Подвижные игры для малышей 2 3 лет. Ноги выше от земли

К концу второго года жизни малыш умеет уже немало: он уверенно ходит и достаточно быстро бегает, ловко лазает и умеет прыгать. К сожалению, в это время многие родители начинают уделять больше внимания интеллектуальному развитию ребенка, забывая о том, насколько тесно познавательное развитие связано с физическим. Стимулировать физическое развитие ребенка в возрасте 2-3 лет можно через подвижные игры .

Общие принципы организации подвижных игр для детей 2-3 лет

1. Играйте в подвижные игры дома и на прогулке . Во многие подвижные игры для улицы можно с удовольствием играть и дома, немного их изменив.

2. Привлекайте других малышей и членов семьи. Вместе – веселее, и глядя на то, как прыгает на одной ножке старший брат, а папа пинает мяч, малыш быстрее научится делать это сам.

3. Прекрасным дополнением к подвижным играм станут простой (шведская стенка + турник + гимнастические кольца + канат) и несколько спортивных снарядов :

  • фитбол (большой надувной мяч);
  • обруч или хулахуп;
  • гимнастическая палка;
  • массажная дорожка, валики.

Крутящийся диск, который женщины используют для похудения, также понравится вашему малышу.

Не расстраивайтесь, если установить споркомплекс у вас нет возможности, а для спортивных снарядов нет места. Вместо них можно использовать то, что есть дома: стулья и табуретки, диванные подушки, гладильную доску. Проявите фантазию.

4. Хорошим дополнением к спортивному комплексу станут спортивные игры :

  • кольцеброс,
  • твистер,
  • детский дартс (магнитный или с шариками на липучках),
  • футбольный набор — мяч и ворота,
  • баскетбольный набор – мяч и кольцо,
  • набор для гольфа – мяч, лунки и клюшки,
  • набор для хоккея – шайба и клюшки.

Не обязательно покупать все эти игры, большинство из них можно сделать в домашних условиях. Например, в качестве кольцеброса можно использовать перевернутую табуретку, а кольца сделать из рулончиков от скотча или обычных пластиковых крышек.

5. Начиная с двух лет, с малышом можно начать осваивать ролики, детский трехколесный самокат, беговел, трехколесный велосипед . Конечно, малыш не будет кататься на них сразу часами. Но даже несколько минут несколько раз в неделю уже будут способствовать развитию моторных навыков малыша. Главное здесь – регулярность и интерес ребенка.

6. Ходить просто так малышам скучно. Есть дети, которые могут бегать, прыгать и кататься на самокате часами, а другим это неинтересно. Превратите подвижные игры в игру, а в игры добавьте подвижности . Придумывайте игры, которые позволят вашему малышу освоить различные движения, обыгрывайте различные сюжеты. Если вы устраиваете тематические недельки, вплетайте подвижные игры в контекст неделек. Организуйте небольшой подвижный квест для малыша.

7. Играя с ребенком, не старайтесь всегда довести игру до логического конца. В этом возрасте концентрация внимания у детей – всего несколько минут и, малыш просто не может играть в одно и то же дольше. Старайтесь играть в коротенькие игры и чаще их менять . Помните и о том, что ребенку важен сам процесс игры и то, что вы играете вместе с ним, а не результат игры.

8. Пойте или рассказывайте стихи, потешки во время ваших игр. Это добавит веселья и будет способствовать развитию речи малыша.

Вот несколько примеров подвижных игр , которые подойдут для детей 2–3 лет .

Ходим

Альпинисты. Расскажите малышу об альпинистах – людях, которые покоряют вершины высоких гор. Подниматься в гору трудно, зато с вершины открывается необыкновенно красивый вид. Предложите малышу совершить его первое восхождение на гору (если у вас нет горки, вместо нее подойдет гладильная доска или просто доска шириной 20 – 25 см и длиной 1,5 – 2 м). Можно заранее положить на шкаф или комод игрушку или угощение, которые малыш сможет увидеть, только поднявшись на гору.

В другой раз выйдите из лифта на один этаж ниже нужного. Предложите малышу подняться на гору по лестнице. На вершине горы (дома за входной дверью) его может ждать небольшой сюрприз.

Канатоходцы. Предложите малышу стать канатоходцем – пройти по положенной на пол дощечке, ленте, гимнастической палке, стараясь сохранять равновесие и не наступая на пол. Ходить можно прямо и боком. Для равновесия можно держать перед собой палочку. Можно усложнить задание: ходить с подносом, на котором стоит кружка.

Лесная тропинка. Толстый длинный шнур, разложенный на полу в виде змейки, может стать лесной тропинкой, сходить с которой нельзя – ведь в лесу подстерегают дикие звери и ловушки. Дайте ребенку в руки корзинку – и можно поиграть в сказку «Красная шапочка».

Раки. Расскажите малышу о раках, которые передвигаются задом наперед. Предложите ему добраться до своего домика задом наперед. Домиком может стать диванная подушка, положенная на пол, на которую ребенок может плюхнуться. Последнее будет нравиться ему больше всего.

Бегаем

Зима пришла! Малыш прячется, присаживаясь на корточки за горкой или скамейкой на площадке, зимой – за снежными валами, дома – за табуретками или положенными на пол диванными подушками. Мама говорит: «Сегодня тепло, солнышко светит, идем гулять». Малыш выходит из укрытия и бегает по площадке. Услышав слова «Зима пришла, холодно! Скорее домой», малыш прячется в своем укрытии. В теплое время года вместо «Зима пришла!» можно говорить «Дождик пошел!»

Бег по кругу. Большинство детей очень любят крутиться вокруг себя и бегать по кругу. Покажите ребенку картинку или мультфильм, где есть карусель с лошадками. Предложите ему стать такой лошадкой – ходить и бегать по кругу. Каруселью может стать обруч или лента, разложенная на полу в виде круга.

На площадке можно бегать вокруг песочницы, горки, карусели. Дома – вокруг табуретки, мягкой игрушки, машинки – всего, что заинтересует вашего малыша.

Бег восьмеркой. Поставьте на некотором расстоянии друг от друга на улице двое санок, в комнате – две табуретки. Покажите малышу, как бегать вокруг них, описывая восьмерку.

Хотите играть с ребенком легко и с удовольствием?

Догонялки. Эта игра нравится всем детям без исключения, а если добавить еще какой-то сюжет – вы устанете играть раньше малыша. Сюжетов может быть великое множество: лиса и курочка, кошка и мышка, волк и заяц и т.д. Например, кошка и мышка. Мама притворяется спящей кошкой, а ребенок – мышонок выходит гулять из своей норки. Когда кошка просыпается, она бежит за мышонком, стараясь его догнать. Мышонок может спрятаться от кошки в своей норке. Если малышу уже нравятся ролевые игры, можно поменяться ролями.

Можно играть в догонялки с домиками . На улице мелками на асфальте нарисовать круги – это будут домики. Дома домиками могут служить круги, выложенные из веревки, листы бумаги, разложенные на полу, части детского коврика. Мама догоняет малыша, но если малыш заскочил в домик, мама уже не может его осалить.

Ползаем

Мой четвероногий друг. Предложите малышу стать котом, который гуляет, где хочет:

  • по дорожкам – предложите малышу проползти по дорожке между двумя лентами или по доске;
  • по крышам – по доске, положенной на две устойчивые невысокие табуретки;
  • под воротами – под доской, положенной на два стула;
  • в подвале – под столом, накрытом тканью таким образом, чтобы получился туннель,
  • в лесу – деревья можно «изобразить» из деталей крупного конструктора.

Прыгаем

Болото. Разложите на полу листы бумаги, куски ткани или части детского коврика – это кочки в болоте. Предложите малышу перебраться через болото с кочки на кочку. Малыш может перешагивать с кочки на кочку или перепрыгивать, сначала держась за вашу руку, потом сам.

Игры с мячом

В играх с мячом используйте мячи разного размера — от фитбола до мяча для настольного тенниса. Играйте с мячами разной фактуры: резиновыми, пластмассовыми, тряпичными, массажными. Это будет способствовать развитию тактильной чувствительности ручек вашего малыша. Тряпичный мяч – наиболее подходящий вариант для игр дома: он способен нанести ему наименьший ущерб.

Бросаем, катим, ловим. Учите малыша бросать мяч от груди, из-за головы, снизу, одной и двумя руками. Можно играть при этом в «съедобное – несъедобное» или другие аналогичные игры.

Покажите, как катить мяч. Попробуйте, удерживая мяч рукой, прокатить его змейкой – между деталями конструктора или мягкими зверюшками.

Снайпер . На ватмане или куске бумаги нарисуйте большую мишень. Прикрепите ее к стене на уровне глаз ребенка. Научите ребенка бросать в мишень небольшой мяч. Удачные броски малыша можно отмечать на мишени фломастерами.

Теннис. В сетку от игрушек положите мяч, завяжите сетку узлом и подвесьте. Предложите малышу бить по мячу ракеткой от настольного тенниса. Ракетку прекрасно может заменить пустая пластиковая бутылка.

Боулинг. Расставьте на полу кегли или пустые пластиковые бутылки. Пусть малыш бросает или толкает мяч, пытаясь сбить кегли. По мере того, как ручки малыша будут крепнуть, и он будет толкать мяч сильнее, вы можете понемногу наливать в бутылки воду – так их будет труднее сбить.

Футбол. Покажите малышу, как пинать мяч. Попробуйте забить мяч в ворота. Дома воротами могут быть табуретка, перевернутая на бок, или стол, закрытый с трех сторон тканью. На улице, если поблизости нет ворот, можно забивать голы под скамейку или под горку, можно обозначить ворота камушками.

Аналогичным образом можно организовать и дома, и на улице игру в хоккей . Пластмассовые клюшку и шайбу можно купить в магазине игрушек.

Гольф. На площадке можно поиграть с ребенком в мини-гольф. Выкопайте небольшую ямку на поляне. Возьмите теннисный мяч или шишку и палку вместо клюшки. Попросите ребенка закатить теннисный мяч в ямку.


Активная игра - это один из способов деятельности ребенка, который требует выполнения установленных правил в подвижных игровых условиях.

О пользе подвижной игры для малышей:

Такой вид игр требует от детей второго года жизни большого физического и умственного напряжения и оказывает такие эффекты:

1. Вызывают большое количество положительных эмоций;
2. Стимулируют дыхание;
3. Улучшают снабжение организма ребенка кровью и кислородом;
4. Ускоряют процессы обмена веществ;
5. Развивают двигательные навыки;
6. Способствуют повышению скорости реакции;
7. Помогают развивать память, внимание;
8. Обогащают словарный запас ребенка;
9. Воспитывают дисциплинированность.

В течение второго года жизни у малыша происходит активное развитие основных движений. К двум годам кроха уже должен уверенно ходить, бегать и ползать. Поэтому подвижные игры должны быть направлены на развитие этих важных движений.

Как играть с ребенком 1-2 лет:

Подвижные игры должны продолжаться от 5 до 8 минут. Повторять одну и ту же игру нужно по 4 – 5 раз.

Важно при выборе активной игры для ребенка учитывать состояние его здоровья и настроение. Играйте в одну и ту же игру до тех пор, пока малыш хорошо не усвоит ее правила. Старайтесь как можно чаще организовывать активные подвижные игры на свежем воздухе. Это принесет максимальную пользу малышу. Очень важно проводить игру в хорошем настроении.

Игра «Пролезем в обруч»:

Возьмите в руки обруч и удерживайте его вертикально. Предложите малышу пролезть через обруч. Со временем приподнимайте обруч выше от пола. Чтобы ребенок не касался обруча руками необходимо дать ему в руки небольшую игрушку.
Затем переверните обруч горизонтально. Предложите малышу перешагнуть его и попасть внутрь круга.

Игра «Ходим по кочкам»:

На полу разложите в ряд несколько книг. В конце книжной дорожки посадите игрушечного зайчика (медведя, лисичку, котика). Объясните крохе, что вокруг "кочек" (книг) – "болото". Нужно пройти по кочкам, "спасти" зайчика и принести его маме.

Игра «Закати мячик»:

Сядьте на пол напротив малыша и широко расставьте ножки. Толкайте мячик от себя ребенку, а он пускай толкает мячик вам.

Игра «Прятки с игрушками»:

Предложите малышу играть в прятки с его любимыми игрушечками. Ребенок вместе с одним из взрослых хлопает в ладошки и считает вслух до 5, а другой взрослый прячет выбранную игрушку. Задача малыша - найти свою игрушку.

Игра «Прятки»:

Любимая игра малышей. Взрослый закрывает глаза руками, а ребенок прячется. Все свои действия взрослые должны комментировать: «Где же мой сыночек (доченька)? Может, он (она) за шкафом, под столом или за дверью?» Когда найдете кроху, предложите ему поменяться местами. Он закрывает глаза, а вы прячетесь, чтобы малыш вас находил.

Игра «Догонялки»:

Ребенок должен убегать, а взрослый его догонять. Затем меняйтесь местами.

Игра «Кто самый быстрый?»:

Предложите ребенку бежать до выбранного предмета (стола, стула, тумбочки) одновременно с вами. Взрослый должен сделать так, чтобы кроха прибежал к цели первым и ощутил себя победителем.

Игра «Накорми зайчика»:

Положите на пол несколько морковок и яблочек (или других фруктов). На детском столе разместите игрушечного зайца. Предложите ребенку собирать для своего зайца только морковь. Вместо зайчика можно выбрать другую игрушку.

Игра «Стоп»:

Необходимо делать вместе с ребенком простые движения: хлопать, топать, приседать, танцевать. Когда взрослый скажет: "Стоп" все движения нужно прекратить.

Игра «День – ночь»:

Когда взрослый произносит: «День» все должны прыгать, танцевать, приседать, хлопать в ладоши. Когда же произносится: «Ночь» все движения сразу прекращаются.

Игра «Большие – маленькие»:

Взрослый говорит: «Вот какие мы большие». Одновременно поднимает руки вверх. Затем произносит; «Вот какие мы маленькие». Вместе с малышом приседают. Повторяйте такие фразы несколько раз, постоянно увеличивая темп.

Игра «Бежим к игрушке!»:

Посадите в разных углах комнаты игрушки-зверушки. Станьте с малышом посередине комнаты и произносите: «Бежим к зайчику (мишке, волку, лисичке). Когда кроха коснется нужной игрушки, назовите другую. Хорошо выбрать по две одинаковых зверушки разных размеров. Предложите ребенку подбегать то к маленькой, то к большой.

Игра «Повторяй за мной»:

Предложите крохе повторять за мамой движения: гладить по головке, прыгать, приседать, хлопать и другие.

Игра «Мы - птички»:

Мама (папа) и малыш – это воображаемые птички. Бегайте по дому или улице, машите ручками-крылышками. Когда взрослый произнесет: «Дождь», то "птицы" должны спрятаться в свои «гнезда» (обруч, стул, песочница, домик).

Старайтесь развивать у своего ребенка двигательную активность, делайте игры увлекательными и разнообразными. По возможности проводите подвижные игры на свежем воздухе! Обязательно вводите в игру другие развивающие элементы (речь, счет). Помните, что, играя с малышом, вы развиваете его как физически, так и умственно.


Елизавета Ананьева

Темниковский детский сад комбинированного вида «Золотой петушок»

Воспитатель: Ананьева Е. И.

Подвижные игры для детей 2-3 лет.

В этом году я выпустила детей в школу. После отпуска временно поставили работать в ясельную группу. Конечно, не работая с такими детьми, методика, по сравнению дошкольниками 3-7 лет, немного другая, и соответственно и игры должны меньшей сложности. В чужой группе не хотелось хозяйничать, и решила придумать свои игры.

Пошла в свою группу, посмотрела на маски, которые есть и по ним придумала.

В сентябре буду набирать новую группу. А это будут дети 3 лет. Конечно, все игры постепенно усложню, но это будет потом. А пока представляю на ваш суд эти игры.

1.П/и «Витаминки» (Для детей 2-3 лет).

Цель: Учить детей догонять выбранного ребёнка, касаясь до него рукой, и становиться вместе с ним в круг.

Ход игры:

Дети стоят в кругу, в центре круга водящие в масках витаминов.

Воспитатель говорят:

«Витамины «А» (Б, Д, С) очень любим,

И дружить мы с ним все будем.

Мы не пустим вас из круга,

Выбирай скорее друга.

Витамин А (Б, Д, С) выбирает ребёнка, пляшет с ним и становится около него в круг. Так делают остальные дети с масками витаминов.

Когда все «Витамины» находятся в кругу с детьми, воспитатель произносит заключительные слова игры:

«Витамины нам друзья, жить без них никак нельзя».

2. П/и «Ну-ка, Мишка, догони!» (Для детей 2-3 лет).


Цель: учить детей быстро садиться на стульчики, не толкать других ребят.

Ход игры:

Воспитатель в маске медведя закрывает руками глаза, дети подходят к нему и говорят: «Миша, Мишенька проснись и попробуй, догони».

Водящий открывает глаза, имитирует движения косолапого медведя и говорит:

«Все из леса уходите,

Быстро в домики бегите»

3.П/и «Лисичка и зайчики» (Для детей 2-3 лет).


Цель: учить детей ходить по кругу, держась за руки, быстро убегать от водящего.

Ход игры:

Дети стоят в кругу, а лиса (воспитатель) в центре круга.

Дети идут по кругу со словами:

«Догони ты нас плутовка, будем бегать очень ловко.

Если ты кого поймаешь, очень крепко обнимаешь.

1-2-3- догони». Дети разбегаются в разные направления, а водящий догоняет.

Поймав ребёнка, воспитатель обнимает его.

4. П/и «Совушка - сова - большая голова» (Для 2 -3 лет)

Цель: учить детей действовать по правилам игры; быстро садиться на стульчики.

Ход игры:

Совушка (ребёнок) закрывает глаза (спит).

Воспитатель с детьми (мышками) подходят к «спящей» сове со словами:

«Совушка – сова, большая голова,

Ночью летает, днём засыпает.

Кто его разбудит, тому плохо будет».

Сова просыпается и летит за детьми (мышками).

П/и «Солнышко» (Для 2-3 лет)

Цель игры: учить детей ходить в одном направлении, не мешать другому ребёнку, внимательно слушать воспитателя и выполнять движения игры.

Ход игры:

Дети идут по всему залу (комнате) и выполняют движения, которые слышат в тексте воспитателя:

«Солнышко нас согрей, солнышко обогрей (руки поднимают вверх,

Будут наши ножки топать (топают ногами).

Наши ручки станут хлопать (Хлопают руками).

А потом мы будем прыгать (прыгают вверх,

Туловищем быстро двигать (делают повороты).

Наши щёчки покраснеют (трогают щёчки,

Наши глазки посветлеют (показывают глазки).

Будем умные всегда,

И не плакать никогда.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Подвижные игры в развитии детей дошкольного возраста» Анастасия Свинухова Консультация для воспитателей «Подвижные.

Консультация для воспитателей «Подвижные игры в развитии детей дошкольного возраста» Консультация для воспитателей «Подвижные игры в развитии детей дошкольного возраста» Сергута Гульнара Тимербаевна Веселые подвижные игры.

Консультация для родителей «Подвижные оздоровительные игры для детей дошкольного возраста» Благодаря физическим упражнениям развивается и усовершенствуется организм человека. Их недостаток негативно влияет не только на опорно-двигательный.

Подвижные игры для детей 3–4 лет. Кто поймает?ЗАДАЧИ: развивать ловкость. МАТЕРИАЛ: К палке-удочке привязан шнурок, на конце которого рыбка. ХОД ИГРЫ: Взрослый водит удочкой.

ЗайкиЗадачи: обучать прыжкам на месте, создать эмоциональный настрой детей на игру. ХОД ИГРЫ: Дети стоят кружком, один в центре. Взрослый.

Подвижные игры для детей 3–4 лет (продолжение) МотылекЗАДАЧИ: развивать умение красиво и плавно двигаться. МАТЕРИАЛ: Яркий сачок. ХОД ИГРЫ: Взрослый поет, а ребенок изображает мотылька.

Подвижные игры для детей 2-3 лет


подвижная игра – это увлекательная эмоционально насыщенная деятельность ребенка с соблюдением определенных правил.

трудно переоценить . во время активного движения активизируются: дыхание, кровообращение и обменные процессы в организме. помимо этого, подвижные игры , быстроту реакции и внимание, тренируют силу и выносливость, снимают импульсивность.

в процессе этих игр малыши учатся подчиняться общим правилам и действовать в коллективе; у них закладываются и развиваются такие качества, как честность, справедливость, дисциплинированность, развивается чувство сопереживания и появляется желание помогать друг другу.

на третьем году дети уже относительно хорошо ходят, бегают, ползают и лазают, поэтому двигательное содержание для этого возраста основано этих движениях.

в одну и ту же игру можно играть несколько раз подряд (до 5 раз), в зависимости от настроения детей и характера двигательных заданий. общая продолжительность подвижных игр составляет примерно 10-15 мин.

солнечный зайчик

возьмите фонарь и покажите ребенку, как от него на стене появляется желтое пятно: «это солнечный зайчик». предложите ребенку поймать ладошками «зайчика». если «зайчик» окажется на полу – его можно ловить ногами.

скачут побегайчики
солнечные зайчики,
мы зовем их - не идут,
были тут - и нет их тут.
прыг, прыг по углам,
были там - и нет их там.
где же зайчики? ушли,
мы нигде их не нашли.
(а. бродский)

у медведя во бору

для этой игры необходимо участие двух взрослых. «медведь» (один из взрослых) сидит на стульчике в углу комнаты и «спит». другой взрослый вместе с ребенком (или детьми) ходит по лесу, собирает «грибы», «ягоды», они перекликаются: «ау! ау!». затем взрослый и дети, взявшись за руки, начинают приближаться к «медведю» со словами:

у медведя во бору
много шишек наберу,
а медведь слепой –
не бежит за мной.
веточка обломится –
медведь за мной погонится!

на последнем слове «медведь» рычит (нежно!, чтобы не испугать малышей) и бежит за играющими, ловя их.

медведь и дети

один из взрослых назначается «медведем». другой взрослый и дети сидят на корточках в одном конце комнаты. «медведь» ходит по комнате, делает вид, будто ищет детей и приговаривает:

мишка по лесу гулял,
долго, долго он искал,
мишка деточек искал,
сел на травку, задремал.
затем «медведь» садится в противоположном конце комнаты на стул и дремлет.
взрослый и дети говорят:
стали деточки плясать,
мишка, мишка, вставай,
стали ножками стучать.
наших деток догоняй.

на последнем слове дети бегут в другой конец комнаты и присаживаются там на корточки.


раз, два, три – лови!

дети становятся на одной стороне комнаты. они говорят: «раз, два, три – лови!» - и бегут к противоположной стене комнаты. водящий, который находится в центре комнаты, должен успеть поймать игроков, пока они не добежали до стены.

салки со змеей

звучит веселая музыка для детей , дети бегают, прыгают, веселятся. музыка смолкает, и дети приседают на корточки и затаиваются (чтобы змея их «не заметила»). змея (игрушечная) ползает мимо детей, а детям надо удержаться и не броситься убегать от змеи. в этой игре у детей развивается выдержка.

гуси, гуси

дети стоят у одной стены комнаты. водящий (взрослый) посередине.

ведущий говорит: «гуси, гуси».
дети: «га, га, га».
ведущий: «есть хотите?»
дети: «да, да, да».
ведущий: «ну, летите - раз хотите, только крылья берегите
».

дети бегут к противоположной стене (там их домик), а ведущий должен успеть осалить как можно больше детей.

волк и овечки

дети встают в круг, в середине которого сидит «волк» (выбранный ребенок).

остальные дети – «овечки» тихонько подходят к «волку», при этом можно предложить детям выполнять различные движения (приседать, хлопать в ладоши и т.п.).

когда одна из «овечек» дотрагивается до «волка» – он вскакивает и начинает ловить детей. пойманная «овечка» становится вместо него «волком», и игра продолжается.

мыши водят хоровод


дети - «мыши» - водят хоровод, в середине «спит» «кот» (один из детей)

мыши водят хоровод
на лежанке дремлет кот.
«тише, мыши, не шумите,
кота ваську не будите.
как проснётся васька кот
разобьёт наш хоровод!»

на последних словах «кот» просыпается и ловит «мышей». спрятаться дети могут, если сядут на стульчики (заберутся в норки).

мышки-трусишки

«кот» (назначенный взрослый) спит на стульчике. дети – «мышки» - медленно идут у нему, приговаривая слова потешки и выполняя соответствующие движения:

вышли мыши как-то раз
посмотреть который час.
раз- два - три- четыре,
мыши дёрнули за гири.
вдруг раздался страшный звон:
«бом- бом- бом- бом!»
убежали мышки вон!

«кот» «просыпается» и догоняет «мышей». детям надо успеть сесть на стульчики.

птички в гнездышках

дети – «птички» - встают на небольшие возвышения (кубы, бруски высотой 5-10 см), расположенные на одной стороне комнаты. взрослый говорит: «на улице солнышко светит, все птички вылетают из гнездышек, ищут зернышки».

«птички» спрыгивают или сходят с возвышений, «летают», размахивают «крылышками», приседают, «клюют» «зернышки». по сигналу взрослого: «дождь пошел!» - птички улетают в свои гнездышки.

блин и оладушки

в центре комнаты кладётся большой обруч (это «блин»), а вокруг несколько маленьких обручей («оладушки»). дети бегают по комнате, затем взрослый говорит: "блин", - или, "оладушки". детям надо встать в соответствующий обруч.

перебрось игрушки

если у вас дома много мягких игрушек, можно сыграть в очень веселую игру . поделите ковер в комнате пополам (для обозначения границы на середину ковра положите длинную веревку).

распределите мягкие игрушки между вами и ребенком поровну. вы кидаете свои мягкие игрушки на территорию ребенка, а он - на вашу. задача: перебросить все мягкие игрушки на площадь другого игрока.

день - ночь

водящий говорит: «день», - все бегают, - «ночь» - замирают на месте. водящий должен заметить, кто двигается. кто пошевелился – становится водящим.

автомобили

каждый из игроков назначается «автомобилем».

его «гаражом» может быть стульчик или обруч, лежащий на полу. «автомобили» «ездят» по комнате «рулят» и стараются не врезаться друг в друга.

можно усложнить задачу и положить на полу широкую длинную дощечку (мост), поставить препятствия в виде стульев, коробок и т.п. по сигналу: «автомобили, в гараж!» - все стараются побыстрее занять свой «домик».

поезд

дети встают друг за другом в колонну и кладут руки на плечи впереди стоящему ребенку. получается «поезд», который медленно двигается по комнате со словами:

вот поезд наш едет,
колеса стучат,
а в поезде этом
ребята сидят.
«чу-чу-чу, чу-чу-чу»,
- бежит паровоз
далеко, далеко,
ребят он повез
далеко-далеко.
но вот остановка:
«кто хочет слезать?
вставайте, ребята,
пойдемте гулять!».
(а. ануфриева)

на последних словах дети разбегаются и могут делать вид, будто собирают грибы – ягоды. посигналу взрослого они опять встают друг за другом, изображая вагончики.

комарики и лягушка

взрослый назначается «лягушкой», дети – «комариками». у каждого ребенка в руках платочек. дети бегают оп комнате, машут «крыльями». взрослый произносит:

сел комарик на кусточек,
на еловый на пенечек,
свесил ножки под листочек, спрятался!

дети, услышав эти слова, рассаживаются на заранее приготовленные стульчики и накрывают голову и лицо платочками. «лягушка» ищет «комариков», приговаривая: «ква-ква! где же комарики? ква-ква!». затем игра повторяется.

птички и автомобили

девочки назначаются «воробьями», а мальчики – «автомобилями». взрослый говорит: «птички вылетели погулять». девочки - «птички» - «летают» по комнате, «машут крыльями», «клюют зерна». по сигналу взрослого: «автомобили выехали!» - «птички» быстро убегают с дороги, а мальчики начинают изображать машины: «крутят руль» и «ездят» по «дороге». в следующий раз детям можно поменяться ролями.

пчелки


дети – «пчелки» - бегают по комнате, «размахивают крыльями» и жужжат: «ж-ж-ж». появляется «медведь» (взрослый или игрушка в руках взрослого) и говорит:

мишка-медведь идет
мед у пчелок унесет.
пчелки отвечают:
этот улей - домик наш.
уходи, медведь, от нас,
ж-ж-ж-ж!

«пчелки» машут «крыльями», жужжат, прогоняя «медведя» от своих «ульев».



воронята

дети изображают воронят. дети присаживаются на корточки и делают вид, будто спят. взрослый говорит:

воронята крепко спят,
все по гнездышкам сидят,
а проснутся на заре,
будут каркать во дворе».

на последнем слове стихотворения дети просыпаются и произносят: «кар-кар-кар», -начинают «летать» по комнате и махать «крыльями». взрослый сопровождает их действия словами:



полетели, полетели,
воронята полетели: «кар-кар».
вышла тетя на дорожку,
воронятам сыплет крошки.
воронята прилетали,
всё до крошки поклевали:
«тук-тук-тук, тук-тук-тук», -
клювами стучали.

дети – «воронята»- присаживаются на корточки и стучат пальчиками об пол, произнося: «тук-тук-тук». взрослый берет игрушку-собачку и говорит:

тузик по двору гулял,
вороняток испугал:
«ав-ав, ав-ав!»

(а. ануфриева)

собачка «догоняет» «воронят», а «воронята» «улетают» в свои «гнездышки» и присаживаются на корточки.

зайчики и домики

на полу раскладываются обручи по количеству детей. дети – «зайчики» - прыгают и бегают по комнате. на слова взрослого: «серый волк!» - дети забегают в свои «домики».

мотыльки

дети изображают мотыльков. взрослый проговаривает слова стихотворения:

на зеленом на лугу
мотыльки летают.
и с цветочка на цветок
весело порхают.
дети бегают, машут руками-крылышками, «порхают».
таня вышла на лужок,
у нее в руках сачок.
берегись-ка, мотылек,
улетай скорей, дружок!
(а. ануфриева)

«мотыльки» убегают от взрослого, который держит в руках яркий сачок и пытается их поймать.


каждому по игрушке!

на полу в разных местах разложены мягкие игрушки. дети бегают по комнате, стараясь не задевать игрушки. на определенный сигнал: хлопок в ладоши, удар в бубен, звон колокольчика - каждый ребенок подхватывает на руки одну из игрушек. затем кладет игрушку на место, и игра продолжается.

Подвижные игры для детей 1-2 лет

подвижная игра – это эмоционально – насыщенная, сознательная и активная деятельность ребенка, происходящая при соблюдении необходимых правил, и побуждающая к творческому выполнению условий в изменяющихся игровых ситуациях.

подвижная игра требует от ребенка умственного и физического усилия, и вместе с тем доставляет ему радость, чувство удовлетворения и захватывает воображение. игра активизирует дыхание, кровообращение и обменные процессы, совершенствует движения, развивает их координацию, формирует быстроту, силу, выносливость.

игровая подвижная деятельность дает представления об окружающем мире, развивает память и чувство ритма, обогащает речь детей, учит действовать в коллективе, сопереживать, помогать друг другу; подчиняться общим требованиям; формирует честность, справедливость, выдержку и дисциплинированность.


прятки с мышонком

Покажите малышу игрушечного мышонка и предложите поиграть с ним в прятки. пока папа и ребенок громко хлопают в ладоши и считают до пяти, вы прячете игрушку (сначала на видное и доступное ребенку место, в дальнейшем постепенно усложняя задачу по поиску и всё лучше и лучше пряча игрушку).

прятки

Предложите малышу поиграть в прятки. скажите малышу: «прячься от меня» и закройте глаза руками. отправляйтесь на поиски, громко озвучивая свои действия: «где же …(имя ребенка)? может он в шкафу. проверим. нет, здесь его нет. может он под столом…» и т.д., пока не найдете. потом попросите малыша закрыть глаза или выйдите в другую комнату и там спрячьтесь.


догонялки

Самая интересная и веселая игра. малыш от вас убегает – а вы его догоняете и обнимаете. потом меняетесь ролями.

кто быстрее

Скажите малышу: «кто быстрее добежит до папы (дивана, шкафа и т.д.)». и начните соревнования. конечно, малыш окажется победителем!

морковка для зайчика

Разложите на полу морковку и картошку (игрушечную или настоящую) и посадите на детский столик зайчика. предложите малышу собрать для зайчика в огороде только морковку.

стоп

вместе с малышом выполняйте различные движения: хлопайте в ладоши, приплясывайте, ползайте, топайте ножками и т.д. как только вы говорите «стоп!» - всякие действия прекращаются.


день - ночь

когда вы говорите «день» - можно двигаться, ходить, топать, хлопать. «ночь» - все останавливаются и стараются не двигаться.

маленькие – большие

скажите малышу: «вот какие мы большие» и поднимите руки вверх. «а теперь маленькие», - присядьте на корточки. повторите упражнение несколько раз: «большие, маленькие, большие, маленькие», постепенно можно увеличивать темп.

холодно - тепло

сядьте с ребенком на ковер, сложив ноги по-турецки. скажите: «подул северный ветер. стало холодно-холодно». сожмитесь в комочки, скрестив руки на груди. на слова: «солнышко выглянуло. стало тепло-тепло» - расслабьтесь, обмахивайтесь платочками.

мишка – зайка

рассадите в разных сторонах комнаты большого игрушечного зайку и мишку. встаньте с малышом посреди комнаты и скажите: «бежим к мишке».

когда малыш дотронется до мишке, скажите: «бежим к зайке». в дальнейшем можно будет усложнять задачу: бегать к большому медведю или маленькому мышонку; большому или маленькому зайке; иди добавить еще 1-2 игрушки, к которым можно было бы бегать.

делай, как я

попросите малыша повторять за вами: погладьте себя по голове, хлопните в ладоши, присядьте, встаньте, поднимите руки вверх, возьмитесь за уши и т.д.

солнечный зайчик

возьмите фонарь и покажите ребенку, как от него на стене появляется желтое пятно: 2это солнечный зайчик». предложите ребенку поймать ладошками зайчика. если зайчик окажется на полу – его можно ловить ногами.


скачут побегайчики
солнечные зайчики,
мы зовем их - не идут,
были тут - и нет их тут.
прыг, прыг по углам,
были там - и нет их там.
где же зайчики? ушли,
мы нигде их не нашли.
(а. бродский)

порхающая бабочка

Сделайте из цветного картона или сшейте из ткани (флиса) бабочку. привяжите её на веревочку, а веревочку – к палочке (получится удочка). перемещайте над головой ребенка в разные стороны бабочку, а ребенок должен постараться её поймать.


бабочка-красавица
на цветком спускается.
над цветком порхает, пляшет,
крылышком узорным машет.



воробьи

предложите малышу превратиться в воробьев. покрутите головой, похлопайте крыльями, полетайте по комнате. полетали, полетали, присели на корточки и отдыхаем.

а теперь посмотрим, нет ли где зернышек, и поклюем их (складываем пальцы «клювиком» и делаем вид, что клюем зерна). во время игры можно проговаривать слова стихотворения:


воробушки, воробушки
летят, летят, летят,
найти скорее зернышки
воробушки хотят.

солнышко и дождик

когда вы говорите «солнышко» - можно свободно бегать по комнате, веселиться. если «дождик», то раскрываете зонт и зовете малыша спрятаться под зонтик от дождя.

пока вы стоите под зонтом, можно проговорить слова потешки, чтобы позвать солнышко:


дождик, дождик,
полно лить,
малых детушек
мочить!

можно прятаться не под зонтиком, а под большим платком, полотенцем, в игровом домике – палатке и т.п.

птички и гнездышки

вы и ребенок – птички. ходите по комнате, машите крыльями, ищите червячков, клюйте их и т.п. когда вы скажете «дождь пошел!» - птичкам надо улететь в свои гнездышки (обручи, разложенные на полу, или стульчики).

цыплятки и кот

вы – курочка, а ребенок – цыпленок. папа может выступить в роли кота, который будет пока спать. курочка и цыплятки идут гулять:


вышла курочка-хохлатка,

с нею желтые цыплятки,

квохчет курочка: «ко-ко!

не ходите далеко.

на скамейке у дорожки

улеглась и дремлет кошка»

кошка глазки открывает

и цыпляток догоняет.

на последних словах кот просыпается и бежит догонять цыпленка. цыпленок бежит к маме-курице под крыло.



непослушные цыплятки

в эту игру интереснее играть с несколькими детьми или взрослыми. вы - мама – курица, дети и взрослые – цыплятки.

цыплятки от вас убегают, вы их догоняете и рассаживаете на стульчики. но цыплятки не слушаются: как только вы от них отходите, они снова вскакивают со своих мест и начинают от вас бегать.

волк и зайчики

в этой игре ребенок и взрослый - зайчиками. волк – будет воображаемый. зайчики свободно играются на лужайке – пляшут, бегают, ходят.

на слова «серый волк» - бегут друг к другу и обнимаются. можно придумать домик, в котором зайцы будут прятаться от волка: стульчики, обруч, занавеска и т.п. потом зайцы осторожно выглядывают из укрытия, сообщают друг другу, что волка нет, и опять идут веселиться.


птичка

вы вместе с ребенок садитесь на корточки и говорите:

села птичка на окошко,
посиди у нас немножко,
посиди, не улетай,
улетела птичка – ай!

на слове ай – встаете и бегаете по комнате, махая руками - крыльями.

у медведя во бору

в этой игре необходимо участие двух взрослых. медведь (один из взрослых) сидит на стульчике в углу комнаты и «спит».

другой взрослый вместе с ребенком (или детьми) ходит по лесу, собирает грибы, ягоды, перекрикивается «ау! ау!». затем взрослый и дети, взявшись за руки, начинают приближаться к медведю со словами:


у медведя во бору
грибы, ягоды беру,
а медведь сидит
и на нас рычит.

на последнем слове медведь рычит (нежно!, чтобы не испугать ребенка) и бежит за ребенком и взрослым.


мишка и дети

в этой игре необходимо присутствие двух взрослых, а детей – чем больше, тем интереснее. один зрослый назначается медведем, он «бродит» по лесу, приговаривая:

миша по лесу гулял,
миша деточек искал,
долго, долго он искал,
сел на травку задремал.

в это время другой взрослый и дети прячутся от гуляющего по лесу медведя. когда медведь садится на стульчик и «засыпает», дети радостно пляшут, играются, бегают по комнате со словами:


стали деточки плясать,
стали ножками стучать.
мишка, мишенька, вставай,
наших деток догоняй.

медведь просыпается и начинает догонять детей.

Материал к занятию.

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх