История возникновения игрушки. Полезная игрушка - юла

> Мысли для дум

Самое длинное завещание составил один из отцов-основателей Соединенных Штатов Томас Джефферсон. Указания относительно имущества перемежались в документе с рассуждениями об истории Америки. По этому завещанию наследники Джефферсона получали свои доли наследства только при условии, что отпустили на волю всех своих рабов.

Самое обидное. Один средневековый фермер оставлял 100 ливров своей жене, но велел, если она выйдет замуж, добавить еще 100 ливров, мотивируя тем, что бедняге, который станет ее мужем, эти деньги понадобятся. Увы, в те времена были запрещены разводы.

Самое исторически полезное завещание оставил Вильям Шекспир. Он оказался довольно мелочным типом и сделал распоряжение относительно всего своего имущества, начиная от мебели и заканчивая обувью. Завещание это чуть ли не единственный неоспоримый документ, который доказывает существование Шекспира.

Самое короткое завещание написал банкир из Лондона. Оно содержало три слова: "Я полностью разорен".

Самое неприличное в истории завещание написал сапожник из Марселя. Из 123 слов, записанных в этом завещании, 94 невозможно произнести даже в относительно приличном обществе.

Самое сложное для понимания завещание было составлено лаборантом знаменитого физика Нильса Бора. В завещании было так много специальных терминов и сложных фразеологических оборотов, что для его расшифровки пришлось вызывать экспертов-лингвистов.

Самая крупная наличная сумма, когда-либо завещанная одним человеком. Генри Форд завещал распределить 500 миллионов долларов среди 4157 учебных и благотворительных заведений.

Самое известное завещание оставил Альфред Нобель. Оно было оспорено родственниками. Они получали только полмиллиона крон, а остальные 30 миллионов были отданы на учреждение знаменитой Нобелевской премии.

Самое секретное завещание оставил миллиардер Мишель Ротшильд. В нем, в частности, говорится: "...категорически и однозначно запрещаю любую опись моего наследства, любое судебное вмешательство и обнародование моего состояния..." Так что реальные размеры состояния до сих пор не известны.

Самое большое состояние, оставленное животному. С этим же завещанием связана и самая дурацкая история о наследстве. Миллионер и кинопродюсер Роджер Доркас все свои 65 миллионов долларов оставил любимому псу Максимилиану. Суд признал такое решение законным, поскольку при жизни миллионер выправил Максимилиану совершенно человеческие документы. Жене Доркас оставил 1 цент. Но она, по тем же собачьим документам, вышла замуж за пса и, после его смерти, спокойно вступила в права наследства, поскольку пёс, естественно, завещания не оставил.

Чем отличаются юла и волчок?

  1. Волчо#769;к, юла#769; детская игрушка, которая вращается и не падает.

    Быстро вращающийся волчок не падает, но постепенно из-за трения угловая скорость собственного вращения уменьшается. Когда скорость вращения становится недостаточно большой, ось волчка спиралеобразно удаляется от вертикали, и волчок падает.

    Волчок это простейший пример гироскопа, являющегося важнейшим элементом целого ряда навигационных приборов.

    Существует усложннный вариант волчка, содержащий механизм, юла.
    http://ru.wikipedia.org/wiki/РР Р

    Волчок - замечательная игрушка и прекрасный подарок! Современный волчок очень напоминает юлу, знакомую всем с детства, но форма и конструкция волчка позволяет запускать его из руки с помощью веревки! Кроме того, подшипник, устанавливаемый в носик волчка значительно увеличивает время его вращения, что дает возможность выполнять с ним потрясающие трюки, ловя на руку, на веревку и подбрасывая в воздухе!

    Многие игроки с йо-йо часто играют с волчком, чтобы иногда отдохнуть от йо-йо и поэкспериментировать с чем-то новым, но это вполне самостоятельная игрушка и, хотя разнообразие трюков не такое огромное, как в йо-йо, есть широкий простор для экспериментов, изобретения новых трюков и повышения своих умений.. .Мало того, с волчком можно играть вдвоем и даже втроем, запуская его в специально очерченную зону так, чтобы выбить из нее волчок противника.

    История этой игрушки насчитывает несколько тысячелетий. Костяные волчки находили на стоянках первобытных людей, где они вероятнее всего имели культово-ритуальное значение.
    Африканские племена делали волчки из кусочков тыквенной корочки, североамериканские индейцы из восковых пластинок. Были войлочные волчки, берестяные, деревянные, кожаные, костяные.
    В Россию волчки пришли с Востока, из Китая и Японии, где они являются частью национальной культуры. Только в Японии существует более 1000 разновидностей волчка самых разнообразных форм и размеров (от 0,5 мм до 90 см) . Запускают волчки, вращая пальцами, при помощи веревки или бросая особым образом. Японские мастера игрушки заставляют волчок танцевать на проволоке и выписывать сложные траектории на наклонной поверхности.

    Впервые на необычные динамические свойства китайских волчков обратил внимание лорд Кельвин. В 1891 году на одну из форм китайского волчка под названием wendekreisel был выдан патент. Однако, в патенте были указаны неправильные параметры волчка если точно им следовать, он не будет переворачиваться (вероятно, для затруднения копирования конкурентами) . В 1950 году волчок переоткрыл датский инженер Werner Ostberg, который также получил на него патент. С тех пор волчки приобрели в мире большую популярность.

    Эта игрушка обладает целым рядом удивительных свойств, и ученые не мало потрудились над их объяснением. Первое из этих свойств волчка его способность сохранять равновесие в таком положении, в каком всякое другое тело неизбежно должно упасть. В более общем виде это свойство можно формулировать так: вращающийся волчок стремится сохранить неизменным положение своей оси. http://www.pobeda646.narod.ru/ucheniki/Igruschka.htm

  2. Юла - 3 буквы, волчок - 5.
    Юла - ж. рода, волчок - м. рода.

    А больше, пожалуй, и ничем.

  3. По-моему ничем.
  4. Мало найдтся людей, которые бы не знали детскую игрушку юлу. Но мало кто догадывается, почему эту игрушку зовут ещ и волчком.
    Собственно юла была известна ещ со времн палеолита. А вот игрушка волчок появилась недавно.

    Первоначально волчком называли только юлу, которая при раскручивании издавала звук подобный вою молодого волка. Изобрл юлу, умеющую звучать во время раскручивания Петер Больц на своей фабрике в небольшом немецком городке Цирндорф. Эта фабрика в 1913 году стала выпускать юлы в промышленном масштабе. Когда Петер Больц стал директором этой фабрики, он усовершенствовал юлу. Его юла имела небольшие отверстия по краям, через которые выдувался воздух. При этом воздух разгонялся центробежной силой. При помощи маленьких металлических язычков можно было получить звуки разной высоты, которые были подобны звукам флейты. Вскоре, компания Больца запустила производство волчков сразу с несколькими музыкальными тонами. В 1937 году старинная юла получила возможность воспроизводить звуки двадцати тональностей и даже играть веселые детские мелодии. Но наиболее простой и недорогой, а поэтому и более распространнной стала юла, воющая волчком.
    Таким образом волчком называется юла, умеющая выть. В настоящий время об этом уже забыли. Волчок и юла в словарях считаются синонимами. И лишь история слова "волчок" напоминает о главной характеристике волчка.

  5. Юла, это железная конусообразная игрушка, которую нужно заводить методом "накачивания",а волчок - деревянный, его раскручивают пальцами.

Является волчок. Игра с волчком имеет давние традиции и восходит к средневековью. В те времена волчок запускали, раскручивая между ладонями, и бросали на ровную поверхность либо его раскручивали хлыстиком, и был он сделан только из дерева. Волчок всегда был детской забавой.

Первоначальная форма волчка - это деревянный конус, вращающийся на остром выступе, который подгоняли с помощью хлыстика. С 1880 года можно найти описание Лоренца Больца о производстве сделанных вручную волчков из цинка в королевском торговом реестре Баварии.

Родоначальником так называемого волчка со шнуром стал город Цирндорф из округа Средняя Франкония. В 1880 году Лоренцу Больцу (L. BOLZ) пришла в голову идея поставить на верхнюю часть волчка вращающуюся ручку. Ребёнку нужно было только потянуть шнур, обвязанный вокруг волчка, чтобы запустить его. В 1913 году впервые на рынке появился волчок с ручкой в виде буравчика, также изобретённого компанией Bolz. Так зародилось первое поколение по-прежнему популярных волчков. Это изобретение было официально зарегистрировано в Имперском патентном бюро.

В 1970 г. Питер Больц встал во главе компании. Под его руководством был изобретён широко известный музыкальный волчок, и с тех пор начались его экспортные продажи по всему миру. Шесть-восемь вокальных элементов создают удивительные в несколько голосов звуки волчка.

Волчки от компании Bolz совершенствовались и в дальнейшем. К 1937 г. они постепенно увеличили своё звучание до 20 тонов. Так произошло создание хорового волчка.

В 1952 г. было запатентовано другое изобретение компании Bolz и в качестве третьего поколения волчков распространилось по всему миру. Музыка от вращающегося музыкального волчка. Тем временем компания Bolz превратилась в мирового ведущего производителя, а с появлением пластмассовых волчков завершилось производство традиционных оловянных волчков.

Более ста лет со дня основания компании Bolz волчки никогда не теряли своей привлекательности. Волчки от этого производителя по-прежнему являются популярной детской игрушкой. Будь то гудящий волчок из олова с традиционным звучанием или музыкальный волчок со знаменитым поездом, эта игрушка все ещё заставляет детские сердца биться быстрее.

Демидов М.С. 1

1 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Волчковская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Ф.А.Сорокина

Зайцева Н.С. 1

1 МБОУ Волчковская СОШ

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

1. Введение

Почему я выбрал эту тему?

У каждого человека есть своя малая родина, которая является частью нашей страны России. Я очень люблю своё село и хочу, узнать о нём всё и рассказать моим друзьям и одноклассникам. Мне хотелось бы, чтобы через мой проект ребята узнали об истории этого замечательного села. Многие из моих сверстников думают, что село - это грязь, безработица и, вообще, что-то неинтересное и скучное. Я хочу развеять их общее мнение, узнать и рассказать о своём селе - Волчки, в котором живу с рождения.

Существует древняя и мудрая пословица «Не знающий истории будет блуждать, не знающий родства будет бедствовать», поэтому исследование истории села и своего рода является актуальной и важнейшей задачей каждого человека. А на карте нашего района много местностей, о которых мы сейчас знаем только по воспоминаниям наших бабушек и дедушек, о них практически не осталось никаких сведений, кроме их названия.

Я решил исследовать историю нашего села. Мне хотелось узнать, что могут рассказать названия отдельных уголков села об истории малой родины. Поэтому я проведу своё маленькое исследование.

Для этого мне надо - научиться работать с дополнительной литературой, находить полезную информацию, учиться анализировать и делать выводы.

Я предположил, если узнать историю села то можно объяснить происхождение отдельных уголков села, улиц. Это моя гипотеза.

Поставил перед собой вопросы, на которые надо искать ответы.

Наметил план действия.

Для поиска ответов я обратился за помощью к толковому словарю, поговорил со старожилами села, встретился с работниками библиотеки, посетил краеведческую комнату в школе, посетил сайты интернет, побывал в Волчковском сельском совете, обратился за помощью к учителю истории.

Цель моей исследовательской работы:

    Познакомиться с историей села Волчки, узнать, как из истории села объяснить происхождение отдельных уголков села, улиц.

Задачи, которые я буду решать в ходе исследования:

    Формировать опыт исследовательской деятельности:

Познакомиться с историческими документами по созданию села Волчки в школьном музее, в библиотеке.

    Находить полезную информацию:

Узнать когда и как возникло село.

Происхождение названия села.

Узнать о происхождении отдельных уголков села, улиц.

    Научиться работать с дополнительной литературой.

    Учиться анализировать и делать выводы.

Основополагающий вопрос: Почему село так названо?

Объект изучения: Окружающий мир.

Предмет изучения: история моего села.

Метод исследования: поисковый, исследовательский.

План моих действий:

    Обсудить тему в классе

    Искать ответы на вопросы. Через библиотеки и Интернет найти документы и фотографии об истории моего села.

    Отсканировать старые фото и сделать снимки современного села.

    Подготовленный материал показать своим одноклассникам.

    Основная часть.

О селе моём любимом

Будет разговор,

О селе родном и милом,

Где мы все живём!

Для начала я решил узнать, знают ли мои одноклассники, почему наше село так названо - «Волчки»? Для этого я провел опрос. (Приложение 1) Выяснилось, что большинство ребят не знают и не задумывались, почему село имеет такое название, трое решили что Волчки - это село которое названо от слова «волки». В то же время моя старшая сестра сказала, что она знает ответ на этот вопрос. Поэтому я решил сам пойти в сельскую библиотеку, школьную библиотеку (Приложение 2), в музейную комнату школы (Приложение 3), поискать в Интернете и выяснить историю села в котором я родился и живу. Вот, что я выяснил.

«Селение Усть речки Волчок и Матыра» — так называлась деревня, расположенная при устье левого притока Матыры — речки Волчок. Волчком деревня стала именоваться во второй половине XVIII века, когда была построена церковь и деревня стала селом. Волчки же появились после Великой Отечественной войны в официальных бумагах, откуда перекочевали на карты области и в книги. Новая вариация в корне исказила смысл названия, оторвав его от названия речки. Волчок - водоворот в течении реки, особенно при впадении в неё притока. Волчки, волчики - холмы, покрытые лесом, овражистая, неровная местность. Приток Матыры получил название от водоворота, ибо никаких холмов и оврагов в округе нет. Волчок - гидроним, то есть название водного объекта, широко распространённое в бассейнах Дона, Оки и Днепра, там, где жили восточные славяне. К известным хищникам название села не имеет никакого отношения.

    1. Первые сведения.

Первое упоминание о деревне Усть речки Волчок и Матыра содержится в ревизских сказках (переписных листах) 1719 года. Её жителями, вероятно, и основателями были служилые люди из-под Козлова (Мичуринска), с Белгородской укреплённой черты, по ревизии причисленные к однодворцам. Это были Фома Емельянов сын Борщёв, 1670 года рождения, и Иван Мартынов сын Жихарев. Жихаревы тесно связаны с историей села Волчок. Жихаревы жили в Волчке до 1918 года. Ещё в середине 1950-х годов пожилые люди называли центр Волчка «Жихарево». Через Жихарево ездил в село Знаменское к Рахманиновым Г.Р. Державин слушать церковный хор (из альманаха «Знаменское»). По этой же дороге не раз проезжал на родину известный композитор С.В. Рахманинов.Основанная однодворцами деревня Усть Волчок с 20-х годов XVIII века превращается в поселение крестьян нескольких помещиков.

2.3 Волостное село.

Во второй половине XVIII века Волчок был селом со своей церковью (Приложение 6).

Село Волчок оказалось на торной дороге из Тамбова в Сокольск (Липецк) и Воронеж, что способствовало его росту. самыми крупными помещиками были Жихаревы, Измайловы, Засецкие, Карпачёвы. В 1782 году в Волчке было 540 жителей, а в 1858 году - 658 крепостных крестьян в 75 дворах и 33 государственных крестьянина в 5 дворах. Волчок становится центром волости (из статьи И.Ф. Гульшина «Селение Усть речки Волчок и Матыра»).

В 1855 г. в Волчке на средства прихожан была построена церковь. Большую материальную помощь в построении храма и приобретении для него разных вещей оказал помещик Н. Никифоров. У нас в селе есть улица «Никифоровская», названная по фамилии этого помещика. В том же 1855 году на общественные средства построена земская школа. (Приложение 6)

С начала XX века за селом закрепляется название Волчок. В 1912 году в нём было 149 крестьянских дворов и 925 жителей. В их владении было 1073 десятины земли, включая луга и выгоны. Большая часть земли после реформы 1861 года осталась у помещиков. Так к началу XX века помещикам Измайлову, Ширинкину, Никифорову, Лазову и другим принадлежало около 3,5 тысячи десятин, да с полтысячи десятин оказалось в руках купцов И. Смирнова и Ф. Хвостова. Им принадлежало 4 мельницы, в том числе водяная, просорушка. Смирнов имел конный завод упряжной породы, магазин, склад товаров. Дом купца И.Смирнова даже и сейчас находится в хорошем состоянии. Он стоит на той же улице, где я живу. До этого исследования я ничего об этом не знал. Занимался он и разведением садов, которыми интересовался великий преобразователь природы И.В. Мичурин. (Приложение 6) В селе были расположены агрономический участок Козловского уезда, земская и церковная школы, больница, кредитное товарищество, а также почтово-телеграфная контора.

    1. Образование на селе

В середине XVIII века грамотных людей в сёлах почти не было. Чтению и письму обучал священник на дому, детей помещика - домашний учитель.

В 1881 году в Волчковской волости проводилась подворная перепись, по которой оказалось:

Домохозяев - 610,

Мужского пола - 1902 душ,

Женского пола - 1889 душ крестьян,

Грамотных мужиков - 94,

Грамотных женщин - 2,

Грамотных мальчиков - 3,

Грамотных девочек -.

(Из сборника статистических сведений по Тамбовской убернии. Том 2. Козловский уезд». 1881 г.)

Первая школа называлась школой грамотности. Курс обучения в ней был рассчитан на один год. Дети учились письму, счёту, чтению, получали знания по Священному писанию.

В 1855 году в селе Волчок появилась земская школа, построенная на общественные деньги.

В 1901 году деревянное здание земской школы сгорело. На средства крестьян начали строить новую школу.

В 1918 году земская и церковно-приходская школы объединились в единую трудовую советскую школу первой ступени.

В 1931-1932 годах на её базе была открыта Ш(кола) К(олхозной) М(олодёжи), с 1934 она была преобразована в неполную среднюю, а в 1936-м стала средней школой. Первый выпуск средней школы состоялся в 1939 году.

В этой же школе уже четвертый год учусь и я.

В этом году нашей школе исполняется 80 лет! (Приложение 6)

2.5 1905 - 1917 годы.

В 1905 - 1906 гг. крестьянские волнения охватили сёла: Ивановка, Плоское, Тютчево, Александровка, Волчок и ряд прилегающих к ним деревень. Восстания проходили под лозунгом «Борьба за землю» и «Снятие батраков с работы».

Руководили крестьянским движением члены эсеровского кружка: Хохлов Д.М., по специальности каменщик, Иванова Л.Е. - фельдшерица с. Волчки, дочь помещика Дмитриева - Анна Ивановна и управляющий этого имения. (Из «Политико-экономической характеристики Волчковского района». 1935 г.). Во время Первой мировой войны многие мужчины ушли на фронт.

2.6 Жизнь села после установления Советской власти.

Советская власть была установлена в Волчках в декабре 1917 года. Первыми коммунистами в нашем селе были Хлопов, Шлеина, А.С. Путилина. К.В. Павлова была председателем сельского совета. Председателем ревсовета был Войков, секретарём партячейки - Спицын.

После революции земля была передана в руки крестьянам. Каждый получил по 15 десятин. В 1918 году в Волчках были организованы народная полиция и земельный отдел. Село было центром волости. Первая коммуна на селе была создана в имении Измайлово (М. Лазовка). (Приложение 5) Организатором её был Головинский О.М.

В 1935 году из состава Шехманского района выделился Волчковский район, на территории которого образовались районные органы государственной власти и управления, в том числе и земельный отдел райисполкома. В его ведение были переданы колхозы на территории Александровского, Больше-Знаменского, Богушёвского, Волчковского, Дмитриевского, Ивановского, Красносельского, Плоскинского, Рахманинского, Таракановского и Тютчевского сельских советов. Село Волчок - центр одноимённого района.

2.7. Село в годы суровых испытаний.

Около 400-т волчковцев ушло на фронт в годы Великой Отечественной войны. Они героически сражались с фашистскими захватчиками. 165 человек из них не вернулись домой. Многие из наших земляков награждены орденами и медалями, в том числе Борис Артемович Антонов, Александр Петрович Белов, Василий Васильевич Булыгин, Василий Захарович Дёмин, Наталья Григорьевна Дроздова, Александр Трофимович Зайцев, Яков Александрович Логунов, Александр Яковлевич Медведев и другие. А Сорокину Фёдору Алексеевичу было присвоено звание Героя Советского Союза. Его именем названа одна из улиц села Волчки. С 2011 года Волчковская средняя общеобразовательная школа, в которой я обучаюсь, была переименована в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Волчковскую среднюю общеобразовательную школу имени Героя Советского Союза Ф.А.Сорокина. Более двухсот волчковцев не вернулись с поля брани. В самом центре нашего села установлена мемориальная плита с именами погибших героев. (Приложение 6)

От жителей бывшего Волчковского района в фонд обороны поступило личных средств на сумму 211254 руб., около 3-х миллионов рублей внесено на строительство танковой колонны «Тамбовский колхозник» и эскадрильи боевых самолетов. Уже в декабре 1942 года от комиссара П.П.Куткевича, бывшего управляющего Волчковской МТС пришло благодарственное письмо. «Родные наши земляки, - писали воины, - мы узнали о вашем великом патриотическом почине, и все тамбовцы нашей части собрались на митинг. Каждый из нас думал: не подведу земляков… Танки «Тамбовский колхозник» раздавят своими гусеницами мерзкую фашистскую гадину. Не жить немцу на русской земле, не есть ему русского хлеба». (Приложение 6)

Когда закончилась война, в Волчковскую среднюю школу вернулись учителя - фронтовики: Белевитин Виктор Павлович, Белов Иван Петрович, Гуреев Николай Александрович, Евстигнеев Александр Романович, Пуляев Николай Кузьмич, Яковлев Евгений Николаевич.

2.8. Возрождение села.

Кончилась война. Постепенно мелкие колхозы укрупнялись. В 1963 году Волчковский район был ликвидирован, его территория передана в состав Петровского района, за исключением Грачёвского, Ивановского и Степного сельских советов, отошедших в состав Мордовского района.

В1961 году завершилась электрофикация села. Улучшилось сообщение с районным и областным центром.

Численность населения на 01.01.2016 г. составляет 1586 человек, 697 из которых проживает в Волчках. Об этом я узнал, посетив сельскую администрацию села Волчки. Познакомился там с документацией. (Приложение 4)

За годы своего существования наше село сильно изменилось. Оно изменилось внешне, приобрело современный благоустроенный вид, изменилась численность и состав населения. В настоящее время в Волчках находятся организации и учреждения, обслуживающие население: сельский совет, средняя и музыкальные школы, Дом культуры, библиотека, больница (поликлиника, стационар, отделение сестринского ухода), аптека, ветеринарный участок, электроподстанция, отделение связи и АТС, торговый центр, крестьянско-фермерские хозяйства, самым крупным из которых является КФХ «Матыра». В 2003 - 2006 годах была проведена реконструкция школы. (Приложение 6)

Известные уроженцы и жители села: партийно - хозяйственный деятель К.А. Марков, Герой Советского Союза Ф.А.Сорокин, Кавалеры орденов Ленина А.Р. Стефашина и Д.А.Гуреев, Заслуженный работник сельского хозяйства, Кавалер ордена «Знак Почёта» В.Ф.Сорокин. Не каждое село может похвастать людьми подобного масштаба.

    1. Происхождение отдельных уголков села, улиц.

В предыдущей главе я описал историю моего села Волчки. Читая и изучая материалы об истории моего села, я обнаружил, что встречаются знакомые слова-названия. (Приложение 5). На основе полученных сведений об истории села я составил такую хронологическую зависимость названий улиц, отдельных уголков:

Улица Никифоровская - это бывшее поместье помещика Н.Никифорова;

Деревня Лазовка (близ села Волчки) - это бывшее поместье помещика Лазова;

Деревня Мосоловка (близ села Волчки) - это бывшее поместье помещика Мосолова;

Местечко Засецкое - (близ села Волчки) - это бывшее поместье помещика Засецкого;

Деревня Киткино - (близ села Волчки) - это бывшее поместье помещика Киткина;

Деревня Анцифоровка - (близ села Волчки) - это бывшее поместье помещика Анциферова;

Деревня Богушевка - (близ села Волчки) - это бывшее поместье помещика Богушевского;

Деревня Хвостовка - (близ села Волчки) - это бывшее поместье купца Ф.Хвостова;

Деревня Таракановка - (близ села Волчки) - это бывшее поместье помещика Тараканова;

Д.Павлово - Титово - (близ села Волчки) - это бывшее поместье д.Павловка помещика Титова;

Улица Почтовая (бывшая улица имени Сорокина Ф.А.) - улица на которой находилось почтово-телеграфное отделение;

Улица имени Сорокина Ф.А. - в память о Герое Советского Союза Ф.А.Сорокина;

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Волчковская средняя школа имени Героя Советского Союза Ф.А.Сорокина - названа в память о Сорокине Ф.А., Герое Советского Союза в Великой Отечественной войне.

3. Заключение.

В результате исследования я выяснил:

Исследовательский проект «История моего села» - это живой и интересный труд. У нашего села есть история. Всякому человеку присуще желание знать свой край, свой отчий дом, место, где живёшь, учишься и трудишься. Это не только простое любопытство, но и святая обязанность. Своим проектом мне хотелось рассказать сверстникам, что нужно знать историю своей малой родины, чем она живет сегодня, с уважением относиться к прошлому. Я могу с уверенностью сделать вывод, что, узнав историю моей малой родины, я узнал и объяснил происхождение отдельных уголков, улиц села. Моя гипотеза подтверждена.

Мне хотелось возродить память о прошлом, славных страницах истории моего села, предках.

Я планирую продолжить исследования в данном направлении и собрать более подробную информацию о селе, в котором я живу.

4. Список используемых источников и литературы:

    Архивные материалы //Народное образование Тамбовской губернии за 1900-1901 учебный год: Справочник.

    Архивные материалы //Сборник статистических сведений по Тамбовской губернии. - Т.2: Козловский уезд. - Тамбов, 1881.

    Архивные материалы //Справочник Тамбовской губернии на 1913 год.

    Воспоминания жителей села Волчки.

    Гульшин И. По почину земляков. // «Сельские зори».

    Гульшин И. Селение Усть речки Волчок и Матыра. // «Сельские зори».

    Интернет сайт http://uistoka.ru/122317.

    Интернет сайт http://www.karta-rus.ru/.

    Интернет сайт http://tambovgrad.ru/Tambovskaya-oblast/25-Volchki-selo.html.

    Интернет сайт http://regionlib.ru/petrovskoe/selo-volchki/.

    Историческое краеведение: История Тамбовского края: Учебное пособие для учащихся 7-9 класов. - Тамбов: ООО «Издательство Юлис», 2007. - с.61,82,85,86

    Краснослободцев В.К истокам, к светлым своим истокам… // «Сельские зори». - 2002. - 2 октября.

    Муравьёв Н.В. Из истории возникновения населённых пунктов Тамбовской области. - Воронеж: Центр. - Черноземное книжное издательство, 1988. - с.28.

    Политико - экономическая характеристика Волчковского района //Архивные материалы ЦДНИТО.

    Попова Т.А. Сказы о земле Тамбовской. - Тамбов, 2004. - с.23.

    Решение исполнительного комитета Волчковского районного совета депутатов трудящихся №366. //Архивные материалы ТОГУ «ГАТО».

    Сохранский Л.В. Легенды и предания Тамбовского края. - Тамбов, 2004. - с.107.

    Старейшее село Поматырья // «Сельские зори». - 1994. - №88.

    Тетерева Ию Сколько бы лет ни прошло… // «Сельские зори».

Приложение 1.

Провел анкетирование одноклассников

Составил диаграммы опроса

Почему село так названо?

Приложение 2

Ищу ответы через библиотеки

Посетил Волчковскую сельскую библиотеку

Посетил школьную библиотеку

Приложение 3

Ищу ответы в школьной музейной комнате.

Приложение 4

Поиск информации в администрации Волчковского сельского совета

Приложение 5

Приложение 6

История села в фотографиях

Устье реки Волчок

Река Матыра

Развалины барского дома помещика Титова

Деревня Павлово - Титово

Дом купца И.Смирнова

Строительство земской школы в селе Волчок

Здание Волчковской средней школы 80-е годы

Здание бывшее церкви прихода «Неопалимая Купина»

Общешкольное мероприятие у памятника В.И.Ленину

Памятник В.И.Ленина в наши дни

Реконструкция Волчковской средней общеобразовательной школы

МБОУ Волчковская СОШ в наши дни

Вахта памяти

Стелла в память участникам войны в центре села

Школьники МБОУ Волчковской СОШ участвуют в акции

«Бессмертный полк»

Я нес фотографию моего прадедушки Мананникова Николая Васильевича

Игрушка во все исторически эпохи была связана с игрой – ведущей деятельностью, в которой формируется типичный облик ребенка: ум, физические и нравственные качества. Однако конкретно – исторические условия каждой эпохи накладывают отпечаток на содержание игрушек и направленность игр. Е. А. Аркин заключает свое сравнение: устойчивость детской игрушки, ее
универсальность, неизменность ее основных форм и выполняемых ею функций – очевидный факт, и, может быть, именно очевидность этого факта была причиной того, что исследователи не считали нужным останавливаться на нем или подчеркивать его. Странным должно казаться, что ребенок, рожденный и растущий в условиях культуры ХХ в., пользуется сплошь и рядом как источником радостей и орудием для своего развития и самовоспитания той же игрушкой, которая является достоянием ребенка, рожденного от людей, которые по своему умственному развитию близки к обитателям пещер, растущего в условиях самого первобытного существования. И эти дети столь отдаленных друг от друга эпох человечества проявляют свою глубокую внутреннюю близость тем, что они не только получают или сами создают спорные игрушки, но что еще более поразительно, тем, что делают из них одинаковое применение.

Древние рабовладельческие общества Египта, Греции и Рима оставили последующим поколениям бесценные сокровища материальной и духовной культуры. Немало интересного встретим мы, изучая игрушку – неотъемлемую часть древнего мира, выступающей своеобразной иллюстрацией эпохи. Как и сегодня, первой игрушкой ребенка в древности была погремушка. В Древней Греции и Риме погремушки дарили новорожденному. Постукивая этими погремушками, матери и кормилицы напевали колыбельные песни. Еще эти предметы имели и иное назначение. От первобытных времен сохранилось поверье, что трещотки своим шумом отклоняют злых духов и тем самым оберегают ребенка. Много погремушек найдено при раскопках древнеримского города Помпеи. Это были погремушки различных видов: трещотки, кретала, систра. Трещотка, найденная в Помпеях, состоит из небольшого диска на рукоятке, снабженного бубенчиками. Кретала делались из деревянных или металлических пластинок, соединенных на одном конце. Устройство систра также просто. На каждом из двух поперечных стержней находится по три металлических пластинки, которые воспроизводят звук при движении стержней.

Самые ранние, известные нам игрушки Древнего Египта датируются серединой III тыс. до нашей эры. Это деревянные долгурки коров. В Древнем Египте мы впервые встречаем игрушки с несложным механизмом движения. Это «Крокодил» и «Тигр». Древние мастера изображали из с большим знанием повадок и характера. Эти миниатюрные деревянные игрушки с помощью несложного проволочного механизма, приводимого в движение рукой ребенка, открывали пасть. Интересна игрушка, изображающая раба, месящего тесто. Если фигурку потянуть за нитку, она начинает двигаться вверх-вниз по наклонной дощечке. «Месильщик теста» – это прототип всякой народной игрушки. Этот древнейший принцип конструкции неоднократно использовали и русские мастера народной игрушки. Вспомним болеродскую игрушку «Кузнецы». И тут и там главное передано движением, все остальное условно и скупо.

Сравнительно позднее в игрушке возник образ коня. О существовании колесницы и лошади египтяне узнали от кочевых племен, завоевавших Египет в нач. I тыс. до н. э. Известны кони-каталки, сделанные в V в. до н. э. Изготовление коня было одной из самых любимых игрушек детей Древней Греции.

Большинство миниатюр коней и всадников сделаны из глины. Образ коня давался обобщенно, но имел ряд реалистических элементов.

Крупнейшее событие гомеровской Греции – Троянская война – нашло отображение не только в литературе. Известна игрушка «Троянский конь», которая, возможно, копировала в миниатюре громадного коня, с помощью которого хитроумный Одиссей взял Трою.

Конечно, многие деревянные игрушки не дошли до нас, сохранились лишь из глины, кости и металла. На миниатюрном античном сосуде, хранящемся в Эрмитаже, находим изображение детской двухколесной каталки с длинной ручкой и маленьким четырехугольным кузовом на оси, куда мог сесть ребенок.В глубокой древности возник и такой известный нам вид игрушки, как кукла. Самым древним египетским куклам около 4 тыс. лет. Вырезались они из тонких дощечек и раскрашивались геометрическим узором, символизирующим одежду. Головы кукол украшались париками из деревянных и нитяных бус. Но служили эти куклы не детям, и взрослым и были связаны с различными формами религии той эпохи. Древнейшие египетские куклы были погребальными дарами и призваны скрасить одиночество умершего. Считалось, что человеческие изображения могут оживать и влиять на судьбы людей. Поэтому куклы часто делались резцом, так как боялись, как бы кукла не убежала из гробницы. Античные Греция и Рим оставили нам довольно большое количество кукол. Многие из них продолжали носить культовый характер. Девушки бережно хранили эти куклы до замужества и в канун свадьбы приносили их в дар богиням Артемиде, Венере. Но были и игровые куклы. Делались ои из глины, дерева и часто были подвижны. Руки и ноги прикреплялись к телу с помощью ниток и палок.

Более тщательно, из дорогих материалов, выполнялись куклы для детей знати. Особую роль как в жизни детей, так и взрослых играли куклы-марионетки. Платон в «Законах» сравнивал человека с игрушкой, а наши страсти с нитями, которые приводят ее в движение.

Детская современного дошкольника заполнена игрушками, которые не могли существовать в первобытном обществе и игровое употребление которых недоступно для ребенка древнего общества. Можно ли представить себе среди игрушек ребенка этого общества автомобили, поезда, самолеты, луноходы, спутники, строительные материалы, пистолеты, наборы деталей для конструирования. Характер игрушек ребенка на протяжении человеческой истории игрушки в ее причинной обусловленности историей развития общества, историей развития ребенка в обществе.

К изначальным игрушкам педагог-исследователь Аркин относит:

а) звуковые игрушки – трещотки, жужжалки, бубенцы, погремушки и т. д.;

б) двигательные игрушки – волчок, мяч, змей, примитивные варианты бильбоке;
в) оружие – лук, стрелы, бумеранги;
г) образные игрушки – изображения животных, кукол.
д) веревочку, из которой делают различные, порой замысловатые фигуры.

Волчок (игрушка) - юла, детская игрушка, которая вращается и не падает.

Аркин Е. А. считает, что совершенно очевидно, лук и стрелы могли стать игрушками только после того как они появились в обществе как орудия действительной охоты. Они давно исчезли как орудия охоты и заменены огнестрельным оружием, но они остались в мире детских игрушек. Однако упражнения современного ребенка с луком не занимают в его жизни того места, которое они занимали в жизни ребенка общества первобытных охотников. Таким образом, так называемая изначальная игрушка лишь по внешней видимости остается неизменной. В действительности она, как и все остальные игрушки, возникает и исторически изменяется; ее история органически связана с историей изменения места ребенка в обществе и вне этой истории не может быть понята.

ЛИТЕРАТУРА

1. Аркин Е. А. Ребенок в дошкольные годы / под ред. Запорожца А. В. и Давыдова В. В. М., Просвещение, 1967. – 221-235 с.
2. Аркин Е. А. Из истории игрушки // Дошкольное воспитание, 1995, № 3. – 815 с.

Самые разнообразные задатки ребенка ищут своего проявления и упражнения и находят их в играх, если в распоряжение ребенка дан материал, который может служить в одно время и стимулом, возбуждающим ту или иную деятельность, и орудием, при помощи которого эта деятельность осуществляется и совершенствуется.

Несомненно все игрушки должны удовлетворять требованиям гигиены. Особое внимание должно быть обращено на качество окраски игрушек. Потому что ребенок в ранние годы склонен все брать в рот. Краски не должны никоим образом линять и пачкать рук. Следует во всяком случае избегать зеленых красок, в состав которых часто входят ядовитые вещества.

Игрушки требуют, как на этом настаивал Локк, известной дозировки, как в качественном, так и в количественном отношении. До года следует одновременно давать ребенку не более одной игрушки, от года до 2 лет ребенок может располагать одновременно 2 игрушками, затем, по мере того как увеличивается объем его внимания, способность к сосредоточению и определяются индивидуальные влечения, число игрушек может быть увеличено. Однако и в 4 года не следует помещать в поле зрения ребенка более 4-5 игрушек.

Характер игрушек должен меняться не только в зависимости от возраста, он должен меняться и в течение дня в зависимости от состояния ребенка и предшествовавшего времяпрепровождения.

В процессе изучения педагогической литературы по данному вопросу было установлено, что ни педагог ни родители не должны педантически регламентировать занятия детей с игрушками, не должны навязывать ему своих интересов и постоянно указывать, как следует обращаться с каждым предметом и какого его назначение. Л. Г. Оршанский, отдавший так много любви и энергии изучению игрушки, вполне справедливо протестует против деспотичного стремления взрослых внести в фабрикацию игрушки, как и в игры, свои интересы, искусственную поучительность, оправдывающую их узко утилитарный взгляд на роль игрушки и игры. Можно сделать вывод, что и по отношению к игрушкам, как и по отношению к играм, ребенку должен быть предоставлен максимум свободы при постоянном, по возможности для него неощущаемости контроля.

Игрушки, как и игры, служат не только средствами воспитания и самовоспитания, усвоения новых форм поведения, но и своего рода проявителями детской индивидуальности.

Таким образом, совершенно очевидным представляется, что никакое, даже самое подробное исследование ребенка при помощи «точных» методов и самых удачных тестов на может дать нам верного представления о ребенке, о его личности в целом и об отдельных чертах, если исследователь не наблюдал ребенка в его естественной стихии – в игре и среди игрушек.

Игрушка является регулятором психического и физиологического развития ребенка. В нашей работе мы установили, что игрушка пережила много веков. Ведь еще в древности человек заметил, что игрушка способствует успешному развитию ребенка.Я считаю, что ребенок всегда будет играть с игрушками. Благодаря им ребенок усваивает социальные нормы поведения, развивает себя как личность. Ведь в будущем он должен войти в наше общество психически и физиологически здоровым человеком.

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх