Просмотр полной версии. Как воспитать в мальчике качества настоящего мужчины

Недавно дочь заявила, что она не девочка, а мальчик и теперь хочет им быть. Помню, сама в детстве очень жалела, что не родилась мальчиком. Потому насторожилась, стала думать, что же я ей не так сказала, что у нее тоже возникли такие мысли.
Мои воспоминания

Мой детский опыт подсказывал, что такие мысли возникают из-за воспитания и давления со стороны родителей и бабушек. Мне в детстве хотелось порезвиться, побегать, полазить по деревьям, заборам, а в ответ слышала, что девочки так не делают.

Когда никто не видел, я все-таки лазила у бабушки по крышам сараев, взбиралась на самые верхушки деревьев за самыми вкусными грушами, вишнями. А чего стоило посидеть в обнимку с веткой и раскачиваться вместе с ней на ветру!

Конечно, часто это заканчивалось разбитыми коленками, содранной на руках кожей, порванной и грязной одеждой. И снова я слышала: «Ну, как так можно? Ты же девочка, ты должна быть аккуратной и чистенькой!»

От этого мне становилось грустно. Каждое «ты же девочка» внутренне доводило меня до бешенства. В итоге я стала страшно завидовать мальчикам – им все можно, их никто ничем не попрекает.

Мой ребенок

Поэтому, когда моя дочь заявила о том, что она хочет быть мальчиком, я с ужасом представила, какие картинки у нее там в голове могут крутиться. Основания к таким опасениям были. Бабушка, отыграв в свое время пластинку «Ты же девочка» мне, теперь по второму кругу проигрывала ее моей дочери.


На всякий случай я еще раз внимательно проследила за собой. Но мои детские страхи все-таки внесли коррективы в воспитание собственного ребенка – аргумент, что она девочка, я никогда не использовала. Тогда я стала аккуратно уточнять у дочери, откуда же родилось такое желание.

Все оказалось до банального просто. Сейчас у нее любимый мультик «Поли робокар», где в главной роли крутой и непревзойденный робот-трасформер – по сюжету мальчик. А поскольку дочь любит обыгрывать сюжеты из мультиков, она решила полностью воплотиться в роль.

В общем, от сердца у меня немного отлегло. Но на всякий случай я ей периодически провожу профилактику: рассказываю прелести того, как хорошо быть девочкой, и чего лишены мальчики. Например, они не могут носить красивые платьица и делать шикарные прически. Сейчас для ребенка это действительно аргумент.

А вы когда-то жалели о том, что не родились мальчиком?

Чтобы получать лучшие статьи, подпишитесь на страницы Алимеро в

Мальчик хочет стать девочкой - не правда ли, интересная тема для современной, модной голливудской кинокомедии? И когда она выйдет на экран, мы, скорее всего, будем хохотать до упаду от задумки автора. Но вот подобная ситуация приходит к нам самим в дом: собственный сын, совсем еще маленький мальчик, делает вещи совершенно девчачьи: тащит у сестры нижнее белье и примеряет его на себя, берет у мамы из сумки губную помаду и красит губы, украдкой носит юбку или платье, бегает по квартире на каблуках. Вот тут уже не до смеха, разве что нервного. Что делать, если очевидно (и с каждым днем становится все очевиднее), что сын всеми своими действиями показывает - он хочет быть девочкой? Первый совет: не сидеть сложа руки, а срочно искать причины такого поведения.

Какие настоящие причины поведения у мальчиков, когда они ведут себя как девочки ?
- Что делать, если сын вдруг начинает носить юбку, красить губы или говорить о том, что хочет быть девочкой ?

В современной литературе порой можно встретить таких героев - мальчиков, которые хотят стать девочками. Зачастую, по задумке автора, такой ребенок растет без отца, в чисто женском "коллективе": мама и бабушка, сестра и соседки. Все вокруг ведут себя по-женски, вот и копирует мальчик их поведение, красит губы, одевает нижнее белье, стремится носить платье или юбку. Отсюда и возник устойчивый миф среди мам, что если сын хочет быть девочкой и проявляет подобное поведение, это чисто ее вина. Значит, не надо при нем краситься, переодеваться, болтать с подружками на бесконечные женские темы. Поговаривают, что надо покупать ему больше машинок, записать на какую-нибудь борьбу, как айкидо или ушу, отправить на рыбалку или охоту вместе с мужественным дядей или дедушкой (если папы нет) и т.д.

Но жизнь отличается от литературы, а зачастую прямо противоположна ей. Если проанализировать жизнь мальчиков, которые хотят стать девочками, то часто в их жизни есть мужчина: будь то папа, отчим или дедушка, но этот человек имеет большое влияние на малыша с самого раннего возраста. Более того, этот человек нередко педалирует тему "мужественности", делает акцент на разделении на мужиков и баб . "Ну что ты, как баба?", "Чего ревешь, как Люся?", "Танцы - это для девчонок, настоящие мужики в хоккей играют" - это все его мироощущения и мировосприятие, которое при ребенке проговаривается. Казалось бы, именно под влиянием такого человека, должен расти сын - настоящий мужчина. Но не всегда так получается. Часто даже в одной семье может случиться так, что один сын идет полностью в стального отца-мужика, а вот второй почему-то больше похож на девочку.

Так, кто же виноват в ситуации, когда сын хочет стать девочкой: мама или папа? Излишне девчачье поведение женской половины или слишком сильный мужской прессинг? Предлагаем разобраться в этой дилемме с помощью системно-векторного мышления .

Сын хочет стать девочкой: психологический подтекст

В наш мир рождаются разные дети. И разница в их характерах проявляется буквально с первых лет жизни. Один упрямится, другой истерит, третий - от мамы ни на шаг, четвертый, наоборот, лезет ко всем незнакомцам с разговорами. А бывает, рождается особенный мальчик: красивый-красивый, с огромными ресницами и нежной кожей. Вот ему два годика и он уже сам шагает по улице, а незнакомая старушка идет навстречу и улыбается "боже, какая красивая у вас девочка", и мама, слегка смущаясь отвечает: "да нет же - это мальчик". Идут годы и он тянется ко всему прекрасному: ему нравятся цветы и картины, танцы и музыка, выбирая между играй в казаки-разбойники с мальчишками и плетение кос с девчонками, он обязательно остановится на последнем. Так он и растет.

Через системно-векторное мышление можно легко определить, что такой мальчик имеет в себе особенную связку векторов: кожного и зрительного . Это значит, что при нормальном развитии, у него от природы задан прекрасный потенциал. Ему задано вырасти полностью здоровым мужчиной и реализоваться в современном обществе не хуже других. Но, к сожалению, бывает по-другому - его ожидает обратная, трагическая судьба.

В древности, в доисторические времена кожно-зрительные мальчики не выживали. Они были слабенькими и ненужными в дикой стае первобытных людей. И дело даже не в том, что у них не было сил и мужества в одиночку выйти один на один с тигром и побороть его в честном бою. Дело в том, что зрительный человек в принципе не способен на убийство: ему жалко даже жучка-паучка, что уже говорить, чтобы заколоть свинью и смотреть, как она стекает кровью. Отсюда кстати и особенная болезненность всех зрительных людей: с детства и до старости у них сниженный иммунитет, потому что даже в собственном теле страшно убить болезнетворную бактерию. Кожно-зрительный мужчина был обузой для стаи, которая не могла себе позволить такую роскошь: просто так кормить иждивенца. Поэтому от таких детей избавлялись сразу после рождения или в раннем детстве: зачастую через ритуальное жертвоприношение. Всем известно, что доисторический человек, наш предок, был каннибалом. Очевидно, что племя не могло себе позволить съесть отважного охотника или мать 10-ых детей. А вот кожно-зрительный мальчик - прекрасный кандидат на такую жертву, хоть чем-то, а послужит стаи, принесет ей пользу.

Кожно-зрительные всегда первые на очередь на съедение и жертвоприношение. Это не происходило повсеместно с кожно-зрительными девочками по той причине, что они естественным образом получили для себя видовую роль, наравне с мужчинами, а позже стали развивать культуру и стремиться к любви. Кожно-зрительных девушек приносили в жертву и позже, вплоть до времен инквизиции (когда их нарекали ведьмами), но только при условии их неразвитости и виктимности .

А вот мальчикам так не повезло - к мужчинам всегда были и есть выше требования и жестче правила. Поэтому они тысячи лет приносились в жертву и даже не имели времени и возможности развиться. Разве, что уже в последнем тысячелетии для них стало появляться место в обществе, а значит и реализация. Сегодня, слава богу, мы уже доросли культурно до таких времен, когда жертвы не приносятся, никого не убивают просто так и даже жизнь подопытной мышки в лабораториях защищает солидная организация Greenpeace. И сегодня кожно-зрительный мальчик получил право на реализацию, на развитие, на становление. Но это самый "юный" жизненный сценарий , а значит такой, которому необходимо больше поддержки со стороны родителей и социума. Больше того, в нем подсознательно таится страх быть убитым всего лишь за то, что он родился вот таким, кожно-зрительным мальчиком. Этот страх бессознательный, он сидит очень глубоко внутри и при благоприятных обстоятельствах никак не отразится на жизни. Ну а если нет? Если мама, услышав, что ее мальчик похож на девочку, вместо того, чтобы снисходительно улыбнуться над старомодной старушкой, начинает специально подчеркивать его мужественность - покупать очень мужскую одежду, совать в руки игрушки-танки и пистолеты? А папа постоянно кричит, что мальчик этот уж очень на мальчика то не похож, что ведет себя неподобающе и что надо бы из него настоящего мужика сделать? Вот именно в такой момент где-то там, в душе у кожно-зрительного мальчика возникает ощущение незащищенности, страха, боязни. Чего? Быть убитым, съеденным древним каннибалом. За что? Потому что он мальчик и он не нужен. И чем больше его мужественность педалируется, чем больше папа публично выступает, что его сын - настоящий мальчик, тем больше у ребенка возникает ощущение дискомфорта и страха.

Детские группы в дошкольном учебном заведении и в школе - это настоящий прототип древней стаи . В каждой из них есть свой "каннибал", который "съест" пусть не физически, но морально. Всей стаей маленькие дети будут бить самого слабого портфельчиками по голове, унижать достоинство и топтать маленькую душу. Просто за то, что он самый слабый. Не удивительно, что ребенок подсознательно хочет от этого защититься.

По иронии судьбы, кожно-зрительный мальчик бессознательно, чтобы снять с себя стресс и напряжение, начинает навязчиво проявлять себя, как девочка. Все больше и больше. Вот сын красит губы, как мама, вот он бегает на каблуках, вот он тащит нижнее белье сестрички или примеряет юбку. Делает все это он не потому, что он якобы девочка. Никакая он не девочка, а самый настоящий мальчик, по всем свойствам и желаниям. Но испытывая постоянное давление со стороны родителей, особенно, папы, о том, каким в их представлении должен быть мальчик, находясь в постоянном неосознаваемом страхе за свою жизнь, теряя ощущение защищенности, которое должны бы ему обеспечивать родители , он старается защитить самое себя сам . И тогда он примеряет на себя роль кожно-зрительной девочки по равенству свойств, по сочетанию векторов.

Кожно-зрительную девочку не съедали в древности, так может быть, если мальчик станет похожим на девочку, то и его не съедят. Вот придет к каннибал и станет искать: "Где тот мальчишка, которого мы сегодня приготовим на обед?" А ведь всем издалека видно, что это именно мальчик, вон и папа кричит и мама поддакивает - и у него особенная, очень мужественная одежда, а в руках пистолет и ведет он себя ну совсем не как баба, а тут раз - и найдет каннибал кожно-зрительную девочку. С накрашенными губками, в юбке и на каблучках. И увидит тогда страшный каннибал, что тут нет мальчика. И не съест его .

Вот именно так и никак иначе рождается желание у мальчика красить губы, носить юбку и женское нижнее белье, а также каблуки. А что еще к этому присоединиться - вопрос времени и все тех же родителей. Если будут над ним смеяться, то добавиться застенчивость и страх перед публикой. Если будут его вдобавок и бить, чтобы не позорил родителей, то разовьется мазохизм , стремление к боли и/или унижению. И еще множество комплексов и неприятностей. Кем вырастет он? Всегда несчастным, нереализованным, странноватым, не принятым. И если в западном обществе у него есть хоть какой-то шанс на нормальную жизнь, например, в гей-парах, то с нашим менталитетом он рискует быть насмерть забитым в подворотне ненавистниками и садистами.

Что делать, если сын хочет стать девочкой

Первое, что надо понять и принять: природа не ошибается и очень точно создает наши тела. Если сын хочет быть девочкой - это значит только одно - родители наносят ему психотравму. Нет никаких переселений душ, никаких энергетических обменов телами и все такое - это попытка объяснить то, что непонятно.

Второе, надо срочно изменять образ жизни и общение с кожно-зрительным мальчиком. Ни в коем случае нельзя педалировать его "мужественность", но в тоже время необходимо постоянно взращивать в нем благородство к девочкам, растить джентельменом. Его зрительный вектор необходимо развивать, выводить страхи наружу, научать состраданию и сопереживанию.

Сегодня, в отличии от древних времен, кожно-зрительные мальчики очень и очень нужны для нашего общества. Здоровые, развитые, нормальные психически, с хорошим развитием зрительного вектора. В них заложен огромный потенциал для нашего будущего. Задача любой матери - сохранить такое сокровище и вырастить его всем на радость.

Статья написана по материалам системно-векторной психологии Юрия Бурлана (ссылка). Если у вас есть жгучее желание подарить своему ребенку счастливое будущее, вырастить из него настоящего человека, приходите на онлайн тренинги, группы набираются каждый месяц и доступны всем желающим. Чтобы записаться на вступительные, бесплатные лекции, достаточно перейти по этой ссылке (ссылка http://www.yburlan.ru/besplatnye-treningi) или просто кликнуть на баннер.

Чтобы из маленького мальчика вырос настоящий мужчина, необходимо приложить к этому немало стараний. О том, что мальчик должен расти здоровым и хорошо учиться, в данном случае речи идти не будет. Это и так понятно. Разговор пойдет о психологической стороне воспитания, а также о педагогических нюансах и тонкостях, помогающих сформировать в малыше истинные мужские качества.

Некоторые современные нюансы воспитания мальчиков

Одно из самых главных условий (независимо от того, мальчик это или девочка) – присутствие рядом взрослого человека. Малыш стремится подражать взрослому человеку и брать с него пример. В первую очередь, таким примером для мальчика должен быть мужчина. Лучше, если это отец, но может быть и старший брат, и дедушка, и дядя, и учитель, и даже совсем посторонний человек.

Однако проблема в том, что в настоящее время чаще всего ребенка окружают не мужчины, а преимущественно женщины. Воспитатели в детском саду – женщины. Большинство школьных учителей – тоже. Детские врачи – опять-таки женщины. Кроме того, многие мальчики сейчас растут в неполных семьях, причем, в большинстве случаев – рядом с мамой, а не с папой.

Но даже если семья полная, это еще не факт, что мальчик будет рядом с папой. Многие отцы , считая, что этим должна заниматься мама. Другие отцы в силу своей инфантильности неспособны к полноценному воспитанию сыновей. Третьи – загружены на работе до такой степени, что ни на что другое им не хватает сил и времени. Поэтому волей-неволей воспитывать сына и стараться, чтобы он вырос настоящим мужчиной, приходится маме.

Чем мальчики отличаются от девочек

Этот вопрос не так прост, как может показаться. Еще до недавнего времени считалось, что кроме первичных половых признаков, никаких других отличий между новорожденными девочками и мальчиками нет. Однако последние исследования показали, что это далеко не так. Девочки и мальчики с самого рождения отличаются по множеству физиологических и психологических признаков. Благодаря этим признакам, с самого начала жизни мальчики и девочки развиваются по-разному.

Тестостерона в крови у мальчиков намного больше, чем у девочек. А вот эстрогена, наоборот, больше у девочек. По-разному у мальчиков и девочек работает мозг. Когда девочка принимает какое-то решение или совершает какое-то действие, у нее в этом случае работают оба полушария мозга. У мальчика в точно такой же ситуации задействовано лишь правое полушарие.

Поэтому психология и восприятие мира у мальчиков и девочек существенно отличаются. Мальчики намного чаще попадают в авантюрные ситуации. Кроме того, они чаще совершают аварии и преступления. По этой же причине среди мальчиков в три раза больше самоубийств и попыток самоубийства, чем у девочек.


И это еще далеко не все врожденные психологические характеристики мальчиков. Чтобы правильно воспитать мальчика, необходимо знать:

  • Из-за особенностей нервной системы и слухового аппарата мальчики не могут долгое время выдерживать высокие звуки. Низкие тона ими воспринимаются намного лучше. В первую очередь, это следует учитывать маме и стараться не повышать голос на сына. Когда мама кричит, ребенок думает не о смысле сказанных мамой слов, а о том, как ему лучше защититься от высокого мамина голоса;
  • Мальчишкам всегда важно, как оценивается их деятельность. При этом оценка должна быть как можно более конкретной, разложенной «по полочкам»;
  • Мальчику, в отличие от девочки, намного труднее соблюдать какие-то стереотипы: правила поведения, распорядок дня, приведение себя в порядок;
  • Физическая работа мальчикам дается намного легче, чем умственная.

Все это необходимо стараться учитывать при воспитании мальчиков.

Как правильно воспитывать мальчика: общие правила

За все время своего существования человечество изобрело немало способов воспитания мальчиков. Существует славянский, казачий, спартанский, германский, скандинавский способы – всех не перечесть. Несмотря на разность воспитательных методик, все эти способы объединяет одно: сделать из мальчика настоящего мужчину. Поговорим об этом подробнее (разумеется, с поправкой на то время, в котором мы живем).

Вначале коснемся общих правил воспитания:

  • Очень важно, когда малыш обладает чувством собственного достоинства. Это формирует в нем самостоятельность. Конечно, при этом нужно следить, чтобы такое чувство не могло перерасти в детское самодурство и тиранию над родителями;
  • Начиная с самого раннего возраста, мальчику надо давать понять, что любое начатое дело всегда необходимо доводить до конца;
  • Мальчик должен заниматься спортом. Спорт дает очень многое: вырабатывает физическую выносливость и ловкость, повышает самодисциплину и то, что принято называть «чувством локтя» (особенно в командных видах спорта), учит с достоинством переживать поражения и не злорадствовать над побежденным противником;
  • Одно из самых главных достоинств настоящего мужчины – чувство ответственности за людей, которые находятся с ним рядом, а также за то дело, которое он выполняет. Этому чувству ребенка необходимо учить с самых ранних лет. Иначе – взамен появится , который затем перерастет во взрослый эгоизм;
  • Еще одно чувство, которому необходимо научить ребенка с самого раннего возраста – милосердие. Это очень нужное чувство для формирования настоящего мужского характера: оно включает в себя любовь, сострадание, стремление помочь другому человеку и многое другое.

От правил общих к правилам конкретным

1) Сыну нужно давать как можно больше свободы. При этом нужно понимать: свобода – это не вседозволенность. Какие-то разумные ограничения всегда должны присутствовать. Плохо, когда такие ограничения перерастают почти в тотальный запрет.

Фраз типа «Не бегай быстро – разобьешь коленку», «Не влезай – упадешь», «Не трогай – поранишься», «Не делай – мы сами» и тому подобных мальчик должен слышать как можно меньше. Воспитание чрезмерной прилежности, аккуратности, осторожности, благоразумия почти наверняка приведет к искажению его мужской природы. Он будет расти неуверенным, всего бояться, у него могут развиться нервные заболевания, аллергии, он может часто болеть. Воспитанный в духе «нельзя», мальчик не способен вступиться за слабого или за девочку, дать отпор обидчику. Ему будет сложно преодолевать трудности и стремиться к достижению каких-либо разумных целей, т.е., он вырастет не настоящим, а инфантильным мужчиной.

2) У мальчика должен быть положительный пример, которому бы он подражал. Начиная с трехлетнего возраста, мальчишка в силу своей природы отдаляется от матери и пытается сблизиться с теми мужчинами, которые его окружают. Когда ребенку исполняется шесть лет, общаться с мужчинами становится для него необходимостью. В этом возрасте он стремится подражать мужчинам, пытается повторять их слова, имитирует их поведение и т. д. Лучших пример для подражания – отец. Поэтому папа должен проводить с сыном как можно больше времени.

Но современные реалии таковы, что нередко папы с малышом рядом нет и быть не может по причине того, что ребенок растет в неполной семье. В таком случае маме нужно постараться, чтобы ее сын хотя бы изредка мог общаться с каким-то другим мужчиной: дедушкой, дядей, каким-то другим родственником. Или, как вариант, отдать сынишку в кружок или спортивную секцию, где тренер – мужчина. Пытаться познакомить ребенка с «чужим дядей» по понятным причинам крайне нежелательно.

Как вариант, можно реального мужчину заменить вымышленным. Для этого детские психологи советуют найти книжного или киношного персонажа, обладающего истинными мужскими качествами. А еще лучше – отважно воевавшего на фронте или героически трудившегося дедушку или другого родственника. Повесив его портрет на стену, маме нужно как можно чаще рассказывать об этом персонаже или дедушке, обсуждать с сыном его поступки, ненавязчиво сравнивая эти поступки с поступками сына. Вольно или невольно мальчик будет сравнивать себя и свои поступки с поступками книжного персонажа или героического дедушки, что поможет ему сформировать у себя истинные мужские качества.

Мамам на заметку!


Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...


3) Для воспитания настоящего мужчины нужна благоприятная семейная атмосфера. Всякий ребенок нуждается, чтобы в семье царили взаимопонимание, любовь, уважение, гармония. Мнимая или истинная суровость отца по отношению к сыну должна быть в пределах разумного. Отец, так же, как и мать, должен быть нежным к сыну. Этим он не избалует ребенка а, наоборот, поможет ему вырасти любящим, чутким, не закомплексованным, способным проявить сочувствие.

4) Мальчик должен не бояться выражать то, что он чувствует. Открытое выражение чувств – это очень важно для формирования характера. Если мальчику захотелось плакать – пусть он поплачет, и не надо его упрекать в том, что это «не по-мужски». Наоборот, надо понять: таким образом ребенок дает понять, что ему плохо. Сочувствие, утешение и совместные попытки – это намного лучше, чем высмеивание и упреки.

То же самое и в отношении проявляемой ребенком радости. Отмахнуться от детского смеха, или совсем не обратить на это внимание – неразумно. Наоборот, надо разделять с сыном радость, понимая, что, скорее всего, он гордится своими первыми мужскими успехами и победами. Совместная радость по этому поводу вселит в мальчишку уверенность в себе, что немаловажно для формирования настоящего мужского характера.

5) Не надо бояться открыто признавать свои ошибки. Умение сказать самому себе «я не прав» и извиниться за свою неправоту – еще одна важная черта мужского характера. Мама и папа не должны опасаться того, что открытое и искреннее признание их неправоты перед сыном повредит ему и уронит в сыновьих глазах их родительский авторитет. Наоборот, это ему во многом поможет: видя, что родители перед ним искренние и готовы попросить прощения, сын, беря с них пример, также вырастет способным осознавать свои ошибки и просить за них прощения.

6) Мальчик должен научиться сопереживанию. Помочь родителям или друзьям, уступить старушке место в автобусе, накормить птиц или бездомного котенка – все это первичные признаки сопереживания и сострадания. Роль родителей в этом случае чрезвычайно важна. Необходимо объяснять малышу, что в этом нет ничего особенного и так он должен поступать всегда, потому что это – поступки настоящего мужчины.

7) Воспитание в мальчике храбрости и отваги. Этим свойствам характера малыш должен учиться с самого раннего детства. Защитить слабого, не испугаться сильного, не бояться темноты, мужественно переносить боль – все это проявления мальчишечьей отваги, из которой впоследствии сформируется настоящая мужская храбрость и отвага. Не следует делать трагедий из того, что иногда ваш сын возвращается домой с разбитым носом: драка для мальчика – это очень важный элемент самовоспитания, именно она формирует в нем стойкость и отвагу. Обязанность родителей (в особенности, отца) – выяснить причины драки, и если сын дрался за правое дело, похвалить его, объяснив при этом, что лучше все же в следующий раз постараться обойтись без драки.


Следует прививать мальчику чувству прекрасного. Такое чувство крайне необходимо настоящему мужчине, иначе он может вырасти в «однобокое» существо с сильными мышцами, но ущербной душой. Нужно стремиться к тому, чтобы с самого раннего детства мальчик мог отличать красивое от безобразного – как вокруг себя, так в собственной душе. Научившись таким различиям, он затем вырастет мужчиной, способным оценить красоту природы, картины, женщины, музыки и т. д.

9) Необходимо учить ребенка обращаться с техникой. Учитывая, что в современной жизни техника играет очень важную роль, настоящий мужчина должен в ней разбираться. Понятно, что требовать каких-то особо глубоких познаний в компьютере, стиральной машине или автомобиле от ребенка не следует, но элементарные познания в этой области необходимы. Тут, опять же, очень важен пример папы, который должен как можно чаще вместе с сыном ремонтировать вышедшие из строя бытовые приборы и технику, попутно разъясняя, что и как в них устроено.

10) Ребенок должен получать правильное половое воспитание. Это также очень важное условие формирования будущего мужчины. В первую очередь, мальчика надо : разумеется, будет лучше, если этому ребенка станет учить отец. Следующая родительская задача – объяснить сыну, что он мужчина, а девочки – это противоположный пол.

Причем, объяснений общего плана здесь недостаточно. Крайне важно научить мальчика правильно себя вести с представительницами противоположного пола – девочками. Начиная с 10-12 лет, мальчикам нужно знать общие сведения о том, что такое секс и . Кроме того, им следует рассказать о тех изменениях в интимном плане, которые с ними произойдут и разъяснить, что это – естественный процесс и этап взросления всякого мужчины.

Понятно, что это далеко не все требования к воспитанию мальчиков. Кто-то может добавить и свои требования и правила, которые также должны способствовать тому, чтобы из мальчика вырос полноценный мужчина.

Особенности воспитания мальчика от рождения до подросткового возраста

  1. От рождения до 3 лет. До того, как ребенку исполнится три года, его пол особого значения не имеет. И мальчика, и девочку воспитывают почти одинаково. В этот период малыш больше находится с мамой, чем с папой. Мама ребенка кормит, ухаживает за ним, обеспечивает его комфорт и безопасность. Первые слова и первые шаги мальчик и девочка произносят и делают одинаково.
  2. От 3 до 4 лет. С трехлетнего возраста дети способны отличить папу от мамы, дядю от тети – то есть, могут различать всех, кто их окружает, по признакам пола. Здесь родителям уже нужно уделять специфическое внимание своему сыну – то есть, воспитывать в нем такие мужские качества как силу, выносливость, ловкость, храбрость. Мальчик пока может играть как «мальчишечьими», так и «девчоночьими» игрушками. Не следует этого опасаться: это ни коим образом не отразится на формировании его мужского характера.
  3. От 5 до 7 лет. Этот возрастной период мало чем отличается от предыдущего. По-прежнему главным для малыша (независимо от того, мальчик он или девочка) является родительская забота, нежность и ласка. Хотя время от времени мальчику надо напоминать, что он – именно мальчик, а не девочка. При таком напоминании мальчик начинает осознавать себя как представитель мужского пола, и к семи годам обычно отдаляется в эмоциональном плане от матери и становится ближе к отцу.
  4. От 8 до 10 лет. Обычно в таком возрасте у мальчика окончательно формируется убеждение, что он представитель мужского пола. Родителям здесь отводится особая роль. Они должны постараться, чтобы между ними и их сыном оставались прежние доверительные отношения, что очень пригодится, когда сын станет подростком. Ближе к 10 годам мальчик может проявлять агрессию, грубить родителям и поступать им наперекор. Бояться этого не следует: таким способом сын проявляет инстинктивные признаки мужчины – отстаивание собственного мнения и своей территории.
  5. Подростковый возраст. Воспитание сына подросткового возраста – это целенаправленное привитие ему многих базовых мужских качеств: ответственности за свои слова и поступки, правдивости, храбрости и т. д. Роль родителей по-прежнему имеет немаловажное значение, однако вместе с тем сын-подросток уже стремится вырваться из-под родительской опеки, проводя длительное время со сверстниками и друзьями. Именно в подростковом возрасте у мальчика обычно проявляются те качества, которые были заложены в нем раньше. Поэтому так важно воспитывать в мальчике настоящего мужчину с самого раннего возраста.

Типичные ошибки при воспитании мальчика

Конечно, в таком сложном деле, как воспитание в мальчике качеств настоящего мужчины, без ошибок не обойтись. Этого не надо бояться: ошибки нужно знать, чтобы в дальнейшем их не повторять. Вот перечень наиболее распространенных родительских ошибок:

  • Проявление чрезмерной суровости: родители считают, что именно таким способом они могут воспитать в сыне мужественность. Такой педагогический подход может привести к тому, что ребенок замкнется, станет агрессивным или начнет лгать. Кроме того, у него могут развиться нарушения нервной системы (тики, судороги, заикания, припадки);
  • Подгонка ребенка под некий вымышленный «идеал» без учета при этом его индивидуальных особенностей;
  • Потакание капризам и эгоистическим наклонностям малыша, в результате чего в нем могут сформироваться не истинные мужские качества, а эгоизм и инфантильность;
  • Непоследовательность, или, иначе говоря, упреки и похвала за совершение одного и того же поступка. Поступая так, родители способствуют тому, что их сын перестанет различать, что хорошо, а что плохо, что правильно, а что неправильно;
  • Частые родительские ссоры в присутствии сына;
  • Несогласованное родительское поведение, выраженное в том, что кто-то из них все ребенку запрещает, а другой, наоборот, слишком многое позволяет;
  • Частая критика сына и сравнение его с другими детьми не в пользу ребенка;
  • Навязывание негативных установок типа «Из тебя ничего не получится», «Ты ничего не умеешь», «С тобой не будет дружить ни одна девочка» и т. д. В результате ребенок может в это поверить и перестать интеллектуально, физически и духовно развиваться;
  • Игнорирование роли физического воспитания и чрезмерный акцент на науку. Наиболее правильный подход в этом случае – разумное чередование того и другого. Сила и выносливость – далеко не самые последние качества мужской личности.
  • Мамам на заметку!


    Девочки привет! Сегодня я расскажу вам, как же мне удалось прийти в форму, похудеть на 20 килограммов, и, наконец, избавиться от жутких комплексов полных людей. Надеюсь, информация окажется для вас полезной!

Здравствуйте! Помогите разобраться в ситуации

Моей дочери 5лет лет. Ласковая спокойная девочка, Очень любит животных. Ее никогда не интересовали куклы и проигрывание ситуаций «уложить спать. покормить и тп) с возрастом стала больше играть с мальчиками хотя много подруг и девочек и с ними она тоже с удовольствием играет но стоит в окружении появиться мальчику с озорным нравом, шкодному и активному. моя дочь очень интересуется им и ей очень нравится дружить с такими мальчиками. Играть она любит в мальчишечьи игры, пираты монстры и прочее. Из игрушек предпочитает машинки, драконы, оружие и все то во что любят играть мальчики. Мы с мужем относились к этому с пониманием и принимали дочку вместе с ее интересами, не настаивали на куклах и покупали машинки. Но чем старше она становиться, тем большее ее интерес к мужскому. В играх она стала позиционировать себя как мальчика, то есть если она котенок то мальчик, если игра в садике в дочки матери она папа или старший брат и тп. Игрушки были переименован в в мужские имена. Теперь есть четкая тенденция в одежде отказ от юбок платьев, очень не любит розовый цвет, хотя никогда обилия розового у нее не было. Папа у нас мягкий не наказывает и балует. Я тоже стараюсь все решать беседами а не наказаниями хотя не без этого конечно. Все время ей объясняю как здорово быть девочкой сколько преимуществ в этом, вместе красим ногти и тп. , и как мы с папой счастливы что она у нас есть и что она девочка. объяснить почему ей это нравиться она не может. Меня очень беспокоит эта ситуация, в окружении больше нет таких случаев. Как мне вести себя? разделять ее интересы или всё-таки не поощрять ее в этом? Не повлияет ли это как то на ее будущее? Может быть я что то упускаю? Заранее очень благодарна!

Нравится

Комментарии

Огромное спасибо вам Наталья Юрьевна за такой подробный ответ!!! очень много полезного и нового для себя открыла и буду стараться менять ситуацию. Поздравляю вас с наступающим новым годом и желаю огромного женского счастья! и еще раз спасибо вам за ваши консультации!

Добрый вечер, Яна! Понятны Ваши переживания. Детский возраст накладывает большой отпечаток на всю последующую жизнь. Я считаю, что Вы немного «заигрались».

Играть с мальчишками в активные игры – это полезно для здоровья, развития лидерских качеств.

Но в то же время важно и формирование материнства и формирование женственности. В возрасте до 5 лет девочки должны играть в куклы, а в частности в дочки-матери. Если она не играет, играем вместе, учим ее. Как исключение, возможно наличие вместо куклы мягкой игрушки. Она обязательно мама. Просто где-то и когда-то она запуталась и сформировался неправильный стереотип, произошло изменение гендерной роли, что достаточно серьезно. Теперь нужно постепенно и планомерно все исправлять.

Не забывайте о формирование женственности.

Как воспитывать девочку? Вопрос важный и не простой. В воспитании девочки две линии: общая линия и специальная линия. Общая линия не различает, мальчика вы воспитываете или девочку: в любом случае есть вещи общие, а именно - воспитание здорового и развитого ребенка, гармоничную и думающую личность.

Опрятность

Наша дочка не должна быть неряхой, поэтому приучаем дочку к порядку. Три абсолютно обязательные вещи с утра: убрать постель, привести волосы в порядок, одеться. По поводу постели наши бабушки хорошо знали: у кого беспорядок на кровати, у того (у той) беспорядок и в жизни. Убрать постель (вначале проветрить, а потом убрать) - по времени всего две минуты, а в комнате становится красиво и возникает ощущение уюта. Аналогично, причесаться и привести в порядок волосы - это в том числе и собрать свои мысли, собрать всю себя. Нечесанная девушка чувствует себя и ведет себя неряшливо: вы можете себе представить непричесанную королеву? А одеться - это завершить приведение себя в порядок. Ходить с утра, тем более завтракать в мятой майке или ночнушке принцесса себе не позволяет. Одежда - часть нашего настроения, поэтому важно одеваться под задачу конкретного утра и дня.

Маленькая хозяйка любого дома

С самого раннего детства учим дочку навыкам домашней хозяйки. Неправильно, если мама на кухне, а дочка играет в свои игры. Правильно, если любимой игрой дочки становится помощь маме на кухне. Основная трудность здесь обычно в маме: ей легче всё приготовить самой, чем звать дочку и всё объяснять, исправляя её ошибки... Но если мама будет думать о будущем дочки, она уже к двенадцати годам вполне может добиться, что за "покормить всех" отвечает уже не она, а дочка. Неправильно, когда мама готовит, а дочка помогает. Правильно, когда дочка готовит, а мама ей помогает: продолжает ее учить готовить вкусно, накрывать красиво, делать все легко, зря не переживать и привлекать в помощь всех, кто способен ей помочь.

Протереть пыль, полить цветы, постирать белье, все погладить, пропылесосить пол, разобрать в шкафу, помыть окна... - всё это множество дел маленькая хозяйка должна делать так же легко и естественно, как бегает и дышит.

В воспитании девочки должна быть немного разная позиция папы и мамы. Мама может (и должна) здесь быть жестче папы, дочку гонять и с дочки требовать. Причесаться, убрать постель, не ходить разобранной, приготовить всем завтрак и помыть посуду - все это мама может от дочки требовать жестко. А вот папа - пусть папа будет к дочке помягче. Мамины требования дочка выполняет, потому что нужно, а папины просьбы - потому что хочется. Нормально, если папы немного балуют девочек: и если она не расчесалась и прибежала к нему в мятом платье, пусть его реакция будет обнять, поцеловать и восхищение "Ты моя красавица!" А уже после этого - "Иди причешись, родная, и платьице лучше погладить!" Любить и баловать - да, но если вдруг дочка захочет вступить в соперничество с мамой за внимание и любовь отца, - нет, у нее не должно быть ни единого шанса...

Хранительница красоты

Красавица не та, которая красавицей родилась, а та, которая умеет создавать и хранить красоту - красоту свою и красоту вокруг себя. Ваша дочь должна знать, что она Красавица, но еще крепче уметь за своей красотой следить и о ней заботиться. Сомнение в своей внешней привлекательности - тяжелый крест для девочки-подростка, источник множества комплексов и неудач в личной жизни. Какими бы внешними данными природа не наградила вашу доченьку, вы должны с самого нежного возраста воспитывать ее в убеждении, что она - красавица. Подчеркивайте ее достоинства, не смейтесь над ее недостатками: полнота, веснушки, курносый носик - все это неповторимые черты ее личного очарования.

При этом раньше времени не приучайте ее любоваться собой, до двенадцати лет пусть учится создавать красоту вокруг себя, а не начинать гонку на ярмарке тщеславия. Привычка к чистоплотности до определенного возраста важнее украшений, а умение видеть прекрасное и создавать прекрасное нужно закладывать именно сейчас: учиться музыке, рисунку, рукоделию. Учиться музыке - это учиться ритму и мелодичности, учиться рисовать - это учиться видеть целое и детали, чувствовать красоту линии и целостность образа, разбираться в сочетании цветов. Рукоделие - искусство тонких движений и школа терпения: полезнейшая школа!

Исполнилось двенадцать - учите искусству косметики, пусть попробует и помаду, и тени, и тушь. Когда она наблюдает за красивыми актрисами и смотрит на рейтинги красоты, пусть научится понимать, что даже очень красивая женщина всегда тщательно ухаживает за собой. Уход за волосами, чистка кожи, маски - это навык разумного внимания к внешности. В одежде учите подбирать цвета, фасон и гардероб в целом, это исключит в будущем импульсивные покупки: купила красивое, но непонятно к чему...

Деятельное Солнышко

Много путаницы в вопросе, должна ли девочка быть сильным человеком и лидером. Правда то, что мужчины предпочитают женщин, которые дают лидировать им, и одновременно избегают женщин слабых и беспомощных. Что это значит в воспитании девочки?

Правило первое: знание своих интересов, но "нет" капризам. Умная девушка - всегда с головой и должна отлично помнить о своих интересах. За столом из предложенного она легко выбирает то, что нравится лично ей, но никогда не капризничает. "Хочу это!" - замечательно, а недовольное "Не хочу!" и тем более истерики - под запретом.

Правило второе: мы не плаксы, несчастную жертву и беспомощность не разыгрываем. Различайте: поплакать девочке можно, а добиваться чего-то слезами, несчастными глазами и беспомощными руками - нельзя. Так и говорите: "Плакать можно, это не страшно, для здоровья полезно, но всё что нужно делать - ты должна сделать!"

Один из самых простых и действенных приемов в данном вопросе - следить за выражением лица вашей девочки и ее словарём. Просто следите, чтобы она не приучала себя: сдвигать бровки в страдании, опускать губки или плечики, а также чтобы она не осваивала женский словарь Жертвы: "Ужас, кошмар! Я в шоке!.. Я не знаю, не понимаю, не справлюсь... Это все они, это все из-за учительницы..." и так далее.

Наша дочка должна быть Солнышком, а это делается двумя путями. Первое - ей подают пример сами родители, встречая теплыми улыбками и поцелуями друг друга и любимую дочку. Второе - запретом на недовольное лицо, недовольные фразы, недовольные интонации, обиды и хныканье. С детских лет дочка должна знать простое правило: "Что-то не нравится? Не дуйся, а скажи об этом. Попроси мягко и по-доброму, что можно - тебе сделают".

А если не сделают? - Значит, будь благодарна родителям и жизни за то, что есть, и думай, что нужно сделать, чтобы получить желаемое попозже. Лицо всегда довольное, родителям говорим "Спасибо", все вопросы обсуждаем с ними вместе. Возможно, это поможет девочке в будущей семейной жизни, когда её основная роль - лидер, но скрытый. Она должна уметь подчиняться и одновременно ненавязчиво вести свою линию.

Обычно умницей зовут просто послушных девочек, которые не перечат родителям. Если девочка делает это бездумно, от лени или страха - это плохо, а если она учится добиваться своего не путем войны, а сообразительностью, внимательностью и лаской, это хорошо.

Сегодня мир мужчин приветствует девушек, которые рядом с ними разыгрывают дурочек, но это не лучшая игра. Мудрость женщины в другом: в умении находить общий язык, слышать собеседника и быть в сотрудничестве, а не в негативе и протесте. Научите дочку не быть категоричной, соглашаться с разумным и спокойно делать то, что делать нужно. Чтобы говорить мужу волшебные слова "Да, милый! Конечно, дорогой! Как ты скажешь, так и будет!", девочки должны научиться говорить родителям: "Да, мама!" и "Конечно, папа, сейчас же все и сделаю!". Если дочка слушается родителей, потому что ценит их знания и опыт, она действительно умница. Желание возразить и сделать всё по своему ведет в будущем не к уму и самостоятельности, а к внутреннему саботажнику, к трудностям в организации собственной жизни и конфликтам с окружающими.

Удачи Вам в Ваших начинаниях и большое спасибо, что вовремя задались вопросом.

22.04.2009, 16:14

Девочки, у меня с дочкой такая проблема, она играет только с мальчиками, только в мальчишеские игры, говорит что с девченками не интересно.Любит носить шорты, брюки, то есть юбки тоже носит, но скорее я одеваю и говорю так нужно.Внешне она очень симпатичная, с волосами до попы, я стараюсь прививать вкус, вроде бы перед зеркалом вертиться.Но в играх играет роли мальчиков, и говорит, что хочет быть мальчиком а не девочкой.Меня это стало очень волновать.
У кого такое было, мне что пора с ней к психологу? Да, забыла сказать ей пять лет.

22.04.2009, 16:18

И я такой росла. И жутко расстроилась, когда грудь стала расти (мешала она мне) :)) Лет в 10-12 прошло.

22.04.2009, 16:21

а меня тут все пугают, мол вырастет неизвестно кем, а мне страшно, одна она к меня.

22.04.2009, 16:28

Я такая была, да и осталась, наверное. Юбки не ношу, косметикой(кроме пудры) не пользуюсь, а с мальчиком меня и сейчас путают:)). Это не мешает мне быть счастливой замужем и воспитывать двоих детей;).

22.04.2009, 16:28

На вашем месте я все таки обратилась бы к психологу и обязательно к мужчине! Проблемы в будущем может и не быть, а может и будут. С такими вопросами обычно обращаются с девочками к мужчине психологу, с мальчиками к женщине. Если играет ТОЛЬКО в мальчишские игры и желает носить ТОЛЬКО одежду для мальчиков, стоит на это обратить внимание!

22.04.2009, 16:28

ничего страшного не вижу, просто боевая девочка.
Моя мелочь уже 2 недели робот, ее трусы это железные штаны, иногда резко падает на пол -это робот сломался))), а сегодня заявила что летом она будет человеком-пауком и начнет всех спасать. На Д,Р, заказала машинку на пульте управления но РОЗОВУЮ(уже радует)

22.04.2009, 16:31

да, моя заказывает на Др-хоккей, это из последнего.Играет в пиратов, моряков, человек-паук уже был.

22.04.2009, 16:32

И я до 16 лет дружила только с парнями, ходила в брюках и джинсах. Выходы в юбке, по просьбам мамы, были для меня каторгой. А в переходном возрасте рыдала, что грудь начала расти и критические дни пришли.
Ничего, все прошло. Сейчас все женственно:)))

22.04.2009, 16:34

у племяшка хотел стать девочкой, потому что им, можно плакать и всегда все дают:))) потом прошло:))

22.04.2009, 17:19

а мой брат в детстве носил девчачьи платья и бантики- забавно всем было!
потом прошло - наигрался! ничего страшного! зачем психолог то?

22.04.2009, 17:29

Оооооооооооооо!!! И я такой была!!! Хороших девочек я била, обижала, ломала им кукол (ненавидела я кукол лютой ненавистью!!!), ругалась матом, дружила только с мальчишками и играла с ними в войнушку. Все добропорядочные мамаши девочек в нашем дворе были в ужасе от меня и не разрешали своим хорошим дочками играть со мной.
Лет в 12 ситуация в корне изменилась:)

22.04.2009, 23:06

Ой, девочки и моя дочь один в один. На день рождения дарим машины, футбол, паркинги и поезда. одеваемся в штаны и кофты. дружим с мальчиками, а говорит с "девками" дружить не хочу. очень спортивная и бесстрашная. За любым мальчиком или мужчиной пойдет хоть куда. :091::091:При этом мы натуральные милые блондинки, до попы волосы. Тоже думаю что делать.:110::110::110:

22.04.2009, 23:45

я очень долго была такой. а знаете почему? я очень долго (вплоть до подрасткового возраса, лет до 12-13) была абсолютно уверена, что родители, когда ребёнок рождается договариваются - мальчик это или девочка и именно от того, как они воспитывают зависит - вырастет дядя или тётя. Если они решили, что я девочка, они называют меня женским именем и дали мне фамилию с женским окончанием, одевают меня в платья, покупают куклы, а не машинки; учат шить, а не забивать гвозди и т.д. В один прекрасный момент я решила взбунтоваться против такого решения моих родителей и в корне именить ситуаицю, пока из меня не успела получиться тётя. Потому что я хочу носить штаны, играть в футбол и научиться пилить как папа; а всякие тамцветочки-рюшечки мне не нужны. Сейчас я думаю, О! скольких проблем можно было бы избежать в моем тогдашнем поведении, если бы мне чётко и натуралистично объяснили, что мои взгляды ошибочны; что решение это диктуется физиологией, а не желанием родителей. А уж если бы сказали, что стать мальчиком - это серьезные обследования и операция ножом в интимных местах - точно желание бы отпало (я в детстве панически боялась врачей; да и сейчас страх остался).

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх