«Сабантуй» сценарий праздника для детей на русском языке. Игры и конкурсы для летнего лагеря

Сценарий

«Малый сабантуй »

Цель: формирование толерантности у воспитанников через проведение татарского народного праздника «Сабантуй».

Задачи:

  • Ознакомить с традициями татарского народа и с праздником «Сабантуй»
  • Способствовать развитию ловкости, силовых качеств выносливости.
  • Способствовать воспитанию патриотизма, уважения к традициям и обычиям других народов.

Место проведения: Спортивная площадка.

Возраст участников: от 5 до 13 лет

Оборудование и реквизит:

  1. Детские ведерочки (майонезные) с водой.
  2. 2. мешка,
  3. Теннисные мячи (3шт.)
  4. Деревянные ложки,
  5. Обручи 2 шт.
  6. Шарики 2 шт.

Действующие лица: (Ф.И.О. сотрудника и фамилия, имя воспитанника с указанием номера группы ): социальные работники, соц.педагоги, воспитанники групп.

Звучит татарская плясовая музыка. Площадка украшена по - праздничному: разноцветные шары, флажки, плакаты.

Ведущая 1:

Исәнмесез, балалар, укутучылар хам кунаклар!

Ведущий 2:

Здравствуйте, дорогие ребята и взрослые! Поздравляем всех вас с веселым праздником Сабантуй. Ребята, а какой сегодня праздник?

Дети: Сабантуй!

Ведущая 2:

Правильно. Сегодны мы отмечаем татарский народный праздник – Сабантуй. А вы знаете, что означает слово Сабантуй? А когда его отмечают? (ответы детей) Поздравляем всех вас с веселым праздником Сабантуй. Это самый любимый, самый веселый, самый торжественный народный праздник. Он проводится после окончания весенних полевых работ. На этом празднике люди соревнуются в силе, ловкости и выносливости. Сегодня мы собрались, чтобы провести этот веселый праздник вместе.

Ведущая1:

Бүген бездә Сабантуй -

Эшләреңнең барын куй!

Тизрәк йөгер мәйданга,

Бәйрәм башлана анда.

Ведущая 2:

Будем мы соревноваться,

Будем с вами мы играть,

Кто сильнее, кто быстрее,

Сможем сегодня мы узнать.

Ведущая1:

Күңелле Сабан туйлары,

Бүген бәйрәм, зур бәйрәм.

Матур җырлар җырлый-җырлый

Уйныйбыз әйлән-бәйлән.

Ведущая 2:

Дружно песню мы поем,

Песню солнца, песню лета,

И веселый птичий хор

Подпевают песню эту.

Песня «Разукрасим все планеты» 1 группа.

(Танцуя под фонограмму, появляется Хаджа-Насретдин)

Хаджа-Насретдин: Ассалямагаляйкум! Ой, как тут здорово! Как весело! Я тоже решил прийти к вам на праздник.

Ведущая 2: Мы очень рады тебя видеть, Хаджа Насретдин. А где же твой ослик?

Хаджа-Насретдин: Ой, он уже с утра побежал на скачки. Кстати, ребята, мне очень хочется проверить вашу сообразительность, и поэтому я привёз для вас загадки.

  1. Всех известных птиц черней, враг личинок и червей.

В огороде словно врач, ходит важно. Это. .. (грач) .

  1. Вот будильник во дворе,

Будит всех он на заре.

Красный гладкий гребешок.

ЭтоПетя. .. (петушок) .

  1. Красный спрятан корешок.

Сверху виден лишь вершок.

А подцепишь ловко-и в руках. .. (морковка) .

  1. Небо застлано дождём.

Как же мы гулять пойдём7

Не горюй, ведь в огороде

Светит при любой погоде

В деревнях, на дачах, сёлах,

Наше солнышко. .. . (подсолнух) .

Хаджа-Насретдин: Я знал, что вы такие сообразительные! Что вы еще умеете?

Ведущая 2: А ещё мы расскажем для тебя стихи. (Выходят дети рассказывать дети)

1 ребенок:

Снова песни зазвучали

Подпевай им и танцуй.

На дворе Народный праздник-

Наш веселый Сабантуй!

2 ребенок:

Сабантуй – весенний праздник,

Праздник дружбы и труда.

Пой, играй и смейся громко,

И танцуй, как никогда!

3 ребенок:

Шум веселья над полями,

Веселись, батыр, ликуй!

Всем народам дарит радость

Славный праздник Сабантуй.

4 ребенок:

И веселье будет длиться

В Сабантуй до темноты.

Всем, кто хочет веселиться

Дарим песни и цветы!

Ведущая 1:

Байрам сузнларен айтерга безнен майданчыкка Ханзаров Дамир Шамиловичны чакырабыз.

Рахмат жылы сузларегезга.

Ведущая 1:

Шау-гөр килә киң болыннар,
Кырлар һәм су буйлары.
Котлы булсын, якын дуслар,
Ямьле Сабан туйлары!!!
Сабантуе – хезмәт туе,
Шатлык һәм бәхет туе,
Уйнап, биеп, җырлап-көлеп,
Бәйрәм итик көн буе!!!

Сезнен алдыгызда милли бию. (выступают с танцем)

Ведущая 2: Хаджа-Насретдин наши ребята и гости пришли сюда поиграть, посоревноваться и веселится. А ты хочешь с нами?

Хаджа-Насретдин: Да, я всех сильнее и ловчее. Я все умею.

Ведущая 2:

А на празднике, друзья,
Нам без игр никак нельзя.
Больше страсти, больше смеха
Пусть вовсю идет потеха!

А вы любите играть? Давайте с вами поиграем в народные игры.

Внимание, Внимание!
Начинаем соревнование,
Кто ловкий, смелый и умелый,
В круг выходите скорей! (выходят ответственные по соревнованиям)

Ведущая 2: Желаем Вам отличного Сабантуя !

Игры-соревнования:

  1. «Бег в мешках»

Вот даю тебе мешок,
Полезай в него дружок.
Кто скорее добежит
Тот конечно победит!!!

2. «Бег с ложками»

Вот ложка, в ложке – яичко!
Бежать нельзя, дрожать нельзя,
Дышать можно – только осторожно!


3. «Бег с ведрами»

Вот два ведра, полно водицы,
Надо быстро пробежать, не облиться!!!

4. “Подарок” (На веревку, натянутой на высоте 1,5м, на ниточках подвешиваются призы (карандаши, ручки, мыло и т.д.). Игрок становится на расстоянии 3-4 м, ему завязывают глаза, в руки дают ножницы. Игрок медленно двигается вперед, стараясь захватить ножницами приз, если схватил, то отрезает)

А теперь, друзья, для вас
Важный конкурс есть у нас!
Кто самый меткий, выходи,
Мастерство здесь покажи.
Ножницы в руки, друзья, -
Отрежь подарок для себя!

5. “Меткий стрелок” (ответственная: Житкова Ю.С.)

На расстоянии 5м от игрока ставится мишень (воздушный шарик). Игрок три раза кидает в шарик мячиком. Побеждает тот, кто набрал большее количество очков.

А теперь разрешите начать,
Остальных я прошу помолчать.
Кто три раза метко в мишень попадет,
Тот победу в состязании найдет.

6. «Разбей горшок» (ответственная: соц.работник стац.отделение)

Да, бороться вы умеете, это мы знаем! А горшок с завязанными глазами разбить сумеете?

--- (Игры проходят по площадкам: бег в мешках, бег в ложками, бег с ведрами, подарок, меткий стрелок, разбей горшок)

-- (Звучит татарская плясовая музыка, все дети собираются на площадку)

Ведущая 1:

Бэйрэм иттек шатланышып,
Дуслар без бергэ,
Безнен бергэ булуыбыз
Калсын бетен гомергэ.

Ведущая 2:

Вот и подошел к концу наш веселый праздник, всем желаем здоровья, счастья и побольше радостных дней. На этом наш праздник окончен! До свидания!

Ведущая 1:

Саубулыгыз!

Борьба . Определение батыра, победителя в национальной борьбе, - гвоздь праздника сабантуй. Обычно недели за две до сабантуя претенденты на победу переставали выходить на полевые работы. Для них резали наижирнейшую овцу, они ели сколько душе угодно свежих яиц, масла, меду, набирались сил, чтобы защищать честь родной деревни. Борцам требуется немалой силы, хитрости и ловкости. Схватка происходит по строгим правилам. Соперник должен повисеть на твоем кушаке (полотенце) в воздухе, а потом оказаться на лопатках. Судят борьбу самые многоопытные и уважаемые старики - аксакалы. Строго смотрят они за борцами: не было ли во время борьбы запрещенных приемов - на майдане нет места даже малой несправедливости. Джигиту, ставшему батыром сабантуя, - честь и слава. Издавна было принято награждать батыра отличным жирным бараном (хотя теперь это может быть и другой ценный приз: телевизор, мотоцикл, холодильник…). С беспокойным призом на плечах он совершает круг почета, качают его всем майданом. Окружив плотно, ведут его к повозке с подарками и призами, дугу украшают многообразными дарами и едут домой. С отъездом батыра майдан расходится. Когда повозка с героем дня, вызванивая колокольчиками, въезжает на деревенскую улицу, кругом всеобщее ликование: вот победитель! Все улыбаются ему, машут приветственно руками...И до следующего года он самый знаменитый человек в округе, долго-долго быть ему еще в центре внимания. Участники праздника с гостями расходятся по домам, чтобы отметить сабантуй за веселым обильным праздничным столом. А молодежь продолжает игры, песни, пляски на весеннем лугу. Звучат гармошки, баяны, аккордеоны. Поются песни, новые и те, что сложились еще тысячу лет назад.

Скачки . Конь для татарского и, в особенности, башкирского народа во все времена был спутником, другом, кормильцем и надежнейшею опорой. Потому и в cабантуе наиболее интересная часть программы - скачки. Здесь принимают участие мальчишки 10-15 лет. Лошадей к скачкам начинают готовить задолго до праздника: холят, кормят, берегут. Когда cабантуй близок уже, лошадям "разогревают" ноги. На финише победителя ждут в качестве приза жирный баран (или что-то другое) и восторженная публика. Кстати, живет прекрасная традиция: одаривать не только победителя, но и джигита, прискакавшегося последним. Это обычно делают женщины постарше, даже бабушки. Они приходят на сабантуй с заветным подарком: скатерть ли, платок ли, либо рушник, вышитый в молодые годы своими руками. И на лошадь ту, что позади, смотрят они как на дитя человеческое, обиженное судьбою. А сабантуй - праздник, и ни одна живая душа не должна тосковать от неудачи - протянуть униженному руку помощи - всегда было в характере трудового народа...

Разбей горшок. В программе сабантуя есть игры, требующие ловкость, чутье, а не силу. Таковой является игра в "разбей горшок", в которой с завязанными глазами небходимо найти горшок и ударом длинной палкой разбить ее. В этой игре участвует в основном молодежь, хотя известен случай успешого участия в ней и Президента РФ Ельцина Б. Н..

Столб . Чтобы добраться до приза (или его ярлыка), находящегося на верхнем конце гладкого, высоченного, раскачивающегося столба требуется сила, ловкость, смелость. Редко кому удается стать обладателем этого труднодоступного приза.

Бои мешками . Бой мешками с сеном, сидя верхом на бревне (с вращательной степенью свободы), с целью вышибать из "седла" соперника - игра с давней традицией, требует силу, ловкость, смелость. Доставляет наблюдателям много смеха и веселья.

Бег в мешках . В программе сабантуя есть игры, связанные с бегом в усложненной форме, игры еще со времен дедов и прадедов: бег в достаточно узких мешках, когда можно лишь скакать; бег с ложкой во рту, а в ложке - сырое яичко, с которым необходимо прибежать первым к финишу; бег пар джигитов, у которых нога одного привязана к ноге другого.

Двухпудовая гиря . Двухпудовая гиря является одним из популярнейших спортивных снарядов на празднике сабантуй.

Учатники - женщины . В праздновании сабантуя участвует много женщин всех возрастов. Своды законов шариата рушились в этот праздничный день. Духовное богатство трудового народа всегда оказывалось сильнее канонов шариата. У женщин свои состязания: кто быстрее напрядет шерсть, кто воды больше натаскает (прибежит первой, не расплескав воду из ведра) - в такие игры с удовольствием играют даже бабушки. И борьба везде очень честная, ни плутовством, ни мошенничеством и не пахнет. Сабантуй выделяет в каждом состязании самых умелых, самых способных. Присутствие среди зрителей матери, сестры, приглянувшейся красавицы является дополнительным стимулом для джигитов в проявлении силы, ловкости, умения и смелости в далеко нелегких состязаниях.

Народному празднику отдают умение и талант участники художественной самодеятельности и мастера искусств - профессионалы. Песни и танцы татар и башкир сейчас звучат на отечественных и зарубежных сценах. Так шагает по планете народный cабантуй - олицетворение Мира, Дружбы и Труда!

Сценарий праздника Сабантуй, посвященного к Дню защиты детей для детей 7-14 лет

Цели: 1. Расширить и углубить знания детей о своих правах;
2. Развитие ловкости, смекалки, смелости;
3. Воспитание чувства собственного достоинства, любви и уважения к Родине, чувства гордости и патриотизма.
Оборудование : Гимн РБ; канат, мешки, ведра, деревянные ложки, воздушные шары, палки, веревка.
План.
1. Вступительная часть.
1.1. Вступительное слово воспитателя;
1.2. Выступление ребят.
2. Основная часть.
2.1. Аттракционы;
2.2. Конкурсы, игры.
3. Заключительная часть.
Подведение итогов. Награждение.

Ход мероприятия

1. Вступительное слово.
- На свете живут
Разноцветные дети,
Живут на одной
Разноцветной планете.
И эта планета
На все времена
У всех разноцветных
Всего лишь одна!
Кружится планета
Большая планета,
Ладонями солнца
Она обогрета.
Но греют планету
Намного теплей
Улыбки и смех
Разноцветных детей.
Ведь правда, друзья,
Хорошо на планете,
Когда на планете
Хозяева – дети!
Ведущий.
- Добрый день, дорогие друзья! Сегодня 1 июня – День защиты детей! Вот уже больше 20 лет весь мир отмечает этот праздник. И как же он появился?
Вы, наверняка, ребята, знаете о существовании Организации Объединенных Наций - ООН, которая была создана в октябре 1945 года. Когда закончилась самая кровопролитная, самая жестокая Вторая Мировая война, народы многих стран решили: нужно объединиться, чтобы разногласия и противоречия заставляли людей не драться, а вступать в переговоры, чтобы конфликты можно было решать мирным путем. В 1948 году государства, входящие в ООН, подписали Всеобщую декларацию прав человека. Но в нем говорится о людях вообще – и ни слова о детях! А ведь дети нуждаются в особом внимании, в заботе и защите со стороны государства. Именно поэтому в 1989 году ООН приняла особый документ под названием «Конвенция о правах ребенка». Конвенция – это международное соглашение. В нем государства дают обязательство соблюдать права каждого ребенка. И наша страна тоже подписалась под этим документом, а значит – пообещала всему миру заботиться о своих малолетних гражданах.
Детство – это самая лучшая пора в жизни человека. От того, как сложится детство у ребенка, зависит его дальнейшая жизнь.
Выступления детей.
1-й ученик . Стихотворение «Чтобы счастливо прожить»
Человеку много нужно,
Чтобы счастливо прожить.
Нужен дождь и лужи,
Нужно с кем – то дружить.
Нужен ветер, нужно море,
Нужно солнце и леса,
Нужно счастье, нужно горе
И родные голоса.
Невозможно без природы,
Без синеющих небес.
Хорошо иметь свободу.
Мир загадок и чудес.
Чтобы жить на белом свете,
Чтоб остался рядом друг,
Надо главное заметить,
Все почувствовать вокруг.
2-й ученик. «В какой бы я хотела жить стране?»
В какой бы я хотела жить стране?
Да в той, где места нет ни горю, ни войне,
В которой люди счастливы всегда,
Друг друга не обидят никогда.
Где не слышны глухие взрывы
И где закаты так красивы…
3-й ученик.
Я хотела б жить в стране,
Где зима и лето.
Я б хотела, как Есенин,
Быть ее поэтом.
Я хочу, чтоб президент
Умным был и честным,
Чтоб страну свою любил,
Был с народом вместе.
Чтобы жить в стране могли
Весело и дружно,
Чтоб спокойно спать могли
И не было б оружья.
Ведущий
- Да, ребята, для счастья нужно многое, и прежде всего – мир. Главное право каждого человека – право на жизнь. Право на имя. Право на бесплатное образование, на отдых, на лечение… Каждый человек имеет право на безопасность и счастье – так говорит конвенция.
- А вы, ребята, знаете о своих правах? Какие права есть у вас?
(Ответы детей)
- От всей души поздравляю вас с днем 1 июня – с Днем защиты детей и приглашаю на праздник Сабантуй.

2. Основная часть.

Ведущий
- Сегодня мы собрались на зеленом лугу поприветствовать весеннюю природу. 1 июня совпадает с началом лета, с концом учебного года. Если сельские труженики отмечают конец весенних полевых работ праздником Сабантуй – праздником плуга, мы тоже отметим завершение учебного года нашим сегодняшним праздником. Вы сможете посоревноваться, испытать вашу смелость, ловкость, смекалку и удаль.
Дети рассказывают стихи.
1. Зазвенел теплом июнь.
Здравствуй, праздник Сабантуй!
После школы летним днем
Мы станцуем и споем.
2. Победит, кто будет сильным,
Смелым, ловким, удалым.
Пригодится здесь сноровка
И отвага молодым.
3. Быстрый конь летит, как вихрь,
Управляет им джигит,
А чуть дальше, посмотри,
На поляне – силачи!
4. Вот высокий шест стоит,
Всех людей к себе манит.
А попробуй – ка в мешке
Пробежаться по траве!
Ведра, полные воды,
Очень быстро пронеси!
5. Смех, улыбки, шутки, пляс –
Все здесь есть сейчас.
Веселись же и ликуй!
Это праздник Сабантуй!
Звучит гимн Республики.
Ведущий
- Объявляю праздник Сабантуй открытым и приглашаю всех принять активное участие.
(Объявляются подготовленные аттракционы, ответственные)
Аттракционы:
1. «Бой с мешками». Два участника на перекладине дерутся мешками. Кто кого собьет первым – тот и победитель.
2. «Разбивание горшка». С закрытыми глазами разбить банку стеклянную (лопнуть воздушный шарик)
3. «Бег с коромыслом». Участники с полными ведрами бегут до финиша. У кого меньше прольется и кто прибежит первым.
4. «Бег в мешках».
5. «Бег с яйцами». Зажав в зубах деревянную ложку с яйцом, первым добежать до финиша, не выронив яйцо.
6. «Скачки». Вместо коня – палка. Кто быстрее прибежит?
7. «Перетягивание каната». По 6-10 человек перетягивают канат. Какая сторона сильнее?.
8. «Армреслинг». У кого сильная рука?
9. «Срежь приз». С завязанными глазами срезать приз, который висит на нитке.
10. Конкурсы на лучшего исполнителя песни, танца, стихотворения.

3. Подведение итогов. Награждение победителей.




Сценарии игровых программ для детского лагеря. Сценарии конкурсных программ для летнего лагеря

Сто к одному или «Итоги»

Участники делятся на две команды. Ведущий игры предварительно знакомит команды с правилами игры.

Задача ведущего - перед игрой опросить сто человек по самым разным вопросам и записать наиболее часто повторяющиеся ответы.

Сама игра проходит так: ведущий задает тот вопрос командам, который он задавал не участвовавшим в игре людям.

Команды должны выбрать ответ на него, капитаны команд дают ответ ведущему.

Та команда, которая угадает наиболее часто повторяющийся ответ, получает очко.

Таким образом участники игры получают представление об общественном мнении.

Правила:

Вопросы, которые ведущий-журналист задает окружающим людям, могут быть самыми разнообразными:

Поиск нужного выхода из какой-нибудь ситуации;

Вопросы определенной направленности, например, на выявление какого-нибудь качества личности, на знание или эрудицию определенной области и т. д.

Команды не должны знать содержание вопросов. После турнира возможно обсуждение ситуации, подведение итогов.

Брейн-ринг

Игра проводится с несколькими командами-знатоками. Сначала в игре участвуют 2 команды. Они отдельно сидят (за столами). Ведущий задает вопрос, кто быстрее подает знак о том, что знает ответ на вопрос, та команда (например, поднятием руки) отвечает на вопрос. В случае правильности ответа этой команде присуждается очко, в случае неправильности очко присуждается соперникам.

Когда одна из команд набирает 5 очков, то противоположная команда заменяется на команду другую. (Все команды заранее придумывают себе названия). Таким образом выявляется самая «умная» и «везучая» команда. Брейн-ринг проводится с неограниченным числом команд, в каждой команде должно быть около 6 человек вместе с капитаном.

Победившей команде вручается приз.

Меморина

1-й тур. «Дорисуй».

Ученики должны что-нибудь дорисовать к каждой из этих фигур, чтобы превратить ее в тот или иной рисунок. Кто больше рисунков придумает на время?

2-й тур. «Как расположены кружки».

Руководитель чертит на доске в разных местах 5-6 кружков диаметром 12- 15 см. Играющие должны запомнить расположение кружков на доске. Потом играющие с закрытыми глазами подходят к доске и в центре каждого кружка ставят свой знак. Победитель тот, кто точнее расставит свои знаки.

3-й тур. «Нарисуй свинью».

Игроки с закрытыми глазами рисуют на доске свинью. Победитель тот, у кого хрюшка получится самая смешная.

4-й тур. «Узнай свое число».

Вызывают 5 человек и каждому прикалывают на спину табличку с каким-либо числом. Никто не должен знать, какое число ему досталось. Но сумму чисел знают все. Играющий должен определить, какое число у него на спине. Все передвигаются осторожно, стараясь оказаться вперед другого, чтобы скорее узнать все числа и одновременно скрыть свое число. Побеждает тот, кто первым назовет свое число.

Игры-знакомства

Путешествие

Цель: изучить взаимоотношения в коллективе.

Представь себе, что у тебя есть лодка, и ты отправляешься в путешествие. Но в лодке только 5 мест. Кого из друзей в отряде ты возьмешь с собой?

Киностудия

Цель: определить структуру деловых отношений.

Руководитель предлагает всем ситуацию.

Представьте, что вам нужно снять фильм. Для этого необходимо назвать того человека, который сможет организовать съемки фильма. Это - режиссер.

Названные кандидатуры поочередно выбирают себе помощников. При этом выбор следующего осуществляется после совета с уже выбранными.

После этого дается задание: за 10-15 минут обыграть отрывок любимой сказки, фильма или произведения и придумать название киностудии.

У каждого участника обязательно должна быть роль.

Жюри: отрядные вожатые и воспитатели.

Награждение за:

1. Лучшее исполнение (команде).

2. Лучшие сценарии (команде).

3. Лучший подбор актеров (команде).

4. Лучшему режиссеру.

5. Лучшую мужскую роль.

6. Лучшую женскую роль.

7. Лучший костюм.

8. Самую трудную роль.

9. Самую маленькую роль.

10. Лучшее исполнение (участнику).

11. Лучшее название киностудии (команде).

Игры-кричалки (игры с эстрады)

Игра-шутка «Кто что любит?».

Ведущий. Кто любит мороженое? Дети. Я!

Ведущий. Кто любит яблоки? Дети. Я!

Ведущий. Кто любит груши? Дети. Я!

Ведущий. Кто не моет уши?

Запуск ракеты.

Ведущий. К запуску космического корабля приготовиться!

Дети. Есть приготовиться!

Ведущий. Пристегнуть ремни (хлопок).

Дети. Есть...

Ведущий. Включить контакты!

Дети. Есть...

Ведущий. Завести моторы.

Дети. Есть...

Ведущий. 5, 4, 3, 2, 1, в гуле нарастающем. Пуск.

Дети. Ура, ура, ура!

Ведущий. 1, 2, 3, 4, 5 (хлопки). Вжиг - и разбежались во все стороны.

Дети. Ура, ура, ура!

Ведущий. Куда она улетела?

Дети. Туда-то.

Игра-речевка.

Первым говорит текст ведущий, второй раз - дети: нормально, шепотом, громко или имитирующей интонацией (по просьбе ведущего).

О пери тики томбо.

О муса, муса, муса.

Ле-о-ле-ле.

О пики ляо бебе.

Ле-о-ле-алимбаш-ба-аш.

Цветочные конкурсы и забавы

Легенда о цветах

В одном цветочном царстве... У короля и королевы... были... принцессы... В каждое время года правила одна из принцесс. (Связать с летом и зимой). Но для этого нужно было выиграть конкурс.

Король собрал всех принцесс, разделил их на команды и поставил условие - набрать свиту из лучших воинов-цветов.

На время конкурса каждый получает «имя».

Конкурс 1. «Представление-приветствие» - себя, время года, на которое претендуют, соперников, короля, королеву и жюри.

Конкурс 2. «Разминка» - цветочные вопросы.

Кто быстрее поднимет руку, тот и отвечает.

Как звали человека, который очень хотел создать «каменный цветок»? (Данила.)

В каком произведении герои летели на воздушном шаре в цветочный город? («Незнайка и его друзья».)

Какой цветок охраняло чудище лохматое в одноименном произведении Аксакова? (Аленький.)

От какого цветка приходил в ужас тигр Шерхан и где? (Огненный, «Маугли» Д. Р. Киплинга.)

Ботаники называют этот цветок виолой, а как он называется в русском народе? (Анютины глазки.)

Как называется искусство создания букетов? (Икебана.)

Какой цветок произрастает на месте лесных пожарищ? (Иван- чай.)

Для какой героини Андерсена цветок был постоянным местом прописки? (Дюймовочка.)

Про какой цветок говорят, что он вырос на крови прикованного Прометея? (Эдельвейс.)

Когда по преданию цветет папоротник? (В ночь на Ивана Купала.)

Какой цветок имеет непосредственное отношение к царю зверей? (Львиный зев.)

Какой цветок является символом самовлюбленности? (Нарцисс.)

Какой известный писатель заставил цвести подснежники зимой? (Маршак.)

Какой цветок страдает от любви? (Ромашка.)

Какой цветок называют сонным цветком? (Мак.)

Конкурс 3. «Цветочная считалка».

Сочинить считалочку, в которую заложить названия цветов.

Концовки: - Кто не верит, выйди вон.

Я буду тебя искать.

Конкурс 4. «Царевна-несмеяна».

Участвуют все игроки команды, стоящие в две шеренги

Цель: рассмешить в течение 1 мин.

По спине пишут название цветка (стоят в колонне, одному на ухо говорят название цветка, каждый по букве пишет последующему).

Конкурс 5. «Художники».

Продолжить недописанный рисунок великого художника.

Конкурс 6. «Цветочный календарь».

Кто быстрее составит список цветов на те же буквы, на которые начинаются названия месяцев?

Конкурс 7. «Танец цветов».

Члены команды могут показать коллективный танец, могут групповой, могут индивидуальный, дав ему название.

Конкурс 8. «Цветочные сказки».

Досочинить и рассказать:

«В некотором царстве васильковом государстве жил-был король Василек и королева Фиалка. И было у них три сына...»;

«Однажды погожим весенним утром вышли подружки Ромашки в степь погулять и не знали они, что поселился в той степи злой цветок Одуванчик...».

Конкурс 9. «Икебана».

Команды должны представить девиз составленной цветочной композиции, объяснить, для кого она предназначена.

Конкурс 10. «Цветочные пожелания».

Самым прекрасным цветам королевства - наши цветочные пожелания (мальчики девочкам).

Конкурс незаконченных предложений

Вариант 1.

1) Идет Красная Шапочка по тропинке, а навстречу ей не зверь, не птица...

2) Посмотрела она на Красную Шапочку и увидела только красные, синие, желтые цвета.

3) Понюхала она Красную Шапочку и поняла, что это не цветок, и полетела дальше.

4) Семья ее великая...

5) Она живет в шестиугольных домиках. (Пчела.)

Вариант 2.

1) Сорвала Красная Шапочка цветок...

2) Он был розовый, но может быть и белым.

3) У него резкий приятный аромат.

4) Из него выходит чудесное варенье.

5) И последний он почти родом.

Вариант 3.

1) Сорвала Красная Шапочка ягоду...

2) Ягода похожа на бусы.

3) Очень полезная.

4) Она созревает осенью и лежит до весны.

5) Она очень кислая.

6) Богатство болот. (Клюква.)

Репортаж

Задание: нужно представить себя отчаянным журналистом и сделать следующее:

1) сочинить ситуацию:

Из багажника бронированного мерседеса;

С карниза 10-этажного дома;

С операционного стола.

2) придумать и нарисовать знак:

Для участка дороги и придумать название;

Осторожно - глухие старушки;

Осторожно - жидкий асфальт.

3) картина с отпечатками пальцев. Каждый оставляет свой отпечаток.

4) сочинить обвинительную речь для суда:

Над старухой Шапокляк за выгул крыс в неустановленных местах;

Над лисой Алисой и котом Базилио за втягивание несовершеннолетних в валютные махинации;

Над Емелей за ловлю рыбы запрещенным способом;

Над почтальоном Печкиным за получение подарков в рабочее время;

Над Карлсоном за проживание без прописки и без определенного рода занятий.

Детективные истории

Можно проводить между конкурсами и в небольшие промежутки свободного времени с помощью вопросов, предполагающих ответы: «Да», «Нет».

1) Едет по пустыне караванщик Али и видит шатер, а в 100 м от него машина (грузовая). Подошел к машине, от нее вели к шатру следы одного человека. Он зашел в шатер, шатер был пуст, и только в центре на недоступной высоте висел человек. Он был мертв. Как это произошло?

Ответ: человек повесился сам! Машина была рефрижератор.

2) Музыкант готовился к концерту. За неделю до выступления они получили анонимку, что квартирант будет убит. Посмеялись и забыли. В день концерта ничего не предвещало беды. Музыкант отыграл концерт и вернулся домой. Дома никого не было, прилег отдохнуть. Через некоторое время проснулся и подошел к окну, там увидел...

Мельком взглянул на часы, висящие над диваном, и понял, что квартирант убит, а труп находится в диване. Как он понял?

Ответ: часы на стене стояли и стояли давно. У музыканта хороший слух и он слышал тиканье часов.

3) В одном городе жила женщина. Однажды, возвращаясь с вечеринки, вытащила из почтового ящика письмо и, не открывая его, поняла, что тот, кто написал письмо, мертв.

Это она его убила? Да.

Это был ее конверт? Да.

Ответ: она послала ему письмо и просила ответить срочно. И прислала ему свой конверт с отравленным клеем

4) Однажды мужчина (почтальон) принес посылку. В ней была нога и записка:

Вариант 1. Спасибо за то, что я жив.

Вариант 2. Мы с тобой одной крови.

Что произошло?

Ответ: дети должны выйти на то, что получивший был одноногий, а этих двух людей связывало следующее событие:

Они плыли на корабле, который потерпел крушение. Спаслись эти двое. Оказались на необитаемом острове и, чтобы не умереть с голода, договорились...

5) Человек принес фотографии и попросил разобраться в них. На одной из них человек был явно жив, а на другой - явно мертв. Такое впечатление, что фотографии сделаны одновременно.

Людмила Пихтовникова

Цель совместной деятельности инструктора ФК с воспитанниками :

Формировать интерес к национальным башкирским праздником .

Задачи :

Физическая культура

Развивать физические качества : ловкость, быстроту;

Формировать желание заниматься спортом :

Улучшать показатели двигательных функций;

Воспитывать стремление участвовать в играх – эстафетах;

Здоровье :

Укреплять здоровье воспитанников;

Формировать интерес к здоровому образу жизни;

Безопасность :

Формировать навыки безопасного поведения в играх;

Познание :

Активизировать мыслительную деятельность, фантазию, воображение;

Закрепить знания о традициях и обычаях башкирского народа;

Коммуникация :

Формировать умения доброжелательно общаться со сверстниками и малышами;

Совершенствование речи как средства общения;

Социализация :

Воспитывать уважительное отношение к окружающим;

Развивать игровую деятельность воспитанников;

Музыка :

Формировать умение двигаться под музыку :

Труд :

Развивать умения выполнять индивидуальные поручения;

Предполагаемый результат : Развивать умение работать в команде; создать радостное настроение, закрепить знания о традициях и обычаях башкирского народа.

Направление : физическое.

Образовательная область : физическая культура.

Виды деятельности : двигательная, игровая, коммуникативная, музыкально - художественная, трудовая.

Форма образовательной деятельности : совместная деятельность инструктора ФК и воспитанников.

Форма организации детей : групповая.

Формы организации совместной деятельности : игровая мотивация, объяснение, вопросы к воспитанникам, музыкальное сопровождение, выполнение упражнений.

Интеграция областей : коммуникация, музыка, безопасность, здоровье, социализация, познание, труд.

Предварительная работа :

Познакомить воспитанников с условиями спортивных конкурсов ;

Формировать умения выполнять основные движения;

Знакомство с историей праздника «Сабантуй » ;

Разучить подвижные игры.

Оборудование : палки – лошадки, ложки деревянные, 2 подушки, шнур, канат, 2 мешка, фрукты.

Ход совместной деятельности инструктора ФК с воспитанниками :

Все воспитанники собираются на площадке.

Ведущая : К нам пришел сегодня праздник ,

Весельчак, батыр, проказник,

Сабантуй , сабантуй ,

Пой, скачи, борись, танцуй!

1 – й ребенок

Зазвенел теплом июнь

Здравствуй, праздник Сабантуй !

После сева летним днем

Мы станцуем и споем!

2 – й ребенок

Победит, кто будет сильным,

Смелым, ловким и умелым!

Пригодится здесь сноровка

И отвага молодым.

3 – й ребенок

Быстрый конь летит, как вихрь,

На полянке – силачи!

4 – й ребенок

Вот высокий шест стоит,

Всех людей к себе манит.

А попробуй – кА в мешке,

Пробежаться по траве!

5 – й ребенок

Ведра полные воды,

Очень быстро пронеси

Смех, улыбки, шутки пляс –

Все здесь это есть сейчас.

Все вместе :

Веселись же и ликуй!

Это праздник Сабантуй !

Ведущая : Мы с вами собрались на зеленом лугу, чтобы поприветствовать летнюю природу, посоревноваться своими сыновьями и дочерьми, испытать их смелость и ловкость, смекалку и удаль!

Игра «Конники»

Воспитанников выстраиваются на старте. Им дают палки – лошадки. По сигналу воспитанники движутся до финиша, не толкая друг друга. Кто первый добежал до финиша, тот и победил.

Игра «Кто быстрей донесет яйцо в ложке»

Два воспитанника переносят яйцо в деревянной ложке на противоположную сторону площадки. Главное условие – не уронить яйцо.

Игра «Бой подушками»

Встают лицом друг к другу два воспитанника, между ними проводят линию, в руках у них небольшие подушки. Необходимо уварачиваться от «подушки» соперника, да при этом стараться «добить его» и сумееть не заступить за линию.

Ведущая : Ребята, кто это идет? Да не к нам ли на праздник ?

Батыр : А, вот где все собрались! Как красиво украшена поляна! Услышал я, что вы сегодня празднуете Сабантуй , и решил заглянуть к вам на праздник . Порадуйте меня веселыми состязаниями? Покажите свою ловкость, смелость?

Воспитанники : Да.

Батыр : Когда я шел к вам на праздник , так торопился, что потерял мешок с угощеньями.

Ведущая : А большой мешок?

Батыр : Большой, тяжелый! Эх, жаль мне подарков!

Ведущая : Ребята, давайте поищем мешок! Может, мы сможем его найти.

Воспитанники ходят по участку в поисках мешка. Находят и все собираются вокруг мешка.

Батыр : Вот хорошо, что мешок нашелся! Сейчас мы его развяжем!

Ведущая : Ой, не надо!

Батыр : Почему?

Ведущая : Этот мешок, какой – то странный. Сам собой шевелится.

Мешок начинает, шевелится и подпрыгивает, пугает воспитанников.

Батыр : И, правда! Что – то странное случилось с моим мешком. Только его все равно развязать надо, двум смертям не бывать, а одно – не миновать!

Развязывает мешок. Из него выскакивает Шурале – леший.

Батыр : Это что еще такое? Что за чудовище лесное?

Шурале : Чудовище? Сам ты чудовище – батырище! А я – Шурале! Самый хитрый, самый ловкий, самый красивый! (Достает зеркальце и любуется на себя. Затем с обидой обращается к присутствующим). А вы меня не узнали! На праздник не позвали ! Обидели хорошего Шурале! За это и я вам весь праздник испорчу ! Подарки ваши я уже припрятол. В заветное местечко. А сейчас начну детей щекотать! Они ни в одну игру не смогут сыграть (Бегает по площадке, изображает, что хочет схватить детей) .

Батыр : Ишь ты, разошелся! А ну, отдавай подарки подобру – поздорову, а не то плохо тебе будет!

Шурале : Мне плохо? Хи – хи – хи! Ха – ха – ха! Да я самый умный, самый хитрый, самый сильный Шурале!

Батыр : (передразнивает Шурале) : Ха – ха – ха! Хе – хе – хе! Самый сильный Шурале (меняет интонацию на угрожающую) . Хватит тут попусту хвастаться! Давай лучше силами померимся! В честном поединке. А ребята нас судить будут по правде и сами решат, кто здесь самый сильный и ловкий.

Ведущая подает Батыру канат. Батыр кидает один конец Шурале, и они начинают перетягивать канат. Батыр явно одерживает вверх, но не торопиться закончить состязание – мотает Шурале на конце каната из стороны в сторону. Шурале вскрикивает.

Шурале : Ай, держите! Улетаю! Ой, спасите! Проподаю!

Наконец Батыр отпускает канат из рук, и Шурале плюхается на землю.

Ведущая : Дети, кто победил?

Воспитанники : Батыр!

Ведущая : Кто на празднике самый сильный ?

Воспитанники : Батыр!

Ведущая : А ты, Шурале, просто хвастун!

Шурале : Как же так? Я думал, что самый сильный! А Батыр меня победил! Зато я самый умный!

Батыр : Опять хвастаешься? Я тебе задам! (Делает шаг в сторону Шурале)

Шурале : Ой, не буду, не буду! Уж вы меня простите, к себе на праздник возмите ! Буду вместе с вами спортом заниматься . И угощенье ваше я вам сейчас отдам. Я его вон там припрятал. (Вздыхает) . Хотел сам все съесть, да, видно, не выйдет!

Ведущая : Оставим Шурале на празднике ?

Воспитанники : Да.

Ведущая : Шурале, будешь с нами играть?

Шурале : Буду, ой, буду! А как?

Ведущая : Мы тебя научим.

Проводятся эстафеты «Бег в мешках» , «Перетяни канат»

Шурале : Молодцы, ребята! Вы сегодня, показали свою ловкость, смелость, выносливость. И я хочу вас угостить фруктами.

Раздают воспитанникам фрукты. Прощаются и уходят.








Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх