Конспект открытого занятия по изо«Рисование в технике «по - мокрому» (с отражением) «Отражение деревьев в воде. План-конспект занятия на тему: Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования с использованием ИКТ

  • Хорошо на этой поляне, пошли дальше.
  • Распределение работы.

Шишка полетела вдруг».


оказывает индивидуальную помощь.


крылышками, подуйте на них, что б краска быстрей подсохла (дыхательное
упражнение), а давайте мы их подарим нашим гостям, что б и у них поднялось
весеннее настроение.


поехали.

Просмотр содержимого документа
«Конспект итогового занятия по рисованию (с использованием нетрадиционных техник рисования) «В гости к весне»»

Конспект итогового занятия по рисованию

(с использованием нетрадиционных техник рисования).

Тема: «В гости к весне»

Цель: Формировать положительно-эмоционального отношения к красоте весенней природы.

1. Закреплять знания детей о весне, ее признаках, особенностях, уметь понимать приметы весны.

    Закреплять умение работать в разной нетрадиционной технике рисования:, печатками (картофель, поролон), рисование ватной палочкой. Закрепить умение делать кляксы разного цвета на готовом силуэте.

    Развивать умение подбирать соответствующую цветовую гаму.

    Формировать умение располагать предметы в пространстве на листе бумаги.

    Продолжать учит детей передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом весны, умению придумывать содержание своей работы.

    Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, творчество.

    Воспитывать любовь к природе, интерес к занятию: продолжать учить работать коллективно и индивидуально.

Предварительная работа: экскурсии, прогулки, наблюдение за весенними изменениями, чтение художественной литературы.

Оборудование: Картинки о весне, гуашь, кисти, печатки из овощей, поролона, ватные палочки, спокойная музыка, вырезанные из бумаги бабочки, краски, баночки с водой.

Ход занятия.

Круг радости:

Солнце яркое встает, Лучики свои нам шлёт. Руки к солнцу мы протянем, - Здравствуй, солнышко мы скажем! Ребята, давайте поздороваемся друг с другом как птички носиками, Как рыбки бочок об бочок, как зайчики хвостиками. Посмотрим, друг другу в глаза и улыбнёмся.

Ребята сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие, в
страну, где происходят чудеса. Эта страна называется весна.

«Нет и снега там и холода

Там все проснулось ото сна

Мы приехали из города

В страну чудесную - Весна»

Вот мы и пришли. Ребята посмотрите, какая тут чудесная картина. Садитесь на пенечки, и рассмотрим эту картину.

Дети, посмотрите внимательно и скажите, какое время года нарисовано на
картине? (весна). Почему вы так решили? Что происходит с природой? (все
оживает, тает снег, светит солнце, прилетают птицы, появляются первые цветы)

    Что происходит весной с деревьями? (набухают почки, появляются листочки).

    Правильно ребята, весной солнце ласково смеется, звонко бегут ручьи, все радуются солнышку.

    А сейчас, ребята поиграем в игру «Веснянка» «Солнышко, солнышко, золотое донышко (дети идут по кругу) Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

Побежал в лесу ручей (дети бегут по кругу) Прилетело сто грачей (дети машут, стоя на месте) А сугробы тают, тают (приседают на месте) А цветочки подрастают» (медленно встают)

    Ой, ребята, посмотрите на эту поляну, какая она грустная. Наверное, зима заколдовала. Давайте ее расколдуем и как настоящие художники нарисуем картину о весне.

    А чтобы вы нарисовали на этой картине? (листья на деревьях, цветы, солнце, облака, зеленую травку).

    У нас необыкновенная картина получится. Мы будем печатать солнце из картофеля, облака и цветы из поролона, листья на деревьях из ватных палочек, а травку специальным штампом). Вы, наверное, умеете это делать, но я сейчас напомню (показ выполнения работы).

    А теперь ребята приступаем к рисованию.

    Распределение работы.

    Пальчиковая гимнастика «Шишка», (с использованием массажного шарика) « Шишкой я круги катаю. Взад - перед ее гоняю.

Ей поглажу я ладошку, будто я сметаю крошку

Пальцами ее прижму, а теперь последний трюк

Шишка полетела вдруг».

Творческая деятельность детей, звучит спокойная музыка.

Ребята посмотрите, какая красивая картина получилась. Солнышко ярко светит, на деревьях появились первые листочки, расцвели первые цветы, трава зазеленела. Молодцы ребята, вы постарались и нарисовали весеннюю картину.

Ой, ребята, а солнышко спряталось за тучки, и пошёл дождь.

Упражнение для глаз: «кап, кап, кап, кап дождик капает вот так».

А теперь ребята закройте глаза и немного поморгайте.

    Ребята посмотрите, кто прилетел на нашу поляну? Это ж бабочки! Посмотрите, крылышки у наших бабочек намокли и стали белыми. Они, наверное, не успели спрятаться от дождя, и вода смыла краску с их крылышек.

    Давайте мы раскрасим крылышки яркими красками? Капнем на крылышко разного цвета капли (желтым, красным, зеленым, синим) сложим крылышки бабочки и погладим их ладошкой, а теперь развернем.

    Посмотрите, какой необыкновенный узор получился.

Дети выбирают себе бабочку и принимаются за работу, воспитатель
оказывает индивидуальную помощь.

Посмотрите на наших бабочек, какие они стали красивыми, с нарядными
крылышками, подуйте на них, что б краска быстрей подсохла (дыхательное
упражнение), а давайте мы их подарим нашим гостям, что б и у них поднялось
весеннее настроение.

Дети дарят гостям своих бабочек.

А теперь ребята нам пора возвращаться в детский сад, встали паровозиком и
поехали.

Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционной технике граттаж на тему «Подводный мир» для районного методического объединения.

Виноградова Надежда Викторовна, воспитатель ГБДОУ д/с №14 г. Санкт-Петербург.
Описание: Предлагаю вам конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе. Данный материал будет полезен воспитателям и методистам дошкольного учреждения.
Цель: рисунок на тему «Подводный мир» в нетрадиционной технике «граттаж»
Задачи: Закреплять у детей технические навыки рисования. Продолжать учить выстраивать композицию рисунка, отражать в рисунке свои впечатления, знания об окружающем мире. Развивать у детей воображение, творчество.
Методы и приёмы: игровой, словесный (беседа), наглядный, практический, нетрадиционного рисования.
Материалы и оборудование к занятию: листы плотной бумаги специально загрунтованной для выполнения рисунка в технике граттаж (сначала вся поверхность картона тщательно раскрашивается восковыми мелками разного цвета, затем картон покрывается слоем синей гуаши, после полного высыхания картон готов для выполнения рисунка), зубочистки, иллюстрации морских обитателей, пазлы (разрезанные фотографии морских животных и рыб формата А4), аудиозаписи: А. Каначян – «В синем море, в белой пене», шум прибоя. Принадлежности для ныряния: ласты, маски, очки, трубки, «ворота морского Царстава»: ширма с голубой драпировкой. Для уголка релаксации: ванночка с песком и спрятанными в нём камушками и ракушками.

Ход занятия

1. Вводная часть:
Беседа

Звучит песня А. Каначян «В синем море в белой пене…», дети входят в зал.
Музыка прерывается.
Воспитатель:
- Ребята, у нас сегодня необычный день, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними (Здравствуйте!)
- А теперь пойдём дальше… Посмотрите-ка, что это тут лежит? Для чего это? (Дети рассматривают предметы на зелёном «островке» на полу, предлагают варианты ответов: маска и трубка для ныряния, ласты, надувной круг и т.д.).


- Где же используют это всё, на суше или в воде? (в воде)
- Значит, сегодня мы будем путешествовать где? (в море)
- Правильно, по морским глубинам. Мы уже с вами знакомились с некоторыми обитателями подводного мира. Давайте их вспомним (воспитатель подводит детей к стенду с изображениями рыб и морских животных).

Дети перечисляют, указывая на картинки тех рыб и животных, которых знают, вспоминают их повадки и особенности. Воспитатель обращает внимание на форму и окраску морских жителей, а так же на то, что в море есть растения – водоросли – и они тоже все разные по форме и цвету.
Воспитатель спрашивает про тех, кого не назвали:
- А как вы думаете, кто это? На кого похож? (Дети высказывают предположения, воспитатель поправляет, называя правильно)

2. Пазлы
Воспитатель поворачивается к центру зала, где на полу лежит «озеро» (голубая ткань в форме круга), обращает внимание детей на него и то, что в нём лежит:
- Ребята, а что же у нас тут? Похоже на водоём, а в нём морская почта, смотрите – конверты! Возьмите каждый по конвертику и давайте посмотрим, что там внутри?
- Ой, да тут чьи-то фотографии, но они не целые, а разделённые на части… Нужно составить из этих кусочков фотографии, тогда мы сможем узнать, чьи они.


Дети садятся/ложатся на «озеро», собирают пазлы, обсуждают, у кого чья фотография оказалась.
Воспитатель:
- Спасибо, ребята, теперь подводные жители с лёгкостью найдут свои фотографии.


3. Загадки
Воспитатель:

- А вы знаете, что у нас в Санкт-Петербурге есть океанариум? Кто-нибудь из вас был в нём? Если не были – очень советую посетить с родителями. Там так интересно! Можно встретить удивительных рыб и морских животных, рассмотреть морское дно и различные подводные растения. Отгадайте, кто там повстречался мне?

Эта рыба – хищник злой
Всех проглотит с головой
Зубы показав зевнула
И ушла на дно… (акула)

Груша с длинными ногами
Поселилась в океане
Целых восемь рук и ног
Это чудо - … (осьминог)

Для себя на дне морском
Он клешнями строит дом
Круглый панцирь, десять лап
Догадались? Это … (краб)

Что за шар плывёт с шипами,
Тихо машет плавниками?
Только в руки не возьмёшь
Этот шарик - … (рыба-ёж)

И на суше, и в воде
Носит дом с собой везде
Путешествует без страха
В этом доме … (черепаха)

Плавает прозрачный зонтик
«Обожгу! – грозит – Не троньте!»
Лапки у неё и пузо
Как зовут её? (медуза)

На лошадку так похожа
А живёт-то в море тоже
Вот так рыбка! Скок да скок -
Прыгает морской… (конёк)


4. Физкультминутка
Воспитатель: Что-то мы, ребята, засиделись. Давайте немножко разомнёмся.

Волны плещут в океане (поочерёдно махи правой и левой руками)
Что там чудится в тумане? (поднести ладонь ко лбу, «вглядываясь»)
Это мачты кораблей (прямые руки поднять вверх)
Пусть плывут сюда скорей! (от локтя качать руками влево, вправо)

Мы по берегу гуляем, (шаг на месте)
Мореходов поджидаем,
Ищем ракушки в песке (наклоны, руками достать до пола)
И сжимаем в кулаке (зажатые кулачки поднять)
Чтоб побольше их собрать (приседания)
Надо чаще приседать


5. Основная часть:
Воспитатель:

- Ребята, а вы бы хотели повстречаться с подводными обитателями и сделать их фоторисунок? А для этого нам что нужно сделать? (нырнуть под воду)
- Дети, а посмотрите-ка, что это тут в корзине? (маски для подводного плавания). А зачем они нужны, напомните? (чтобы видеть под водой)
- Вот они-то нам сейчас и пригодятся. Давайте наденем их и нырнём! Перед нырянием глубоко вдыхаем и немного задерживаем дыхание.
Дети надевают маски и «ныряют» в импровизированные ворота «Морского царства». Воспитатель приглашает их присесть на подготовленные рабочие места, снять маски.



Воспитатель:
- Ребята, мы сейчас нырнули в подводный мир. Давайте закроем глазки и представим морское дно и подводных жителей (включить аудиозапись «шум прибоя»). Рассмотрите их внимательно: кого вы увидели, какого размера, цвета, что их окружает, запомните их. Откройте глазки и давайте сделаем фоторисунок того, что вы сейчас увидели. Рассказывать мы пока не будем, кто нам повстречался, а когда вы нарисуете – тогда и попробуем отгадать.
А рисовать мы сегодня с вами будем в технике граттаж. Мы уже знакомы с этой техникой. Как её ещё можно назвать, каким способом наносим рисунок? (царапанье).
Подводный мир – это волшебный по красоте мир, он очень красочный. В нём всё таинственно переливается разными цветами, а некоторые животные даже умеют сами менять свой цвет (осьминог). Поэтому для сегодняшнего граттажа для каждого из вас я сделала вот такое маленькое море с цветной основой, вода в нём уже есть, вам нужно только заселить его обитателями и растениями. Выбирайте размер вашего будущего фоторисунка (дети выбирают формат заготовки).

Давайте ещё раз вспомним, как рисовать в технике граттаж (процарапывать рисунок зубочисткойкой на заготовке). Зубочистка – это инструмент, будьте с ним очень осторожны и внимательны. А теперь представьте ещё раз что вы хотите нарисовать и приступайте. Если кому-то понадобится помощь, позовите меня тихонечко, чтобы не набрать в рот воды и не распугать рыбок.


Дети под контролем воспитателя рисуют композицию на морскую тему.


Ребёнок с готовой работой надевает маску и «выныривает», воспитатель направляет его в уголок релаксации (ванночка наполненная песком с «сюрпризами» - игра «найди морской сувенир»). По окончанию занятия детские работы подшиваются в общий «фотоальбом».



6. Заключительная часть:
Воспитатель:

- Ребята, наш альбом «фоторисунков» готов, давайте вместе посмотрим, полюбуемся и попробуем догадаться, кто же кому повстречался под водой.
Дети вместе с воспитателем рассматривают альбом, обсуждают работы, угадывают, что изображено.
-Вам понравилось сегодняшнее путешествие в Морское царство? Вы такие молодцы: рассказали про принадлежности для плавания, разгадали загадки, угадали обитателей по картинкам и сделали целый Морской альбом! Давайте мы его оставим посмотреть нашим гостям, а сами пойдём подкрепиться, нас ждёт второй завтрак.
Дети уходят из зала под продолжение песни А. Каначян «В синем море, в белой пене…».

Муниципальное дошкольное автономное учреждение детский сад № 14

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО НЕТРАДИЦИОННЫМ ТЕХНИКАМ РИСОВАНИЯ

Тема: «МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Выполнила: Воспитатель

Кузьменко Е.В

г. Благовещенск

Программные задачи:

1.Закреплять навыки детей по нетрадиционной технике рисования отпечаток ладошкой, рисование пальчиками,развивать чувство композиции.

2.Воспитывать эстетически-нравственное отношение к морским животным через изображение их образов в нетрадиционных техниках.

3.Развивать графические навыки, моторику рук.

Нетрадиционные техники: Печать ладошкой, рисование пальчиками.

Предварительная работа: Беседа о море, как среде обитания разных морских животных и растений. Рисование в технике печать ладошкой: «Птичка», «Тюльпан », «Рыбка», морское дно.

Материалы и оборудование: Банки с водой, поваренная соль, два яйца. Лист с морским фоном, гуашь в тарелочке (зеленая, желтая, оранжевая); гуашь в палитре (розовая, белая, черная); салфетки влажные. Презентация с морской тематикой, изображения дельфина, ската, морской звезды, морской черепахи, акулы,осьминога, иллюстрации к рассказу «Семья осьминожков»; Музыкальное сопровождение Сен-Санс «Аквариум», запись «Шум моря».

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята. Предлагаю детям встать в круг.

Я рада сегодня с вами поработать. Но прежде чем начать работу, давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и постараемся настроиться на активную работу, а помогут нам в этом стихи и упражнения. Вы будете повторять их за мной.

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький росток,

Здравствуй, милый мой дружок!

Вот теперь мы полны сил и энергии.

Ребята, а вы любите путешествовать? Тогда мы с вами отправимся в путешествие, а куда вы мне сами скажите. Послушайте.

/Включаю запись «Шум моря»./

Правильно. Мы отправимся на морское дно. На чем поплывем? (На подводной лодке). Садитесь в подводную лодку и поплыли. Закройте глаза.

1-2-3 все замрем!

В мир подводный попадем.

Сейчас начнутся чудеса,

Нужно лишь открыть глаза.

Вот мы и на дне морском. -Ребята, здравствуйте. Сегодня я предлагаю вам отправиться в морское путешествие. Включается проектор со слайдами изображением моря

Ребята, посмотрите на картинку. Что на них изображено? (море)

Море какое? (глубокое, сильное, огромное ) а еще какое оно?

Правильно соленное. Поэтому в море легче учиться плавать, потому что соль выталкивает нас на поверхность, а давайте мы это проверим так ли это.

Эксперимент

Эффект «Моря»

Понадобится мелкая соль, большая емкость, сырое яйцо и вода. Заполним посуду до половины водой, аккуратно опустим яйцо в воду – оно утонет и останется лежать на дне. Теперь достанем из воды яйцо, насыпаем порядка 10 чайных ложек соли размешиваем до полного растворения и снова погружаем яйцо в воду. На этот раз яйцо всплывет на поверхность.

Наш эксперимент доказал, что в море легко учиться плавать, потому что оно саленное, а соль держит нас на поверхности.

А теперь мы с вами будем погружаться в море на нашей подводной лодке.

Там в глубине, в пучине вод живет большой

Скат - ближайшие родственники акул. Внешне, конечно, они не похожи, но состоят они, как и акулы, из хрящей, а не из костей. Скаты, наряду с акулами, являются одними из самых древних рыб. Скаты бывают самых разнообразных размеров, от нескольких сантиметров до семи метров.

Морская звезда - Морские звезды относятся к разновидности класса иглокожих, всего в мире насчитывается приблизительно 1500 разновидностей морских звезд, Все иглокожие являются морскими животными. Взрослые морские звезды способны ползать по морскому дну, а их микроскопические личинки плавают в толще воды. Размеры взрослых морских звезд достигают от 10 мм до 100 см в диаметре.

Большая морская черепаха В отличие от наземных и многих пресноводных видов ни голова, ни конечности у морских черепах не могут втягиваться под защиту панциря. Обтекаемая форма тела и мощные уплощенные ластообразные ноги позволяют им совершать длительные путешествия.

Благородные дельфин- это самые прекрасные представители китообразных с изящным и изогнутым, как веретено тело, которое идеально приспособлено для движения в воде и позволяет ему очень быстро плавать.

Хищница акула- опаснейшие морские хищники. Самая большая из хищных акул - белая, также называемая кархародоном. Необыкновенный осьминог . Я вам хочу рассказать одну историю, которая произошла в одной семье осьминогов: (картинка семьи осьминогов)

Жил осьминог со своей осьминожкой А папа за детишками остался наблюдать

И было у них осьминожков немножко Их надо было разбудить, одеть,

Умыть и накормить

Все они были разного цвета: И вывести гулять.

Первый зеленый, второй фиолетовый Только мама за порог

Третий, как спелая ягода красный Малыши с кроваток скок

Словом не дети, а тюбики с краской. Поменяли все цвета

Но была у детишек плохая черта, Стали цветом как вода.

Они как хотели, меняли цвета Папа деток своих ищет

Каждый мог сделаться цвета любого, Папа ползает по днищу

От темно красного до голубого. Нет ребят – беда, беда

Вот однажды камбала маму в гости позвала, И кругом одна вода.

Чтобы с ней на глубине поболтать наедине. Бедный папа загрустил

Мама рано поднялась, мама быстро собралась Нет у папы больше сил.

Ребята, папа какой? (грустный, невеселый, расстроенный)

Что случилось у папы осьминога? (он потерял своих ребят)

Давайте поможем папе осьминогу найти своих деток. Поможем? Нам ребята, предстоит раскрасить осьминожков, чтобы папа смог их найти. Наши ручки нам уже много раз помогали. Что мы рисовали при помощи наших ладошек? (рыбку, тюльпан, птичку). А сегодня я покажу вам как ладошками нарисовать осьминожков. Но прежде чем приступить к работе нам надо сделать морскую зарядку.

Физминутка.

В море быстро мы спустились,

Наклонились и умылись,

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно.

Две ладошки прижму

И по морю поплыву,

Две ладошки, друзья,

Это лодочка моя.

Паруса подниму

И по морю поплыву.

А по бурным волнам

Плывут рыбки тут и там.

Молодцы присаживайтесь на свои мета.

Перед вами лежат тарелочки с краской у каждого своя краска, покажите мне свою ладошку, а теперь окуните свою ладошку в тарелочку, вся ладошка должна поместиться в краске. Теперь этой ладошкой мы ставим печать на плакате (подводный мир),желательно пальчиками вниз. Вытрем как следует ладошки об салфеточку.

Вот такие у нас получились осьминожки! А теперь покажите мне большой пальчик. Этот большой пальчик на палитре окунаем в белую краску и ставим два глаза. Вытираем пальчик об салфеточку.

А сейчас погрозите мне своим указательным пальчиком. Вот так! Окуните свой пальчик в краску розовую. Поставим печать вот здесь – это будет ротик.

А теперь покажите мне самый маленький пальчик на вашей ручке-мизинчек. Окунем его в черную краску и оживим глазки. Поставим печать прямо в белые кружочки. Вот теперь осминожки посмотрели на нас своими глазками.

Вот ребята, осминожков мы нашли, ну вот они и очутились дома.

(меняю картинку грустного папы на веселого)-Посмотрите ребята, а папа осьминог улыбается. Теперь папа какой? (веселый, счастливый, радостный). А вот и мама вернулась, посмотрела-все в порядке и улыбнулась(выставляю картинку мамы). Тише ребята! Мне кажется папа нам что-то говорит(прислушиваемся), ребята, папа говорит вам большое спасибо за помощь.

Ну а теперь нам пора возвращаться на сушу но для этого нам надо выполнить еще одно морское задание нам надо показать обитателей морского дна

Игра «Море волнуется, раз»

Дети садятся на подводную лодку (на стулья) и появляется картинка суши.

А я ребята вам скажу, вы не только настоящие художники, вы еще и молодцы, вы сегодня совершили хороший поступок- помогли папе найти своих деток. Спасибо вам ребята.


Конспект открытого занятия

по рисованию с использованием

нетрадиционной техники

на тему: «Букет ромашек»

СКАЧАТЬ (с фото)

Воспитатель: Таутиева Аза К.

Букет ромашек

Цель: учить детей рисовать ладошками, совмещая с аппликацией, воспитывать у детей желание бережно относиться к природе, развивать воображение, творческие способности, снимать эмоциональное напряжение.

Материал : тонированные альбомные листы, иллюстрации различных цветов, гуашь, клей, заготовки ромашек, салфетки.

Предшествующая работа : рассматривание иллюстраций с изображениями различных цветов, нетрадиционное рисование (прикладывание ладошек, смоченных краской, на тонированную бумагу - создавая форму, стеблей ромашек)

Ход занятия:

В ночь - мороз
С утра - капель,
Значит, на дворе...

Тает снежок,

Ожил лужок,
День прибывает.
Когда это бывает?

В: правильно, молодцы. А какие изменения происходят в природе, с приходом весны?

Д: Тает снег, становится теплее, появляются цветы и почки на деревьях.

В: Ой посмотрите, у нас в группе, расцвела поляна, с цветами. А вы знаете как называются эти цветы?

Д: Ромашки

В: Правильно детки. А давайте, мы с вами соберем букет из ромашек. (дети собирают на поляне ромашки, под музыку и складывают в корзину). Я сейчас вам прочитаю стишок, а вы слушайте внимательно и скажете о ком он.

Сказала Роза скромненькой Ромашке:
- Смотри, как я прелестна, хороша!
Не то, что ты в своей простои рубашке.
Ты так наивна, «желтая» душа.
- Пусть так, — в ответ кивнула ей Ромашка,
— Мне не положено царицей быть.
Но даже в беленькой, простой рубашке,
Я буду людям радость приносить.

Д: Роза и ромашка.

В: а сейчас давайте, нарисуем букет ромашек. Посмотрите, что лежит у вас на столах

Д: краски и бумага, клей и ромашки.

В: Но как же мы будем их рисовать, ведь у нас нет кисточек? (ответы детей).

В: Правильно, мы будем их рисовать с помощью ладошек.

В: давайте вспомним как мы будем рисовать цветы с помощью ладошек,

обмакнули ладошку в краску и приложим к нашему цветному листу.

промокаем. Затем ладошку убираем, у нас получились стебельки. Вытираем салфеткой ручки, а что еще не хватает у нашей ромашки?

Д: цветочков

В: Правильно. Но цветочки мы с вами будем приклеивать. Из каких двух цветов состоят наши Ромашки?

Д: белого и желтого.

В: правильно.

Дети приступают к работе.

В: а теперь пока наш букет сохнет давайте отдохнем.

Физкультминутка

Наши чудные цветки

Распускают лепестки

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет

Наши чудные цветки

Закрывают лепестки

Головой качают

Тихо засыпают

Дети сидят на корточках. Соединив ладони перед грудью. Начинают медленно вставать, раскрывают руки над головой, раскачиваются и медленно принимают исходное положение.

В: Посмотрите, какие красивые букеты у вас получились

Итог занятия: Скажите ребята, вам понравилось наше занятие?

А что больше вам понравилось?

Сюрпризный момент: Ой а посмотрите, оказывается наши ромашки не простые, а с сюрпризом. В корзине с ромашками, дети находят сладости.

Достаточно сложно сказать, чем же сегодня должен больше заниматься воспитатель в детском саду - развитием малышни или бумажной волокитой. Если он собирается провести открытое то ему не обойтись без подробного план-конспекта. Причем требуется это по закону, а не по прихоти начальства.

Введение

Для того чтобы вы лучше поняли, что должен представлять собой план-конспект, давайте рассмотрим реальную ситуацию. Например, следующее занятие - на тему "Зима". И не простое, а открытое. Так что вам в любом случае придется составить план, чтобы не оплошать перед родителями.

Для начала вам потребуется расписать два пункта:

  1. Тип занятия. Тут вы должны указать, в какой манере будет проводиться урок: обобщение знаний, их закрепление или, может быть, изучение нового материала.
  2. Цели занятия. Общими словами расскажите, чего вы хотите достигнуть в ходе открытого мероприятия. В нашем случае подойдут вариации вроде: создание коллективного и индивидуальных рисунков на тему "Зима".

Указав эти два пункта, вы создаете себе основу для размышлений. Отталкиваясь от них, вы можете продумать будущий ход занятия. Однако на этом конспект занятия по рисованию только начинается.

Задачи

Мы разобрались с теми практическими целями, которых вы хотите достигнуть. Далее поставьте перед собой эмпирические задачи, которые вы хотите выполнить в отношении детей. ФГОС и ФГТ настаивают на том, что развитие дошкольников должно быть комплексным и разносторонним. Исходя из этого, можно выделить три направления задач:

  1. Образовательные. Укажите, чему должны научиться ваши воспитанники в ходе занятия. Какие практические навыки должны быть получены или закреплены: закрепление художественных умений и техник, повышение качества самоанализа и критики чужих работ, способность самостоятельно выбирать материалы, необходимые для работы.
  2. Воспитательные. Какие черты характера вы бы хотели привить ребёнку через это занятие? К нашей теме хорошо подойдет бережное отношение к дикой природе.
  3. Развивающие. Может показаться, что это то же, что и в первом пункте. Но если там вы указывали практические навыки, то здесь лучше заострить внимание на умственных. Покажите, что вы стремитесь развить в детях интерес к окружению и природе, художественное чутье, инициативу и воображение.

Таким образом, вы сформируете "третий столп", на котором будет держаться весь процесс обучения и ваш будущий конспект занятия по рисованию.

Предварительная работа

Поскольку открытое занятие по рисованию в старшей группе обычно проводится в конце кварталов или года, то здесь вы должны будете указать весь пройденный материал, который можно было бы отнести к рассматриваемой тематике.

Что можно использовать в нашем случае? Давайте составим список материалов к изучению, чтобы легче было провести рисование в старшей группе на тему "Зима".

  1. Чтение сказок "Снегурочка" и "12 месяцев".
  2. Рассматривание и обсуждение фотографий и картин с зимним пейзажем.
  3. Изучение свойств воды и её агрегатных состояний.
  4. Беседы об особенностях жизни животных в зимний период. Смена окраса, спячка.
  5. Зарисовки животных с помощью геометрических фигур.

Только снабдив детей необходимым багажом знаний, вы можете проводить открытое занятие по рисованию в старшей группе.

Ход занятия

С этого момента в вашем плане-конспекте начинается самая неоднозначная и вариативная часть. Вам нужно заранее спланировать, что вы будете говорить, а самое важное - что будут отвечать дети. В этом и состоит ваша основная задача. Чтобы не допустить развития событий, которые могут выйти из-под контроля, надо проанализировать весь будущий урок и составить план.

  1. Приветствие.
  2. Диалог с детьми.
  3. Коллективная работа.
  4. Физминутка.
  5. Индивидуальное творчество.
  6. Подведение итогов и анализ работ.

Запомните, вам надо подробно описать, что будет происходить на занятии. Например:

Здравствуйте, дети! Сегодня к нам в гости пришел снеговик! А на улице уже лето! Давайте поможем ему остыть и нарисуем (рисуя мелками на доске, дети делают совместную композицию).

В таком ключе вам нужно продумать полностью урок. Открытое занятие по рисованию в старшей группе должно быть спланировано и проведено очень точно, ведь чем старше дети, тем неожиданнее могут всплыть вопросы, на которые у воспитателя должен быть ответ.

Использованные материалы

Мы уже выяснили, что необходимо узнать детям перед проведением подобного открытого урока. Но это не всё. Воспитателю также необходимо подготовиться и принести все необходимые материалы. Либо попросить детей, чтобы те сами подготовили некоторое оборудование. Чтобы ничего не забыть, составьте список и также включите его в план.

  1. Фотографии и картины с изображением зимы.
  2. Мультимедийное оборудование по необходимости. Можно ограничиться проектором и показывать слайды вместо бумажной волокиты с картинками. Музыкальный проигрыватель и записи. Например, "Времена года" Вивальди.
  3. Детям понадобятся художественные принадлежности. Карандаши, краски, мелки. Альбом.
  4. Уточните, какая будет использоваться техника рисования. Старшая группа имеет широкий выбор в этом аспекте - пуантилизм (точками), пластилинография, кляксография, пальцами, граттаж.
  5. Возможно, вы захотите создать аппликацию. Тогда понадобятся другие материалы - клей, вата и так далее.

Данный пункт очень важен. Если вы упустите что-то важное, занятие может полностью пойти насмарку. Кроме того, укажите, по каким методическим пособиям вы готовились к уроку. При этом неважно, делали ли вы это или нет. Просто для отчетности, чтобы к вам не могло придраться начальство, что вы проводите обучение не по стандартам.

Напоследок

Рассмотренная нами тема "Зима" не всегда хорошо подходит для проведения открытых занятий. Как бы вы ни стремились развить воображение детей, существуют более "удобные" темы занятий по рисованию в старшей группе. Могут подойти самые разнообразные варианты.

  • "Салют". Для практики рисования "тычком".
  • "Лес". Позволяет ближе познакомиться с животными и растениями.
  • "Моя семья". Нарисовать человека намного труднее. Данная тема хорошо подойдет для практики сложных узоров.
  • Рисование в нетрадиционном стиле. Научите детей рисовать картины подручными средствами. Например, если нет акварели, но зато имеется утюг и воск (энкаустика).
  • "Правила дорожного движения". Позволит детям лучше понять необходимость их соблюдения.
Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх