Сценарий линейки ко дню космонавтики в начальной школе. Сценарий для начальных классов на тему "12 апреля-день Космонавтики!"

День космонавтики в школе. Сценарий общешкольного внеклассного мероприятия

Тематическая линейка посвященная Дню космонавтики.

Описание работы : Моя работа посвящается развитию космонавтики в нашей стране. Ее можно использовать как тематическую линейку, например, на большой перемене в школе (на 15-20 мин.) или как классный час. Я считаю, что данный материал будет доступен школьникам в любом возрасте. Дети должны знать историю космонавтики. Каждый может применить этот материал по своему усмотрению. Я например, проводил тематические линейки для учащихся 5-11 классов. Помогали мне ученики 11 класса.
Цель:
1.Познакомить детей с днем космонавтики. Научить высказывать свои мысли. Дать навыки доброты, чувство любви к людям, а также уважению к старшим.
2.Развивать творческие способности учащихся, внимания, память, углубление знаний учащихся в области покорения космоса, воспитание патриотизма.
Задачи:
1.Вызвать интерес у учащихся к истории развития космических исследований.
2.Расширить мировоззрение учащихся.

Ход Мероприятия

Ученик 1 . Здравствуйте ребята! Кто догадается, чему будет посвящен наш праздник? Может быть, кто-то скажет, какой праздник отмечался 12 апреля?
Ученик 2 . Правильно, День космонавтики. (Фото 1 с надписью 12 апреля -День космонавтики.)
Ученик 1 . С давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой.
Ученик 2 . Раньше, давным-давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо-черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба со множеством сверкающих звезд.
Ученик 1 . С тех пор прошло несколько тысяч лет. На нашей Земле выросло много поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и, совершив кругосветные путешествия, узнали, что Земля – шар. А астрономы доказали, что Земля летит в космосе, вращаясь вокруг Солнца, делая один оборот вокруг своей оси за год.
Ученик 2. Потом люди построили самолеты и стали летать в воздушной оболочке Земли (атмосфере). Но люди не останавливались на достигнутом, их манил космос, а для полета в космос нужны были ракеты.
Ученик 1 .Первым человеком разработавшим принцип ракетного движения стал Константин Эдуардович Циолковский (1857 - 1935) - учитель из Калуги, хорошо знавший физику, математику, химию, астрономию, механику. Он является автором проектов дирижаблей, работ в области аэродинамики и ракетной техники, одним из основоположников теории межпланетных сообщений с помощью ракет. Многие из современников считали его безумцем. Ученый смог наметить путь, по которому человечество вышло в космос. (Фото 2 с портретом к. Э. Циолковского.)
Ученик 2 . Продолжил дело Циолковского Сергей Павлович Королев (1906 -1966) - российский ученый и конструктор.Под его руководством были созданы баллистические и геофизические ракеты, первые искусственные спутники Земли, первые космические корабли, на которых впервые в истории совершены космический полет человека и выход человека в космос. (Фото 3 с портретом С. П. Королева.)
Учитель .В 1955 году было принято решение о строительстве стартовой площадки для космических ракет. Это было в Казахстане, вдали от крупных населенных пунктов. Место нахождения космодрома – Байконур.
4 октября 1957 года – начало космической эры – был запущен первый искусственный спутник Земли (ПС-1).
3 ноября 1957 года – запущен второй искусственный спутник, в его кабине была собака Лайка, снабженная всем необходимым для жизни.
15 мая 1958 года – запущен третий спутник.
Запуск спутников позволил начать изучение космического пространства.
2 января 1959 года был запущен искусственный спутник "Луна-1", он прошел около Луны и стал первым искусственным спутником Луны.
12 сентября 1959 года "Луна-2", автоматическая станция, достигла поверхности Луны, впервые была проложена трасса Земля – Луна.
4 октября 1959 года "Луна-3", автоматическая межпланетная станция, сфотографировала обратную сторону Луны. (Фото 4 с изображениями космических кораблей и космических станций.)
Ученик 1 .И наш праздник мы посвящаем первому в мире космонавту – Юрию Алексеевичу Гагарину. (Фото 5 с портретом Ю. А. Гагарина.)
Ученик 2 .Давайте перенесемся на 54 года назад. По радио передают сообщение, по всей стране люди собрались у радиоприемников: "Говорит Москва! Работают все радиостанции Советского Союза! Московское время – 10 часов 2 минуты. Передаем сообщение ТАСС о первом в мире полете человека в космическое пространство. (Фото 6 фотоснимка из газеты «Правда» того времени.)
Ученик 1 .12 апреля 1961 года в Советском Союзе выведен на орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль-спутник "Восток" с человеком на борту. Пилотом-космонавтом космического корабля-спутника "Восток" является гражданин Советского Союза летчик Гагарин Юрий Алексеевич". Его полет продолжался 1 час 48 минут. После совершения одного оборота вокруг Земли спускаемый аппарат корабля совершил посадку на территории СССР в Саратовской области.
Ученик 2 . Но прежде чем полетел знаменитый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин (показ картины с изображением Юрия Гагарина) 3 ноября 1957 года в безжизненном, холодном, всегда черном пространстве космоса забилось живое сердце. В герметической кабине спутника жила, дышала, летела над миром собака Лайка. (Фото 7 собаки Лайка.)
Ученик 1 .За Лайкой полетели другие собаки. Может кто-нибудь из вас знает этих двух знаменитых собак? Вслед за Лайкой, последовали Белка и Стрелка (показ фото Белки и Стрелки). Также полетели морские свинки, обезьяны, попугаи, мыши, кролики – все они честно послужили великой мечте. (Фото 8 Белки и Стрелки.)
Ученик 2 .Пройдут годы, будет создан грандиозный общечеловеческий музей завоевания космоса, и в одном из залов этого музея обязательно поставят памятник четвероногим друзьям космонавтов – самоотверженным и преданным.
Ученик 1 .Представляете, ребята, в космос могут летать не только мужчины, но и женщины. А первая женщина космонавт – Валентина Терешкова.
(Фото 9 с портретом Терешковой.)
Ученик 2 .Первый в истории выход человека в открытый космос осуществил Алексей Архипович Леонов во время экспедиции 18-19 марта 1965 года (космический корабль «Восход-2″, в составе экипажа - Павел Иванович Беляев). Алексей Леонов удалился от корабля на расстояние до 5 метров, провел в открытом космосе вне шлюзовой камеры 12 минут 9 секунд. (Фото 10 с портретом Леонова.)
Ученик 1 .Следующий этап российской пилотируемой космонавтики - создание многоцелевого корабля «Союз», способного совершать сложные маневры на орбите, сближаться и состыковываться с другими кораблями, и долговременных орбитальных станций «Салют». (Фото 11с изображением орбитальной станции «Салют».)
Ученик 2 .На смену «Салютам» пришло третье поколение околоземных лабораторий - станция «Мир», которая представляла собой базовый блок для построения многоцелевого постоянно действующего пилотируемого комплекса со специализированными орбитальными модулями научного и народнохозяйственного значения. (Фото 12 с изображением орбитальной станции «Мир».)
Заключение .
Ученик 1.Много космонавтов разных стран побывали в космосе. Не только космонавты нашей страны, но и американцы, японцы, китайцы, французы. Раньше в космос летали только очень подготовленные и образованные космонавты. А сегодня, представляете ребята, в космос можно слетать, как в туристический поход сходить может любой гражданин, заплатив за пролет достаточное количество денег.
При проведении этого мероприятия по усмотрению можно использовать больше учеников.

