Ремешком по попе за двойку. Ссылаясь на Библию

Нередко можно увидеть на улице возмущенную маму, шлепающую ревущего малыша по попке. Этот распространенный метод воспитания прочно укоренился в нашем обществе и считается необходимой мерой воздействия на непослушного ребенка. Можно ли бить ребенка по попе, и что об этом говорят психологи?

Как только карапуз начинает самостоятельно передвигаться на ножках, он неизбежно подвергается воспитательному воздействию со стороны взрослых. «Не ходи туда! Не бери каку в руки! Отойди от телевизора!» — целый день малыш что-то делает не так. Какими бывают меры воспитательного воздействия?

За всю свою историю развития человечество сформировало три воспитательных метода:

  1. авторитарный;
  2. демократический;
  3. смешанный.

В первом случае малыш подвергается дрессуре или муштре: он обязан с точностью выполнять все приказы взрослых, иначе будет подвергнут наказанию. Малыш привыкает к подобному воспитательному стилю. Хорошо, если он не сопровождается физическими внушениями.

Демократический метод предполагает общение с карапузом, дает ему право выразить свое мнение и отстаивать позиции. К такому стилю общения готовы родители, которые не жалеют своих сил на воспитательный процесс и желают сформировать из крохи целостную личность с чувством человеческого достоинства.


При смешанном стиле присутствует «кнут и пряник» в соответствии с обстоятельствами. Где надо — прикрутили гайки, где надо — отпустили. В основном, «гайки прикручиваются» по настроению: когда маме/папе лень заниматься объяснением истин.

Опасные методы

«Меня в детстве били, и что?»,- так рассуждают современные мамы, оправдывая свои распустившиеся нервы. Всех учили в школе, что обижать маленьких недостойно и жестоко: они не могут ответить на агрессию. Всех учили, что «лежачего не бьют». Так почему же на собственных деток эти правила не распространяются? Может, потому что малыша считают собственностью?

Во-первых, это больно. Во-вторых, обидно. В-третьих, порождает агрессию в ответ. Потом родители удивляются, почему их взрослый сын такой жестокий! Иной крайностью подобного метода может стать неуверенность ребенка в своих силах и возможностях: кроха будет бояться раскрыть свой потенциал. Так можно ли бить ребенка? Категорично: нельзя. Это насилие.

Следствием применения насилия может стать:

  • травмирование тела ребенка;
  • травмирование психики;
  • накопление агрессии;
  • желание идти наперекор;
  • желание мстить в ответ.

Этот набор качеств характера формируется незаметно и похож на бомбу замедленного действия. Страх перед наказанием (особенно, когда бьют ремнем по попе из «благих намерений») негативно отражается не только на психике, но и на обменных процессах организма:

  • при чувстве обиды сжимается горло;
  • от страха страдает выделительная система.

Вспомните свои ощущения при нервных переживаниях: либо нападает неудержимый голод, либо есть вообще не хочется. Ребенок ощущает то же самое! При сильном чувстве страха малыш может напрудить в штанишки или обкакаться — это еще больше усугубит неприятное положение. Нужно ли применять подобные воспитательные меры?

Совет. Если у вас распускаются руки и хочется ударить кроху по попке, нужно поставить себя на его место. Приятного мало.

Но самое неприятное еще впереди: некоторые малыши от ударов ремнем или рукой по попе могут страдать энурезом! Вам нужна мокрая кроватка по утрам в воспитательных целях? Сильный удар по попе сотрясает все тельце малютки и попадает по почкам. Вот вам и объяснение, почему нельзя бить детей. Но об этом родители не хотят задумываться в воспитательном ажиотаже.

Почему малыш не слушается

Психологи выявили несколько причин непослушания детей. К ним относятся:

  1. борьба за самоутверждение;
  2. способ привлечь внимание;
  3. желание противоречить;
  4. чувство неуверенности;
  5. непоследовательность в воспитании;
  6. завышенные требования к малышу.

Ощущение уникальности присуще всем людям, однако, со временем оно может исчезнуть. К году кроха осознает себя личностью, у которой есть собственное мнение и позиция. Это взрослые воспринимают его крохой, но не он сам! Отсюда берут корни многие детские капризы и недоразумения.

Если карапузу не хватает внимания, он находит способ воздействия на взрослых — непослушание. Очень действенный способ! Делать все наоборот — тоже один из методов воздействия малыша на родителей. Причинами подобного поведения может быть обида либо недостаток внимания родителей.

Чувство неуверенности в себе возникает на почве постоянных одергиваний малыша и раздражения родителей по малейшему поводу. Маленький человечек просто пытается защититься и перестает воспринимать постоянные одергивания со стороны матери, абстрагируется.

Бессистемное воспитание получается тогда, когда у крохи очень много воспитателей — мамы с папами, бабули с дедулями, дяди с тетями. Каждый из воспитателей имеет свои представления о правильном воспитании, которые могут противоречить представлениям других членов семьи. Этот стиль можно назвать «лебедь, рак и щука». Малыш просто не знает, как ему поступать: одни его хвалят, другие — наказывают.

Некоторые родители предъявляют маленькому человечку просто невыполнимые требования. Обычно это происходит у авторитарных родителей, которые свое слово и власть возводят в абсолют. Никто не прислушивается к ребенку, никто не интересуется его состоянием — только требуют. Если не выполнил требование, следует наказание. Находиться в такой атмосфере чрезвычайно сложно даже взрослым, не говоря о ребятишках.

Вы знали, что в интернет-магазинах можно совершать покупки со СКИДКАМИ ДО 70% круглый год!? Узнайте какие распродажи и скидки на детскую одежду , а также на другие детские товары действуют прямо сейчас!

Что делать с непослушным малышом?

Японская традиция запрещает ругать и наказывать детей до пяти лет. Это время считается священным, к ребенку нельзя прикасаться в воспитательных целях. Как быть, и можно ли шлепать ребенка, если он не понимает слов? В этой ситуации лучше сделать так:

  1. переключить внимание карапуза на другой объект;
  2. увести его с места, где он балуется и не слушается;
  3. попытаться договориться.

Многие родители, и даже психологи, советуют при неадекватном поведении малыша легко стукнуть ладонью по попе. Нужно ли это делать? Мамы мотивируют свое право ударить так: от неожиданности кроха забывает о своих шалостях и начинает воспринимать воспитательную информацию лучше. Может, это и рационально. Но последствия такого подхода будут негативными: со временем.

Чем заменить шлепок по попе? В крайнем случае, можно:

  • крикнуть на малыша;
  • одернуть его за руку.

Запомните, что право кричать на ребенка или одернуть его за руку имеют только родители. Не позволяйте воспитателям в детском саду грубо обращаться с малышом: они не имеют на это право. Тем более, шлепать по попе или по спине! Если вы узнаете об этом от малыша, поставьте вопрос ребром на собрании или в кабинете заведующей. Кроха должен чувствовать защиту своих родителей.

Как еще можно наказать маленького непослушника? Допускается изолировать малыша: поставить в угол на непродолжительное время или закрыть в своей комнатке. Можно лишить прогулки на детскую площадку или не дать сладости.

Важно! Нельзя запугивать маленьких детей бабайками и волками! Некоторые чувствительные малыши могут получить большой стресс из-за страха перед чудовищами.

Послушные дети

Какие дети бывают послушными? Психологи уверены, что абсолютное послушание неестественно для нормального жизнерадостного дитя, которое отличается хорошим здоровьем. Абсолютно послушными бывают дети:

  • с флегматичным характером;
  • с врожденными заболеваниями;
  • со слабым иммунитетом;
  • запуганные наказанием.

Флегматичные от природы дети никому не мешают, не создают проблем и не отвлекают взрослых «по мелочам». Таких детей не нужно бить ремнем и шлепать по попе — они не создают прецедент. Однако с подобным типом характера малышу трудно будет адаптироваться в социуме, где большинство людей являются сангвиниками или холериками.

Болезненные от природы детки тоже «послушные»: у них нет источника дополнительной энергии для любознательности, которая и вызывает неудовольствие родителей. То, что для малыша является процессом познания мира, — вызывает нарекание или гнев родителей. «Не лезь к розетке! Кому сказала?», — кричит мама. Думаете, кроха послушает? Все равно полезет, а потом получит по попе ремнем или рукой. Любознательность — одна из причин непослушания.

Его много раз били ремнем и оставили такими методами воспитания глубокую рану в душе. Это просто идеальный ребенок: ни на что не жалуется, не просит ни о чем, не раздражает взрослых. Но как ему трудно будет в жизни, мама с папой и не догадываются! Это будет взрослый человек с полным набором фобий и комплексов.

Итоги

Давайте разберемся, почему родители прибегают к насилию над дитем? Имеют ли они на это право? Теоретически имеют: малютка полностью во власти взрослых. Зависимое положение и дает право родителям перегибать палку в воспитательных целях в любое время. Однако это просто оправдание своей педагогической несостоятельности: мамы не хотят тратить силы на убеждение малыша. Самый простой и легкий способ — ударить по попе с размаху.

Воспитательный процесс не бывает гладким и отнимает много психической энергии у взрослых. Тем не менее, важно демонстрировать терпение и понимание к маленькому человечку. Почему нельзя бить детей? Физическое воздействие:

  • наносит ущерб здоровью;
  • калечит психику;
  • провоцирует ответную агрессию;
  • формирует чувство озлобленности.

Многие малыши замыкаются в себе и пытаются отстраниться от бесконечного потока нареканий. Со временем вы можете получить неуправляемого подростка, озлобленного и жестокого. Лучше не применяйте физическую силу из воспитательных побуждений.

Как избавиться от растяжек после родов?

Я задумалась о том,что в обществе самым распространенным способом наказания детей- является битье по попе. И в счет того,что этот способ очень популярный говорит то,что люди используют различные устойчивые выражения для одного и того же действия: "дам ремня", "получишь по мягкому месту(попе)", "выпорю"," отшлепаю","неси ремень","где мой ремень?" и т.д. Эти выражения закрепились в виде угроз, и они чаще других используются для устрашения детей. Интересно то,что подобных угроз меньше по отношению к другим частям тела(например, если взять вариант наказания битья по губам: "по губам получишь", "дам по губам"-только два варианта).
Почему взрослые выбрали именно такой способ наказания? Почему выбрали именно эту часть тела?
Я спросила несколько человек об их мнении, почему детей бьют по попе, и мне сказали:
- по попе получить не сильно больно
Очень странный довод. Если люди наказывают и изначально имеют цель сделать больно, чтобы напугать, наказать(ведь можно пугать и наказывать не избивая), то странно предполагать чтобы эти люди заботились о том,чтобы не было слишком больно. И мне очевидно из моего опыта,что по попе также больно получать как и по любому другому месту.
- в попе нет жизненно важных органов,поэтому исключена вероятность того,что могут быть получены жизненноопасные травмы
Т.е. получается те,кто порят своих детей- заботятся об их здоровье? Это утверждение для меня не имеет смысла. Я не могу представить человека, который будет бить кого-то и в то же время хотеть,чтобы этот человк был здоровым. После избиения на попе часто остаются болезненные синяки- почему заботливому человеку допустимо то,что его ребенок будет страдать втечение многих дней сидя на попе?

Еще интересно то,что это (единственный?) способ наказания детей,где используется подручное средство, "оружие". Ведь невозможно ударить рукой так,чтобы боль была такой же интенсивности как и удар ремнем,шнуром и т.п.
Исходя из вышесказанного очевидно одно- те,кто хотят бить по попе- садисты.

Для того,чтобы реализовать свои садистские желания, совсем не обязательно бить по попе, но распространено наказание именно битья по попе. Попа- является одним из самых сексуально привлекательных мест в теле человека. Интересно почему взрослые так ненавидят попки своих детей, что готовы пороть их ремнем? Не потому ли,что у них возникают сексуальные желания в отношении нее и они мстят детям за это? В счет этого говорит то,что многие родители приказывают своим детям "снимать штаны" перед тем,как их выпороть. Я считаю, что таким образом родители хотят унижать своих детей, хотят сделать ребенку максимально больно и хотят видеть голую попу и то,как она сжимается. Многих взрослых возбуждают шлепки по попе во время секса: из-за шлепков сжимаются мускулы письки и попки, и возникают более сильные ощущения от секса. Думают ли об этом те, кто шлепает-порет своих детей?

Я думаю что бить детей нужно ремнем, со всей силы,по голой попе, а потом голым (в присудствие родителей) поставить в угол.
Вот еще прочитайте историю.
Телефонный звонок разбудил меня часов в семь утра. В это день я был выходной и, чертыхаясь, что не дали выспаться, взял телефонную трубку.
-Слушаю Вас.
-Привет, Андрей, извини, что так рано. У тебя найдется для меня несколько минут?
-Привет, Серега! Конечно, я как раз сегодня выходной, приезжай.
-Спасибо, я скоро буду.

Странно, что это за срочность у него такая? И голос какой-то странный, словно не его.

Минут через сорок раздался звонок в дверь. Я открыл и увидел Сергея, мне сразу стало ясно, что у него не все в порядке.
-Заходи, Сережа, раздевайся и проходи в комнату.
-Извини, что я так рано, но кроме тебя мне не к кому пойти.
-Присаживайся, может кофе, или чай?
-Нет, спасибо. Андрей, я пришел к тебе не только как к своему старому знакомому, но и как к психологу.

Это меня очень удивило, Сергей всегда с иронией относился к психологам и считал, что он-то уж точно в нас не нуждается. -Рассказывай, Сергей, что произошло? -Помнишь, я тебе говорил, что мой брат с невесткой на год уехали работать по контракту? -Да, и твой племянник теперь живет у тебя. -Вот именно! Сначала все было спокойно. Максим, мой племянник скучал без друзей. Но потом он познакомился со своими сверстниками и все пошло нормально. Но вот как-то он пошел гулять и обещал быть дома около 10 часов вечера. Но, время 11, а его нет, 12 часов, Максима нет. Я места себе не нахожу и самое главное, что у него мобильный выключен. И вот в начале первого хлопнула входная дверь. Я вышел в прихожую.

Где ты был?
-Гулял.
-Ты знаешь сколько время? Почему ты так поздно?
-Отстань, я устал.
-Как ты разговариваешь?! Где у тебя телефон?
-Разрядился. Все, я спать пошел.
-Подождешь! А ну пошел в гостиную!
-Я иду спать,- твердо заявил Максим.
-Ты пойдешь туда, куда я скажу. Пошел в гостиную!

Я схватил его за шиворот и втолкнул в комнату.
-Что тебе еще надо от меня?
-Сейчас узнаешь,- и я расстегнул и вытащил из брюк ремень?
-Что ты задумал?- Максим смотрел на ремень, вытаращив глаза.
-Сейчас узнаешь. А ну снимай штаны!
-Ты не посмеешь! Пропусти меня!- как-то визгливо выкрикнул Максим.
-Кому сказано! Быстро трусы на пятки, футболку на голову!
-Ты урод! Только попробуй!

Я схватил его за загривок и попытался нагнуть. Максим изо всех сил старался вырваться. Но борьба была недолгой, и мне удалось зажать его голову между колен.
-Отпусти! Не вздумай!

Я, крепко зажав его между ног, спустил с него штаны и плавки. И вот, взвился ремень и звонко шлепнул по голой попе.
-А-а-а! Не смей!- Максим усиленно пытался вырваться, или хотя бы уклониться от ударов, но держал я его крепко и мой ремень всегда ложился ровно то на одну, то на вторую половинку.
- Больно! Не надо!
-Терпи! Нашкодил, так терпи и получай свое.- Его попа раскраснелась от порки и дрожала.
-Ну, Сережа, хватит. Прошу тебя хватит! Я больше так не буду.
-Получай! Это тебе за дело. Это за хамство.

И вот я отбросил ремень в сторону и отпустил его. Максим встал, потирая всю красную попу, так и поплелся к себе в комнату, даже не натянув штаны. На следующий день, у него были красные глаза от слез, и он старался даже не смотреть в мою сторону. Как мне было жаль его. Я уже раскаялся, что не сдержался. Но понимал, что получил, он за дело. Дальше все пошло по-прежнему. Максим был очень вежлив и послушен. Когда хотел уйти спрашивал разрешения, возвращался всегда вовремя. Так продолжалось неделю. А потом он пришел сильно выпивши. Я спросил его с кем он был, а в ответ опять хамство.

С кем ты был?
-С друзьями.
-Ты пьян. Что это за новости?
-Ой, вот только отстань. Я был на Днюхе. Подумаешь, выпил! Я сам себе хозяин,- сказал он пошатываясь.
-И вообще, не лезь ко мне. Понял?! Хожу куда хочу и с кем хочу.- Сказал Максим и демонстративно достал из кармана сигарету
-Так! Я вижу, что в прошлый раз до тебя не дошло? Значит продолжим!- Я взялся за свой ремень. -Штаны сам спустишь?
-Сам.- Но штаны и трусы он снял полностью и стоял глядя на меня.
-Ложись на диван.- Меня даже удивила такая его покорность.
-Ну, держись!- И я начал его пороть. Мне казалось, что в этот раз он должен получить покрепче, чем в прошлый раз.

Максим вскрикивал и стонал от боли. Он просил прощения и обещал, что больше этого не повторится. Но лежал и не пытался увернуться от ремня. После порки, Максим взял подмышку свои штаны и пошел к себе в комнату. Утром, он подошел, обнял меня и сказал "Сережа, прости меня, пожалуйста". Все было прекрасно, и мы зажили, душа в душу. Но, недолго, вчера он отколол номер почище. Он вообще пришел под утро. И тут произошло то, что меня просто ошарашило. Только я начал с ним разговор, как он взял и дал мне ремень. И начал раздеваться. Я смотрел на него и не мог вымолвить ни слова. Он разделся и лег на диван. Я не двигался с места, я был просто заворожен.
-Ты чего? Начинай.
-Ты сошел с ума,- сказал я, отбрасывая ремень
-Что с тобой? Я ведь это заслужил. -Одевайся немедленно!
-Ах, так, да?! Ты можешь быть смелым, только когда тебе хамят и сопротивляются? Да?
-Максим, иди к себе.
-Что все, смелости не хватает? Давай же, вот он я!

Я вышел из комнаты. Максим пошел следом за мной. Он стоял передо мной и держал в руке ремень. Он стал меня упрашивать, умалять его выпороть.
-Андрей, что это? Что мне с ним делать?
Ох, не легко мне было ему объяснить, что мальчику понравилась порка. Понравилось видеть в нем сильного и строгого воспитателя. И что, скорее всего у него уже были такие мысли и та первая порка, просто совпадения. Не было бы ее, он нашел бы со временем человека, который бы его порол. И теперь, он будет искать себе единомышленников. Я посоветовал ему пороть племянника периодически. Но не провоцировать его на плохие поступки, а пороть для ума. Серега ушел от меня весь белый.

Прошла неделя. Было воскресенье, и ко мне вновь пришел Сергей. -
Я сделал это.
-Что именно?
-Вчера, я устроил своему племяннику порку. Я все обдумал и понял, что ты прав.

Максим, принеси мне ремень.- Сказал я, когда мы были в гостиной.
-Ремень? Какой?
-Кожаный конечно.
-Но, зачем???
-Делай, что я тебе говорю.

Максим вышел из комнаты и вернулся с ремнем. Я взял у него ремень и сложил его пополам.
-Максим, начиная с сегодняшнего дня, каждую субботу я буду тебя наказывать ремнем. Что бы ты не забывал, как надо себя вести.
-Как это?
-Так, как я сказал. Если ты будешь примерным мальчиком, то ты будешь раз в неделю наказан по попе. Но, это не освобождает тебя от дополнительных наказаний, за плохую учебу и прочие проступки. Ясно?
-Да.
-А теперь снимай штаны и ложись на диван.

Я наказывал его хоть и строго, но не очень. Лишь иногда он постанывал. После порки Максим встал и хотел уже натянуть штаны.
-Ты ничего не забыл?
-Нет, а что?
-Ложись снова на диван.
-Но, за что?
-Сейчас узнаешь.- Я вновь взял ремень и раздался шлепок по попе.- Ты забыл сказать спасибо, за мою заботу, и за это получишь еще пять горяченьких.
После этого, Максим встал и сказал мне спасибо.

Так продолжалось пока не приехали его родители. Раз в неделю Максим давал Сергею ремень, раздевался и ложился на диван. Насколько я знаю, он отлично учился и других поводов для внеочередной порки не давал.


Слышу скрежет ключа в замочной скважине, ну вот и все. Уже совсем скоро я буду визжать от боли в "комнате под лестницей". Я так подозреваю, что раньше там была спальня моих родителей. Это просторная квадратная комната с прекрасным видом из окна, отделана красным деревом, в ней очень тихо и звуки, раздающиеся в этой комнате, не слышны больше ни в одной точке нашего просторного дома. Здесь же есть своя туалетная комната.

Отец мой умер много лет назад, и я его почти не помню – мне было всего 5 лет, когда это случилось. Мы с мамой живем на втором этаже, слуги занимают левое крыло первого этажа. А с этой комнатой я познакомилась, когда пошла в школу, хотя, впрочем, не совсем сразу.

Дело было так: я получила запись в дневнике – не выучила стихотворение, я даже и предположить не могла, чем это мне грозит! Мама, конечно, предупреждала меня, что учиться я должна только на "Отлично", что у меня есть для этого все данные и все условия, что она одна занимается бизнесом, тяжело работает, не устраивает свою личную жизнь – и все это ради меня. От меня же требуется – только отличная учеба и послушание. Присматривала за мной няня, она же и уроки заставляла делать, хотя мама говорила, что я должна быть самостоятельной и ругала няню за то, что она меня заставляет, считала, что я с детства должна надеяться только на себя, и учиться распределять свое время. Вот я и "распределила" – заигралась и забыла! Мать пришла с работы и проверила дневник (она это не забывала делать каждый день). Потом спокойным голосом сказала мне, что я буду сейчас наказана, велела спустить до колен джинсы и трусики и лечь на кровать попой кверху, а сама куда-то вышла. Я, наивное дитя! Так и сделала! Я думала, что это и есть наказание – лежать кверху попой!

Но каково же было мое удивление, когда через несколько минут, мать пришла, а в руках у нее был коричневый ремешок! Она сказала, что на первый раз я получу 20 ударов! В общем, ударить она успела только 1 раз. От страшной, не знакомой боли я взвыла, и быстренько перекатилась на другую сторону и заползла под кровать. Это произошло мгновенно, я сама от себя этого не ожидала! И как она не кричала, не грозила – я до утра не вылазила от туда. Там и спала. От страха не хотела ни есть, ни пить, ни в туалет.

По утрам мать рано уезжала, а мной занималась няня. Няня покормила меня и проводила в школу. Целый день я была мрачнее тучи, очень боялась идти домой, но рассказать подружкам о случившемся – было стыдно. Уроки закончились, и о ужас! За мной приехала мать.

Поговорив с учительницей, она крепко взяла меня за руку и повела к машине. Всю дорогу мы ехали молча. Приехав домой, я, как всегда, переоделась в любимые джинсики, умылась и пошла обедать, пообедала в компании мамы и няни и, думая, что все забылось, пошла делать уроки. Часа через два, когда с уроками было покончено, в мою комнату вошла мать, и спокойным голосом рассказала мне о системе моего воспитания, что за все провинности я буду наказана, а самое лучшее и правильное наказание для детей – это порка, так как "Битье определяет сознание", и, что моя попа, создана специально для этих целей. Если же я буду сопротивляться ей, то все равно буду наказана, но порция наказания будет удвоена или утроена! А если разозлю её, то будет еще и "промывание мозгов".

Потом она велела мне встать на четвереньки, сама встала надо мной, зажала мою голову между своих крепких коленей, расстегнула мои штанишки, стянула их вместе с трусами с моей попки и позвала няню. Няня вошла, и я увидела у неё в руках палку с вишневого дерева. Конечно, я сразу все поняла! Стала плакать и умолять маму не делать этого, но все тщетно. Через пару секунд – вишневый прут начал обжигать мою голую, беззащитную попу страшным огнем. Мать приговаривала – выбьем лень, выбьем лень. А я кричала и молила о пощаде! Меня никто не слышал. Но через некоторое время экзекуция прекратилась. Моя попа пылала, было очень-очень больно и обидно, я плакала и скулила, но отпускать меня никто не собирался. Мама передохнула, и сказала, что это я получила 20 ударов за лень, а теперь будет ещё 20 за вчерашнее сопротивление. Я просто похолодела от ужаса! А вишневый прут опять засвистел с громким хлопаньем опускаясь на мою уже и без того больную попу. Я уже не кричала, это нельзя было назвать криком – это был истошный визг, я визжала и визжала, мой рассудок помутился от этой страшной, жгучей, невыносимой боли. Казалось, что с меня живьем сдирают кожу. Что я больше не выдержу и сейчас умру!! Но я не умерла…

Порка закончилась, и меня плачущую, со спущенными штанами, держащуюся за попу обеими руками, повели в ванную комнату. Няня велела мне лечь на живот на кушетку, я легла, думала, что она сделает мне холодный компресс, думала, что она меня пожалеет, но не тут-то было.

Она стянула с меня болтающиеся джинсы и трусы и заставила встать на четвереньки, я взмолилась и взвыла одновременно! Думала, что меня снова будут пороть.

Но, как оказалось, мне решили "промыть мозги"! Мне стало еще страшнее! Я не могу передать словами свой ужас от неизвестности и боязни боли! В тот же момент в дырочку между половинками моей истерзанной попы вонзилась и плавно проскользнула внутрь короткая толстая палочка, я закричала, больше от страха, чем от боли, а мама с няней засмеялись. В меня потекла теплая вода, я почти не чувствовала её, только распирало в попе и внизу живота, а я плакала от стыда и обиды. Через некоторое время страшно захотелось в туалет. Но мне не разрешали вставать, а в попе все еще торчала эта противная палочка, а няня придерживала её рукой. Наконец мать разрешила мне встать и сходить в туалет.

Это наказание я помнила очень долго.

Я всегда во-время делала уроки, все вызубривала, выучивала. Часами сидела за уроками. Я всегда была в напряжении и страхе. Повторения наказания я не хотела. Так прошло три года. Начальную школу я закончила блестящей отличницей с отличным поведением. Мама была счастлива!

Вот я и в пятом классе. Новые учителя, новые предметы. Первая двойка по английскому языку

Дома я все честно рассказала маме, и была готова к наказанию. Но в тот вечер наказывать меня она не стала. Я думала, что она изменила свою тактику моего воспитания. Сама я стала очень стараться и скоро получила по английскому четверку и две пятерки!

Неожиданно в нашем доме начался ремонт, как оказалось, в комнате, о существовании которой я не подозревала. Она располагалась под лестницей и дверь её была обита таким же материалом, как и стены, поэтому была не заметной. Через неделю ремонт закончился. Привезли какую-то странную кровать: узкую, выпуклую, с какими-то прорезями и широкими кожаными манжетами. Тогда я думала, что это спортивный тренажер – мама всегда заботилась о своей фигуре.

Еще дня через три меня угораздило получить тройку по математике и знакомство с "комнатой под лестницей" состоялось!

Вечером, после того, как мать поужинала и отдохнула, она позвала меня в новую комнату. Комната была красивой, но мрачной. В середине комнаты стояла странная кровать. Мама объяснила мне, что теперь эта комната будет служить для моего воспитания, то есть наказания. Что кровать эта – для меня. На неё я буду ложиться, руки и ноги будут фиксироваться кожаными манжетами так, что я не смогу двигаться, а попа будет расположена выше остальных частей тела. В общем – очень удобная конструкция, да еще и предусмотрено то, что я буду расти. Вот какую вещь купила моя мама! Она определенно гордилась этим приобретением, как выяснилось, сделанным на заказ! Потом она показала мне деревянный стенд. На нем был целый арсенал орудий наказания! Черный узенький ремешок, рыжий плетеный ремень, солдатский ремень, коричневый ремень с металлическими клепками, красный широкий лакированный ремень с пряжкой в виде льва, желтый толстый плетеный ремень, тоненькие полоски кожи собранные на одном конце в ручку (как я потом узнала – плетка), ремень из грубой толстой ткани защитного цвета.

Потом мы пошли в ванную комнату. Здесь мама показала прозрачное красивое корытце, в котором мокли вишневые прутья из нашего сада – это розги, сказала она.

Можно ли наказывать своего ребенка? Чаще всего этот вопрос задают молодые родители. Тема телесных наказаний очень спорная. Существует 2 категории родителей: первые применяют физические наказания, а вторые - нет. Бить по попе или не бить? если он не слушается? Какие последствия могут быть?

Ключевые стили воспитания

История развития человечества выделяет три основных стиля воспитания, которые используют родители:

Что же такое физическое наказание?

Вид наказания, целью которого является причинение телесной боли провинившемуся, принято считать физическим. Помимо известных методов (шлепком, ремнем по попе), существуют и наказания полотенцем, домашними тапками, щелчком по лбу и т.д. Все эти методы преследуют одну цель: показать свое превосходство над ребенком, создать болевой эффект, доказать свою правоту.

Основные причины физического наказания детей

Большинство современных мам и пап, наказывая своих детей, считают, что это их родительский долг. Но этому способствует несколько ключевых причин:


Почему дети не слушаются?

Всем нам известно, что идеальных и послушных детей не бывает. В психологии выделяют несколько причин детского непослушания:

  • неуверенность в себе;
  • пробелы в воспитании;
  • способ обратить на себя внимание;
  • стремление к противоречиям;
  • способ самоутвердиться;
  • много требований к ребенку.

Большинство детских капризов и случаев неповиновения связано с тем, что ребенок взрослеет, ощущает себя самостоятельно единицей, а родители до сих пор думают, что он еще кроха. Малыш не слушается в том случае, если мама и папа не обращают на него внимания. Это очень эффективный метод. Если вы недостаточно много уделяете времени своему чаду, то у него может возникнуть обида, и тогда он может делать все не так, как вы хотите, а как он посчитает нужным.

Ваш наследник может почувствовать в случае повышенной раздражительности родителей и частого одергивания за одежду. Отсутствие системы в воспитании детей наблюдается тогда, когда в этом процессе принимает участие большое количество людей - отец с матерью, бабушка с дедушкой, дяди и тети. У каждого из воспитателей свой метод, он может отличаться от методов остальных членов семейства. Для одних поведение крохи является нормой, для других - неприемлемым, и тогда малыш не знает, как себя правильно вести.

У родителей, которые используют авторитарный стиль воспитания, появляется много требований к чаду, иногда не соответствующих его развитию и возрасту. Свое мнение они ставят превыше всего, мнение же ребенка не учитывается, с него только требуют. Если же он не выполняет указания, то его наказывают. Развиваться ребенку в такой среде очень трудно.

Влияние на ребенка

Физическое и психологическое запрещено законом, но многие родители практикуют этот метод, считая его самым действенным. Взрослые часто не могут сдержать свой гнев, им проще дать ремнем по попе, чем объяснить доступным языком ребенку его неправоту. Если же вы используете такой как телесное наказание, то ждите последствий. Зачастую у маленького человечка возникает страх, который впоследствии может очень сильно повлиять на его дальнейшую жизнь.

Если ребенок боится любимого человека, то это в будущем может сказаться на его межличностных отношениях, адаптации в социуме, на работе. Родители должны знать, что бить по попе, унижать, кричать на своего наследника нельзя, ведь он может вырасти неуверенным в себе, без стремлений в жизни. Он будет думать, что у кого сила, тот и прав.

Физические последствия телесного наказания

Очень часто телесные наказания приводят к физическим травмам у вашего чада. Это связано с тем, что многие родители не рассчитывают свою силу при наказании детей. Происходит привыкание к шлепкам по попе, особенно если они применяются каждый день. Это приводит к тому, что поведение ребенка не изменяется, а сила телесных воздействий увеличивается. В итоге образуются тяжелые телесные повреждения.

Не контролируя себя, родитель способен нанести травму ребенку, несовместимую с его жизнью. И тогда наказание детей приведет к плачевным последствиям. Тумаки и подзатыльники приводят к тому, что малыш может удариться об острый угол или другие предметы в доме.

Физические последствия могут проявиться в виде энуреза, разнообразных тиков, энкопреза и т.д. Не бейте детей, будьте рассудительнее! Ведь ребенок в несколько раз меньше вас.

Психологические последствия телесного наказания

  • Заниженная самооценка. Ребенок будет по жизни руководствоваться принципом: у кого сила, тот и прав.
  • Влияние на детскую психику, возможна задержка в развитии.
  • Отсутствие концентрации внимания на уроках, в играх.
  • Проекция такого же поведения на собственных детей.
  • Большинство детей, подвергшихся физическому насилию, становятся в будущем злоумышленниками.
  • Ребенок перестает жить реальностью, не решая возникшие проблемы, не занимаясь учебой.
  • Постоянно присутствует чувства страха и желание отомстить.
  • Наказание и унижение приводит к одиночеству, ребенок чувствует себя отчужденным, никому не нужным.
  • Происходит отдаление от родителей, портятся отношения. Если в семье применятся насилие, то точек соприкосновения не будет.

Психологическими последствиями также являются частое беспокойство, чувство растерянности, страх, повышенная тревожность. Может ухудшиться аппетит, ребенок может плохо спать, повышается гиперактивность.

Альтернатива телесному наказанию, или как наказывать ребенка

Проявление слабости, отсутствие определенных педагогических знаний и навыков у родителей приводит к физическому чтобы не причинить ему вред? Нельзя бить по попе детей, применяйте альтернативу. Что нужно для этого:

  • Необходимо переключить внимание ребенка на что-то другое.
  • Следует увлечь карапуза таким занятием, чтобы он перестал баловаться.
  • Придумайте новые развлечения с целью поощрения малыша, а не наоборот. Например, можно сложить все разбросанные игрушки в ящик. Прочтите ему его любимую книжку или сказку на ночь.
  • Поцелуйте и обнимите своего ребенка, чтобы он почувствовал ваше тепло и любовь. Проводите с ним больше свободного времени.
  • Заменяйте телесное наказание более лояльными методами (не идите гулять, выключите телевизор, заберите планшет).

К шалостям ваших детей относитесь по-философски, проецируя на себя весь спектр действий. Старайтесь больше общаться с вашими детьми, создайте доверительные отношения друг другом, и тогда проблем станет значительно меньше. Научитесь справляться с проблемами без наказаний. Важно понять родителям, что детей нельзя бить по попе ни при каких обстоятельствах!

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх