Игра кошки мышки правила игры. Мыши и ежи

Алла Куимова
Игра «Кот и мыши» для детей младшей группы

Игра : «Кот и мыши "

Цель : Учить детей подлезать под шнур , не касаясь пола руками, формировать умение изменять темп и направление движения по сигналу взрослого; развивать координацию движения часто меняющихся игровых ситуациях; способствовать укреплению связочно – мышечного аппарата спины и ног.

Оборудование : маски, шапочки «Мышки» и «Кошка» .

Ход игры : Взрослый рассказывает : «В одной избе звались мыши . Чего только не делала хозяйка, чтобы уберечь от них припасы : и мышеловку ставила, и сама сторожила по ночам – ничего не помогало. Наконец завела хозяйка кошку. Ловкая и быстрая кошка вмиг переловила маленьких воришек и надолго отвадила их от хозяйских припасов. Давайте и мы так поиграем ».

Из числа играющих выбирается водящий – «Кот» или «Кошка» . Он претворяется будто дремлет. Остальные дети – «Мыши » . Мыши сидят в норках (на участке, огороженном при помощи шнура) .

По сигналу мышки выбегают из норки, подлезая под шнур, и направляются в сторону кошки. При этом они приговаривают :

Кошка мышек сторожит,

Притворилась, будто спит.

Не боятся мыши кошки ,

И шагают по дорожке.

Взрослый предостерегает мышек :

Тише – тише, не шумите,

Кошку вы не разбудите,

Раз, два, три – лови!

После этих слов кошка просыпается, громко мяукает и начинает ловить мышей. Мыши убегают в свои норки. Пойманные дети пропускают один кон игры. Игра повторяется несколько раз со сменой водящего.

Игра детям понравилась , играли с удовольствием . Испытывали трудность в подлезании под шнур, не касаясь, пола. Благодаря этой игре дети приучаются к соблюдению правил, умению контролировать своё поведение и объективно оценивать поступки своих сверстников. Всё это сближает воспитателя с детьми, помогает установить с ними доверительные отношения. Важно учитывать и то, что в игре воспитатель может лучше узнать своих воспитанников, их способности, характер, творческие возможности. развиваются и совершенствуются национальные традиции.

Публикации по теме:

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей средней возрастной группы «Кот под дождиком» Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей средней возрастной группы «Кот по дождиком» Задачи: Образовательные: формировать.

Кот Мурлыка-Весельчак пригласил к себе ребят. Музыкально-физкультурное развлечение для второй младшей группы Кот Мурлыка-Весельчак пригласил к себе ребят. Музыкально-физкультурное развлечение для 2 младшей группы. Цель: Развивать положительные эмоциональные.

«Кот Леопольд и мыши». Сценарий праздника, посвященного 8 Марта, для детей средней группы «Кот Леопольд и мыши» Сценарий праздника, посвященный 8 Марта для детей средней группы МБДОУ «Детский сад № 5 ст. Зеленчукской».

Математическая игра - сказка для детей 2 младшей группы. Разноцветная сказка. Цель: закрепление понятий “большой – маленький”, цветов – желтый, зеленый, красный, синий. Материал. Игрушки или.

Подвижная игра «Мыши водят хоровод» во второй младшей группе Приоритетная образовательная область:физическое развитие. Задачи: Обучающие: развивать у детей умение двигаться в соответствии со словом,.

Сценарий праздника 8 марта для детей старшей группы «Кот Базилио и лиса Алиса» Кот Базилио и лиса Алиса 8 марта 2017 год старшая гр. Сценарий на 8 марта ст. гр. Под музыку в зал выходит ведущая Ведущая: Здравствуйте,.

Простые правила PP-3 Кошки-мышки.

Игра Кошки-мышки одна из самых простых и в то же время одна из самых активных в серии подобных. Попробуйте стать кошкой и погоняться за мышкой Правда, кошек здесь несколько, а мышка всего одна. И лишь самая ловкая и сообразительная кошка сможет поймать себе добычу.

Цель игры
Набрать как можно больше очков.

Подготовка к игре
Играть можно на столе или на полу на полу даже удобнее. Каждый игрок кладет перед собой одну карту с надписью пи-пи оставшиеся карты с этой надписью в игре не участвуют. Эта карта символизирует для игрока начало погони: от нее строится путь его кошки. Все остальные карты перемешиваются и раскладываются лицом вниз, кучей, где-то посередине, чтобы всем было удобно их брать.

Процесс игры
Игра состоит из нескольких раундов и длится до тех пор, пока не закончатся все четыре карты с надписью мяу-мяу. Самый младший игрок произносит: Пи-пи после чего начинается погоня кошки за мышкой. Игроки берут из кучи строго по одной карте без соблюдения очередности. Каждый игрок прикладывает взятую карту к последней из выложенных им карт.

Первая карта прикладывается к начальной с любой стороны, а каждая следующая к предыдущей с той стороны, в которую она указывает. Например, если стрелка на последней карте указывает вверх, то следующая карта прикладывается к ней сверху, а если влево-вправо то слева или справа от нее по желанию игрока. Чем длиннее получится путь, тем лучше. Но он не должен заезжать на себя и на соседний путь разве только может его касаться, а перекладывать или убирать выложенные ранее карты уже нельзя. Игрок может отложить взятую карту в сторону и использовать ее в любой момент до конца раунда однако есть риск, что она так и не сыграет.

Окончание раунда
Как только кто-то из игроков выкладывает карту с надписью мяу-мяу, он кричит: Мяу-мяу Это значит, кошка поймала мышку, и раунд заканчивается. Все построенные пути проверяются: если у игрока найдена ошибка, то весь его путь, в качестве штрафа, аннулируется карты из него считаются отложенными. Каждый игрок все отложенные карты возвращает в общую кучу, а выложенные в путь складывает себе в победную стопку, из которой и будут считаться его очки. Затем начинается следующий раунд по тем же правилам, только начальную фразу: Пи-пи произносит тот участник, который закончил последний раунд.

Окончание игры
Игра заканчивается, когда в куче больше нет карт с надписью мяу-мяу. Считаются очки каждого игрока: карта с надписью мяу-мяу 5 очков, карта с одним направлением 2 очка, а с двумя направлениями 1 очко.
Выигрывает тот, у кого очков больше всех. Игра развивает способность различать направления влево-вправо и вверх-вниз, реакцию и комбинаторное мышление, умение читать и считать.
Количество игроков: 2-4 человек
Продолжительность игры: от 10 до 20 минут.

В комплекте :

  • 62 карты движения: по 12 штук с одной стрелкой и по 7 штук с двумя
  • 4 карты пи-пи, с которых начинается погоня
  • 4 карты мяу-мяу которыми погоня неизбежно заканчивается
  • правила
  • мешочек.
  • Цель: совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, избегать столкновений; двигаться в общей игровой ситуации.

    Ход игры: С одной стороны зала огораживается участок – это дом мышей. На другой стороне зала дом кота. Воспитатель говорит: «Кот мышей сторожит, притворился, будто спит!» Дети проползают под рейками и бегают. Воспитатель приговаривает: «Тише, мыши, не шумите. И кота не разбудите!» Дети бегают легко и бесшумно. Со словами: «Кот проснулся!», ребенок, изображающий кота, бежит за мышами. Дети вбегают в свой дом через неогороженную часть.

    У медведя во бору

    Цель: закреплять умение двигаться врассыпную, имитировать игровые движения, двигаться в соответствии с текстом.

    Ход игры: Дети располагаются на одной стороне зала, а водящий на другой. Игроки двигаются к спящему медведю со словами: «У медведя во бору грибы-ягоды беру. А медведь не спит и на нас рычит». Медведь с рычанием пытается поймать детей, те убегают. Поймав кого-либо, отводит к себе. Игра повторяется.

    У кого мяч?

    Цель: развивать внимательность; закреплять умение выполнять игровые действия в соответствии с правилами игры.

    Ход игры: Играющие образуют круг. Выбирается водящий, который стоит в центре. Остальные игроки плотно придвигаются друг к другу, руки у всех за спиной. Воспитатель дает кому-нибудь мяч, и дети за спинами передают его друг другу. Водящий старается угадать, у кого находится мяч. Он говорит «Руки!» и тот к кому обращаются должен выставить обе руки. Если водящий угадал, он берет в руки мяч и становится в круг. Игрок, у которого забрали мяч становится водящим.

    Лохматый пес

    Цель: совершенствовать умение двигаться врассыпную, двигаться в соответствии с текстом, развивать ориентировку в пространстве, ловкость.

    Ход игры: Дети стоят на одной стороне зала. Водящий – пес – на другой стороне. Дети тихо подходят к нему со словами: «Вот лежит лохматый пес, в лапы свой уткнувши нос. Тихо-смирно он лежит, не то дремлет, не то спит. Подойдем к нему, разбудим, и посмотрим, что-то будет!» После этих слов пес вскакивает и громко лает. Дети разбегаются, а пес старается их поймать.

    Лиса и куры

    Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в пространстве.

    Ход игры: На одной стороне зала находится курятник (можно использовать скамейки). На насесте сидят куры. На другой стороне – нора лисы. По сигналу куры спрыгивают с насестов и свободно передвигаются по свободному пространству. Со словами «Лиса!» куры убегают в курятник и взбираются на насест, а лиса старается поймать курицу. Не успевшую спастись, она уводит в сою нору. Когда водящий поймает 2-3 кур, выбирается другой ловишка.

    Ловишки

    Цель: развивать увертливость, ловкость, быстроту.

    Ход игры: Дети выстраиваются за чертой на одной стороне площадки. Они должны добежать до противоположной стороны так, чтобы ловишка, стоящий посередине, их не поймал. Кого осалят, считается пойменным. После 2-3 пробежек пойманные подсчитываются. Выбирают нового ловишку.

    Комплекс утренней гимнастики для детей младшего дошкольного возраста

    Дети расположены в зале «стайкой».

    1. «Потягушки ». Поднять руки вверх шире плеч, пальцы развести в стороны, подняться на носки, вытянуться, совершая вдох. Расслабив мышцы, возвратиться в начальное положение, делая выдох. Повторить упражнение 4 раза.

    2. «Пружинка ». Расслабив мышцы туловища, выполнить медленное приседание. Руки опустить свободно вперед перед коленями, совершая выдох. Быстро выпрямляясь, перейти в ис­ходное положение (вдох). Данное упражнение утренней гимнастики следует повторить б раз.

    3. «Прихлопнуть комара ». Повернуть тулови­ще налево, хлопнуть в ладоши повыше головы. Перейти в начальное положение. То же выполнить в правую сторону, не задерживая при этом дыхания. В каждую сторону повторить по 4 раза.

    4. «Попрыгунчики-воробушки ». Руки на пояс, прыгать на носках вперед-назад, вправо-влево, с поворо­тами. Дыхание не задерживать. Проделать 20-25 прыж­ков.

    5. «Маленькая прогулка ». Спокойно ходить в течение 1-3 мин. («тихо подкрадывается к воробью кошка», «летит большая птица, медленно размахивая крыльями», «идем, переступая на носках через лужи, чтобы не запачкать обувь»).

    Комплекс утренней гимнастики для детей среднего дошкольного возраста

    Воспитатель в группе загадывает загадку детям:

    Зимой беленький, Летом серенький. Никого не обижает, Сам всех боится. (Зайчик)

    Воспитатель: Правильно, это зайчишка. Он к нам в гости спешит и проведет с нами зарядку.

    Появляется зайчик (игрушка «Би-ба-бо»).

    I часть.

    Ходьба обычная в колонне, бег в прямом направлении и «змейкой», ходьба на носках, на пятках (в чередовании по 8 шагов), бег с остановкой по сигналу, ходьба с выполнением заданий (присесть, изменить положение рук), бег с ускорением, ходьба с высоким подниманием колен, обычная ходьба.

    II часть.

    Общеразвивающие упражнения

    «Зайка вырастет большой»

    И.П. – О.С., руки опущены.

    Выполнение: 1 – поднять руки через стороны вверх, хорошо потянуться, поднявшись на носочки. Вдох. 2 – Опуститься на всю ступню, руки опустить. Выдох. Выдыхая, произносить: «у – х – х – х – х». Дозировка: 6 раз. Темп: средний. Указание детям: «Сохраняйте устойчивое положение тела».

    «Зайка приветствует ребят»

    И.П. – стоя, ноги параллельно, руки за спину –ладонь на ладонь. Выполнение: 1 – Наклон вперед (руки остаются за спиной) 2 – И.П.

    Дозировка: 5 раза. Темп: средний

    «Зайчишка тренирует лапки»

    И.П. – сидя, руки в упоре сзади. 1 – поднять прямые ноги вперед- вверх 2 – развести ноги в стороны 3 – соединить ноги вместе 4 – вернуться в И.П. Дозировка: 5 раз Темп: медленный

    «Зайчишка – спортсмен»

    И.П. – лежа на спине, руки вытянуты за головой. Выполнение: 1 – Поднять согнутую в колене правую ногу; хлопнуть в ладоши под ней. 2 – И.П. 3 – Поднять согнутую в колене левую ногу; хлопнуть в ладоши под ней. 4 – И.П. Дозировка: п о 3 раза каждой ногой Темп: средний Показ и объяснение воспитателя

    «Зайка-прыгун»

    И.П. – ноги параллельно, руки на поясе. Выполнение: прыжки на двух ногах с поворотом вокруг своей оси вправо и влево в чередовании с ходьбой на месте. Дозировка : 2 серии по 10 прыжков. Дыхание произвольное. Указание детям: «Прыгайте легко, высоко». Показ ребенка. Поощрения.

    III заключительная часть

    Ходьба по залу в колонне по одному.

    Ирина Федянина
    Картотека подвижных игр для детей младшей группы

    Карточка 1

    Подвижная игра «Кошки – мышки»

    На одной стороне площадки отгораживают домик «мышек». На противоположной стороне на стуле сидит выбранный ребенок «кошка».

    Инструктор: Кошка мышек сторожит, притворилась, будто спит (у кошки закрыты глаза).

    «Мышки» выбегают из домика и бегают перед кошкой.

    Инструктор: Тише мышки не шумите, кошку вы не разбудите.

    «Кошка открывает глаза бежит за «мышками» и ловит их. Пойманные дети – «мышки» считаются проигравшими и садятся на гимнастическую скамейку. Игра повторяется 2 – 3 раза.

    III ЧАСТЬ: Ходьба на носках в колонне по одному руки на поясе.

    Карточка 2

    Подвижная игра «Жуки»

    Под звон бубна инструктора: «Жуки полетели!» дети бегут, жужжат, руки за спиной, бегут по всему залу. Инструктор: «Дождик!» «Жуки» ложатся на спину и делают произвольные движения руками и ногами. Инструктор: «Жуки полетели!» Дети встают. Игра повторяется 2-3 раза.

    IIIЧАСТЬ: Ходьба в колонне, кто тише пройдет.

    Карточка 3

    Подвижная игра «Лохматый пес»

    Одного ребенка назначают собакой, которая садится в конце площадки на стульчик и притворяется, будто спит (закрывает глаза). Все дети идут к псу с противоположной стороны площадки из-за черты и говорят:

    Вот лежит лохматый пес,

    В лапы свой уткнул он нос.

    Тихо, смирно он лежит,

    Не то дремлет, не то спит,

    Подойдем к нему поближе

    И услышим, как он дышит.

    После этих слов пес просыпается и бежит, лая, за детьми. Дети убегают за линию. Игра повторяется 2-3 раза.

    IIIЧАСТЬ: Ходьба в колонне по одному за инструктором, у которого в руках щенок.

    Карточка 4

    Подвижная игра «Птички в гнездышках»

    На одной стороне зала раскладываются обручи – это гнездышки, в которых живут птички.

    Инструктор: Полетели!

    Дети выбегают из обручей и бегают по залу, имитируя полет птиц.

    Инструктор: прыгают с ветки на ветку.

    Дети прыгают на двух ногах.

    Инструктор: Клюют зернышки, пьют воду.

    Дети садятся на корточки, имитируя клев и питье воды.

    Инструктор: Птички в гнездышки!

    Дети бегут, садятся в свои гнездышки- обручи.

    Игра повторяется 2-3 раза.

    IIIЧАСТЬ: Ходьба в колонне по одному.

    Карточка 5

    Подвижная игра «Догони мяч»

    Дети сидят или стоят в одном конце зала. Рядом с детьми стоит инструктор и держит в руках корзину с мячами. Инструктор высыпает мячи из корзины, дети бегут за ними и ловят. Пойманные мячи дети кладут обратно в корзину, которую держит инструктор на уровне вытянутой руки ребенка.

    Игра повторяется 2-3 раза.

    III ЧАСТЬ : Ходьба по кругу за инструктором.

    Карточка 6

    Подвижная игра «Пузырь».

    Дети встают с инструктором в маленький круг и со словами: «Раздувайся, пузырь, раздувайся большой, оставайся такой и не лопайся!» начинают расходиться в большой круг.

    Затем со словами: «Он летел, летел, летел и за веточку задел!» дети бегут по кругу в одном направлении.

    Со словами: «Ш-ш-ш-ш-ш» дети останавливаются, садятся на корточки, опуская руки.

    Игра повторяется со сменой направления бега 2-3 раза.

    IIIЧАСТЬ: Ходьба за инструктором «змейкой» между предметами.

    Карточка 7

    Подвижная игра «Самолеты»

    Дети сидят на стульчиках.

    Инструктор: Зашли в самолет! (встали, сделали шаг вперед) Завели моторы! (выполняют круговые движения руками вперед, согнутыми в локтях).

    Инструктор: Полетели!

    Дети разводят руки в стороны на уровне плеч и бегают в разных направлениях.

    Инструктор: На посадку!

    Дети садятся на свои места.

    Игра повторяется 2-3 раза.

    III ЧАСТЬ: Ходьба за инструктором с перешагиванием через предметы (кубики).

    Карточка 8

    Подвижная игра «Поезд»

    Дети встают друг за другом, инструктор впереди – паровоз, дети – вагончики. Паровоз дает гудок, и поезд начинает движение, сначала медленно, затем, убыстряя ход (бег переходит с медленного на быстрый).

    Инструктор: Остановка!

    Дети останавливаются со словами: «Чух- чух- чух!»

    На остановке можно собирать грибы, ягоды, цветы, погулять.

    Игра повторяется 2-3 раза.

    III ЧАСТЬ: Спокойная ходьба за инструктором.

    Карточка 9.

    Подвижная игра «Солнышко и дождик»

    На площадке на полу лежат лужи, вырезанные из цветной бумаги. Дети идут за инструктором.

    Инструктор: Солнышко!

    Дети спокойно ходят по площадке, гуляют.

    Инструктор: Дождик! (дети бегают по залу, перепрыгивая лужи).

    Как только инструктор раскрывает зонтик, все дети бегут к инструктору под зонтик и слушают, как капает дождик, тихо говоря: «Кап, кап, кап, кап».

    Игра повторяется 2-3 раза.

    III ЧАСТЬ : Спокойная ходьба по кругу за инструктором.

    Карточка 10.

    Подвижная игра «Огуречик, огуречик»

    Выбирается один ребенок – это мышка. Он садится на стульчике в конце спортивного зала.

    На противоположной стороне зала ограждается огород, а все остальные ребята огурцы.

    Дети – «огурцы» идут со словами в сторону мышки:

    Огурчик, огурчик,

    Не ходи на тот конечик:

    Там мышка живет, тебе хвостик отгрызет.

    После этих слов «мышка» бежит за «огурцами», последние убегают от «мышки» в свой огород. Кого мышка поймала, тот становится на её место.

    Игра повторяется 2-3 раза с другим мышонком.

    III ЧАСТЬ: Ходьба в колонне за самым быстрым ребенком – «мышонком».

    Карточка 11.

    Подвижная игра «Воробушки и кот»

    Один из детей назначается котом, он сидит в конце спортивного зала на стульчике.

    Остальные дети – воробушки на противоположной стороне зала.

    Инструктор: Полетели воробушки!

    Дети бегают, машут руками, имитируя полет птиц.

    Инструктор: Прыгаю с веточки на веточку, клюют зернышки, пьют водичку.

    Дети прыгают на двух ногах садятся на корточки, смотрят по сторонам.

    Инструктор : Кот!

    Дети «воробушки» убегают от «кота» на свою сторону площадки.

    Игра повторяется с другим котом.

    III ЧАСТЬ :

    Малоподвижная игра «Голос животного»

    Инструктор: Лошадь.

    Дети : Иго-го, иго-го, иго-го.

    Инструктор: Собака.

    Дети: Ав-ав, ав-ав.

    Инструктор : Корова.

    Дети: Му-у-у-у, му-у-у.

    Инструктор: Кот.

    Дети: Мяу, мяу, мяу.

    Инструктор : Гуси.

    Дети : Га-га-га-га.

    Карточка 12.

    Подвижная игра «Цапля и лягушки»

    На середине площадки выкладывается круг из каната – это болото. Дети садятся в круг на корточки-лягушки, один ребенок – цапля, стоит далеко от круга.

    Инструктор : Лягушата!

    Дети выпрыгиваю из круга и прыгают по площадке недалеко от него.

    Инструктор: Цапля!

    Дети быстро должны запрыгнуть в круг, а цапля ходит, высоко поднимая колени, и смотрит, нет ли лягушат. Обойдя круг, цапля уходит на своё место.

    Игра повторяется 2-3 раза.

    III ЧАСТЬ:

    Малоподвижная игра «Найди лягушонка»

    Инструктор показывает маленькую игрушку- лягушку, и предлагает детям закрыть глаза. Дети закрываю глаза, инструктор в это время быстро прячет игрушку. По команде инструктора: «Открыли глаза!» дети открывают глаза и начинают искать лягушонка. Кто первый найдет игрушку, несет её инструктору.

    Игра повторяется 2-3 раза.

    Карточка 13.

    Подвижная игра «Волк и козлята»

    Инструктор напоминает детям сказку «Волк и семеро козлят»: двери никому не открывать. А то может прийти волк и забрать козлят.

    На полу лежит большой обруч - это дом козлят. Один ребенок выбирается на роль волка, остальные козлята. Козлята стоят внутри обруча, а волк стоит не далеко от них.

    Инструктор: Мама-коза ушла в город за молоком, а волк подслушал, что козлята остались одни, и решил к ним наведаться.

    Волк подходит к дому козлят, стучит и тоненьким голосом говорит: «козлятушки, ребятушки, отопритесь, отворитесь, ваша мать пришла, молока принесла».

    Козлята (хором): Ты волк, а не наша мама, уходи, мы тебе не откроем дверь!

    Волк уходит (встает за обручем).

    Посмотрели козлята, что волк ушел, отворили дверь и поскакали гулять (бегают по всей площадке).

    Инструктор: Увидел волк,что козлята гуляют одни, и начал за ними охотится.

    Волк бегает за козлятами: кого поймал, тот становится волком.

    Игра повторяется 2-3 раза.

    III ЧАСТЬ:

    Малоподвижная игра «Покажи повадки животных».

    Карточка 14.

    Подвижная игра «Переселение лягушек».

    Инструктор разделяет детей на две команды. Каждая команда встает в шеренгу лицом друг к другу на расстоянии 5-6 метров. Ребята приседают на корточки, руки на коленях. По сигналу инструктора: «Вперед!» ребята обеих команд прыгают вперед, как лягушки, стараясь первыми встать на линию, где находились соперники. Побеждает группа, участники которой быстрее выстроятся на противоположной стороне.

    Игра повторяется 2 раза.

    IIIЧАСТЬ: ходьба в колонне по одному по кругу.

    Карточка 15.

    Подвижная игра «Ручеёк».

    На полу чертят две линии или выкладывают или выкладывают из канатов шириной 20-30 см.

    Дети должны перепрыгнуть, отталкиваясь двумя ногами, через ручеек. Инструктор регулирует ширину ручья в зависимости от физических возможностей детей.

    Игра повторяется 2- раза.

    IIIЧАСТЬ: ходьба «змейкой» в колонне по одному за инструктором, между кубиков.

    Карточка 16.

    Подвижная игра «Лошадки».

    Инструктор распределяет детей по парам: один – лошадка, другой всадник. На лошадку надевают вожжи (шнур, веревку или скакалку, пропуская их под мышками. Игроки выстраиваются в одну линию. По сигналу инструктора: «Скачки начинаются!» надо проскакать на лошадке до противоположного края площадки и вернуться обратно. Победителями объявляется пара, сумевшая выполнить задание быстрее других.

    III ЧАСТЬ: Ходьба парами, впереди – самая быстрая лошадка и скакун.

    Карточка 17.

    Подвижная игра «Зайцы и морковь».

    На полу чертят большой круг диаметром 3-4 метра. В круг кладут 10 камешков – это морковь, а круг – огород. Выбирается сторож, все остальные игроки-зайцы. По сигналу инструктора зайцы должны попытаться, прыгая на двух ногах, украсть морковку. Сторожу разрешается бегать и ловить зайцев только в пределах круга. Когда будет поймано 5 зайцев, выбирается новый сторож.

    Игра продолжается 2-3 раза.

    III ЧАСТЬ : Ходьба за сторожем, который поймал больше всего зайцев.

    Карточка 18.

    Подвижна игра «Коза рогатая».

    Инструктор показывает детям, где находится их домик, куда можно спрятаться, не быть пойманными. После чего инструктор изображает козу, выставив около головы указательные пальцы, как рога. Она приближается к детям, приговаривая:

    Идет коза рогатая за малыми ребятами.

    Ноженьками топ-топ, глазками хлоп-хлоп.

    Кто каши не ест, молока не пьет –

    Того забодаю, забодаю, забодаю!

    Дети убегают в домик, а инструктор пытается их поймать.

    Игра повторяется 2-3 раза, на роль козы выбирается кто-нибудь из детей.

    III ЧАСТЬ: Ходьба в колонне по одному по кругу за самой быстрой козой.

    Откройте для себя старинное русское развлечение на ловкость и смекалку! Игра «Кошки-мышки» – это простая забава для детей младшего возраста. Она помогает развить реакцию, внимание и сообразительность у малышей.

    Цель

    Команда участников должна защитить мышку от кошки.

    Описание

    Это активное развлечение рассчитано на большое количество игроков. Участвовать могут от 6 до 30 человек. Среди всех собравшихся выбираются 2 центральные фигуры. Если число детей больше 15, героев может быть по 2.

    Те игроки, которых не выбрали на главные роли, скрепляют руки и встают в круг. Внутри такого домика живет юркий мышонок. Усатая же охотница гуляет снаружи и пытается попасть внутрь.

    Подготовка

    • Участники занимают площадку в помещении или на улице.
    • Игроки встают в круг и выбирают кошку и мышку, разгадываясь по считалочке.
    • Персонажи занимают свои позиции, играющие скрепляют руки.

    Ход

    После того как все дети выстроились в круг, а мышка забралась в домик, кошка начинает ходить. Ее задача – попасть внутрь убежища, разорвав цепь из сплетенных рук, пролезая или перепрыгивая преграду.

    Забравшись в дом, хитрюга должна догнать мышь, которая может выбежать из «норки». Теперь задача играющих – не выпускать из круга кошку.

    Запреты

    Во избежание травм у участников запрещается ставить подножки и смыкаться плечами. Препятствия создаются только руками – игроки могут опускать и поднимать сомкнутые цепочки рук.

    Варианты проведения

    Детям постарше можно предложить усложненную разновидность этого развлечения. Перед началом игры за пределы круга кладется какой-нибудь предмет, напоминающий сыр (кубик, мяч, игрушка).

    В этой вариации первой ход начинает мышка, которая выбирается из домика за угощением, а потом прячется от охотницы. Далее игра продолжается так же, как и в классическом варианте – кошка пытается проникнуть в домик и поймать грызуна.

    Окончание

    Игра заканчивается, когда кошка поймает мышку, то есть дотронется до нее рукой. После этого с помощью считалки выбираются новые игроки, а предыдущая пара встает в круг.

    Эта забава может продолжаться достаточно долго. Заканчивать игру следует тогда, когда каждый из детей хотя бы раз побыл в роли ключевых персонажей.

    Узнайте, кто проворнее в подвижной игре!

    Понравилась статья? Поделитесь ей
    Наверх