В советскую эпоху День космонавтики считался одним из значительных профессиональных праздников. Начало празднику положил в 1961 году полет в космос Юрия Гагарина. Это был первый выход человека на околоземную орбиту. С той поры космонавтика шагнула неимоверно далеко, интерес во всем мире к далеким планетам с каждым годом увеличивается. Так что не лишним будет провести с детьми познавательно-развлекательное мероприятие на эту тему.

Сценарий рассчитан на детей 10-11 лет. В игре принимают участие 3-4 команды по 6 человек в каждой. Таким образом, в программе будет задействован практически весь класс.

Сценарий ко Дню космонавтики для младших школьников

Кабинет или аудиторию, в которой будет проходить праздник, нужно украсить рисунками и плакатами на космическую тему. 1С доске можно прикрепить самый большой рисунок, изображающий вид из иллюминатора космического корабля: далекие звезды, некая планета, на переднем плане пульт управления полетом. В аудитории должно быть достаточно места для того, чтобы можно было разместить все команды. Для проведения программы понадобится Ведущий из взрослых, а также жюри, которое будет вести учет баллов.

Выходит Ведущий.

Ведущий.

Здравствуйте, ребята! Знаете, какой сегодня день? День космонавтики, правильно. Скажите, чем знаменательна эта дата? Верно. 12 апреля 1961 года советский космонавт Юрий Гагарин первым на Земле полетел в космос и облетел нашу планету. Теперь такими полетами уже никого не удивишь. Вот и прекрасно. Значит, сегодня и мы с вами полетим в космос. Наши команды превращаются в космические экипажи. Мы с вами повторим подвиг великих космонавтов. Знаете, как сложно подготовиться к космическому полету? Вы даже не представляете, насколько это тяжело и сколько времени для этого нужно. Однако наши герои не дрейфят. Они прошли все этапы подготовки, мужественно вынесли все трудности и теперь готовы к дальнему полету по направлению к неизведанным галактикам. Экипажи, к старту готовы?

Дети.

Ведущий.

Перед путешествием в команде нужно распределить обязанности по членам экипажа. В каждой из команд должны быть следующие должности: капитан, космобиолог, космозоолог, бортинженер, исследователь, переводчик.

Командам раздаются листки бумаги с вышеперечисленными списками. Каждая команда распределяет своих участников по должностям и передает листки Ведущему. Ведущий собирает списки экипажей и начинает обратный отсчет от десяти до единицы.

Ведущий

Звучит космическая музыка.

Ведущий.

Итак, наш полет начался. Мы покинули пределы Солнечной системы. И вот на нашем пути уже встретилась первая планета. Она уже давно известна ученым. Это Планета Знаний. И первый удар принимают на себя капитаны команд. Чтобы продолжить путешествие, капитанам нужно выполнить задание. За две минуты перечислите все созвездия, которые знаете. Вот вам бумага, записывайте все, что вспомните, а мы потом подсчитаем, кто вспомнил больше созвездий.

Капитанам команд раздают бумагу и ручки. В течение двух минут капитаны записывают названия созвездий, которые им удалось вспомнить, и по истечении времени передают листки жюри, которое и подводит итоги. Та команда, которая назвала большее количество созвездий, получает большее количество баллов. Ведущий зачитывает те созвездия, которые вспомнили капитаны, а затем добавляет еще и неназванные командами созвездия.

Ведущий.

За нашим путешествием наблюдает из своей рубки генеральный адмирал космических дорог вместе со своим штабом (представляет жюри). А наша следующая остановка - на Планете Разумных Растений. Как ясно из названия, здесь живут растения, наделенные разумом. Чтобы продолжить путешествие, необходимо выполнить их задание. Для этого вызываются космобиологи. Ваша задача - за пять минут нарисовать портрет жителей Планеты Разумных Растений. Победит в этом конкурсе та команда, чей рисунок будет наиболее выразительным и живым.

Космобиологам каждой команды выдаются листы бумаги и цветные карандаши. Вся команда может подсказывать, что именно нужно рисовать, но изображать жителей планеты на бумаге нужно все-таки самим космобиологам.

По истечении времени Ведущий собирает рисунки. Перед тем как жюри вынесет свой вердикт относительно количества заработанных каждой командой баллов, Ведущий выносит рисунки на всеобщее обозрение и просит космобиологов представить, кого же они изобразили. Затем рисунки передаются Жюри, которое и определяет количество баллов, заработанных той или иной командой.

Ведущий .

А теперь, ребята, мы прибыли на Планету Смеха. Смех - дело коллективное. В одиночку ведь мало кто смеется, верно? Значит, действовать нужно будет нескольким членам экипажей. Я прошу капитанов команд выбрать по три космонавта от каждой команды для участия в этом конкурсе.

Капитаны выполняют просьбу Ведущего. Таким образом, набирается группа в 9-12 человек.

Ведущий.

Прекрасно. У каждого из вас, ребята, есть хороший шанс принести дополнительные очки в копилку своей команды. Для этого нужно будет удачно сыграть в игру, которая называется «Планетоход». Игра заключается в следующем. Все участники встают в круг. Сейчас я вас посчитаю, чтобы выбрать водящего. (Ведущий произносит считалку и выбирает одного игрока.) Водящий становится в центр круга и начинает изображать планетоход. Как вы его себе представляете? С антенной на голове, большой, металлический, медленно ползущий по незнакомой планете… Задача водящего - изобразив планетоход, рассмешить кого-нибудь из стоящих в кругу. Придется потрудиться. Водящий должен ходить по кругу и произносить фразу: «Я планетоход-1». Тот, кого ему удастся рассмешить, присоединяется к нему, и теперь уже два водящих ходят по кругу, изображая планетоходы. Только второй водящий уже произносит фразу: «Я планетоход-2». Как только еще кто-нибудь засмеется, он тоже присоединяется к планетоходам, но уже называет себя «Планетоходом-3». И так далее - до тех пор, пока останется один не смеющийся игрок. Вот тот, кого не удалось рассмешить, и принесет своей команде дополнительные баллы. Играем!

Ребята выполняют задание Ведущего. Затем все игроки снова распределяются по командам.

Ведущий.

Наш космический корабль движется дальше к незнакомым системам. Наш путь лежит через Планету Внимания. На этой планете живут самые внимательные существа во Вселенной, поэтому тягаться с ними очень и очень сложно. Я думаю, эта работа как раз для исследователей. На соревнование приглашаются исследователи команд. Задание, которое вам предлагают жители Планеты Внимания, таково. Перед вами двенадцать предметов. (Предметы разложены по столу в свободном порядке и закрыты непрозрачной тканью, в их число может входить что угодно - ручка, книга, мягкая игрушка, бинокль, часы, - главное, чтобы предметы были разные, а их число не должно превышать 10-12 штук.) Внимательно смотрите на них в течение 15 секунд. Затем предметы от вас снова закрываются, и вы по памяти перечисляете на листке бумаги все, что увидели на столе. Листок у каждого, конечно же, будет свой, так что списать у соседа не получится. Жители Планеты Внимания не любят, когда школьники друг у друга списывают. По их мнению, это нечестно. Так вот, вы должны перечислить по памяти как можно большее количество предметов, которые вы видели на столе. Стол в число этих предметов не входит! Победит тот, кто составит наиболее полный список предметов.

Ведущий поднимает ткань, открывая предметы на 15 секунд. Затем обратно закрывает их, раздает игрокам листки бумаги, ручки. Игроки составляют свои списки. Естественно, остальные игроки из команд не должны ничего подсказывать. Затем участники игры передают свои ответы жюри, оно подводит итоги, и Ведущий объявляет о результатах конкурса, сравнивая списки с предметами на столе (теперь уже открытыми).

Ведущий.

Однако, нам стоит поторопиться. Летим дальше и попадаем на Планету Диковинных Животных. Здесь придется поработать нашим космозоологам. Представьте себе, вы насмотрелись на этой планете на различных диковинных животных, которых до этого никогда не видели, затем прилетели домой, а вас просят о них рассказать да еще и показать, как они выглядят. Таким образом, ваша задача - изобразить необычное животное с помощью пантомимы, а затем дать его словесный портрет, то есть описать словами. Выиграет тот космозоолог, у которого это получится наиболее артистично и смешно.

Космозоологи из каждой команды выполняют задание.

Жюри подводит итоги. Ведущий объявляет о решении жюри.

Скажите, ребята, кто из вас хотел бы что-нибудь изобрести? Что-нибудь сногсшибательное… Хотели бы вы, чтобы ваше изобретение перевернуло мир, а вы сами стали бы знаменитыми? Сейчас у вас появится возможность проявить свои творческие способности, показать свои задумки, планы. Мы приближаемся к Планете изобретателей. Здешние жители занимаются тем, что изобретают различные машины и приспособления для того, чтобы максимально упростить самим себе жизнь. Они прислали нам свое задание, которое придется выполнить нашим бортинженерам. Бортинженеры, пожалуйста, подойдите ко мне. Ваша задача - изобразить на листе бумаги чертеж космического корабля, на котором мы с вами летим. Как вы его представляете, так и нарисуйте. Для того чтобы выполнить чертеж, вам дается пять минут.

Дети рисуют свои варианты чертежей космического корабля и сдают работы жюри. Жюри выносит свое решение, и Ведущий объявляет победителя этого конкурса.

Ведущий.

А теперь перед нами Планета Фантастики. Здешние жители - это писатели и читатели литературной фантастики. Их библиотеки насчитывают сотни тысяч томов фантастики, и при этом библиотеки все время пополняются, так как писатели никогда не сидят сложа руки и все время пишут что-нибудь новенькое. Они прислали нам вот какое задание… Вам нужно вспомнить как можно больше произведений в жанре фэнтези. Игра командная, то есть в конкурсе участвует вся команда. Можно совещаться друг с другом.

Сейчас команды начнут по очереди называть произведения. За один раз можно назвать только одно произведение. Проиграют те команды, чей запас иссякнет, а победит команда, назвавшая какое-либо произведение последней.

Команды называют литературные произведения.

Объявляется команда, победившая в этом конкурсе.

Ведущий.

А вот и нашлась работа для переводчиков. Мы приближаемся к Планете Понимания. Для общения с местными жителями и приглашаются переводчики каждой команды. Ваша задача - с помощью одних только жестов объяснить инопланетянам, что вы от них хотите. Для каждого переводчика есть специальные задания. (Ведущий раздает каждому переводчику индивидуальное задание на листке бумаги. Задания следующие.: вы хотите поймать черепаху; вы хотите купить трех зайцев; вы хотите сорвать с клумбы розу; вы хотите поиграть в футбол.) Именно эти вещи вам и нужно показать жестами. Постарайтесь быть наиболее артистичными, не скупитесь на жесты. Жюри будет оценивать полноту ответа. Представьте, будто вместо них сидят инопланетяне, которые вас вообще не понимают. Вам дается по минуте на обдумывание ответов.

Проходит минута, переводчики по очереди изображают действия, указанные в заданиях. Жюри оценивает артистизм и ставит командам определенное количество баллов.

Ведущий.

Самое время попеть. Однако инопланетяне и поют не так, как мы с вами. Вот мы прилетели на Планету Гласных. Почему она так называется? Дело в том, что ее жители разговаривают только с помощью гласных звуков, а согласные в речи вообще не употребляют. Давайте-ка вспомним, какие гласные звуки существуют в русском языке… (Ребята называют шесть гласных звуков русского языка.) Отлично, я вижу вы все знаете, значит, и общаться с местными жителями вам будет легко. Один интересный нюанс… Обитатели Планеты Гласных очень любят петь, но так как в ходу у них одни гласные, то и поют они соответствующим образом - только лишь гласными звуками. Задание простое. Вам нужно спеть песню на местном языке, то есть не используя согласных. Каждой команде будут предложены песни на выбор, какие вы захотите спеть. А потом мы вас всех с удовольствием послушаем.

Ребятам предлагается несколько песен на выбор, и каждая команда выбирает себе для пения одну песню из списка. В каждой школе на уроках пения дети учат определенные песни. Поинтересуйтесь у учителя пения, какие песни дети разучивали в последнее время, какие песни они лучше всего усвоили, и предложите ребятам именно их. Можно предложить и другие популярные и любимые песни. Команды дружно исполняют выбранные песни, при этом поют только гласные звуки. Жюри оценивает командную работу. Ведущий объявляет победителей.

Цели:

Познакомить детей с основными событиями в мире космонавтики;

Способствовать закреплению полученных знаний, расширить кругозор детей;

Развивать память, внимание, стремление узнать новое.

Методы, применяемые на занятии:

Видеометод (на протяжении всего мероприятия);

Словесный;

Практический;

Проблемно-поисковый (сбор материала);

Самоконтроль и взаимоконтроль (закрепление изученного).

Формы работы:

Фронтальная;

Индивидуальная.

Оборудование:

Компьютер;

Демонстрационный экран;

Мультимедийный проектор;

Доклады учащихся.

Ход мероприятия

1-й ученик. Опять звезда зажглась вдали.
Летит наш новый спутник рядом
С шероховатою громадой
Плывущей в космосе Земли.
И то, что он во мгле горит,
И шлет веселые сигналы,
О межпланетной, небывалой,
Грядущей эре говорит.
Открылся в будущее путь
И мы смогли за годы эти
Построить счастье на планете
И дальше в небеса шагнуть.

Учитель: Ребята, отгадайте загадку: “Рассыпался горох на тысячу дорог”. (Звёздное небо.)

2 слайд Каждый раз, выходя на улицу вечером, мы устремляем свой взгляд на звёзды. Сколько интересного они хранят. Как хочется оторваться от земли и пуститься в путешествие к далёким планетам и даже может встретить обитателей других планет.

После того как человек изобрел самолет и завоевал небо, людям захотелось подняться еще выше.

Одним из первых о полете в космос задумался русский ученый Константин Эдуардович Циолковский. 3 слайд
Судьба и жизнь Циолковского необычны и интересны. Первая половина детства у Кости Циолковского была обычной, как у всех детей. Уже находясь в преклонном возрасте, Константин Эдуардович вспоминал, как ему нравилось лазить по деревьям, забираться на крыши домов, прыгать с большой высоты, чтобы испытать чувство свободного падения. Второе детство началось, когда заболев скарлатиной, почти полностью потерял слух. Глухота причиняла мальчику не только бытовые неудобства и моральные страдания. Она грозила замедлить его физическое и умственное развитие.
Он мечтает о космических путешествиях, читает книги по физике, химии, астрономии, математике. Понимая, что его способного, но глухого сына не примут ни в одно учебное заведение, отец решает отправить шестнадцатилетнего Костю в Москву для самообразования. Костя в Москве снимает угол и с утра до вечера сидит в бесплатных библиотеках. Отец ежемесячно присылает ему 15-20 рублей, Костя же, питаясь черным хлебом и запивая его чаем, тратит в месяц на еду 90 копеек! На остальные деньги покупает реторты, книги, реактивы. Последующие годы также были нелегкими. Он много натерпелся от чиновничьего равнодушия к его трудам и проектам. Болел, падал духом, но вновь собирался, производил расчеты, писал книги.

4 слайд
1-й ученик. Теперь мы уже знаем, что Константин Эдуардович Циолковский - гордость России, один из отцов космонавтики, великий ученый. И с удивлением многие из нас узнают, что великий ученый не учился в школе, не имел никаких научных степеней. Последние годы он жил в Калуге в обыкновенном деревянном доме уже ничего не слыша. Но во всем мире теперь признан гением тот, кто первым начертал для человечества путь к иным мирам и звездам.

5 слайд

2-й ученик. Все самые заветные мечты основоположников космонавтики воплотил Сергей Павлович Королев Российский учёный, главный конструктор, академик, дважды Герой Социалистического труда. Под его руководством созданы баллистические и геофизические ракеты, первые искусственные спутники Земли, космические корабли “Восток”, “Восход”, на которых впервые в истории совершены космический полёт человека и выход человека в космос.

6 слайд

3-й ученик . 4 октября 1957 года стал знаменательной датой. В этот день был запущен первый искусственный спутник Земли. Началась космическая эра. Первый спутник Земли представлял собой блестящий шар из алюминиевых сплавов и был невелик - диаметром 58 см, весом - 83,6 кг. Аппарат имел двухметровые усы-антенны, а внутри размещались два радиопередатчика. Скорость спутника составляла 28800 км/ч. За полтора часа спутник облетел весь земной шар, а за сутки полета совершил 15 оборотов. Сейчас на земной орбите находится множество спутников. Одни используются для телерадиосвязи, другие являются научными лабораториями.

4-й ученик . Перед учеными стояла задача - вывести на орбиту живое существо.
Учёные хотели знать, с чем столкнётся человек в космосе.

7 слайд

5-й ученик . И дорогу в космос для человека проложили собаки. Первая собака, отправленная в космос, была Лайка. 3 ноября 1957 года на Лайку надели специальный скафандр, для неё построили специальную ракету.

19 августа 1960 с космодрома Байконур в космос полетели собаки Белка и Стрелка. Собаки прошли все виды испытаний. Они могут довольно длительно находиться в кабине без движения, могут переносить большие перегрузки, вибрации. Животные не пугаются слухов, умеют сидеть в своем экспериментальном снаряжении, давая возможность записывать биотоки сердца, мышц, мозга, артериальное давление, характер дыхания и т.д.

6-й ученик . 9 марта 1961 года в космос ушла Чернушка. Собаке предстояло совершить один виток вокруг Земли и вернуться - точная модель полета человека. Все прошло гладко.

25 марта 1961 года стартовала Звездочка. И ей предстояло выполнить один оборот и приземлиться. Полет закончился удачно. Собачки свое отработали. Больше им в космос подняться было не суждено.

8 слайд

7-й ученик . 12 апреля 1961 года в Советском союзе выведен на орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль “Восток” с человеком на борту. Этот полёт доказал, что человек может подняться в космос, и невредимым вернуться на Землю.

Ах, этот день двенадцатый апреля,

Как он пронёсся по людским сердцам!

Казалось, мир невольно стал добрее,

Своей победой потрясённый сам.

Какой гремел он музыкой вселенской,

Тот праздник, в пёстром знамени знамён,

Когда безвестный сын земли смоленской

Землёй-планетой был усыновлён.

Жилец Земли, геройский этот малый

В космической посудине своей,

По круговой, вовеки небывалой,

В пучинах неба вымахнул над ней…

Слайд 9

8-й ученик . Пилотом-космонавтом космического корабля-спутника «Восток» является гражданин Союза Советских Социалистических республик лётчик майор Гагарин Юрий Алексеевич. 108 минут рейса легендарного корабля «Восток» потрясли мир. Пока корабль «Восток» бороздил космос, все телетайпы телеграфных агентств мира захлёбывались потоком космических новостей. Свершилось! Свершилось то, о чём с древних лет мечтали люди - подняться высоко над землёй.

Слайд 10

Звучит музыка космоса. Тема мечты (Полёт с космонавтом). Алексей Рыбников.

Учитель . А с чего всё начиналось? Как же удалось человечеству поднять корабль в космос?

Слайд 11

9-й ученик. Это заслуга людей, которые работали в конструкторском бюро во главе с Сергеем Павловичем Королёвым.

10-й ученик. Космический корабль был абсолютно новой машиной.

1-й ученик. Нигде и никогда предшественников у него не было.

2-й ученик . Для его создания были привлечены виднейшие учёные.

Слайд 12

3-й ученик . Созданный корабль «Восток» - был настоящей победой науки и техники.

4-й ученик . Для Сергея Павловича Королёва и его помощников было важно, насколько надёжно и чётко будет работать космическая техника, и как себя будет чувствовать человек, находясь в корабле во время полёта.

5-й ученик . Главный конструктор долго отбирал лётчика, который бы полетел в космос. Рассматривались представители разных профессий - подводники и акробаты, парашютисты и спортсмены, конструкторы и верхолазы. Однако предпочтение было отдано именно лётчикам, причём истребителям.

6-й ученик . Лётчики проходили несколько отборочных туров. Космонавтами выполнено по 4-5 полётов на невесомость в специальном самолёте, 95 испытаний на центрифуге. Все они совершили по 38-45 парашютных прыжков.

Слайд 13

7-й ученик. Выбор пал на Гагарина. Родился в небольшом городке Гжатске в 1934 году. Рос подвижным любознательным мальчиком, с детства мастерил самолётики.
Увлечение небом привело в Военное Авиационное училище в Оренбурге. Он был рабочим, позднее лётчиком-испытателем. В 1960 году начал готовиться к полёту в космос.
Юрий Гагарин был настоящим русским парнем - честным, добросовестным, мужественным. Главным в его характере была жизнерадостность и жизнелюбие.

Слайд 14
Учитель. 12 апреля произошло то, чего не знала история. Королёв не спал в ночь перед стартом. Гагарин зашёл к нему и сказал:

Выходят два ученика и произносят диалог.

8-й ученик. (мальчик) Гагарин: «Я наверное ненормальный. Завтра лететь, а я совсем как-то не волнуюсь».

9-й ученик . (мальчик) Королёв: «Юра! Ты самый нормальный человек. Отлично понимаешь, что излишнее волнение сейчас ни к чему - слишком ответственен твой завтрашний шаг… С тебя начнётся история покорения новой среды - космического пространства. Хорошо, что ты не волнуешься! Значит, сделаешь так, чтобы всё было отлично».

Учитель. Гагарин сказал:

8-й ученик . Гагарин: «Сделаю - как учили!»

Слайд 15

Звучит запись.

Слайд 16

Учитель. «Гагарин» - прозвучало над планетой, как удар молнии. В одночасье он стал частицей каждого. Люди с гордостью говорили: «Наш Гагарин!» После полёта началась вторая гагаринская орбита, названная орбитой мира и дружбы, которая пролегла по всему земному шару. Более 50 стран посетил Гагарин.

9-й ученик . Хорошо, хорошо, Гагарин!

Прибыл сюда наш друг,

Показавший будущее мира,

Открывший славный путь в космос.

Пусть расцветают цветы мира

На зелёной щедрой Земле!


Учитель. Такую песню сочинил в честь Гагарина Всеяпонский Совет молодёжных хоров.

Слайд 17

10-й ученик . Восторженная встреча в любой точке Земли, где бы он не появлялся, выливалось во всеобщее ликование, и люди разных континентов говорили: «Наш Гагарин!»

Звучит песня «Знаете, каким он парнем был».

Слайд 18

1-й ученик . После полёта Юрий Гагарин написал: «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать её!»

Учитель Гагарин достойно нёс бремя славы, хотя это было и нелегко… Слайд 19

Прошло почти 7 лет. 27 марта 1968 года Гагарин вместе с лётчиком Серёгиным выполняли учебно-тренировочный полёт. Ничто не предвещало беды. Вдруг прервалась связь. Отметка самолёта на индикаторе пропала. Гагарин молчал. Взлетела группа поиска. Аэродром затих. Потом донесение вертолётчика: «Вижу место падения самолёта - в 2,5 км юго-восточнее деревни Новосёлово.

Гибель Гагарина потрясла весь мир. Его любили, им восхищались, им гордились. Как трагически рано он погиб! Он очень хотел летать, во сне грезил полётами, стремился к ним всей своей талантливой натурой. О Гагарине не хочется говорить, что он был. Он есть! Юность его вечна, а память о нём бессмертна!

Слайд 20

2-й ученик . Герои к звёздам устремятся вновь,

И будут жить от века и до века.

Он - Первый,

Словно первая любовь,

И в памяти,

И в сердце человека.

3-й ученик . После Гагарина в космос летали сотни людей.

Слайд 21
4-й ученик . В 1965 году Советский космонавт Алексей Леонов первым вышел в открытый космос и выполнил ряд экспериментов вне корабля.

Слайд 22
5-й ученик . В 1969 году американец Нейл Армстронг впервые ступил на Луну.


6-й ученик . Американцы высаживались на Луну ещё пять раз, они сделали много ценных наблюдений.

Слайд 23
7-й ученик . Герман Титов совершил многовитковый (17 витков) космический полёт за 25 часов 11 минут.

Слайд 24
8-й ученик . Первая женщина космонавт - Валентина Терешкова.

Учитель . Сегодня работа в космосе - это научные исследования и повседневная работа во имя прогресса во всём мире. Вот почему в космос летают международные экипажи, например, совместно с нашими экипажами в космосе побывали космонавты из Чехословакии, Кубы, Венгрии, Франции, Индии и других стран.

Слайд 25

9-й ученик . Жить и верить - это замечательно,

Перед нами небывалые пути,

Утверждают космонавты и мечтатели,

Что на Марсе будут яблони цвести…

Дети исполняют песню «Наш звездолёт».

Вот наш звездолет летит вперед
Навстречу звездам.
До свиданья, дом! Пусть нам вильнет хвостом
Комета, а потом
Припев:


Мы, пока еще не поздно,
Всё увидеть в космосе хотим!

Да! Летим туда, ногой куда
Ступить не просто!
Мы откроем всё, преграды все снесём,
От чудищ всех спасём
Припев:
И сквозь самый дальний космос
Дальше полетим! Дальше полетим!
Мы, пока еще не поздно,
Всё увидеть в космосе хотим!

Там все рады нам! Космопотам
Зовет нас в гости!
Тысячи планет нам говорят: «Привет!
Останьтесь здесь!» Но нет -
Припев:
Мы сквозь самый дальний космос
Дальше полетим! Дальше полетим!
Мы, пока еще не поздно,
Всё увидеть в космосе хотим!

Учитель . Из 40000 профессий, существующих на Земле, профессия космонавта самая трудная, опасная и ответственная. Это настоящий подвиг. Подвиг научный, технический, организационный. Но прежде всего - чисто человеческий. Завоевание космоса только начинается… Через 10-15 лет может быть вы поведёте корабли к другим планетам или будете создавать эти корабли.

Сценарий внеклассного мероприятия

Цели:

    Познакомить детей с Днём космонавтики. Научить высказывать свои мысли. Дать навыки доброты, чувство любви к людям, а также уважению к старшим.

    Систематизировать полученные знания о космосе, космических полетах, космонавтах.

    Закрепить названия планет, их последовательность расположения от Солнца.

    Развивать творческие способности, логическое мышление, умение слышать друг друга, конструктивные способности, воображение;

Ход мероприятия:

Дети входят в музыкальный зал и исполняют песню «Марш юных космонавтов»

1. От героев космонавтов

Не хотим мы отставать

Мы ребята-соколята

Будем тоже все летать.

Припев:

Космонавты захотят

И на звезды полетят

Космонавты, космонавты

Вам привет гот всех ребят

2.Мы построили ракету

Улетаем в ней сейчас

Пусть высоко и далеко

Понесет ракета нас.

Ведущий: -Здравствуйте, дорогие ребята! Мы с вами находимся на космодроме, и через минуту космический корабль унесет вас в просторы космоса. Может быть, кто-то из вас скажет, какой праздник отмечается 12 апреля?

Пройдут годы, десятилетия, века, люди забудут даты войн и революций, но этот день будут помнить всегда, и, я думаю, что именно этот день 12 апреля в недалеком будущем станет красной праздничной датой на все грядущие века. Ведь именно с этого дня – 12 апреля 1961 года – человек начал освоение космоса.

Сегодня в России славный праздник – День космонавтики и первого полета человека в космос. И поговорим мы о том, как человек смог это осуществить.

Презентация «День космонавтики».

Ведущий: Все вы, ребята, знаете, что космос - это далекая мечта всех мальчишек. Раньше это мечта была недосягаема, а сегодня космонавт - известная профессия. 12 апреля весь мир отмечает День авиации и космонавтики. Это особенный день – в этот день в 1961 году гражданин СССР майор Юрий Алексеевич Гагарин на космическом корабле «Восток» впервые в мире совершил полёт в космос, открыв этим эпоху пилотируемых космических полетов, впервые в мире полетел наш советский космонавт. И теперь каждый год наша страна отмечает этот день как День Космонавтики.

Просмотр фильма «Биография Ю.А. Гагарина»

    Путешествие по неизведанным планетам.

Ведущий: А давайте и мы с вами, ребята, отправимся в полет. Поднимите руки, кто из вас хочет полететь в космос?

Космонавтом хочешь стать – должен много-много знать!

Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит труд.

Только дружных, звездолет может взять с собой в полет.

Скучных, хмурых и сердитых не возьмем мы на орбиты.

Ждут нас быстрые ракеты для полетов на планеты.

На какую захотим, на такую полетим.

Если в космос мы хотим, значит, скоро полетим!

Самым дружным будет наш, наш веселый экипаж.

Дети поют считалку «Планеты Солнечной Системы». Одновременно идет видео показ считалочки.

Ведущий: А сейчас мы проведем с вами испытание. Это испытание для тех, кто готов к полету…

Игра «Центрифуга»

Звучит космическая музыка

Ведущий:

Летим, летим! Прилетели! Заглушили все свои моторы!

Вот мы с вами попали на первую планету. На этой планете, до нас, еще никто не был. Ни одного раза не ступала нога человека. Давайте придумаем ей название.

Раз мы прилетели в гости, то нам следует поздороваться. Давайте расскажем стихи про космос.

СТИХИ О КОСМОСЕ

    Вы ждите нас, звёзды, когда подрастете,

Мы к вам прилетим и расскажем о том.

О том, как прекрасна планета Земля,

Какие на ней города и поля,

Какие цветы и деревья растут,

Какие в лесах ее птицы поют.

Ещё мы о детстве расскажем своём,

О Родине нашей, в которой живем…

Так ждите нас, звезды.. когда подрастем,

Расскажем мы вам обо всем, обо всем!

    Когда мы вырастем, мы в космос полетим.

Ну, а пока мы рассказать хотим,

О людях тех, умелых и отважных,

Что покорили космос.

    Очень важно

Не забывать имен их –

Всех космонавтов и ученых,

Которые законы нужные открыли

И нам дорогу в космос проложили.

    Поднялся в космос первый человек –

И был и проделан новый был успех –

Гагарин Юрий выполнил полет.

Вокруг Земли наш облетел пилот.

Благополучно совершил виток

Космический корабль «Восток».

    Чтоб космонавтом стать,

Здоровьем крепким надо обладать.

И образ жизни правильный вести,

И подготовку долгую пройти.

    Мы пока что только дети,

Но придет желанный час –

На космической ракете

Дружно полетим на Марс!

    В небе звезды ярко светят

И ракету нашу ждут.

К дальней сказочной планете –

Наш космический маршрут.

Хорошо, пронзая тучи,

В космос полететь, друзья!

Но возьмут в ракету лучших –

Всем лететь никак нельзя!

    В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

9. Летит в космической дали

Стальной корабль

Вокруг Земли.

И хоть малы его окошки,

Всё видно в них

Как на ладошке:

Степной простор,

Морской прибой,

А может быть и нас с тобой!

Ведущий: Дорогие наши ребята,вы хотите в школу юных космонавтов? Тогда посмотрим, готовы ли вы стать космонавтами.

Стать космонавтом - все мы знаем

Задача трудная для всех.

Соревнованья начинаем

И твердо верим в наш успех!

Ученик:

Чёрный бархат неба звёздами расшит.
Светлая дорожка по небу бежит.
От края и до края стелется легко,
Как будто кто-то пролил по небу молоко.

Но нет, конечно, в небе ни молока, ни соку,
Мы звёздную систему свою так видим сбоку.
Так видим мы Галактики родной далёкий свет -
Простор для космонавтики на много тысяч лет.

Игра «Отгадай, что это?»

Из сказочной шкатулки достаётся предмет (изображение), который и является отгадкой на следующие загадки.

Звучит космическая музыка.

    В небе виден желтый круг

И лучи, как нити.

Вертится Земля вокруг,

Словно на магните.

Хоть пока я и не стар,

Но уже ученый –

Знаю, то - не круг, а шар,

Сильно раскаленный. (Солнце)

    Человек сидит в ракете.
    Смело в небо он летит,
    И на нас в своем скафандре
    Он из космоса глядит. (Космонавт)

    Чудо-птица – алый хвост
    Прилетела в стаю звезд. (Ракета)

    Рассыпалось ночью зерно,
    А утром – нет ничего. (Звёзды)

    Ни начала, ни конца,
    Ни затылка, ни лица.
    Знают все: и млад, и стар,
    Что она – большущий шар. (Земля)

Ведущий: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали!

Звучит космическая музыка.

Игра «Летает – не летает»

Ведущий: Если я называю слово «летает» - вы поднимаете руки. А если скажу «не летает» - руки вы не поднимаете. Но будьте очень внимательны, так как я вас буду путать.

Самолёт летает?..... Летает!

Стол летает?..... Не летает.

Орёл летает?..... Летает!

Вертолет летает?.....Летает!

Бегемот летает?.....Не летает!

Цыплёнок летает?....Не летает!

Трамвай летает?.....Не летает!

Ведущий: Молодцы, ребята! Вы знаете, оказывается, что летает, а что нет. Вы все знаете, что великое множество планет вращается вокруг звезд во Вселенной, но мы знаем о них не очень много. Сегодня я вам расскажу о каждой планете.(Презентация о планетах Солнечной системы)

Ведущий: Все планеты красивы по-своему. Но самая красивая – планета, на которой сы с вами живем. Это планета Земля! У нас на Земле очень красиво! Красивые горы, поля, реки, озёра, леса! Красиво в любое время года – и осенью, и зимой, и весной, и летом. Мы очень любим свою планету – свою родную Землю!

Наша Земля – голубая планета,
Воздухом свежим и солнцем одета.
Нет, вы поверьте,
Земли голубей
От синевы рек, озёр и морей.
Горы, равнины, леса и поля –
Всё это наша планета Земля.
Ветры поют, с облаками играя,
Ливни шумят…
И от края до края
Вы не найдёте чудесней на свете
Нашей прекрасной и доброй планеты!!!

Ученик:

Наш дом родной, наш общий дом – Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг – тут речка, там – зеленый луг.

В лесу дремучем не пройдешь, воды в пустыне не найдешь!

А где-то снег лежит горой, а где-то жарко и зимой…

Чудес нам всех не перечесть, одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря – все называется Земля!

Сценарий внеклассного мероприятия

Цели:

    Познакомить детей с Днём космонавтики. Научить высказывать свои мысли. Дать навыки доброты, чувство любви к людям, а также уважению к старшим.

    Систематизировать полученные знания о космосе, космических полетах, космонавтах.

    Закрепить названия планет, их последовательность расположения от Солнца.

    Развивать творческие способности, логическое мышление, умение слышать друг друга, конструктивные способности, воображение;

Ход мероприятия:

Дети входят в музыкальный зал и исполняют песню «Марш юных космонавтов»

1. От героев космонавтов

Не хотим мы отставать

Мы ребята-соколята

Будем тоже все летать.

Припев:

Космонавты захотят

И на звезды полетят

Космонавты, космонавты

Вам привет гот всех ребят

2.Мы построили ракету

Улетаем в ней сейчас

Пусть высоко и далеко

Понесет ракета нас.

Ведущий: -Здравствуйте, дорогие ребята! Мы с вами находимся на космодроме, и через минуту космический корабль унесет вас в просторы космоса. Может быть, кто-то из вас скажет, какой праздник отмечается 12 апреля?

Пройдут годы, десятилетия, века, люди забудут даты войн и революций, но этот день будут помнить всегда, и, я думаю, что именно этот день 12 апреля в недалеком будущем станет красной праздничной датой на все грядущие века. Ведь именно с этого дня – 12 апреля 1961 года – человек начал освоение космоса.

Сегодня в России славный праздник – День космонавтики и первого полета человека в космос. И поговорим мы о том, как человек смог это осуществить.

Презентация «День космонавтики».

Ведущий: Все вы, ребята, знаете, что космос - это далекая мечта всех мальчишек. Раньше это мечта была недосягаема, а сегодня космонавт - известная профессия. 12 апреля весь мир отмечает День авиации и космонавтики. Это особенный день – в этот день в 1961 году гражданин СССР майор Юрий Алексеевич Гагарин на космическом корабле «Восток» впервые в мире совершил полёт в космос, открыв этим эпоху пилотируемых космических полетов, впервые в мире полетел наш советский космонавт. И теперь каждый год наша страна отмечает этот день как День Космонавтики.

Просмотр фильма «Биография Ю.А. Гагарина»

    Путешествие по неизведанным планетам.

Ведущий: А давайте и мы с вами, ребята, отправимся в полет. Поднимите руки, кто из вас хочет полететь в космос?

Космонавтом хочешь стать – должен много-много знать!

Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит труд.

Только дружных, звездолет может взять с собой в полет.

Скучных, хмурых и сердитых не возьмем мы на орбиты.

Ждут нас быстрые ракеты для полетов на планеты.

На какую захотим, на такую полетим.

Если в космос мы хотим, значит, скоро полетим!

Самым дружным будет наш, наш веселый экипаж.

Дети поют считалку «Планеты Солнечной Системы». Одновременно идет видео показ считалочки.

Ведущий: А сейчас мы проведем с вами испытание. Это испытание для тех, кто готов к полету…

Игра «Центрифуга»

Звучит космическая музыка

Ведущий:

Летим, летим! Прилетели! Заглушили все свои моторы!

Вот мы с вами попали на первую планету. На этой планете, до нас, еще никто не был. Ни одного раза не ступала нога человека. Давайте придумаем ей название.

Раз мы прилетели в гости, то нам следует поздороваться. Давайте расскажем стихи про космос.

СТИХИ О КОСМОСЕ

    Вы ждите нас, звёзды, когда подрастете,

Мы к вам прилетим и расскажем о том.

О том, как прекрасна планета Земля,

Какие на ней города и поля,

Какие цветы и деревья растут,

Какие в лесах ее птицы поют.

Ещё мы о детстве расскажем своём,

О Родине нашей, в которой живем…

Так ждите нас, звезды.. когда подрастем,

Расскажем мы вам обо всем, обо всем!

    Когда мы вырастем, мы в космос полетим.

Ну, а пока мы рассказать хотим,

О людях тех, умелых и отважных,

Что покорили космос.

    Очень важно

Не забывать имен их –

Всех космонавтов и ученых,

Которые законы нужные открыли

И нам дорогу в космос проложили.

    Поднялся в космос первый человек –

И был и проделан новый был успех –

Гагарин Юрий выполнил полет.

Вокруг Земли наш облетел пилот.

Благополучно совершил виток

Космический корабль «Восток».

    Чтоб космонавтом стать,

Здоровьем крепким надо обладать.

И образ жизни правильный вести,

И подготовку долгую пройти.

    Мы пока что только дети,

Но придет желанный час –

На космической ракете

Дружно полетим на Марс!

    В небе звезды ярко светят

И ракету нашу ждут.

К дальней сказочной планете –

Наш космический маршрут.

Хорошо, пронзая тучи,

В космос полететь, друзья!

Но возьмут в ракету лучших –

Всем лететь никак нельзя!

    В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

9. Летит в космической дали

Стальной корабль

Вокруг Земли.

И хоть малы его окошки,

Всё видно в них

Как на ладошке:

Степной простор,

Морской прибой,

А может быть и нас с тобой!

Ведущий: Дорогие наши ребята,вы хотите в школу юных космонавтов? Тогда посмотрим, готовы ли вы стать космонавтами.

Стать космонавтом - все мы знаем

Задача трудная для всех.

Соревнованья начинаем

И твердо верим в наш успех!

Ученик:

Чёрный бархат неба звёздами расшит.
Светлая дорожка по небу бежит.
От края и до края стелется легко,
Как будто кто-то пролил по небу молоко.

Но нет, конечно, в небе ни молока, ни соку,
Мы звёздную систему свою так видим сбоку.
Так видим мы Галактики родной далёкий свет -
Простор для космонавтики на много тысяч лет.

Игра «Отгадай, что это?»

Из сказочной шкатулки достаётся предмет (изображение), который и является отгадкой на следующие загадки.

Звучит космическая музыка.

    В небе виден желтый круг

И лучи, как нити.

Вертится Земля вокруг,

Словно на магните.

Хоть пока я и не стар,

Но уже ученый –

Знаю, то - не круг, а шар,

Сильно раскаленный. (Солнце)

    Человек сидит в ракете.
    Смело в небо он летит,
    И на нас в своем скафандре
    Он из космоса глядит. (Космонавт)

    Чудо-птица – алый хвост
    Прилетела в стаю звезд. (Ракета)

    Рассыпалось ночью зерно,
    А утром – нет ничего. (Звёзды)

    Ни начала, ни конца,
    Ни затылка, ни лица.
    Знают все: и млад, и стар,
    Что она – большущий шар. (Земля)

Ведущий: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали!

Звучит космическая музыка.

Игра «Летает – не летает»

Ведущий: Если я называю слово «летает» - вы поднимаете руки. А если скажу «не летает» - руки вы не поднимаете. Но будьте очень внимательны, так как я вас буду путать.

Самолёт летает?..... Летает!

Стол летает?..... Не летает.

Орёл летает?..... Летает!

Вертолет летает?.....Летает!

Бегемот летает?.....Не летает!

Цыплёнок летает?....Не летает!

Трамвай летает?.....Не летает!

Ведущий: Молодцы, ребята! Вы знаете, оказывается, что летает, а что нет. Вы все знаете, что великое множество планет вращается вокруг звезд во Вселенной, но мы знаем о них не очень много. Сегодня я вам расскажу о каждой планете.(Презентация о планетах Солнечной системы)

Ведущий: Все планеты красивы по-своему. Но самая красивая – планета, на которой сы с вами живем. Это планета Земля! У нас на Земле очень красиво! Красивые горы, поля, реки, озёра, леса! Красиво в любое время года – и осенью, и зимой, и весной, и летом. Мы очень любим свою планету – свою родную Землю!

Наша Земля – голубая планета,
Воздухом свежим и солнцем одета.
Нет, вы поверьте,
Земли голубей
От синевы рек, озёр и морей.
Горы, равнины, леса и поля –
Всё это наша планета Земля.
Ветры поют, с облаками играя,
Ливни шумят…
И от края до края
Вы не найдёте чудесней на свете
Нашей прекрасной и доброй планеты!!!

Ученик:

Наш дом родной, наш общий дом – Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг – тут речка, там – зеленый луг.

В лесу дремучем не пройдешь, воды в пустыне не найдешь!

А где-то снег лежит горой, а где-то жарко и зимой…

Чудес нам всех не перечесть, одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря – все называется Земля!

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх