Природные сообщества.

Контроль знаний по курсу «Окружающий мир»

к УМК «Начальная школа 21 века»

Проверочный тест

Тема: «Человек - живое существо (организм)»

1. Что происходит в организме при недостатке витамина С:

а) ослабевает зрение;

б) кровоточат десны и расшатываются зубы!

2. Что такое зрачок?

а) тело, работающее как линза;

б) отверстие в центре глаза?

3. Как изменяется зрачок при слабом, свете:

а) сужается;

б) расширяется;

в) не изменяется?

4. Как изменяется зрачок при сильном свете:

а) сужается;

б) расширяется;

в) не изменяется?

5. Что влияет на возникновение близорукости у детей:
а) чтение лежа;

б) расположение текста на расстояниесм?

6. Что происходит в организме при недостатке витамина А:

а) ослабевает зрение;

б) кровоточат десны и расшатываются зубы1?

7. Как влияет употребление алкоголя на умственную работоспособность человека:

а) снижает;

б) повышает;

в) не влияет"?

Проверочный тест

Тема: «Человек - живое существо (организм)»

1. Назови функцию кровеносной системы .

а) передача нервных сигналов;

б) перенос питательных веществ и газов.

2. Что такое кровообращение:

а) непрерывное движение крови по сосудам;

б) поступление кислорода в организм?

3. Назови главный орган кровеносной системы.

а) кровь;

б) сердце.

4. Где образуется моча:

а) в печени;

б) в почках;

в) в кишке?

5. Какова роль почек в организме :

а) вывод из организма непереваренных остатков пищи;

б) вывод жидких продуктов (распада) жизнедеятельности?

6. Какую роль выполняет кожа:

а) не пропускает внутрь тела болезнетворные микробы;

б) не пропускает внутрь тела кислород и углекислый газ?

а) ротовая полость;

б) носовая полость.

7. Почему вредно дышать через рот:

б) можно простудиться и заразиться микробами?

8 Почему нужно дышать через нос:

а) нос очищает воздух от пыли, но не согревает и не увлажняет его

б) нос очищает, увлажняет, согревает, обезвреживает воздух?

9 Почему при кашле и чихании необходимо закрывать
рот платком:

а) чтобы не заразить других;

10.. Как изменяется частота дыхания в плохо проветри­ваемом помещении:

а) возрастает;

б) не изменяется;

в) уменьшается?

Проверочный тест

Тема: « Человек и общество, в котором он живет »

Уровень А

1. Отметь V правильные утверждения.

□ 1300 год-это XIII век.

□ 1820 год-это XIX век.

□ год-это XVI век.

□ 1405 год - это XIV век.

2. Подчеркни фамилии тех людей, которые не являются ве­ликими путешественниками: , СИ. Дежнев, ИМ. Пржевальский.

4. Закончи предложение.

Литературный памятник - это _______________________ .

5. Соедини стрелками начало и конец предложения.
Первые школы на Руси Петр I
были открыты в...

Об открытии во всех Москве

губерниях начальных

школ издал указ

Первый университет в Х веке

России открылся в...

Санкт-Петербурге

Проверочный тест

Тема: «Человек и общество, в котором он живет».

Уровень В

В каком веке Западная Сибирь была присоединена к России:

в XVI веке: в XIX веке;

в XIV веке; в XV веке?

2. Запиши фамилии известных тебе путешественников в таблицу.

"____________________

Что осваивал?

3. Перечисли, что относится к культуре общества.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Вспомни и запиши, что относится к литературным памятникам, кто их автор и о чём они. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.Закончи предложения.

По мнению ученых, первые школы на Руси были откры­ты в … году по указу .

____________ издал указ об открытии во всех губерниях наначальных школ. Первый университет в России был открыт в городе в году. Первым русским про­фессором был .

Итоговый тест

Тема: «Человек - живое существо (организм)».

Уровень А

1. Отметь V правильный ответ на вопрос.
Какие органы относятся к нервной системе:

головной мозг, череп, спинной мозг;

головной мозг, спинной мозг, нервы;

головной мозг, спинной мозг, череп, нервы?

2. Закончи предложение.

Нервная система соединяет __________________________

3. Подчеркни названия тех органов, которые не относят­ся к пищеварительной системе: ротовая полость, глотка, пищевод, живот, желудок, толстая кишка, печень.

4. С помощью перечисленных слов заполни таблицу: гортань, мочеточник, бронхи, сердце, почки, трахея, лег­кие, сосуды, носовая полость, мочевой пузырь.

Дыхательная Кровеносная система система

Выделительная система

.

6. Отметь V правильный ответ на вопрос.

Главный орган выделения - почки.

Главный орган кровеносной системы - сосуды.

Пищеварение начинается в ротовой полости, а за­канчивается в толстом кишечнике.

Пищеварение начинается в ротовой полости, а за­канчивается в тонком кишечнике

Курение необходимо для укрепления здоровья

Чистить зубы нужно два раза в день.

Итоговый тест

Тема: «Человек -живое существо (организм)».

Уровень В


2. Одной чертой подчеркни органы, которые относятся к опорно-двигательной системе, двумя - к дыхательной системе.

Носовая полость, ротовая полость, гортань, трахея, кости, легкие, бронхи, мышцы.

Напиши, какой орган лишний и к какой системе органов он относится.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Проставь в □ цифры в том порядке, в каком проходит переваривание пищи в организме.

язык;

тонкая кишка;

ротовая полость;

пищевод;

слюнные - железы;

желудок;

глотка;

печень;

толстая кишка

4. Отметь V правильный ответ па вопросы.

Что является главным органом дыхательной системы:

носовая полость;

легкие?

Какую функцию выполняет кровь:

транспортную; "

придает форму сосудам и сердцу?

Из каких органов состоит выделительная система:

почки, кожа;

почки, мочеточники, мочевой пузырь?

5. Заполни таблицу, отвечая на вопросы.

1. Что является главным органом кровеносной системы?

2. Что является самым обширным органом нашего тела?

1 .

6. Дополни предложения. Головной мозг состоит из______________________________________________

_____________ являются опорой тела.

_______________ защищают внутренние органы от по­
вреждений,
_____ _______ позволяют совершать различные движе­
ния. При вдохе легкие забирают из воздуха
_________________, а при выдохе выбирают из орган изма ________________________________________.

7. Отметь У правильное высказывание.

Если в глаз попадет соринка, сильно потри глаз.

В носовой полости воздух согревается, очищается и увлажняется.

У человека две почки.

Наружный слой кожи самый толстый.

Ухо - орган слуха.

От алкоголя укрепляется печень, улучшается её работа.

При оценивании теста положительная отметка ставится при выполнении 65% предложенных заданий.

Отметку «5» ученик может получить только при выполнении теста творческого уровня. (А - базовый уровень, В- творческий

Пояснительная записка

Цель: мониторинг усвоения объема знаний учащимися по окружающему миру за 1 четверть 4 класса.

Тестовая работа проверяет усвоение учащимися следующих тем:

- «Как устроен организм человека»;

- «Как человек воспринимает окружающий мир»;

- «Мир чувств»;

- «Обрати внимание на внимание»;

- «Помни о памяти»;

- «Правила здоровой жизни»;

- «Поговорим о вредных привычках».

Время: 45 минут.

Критерии оценивания:

Каждое верно выполненное задание уровня оценивается в 1 балл.

"5" ("отлично") – 80-100% от максимальной суммы баллов

"4" ("хорошо") – 60-80% от максимальной суммы баллов

"3" ("удовлетворительно") – 40-60% от максимальной суммы баллов

"2" ("плохо") – 0-40% от максимальной суммы баллов

Тестовая работа по окружающему миру 4 класс

1 вариант

(Ф.И. уч-ся)

    Система, которая соединяет все части организма в единое целое и руководит его работой

А. Нервная система

В. Пищеварительная система

С. Дыхательная система

    Опорно-двигательную систему организма составляют

А. Кости и мышцы

В. Нервы и кровеносные сосуды

С. Органы чувств

3. Что способствует развитию скелета и мышц человека?

А. Продолжительные занятия компьютерными играми.

В. Физические упражнения и спортивные игры.

С. Длительный просмотр телепередач.

    При выдохе легкие выделяют

А. Углекислый газ

В. Водяные пары

С. Углекислый газ и водяные пары

    Кровь приводит в движение

А. Мозг

В. Сердце

С. Легкие

6. Какова главная функция кровеносной системы?

А. Передача нервных сигналов.

В. Перенос веществ и газов.

7. Отметь правильное высказывание

А. Кожа не пропускает внутрь тела болезнетворные бактерии.

В. Кожа не пропускает внутрь кислород и углекислый газ.

8. Отметь правильное высказывание

Печень очищает кровь от вредных веществ.

Печень передвигает пищу по кишечнику.

9. Соедини стрелкой.

Орган зрения язык

Орган слуха глаз

Орган вкуса ухо

Орган обоняния кожа

Орган осязания нос

    К органам выделительной системы относятся

А. Почки

В. Кожа

С. Сердце

11. Отметь правильное высказывание

А. Кариес – это болезнь желудка.

В. Кариес – это болезнь зубов.

12. Реакция человека на приятные или неприятные воздействия окружающего мира – это

А. эмоции

В. чувства

С. настроение

13. Подчеркни слова, обозначающие отрицательные эмоции.

    Курение, алкоголь, наркотики – это

А. безвредное увлечение

В. полезные привычки

С. вредные привычки

15. Почему при чихании и кашле необходимо закрывать рот и нос платком?

А. Чтобы не заразить окружающих.

В. Чтобы не повредить нос.

Тестовая работа по окружающему миру 4 класс

2 вариант

Работа ученика _______ класса

__________________________________________________________

(Ф.И. уч-ся)

    Система, которая позволяет совершать различные движения.

Нервная система

Двигательная система

Дыхательная система

    Главный орган дыхания – это

А. Сердце

В. Легкие

С. Желудок

    Где воздух согревается и очищается от пыли и бактерий?

А. В ротовой полости.

В. В носовой полости.

4. Подчеркни названия органов пищеварительной системы.

Желудок, лёгкие, сердце, пищевод, нос, тонкая кишка.

5.Жидкость, которая движется по кровеносным сосудам и снабжает все органы кислородом и питательными веществами, это

А. Пищеварительный сок

В. Кровь

С. Лимфа

6. Какова роль почек в организме человека?

А. Выводят из организма остатки пищи.

В. Выводят из организма жидкие продукты жизнедеятельности.

    Этот орган нашего тела защищает наш организм от перегрева и попадания вредных веществ и микробов

А. Мозг

В. Кожа

С. Почки

    Нос – это орган

А. Осязания

В. Обоняния

С. Вкуса

    Для того, чтобы быть здоровым, надо больше употреблять в пищу

А. овощи и фрукты

В. пирожные и торты

С. чипсы и газированную воду

    Соедини линией название органа и его функцию.

Сердце с помощью желудочного сока переваривает пищу

Желудок позволяет совершать различные движения

Скелет и мышцы руководит работой всех органов

Нервная система «качает» кровь по кровеносным сосудам

    Особенность человека выделять что-либо, отвлекаясь от всего другого, это

А. Внимание

В. Память

С. Эмоции

    Подчеркни слова, которые характеризуют здорового человека.

Не курит, закалённый, бледный, часто болеет, любит заниматься физкультурой, имеет хороший аппетит.

    Подчеркни слова, обозначающие положительные эмоции.

Тревога, огорчение, радость, ликование, злость, страх, восторг.

    Что нужно сделать, чтобы остановить кровотечение?

А. Прижать к ране бинт или чистый носовой платок.

В. Залить рану йодом или спиртом.

15. Отметь правильное высказывание.

А. Больные зубы нужно лечить, потому что они нарушают работу органов дыхания.

В. Больные зубы – источник инфекции.

1.Признаки живого организма:_____________________________

2.Растительный мир - ____________________________________

3.Разнообразие растений:

Растения

4.Растение состоит из:____________________________________

_______________________________________________________

5.Животный мир - _______________________________________

6.Составь цепь питания:

_______________________________________________________

7.Строение гриба:________________________________________

_______________________________________________________

8.Животные дышат:

Рыбы-____________________________________________

Насекомые-_______________________________________

Звери, птицы… -____________________________________

9. Как животные питаются

10.Беспозвоночные: Позвоночные:

1________________________ 1____________________________

2________________________ 2____________________________

3________________________ 3____________________________

4_________________________ 4____________________________

5_________________________ 5____________________________

11.Название нашего государства с 1917года__________________

12.Название нашего государства в конце ХХ века____________

_______________________________________________________

13.Название нашего государства в IХ – ХIII века_____________

14.Название нашего государства в ХIII - ХVI века_____________

15.Название нашего государства в ХVII – начало ХХ века_____

____________________________________________________________

16.Название нашего государства с 1922года-_________________

________________________________________________________

17.Какая вера пришла на Русь в Х веке?_____________________

18.Причины возникновения Московской Руси________________

19. Первый русский царь_________________________________

20.Первый император России______________________________

21.Земля стала передаваться от отца к сыну при______________

22.Крепостное право было отменено в ___________году царём

_______________________________________________________

24.Какие ремёсла были в России в ХVI-ХVIIIв.?

_________________________________________________________________________

25.Определи виды животных:

Тело покрыто шерстью____________________________________

Часть жизни живут на суше, часть - в воде____________________

Крабы, креветки, мокрицы – это_____________________________

Имеют восемь ног________________________________________

Тело покрыто чешуйками или панцирем______________________

Имеют шесть ног_________________________________________

Тело покрыто перьями_____________________________________

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

16_______________________ПОЛУШАРИЕ 17____________________ПОЛУШАРИЕ

1 _____________________________________2_________________________________________

3 _____________________________________4_________________________________________

5 _____________________________________6_________________________________________

7 _____________________________________8_________________________________________

9_____________________________________10________________________________________

11____________________________________12________________________________________

13____________________________________14________________________________________

15______________________________________________________________________________

СОЛНЦЕ_______________________________________________________________________

ГОРИЗОНТ__________________________________________________________

ПЛАНЕТЫ СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ:___________________________________________

________________________________________________________________________________

ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ____________________________________________________________

________________________________________________________________________________

ГЛОБУС_______________________________________________________________________

КАРТА____________________________________________________________

МАСШТАБ_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ПОЯСА ЗЕМЛИ_________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

АТМОСФЕРА___________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Предварительный просмотр:

1. Закончи предложение:

  • Передача нервных сигналов.
  • Перенос веществ и газов
  • В печени
  • В почках
  • В кишечнике

1. Закончи предложение:

Главный орган кровеносной системы_________________________________

2.Подчеркни названия органов кровеносной системы:

Желудок, сердце, лёгкие, пищевод, кровеносные сосуды.

3.Соедини название органа и его функцию

Сердце с помощью желудочного сока переваривает пищу

Желудок защищает органы от повреждений

Скелет позволяет совершать различные движения

Мышцы руководит работой всех органов

Нервная система «качает» кровь по кровеносным сосудам

4.Обведи правильное высказывание:

Какова главная функция кровеносной системы

  • Передача нервных сигналов.
  • Перенос веществ и газов

Что нужно сделать, чтобы остановить кровотечение при порезе

  • Прижать к ране бинт или чистый носовой платок
  • Залить рану йодом или спиртом

5.Подчеркни названия органов выделения:

Печень, почки, мочеточники, тонкая кишка, мочевой пузырь, лёгкие, сердце, кожа.

6.Отметь правильное высказывание:

Какова роль почек в организме человека?

  • Выводят из организма непереваренные остатки пищи
  • Выводят из организма жидкие продукты жизнедеятельности

В каком органе образуется моча?

  • В печени
  • В почках
  • В кишечнике

7.Известный хирург Н. И. Пирогов впервые применил гипсовую повязку при переломах, а также йод и спирт для лечения ран. Это было в 1855 году. В каком веке жил Н. И. Пирогов?________________________

8.Отметь правильное высказывание:

  • Кожа не пропускает внутрь тела болезнетворные бактерии.
  • Кожа не пропускает внутрь кислород и углекислый газ.

Предварительный просмотр:

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМАМ:

РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР, ГРИБЫ,

ЖИВОТНЫЙ МИР

  • Организм - …
  • Признаки живого организма: …
  • Растительный мир – …
  • Что дают растения человеку?
  • Разнообразие растений: …
  • Органы высших растений: …
  • Размножение растений.
  • Животный мир – …
  • Составить цепь питания.

(все классификации)

  • Как дышат животные?
  • Охрана животных

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМАМ:

РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР, ГРИБЫ,

ЖИВОТНЫЙ МИР

  • Организм - …
  • Признаки живого организма: …
  • Растительный мир – …
  • Что дают растения человеку?
  • Разнообразие растений: …
  • Органы высших растений: …
  • Размножение растений.
  • Чем грибы отличаются от растений?
  • Животный мир – …
  • Составить цепь питания.
  • Гриб – растение? Строение гриба: ...
  • Разнообразие животных:…, примеры

(все классификации)

  • Как дышат животные?
  • Охрана животных

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМАМ:

РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР, ГРИБЫ,

ЖИВОТНЫЙ МИР

  • Организм - …
  • Признаки живого организма: …
  • Растительный мир – …
  • Что дают растения человеку?
  • Разнообразие растений: …
  • Органы высших растений: …
  • Размножение растений.
  • Чем грибы отличаются от растений?
  • Животный мир – …
  • Составить цепь питания.
  • Гриб – растение? Строение гриба: ...
  • Разнообразие животных:…, примеры

(все классификации)

  • Как дышат животные?
  • Охрана животных

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМАМ:

РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР, ГРИБЫ,

ЖИВОТНЫЙ МИР

  • Организм - …
  • Признаки живого организма: …
  • Растительный мир – …
  • Что дают растения человеку?
  • Разнообразие растений: …
  • Органы высших растений: …
  • Размножение растений.
  • Чем грибы отличаются от растений?
  • Животный мир – …
  • Составить цепь питания.
  • Гриб – растение? Строение гриба: ...
  • Разнообразие животных:…, примеры

(все классификации)

  • Как дышат животные?
  • Охрана животных

Предварительный просмотр:

Опорная карточка

Разнообразие растений

Название растений

Среда обитания

Корень

Стебель

Лист

Цветок

Плод

Группы растений

Морская капуста

Мох сфагнум

Папоротник

Ель, сосна

Береза, малина, ромашка

Опорная карточка

Водные жители, тело которых не разделено на части – это _____________________

Растения, тело которых разделено на стебель и листья - ________________________

Это растения, у которых есть корень, стебель и лист, но нет цветов, плодов и семян.

Растения, которые имеют корень, стебель, лист-хвою и семена называются______________________

Растения, которые имеют все части, называются_____________________________

Разнообразие растений

Название растений

Среда обитания

Корень

Стебель

Лист

Цветок

Плод

Группы растений

Морская капуста

Мох сфагнум

Папоротник

Ель, сосна

Береза, малина, ромашка

Опорная карточка

Водные жители, тело которых не разделено на части – это _____________________

Растения, тело которых разделено на стебель и листья - ________________________

Это растения, у которых есть корень, стебель и лист, но нет цветов, плодов и семян.

Растения, которые имеют корень, стебель, лист-хвою и семена называются______________________

Растения, которые имеют все части, называются_____________________________

Разнообразие растений

Название растений

Среда обитания

Корень

Стебель

Лист

Цветок

Плод

Группы растений

Морская капуста

Мох сфагнум

Папоротник

Ель, сосна

Береза, малина, ромашка

ВИДЫ

РАСТЕНИЙ

ВИДЫ

РАСТЕНИЙ

ВИДЫ

РАСТЕНИЙ - это растения, у которых есть корень, стебель и лист, но нет цветов, плодов и семян.

5. Растения, которые имеют корень, стебель, лист-хвою и семена называются______________________

6. Растения, которые имеют все части, называются_____________________________

7. Перечисли части растений __________________________________________________________________

8. Размножение растений (Назови 4 способа)______________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

9. Выбери не правильный ответ на вопрос: путешествуют ли растения?

1) Нет, все растения растут на строго определённых местах.

2) Да, растения могут перемещаться с помощью воды и ветра.

3) Да, растения перемещает человек.

4) Да, растения перемещают животные

10 Что такое ФАУНА?_______________________________________________________

11. Какие животные называют одноклеточными, а какие многоклеточными _________________________

________________________________________________________________________________________________

12. Выбери правильные ответы:

1) животные это часть природы

2) в природе все взаимосвязано

3) жизнь животных не связана с растениями и другими организмами

13. Допиши цепь питания: ЧЕЛОВЕК – КОМАР – ? - ЦАПЛЯ

14. Составь схему:

Позвоночные

Животные

15. насекомыми называются животные:

1) у которых, есть крылья

2) у которых, есть усы

3) у которых, есть шесть ног

16. Выбери правильные ответы:

1) земноводные живут только в воде

2) к пресмыкающимся относятся черепахи, крокодилы, ящерицы.

17. перелетными называются птицы:

1) которые все время перелетают с места на место;

2) все время живут на одном месте

3) вьют гнёздо и выводят птенцов в одном месте, а зимуют в другом

18. Как называются животные, у которых тело покрыто шерстью?________________________________

19. Отметь верные высказывания:

1) животные растительноядные питаются растениями и их частями

2) хищники – животные, которые питаются растениями и другими животными

3) всеядные питаются- растениями, грибами и животными

20 ВСТАВЬ ПРОПУЩЕННОЕ СЛОВО:

Насекомые  яйцо  _________________  куколка  бабочка

рыбы  икра  ______________________рыба

земноводные  _______________  головастик  лягушка

пресмыкающиеся  ______________  детёныш  взрослое животное

птицы

____________________________________________________________________________________________

Опишите дом древних славян_________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

Что было внутри дома?______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

ВЫБЕРИ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

1 . Русские, украинцы, белорусы произошли от:

а) восточных славян;

б) западных славян;

в) южных славян.

2. Древние славяне жили:

а) в одиночку;

б) семьями;

в) племенами.

3. Свои дома славяне строили:

а) из камня;

б) кирпича;

в) столбов деревьев.

4. Славяне носили одежду из:

а) льна и шерсти;

б) хлопка;

в) шёлка.

Почему славяне были крепкими, выносливыми?________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Чем занимались мужчины?__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

Чем занимались женщины?__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

Что означают слова пядь, вершок ?_____________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

РАБОТА УЧЕНИКА _____ КЛАССА__________________________________________________


1. Обозначь на рисунке цифрами ярусы леса. Подпиши из названия.

1 ярус - деревья

2 ярус - кустарники

3 ярус - трава

2. Разгадай кроссворд.

1) Плод этого дерева - желудь.

2) Это дерево - символ России.

3) "Новогоднее" дерево.

4) Семена этого дерева - летучки

5) Это дерево отличается от "новогоднего" длинными иголками

3. Вспомни текст из учебника, воспользуйся справочником и допиши предложения.

Дуб живет 800 лет, а береза 100 лет.

Липа живет дольше, а рябина живет столько же, сколько живет береза .

4. Отметь "галочкой" правильный и полный ответ. Объясни свой выбор.

Для роста растению нужны

Тепло, воздух, вода

Тепло, воздух, свет, вода, почва

5. Подпиши названия деревьев.

Береза, клен, липа, дуб.

6. Прочитай стихотворение. О каких деревьях рассказывает поэт? Какие особенности каждого дерева ему удалось подметить?

Мы выходим из деревни,

Ходим по лесам.

Я в названиях деревьев

Разбираюсь сам.

Вот развесистая ива -

Соловьиный дом .

С малахитовым отливом

Клены под бугром.

Белоногие березы

Просятся в стихи.

Длиннокрылы, как стрекозы,

Листья у ольхи.

Дуб стоит , как витязь древний,

Шлемом в небосвод .

Знаю все теперь деревья:

Я ведь лесовод.

7. Подчеркни только травянистые растения.

Береза, папоротник , вороний глаз , ель, калина, ландыш , фиалка , можжевельник, ромашка .

8. Чем белка отличается от бурундука? Обведи цифру с правильным ответом.

1. Бурундук - зверь, а белка - насекомое.

2. У бурундука на спине есть темные полоски, а у белки их нет.

3. Белка устраивает гнездо на зземле под старым пнем, а бурундук - в дупле.

9. Закончи предложения.

Дятел - птица, а муравей - насекомое .

Пчела - насекомое, а белка - зверь .

Крот - зверь, а сова - птица .

10. Закончи высказывания.

Все звери кормят своих детенышей малоком.

Белка - зверь, значит, она кормит детенышей молоком.

Еж - тоже зверь, значит, он кормит детенышей молоком.

Посмотри внимательно на рисунок 4-5 секунд. Постарайся охватить взглядом весь рисунок. Затем переверни страницу и скажи, сколько синиц прилетело на кормушку. Обрати внимание на то, как часть рисунка осталась незамеченной, чтобы в следующий раз быть внимательнее. Если ты играешь с другом, выигрывает тот, кто называет число, наиболее близкое к числу синиц на рисунке.

Отметь "галочкой" одно утверждение.

Я внимательный человек.

Мне нужно тренировать внимание.

11. Отметь "галочкой" правильные высказывания.

Все звери - млекопитающие.

Все насекомые - шестиногие.

У паука шесть ног, значит, он насекомое.

12. Представь, что ты находишься в зимнем лесу. Следы каких животных там можно увидеть?

Заяц, волк, олень, белка, лось, лиса.

Подготовь рассказ о каком-нибудь животном леса. Нарисуй (подбери) иллюстрации к своему рассказу.

13. Закончи предложения.

Тело птиц покрыто перьями . Такой покров помогает птицам летать .

Многие птицы осенью улетают на юг. Их называют перелетными .

Где чей дом? Нарисуй животное рядом с его жилищем.

14. Напиши, каких перелетных птиц ты знаешь.

Трясогуска, иволка, дрозд, жаворонок, зяблик.

Сочини продолжение истории.

Случай в лесу

Уж - житель леса. Его можно встретить в пожухлой листве, небольшой канавке, на старом, гнилом пне. Однажды Аленка и Коля собирали грибы. Вот на поваленной сухой березе они увидели семейку опят. Вдруг оттуда вылез уж! Ребята бросились бежать, и все закончилось хорошо.

15. Соедини линией рисунок и подпись к нему.

Опиши какое-нибудь растение. Ответь на вопросы: как оно называется? каков его внешний вид? где оно растет?

Ромашка - вот его название. Это трава. Она растет повсеместно. Это лекарственное растение.

16*. Прочитай стихотворение. Как в вороньем гнезде появился необычный "ребенок"? Нарисуй иллюстрацию.

Птенцы

Пять птенцов,

Веселых сорванцов,

Уселись на суку,

Проглотил

По червяку.

Карр, спасибо!

Ах, мамочка,

17*. Постарайся по памяти нарисовать какого-нибудь жука (например, божью коровку). Расскажи, что ты знаешь о нем: каков его внешний вид, где живет, чем питается и т.д.

18. Верно ли переданы сведения о жизни животных в этом стихотворении? Можно ли его назвать шуточным?

Проверь себя

Выполни задания и оцени свою работу.

1. Егор сделал такую схему-рисунок.

Как ты думаешь, прав ли он? Есть ли у природы враги и друзья? Или каждое живое существо по-своему необходимо природе?

Ответ: нет, у природы нет врагов и друзей

2. Прочитай стихотворение. Какие леса описывает поэт?

Кругом пестреет лес зеленый;

Уже румянит осень клены,

А ельник зелен и тенист,

Осинник желтый бьет тревогу,

Осыпался с березы лист

И, как ковер, устлал дорогу...

Ответ: лиственный лес (смешанный)

3. Сравни дерево, которое выросло на просторе, с теми, которые выросли в чаще. Чем они различаются?

Ответ: на просторе дерево выросло лучше.

4. Прочитай стихотворение. О каком растении идет в нем речь?

Родился ландыш в майский день, и лес его хранит.

Мне кажется, его задень - от тихо зазвенит.

И этот звон услышит луг, и птицы, и цветы....

Давай послушаем, а вдруг услышим - я и ты?

19. Назови объекты неживой природы, состоящие из воды.

Ответ: пар, лед, снег, град, облако, айсберг

20. Отметь "галочкой" свойства воды.

Не имеет запаха.

Имеет цвет.

Принимает форму любого сосуда.

Не имеет цвета.

Не прозрачна.

В ней отражаются предметы.

Отгадай загадки.

Заря-заряици, красна девица,

По полу гуляла, бусы потеряла.

Месяц увидел, солнце подняло.

Бел, да не сахар, ног нет, да идет,

На всех садится, а тепла боится.

21. Напиши, какие бывают водоемы.

Море, река, пруд, ручей, болото, озеро, океан.

22. Закончи высказывание.

Вода может находится в трех состояниях: жидком, твердом и газообразном.

23. Соедини линией рисунок и подпись к нему.

Прочитай в учебнике рассказ "Путешествие капельки". Сделай к нему рисунок-схему "Как капелька путешествовала".

Проведи опыты и ответь на вопрос: какие предметы плавают, а какие тонут?

Спичечный коробок в воде не тонет .

Пластмассовый кубик в воде не тонет .

Лист бумаги в воде не тонет .

Гвозди в воде тонут .

Кусок дерева в воде не тонет .

24. Все ли правильно обозначено на рисунке? Исправь ошибки, если они есть.

25. Прочитай потешку "Щука". Объясни, почему щукам не нужна никакая другая "наука". К каким рыбам - растительноядным или хищным - относится щука?

Щука

Хватать, глототь умеют щуки - другой не нужно им науки!

Ответ: Щука - хищная рыба. Она умеет хватать и глотать - и больше ей никак не надо уметь.

1. Сделай два рисунка-схемы. На одном - река вытекает из озера. На другом - река впадает в озеро. Отметь на схемах исток и устье.

2. Сделай подписи к рисункам.

Жители морей и океанов

26. Закончи предложения.

Рыбы-хищницы питаются другими рыбами.

Другие рыбы питаются планктоном и растительностью.

Все земноводные рождаются в воде. Тритон - земноводное, значит, он рожден в воде.

Подготовь рассказ о каком-нибудь обитателе водоема. Подбери к рассказу иллюстрации.

27. Отметь только земноводных.

28*. Составь пищевые цепи.

Колосья злаков, орел, лиса, мышь, волк, еж, рысь, заяц, осина, шишки, белка.

Колосья злаков > мышь > орел

Шишки > белка > волк

Осина > еж > лиса

29. Верны ли эти высказывания?

Пруд, озеро - просные водоемы. (верно)

Морская вода соленая, поэтому море называют соленым водоемом. (верно)

30. Сделай подписи к рисункам.

Рогоз, жук-плавунец, кувшинка, выдра, уклейка, щука, камыш, утка кряква, карп, пиявка, рак, осока.

31*. Правильно ли составлена пищевая цепь?

Касатка - тюлень - треска - сельдь - личинки крабов - мелкие растения.

Ответ: Нет, надо наоборот

Выпиши в правый столбец названия зверей, а в левый - названия насекомых.

Левый столбец: пчела, комар, шмель, оса, муха, бабочка, клоп, стрекоза

Правый столбец: заяц, еж, барсук, белка,бобр, лягушка, жаба, волк, лось, зубр

Проверь себя

Выполни задания. Не спеши обращаться за помощью, лучше загляни еще рав в учебник.

1. Закончи предложения.

На Земле много различных водоемов: реки, озера, болота, ручьи, моря, пруды и океаны.

Самый большой водоем на Земле - тихий океан

Ребенок лягушки - лягушенок

2. Отметь правильный ответ.

Бобры - рыбы, потому что живут в воде.

Бобры - звери, потому что рождают живых детенышей и кормят их молоком.

Бобры - земноводные, потому что могут жить как на суше, так и в воде.

Земноводные - животные, которые могут жить только в воде.

Земноводные - животные, которые могут жить только на суше.

Земноводные - животные, которые могут жить и в воде, и на суше.

Кувшинка - растение луга.

Кувшинка - растение водоема.

Кувшинка - растение леса.

3. Найди ошибку.

В лесу под березами были заросли камыша .

4*. Прочитай стихотворение. Благодаря чему зародилась жизнь на Земле?

Вся в черемухе белой, Вода вышла замуж за Небо!

Это было не знаю когда, на Земле никого еще не было.

И у них родились мотыльки, родились голубые стрекозы,

Родились золотые жуки, родились облака и березы,

И ужи, и бобры, и лисицы, и плакучие ивы, и цапли

Родились из таинственной капли.

Ответ: благодаря воде

32. Отметь только насекомых.

Напиши, каких животных ты можешь увидеть на лугу.

Ответ: крот, еж, мышь

33. Закончи высказывания.

У паука восемь ног, значит, паук - это не насекомое.

У таракана шесть ног, значит таракан - это насекомое.

У кузнечика шесть ног, значит кузнечик - это насекомое.

34. Придумая названия к стихотворениям. Впиши пропущенные слова.

Ящерица

Вот ящерица мчится, прохожих не боится.

На хвост лишь наступите - оставит под ногой:

Пожалуйста возьмите, найду себе другой!

Клевер

Здесь у рощицы березовой клевер весело цветет,

И его "пчелиной кашкой" называет наш народ.

Тысячелистник

Тысяча листиков, столько же цветков,

Тысячелистник называем мы его.

Одуванчик

Носит одуванчик желтый сарафанчик,

Подрастет - нарядится в беленькое платьице,

Легкое, воздушное, ветерку послушное.

35*. Отметь правильные высказывания.

Тысячелистник - растение ядовитое, его животные не едят.

Тысячелистник - растение полезное, его используют как лекарство для лечения ран.

Сурепка - лекарственная трава. Ее настой дают детям при плохом аппетите.

Сурепка - сорняк, растение бесполезное.

Придумай подобное задание про крапиву.

36. Объедини слова в три группы. Объясни, по какому признаку их можно объединить.

Лягушка - болото - комар

Улей - цветок - пчела

Капуста - гусеница - бабочка

37. Соедини стрелочкой начало и конец высказываний.

Любимая еда бабочек - сок разных цветков.

Жук-плавунец - хищник.

Рот у бабочки - длинный тонкий хоботок.

Любимая еда кузнечиков - различные травинки.

Понаблюдай за развитием картофеля. Посади клубень картофеля в горшок или в ящик. Запиши дату (число, месяц) появления ростка, листьев. Запиши название месяца, в котором появятся у картофеля цветки, клубни.

1. Положи клубень картофеля в теплое место. Накрой газетой. Запиши дату появления ростка.

2. Посади клубень в землю. Запиши дату появления ростка. Сравни даты.

38. Соедини название растения с рисунком, на котором изображено место его произрастания.

39. Придумай задание о животных, если известны такие условия.

Птицы - 2, звери - 4, насекомые - 6, пауки - 8.

Ответ: Всего было 20 животных. Птиц было в два раза больше, чем зверей, но в два раза меньше, чем насекомых, сколько было животных, если известно, что пауков было шесть?

40. Нарисуй любое растение, из которого получают зерно. Подпиши его части.

41. Соедини линией рисунок и подпись к нему.

Закончи сказку.

"В корзинке лежали: капуста, тыква, морковь, чеснок, перец и укром. Вдруг тыква сказала: "Я самая главная среди вас, потому что я самая большая ". "А я самый маленький ", - прошептал укроп"...

42*. Расположи овощи последовательно: от самого легкого к самому тяжелому (пронумеруй названия).

Капуста - 5

Картофель - 3

Помидор - 1

Свекла - 4

Проверь себя

Напиши, где можно встретить эти растения и этих животных.

Пшеница, василек, овес, подсолнух, мышь - луг .

Кувшинка, рогоз, лягушка, цапля - болото .

Муравей, сосна, лиса, сова, дятел - лес .

Найди в саду или в лесу улитку. Положи на прозрачное стекло или зеркало. Понаблюдай, как она передвигается. Обрати внимание на ее внешний вид. Сравни улитку со слизнем. Чем они похожи? Чем различаются?

Ответ: у слизня, в отличие от улитки, нет раковины, но у обоих склизкие тела, оставляющие слизь

43. Назови растения сада по плодам.

44. Раскрась ветки рябины. Одна из них - летняя, другая - осенняя.

Нарисуй свои любимые фрукты и ягоду.

45. Разгадай кроссворд.

3) клубника

Кожу называют органом дыхания, нашими вторыми легкими. Как же она дышит? «Кожа действительно осуществляет 1–2% всего газообмена в организме (остальной газообмен происходит через легкие), – рассказывает дерматолог Екатерина Турубара, эксперт Лабораторий Vichy. – Путем диффузии кислород воздуха через кожу поступает в кровеносные сосуды, а углекислый газ, наоборот, выделяется с поверхности кожи. Кожное дыхание тесно связано с деятельностью потовых желез, богатых кровеносными сосудами». Поэтому так важно давать возможность коже дышать – для этого и существуют одежда из воздухопроницаемой ткани, воздухопроницаемая (некомедогенная) косметика.

Нужен ли ей дополнительный кислород?

Этот вопрос остается дискуссионным. С одной стороны, «кислородное голодание» приводит к ухудшению всех клеточных функций. С другой – кислород обладает мощными окисляющими свойствами, а именно: на оксиданты возложена ответственность за преждевременное старение. «На самом деле окисление – это естественный процесс, который постоянно происходит во всех клетках нашего организма, – объясняет Екатерина Турубара. – Кислород окисляет ряд веществ (углеводов, жиров), и в ходе этого процесса выделяется большое количество энергии, которая запасается в клетке (точнее, в ее энергостанциях – митохондриях) до возникновения необходимости в ней. Деление клеток эпидермиса, синтез фибробластами коллагена и эластина – все это требует энергии».

ФОТО Борис Захаров

Есть средство

Косметические средства, улучшающие дыхание кожи, могут работать на разных принципах. Одни из них действительно содержат кислород. В состав других входят вещества, улучшающие транспортировку кислорода в клетки. Третьи включают активные компоненты, улучшающие все метаболические процессы в клетках. «Важно не столько увеличить количество кислорода, поступающего в ткани, а именно оптимизировать способность клеток использовать поступающий кислород, – объясняет Екатерина Турубара.– Поэтому для кожи очень важны все вещества, которые активизируют процесс поглощения кислорода из крови (например, убихинон или коэнзим Q10, витамин В6 и другие). Можно сказать, они влияют на процессы ее омоложения и самообновления». «В принципе, чтобы улучшить дыхание кожи и стимулировать все метаболические процессы, годятся самые простые косметические приемы, – продолжает Елена Фуфлыгина. – Вовремя освободить кожу от омертвевших клеток, активизировать кровообращение при помощи массажа – не забывать про элементарный ежедневный уход».

Глотнуть кислорода

Существует несколько эффективных способов снабжать организм кислородом непосредственно – такие процедуры получили название «оксигенотерапия».

В буквальном смысле напитаться кислородом помогают «кислородные коктейли»: воздушная пенка из белка или фруктового сока, к которой добавляют витамины группы В и С, настой шиповника, лакрицы и других лекарственных растений. Этот метод под названием «энтеральная оксигенотерапия» изобрел полвека назад советский патофизиолог академик Николай Сиротинин: попадая в ЖКТ, кислород быстро всасывается в кровь, улучшая обменные процессы, повышая иммунитет.

Теперь такие коктейли готовят и в клиниках красоты, и во многих фитнес-клубах. Комплекты для приготовления кислородных коктейлей дома (например, «Экотель») можно купить в аптеке.

Вдыхание кислородной смеси – еще один способ повысить уровень кислорода в крови. Коктейли для вдыхания приготавливаются из смеси кислорода и разных эфирных масел – этой смесью дышат через специальные трубочки или при помощи маски. Такие коктейли дают мгновенный мощный тонизирующий эффект, поэтому устройства для их приготовления стали устанавливать не только в эстетических клиниках, но даже в некоторых танцевальных клубах.

Вдыхание озоновой смеси – одна из составляющих терапии в спа-капсулах, будь то антицеллюлитная, антистрессовая или детокс-процедура (кислород активизирует все метаболические процессы).

Инъекции кислорода – один из вариантов мезотерапии, когда смесь вводится под кожу для борьбы с целлюлитом. В процессе этой процедуры не только ускоряется расщепление жиров и выведение токсинов, но и подтягиваются ткани. Другие показания для кислородных инъекций – растяжки, следы от акне, пигментация и прочие проблемы с кожей. Несмотря на то что разные способы оксигенотерапии широко применяются в медицине, следует знать, что для нее существует много противопоказаний: это нарушения свертываемости и другие заболевания крови, перенесенные инсульты, проблемы с щитовидной железой, склонность к аллергическим реакциям.

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх