Может ли быть аппендицит у грудничка? Как лечить заражение острицами у грудничка? Транзиторные неврологические нарушения.

Стоит ли верить рассказам о том, что у младенца под кожей могут прорастать жесткие волоски. Или же информацию о щетинке у новорожденных можно спокойно отнести к категории «бабушкиных сказок» и не придавать ей никакого значения? Вас очень интересует этот вопрос? Попробуем вместе найти ответы на данную тему.

Стоит ли переживать: два взгляда на появление щетинки у младенца

Одно предположение о том, что на теле маленькой крохи может появиться жесткая черная щетина, способно испугать любую маму. Что это? Генетическое нарушение? Особый вид порчи? Или сигнал о каком-то внутреннем заболевании? Обнаружив темные утолщенные волосы у новорожденных на спине или других частях тела, сдержать панику довольно сложно.

На самом деле, отношение мамочек к этой проблеме полностью соответствует смыслу поговорки «У страха глаза велики». Поспешу вас успокоить и привести два важных, на мой взгляд, факта.

  • Во-первых, официальная медицина вообще не признает диагноз «щетинка у младенцев»;
  • А во-вторых, даже среди описаний этого явления в народных рецептах отмечается, что оно не несет никакой угрозы здоровью малыша и довольно легко поддается лечению.

Авторитетное мнение медиков

Итак, что же говорят по этому поводу врачи? Они уверяют, что никакого отклонения в виде прорастания на теле новорожденного жесткой щетины не существует. Но как быть с утверждениями женщин, которые активно пишут на различных форумах о появлении щетинки у их малышей?

И ладно бы только их рассказы, но ведь в сети есть и фото с изображениями черных волосков, проступивших на коже младенца. Это действительно по виду напоминает щетину, которая появляется у мужчин на следующий день после бритья, только пореже.

В ответ на такие факты можно услышать объяснения специалистов о том, что эти «щетинки» являются «результатом слипания секрета сальных желез, отмерших клеток эпидермиса и скатавшихся ворсинок естественного пушка, покрывающего тело новорожденного». Если подумать, то данная аргументация выглядит вполне правдоподобно.

Действительно, щетина у новорожденных, заметная на фото, может оказаться своеобразной пробкой, закрывающей выход сальных желез. В какой-то момент она выходит на поверхность и ее можно без проблем удалить.

А вот еще одна теория. Считается, что щетинка у младенцев является атавизмом, так сказать «отголоском эволюционных процессов». У большинства малышей такой прототип шерсти возникает, когда ребеночек еще находится в животе и исчезает к моменту рождения. Но иногда это происходит немного позже по времени, и мы можем наблюдать щетинку у младенцев в возрасте от одного до трех месяцев.

В любом случае, врачи нас успокаивают, что никакой опасности для ребенка такая проблема не несет. Так что не стоит слишком переживать и выяснять, как вывести щетину у новорожденного, поскольку педиатры считают, что она должна исчезнуть самостоятельно.

Опыт наших бабушек

Понятно, что зря говорить о такой проблеме бабушки не стали бы, ведь они наши первые помощницы и советчицы в уходе за младенцем. Поэтому нужно повнимательнее прислушаться к их словам и рекомендациям.

Прежде всего, в народных поверьях говорится о том, что найти щетинки у новорожденного не очень просто. Потому что они прорастают под кожей и, не выходя на поверхность, начинают заворачиваться. Может быть, именно из-за такого внешнего вида щетинок, знахарки называют эту болезнь «кочерга у новорожденных».

Иногда щетинки замечают, просто проведя рукой по коже ребенка. Но чаще всего определить на ощупь появление жестких волосков не удается. Главным показателем, которое может подтолкнуть вас к поиску «кочерги» на теле младенца, является его беспокойное поведение во время нахождения в лежачем положении.

Обычно мамочки рассказывают о том, что ребенок спокойный пока его носят на руках и начинает сильно кричать и выгибать спинку, если попытаться положить его на стол или в кроватку. Конечно, многие могут сказать, что таким образом малыш просто капризничает и требует к себе внимания, не хочет, чтобы его спускали с рук. Об этом в статье как отучить ребенка от рук ?>>>

Однако опытные мамы, понаблюдав за подобным поведением младенца, все-таки заводят разговор о возможном появлении у него щетинки. И тогда вы услышите от них следующие советы, как определить щетинку у новорожденного:

  1. Почему-то главным ингредиентом в этом деле выступает грудное молоко. Вам рекомендуется после купания брызнуть несколько капель молока на тело малыша и начать осторожно втирать его в кожу. Интересная статья по теме: как купать новорожденного ребенка >>>
  2. Данную процедуру следует проводить примерно 5 – 7 минут;
  3. А затем, по рассказам очевидцев, прямо на глазах из-под кожи начнут проступать жесткие волоски.

Представить этот процесс довольно трудно и, если честно, не очень верится, что именно так все и происходит. Но народная молва на пустом месте не возникает, значит действительно что-то подобное мы и увидим.

Вообще особой ясности в причинах и процессе прорастания щетинки нет. Тем более что народные знахарки и не стараются подробно объяснять данные вопросы, а утверждают, что все это может проявляться у новорожденных, если их мамы во время беременности пинали кошек или ели сало со шкурочкой.

Именно поэтому рассказы о «кочерге у младенца» выглядят немного сомнительно, но провести предложенную проверку все-таки можно. Коже новорожденного вреда от массажа с использованием материнского молока точно не будет.

Если же вы вполне серьезно относитесь к народной медицине и в результате обследования кожи младенца заметили на ней подозрительные волоски, предлагаю воспользоваться такими рецептами, как вывести кочергу у новорожденного. Они заключаются в проведении «выкатывания».

  • Сначала малыша нужно искупать и распарить его кожу, чтобы поры расширились. Иногда для этого рекомендуют участок тела, где прорастают щетинки, накрыть смоченным в теплой воде полотенцем и немного подержать; Важная информация о том, в какой воде купать новорожденного ребенка >>>
  • После этого взять хлебный мякиш, сделать из него комочек и катать полученный шарик по коже. Считается, что во время такой процедуры волоски будут прилипать к мягкому комочку и удаляться с тела новорожденного;

Есть и другие рецепты липкой массы. Это может быть безопарное тесто, лепешка из муки и меда. Также советуют намазать участок тела медом и покрыть сверху марлей. Через какое-то время мед застынет, и волоски плотно прилипнут к нему. Затем марлю нужно снять. Получается своеобразная депиляция.

Внимание! Следует помнить, что мед является сильным аллергеном, поэтому использовать его для новорожденного необходимо с особой осторожностью!

  • В завершение всего действа обработанный участок кожи нужно вытереть влажным полотенцем и смазать детским кремом.

Иногда все щетинки не удаляются с первого раза, и придется провести такие манипуляции повторно. Конечно же, ни в коем случае не нужно волоски сбривать! Хотя иногда на форумах описывают и такой способ удаления щетинки. Но ведь даже у взрослого после бритья на коже возникает раздражение, что уж говорить о нежной коже новорожденного.

Также нельзя волоски выдергивать с помощью пинцета. Это не только больно для ребенка, но и способно привести к появлению мелких ранок на его коже, через которые может проникнуть инфекция, и привести к воспалению.

В общем, проблему со щетинками на теле новорожденного нужно решать максимально осторожно, соблюдая все рекомендации, чтобы не причинить вреда малышу. Можно посоветовать, не спешить приступать к различным процедурам, а немного с этим подождать.

Ведь, и по мнению врачей, и в рецептах, как вывести щетинку у новорожденного, отмечается, что чаще всего эти волоски исчезают сами по себе. Так что может не стоит вмешиваться в естественные процессы приспосабливания организма новорожденного к новым условиям существования. Как вы думаете?

МИР РЕБЕНКА

Новорожденный младенец воспринимает окружающий мир как поток быстро сменяющихся ощущений. Все чувства, звуки, образы для него незнакомы и не связаны между собой. У малыша нет чувства времени, ощущения и он не может отделить себя от окружающего мира. В его системе мышления отсутствуют причина и следствие. События происходят как бы сами по себе, независимо друг от друга. Ребенок испытывает голод и слышит собственный плач. Рождается ли этот крик внутри его существа или доносится откуда-то извне? Может быть, и плач, и чувство голода исчезают потому, что пришла мама? Ребенок не знает ответа и не может задать вопрос...
Поскольку расстройство вызывает плач, а за плачем следует утешение, в сознании ребенка постепенно выстраивается связь между этими событиями. Он видит вас у своей кроватки и уже чувствует, что сейчас наступит ощущение комфорта и покоя. Спустя какое-то время малыш начнет интуитивно ощущать себя в безопасности, зная, что его желания будут удовлетворены. По мере того как возрастает доверие ребенка к вам, в вас крепнет уверенность в своих силах. Вы уже способны верно оценить его склонности, знаете его сильные стороны, можете приспособиться к темпу развития малыша и удовлетворить его потребности. Теперь вы становитесь самым важным человеком в его жизни, который понимает его нужды и характер.
В течение первых дней и недель крепнут узы любви между вами и малышом. Эти теплые и нежные отношения станут для него первым уроком любви. На протяжении всей своей жизни он будет черпать из них энергию и строить на их основе взаимоотношения с окружающим миром.

Двигательные навыки

Новорожденный младенец не в состоянии самостоятельно принимать пищу или передвигаться, но он далеко не беспомощен. Он вступает в мир, имея в запасе достаточно большой набор способов поведения, основанных на безусловных рефлексах. Большинство из них жизненно важны для малыша. Например, если новорожденного ребенка погладить по щеке, он поворачивает головку и ищет губами соску. Если соску положить в рот, ребенок автоматически начнет сосать ее. Другой набор рефлексов защищает ребенка от физических повреждений. Если малышу прикрыть нос и рот, он будет вертеть головкой из стороны в сторону. Когда к его лицу приближается какой-либо предмет, он машинально моргает глазами.
Некоторые рефлексы новорожденного не имеют жизненно важного значения, но именно по ним можно определить уровень развития ребенка. Осматривая только что родившегося младенца, врач-педиатр держит его в разных положениях, неожиданно издает громкие звуки, проводит пальцем по ступне малыша. По тому, как ребенок реагирует на эти и другие действия, врач убеждается, что рефлексы новорожденного нормальны и нервная система в порядке.
В то время как большинство рефлексов, присущих новорожденному, исчезают в течение первого года жизни, часть из них становится основой для приобретенных форм поведения. Сначала ребенок сосет инстинктивно, но по мере приобретения опыта он приспосабливается и изменяет свои действия в зависимости от конкретных условий. То же самое можно сказать и о хватательном рефлексе. Новорожденный младенец каждый раз одинаково сжимает пальцы независимо от того, какой предмет положить ему на ладонь. Однако когда малышу исполнится четыре месяца, он уже научится контролировать свои движения. Сначала он сосредоточит внимание на предмете, затем протянет руку и схватит его.
Мы склонны считать, что все новорожденные начинают свое развитие с одинаковой исходной точки, однако они заметно отличаются друг от друга по уровню двигательной активности. Некоторые дети удивительно вялы и пассивны. Лежа на животе или на спине, они остаются почти неподвижными до тех пор, пока их не приподнимут и не переложат. Другие, наоборот, проявляют заметную активность. Если такого ребенка положить в кроватке лицом вниз, он будет медленно, но упорно двигаться к ее изголовью, пока не упрется в самый угол. Очень активные дети могут рефлекторно переворачиваться с живота на спину.
Еще одно важное различие у новорожденных - уровень мышечного тонуса. Некоторые дети выглядят очень напряженными: их коленки постоянно согнуты, руки плотно прижаты к телу, пальцы крепко сжаты в кулачки. Другие - более расслаблены, мышечный тонус конечностей у них не такой сильный.
Третье различие между новорожденными заключается в степени развития их сенсорно-двигательного аппарата. Некоторых детей, особенно маленьких или тех, которые родились преждевременно, очень легко вывести из состояния равновесия. При любом, даже самом незначительном шуме они вздрагивают всем своим существом, а их руки и ноги начинают беспорядочно двигаться. Иногда без всякой видимой причины по их тельцу пробегает дрожь. Другие малыши с самого рождения выглядят хорошо развитыми. Они как будто знают, как положить руку в рот или рядом со ртом, и часто делают это, чтобы успокоиться. Когда они шевелят ножками, их движения упорядочены и ритмичны.
Разные уровни развития двигательных навыков, мышечного тонуса и сенсорно-двигательного аппарата, которые наблюдаются у новорожденных, отражают особенности в организации нервной системы. Дети, которые активно ведут себя, хорошо развиты и имеют нормальный мышечный тонус, считаются у родителей легкими детьми. За пассивными, слаборазвитыми детьми с вялым или, наоборот, слишком напряженным мышечным тонусом, который наблюдается первые месяцы жизни, гораздо труднее ухаживать. К счастью, благодаря заботливому уходу и терпению родителей, большинство детей преодолевают эти трудности и в своем развитии быстро догоняют сверстников.

Способность видеть, слышать, чувствовать

Ребенок появляется на свет с врожденным репертуаром реакций, помогающих ему приспособиться к окружающему миру. Он щурит глаза, когда зажигается яркий свет или какой-нибудь предмет приближается к его лицу. На небольшом протяжении он может прослеживать взглядом двигающийся предмет или человеческое лицо.
Новорожденный ребенок обладает также врожденной способностью через свои ощущения получать новую информацию. Любопытно, что он даже проявляет определенные предпочтения среди того, что видит. Как правило, младенцы предпочитают конфигурации с выраженной точкой и их особенно привлекают движущиеся предметы и сочетания черного с белым. Задумайтесь над тем, какими удивительными свойствами обладает глаз человека. Трудно удержаться от вывода, что в ребенке изначально заложена уникальная способность устанавливать зрительный контакт со своими родителями.
Наряду с врожденными зрительными способностями, новорожденный обладает также замечательным слухом. Мы не только уверены в том, что малыш слышит с момента рождения, но есть все основания предположить, что он слышит, еще находясь в утробе матери. Новорожденный поворачивает головку в ту сторону, откуда доносится звук, особенно если это незнакомый ему звук, и, наоборот, отворачивается от повторяющихся, громких или непрерывных звуков. Еще более поражает тот факт, что ребенок в состоянии отличить человеческий голос от любого другого звука. Иными словами, кроме врожденной способности смотреть вам в глаза, в ребенке заложена также способность слышать ваш голос. Однако несмотря на то, что новорожденный в состоянии воспринимать звук и поворачиваться в ту сторону, откуда он доносится, его зрительная и слуховая системы недостаточно скоординированны. Если ребенок слышит шум, источник которого находится прямо перед ним, он не станет инстинктивно искать его взглядом. Для развития такой координации необходимо время. Давая ребенку возможность познакомиться с предметами, которые привлекают его внимание и своим видом, и своим звуком, родители закладывают в сознании малыша основу для способности связывать увиденное с услышанным.
До сих пор речь шла о способности ребенка видеть и слышать. Теперь настала пора поговорить о других ощущениях: о вкусовых, об обонянии и осязании. Дети любят сладкое и отказываются от соленой, кислой и горькой нищи. Кроме того, они отворачиваются от сильных и резких запахов.
Известно также, что новорожденные реагируют на разного рода прикосновения. В то время как энергичное растирание махровым полотенцем возбуждает малыша, ласковый массаж способен его усыпить. Проводя по тельцу кончиками пальцев или кусочком мягкой шелковой ткани, можно привести его в состояние спокойного бодрствования. Малышу особенно приятно ощущать прикосновение человеческой кожи. Многие мамы, кормящие детей грудью, рассказывают, что младенец начинает активнее сосать, если его рука лежит у матери на груди.
Мы описали несколько типичных способов того, как дети реагируют на разного рода стимулы, когда реакции ребенка на них проявляются по-разному, в зависимости от конкретных условий. Д-р Прехтль и д-р Бразельтон, а также другие исследователи, изучающие новорожденных, отмечают, что у детей имеются разные уровни возбудимости. Этим уровнем возбудимости обусловливаются особенности поведения детей. Проснувшись, ребенок может находиться в спокойном бодрствовании или активном бодрствовании, а может кричать или плакать.
Каким образом новорожденный реагирует на происходящее в окружающем мире, больше всего зависит от степени его возбуждения. Ребенок, находящийся в состоянии спокойного бодрствования, услышав звонок, моментально остановит свои действия и попытается повернуться в сторону раздавшегося звука. Тот же малыш в возбужденном или раздраженном состоянии может просто не заметить звонка.

Понимаем своего ребенка

Период младенчества - время, когда и ребенок и родители приспосабливаются друг к другу. Забота о малыше заставляет взрослых по-новому организовывать свой распорядок дня. Новорожденный как физически, так и психологически адаптируется к жизни вне материнского тела. Неотъемлемой частью этого процесса является саморегуляция ребенка. Он учится самостоятельно регулировать степень своей активности, так чтобы плавно переходить от состояния сна к бодрствованию и наоборот. В первые недели после рождения ребенка много сил у вас будет уходить на то, чтобы помочь малышу освоить эти переходные состояния.
Бодрствующий ребенок реагирует на звуки, пристально глядя на лица окружающих, и кажется, что у него внимательный и разумный взгляд. В такие моменты энергия малыша направлена на то, чтобы воспринимать информацию, и тогда у родителей появляется возможность заниматься и общаться с ним. Однако слишком интенсивные упражнения могут утомить ребенка. Новорожденный не может сам выйти из состояния возбуждения. Поэтому особенно важно, чтобы родители вовремя почувствовали, что малышу необходим отдых. Если его ротик морщится, кулачки сжимаются и он нервно перебирает ножками, значит пришла пора отдохнуть.
Периоды активности и покоя в жизни ребенка должны перемежаться. Правильно составив распорядок дня, вы поможете своему малышу естественным способом переходить от одного состояния к другому. После кормления, например, можно подержать его в вертикальном положении, прислонив к плечу, или, взяв на руки, тихонько покачать.
Иногда ребенок может прийти в состояние покоя и после сильного крика. Если проснувшийся малыш начинает капризничать и видно, что он вот-вот расплачется, родители, как правило, всячески пытаются этого не допустить. Однако в некоторых случаях целесообразнее будет дать возможность покричать как следует. Видимо, плач снимает у ребенка напряжение и помогает ему перейти из одного состояния в другое. Даже если сразу после дремы он заплачет, пропустив состояние спокойного бодрствования, наплакавшись он может обрести его.
Однако, как правило, новорожденному бывает очень трудно выйти из состояния крика без посторонней помощи. Всем детям нужно помочь успокоиться. Однако при этом к каждому из них необходим индивидуальный подход.
Одни дети затихают, если родители заботливо берут их на руки или заворачивают в теплое мягкое одеяльце. Другие, наоборот, раздражаются при любом ограничении свободы и гораздо быстрее успокаиваются, когда их кладут на плоскую поверхность, не укрывая и не препятствуя их движениям. Большинству детей нравится, когда их носят или качают. Однако к каждому малышу необходимо иметь свой подход. Подумайте, какие из перечисленных способов лучше всего подходят вашему ребенку.
. Ходить по комнате, прижав малыша к плечу.
. Держать ребенка на весу, покачивая из стороны в сторону.
. Держать его у плеча и ритмично похлопывать по спинке.
. Положив ребенка себе на колени, ритмично двигать ими вверх и вниз или из стороны в сторону, или ласково похлопывать малыша по ягодицам.
. Сидя в кресле-качалке, положить ребенка лицом вниз себе на колени или, прижав к плечу, держать в вертикальном положении, медленно раскачиваясь.
. Быстро и ритмично раскачиваться в кресле-качалке.
. Положить ребенка в коляску и катать ее взад и вперед.
. Прогуляться, положив ребенка в коляску или в специальный рюкзачок.
. Положить ребенка в подвесной домашний гамачок и тихонько покачать.
. Покатать ребенка в машине.

Звуки, так же как и движения, действуют на детей успокаивающе, но и здесь у малышей есть свои предпочтения. Некоторые быстрее успокаиваются, когда слышат непрерывные звуки тиканье часов, шум стиральной машины, звуки, имитирующие биение сердца, и т. д. Другие лучше реагируют на негромкий разговор, монотонное пение или тихий шепот. Есть и такие дети, которым нравится музыка - колыбельные, записи классических произведений, мелодии из музыкальных шкатулок.
До сих пор мы говорили о том, как заботливые и любящие родители помогают новорожденным адаптироваться в жизни вне материнской утробы. В свою очередь ребенок также оказывает влияние на жизнь взрослых. Он помогает им приспособиться к их новой роли - родителей. С рождением ребенка они приобретают новый социальный статус, и между ними и малышом строятся очень тесные отношения.
Ребенок может сообщить о своем внутреннем состоянии только двумя способами - улыбаясь и плача. Процесс развития этих способов практически одинаков. В первые недели жизни малыша они возникают как бы сами собой, что отражает его реакцию на те физиологические процессы, которые происходят в его организме. Крик является признаком дискомфорта или боли, улыбка - свидетельством того, что ребенок находится в состоянии покоя и получает удовольствие. Постепенно баланс начинает смещаться. Плач и улыбки все больше регулируются внешними факторами, и в результате ребенок начинает, конечно, еще без слов, непосредственно общаться с родителями.
Особенно интересно наблюдать, как меняется улыбка в первые один-два месяца жизни ребенка. Первоначально блуждающая улыбка появляется на личике малыша во время сна. Затем в возрасте двух недель он начинает улыбаться, когда его глаза открыты, что обычно происходит после кормления. При этом улыбка, как правило, сопровождается стеклянным отсутствующим взглядом. К третьей-четвертой неделе в улыбке происходят качественные изменения. Ребенок реагирует на громкий голос родителей, с которыми у него устанавливается визуальный контакт, и в конце концов младенец награждает взрослых вполне осознанной улыбкой.
Ребенок, который большую часть времени доволен, спокоен и находится в контакте с окружением, вселяет в родителей уверенность и оптимизм. Нервный и капризный малыш, которого нелегко успокоить, несмотря на заботливое отношение взрослых, доставляет им гораздо больше проблем. Те родители, у которых появился первенец, нередко связывают раздражительность ребенка с тем, что они неопытны и не умеют правильно с ним обращаться. Как только они поймут, что повышенная возбудимость малыша зависит от внутренних физиологических процессов, происходящих в его организме, они вновь обретут уверенность в себе. Это поможет им пройти через испытания, которые ожидают их в первые недели жизни ребенка. Методом проб и ошибок родители приобретают опыт и находят собственный способ успокаивать своего малыша - пеленать, энергично укачивать или же просто дать возможность ему какое-то время как следует покричать, пока он не уснет. Очень важно, чтобы родители с самого начала понимали, что трудности, испытываемые ребенком в первый год жизни, никак не связаны с особенностями его поведения и характера в будущем.
В течение первого месяца жизни малыша большинство родителей испытывают подчас отрицательные эмоции. Молодая мать, страдающая от постоянного детского плача, измученная родами и бессонными ночами, может впасть в депрессию или стать раздражительной по отношению к другим членам семьи. Отцу, несмотря на его горделивую улыбку, может иногда казаться, что младенец не только ограничивает его свободу, но также лишает внимания и заботы жены. По мере того как дети взрослеют, их сон длится дольше, а родители приспосабливаются к другому распорядку дня. По окончании первого трудного периода, когда только складываются отношения между родителями и малышом, члены семьи в полной мере смогут вознаградить друг друга радостью общения.

КАК ЗАНИМАТЬСЯ С НОВОРОЖДЕННЫМ

Наиболее трудная задача, стоящая перед новорожденным ребенком в течение первого месяца его жизни, - приспособиться к условиям вне материнского организма. Большую часть времени малыш спит. Проснувшись, он начинает вести себя в соответствии со своим внутренним физиологическим состоянием. Периоды активного бодрствования, когда ребенок готов воспринимать новую информацию, редки и кратковременны. Поэтому не стоит заранее планировать занятия с новорожденным, просто старайтесь использовать удобный случай. Такая возможность появляется, когда ребенок сыт и пребывает в хорошем настроении. Помните, что у детей разные пороги возбудимости, и если вы переутомите малыша, он может начать беспокоиться, кричать и плакать.

Практические советы

Занимайтесь ребенком не больше, чем это нужно
Ему необходимо человеческое тепло, и поэтому он любит, чтобы его брали на руки. Попробуйте узнать, как относится к этому ваш малыш. Некоторые дети нервничают и раздражаются, когда их держат на руках слишком долго. Бывает, что раскапризничавшийся малыш затихает, если его положить в удобный детский рюкзачок. Однако если ребенок очень редко бывает на руках, он может стать вялым и апатичным.
Меняйте положение ребенка
Когда ребенок бодрствует, старайтесь разнообразить его позы. Пусть он какое-то время лежит на животе, затем на спине или на боку. Находясь в разных положениях, малыш научится двигать руками и ногами.
Детский календарь
Рядом с пеленальным или туалетным столиком повесьте календарь и карандаш. В отдельную графу можно записывать каждое новое достижение вашего ребенка.
Наслаждайтесь временем, которое вы проводите с малышом
Смейтесь и веселитесь вместе с ребенком. Иногда кажется, что он в состоянии выразить свою радость.
Не бойтесь избаловать ребенка
Старайтесь быстро выполнять его желания. Если вы уделяете малышу достаточно внимания, когда он в нем нуждается, он не станет досаждать вам лишний раз.
Обращайтесь с малышом бережно
Возвращаясь домой из больницы, привезите новорожденного в удобном, надежном автомобиле.

Время игр

Зрение
Прикрепите к детской кроватке двигающуюся музыкальную игрушку
В те моменты, когда малыш не спит и находится в хорошем настроении, он остановит взгляд на игрушке и будет следить за ее движениями. Это вызовет у ребенка интерес к окружающему миру за пределами кроватки. Движущиеся музыкальные игрушки особенно привлекают внимание малышей.
Перемещайте фонарик взад и вперед
Прикройте фонарик красным или желтым полиэтиленом. Медленно поводите им из стороны в сторону перед лежащим на спине ребенком. Сначала малыш задержит взгляд только на мгновение, но затем начнет следить за фонариком.
Покажите язык
Некоторые двух-трехнедельные малыши могут подражать взрослым, когда те высовывают язык. Попробуйте проделать это.
Слух
Повесьте колокольчик
Повесьте цветной колокольчик так, чтобы ребенок мог видеть, как он двигается, и слышать его звук. Это позволит малышу связывать красивое увиденное с приятным звуком. Если колокольчик повесить над кроваткой, то сначала некоторое время малыш будет смотреть на него, а затем уснет.
Танцуйте под музыку
Ваш ребенок обрадуется знакомому покачиванию и потряхиванию, к которым он уже привык. Слушайте музыку, держа ребенка на руках и тихонько пританцовывая.
Потрясите погремушкой рядом с малышом
Осторожно потрясите погремушкой справа и слева от ребенка. Сначала сделайте это тихо, а затем громче. Спустя какое-то время малыш поймет, что звук, который он слышит, доносится откуда-то извне. Он начнет искать глазами источник звука. (Если в жестяную банку из-под сока положить несколько сухих горошин, получится отличная погремушка.)
Осязание
Положите ребенку на ладошку палец или погремушку
Положите ребенку на ладошку палец или погремушку. Малыш обхватит их пальчиками.
Упражнения
Упражнения для ног
Положите малыша на жесткий матрас (матрасик из детской кроватки или манежа вполне подойдет). Позвольте малышу некоторое время подвигать ножками и ручками. Если он начнет плакать, попробуйте успокоить его, осторожно покачивая.

Повседневные дела

Время кормления
Сохраняйте хорошее настроение
Независимо от того, кормите вы ребенка грудью или из рожка, старайтесь делать это так, чтобы и ребенок и вы чувствовали себя спокойно и удобно. Помните, что малыш лучше вас знает, когда он уже насытился, поэтому не делайте попыток заставить его съесть еще немножко. Избегайте принуждения, чтобы не потерять доверие ребенка.
Протяните руку и дотроньтесь
Пока малыш ест, ласково поглаживайте ему головку, плечи и пальцы рук, тогда кормление у него будет ассоциироваться с вашими нежными прикосновениями. Некоторые дети во время еды любят слушать пение, а другие, услышав мамин голос, перестают сосать. Если вашего ребенка легко отвлечь, отложите пение на время перерыва в еде или пока малыш будет срыгивать.

Купание
Первые ванночки
Купайте малыша в детской ванночке. (Посоветуйтесь с доктором, прежде чем купать ребенка в первый раз.) Во время купания тихонько напевайте, ласково потирая его мягкой губкой или тряпочкой. Если ребенок скользит и ему нужна мягкая подстилка, положите на дно ванночки полотенце.
Общение через прикосновения
После купания хорошо заняться массажем. Используя детский крем или растительное масло, осторожно помассируйте малышу плечи, руки, ноги, ступни, спину, живот и ягодицы. Продолжайте делать это, пока ваш ребенок находится в хорошем расположении духа.
Пеленание/одевание
Поцелуи в животик
Меняя малышу пеленки, ласково поцелуйте ему животик, пальчики на руках и ногах. Эти нежные прикосновения помогают ребенку научиться осознавать части своего тела. При этом он не только ощущает свое тело, но и чувствует вашу любовь.
Разденьте ребенка
Не кутайте малыша. Если в комнате 20-25 градусов, он будет хорошо себя чувствовать в легкой рубашечке и пеленке. Дети перегреваются, потеют и ощущают дискомфорт, если их одеть слишком тепло.

Время отдыха
Включите ребенку радио
Укладывая малыша в кроватку, включите радио, магнитофон или заведите музыкальную шкатулку. Тихая музыка успокоит его.
Запишите на пленку шум стиральной машины
Вместо того чтобы покупать дорогостоящую игрушку, издающую звуки, запишите на пленку шум посудомоечной или стиральной машины. Монотонный гул, который слышит ребенок, поможет ему успокоиться и заснуть.
Дайте малышу музыкальную игрушку
Если с самого раннего возраста в сознании ребенка связывать время сна с мягкой музыкальной игрушкой, она станет неотъемлемым элементом этого процесса.
Становясь старше, некоторые дети сопротивляются, когда их кладут в кроватку, а эта игрушка поможет им успокоиться и заснуть.
Используйте пустышку
Перед сном дайте малышу пустышку. Дети, которые с раннего возраста привыкли к пустышке, умеют засыпать самостоятельно. Если ваш ребенок отказывается от соски, то сначала ее можно класть ему в рот только на несколько минут, пока он не привыкнет. Если малыш продолжает упорствовать, найдите другой способ.
Прогулка в коляске
Если погода позволяет, возьмите ребенка погулять, катая его в коляске. Постоянное движение поможет ему заснуть.
Игра теней
Ночью дети часто просыпаются. Оставьте гореть ночную лампу - мягкий свет позволит ребенку наблюдать за причудливыми очертаниями окружающих предметов.
Пеленки и мягкие подушки
За последние несколько месяцев утробного состояния ребенок привык спать в тесноте. Поэтому он будет хорошо себя чувствовать, если его запеленать или обложить подушками. Во многих магазинах продаются подвесные гамачки, которые можно укрепить внутри обычной детской кроватки. Некоторые из них снабжены специальным устройством, создающим у ребенка иллюзию биения материнского сердца. Ритмичные звуки напоминают малышу те, которые он слышал, находясь в утробе матери; это успокаивает его, и он засыпает.

Кашель может быть сигналом огромного количества недугов. Наличие кашля у грудного ребенка очень часто...
  • Когда и как начать прикорм... Время введения грудному ребенку прикорма напрямую зависит не только от возраста малыша, но и от его физического...
  • Кормление грудью О пользе грудного вскармливания, как для матери, так и для малыша уже сказано и написано очень много....
  • Пищевая аллергия у грудного... Аллергия на те или иные пищевые продукты отмечается у грудных детей довольно часто. Под аллергией подразумевают...
  • Повышение температуры... Огромное количество патологий у грудных детей дают о себе знать в самую первую очередь с повышения температуры....
  • Почему у ребенка до года... У детей грудного возраста запоры – явление довольно частое. Как правило, они вызваны функциональными...
  • Сбой пищеварения у грудного... Грудной ребенок не в силах поведать своим родителям, что, где и как у него болит. Слава Богу, что каждая...
  • Физиологический насморк... В случае если возраст малыша не более двух с половиной месяцев, тогда хлюпающий нос не всегда можно считать...
  • Что делать, если у ребенка... Прежде, чем начать воздействовать на организм ребенка, страдающего запорами, нужно наладить микроклимат...
  • Правила измерения температуры у грудничка
    В самую первую очередь родители должны помнить о том, что измерять малышу температуру следует в момент его полного спокойствия. Не стоит этого делать после того, как ребенок поест либо после сильного плача. В таких случаях показатели чаще всего являются завышенными. Если Ваша интуиция подсказывает Вам, что показатели не совсем верные, через определенный промежуток времени измерьте малышу температуру повторно. Для измерения температуры у грудничков следует использовать специальные цифровые градусники, являющиеся безопасными.

    Способы измерения температуры
    Измерить температуру у грудного ребенка можно несколькими способами, а именно:

    • лобным термометром;
    • ректальным термометром;
    • в подмышечной впадине ртутным либо цифровым термометром;
    • термометром-соской;
    • ушным термометром.
    Как должны вести себя родители, если у их малыша повысилась температура?
    В самую первую очередь родителям нужно взять себя в руки и ни в коем случае не разводить панику. После этого, если есть такая возможность, позвоните врачу и обсудите с ним сложившуюся ситуацию. Врач обязательно расскажет Вам, как нужно действовать в таких ситуациях. Мы же сообщим, что грудничкам при повышении температуры в первую очередь следует давать большое количество жидкости. В случае если повышение температуры наблюдается у ребенка старше двух месяцев, однако он продолжает играть, спать и кушать, тогда особо переживать по этому поводу не нужно. Спокойно дожидайтесь врача. В случае же если у ребенка высокая температура, но при этом его руки и ноги являются холодными, а кожа бледной, тогда любыми способами постарайтесь как можно быстрее снизить температуру. Это важно, так как в противном случае у ребенка могут начаться судороги .

    Приемы, способствующие снижению температуры
    При повышении температуры у грудного ребенка можно использовать как немедикаментозные, так и медикаментозные приемы. Что касается немедикаментозных приемов, то к их числу можно причислить как обмывание тела, так обертывания мокрой пеленкой, обтирание слегка прохладной водой, очистительные клизмы, а также компрессы из воды с добавлением уксуса. Ребенок в таких случаях должен быть полностью раздетым. Если говорить о медикаментозных приемах, то в данном случае на помощь придут специальные жаропонижающие медикаменты. Грудничкам, как правило, разрешается давать ибупрофен , а также парацетамол . Применяются данные медикаменты как в виде свечей, так и в форме сиропа, а также суспензии.

    Каковы методы терапии кашля у грудного ребенка?
    Терапия кашля у грудничков осуществляется, прежде всего, под строгим контролем специалиста. При наличии кашля ребенку необходимо как можно больше двигаться, так как только таким образом можно ускорить отхождение мокроты. Немаловажное значение в таких случаях имеет и массаж . Массажировать в данном случае следует грудную клетку, а также рефлексогенные зоны. Массаж проводится похлопывающими, а также постукивающими движениями с использованием бальзамов на растительной основе. В случае если кашель стал причиной отказа малыша от еды, заставлять его лишний раз не стоит. Зато детям в таких случаях нужно давать пить как можно больше жидкости. В случае если у грудничка кашель был спровоцирован острой респираторной вирусной инфекцией, тогда все мероприятия направлены в самую первую очередь на разжижение, а также выведение мокроты. Воздух в комнате, в которой находится больной ребенок, должен быть влажным. Не обойтись в данном случае и без специальных отхаркивающих лекарственных препаратов.

    Каковы меры профилактики кашля у грудного ребенка?
    Прежде всего, это закаливание . Закалять ребенка следует сразу же после его появления на свет. Чтобы предупредить развитие данного состояния, ребенка следует ежедневно выводить на улицу, причем при любой погоде. Ни в коем случае не курите в помещении, в котором есть ребенок. В случае если в городе отмечается вспышка вирусного заболевания, тогда лучше всего не выходить с младенцем в места большого скопления людей. В случае если заболел кто-то из близких людей, сразу же наденьте на него ватно-марлевую повязку. Как в зимнее, так и в весеннее время года рекомендуется проводить двухмесячный курс профилактики поливитаминными препаратами. Чтобы укрепить защитные силы организма грудного ребенка, ему следует провести специальный курс массажа.

    Что касается введения прикорма позже полугода, то его также стоит избегать. Все дело в том, что уже после шестого месяца организм ребенка нуждается в наибольшем количестве энергии и питательных компонентов, которых в грудном молоке намного меньше. Железо в данном возрасте организм малыша может получить только из каш, предназначенных для детского питания . В этом возрасте очень важно также разрабатывать жевательный рефлекс, что при процессе сосания является невозможным. Помимо этого дети старше полугода нуждаются в психическом и эмоциональном развитии, которое можно получить за счет новых вкусовых качеств, а также новых структур пищи.

    Сразу же отметим, что любой прикорм не в состоянии заменить малышу грудное молоко. Введение прикорма первоначально предусматривает использование однокомпонентных продуктов питания. Это могут быть фруктовые либо овощные пюре, в состав которых входит только один овощ либо фрукт. Грудничкам в этом возрасте можно давать и каши, самое главное не добавлять в них молоко и сахар. Каши тоже должны состоять из одного вида зерновой культуры. Однокомпонентные продукты питания дадут возможность увидеть, каким образом реагирует организм грудного ребенка на те или иные элементы. Очень важно обратить внимание всех мамочек еще и на то, что прикорм следует вводить постепенно, начиная с половины чайной ложечки.

    Первоначально лучше всего остановить свой выбор на безглютеновых кашах, а именно на рисовой и гречневой каше. Дело в том, что именно эти зерновые культуры не вызывают аллергии . Если же у ребенка отмечается дефицит железа в организме, тогда в качестве первого прикорма ему лучше всего дать кашу, обогащенную железом. Что касается овощных пюре, то в самую первую очередь стоит испробовать кабачок либо цветную капусту. Данным овощам также не свойственно вызывать развитие аллергических реакций. Выбирая из фруктов, стоит остановить свой выбор на грушах и яблоках .

    Немаловажно отметить и тот факт, что чрезмерное кутание малыша не сможет уберечь его от тех или иных патологий. Грудных детей наоборот нужно закаливать, но только постепенно. Именно закаливание поможет приучить маленький организм спокойно переносить различные погодные условия, а также частые перемены температуры воздуха. Очень важно, чтобы родители каждый день выводили ребенка на свежий воздух, причем в любую погоду.

    Чрезмерно кутать ребенка тоже ни в коем случае нельзя, тем более, если он находится в помещении. Надевать в комнате малышу платок или чепчик не стоит. Примерно со второго – третьего месяца жизни грудничка начинайте делать ему воздушные ванны – полностью разденьте ребенка и дайте ему полежать совершенно голеньким на животе либо на спине. Вначале продолжительность таких ванн должна составлять не более двух минут. Затем время их проведения постепенно увеличивают до десяти – пятнадцати минут. В летний период такие ванны проводят на улице, но не под прямыми лучами солнца, а в тени.

    Уже начиная с третьего – четвертого месяца можно перейти и к обтиранию тела. Проводится оно рукавичкой, предварительно смоченной в теплой водичке. Обтирание начинаем с ног, затем переходим к груди, животу, спине и ручкам. Сразу же после этого берем мягкое полотенце и тщательно вытираем младенца до тех пор, пока его кожный покров не порозовеет. Следует отметить, что теплой водой проводят обтирания только вначале. Очень важно постепенно уменьшать градус используемой для обтирания воды.

    С самого рождения, малыш контактирует с различными предметами одежды – пеленками, распашонками, штанишками шапочками и так далее. Для малыша невероятно важно, чтобы первый контакт с окружающим миром, в том числе и с одеждой, не причинял отрицательных эмоций. Кроме того, неправильно подобранная одежда может стать причиной появления потницы, аллергии, а также других неприятностей. Познакомимся подробнее с некоторыми особенностями и правилами, которые необходимо запомнить при выборе одежды для малыша.

    Может ли быть у грудничка понос? Что дать грудничку от поноса, если он случится? Каким должен быть стул новорожденного? Специально для читателей “Популярно о здоровье” рассмотрю основные моменты экспресс-диагностики состояния здоровья ребенка по его стулу.

    Каким может быть стул грудничка ?

    Вполне очевидно, что стул новорожденного будет значительно отличится по цвету, запаху и консистенции от того, что большинству родителей кажется нормой. Организм ребенка только начинает знакомиться с окружающим миром, и вполне естественно, что его кишечник будет реагировать соответствующим образом.

    Всем молодым родителям просто необходимо тщательно разобраться в этой теме и тогда многие вопросы и неоправданные страхи сами собой отпадут. С другой стороны, нет ничего патологического в том, что начинающие мамы чрезмерно переживают за свое чадо. Такой подход следует считать нормой.

    В первые дни жизни, стул ребенка может выглядеть поистине пугающе. Речь идет о так называемом первородном кале. В медицинской терминологии можно встретить понятие меконий, что одно и то же.

    Меконий представляет собой темно-зеленую жидкую субстанцию, полностью лишенную запаха, возможно с наличием сероватой пены. Цвет первородного кала достаточно вариативен и может быть от серого до полностью черного (смоляного).

    По мнению большинства педиатров, в первые дни жизни ребенка, когда он находится на грудном вскармливании, стул может быть практически любым. Вид и запаха его во многом определяются индивидуальными особенностями организма малыша.

    В это время стул будет жидким, практически без запаха. Цвет его может варьировать от зеленоватого до черного. В нем могут быть творожистые вкрапления из непереваренного молока. Частота испражнений также может быть любой, но чаще всего от 4 до 6 раз в сутки.

    Каким не должен быть стул малыша ?

    Критические важно знать о том, каким стул ребенка быть не должен. Каждая мама должна обращать пристальное внимание на то, присутствует ли в стуле ребенка кровь. Чаще всего, это явление проявляется в виде тонких прожилок, отчетливо визуализируемых на фоне более темного стула.

    Наличие крови может говорить о кровотечении или о серьезном воспалительном процессе. Такая симптоматика всегда должна настораживать родителей и являться поводом к немедленному визиту к профильному врачу.

    Второе на что следует обращать пристальное внимание - это появление слизи. Наличие прозрачных или мутных сгустков в стуле ребенка чаще всего говорит о появлении воспалительного процесса или дисбактериоза.

    В-третьих, появление тяжелого гнилостного запаха также должно настораживать родителей. Такая симптоматика может говорить в пользу инфекционных заболеваний кишечника, сопровождаемых процессами гниения.

    Кроме этого, очень важна прочая симптоматика общего характера: постоянный плач, капризы, непривычное урчание в животе, отказ от еды, повышение температуры тела и так далее. В таком случае необходимо незамедлительно обращаться к доктору.

    Если стул ребенка в норме является жидким, с частотой до 6 раз в день, вполне очевиден вопрос, что тогда следует считать диареей (понос). Педиатры полагают, что о патологии следует говорить, если частота испражнений составляет 12 и более раз в сутки. То есть более чем в 2 раза чаще нормы.

    Во-вторых, патологией необходимо считать и следующую симптоматику: если стул ребенка стал водянистым, практически потерял какую-либо окраску, в нем увеличилось количество частиц непереваренной пищи, а малыш при этом часто капризничает и испытывает дискомфорт.

    Динамика формирования нормального стула

    В начале жизни происходит интенсивное заселение слизистых оболочек кишечника ребенка представителями нормальной микрофлоры. Осуществляется это не слишком быстро - на протяжении нескольких недель.

    По мере становления биоценоза кишечника, цвет стула, который в первые дни жизни является почти черным, начинает приобретать характерный коричневатый цвет. Происходит это благодаря появлению пигментов желчи, которые и отвечают за характерное окрашивание кишечного содержимого.

    В результате жизнедеятельности кишечной микрофлоры выделяются специфические газы, которые характерны для нормального стула. По прошествии нескольких месяцев жизни, запах испражнений ребенка начинает все больше соответствовать ожидаемому.

    С появлением прикорма в жизни малыша стул его все больше начинает напоминать испражнения взрослого человека. Сказанное справедливо в отношении консистенции, цвета, запаха, периодичности и прочих критериев.

    Физиологические причины диареи новорожденных

    Чаще всего, причины диарея новорожденных являются физиологическими. Изменение стула может провоцировать значительное количество факторов, на которые родители не сразу обращают внимание.

    Во-первых, к появлению диареи приводит нарушение диеты. Даже при отсутствии качественных изменений, рациона возможно появление индивидуальной непереносимости, проще говоря, обычного переедания.

    При введении прикорма изменения стула можно считать нормой, поскольку организм ребенка впервые сталкивается с ранее незнакомой пищей, переваривание которой сопряжено со значительными трудностями.

    Во-вторых, когда ребенок находится на прикорме, возможно проявление непереносимости того или иного продукта. Сказанное также справедливо и в отношении молочных смесей.

    Заключение

    Отвечая на вопрос, что дать грудничку от поноса, ответ должен быть только один - то, что доктор приписал. Учитывая особую уязвимость организма ребенка в первые моменты жизни, в таком случае не может быть места самодеятельности. При появлении любых вопросов, задавать их следует своему врачу.

    Казалось бы, ну какая щетина может быть у новорожденного человечка? Бред и вздор! Ан нет, может, только не в том виде, которое рисует наше воображение. Давайте разберемся, что за «зверь» со столь странным названием одолевает наших малышей, как его идентифицировать и чем мы можем им помочь.

    Из этой статьи вы узнаете:

    Диагноза «щетина у новорожденных» представители официальной медицины не ставят. Такое заболевание попросту отсутствует в медицинских справочниках . Но, несмотря на это, подобное явление наделено вполне отчетливыми чертами и характеристиками:

    • беспокойный сон;
    • безосновательный плач;
    • видимый дискомфорт, что заметен во время бодрствования и отдыха крохи;
    • жесткие, короткие темные волоски, пробивающиеся сквозь нежную кожу чаще в области спинки, плечей, бедер, рук и ног.

    Обнаружить щетину у малыша визуально бывает сложно, но ее достаточно просто почувствовать, проведя рукой, смоченной в собственном грудном молоке, по телу ребенка в разных направлениях.

    Кожа с нехарактерным для детей волосяным покровом тактильно будет напоминать недавно побритый подбородок взрослого мужчины, собственно потому, этому явлению и дано соответствующее название.

    Представители народной медицины дали ему определение «кочерга» и сталкиваясь с ним, предоставляют множество советов по его устранению.

    Откуда «ноги растут»

    По сути, щетинка у новорожденных – это атавизм. Хотим мы того или нет, но отголоски эволюции человека разумного нет-нет, но дают о себе знать, отсюда периодически и проявляются несвойственные нашему пониманию явления, включая и те, что мы изучаем в этом материале.

    В норме, кожные покровы новорожденных покрыты мягким пушком, но вследствие определенных генных аномалий, он обретает жесткость и окрашивается темным пигментом.

    Если вы столкнулись с младенческой щетиной примерно на 2-3 месяце жизни ребенка, не стоит переживать, о том, что он станет объектом научных исследований и его фотографии поселятся в учебниках по биологии. Все не так страшно, как может казаться.

    Как бороться с проблемой «бабушкиными» методами

    Поскольку щетинка сильно досаждает крохе, не дает спать, колется, зудит, провоцирует образование опрелостей и раздражений, родители непременно предпримут всевозможные меры по ее устранению. И первое, что может прийти в голову – это сбрить ее.

    Но, постарайтесь не поддаться искушению взяться за бритву. Этим вы не поможете крохе, а скорее усилите его страдания.

    Для борьбы с кочергой, народная медицина предлагает выкатывание. Только не яйцом, а тестом.

    Чтобы избавиться от ненавистных волосков у новорожденного необходимо:

    • Приготовить самое обыкновенное липкое пресное тесто (вода с мукой) или заготовить хлебный мякиш, введя в него немного грудного молока;
    • Хорошенько распарить кожу ребенка (в бане, в ванной или положив на проблемные участки тела теплое влажное полотенце);
    • Выкатывать тесто по «щетинным» участкам на протяжении 10 минут;
    • После процедур, увлажнить кожу детским маслом или молочком.

    Процесс выкатывания отдаленно напоминает эпиляцию, только в отличие от женской гигиенической процедуры, он не доставляет малышу болевых ощущений. Тесто просто собирает волоски на себя, после чего его кожа становится нежной и гладкой.

    К сожалению, выкатать всю щетину дочиста за одну процедуру часто не удается, поскольку отдельные волоски могут «сидеть» очень глубоко под кожей. В таком случае некоторые мамы могут решиться на их удалении с помощью пинцета.

    Если после выкатывания что-то и осталось, не беритесь немедленно доделывать начатое. Оставьте все как есть, очень скоро «персиковая пушистость» пройдет сама.

    Что нам говорит официальная медицина о щетине у новорожденных

    Несмотря на то, что врачи откровенно высмеивают недуг под именем кочерга, они все же дают свою версию его возникновения.

    По мнению педиатров, щетинные образования у новорожденных – это ничто иное, как остатки первородного пушка, омертвевших клеток эпидермиса и выделения сальных желез, смешавшиеся в единую массу из которой и формируются своеобразные темные катышки.

    Никакой опасности здоровью ребенка они в себе не несут и самоустраняются путем регулярного классического туалета кожных покровов младенцев:

    • при их обработке маслами;
    • при ежедневном купании;
    • при мытье ребенка мягкой мочалочкой с детским косметическим средством.

    Все, что требуется от мамочки – это тщательный уход за кожей младенца. Не время от времени, а ежедневные гигиенические процедуры. Именно благодаря им, колкие катышки быстро исчезнут, а на их месте появятся светлые волоски, абсолютно не досаждающие своим присутствием ребенку.

    Приметы и суеверия

    Поскольку щетина в большей степени – это сфера воздействия народной медицины, о ее происхождении существует немало неподтвержденных теорий. Возможно, вам будет интересно знать, откуда она берется с точки зрения ненаучных наблюдений, исходящих от наших всезнающих бабушек:

    • Щетина встречается у новорожденных, мамы которых не любят кошек;
    • Кочерга возникает у новорожденных малышей, мама которых во время беременности употребляла в пищу много сала со шкуркой или чрезмерно увлекалась лузганьем семечек;
    • Щетина – это наказание за стрижку матери при беременности и состригание ногтей крохе до года.

    Современный человек, скорее всего, отнесется к подобным суевериям с улыбкой. Да и правильно сделает, ведь они не имеют под собой никаких аргументов. Потому, предлагаем не зацикливаться на проблеме и следовать собственному здравому смыслу: если ребенок мучается – попробуйте помочь ему, только аккуратно и без фанатизма.

    И еще, не забывайте: новорожденные и малыши постарше всецело зависят от взрослых, и их состояние во многом зависит от того, сколько внимания им уделяют родные. Будьте наблюдательны, а материнская интуиция сама подскажет верное решение и способ устранения возникших детских проблем.

    Если у вас возникли сложности или проблемы - вы можете обратиться к сертифицированному специалисту, который обязательно поможет!

    Понравилась статья? Поделитесь ей
    Наверх