"Звездные войны": костюм своими руками. Описание, пошаговое изготовление

Каждый поклонник обязан иметь белый шлем штурмовика из саги о Звездных Войнах. Интерес к созданной Джорджем Лукасом вселенной настолько велик, что люди готовы тратить огромное количество денег и времени, чтобы создать костюмы точь-в-точь как у героев фильмов. Персонажи и костюмы истории настолько продуманы, что сделать это совсем непросто.

Поклонники знают, что одних только шлемов существует более восьми видов. Костюмы штурмовиков разных видов войск также отличаются друг от друга. Но если фанат что-то твердо решил, то нет ничего невозможного.

Создаем дизайн-раскладку костюма штурмовика Star Wars

Первый шаг заключается в выборе костюма, который необходимо сделать. Определившись, найдите как можно больше качественных изображений персонажей в костюме, чтобы рассмотреть наряд и экипировку с разных ракурсов в мельчайших деталях. Для примера можно взять штурмовика первого порядка, фото которого приведено ниже.

Необходимо внимательнейшим образом изучить костюм, выбрать детали и элементы, которые можно заменить уже готовыми вещами, например, поискать среди старой обуви похожие туфли и просто покрасить их в белый, кармашки и патронташи можно заменить пластиковыми коробочками, а роль эластичного нательного костюма прекрасно сыграет черная тонкая водолазка и трикотажные штаны.

Известно, что в броне штурмовика из первого фильма о Звездных Войнах было 18 деталей. Продумайте степень детализации костюма: вместо 18 деталей можно изготовить 10, но костюм персонажа все равно останется узнаваемым. На следующем изображении приведены основные части брони костюма штурмовика.

В свободном доступе есть лекала костюмов и шлемов штурмовиков. Найти выкройки под свой размер будет не так-то просто. Можно раскроить костюм по готовым лекалам из обычной бумаги, склеить и устроить примерку. Подбор и правка готовых чертежей может занять много времени и усилий, иногда легче сделать с нуля, чем править уже готовую работу. Внимания в готовых выкройках достойны чертежи шлема - их можно смело брать в работу.

Выбираем материал для костюма штурмовика

Выбор материала предопределяет всю дальнейшую работу над костюмом. Шлем можно изготовить из пластиковых бутылок, папье-маше и картона. При выборе первого варианта необходимо будет поискать похожую по форме и подходящую по размеру бутылку, для папье-маше необходимо продумать, из чего сделать основу и будет ли достаточно имеющихся у мастера художественных навыков для этого, а в случае выбора картона еще понадобится шпатлевка или эпоксидная смола для укрепления изделия.

Независимо от выбранного материала потребуется много лакокрасочных материалов:

  • основа для краски;
  • белая краска в баллончике;
  • черная краска в баллончике;
  • клей;
  • черная изолента;
  • фломастер;
  • острый нож для резки плотного картона;
  • ножницы.

Как сделать костюм штурмовика из бумаги

Для костюма штурмовика потребуется много плотного картона. Согласно макету наряда, рисуют детали костюма на картоне. Далее заготовки вырезаются специальным острым ножом, делаются необходимые сгибы и примеряются на будущего штурмовика. При необходимости детали укорачиваются, продумывается система крепежа в зависимости от индивидуальных размеров модели.

Детали, сделанные из нетолстого картона легче согнуть - на них не остается сгибов и выглядят они лучше. Минусом таких доспехов будет их непрочность. Помочь в этой ситуации может шпатлевка. Необходимо развести шпатлевку и нанести тонкий слой на внутреннюю часть доспехов.

Когда части костюма будут подогнаны и обработаны, нанесите на них основу, а после подсыхания покройте белой краской из баллончика. Черные детали лучше нанести фломастером поверх белой краски.

Детализация костюма

Самый ответственный момент в создании костюма штурмовика своими руками - это детализация. Даже если на этапе создания заготовок доспеха были допущены неточности и огрехи, добавление мелких деталей на существующую основу поможет исправить костюм и сделать его легко узнаваемым.

Стоит потратить время в магазине игрушек и постараться подобрать максимально схожие модели пластиковых пистолетов, коробочек и прочих мелких и на первый взгляд неважных деталей. Если вы не найдете аналогичных по форме и размеру элементов, можно использовать полимерную глину для изготовления украшений. Лепить необходимо поверх доспеха, сверху покрыть краской. Пластиковое оружие также стоит разукрасить в фирменные черно-белые цвета.

Мастерим шлем штурмовика

Как уже оговаривалось ранее, для шлема лучше взять готовые лекала, которые нужно вырезать из простого картона. Детали шлема имеют большое количество мелких сгибов. Все они аккуратно вырезаются и склеиваются. На фото ниже показан уже склеенный шлем.

Чтобы скрыть стыки, можно использовать изоленту и обклеить шлем. Тонкий слой штукатурки обязательно наносится с обеих сторон. Затем шлем красят и наносят детали. Костюм готов!

Первый эпизод саги “Звездные войны” вышел на экраны еще 40 лет назад, и с тех пор каждый новый фильм увеличивает армию ее поклонников. Неслучайно персонажи из этих фильмов столь популярны на карнавалах среди взрослых и на детских утренниках. Узнаваемы, необычны персонажи саги “Звездные войны”. Костюм того или иного героя фильмов легко сделать своими руками.

Дарт Вейдер

Это один из центральных персонажей саги - отец Люка Скайуокера, перешедший на сторону тьмы и принявший имя Дарт Вейдер. Отличительные особенности его костюма - черные доспехи джедая, устрашающая маска, черный плащ и непременно световой меч синего цвета - это одна из визитных карточек саги “Звездные войны”.

Костюм помогут составить черные брюки и рубашка с длинным рукавом, а также черные мотоциклетные перчатки и ботинки. Плащ сшейте из прямоугольного отреза черной атласной ткани. Из цветного скотча или при помощи красок для ткани на груди нарисуйте панель управления из серебристых, красных и синих прямоугольников.

Однако самое сложное в том, чтобы сделать такой костюм (“Звездные войны”) своими руками, - это соорудить шлем. Можно купить уже готовый, а можно потратить немного времени и сделать его из папье-маше. Основой может стать надутый шарик, помещенный в ведро для устойчивости. Шарик должен быть надут размером с вашу голову, чтобы шлем хорошо на нее надевался.

При помощи тонкой бумаги и клея сделайте круглую на макушке основу, а крылья шлема, расширяющиеся книзу, смоделируйте при помощи картона. Готовый шлем просушите и покрасьте черной краской из баллончика.

Кайло Рен

Этот джедай, сын генерала Хана Соло и принцессы Леи - один из отрицательных персонажей саги. И у него свой особенный костюм и шлем, как и у других джедаев саги “Звездные войны”. Костюм Кайло Рена состоит из черного комбинезона и мантии с капюшоном, подпоясанной широким ремнем. Сделать их несложно, так как за основу можно взять черный лонгслив и трико, а мантию сшить из любого плотного черного материала. Не забудьте про капюшон - под ним персонаж все время прячет голову. Для пояса используйте ткань под кожу, сшейте прямоугольник и скрепите его липучками, чтобы костюм было удобнее надевать.

Сложнее будет с маской, она представляет собой черный шлем, похожий на тот, что носит персонаж Дарта Вейдера, но разница в серебристых полосах вокруг глаз и рта. Поэтому за основу можно взять форму и технику создания головного убора Дарта Вейдера из папье-маше, а схожесть с персонажем Кайло Рена придать при помощи серебряной краски. Нужно нарисовать похожие полосы на готовом и покрашенном в черный цвет шлеме.

Люк Скайуокер

Наряд Люка Скайуокера довольно прост в создании, поэтому его воплощают чаще других. К тому же этот костюм (“Звездные войны”) для детей подходит так же хорошо, как и для взрослых. Понадобится, во-первых, белая или бежевая длинная рубаха, скроенная на манер кимоно. Сшить ее можно по любой выкройке кимоно или даже халата либо взять готовый костюм для восточных единоборств. Во-вторых, понадобится широкий коричневый пояс. Его можно сшить из куска искусственной кожи, скрепив липучкой сзади.

Под рубаху можно надеть любые белые брюки, которые нужно заправить в длинные белые гольфы или гетры. Поверх костюма из куска коричневой материи скроите длинный плащ с капюшоном.

Как сделать световой меч

Большинство мужских персонажей саги - джедаи, а их главное оружие - световой меч. И он непременно нужен для костюмов Дарта Вейдера, Кайло Рена или Люка Скайуокера.

Самый простой способ, подходящий, если вы делаете детский костюм “Звездные войны”, - это меч из бумаги, пластмассы или дерева. Можно взять хорошо и плотно скрученный длинный рулон бумаги или черенок от пластиковой швабры. Один конец покрасьте в черный цвет, а другой в синий или красный. Между ними сделайте объемный элемент, который будет похож на рукоять меча. Его можно сделать из фольги, в несколько слоев намотанной на заготовку.

Другое дело, если вы делаете взрослые карнавальные костюмы. “Звездные войны” - это серьезная фантастика, и чтобы погрузиться в ее мир, вам придется освоить азы электроники и физики. Тогда при помощи прозрачной трубки и светодиодных лампочек можно сделать меч, который загорается по нажатию кнопки.

Принцесса Лея

Лея - это главный и, пожалуй, единственный, кроме королевы Амидалы, узнаваемый женский персонаж саги “Звездные войны”. Костюм ее отлично подойдет, как для девочки, так и для взрослой девушки. Он очень прост и состоит лишь из белого длинного платья. Сшить его можно по любой выкройке платья в пол с рукавами. Также важен ворот - он должен иметь небольшую стойку, поэтому можно использовать для основы костюма белую водолазку, к которой просто пришивается длинная белая юбка.

На талии Леи был серебряный пояс. Можно поискать похожий в магазинах аксессуаров или взять любой имеющийся, покрасить его серебряной краской или обмотать фольгой.

Но образ Леи будет неполным без ее знаменитой прически - двух ракушек из скрученных волос по бокам. Если у вас или у вашего ребенка длинные волосы, то их можно заплести в косы по бокам или скрутить в тугие жгуты и уложить каждую косу ракушкой над ухом, закрепив волосы шпильками. Если же длины волос не хватает, придется делать элемент костюма. Для него возьмите:

  • Ободок в цвет волос.
  • Моток толстой пряжи коричневого цвета.
  • Гофрированный картон.
  • Коричневый фетр.

Из картона вырежьте два круга и приклейте на одну сторону каждого такой же кусок фетра. Несколько отрезков пряжи скрутите в жгут и приклейте на фетр, укладывая нитки по спирали. Сделайте столько витков, чтобы ракушки, имитирующие волосы, были объемными. Готовые элементы прически приклейте к ободку клеевым пистолетом.

Мастер Йода

Самый мудрый из джедаев - несомненно, Мастер Йода. Это забавный персонаж в длинном плаще и с большими ушами, который весьма необычно строил свои мудрые фразы. Несомненно, этот костюм (“Звездные войны”) для детей - малыши выглядят в образе старого мудрого джедая очень мило и забавно.

Сшить мешковатую коричневую мантию, подпоясанную веревкой, будет совсем просто, а вот сделать длинные остроконечные уши немного сложнее. Для них понадобятся:

  • Зеленый фетр.
  • Холлофайбер.
  • Тонкий ободок.

Из жесткого, хорошо держащего фетра вырежьте 4 детали уха, сшейте их попарно и набейте холлофайбером так, чтобы ушки держали форму. Наклейте их на ободок, и можно надевать уши магистра на голову.

Также можно сделать уши из папье-маше и крепить их не на ободок, а на полукруглую заготовку из того же материала. Так получится цельный головной убор, который просто надевается на голову сверху.

Костюм Штурмовика из “Звездных войн”

Эти солдаты, облаченные в белоснежные доспехи - прекрасный образ для создания карнавального костюма. Для образа космического воина понадобится в первую очередь сделать шлем и доспехи. Возьмите две белых канистры. Крышки от канистр приклейте по бокам от горлышка одной из них. Далее вырежьте у этой канистры переднюю и заднюю часть так, чтобы остались боковины и горлышко с приклеенными крышками - это будущая лицевая часть шлема.

У второй канистры нужно отрезать дно и склеить обе части перпендикулярно. Также обрежьте у второй канистры верх с горлышком и из оставшихся кусочков пластмассы сделайте кружок, который прикроет верх шлема. Примерьте маску на голову и при необходимости подрежьте нижнюю канистру, чтобы шее было удобно. Сделайте прорези для глаз в соответствующих местах и добавьте деталей маске при помощи серебристого скотча и черного маркера.

В остальном костюм Штурмовика из “Звездных войн” легко собрать из белой футболки с длинными рукавами и белых брюк или леггинсов. Черные полосы на ногах и руках можно сделать при помощи краски для ткани или черного скотча.

Римские солдаты Септимия Севера внешне мало отличались от солдат Августа, живших двумя веками раньше.
В III веке Римская Империя пережила период политических, военных и финансовых потрясений. В течение пятидесяти лет, прошедших после убийства Александра Севера в 235 году и до прихода к власти Диоклетиана в 284 году, на троне сменилось почти тридцать императоров, из которых только трое умерли своей смертью.

Прямолинейность «солдатских императоров», многие из которых были выходцами из рядовых, отразилась в военной униформе римской армии, которая в этот период впервые достигла заметного единообразия.
В III веке широкое распространение получила туника с длинным рукавом. Такая туника распространилась благодаря влиянию служивших в римской армии многочисленных германских наемников.

Информация

На римских иконах III века и позднее римские воины изображались в тунике с длинными узкими рукавами, плаще и штанах.
Можно предположить, что ношение североевропейской одежды в римской армии сначала распространилось среди солдат вспомогательных частей, затем так стали обмундировываться императорские телохранители и, наконец, все легионеры, служившие на северной гpaнице империи, стали носить варварскую одежду.

Император Каракалла (Марк Аврелий Аноний Бассиан), по сообщениям очевидцев, продолжал носить германскую одежду лаже в Сирии и Месопотамии.
В римской армии было большое количество нерегулярных частей, воины которых назывались numеrii и cuneii.
Последние представляли собой федератов (foedеrati) — германских поселенцев, которые получили землю на территории Империи в обмен на обязательство нести военную службу.
Все нерегулярные части возглавлялись национальными командирами, обычно вождями, и носили традиционную для своего племени одежду. В результате, такие отряды часто становились законодателями новых мод и веяний в имперской армии.

Информация : «Военная одежда Рима: от Севера до Стилихона. 200-400 гг. нэ»

Когда дунайская армия Септимия Севера двинулась на Рим, мирное население, которое видело этих легионеров только на колонне Траяна и Марка Аврелия, пришло в ужас от того, как выглядели солдаты (Дион, LXXV.2.6).
Действительно, солдаты выглядели как настоящие варвары: туники с длинным рукавом и штаны (bгасае), которые на протяжении столетий считались совершенно неприемлемой для римлян одеждой.
Среди прочих претензий, предъявляемых к непопулярным императорам вроде Элагабала или Комода, была их приверженность к туникам с длинными рукавами.
Документы из Египта, написанные на греческом языке (официальном языке Восточной Империи), указывают на ношение различных туник.
Военная туника, известная как стихарион (sticharion), украшалась цветными полосами (clavi). Кроме тою, длинные рукава имела туника-dalmatiсa, хотя, если судить по документам, ее носили реже, чем стихарион. Название далматика не оставляет сомнения в том, что эта туника происходит из Далмации. Солдатские императоры, правившие Римом в III веке, предпочитали носить именно такую тунику.
Подавляющее большинство туник на иллюстрациях манускриптов красного или белого цвета. Гораздо реже встречаются зеленые и синие туники. Принято считать, что туники рядовых легионеров были белого цвета, а центурионы носили красные туники.

Информация : «Военная одежда Рима: от Севера до Стилихона. 200-400 гг. нэ»

Следует также упомянуть и такой предмет одежды, как camisia. По-видимому, так называлась льняная рубаха облегающего покроя. Название этой рубахи попало в латынь из германского языка через галльский язык.
Позднее камисию часто стали носить священники, но до этого она была весьма популярна среди солдат.
На восточных границах Римской империи популярностью пользовалась одежда, украшенная вышивкой, часто, сделанной золотой или серебряной нитью. Изначально римляне презирали подобную моду, как варварскую, но постепенно подобного стиля одежда стала обычной для императоров, их двора и телохранителей.
Некоторые образцы военного обмундирования были очень богато украшены. Например, Клавдий Геркулан, императорский конный гвардеец при Аврелиане (270-275 гг.) изображен на своем надгробье одетым в тунику или плащ, украшенный изображением в виде солнца с лучами. По-видимому, это украшение как-то связано с насаждаемым Аврелианом культе бога-солнца. Узор, очевидно, был вышит золотой нитью, что придавало ему эффектность.

Информация : «Военная одежда Рима: от Севера до Стилихона. 200-400 гг. нэ»

Такой узор могли носить все гвардейцы Аврелиана. Вообще, в обычае того времени было, чтобы император одаривал своих сторонников дорогой одеждой, чтобы подчеркнуть свое благоволение в частности и величие режима в целом.
Прямоугольный плащ (sagum) был наиболее популярным среди римских легионеров типом плаща на протяжении столетий. Изображение этого плаща часто встречается в изобразительном искусстве того времени.
Но существовали и другие варианты плаща, некоторые из которых использовались в армии. Из альтернативных вариантов следует упомянуть плащ с капюшоном (paenula). Этот плащ был распространен в ранний период, но к концу II века его изображение практически полностью исчезает на воинских надгробьях, хотя продолжает встречаться на надгробьях гражданских лиц.
Кроме того, солдаты в пенулах изображены на деревянной двери собора Св. Сабины в Риме, датируемых V веком. Возможно, что пенула была плащом преторианской гвардии, поскольку очень часто встречается на монументах, посвященных гвардии. Временное исчезновение этих плащей возможно объясняется расформированием преторианской гвардии Септимием Севером, который заменил гвардию отрядом телохранителей, набранных среди провинциальных солдат.

Поздние авторы упоминают еще один плащ с капюшоном, так называемый birrus или byrus. В эдикте о ценах Диоклетиана этот плащ фигурирует как byrus Britannicus. Вероятно, биррус также походил на пенулу, но имел дополнительный клапан, прикрывающий шею, чем выгодно отличался от пенулы, котрую приходилось носить вместе с шарфом.

Информация : «Военная одежда Рима: от Севера до Стилихона. 200-400 гг. нэ»

Известно, что по разным случаям использовались разные плащи, а некоторые из них определялись как только «военные». Например, солдаты Сатурнина зимой носили тяжелые военные плащи, но летом надевали легкие плащи. Сатурнин настаивал на том, чтобы солдаты не снимали плащи и во время обеда, чтобы не выставлять наружу ноги…
Император Аврелиан (270-275 гг.) выступал против шелковой и отделанной золотом одежды, ему принадлежит афоризм: «Боги запрещают ткань, которая стоит столько же, сколько золото». Но при этом Аврелиан не запрещал своим солдатам носить красивую одежду, а его гвардия носила особенно красивые золотые доспехи и платье.
С III века и в дальнейшем очень трудно определить, изображен ли голоногий человек или человек в облегающих штанах. Краска на скульптурах давно выцвела и смылась, но сохранившиеся фрески и мозаики позволяют определить, что облегающие штаны носили заправленными в сапоги.
Штаны, в основном, были темного цвета: серые или шоколадно-коричневые. В жизнеописаниях Aвгустов говорится, что император Александр Север носил белые штаны вместо распространенных в то время штанов алого цвета.
Кроме того, ноги могли защищатся с помощью разного вида гамаш. На мозаиках и фресках гамаши часто носят охотники и те, кто работал на открытом воздухе.
Среди списка обязательной экипировки и обычного пайка для Гая Мессия (вероятно, конного воина), обнаруженного в Масаде, а также аналогичного списка для Квинта Юлия Прокла, конного воина из Александрии, упоминается такой предмет одежды, как fascia, то есть обмотка. В обоих случаях обмотки упоминаются вслед за сапогами, что позволяет предположить, что это именно обмотки или портянки.

Информация : «Военная одежда Рима: от Севера до Стилихона. 200-400 гг. нэ»

Гамаши были прямоугольной формы и изготавливались из сукна или войлока. На большинстве изображений заметна застежка под коленом и на лодыжке.
Во II веке распространилось ношение сапог. Вместе с сапогами появились носки. Надгробье III века из Апамеи показывает солдата в носках, закатанных поверх голенищ сапог.
Встречались своего рода колготы, в которых штанины переходили в носки.
Очень популярной обувью в III веке стали сапоги со шнуровкой на подъеме.
Римские воины до конца III века редко когда изображались в головных уборах. Поэтому вызывает удивление слова Вегеция, написанные в конце IV века о том, что в прежние времена обязательно носили головные уборы. Это делалось для тренировки, чтобы шлем, надеваемый на голову перед боем не казался слишком тяжелым.

Информация : «Военная одежда Рима: от Севера до Стилихона. 200-400 гг. нэ»

Такой головной убор назывался pillei и по-видимому, он существовал в двух основных вариантах.
Внешне пиллей представлял собой низкий цилиндр без полей с гладкой или шероховатой фактурой. Гладкая фактура, очевидно, соответствовала кожаным или войлочным пиллеям, а шероховатая — овчинным.
В эдикте Диоклетиана говорится о пиллеях. изготовленных из овчины. Вероятно, римский пиллей восходит к персидской тиаре.
Многие воины носили подшлемники, которые смягчали удары по голове.
Также римляне использовали подпанцирную одежду — торокомах (thoracomachus), представлявшую собой аналог средневекового акетон.
По данным современных реконструкторов, торакомахи делали из льняной ткани, набитой шерстью. Если торакомах промокал, ношение его становилось неприятным, а для просушки требовалось много времени.

Рассказ “Царь Ирод” повествует о мальчике, который, стараясь изучить отличительные черты характера царя Ирода, всем сердцем уверовал в рожденного Спасителя. Вы думаете, такого не может быть? Заверяю вас, – может! И если уверовавший в Господа взрослый человек не может умолчать о Нем, то ребенок, которому открылся Господь, способен своим словом заставить задуматься многих взрослых.

– Тише, ребята, тише! – пытаясь восстановить тишину, просила учительница.

Дети же бурно обсуждали услышанное, и каждый хотел выложить свою идею или предложение. Анастасия Дмитриевна выждала еще минуту или две и снова попросила:

– Давайте, продолжим чтение, обсуждать будем потом…

– Говорят вам, тише! – прикрикнул вдруг Саша на девочек, сидящих впереди.

Постепенно воцарилась тишина, и Анастасия Дмитриевна продолжила чтение:

– «Тогда Ирод, увидев себя осмеянным волхвами, весьма разгневался и послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов…»

– Вот разбойник, – не удержался от комментария Сережа Дунаев.

– И никого не пожалел? – ужаснулась Ирочка Матвеева.

– Не пожалел… – ответила учительница, – будете дальше слушать?

Прочитав еще немного, она перелистала несколько страниц и предложила выслушать другой текст, также повествующий о рождении Иисуса Христа. Закончив читать, Анастасия Дмитриевна сказала ребятам:

– Я думаю, что нам надо выбрать из класса три-четыре человека, которые будут писать сам сценарий. Они могут написать его вместе, или же каждый из них напишет свой. Потом же мы выберем лучший сценарий и по нему поставим спектакль. Исполнителей ролей можно выбрать уже сейчас, чтобы не собирать еще раз весь класс вместе.

– А можно, – громко заявил Саша Никитин, – я буду играть царя Ирода?!

– Ирода? – в раздумье повторила Анастасия Дмитриевна. – Может быть, мы упустим этот эпизод из сценария?

– Нет, нет, – запротестовали дети, – давайте, все как было, так и напишем!

Снова выждав одну-две минуты, учительница, подняв руку, дала классу знак, и дети стали утихать.

– Ну, хорошо, – согласилась она, – давайте, напишем сценарий строго по тексту. Но я просила бы авторов, тех, кто будет писать, не уклоняться и не придумывать ничего лишнего. После того, как ваш сценарий будет готов, принесите его мне, и мы его вместе доработаем. Нужно в повествование о Рождестве Христовом вложить смысл и суть самого Рождества…

Дети внимательно слушали свою учительницу. Они знали, что она верила в Иисуса Христа. Часто случалось так, что на уроке Анастасия Дмитриевна приводила примеры из Библии, цитируя текст Священного Писания. И, несмотря на то, что в классе не было ни одного ребенка, имеющего верующих родителей, дети довольно много знали о Боге.

Громко обсуждая предстоящую работу, ребята покидали класс. Им предстоял большой труд. Сначала нужно написать сценарий, потом выбрать способных его сыграть на сцене. Ребята были готовы учить слова, проводить репетиции – одним словом, работать.

Спустя всего неделю, сценарий был готов. Теперь ученики шестого класса утверждали исполнителей на роли. Те, которые не получили никакой роли, получали другие задания. Одни должны были выучить стихи, другие позаботиться о музыкальном сопровождении и декорациях.

Потянулись дни репетиций. Дети старались, желая сделать это представление максимально интересным. Иногда на репетициях присутствовали Анастасия Дмитриевна и завуч Ольга Ефимовна. Этот спектакль должен был быть представлен на праздничный конкурс по случаю праздника Рождества Христова. Участвовали все старшие классы школы. Планировалось провести праздник в большом актовом зале и пригласить не только всех учащихся и учителей, но и родителей…

– Убить! – грозно кричал Саша Никитин, исполняя роль царя Ирода. – Всех убить! Всех мальчиков-младенцев убить!

– Актер, прирожденный актер, – сидя в зале, тихо комментировала завуч Ольга Ефимовна.

– Этот новоявленный царь должен умереть! – потрясал кулаком, продолжая свою роль, Саша. – Я царь! И никто другой не будет царем вместо меня.

– Стоп, стоп! – прервал ход репетиции Артем Кузнецов. Он был выбран режиссером и теперь отрабатывал ход спектакля:

– Воины, прислуги! Где вы?! Что вы, как спящие, еле-еле двигаетесь? Перед вами грозный царь, вы должны трепетать перед ним. На зов прибежать спешно, приказ выслушать, опустив голову и не двигаясь. А то такое впечатление, что вы с этим царем каждый день вместе в столовой обедаете, и страха у вас перед ним нет совсем…

– Пойдемте, – тихо позвала Анастасия Дмитриевна Ольгу Ефимовну, – пусть дети работают, не будем их смущать.

Они тихонько встали и вышли из зала. Вернувшись в свой кабинет, Анастасия Дмитриевна занялась проверкой тетрадей. Спустя минут сорок, в дверь постучали:

– Можно? – просунув голову в дверь, спросил Саша Никитин.

– А, Саша, – улыбнулась учительница, – заходи, заходи…

Саша зашел в класс и прикрыл за собой дверь.

– Анастасия Дмитриевна, вам понравилось сегодня, как мы играли? – спросил он, подходя к столу учителя.

– Да, – кивнула головой учительница, – вы настоящие молодцы.

Саша скинул с плеча свою сумку с учебниками и сел за первую парту напротив преподавателя.

– Только… – неуверенно начала Анастасия Дмитриевна, – тебе не кажется, что ты очень уж активно играешь свою роль?

– В каком смысле? – спросил Саша.

– Ну, – пояснила учительница, – ты как будто на самом деле желаешь смерти новорожденному Младенцу.

– А… – засмеялся Саша, – так ведь и следует играть роль. Как наяву. Ребята говорят, что я лучше всех исполняю свою роль. Ведь царь Ирод действительно был таким кровожадным и злым царем, не так ли?

– Да, – закрыв проверенную тетрадь, сказала Анастасия Дмитриевна, – но ты-то на самом деле не Ирод. Я не об Ироде сейчас говорю, а о тебе…

Саша смутился.

– А что я не так делаю? – спросил мальчик.

– Вообще-то, все так, – уклончиво ответила учительница.

Саша призадумался, и тут его взгляд упал на маленькую, черного цвета, книжечку, из которой Анастасия Дмитриевна читала ребятам о рождении Иисуса Христа. И, как будто вспомнив о цели своего визита, оживившись, он спросил:

– Анастасия Дмитриевна, – я хотел у вас попросить эту книгу почитать. Ведь мы завтра уже выступаем, и мне хочется самому перечитать весь сюжет, может, я уловлю еще что-нибудь из характера царя Ирода. Все же я должен ему подражать, я ведь актер…

– Да, конечно, – взяв Евангелие, учительница протянула его мальчику, – почитай. Только смотри, не подражай Ироду в жизни.

– Что вы! – воскликнул Саша. – Я же не изверг.

– Многие живущие в наши дни – не изверги, однако они поступают, как Ирод. В христианстве есть понятие рождения Иисуса Христа в сердце человека, иначе сказать, человек принимает рожденного Младенца Иисуса в свое сердце. Но тот, кто отвергает Господа своим сердцем, подобен царю Ироду, избивающему или изгоняющему Иисуса Христа из своего сердца.

Саша смущенно улыбнулся и, приняв Новый Завет из рук учительницы, неуверенно ответил:

– Я только на сцене царь Ирод.

Вечером, наспех поужинав и пожелав родителям спокойной ночи, Саша удалился в свою комнату. Только теперь он вспомнил, что не уточнил у учительницы, где именно в Евангелии идет речь о рождении Иисуса. Но эта мысль ничуть не смутила мальчика. Он достал Священную книгу и открыл ее. Раньше ему как-то не приходилось держать Евангелие в руках, да и необходимости для этого, как он считал, не было. Теперь же, перелистывая тонкие шелестящие страницы, мальчик ощутил в себе чувство благоговения, доселе не знакомое ему. К его великой радости, повествование о рождении Младенца шло сразу после странного перечня древних имен, которые читать мальчик не стал. Внимательно анализируя события Рождества Христова, к своему разочарованию, ничего нового о царе Ироде Саша не узнал. Но, сам того не замечая, продолжал читать. Уж очень ему стал интересен Божественный Младенец! Читая нагорную проповедь Иисуса, лицо мальчика становилось серьезным, читая об исцелении, сердце наполняла радость. Когда же Иисуса искушали фарисеи и книжники, Саша мысленно негодовал на них, а мудрые слова Учителя вызывали у мальчика восторг. Нет, он никогда раньше не был так близко знаком с Иисусом. Теперь же великий Учитель с неба становился для Саши авторитетом. Сколько времени Саша провел над Евангелием, он не знал, да это и не волновало его… Теперь в его глазах можно было увидеть тревогу. Один из учеников Господа предал его! Как он мог?! Иисуса взяли стражники, били Его, насмехались над Ним, а потом распяли. Дочитав до места, где описывается, как опечатали гроб с телом Христа, Саша закрыл Евангелие. Устало потирая глаза, мальчик приготовился ко сну и лег в постель. Было уже совсем поздно, но сон убежал от него. Все его мысли были там, в этой маленькой книжечке: «Почему? Почему? Почему Его распяли, как разбойника?» Как-то тяжело стало на душе и захотелось плакать. Саша не был слабохарактерным мальчикам и не позволял себе расслабляться и пускать слезы. Но теперь в его сердце что-то происходило, и он не мог объяснить этого. Наконец мальчик уснул.

Утром, встав с постели, первым делом Саша взглянул на лежащую на столе книгу. И у него возник вопрос: «А что же было потом?» Он быстро умылся, и оделся, и стал искать место, где закончил вчерашнее чтение. Вот оно! Пробегая глазами по строчкам, мальчик радостно воскликнул:

– Вот это да! – и, хлопнув себя по лбу, стал укорять себя. – Я же слышал раньше, что Он воскрес, слышал! Как же я это забыл?!

С добрым расположением духа, Саша поспешил в школу. Сегодня все занятия были отменены. Сегодня их класс должен был выступить так, чтобы занять первое место. Придя в класс, мальчик застал своих одноклассников в сборе. Ребята сновали, как пчелы в улье. Все как-то суетились, девочки охали и вздыхали, а актеры осматривали свои костюмы.

– Эй, Ирод! – окликнул Сашу Артем Кузнецов. – Давай, поторапливайся, а то прозеваешь свой выход.

И тут Саша покраснел. Еще вчера он гордился своей ролью и именем Ирода. Ведь он играл роль царя! Но теперь вдруг ему стало неприятно оттого, что его назвали Иродом, и на душу лег тяжелый камень.

– Сам ты Ирод, – отозвался он на оклик режиссера.

Доставая самый красивый костюм царя Ирода, он вдруг с тоской подумал, что с радостью сменил бы свои сверкающие одежды на простое одеяние пастуха.

– Слушай, – обратился Саша к Артему, – давай, я лучше пастухом буду. Не хочу я Ирода играть.

– Ты что?! – испугался Артем. – Какая муха тебя укусила? Ты же сам хотел играть эту роль!

– Хотел, – согласился Саша, – а теперь не хочу!

Артем видя, что Саша не шутит, совсем разбушевался. Все присутствующие в классе ребята притихли.

– Раньше думать надо было! – возмущался Артем. – Так не годится, ты подводишь весь класс! Все наши труды были напрасны!

Артем не заметил, как в класс тихо вошла учительница. Она сразу догадалась, о чем идет речь. А когда ребята увидели ее, то гурьбой ринулись к ней и наперебой стали жаловаться, что Саша Никитин отказывается играть свою роль. Саша же не двинулся с места. Он не знал, чего теперь ожидать. Но Анастасия Дмитриевна, сдерживая улыбку, как-то по-особому посмотрела на него.

– Тише, ребята, тише! – спокойным тоном говорила учительница, – не надо паниковать, сейчас все уладим.

Но времени для обсуждения уже не было. Потолковав и так, и этак, Анастасия Дмитриевна обратилась к Саше:

– Мы не можем теперь исключить эпизод о царе Ироде. Ребята работали над этим, заботились о костюмах и декорациях. Если мы удалим роль Ирода, нужно будет удалить и роль солдат и книжников… Надо как-то по-другому решить вопрос.

И тут все ребята стали просить, уговаривать и умолять Сашу отыграть свою роль. Саша некоторое время колебался и, наконец, уступил:

– Ладно, – медленно выдавил он, – я попробую.

И вот, облаченный в ослепительные царские одежды, с короной на голове, Ирод стоит за кулисами, ожидая своего выхода. Но куда девалась его былая напыщенность и гордость? Нерешительный и робкий, как один из слуг, Саша стоял и теребил рукав своей мантии, пока Артем тихонько не подтолкнул его к выходу. Сделав глубокий вдох, наш герой властно шествует по сцене. Вот пришел гонец и доложил о чужеземных волхвах, вот Ирод призвал книжников, вопрошая их о месте, где должен родиться Мессия. Теперь он встречает волхвов, разговаривая с ними ласково и учтиво. Волхвы, выслушав просьбу царя, откланялись и ушли.

– Молодец! – похвалил Артем Сашу за кулисами. – Теперь осталась последняя сцена, ты должен ее выдержать.

Саша ничего не ответил, он уже ничего не хотел. Вновь открылся занавес, и перед зрителями предстал сидящий на троне царь Ирод. Вбежал воин и, склонившись перед царем, доложил, что волхвы, поклонившись Младенцу, ушли в свою страну другим путем, не известив Ирода о месте нахождении Младенца. Ирод встал. Мгновение – тишина.

О, если бы можно было сейчас заглянуть в это детское сердце!

«Распни Его, распни!» – предстал перед взором мальчика образ ревущей толпы. «Смерть Ему!» – как наяву представил мальчик злых фарисеев. Но это все было потом, после того, как царь Ирод во гневе кричал: «Убить Его! Убить Его! Всех убить!»

– Нет, не могу, – прошептал Саша, чувствуя, как от волнения у него выступает пот.

И вдруг он решительно шагнул по сцене к залу и заговорил:

– Это было давно. Злой и кровожадный царь Ирод искал убить новорожденного Иисуса Христа и поэтому повелел погубить всех новорожденных младенцев.

И, протянув руку в зал, так же твердо он спросил:

– Есть ли среди вас желающие смерти Иисуса?

– Если нет, то почему всякий раз, когда Он хочет родиться в вашем сердце, вы подобно царю Ироду избиваете и изгоняете новорожденного Христа?!

Этот вопрос простого школьника эхом прокатился по залу и повис над сидящими. А в это время Артем Кузнецов, находясь за кулисами, напряженно грыз свои ногти, и когда царь Ирод задал вопрос всему залу, Артем, воспользовавшись паузой, приказал усилить звуки тревожной музыки и нажал кнопку, опускающую занавес.

Ни перед кем не объясняясь, Саша покинул сцену. Он был уверен, что теперь ребята будут презирать его, но это уже не волновало его. Какое-то чувство ликования наполнило сердце мальчика. Вбежав в класс, он скинул с себя царские одежды и, схватив куртку, хотел было уйти домой, но в самых дверях класса почти столкнулся с Анастасией Дмитриевной.

– Саша! – сияющими глазами смотрела на него учительница. – Я рада за тебя, Саша!

И неожиданно она обняла его. Саша заплакал:

– Я не смог, простите меня, не смог… Он родился в моем сердце, я не царь Ирод!

– Я знаю, знаю, – положив руки на плечи мальчика, заверила учительница, – я поняла это утром, по твоим глазам. Я все это время молилась за тебя в зале. Ты превосходно сыграл свою роль. Это было даже лучше, чем я ожидала!

– Правда?! – радостно воскликнул мальчик.

– Это было сказано так к месту, так вовремя. Ты смелый мальчик, неси эту веру через всю свою жизнь. А теперь пойдем, нам надо вернуться в зал. Я уверена, наш спектакль был лучшим и для многих он станет серьезной темой для размышления.

В нашей жизни бывают неслучайные случаи, когда Бог дивным образом сохраняет нам жизнь. Я знала одну девушку, которая жила в старой, сталинских времен,...

Капюшон ниндзя сделать его легко, но в этом случае образ будет оставаться незавершенным. Так почему бы не позаботиться о создании полноценного костюма? Тем более что ответ на вопрос о том, как сделать костюм ниндзя своими руками , более чем прост - потребуется выполнить несколько простых действий, и ребенок сможет отправиться на праздник в облике любимого героя.

Этап 1

Для первого шага, в создании наряда ниндзя, потребуется обычная футболка - важную роль играет лишь размер изделия, ведь она должна оборачиваться вокруг головы. Вещь нужно разложить на ровной поверхности, свернуть - изделие скатывается в плотный рулон, начиная от нижнего края.

В результате получается подобие повязки - отличительного знака настоящих ниндзя. Она надевается на голову, а края завязываются на затылке. Можно завернуть рукава в середину или же оставить их свободными - в любом случае капюшон скроет все огрехи.

Что же касается оттенка футболки, то каждый ниндзя самостоятельно выбирает свой цвет - все зависит от личных предпочтений. Поэтому ответ на вопрос о том, как сделать зеленого ниндзя лего , более чем прост - подобрать одежду подходящего оттенка.

Этап 2

Когда повязка готова, пора приступить к созданию пояса, который обязательно украшает ниндзя . Процесс практически полностью повторяет предыдущий этап: футболка раскладывается на ровной поверхности, аккуратно скатывается в плотный рулон, но уже вокруг головы её оборачивать не придется. При выборе основы для создания этого элемента костюма, стоит предварительно измерить собственную талию. Что касается ширины - то она должна быть немного больше объема руки.

Рукава «заводятся» назад - середина изделия должна находиться точно по центру живота. Пояс надевается максимально плотно, но стоит учитывать, что образ будет выглядеть не лучшим образом, если спину бравого ниндзя будет украшать огромный узел.

Рукава аккуратно завязываются, после чего «скрываются» в пояс. Важно присобрать пояс таким образом, чтобы горловина футболки находилась во внутренней его части. Это самый простой способ для тех, кто ищет, как сделать костюм ниндзя в домашних условиях.

Этап 3

В качестве основы для облика ниндзя, понадобиться еще одна футболка. Она надевается поверх основной одежды, после чего рукава заправляются внутрь - изделие должно выглядеть как жилетка. Очень важно выполнить работу максимально аккуратно - никаких складок или же изгибов. Лучше всего и вовсе сшить рукава с основным изделием, но для этого потребуется хотя бы минимальные швейные навыки - в противном случае линия шва будет слишком явно, а наряд будет смотреться неаккуратно.

Тому, кто ищет, как сделать костюм ниндзя , удлиненная футболка - изначально она надевается обычным образом, после чего нижняя часть натягивается за голову. В результате эти манипуляций получается подобие обтягивающего жилета - именно так выглядят ниндзя.

Возможно, придется экспериментировать с несколькими нарядами, выбирая для костюма ниндзя тот, который будет сидеть наиболее удобно, совершенно не стесняя движений. Для ребенка отлично подойдет одежда родителей.

Этап 4

Капюшон. И снова пригодится футболка - изделие с длинными рукавами надевается на голову таким образом, чтобы горловина находилась на макушке, а ткань закрывала уши и нос. Именно так выглядит истинный воин.

Задняя часть натягивается на лоб - не стоит беспокоиться о том, что стала открытой линия волос, ведь её скроет специальная повязка. Важно, чтобы наряд ни в коем случае не мешал маленькому обладателю - капюшон должен быть достаточно плотным, но не давить на голову и не доставлять ни малейшего дискомфорта.

После того как капюшон удобно надет, он фиксируется на голове - вместо завязок используются рукава. Можно и вовсе оставить их свободными, но лучше скрыть под капюшоном, чтобы они не мешали во время активных развлечений. При желании, аналогичным образом можно и выполнить и любой другой наряд из этой серии.

Это отличный ответ на вопрос о том, как сделать костюм черепашки ниндзя своими руками.

Этап 5

Чтобы сделать костюм ниндзя , необходимо позаботиться и о защите конечностей. Футболка оборачивается вокруг бедра - сложить изделие необходимо таким образом, чтобы рукава и воротник не были заметны. Все узлы должны находиться сзади - чем незаметнее они будут, тем лучше.

Рукава также обматываются вокруг ноги, как и основное изделие. Аналогичный процесс повторяется и для второй ноги.

В данном случае футболка обматывается вокруг бедер, после чего порядок действий выполняется и для голеней. Когда ноги защищены, пора позаботиться и о руках - они обматываются абсолютно так же, как и нижние конечности. Либо же можно изначально надеть футболку с длинными рукавами - главное лишь подобрать подходящий оттенок. Но важно помнить простое правило: чем больше слоев, тем реалистичнее образ ниндзя.

Чтобы упростить процесс создания наряда, стоит просмотреть подходящее видео. Как сделать костюм ниндзя - все этапы процедуры описываются максимально подробно. Образ практически завершен, но остается лишь определить, какую сторону предстоит для себя принять, ведь от этого зависит и стиль наряда. Добро традиционно предпочитает светлые оттенки, а злу более свойственны темные тона.

Этап 6

Подготовка не отнимет много времени - остается лишь примерить готовое изделие . Изначально надеваются вещи, которые составят его основу - оптимальным вариантом станут футболка и штаны или же лосины для тренировок. Но важно помнить, что вещи должен сочетаться по цвету - многообразие оттенков не свойственно облику ниндзя.

Тем, кто ищет, как сделать костюм ниндзя , стоит учитывать, что самые популярные тона, это:

Иногда и девочки желают примерить на себя облик храброго воина - в этом случае и розовые оттенки будут смотреться удивительно стильно.

Поверх основы последовательно надеваются все элементы наряда. Лучше всего воспользоваться для этой цели чьей-либо помощью - это значительно упростит сборы. Потребуется ведь отрегулировать капюшон, завязать за спиной узлы, зафиксировать изделие максимально плотно и удобно, чтобы ничто не съезжало, даже во время активных развлечений.

Не стоит отказывать ребенку в удовольствии выбора - пусть чадо самостоятельно подберет для себя подходящее оружие и аксессуары . Это могут быть различные вариации мечей, специальные звезды, используемые для метания или даже кинжалы. Обувь, перчатки, значки - все это придаст облику завершенность.

    Ниндзя - однотонный наряд, который создается из однотонных футболок. Но при желании можно и сыграть на контрасте.

    Ничего лишнего - узлы важно аккуратно заправить внутрь, спрятав горловину и рукава. Можно заколоть их булавкой, но лучше сделать несколько аккуратных швов.

Важно

    Слишком туго повязанный пояс или защита для рук и ног может стать причиной онемения конечностей или же болезненных ощущений.

    Для создания потребуется около 12 футболок - можно заменить их отрезами ткани

    Однотонные штаны или брюки

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх