Открытое занятие вторая младшая группа. Открытое занятие по математике во второй младшей группе
Направления: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие (рисование), речевое развитие.
Технология игрового обучения
Оборудование: Игрушки — медведи, набор посуды, краски, ватман, кисточки на каждого, стаканчики с водой, карта дороги к домику Мишки
Цель: обобщить знания детей по направлениям познавательно развитие, речевое развитие
Задачи:
- Закреплять знания о временах года, характерных особенностях времени года
- Продемонстрировать умение детей читать наизусть небольшие стихотворения
- Закрепление знаний о цвете, форме, величине, о предметах ближайшего окружения, умение группировать (диван, стул – мебель)
- Развитие словарного запаса у детей
- Развитие слухового и зрительного внимания
Ход игровой деятельности.
Воспитатель : Сделаем круг, повернёмся друг к другу лицом и улыбнёмся.
(дети встают в круг)
Дети: Вот мы руки развели, словно удивились.
И друг другу до земли низко поклонились!
Ниже, ниже – не ленись, поклонись, встань и улыбнись!
Воспитатель: Какие у вас добрые лица! Какие вы все красивые!
Раздается стук в дверь. Вносим огромного медведя.
Воспитатель: Здравствуй Мишка Косолапов. Проходи к нам рады тебя видеть. Присаживайся, а мы на тебя посмотрим, полюбуемся, прочитаем тебе стихи.
Воспитатель: Кто знает про мишку стихи?
Ответы детей:…
Воспитатель: Мишка мы все про тебя знаем, встанем в круг, а ты только послушай и посмотри.
Физ. минутка: Мишка вылез из берлоги
Огляделся на пороге (повороты влево вправо)
Потянулся он со сна (потягиваем руки вверх)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил
Головой медведь крутил (вращение головой)
Наклонился взад вперед(наклоны)
Вот он по лесу идет (марш)
Ищет мишка корешки (ищет)
И трухлявые пеньки
В них съедобные личинки
Для медведя витаминки (наклоны пр рукой к левой ноге, повторить с лев руки).
Наконец медведь наелся
И на бревнышко уселся (дети садятся)
Воспитатель: Вот какой наш мишка! А какой, расскажите?
Дети: Коричневый, пушистый, лохматый, усатый, толстый, косолапый…
Воспитатель: Ребята, а вы хотите попасть в гости к мишке?
Дети :….
Воспитатель: Чтобы попасть к Мишке в домик, надо нарисовать глазками дорожку к домику глазками. (гимнастика для глаз)
Сначала пойдем глазками по синей дорожке.
Потом по красной, повернем и пойдем по зеленой. Вот и пришли.
Воспитатель: Смотрите ребята, а что есть в домике у Мишки? А что еще? (диван, кресло, стол, стулья, комод) Как назвать одним словом? (мебель). Хоровые и индивидуальные ответы детей. А из чего делают мебель? (из дерева, пластика, железа, стекла) А из чего лучше, крепче? (из дерева и в лесу много дерева)
Воспитатель: А зачем нам нужен диван?(сидеть, спать…)
А кресло? А стол? А стулья? А комод?
Воспитатель : Давайте сделаем Мишке подарок, для его дома — картину –« Любимая полянка».
Ответ детей:….
Усаживаются изготавливать картину.
При этом ведется беседа:
Что будем рисовать?, А какой формы, какого цвета, Где будем рисовать?, (вверху или внизу?)
Ладошки это солнышко (показываем ладошки)
А пальчики – лучи! (разводим все пальчики)
Поет о солнце скворушка, Кричат о нем грачи.
Просыпайтесь лучики, согревайтесь рученьки (сжимаем и разжимаем кулачки)
Солнышко проснулось, лобика коснулось,
Лучиками повело и погладило оно! (по голове гладим)
Солнышко проснулось, к щечкам прикоснулось.
Солнце личико согрело! Потеплело! Потеплело!
Наши ручки потянулись, наши губки улыбнулись!
Воспитатель: Посмотрите, вот и готова наша картина, Кому мы ее делали? Ой смотрите, пока мы делали подарок, к Мишке пришли его гости. Давайте все вместе попьем чай!. Разворачивается с/ролевая игра «Чаепитие».
Видео занятия
Самоанализ педагога
Реализация образовательных задач в ходе игровой деятельности.
1. Закреплять знания о временах года, характерных особенностях времени года
Во время рисования картины дети назвали времена года, описали основные признаки весны
Дети вспомнила два стихотворения: «Уронили мишку на пол», «Мишка по лесу идет, шишки собирает»
3. Закрепление знаний о цвете, форме, величине, о предметах ближайшего окружения, умение группировать (диван, стул – мебель)
Дети называют цвета, форму, величин (большой медведь – маленький), называют предметы ближайшего окружения и обобщают одним словом (мебель)
4. Развитие словарного запаса у детей
Постоянно побуждала детей к общению, дети показали знания прилагательных (мягкий, большой, пушистый, коричневый)
5. Развитие слухового и зрительного внимания
Дети внимательно слушали педагога, следили за дорожками к домику глазами, кроме Артема (помогал себе рукой).
В ходе реализации конспекта игровой деятельности, из-за волнения, при беседе о размещении предметов на листе бумаги не учтено, что дети располагаются в разных местах и что для одного ребенка сверху, для другого снизу. При реализации беседы, о том, что у Мишки в домике дети растерялись, возможно, из-за того, что небыли обозначены границы его домика, выпушены из внимания вопросы о назначении предметов быта, его свойствах, материалах из которых они изготовлены.
Дети в ходе образовательной деятельности вели себя активно, с интересом рисовали картину Мишке, даже не хотели останавливаться. При этом продемонстрировали знания и умения соответствующие возрастным особенностям. Сюжетно-ролевая игра продолжалась еще 5 минут и перешла в игру домик.
Образовательная деятельность была выстроена на основе технологии игры, при этом вход в образовательную деятельность прошел плавно из игры с Мишкой и закончился выходом в сюжетно-ролевую игру. При этом старалась поддерживать инициативу каждого ребенка и организовать образовательную деятельность через сотрудничество, сотворчество с детьми. Детей не принуждала к образовательной деятельности, если ребенок желал выйти из игры, не удерживала, это было видно под конец образовательной деятельности, но на сюжетно-ролевую игру все дети самостоятельно вернулись, и проявляли интерес к продолжающейся деятельности.
воспитатель МАДОУ «Радость» структурное подразделение – детский сад №155,
г. Нижний Тагил, Свердловская область
(Математика +аппликация)
Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.
Задачи:
- упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному, строго учитывая интервалы между ними
- раскладывать предметы правой рукой слева направо, приучать пользоваться словами и вы-ражениями «столько сколько» , «поровну»
- упражнять з сравнении предметов, контрольных по высоте
- умение составлять изображение предмета из частей
- продолжать учить различать и называть основные признаки предметов: цвет, форму, величину
- продолжать осваивать умение различать правую и левую руки;
- развивать память, мышление, сообразительность и воображение;
- воспитывать интерес. к занятию, трудолюбие, аккурутность, доброжелательные отношения.
Развивающая среда: игрушка-Петрушка, сундучок или коробка, геометрические фигуры на каждый стул по одной (прикреплённые к спинке) , записи звуков леса, иллюстрации и картинки к сказкам, 3 медведя и 3 миски, книжка со сказками, картинки разукрашки (на каждого ребёнка) Раздаточный материл. карточки с двумя полосками (на верхней полоске нарисовано 5 грибочков, нижняя полоска свободна) , тарелочки с ёлочками по 6-7 штук, геометрические фигуры круги, квадраты, треугольники на каждого по одной из фигур, разрезная картинка яичка на каждого ребёнка.
Ход занятия:
(Воспитатель с детьми заходит в группу, и обращают внимание на необычную коробку.)
Воспитатель.
Ребята; посмотрите, какая необычная коробка. Может она волшебная, давайте посмотрим, что там лежит.
(Воспитатель засовывает руку в коробку, одевает куклу-Петрушку (би-6а-бо) , и голосом теперь уже Петрушки, не нысовывая руки из коробки, загадывает загадку.)
«Я веселая игрушка,
А зовут меня...» (Петрушка)
(после этого вытаскивает из коробки руку с Петрушкой)
Петрушка. -Здравствуйте ребята! Я к вам пришёл из сказок, 8 вы любите сказки? (ответы детей) Я тоже их очень люблю. А какие вы знаете сказки? (ответы детей)
Какие Вы молодцы, так много Вы знаете сказок. А где живут все эти герои: волк, лиса, мед-ведь, заяц- и.д. (перечисляются только те персонажи сказок, которые назвали дети)
Правильно, ребята. Они живут в лесу. А вы хотите отправиться в лес, в гости к сказкам? А на чём мы туда можем добраться? (ответы детей)
Я вас приглашаю всех отправиться B путешествие H8 сказочном автобусе.
(воспитатель заранее раставляет стулья в три колонны друг за другом, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, - различных цветов) .
Воспитатель. - Нам нужны билеты, подойдите ко мне я их вам раздам.
Посмотрите на билеты, что там изображено? А у тебя? А у тебя?... (индивидуальный опрос детей)
Посмотрите, у меня на билете изображен синий овал. Значит, я могу сесть на место, где тоже есть синий овал. Помогите мне найти моё место. Теперь каждый из Вас найдет свое место.
((Петрушка но протяжении всего занятия путешествует вместе с детьми, вместе со всеми выполняет задания, а дети ему помогают.)
Все разместились? Можно ехать? В путь!
(дети вместе с воспитателем изображают, как едет автобус, включается запись звуков леса. На протяжении всего занятия включаются звуки леса.)
1. Первая остановка «Лесная опушка»
Ребята. А что растёт в лесу? (ответы детей)
Посмотрите, сколько грибов выросло. Странно, если грибы растут в лесу, то где же тогда лес?
А давайте для каждого грибочка мы посадим ёлочку.
(Дети садятся за парты, им раздаются карточки с ёлочками)
Положите на нижнюю полоску столько ёлочек, сколько грибочков на верхней полоске. Сколько положили ёлочек? Что можно сказать про количество ёлочек и грибочков?
(их поровну. Ёлочек столько же сколько и грибочков, а грибочков столько же, сколько и ёло-чек.)
Сколько ёлочек? Сколью грибочков? Покажите мне цифру З.
Посмотрите, какой красивый лес у вас получился, вы просто молодцы! -Отправляемся дальше в гости к сказкам.
2. Следующая остановка «Теремок»
Ребята, узнали сказку? Посмотрите, кто живёт в теремочке? А кто живёт выше всех? Кто живёт ниже всех? А кто живёт на одном этаже с цветами? Молодцы ребята! Отправляемся дальше.
(дети занимают спои места)
3. Остановка «Три медведя»
(на магнитной доске расположены медведи и миски вразброс.)
Узнали к кому мы приехали в гости? Как их зовут? Поставьте медведей по росту, начиная с большого Михаила Ивановича. Расставьте миски каждому медведю
Ребята, вы любите играть? Мишки тоже любят играть. Давайте поиграем с ними в игру?
Физминутка
Три медведя шли домой. Папа был большой, большой (идут на носочках, руки вверх)
Мама чуть пониже ростом (идут, расставив руки в стороны) А малыш Мишутка про: то очень маленький он был, с погремушками дружил (идут в полуприседе. бш ~т но коленям ладонями) Динь - динь - динь.
4. Следующая остановка «Курочка Ряба»
Посмотри те к кому мы в гости приехали? Мы в гостях у Курочки Рябы. А
почему плачет дедушка и бабушка? (ответы детей) . Как можно им помочь? Давайте поможем курочке починить золотое яичко.
(детям раздается разрезная картинка яичка из 2-3 частей)
Петрушка. Вот мы и побывали в гостях у сказок. А теперь нам пора домой.
Воспитатель. Все занимают свои места и отправляемся домой.
Петрушка. Вам понравилось наше путешествие? Мне тоже очень понравилось с Вами путе-шествовать. Я приготовил для Вас сюрприз. (Петрушка заглядывает в свою коробку и достаёт шоколадные медальки.)
I категории
Г.Шымкент я/д-с № 73 «Айжан»
Конспект открытого интегрированного занятия во 2 младшей групп
ВЕСЕННЕЕ СОЛНЫШКО
Цели: Побуждать детей к общению, развивать речь; Формировать представление детей о частях суток
обучающие: - познавательное:
Дать первые представления о весеннем солнце.
Словарь: обогащать словарный запас детей существительными, прилагательными, глаголами;
Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление;
Воспитывающие: воспитывать любовь к природе.
Ход занятия
1. Организационная часть.
в-ль: Дети, сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся с ними.
Доброе утро нам!
Доброе утро вам!
Доброе утро всем!
2. Входит Незнайка.
Воспитатель: Ребята, кто к нам пришел? Незнайка
Незнайка: Я перепутал картинки с изображением частей суток и не могу в них разобраться.
Воспитатель: Поможем незнайке. Смотрите, что это?
Дети: Солнце.
Воспитатель: Когда встаёт солнышко?
Дети: Утром.
Воспитатель: Что можно делать утром?
Дети: Делать зарядку, умываться, завтракать, идти в детский сад, в школу, на работу и т.д.
Воспитатель: Утро настало, солнышко встало
Все проснулись и потянулись.
Воспитатель: А что же изображено на следующей картинке?
Дети: Солнышко, речка, цветы.
Воспитатель: Как вы думаете, что наступило, если солнышко высоко в небе, ярко светит.
Дети: День.
Воспитатель: А что мы делаем днём?
Дети: Гуляем, играем, занимаемся, обедаем.
Воспитатель: Когда заходит солнышко?
Дети: Вечером.
Воспитатель: Что можно делать вечером?
Воспитатель: Когда в небе появляется луна, звёзды, что наступает?
Дети: Ночь.
Воспитатель: Что мы делаем ночью?
Дети: Спим.
Воспитатель: Ребятки, вы – молодцы
Физкультминутка: игра «День-ночь».
3. Ребята, какие времена года вы знаете?
Рассматривание картинок по временам года.
В: А теперь садитесь, у меня для вас что-то есть. Посмотрите, как вы думаете, что это такое? На что похоже? (на солнышко и облака)
В: Да, на солнышко похоже. Так оно светит зимой: слабо, тускло. А сейчас какое время года? (правильно, весна) Весной солнце яркое, лучистое, тёплое, весёлое. Чего у нашего солнышка не хватает? (лучиков)
Солнышко сегодня у нас грустное, тусклое, не улыбается, тучки спрятали солнечные лучики.
А вы хотели бы, чтобы солнышко улыбалось? Ну, тогда нам надо лучики освободить и прогнать тучки. Вы готовы?
1-Чтобы тучка улетела, надо нам одно доброе дело сделать: вот фигурки разные, помогите разобраться, которая из них похожа на солнышко.
2-Молодцы! Следующее задание - надо про солнышко стихи рассказать.
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату
Мы захлопали в ладоши
Очень рады солнышку.
Солнышко, солнышко
Выгляни в окошко
Любят тебя детки
Детки малолетки
3-Молодцы. Ещё лучик появился у солнышка. Пора освобождать и другие. Для этого надо нам подумать и рассказать, что происходить весной?
Игра «Доскажи словечко»
Д: Тает снег, с крыши капает, солнце светит ярко, птички поют.
4- Умницы! Луч появился, молодцы. Но у нас остались еще тучки. Что же нам сделать, чтобы они исчезли? Давайте все вместе с солнышком поиграем.
Смотрит к нам в оконце
Ласковое солнце.
Яркое, не скучай,
Лучше с нами поиграй.
Дети хлопают в ладоши и прыгают на двух ногах.
Воспитатель: Солнышко, солнышко,
Не скрывайся в тучу.
Не скрывайся в тучу,
Холод нам наскучил.
Воспитатель раскрывает большой зонт . Дети бегут под зонт и прячутся от дождя.
Дождик, дождик
Кап, кап, кап
Не мочи дорожки
Скоро мы пойдем гулять
И намочим ножки
Получилось. Тучки улетели. Смотрите, кажется, наше солнышко начало греть. Ребята
Весной возвращаются перелетные птицы – ласточки, грачи, жаворонки. Наши птички любят кушать зерно.
Что у нас на столе? (Крупа-пшено) Какого цвета пшено? (желтого, как солнышко) А давайте мы с вами изобразим на крупе солнышко. Приготовим пальчики
Пальчиковая гимнастика “Дай нам, солнышко, тепла”.
Мы ладони протянули
И на солнышко взглянули. (Дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх – вниз.)
Дай нам, солнышко, тепла,
Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)
Наши пальчики – малютки
Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)
Тук – тук, молоточками, (Наклоняются и поочередно ритмично стучат кулачками по коленям.)
Хлоп – хлоп, лопаточками, (Ритмично хлопают по коленям.)
Прыг – прыг, словно зайки,
Скачут на лужайке. (Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.)
Смотрите, как мы будем это делать. (Показ воспитателя)
А теперь изобразим на крупе солнышко. Попробуйте все нарисовать сами, какое у вас солнышко получится?
Молодцы! Какие вы умницы! Я рада, что у вас у всех получилось.
У нас весна! В небе что светит? А солнышко, какое? (яркое, лучистое, ласковое, тёплое, весёлое, весеннее)
Молодцы ребята, давайте для наших гостей на прощание споем песенку про солнышко
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
№ 202» Город Чудес» город Чебоксары ЧР
ПЛАН КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«ПРОБУЖДЕНИЕ ВЕСНЫ»
Составила: воспитатель
1 квалификационной категории
Никитина
Наталия Анатольевна
Чебоксары, 2017 год.
Конспект интегрированного занятия по развитию речи
во второй младшей группе
«Пробуждение весны».
Цель: Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна», учить отчетливо и правильно
произносить изолированный звук ф.
Программные задачи:
Образовательные:
познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна»;
систематизировать знания детей о весне;
закрепить у детей знания о жизни диких животных в весенний период;
учить понимать смысл загадки и находить отгадку;
расширять словарный запас прилагательных;
упражнять в согласовании слов в предложении.
Развивающие:
развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми;
развивать умение использовать в беседе накопленные знания;
формировать эмоциональную отзывчивость;
развивать логическое мышление;
развивать наблюдательность, внимание, творческие способности детей;
развивать мелкую моторику детей.
Воспитательные:
воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому;
воспитывать любовь к литературе.
Интегрируемые образовательные области:
1.Познавательное развитие
Задачи: продолжать знакомить с признаками весны.
2. Художественноэстетическое развитие.
Задачи: учить создавать образ солнца пальчиками на манной крупе. Познакомить с произведением
П. И. Чайковского «Времена года. Март»
3. Физическое развитие.
Задачи: способствовать сохранению и укреплению здоровья детей.
4. Социально – коммуникативное развитие
Задачи: продолжать учить связно отвечать на вопросы воспитателя.
Виды деятельности:
Игровая
Познавательная
Музыкальная
Изобразительная
Методы:
Словесный – ответы на вопросы.
Наглядный – рассматривание.
Игровой – игры.
Изобразительный – рисование.
Оборудование: кукла – Весна, игрушка Петушок, аудиозапись П.И. Чайковского Времена года. Март»,
тарелочки с манной крупой, шарики СуДжок на каждого ребенка.
Предварительная работа: беседы с детьми о весне, наблюдения за весенними изменениями в природе на
прогулке, чтение стихов о весне, заучивание стихотворений, разгадывание загадок, рассматривание картин
и иллюстраций.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Доброе утро, ребята. Мне приятно снова с вами встретиться. Вы все
сегодня такие красивые, нарядные. Мне очень приятно видеть ваши улыбки.
Давайте мы вместе встанем в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
«Здравствуйте!»
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» сказали (хором здороваемся)
Сели дружно на места.
Никому не тесно?
По секрету скажу вам,
Будет интересно.
2. Основная часть.
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, подскажите, пожалуйста, вы сегодня пришли в детский сад не
замерзли, тепло оделись. (Ответы детей) Молодцы! Наконец то кончилась долгая зима. Но
весна никак к нам не торопится, холодно еще. Может, она спит или дорогу позабыла к нам.
Надо нам ее позвать. А кто же поможет нам?
Попробуйте отгадать загадку:
Птица ходит по двору,
Будит деток поутру.
На макушке гребешок
Кто же это … (Петушок)
Воспитатель: Конечно, это петушок. А вот и он.
Здравствуй, Петяпетушок,
Золотой наш гребешок.
Помоги нам весну разбудить. А то без весны нам теплого солнышка не видно: холодно,
обидно
Воспитатель: (за петушка) Конечно, помогу, весну и солнце разбужу. Кукареку!
Весна, весна, красная!
Приди, весна, с радостью,
С радостью, с радостью,
С великою милостью.
Звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года. Март». Вносится кукла Весна. Читается
стихотворение А. Плещеева «Весна».
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною...
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Воспитатель:
Здравствуй милая весна,
Ты душиста и ясна
Зеленеет лес и луг – так красиво всё вокруг.
Весна – красна, ты с чем пришла?
Воспитатель: Ребята, что происходит в природе с приходом весны?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте послушаем еще раз стихотворение Алексея Николаевича Плещеева
«Весна».
Работа по стихотворению:
1. Понравилось вам стихотворение?
2. О чем в нем говорится?
3. Какие приметы весны называет поэт?
Воспитатель: Правильно ребята все назвали, а еще весной идут дожди. Ой, кажется,
начинается.
Дождик
Капля раз, капля два, (указательным пальчиком правой руки ударяем по ладошке
Капли медленно сперва,
Капкапкапкап. (хлопки в ладоши)
Стали капли поспевать,
Капля каплю догонять. (указательным пальчиком правой руки ударяем
по правой ладошке в быстром темпе)
Капкапкапкап. (хлопаем в ладошки быстро)
Зонтик поскорей раскроем,
От дождя себя укроем. (Соединяем над головой поднятые вверх кончики пальцев).
Воспитатель: Ну что ребята, поиграем с дождиком?
Игра «Солнышко и дождик»
Солнышко выглянуло, пойдем гулять. Дождь пошел, побежали скорее домой. (Садятся на
стульчики)
Воспитатель: Никто не намок? Вот и славно. Этот весенний дождик умывает всю землю,
согревает ее после зимних холодов, будит жучковпаучков и лесных жителей. Вот и ежик
проснулся ото сна, вылез из своей теплой норки. (Показ картинки ежика)
У вас ребята тоже есть маленькие ежата (шарики СуДжок).
Воспитатель: Ребята, скажите, почему ежика называют колючей головой?
Ответы детей.
Воспитатель: ежик, сворачиваясь клубочком, выставляет свои иголки и защищается ими.
Массаж Суджок шарами «Ежик».
Ежик, ежик, хитрый еж,
На клубочек ты похож.
На спине иголки
Очень очень колкие.
Хоть и ростом ежик мал,
Нам колючки показал,
А колючки тоже
На ежа похожи.
Воспитатель: Вот какой у нас ежик. Ребята, мне кажется наши ежи после долгой зимы
проголодались. Чем же мы их угостим?
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно, молочком. Учуяли ежи запах молочка, зафыркали от радости – ф
фффф. Как они зафыркали? (группой, индивидуально). Нальем им в чашечку молочка
(ладошка). Наелись ежики, решили на солнышке погреться. Давайте, ребята, нарисуем с
вами пальчиками солнышко и лучики.
Рисование пальчиками на манной крупе.
З.Александрова "Салют весне"
Ударил гром двенадцать раз
И замер в стороне.
Природа отдала приказ
Салютовать весне.
Приказ – черемухе цвести,
Крапиве быть не злой,
Дождю дорожки подмести
Серебряной метлой.
Чтоб каждый кустик был певуч,
Всем птицам громче петь,
А солнцу выйти изза туч
И веселее греть!
Воспитатель: Какие замечательные солнышки у вас получились. Вы все постарались на
славу, молодцы. Ну что ж теперь пора прощаться.
3. Заключительная часть.
Воспитатель:
Возьмемся за руки дружно,
Попрощаться всем нам нужно.
До свиданья, до свиданья!
Приходите к нам опять.
До свиданья, до свиданья!
Будем весело играть.
Воспитатель: А на прощанье, Петушок хочет вам подарить вот такие теплые солнышки,
чтобы они согревали вас в пасмурную погоду.
До свиданья.
Открытое занятие во 2 младшей группе
(образовательная область «Безопасность»)
Тема: «В гости к Айболиту»
Цель: Формирование элементарных навыков безопасного поведения у детей младшего
Задачи:
Обучающие:
Расширить и закрепить знания детей об элементарных правилах поведения на дороге, в общественном
транспорте; о значении значения светофора и пешеходного перехода;
активизировать речь детей, побуждать отвечать на вопросы воспитателя, использовать в речи
понятия пешеходный переход, светофор;
закрепить знание основных цветов: красный, желтый, зеленый;
Развивающие:
Развивать умение действовать по сигналу воспитателя;
развивать связную речь и внимание;
Воспитательные:
Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте и на дороге;
воспитывать желание помочь ближнему.
Материалы и оборудование:
Макет Айболита; мягкие игрушки: заяц, лиса с перебинтованными частями тела; макет светофора,
пешеходного перехода, дорожных знаков; воздушный шар с письмом; фонограмма движущегося
автобуса, игрушечный руль.
Методические приемы: загадывание загадки, игровая ситуация, беседадиалог, двигательные
упражнения.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Безопасность»,
«Социализация».
Предварительная работа:
1.Рассматривание картинок, иллюстраций по правилам дорожного движения.
2. Беседа с детьми по правилам дорожного движения.
3.Наблюдение за движущимся транспортом, пешеходами, светофором.
4. Чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит».
5. Сюжетноролевая игра «Автобус»
6. Изготовление с детьми аппликации «Светофор».
Ход занятия:
Воспитатель
песенкой». (Фонограмма «К нам гости пришли».)
А теперь, поприветствуем друг друга. (Дети в кругу берутся за руки, смотрят друг с друга с
улыбкой.)
Дружно встанем вместе в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся! Садятся на стульчики.
(Раздается стук в дверь и в зал влетает воздушный шар, к которому прикреплено письмо).
Воспитатель обращает внимание детей на конверт, на котором нарисован Айболит.
Воспитатель: Ребята, смотрите, нам пришло письмо. Как вы думаете, от кого оно?
Ответы детей. (От доктора Айболита!)
Воспитатель: А вы знаете, кто такой доктор Айболит!
Ответы детей. (Да)
Воспитатель: Данил расскажи стишок про Доктора Айболита! (К Чуковский «Доктор Айболит»)
Данил:
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
: «Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с нашими гостями поздороваемся
Почему нельзя?
Молодцы. Вы хорошие пассажиры, умеете вести себя в транспорте. Мы приехали.
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит,
Исцелит добрый доктор Айболит
Воспитатель: Молодец, Данил. Доктор Айболит лечит всех зверят и помогает им. Я сейчас
прочитаю вам, что же нам написал Доктор Айболит! Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята,
мне нужна ваша помощь, приезжайте скорее». Ну что, ребята, поможем Айболиту?
Ответы детей. (Да)
Воспитатель: Тогда садитесь в автобус, поедем к доктору Айболиту.
Дети садятся в автобус, сделанный из стульев, один ребёнок впереди с игрушечным рулём, он
водитель, едут под песенку «Вот мы в автобусе сидим».
Воспитатель: Мы сейчас едем в автобусе. Кто мы?
Ответы детей. (Мы пассажиры.)
Воспитатель: Правильно, пассажиры. Давайте вспомним правила поведения для пассажиров. Можно
трогать дверь в автобусе руками?
Ответы детей. (Нельзя)
Воспитатель:
Ответы детей. (Дверь может открыться, и выпадешь на дорогу.)
Воспитатель: А можно разговаривать во время движения с водителем?
Ответы детей. (Нельзя отвлекать водителя, он должен смотреть на дорогу.)
Воспитатель:
А можно во время движения высовывать в окно руки, голову?
Ответы детей. (Нельзя, это опасно, можно пораниться.)
Воспитатель: А можно ли шуметь в автобусе?
Ответы детей. (Нельзя, это мешает другим пассажирам.)
Воспитатель:
Выходите из автобуса, теперь мы пешеходы.
Дети выходят из автобуса и подходят к макету светофора и пешеходного перехода.
Воспитатель: А сейчас, ребята, отгадайте загадку:
Чтоб тебе помочь дружок
Путь пройти опасный
День и ночь горят огни
Зелёный, жёлтый, красный. Догадались, о чем речь?
Ответы детей. (Да, это светофор)
Воспитатель: Правильно, ребята, это светофор (Показ на макет светофора)
Вы знаете, зачем нужен светофор?
(Ответы детей.) (Дети: Чтобы переходить дорогу.)
Воспитатель: Идалия расскажет нам стихотворение про светофор. (Стихотворение «Светофор» М.
Новицкая)
Идалия:
Разноцветных три кружочка:
Красный светит – Подожди!
на Желтый – Стой, дружочек,
На Зеленый свет – Иди!
Светофор даёт советы,
Как дорогу перейти.
Воспитатель: Молодец, Идалия! Ребята, посмотрите у светофора разноцветные глаза. Какой
это цвет? А этот? А это какой цвет?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Ребята давайте поиграем пальчиками и глазками и запомним правило.
Красный– стой, жёлтый – жди, а зелёный проходи. (Пальчиковая гимнастика «светофор»)
Я показываю сигналы светофора, а вы выполняете движения:
Красный пальчики на ладошке «стоят».
Жёлтый поднять глазки, посмотреть на светофор.
Зелёный пальчики «шагают».
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо запомнили правило. Нам с вами нужно перейти через дорогу.
Ребята, где мы будем переходить?
(Ответы детей. (По пешеходному переходу (по зебре)).
Воспитатель: Правильно, а Настя нам расскажет стишок про пешеходный переход.
Полосатая лошадка,
Ее «зеброю» зовут.
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут.
Воспитатель: Молодец, Настя, садись. Ребята, на какой свет светофора мы будем переходить
дорогу?
Ответы детей. (Дети: На зелёный.)
Дети и воспитатель осторожно переходят дорогу по пешеходному переходу, посмотрев сначала
налево, потом направо, убедившись, что нет машин. Подходят к дереву, где сидит Айболит.
Воспитатель: Вот мы с вами и пришли к доктору Айболиту.
Дети здороваются, садятся на стульчики.
Воспитатель: Спросите у доктора Айболита, что произошло, зачем он звал нас на помощь.
Дети спрашивают.
Воспитатель: Доктор Айболит говорит, что сегодня к нему пришло много зверей, которые не знают
правил дорожного движения и поэтому попали в беду. Айболит вылечил их и просит нас рассказать
им, как нужно вести себя на дороге. Расскажем им?
Ответы детей. (Да, расскажем!)
Воспитатель: Тогда спросим у них, что с ними случилось.
Дети спрашивают у зайца.
Воспитатель: Зайчик говорит, что бежал по дорожке, и ему перерезало ножки. Жалко вам зайчика?
Ответы детей. (Да.)
Воспитатель: Посоветуйте зайчику, как нужно переходить дорогу, чтобы не попасть в беду.
Ответы детей. (Нужно переходить дорогу по пешеходному переходу, на зелёный свет, внимательно
смотреть по сторонам.)
Воспитатель: А что случилось с лисичкой? Спросите у неё.
Дети спрашивают.
Воспитатель:
на дороге? А где можно?
Ответы детей. (Нет. На детской площадке, во дворе, там, где нет машин.)
Воспитатель: Нужно быть очень внимательным на дороге и знать правила дорожного движения. А
чтобы звери ещё лучше их запомнили, давайте поиграем в игру «Будь внимательным» Дети идут по
кругу, воспитатель говорит слова: «светофор» дети останавливаются, «пешеход»
маршируют, «машина» крутят «руль».)
Воспитатель:
Молодцы, ребята, вы очень внимательные. Доктор Айболит благодарит вас за помощь.
Ребята, давайте напомним еще раз зверятам, как нужно вести себя на дороге, чтобы не попасть в беду.
Ответы детей: (Переходить улицу на зеленый свет светофора, и не играть на дороге.)
А нам пора возвращаться, но я заметила, что на нашем пути встретился нам только один светофор, а
дорога очень длинная и если на ней не будет светофора помощника, то может произойти авария, я
вам предлагаю ребята отправить лесным жителям наши светофоры, которые мы делали на занятии по
аппликации, и тогда у них на дорогах будет порядок. В конверт складывают светофоры и отправляют
на воздушном шаре.
Спасибо, вы молодцы!
Лисичка говорит, что она играла на дороге в мяч и попала под машину. Можно играть