План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему: НОД «Зимушка-зима» (старшая группа). Интегрированная НОД «Зимушка-зима

Занятие в старшей группе

Тема: « Зимушка, зима»

Цель: Обобщить знания детей о зиме как времени года.

Задачи:

    Социально-коммуникативное развитие: развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, вежливо откликаться на предложение общения.

    Познавательное развитие: закрепление знания о временах года, систематизировать представления детей о зиме как времени года, способствовать развитию логического мышления, памяти.

    Речевое развитие: учить правильно, согласовывать существительные с прилагательными, развивать речь детей, пополнять словарный запас, выделять из текста необходимую информацию.

    Художественно-эстетическое развитие : развивать творческие способности детей, воображение, вызвать у детей эмоциональное удовольствие от деятельности.

    Физическое развитие: отрабатывать координацию движения детей, развивать мелкую моторику рук

Активизация словаря: вьюга, метель, пороша, вьюжная, запорошила.

Подготовка к занятию: подобрать мелодии и иллюстрации к занятию.

Предварительная работа: Наблюдения неживой и живой природы зимой. Чтение рассказов о природе, заучивание стихов, пословиц, примет, загадывание загадок. Приготовить иллюстрации с зимними пейзажами. Выучить с отдельными детьми стихи, рассказы.

Материалы: иллюстрации о зиме, массажный мяч, листы бумаги, карандаши, краски, восковые мелки.

Организационный момент: включение в игровую ситуацию, опыт со снегом, игра «Подбери нужное слово» (словарная работа), беседа: «Животные, птицы и деревья зимой», игра «Зимние забавы», творческая работа детей с раздаточным материалом, оценка деятельности детей в течении НОД.

Действия педагога: сюрпризный момент-включение мелодии П.И.Чайковского, предложить рассказать стихи о зиме, внесение снега, опыт со снегом, предлагает поиграть в мяч и ответить на вопросы, задаёт вопросы по теме, включает быструю музыку и просит поиграть в зимние забавы (имитация движений), просит детей сесть на свои места и нарисовать картину о зиме, способы рисования на выбор, комментирует оценку деятельности воспитанников.

Действия воспитанников: слушание детьми мелодии и стихотворения, рассказывание стихов, участие детей в опыте со снегом, отвечают на вопросы, выполняют действия с мячом, слушают педагога, отвечают на вопросы, выполнение задуманных движений под весёлую музыку, выбирают раздаточный материал и выполняют работу по желанию, делятся впечатлениями

Ход занятия:

На доске висят иллюстрации с зимними пейзажами. Воспитатель включает мелодию из альбома П. И. Чайковского «Времена года». Читает стихотворение И. Никитина «Ветрена зимы».

Здравствуй, гостья - зима!

Просим милости к нам,

Песни севера петь по лесам и степям.

Есть раздолье у нас - где угодно гуляй;

Строй мосты по рекам и ковры расстилай.

Нам не стать привыкать, -

Пусть мороз твой трещит,

Наша русская кровь на морозе горит!

Продолжает ребёнок.

Идет волшебница зима.

Пришла, рассыпалась;

Клоками повисла на суках дубов;

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов.

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою;

Блеснул мороз.

И рады мы

Проказам матушки зимы.

А. С. Пушкин

Ребята, вы рады зиме? Вот сейчас мы поговорим с вами о зиме.

Кто скажет, сколько месяцев длится зима?

Назовите эти месяцы и расскажите о них стихами С.Я. Маршака. (Декабрь рассказывают двое детей. Январь и февраль - по одному ребенку.)

В это время года мы часто говорим слово «снег». А какой снег? - Белый, холодный, пушистый, хрустящий, липкий и т.д. Внесение снега в группу. Опыт со снегом.А как вы думаете, что, произойдет со снегом, оставив, его здесь? (ответы детей)

Воспитатель. Ребята, поиграем в мяч «Подбери нужное слово» (с помощью массажного мяча воспитатель выбирает ребенка, который будет отвечать)

Какие ещё явления природы можно наблюдать зимой? Снегопад, метель, вьюгу.

Тропинки запорошило - это как вы понимаете? - Занесло снегом. «Пороша», «запорошило» - эти слова дети повторяют хором и индивидуально.

Какие слова можно сказать про зиму, какая она? - Снежная, вьюжная, морозная, холодная и т. д.

Прочтите стихотворение Е.Трутневой «Первый снег».

Что такое за окном?

Сразу в доме посветлело!

Это снег лежит ковром,

Самый первый, самый белый!

А как вы думаете, как живут зимой звери в лесу? Дети рассказывают о зайцах, лисе, белке, медведе и др.

Птицы все улетели на юг? Расскажите, какие птицы зимуют и чем они питаются, кто им помогает выжить зимой. Заслушивается 2-3 рассказа. А насекомые куда подевались? О них рассказывает один ребенок со специально подготовленным рассказом.

«Темный лес, что шапкой принакрылся чудной и заснул под нею тихо, непробудно».

Какие деревья в лесу зимой? - Они стоят голые, без листьев, только сосна и ель зеленые. В лесу тихо, но иногда можно услышать, как стучит дятел по стволу дерева, ищет спящих букашек.

Воспитатель. Кто расскажет стихотворение И. Сурикова «Зима»? Один из детей читает по желанию.

Какой самый веселый праздник зимой? - Новый год. Праздник елки.

Что вам больше всего понравилось на празднике? Заслушивается 2-3 рассказа с дополнениями.

Кто прочтет стихотворение Е. Трутневой «Елка»?

А какие у вас забавы да игры зимой?

Ответы детей: Катаемся на санках, лыжах, коньках. Лепим снежную бабу, играем в снежки и др.

Представьте, что мы уже на улице. (Включает быструю музыку, предлагает детям поиграть и покататься - имитация движений: катание на коньках, лыжах и др.)

Каким праздником мы проводим зиму? - Веселой Масленицей.

Вспомните, как это было в прошлом году? (1-2 ребенка рассказывают, а другие дополняют). Замечательно, что вы не только вспомнили, но и сумели рассказать об этом народном празднике.

Народ сложил о зиме пословицы. Вспомните их.

Мороз не велик, да стоять не велит.

Спасибо, мороз, что снегу нанес.

Береги нос в большой мороз!

Солнце на лето, зима на мороз!

А приметы?

Дым столбом - к морозу.

Если ночью был иней, днем снег не выпадет.

Кошка в печурку - стужа во двор.

Вы много знаете про зиму, значит, отгадаете загадки.

Скатерть бела, всю землю одела. (Снег)

Не зверь, а воет. (Ветер)

На дворе горой, а в избе водой. (Снег)

Я предлагаю вам нарисовать картину о зиме, а в помощь вам даётся на выбор листы бумаги, карандаши, восковые мелки, краски.

Итог занятия.

Расскажите, какую зиму вы нарисовали. Рассказы детей по своим рисункам. Оцениваются работы детей.

Выставка детских работ.

Взаимодействие с родителями:

Посоветовать родителям сходить на прогулку в зимний лес.

Попросить родителей принести фото зимних пейзажей.

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №15»

Конспект

непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области « Познавательное развитие »

(формирование целостной картины мира)

в средней группе

Тема «Здравствуй, зимушка - зима»

Защита проекта «Зимушка - зима»

Голышева Елена Владимировна

воспитатель

г. Снежинск 2016

Программные задачи:

Образовательные:

Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, умения вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.

Развивающие:

Продолжать знакомство с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.

Воспитательные:

Воспитывать представления о том, что человек тесно связан с природой

Речевые:

Развивать умение отгадывать загадки, мыслить.

Упражнять в умении выражать свои мысли предложением (из 3 – 4слов), распространённым, с однородными членами.

Уточнить обобщающие понятия «обувь», «одежда» и использовать их в речи.

Предварительная работа:

Просмотр видео о зиме, о зимних забавах

Чтение книг о зиме

Отгадывание загадок

Заучивание стихов о зиме

Рассматривание иллюстраций о зиме

Сюжетно – ролевая игра « Кукла Маша замёрзла»

Д/ игра «Что лишнее?», «Времена года», «Зимние забавы»

Ситуативные беседы: «Откуда берутся болезни зимой?», «Почему зимой холодно?», «Что оденем на прогулку зимой?»

Инд ивидуальная работа:

Упражнять Илью и Ксюшу в умении выражать свои мысли предложением (из 3 – 4слов), распространённым, с однородными членами.

Развивать у Юли мыслительный навык при отгадывании загадок

. Методы и приемы:

Игровой момент

Использование художественного слова

Отгадывание загадок

Вопросы (наводящие)

Подсказки детей

Помощь воспитателя

Хоровое проговаривание

Индивидуальное проговаривание

Физминутка

Ход занятия:

1 часть

Дети садятся полукругом. Воспитатель предлагает послушать стихотворение

Когда же приходит зима?

Наступит зима для всех

Когда и трава, и дома

Ковром укрывает снег.

На речке замёрзнет вода

Река до весны уснёт

Когда на катке детвора

Коньком разрисует лёд?

Воспитатель: Про какое время года я прочитала стихотворение?

(Про зиму)

Воспитатель: Наступила настоящая зима. Какой первый зимний месяц?

(Декабрь)

Воспитатель: Чем зима отличается от осени?

(Зимой выпадает снег, замерзает лёд)

Воспитатель: Как люди готовятся к зиме?

(Одевают тёплую одежду, заготавливают дрова)

Воспитатель : К нам в гости пришёл Зайчик. Он тоже подготовился к зиме. Как?

(Зайчик сменил серую шубку на белую)

Воспитатель : Где живёт Зайчик?

(Зайчик живёт в лесу)

Воспитатель : Чем питается Зайчик в лесу зимой?

(Корой деревьев, сухими ветками, плодами)

Воспитатель: Зайчик в лесу не замёрзнет. У него тёплая шубка. А когда ему совсем холодно, то он роет в снегу глубокую яму.

Воспитатель: А человек может зимой замёрзнуть? Почему?

(Если не оденет тёплую одежду)

Воспитатель: Зимой человек обязательно должен одевать тёплую одежду. Назовите, что вы одеваете зимой на прогулку?

Дети перечисляют предметы одежды и обуви. Закрепляем в речи хоровым и индивидуальным проговариванием.

Физминутка:

Воспитатель: Чтобы не замёрзнуть в мороз на улице, нужно двигаться: прыгать и бегать.

Давайте покажем, как нужно прыгать. Хлопайте руками по плечам.

(дети прыгают)

Воспитатель: Чтобы руки не замёрзли, нужно их согреть.

(трут ладошки и дуют на них)

Воспитатель: Вот так вы можете согреться на улице зимой. Никакой мороз вам не страшен.

2 часть

Воспитатель: Зайка хочет узнать, вы любите гулять зимой на улице?

Выслушиваю ответы детей, направляя на умение правильно строить распространённое предложение

Воспитатель: Зимой можно найти ещё много интересных занятий. Назовите их.

(Катание на санках, коньках, лыжах, катание с ледяной горки)

Воспитатель : Главное надо запомнить правило: на водоём выходить нельзя. Лёд может треснуть, Можно провалиться под лёд и утонуть.

Где можно безопасно кататься на лыжах и коньках?

(На катке, на стадионе, ФОК)

Воспитатель : По дороге можно кататься на коньках?

(Запрещено!!!)

Воспитатель : Вы любите кататься на санках? Где можно кататься?

(С горы в парке или во дворе)

Воспитатель : Запрещается выезжать на проезжую часть. Можно кататься только в парке или на тротуаре.

Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадки. Чтобы их правильно отгадать, нужно внимательно слушать и хорошенько подумать.

    Запорошила дорожки

Разукрасила окошки

Радость детям подарила

И на санках прокатила (Зима)

    Покружились звёздочки

В воздухе немножко

Сели и растаяли

На моей ладошке (Снежинки)

    И не снег

И не лёд

А серебром деревья уберёт (Иней)

    Какой это мастер

На стёкла нанёс

И листья, и травы

И заросли роз (Мороз)

    Он чист и ясен, как алмаз

Цены себе не знает

Родною матерью рождён

И сам её рождает (Лёд)

    Две курносые подружки

Не отстали друг от дружки

Обе по небу бегут

Обе песенки поют

Обе ленты на бегу

Оставляют на снегу (Лыжи)

Воспитатель: Молодцы, вы все загадки отгадали правильно! Зайчику очень у вас понравилось гостить. Но ему нужно бежать обратно в лес, там его ждут друзья.

Цель: формировать представления о временах года, о цикличности природных явлений, об отличительных особенностях зимы.

Задачи:

  • в области “Познание”: закрепление умения обобщать представления о временах года;
  • в области “Коммуникация”: совершенствование речи, умения более точно характеризовать объект;
  • в области “Художественное творчество”: совершенствовать умения рисовать по памяти.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, худ. творчество.

Материалы и оборудование: зимние пейзажи, карточки с изображением природных явлений, объектов всех времен года, прозрачная целлофановая пленка, ножницы, миска темного цвета, большой кусок льда, лист альбома, цветные карандаши.

  1. Организационный момент.
  2. Беседа о временах года.
  3. Игра “Времена года”.
  4. Зимушка-зима.
  5. Рисование “Времена года”.
  6. Игра “Зимние забавы”.
  7. Рассказ о январе месяце.
  8. Составление опыта.
  9. Итог занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель предлагает детям послушать сказку В.Даля “Старик годовик” (читает отрывок).

Вышел старик-годовик. Стал он махать рукавом и пускать птиц. Каждая птица со своим особым именем. Махнул старик-годовик первый раз – и полетели первые три птицы. Повеял холод, мороз. Махнул старик-годовик второй раз – и полетела вторая тройка. Снег стал таять, на полях показались цветы. Махнул старик-годовик третий раз – полетела третья тройка. Стало жарко, знойно, душно. Мужики стали жать рожь. Махнул старик-годовик четвертый раз – и полетели еще три птицы. Подул холодный ветер, посыпался частый дождь, залегли туманы.

2. Беседа о временах года.

Ребята, поняли ли вы, что за это были птицы? Давайте вспомним, что произошло, когда полетели первые три птицы (вместе с детьми делаем вывод, что стало холодно, наступила зима) . А почему птиц было три? Сколько зимних месяцев мы знаем? Назовите их.

Аналогично вспоминаем, что происходило, когда полетели другие птицы.

Давайте пересчитаем и определим, сколько всего месяцев в году (12). А сколько месяцев в каждом времени года? Назовите времена года. Как вы думаете, почему “старика-годовика” назвали “годовиком”?

3. Игра “Времена года”.

Детям дается набор карточек с изображением природных явлений, объектов всех времен года. Дети делятся на четыре команды, которые будут представлять четыре времена года. На заданное время, каждая команда должна собрать как можно больше карточек, соответствующих каждому времени года.

4. Зимушка-зима.

Что происходит с природой зимой? Она замирает. Посмотрите на эти зимние пейзажи. Что можно сказать о них? Какое чувство мы испытываем, смотря на эти картины. Назовите приметы зимы. Обсуждение вместе с детьми примет зимы:

Снеговой покров;

Замерзание почв и водоемов;

Дни короткие, ночи длинные;

Мало птиц, нет насекомых;

Бывают метели, снежные бури; и т.д.

5. Рисование “Времена года”

Воспитатель раздает детям листы альбома, разделенные карандашом на четыре квадрата. Вспоминает с детьми наиболее яркие события каждого времени года и просит их нарисовать с помощью символов. Н-р, зима-снежинка, весна-сосулька, лето-земляника, осень -желтый лист.

6. Игра “Зимние забавы”.

Давайте немного поиграем. Представьте, что мы на улице. Чувствуете, как пахнет морозный воздух? Повторяйте за мной движения.

Возьмем снега мы немножко,
Снежки слепим мы в ладошках,
Дружно ими покидались,
Наши руки и размялись.
А теперь пора – творить
Бабу снежную лепить.
Ком за комом покатили,
Друг на друга водрузили,
Сверху третий, малый ком.
Снег стряхнули с рук потом.

7. Рассказ о январе месяце.

Про какой месяц говорится, что дни его самые короткие, а ночи – самые длинные (декабрь ). А сейчас какой месяц? В ночь на первое января люди встречают Новый год. В домах по-праздничному светло, тепло и уютно.

А в природе январь – это самая середина зимы. Пора лютого холода. Мороз и ветер знобят все живое, загоняют зверей в норы и логовища; заставляют птиц искать укрытия где-нибудь под застрехами или мерзнуть на голых ветках, а иных даже прятаться в снег, рыть там глубокие норки. Это куропатки, рябчики. Вы, ребята, должны оказать помощь зимующим птицам. Им очень трудно добыть зимою еду. Если у вас нет кормушек, просто насыпьте возле деревьев на чистом снегу хлебные крошки и зернышки. В январе, хоть и крепчают морозы, солнышко с каждым днем светит все дольше и дольше. Начинают синеть небеса, дни постепенно прибывают. Январь еще называют сечень – сечет зиму пополам.

8. Проведение опыта.

Какой главный цвет зимы? Из чего состоит снег? Снег состоит из снежинок. Каждая снежинка в отдельности прозрачная, а вот состоящий из снежинок снег уже белый. Почему? Давайте проведем опыт, чтобы понять - почему снег белый.

Воспитатель показывает детям лист пленки. Дети прикладывают его к цветной бумаге, чтобы убедиться, что она прозрачная. Затем воспитатель разрезает пленку на несколько крупных прямоугольников, которые накладывает друг на друга. Дети определяют. Можно что-нибудь увидеть через получившуюся стопку из кусочков пленки. (Можно, они тоже прозрачные). После этого, воспитатель разрезает куски пленки на мелкие полоски и раздает их детям. Дети насыпают полоски на лист цветной бумаги и определяют цвет получившийся горки – белый. Воспитатель делает вывод: из большого количества собранных вместе маленьких прозрачных полосок получилась непрозрачная горка. Точно также из множества маленькие еще одним, с куском льда. Большой кусок льда кладут в темную миску. Дети убеждаются, что лед прозрачный. Воспитатель постепенно измельчает лед – до тех пор. Пока он не станет белой.

9. Итог занятия.

Рассмотрите все рисунки и выберите те, которые по-вашему мнению, наиболее правильно показывает все времена года.

Конспект НОД по речевому развитию «Зимушка-Зима»

Цель: формирование познавательного интересадетей о зимних изменениях в природе.

Задачи:

Образовательные:

    Уточнять и систематизировать представления детей о зимних изменениях в природе.

    Упражнять в подборе родственных слов к слову «снег».

    Знать названия и последовательность зимних месяцев.

Развивающие:

    Способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления, связной речи.

    Совершенствовать синтаксическую сторону речи (умение образно составлять рассказы по мнемотаблицам передавая настроение рассказа).

    Формировать инициативность, активность, навыки сотрудничества.

Воспитательные

    Способствовать формированию любви и интереса детей к природе.

Материал: картинки по теме, мультимедиа, видеоролики: «Зима», «Разминка снеговиков»; большая снежинка, мнемотаблицы, картинка «Зима», мелкие снежинки, пиктограммы, смайлики, ватман с трафаретом снеговика.

Предварительная работа: беседа с детьми о времени года Зима, разучивание пословиц и поговорок, чтение рассказов, рассматривание иллюстраций.

Словарная работа: «белокожа», «светлолица»

Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС: познавательное развитие, социально- коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Ход НОД:

Воспитатель: Дети, тему нашего занятия сегодня скажите мне вы, после того, как посмотрите фильм. Приятного просмотра.

Просмотр видеоролика «Зима»

Воспитатель: Догадались, о чём пойдёт разговор. Скажите, а вам нравиться зима? Чем она вам нравиться?

Давайте встанем в круг и вспомним «зимние слова» которые вы знаете.

(Дети встают в круг, передавая снежинку, друг другу по очереди называют слова, которые подходят к времени года Зима).

Воспитатель: Вы хотели бы, чтоб зима пришла к вам в гости? Как это сделать? Попробуйте. (Дети пробуют пригласить самостоятельно)

Сначала позовём её тихо: «Зимушка-Зима, приходи! С морозами трескучими, снегами сыпучими!»

Сейчас нужно сказать звонко, выразив восторг. Дети говорят.

Звенит колокольчик, появляется Зима (картинка).

Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы,

А в санях сидит царица –

Белокожа, светлолица.

Как махнула рукавом –

Все покрыла серебром!

Воспитатель: Как вы думаете, почему зиму называют царицей?

Как ещё писатели и поэты называют зиму в своих произведениях?

Подходят ли зиме определения «белокожа», «светлолица»? Почему?

Правильно, зима не балует нас своими красками, всё у неё белое и дома, и деревья, и дорожки.

На какой тройке прилетела зима?

Что за скакуны в этой тройке?

Правильно, это зимние месяцы.

Какой первый месяц зимы? Какую поговорку знаете про декабрь?

«Декабрь год кончает, а зиму начинает»

Какой второй месяц?

Январь году начало, зиме… середина

Назовите последний месяц зимы?

Воспитатель: Зимушка-Зима прилетела к вам не с пустыми руками, приготовила для вас разные задания, а за правильно выполненное задание будет выдавать вам снежинки, в конце узнаем, кто из вас знаток зимнего времени года.

Воспитатель: Вспомните, что в фильме за окном кружилось, летело и падало?

Дети: снег.

Воспитатель: Задание первое, вам нужно подобрать родственные слова слову «снег»

Дети: снежинка, снежок, снежный, снегурочка…

Воспитатель: Молодцы! Каким бывает снег? Игра «Сравни на что похоже».

Дети: Белый как сахар, холодный как лёд, пушистый как пух, вата, мягкий как перина, хрустящий как корочка, липкий как клей и т. д.

Воспитатель: Что вы можете сказать о зиме в наших краях, какая она в Пермском крае?

Дети: мягкая, тёплая, холодная, вьюжная…

Воспитатель: Что ещё можно сказать о зиме? Посмотрите на картинки и составьте предложения, которые должны отражать приметы зимы и начинаться со слова «зимой».

А как вы думаете, зима это хорошо или плохо?

Игра «хорошо – плохо»

Зима, это хорошо? Почему? Докажите.

Выберите картинку и составьте по ней предложение, которое должно начинаться со слов: «Зима – это хорошо, потому что….»

Зима, это плохо? Почему? То же докажите: «Зима – это плохо, потому что…»

Воспитатель: Влияет ли погода на ваше настроение? Когда идёт снег и на улице не очень холодно, безветренно, какое у вас настроение?

Дети: Весёлое, радостное, довольное, счастливое, чудесное, прекрасное. Покажите нужнуюпиктограмму.

Воспитатель: А если на улице сильный, колючий ветер или вместо пушистого снега пошёл дождь, каким становиться ваше настроение?

Дети: Грустным, печальным, недовольным, безрадостным. Покажите нужнуюпиктограмму.

Воспитатель: Чтоб поднять ваше настроение Зима пригласила к вам в гости друзей, кого, узнаете, разгадав ребус. (Разгадывание слова по ребусу) Снеговики

Снеговики заблудились в лабиринте, поможете им выбраться? Зима хитрая, она хочет посмотреть какие вы дружные. Работать будете в паре. Определите, кто из вас возьмёт карандаш, а кто будет подсказывать направление: на лево, прямо, на право.

Ну что с заданием справились, вот и снеговики! Встанем с ними потанцуем!

Физкультминутка видеоролик «Разминка снеговиков»

Воспитатель: Следующее задание, вам нужно составить рассказ по таблицам.

Составление рассказа о зиме по мнемотаблице.

Воспитатель: Чей рассказ для вас был более интересным? Почему?

Следующее задание. Зима приготовила для вас трудное задание, она зашифровала слова, и ваша задача их распутать. Работать нужно в команде.

Воспитатель: С заданиями справились, Зиме интересно, какое задание для вас было самым лёгким? Почему?

Какое задание было самым сложным? Что помогло вам его выполнить?

Воспитатель: А теперь подведём итог, кто же оказался самый умный, посчитаем снежинки. Похлопаем победителям. Победителя награждаёт медалью.

Воспитатель: Вспомните, кого мальчик в фильме лепил из снега? А из ваших снежинок можно слепить снеговика? Хотите попробовать?

Тогда наносите на снежинки клей, подходите, приклеивайте свои снежинки на ватман.

Коллективная работа аппликация снеговика.

Какой у нас получился снеговик? (Весёлый, радостный, довольный)

Воспитатель: Мне было приятно сегодня с вами работать, вы молодцы! Придумали красивые предложения, составили интересные предложения, правильно подбирали родственные слова, помогали друг другу. Спасибо!

Дети если вам сегодня занятие понравилось, возьмите весёлый смайлик и подарите Зиме, а если кто-то испытывал затруднения на занятии, то возьмите грустный смайлик, принесите его мне и расскажите, в чём вы испытывали трудности.

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх