Конспект театрализованной игры в средней группе "заюшкина избушка".

Цель : развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности

Задачи :
1. Учить детей четко произносить текст,используя разную эмоциональную окраску (радость, грусть)

2. Развивать психофизические способности детей (мимику, жесты) ;

3. Воспитывать познавательный интерес к театрализованной деятельности

4. Побуждать детей к активному участию в театрализованных играх.

Материал : карточки-рисунки с выражением лица человечка: веселого и грустного на каждого ребенка; игрушка-котенок,ноутбук, запись музыки,

Ход:

Входит сказочница

Сказочница:Ребята,вы меня узнали?

Дети: Вы сказочница

Сказочница: Авы знаете,где показывают сказки?

Дети: В кинотеатре, по телевизору

Сказочница: А сказки еще показывают в театре,а вы знаете кто показывает сказки в театре

Дети: Артисты
Сказочница: Ребята, вы хотите стать артистами? (Ответы детей) .
Сказочница: Давайте, поиграем в артистов. А вы знаете, что артисту помогают лицо, глаза, руки. Вот сегодня мы с вами будем учиться передавать выражением лица и движениями тела, то, что мы чувствуем. Ведь эти умения помогают нам лучше передавать образы наших героев, когда мы инсценируем сказку. Начнем наше занятие с разминочки-игры «Передавалки». Будьте внимательны и четко выполняйте мои задания. Сначала я вам объясню правила этой игры. Мы передаем друг другу все молча, выражаем глазами, лицом, губами, плечами, руками в целом это всё называется мимикой и жестами. Сядьте удобно и правильно, начнем с.., а заканчиваем мной.

1. Передай улыбку соседу (по кругу) ;

2. Передай «сердилку» (сердитое выражение лица) ;

3. Передай «испуг»;

4. Передай «страшилку».

Сказочница: А вот следующее задание – передай «хлопок» начнем с меня, я показываю вы передаете друг другу.

(Сначала показываю один хлопок в ладоши; три хлопка в ладоши; два хлопка и третий о колени) .

Сказочница: Итак, наша разминочка закончилась. Ребята, мы передавали все молча только выражением лица т. е. мимикой и движениями т. е. жестами. Ребята, чем мы передавали? (Жестами, мимикой, движениями).

А вот теперь давайте попробуем передать наше настроение голосом: весело и грустно.

Послушайте, во такую фразу: «Поехали, поехали в лес за орехами». Давайте повторим эту фразу все вместе.

(Хоровое повторение) .

Сказочница: Ребята, у меня есть карточки-рисунки с выражениями лица человечка: веселого и грустного. Вам нужно подойти к столу и взять, то выражение лица человечка, который вам нравится.

(Дети подходят к столу и берут карточки) .

Сказочница: А теперь скажите эту фразу «Поехали, поехали в лес за орехами» с той интонацией, которого вы взяли человечка: грустного или веселого. Вот у Саши, Андрея, Васи грустный человечек. Давайте попробуем произнести грустно, представьте, что вас кто-то обидел.

(Дети по очереди произносят грустно) .

Сказочница: А у Тани, Юли, Риты веселый человечек. Давайте попробуем произнести эту фразу весело. Представьте, что вам купили любимую игрушку и у вас радостное, веселое настроение.

(Дети по очереди произносят весело) .

Сказочница: Ребята, со мной в гости пришел котенок. А в каких сказках и мультфильмах живет котенок(ответы дете0

Сказочница: Давайте встанем в круг. Давайте с ним поиграем. Посмотрите у меня в руках маленький котенок. Я каждому из вас дам его подержать, а вы его погладьте, приласкайте, только осторожно и скажите ему добрые слова.

(Дети передают друг другу и говорят добрые слова котенку) .

сказочница: Молодцы! Ребята, а я знаю стихотворение про «Киску» Б. Заходера, хотите послушать?

Сказочница: Послушайте и скажите грустно или весело я прочитала это стихотворение. (Читаю стихотворение с выражением) .

Плачет киска в коридоре

У нее большое горе

Злые люди бедной киске

Не дают украсть сосиски.

Воспитатель: Смешное стихотворение? (Да) .

Воспитатель: Как я прочитала стихотворение: грустно или весело?

(Ответы детей) .

Сказочница: Я прочитала с интонацией, выражением. Ребята, давайте прочитаем это стихотворение, чтобы стало жалко киску, чтобы было грустно. Послушайте сначала, как я прочитаю вам.

(Читаю грустно) .

(2-3 ребенка) .

Сказочница: А теперь давайте прочитаем его весело. И киску жалко и в то же время стихотворение смешное. Послушайте меня.

(Читаю весело. Затем 2-3 ребенка) .

сказочница: Ребята, хотите сами стать кисками, которая хочет украсть сосиску? (Да) .

Сказочница: Давайте попробуем поиграть в киску. Вставайте со стульчиков. Представьте себе, что вы киска, которая хочет стянуть сосиску со стола. Встаньте, как киска на лапки. Киска идет на кухню. Вы крутитесь возле стола, третесь спинкой о его ножку, встаете на задние лапки и с удовольствием вдыхаете приятный запах. Но вот хозяйка вышла из кухни. Вы тянитесь лапкой к сосиске, и вот она у вас в лапах. Но тут входит хозяйка. Киска бросает сосиску и убегает.

Сказочница: Ребята, вам жаль киску? (Да) .

Сказочница: Давайте пожалеем ее. Представьте, что ваша левая рука – это кошка, а правой вы ее гладите:

— Киска, кисонька, кисуля!

— Позвала котенка Юля.

— Не спеши постой, постой!

— И погладила рукой! (Л. П. Савина) .

Сказочница: Кисонька успокоилась. Ребята, а как вы, думаете, накормит хозяйка Юля киску? (Да) .

Сказочница: Чем?

Сказочница: Молодцы! Я тоже думаю, что хозяйка погладит киску и накормит.

Сказочница. Что вам понравилось?,Что нового узнали? Мне пора возвращаться. А на следующем занятии мы с вами как настоящие артисты покажем сказку «Репка».

Конспект театрализованной игры «Веселый Клоун Тяп-Ляп» (средняя группа).

Программное содержание: Развивать интерес к театрально-игровой деятельности. Активизировать диалогическую речь детей, добиваться правильного и четкого произношения звуков и слогов. Формировать умение передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции и чувства, учить следить за развитием действий в кукольном спектакле; сопровождать движения куклы диалогом. Воспитывать желание выступать перед детьми и взрослыми. Воспитывать чувство товарищества

Предшествующая работа: беседа по сказке «Теремок», выполнение этюдов, работа над ролью.

Материал: костюм клоуна, чудесный мешочек, колпачки, зеркала, многофункциональное оборудование, настольный театр «Теремок», аудиозапись.

Ход занятия.

Под музыку «Клоуны» Д. Кабалевского в групповую комнату входит Клоун Тяп-Ляп с большим мешком на спине, здоровается с гостями, приглашает детей к себе поближе.

Клоун: Я с мешком к вам торопился, только очень утомился! (Кладет мешок около ног). Такой тяжелый мешок! Я так устал, я очень устал… (Выразительные движения: стоит, руки висят вдоль тела, плечи опущены.)

Ребята, покажите, как сильно я устал. (Дети показывают).

Ой, да я же забыл представиться! А может быть вы и так знаете, кто я?

(Ответы детей).

Клоун: Да, я Клоун, я смешу людей и имя у меня смешное - Тяп-Ляп. А теперь давайте я с вами познакомлюсь. Каждый назовет свое имя, а я его запомню. Только называйте себя ласково. Вот меня, например, друзья зовут ласково Тяп-Ляпочкой. А вас как?

(Ответы детей).

Вот и хорошо, всегда называйте друг друга ласково и нежно, по-дружески, ведь мы с вами - друзья. А друзья никогда не ссорятся, не обижают друг друга, а наоборот, помогают. Вот и я хочу, чтобы стали моими помощниками. Я - Клоун, а вы будете клоунята, согласны? (Достает из мешка колпаки надевает их детям).

Клоун: Какие вы красивые! Настоящие клоунята! Хотите полюбоваться на себя? А как это сделать?

(Дети отвечают).

Клоун предлагает взять со стола зеркало каждому ребенку.

Клоун: Правильно, можно использовать зеркало. Правда, зеркало это не простое, а волшебное. Оно умеет плакать, улыбаться, сердиться. Давайте посмотрим. Покажите, как вы умеете радоваться?

(Дети изображают на лице улыбку, а воспитатель комментирует их действия: губы растянуты, уголки губ приподняты вверх, глаза веселые. Затем Клоун предлагает детям нахмуриться, дети рассматривают себя в зеркало).

Клоун: Молодцы, ребятки, а теперь давайте научим зеркальце говорить (Выполняются упражнения на постановку звуков) .

За-за-за, на лугу стоит коза.

Зы-зы-зы, колокольчик у козы.

Зу-зу-зу, очень любим мы козу.

Клоун: Хорошо, теперь я вижу, что вы умеете дружить, смеяться и грустить как настоящие клоуны, поэтому я предлагаю вам поиграть в настоящую клоунскую игру.

Проводится хороводная игра «Клоун». Дети становятся в круг, держась за руки. В центре круга сидит грустный клоун-ребенок. Дети поют:

Клоун, клоун! Что с тобой? Ты сидишь совсем больной!

Ты вставай, вставай, скачи! Вот, конфетку получи! Получи и попляши!

Все дети подходят к клоуну и дают ему воображаемую конфету. Клоун берет конфету, делается веселым и начинает плясать, дети хлопают в ладоши.

(Играют несколько раз).

Клоун: Ой, ребята! Мы с вами так развеселились, так расплясались, что я даже забыл, зачем к вам пришел. А пришел я к вам не просто так, а сказку рассказать. Вот в моем волшебном мешке есть для вас сказка (пытается развязать мешок). Вы знаете, ребята, мои руки так замерзли, что пальчики не слушаются и мешок не развязывается, нужно пальчики разогреть.

Проводится пальчиковая гимнастика «Греем, греем ручки».

Клоун развязывает мешок, достает атрибуты настольного театра к сказке «Теремок». Дети называют персонажей. Клоун предлагает детям выполнить выразительные движения мышки и медведя.

Клоун: Молодцы, ребятки! Вот только я забыл, какую сказку хотел рассказать! А вы не знаете, из какой сказки эти герои?

(Ответы детей).

Клоун: Значит, и сказка вам знакома? Тогда помогите мне ее рассказать.

Звучит музыка. Клоун говорит:

Маленький Клоун, в маленькой лодке тихо по морю плывет,

Маленький Клоун, в пестренькой шубке сказочку детям везет…

Дети показывают сказку «Теремок», используя настольный театр.

Клоун подводит итог повествованию:

Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок, не высок.

И ломать его нельзя: в теремке живут друзья!

Аплодисменты, актеров благодарят и представляют. Звучит музыка.

Клоун: Маленький Клоун, в маленькой лодке, вот и приплыл, молодец,

Лодка причалила, парус приспущен, маленькой сказке - конец!

Клоун прощается с гостями, под музыку уходит вместе с детьми.

Конспект театрализованной игры «Теремок»

в средней группе

Цель: развивать творчество, самостоятельность, артистические навыки в ходе обыгрывания сказки «Теремок», приобщать дошкольников к театральному искусству.

Задачи:

Образовательная: учить детей использовать для передачи образов героев сказки выразительные средства: интонацию, жесты, мимику

Развивающая: способствовать разностороннему развитию детей; развивать память, диалогическую речь, воображение, словестное и певческое творчество.

Воспитательная: воспитывать дружеские и доброжелательные взаимоотношения.

Оборудование: шапочки/маски, костюмы персонажей «Теремок»: мышки, лягушки, зайца, лисички, волка, медведя.

Роли: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочек, медведь - косолапый.

Предварительный этап: Чтение сказки «Теремок». Рассматривание иллюстраций, изготовление шапочек, декораций.

Ход игры: - Дети, давайте вспомним сказку «Теремок». Какие герои жили в этой сказке? -Посмотрите у меня в руках герой из этой сказки. -Кто это? -Кто подбегал к теремку?

Игровые этюды:

    Дети, давайте вспомним, как мышка подбежала к теремку. -Маша покажи. - Как постучалась? -Что она говорила? Повтори «Теремок, теремок! - «Кто в теремочке живет?!» -Молодец!

    Кто потом подбежал к теремку? -Как она прыгала? -Что сказала?

-«Терем-теремок, кто в теремочке живет?» - Лина, покажи.

    Кто подбежал после лягушки к теремку? Что зайчик - побегайчик сказал, когда к терему подошел.- «Кто в теремочке живет?!» - Покажи.

    Что говорила лиса. «Теремок, теремок! - «Кто в теремочке живет?!» -Что ей отвечали звери? «- Я, мышка-норушка. - Я, лягушка-квакушка.- Я, зайчик- побегайчик.- А ты кто?- А я лисичка-сестричка.- Иди к нам жить!»

    А волк, что говорил? «Теремок, теремок! - «Кто в теремочке живет?!» и т.д.

Дети, я буду рассказывать сказку, а вы показывать.

Распределение ролей. Обыгрывание сказки.

Кто у нас будут мышкой, надеваю костюм. Обозначаю роль словом.

Маша у нас мышка. -Кто у нас будет лягушкой? - Лягушкой у нас Лина. (надеваю костюм). Так распределяю все роли.

В: -Сказка начинается!

Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

М:- Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

В: Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

Л:- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

М:- Я, мышка-норушка! А ты кто?

Л:- А я лягушка-квакушка.

М:- Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

В: Бежит мимо зайчик -побегайчик. Остановился и спрашивает:

З:- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

М:- Я, мышка-норушка!

Л:- Я, лягушка-квакушка!

М.Л:- А ты кто?

З:- А я зайчик -побегайчик.

М.Л:- Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

В: Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

Лис.:- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

М:- Я, мышка-норушка.

Л:- Я, лягушка-квакушка.

З:- Я, зайчик - побегайчик.

Вместе:- А ты кто?

Лиса.:- А я лисичка-сестричка.

Вместе:- Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

В: Прибежал волчок - серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

В-к. - Терем-теремок! Кто в тереме живет?

М:- Я, мышка-норушка.

Л:- Я, лягушка-квакушка.

З:- Я, зайчик-побегайчик.

Лиса:- Я, лисичка-сестричка.

Вместе:- А ты кто?

В-к.:- А я волчок -серый бочок.

Вместе.- Иди к нам жить!

В: Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют. Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

М:- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

М:- Я, мышка-норушка.

Л:- Я, лягушка-квакушка.

З:- Я, зайчик -побегайчик.

Лиса.:- Я, лисичка-сестричка.

В-к.:- Я, волчок -серый бочок.

Вместе.:- А ты кто?

М:- А я медведь косолапый.

Вместе:- Иди к нам жить!

В: Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез - никак не мог влезть и говорит:

М:- А я лучше у вас на крыше буду жить.

Вместе:- Да ты нас раздавишь.

М:- Нет, не раздавлю.

Вместе:- Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся - трах! - развалился теремок.

В: Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик -побегайчик, лисичка-сестричка, волчок -серый бочок - все целы и невредимы.

Заключительный этап. Переход к другой деятельности

    Ребята, какие вы молодцы! Как хорошо мы с вами сказку обыграли. Какие вы дружные. Давайте постоем новый теремок, чтобы мы могли вместе жить.

    Споем с вами «Песенку о дружбе».

    Давайте сфотографируемся около нового теремка.

Задачи: Упражнять детей в изображении сказочных героев с помощью мимики и жестов;

развивать речь, мышление творческое воображение;

создать эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений детей.

Материал : Перчаточная кукла бабушка Забава; сундучок с игрушками (лиса, петух, заяц, медведь, лягушка); пиктограммы в виде солнышка с изображением разных эмоций.

Ход НОД .

1. Пальчиковая игра.

(Пальчики правой руки здороваются с пальчиками левой руки).

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в родном краю -

Всех я вас приветствую!

2. Сюрпризный момент.

Дети, сегодня к нам обещала придти необычная гостья – бабушка Забава, которая любит играть и веселиться. Давайте позовём её.

Дети: Бабушка Забава, бабушка Забава.

Воспитатель:

В гости ждём тебя сюда!

Приходи к нам поиграть,

Веселиться, хохотать.

Т-с- с-с, тихо, тишина.

Может, бабушка пришла?

Давайте посмотрим. (Дети ищут бабушку, находят перчаточную куклу с сундучком. Воспитатель надевает на руку куклу и действует от её имени).

Здравствуйте, ребята! Давайте познакомимся и подружимся с вами. Я – бабушка Забава, а вас как зовут?

3. Игра «Давайте познакомимся».

(Дети встают в круг. До кого бабушка Забава дотронется, тот называет своё имя.)

Какие у вас у всех замечательные имена.

А теперь давайте играть и веселиться.

(Дети встают в круг, а один ребёнок в центре круга стоит, закрыв глаза.)

Вот построили мы круг,

Повернёмся разом вдруг,

А как скажем: «Скок. Скок. Скок.»

(Ребёнок должен угадать, кто произнёс слова).

5. Игровое упражнение «Изобрази героя».

А вы хотите знать, что я принесла для вас в сундучке? Тогда отгадайте загадки.

Хвост пушистый – краса,

А зовут её…(лиса).

(Из сундучка достаётся игрушка лисы.)

А какая лиса в сказках? (Хитрая). Давайте побудем артистами и превратимся в лисичек. (Дети изображают лисичек под слова воспитателя).

Лиса, лисонька – лиса,

Шубка очень хороша!

Рыжий хвост, хитрые глаза,

Люблю курочек – да-да!

А сейчас послушайте другую загадку.

По полю прыг-прыг,

По снегу тык-тык. (Заяц)

(Достаётся игрушка зайца.)

Вышли зайки погулять,

Стали прыгать и играть.

Детям спать не даёт? (Петух)

(Дети играют роль петуха)

Ходит по двору петух,

Аж захватывает дух.

Как увидит он зерно,

Закричит: «Ку-ка-ре-ку!»

А это кто такой?

Зимой спит,

Летом - ульи ворошит. (Медведь)

(Дети – медведи)

Неуклюжий, косолапый

Ходит по лесу медведь.

Если спросят, что он любит,

Скажет: «Мёду бы поесть»!

Слушайте следующую загадку.

Выпучив глаза сидит,

Не по-русски говорит.

В болоте любит жить одна,

Ловит комаров она. (Лягушка)

(Дети – лягушки)

Ловко прыгает лягушка,

У ней толстенькое брюшко,

Выпученные глаза,

Говорит она: «Ква-ква!»

Молодцы! Артисты были очень хороши. А теперь мне пора уходить. До свидания! До новых встреч!

6. Игра «У друга тёплая ладошка».

Воспитатель: ребята, вам было весело всем вместе играть? Возьмите друг друга за руки и почувствуйте тепло друзей.

У друга тёплая и нежная ладошка.

Поглажу друга по руке немножко.

Нам хорошо, когда мы вместе, рядом.

Без друга плохо жить, запомнить это надо!

А теперь подойдите к столу и возьмите солнышко с таким же настроением, как у вас.

Любовь Урсегова

Тема занятия : Игра- драматизация «Теремок » с элементами кукольного театра .

Цель занятия : развитие у детей устойчивого интереса к театрально -игровой деятельности, обучение их элементам художественно-образных выразительных средств (интонации, мимике, пантомиме) .

Задачи :

1. Познакомить детей с новой игрой «Театральная разминка » .

2. Учить разыгрывать небольшие литературные произведения (стихи, используя выразительные средства (интонацию, движения, мимику, жесты) .

3. Развивать способность детей понимать эмоциональное состояние другого человека и умение адекватно выразить свое.

4. Формировать у детей эмоционально насыщенную выразительность речи.

5. Продолжать воспитывать заинтересованное отношение к играм-драматизациям , совершенствовать импровизационные способности детей.

Материал :

Волшебный мешок, игрушка колобок, карточки с изображениями гномиков, атрибуты к сказке.

Предварительная работа :

Работа над этюдами, разучивание скороговорок, мимические упражнения, чтение и обсуждение с детьми сказки «Теремок » , обыгрывание ролей.

Ход занятия.

Упражнение «Театральная разминка » .

Воспитатель :

Раз, два, три, четыре, пять -

Вы хотите поиграть ?

Называется игра «Разминка театральная » .

Артистами хотите стать?

Тогда скажите мне, друзья,

Как можно изменить себя?

Чтоб быть похожим на лису?

Или на волка, или на козу,

Или на принца, или на Ягу,

Иль на лягушку, что в пруду?

(изменить внешность, костюм, прическу и т. д.)

А без костюма можно, дети,

Превратиться, скажем, в ветер,

Или в бабочку, осу?

Что ж поможет здесь, друзья?

(жесты, и конечно мимика) .

Что такое мимика, друзья?

(выражение лица)

Верно, ну а жесты?

(это движения)

Бывает без сомнения, разное настроение.

Его я буду называть,

Попробуйте-ка показать.

(дети показывают грусть, радость, спокойствие, удивление, горе, страх, ужас, восторг)

А теперь пора пришла

Общаться с жестами, да-да!

Я вам слово говорю

В ответ от вас я жестов жду.

(иди сюда, уходи, здравствуй, до свидания, тихо, не балуй, погоди у меня, нельзя, отстань, думаю, понял, нет, да).

Подошла к концу разминка

Постарались все сейчас

А теперь сюрприз, ребята!

В сказку приглашаю вас.

Представьте себе, что мы с вами – маленькие солнечные лучики. Протяните правую руку к центру круга, теперь левую. Все лучики соединились в центре. Давайте скажем : «Мы маленькое, теплое солнышко! Всем нам хорошо! (улыбнулись)

«Солнышко» (гимнастика для глаз)

Солнышко утром вставало,

Солнышко тучки считало.

Посмотрело вверх,

Посмотрело вниз,

Вправо, влево

Глазками поморгало

И закрыло глазки,

Не хочет солнышко просыпаться.

Воспитатель : ребята, а кто сможет солнышко разбудить?

(петушок)

Воспитатель : как разбудит солнышко петушок?

(Ку-ка-ре-ку!

Хватит спать.

Всем давно пора вставать)

А как разбудит солнышко петушок у которого болит горлышко?

Маленький петушок?

Как мама ругает?

Как бабушка жалеет?

Разбудили солнышко.

Воспитатель : ребята, солнышко проснулось, а сказки все нет. Как же мы сможем в сказку попасть? Как вы думаете?

(предположения детей)

(где-то в углу слышится шуршание, шорох. Дети находят небольшой мешочек, а на нем записка).

Воспитатель :

Мешочек вы хотите развязать?

Тогда придется вам загадку разгадать.

В этой сказке есть комочек

Юркий маленький зверечек.

От всех любил он убегать

Никто его не смог поймать!

Догадались вы, друзья,

О чем вам говорила я?

(Колобок) .

Игра «Колобок» (на выразительность речи и жестов)

Жили-были дед да баба

На полянке у реки.

И любили очень, очень

На сметане колобки!

Хоть у бабки мало силы,

Бабка тесто замесила.

Ну а маленькая внучка

Колобок катала в ручках.

Вышел ровный, вышел гладкий,

Не соленый и не сладкий.

Очень круглый, очень вкусный,

Даже есть его нам грустно!

Воспитатель :

Ребята, а вы догадались кто поможет нам попасть в сказку? (Колобок)

Пошагали за колобком.

Воспитатель :

Что-то ветер холодный подул, солнышко спряталось, стало холодно, темно. И куда это мы с вами попали? Тишина. Страшно? Ой, солнышко снова вышло : стало светло, тепло, птички запели.

(дети обрадовались, улыбнулись. В грамзаписи звучит шум леса)

А вы догадались куда мы с вами попали? (в лес)

(дети выполняют упражнение на дыхание) .

Представьте себе, что мы с вами –это лес.

(дети изображают шум леса)

Все вы знаете, ребята,

Что в лесу живут зверята.

Дружно, весело живут,

Свои песенки поют.

Послушайте музыку, она вам подскажет, кто еще живет в лесу.

(в грамзаписи звучит пение птиц) .

Посмотрите-ка, ребята, вот ворона громко кричит, куда-то очень торопится.

«Ворона» (упражнение на артикуляцию)

Вор-р-р-рона кр-р-р-ричала :

Котор-р-р-рый час-с-с-с-с!

Котор-р-р-р-рый час-с-с-с-с

Может быть сейчас-с-с-с-с?

Если час-с-с-с,

Если р-р-р-ровно час-с-с-с.

То я опоз-з-з-здала

Р-р-р-ровно на час-с-с-с!

Воспитатель : куда же ворона так торопится? Что же произошло? А вы как думаете, ребята?

(предположения детей) .

Оказывается, у одной бабушки есть коток…

Пантомима «Был у бабушки коток» .

Был у бабушки коток

Котик беленький, хвостик серенький, лапки мягонькие.

Часто бегал в погребок, ел сметану и творог…. (выбегают мышки)

Хороводная игра «Мыши водят хоровод» .

Воспитатель :

А кто же еще живет в лесу? (звучит музыка медведя)

(Медведь)

Сейчас я вам прочитаю стихотворение про мишку, вы внимательно послушайте, а потом его изобразите.

Инсценировка стихотворения «Медведь» .

Мишка, мишка косолапый,

Мишка по лесу идет,

Мишка хочет сладких ягод,

Да никак их не найдет.

Вдруг увидел много ягод

И тихонько зарычал.

Подошли к мишутке детки,

Мишка ягоды им дал.

Воспитатель : ребята, посмотрите, Мишка плачет. Что же с ним случилось?

Упражнение на эмоции, моторику рук, кукловождение :

Бедный Мишка заболел, Мишка много ягод съел.

Мишка плачет и кричит :

У меня живот болит.

(повторяют несколько детей с игрушкой на руках)

Воспитатель :

Кто же еще живет в лесу? (звучит музыка лягушки)

Послушайте загадку : вы ее найдете в пруду и на болоте, квакушка-попрыгушка, зовут ее…. (лягушка)

Кто еще живет в лесу? (звучит музыка зайца)

А зайчик очень любит скороговорки. Кто хочет рассказать зайчику скороговорку?

(чтение скороговорок)

У зайчика в лесу много друзей и все они очень разные (слышится звон колокольчиков, вы догадались кто это?

(Гномики)

Посмотрите, ребята, сколько гномиков. И все они такие разные, у всех разные характеры. Давайте нарисуем какое настроение у каждого гномика, а потом подарим их зайцу.

(дети рисуют настроения гномикам и дарят их зайцу) .

А наш колобок покатился дальше. Смотрите, перед нами сказочные ворота, ведущие в сказочную страну. Но вот незадача, пройти через ворота могут только сказочные герои, а мы с вами простые люди. Давайте вместе придумаем, как нам быть? Как нам превратиться в сказочных героев?

(ответы детей) .

А вы догадались, из какой сказки эти зверюшки?

(Теремок ) .

Все мы знаем,

Все мы верим :

Есть на свете чудный терем .

Терем , терем покажись ,

Покружись, остановись!

К лесу задом к нам лицом

И окошком и крыльцом.

(показ детьми сказки «Теремок » )

Итог :

Все артистами сегодня побывали,

Сказку «Теремок » мы показали.

Все старались, были молодцы,

Похлопаем друг другу от души.

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх