Сенсорное развитие занятие 1 младшей группе. Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Узнаем игрушку по размеру «больше- меньше

Занятие по сенсорному развитию

в 1 младшей группе

Тема: “В гостях у Беляночки”

Цели:

    развивать коммуникативные навыки детей, воображение, выразительность эмоций и речи, чувственного восприятия, мелкой моторики пальцев рук;

    снижение агрессивности, гармонизация взаимоотношений ребенка и взрослого, снятие мышечного напряжения, усталости.

    воспитывать заботливое отношение к животным.

Оборудование:

Пушистая, мягкая кошка (игрушка), волшебная палочка, чудо-коробочка, щетка жесткая, пушок, снег, наждачная бумага.

Ход занятия:

Кошечка приходит в группу и приглашает детей в гости. Дети приходят, садятся полукругом на стульчики.

Воспитатель: Ребята, мы к кому пришли в гости?
Д: К кошечке.
Воспитатель: А вы знаете, как ее зовут? Давайте спросим
К: Меня зовут Беляночка.
Воспитатель: Саша, как зовут кошечку, Маша, как зовут кошечку (индивидуальный опрос)
К: А как вас зовут? Давайте познакомимся. Предлагает клубочек, дети передают клубочек друг другу, держа ниточку, называя свое имя.
Воспитатель: Посмотрите ребята, мы все держимся за ниточку, она нас объединяет, потому что мы дружные ребята.
Давайте погладим кошечку, какая она?
Д: Мягкая, пушистая, теплая, нежная
Воспитатель: Беляночка, посмотри, у нас есть волшебная палочка, а подарил нам ее веселый гном

Игра “Превращение”

Воспитатель: Раз, два, три волшебная палочка наших детей в комарики преврати! Дети “летают” и произносят: з-з-з-з-з. Затем дети превращаются в добрых ласковых котят, злых собак, в птичек и т.д.
Воспитатель: стулья наши превращаются в норки. А вы в кого?
Д: В мышек?

Говорила мама мышка
Своим маленьким детишкам,
Тренируйте детки ножки,
Чтобы быть быстрее кошки!

Воспитатель: Бегите, мышки, скорее в свои норки.
Вы же знаете, как мышки боятся кошку, покажите, как вы ее испугались.

(Дети мимикой показывают страх)

Волшебная палочка вновь нас превратила в деток, и мы рассаживаемся на стульчиках.
Интересно, а ваши пальчики вернулись на ручки?
Давайте с ними поиграем:
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Мишке косолапому,
Заиньке усатому!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?
Д: Апельсин
Воспитатель: Какой он?
Д: Круглый, оранжевый, вкусный и т.д.
Воспитатель: Давайте покажем кошечке, как мы умеем делить апельсин:

Игра “Мы делили апельсин”

(У детей на голове шапочки: ежика, стрижа, утенка, котенка, бобра и волка)

Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
Эта долька для ежа,
Эта долька для стрижа,
Эта долька для утят,
Эта долька для котят,
Эта долька для бобра,
А для волка кожура!
Ой, беда, беда, беда, разбегайся, кто куда!

Волк пытается поймать, отворачивается и плачет, дети его жалеют, гладят.

Воспитатель: ребята, как можно успокоить волка?

Дети предлагают ему дольку апельсина.

Воспитатель: Ребята, Беляночка принесла нам волшебную коробочку, а куда ее поставила, забыла.
Что это? (По полу рассыпаны бусы) Да это же бусы Беляночки, давайте пойдем по бусинкам, вдруг они нас куда-нибудь приведут.

Дети идут по бусинкам, и они их приводят к волшебной коробочке.

Воспитатель: Вот она чудо-коробочка!
Кошечка предлагает нам поиграть в игру “Угадай, что это за зверь”

Дети поочередно опускают ручку в коробочку и рассказывают, что они ощущают и на какого зверя похож объект.

Что чувствуют наши пальчики, какой зверек живет в коробочке??
Упражнение на релаксацию (включается тихая музыка “Звуки леса”)

Воспитатель: Сейчас, ребята, мы с вами отправимся в лес, на прогулку:
- В лесу мягкая травушка-муравушка, давайте ляжем на нее, закроем глазки
Светит ласковое солнышко, дует ласковый, теплый ветерок. Слышите, как шумит водичка, это веселый ручеек бежит по камешкам, играет с ними. На деревьях птички запели свои веселые песенки. А вот и тропинка, она ведет нас прямо в детский сад, по ней мы с вами и вернемся обратно.
- Хорошо было в лесу? Давайте проводим нашу Беляночку и попрощаемся с ней.

ной литературы.

Программное содержание:

шой, маленький);

ный, синий, желтый, зеленый);

вость, чувство взаимопомощи.

Словарная работа: обогащение словаря - такой(ая) же,

Ход занятия.

Дети: Здравствуйте.

Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошко!

Будут дети гулять,

Будут дети играть.

Дети: Давайте!

Ирина: красного.

руки показываем крапинки

на тыльной стороне другой

отодвигающий жест).

Вос-ль: Молодцы!

Дети: Медвежата!

Дети: Здравствуйте!

Дети: Маленький.

Никита: Большой.

Вос-ль: А Мишутка какой?

Никита: Маленький.

Дети: Большая.

Вос-ль: Какого она цвета?

Дети: Желтого.

Вос-ль: Какая это корзина?

Дети: Маленькая.

Вос-ль: Какого она цвета?

Дети: Красного.

Дети: Маленький.

Вос-ль: А этот?

Дети: Желтый, он большой.

Вос-ль: Начали!

Дети: Желтого.

Вос-ль: А эта?

Дети: Зеленого.

Егор: Синего.

Егор: На синюю.

(Звучит музыка, дети играют)

(Дети играют еще раз)

Дети: До свидания!

Какого они цвета?

Дети: Желтого.

(Дети идут по дорожке)

Вос-ль: По ровненькой дорожке

Шагали наши ножки.

В гости к Солнышку пришли!

Чего не хватает солнышку?

Дети: Лучиков!

Дети: Поможем.

Дети: Желтого.

Дети: Желтые.

желтому кругу)

И повсюду золото разлило.

Здравствуй, солнышко!

Дети: Здравствуй, солнышко!

Дети: К солнышку.

Дети: Мишек.

Дети: Шарики разделили.

Дети: Лучики сделали.

Паровоз, паровоз, новенький, блестящий,

Паровоз наш мчится, будто настоящий!

Паровоз, паровоз, а куда ты нас привез?

А привез нас паровоз на сказочную поляну.

(На поляне стоят деревья, сидят два медвежонка -большой и маленький, дорожка с желтыми следами)

Вос-ль: Ой, ребята, посмотрите, кто нас встречает?

Дети: Медвежата!

Вос-ль: Давайте поздороваемся с мишками.

Дети: Здравствуйте!

Вос-ль: Это Мишка - он большой, а это Мишутка- он какой?

Дети: Маленький.

Вос-ль: Никита, скажи, Мишка какой?

Никита: Большой.

Вос-ль: А Мишутка какой?

Никита: Маленький.

Вос-ль: Правильно, ребята! Ой, Мишка что-то хочет мне сказать на ушко. (Вос-ль имитирует действия с Мишкой)

Вос-ль: Медвежата поссорились, потому, что не могут разделить шарики. Поможем им?

Вос-ль: У медвежат есть две корзины. Смотрите это какая корзина большая или маленькая?

Дети: Большая.

Вос-ль: Какого она цвета?

Дети: Желтого.

Вос-ль: Какая это корзина?

Дети: Маленькая.

Вос-ль: Какого она цвета?

Дети: Красного.

Вос-ль: А вот и шарики. Какого цвета этот шарик? Дети: красного.

Вос-ль: А какой по размеру красный шарик?

Дети: Маленький.

Вос-ль: А этот?

Дети: Желтый, он большой.

Вос-ль: Молодцы, дети, правильно! Слушайте внимательно задание. Каждый берет по одному шарику и кладет его в нужную корзину: большие желтые шарики- в большую желтую корзину, маленькие красные шарики- в маленькую красную корзину.

Вос-ль: Начали!

(Звучит веселая музыка, дети играют в игру «Раздели шарики»)

Вос-ль: Молодцы, ребята! Все справились с заданием,

помогли мишкам, теперь они не будут ссориться!

Вос-ль: Медвежата говорят вам: «Спасибо!» А теперь давайте повеселим медведей, поиграем в игру « Цветные полянки».

Я даю каждому по цветочку, запоминайте, какого цвета у вас цветок.

А это полянки. Какого цвета эта полянка?

Дети: Желтого.

Вос-ль: А эта?

Дети: Зеленого.

Вос-ль: Сейчас зазвучит музыка, все идут гулять между полянок, а когда музыка закончится, и я скажу: «Стоп!»,

вы бежите каждый к своей полянке и кладете на нее свой цветок.

Вос-ль: Егор, какого цвета у тебя цветок?

Егор: Синего.

Вос-ль: На какую поляну положишь свой цветок?

Егор: На синюю.

Вос-ль опрашивает всех детей, помогает тем, кто затрудняется.

(Звучит музыка, дети играют)

Вос-ль: Поменяйтесь цветками и сыграем еще раз.

(Дети играют еще раз)

Вос-ль: Молодцы! Весело поиграли. А теперь пора прощаться с Мишкой и Мишуткой.

Дети: До свидания!

Вос-ль: Смотрите, перед нами дорожка, а на ней следы.

Какого они цвета?

Дети: Желтого.

Вос-ль: Верно! Куда же она нас ведет? Пойдемте по следам и узнаем.

(Дети идут по дорожке)

Вос-ль: По ровненькой дорожке

Шагали наши ножки.

В гости к Солнышку пришли!

Вос-ль: Вот и солнышко-колоколнышко! Ребята, посмотрите, какое печальное у него лицо. Наверное, ему чего-то ему не хватает!

Чего не хватает солнышку?

Дети: Лучиков!

Вос-ль: Поможем солнышку, сделаем лучики?

Дети: Поможем.

Вос-ль: Какого цвета солнышко?

Дети: Желтого.

Вос-ль: Какие возьмем прищепки?

Дети: Желтые.

Вос-ль: Сделайте лучики из прищепок.

(Дети делают лучики, прикрепляя прищепки к

желтому кругу)

Вос-ль: Молодцы, ребята! Посмотрите, какое получилось у нас красивое и веселое солнышко!

(Вос-ль переворачивает солнце на обратную сторону, где оно улыбается)

Вос-ль: А уж солнышко припекло.

И повсюду золото разлило.

Здравствуй, солнышко!

Дети: Здравствуй, солнышко!

Вос-ль: Теперь солнышко радуется, у него есть лучики.

А нам пора возвращаться. Помашите солнышку и садитесь в паровоз.

(Звучит музыка «Веселый паровоз», дети садятся)

Вос-ль: Вот мы и вернулись в нашу группу.

Понравилось вам наше путешествие?

Вос-ль: К кому в гости мы ездили?

Дети: К солнышку.

Вос-ль: Кого встретили по пути?

Дети: Мишек.

Вос-ль: Чем вы помогли мишкам?

Дети: Шарики разделили.

Вос-ль: А солнышку чем помогли?

Дети: Лучики сделали.

Вос-ль: Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо потрудились, всем, кто нуждался в помощи, помогли!

Наше занятие окончено. Скажем нашим гостям: « До свидания!»

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию в 1 младшей группе " В гости к солнышку".»

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследо-

вательская, коммуникативная, физическая культура,

музыкальная, продуктивная, восприятие художествен-

ной литературы.

Программное содержание:

1.Учить детей сравнивать предметы по размеру боль-

шой, маленький);

2.Закреплять знания детей об основных цветах (крас-

ный, синий, желтый, зеленый);

3.Закреплять умение классифицировать предметы по

4.Активизировать в речи детей названия основных цве-

5.Развивать мелкую моторику пальцев рук;

6.Воспитывать познавательную активность, отзывчи-

вость, чувство взаимопомощи.

Пособия и материалы: карточки с картинками основных цветов (по 2 штуки на каждого ребенка), изоб-

ражение паровоза, игрушки медведи (большой и малень-

кий), шары желтые большие, шары красные маленькие,

корзина желтая большая, корзина красная маленькая,

прищепки разных цветов, магнитофон, звукозапись.

Словарная работа: обогащение словаря – такой(ая) же,

активизация - большой, маленький, красный, синий, желтый, зеленый.

Предварительная работа: занимались регулярно пальчиковой гимнастикой, играли в дидактические и подвижные игры, играли с прищепками.

Ход занятия.

Дети выходят и становятся рядом с воспитателем.

Вос-ль: Дети, поздоровайтесь с нашими гостями!

Дети: Здравствуйте.

Вос-ль: Здравствуйте, ребята! Какой сегодня хороший, добрый день!

Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошко!

Будут дети гулять,

Будут дети играть.

Вос-ль: Ребята, солнышко не выглянуло. Что же нам делать? Давайте поедем в гости к солнышку и узнаем, почему оно сегодня не светит нам. Давайте?

Дети: Давайте!

Вос-ль: А поедем мы на веселом паровозе! Но, чтобы сесть в вагон, нам нужны билеты. (Вос-ль раздает карточки разного цвета детям)

Посмотрите на свой билет внимательно и найдите такой же на стульчике. Это и будет ваше место.

Вос-ль: Ирина, какого цвета у тебя билет?

Ирина: красного.

Вос-ль: Ищи такой же! (Вос-ль задает подобные вопросы каждому ребенку и помогает затрудняющимся найти свое место).

Вос-ль: Молодцы, ребята! Все нашли свое место. А теперь в путь, поехали!

(Звучит музыка «Веселый паровоз»).

Вос-ль: Чтобы нам не скучно было ехать поиграем в пальчиковую игру « Красный мухомор»: Красный, красный мухомор (соединяем пальцы рук)

Белых крапинок узор (указательным пальцем одной

руки показываем крапинки

на тыльной стороне другой

Ты красивый, но не рвем! (погрозили пальчиком)

И в корзинку не берем! (прямая ладонь от себя-

отодвигающий жест).

Вос-ль: Молодцы!

Паровоз, паровоз, новенький, блестящий,

Паровоз наш мчится, будто настоящий!

Паровоз, паровоз, а куда ты нас привез?

А привез нас паровоз на сказочную поляну.

(На поляне стоят деревья, сидят два медвежонка -большой и маленький, дорожка с желтыми следами)

Вос-ль: Ой, ребята, посмотрите, кто нас встречает?

Дети: Медвежата!

Вос-ль: Давайте поздороваемся с мишками.

Дети: Здравствуйте!

Вос-ль: Это Мишка - он большой, а это Мишутка- он какой?

Дети: Маленький.

Вос-ль: Никита, скажи, Мишка какой?

Никита: Большой.

Вос-ль: А Мишутка какой?

Никита: Маленький.

Вос-ль: Правильно, ребята! Ой, Мишка что-то хочет мне сказать на ушко. (Вос-ль имитирует действия с Мишкой)

Вос-ль: Медвежата поссорились, потому, что не могут разделить шарики. Поможем им?

Вос-ль: У медвежат есть две корзины. Смотрите это какая корзина большая или маленькая?

Дети: Большая.

Вос-ль: Какого она цвета?

Дети: Желтого.

Вос-ль: Какая это корзина?

Дети: Маленькая.

Вос-ль: Какого она цвета?

Дети: Красного.

Вос-ль: А вот и шарики. Какого цвета этот шарик? Дети: красного.

Вос-ль: А какой по размеру красный шарик?

Дети: Маленький.

Вос-ль: А этот?

Дети: Желтый, он большой.

Вос-ль: Молодцы, дети, правильно! Слушайте внимательно задание. Каждый берет по одному шарику и кладет его в нужную корзину: большие желтые шарики- в большую желтую корзину, маленькие красные шарики- в маленькую красную корзину.

Вос-ль: Начали!

(Звучит веселая музыка, дети играют в игру «Раздели шарики»)

Вос-ль: Молодцы, ребята! Все справились с заданием,

помогли мишкам, теперь они не будут ссориться!

Вос-ль: Медвежата говорят вам: «Спасибо!» А теперь давайте повеселим медведей, поиграем в игру « Цветные полянки».

Я даю каждому по цветочку, запоминайте, какого цвета у вас цветок.

А это полянки. Какого цвета эта полянка?

Дети: Желтого.

Вос-ль: А эта?

Дети: Зеленого.

Вос-ль: Сейчас зазвучит музыка, все идут гулять между полянок, а когда музыка закончится, и я скажу: «Стоп!»,

вы бежите каждый к своей полянке и кладете на нее свой цветок.

Вос-ль: Егор, какого цвета у тебя цветок?

Егор: Синего.

Вос-ль: На какую поляну положишь свой цветок?

Егор: На синюю.

Вос-ль опрашивает всех детей, помогает тем, кто затрудняется.

(Звучит музыка, дети играют)

Вос-ль: Поменяйтесь цветками и сыграем еще раз.

(Дети играют еще раз)

Вос-ль: Молодцы! Весело поиграли. А теперь пора прощаться с Мишкой и Мишуткой.

Дети: До свидания!

Вос-ль: Смотрите, перед нами дорожка, а на ней следы.

Какого они цвета?

Дети: Желтого.

Вос-ль: Верно! Куда же она нас ведет? Пойдемте по следам и узнаем.

(Дети идут по дорожке)

Вос-ль: По ровненькой дорожке

Шагали наши ножки.

В гости к Солнышку пришли!

Вос-ль: Вот и солнышко-колоколнышко! Ребята, посмотрите, какое печальное у него лицо. Наверное, ему чего-то ему не хватает!

Чего не хватает солнышку?

Дети: Лучиков!

Вос-ль: Поможем солнышку, сделаем лучики?

Дети: Поможем.

Вос-ль: Какого цвета солнышко?

Дети: Желтого.

Вос-ль: Какие возьмем прищепки?

Дети: Желтые.

Вос-ль: Сделайте лучики из прищепок.

(Дети делают лучики, прикрепляя прищепки к

желтому кругу)

Вос-ль: Молодцы, ребята! Посмотрите, какое получилось у нас красивое и веселое солнышко!

(Вос-ль переворачивает солнце на обратную сторону, где оно улыбается)

Вос-ль: А уж солнышко припекло.

И повсюду золото разлило.

Здравствуй, солнышко!

Дети: Здравствуй, солнышко!

Вос-ль: Теперь солнышко радуется, у него есть лучики.

А нам пора возвращаться. Помашите солнышку и садитесь в паровоз.

(Звучит музыка «Веселый паровоз», дети садятся)

Вос-ль: Вот мы и вернулись в нашу группу.

Понравилось вам наше путешествие?

Вос-ль: К кому в гости мы ездили?

Дети: К солнышку.

Вос-ль: Кого встретили по пути?

Дети: Мишек.

Вос-ль: Чем вы помогли мишкам?

Дети: Шарики разделили.

Вос-ль: А солнышку чем помогли?

Дети: Лучики сделали.

Вос-ль: Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо потрудились, всем, кто нуждался в помощи, помогли!

Наше занятие окончено. Скажем нашим гостям: « До свидания!»

Конспект занятия по сенсорному развитию в 1 младшей группе - страница №1/1

Илико Светлана Ивановна

воспитатель второй квалификационной категории

муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения

Детский сад № 12 «Березка» комбинированного вида

«Поможем Мишке»

Конспект занятия по сенсорному развитию в 1 младшей группе
Цель: обогащать опыт детей в действии с предметами различной формы и цвета.

Задачи:


  1. Продолжать учить детей подбирать предметы, ориентируясь на цвет и форму, составлять фигуру квадрата из двух частей.

  2. Упражнять детей в умении понимать слова «цвет», «такой», «разные», «форма», «круг», «квадрат». Поощрять детей произносить эти слова в речи

  3. Развивать воображение, память

  4. Формировать навык совместного выполнения заданий.

  5. Воспитывать доброжелательность по отношению детей друг к другу и игровым персонажам.

Материал:


  1. Карточки для игры: «Собери паровоз»

  2. Детали строительного материала – кубик, шарик, кирпичик.

  3. Мягкие модули.

  4. Домик из цветного картона


  5. Игра «Сложи квадрат» Б. Никитина

Предварительная работа:


  1. Просмотр серий из мультфильма «Маша и медведь»

  2. Знакомство с малоподвижной игрой «В госте к мишке»

  3. Повторить правила игры «Паровоз».

  4. Игра «Рамки и вкладыши» М. Монтессори, «Сложи квадрат»

Ход занятия
Сюрпризный момент:
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами на занятии …. (Раздается звонок телефона)

Кто же это нам звонит. Давайте ответим.

(Воспитатель делает вид, что разговаривает по телефону)

Здравствуй Мишка! Что у тебя случилось?

Ох, уж эта, Маша, проказница!

Не переживай! Думаю наши ребята, смогут помочь тебе.

(Кладет трубку, обращается к детям)

Ребята, звонил Мишка из мультфильма «Маша и медведь» Он просит у нас помощи. Маша навела в доме такой беспорядок, что ему одному не справится. Вот, посмотрите он прислал фотографии. ( Демонстрирует картинки с кадрами из мультфильма «Маша и медведь»)

Воспитатель: Давайте отправимся в лес, в домик, где живет медведь и Маша, и поможем навести там порядок.

Дети: Да!

(Дети встают в круг)


Упражнения для ног
К Мишке в гости на прогулку (простой шаг по кругу)

Приглашаю вас пойти (ходьба с высоким подниманием колен)

Интересней приключений

Нам ребята не найти (ходьба на носочках)
Воспитатель: Дальше мы с Вами, ребята, поедем на паровозе.

(Дет подходят к мольберту, на котором стоит паровоз из картона)

Но вот беда, все вагоны у паровоза перепутались. Какого цвета наш паровоз?

Дети: Синий

Воспитатель: Правильно, синий. Нам нужно найти все синие вагончики и прицепить их к нашему паровозу.

(Дети ищут синие выгоны и ставят их на мольберт рядом с паровозом)

Воспитатель: Молодцы! Садитесь в паровоз, отправляемся в путь

(Дети встают в колонну по одному, держась друг за друга. Идут вперед)

Воспитатель: Загудел паровоз и вагончики повез

Ду,ду,ду, я иду, иду, иду

Вагончики синие бегут, бегут, бегут

А круглые колесики все тук, да тук, да тук


(Дети повторяют слова игры вместе с воспитателем)
Воспитатель: Стойте путешественники! Посмотрите какие впереди большие ворота (из мягких модулей) А сколько на них замков. Их нужно открыть, подобрать к ним ключи.
Игра «Найди ключ»
На воротах три замка (детали строительного материала – кубик, кирпичик, шарик). Дети подбирают к ним ключи (равнозначные фигуры). Ставят одинаковые фигуры друг напротив друга.
Воспитатель: Молодцы, дети. Давайте пройдем в эти большие, волшебные ворота.
(Дети проползают в ворота. На их пути встречается Дом (из картона))
Воспитатель: Посмотрите как чудесный и уютный домик. А сколько в нем окон.

Из домика выходит Мишка (воспитатель надевает куклу- игрушку на руку)

Мишка: Здравствуйте ребята, как я рад, что вы пришли ко мне. Посмотрите, что натворила проказница Маша, она перепутала все ставни от окон моего дома. Помогите мне найти их.
Игра «Рамки и вкладыши» М. Монтессори
Дети берут вкладыши (ставни) и вставляют их в подходящую рамку (окно)
Мишка: Спасибо вам большое, мои маленькие помощники. Теперь я буду на ночь закрывать все ставни моего дома. А теперь проходите в мой дом.

(Дети заходят в дом. В нем беспорядок. На полу разбросаны детали от игры «Собери квадрат)


Мишка: Маша, что же ты опять наделала. Ну- ка, выходи сюда, проказница.

(Из-за стульчика появляется Маша. Воспитатель одевает куклу –игрушку на вторую руку)

Мишка: Маша, зачем ты испортила мои любимые коврики.

Маша: Не сердись, Мишка, я просто хотела, чтобы у тебя их стало еще больше.

Маша: Ого, сколько ребятишек ко мне пришло. Я хочу с ними пошалить. Ну, пожалуйста, Мишка, мне так скучно. Ребята поиграете со мной?

Дети: Да!

Пальчиковая игра
Маша варежку надела (сжать пальцы в кулак)

Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал

В свой домик не попал (все пальцы разжать кроме большого)

Маша варежку сняла

Поглядите –ка, нашла! (разогнуть большой палец)

Ищешь, ищешь и найдешь.

Здравствуй пальчик! Как живешь?
Маша: Ура! Ура! Как интересно!
Воспитатель: Мишка, не сердись на Машу думаю, наши ребята смогут тебе помочь починить твои коврики.
Развивающая игра по технологии Б. Никитина «Сложи квадрат»
Дети складывают квадрат из двух частей (два прямоугольника, два треугольника)

Мишка: Огромное спасибо Вам, мои маленькие математики. Теперь у меня снова большие и красивые коврики. Я вам очень благодарен, что вы пришли ко мне на помощь. Теперь у меня в доме порядок! Вы не забывайте нас. Приходите в гости, будем ждать Вас, наши маленькие друзья.

Воспитатель – Обязательно придем, Мишка. Правда, ребята? Ну а ты, Маша, не шали много и приходи к нам в гости, наши ребята многому тебя научат.

Мишка- Мои маленькие путешественники, я отблагодарю вас за помощь и подарю вам небольшие подарки

(Дети с прощают с Мишкой и Машей. Уезжают обратно на паровозе)

Список литературы


  1. Аверина И. Е. ,Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ [Текст] / И. Е. Аверина. - М.: Айрис, 2005, - 120 с.

  2. Аксарина Н. М., Воспитание детей раннего возраста [Текст]/Н. М. Аксарина - 2-е изд. - М.: Медицина, 1972, - 260 с.

  3. Крупенчук И. И. Пальчиковые игры [Текст] / И. И. Крупенчук. - СПб.: Литера, 2005.- 240 с.

  4. Никитин, Б. П., Развивающие игры [Текст]/ Б.П. Никитин. – М.,1981.- 120с.

Итоговое занятие по сенсорному развитию в первой младшей группе

В гостях у куклы Тани

Цель : выявление сформированности навыков речевых умений, определение уровня развития базовых сенсорных представлений (цвет и форма).

Задачи , реализуемые при достижении цели:

  • Формировать у детей умение называть форму и цвет фигуры.
  • Тренировать ориентирование детей в соотношении плоскостных фигур «Геометрической мозаики».
  • Воспитывать чувство сострадания, сопереживания.
  • Активизировать словарь по теме.
  • Закреплять умение выполнять движения согласно тексту в пальчиковых играх.
  • Продолжать учить детей отвечать на вопросы развернутым предложением.

Ход занятия

  1. Дети входят в группу

Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте поприветствуем наших гостей.

Игра «Здравствуйте ладошки»

Здравствуйте ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте ножки! Топ-топ-топ!

Здравствуйте щечки! Плюх-плюх-плюх!

Кругленькие щечки, плюх-плюх-плюх!

Здравствуй, мой носик! Би-би-би!

Здравствуйте гости! Милости просим!

Воспитатель: Посмотрите, какой беспорядок! По всей группе разбросаны мячи. Сколько здесь мячиков (Много )? А какие они по размеру (большие и маленькие )? Правильно, давайте уберемся в группе. Здесь две корзины, какие они по размеру (большая и маленькая )? Большие мячи надо собрать в большую корзину, а маленькие – в маленькую.

(дети собирают мячи, определяя форму и цвет )

2. Воспитатель: Ой, ребята, слышите, кто-то плачет! Давайте поищем кто это, наверное, кому-то нужна наша помощь! (Дети замечают куклу, рассаживаются вокруг нее ). Посмотрите, это же кукла Таня плачет! Какой красивый сарафан у Тани. Посмотрите ребята. Какими красивыми фигурками он украшен. Найдите круг синего цвета, квадрат, треугольник…(дети находят на сарафане предложенные геометрические фигуры ).

А чем же наша Таня расстроена, давайте узнаем, что у нее произошло? (дети спрашивают, жалеют куклу )

Воспитатель: Ребята, Таня говорит, что она плачет, потому что не смогла выполнить просьбу мамы накрыть стол к завтраку - чашки с блюдцами перепутались. Поможем Тане? (дети соглашаются помочь кукле ) я дам вам блюдца, а вы подберите к ним чашки. Игра «Найди пару»

Что бы Таня больше не расстраивалась, давайте с ней поиграем.

Игра «Бабочка». Утром бабочка проснулась (встают, протирают глаза ), улыбнулась (улыбаются ), потянулась (тянутся ), раз - росой она умылась (умываются ), два – изящно покружилась (кружатся ), три – нагнулась и присела (наклоняются и приседают ), а четыре полетела (бегают ), пять она остановилась (останавливаются ) и тихонько опустилась (приседают ).
Воспитатель: Молодцы, вы были настоящими бабочками. Теперь нам надо обратно превратиться в деток. Влево – вправо повернитесь, и в ребяток превратитесь.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пока мы играли, Таня устала и у нее уже закрываются глазки. Она очень хочет спать, но не знает, где ей лечь. Ребята, а где же спят куклы? (в кроватке ) Вот и кроватка, а что мы постелем на кроватку, а под голову что положим, чем укроемся? А чего же у нашей куклы нет? (дети не находят одеяла )

Вы знаете, у куклы было красивое одеяло, только мышка прогрызла в нем много-много дырочек. Давайте поможем куколке зашить все дырочки. В одеяле все дырки разные, кусочки к ним надо подобрать по форме и цвету.

Игра «заплатки для одеяла»

Воспитатель: Вот какие молодцы, все одеяло заштопали! Таня теперь не замерзнет. Ой, а тут мешочек.

Игра «волшебный мешочек» Хотите узнать, что в нем? А что в нем – мы узнаем на ощупь. (Дети по очереди просовывают руки мешок ). Что там, как вы думаете? Там что-то мягкое или твердое, сухое или мокрое, большое или маленькое, теплое или холодное? (ответы детей ) Ну что ж, давайте заглянем. Да это же одеяло, которое мы починили! (воспитатель достает одеяло)

  1. Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось помогать кукле Тане?

А что случилось у Тани?

В кого мы сегодня превращались?

Что оказалось в нашем волшебном мешочке?

Ну что, давайте Таню спать уложим, одеялом ее укроем, покачаем и споем ей колыбельную, тихонько-тихонько, чтоб она уснула:

Баю-баю-баю,

Куколку качаю, Дети выполняют движения ,

Куколка устала, будто укачивают куклу

Целый день играла.

Тсс-с! Уснула наша куколка. Ей теперь тепло и удобно под нашим одеялом. Давайте не будем ей мешать и пойдем тихонечко в группу.

Дети с воспитателем выходят из группы.



Конспект занятия по сенсорному развитию в 1 младшей группе "В гостях у бабушки".

Описание:

Предлагаю вам конспект "В гостях У бабушки" для детей первой младшей группы. Данный материал будет полезен для воспитателей дошкольных учреждений.

Цель: создавать условия для развития у детей сенсорных способностей.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:
Образовательные: продолжать формировать знания о геометрических фигурах (квадрат, треугольник, круг); знания основных цветов (желтый, синий, красный, зеленый);понятия большой, маленький;

Развивающие: развивать зрительное восприятие, внимание.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, способствовать воспитанию коллективизма и взаимопомощи при работе в команде; воспитывать отзывчивость.

Оборудование:
домик-ширма, мягкая игрушка котенок, рамки-вкладыши 4 цветов: квадраты, треугольники, круги, (маленькие, большие); клубочки 4 цветов: желтый, зеленый, красный, синий; коробочки, соответствующих цветов.

Ход занятия:
В группе стоит домик-ширма. Из него выходит воспитатель в роли бабушки.
Дети располагаются свободно на ковре.
– Здравствуйте, ребята. Я бабушка, а вы кто такие, как вас зовут?
– Я очень рада. Мне нужны помощники. В мой домик прибежали мышки, они прогрызли мои коврики, поможете мне их зашить?
Педагог выкладывает на стол «коврики», высыпает «заплатки». Дети встают вокруг стола.
Показывая детям геометрические фигуры (заплатки) педагог спрашивает:
– На какую фигуру похожа эта заплатка?
Педагог спрашивает о цвете геометрических фигур. Педагог берет два разных по размеру квадрата, спрашивает у детей какой квадрат больше, какой меньше.
Дети закрывают рамки геометрическими фигурами (заплатками).
– Молодцы! Как замечательно зашили все мои коврики.
-Вы наверное устали. Давайте немного поиграем.

Физминутка:
«Все котятки мыли лапки вот так, вот так!
Мыли ушки, мыли брюшки вот так, вот так!
А потом они играли вот так, вот так! (прыжки)
А потом они устали, сладко-сладко засыпали
Вот так, вот так!»

Из домика слышится мяуканье.
– Ой, ребята, вы ничего не слышите, кто это мяукает?
Возвращаются к домику, возле домика сидит котенок.
– Ребятки, это котенок Васька.
Ребята гладят котенка. Котенок скрывается в домике (педагог кладет игрушку в домик), из домика на ковер выкатываются разноцветные клубочки.
– Вот видите, ребятки, какой он баловник. Васька перепутал все мои клубочки, помогите мне собрать клубочки в коробочки.
Педагог выставляет коробочки 4 цветов на ковер.
– А теперь собирайте клубочки в коробочки, не перепутайте.
– Васька, пойдем, проверим, все ли клубочки нашли свою коробочку.
Воспитатель-бабушка вместе с детьми обсуждают цвет каждой коробочки, цвет клубочков в них.
– Спасибо вам большое, ребятки. А т

Предпросмотр страницы №1

Конспект НОД по сенсорному развитию в группе раннего возраста.

Конспект занятия по сенсорному развитию в 1 младшей группе "В гостях у бабушки".

Описание:

Предлагаю вам конспект "В гостях У бабушки" для детей первой младшей группы. Данный материал будет полезен для воспитателей дошкольных учреждений.

Цель: создавать условия для развития у детей сенсорных способностей.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Образовательные: продолжать формировать знания о геометрических фигурах (квадрат, треугольник, круг); знания основных цветов (желтый, синий, красный, зеленый);понятия большой, маленький;

Развивающие: развивать зрительное восприятие, внимание.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, способствовать воспитанию коллективизма и взаимопомощи при работе в команде; воспитывать отзывчивость.

Оборудование:
домик-ширма, мягкая игрушка котенок, рамки-вкладыши 4 цветов: квадраты, треугольники, круги, (маленькие, большие); клубочки 4 цветов: желтый, зеленый, красный, синий; коробочки, соответствующих цветов.

Ход занятия:

В группе стоит домик-ширма. Из него выходит воспитатель в роли бабушки.
Дети располагаются свободно на ковре.
– Здравствуйте, ребята. Я бабушка, а вы кто такие, как вас зовут?
– Я очень рада. Мне нужны помощники. В мой домик прибежали мышки, они прогрызли мои коврики, поможете мне их зашить?
Педагог выкладывает на стол «коврики», высыпает «заплатки». Дети встают вокруг стола.
Показывая детям геометрические фигуры (заплатки) педагог спрашивает:
– На какую фигуру похожа эта заплатка?
Педагог спрашивает о цвете геометрических фигур. Педагог берет два разных по размеру квадрата, спрашивает у детей какой квадрат больше, какой меньше.
Дети закрывают рамки геометрическими фигурами (заплатками).
– Молодцы! Как замечательно зашили все мои коврики.
-Вы наверное устали. Давайте немного поиграем.

Физминутка:

«Все котятки мыли лапки вот так, вот так!
Мыли ушки, мыли брюшки вот так, вот так!
А потом они играли вот так, вот так! (прыжки)
А потом они устали, сладко-сладко засыпали
Вот так, вот так!»

Из домика слышится мяуканье.
– Ой, ребята, вы ничего не слышите, кто это мяукает?
Возвращаются к домику, возле домика сидит котенок.
– Ребятки, это котенок Васька.
Ребята гладят котенка. Котенок скрывается в домике (педагог кладет игрушку в домик), из домика на ковер выкатываются разноцветные клубочки.
– Вот видите, ребятки, какой он баловник. Васька перепутал все мои клубочки, помогите мне собрать клубочки в коробочки.
Педагог выставляет коробочки 4 цветов на ковер.
– А теперь собирайте клубочки в коробочки, не перепутайте.
– Васька, пойдем, проверим, все ли клубочки нашли свою коробочку.
Воспитатель-бабушка вместе с детьми обсуждают цвет каждой коробочки, цвет клубочков в них.
– Спасибо вам большое, ребятки. А теперь нам пора прощаться, до свидания.

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх