Сценарий зимнего развлечения в подготовительной группе «В гостях у Зимушки. Сценарий утренника "в гостях у зимушки-зимы"

Действующие лица: Зима, Дед Мороз, Снегурочка, Фея – волшебница, Буратино, Красная Шапочка, Джек-Воробей, Разбойники-пираты -3,Бабки – Ежки -3, Лиса Алиса, Кот Базилио, артисты-музыканты (Приложение 1 )

Реквизит: Снежки из бумаги для игры “Снежный бой”, Сундук с замком, Золотой ключик для Буратино, буквы для слов ДИСКОТЕКА, С НОВЫМ ГОДОМ! Ватманы, фломастер для рисования символа года, декорации сказочного леса: елки в снегу, сугробы

Ход представления

Красная Шапочка:

Снова к нам пришел сегодня
Праздник елки и зимы.
Этот праздник новогодний
С нетерпеньем ждали мы.

Буратино:

Всем гостям без промедленья
В зал пройти, места занять!
Мы хотим на удивленье
Вам представленье показать.

В царство зимы вы попали сегодня,
В праздник прекрасный и новогодний.
В гостях у меня Дед Мороз и Снегурка,
Прекрасной Зимы ледяная дочурка.
В царстве моём нет героев коварных,
Здесь не бывает артистов бездарных.
В театре моем все играют на славу,
И вам выступленье их будет по нраву.
Внимание! Тихо! К вам сказка идет
В этот чудесный для всех Новый Год
Волшебная дверь открывается,
Сказка начинается.

Музыка. Появляются артисты, они поют песню из м\ф “Бременские музыканты” – “Ничего на свете лучше нету” , пляшут, поют.

Ничего на свете лучше нету,
Это скажем вам мы по секрету,
Чем наш праздник, праздник новогодний,
Тот, который празднуем сегодня,
Тот, который празднуем сегодня.
Ничего на свете лучше нету,
Чем бродить друзьям по белу свету.
И весельем, шуткой и потехой

Заряжать искрящимся всех смехом,
Мы своё призванье не забудем,
Смех и радость мы приносим людям,
И работы нету интересней
Делать жизнь прекрасней и чудесней,
Шуткой, танцем и веселой песней.

Зима: Молодцы, хорошо спели! А теперь скажите, какой год мы встречаем?

Буратино:

Скоро, скоро Дед Мороз
Постучится в двери
И подарки принесет
Всем, кто в чудо верит!

Красная Шапочка:

Широко отроем двери,
Чтобы Новый год поверил,
Что мы ждем его всерьез,
Что нам нужен … Дед Мороз!

Дед Мороза встретим дружно,
Чтоб забрал, что нам не нужно.
И на север свой унес
Беды наши на мороз.

Слышите? Это, наверное, Дед Мороз и Снегурочка спешат к нам. Чтобы они не прошли мимо, давайте им громко крикнем…

“Милости просим к нам в гости!”

Дети хором кричат

Дед Мороз: С Новым годом! Всем привет!

Снегурочка: Мир! Добро! Любовь и свет!

Дед Мороз:

Счастья также, звонкий смех!
В радость детям – добрый снег.

Снегурочка:

Хлеб душистый в каждый дом,
Чтоб жилось уютно в нем!

Дед Мороз:

Всем здоровья и тепла,
Радость чтоб, как день, светла!

Снегурочка: Дедушка, посмотри, сколько тут ребят! Все такие веселые, дружные. Я знала, что нас ждут самые красивые, самые нарядные, самые умные ребятишки. Как здорово встретить Новый год в кругу таких друзей!

Дед Мороз:

Так давайте веселится
И смеяться, не лениться.
Праздник весело встречать,
Ни секунды не скучать.

Снегурочка:

Предлагаю поиграть.
Попрошу я вас, ребятки,
Приготовиться к зарядке.
Все на месте шагом марш.
1,2, 3, 4 – ноги выше, глубже дышим,
Все присели, все привстали,
Снова сели, снова встали!

Приготовились к подскокам,
Но не низким, а высоким.
А теперь на месте встали.
Вы, ребята, не устали? (Нет)
Ну, тогда попрыгали на одной ноге –
Веселей, веселей
А теперь и на другой –
Веселей, веселей.
А теперь все покружились 1, 2, 3; 1, 2, 3;
И остановились 1, 2, 3.

Неожиданно гаснет свет, звуки шума, выстрелов, крики разбойников-пиратов:

Разбойник 1: Фух! Чуть не опоздали!

Разбойник 2: Что, вы нас не ждали?

Разбойник 1: А мы сюда без приглашенья!

Разбойник 2: Хотим испортить ваше веселье!

Исполняется танец разбойников; во время танца разбойники окружают Деда Мороза и Снегурочку, оттесняют к двери и исчезают с ними.

Зима: Что случилось, не пойму? Где Дед Мороз и Снегурочка?

Дети отвечают.

Зима: Что же делать теперь, как же праздник?

Звучит музыка, появляется Фея:

Я не волшебница, только учусь,
Знаю основы чудес наизусть
Хочешь, чтоб дружбой светились глаза?
Сам будь товарищем, другом всегда!
Хочешь, чтоб стало вокруг веселей?
Сам поделись улыбкой своей!
Хочешь красивых чудес, волшебства?
Больше читай и учись не на “2”!
Я не волшебница, но в Новый год
Я наколдую: всем повезет!

Ребята, вы, наверно, забыли, что накануне Нового года и Рождества вся нечисть, все темные силы вылезают из своих укрытий и стараются, как можно больше навредить добрым людям и устремляются туда, где веселье и смех. Вы хотите спасти Деда Мороза и Снегурочку?

Дети отвечают утвердительно

Тогда я помогу вам. Но помните: чтобы преодолеть все препятствия, вам надо быть дружными, смелыми, умными. Согласны? Тогда в путь, успехов вам.

Исполняется танец снежинок.

Выходит пират Джек Воробей:

Нашли помощницу! Хотел вам праздник испортить и испорчу. Праздника не будет, подарков тоже не дождетесь. Пошли все по домам, Нового года не ждите, каникулы отменяются, завтра всем в школу.

Красная Шапочка: Не боимся мы тебя, Джек Воробей. Отдавай нам Деда Мороза и Снегурочку!

Джек Воробей: Раздел я ваших Деда Мороза и Снегурочку, вещички их раздарил своим злодеям – друзьям, так что долго вы будете их собирать, замёрзнут они. А я веселиться буду. Эй, девчушки-подружки, песню запевай!

Выбегают Бабки – Ежки и исполняют частушки .

Растяни меха, гармошка,
Эй, играй, наяривай!
Пой частушки, Бабка-Ежка,
Пой, не разговаривай.

Очень скоро к нам придет
Лучший праздник – Новый год!
Ох, споём и спляшем,
Юбками помашем!

Леший мохом весь зарос,
Чем не Дедушка Мороз?
А я не буду дурочкой
И пойду в Снегурочки.

Мне на праздник Новый год
На гостей всегда везет
Все съедят, что сделаю,
Даже крысу белую!

Я на праздник Новый год
Приготовлю бутерброд,
А чтоб его не съели,
К скатерти приклею.

Растяни меха, гармошка,
Эй, играй, наяривай!
Пой частушки, Бабка-Ежка,
Пой, не разговаривай.

Красная Шапочка: Хороши у тебя Джек Воробей подружки, а у нас лучше

Джек Воробей: Да не может быть! А ну, покажи.

Красная Шапочка: Обещай, что если понравится, то отдашь, что украл.

Джек Воробей: А ты покажи, а я подумаю.

Дети исполняют песню, частушки или танец.

Красная Шапочка: Ну что, отдашь?

Джек Воробей: Ладно, берите поясок и шапочку, хотя могла бы Деду Морозу свою подарить.

Красная Шапочка: Подожди-подожди, а как же остальное?

Джек Воробей: Это ты что, мне загадки загадываешь? Вот угадайте мои загадки, отдам, что украл. Что в воде не тонет и в огне не горит?

Дети: Лед!

Джек Воробей: Ну, хорошо, отгадали. Слушайте вторую:

Что за зверь зимой холодной
Бродит по лесу голодный?

Бабки – Ежки: Кощей Бессмертный!

Дети: Волк!

Джек Воробей: Ух, какие умные! Ладно, вот вам вторая загадка.

Красная Шапочка: Почему вторая? Третья!

Джек Воробей: Вот учителя в этой школе, и считать их научили. Математики! Слушайте

Что вниз вершиной растет?

Бабки – Ежки: БородаКощея Бессмертного!

Дети: Сосулька!

Джек Воробей: Ну, ничего. А ну давайте мне самых умных, математиков. Я их проверю.

Сколько хвостов у семи котов? (7)
Сколько носов у 12 псов? (12)
Сколько ушей у шести мышей? (12)
Сколько лап у пяти медвежат? (20)
Сколько ушек у трех старушек? (6)
Сколько пальчиков у двух мальчиков? (40)

Джек Воробей: Все-то вы знаете!

Красная Шапочка: Молодцы, ребята! Показали вы, какие умные. А давайте-ка проверим, насколько быстр и умен Джек Воробей. Отгадайте наши загадки. Кто быстрей и громче ответит, тот и шубу забирает.

Джек Воробей: Да легко!

Красная Шапочка:

Налетел на землю вдруг
Белый вихрь из белых мух.
Снег сугробом стелется.
Что это? (Метелица)

На дворе мороз крепчает,
Нос румянит, щеки жжет,
Мы же с вами здесь встречаем
Развеселый (Новый год)

Мягко светятся иголки
Хвойный дух идет от (Ёлки)

Ветви слабо шелестят
Бусы яркие блестят
И качаются игрушки:
Флаги, звёздочки, (Хлопушки)

И верхушку украшая
Там сияет, как всегда,
Очень яркая, большая,
Пятикрылая (Звезда)

Джек Воробей: Ладно-ладно, сдаюсь, забирайте свою шубу. Но какой праздник без подарков? А мешок с подарками у Лисы Алисы и Кота Базилио, они спрятали его в сундук кощеев, никто не доберется.

Зима: Буратино, придется тебе с этими хитрецами справиться. И ключик у тебя есть золотой. Ребята, поможете Буратино?

Дети отвечают.

Появляются Лиса Алиса и Кот Базилио, исполняют песню из к\ф “Приключения Буратино”

Лиса Алиса: Зрители, приветик! Как живы – здоровы?

Кот Базилио: Они здоровы, как коровы.

Лиса Алиса: Но – но, Базилио, без грубостей. Здесь видишь как культурно. Ой, смотри. Буратино.

Буратино: Здравствуйте, друзья! С Новым Годом!

Кот Базилио: А чёй – то ты такой добренький, Буратино? У нас ничего нету, мы ничего не отдадим! (Прячут сундук)

Буратино: Друзья, как же ребята без подарков на празднике?

Лиса Алиса: А мы без боя не сдадимся.

Буратино: Хорошо. Только драться мы не будем. Давайте поиграем. Я знаю замечательную зимнюю игру, которая называется “Снежный бой”. Ребята, поможете?

Проводится игра “Снежный бой”

Кот Базилио: Ладно, ладно. Вас много, вы такие дружные. Забирайте свой сундук.

Буратино забирает сундук, открывает его ключом и достает мешок с подарками.

Буратино: Вот и подарки отвоевали. Как же теперь Снегурочку найти?

На сцене появляются разбойники, с ними Снегурочка

Разбойник 1: Я сказал никуда ты не пойдешь.

Снегурочка: А я сказала пойду, мне на праздник к детям спешить надо.

Разбойник 2 и 3: Ну да, а мы тут останемся?

Все вместе: Голодные, несчастные, одинокие…

Разбойник 1: Будем блуждать в лесу, встречать путников, грабить их…

Снегурочка: Что?!

Разбойник 2: То есть не грабить, а беседовать с ними. (Подходит к зрителям) Здравствуй, девочка. Как тебя зовут? Что у тебя есть? А ну выкладывай серьги, кольца, броши, кулоны, деньги, телефон.Снегурочка: Так! Ты же обещал! Скажу дедуле, заморозит.

Разбойники падают на колени: Прости нас, Снегурочка!

Разбойник 1: Мы – сироты…

Разбойник 2: Подкидыши…

Разбойник 3: Ты знаешь, как нас всю жизнь называли?

Разбойник 1: Двоечниками, хулиганами…

Разбойник 2: Безобразниками, разгильдяями…

Разбойник 3: Негодяями, позором класса, отстающими…

Снегурочка: Я сказала, что возьму вас на праздник, если вы исправитесь.

Все вместе: Мы исправимся!

Снегурочка: Вот мы и пришли. Давайте сыграем с детьми в игру “Кто из вас”, и вы посмотрите, как вам будет стыдно за свое поведение. Ребята, я буду задавать вопросы, а вы хором отвечать “Это я, это я, это все мои друзья”.Только надо быть очень внимательными. Ну, готовы!

Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу?
Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час?
Кто из вас, скажите вслух,
На уроке ловит мух?
Кто из вас всегда стремится
На пятерки лишь учиться?
Ну-ка вместе все ответим
Кто сидел два раза в третьем?
Кто из вас в машине тесной
Уступает старшим место?
Кто из вас по мостовой
Ходит кверху головой?
Кто хороший рыболов,
Ловит удочкой коров.
Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
Кто стихи и песни знает?

Снегурочка: Ребята, какие же вы молодцы! Не удалось всяким темным силам испортить нам новогодний праздник!

Дед Мороз:

Ну, наконец, я опять в этом зале.
Ветер, пурга мне путь указали.
Пора нам праздник продолжать,
Вместе Новый год встречать.
Сегодня, милые друзья,
Сидеть в сторонке вам нельзя.
Танцуйте, веселитесь,
Пойте и кружитесь!

Снегурочка:

Дедушка, а ты ничего не забыл?
Просто так смотреть на елку,
Прямо скажем – мало толку.
Мы зажжем её огнями для веселой ребятни.

Дед Мороз:

Ладно, ладно, зажигаю.
1, 2, 3 – елочка, гори!

Снегурочка:

Чтоб горели огоньки
Всегда на нашей елочке,
Споем мы вместе от души
“В лесу родилась елочка”
Теперь все встанем в хоровод
И дружно встретим … Новый год!

Дети становятся в хоровод и исполняют песню “В лесу родилась елочка”

Конкурс “ Символ года”

2 командам (по 5 человек) дается задание нарисовать символ следующего года. Начинает рисовать первый участник, когда я скажу “Ой”, фломастер передается второму участнику и т.д. Раньше времени передавать нельзя и поучаствовать должны все.

Командная игра “Расшифруй слово”

2 командам раздаются наборы букв слова Д И С К О Т Е К А.

Кто быстрей соберет, получает от Деда Мороза подарок.

Проводится новогодняя дискотека.

Заключение

Дед Мороз:

Пришла пора сказать: “До скорой встречи”
Окончен новогодний карнавал.
В гостях мы были у друзей сердечных,
В чудесной сказке каждый побывал.

Снегурочка:

Желаем вам спортивного здоровья,
Пятерок школьных, межпланетных трасс.
Следить за вами будем мы с любовью,
А вы, друзья, не обманите нас.

Красная Шапочка:

Всем желаем мы здоровья,
Счастья, радости, тепла!

Буратино:

Ну а сказочным героям
В сказку всем давно пора!

Лиса Алиса:

Расставаться нам пора!
До свиданья, детвора!

Сценарий развлечения «Зимушка-зима» для подготовительной и старшей группы:

Цель: Создать радостную праздничную атмосферу.

Задачи:

Закрепить знания детей о зиме и зимних явлениях.

Развивать образную, выразительную речь детей;

Ведущая:

Белым пухом покрыта дорожка. Как прозрачен воздух зимой!

Постою, полюбуюсь немножко, как снежинки летят надо мной!

Их повсюду зима рассыпает, дарит всем серебристый наряд.

Будто сказка вокруг оживает, и снежинки кружатся, летят!

Любят зимушку и взрослые, и ребятишки! Поэтому и называют её ласково – зимушка-зима!

Ведущая:

Дорогие ребята, мы сегодня собрались в этом зале для встречи Зимушки-зимы! Скажите, а какие зимние месяцы вы знаете?

Дети:

Декабрь, январь и февраль.

Ведущая:

Правильно! И каждый месяц зимы разный. Декабрь – первый месяц. Месяц первого снега и любимого всеми праздника – Нового года. Январь – праздник Рождества, зимних игр и забав. Февраль – последний и самый суровый, морозный месяц зимы. В феврале бывают метели и вьюги. Зимой кругом бело и красиво!

Ведущая:

А кто из вас может сказать, какая она — зима? Давайте попробуем её описать:

Ответы детей: (морозная, белая, серебристая, холодная, ледяная, снежная, красивая, сверкающая)

Ведущая:

Верно! Такая она красавица! А ещё она и веселая, потому что приносит с собой много радости, веселья, игр, праздников. Ну-ка скажите, в какие игры мы можем играть зимой?

— Ответы детей (в «снежки», лепить снеговика, кататься с горки, кататься на коньках, на санках, на лыжах, строить крепость).

Ведущая:

Вот сколько забав у зимушки. Наверное, вам не терпится увидеть нашу гостью. Давайте позовем её к нам:

Ведущая:

Зима, приди!

Нам снежок принеси

Будем мы с тобой играть

Веселиться и плясать!

Все вмести: Зима, приди!

Под музыку в зал входит Зима.

Зима:

Здравствуйте, ребята! Я слышала, вы меня звали, очень рада, что я желанная гостья у вас! И я счастлива, встретиться с вами.

Ведущая:

Ты такая талантливая художница – как всё украсила! Ребята, ведь правда, красиво кругом — всё сверкает, блестит, Когда такое ещё увидишь? Зимушка — зима, дети тебе очень рады и хотят подарить тебе стихи:

Любимая зима

Прекрасная зима,
На улице морозно.
Оденусь поскорей
и потеплей как можно!
Одену рукавички,
Мне их связала мама.
И шапку меховую
Я натяну упрямо.

Все озеро во льду,
Деревья серебрятся,
И все вокруг в снегу,
А я пойду кататься.

На лыжах я спущусь
с крутой горы скорее,
На санках прокачусь,
И, падая, согреюсь.

Как зиму я люблю!
Быть может, это странно.
Есть времена в году,
Где дождь идет нежданно.
Когда грибы растут,
И набухают почки.
Когда цветут в саду
Красивые цветочки.

Зима красивей всех!
Пусть холодно, но все же
Румяней, веселей,
На праздник так похоже!

Зима:

Замечательные стихи, это очень ценный подарок для меня! Я тоже вам приготовила много разных сюрпризов. Когда вы на улице со мной встречаетесь, мы играем в снежки, лепим снежную бабу, но и здесь, в этом зале, нам скучать не придется. Хотите поиграть? Тогда начнем!

Проводится игра «Сугробеки»

Разделить детей на две команды. Перед командами лежат два круга из ватмана. Стоя на одном круге, взять другой и положить перед собой – встать на него. Действие повторяется до тех пор, пока ребенок не доберется по сугробекам до елочки. Обратно нужно добежать до команды, передать сугробеки следующему.

Зима:

Ребята я вам снежки принесла, давайте поиграем.

Проводится игра «Снежки»

На полу раскиданы «снежные» комочки. Для каждой команды поставлена своя корзина. По сигналу дети собирают «комочки» в корзину. Побеждает та команда, в чьей корзине окажется больше «комочков».

Проводится игра «Наряди елочку»

На двух ватманах нарисован контур елочки, в стаканчиках лежат фломастеры. Под музыку дети начинают ее наряжать (рисовать шарики). Чья команда нарисует больше шариков на елке, тот и победил.

«Снежный бой»

На пол положить мишуру. Команды становятся по обе стороны от нее. Командам раздаются «снежки» поровну. Под музыку начинается снежный бой. Как только музыка заканчивается, подчитывается, на половине, чьей команды оказалось меньшее количество снежков. Эта команда выигрывает.

Зима :

А теперь послушайте загадки:

1. Едва повеяло зимой, они всегда с тобой.

Согревают две сестрицы. Как зовут их? (Рукавицы).

2. В хороводе пестрых масок персонажи разных сказок.

Веселятся и кружат, что за праздник? (Маскарад).

3. Я живу под самой крышей, даже страшно глянуть вниз.

Я могла бы жить и выше, если б крыши там нашлись. (Сосулька) .

4. Он все время занят делом, он не может зря идти.

Он идет и красит белым все, что видит на пути. (Снег) .

5. Рыбам зиму жить тепло-

Крыша толстое стекло. (Лед) .

6. В белом бархате деревня — и заборы, и деревья.

А как ветер нападает, этот бархат опадает. (Иней) .

7. Две курносые подружки не отстанут друг от дружки.

Обе по снегу бегут, обе песенки поют. (Лыжи) .

8. Сперва с горы летишь на них,

А после в гору тянешь их. (Санки) .

9. Запорошила дорожки, разукрасила окошки.

Детям радость подарила и на санках прокатила. (Зима) .

10. Прокружились звездочки в воздухе немножко.

Сели и растаяли на моей ладошке. (Снежинки).

Ведущая :

Молодцы справились с заданием.

Игра «Волшебная снежинка»

Зима:

Предлагаю всем встать в кружок. Пока играет музыка, передаем снежинку, как только музыка останавливается, у кого в руках оказалась снежинка, тот выполняет задание (спеть, станцевать, рассказать стих, и т.д.).

Ведущая:

Ребята давайте для зимушки споем песню.

Песня «Зимняя песенка»

Зима:

Молодцы, ребятки! Мне с вами так интересно! Но пора мне на улицу — снегу подсыпать, деревья подбелить,– очень много дел у меня! А с вами на улице увидимся – только теплее одевайтесь! До свидания, ребята!

Воспитатели раздают конфеты.

Новогодний сценарий для подготовительной и старшей группы детского сада

Сценарий празднования Нового года разработан для детей подготовительной группы детского сада.

Все девочки должны быть снежинками, а мальчики -

Действующие лица: Зима (ведущая); Баба Яга (Б.Я.); Леший; Дед Мороз (Д.М.); Снегурочка (Сн-ка).

Дети под музыку входят в зал

Ребёнок 1: На праздник шумный, новогодний

Мы собрались в нарядный зал.

Лесную ёлочку сегодня никто красивей не видал.

Ребёнок 2: Сверкают золотом иголки

и блещет серебро дождём

и пахнет инеем, хвойной смолкой

и мы сегодня чуда ждём.

Ребёнок 3: Снежок за окнами летает

Спешит на встречу Новый год

И вот уж сказка оживает,

Кружись быстрее хоровод.

Хоровод про Новый год

(звучит музыка, появляется Зима)

Зима:

Праздник к нам друзья идет: наш любимый Новый год!

Снега намело, сугробы. Веселее было чтобы!

Привет вам, дети дорогие, и маленькие и больше!

Вы узнали ли меня? Долго ждали ли меня?

Приготовили ль салазки, чтоб умчаться в нашу сказку?

Новогодние коньки, чтоб кататься у реки?

Ну что, ребята, кто я, по-вашему?

(Ответ)

Нет, я не Снегурочка, я ее бабушка, жена самого Дедушки мороза - Зимушка-Зима. Долго шла я к вам в этом году, долго сопротивлялись мне теплые деньки. Но все же силы мои победили, ведь у меня множество помощников. А кто мои помощники ребята?

(Дети перечисляют)

Правильно - это Снежинки! Сейчас вы увидите самый красивый танец настоящих Новогодних Снежинок, которые специально прилетели вместе со мной!

Танец Новогодних Снежинок

Зима: За окнами снежинки наши, нет белее их и краше.

Ребята праздника все ждут и собрались сегодня тут,

Чтоб елку нашу наряжать и друг друга поздравлять!

Ребята, любите ли вы Новый год? А долго ли вы ждали праздника? А хорошо ли вы к нему подготовились? Я вот смотрю, что не очень: прежде чем встречать его, нам надо что? Нарядить нашу елочку. Выходите все в круг и приготовьте ваши ручки и ножки! Игра «Наряжаем елочку».

(Для игры можно подобрать любое веселое музыкальное оформление.)

Зима:

Как у нашей елки, голые иголки (дети делают раскрытыми ладошками пружинки, поднимая руки вверх, в стороны и опуская вниз).

Наряжают детки вешают конфетки (гладим руками по животику).

Можем мы одной рукой управлять ее звездой (вешаем звезду: снова пружинка ладонью левой рукой, поднятой вверх).

А другою рукою мы вешаем на ней шары (надо опустить руку вниз, взять в руку воображаемый шар и крутить кистью, «держа» его в руке, получаются разные движения обеими руками).

Затеи повторим свои мы на счет все: раз-два-три! (Меняем руки, правая вверху с пружинкой, левая внизу крутит воображаемый шар в руке).

Мишуру на ней развесим чтобы праздник был всем весел! (делаем обеими руками пропеллер и кружимся).

И пойдем мы снизу вверх, чтоб праздник радовал нас всех! (Продолжаем кружиться, в руках пропеллер, но усложняем: тянем руки вверх, кружа пропеллер, затем наклоняемся или приседаем вниз).

Зажжем на елке огоньки: ну-ка елочка, гори! (Прыгаем, поднимая руки вверх).

Зима: Молодцы ребята, нарядили нашу елочку, давайте же порадуем ее дружным хороводом!

Хоровод «Ёлочка»

Зима: Ребята, какие вы молодцы и елочку нарядили и песню ей спели! Скажите, а помните ли вы любимую игру Дедушки Мороза?

(Ответ).

Но это еще и моя любимая игра, только я в нее играю по-другому. Я буду говорить вам волшебные слова, и показывать движения, а вы все движения должны повторять за мной. Но, только учтите, что я потом буду вас путать.

Игра «Заморожу»

Шел по лесу Дед Мороз (идем).

Много снега с собой вез (руками показываем, что много).

Отморозил деткам нос (трем нос).

Отморозил деткам щечки (трем щечки),

Отобрал у них носочки (хватаемся за пятки).

Шел по лесу Дед Мороз (идем),

Прятался среди берез (прячем лицо).

Отморозил ручки детям (трем ручки)

Холод всех сковал на свете (обнимаем себя за плечи и хлопаем по плечам).

(Игру надо повторить с каждым разом все больше и больше увеличивая темп, пока не будет совсем невозможно. Для удобства, лучше всего сразу записать голос под музыку). Зима: Молодцы ребята, почти что не ошиблись…

(звучит музыка Ой, что это, кажется к нам кто-то идет? Появляется Баба-Яга.)

Зима: Баба яга? Откуда? У нас Новогодний праздник

Б.Я.: Праздник Новогодний, а я в лесу живу я, поэтому праздника у вас не будет!

Зима: Это еще почему?

Б.Я .: А потому, что я замела все дорожки и ни кто к вам не придет! Ни Дед мороз, ни Снегурочка!

Зима : И не стыдно тебе?

Б.Я.: Неа, не стыдно! А что? Триста лет в лесу живу, а чудо не видела, а вам вон сколько лет всего и все у вас есть… и ящики всяки говорящи и телефоны непонятны… а меня клубочек волшебный был - увели, скатерть-самобранку – украли, ковер самолет и тот стянуть умудрились! Нет, не видать вам праздника!

Зима: Бабушка Яга, а что же нам такого сделать, чтобы ты подобрела? Телефон тебе подарить?

Б.Я.: Ииии, зачем он мне нужен! У меня блюдце с яблоком есть, круче вашего скайпа, так кроме Кащейки и поговорить то не с кем… скукота! А вот если бы вы меня развлекли… тогда я бы, мож… и подобрела б. Зима: Ну, что ж бабушка Яга, есть у нас для тебя танец « Танец супергероев» (танцуют мальчики)

(Баба Яга под конец присоединяется к ним).

Б.Я.: Ой, хорошо потанцевали, а теперь я, я хочу к вам присоединиться! Я хочу сама поставить танец моих маленьких помощниц: Бабок Ежек!

Танец бабок ёжек

(Выходят девочки, им надевают платки на бедра и голову и жилетку с горбом и заплатками. Пока дети танцуют, появляется Леший и крадет метлу у Яги, прячась под елку или за детьми.)

Б.Я.: Ох уморили вы меня. Ладно, так уж и быть пойду, подмету стежки-дорожки… ой-ой, а где моя метла?

(Дети дружно подсказывают)

Б.Я.: Отдай, окаянный!

Леший: А метлу я тебе не отдам, ишь, чего задумали, праздника захотели! Сейчас Дед Мороз явится, шуму будет, гаму в лесу… Нет! (Б.Я. бежит к нему, он от нее).

Игра «Забери метлу» (Леший передает ее ребятам, ребята должны передать по кругу друг другу. Яга, ковыляющими движениями пытается ее забрать. Когда Яга забрала метлу она объясняет Лешему:

БЯ.: Лешичка, дорогой! Вот я тоже думала, праздник детям испортить, а сейчас вот сама хочу посмотреть на Мороза, подарок получить (кокетничает).

Леший: А, что и мне подарок можно будет получить?

Зима: Кончено, оставайся с нами и увидишь, какой добрый наш дедушка Мороз!

Леший: Хм, а что я делать то с вами буду? О, придумал! А вы любите зарядку?

(Дети отвечают) Надо, надо любить. Сейчас я с вами проведу зарядку.

«Зарядка от Лешего»

Возвращается на метле Яга.

БЯ.: Все! Все подмела, путь очистила. Слыхала, скоро явится!

Зима и Леший: Кто?

БЯ.: Как кто? Дед ваш, Мороз!

Зима: а Снегурочка?

БЯ.: Кто? Снегурочка… нее, про такую не слыхивала. А на кой она нам?

Зима: Дедушка Мороз без нее не может обходиться, она помощница его.

БЯ.: А я не подойду? Я как помогать-то умею…мммм!

Зима: Нет, каждый ребенок знает, что Снегурочка у Дедушки одна!

БЯ.: Ой, а вдруг не придет? Вдруг в лесу пропадет? Давайте мы сами, Снегурочку ему найдём, конкурс устроим. Дед приедет, а у нас тут Снегурочек видимо-невидимо! Ну, хоть так, шутки ради?

Зима: Ну, если только шутки ради. Только Снегурочками будем мы с тобой, а не «видимо-невидимо»!

Игра-эстафета «Наряди Снегурочку»

Дети делятся на две команды, Леший помогает: раздает каждой команде по мешку с разными деталями одежды, дает отмашку. Каждая команда, не глядя в мешок, наряжает свою Снегурочку. Критерии победы могут быть любые: кто быстрее нарядил, чья Снегурка смешнее, чья правдивее и т.п.

Леший: Ну, все, так нечестно! Снегурочку вы выбрали, пусть даже шутя. А я, как всегда не у дел! Пойду, «напакостю»!

Зима: Стой Леший, ну как это не у дел? Ты же нам помогал (Леший капризничает).

Б.Я: О, придумала! Давайте, пока не прибыл Дед Мороз, мы на Лешике стихи отрепетируем! Что ребята, приготовили вы стихи Деду Морозу? А ну-ка, кто самый смелый? Садись. (Леший усаживается как Дед Мороз).

Леший: Дай сюда метлу, чтоб правдоподобней было!

(Несколько детей рассказывают стихи.)

Леший : Ой, как мне понравилось Морозом быть! Но, кажется, я слышу звон колокольчиков? Так, ребята, мы готовы?

Зима: Кончено, готовы: елку нарядили, зарядку сделали, Снегурочек организовали, даже стихи отрепетировали! А теперь пора и Деда Мороза встречать, ребята? (прислушивается) Нет, показалось… ребята, давайте мы дружно его позовем, может быть, Дедушка сбился с пути? Три-четыре: Дед Мороз! (3 раза).

(Звучит музыка, слышны колокольчики, заходят Дед Мороз и Снегурочка.)

Д.М.: Слышу, звонкие я речи И спешу на праздник к вам!

С нетерпеньем ждал я встречи, Долго ехал по полям!

Ждали ль вы меня, детишки? И девчонки, и мальчишки!

Торопился к вам сегодня В этот праздник, Новогодний!

Здравствуйте, ребята! Вы, конечно же, меня узнали? А внучку мою? Молодцы! А к встрече готовились? Вижу-вижу! И елочку нарядили! Давайте споем мы весёлую песенку!

Хоровод «Мы тебя так долго ждали, дедушка»

Снегурочка: Ребята, вы такие молодцы, все нарядные, красивые, умные все! А загадки вы разгадывать умеете?

Кто рисует на стекле, Снег и льдинки в хрустале? (Мороз)

Кто ребятам щиплет нос? Ну конечно… (Д.М.)

Кто загадки задает и подарки всем дает? (Д.М.)

На плече его мешочек, борода, словно снежочек? (Д.М.)

Если мерзнет детский нос, где-то рядом… (Д.М.)

Он на праздник к нам придет, он нам елочку зажжет! (Д.М.)

Сн-ка: Молодцы ребята все загадки знаете, Скажите, а маме помогаете? А вот я сейчас узнаю, вам вопросы загадаю: Внимайте все, мои друзья! И отвечайте «Это я!»

Игра «Это я»

Кто ет?

А кто маме помогает?

Сегодня папе, кто помог?

А кто упал в большой сугроб?

Кто вымыл свои уши?

А кто лишь бьет баклуши?

Кто квартиру всю убрал?

А кто штаны свои порвал?

Кто вымыл свою чашку?

Кто раскидал бумажки?

Кто сегодня молодец?

А кто соленый огурец?

Д.М.: Ой, какие вы молодцы ребята! Очень все хорошие!

(в это время Леший украл у Деда Мороза рукавичку.).

Ой, что это? Кто это?

Игра «Рукавичка» Леший убегает и встает за любого игрока, дает ему варежку, тот вновь убегает по кругу, Д.М. бежит за ним, пытается «забрать» варежку, ребенок опять становится за спину другого, отдав ему варежку, тот убегает и т.д. до тех пор, пока Д.М. ее все же не заберет.

Д.М.: Ох, еле забрал. Дети, а давайте с вами поиграем в мою любимую игру? Она называется «Снегопад». Слушайте внимательно! Когда я говорю «Снежинки», вы кружитесь, когда я скажу «Сосульки» вы прыгаете. Когда я скажу «Сугроб», вы подпрыгиваете и присаживаетесь вниз, а когда я говорю «Метель» вы крутите руками пропеллер и кричите «у-у-у».

Игра «Снегопад»

Сначала Д.М. говорит и показывает все как есть, а потом начинает путать, говорит одно, а показывает другое.

Д.М.: Ребята, а вы для Дедушки приготовили стихи? Я с удовольствием послушаю.

Стихи

Д.М.: Ну что, друзья пора пришла прощаться, мы будем через год встречаться!

Сн-ка: А вы за это время подрастите, и новые стихи нам подарите!

Зима: Мы с вами дружно поиграли, побегали, потанцевали!

Б.Я: До новых встреч, друзья мои!

Леший: Лишь хором скажем: раз-два-три!

Д.М.: Засияй огнями елка, освети нам путь наш долгий! Ну-ка вместе раз-два-три, наша елочка – гори! Все вместе: До новых встреч! В конце утренника дети получают подарки.

Репертуар:

    Хоровод «Новый год»

    «Танец Снежинок»

    Хоровод «Ёлочка»

    «Танец супергероев»(мальчики)

    «Танец Бабок Ёжек»

    Разминка Лешего

    Хоровод «Мы тебя так долго ждали»

Игры: 1. «Наряжаем ёлочку»

2. «Заморожу»

3. «Забери метлу»

4. Эстафета «Наряди Снегурочку»

5. Игра «Рукавичка»

6. Игра «Снегопад»

Предварительный просмотр:

Новогодний утренник 2й младшей группы

«В гостях у Зимушки-зимы»

Действующие лица:

Зимушка-зима(ведущая) Воспитатель: Комиссарова И.Г. Снегурочка(взрослый) Воспитатель: Останина Ю.В.

Дед Мороз(взрослый), (Родитель)

Хлопушки(дети)

Зайцы(дети)

Снежинки(дети)

Снеговик(ребенок)

Оборудование и материалы: Домик Зимушки, маленький сундук, большой сундук с подарками, игрушки: хлопушка, зайчик, Дед мороз, снеговик.

Под музыку Зимушка входит в зал украшенный по-новогоднему.

(Поправляет на елке мишуру, игрушки, скатерть на столе).

Ведущая: Что же делает Зима?

Строит чудо-терема!

Сыплет снежным серебром,

Украшает все кругом!

Закружится карусель,

Залихватская метель!

Постараюсь, чтоб с утра

Нескучала детвора!

Чтобы елка разожглась,

Чтобы тройка понеслась!

У Зимы несчесть забот!

Скоро праздник-Новый год!

А сейчас я жду гостей, чтобы вместе сними встретить праздник!

(Звенит колокольчик)

Ведущая: А вот, наверное, и они!

(Идет встречать гостей, выходит в зал с детьми. Становятся полукругом).

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Я - Зимушка-зима. Волшебница! Землю белым одеялом укрыла, реки льдом заковала, на окнах узоры красивые нарисовала! А для вас - сюрпризы припасла!

Елочку для вас я нарядила!

Звездочку над нею я зажгла!

Посмотрите, какая большая красивая елочка! Вам нравится?

(Да!)

Вы, наверное, стихи про елочку приготовили?

1й ребенок. Перед праздником Зима для зеленой елки

Платье белое сама сшила без иголки.

2й ребенок. У Новогодней елочки зеленые иголочки.

И снизу до верхушки красивые игрушки!

3й ребенок. Висят на ветках шарики, волшебные фонарики,

И бусы, и снежинки, и голубые льдинки!

4й ребенок. Елка наряжается. Праздник приближается.

Новый год у ворот! Ребятишек елка ждет!

Ведущая: Посмотрите, ребята! Почему-то не горят огоньки на елочке. Надо спеть ей веселую песенку, может тогда елочка заиграет для нас огоньками.

ПЕСНЯ ПРО ЕЛОЧКУ

Ведущая: Что-то не получилось! Не горят огоньки. Надо сказать волшебные слова!

5 й ребенок. Елка, елка, елочка! Зеленая иголочка!

Зажгись огнями разными, зелеными и красными!!!

(Елка загорается)

6й ребенок. Наверху звезда. Бусы в три ряда.

Пусть не гаснет елка! Пусть горит всегда!

(Дети садятся на стульчики)

Ведущая: Ребята, у меня есть волшебный сундучок с сюрпризами. Сейчас я вам покажу, что в нем!

(Достает хлопушку)

Ведущая: Я сейчас взмахну волшебной палочкой и мы вместе скажем волшебные слова: «Раз, два, три! Хлопушка, подрасти!»

(Выходят хлопушки).

7 й ребенок. Мы-веселые хлопушки. Разноцветные игрушки!

Стоит топнуть ножкой, заиграть гармошке,

Тут-же весело закружит хоровод моих подружек!

ТАНЕЦ ХЛОПУШЕК

Ведущая: Какие у нас яркие веселые хлопушки! Посмотрим, что там еще у меня в сундучке!

(Достает зайчика-игрушку)

Ведущая: Зайчик тоже хочет с нами веселиться. Но чтобы зайчик станцевал, его нужно оживить.

Все: Раз, два, три! Зайчик подрасти!

ТАНЕЦ ЗАЙЧИКОВ

(Звенит колокольчик).

Ведущая: Кто-то еще к нам в гости пожаловал! Сейчас посмотрим!

(Уходит встречать гостей. Входит Снегурочка).

Снегурочка: Здравствуйте, мои друзья! Всех вас рада видеть я!

И больших и маленьких! Шустрых и удаленьких!

Вижу я - вы не линились. И на славу потрудились.

Хорошо украсили елочку пушистую!

Вот она какая, нарядная, душистая!

Я пришла из доброй сказки. Сегодня будут игры, пляски.

Становитесь в хоровод! Дружно встретим Новый год!

Ведущая: Ребята, вы узнали нашу гостью? Кто это?

Все: Снегурочка!!!

ПЕСНЯ-ХОРОВОД СО СНЕГУРОЧКОЙ

(Дети садятся на стульчики)

Ведущая: Снегурочка, а где же Дедушка Мороз?

Снегурочка: Шли мы вместе, а потом вдруг все потемнело и Дедушка Мороз исчез! Боюсь, опоздает он на праздник к вам, ребята!

Ведущая: Снегурочка, что-же нам делать!? Как Деда Мороза отыскать?

Снегурочка: У меня есть помощники-снежинки. Мы их попросим, они облетят все уголочки и обязательно найдут дедушку.

(Выходят снежинки)

8 й ребенок. Мы белые снежинки. Летим, летим, летим.

Дорожки и тропинки мы все запорошим.

9 й ребенок. Покружимся над садом в холодный день зимы.

И тихо сядем рядом с такими же как мы.

10 й ребенок. Танцуем над полями. Ведем свой хоровод.

Куда, незнаем сами нас ветер принесет.

ТАНЕЦ СНЕЖИНОК И СНЕГУРОЧКИ

(Снежинки «улетают»)

Ведущая: А пока снегуроча и снежинки ищут Деда Мороза, предлагаю немного погреться и сыграть в игру- «Снежки». А зайчики мне помогут.

ИГРА В СНЕЖКИ

(Дети садятся на стульчики)

Ведущая: Посмотрим, что еще у меня в сундучке.

(Достает Снеговика)

Все: Раз, два, три. Снеговик подрасти!

(Звенит колокольчик. В зал вбегает Снеговик.)

Ведущая: К нам из леса напрямик с почтой мчится Снеговик!

Снеговик(ребенок): Я-веселый Снеговик! К снегу, к холоду привык!

К вам бежал вприпрыжку я. Всех приветствую, друзья!

Вот, ребята, вам письмо. Необычное оно!

(Отдает письмо ведущей)

Ведущая: Чем же оно такое необычное? Сейчас разберемся! Эти поздравления прислали нам звери, но...не подписались. Нам надо угадать, кто нас поздравляет.

Мы желаем без помехи грызть вам целый год орехи.

Прыгать и играть в горелки. С Новым годом! Ваши...

(Белки)

Я незнаю в елке толку. Это дерево для волка?

Что за дерево скажите. Все подробно изложите.

Адресуйте просто-Нил.

С Новым годом!.....(крокодил)

Снег идет! Чудесный день! Вылетаю! Ваш....(олень)

(Входит Снегурочка со снежинками. Дети садятся на стульчики)

Снегурочка: Деда Мороза видела я. Он на елочке, друзья.

Злой колдун всем нам назло сделал маленьким его.

Надо его найти и от колдуна спасти.

(Ищут Деда Мороза на елке. Находят.)

Ведущая: Посмотрите, ребята, колдун превратил дедушку Мороза в игрушку. Но мы же можем его расколдовать. У нас есть волшебная палочка!

Все: Раз, два, три! Дед Мороз, подрасти!

(Звенит колокольчик)

(Под музыку входит Дед Мороз)

Д.М. Все теперь у нас в порядке! Буду с вами я,ребятки!

Песни петь, шутить, играть! И вместе Новый год встречать!

С Новым годом! С Новым годом! Поздравляю всех детей!

Поздравляю всех гостей!

Сколько лиц кругом знакомых! Сколько здесь друзей моих!

Хорошо мне здесь, как дома, среди елочек седых!

Был у вас я год назад. Снова видеть всех я рад!

Ведущая: И мы рады видеть тебя, Дедушка Мороз! Давайте, ребята, порадуем дедушку и станцуем хоровод возле елочки!

ХОРОВОД-ПЕСНЯ ПРО ДЕДА МОРОЗА

Ведущая: Ты, наверное, устал, дедушка Мороз? Ты пока отдохни, а ребята тебе стихи почитают про Новый год.

11 й ребенок. Где живет Дед Мороз? Удивительный вопрос!

Не в лампе, не в будильнике. Посмотрим в холодильнике.

12 ребенок. Дед Мороз, Дед Мороз. Елку из леса принес.

А пока я в сад ходила, мама елку нарядила.

13 ребенок. Дед Мороз сидит у елки. Прячет голову в мешок.

Не томи нас слишком долго. Развяжи скорей мешок!

14й ребенок. Был на улице мороз. Дед Мороз подарки нес.

Покраснели его щеки. Под ногами снег скрипел.

Тридцать градусов мороза! А он все равно терпел!

К детям он спешил на елку. Рассмешил ребят до слез!

Ну представьте, он сказал им,

Что он здорово замерз...!

Ведущая: Дедушка Мороз, мы с ребятами подарков ждем! Ведь на Новый год всем дарят подарки! Ты принес нам подарки?

Д.М. Конечно, ребята! Я принес вам целый сундук подарков!

(Достает из кормана маленькую коробочку)

Ведущая: Ой, ребята, посмотрите, что колдун натворил! Здесь на всех не хватит! Надо нам еще постараться и расколдовать наши подарки. Мы возьмем мой волшебный сундучок....Раз, два, три! Сундучок подрасти!

(Сундук становится большим)

(Становятся полукругом для поздравления)

Ведущая: Что такое Новый год! Это дружный хоровод!

Снегурочка: Это шутки, смех и пляски! Это песни, игры, сказки!

Ведущая: Это Дедушка Мороз нам морозит щеки, нос!

Д.М. : Это лыжи и коньки. Это горки и снежки!

Снегурочка: Это смех ребят веселый. Это пляски возле елки.

Ведущая: Это праздник веселых затей. Праздник счастья для детей!

(Раздают подарки)


Развлечение «В гости к Зимушке-Зиме!»

Дети заходят в зал под песню («Зимняя сказка»)

Ведущий:
Наступает время сказок,
Наступают чудеса.
Открывается пред нами
Лес зимы и волшебства!

Вот пришли мы в зимний лес (ходьба)
Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руками)
Справа береза в шубе стоит (руку в руку)
Слева елка на нас глядит (отводят руку и смотрят)
Снежинки в небе кружатся (движение «фонарики» и смотрят вверх)
На землю красиво ложатся (кружась, приседают).

Дети находят СНЕЖИНКУ – ПИСЬМО.

Ведущий:

Посмотрите, как красиво вокруг. Сверкают снежинки, блестит снег. Деревья стоят в снежном наряде.Ой, а это что? Какая большая, красивая снежинка! А ведь это не простая снежинка – это письмо! Давайте прочитаем. (читают письмо)

Дорогие ребята!

Пишет вам Зимушка - Зима .

Вот пора моя пришла,

Я всё снегом замела.

Все в лесу белым – бело,

Много снегу намело.

Все деревья во дворе,

Стоят словно в серебре,

Реки льдом я все сковала,

Морозу все сторожить приказала.

Жду вас в гости, детвора,

В царство снега, в царство льда.

Ведущий:

Есть в густом лесу изба,

В ней с узорами резьба,

И пуховая кровать,

На которой колко спать:

Вместо пуха в той перинке

Только звёздочки-снежинки,

Ледяное покрывало

Заменяет одеяло.

А живёт в избе Зима

Так отправимся туда?

Дети: Да.

(Под музыку метели отправляются к избе Зимы)

Ведущий: Вот такой терем расписной

А давайте, ребята, позовем Зимушку.

Кричат: Зимушка-Зима!

Выходит зима.

Зима: Здравствуйте, ребята, я слышала, вы меня звали, значит письмо мое получили. Я рада встречи с вами в своем ледяном царстве.

Исейчас для вас игра, отвечайте нет иль да.


Вы, друзья, пришли сюда, Чтоб повеселиться?..
Мне раскройте-ка секрет: Ждали Зимушку вы?..
Вас морозы, холода Напугать сумеют?..

Тогда с Зимушкой сейчас поиграть готовы?

(Песня «На дворе метели студеные…)

Ведущий: И мы рады Зимушка встрече с тобой! Мы знаем, что зимой у тебя немало дел и даже знаем и видим какая ты мастерица! И сейчас об этом споем песню.

Песня «У леса на опушке…»

Стихотворение Саша К.

Вот хозяюшка сама

К нам идет, идет зима.

Разнаряженная,

Разукрашенная:

В ярких звездочках –

Сережках,

Да серебрянных сапожках,

А сапожки-то

Скрипят!

Косы белые до пят.

Рукавом махнет

Налево –

И поляна побелела!

Ручкой правою махнет –

Горы снега возведет.

Чуть притопнет

Сапожком –

Речка кроется

Ледком.

Деревца принарядила,

Зайцу шубу подарила.

Побелила все дома.

Ай да Зимушка – Зима!

Белым снегом всё покрыто:

И деревья, и дома.

Свищет ветер легкокрылый.

Здравствуй, Зимушка-зима. Анна К.

В белых шапках все дома.

Вот! Вернулась к нам зима!

Сколько же зимой чудес!

Снежинки падают с небес. Варя И.

Если падают снежинки,
Словно белые пушинки
И порошей с крыш метёт,-
Значит, встречи кто-то ждёт.
Кажется, спешит сама
В гости матушка- зима . Аня С.

Зима:

Замечательные стихи, это очень ценный подарок для меня! Я тоже вам приготовила много разных сюрпризов. Когда вы на улице со мной встречаетесь, мы играем в снежки, лепим снежную бабу, но и здесь, в этом зале, нам скучать не придется. Хотите поиграть? Тогда начнем!

Игровая песня «Что нам нравится зимой?»

Дети садятся на стульчики и неожиданно выбегает зайчик.

Заяц:

Здравствуйте, ребята!
Я бежал к вам из лесочка
По хрустящему снежку!
От лисицы убежал

И на праздник к вам попал.

Буду с вами я играть,
Песни петь и танцевать! Можно?

Ведущий: Ребята, можно у нас зайчик останется?

Дети: Да!

Ведущий: Зайчик, а у тебя друзья есть?

Заяц: У меня есть друг Мишка, но только он сейчас спит.

Ведущий: Ребята, а давайте поможем Зайчишке, споем песню, а медвежонок услышит, что у нас весело и захочет прийти к нам на праздник.

Песня «А ну снежок, а ну дружок…»

Медведь:

Я лохматый, косолапый

Сладко спал зимой в лесу,

Но услышал я веселье, понял:

Праздник на носу!

Надоело спать в берлоге,

Поразмять хочу я ноги!

Мишка хочет поплясать,

Мишка хочет поиграть!

Заяц: Как я рад, Мишка, встречи с тобой (обнимаются). Медвежонок, а ты знаешь куда ты попал?

(дети на стульчиках смотрят диалог)

Медвежонок: Нет, я не знаю? А что вы тут все собрались?

Ведущий: Так вы ведь у нас на празднике, в гостях у Зимушки-Зимы.

Заяц: Ой, как здорово! Мы очень любим зимушку! Вот какую мне нарядную шубку зима подарила.

Медвежонок: А я Зимой спать люблю.

Ведущий: А мы знаем Мишка, что ты лежебока. И даже знаем почему ты зимой спишь! Правда ребята?

Дети: Да.

Зима: Мне тоже стало интересно, почему медведь зимою спит? Ну-ка, расскажите - ка нам?

Ведущий: Ну что ребята споем о том, почему зимой медведь спит?

(песня «Раз морозною зимой…»)

Медвежонок: Ой, а ведь это и правда про меня.

Заяц: А вы играть любите?

Дети: Да!Очень любим!

Медвежонок: Тогда поиграйте с нами.

Игра «Кто идёт и бежит?»

Слушаем стихи и изображаем походку животных.

Вот идёт по снегу лось.

Ему ночью не спалось.

Заяц пробежал вот так –

Не поймать его никак.

Вот лиса бежит за ним,

Машет хвостиком своим.

По сугробам волк бежит,

Он от холода дрожит.

А теперь идёт медведь.

Громко начал он реветь: р-р-р!

Ведущий: Спасибо, вам лесные жители, за такую хорошую игру. Оставайтесь у нас на празднике и вы узнаете и увидите еще много интересного.

Зима: Вижу я играть то вы умеете, а сможете ли вы мне рассказать, что знаете о зимнем лесе и о его жителях ? Много тайн хранит зимний лес. Итак,

Какой лес зимой? (красивый, нарядный, пушистый, сказочный, загадочный, белый, тихий…)

- Почему зимой не видно рек?

Что происходит с деревьями зимой?

А каких зимующих птиц вы знаете? (дети перечисляют названия птиц)

Какой лесной житель сушит грибы на деревьях?

Зачем лисе пушистый хвост? (заметать следы, укрываться от холода)

Как называется сильный ветер со снегом? (метель, буря)

Зима: Молодцы, много вы знаете о зиме. Вставайте –ка вы со мной в хоровод, да покажите как метелица метет!

(Хоровод «Вдоль по улице метелица метет»)

Зима: Песню спели мы на диво,
Оченьвесело, красиво!
А теперь пришла пора
Поиграть нам, детвора!

Игра "Пронеси снежок в ложке"

Вести этот маленький конкурс может кто-нибудь из сказочных персонажей или сами Дед Мороз со Снегурочкой. Для этого им понадобится обычный обруч для гимнастических упражнений, обвитый елочной мишурой. Рядом кладут гору снежков из «ваты». Лучше разделить «снежки» пополам. Из этих двух кучек будут брать ребятишки, которых тоже делим на две команды.

Их задача: взять «снежок» из «сугроба» и, остановившись у специальной отметки, попытаться забросить его внутрь обруча. Побеждает не та команда, чьи участники быстрее бросят в обруч по снежку, а та, которая больше раз попадет.

  1. Проводится игра на внимание «Тропинка, снежинка, сугроб»

Дети выстраиваются в одну колонну. По сигналу «тропинка» они кладут руки на плечи впередистоящему товарищу. По сигналу «снежинка» кружатся на месте, по сигналу «сугроб» приседают.

  1. Игра "Кутерьма"

Пока звучит музыка, дети двигаются по залу в разные стороны со словами :

"Снег, лед, кутерьма. Здравствуй, Зимушка-Зима! Как только музыка остановиться после слов : "Парами вставайте, коленками примерзайте!" (далее носами, ладошками, спинками и т. д., необходимо встать в пару и выполнить задание, которое вы услышите.

Ведущий: Какие игры у тебя хорошие, Зимушка. Присядь, да отдохни, а наши ребята, расскажут тебе стихи.

Будто легкие пушинки,

Тихо падают снежинки,

Кружат, вьются, как живые,

Озорные, кружевные. Алеша

На дворе зима, зима,

Заморозила дома.

На деревьях иней,

Лед на речке синий! Булат

Снег пушистый, серебристый

Легким стелется ковром.

И снежинки, как пушинки

Вьются весело кругом. Петя

Любит зимушка-зима
Зимние наряды
И с морозом погулять
По сугробам рада.
Но приятнее зиме
С детками общаться
Да на лыжах, на коньках
Весело кататься! Матвей

Белый снег летит с небес,
Может кто туда залез?
И бросает льдинки,
Белые снежинки
Это всё зима шалит,
Снегом всё запорошит. Руслан

Мы любим зимушка тебя

Твой иней и ледок,

И снег пушистый на ветвях

И санки, и каток. Илья

Пришла зима веселая

С коньками и салазками,

С лыжнею припорошенной,

С волшебной старой сказкою. Никита

Ведущий:Зимушка-Зима, а ребята о тебе не только стихи знают, но и наблюдают за тобой и приметы разные знают. Вот послушай…

Воспитатель:

Если ночь морозная,

Тихая и звездная,

Дым из труб идет столбом…

Дети :

Значит ясно будет днем

Воспитатель:

Пятна синие над лесом,

Снега мелкого завеса,

Чуть морозы ослабели,

Ветер с юга…

Дети:

Жди метели

Воспитатель:

Если рыба зимним днем.

Ходит прямо подо льдом,

Ходит прямо подо льдом,

И об лед стучит хвостом -

Значит без сомнения…

Дети:

Ждите потепления

Воспитатель:

Если вечером закат

Был слегка зеленоват,

Если лег на ветки иней,

На стекле букет из роз,

Если дым ладошкой синей

Достает до самых звезд,

И не свищет ветер грозно…

Дети:

Будет ясно и морозно.

Зима: Молодцы! Вы и правда обо мне много знаете.

Ведущий: Да. Мы знаем Зимушка какая ты затейница, споем ребята ей песню.

(Песня «Зимушка-затейница»)

Зима: Ребята, а у меня есть волшебные снежиночки и я вас приглашаю на веселую игру.

Игра «Зимний ветер и снежинки»

(Зимушка раздает детям снежинки, под музыку дети, словно снежинки на ветру, разбегаются в разные стороны, танцуют, кружатся, покачиваются, как только музыка заканчивается, дети должны вновь стать в круг).

Ведущий: Ну что ребята, пора нам с Зимушкой прощаться, да в детский сад возвращаться. А Зимушке-Зиме мы на прощанье песню споем.

(Песня «Эх, зима, зима!»)

Зима: Спасибо, что вы приняли моё приглашение, и пришли ко мне в гости. А за то что вы мне доставили столько удовольствия, получите мои зимние угощения.

Фотосессия.


Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх