По окончанию проекта ребёнок должен. Материалы и оборудование
Государственное казенное учреждение Самарской области "Волжский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Тополек"
Образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое творчество
Голина Марина Львовна воспитатель первой категории
Задачи:
- Продолжать учить находить звук в слове (первый и нужный) ; определять положение звука в слове.
- Развивать воображение, память, внимание.
- Развивать интерес и любовь к сказкам.
- Закреплять умения делить слова на слоги.
- Продолжать закреплять умения ориентироваться в пространстве.
- Чтение и прослушивание сказок.
- Отгадывание загадок и ребусов.
- Д/и «Замени в слове звук»
- Разучивание танца.
- Упражнения, игра «Назови первый звук в слове» .
- Подготовка презентации.
Материал: Картинки сказочных героев, слоговые домики, ребусы, карточки для игры «замени в слове звук» , карточки с изображением разных предметов, цветик-семицветик.
Ход занятия:
Дети входят под звуки пения птиц и журчания ручейка (Слайд№2) .
Воспитатель: Ребята, слышите, как поют птицы? А что еще можно услышать? (журчание ручейка) Как вы думаете, куда мы с вами попали? (на полянку)
Правильно, на полянку, но эта полянка сказочная. А давайте-ка вспомним какие волшебные заклинания из сказок, вы знаете? (ответы детей)
Давайте сейчас закроем глазки и поколдуем. Абра-кадабра-бум!!!
Появляется цветик-семицветик. (Слайд№3)
Воспитатель: Ребята, что это за цветок такой появился? (Цветик-семицветик)
Он- то нам и поможет путешествовать по нашей сказочной, волшебной полянке.
Отрываем первый лепесток:
Загадки. (Слайд №4) Загадка и ответ, появляются на слайде.
1. В ГОСТИ К БАБУШКЕ ПОШЛА,
ПИРОГИ ЕЙ ПОНЕСЛА.
СЕРЫЙ ВОЛК ЗА НЕЙ СЛЕДИЛ,
ОБМАНУЛ И ПРОГЛОТИЛ. (Красная шапочка)
2. ОН В ИТАЛИИ РОДИЛСЯ,
ОН СВОЕЙ СЕМЬЕЙ ГОРДИЛСЯ.
ОН НЕ ПРОСТО МАЛЬЧИК – ЛУК,
ОН НАДЕЖНЫЙ, ВЕРНЫЙ ДРУГ. (Чипполино)
3. Покупала самовар,
А спасал ее комар. (Муха-Цокотуха) .
Воспитатель: Молодцы, ребята! Но пора отправляться дальше. Отрываем второй лепесток:
Лети, лети лепесток, через запад на восток,
Облети вокруг земли и заданье покажи!
Слоговые домики. (Слайд№5)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые домики. Чем они отличаются друг от друга? (Ответы детей)
Все правильно, Окошки - это слоги. Каждому герою нужно попасть в свой домик. Сколько слогов в названии героя, значит, он отправляется в домик с тем же количеством окошек.
Дети вызываются воспитателем, слоги отхлопывают, определяя их количество.
Воспитатель: Какие же, вы ребята молодцы. Но интересно, что же еще приготовил для нас цветик - семицветик. Отрываем третий лепесток:
Лети, лети лепесток, через запад на восток,
Облети вокруг земли и заданье покажи!
Волшебное превращение слов. (Слайд№6)
Воспитатель: Ребята, подойдите к столу, к любой карточке. Вам нужно будет заменить в слове один звук так, чтобы получилось другое слово. Подсказки на столе – маленькие карточки.
Коза-коса Удочка-уточка Лук-луг Туча-куча
Мак-бак Репка-кепка Бочка-почка Колобок-колосок
Вопросы:
В какой сказке было целое поле маков?
Назови звук, который ты заменил?
В каком месте слова ты заменил звук, в начале, середине, в конце?
В какой сказке была мама-коза?
Воспитатель: Ну, что же и с этим заданием вы справились! Пора дальше отправляться!
Отрываем четвертый лепесток:
Лети, лети лепесток, через запад на восток,
Облети вокруг земли и заданье покажи!
Золушкин бал. (Слайд№7)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда мы с вами попали? (Ответы детей)
А для того, чтобы присоединиться к Золушке,. нужно найти себе пару из одной сказки. Подойдите к столу и возьмите: девочки – героев девочек, мальчики – героев мальчиков.
Из каких сказок ваши герои? «Буратино» , «Чипполино» , «Царевна-лягушка» , «Крокодил Гена и его друзья» . Все правильно,
Физкультминутка: Ну что же теперь и мы с вами отправляемся на бал. Включается музыка из сказки «про Золушку» , дети танцуют.
Воспитатель: Ребята, нам пора отправляться дальше.
Отрываем пятый лепесток:
Лети, лети лепесток, через запад на восток,
Облети вокруг земли и заданье покажи!
Заколдованные слова (Слайд№8) .
Вам нужно узнать, какое слово здесь заколдовано. Для этого, от каждого слова на картинке берете только первые звуки, соединяем их и расколдовываем слова.
Море, кот, лук, лиса.
Ребенок называет первые буквы, соединяет их и называет слово, которое получилось.
Вопросы:
Ребята, а в какое сказке было море?
Назовите сказки, в которых была лиса.
Что за мальчик-лук?
Отрываем шестой лепесток:
Лети, лети лепесток, через запад на восток,
Облети вокруг земли и заданье покажи!
В гостях у Белоснежки. (Слайд№9)
Ребята, к кому мы с вами попали в гости? (К Белоснежке)
Но посмотрите, гномы навели такой беспорядок, давайте поможем Белоснежке разложить все на свои места.
На столе карточки с картинками, где первый звук К и С, и картинки, в которых первый звук другой. На магнитной доске.
Те слова, которые начинаются со звука К, вам нужно будет прикрепить к букве К,
А слова, в которых первый звук С – к букве С.
Ну что же у нас остался последний лепесток!
Отрываем седьмой лепесток:
Лети, лети лепесток, через запад на восток,
Облети вокруг земли и заданье покажи!
Слайд №10
Воспитатель: Ребята, посмотрите, лепесток никуда не улетел, но на нем появилась какая - то надпись: 3 шага влево, 5 шагов вперед..., Что это такое, может, кто из вас знает? (ответы детей)
Да, это путеводитель, давайте посмотрим, куда он нас приведет.
3 шага влево, 5 шагов прямо, 2 шага влево, 7 шагов прямо …
Ребята, посмотрите, здесь какая-то корзинка, а в корзинке - книги со сказками (Слайд№11) . Наш волшебный цветок дарит вам книги со сказками, чтобы вы дальше продолжали с ними знакомиться, повышали свои знания.
НОД «Друг в нашем доме»
Старший дошкольный возраст
Программные задачи по образовательным областям:
Социально – коммуникативная область:
Продолжить раскрывать понятие – дружба
Познавательное развитие:
Расширять представления детей о домашнем животном – кошке. Об истории одомашнивания, особенностях её поведения, о пользе, чем они питаются, как и что видят, как слышат.
Речевое развитие:
Учить слышать и слушать, отвечать на вопросы, давать оценку персонажам произведения Л.Квитко «Кисонька» Продолжать учить составлять описательные и повествовательные рассказы.
Художественно – эстетическое развитие:
Закреплять умения работать с пластилином, воплощать в реальность задуманный замысел, применяя различные технические приёмы (сглаживание, оттягивания и т. д.)
Словарная работа:
Легенда, жилище, конечности, свобода
Предварительная работа:
Знакомство с историей возникновения кошек, с их приходом в дом к человеку, повадками, с особенностями их тела.
Знакомство с особенностями пород кошек – сиамской, персидской, европейской и т. д.
Оборудование:
Интерьер комнаты, картинки с изображением сиамских и персидских кошек,
дощечки для лепки, пластилин, подносы, салфетки.
Методические приёмы
словесного метода – беседа, загадки, чтение стихотворения, ответы на вопросы;
Методические приёмы наглядного метода – рассматривание картинок; практического метода – имитация движений, изготовление (лепка).
Ход НОД
Мотивация
Ребята с воспитателем заходят, в оформленную интерьером домашней, комнату, с семейными фотографиями, семейными альбомами, камином, корзинкой с клубками шерсти и т. д.
Воспитатель
предлагает детям сесть солнышком на уютном паласе.
Завязывается беседа
Воспитатель –
ребята в каждой семье тепло и уютно, дома вы окружены теплом и заботой. В семье вы чувствуете себя среди родных людей, как среди друзей. Назовите, пожалуйста, кто друг в вашем доме для вас?
Дети перечисляют домочадцев, в том числе, вспоминают и о домашних животных, если этого не происходит, воспитатель наталкивает их на эту мысль через загадку.
Загадка
– Мохнатенькая, усатенькая сядет песенки поёт, лапка мягонькая, а коготок востёр.
Ребята, а как вы думаете, а вот эта корзинка с клубками может заинтересовать кота, кошку, котёнка?
Вы, уже поняли, дети, о ком мы сегодня с вами будем говорить?
Диалог между воспитателем и детьми в форме вопрос – ответ.
— Какие легенды одомашнивания кошки вы знаете?
— Что кошка любит больше всего на свете?
— Должно ли быть у кошки своё место в квартире?
— Как кошки видят по сравнению с другими животными и человеком?
— Для чего кошке усы?
— Зачем кошке хвост?
— Зачем кошке когти?
— Какой длины бывает у них шерсть?
— Главная задача одомашненной кошки?
Воспитатель предлагает детям составить описательный рассказ по картинкам о двух кошках разных по своему темпераменту сиамской и персидской, по предложенной схеме – окрас, волосяной покров, особенности строения тела, особенности в поведении.
В первой части описания должна быть определена основная мысль, зачин (кошка самое ласковое и самое изящное животное из домашних животных и т.д.).
Во второй части отбор языковых средств, признаков направлен на развитие мысли, выраженной в первой части описания, в его замысле. Причём, во второй части называются признаки, которые сразу бросаются в глаза и конкретизируют породу кошки (у кошки изумительный пепельный окрас, живые голубые глаза..)
Физкультурная пауза
Имитация движений персидской кошки под спокойное музыкальное сопровождение («Упражнение» Т. Ломовая) с ленцой, выгибая изящно тело, с мурлыканием.
Имитация движений сиамской кошки под динамичную музыку (П. Чайковский «Новая кукла») с прыжками, выгибанием спинки при встрече с врагом и т. д.
Чтение стихотворения Л. Квитко «Кисонька»
Обсуждение, за что мама наказала Кисоньку
, правильно ли она поступила??
Коллективное составление повествовательного рассказа «Кошка на безлюдной улице»
В рассказе должен быть сюжет, последовательность которого определяется ходом событий с кисонькой, как продолжение произведения, по воображению детей, если бы кисонька заблудилась.
Лепка «Мой усатый друг»
под музыку Д. Кабалевского «Клоуны»
Дети, используя различные технические приёмы, лепят котов и кошек, в движении отражая характер своего друга.
Рефлексия
— резюме
– Что такое дружба, даже если друг твой любимый питомец, и тем более, если он попал в беду.
В приёмной дети организовывают выставку для родителей «Моя любимица»
Название: Конспект НОД «Друг в нашем доме» Старший дошкольный возраст
Номинация: Детский сад, Конспекты НОД, занятий,Развитие представлений об окружающем мире и о себе, Старший дошкольный возраст
Должность: старший воспитатель
Место работы: МКДОУ Искитимского района Новосибирской области детского сада « Родничок» с. Лебедёвка
Месторасположение: Новосибирская область, Искитимский район, село Лебедёвка
Цель: способствовать проявлению активности детей в процессе формирования элементарных математических представлений.
Задачи
- Образовательные
- Уточнить знание последовательности дней недели, месяцев, времен года.
- Упражнять детей в ориентировке на плоскости.
- Закреплять навык счёта в пределах десяти, умение уменьшать и увеличивать число на единицу.
- Закрепить представление об основных геометрических фигурах.
- Развивающие
- Развитие познавательной активности, кругозора, интеллектуальных способностей детей.
- Развитие памяти, внимания, логического мышления и воображения.
- Развивать общую моторику рук.
- Воспитательные
- Воспитывать умение работать в коллективе.
- Воспитывать желание помогать друг другу, героям сказки.
Методы и приёмы:
Словесные:
- вопросы (открытого типа, уточняющие, на развитие воображения, поисковые)
- объяснение
- инструкция
- художественное слово
Наглядные:
- рассматривание
- сравнение
- описание
Практические, игровые:
- игровая ситуация
- упражнения
- дидактические игры
- физкультминутки
- ситуация выбора
- сюрпризный момент
Интеграция областей:
- познавательное развитие
- речевое развитие
- социально-коммуникативное развитие
- физическое развитие
Предварительная работа
- игры с блоком Дьенеша
- рассматривание сюжетных картинок по теме «Времена года»
- повторение названий дней недели
- дидактическая игра «Лабиринт»
- игра «Разрезные картинки»
Материалы и оборудование:
- 4 дерева (по временам года)
- цветы,
- листья
- снежинки
- схема-карта “Домик”
- блоки Дьенеша
- лабиринт
- картонные цифры-камни от 1 до 9
- ключ-пазл из 9 частей
- мультимедиа аппаратура
Ход занимательной деятельности
- Организационно-мотивационный этап
Педагог:
Дети заходят в группу
— Ребята, вы любите слушать сказки?
— А сами хотите попасть в сказку?
— Сейчас я вам расскажу необычную сказку. Чтобы попасть в нее нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”.
— Открываем глаза. Сказка начинается.
На экране появляется сказка
- Этап решения проблемной ситуации
Педагог:
Жил-был царь и была у него дочь-красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась.
Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство.
— Ребята, что же делать, как вы думаете?
— Давайте вспомним, кто в сказках приходит на помощь царевнам (дети выбирают сказочного героя).
— А вы готовы отправиться с Иваном Царевичем на поиски царевны?
Пошел Иван Царевич искать царевну. Идет день, идет два.
Пришел к избушке на курьих ножках. Там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.
— Ребята, мы поможем Ивану Царевичу?
— Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:
- Назовите третий тень недели.
- Назовите пятый день недели.
- Назовите второй день недели.
- Какие времена года знаете?
- Назовите осенние месяцы.
- Назовите летние месяцы.
- Назовите весенние месяцы.
- Назовите зимние месяцы.
— Мы помогли Ивану ответить на все вопросы.Но Баба Яга просит еще украсить деревья по временам года (зима, весна, лето, осень).Ккакому времени года относятся эти деревья?
— Чем мы можем украсить зимнее дерево?
— Весеннее дерево?
— Летнее дерево?
«Украшение деревьев»
Педагог:
Вот как красиво мы украсили деревья.
Педагог:
За правильные ответы Баба Яга дала клубочек и отправила царевича к своей сестре Кикиморе, у которой есть карта тридевятого царства. Клубочек покатился, и царевич пошел за ним.
Педагог:
Прикатился клубок к болоту. И вдруг перед царевичем показалась Кикимора. Она выслушала царевича и сказала, что поможет ему, если он расселит жителей болота в домики.
Педагог:
Ребята, мы поможем Ивану Царевичу?
Педагог:
Вот домик и «жители» (блоки Дьенеша). Нам нужно расселить жильцов по квартирам.
Педагог:
А теперь проверим, правильно мы расселили жильцов.
Педагог:
Молодцы! Мы справились с заданием.
Педагог:
Кикимора дала карту Ивану Царевичу, и он пошел дальше за клубком.
Педагог:
Клубок привел Ивана Царевича в сказочный лес.
Педагог:
Вот он какой – этот сказочный лес. Лесные жители выслушали Ивана Царевича и сказали, что дорога к замку идет через лабиринт.
— Ребята, поможем Ивану пройти лабиринт?
(Прохождение лабиринта)
Педагог:
Молодцы! Нашли дорогу к замку.
Много было у нас испытаний. Предлагаю отдохнуть.
Физкультминутка
Раз грибок, два грибок
По тропинке леший шёл,
На поляне гриб нашёл. (Ходьба на месте.)
Раз грибок, два грибок,
Вот и полный кузовок. (Приседания.)
Леший охает: устал
От того, что приседал.
Леший сладко потянулся, (Потягивания - руки вверх.)
А потом назад прогнулся,
А потом вперёд прогнулся
И до пола дотянулся. (Наклоны вперёд и назад.)
И налево, и направо
Повернулся. Вот и славно. (Повороты туловища вправо и влево.)
Леший выполнил разминку
И уселся на тропинку. (Дети садятся.)
Хорошо он отдохнул
И крепко накрепко заснул.
Педагог:
Ребята, откройте глаза. Смотрите, перед нами замок.
Но ворота замка, где спрятана царевна, завалены камнями. Что же делать Царевичу?
Педагог:
Чтоб завалы разобрать, надо числа угадать. Какое число угадали, столько камней убираете.
- назовите число больше 5 на 1 (6);
- маленькое число (1);
- число, которое меньше 7 на 1 (6);
- число, обозначающее день недели — вторник (2);
- число, последующее числа 7(8);
- число, обозначающее день недели — пятница.
Педагог:
Молодцы! Освободили ворота замка от камней.
— Но они почему-то не открываются. Как войти Ивану в замок?
— Чтобы ключик нам собрать, надо все кусочки отыскать.
(Пазл-Ключ)
Педагог:
Молодцы! Ключик собрали, и ворота в замок открылись.
— Ребята, смотрите – царевна. Она очень рада, что мы помогли Царевичу найти ее и освободить. За это царевна дарит нам картинку-пазл со своей сказкой.
Педагог:
Ребята, давайте попрощаемся со сказочными героями.
Нам пора возвращаться домой. Для этого давайте закроем глаза и сосчитаем «1,2,3, обернись, в детском саду окажись».
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Деревья. Рисование листьев деревьев».
Составитель: воспитатель МБДОУ №16
города Невинномысска
первой квалификационной категории
Гайворонская Е.П.
Программное содержание : познакомить детей с названиями некоторых деревьев, составными частями дерева. Формировать представления о пользе деревьев в экосистеме. Воспитывать бережному отношению к деревьям. Развивать экологическую культуру, художественно- эстетические навыки в рисовании листьев.
Материалы и оборудование : картинки с изображением различных деревьев, картинка дерева размера А3 (разрезанная на элементы как – пазл) для определения частей дерева, мяч, заранее вырезанные силуэты листьев, гуашь красного, желтого, коричневого цвета, салфетки, кисти, емкости с водой.
Предварительная работа : рассматривание картинок деревьев, наблюдение на прогулке за сезонными изменениями в природе, проведение словесных и дидактических игр «Чего не хватает?», « «Покажи и назови».
Ход деятельности.
Организационный момент.
Дети рассаживаются полукругом.
Введение в проблему.
Ребята, проверьте свои стулья. Они у вас целые? Никто не сломал их? А вот, ребята из соседнего детского сада небрежно обращались со своими столами и стульями и сломали их. Теперь им не на чем сидеть, рисовать, кушать. Им теперь необходимо приобрести новую мебель.
А вы знаете из чего делают мебель? (Ответы детей) Конечно, из дерева.
А сейчас послушайте одну историю.
- Отправились в лес лесорубы и начали валить деревья. Их стало меньше. Деревья, на которых жили белки, нам земле лежат. И вот ребята, которые сломали мебель, узнали об этом, стало им жалко зверей, лес. Решили они отремонтировать старые стулья и столы.
Я думаю, что мы свою мебель никогда ломать не будем, правда, ребята? А еще я знаю, что вы очень много знаете о деревьях и сейчас вы нам расскажете.
Предлагаю послушать Арину.
- Деревья – это жилища для многих зверей. Из деревьев делают мебель, бумагу, деревянные игрушки, посуду, музыкальные инструменты .
- Деревья полезны тем, что очищают воздух, которым мы дышим, от вредных веществ. Нельзя ломать ветки, срывать листья. Нужно оберегать деревья и сажать новые.
Ребята, деревья делятся на: хвойные и лиственные. Хвойные деревья, покрыты зелеными иголками. К ним относятся сосны, ели, пихты….
Лиственные деревья имеют широкие, плоские листья, которые опадают один раз в год. К ним относятся: клены, дубы, березы и др.
Ребята, а когда растут хвойные и лиственные деревья в одном месте это как называется (Ответы детей – смешанный лес)
А сейчас Алена и Кирилл прочтут вам очень красивое стихотворение. А о чем оно вы мне скажите?
Что мы сажаем, сажая леса?
Чащу, где бродят барсук и лиса,
Чащу, где белка скрывает бельчат.
Чащу, где утром вороны кричат.
Что мы сажаем, сажая леса?
Лист, на который
Ложится роса,
Воздух для легких,
И влагу и тень-
Вот что сажаем
В сегодняшний день!
Самуил Маршак
Физминутка «Дует ветер….».
Основная часть.
Дидактическое упражнение «Чего не хватает?»
Воспитатель показывает картинки с изображением деревьев, дети называют их, затем дети закрывают глаза, педагог убирает одну картинку и задает вопрос: Чего не хватает? Игра повторяется 3-4 раза.
Дидактическое упражнение «Покажи и назови».
Воспитатель выкладывает на магнитной доске элементы с нарисованными частями дерева - поочередно. Опрашивает детей:
Угадайте, что изображено на картинке? После рассмотрения всех элементов, собирается целостная картинка. И педагог предлагает детям назвать на ней части дерева - вызывая детей к магнитной доске по одному.
Игра с мячом «Один- много»
Воспитатель предлагает детям назвать дерево во множественном числе в ответ на предложенный вариант педагога, отбросив мяч с ответом.
Например: клен – клены, сосна - сосны, береза – березы, дуб – дубы и т.д.
Дидактическое упражнение « Какой листик?»
Воспитатель задает детям вопросы - «Какой?». Дети подбирают определения в единственном числе.
Лист дуба какой? (дубовый)
Лист березы какой? (березовый)
Лист клена какой? (кленовый)
Лист рябины какой? (рябиновый)
И во множественном числе:
Листья на клене (кленовые)
Листья на рябине (рябиновые)
Листья на березе (березовые)
Листья на дубе (дубовые) и т.д.
Воспитатель приглашает детей подойти к столам и рассмотреть на столах подготовленные силуэты листьев. Дети рассматривают листья и называют их соотнося с образцом на магнитной доске. Затем определяют цвет своего листика и красками раскрашивают его.
Ребята, посмотрите, какие красивые листики у нас получились. А листики такого цвета, когда бывают? Когда все эти листики подсохнут, мы с вами закончим нашу осеннюю картинку, на которой рассматривали дерево и называли его части.
3. Итог занятия.
- Ребята, вы сегодня показали хорошие знания. Напомните мне, о чем мы говорили? Я вами очень довольна, вы все молодцы. На этом наша встреча заканчивается!!!