Как не ошибиться с покупкой ножа для кухни: нюансы выбора. Как не ошибиться с покупкой подержанного авто

Покупка квартиры - серьезный шаг в жизни каждого человека. Поэтому так важно внимательно и скрупулезно подойти к этому вопросу. Приобретение жилья всегда сопряжено с массой нюансов и юридических тонкостей, о которых знают далеко не все покупатели. Предлагаем вам 5 советов о том, как не ошибиться при покупке квартиры на вторичном рынке.

Проверяйте документы, подтверждающие права собственности на квартиру, а также договор купли/продажи

Во-первых, следует проверить документы, на основании которых возникло право собственности продавца. Такими могут являться договоры, например, купли-продажи, дарения, свидетельства о праве на наследство, решения суда, вступившие в законную силу.

Во-вторых, нужно попросить продавца предоставить вам расширенную выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимость (ЕГРП). Из такой расширенной выписки будет видна "история" квартиры, все сделки совершенные с ней.

В-третьих, необходимо проверить личность продавца, подлинность его паспорта, убедиться в том, что он не состоит на учете в психоневрологическом и наркологическом диспансерах. Естественно, максимально осторожным следует быть, если договор купли-продажи от имени собственника подписывает представитель по доверенности. Следует убедиться в том, что доверенность не сфальсифицирована и не отозвана.

Сам договор обязательно должен содержать подробные реквизиты и продавца, и покупателя (ФИО, полные паспортные данные). Желательно убедиться в действительности паспорта вашего контрагента, сделать это можно на официальном сайте миграционной службы (www.fms.gov.ru). Проверьте, правильно ли указан адрес квартиры, ее характеристики на основании данных БТИ. Обратите внимание на цену, порядок оплаты, срок передачи квартиры. Закрепите в договоре обязанность продавца передать вам квартиру свободной от любых обременений и правопритязаний третьих лиц. В высшей степени целесообразно при составлении договора обратиться к юристу, специализирующемуся в сфере недвижимости, или нотариусу.

Назначьте встречу с собственником квартиры

Обратите внимание на ситуацию, когда продавец не является собственником квартиры, а действует по доверенности. "Большинство махинаций с недвижимостью происходит именно посредством предоставления поддельных документов от третьих лиц, - говорит Александр Зиминский, директор департамента продаж элитной недвижимости компании Penny Lane Realty . - Чтобы обезопасить себя, назначьте личную встречу с собственником. Дабы не терять время, лучше сделать это при первом же показе. Так вы сможете лично удостовериться в его намерениях продать квартиру". Кроме того, непосредственно у владельца можно выяснить важные факты, касающиеся жилья: кто прописан в квартире, не сохранится ли право проживания в квартире за этими людьми после ее продажи, не нарушаются ли права несовершеннолетних.

Обратите внимание на состояние квартиры и окружающий пейзаж

Утром обратите внимание на вид из окон. Вечером вы можете не заметить, что рядом располагается, например, мусоросжигательный завод или другое вредное производство. В дневные часы посмотрите, как расположено солнце. В дальнейшем это пригодится при определении назначения каждой из комнат, а также при расстановке мебели.

Посмотрите, исправна ли электропроводка, сантехника, розетки, как открываются все окна и двери. Даже если вы планируете приобрести квартиру в любом состоянии, а уже потом делать там ремонт. "После покупки может выясниться, что электричество замыкает, трубы - гниют, а пол - проваливается, - комментирует Александр Зиминский. - Поэтому ремонт может вылиться в гораздо более крупную сумму, нежели ту, которую вы хотели потратить".

Внимательно отнеситесь к финансовой стороне вопроса

Есть много способов передачи денег: наличными из рук в руки, наличными через депозитарную ячейку, банковским переводом, безналичным способом через аккредитив. Однако не все они удобны при сделках с недвижимостью. Заключение и регистрация сделки требует времени, а передача денег должна быть жестко "синхронизирована" с ней. Если продавец получит средства раньше, он может отказаться от сделки, а покупатель будет вынужден требовать возврата уплаченных продавцу денежных средств. Кроме того, он потеряет подходящую ему квартиру и время. Один из наиболее надежных вариантов передачи наличных денег - ячейка в банковском депозитарии.

Ячейка арендуется на время, превышающее срок гос. регистрации сделки купли-продажи. В Москве он обычно составляет 12 дней. В договоре аренды ячейки указывают условия доступа к ней. В первый день доступ к ячейке имеют и продавец, и покупатель - для того, чтобы положить туда деньги. Затем доступ для покупателя блокируется и возобновляется только в последние дни общего срока аренды ячейки (стороны самостоятельно определяют количество дней для покупателя, обычно - 3-5 дней), когда покупатель может забрать свои деньги, если сделка по каким-то причинам не состоялась. Продавец же может попасть в ячейку только после предъявления зарегистрированного договора купли - продажи - квартиры. Таким образом, покупатель может обезопасить себя, сэкономить время и не потерять деньги, если сделка вдруг сорвется.

Получите налоговый вычет

Не забудьте, что после регистрации сделки вы можете вернуть часть денег, так называемый, имущественный вычет. Потолок имущественного вычета - 2 млн. руб. Это означает, что, если вы купили недвижимость стоимостью меньше, чем 2 млн. руб., то государство вернет вам деньги в размере 13% от суммы покупки. Если же недвижимость стоит больше 2 млн. руб., то государство вернет вам те же 13%, но от 2 млн. руб, что составляет 260 тыс. руб.

Получить данную льготу можно двумя способами. Первый - можно получить деньги непосредственно от государства путем их перечисления на ваш расчетный счет. Для этого необходимо подать пакет документов в налоговую инспекцию. Подавать документы нужно по истечении налогового периода, то есть если вы купили квартиру в 2010 году, то подавать документы можно с 1 января по 31 марта 2011 года. Если с документами все в порядке, то возмещение происходит довольно быстро: как правило, сумма перечисляется на ваш счет в течении месяца, максимум трех.

Второй способ - вы можете воспользоваться этой льготой для того, чтобы не платить налоги по месту работы в текущем периоде. В этом случае не нужно ждать истечения налогового периода, а можно подавать документы в налоговую сразу после совершения покупки. Для того, чтобы работодатель предоставил вам эту льготу, человек должен пойти в налоговую инспекцию, подать тот же самый пакет документов и получить уведомление для своего работодателя. Этим уведомлением налоговая инспекция подтверждает, что человек имеет право на налоговую льготу. С этого момента работодатель не будет вычитать с сотрудника налоги по его зарплате и иным выплатам, например, премиальным.

"Далеко не все покупатели знают о такой возможности и, соответственно, теряют крупную сумму, которую можно сэкономить", - заключает Александр Зиминский.

Как стать обладательницей идеальной пары обуви? Ориентироваться на модные тренды текущего сезона, само собой, необходимо. Правда, соответствие фэшн-тенденциям далеко не главный пункт при выборе идеальной пары на осень. Редакция Woman.ru совместно с экспертами бренда Geox выяснила, какие правила помогут не совершить роковую ошибку при выборе ботинок к новому сезону.

Правильный размер

Обувь, особенно осенняя и зимняя, не должна нигде жать или давить. Именно поэтому никогда не покупайте ботинки, сапоги или туфли слишком маленького размера. Лучше взять пару на полразмера больше, чем мучиться весь сезон. Со временем выбранная обувь, конечно, немного растянется и деформируется, но при этом нанесет ощутимый вред вашим ногам. Чтобы точно не ошибиться с размером, отправляйтесь за покупками ближе к вечеру — именно к этому времени ступни немного отекают и увеличиваются в размере. И еще один лайфхак: проверить, подходит ли вам обувь, можно, просто встав в ней на мысочки. В таком положении ступня обретает свою максимальную ширину, и вы с легкостью поймете, давит вам ботинок или нет.

Подошва

Наверное, самый главный параметр выбора идеальной пары обуви — удобство. Естественная амортизация, мягкость, гибкость подошвы, стабильность и хорошее сцепление даже на мокрой поверхности — вот, пожалуй, основные качества, без которых невозможно себе представить по-настоящему практичную обувь. Дизайнеры и технологи бренда Geox учли все эти требования. Каждая их пара имеет гибкую резиновую подошву с мембраной, а некоторые — еще и стельку из специальной пены с эффектом памяти. Это обеспечивает отличную амортизацию и защиту ступни. Проверить, будет ли ноге комфортно в выбранной паре, можно, просто согнув ботинок. Обратите внимание на подошву: она должна быть достаточно толстой и рифленой или, как Geox, перфорированной, что в сочетании с уникальной мембраной помогает ногам комфортно «дышать».

И перед покупкой проверьте швы: из них не должны торчать нитки и тем более вытекать застывший клей.

Микроклимат

Ноги имеют свойство потеть даже в прохладную погоду. В этом нет абсолютно ничего зазорного — такова система естественной терморегуляции человека. Другое дело, что правильная и качественная обувь должна выполнять функцию своеобразного помощника. Влажные ботинки могут стать не только рассадником бактерий и грибка, но и причиной простудных заболеваний в прохладную погоду. Самый лучший вариант, как считают специалисты Geox, — это туфли и ботики со специальной дышащей подошвой с перфорацией. Это эксклюзивное бренда способно обеспечивать непревзойденную воздухопроницаемость, идеальный микроклимат внутри ботинка и, как следствие, сухие ноги в любую погоду.

Непромокаемость

А вот этот пункт, пожалуй, самый важный при выборе обуви для поздней осени, когда дожди в буквальном смысле льют как из ведра, что называется, 24 на 7. Низкая температура и здравый смысл не позволяют носить резиновые сапоги постоянно, а это значит, что выбор непромокаемой и удобной обуви — задача первостепенной важности. Непромокаемые ботильоны или сапоги должны быть созданы из прочной и оснащены достаточно толстой, прошитой несколько раз подошвой. Чтобы защита от дождя была максимальной, выбирайте обувь со специальной водоотталкивающей подошвой с мембраной и водонепроницаемым покрытием. Дизайнеры бренда Geox рассказали нам, что они оснащают этой технологией свою особую линию обуви под названием Amphibiox. В коллекцию входят броги, туфли, кроссовки, а это значит, что можно защитить ноги от промокания в любое время года, вне зависимости от сезона. Особенно такой подход важен для тех, кто живет в местности с не слишком дружелюбным климатом. Какую бы модель вы ни выбрали, не забудьте, что качественный материал — это еще не все. Перед каждым выходом на улицу обрабатывайте обувь специальным водоотталкивающим составом.

От людей, которые по много лет не меняют автомобили, иногда приходится слышать такую фразу: «У меня нет денег, чтобы купить новый автомобиль, а подержанный покупать страшно - неизвестно что подсунут». В самом деле, что могут нам «подсунуть» на рынке подержанных машин? Что скрывается за термином «вторичный рынок автомобилей»? Об этом мы решили поговорить с человеком, который любит менять машины по нескольку раз в год. Нашего собеседника зовут Евгений, и сегодня он рассказывает о том, как поступить грамотно в процессе покупки бывшего в употреблении автомобиля.
- Евгений, сколько машин вы сменили?

- Что заставляет вас так часто менять автомобили?

Нет предела совершенству! В моем характере нет такой черты - покупать авто и эксплуатировать его годами, пока оно не развалится. Всегда хочется чего-то лучшего. И, потом, для меня это приемлемо по финансам - денег на новый автомобиль пока не хватает. А каждый автомобилист знает простую истину: «Если ты не вкладываешь деньги в новую машину - ты вкладываешь деньги в ее ремонт». Поэтому выгодно купить старый автомобиль в удовлетворительном техническом состоянии, поездить на нем немного, чтобы сильно не тратиться на ремонт, а затем продать практически за ту же цену и купить что-то другое.

Вы, наверное, уже ас в деле купли-продажи автомобилей? Как вы считаете, каково состояние вторичного рынка автомобилей в Челябинске сейчас?

По моим ощущениям, в этом году он переживает настоящий бум. Это связано, как мне кажется, с резким повышением цен на ГСМ, которое мы наблюдаем последнее время. С каждым таким скачком появляется новый круг людей, которым становится просто не по силам содержать машину. Естественно, они идут на базар ее продавать. Так что сейчас предложение на рынке подержанных авто существенно опережает спрос. По крайней мере, я это ощутил на себе: первые машины я продавал всего за одну-две недели, а предпоследнюю - три месяца, хотя цену всегда ставлю приемлемую.

- Итак, у человека появилось желание купить подержанный автомобиль…

Все начинается с поиска подходящего авто. Варианта здесь два: искать объявления в газетах или идти на рынок. Сейчас газеты бесплатных объявлений предоставляют довольно большой выбор, но придется порядочно помотаться по городу, пока посмотришь все заинтересовавшие варианты. Маленький, но очень дельный совет: при прочтении объявления автоматически уменьшайте запрашиваемую цену тысяч на пять - поверьте, это реальная сумма, которую вы (при прочих равных условиях) можете скинуть с заинтересовавшего вас авто, даже если владелец пишет «без торга».

Автомобильный базар предлагает почти такой же большой выбор, но в одном месте - это его плюс. А минус в том, что большинство продавцов там - либо «независимые трейдеры», они же перекупщики, либо владельцы подпольных мастерских, которые скупают битые автомобили, ремонтируют и перекрашивают их, а затем продают. При этом технология ремонта кузовов и оборудования часто не соблюдается, ставятся старые или бракованные детали, что делает автомобиль не только быстро ломающимся, но и просто опасным для жизни. Поэтому, чтобы не купить такой «конструктор», внимательно осматривайте автомобиль. Если вы не сведущи в технике - пригласите с собой знакомого механика, или загоните машину на ближайшую СТО, где любой мастер за небольшую плату выяснит подноготную понравившегося вам автомобиля. Кроме года выпуска у продавца нужно спрашивать про тип эксплуатации (только летом или круглый год), про тип хранения (гаражный или под открытым небом), а если автомобиль иностранного производства - о времени эксплуатации в России. Нелишним будет также вопрос, сколько у машины было владельцев: если они часто менялись, это может свидетельствовать о криминальном прошлом или о том, что в автомобиле есть скрытый дефект, который обнаружится только в процессе использования.

- Хорошо, выбрали автомобиль, договорились о цене. Что дальше?

А дальше вы совершаете сделку купли-продажи. Здесь опять предполагаются два варианта: так называемое приобретение по генеральной доверенности и приобретение с полным переоформлением всех документов. Каждый вариант имеет свои плюсы и минусы.

Хотелось бы предупредить сразу: какой бы способ вы ни выбрали, обязательно проверяйте все документы на машину до совершения сделки и выплаты денег. Вариантов махинаций с ПТС (паспорт транспортного средства) и свидетельством о регистрации транспортного средства огромное количество, но итог всегда один - вы не сможете в дальнейшем ни продать, ни обменять, ни, что бывает часто, даже эксплуатировать автомобиль. Поэтому внимательно читайте все документы, сверяйте их между собой, с заводской маркировкой на кузове и двигателе, с документами продавца. Если машина продается по генеральной доверенности - обязательно посмотрите, оригинал ли это, на кого и кем она выписана, не просрочена ли, имеется ли там запись «с правом продажи». Въедливо рассматривайте каждую букву! Даже мелочи, например, новая ПТС у старого автомобиля должны вызвать у вас вопросы, на которые продавец должен дать убедительные ответы. Если вы вкладываете в покупаемый автомобиль серьезную сумму, не поленитесь также проверить машину на предмет угона в базе данных ГИБДД и Интерпола. Это, конечно, хлопотное дело, но уж лучше потерять несколько дней и несколько сотен рублей, чем сожалеть потом.

- Вы сказали о двух вариантах оформления купли-продажи автомобиля…

Продажа по генеральной доверенности - наиболее простой и распространенный способ купли-продажи автомобилей. Он заключается в том, что продавец выписывает на вас генеральную доверенность, позволяющую вам совершать с автомобилем любые действия, в том числе управлять им и продавать его. Эта доверенность обязательно заверяется нотариально, стандартные бланки есть у любого нотариуса. Плюсы такой сделки в ее простоте (полчаса пребывания у нотариуса) и дешевизне (около четырехсот рублей); кроме этого, например, можно сэкономить на страховке, просто вписав себя (конечно, не своей рукой, а с помощью страхового агента) в действующую страховку, оформленную предыдущим владельцем.

Минусом такой сделки является то, что юридически вы не становитесь владельцем машины. И прежний владелец имеет полное право в любой момент отозвать доверенность и потребовать вернуть машину себе. Такие случаи бывают, и не только из-за нечистых на руку людей, но и, например, когда купивший машину по доверенности гражданин отказывается платить за нее транспортный налог. Поэтому настоятельно рекомендую при покупке машины по доверенности заключать с продавцом простой письменный договор купли-продажи (по желанию его можно заверить нотариально), или хотя бы брать с продавца расписку, что он продал вам автомобиль и получил за это деньги. Эти документы пригодятся вам и в том случае, если впоследствии с машиной возникнут непредвиденные юридические проблемы. Например, если окажется, что она числится в угоне, а продавец об этом не знал.

Другой минус генеральной доверенности - она имеет ограниченный срок действия - до трех лет. Поэтому по прошествии этого времени вы должны будете либо искать владельца машины и продлевать доверенность (что иногда проблематично), либо срочно продавать ее.

- А второй способ?

Купля-продажа с переоформлением документов - более трудоемкий, но и более надежный способ. В этом варианте продавец до сделки обязан снять автомобиль с учета в ГИБДД. Лучше, чтобы снятие происходило у вас на глазах. Делается это так: сначала машина пригоняется на сверку (желательно приехать туда рано утром, иначе из-за очередей можно не успеть все оформить). После того, как инспектор сверяет номера агрегатов с указанными в документах, он выдает акт. С ним нужно идти в МРЭО (отдел регистрации транспортных средств находится в здании областного ГИБДД на улице Харлова) и встать в длинную очередь в окно, где выдают заявления о снятии и постановке на учет, и в кассу. Вообще-то, законодательство разрешает вам оформить заявление собственноручно, однако, на практике инспектора такие заявления не принимают. Стоимость снятия с учета примерно 100-150 рублей. После этого с пачкой документов, куда входят: заявление, квитанции об оплате пошлин, ПТС и его ксерокопия, свидетельство о регистрации транспортного средства, акт сверки, оригиналы и заверенные копии доверенностей (если продавец продает машину по генеральной доверенности) и паспорт продавца, а также со скрученными номерами нужно встать в другую очередь - к инспектору МРЭО. Он принимает у вас документы и знаки, проверяет автомобиль на предмет криминала, и, если все нормально, выдает обратно ПТС с отметкой о снятии автомобиля с учета. Свидетельство о регистрации и номерные знаки не возвращаются.

Далее вы идете и оформляете справку-счет - документ, который, собственно и удостоверяет саму сделку купли-продажи и факт перехода автомобиля в вашу собственность. Желательно отражать в ней полную стоимость автомобиля - во избежание различных недоразумений впоследствии. Справку-счет можно оформить у любого лицензированного на это дело юриста, около самого здания ГИБДД есть несколько павильонов, предлагающих такие услуги. Стоит это около 400 рублей.

После оформления справки-счета вы можете со спокойной совестью отдавать деньги и отпускать продавца домой - он вам уже не нужен. Остается только поставить автомобиль на учет - процедура, аналогичная снятию с учета, только вы еще должны будете доплатить за новый номерной знак. Из документов, кроме справки-счета, инспектор обязательно потребует от вас оформленный полис ОСАГО. Сделайте это тут же, у одного из страховых агентов, которые располагаются рядом. Стоимость страховки сильно колеблется в зависимости от объема двигателя и вашего водительского стажа, поэтому конкретных цифр сказать не могу. Далее вам лишь остается получить номера, и - вперед! Полностью за оформление всех документов на машину, например, ВАЗовского производства, включая страховку, придется потратить примерно 3-4 тысячи рублей и 1-2 дня времени.

- Уж больно сложно получается…

Да, и это когда нет никаких осложнений.

- А что, еще могут быть и осложнения?

За примером далеко ходить не надо. Не так давно я продавал старый «Форд Скорпио». Документы у него были безупречны. Но… оказалось, что три последних цифры в номере кузова совпадают с автомобилем, числившимся в угоне, и нас вернули на дополнительную сверку. Инспектор на сверке сказал оттереть номер от краски (машина была перекрашена), что мы и сделали. Если кто знает, у «форда» номер кузова расположен в очень неудобном месте - на пороге салона, справа от переднего правого кресла. Там очень узкая щель, и добраться туда, чтобы стереть уже разъеденную кислотой краску, без отвертки невозможно. Так, отверткой я аккуратно соскреб краску. Инспектор посмотрел на нее - и поставил заключение, что «номера имеют признаки механической обработки в незаводских условиях»! В кабинете, где разбираются дела об угонах, у меня отобрали все документы, и началось… Дознание, потом передача материалов по месту проживания, затем экспертиза (которая проводится раз в неделю и сопровождается огромными очередями), написание постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, прокурорская проверка, - в общем, мне пришлось сделать примерно тридцать визитов в разные кабинеты. Хорошо, помогли друзья в милиции, и я потратил на это «всего» две недели. Обычно такое хождение длится примерно два-три месяца. А сколько это стоит нервов… Покупателя я, конечно, потерял. Финалом этого процесса стала фраза чиновника, принимавшего у меня документы: «Этот инспектор на сверке, он просто молодой еще, неопытный, вот ему и померещилось что-то».

- Мрачноватая картина. Так какой же способ оформления выбирать?

Все зависит от того, что вы хотите делать с автомобилем. Я, например, придерживаюсь такого метода: если собираюсь поездить на машине несколько месяцев - покупаю по доверенности, а если минимум год - оформляю все документы. Есть, кстати, несколько рекомендаций, помогающих немного ускорить процесс оформления. Во-первых, идите всегда вдвоем - пока один оформляет сверку или страховку, второй занимает очередь. Во-вторых, делайте сразу два или три акта сверки - они действительны в течение 20 дней и освободят вас хотя бы от одной очереди. В-третьих, сразу договоритесь, кто за что платит. Обычно оплата делится по следующему принципу: снятие с учета оплачивает продавец, постановку и страховку вы, справку-счет - пополам. И не отчаивайтесь, если вам по каким-то причинам не удается сделать все за один день - законодательство позволяет эксплуатировать автомобиль, не поставленный на учет, в течение 5 дней.

- Напоследок, что бы вы посоветовали тем, кто только что приобрел подержанный автомобиль?

Во-первых, сразу же проведите полную диагностику двигателя и ходовой части. Даже если вы и не собираетесь чинить автомобиль, все равно полезно знать, каких сюрпризов стоит ждать от вашего железного друга в будущем. Обязательно замените масло в двигателе и коробке передач. Кстати, полезно спросить у предыдущего владельца, что он туда заливал. Если у вашего автомобиля двигатель с ременным приводом ГРМ - сразу меняйте ремень, невзирая на состояние старого - его обрыв может загнуть клапана. Если у вас старый экземпляр отечественного производства - неплохо собрать для него «ремкомплект», куда входят детали, часто выходящие из строя, вроде свечей, крышки трамблера, шаровые опоры, приводные ремни и пара-тройка предохранителей. Как показывает опыт (и мой в том числе), российский автомобиль - часто ломающийся, но довольно ремонтопригодный в полевых условиях механизм. И, главное - относитесь к подержанному автомобилю бережно. Помните, что это не молодой здоровый конь, а взрослый, умудренный опытом ветеран.

Сегодня быть бизнес-ангелом довольно модная тема, но инвестиции, чтобы быть успешными, требуют правильного подхода. У кого-то за спиной стоит собственная армия продвинутых консультантов, которые помогут не наделать ошибок, а от количества нулей в суммах потенциальных инвестиций рябит в глазах. Кто-то полагается только на свой предпринимательский опыт и интуицию, а сумма вложений в проект покрывает лишь расходы на еду. Однако и тем, и другим нужно понимать, как инвестиции можно защитить юридически. Как раз об этом рассказывает Антон Чубаков, генеральный директор юридической компании Inveil.

Понятийные наброски

Способов юридического «оформления» начальных инвестиций множество: начиная от простых займов и заканчивая различными сложными документами на несколько сотен страниц. Скажем сразу - что-то юридически оформлять и подписывать без участия юристов так же опасно, как летать на самолете без пилота - скорее всего, будет больно, а когда - это лишь вопрос времени. Но есть такая штука, как понятийное соглашение. Это не юридический документ, а скорее некий набросок условий участия в проекте. То есть инвестор на берегу договаривается с партнерами о том, как будет реализовываться проект, в какие сроки, какой будет объем инвестиций и какую долю ангел получит.

Вот такое понятийное соглашение очень стоит составить:

  • Во-первых, для того, чтобы самим не забыть, о чем договорились (договоренности ведь бывают очень непростые),
  • во-вторых, чтобы можно было потом показать этот набросок юристам и они на его основе могли бы уже подготовить все нужные документы.

Главное - написать внутри, что соглашение не является юридически обязывающим. Если можно подключить юриста уже на этом этапе, то это отлично. Значит, договоренности будут максимально реализуемыми.

Долг или доля

Ангел может дать первые деньги на развитие проекта двумя основными путями - либо одолжить, либо купить долю.

  • Одолжить - это, строго говоря, не столько инвестиция, сколько некое кредитование, ведь «классическое» инвестирование предполагает, что ангел тоже рискует потерять вложенные деньги, если проект окажется провальным.
  • Покупка же ангелом доли , как правило, менее рискованна для получателей инвестиций, ведь в компанию приходят деньги (например, через увеличение уставного капитала), а инвестор просто получает долю. На практике величина риска для каждой стороны, конечно, зависит от договоренностей.

Но с юридической точки зрения, в упомянутых двух подходах есть тонкости. Деньги, которые дают взаймы, должны быть возвращены, а деньги за долю - нет. Казалось бы, для ангела в одалживании денег есть очевидный плюс, ведь теоретически он вернет вложения даже в случае провала. Но, с другой стороны, доля позволяет участвовать в управлении компанией, напрямую контролировать, что происходит внутри. Поэтому нужно обязательно разобраться, что в этом проекте для ангела важнее - контроль или потенциальные гарантии возврата инвестиций.

Конечно, возможны и промежуточные варианты, скажем, можно договориться, что в какой-то момент, например, при достижении определенных результатов по проекту, долг будет конвертирован в долю. В таком случае компания уже ничего не будет должна ангелу, а он, в свою очередь, получит возможность управления проектом, доказавшим свою успешность реальными цифрами.

Дополнительный контроль

Для качественной юридической защиты инвестиций не стоит ограничиваться, например, просто передачей денег взаймы. Всегда нужно пробовать использовать дополнительные защитные механизмы, как это, например, повсеместно делают при выдаче кредитов банки. Самыми распространенными вариантами здесь являются залоги и поручительства.

Ангелу, финансирующему проект путем предоставления денег взаймы, стоит попробовать договориться о поручительстве собственников компании - в этом случае отвечать за невозврат займа придется не только компании (у которой может просто не быть денег), но и тем, кто непосредственно ведет бизнес и влияет на его результативность.

Если у собственников ничего, кроме амбиций, за плечами нет (да и если есть), стоит также заключить договор залога доли в компании - это позволит дополнительно защитить ангела, путем «перетягивания» на себя контроля над компанией, если деньги возвращать никто в будущем не захочет. Возможно, потом и не получится забрать компанию целиком, но осложнить ей жизнь можно будет точно, а это только укрепит переговорную позицию ангела в конфликтной ситуации.

Если же инвестиции делаются путем покупки доли, то обязательно стоит задуматься над тем, чтобы получить дополнительный контроль над определенными, наиболее важными вопросами: заключением сделок, избранием директора и тому подобным.

Хорошим способом является изменение устава таким образом, чтобы эти важные вопросы решались единогласно. Тогда, даже имея небольшую долю в проекте, можно обладать очень большим «рычагом» для контроля над компанией. Для создания более гибкой системы взаимодействия внутри проекта можно составить и подписать корпоративный договор, в котором будет указано, какие вопросы будут согласовываться с ангелом и как будет осуществляться управление проектом.

Запасной выход

Ангелу важно понимать, что, каким бы потенциально успешным ни был проект, инвестор должен иметь пути для отступления на случай, если что-то пойдет не так. В случае с займом это будет возврат денег, поэтому, если выбран этот способ инвестирования, ангелу стоит заранее подумать, при каких обстоятельствах он хотел бы немедленно получить свои деньги назад. Эти условия затем нужно подробно и качественно прописать в договоре займа.

С покупкой доли все немного сложнее. Понятное дело, что если вход в проект осуществляется путем покупки, то выход из проекта осуществляется путем продажи. В уставе компании, если это ООО, можно дать каждому участнику право выйти и получить действительную стоимость доли, то есть как бы продать долю самой компании. Но инвестора это часто не сильно страхует, ведь он вкладывает определенную сумму, а через, например, год стоимость компании может упасть так сильно, что забирать на выходе будет просто нечего. Поэтому стоит воспользоваться и другими инструментами, ведь сейчас их появилось много.

Довольно распространенными вариантами являются уже упомянутый корпоративный договор, а также опцион на продажу доли (так называемый опцион put). Они отличаются многими нюансами, но главное, что c их помощью можно установить условия продажи ангелом своей доли (собственникам компании или другим инвесторам) при наступлении каких-то обстоятельств, например, если компания не вышла на определенные показатели прибыльности.

Как стать обладательницей идеальной пары обуви? Ориентироваться на модные тренды текущего сезона, само собой, необходимо. Правда, соответствие фэшн-тенденциям далеко не главный пункт при выборе идеальной пары на осень. Редакция сайт совместно с экспертами бренда Geox выяснила, какие правила помогут не совершить роковую ошибку при выборе ботинок к новому сезону.

Правильный размер

Обувь, особенно осенняя и зимняя, не должна нигде жать или давить. Именно поэтому никогда не покупайте ботинки, сапоги или туфли слишком маленького размера. Лучше взять пару на полразмера больше, чем мучиться весь сезон. Со временем выбранная обувь, конечно, немного растянется и деформируется, но при этом нанесет ощутимый вред вашим ногам. Чтобы точно не ошибиться с размером, отправляйтесь за покупками ближе к вечеру - именно к этому времени ступни немного отекают и увеличиваются в размере. И еще один лайфхак: проверить, подходит ли вам обувь, можно, просто встав в ней на мысочки. В таком положении ступня обретает свою максимальную ширину, и вы с легкостью поймете, давит вам ботинок или нет.

Подошва

Наверное, самый главный параметр выбора идеальной пары обуви - удобство. Естественная амортизация, мягкость, гибкость подошвы, стабильность и хорошее сцепление даже на мокрой поверхности - вот, пожалуй, основные качества, без которых невозможно себе представить по-настоящему практичную обувь. Дизайнеры и технологи бренда Geox учли все эти требования. Каждая их пара имеет гибкую резиновую подошву с мембраной, а некоторые - еще и стельку из специальной пены с эффектом памяти. Это обеспечивает отличную амортизацию и защиту ступни. Проверить, будет ли ноге комфортно в выбранной паре, можно, просто согнув ботинок. Обратите внимание на подошву: она должна быть достаточно толстой и рифленой или, как некоторые модели Geox, перфорированной, что в сочетании с уникальной мембраной помогает ногам комфортно «дышать».

И перед покупкой проверьте швы: из них не должны торчать нитки и тем более вытекать застывший клей.

Микроклимат

Ноги имеют свойство потеть даже в прохладную погоду. В этом нет абсолютно ничего зазорного - такова система естественной терморегуляции человека. Другое дело, что правильная и качественная обувь должна выполнять функцию своеобразного помощника. Влажные ботинки могут стать не только рассадником бактерий и грибка, но и причиной простудных заболеваний в прохладную погоду. Самый лучший вариант, как считают специалисты Geox, - это туфли и ботики со специальной дышащей подошвой с перфорацией. Это эксклюзивное изобретение бренда способно обеспечивать непревзойденную воздухопроницаемость, идеальный микроклимат внутри ботинка и, как следствие, сухие ноги в любую погоду.

Непромокаемость

А вот этот пункт, пожалуй, самый важный при выборе обуви для поздней осени, когда дожди в буквальном смысле льют как из ведра, что называется, 24 на 7. Низкая температура и здравый смысл не позволяют носить резиновые сапоги постоянно, а это значит, что выбор непромокаемой и удобной обуви - задача первостепенной важности. Непромокаемые ботильоны или сапоги должны быть созданы из прочной толстой кожи и оснащены достаточно толстой, прошитой несколько раз подошвой. Чтобы защита от дождя была максимальной, выбирайте обувь со специальной водоотталкивающей подошвой с мембраной и водонепроницаемым покрытием. Дизайнеры бренда Geox рассказали нам, что они оснащают этой технологией свою особую линию обуви под названием Amphibiox. В коллекцию входят броги, туфли, кроссовки, а это значит, что можно защитить ноги от промокания в любое время года, вне зависимости от сезона. Особенно такой подход важен для тех, кто живет в местности с не слишком дружелюбным климатом. Какую бы модель вы ни выбрали, не забудьте, что качественный материал - это еще не все. Перед каждым выходом на улицу обрабатывайте обувь специальным водоотталкивающим составом.

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх