Нод лепка зима средняя группа. Конспект НОД по лепке в средней группе по образовательной области на тему: «Мишка – лежебока и зима

Непосредственно – образовательная деятельность по Художественно-эстетическому развитию (лепка)

Тема: Снежинка

Цели: Продолжать учить скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона). Совершенствовать умение понимать и анализировать содержание стихотворения. Развивать мелкую моторику пальцев, глазомер и воображение.

Предварительная работа: рассматривание картин с зимними пейзажами, знакомство со свойствами снега.

Интеграция образовательных областей: « Познание» (конструктивная деятельность), «Художественное творчество» (лепка), «Физическая культура», «Социализация».

Виды деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, музыкально-художественная.

Раздаточный материал: Круги из голубого картона диаметром примерно 12-15 см по количеству детей, белый пластилин, стеки, музыкальное сопровождение «Белые снежинки»

Дети располагаются на ковре вместе с воспитателем. В группу залетела «снежинка» - письмо. Чтение детям письма.

«Здравствуйте, ребята! Я совсем маленькая девочка – Снежинка. У меня, очень много сестриц, мы очень любим, танцевать на улице. Но вот у меня произошло несчастье - я потеряла их! Пока мы танцевали и опускались с неба, подул сильный Ветер, все мои сестрицы разлетелись! Мне очень грустно одной, помогите мне, пожалуйста, найти моих сестриц! Ваша Снежинка.

Еще Снежинка оставила нам описание свих сестриц, давайте послушаем!

Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения К. Бальмонта:

Светло-пушистая

Снежинка белая.

Какая чистая,

Какая смелая!

Воспитатель спрашивает детей:

Какая снежинка в стихотворении? (Смелая, чистая, белая.)

Как еще можно описать снежинку? (Холодная, колючая, блестящая и т. д.)

А давайте немножко поиграем с нашей Снежинкой? (Давайте)

Физминутка (выполняется с бумажными снежинками.)

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки-балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе мы в кружок –

Получается снежок.

Ребята, но мы, же совсем забыли, что у нашей Снежинки несчастье! Поможем, ребята, найти сестриц, Снежинке? - (Да)

Давайте мы с вами сделаем вот таких сестричек для нашей Снежинки (показ образца)

Проходи к своим местам.

Дети проходят к своим рабочим местам. Играет мелодия «Белые снежинки» (слова: Игорь Шаферан музыка: Геннадий Гладков).

Лепка:

Скатываем несколько шариков одинакового размера и раскатываем их в тоненькие колбаски. Воспитатель показывает детям, как на круглом картоне составить из пересекающихся в центре колбасок снежинку и украсить ее короткими колбасками или другим способом.

Итог занятия:

Ребята, посмотрите, какие красивые сестрицы Снежинки у нас получились! Теперь нашей Снежинке не будет так грустно! Все вы большие молодцы!

Конспект занятия по лепке в средней группеТема: «Зимушка – зима»
Цели:
Образовательная:
- уточнить знания детей о зимних природных явлениях;
- закрепление знаний художественных выразительных средств (интонация), закрепить умение выразительно читать стихотворения;
- учить отгадывать загадки;
- обогащать активный словарь детей;
- совершенствовать умение детей лепить предметы, состоящие из шаров разной величины.
Развивающие:
- развивать мышление, связанную речь, творческое воображение.
Воспитательные:
- воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других.
Материал:
Картины с изображением зимы, игрушка снеговик, конверт с загадками, пластилин, дощечки для лепки, медальоны виде снежинок.
Предварительная работа:
Заучивание стихотворений о зиме, экскурсии по территории детского сада, беседы о зимних признаках.

Ход занятия:
- Ребята сегодня мы ещё раз с вами поговорим о зиме. Зима прекрасное время года. Ребята, а какие вы знаете признаки зимы? Зимой сильные морозы. Часто идёт снег. Зимой большие сугробы снега. Речка замерзает и покрывается льдом. На деревьях иней.
- Да ребята правильно это всё признаки зимы. А какой первый месяц зимы? (декабрь)
- Второй месяц зимы? (январь)
- Третий месяц зимы? (февраль)
- Да правильно это три месяца зимы. Ребята, а мы с вами учили стихи о зиме и зимних месяцах. Сейчас нам Лиза расскажет стих, а мы послушаем и скажем о каком месяце она рассказала. Утром рано в декабре,
Первый снег уж на дворе.
Расчищаем мы дорожки,
В тёплой меховой одёжке.
- А каком месяце рассказала Лиза? (о декабре). Правильно ребята в декабре высыпает первый снег. Становится холодно и мы одеваем тёплую одежду.
- А сейчас Лиля расскажет стихотворение.
Открываю календарь-
Начинается январь.
В январе, в январе
Много снега на дворе
Снег на крыше, на крылечке
Солнца в небе голубом
В нашем доме топят печки,
В небо дым идёт столбом.
- Про какой месяц рассказала Лиля? (о январе). Почему вы так решили? (С января начинается новый год. В январе много снега). Правильно, молодцы дети.
- Ещё Максим расскажет стихотворение.
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Лёгкая позёмка
Поднимаясь мчатся в даль
Самолётов звенья
Это празднует февраль
Армии рожденье.
- А это стихотворение про какой месяц? (февраль). Да правильно в феврале, дуют ветры, на земле позёмка и праздник 23 февраля день защитников Отечества.
- Молодцы мы вспомнили стихи, а в какие игры мы играем зимой? (Катаемся на санках, на коньках, на лыжах, играем в снежки и лепим снеговика).
- Вот как много интересных занятий зимой.
- Ой, ребята, кто – то стучится.(Вношу снеговика).
- Ребята, это снеговик к нам пришёл.
- Здравствуйте ребята, как у вас тут весело, а мне скучно стоять на улице одному вот я и решил к вам прийти. А что вы делаете?
- Мы говорим о зиме.
- Ребята, а у меня есть вот загадки. Отгадаете их?
- Давай попробуем.
Вот уж месяц снег идёт,
Скоро встретим новый год,
В снежной спячке вся природа
Подскажи те время года? (зима)
С неба он летит зимой,
Не ходи теперь босой,
Знает каждый человек,
Что всегда холодный(снег)
Что за звёздочки сквозные
На пальто и на платке?
Всё сквозные вырезные.
А возьмёшь - вода в руке. (снежинки)
Выпал снег чистейшей пробы
Из него везде(сугробы)
С метлой в руке,
С ведром на голове
Стою зимой я на дворе. (снеговик)
- Вот какие молодцы все загадки отгадали.
- А у нас есть ещё интересная игра « Зимушка – зима»
Физкультминутка «Зимушка – зима».
Здравствуй зимушка – зима (кланяется)
Что в подарок принесла? (руки в стороны)
Белый снег пушистый (приседаем, проводим по воображаемому снегу)
Иней серебристый (руки в верх)
Лыжи, санки и коньки (имитируют движения)
И на елке огоньки! (делают фонарики)
- Вот какая весёлая игра.
- Да у вас весело, а мне одному скучно.
- Ребята, а давайте слепим для снеговика друзей снеговиков. Садитесь за столы на свои места.
- Но прежде чем лепить разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика. «Зимняя прогулка».
(Загибаем пальчики по одному.)
Раз, два, три, четыре, пять
("Идём" по столу указательным и средним пальчиками.)
Мы во двор пришли гулять.
("Лепим" комочек двумя ладонями.)
Бабу снежную лепили,
(Крошащие движения всеми пальцами)
Птичек крошками кормили,
(Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
С горки мы потом катались,
(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
А ещё в снегу валялись.
(Отряхиваем ладошки)
Все в снегу домой пришли.
(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
Съели суп и спать легли.
- Молодцы, а теперь давайте лепить снеговиков. Вспоминаем, что снеговик состоит из трёх шариков (большой, поменьше и самый маленький), слепите шапочку из коричневого пластилина, нас, глазки, а из веточек палочек сделаете руки снеговику.
Дети лепят снеговиков.
- Вот какие снеговики получились, поставим их на поднос возле снеговика. Теперь тебе не будет скучно.
- Спасибо ребята, а у меня тоже есть для вас подарки, что бы вы помнили о зиме вот такие снежинки медальоны.
- Спасибо снеговик, оставайся с нами посмотришь, как ребята проводят время в детском саду.
- Ребята, скажите, что мы сегодня делали? Беседовали о зиме и зимних забавах. Рассказывали стихи, отгадывали загадки, играли, лепили снеговика.
- Молодцы ребята, но зима закончилась, и давайте с ней попрощаемся. Скажем до свидания Зимушка – зима, до встречи через год.

Heading 1Default Paragraph FontTable Normal
No List-ђHeading 1 Char

Снеговик: Спасибо вам, ребята! За то, что согласились мне помочь! И теперь мне не скучно, а весело. И я хочу поиграть с вами, проверить какие вы сообразительные. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте правильно.

Вопросы к игре:

Снег белый или синий?

Лед твердый или мягкий?

Снег капает или идет?

Зимой бывает снегопад или листопад?

На улице мороз или жара?

Зимой одеваются тепло или легко?

На коньках катаются или качаются?

Снеговика лепят или строят?

Снеговик: Какие вы дружные, правильно на мои вопросы ответили. Так захотелось посмотреть на вашу работу, а можно я останусь. Посижу и полюбуюсь на вас!

Воспитатель: Конечно можно, правда, ребята? Присядь и отдохни.

Воспитатель: Дети, посмотрите кто это? Из каких частей он состоит?

Правильно. Низ — это самый большой шар. Посередине средний шар – туловище. Вверху самый маленький шар – это голова. Обратите внимание, по бокам есть еще руки, как у неваляшки два маленьких шара.

Перед вами лежит брусок белого пластилина. Давайте вместе с вами подумаем, на сколько частей нужно его разделить?

Правильно на четыре. Ребята, а как вы думаете все части одинакового размера? Сегодня мы с вами научимся лепить снеговика. Снеговика вылепим так, сначала давайте разделим наш брусок пластилина на 4 части: сначала отрежем самый большой кусок пластилина – низ, а теперь возьмите его в ладошки, давайте его согреем, и будем катать шар. Поставим его. Затем средний по величине кусок – туловище, а теперь возьмите его в ладошки, давайте его согреем, и снова скатаем из него шар. Поставим его сверху. Самый маленький кусок – голова. Отрезаем кусок пластилина для головы, при этом отставляя маленький кусок для рук. А теперь возьмите голову вашего снеговика в ладошки, давайте его согреем и то же превратим в шар. Голову поставим сверху на туловище. Ещё есть руки – они могут быть как шарики у неваляшки. На сколько частей нужно разделить комок пластилина, для рук? Правильно, делим кусочек оставшегося пластилина на две части, катаем два шарика. Ребята, а куда мы прикрепим руки? Правильно к туловищу.

Ребята, а что еще есть у снеговика? Правильно.

Глазки мы будем лепить из черного пластилина. Сколько у снеговика глаз? Правильно. Давайте отщипнем маленький кусок черного пластилина, разделим его на две части и скатаем два шарика – это будут глазки. Рот и нос сделаем из красного пластилина. Сначала будем лепить нос – отщипните кусочек красного пластилина и скатайте из него колбаску, это будет нос. Отщипните, еще кусочек красного пластилина и скатайте из него колбаску — это будет рот.

А теперь нам пора отдохнуть. Пойдёмте на ковер.

Раз, два, три, четыре, пять

Мы во двор пришли гулять.

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,

А ещё в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли,

Съели суп и спать пошли.

Отдохнули и снеговика слепили, только он у нас грустный. Наверное потому что ненарядный. Давайте нарядим нашего снеговика, порадуем его. Отщипните кусок синего пластилина – это будет ведро на голову, скатайте из него толстую колбаску и теперь давайте придавим его пальчиками с двух сторон. Крепим наше ведро снеговику на голову. Теперь еще отщипываем кусок синего пластилина и катаем из него колбаску, теперь обворачиваем нашу колбаску вокруг ведра на голове у снеговика в низу. Теперь снова отщипываем кусочек синего пластилина и делим его стекой на две части. Катаем два шарика, а теперь сделаем из них две пуговицы.

Конспект занятия по лепке: «Саночки». В контексте КТП «Зимние забавы»

Цели : Продолжать знакомить детей с Зимними забавами.

Совершенствовать умения раскатывать пластилин между ладонями (столбик)

Воспитывать у детей сочувствие, желание помочь.

Предварительная работа: Рассматривание картины «Катаемся на санках» из серии Е. Батуриной. Сюжетных картинок с разными видами санок. Чтение Н. Носова «На горке». О. Высотской «На санках» Рассматривание санок на прогулке. Конструирование из спичек.

Наглядность: Картина «Катаемся на санках». Сюжетные картинки с различными видами санок.

Материалы: пластилин разных цветов.

Шерстяная нитка

Доски для лепки

Салфетки для рук

Полоски из бумаги (дорожки)

Мелкие игрушки (собачки) на каждого ребенка.

Воспитатель: Ребята, я сегодня шла на работу и встретила маленького щенка. Он был очень грустный.(вешает на доску картинку с грустным щенком). Как вы думаите почему щенок грустный? (ответы детей). А вы знаете, что он мне ответил, когда я спросила его об этом? Он мне рассказал, что вчера видел, как ребята катались с горки на санках. Ему это так понравилось и он теперь тоже очень хочет покататься с друзьями на санках. Но вот беда – у них нет санок. Я сказала, чтобы он не грустил. Что мы с ребятами, обязательно им поможем. Ребята, вы хотите помочь щенку и его друзьям? А как вы думаете, чем мы можем им помочь?

Ответы детей (отдать свои, нарисовать, построить из кубиков и т. д.)

А я предлагаю слепить для щенка и его друзей маленькие саночки. Согласны?

Но прежде, чем начать работу, давайте подготовим наши пальчики.

Пальчиковая игра «Зимняя прогулка»

1,2,3,4,5- мы во двор пошли гулять (идут пальчиками по столу)

Бабу снежную слепили (лепят ручками)

Птичек крошками кормили («крошат хлебушек»)

С горки мы потом катались (движение руками вверх и вниз)

А еще в снегу валялись (переворачиваем ладони)

Все в снегу домой пришли (отряхиваются)

Съели суп (едят) и спать легли (ладони под щеку).

Ребята, посмотрите на картинки, какие разные бывают саночки.

Одни саночки большие и высокие, другие маленькие и низкие, есть санки-ледянки, есть круглые «ватрушки» Мы с вами будем лепить маленькие саночки – салазки.

Посмотрите на саночки, из чего они состоят? У наших саночек есть полозья, они металлические. Как вы думаете, какого цвета можно сделать полозья? (черные, серые). Я предлагаю вам выбрать. Еще у саночек есть сиденье из реечек. Они могут быть любого цвета. По вашему желанию.

Ход работы:

Берем пластилин черного или серого цвета и раскатываем два длинных столбика.

Ровняем их и если нужно отрезаем лишнее стекой. Это полозья.

Берем цветной пластилин, кому какой нравится и катаем 4 столбика. Ровняем их и если нужно, обрезаем стекой.

Берем два черных столбика, кладем рядом, на небольшом расстоянии. Цветные столбики накладываем поперек и прижимаем.

Один край полозьев загибаем вверх. Саночки готовы.

МБДОУ детский сад комбинированного вида №29
Составила и провела Чуйкина Т. М.
Программное содержание:

— Упражнять детей в составлении рассказов по картинке без повторов и пропусков существенно информации;
— обучать умению придумывать названия картинке;
— обобщать и расширять представления детей о зимних приметах и явлениях;
— упражнять в согласовании прилагательного «Зимний» с существительным в роде;
— развивать мелкую моторику;
— совершенствовать умения выполнять аппликацию с использованием нетрадиционных материалов.

Материал: игрушка «Тетушка Ворона»; красивый конверт с письмом; панно с изображением заснеженной берлоги; пособие «Времена года»; картина «Зимние забавы»; материал для аппликации: по 3 ватных диска разного размера на каждого ребенка, фломастеры, цветной картон для наклеивания, клей, кисти, салфетки, клеенки.
Ход непосредственно образовательной деятельности
1. Организационный момент
2. Создание игровой мотивации
Воспитатель обращает внимание на красивый конверт в лапках «Те-тушки Вороны» — хозяйки экологической тропы и предлагает его осмотреть. На конверте в графе «От кого» — загадка. Чтобы узнать от кого письмо, детям необходимо отгадать загадку:
— Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюги вой
Спит в избушке снеговой.
(Медведь)
Воспитатель: — А как называется эта снеговая избушка? (Берлога)
Воспитатель: — Посмотрите, вон там далеко в лесу под корнями упав-шего дерева находится берлога, в которой спит наш Мишка!
— Посмотрим, что же он нам пишет.
(Читаю: «Здравствуйте, дорогие ребята! Надеюсь, что Тетушка Ворона принесет мое письмо вам, но я буду уже крепко спать. Дело в том, что лесные звери называют меня соней, лежебокой, говорят, что я всю зиму проспал. А что такое зима? Вы мне поможете узнать?)
Воспитатель: — Как же мы можем помочь медведю? (Высказывания детей).

3. Беседа о временах года

Воспитатель: — Да, ребята, чтобы рассказать медведю о зиме, когда он проснется, нужно самим много знать об этом времени года.
— Скажите, какие вы знаете времена года? (Зима, Весна, Лето, Осень)
— Назовите их по порядку и покажите соответствующие картинки. (Картинки располагаются на магнитной доске)
— А теперь послушайте, что расскажет о зиме….(Маргарита)
— Ах ты, зимушка-зима,
К нам с морозами пришла.
Ветер воет, вьюга вьет,
Вдоль по улице метет.
4. Составление рассказов по сюжетной картине «Зимнее забавы»

Воспитатель: — Хоть и сурова зима, а мы все равно ее любим. Давайте посмотрим, что делают дети зимой.
Вопросы по картинке.
— Какое время года изображено на картинке? (на картинке изображена зима)
— Почему вы так думаете? (на земле, на деревьях, на крышах домов ле-жит снег)
— Кого вы видите на картинке? (На картине изображены дети)
— Что они делают? (Они катаются на санках)
— Кого вы видите рядом с ними? (Это мама)
— Посмотрите, что сделали дети из снега? (Дети вылепили снеговика)
— Как вы думаете, весело ли детям зимой? (Детям зимой очень весело)
Воспитатель: — Послушайте, какой получился у нас рассказ:
Наступила зима. Выпал белый пушистый снег. Дети с мамой вышли на улицу. Они сделали из снежных комьев красивого снеговика, а потом стали катать друг друга на санках. Очень весело детям зимой!
Воспитатель: — Давайте послушаем ваши рассказы по этой картине (выслушать 2-3 человека).

5. Физминутка «Лепим снеговика»

Тра-та-та, тра-та-та
Рада снегу детвора!
Хлопают в ладоши
Тра-та-та, тра-та-та
Лепим мы снеговика!
Изображают лепку снежных ком-ков
Ком на ком поставим,
Соединяют руки перед собой, поднимаю вверх

Глазки подведем, Соединяют большие и указатель-ные пальцы и приставляют их к глазам

Нос – морковку вставим, Приставляют к носу кулачок
Шапочку наденем! Кладут ладони на голову
Вот такой снеговичок:
Снежный, белый толстячок! Ставят руки на пояс и качают го-ловой вправо-влево

6. Д/и «Определи первый звук»

Воспитатель: — Не хотят дети уходить домой. Мама зовет их:
— О-о-о-оля!
— У-у-у-уля! Дети определяют первый звук в слове
— И-и-и-игорь!
— А-а-а-аня!

7. Д/и «Зимние вопросы»

Воспитатель: — Мы сейчас будем отвечать на вопросы только одним словом «зимний». Произносить слова-ответы нужно четко и ясно.
День сегодня какой? – Зимний
Погода какая? – Зимняя
Солнце какое? – Зимнее.
Деревья какие? – Зимние.
Забавы какие? – Зимние.
Небо какое? – Зимнее.

8. Художественно-творческая деятельность: аппликация «Снегови-чок»
9.
Воспитатель: — Дети! Я предлагаю сделать подарок мишке – открытки с изображением снеговиков. Его мы будем наклеивать из ватных дисков.
А) анализ образца (обратить внимание на размер дисков и их расположение; дополнительные детали дети изображают фломастерами: глаза, нос, рот, пуговички).
Б) самостоятельная деятельность детей под руководством воспитателя.

10. Подведение итогов

Воспитатель: — Красивые и веселые у вас снеговики. Мы их аккуратно положим в коробку, а Мишке прочитаем «засыпалочку»:

Зимний сон по лесу бродит, Дети идут по кругу
Все в порядок он приводит Разводят руки в стороны, выполняют повороты
На берлогу набросал Имитируют «бросание снега»
Белый снег пушистый
Пусть присниться мишке мед
Сладкий, золотистый Складывают ладошки друг с другом, при-кладывают к щеке

Воспитатель: — О каком времени года мы сегодня разговаривали?
— Так что же мы можем рассказать Мишке об этом времени года?

Разработка Prototype в разделе Конспекты занятий и опубликована 8th Июнь, 2016
Вы находитесь:

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх