«В поисках осеннего клада» совместный осенний праздник на природе с родителями. Осенний праздник для детей второй младшей группы «Осень в лесу» — первое совместное развлечение с родителями

Проводится, как правило, в октябре месяце. Праздничному мероприятию предшествует большая подготовительная работа, которая включает в себя тематические занятия в дошкольном учреждении и «домашние задания» для совместного выполнения дома с родителями.

Праздник осени в детском саду: подготовительная работа

В рамках Осенин в дошкольном учреждении можно запланировать проведение ряда мероприятий, которые анонсируются задолго до непосредственно Осеннего бала в детском саду.

Совместные проекты с родителями осенью

Осенние мероприятия — дополнительная возможность организовать интересно и с пользой совместный досуг родителей и детей.

Практически в любом дошкольном учреждении проводится , которые дети приносят из дома. Поделки могут быть как с использованием природного материала: листьев, желудей, каштанов, липовых сережек и других «даров осени», так и с применением обычных материалов (бумага, краски, фломастеры), но на тематику золотой поры года. Дети, как правило, очень гордятся своими маленькими шедеврами и, например, в наш детский сад несут свою поделку очень бережно и так, чтобы ее видели все остальные.

Выставка семейных работ в Центре развития ребенка — детском саду № 2336, г. Москва

Другое направление — организация фотогалереи , составленной из фотографий детей. Родители запечатлевают детей на фоне осенних пейзажей во время прогулок в выходные дни.

В детском саду можно также провести кулинарное соревнование , приготовить блюда для которого будет, скорее всего, заданием для мам. Это могут быть блюда как на осеннюю тематику, так и украшенные овощами: баклажанами, морковью, тыквой и прочими «дарами с грядки».

Работы родителей МБДОУ «Детского сада комбинированного вида № 28» г. Чистополя

Тематические занятия в детском саду

Готовиться к Празднику Осени начинают по сути еще летом. Дети активно работают на мини-огороде, выращивают овощи и фрукты, которые поспевают как раз к осени — и из них готовят вкусные блюда на мастер-классах. В роли поваров выступают ребята из старшей группы, а в роли зрителей и жюри — ребята младшего дошкольного возраста.

Кулинарный мастер-класс в «Нескучном детском саду» № 183, г. Москва

Праздник Осени в детском саду предваряется походом в осенний парк, где проводятся игры на свежем воздухе. Среди детей устраиваются соревнования и викторины: кто больше листьев соберет для гербария? кто быстрее угадает, с какого дерева сорван лист?

Центр развития ребенка № 2336 на прогулке, г. Москва

В группах дети совместно с воспитателями делают поделки: например, аппликации из ягод, лепят грибы и так далее.

Поделка группы № 5 Центра развития ребенка — детского сада № 2336, г. Москва

Непосредственно Праздник Осени в детском саду

Праздник осени в детском саду может иметь несколько сюжетов. Осенины проводят как театрализованное представление для родителей, на котором дети показывают сценку из народной сказки. Другой вариант сюжета — это праздник в интеллектуально-спортивном ключе, когда мероприятие строится из игр, эстафет и викторин.

На Праздник осени в детском саду помещения дошкольного учреждения преображаются. В группах появляются букеты из разноцветных листьев, собранных на прогулке ребятами, музыкальный зал украшают репродукциями осенних пейзажей, макетами деревьев, дополненных ветками с настоящими плодами.

Изменения касаются и внешнего вида детей. Малышей можно нарядить в костюмы овощей и фруктов. Сделать подобный костюм довольно легко — достаточно купить шапочки овощей и фруктов и подобрать соответствующего цвета футболки.

НА ЗАМЕТКУ — изображенные на фото шапочки можно приобрести в интернет-магазине развивающих игрушек «Детский сад» — detsad-shop.ru Шапочка стоит 390 рублей. Отличного качества, сертифицированный российский товар.

Если девочки играют роль листиков, то они могут дополнить свой образ бусами и браслетами, например, из красной из черной рябины, вплести в волосы листья.

Любую торжественную часть праздника в детском саду следует разнообразить игровым сюжетом.

Предлагаем осенние игры, которые легко впишутся в канву любого сценария осеннего празднования.

Игра «Кто быстрее»

Это вариант известной игры со стульями. На полу раскладываются листья. Листьев на один меньше, чем детей. Включается музыка, дети бегут по кругу. Как только музыка стихает, дети должны успеть схватить по листику. Кому не хватило — выбывает из игры.

Игра «Кто полезнее»

Дети достают из мешка маски или шапочки овощей, надевают их. Устраивается интеллектуальное соревнование, в котором два ребенка, став друг напротив друга, должны поочередно рассказывать, почему именно его овощ полезнее.

Побеждает дружба, ведь все овощи полезны.

Игра «Перепрыгни лужи»

На полу из листов бумаги выкладывают две дорожки. Дети должны пройти по дорожкам, не касаясь других частей пола. Листы один за одним убираются, и детям приходится прыгать.

Кто дольше продержится, тот и выиграл.

Игра «Собери грибы»

На полу разбросаны игрушечные грибы. Дети с завязанными глазами должны их подобрать и положить в корзинки. У кого окажется больше грибов в корзинке, как только прозвучит сигнал «стоп», тот и выиграл.

Игра «Угадай по вкусу»

Дети с завязанными глазами должны угадать, что за овощ или фрукт им дают на пробу. Тот, кто угадал, получает в качестве приза целый плод.

Интеграция образовательных областей: «Музыка» , «Коммуникация» , «Познание» , «Физическая культура» Здоровье».

Цель: расширять знания об осени как о времени года.

Задачи: закрепить песенные, танцевальные навыки, представления об овощах, особенностях осеннего периода, создать в зале атмосферу семейного кафе.

Планируемые результаты: владеет в соответствии с возрастом основными движениями; эмоционально тонко чувствует переживания близких взрослых, детей; чувствует ритм и мелодику поэтического текста; игровое взаимодействие сопровождает речью соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли; у ребенка сформированы умения и навыки,

необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

Предварительная работа: разучивание песен, танцев, стихов с детьми; беседа о конкурсных заданиях с родителями.

Дети заходят в зал под музыку и встают полукругом.

Мальчик: Как жаль, что промчалось стремительно лето,
Что скоро наступит зима.
И снежную шубу наденут дома,
И снежные шапки рассветы.

Девочка: Но, если по- честному, как-то не очень
Грущу я по-летней, веселой поре.
А все потому, что красивая Осень
Сегодня у нас во дворе.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Добро пожаловать в кафе «Осеннее» . Сегодня у нас праздник урожая. А хозяйкой на этом празднике будет, конечно же, Королева Осени.

Под музыку входит Осень в сопровождении овощей.

Осень: Здравствуйте, ребята! Мы очень рады побывать на вашем празднике урожая. Я прибыла не одна. Меня сопровождают мои верные подданные – овощи. Сейчас они представятся вам.

Овощи загадывают загадки:

1. Любопытный красный нос
По макушку в землю врос.
Лишь торчат на грядке
Зеленые пятки (морковь) .

2. На плетне зеленый крюк,
На крюке висит сундук.
В сундуке пять ребят
Смирно рядышком сидят.

Вдруг рассыпался сундук-

Все рассыпалось вокруг (горох) .

3. Был зеленым плод-
Не просился в рот.
Положили в лежку-
Он сменил одежку.

Красную надел-
Для еды поспел (помидор) .

4. Красна, а не калина,
Горька, а не осина.
Кругла, а не лукошко,
Хвост есть, а не кошка (редиска) .

Ребенок: Мы приготовили подарки
Как и положено гостям.
Букет осенних листьев ярких
Прими ты, Осень, от ребят!

Танец с листьями. («Листья желтые» муз. Р. Паулса ст. И. Шаферана) движения на усмотрение муз. руководителя.

Дети садятся.

Осень: Всем известно - без труда
Не вынешь рыбку из пруда.
В огороде и в саду, на болоте и в лесу
Ждут мои подарки вас,

Собирайте про запас!
Не ленитесь, а зимой
Пригодится дар вам мой!

Ведущий: Приглашаем на конкурс «Цветник» . Попрошу выйти десять человек и разделиться на две команды. Вспомните, какие цветы вы знаете. Победит команда, которая назовет больше названий цветов.

Ведущий: Приглашаем команды для игры - аттракциона.

Игра «Назвался груздем – полезай в кузов»

Обруч - это «кузов» , вы ребята – «грузди» . Теперь посмотрим, какие «грузди» быстрее попадут в свой кузов. Когда зазвучит музыка, первый

«груздь» подбегает к обручу, пролезает через него, кладет обруч на место и бежит за следующим «груздем» , с которым они бегут вдвоем, так же пролезают через обруч, затем бегут за третьим «груздем» и т.д.

Победившая команда получает призы Золотого королевства (яблоки) .

Хоровод «Осень – гостья дорогая» (журнал «Муз. рук. 2004 № 4) .

Ведущий: Внимание, уважаемые гости! Сегодня в нашем кафе проводится аукцион. Я показываю вам овощ или фрукт, а вы называете блюдо, которое можно из него приготовить. За кем будет последнее

название блюда, тот и берет овощ или фрукт себе.

Аукцион «Рецепты» .

Осень: Аукцион закончился, можно и поплясать.

Хоровод овощей (описание в сб. «Утренники в д/с» Н. Луконина, Л. Чадова «Айрис-пресс» 2003)

Ведущий: А теперь поиграем в игру «Десять слов» . Приглашаются 2 человека. По команде играющие поочередно делают десять шагов, на каждый из которых произносят название овоща или фрукта.

Игра «Десять слов» .

Осень: Сегодня мы угощаем в нашем кафе всех, кто отгадает загадки:

1. Стоит Ермошка на одной ножке,
На нем сто одежек.
Не шиты, не красны,
Все в рубцах. (Капуста)

2. Рос сперва на воле в поле,
Летом цвел и колосился,
А когда обмолотился
Он в зерно вдруг превратился

Из зерна в муку и тесто,
В магазине занял место. (хлеб)

Ведущий: Сейчас мы узнаем имя самого лучшего повара нашего кафе. Для этого нужно выбрать две пары. На столах лежат овощи, из которых вы должны приготовить любое блюдо и придумать ему название.

Конкурс «Смак» .

Ведущий: Пока наши повара трудятся, я объявляю музыкальную паузу.

«Кадриль» муз. Е. Шаламоновой

(журнал «Муз. руководитель» 2007 № 4)

Ведущий: А теперь предлагаю всем размяться и поиграть. Будьте внимательны! Если я назову овощ, который растет на поверхности земли, например, перец, вы встаете в полный рост. Если назову овощ, который растет в земле, например, картофель, вы должны присесть на корточки.

Игра «Огород» .

Осень: Славно мы попраздновали сегодня. Разная я бываю: веселая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождичком и мокрым снегом. Но, я очень рада, что вы любите меня за щедрость, за красоту.

Ведущий: Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью поводила.
Пожелтел орешник и зарделись клены
В пурпуре осинки, только дуб зеленый.

Утешает осень: не жалейте лета,
Посмотрите – осень в золото одета!

Песня «Кто сказал, что осень – грустная пора?» муз. О. Девочкиной

сл. Г. Якуниной

(журнал «Муз. руководитель» 2005 №5)

В сценарии отражена творческая работас родителями воспитанников. В форме увлекательной игры дети знакомятся с приметами осени. Цель праздника: создать радостную атмосферу праздника. Воспитывать желание детей соревноваться с друг с другом, привлекать родителёй к участию в воспитании детей средствами музыки. Развивать коммуникативные качества личности, музыкальные способности детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Осенний праздник для детей старшей группы с участием родителей

«Осенний калейдоскоп».

Звучит музыка, дети забегают в зал и танцуют.

1. Танец-вход «Золотые капельки» (фонограмма «Жил волшебник маленький»)

Дети проходят на стулья, которые расположены по трём сторонам зала.

Ведущая: Вот и подходит к концу золотая красавица –осень, и сегодня

Мы приглашаем наших ребят и гостей на игровую программу

«Осенний калейдоскоп». В нашей игре принимают участие

Три команды. Команда «Сентябрь»! Капитан… (имя ребёнка).

Команда «Октябрь»! Капитан… (имя ребёнка). Команда

«Ноябрь»! Капитан… (имя ребёнка). (У команд на груди

Эмблемы – сентябрь-грибок, октябрь – жёлтый листочек,

Ноябрь – тучка с дождём).

Сегодняшняя игра покажет, знаете ли вы приметы осени,

Стихи и песни об осени. А в жюри мы пригласили ваших

Родителей: пам, мам, бабушек и дедушек.

Приглашаю жюри занять свои места.

Звучит музыка, жюри (в составе3-6 человек) занимают заранее приготовленные места за столом.

Ведущая: Итак, мы объявляем первый конкурс – «Представление».

Каждая команда должна рассказать о «своём» месяце.

2. Выступление команды «Сентябрь».

Капитан: Опустел фруктовый сад, паутинки вдаль летят,

И на южный край земли потянулись журавли.

Распахнулись двери школ…

Что за месяц к нам пришёл?

Команда (хором): сентябрь!

1ый реб: Сентябрь – пора золотой осени.

2ой реб: В сентябре одна ягодка, да и то горькая рябина.

3ий реб : Сентябрь – пора отлёта птиц.

4ый реб: Вот и осень к нам стучится

Хмурой тучей и дождём,

И назад не возвратится

Лето солнечным лучом.

5ый реб: Одарила гостья – Осень урожаями плодов,

Моросящими дождями, кузовком лесных грибов!

Все дети встают полукругом.

3. Песня «Осень в гости просим» Еремеевой (Сб. «Осенние песни №1»)

Дети проходят на стулья.

Ведущая: Приглашаю команду «Октябрь».

4. Выступление команды «Октябрь».

Капитан: Всё мрачней лицо природы, почернели огороды,

Мишка в спячку завалился, что за месяц к нам явился?

Команда: Октябрь!

1ый реб : Октябрь землю покроет где листком, где снежком.

2ой реб: В октябре лист на дереве не держится.

3ий реб: К нам в заплаканные окна равнодушно дождь стучится,

Под холодными лучами слышен крик отставшей птицы.

4ый реб : Потемнели и поникли ветки бронзовые сосен,

Ворон каркает над бором: «Это осень! «Это осень!».

5ый реб : Осень! По утрам морозы, в рощах жёлтый листопад!

Листья около берёзы золотым ковром лежат.

Все дети встают полукругом.

5. Песня «Топ сапожки, шлёп сапожки» Еремеевой (Сб. «Осенние песни №1»)

Дети проходят на стульчики.

Ведущая: Приглашаю команду «Ноябрь».

6 . Выступление команды «Ноябрь».

Капитан : Поле чёрно-белым стало,

Падает то дождь, то снег.

А ещё похолодало –

Льдом сковало воды рек.

Мёрзнет в поле оземь ржи.

Что за месяц, подскажи!

Команда: Ноябрь!

1ый реб: Ноябрь – последний месяц осени.

2ой реб: Ноябрь – ворота зимы.

3ий реб: Холоден октябрь-батюшка,

А ноябрь и его перехолодил.

4ый реб: Ходит осень, бродит осень,

Ветер с клёна листья сбросил,

Водят листья хоровод,

А на лужах – первый лёд.

5ый реб: И вот теперь морозы, и солнца больше нет.

А в небе белым пухом кружится белый снег.

Все дети выходят на полукруг.

7. Песня «Осень, милая шурши» Еремеевой (Сб. «Осенние песни № 2»)

Дети проходят на стулья.

Ведущая: Мы готовы выслушать наше уважаемое жюри.

Объявляется результат. Система оценок: за каждое выступление команды капитан получает эмблемку-смайлик. В конце игры смайлики подсчитываются.

Ведущая: Наш следующий конкурс называется «Разминка». Командам

Нужно постараться ответить на занимательные вопросы.

Если команда не знает ответ, его сможет дать другая команда

И заработать дополнительное очко. Итак, начинаем!

8. Разминка.

  1. Какие овощи бывают усатыми? (горох, фасоль)
  2. Какие садовые цветы цветут до первого снега? (астры)
  3. У каких деревьев осенью листья красные? (клён, рябина, осина)
  4. Какие птицы подкладывают яйца в чужие гнёзда? (кукушка)
  5. Какой зверь всю зиму спит вниз головой? (летучая мышь)
  6. Какое животное в сентябре валит много деревьев, устраивая себе жильё? (бобр)
  7. Какие животные залегают в зимнюю спячку? (бурый медведь, мышь-полёвка, ёж)
  8. Какие животные к зиме меняют свою окраску? (заяц, белка)
  9. Арбуз - это овощ, фрукт или ягода? (ягода)

Ведущая: Пока жюри подсчитывает количество правильных ответов,

Приглашаю всех ребят на весёлый хоровод.

  1. Хоровод «За грибами» (Сб. «Осенние песни №2»)

Дети проходят на стулья, жюри объявляет результаты разминки.

Ведущая: В следующем конкурсе мы с вами отправимся в страну

Легумию. Эту страну вы никогда не найдёте на географической

Карте, но вы все в ней бывали. «Легумия» по-французски

Означает «овощ». Значит «Легумия» - это страна овощей.

Сейчас каждая команда должна будет внимательно послушать

Рассказ-загадку и догадаться, какие овощи находятся в нашем

Сундучке.

  1. Конкурс «Занимательный вопрос» (капитаны команд совместно с родителями)

Капитан команды «Сентябрь»:

(совместно с родителем): Родина этого овоща - Южная Америка.

Индейцы называли его «папой». В России

Этот овощ сначала боялись есть и

Называли «чёртово яблоко», а сейчас

Полюбили и называют вторым хлебом.

Что это? (картофель)

Капитан команды «Октябрь»:

(совместно с родителем): У этого овоща два имени: одно –

Индейское, другое итальянское.

Итальянцы называли этот овощ

«золотое яблоко», потому что вначале

Он был ярко-жёлтым. А сейчас эти

Овощи бывают жёлтыми, красными,

Розовыми. Что это? (помидор)

После ответа сундучок открывается, капитан достаёт «свой» овощ и демонстрирует его.

Капитан команды «Ноябрь»:

(совместно с родителем): Раньше этот овощ был горьким, что

Его никто не ел. Только те, у кого

Болели зубы, держали во рту этот овощ,

Чтобы боль не была такой сильной.

А теперь этот овощ и жарят и тушат,

И парят и делают из него икру. Этот

Овощ бывает синим и чёрным. Что это?

(баклажан)

После ответа сундучок открывается, капитан достаёт «свой» овощ и демонстрирует его.

Ведущая:

С вами поиграем.

  1. Игра «Чей кружок скорее соберётся» (Сб. «Музыка и движение для 5-6 лет) (3 водящих с платочками разного цвета)

Дети проходят на стулья, жюри объявляет результаты конкурса «Занимательный вопрос».

Ведущая: Наше путешествие по Легумии продолжается. Я объявляю

Следующий конкурс: «Угадай-ка». В этом конкурсе по 2 ребёнка

Из каждой команды должны на ощупь определить, какой

Овощ находится в мешочке.

  1. Игра «Угадай-ка». (Ребёнок нащупывает овощ, называет

его, потом достаёт и показывает)

Ведущая: Пока жюри подсчитывает количество правильных ответов, мы

С вами ещё поиграем.

  1. Игра-хоровод «Здравствуй Осень» (Сб. «Музыка и движение для 5-6 лет)

(Ведущая надевает венок из листьев на голову, выбирает ребёнка-дождика)

Дети проходят на стулья, жюри объявляет результаты конкурса «Угадай-ка».

Ведущая: Следующий конкур «Поэтический», сейчас мы с вами

Почитаем стихи про осень.

  1. Стихи (от каждой команды по 2 стихотворения, ведущая перед чтением представляет участника и называет команду)

Ведущая: Пока жюри подсчитывает количество правильных ответов, мы

С вами послушаем песню «Несмеяна-осень». Её исполняют

Дети из вокального кружка «Весёлые нотки».

  1. Песня «Несмеяна - Осень» (Сб.«Осенние песни № 2)

(исполняют дети из вокального кружка «Весёлые нотки»)

Жюри объявляет результаты конкурса «Поэтический».

Ведущая : Следующий конкурс «Весёлые загадки», их вам будут

Загадывать ваши родители, а отгадки вы найдёте на столе.

Родители читают загадки, заранее для них приготовленные, Ведущая представляет участника команды, ребёнок отгадывает и находит отгадку в виде картинки или муляжа на столике.

17. Весёлые загадки

1. Летают, кружатся,

На землю ложатся.

С земли не встают

И тут пропадут. (Листья дерева).

2. Стоит лепешка

На одной ножке,

Кто мимо ни пройдет,

Всяк поклонится. (Гриб).

3.Стоит в лесу Ермак,

На нем надет колпак. (Пень).

4. Сам алый, сахарный,

Кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз).

5. Желтая курица

Под тыном дуется. (Тыква).

6. На солнце я похожий,

И солнце я люблю,

За солнцем поворачиваю

Голову свою. (Подсолнух).

Ведущая: Следующий конкурс «Отбери овощи и фрукты для супа и компота».

18 . Игра «Отбери овощи и фрукты для супа и компота» (3 участника, по одному от каждой команды, 3 корзинки с овощами и фруктами, 3 столика, 3 подноса)

Жюри объявляет результаты конкурса.

Ведущая: Мы дадим нашему уважаемому жюри дополнительное время для

Подсчёта общего результата, а для всех зрителей красивый танец

С листьями.

19. «Танец с листьями» (фонограмма «Осень» Р. Гуцалюк»)

Исполняют 3 девочки.

Жюри объявляет итоги конкурсов, подсчитывает количество смайликов для каждой команды и объявляет общие итоги.

Ведущая: А теперь самый приятный момент – награждение команд. Я

Приглашаю сюда 3 -х родителей, по одному для каждой команды.

Звучит музыка, выходят 3 родителя.

1ый родитель: За занятое 3-е место награждается команда…. бронзовыми

Медалями!

Звучит музыка, выходит команда…, становится в центр, родители награждают команду бронзовыми медалями. Зрители аплодируют. Дети проходят на места.

2ой родитель: За занятое 2-е место награждается команда…. серебряными

Медалями!

Звучит музыка, выходит команда…, становится в центр, родители награждают команду серебряными медалями. Зрители аплодируют. Дети проходят на места.

3ий родитель: За занятое 1-е место награждается команда…. золотыми

Медалями! Это победители сегодняшней игры!

Звучит музыка, выходит команда…, становится в центр, родители награждают команду серебряными медалями. Зрители аплодируют. Дети и родители проходят на места.

Ведущая: Молодцы ребята, все сегодня старались. И, в награду вам всем

Угощение – дары осени (показывает корзинку с яблоками).

Вот и подошла к концу наша игровая программа «Осенний

Калейдоскоп». Я благодарю всех участников нашей программы,

И детей, и родителей, которые принимали участие в

Сегодняшней игре. Надеемся, что она была интересной и

Полезной не только для детей, но и для взрослых. До новых

Встреч!

Звучит музыка, дети выходят из зала.


«Росинка»


Из опыта работы музыкальных руководителей МАДОУ «Росинка»,

г. Ноябрьск, ЯНАО

Михайличенко Оксаны Емельяновны, Мурзиной Людмилы Борисовны


1

Сценарий

В весеннем лесу



2

Сценарий

совместного с родителями праздника

День матери



3

Сценарий

совместного с родителями осеннего праздника

за то, что вы на свете есть!



4

Сценарий

пасхального праздника

Пусть всегда щебечут птицы

и звенят колокола



5

Сценарий

семейного праздника
Семь Я - дружная семья

(для детей старшего дошкольного возраста)

Департамент образования администрации г. Ноябрьска

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида

«Росинка»

муниципального образования г. Ноябрьск

Сценарий

совместного с родителями праздника

В весеннем лесу
(для детей раннего и младшего дошкольного возраста)
Из опыта работы музыкального руководителя МАДОУ «Росинка»,

г. Ноябрьск, ЯНАО

Михайличенко Оксаны Емельяновны.

г. Ноябрьск
Сценарий

совместного с родителями праздника

«В весеннем лесу»

(для детей раннего и младшего дошкольного возраста)
Цель: Вовлекать родителей в совместную досуговую деятельность с малышами. Показать родителям разнообразные игровые способы взаимодействия, способствующие развитию познавательных интересов детей, укреплению их психического и физического здоровья. Содействовать развитию эмоциональной сферы малышей, воспитанию интереса к природе. Способствовать оптимизации детско-родительских отношений.

Атрибуты и аудиозаписи: аудиозаписи «звуки весеннего леса» и «шум дождя»; разноцветные платочки по количеству детей и родителей; 3-4 больших разноцветных зонта; маски (костюмы) воробья, зайца; мягкая игрушка «собака»; косынка или повязка для глаз; декорации для создания «весеннего леса»: на центральной стене изображение весеннего леса, в зале - плоскостные и/или объемные модели деревьев, цветов, домика.

Предварительная работа: разучивание литературного и музыкального репертуара с детьми и родителями; изготовление педагогами пригласительных открыток.

P.S.: праздник строится на знакомом музыкальном репертуаре (песенки разучивались в течение всего учебного года).


Зал тематически украшен. В аудиозаписи звучит щебетанье птиц.

Ход праздника

Дети с мамами входят в зал под музыку. Слушают «щебетанье птиц». Рассматривают оформление зала.

Ведущая: Куда же мы с вами попали? Посмотрите, ребята, тут и там стоят березки и елочки, расцвели подснежники, звонко щебечут птички! Да мы попали в весенний лес! Как здесь красиво!

1 мама: Изменился милый лес, много стало в нем чудес!

2 мама: Почему светло и чисто, блещет солнышко с небес?

3 мама: Почему зеленый листик, вверх, стремится там и тут?

4 мама: Почему на ветках птички звонко песенки поют?

5 мама: Почему в лесу зверятам стало нынче не до сна?

Ведущая: Потому что к нам ребята, в гости вновь пришла весна!

Ведущая: Весной распускаются листочки на деревьях, расцветают цветы и прилетают птички.

Дети и родители садятся на стульчики. Влетает воробей.

Воробей: Чик-чирик, чик-чирик, я - воробьишка-озорник,

Солнцу теплому так рад, я приветствую ребят.

Ведущая: Здравствуй Воробей, мы рады побывать у тебя в гостях, в твоем весеннем лесу и приготовили для тебя песенку.
Исполняется песня «Села птичка» (музыка и слова Е. Тиличеевой).
Воробей: Какая красивая песенка, спасибо вам (воробушек прыгает от радости).

Ведущая: Воробьишка, наш дружок,

Вышел прыгать на лужок.

И о чем же он поет?

Поиграть с собой зовет.

Воробей: Ребята, приглашайте своих мам, мы вместе поиграем!
Проводится музыкальная игра «Птички и собачка»: игра построена на двух контрастных фрагментах музыки муз. А Красева. Во время звучания веселой части музыки дети-птички вместе с «воробьем» выполняют образные движения («летают» по залу»). При смене музыки, появляется собачка (взрослый выносит игрушку), дети убегают от собачки в условленное место или к родителям. Игра проводится 2-3 раза.

Ведущая: Молодцы малыши-воробушки, все спрятались в гнездышки, собачка никого не поймала. Ну что ж, давайте погуляем по нашему весеннему лесу. Дети «гуляют по лесу», подходят к домику, стоящему на заднем плане зала.

Ведущая : Что это за домик на полянке? Кто же там живет?

Из домика выбегает зайка.

Зайка: Зиму всю я жил в лесу, боялся встретить там лису.

И волка, что зубами щелк. Для зайцев очень страшен волк.

Давно морковки я не ел, а с вами рядом - осмелел.

Давайте дорогие крошки, сыграем в ладушки-ладошки.


Дети и родители исполняют русскую народную потешку «Ладушки-ладошки»
Ведущая: Зайчик, а наши ребята знают про тебя игру-песенку, хочешь послушать и посмотреть?

Зайчик: Конечно же, хочу, я буду очень рад!
Исполняется хороводная игра «Серый зайка»
Зайчик: Какие молодцы, даже солнышко улыбнулось! Ребята, а про солнышко вы песенку знаете? (Да).
Исполняется песня «Солнышко» (музыка и слова Е. Макшанцевой)
Зайчик: Ребята, солнышку так понравилась ваша песенка, что оно попросило меня передать вам платочки.

Ведущая: Наши малыши знают танец с платочками. Мы сейчас научим вас и мам танцевать с этими платочками.
Герои, дети и их родители исполняют танец с платочками
В аудио записи звучит шум начинающегося дождя (или на фортепиано исполняется музыкальная имитация шума дождя).

Ведущая: Кажется, дождик собирается! Ведущая, Зайчик и Воробей (или родители) в разных местах зала раскрывают зонтики и приглашают к себе малышей.
Проводится игра «Солнышко и дождик»: когда стихает шум дождя, дети, герои и взрослые под легкую музыку «гуляют по лесу». Снова звучит аудиозапись дождя, кто-либо из взрослых дополнительно сообщает, что снова начался дождик. Герои (или родители) раскрывают зонтики и все играющие прячутся под ними. (Игра проводится 2-3 раза).

Ведущая: Хорошо в весеннем лесу, но пришла пора возвращаться в детский сад.

Дети прощаются с героями. Ведущая сообщает, что в детский сад все поедут на машинах.

Дети исполняют песню «Машина» (музыка и слова Е. Тиличеевой), имитируя управление машиной, и «уезжают» вместе с родителями в группу.

Департамент образования администрации г. Ноябрьска

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида

«Росинка»

муниципального образования г. Ноябрьск

Сценарий

совместного с родителями праздника
День матери
(для детей среднего дошкольного возраста)

Из опыта работы музыкального руководителя МАДОУ «Росинка»,

г. Ноябрьск, ЯНАО

Михайличенко Оксаны Емельяновны

г. Ноябрьск

Сценарий совместного с родителями праздника

День матери

(для детей среднего дошкольного возраста)


Цель : Знакомить детей с семейными ценностями. Развивать творческие способности воспитанников, совершенствовать их исполнительские умения и навыки. Способствовать укреплению семейных отношений через воспитание положительного отношения к родным людям: маме, бабушке. Воспитывать нравственные качества: доброту, внимание к близким, заботу о них; желание дарить людям радость.

Предварительная работа : Рассматривание иллюстраций о семье, маме, бабушке, чтение рассказов и стихов по теме праздника. Рисование детьми портретов мам и бабушек, оформление портретной галереи. Разучивание с детьми стихов, песен, частушек, игр.

Домашнее задание для семьи : Приготовить праздничное блюдо по семейному фирменному рецепту; совместную поделку из природного материала. Подготовить музыкальный номер (стихотворение, песню или частушки о маме, семье, доме; танец или сценку и др.).

Материалы и оборудование : Платочки (по количеству девочек), русские народные инструменты (деревянные ложки, трещетка, «коробочка»), рушники, самовар, скатерть, «конфета», 2 веника, 3-4 шарика. Костюмы (их элементы): венок осени, платочек для принцессы, 2 короны, «конь» для принца, маски собаки и волка. Тексты популярных песен о матери: «Оренбургский пуховый платок», «Поговори со мною, мама» - для совместного исполнения родителями.

Зал празднично украшен. До начала праздника звучат музыкальные произведения о мамах, о семье.

Ход праздника:

Под музыку в зал входят родители с детьми и рассаживаются за столики.

Ведущая : Добрый вечер, дорогие гости! Мы рады приветствовать вас в нашем зале. Этот теплый сердечный праздник посвящен самым дорогим и близким людям - нашим мамам и бабушкам.

В нашем детском саду воспитанники любят поздравлять своих мам и бабушек, готовят для них концерты и подарки. В этом году мы решили поздравить Вас необычным способом, чтобы Вы сами участвовали в празднике вместе с детьми, почувствовали себя самыми необыкновенными, самыми красивыми, самыми талантливыми, самыми любимыми и детьми и мужьями. Поэтому вместе с нами Ваш праздник будут отмечать и папы.

Ведущая : Милые мамы и бабушки! Наши малыши приготовили для вас стихи.

1 ребенок: Сегодня поздравить вас от души,

Пришли в этот зал и мы – малыши.

Дружно, хором мы вас поздравляем,

Счастья, здоровья, успехов желаем.

2 ребенок: День сегодня, день сегодня,

День хороший самый,

Всюду праздник, всюду праздник,

Праздник каждой мамы.

3 ребенок: Однажды я сказал друзьям:

На свете много добрых мам,

Но не найти, ручаясь я,

Такую, как моя.

4 ребенок: С папой мы давно решили

Маму в праздник удивить:

Мыли, гладили, варили,

И, конечно удивили,

Что об этом говорить.

Мама похвалила нас…

И уборкой занялась.

5 ребенок: Очень бабушку свою

Маму мамину люблю.

У нее морщинок много,

А на лбу седая прядь,

Так и хочется потрогать,

А потом поцеловать.

6 ребенок: Слушай нашу песенку,

Мамочка любимая

Будь всегда здоровая,

Будь всегда счастливая.


Исполняется песня «Очень любим мамочку» (муз. Т.Бокач)
Ведущая : Мы думаем, что наши мамы самые находчивые, сообразительные, а чтобы это проверить, мы зададим несколько вопросов на смекалку.

1. Назовите женское имя из двух дважды повторяющихся букв. (Ан-на)

2. Чтобы сварить 1 кг мяса требуется 1 час. За сколько часов сварится 2 кг такого мяса? (1 час)

3. Подумайте: что принадлежит вам, но другие пользуются им чаще, чем вы? (Имя)

4. На веревке завязали 5 узлов. На сколько частей разделили веревку? (На 6 частей)

5. Под каким кустом сидел заяц во время дождя? (Под мокрым)

6. Лежали конфеты в кучке. Две матери, две дочки, да бабушка с внучкой взяли конфет по одной штучке, и не стало этой кучки. Сколько конфет в кучке? (3 конфеты)

7. Как можно пронести воду в решете? (Заморозив)

8. Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда дверь открыта)

9. Термометр показывает 3 градуса мороза. Сколько градусов покажут два таких термометра? (тоже 3 градуса).


Ведущая : Эй, мальчишки и девчушки,

Запевайте-ка частушки,

Запевайте веселей,

Чтоб порадовать гостей!


Выходят дети (с русскими народными инструментами), исполняющие частушки

1 ребенок: Дорогие наши мамы!

Будем вас любить всегда мы.

Мы подарим вам частушки,

А к частушкам – топотушки.

2 ребенок: Маме утром наша Мила

Две конфеты подарила,

Подарить едва успела,

Тут же их сама и съела.

3 ребенок: Попросила мама Люду

Вымыть грязную посуду.

Почему-то стала Люда

Тоже грязной, как посуда.

4 ребенок: Попросила маму дочка

Взять к себе домой щеночка,

Покормила два денька-

И забыла про щенка.

5 ребенок: «Помогать я маме буду»

Наш Сережа говорит.

Но как надо мыть посуду,

У него живот болит.

6 ребенок: Мы частушки петь кончаем

И даем такой совет:

Помогайте больше мамам -

Проживут они сто лет!


Ведущая : А теперь настало время игр и развлечений.
Проводится игра: «Передай по кругу»
Дети образуют внешний круг, а мамы – внутренний. И те, и другие, под музыку передают друг другу какой-либо предмет. Как только музыка обрывается, тот, у кого оказался в руках предмет, выходит из игры. Побеждает тот, кто остается последним. Победителям вручаются шоколадные медали.

Ведущая : На этом наши сюрпризы не заканчиваются, наши дети подготовили для своих любимых мамочек и бабушек задорный танец.
Исполняется «Простая полечка» (муз. по выбору музыкального руководителя).
Ведущая : Пока мамы готовятся к своим выступлениям, мы проверим, как наши мальчики и папы делают уборку, помогая своей маме.

Проводится игра «Убери квартиру»

В игре участвуют папа и сын (дочка). Им нужно замести мусор (шарик) в обруч, направляя его веником. По сигналу ведущего, семейная команда (папа и ребенок) начинает «уборку квартиры». Во время игры может звучать музыкальное сопровождение. Игра проводится 1 или 2-3 раза (по усмотрению организаторов).

Ведущая : Наши папы и дети навели в зале порядок. Мамы уже готовы, пора начинать презентацию фирменных семейных блюд!

Слово предоставляется семье… (поочередно семьи, приготовившие свои фирменные блюда, представляют их – если таких семей много, можно презентацию чередовать с проведением музыкальных номеров или других конкурсов).

Ведущая : В течение праздника каждый из вас отведает фирменных блюд наших семей и по достоинству оценит умения наших хозяюшек.

Ведущая : Девчонки и мальчишки! Кто из вас хочет рассказать, какую поделку вы сделали с родителями? (заслушиваются 2-3 рассказа).

Ведущая : Наши семьи еще приготовили сюрпризы для всех – музыкальные подарки! Поприветствуем первый семейный ансамбль! (исполняются музыкальные номера, приготовленные членами семей в рамках подготовки к празднику)

Ведущая : Спасибо нашим артистам, все выступления были интересными.

Мы тоже приготовили еще один сюрприз для родителей. Наши дети очень любят сказки, и сейчас мы попросим мам и пап показать малышам небольшую сказку.

В нашей сказке много разных ролей. Мамы и папы, по жребию вытянут роль, которую им предстоит исполнить (отдельно тянут жребий на «женские» и «мужские» роли, если в празднике принимает участие достаточная численность пап). Вытянув роль (Осени, ветерка, дождика, листочков, волка, собаки, Принцессы, принца на коне), родители выбирают атрибуты, необходимые для ее исполнения (венок Осени, платочек для принцессы, деревянные ложки, деревянная лошадка, маски волка, собаки, 2 короны дожди и пр.).

Ведущая : Все артисты подобрали необходимые атрибуты? Лишнего ничего не осталось?

Сказку, как и положено, будет рассказывать бабушка (ведущая приглашает одну из бабушек и вручает ей текст для ознакомления). А вы (обращаясь к родителям), новоиспеченные актеры, по ходу сказки, в нужном месте, будет изображать действия своего персонажа. Репетировать не будем, у многих из вас уже есть опыт выступлений. И так, сказка начинается…

Бабушка: Пришла осень. Сильно подул ветер. Пошел холодный осенний дождь. Деревья зашелестели листочками. Далеко в лесу завыл голодный волк. В ответ яростно залаяла собака. А в красивом замке горько плакала принцесса: ее не пустили на бал. Вдруг издалека послышался топот копыт, это приехал принц. Он посадил принцессу на коня, и они вместе поскакали на бал. (По ходу сказки герои исполняют действия своего персонажа).

Ведущая : Спасибо за веселую сказку. Какие у нас талантливые мамы, папы, бабушки! Нашим детям очень повезло, они родились и живут в счастливой семье, и все это благодаря вам - дорогие родители.

Желаем, чтобы в ваших семьях всегда царила дружба, счастье, мир и лад. И чтобы вы чаще собирались все вместе своей семьей. А мы предлагаем продолжить праздничное чаепитие и пообщаться друг с другом в непринужденной обстановке. В ходе чаепития родителям предлагается всем вместе исполнить популярные песни о маме: «Оренбургский пуховый платок», «Поговори со мною, мама» (тексты заранее разложены на столах).

Департамент образования администрации г. Ноябрьска

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида

«Росинка»

муниципального образования г. Ноябрьск
Сценарий

совместного с родителями осеннего праздника
Земной поклон, вам всем, родные мамы,

за то, что вы на свете есть!
(для детей подготовительной к школе группы)
Из опыта работы музыкальных руководителей МАДОУ «Росинка»,

г. Ноябрьск, ЯНАО

Михайличенко Оксаны Емельяновны, Мурзиной Людмилы Борисовны
г. Ноябрьск
Сценарий

совместного с родителями осеннего праздника

«Земной поклон, вам всем, родные мамы,

за то, что вы на свете есть!»

(для детей подготовительной к школе группы)
Цель: Воспитывать любовь и уважение к самым близким и дорогим людям - маме, бабушке. Способствовать оптимизации детско-родительских отношений, сохранению имеющихся семейных традиций и созданию новых.

Атрибуты и аудиозаписи: Столики для каждой семьи, осенние букеты, атрибуты для танца «Мамины помощники», 2-4 небольших вязанных полотна (для игры «Смотай клубочек»), запись песни «Восточный базар» в исполнении В.Преснякова.

Предварительная работа: разучивание литературного и музыкального репертуара; составление рассказов о своих мамах и бабушках; изготовление осенних букетов и пригласительных билетов; оформление фотогазет «Наша дружная семья».

Зал празднично украшен, оформлен как «Осеннее кафе». Столики стоят полукругом, на них осенние букеты. Вокруг столиков стулья для детей и их родителей, педагогов.

До начала праздника звучат музыкальные произведения о мамах, о семье.
Ход праздника:

Под музыку «Осенний сон» М. Джойса в зал входят родители с детьми и рассаживаются за столики.

1 ведущий: Добрый вечер, дорогие гости, уважаемые взрослые и ребята! В этот светлый осенний день мы рады видеть вас всех в нашем осеннем кафе! Особую радость доставляет то, что большинство из вас нашли время и всей семьей пришли к нам!

2 ведущий: Осень – прекрасное время года, она богата грибами, ягодами, ливневыми дождями, веселой, пестрой листвой.

Дети исполняют песню «Осень» (муз. Г. Реброва).

1 ведущий: Осень богата не только урожаем, яркими золотыми листьями, а еще и праздниками. Ребята, какие вы знаете осенние праздники? (ответы детей, если дети затрудняются с ответом, им помогают взрослые).

2 ведущий: Во всем мире осенью празднуется День матери. Поэтому и в нашем детском саду дети решили поздравить свих мам и бабушек и пригласили всех вас в наше кафе на семейный праздник.

1 ведущий: Воспеваю то, что вечно ново,

И хотя совсем не гимн пою,

Но в душе родившееся слово

Обретает музыку свою.

Слово это – зов и заклинание,

В этом слове - сущего душа,

Это искра первого сознания,

Первая улыбка малыша!

Слово это с роду не обманет:

В нем сокрыто жизни существо,

В нем исток всего, ему конца нет.

Встаньте! Я произношу его.

Ребенок: На свете добрых слов немало,

Но всех добрее и важней одно.

Из двух слогов, простое слово - «МАМА»

И нету слов дороже, чем оно!

Дети исполняют песню «Мама – ты мой лучший друг» (сл.Л.Олифировой муз. Л.Б.Мурзиной):

Отдохни от забот, посиди со мной

Песню тихо спою, я тебе одной

Мама, мамочка, ты мой лучший друг / 2р.

От твоей доброты, станет всем светлей

Только ты, только ты, мама не старей

Мама, мамочка, ты мой лучший друг / 2р.

2 ведущий: Наши мамы – все они разные, а какие они у вас? Ребята, расскажите нам о своих мамах! (несколько детей рассказывают о своих мамах, хорошо, если их рассказы будут подготовлены заранее).

1 ведущий: А сейчас мы проведем конкурс «Комплименты». Приглашаю тех детей, кто не рассказывал о своей маме. Вы, по очереди, будете говорить своим мамам комплименты, только не повторятся! (Дети по очереди говорят своим мамам комплименты: добрая, любимая, ласковая и т.д.).

2 ведущий: Праздник наш сегодня не простой – будем веселиться всей семьей,

Ловкость и таланты вам покажем, папы выступают даже.


Проводится игра «Комплименты от папы» (папы говорят мамам комплименты).

1 ребенок:

Без сна ночей прошло не мало

Забот, тревог не перечесть

Земной поклон, вам всем, родные мамы,

За то, что вы на свете есть!


2 ребенок:

За доброту, за золотые руки

За материнский ваш совет,

От всей души мы вам желаем

Здоровья, счастья, долгих лет!


3 ребенок:

Мама, очень – очень я тебя люблю!

Так люблю, что ночью в темноте не сплю.

Вглядываясь в темень, зорьку тороплю,

Я тебя все время, мамочка, люблю!

Вот и солнце встало, вот уже рассвет.

Никого на свете лучше мамы нет!

Дети исполняют песню «Мама» (муз. И.С.Буржоа).
1 ведущий: Слова «мама», «мать» – одни из самых древних на земле и почти одинаково звучат на языках всех народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Недаром на Руси так много пословиц о маме, ее ласке. А знаете ли вы их, сейчас проверим! Проводится конкурс «На Руси говорят…»:

Конкурс «На Руси говорят…»: семьям предлагается закончить пословицу. За правильный ответ семья получает жетон. Победитель определяется по количеству набранных жетонов.


  1. Нет лучше дружка…(чем родная матушка).

  2. При солнышке тепло…(при матушке - добро).

  3. Материнская ласка…(конца не знает).

  4. Птицы рады весне…(а младенец – матери).

  5. Какова матушка…(таковы и детушки).

  6. Сердце матери лучше… (солнца греет).

  7. Родных много, а мать... (роднее всего).
2 ведущий: Самой знающей народную мудрость оказалась семья (семьи) … (ведущая называет семьи-победители). Поаплодируем им.

1 ведущий: Уважаемые мамы, папы, бабушки и дедушки! Ежедневно кто-то из вас приводит вашего малыша в детский сад и в большинстве случаев, вы идете, взявшись за руки. А это значит, кому же, как не вам, не знать на ощупь маленькие ладошки вашего ребенка! Предлагаю вам игру-аттракцион «Угадай ребенка по ладошкам». Кто желает принять участие в ней?

Проводится игра-аттракцион «Угадай ребенка по ладошкам»: несколько детей выстраиваются полукругом на некотором расстоянии друг от друга. Приглашаются 2-3 взрослых, чьи дети принимают участие в игре. Родителям завязываются глаза. В это время дети бесшумно меняются местами. По сигналу или с началом звучания музыки дети вытягивают вперед руки, а родители на ощупь ищут своих детей. При повторном проведении игры можно одного из детей, родители которого принимают участие в игре, отвести в сторону, так чтобы взрослый не смог его найти.

1 ребенок: Если мама улыбнулась – так отрадно стало.

Если в тучи солнце скрылось, замолчали птицы,

Если мама огорчилась – где нам веселиться?

Так пускай всегда, сверкая, светит солнце людям.

Никогда тебя, родная, огорчать не будем.

Мальчики, переодетые в девочек, исполняют частушки-«хохотушки»:

1 ребенок: Говорят, что без частушки, нет и жизни никакой,

Мы частушки-хохотушки пропоем со всей душой.

2 ребенок: Сам почистить раз в году, я решил сковороду,

Но потом четыре дня, не могли отмыть меня.

3 ребенок: В кухне веник я нашел, и квартиру всю подмел,

Но осталось от него, три соломинки всего.

4 ребенок: Мы старались, сор мели, и стирали и пекли,

Вот порадовали мам, это все в подарок вам.

5 ребенок: Мы мальчишки удалые, хоть и ростом небольшие

Принесли веселье вам, так похлопайте же нам.

2 ведущий: Вот помощники, так помощники! Мы надеемся, что среди наших детей будут только такие помощники (ведущий приглашает мальчиков на танец «Мамины помощники»).

Мальчики исполняют танец «Мамины помощники» . Музыка В.Преснякова.

1 ведущий: Всем известно, что у наших мам и пап есть свои мамы – бабушки. И мы их тоже хотим поздравить на нашем празднике.

Дети исполняют песню «Бабушка моя» (музыка и слова Е. Гомоновой).

1 ребенок: Бабули, с вас всегда пример берем,

Как вы, танцуем и поем!

Дети исполняют танец «Кадриль».

1 ведущий: А теперь пора и с нашими молодыми бабушками поиграть.

Конкурс «Смотай клубочек» : ребенок распускает вязаное полотно, а бабушка сматывает нитку в клубок. Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием.

2 ведущий:

Это слово звучит одинаково на различных земных языках.

Шепчет «мама!», младенец обласканный, задремав у нее на руках.

Первый шаг - и падение первое, и, сквозь слезы, он маму зовет.

Мама – это спасение верное, только мама от боли спасет!

Стали взрослыми, стали упрямыми, в круговерти событий и дней,

Мы хранимы молитвою маминой, но под час забываем о ней.

Мы за призрачным счастьем гоняемся, все нам некогда, все недосуг.

Но во сне, в дом родной возвращаемся, прикоснуться к теплу ее рук,

Поклониться главой поседевшею и к губам ее пальцы прижать…

Все понявшая, все претерпевшая, ты прощаешь детей своих, мать.

Клара Волчкова

Цель:

Создать у детей праздничное настроение и эмоциональный подъем. Умение использовать свои знания в решении задач.

Задачи:

Образовательные:

Знание осенних явлений и их особенности.

Знание о мире животных и растений в осенний период.

Развивающие:

Способствовать проявлению познавательной активности детей.

Развитие эмоционально - эстетических чувств, умение видеть, понимать и чувствовать красоту природы осеннего леса при чтении стихотворений.

Совершенствование природоохранительной деятельности детей.

Совершенствование умений действовать сообща с товарищами.

Воспитательные:

Воспитание эмоционально-положительного отношения к природе. Развитие умения находить оптимальные решения в предложенной педагогом (персонажем) сложившейся ситуации.

Предварительная работа:

Ежедневное наблюдение за изменениями в природе в осенний период и ведение календаря природы.

Чтение рассказов на природоведческую тему об осени.

Заучивание стихов об осени русских поэтов.

Заучивание пословиц и поговорок, народных примет об осени.

Рассматривание картин И. Левитана «Золотая осень», И. С. Остроухова «Золотая осень», В. Поленов «Золотая осень». И. И. Бродский «Опавшие листья», С. Ю. Жуковский «Осень. Веранда».

/ В детский сад детям приходит письмо от Осени, с приглашением на прогулку в осенний лес. /

Ведущая : Сегодня мы собрались здесь с вами ребята, по приглашению Осени. И я предлагаю вам, прогуляться… Отгадайте

Загадка: Дом со всех сторон

открытый, он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем.

Дети: Лес.

Ведущая.

А кто из вас, друзья, увидел,

Как все в лесу переменилось?

В лесу был дан осенний бал!

Деревья все принарядились:

Кто в пестрый шелк, а кто в атлас –

Лишь сосны строгие да ели

Свой хвойный бархат - радость глаз –

Опять снимать не захотели.

Дети:

1. Нагладив желтый свой батист,

Пришла красавица березка.

И вдруг стряхнула первый лист,

Как тонкий волос у прически.

2. Явившись раньше всех на бал,

Оркестром ветра оглушенный

С рябиной ясень танцевал

На удивленье приглашенных.

3. И, позабыв про этикет,

Так громко клен в ладоши хлопал

Что сбросил золотой манжет.

И сделался чуть-чуть растрепан.

4. А старый дуб, качавшись в такт,

Не в силах был остановиться

И мы хотели б тоже так

С осенними листочками кружиться!

Песня «Осень-осень:

Ведущая: Ну что, все готовы! Тогда по тропинке в лес пойдем,

Много интересного найдем. (Взрослые и дети идут друг за другом.)

Ведущая: Ой, ребята, тише, тише. Что – то странное я слышу. Кто –то к нам сюда спешит

И как будто бы шумит.

(Замечает осенний листочек, привязанный за воздушный шарик.)

Ребята, осенний ветер принес нам письмо, От кого интересно пришло оно? (читает письмо от Осени.)

«Здравствуйте, мои ребятки! Опишу все по порядку.

Задержалась я в пути, не могу я к вам прийти.

Нужно мне окрасить ярко все леса, сады и парки, Нужно травку пожелтить, птиц на юг всех проводить! Но про вас я не забыла! Чтобы весело вам было,

По тропинке в лес ступайте и друзей там повстречайте! Если другу будешь рад, то найдешь осенний клад!»

Ведущая: Дружно за руки возьмемся,

В лес осенний мы

По полянке мы пройдемся,

Песню весело споем.

Песня: «Если с другом вышел в путь»

Ведущая: Ребята, смотрите, Старичок – Лесовичок спит. Давайте его разбудим.

Старичок- Лесовичок:

Я весёлый старичок,

Старичок-Лесовичок.

Со зверями я дружу,

В чаще леса я живу

Не во сне, а наяву.

Что у вас случилось, Зачем в лес пожаловали? Дети: Нас Осень пригласила, а сама занята делами. Приготовила нам осенний клад, а где его искать мы незнаем.

Старичок-Лесовичок: А правила поведения в лесу вы знаете? (дети рассказывают…. Молодцы, не забывайте про них!

(Показывает ребятам свою корзинку)

А мне Осень вот эту корзинку дала!

Я глянул в корзинку, ну и дела!

Смотрите, ребята, листья цветные… Листья цветные, но непростые! Осень загадки на них написала, Этих загадок не так уж и мало. (загадывает загадки)

А с каких деревьев эти листочки, вы знаете?

Игра «Найди свое дерево

Старичок – Лесовичок: Ай да молодцы. А у кого прикрепился листок – тот прочтет для нас стишок

Дети.

1 Вот опять уж пожелтели ли Мелкий дождик моросит с утра. Лето пролетело очень быстро, Наступила осени пора.

2. Ветерком прохладным потянуло,

И быстрее вечер настаёт.

Пусть порой бывает небо хмурым,

Осень тоже радость нам несёт!

3. Яблок спелых полные корзины

Нам она приносит каждый год,

Выстилает мягкие тропинки,

В лес грибной и сказочный зовёт.

4. Разукрасит листья, а рябинки

Огоньками вспыхнут тут и там.

И, скользя по тонкой паутинке,

Лучик солнца улыбнётся нам.

5. Осенняя пора, настал и твой черёд!

Повсюду осени мы чувствуем дыханье.

И листопад, и птичий переплёт,

И лес, и сад полны очарованья.

6. В лесу осеннем каждый кустик мил.

Всё замерло, как будто в чудной сказке.

И мелкий дождик сверху окропил

Листву, свою меняющую краску.

7. Краснеют гроздья спелые рябин,

Грибочек нам свою покажет шляпку.

И золото берёзок и осин

Так хочется с собой забрать в охапку!

8. Прекрасна осень!

Чередою дни летят твои седой зиме навстречу.

Но каждый миг волшебный сохраним,

Он будет в нашей памяти отмечен.

Старичок-лесовичок: Молодцы, ребята! Какие красивые стихи! Сейчас я хотел вас попросить помочь мне, кто то в нашем лесу все перепутал. Посмотрите вокруг, и найдите, что здесь не так.

Игра «Путаница»

«На определенном участке леса к деревьям или кустарникам крепится то, чего на них быть не может. Например, на березе – ягоды черники, на ёлку – листик брусники и т. д.»

Старичок-лесовичок: Спасибо вам за помощь!! А теперь пришла пора нам прощаться, детвора. Принимайте в дар, друзья, клубок волшебный от меня. За ним гуськом пойдете – осенний клад найдете!

/Ведущая и дети блааагодарят Старичка - Лесовичка и прощаются. /

Старичок - Лесовичок: До свидания, счастливого пути, да повеселиться вам! (дети идут за клубочком).

Ведущая: Ну, чтоб в лесу не потеряться, мы станем друг за другом, и будем держаться крепко за товарища.

Игра «Дорога с препятствиями»

(Между деревьями на высоте 30-40 см натяните веревку зигзагами. Все участники праздника становятся в паровозик друг за другом, держась за талию. Под музыку первый игрок начинает движение мелкими шажками, выбирая сложный маршрут. Нужно перешагивать через веревку, обходить вокруг дерева, и так далее).

Ведущая: Вот беда! Клубок закончился, заблудились мы, друзья! Что кричат в лесу когда заблудятся? (А-у, а-ууу)

Игра «Ты сейчас в лесу"

(Из-за дерева выходит Баба – Яга) .

Б-Я: Это кто здесь кричит на весь лес, мой покой нарушает?

Дети: Это мы ребята, из д/сада «Солнышко».

Б-Я: А я – Баба- Яга, Костяная нога. Зачем в наш лес пришли?

Дети: Ищем мы осенний клад, которая спрятала Осень. Шли и заблудились? Помоги нам, пожалуйста!

Б-Я: Я вам помогу, но сначала погостите у меня.

Мочи нет одной мне жиить,

Хочу с вами я дружить,

Я ребяток люблю.

Ух, как веселиться хочу.

Песня «Бабка –Яга»

У меня в избушке, есть для вас игрушки,

сто лет сказок знаю, сама их сочиняю.

В сказке вы моей сейчас, есть задания для вас,

Если справитесь – тот час, будет путь открыт для вас.

Загадки:

1. Бабушка девочку очень любила, шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое, а ну, подскажите имя ее.

(Красная шапочка и Серый Волк.)

2. На сметане мешен, на окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок. Покатился… (Колобок)

3. Носик круглый, пятачком, им в земле удобно рыться, хвостик маленький крючком, вместо туфелек – копытца. Трое их – и до чего же братья дружные похожи. Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (Три поросенка)

4. Возле леса, на опушке, трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки, три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (Три медведя)

5. Скорей бы приблизился вечер, и час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает, откуда и как я зовусь,

Но только лишь полночь настанет, к себе на чердак я вернусь. (Золушка).

6. Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей. Сквозь очки свои глядит добрый доктор… (Айболит)

Б-я: Молодцы, сказки знаете, ребятки! Отгадали все загадки! Но хочу у вас спросить – вы умеете дружить? Вы ссоритесь? Ругаетесь? А может… обзываетесь? Ладно! Все равно не верю! Я сейчас вас всех проверю! Предлагаю поиграть, дружбу вашу показать! Согласны?

Задание: у этого дерева поплакать, вон у того – посмеяться, а у той березки – песню спеть.

Баба-Яга: Молодцы! Позабавили бабулю. Быть по – вашему. Верно на Руси говорят: «Дружно – не грузно, а врозь – хоть брось!». Но пора и меру знать, нужно в лес скорей бежать! Знаю путь у вас далек – вам поможет колобок! (Обращается к Колобку) Ты ребятам помоги - клад осенний отыщи! (бросает в сторону, все бегут за ним.)

Ведущая: Что такое клада не видно, и куда нам дальше идти? Может нам цифры помогут?

Игра «Найди путь по цифрам"

(К деревьям вразброс прикрепить таблички с цифрами. Дети должны по очереди обежать все деревья по порядку и коснуться каждого из них рукой. Выходят на поляну, где сидит Тетушка Слякоть).

Ведущая: Здравствуйте, а вы кто?

Тётушка Слякоть: Я, тетушка слякоть!

Ах, зачем вы в лес пришли? (дети рассказывают зачем) Зря стараетесь. Не найти вам осенний клад, не пытайтесь, я его дождем намочила, листопадом закружила.

Ведущая: Что же делать, как же быть?

Нужно Слякоть проучить.

Вы, ребятки выручайте, злую непогоду заболтайте.

Ребенок: Слякоть! Нам не страшно бегать под дождем,

Если дождик сильный, зонтики возьмем! Игра «Не опоздай» (с зонтиками)

Тетушка Слякоть: Ой, запугать дождем не получается, дети почему-то улыбаются. Подождите, конфетки вот, кто их съест – чихать начнет. Детки, ешьте, не стесняйтесь, я прошу вас, угощайтесь. (дети отказываются).

Ведущая: Ну, что не получается детей обидеть?

Тетушка – Слякоть: Нет! Вижу я, что здесь все такие хорошенький, все такие пригоженькие!

А для вас, детвора, есть веселая игра.

Шишку будем мы по кругу перебрасывать друг другу.

Кому, друзья, скажу я «стоп», тот мне спляшет иль споет.

Игра «Шишка»

Тетушка – Слякоть: Так и быть покажу дорогу к осеннему кладу. Только глаза закройте и пойдете туда где будет звенеть колокольчик». Игра "Колокольчик"

(Выбирается ровная лужайка, где нет кустов. Играющие строятся в одну шеренгу на расстоянии 2-3-х шагов друг от друга и завязывают себе глаза. Воспитатель отходит от них на 15-20 м, звенит колокольчиком. Все игроки должны идти на этот звук. После второго сигнала колокольчика все останавливаются и снимают повязки.)

Игра "Лесные прятки"

Ведущий идет впереди, а дети, спрятавшись, чтобы он их не увидел, следуют за ним примерно на расстоянии 15-20 м. изредка ведущий оглядывается, и тот, кого он заметит, выбывает из игры. Победит тот, кого дольше всех не заметят. По порядку рассчитайсь.

Тетушка-Слякоть: Предлагаю поиграть, белками и ежиками на время стать,

Кто быстрей, друзья из вас, грибов и орехов наберет про запас.

Аттракцион «Собери грибы и орехи».

Я вам помогу найти Осень, если вы отгадаете мою загадку.

Загадка:

Маленькие детки

Расселись на ветках,

В коричневых рубашках

С орешками в кармашках (шишки)

Тётушка Слякоть:

Битву всю я проиграла,

Даже песни распевала

Уговор должна держать,

Придётся осенний клад отдать.

По тоннелю вы пройдете,

Там - осенний клад найдете!


(Слякоть уходит. Дети идут по тоннелю из обручей, находят клад - арбуз).

Ведущая: Спасибо тебе, лес, за множество чудес.

В этом лесу знакомом встретили друзей мы много.

И тебе, Осень золотая, на прощанье, тоже скажем мы все

Все: До свиданья!

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх