План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе "Наши любимые сказки". Конспект занятия по рисованию в средней группе «Мой любимый сказочный герой
Проект «Наши любимые сказки!» в средней возрастной группе
Выполнила
Балашова Екатерина Владимировна,
воспитатель
ГБОУ СОШ № 13 г.о.Чапаевск
СП «Детский сад №33 «Дружная
семейка»
Чапаевск, 2014г.
Проект «Наши любимые сказки!» в средней группе
Актуальность: Сказка - незаменимый элемент духовной жизни ребенка. Русские народные сказки, вводят детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации- все это стимулирует умственную деятельность ребенка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребенка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Поэтому те уроки, которые дает сказка,- это уроки на всю жизнь и для больших и маленьких. Язык сказок отличается большой живописностью: в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребенку запомнить сказку.
Проблема: Приобщать детей к сказке необходимо, потому что это совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познать окружающий мир, развивает устойчивый интерес к сказке. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствуют развитию выразительности речи.
Цели проекта:
нравственно-эстетическое развитие детей через знакомство с творчеством русского народа, приобщение детей к богатствам русской художественной литературы;
развитие творческих способностей, фантазии детей;
воспитывать в детях человеческие качества: доброта, сопереживание, эмоциональную отзывчивость.
Задачи:
познакомить с творчеством русского народа, развивать интерес к русским народным сказкам, чтению художественной литературы;
развивать детское творчество и артистические способности;
способствовать накоплению литературного опыта;
развивать культуру речи, обогащать словарный запас сказочными выражениями;
воспитывать дружбу, развивать коммуникабельность;
развивать совместное творчество родителей и детей.
Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.
Продолжительность: 1 месяц.
Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели.
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие.
Оборудование: сборники русских народных сказок, иллюстрации к сказкам, репродукции картин, рисунков, фотографии, аудиозаписи сказок.
Предполагаемый результат:
развитие интереса к русской литературе;
развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
совершенствование выразительности и связной речи детей;
развитие эмоциональной отзывчивости;
гармонизация отношений между взрослыми и детьми.
Продукт проектной деятельности:
изготовление театра из нестандартного оборудования;
рисунки, поделки, аппликации по сказкам.
Презентация проекта:
оформление выставки «Путешествие по сказкам»;
открытое занятие «Русские сказки»;
развлечение «Любимые сказки! ».
Основные этапы реализации проекта:
1этап. Подготовительный.
2этап. Основной:
Совместная деятельность детей и воспитателя.
Самостоятельная деятельность детей.
Совместная деятельность детей и родителей.
3этап. Заключительный этап.
План – схема реализации проекта.
№ п/п
Мероприятия
Сроки проведения
Ответственные
1.
Подготовительный.
1.1
Определение проблемы.
1 неделя
воспитатели
1.2
Постановка цели, задач.
1 неделя
воспитатели
1.3
Выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.
1 неделя
воспитатели
2.
Совместная деятельность детей и воспитателя
2.1
Чтение сказок, фольклора.
1-4 неделя
воспитатели
2.2
Рисование детьми героев разных сказок.
2 неделя
воспитатели
2.3
Тематические занятия.
2-3 неделя
воспитатели
2.4
Прослушивание сказок в аудиозаписи.
1-4 неделя
воспитатели
2.5
Игры – драматизации по сказкам.
2-3 неделя
воспитатели
2.6
Дидактические, подвижные игры.
2-3 неделя
воспитатели
3.
Самостоятельная деятельность детей
3.1
Рассматривание иллюстраций сказок в различных книгах.
1-4 неделя
воспитатели
3.2
. Самостоятельная творческая деятельность по сказкам
(рисование, раскраски, лепка, аппликация).
2-4 неделя
воспитатели
4.
Совместная деятельность детей и родителей
4.1
Чтение сказок, просмотр мультфильмов.
1-4 неделя
родители и дети
4.2
Изготовление театра из нестандартного оборудования.
3 неделя
родители и дети
4.3
Совместное творчество родителей и детей по изготовлению поделок, рисунков по сказкам.
3 неделя
родители и дети
4.4
Изготовление костюмов и атрибутов для драматизаций.
3-4 неделя
родители и дети
4.5
Оформление книжек-самоделок по сказкам.
3-4 неделя
родители и дети
5.
Заключительный этап
5.1
Оформление выставки «Путешествие по сказкам».
4 неделя
воспитатели
5.2
Развлечение «Любимые сказки».
4 неделя
воспитатели
5.3
Изготовление театра для драматизаций.
3-4 неделя
воспитатели и родители
5.4
Подведение итогов проектной деятельности.
4 неделя
воспитатели и родители
Задачи: обобщить знания детей о прочитанных сказках, учить узнавать отрывки и героев из сказок; продолжать формировать знания о необходимости сохранения и укрепления здоровья; ; ; ; воспитывать коммуникативные навыки в детском коллективе, уверенность в себе; закрепить навыки и способы правильного наклеивания.
Предварительная работа: чтение сказок; драматизация отрывков знакомых сказок; рассказывание сказок по иллюстрациям.
Материал: с ундучок, шаблоны к сказке «Репка», кубики Зайцева, указка, маски персонажей сказки, костюм королевы, тоннель, клей, ватман, тряпочки, кисточки, накидка.
Комплексное занятие для детей 4-5 лет проводится в «Комнате сказок».
Воспитатель (В.). Доброе утро! Я рада вас видеть. Давайте поприветствуем с вами наших гостей и скажем им «Доброе утро!»
Дети. Доброе утро!
В. А сейчас мы с вами поприветствуем друг друга ладошками. Для этого потрём свою ладошку о ладошку соседа слева. А теперь поприветствуем соседа справа. Замечательно! Посмотрите: у нас сегодня пасмурная погода, может если мы поздороваемся с солнышком, оно выглянет.
Здравствуй, солнышко, родное!
Здравствуй, небо, голубое,
Здравствуй, матушка-земля,
Здравствуй, вся моя семья.
В. Дети, а вы любите сказки? (Ответы детей) Очень хорошо, что вы все любите сказки, значит, знаете много сказок. Во всех сказках на помощь героям приходит кто? (Ответы детей: волшебная фея, добрая королева и т.д.) Я не просто так завела с вами разговор о волшебстве и сказках, сегодня мы отправимся в волшебную страну, где интересно не только детям, но и взрослым. А может быть уже кто-то догадался как она называется?
Дети. Сказочная страна.
В. Молодцы, отгадали, а назовите мне сказки и сказочных героев, которых вы знаете. (Ответы детей.)
В. Чем же отличаются сказки от других произведений?
Дети. В сказках могут говорить и звери и растения, с ними происходят необычные приключения.
В. Что всегда побеждает в сказках добро или зло? (Ответы детей.) Сегодня нам пришла посылка, а в ней вот такой волшебный сундучок. Но открыть я его не смогла, мы это можем сделать вместе с вами, если выполним задание, о котором написано в письме. (Воспитатель читает надпись на конверте «Детям детского сада № 544 группы № 8 от Королевы страны Знаний».)
Скажите, пожалуйста, все дружно волшебные слова: «По нашему хотению, по королевскому велению, сундучок, откройся!» Повторите эти слова три раза и сундучок откроется. (Дети повторяют три раза слова.)
В. Молодцы! (Открывает сундучок, там лежат персонажи сказки «Репка». Приглашает нескольких детей достать персонажей сказки, а остальные должны отгадать сказку.)
В. Молодцы, угадали! А ещё Королева страны Знаний отправила к нам своих гостей (на столах центров сидят Кот и Мышка), у них для вас тоже есть задания. Ведь в сказочную страну попасть не легко, надо выполнить все задания. Для этого мы разделимся на две группы. Одни отправятся в гости к Кошке (центр «Считалкино» (математика), а другие – к Мышке центр «Всезнайкино» развитие речи). Воспитатель распределяет детей, и они расходятся по центрам. Около каждого гостя лежат задания. Работа в центрах. После «времени круга» - обмен впечатлениями.
В. Умнички, вы справились с очередными заданиями и можете отправиться в Сказочную страну. Я приглашаю всех сесть в волшебный поезд и отправляемся. (В комнату сказок дети входят через тоннель. Там их встречает Королева страны знаний)
Королева.
Спустился вечер за окном,
Затушевал дневные краски,
Окутал город нежным сном,
Вновь наступило царство сказки…
И мама, отложив заботы,
За сказкой время забывает,
И для нее, как в детства годы,
Волшебный мир вдруг оживает.
Сон убаюкал малыша,
Его отважная душа
Слилась с героем в славном царстве,
Волшебном, чудном государстве.
Уснул малыш. Но и во сне
Он примеряет на себе
Роль Золушки, Кота, Руслана,
Жизнь эльфов и царя Салтана.
Он в сказке вырастет мудрей
И духом твёрже и добрей.
Ведь тот, кто с детства сказку любит,
Тот в жизни злым уже не будет!
Королева. Здравствуйте, мои дорогие ребятушки. Коль вы попали в Страну сказок, значит все справились с моими заданиями. Справились? (Ответы детей.) Я знаю, что вы любите смотреть и слушать даже знакомые всем сказки. Любите? (Ответы детей.) А загадки отгадывать вы любите? (Ответы детей.) Вот сейчас мы это и проверим. Слушайте внимательно. (Королева загадывает загадки по сказкам.)
А дорога – далека,
А корзинка – не легка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок. (Маша и медведь)
Всех он любит неизменно,
Кто б к нему не приходил.
Догадались? Это Гена,
Это Гена … (Крокодил.)
Для него прогулка - праздник,
И на мёд особый нюх.
Этот плюшевый проказник
Медвежонок … (Вини-Пух.)
Девочка хорошая по лесу идёт,
Но не знает девочка, что опасность ждёт.
За кустами светится пара злющих глаз…
Кто-то страшный встретится девочке сейчас.
Кто расспросит девочку об её пути?
Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти?
Кто же эта девочка? Кто же этот зверь?
На загадку можете отвечать теперь. (Красная Шапочка и волк.)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый … (Доктор Айболит.)
Скорей бы приблизился вечер
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золочёной карете
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает,
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь. (Золушка.)
Королева. Молодцы, мои дорогие! Вы и с этим заданием справились. А так как я волшебница, сегодня снова отправлю вас в сказочную страну Фантазию. Одних детей я превращу в артистов, а других – в зрителей, с помощью волшебного покрывала. (Собирает детей, которые будут показывать сказку и накрывает их покрывалом. Воспитатель под покрывалом одевает маски. Затем накрываются дети, которые будут зрителями.
Королева. Тише, тише, не шумите,
Чудо-сказку не будите!
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем сказку начинать!
Ведущий.
Возле дома огород,
Бабка с внучкой у ворот,
Жучка – хвост колечком,
Дремлет под крылечком.
На крыльцо выходит дед,
Он в большой тулуп одет.
Деду музыка слышна.
«На зарядку, на зарядку становись!»
У меня здоровье крепкое
Посажу-ка лучше репку я.
Ведущий Лопату берет, идет в огород.
Бабка.
И у бабки без зарядки,
Слава Богу, всё в порядке!
Ведущий.
Рот разевает, сладко зевает.
Внучка.
Клонит бедную ко сну!
С понедельника начну.
Ведущий. На лавку садится –
Заплетает косицу.
(Выходят Жучка и кошка.)
Жучка.
Поиграем лучше в прятки!
Кошка.
Обойдемся без зарядки.
Ведущий. Жучка за кошкой,
Кошка – в окошко.
Выходит мышка
В спортивных штанишках,
Майка на теле,
В лапках гантели.
Мышка.
Раз и два! И три-четыре.
Стану всех сильнее в мире!
Буду в цирке выступать –
Бегемота поднимать!
Ведущий.
Бегает, прыгает.
Дед. Ох, умаялся с утра (уходит).
Бабка. Да и мне на печь пора.
(Уходит или садится на лавочку.)
Звучит музыка. Слышны слова: «На зарядку, на зарядку становись!»
Ведущий.
На крылечке снова дед
Видит репку в огороде
И себе не верит вроде.
Встал он возле репки.
Из открытого окна та же музыка слышна.
Эх, бульдозер бы сюда,
Без него совсем беда!
Ведущий. Тянет-потянет – вытянуть не может.
Где ты, бабка?
Бабка.
Я сейчас!
Ай да репка удалась!
Ведущий.
Бабка за дедку,
Дедка за репку.
Как тянуть? С какого боку?
Выйди, внучка, на подмогу.
Ведущий.
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку.
Тянут-потянут – вытянуть не могут.
Вышла Жучка на помощь.
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку.
Тянут-потянут – вытянуть не могут.
Жучка.
Разбудить придётся кошку
Пусть потрудится немножко!
Ведущий.
Кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку.
Тянут-потянут – вытянуть не могут.
Бабка .
Мышку кликнуть бы на двор.
Кошка.
Мышку звать? Какой позор!
Мы пока и сами
Кажется с усами!
Ведущий.
Тут из норки мышка – прыг,
Ухватилась за турник.
Мышка.
Чем топтать без толку грядку,
Становитесь на зарядку.
Чтоб за дело браться,
Надо сил набраться!
Ведущий.
Все выходят по порядку,
Дружно делают зарядку.
Дед и бабка.
Влево-вправо, влево-вправо
Получается на славу!
Мышка.
Встали! Выдохнуть, вдохнуть!
А теперь пора тянуть!
Ведущий.
Мышка за кошку,
Кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку.
Тянут-потянут - вытянули репу!
Королева. Узнали сказку? (Ответы детей.) К чему призывает сказка?
Дети . Заниматься зарядкой, быть сильными.
Королева. Молодцы! А сейчас ребята, давайте наклеим персонажей сказки на ватмане, так как вы её представляете.
(Звучит лёгкая музыка, дети наклеивают героев сказки.)
Т. Буглак, С. Шубара
Регина Николаевна Рыбак
Занятие по социально-личностному развитию детей в средней группе «Мои любимые сказки»
Цели :
Учить детей определять свои предпочтения по отношению к сказкам и сказочным героям ;
Развивать творческое воображение ребенка, способствовать освоению образных движений.
Оборудование :
Ноутбук;
Записи со звуком леса;
Мяч «Колобок» ;
Альбомы и цветные карандаши для каждого ребенка.
Ход занятия
Социальный педагог : Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в путешествие. Мы все вместе погуляем по сказочному лесу , послушаем, какие звуки слышны в этом необычном лесу, и, может быть, кого-нибудь там встретим. А может быть, они будут добрыми и веселыми - те, кого мы найдем в загадочном лесу, - и тогда веселые игры и интересные занятия ждут впереди . Вы согласны отправиться со мной в это увлекательное путешествие? Тогда приготовьтесь - мы отправляемся.
ПРИСКАЗКА
Летела сова - веселая голова. И опять полетела.
Вот она летела, летела и села, Летала, летала и села.
Хвостиком повертела Хвостиком повертела.
Да по сторонам посмотрела. Да по сторонам посмотрела.
Это присказка . А сказка ?
Сказка вся впереди .
(Русское народное творчество)
Социальный педагог : Мы отправляемся в сказочный лес (включает музыку с записью звуков леса) .
Добрый лес, старый лес!
Полон сказочных чудес !
Мы идем гулять сейчас
И зовем скорее вас!
(Н. Воронова)
Социальный педагог : Посмотрите, кто нам повстречался.
Игра-упражнение «Колобок»
Социальный педагог : Кто это? (Колобок) Мы с вами встаем в круг и будем катать друг другу мяч – «Колобок» . Тот, к кому попадает «Колобок» , должен сказать ему несколько слов или задать вопрос, т. е. спросить о чем-либо. Например :
Как тебя зовут?
Колобок, я знаю, из какой ты сказки .
Колобок, давай с тобой дружить.
Приходи ко мне в гости, Колобок. и др.
Социальный педагог : После того как вы сказали слова Колобку , передавайте его соседу.
Дети садятся в круг и играют. Педагог помогает тем, кто затрудняется в выборе.
Социальный педагог : А теперь садитесь на стульчики. Колобок хочет спросить, есть ли у вас любимые сказки ?
Рассказы детей «Моя любимая сказка »
Социальный педагог : Назовите сказку . В сказках у нас живут разные звери, птицы, люди. Они называются «сказочные герои » . Назовите своего любимого героя .
Дети вспоминают названия сказок и рассказывают , о чем они.
Социальный педагог : А сейчас Колобок расскажет вам, кого он повстречал, гуляя по сказочному лесу .
Игра-имитация «Лесная зверобика»
Социальный педагог : Мы будем слушать и этих зверей изображать. Вставайте каждый на свою тропинку леса.
Мышка, мышка, Мягкий, пружинистый шаг, спина слегка
Серое пальтишко. прогнута вперед, «лапки» перед грудью
Мышка тихо идет,
В норку зернышко несет.
А за мышкой шел медведь, Ноги слегка расставлены, колени чуть
Да как начал он реветь : согнуты, корпус прямой. Пружинистый
«У-у! У-у! шаг на всей ступне. Руки перед
Я вразвалочку иду !» грудью слегка согнуты в локтях, словно
мишка держит бочонок с медом.
А веселые зайчата - Легкие прыжки, ноги мягко пружинят в
Длинноухие ребята - коленях, руки перед гридью, кисти
Прыг да скок, прыг да скок свободно опущены.
Через поле за лесок.
Шел по лесу серый волк, Широкий пружинистый шаг с чуть
Серый волк - зубами щелк! наклоненным вперед корпусом. Руки
Он крадется за кустами, попеременно выносятся вперед.
Грозно щелкает зубами.
Вот лягушка по дорожке Прыжки из положения «вприсядку» ,
Скачет, вытянувши ножки, колени разведены .
По болоту скок-скок-скок,
Под мосток - и молчок.
Птички В гнездышках Легкий бег врассыпную; птички
проснулись, чистят крылышки; машут хвостиком
Улыбнулись, встрепенулись : (руки сзади, ладошками друг к другу) ;
«Чик-чирик, всем привет! легко прыгают.
Мы летаем выше всех.
Социальный педагог : И полетели птички на свои места и превратились опять ребят. И вот пора нам прощаться со сказочным лесом и его сказками .
До свидания, старый лес,
Полный сказочных чудес !
По тропинкам мы гуляли,
На полянке поскакали.
Подружились мы с тобой,
Нам теперь пора домой.
Социальный педагог : А на прощанье давайте нарисуем тех, кто нам повстречался в нашем путешествии. С кем мы встречались? (Колобок, мышка, медведь, зайчик, волк, птицы.) Откройте альбомы и нарисуйте одного из этих сказочных героев .
Рисование на тему «Сказочный герой » (Колобок)
Дети рисуют в альбомах.
Социальный педагог : О чем мы сегодня говорили?
Ответы детей .
Социальный педагог : Дома выберите с мамой книжку с любимой сказкой и прочитайте ее . До встречи!
Домашнее задание для родителей
1. Вместе с ребенком отберите 2-3 сказки , желательно русские народные, которые вы ему читали. Например : «Курочка Ряба» , «Колобок» , «Теремок» «Репка» , «Лиса, заяц и петух» , «Маша и медведь» , «Кот, петух и лиса» , «Петушок и бобовое зернышко» .
2. Спросите у ребенка, какая сказка нравится ему больше всего. Перечитайте сказку , рассмотрите картинки. Спросите, кто живет в этой сказке (какие животные, люди) . Ребенок должен назвать героев этой сказки . Выясните у ребенка, кто из героев ему нравится больше всего.
3. Нарисуйте вместе с ребенком этого наиболее симпатичного ему героя. Раскрасит его ребенок сам. Подпишите название сказки . По готовому рисунку составьте вместе с ребенком описание этого сказочного героя . Например : это Колобок, он круглый, желтый, румяный, веселый.
Программное содержание:
· Воспитывать у детей дружеские отношения друг другу, к сказочным персонажам.
· Продолжать учить детей эмоционально воспринимать сказку.
· Развитие умения работать в группах.
Предшествующая работа:
· Чтение сказок «Колобок», «Теремок», «Бобовое зёрнышко», «Колосок», «Крошечка –Хаврошечка»
· Игра «Изобрази животного »
· Работа над пословицами, поговорками.
· Работа в индивидуальных альбомах по рисованию.
Наглядный материал:
· Уголок русской избы
· Разрезные карточки из сказок: «Теремок», «Репка», «Колобок»
· Иллюстрации к сказке «Крошечка – Хаврошечка
1. Вступительное слово педагога
2. Викторина «Узнайте сказку»
3. Физкультминутка
4. Дидактическая игра с карточками «Собери сказку и назови героев»
5. Работа в круге: выполнение задания к русской народной сказке «Крошечка – Хаврошечка».
6. Ресурсный круг «Моя любимая сказка»
7. Оформление страницы Альбома «Любимая сказка», предлагается выполнить дома вместе с родителями.
8. Заключительное слово педагога
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по программе «Социокультурные истоки»
для средней группы по теме «Любимые сказки»
Программное содержание:
- Воспитывать у детей дружеские отношения друг другу, к сказочным персонажам.
- Продолжать учить детей эмоционально воспринимать сказку.
- Развитие умения работать в группах.
Предшествующая работа:
- Чтение сказок «Колобок», «Теремок», «Бобовое зёрнышко», «Колосок», «Крошечка –Хаврошечка»
- Игра «Изобрази животного »
- Работа над пословицами, поговорками.
- Работа в индивидуальных альбомах по рисованию.
Наглядный материал:
- Уголок русской избы
- Разрезные карточки из сказок: «Теремок», «Репка», «Колобок»
- Иллюстрации к сказке «Крошечка – Хаврошечка
План:
- Вступительное слово педагога
- Викторина «Узнайте сказку»
- Физкультминутка
- Дидактическая игра с карточками «Собери сказку и назови героев»
- Работа в круге: выполнение задания к русской народной сказке «Крошечка – Хаврошечка».
- Ресурсный круг «Моя любимая сказка»
- Оформление страницы Альбома «Любимая сказка», предлагается выполнить дома вместе с родителями.
- Заключительное слово педагога
Ход:
- Воспитатель одет в русском народном костюме – тётушка Сказочница.
Воспитатель:
Ой, вы гости дорогие,
Вы пожалуйте сюда.
Проходите поскорее,
Занимайте здесь места.
Здравствуйте, дорогие ребята, я тётушка Сказочница, жду вас в гости.
Давайте встанем в кружок, поприветствуем друг друга. Как вы приветствуете своих близких, друзей, знакомых.
Дети:
Здравствуйте, добрый день, будьте здоровы, доброе утро.
Воспитатель:
Как вы думаете, какое настроение у людей, когда вы поздоровались?
Дети:
Весёлое, добродушное, игривое, приветливое, доброе.
Воспитатель:
А как вы поняли, что настроение у человека стало весёлое?
Дети:
На лице улыбка, весёлые глаза.
Воспитатель:
Посмотрите друг на друга, и скажите какое настроение у вас?
Дети:
Весёлое, улыбчивое, глазки смеются.
Воспитатель:
А как вы думаете, какое настроение у меня?
Дети:
Весёлое, хорошее, доброе, игривое.
Воспитатель:
- Молодцы, я предлагаю вам со мной поиграть, согласны? Я приготовила загадки о сказках, вы готовы отгадывать их:
Унесла его Лиса
Аж за тёмные леса.
Кто же это … (петушок)
Сдобный, пышный, круглощёкий.
У него румяный бок.
Убегает по дорожке
И зовётся … (колобок)
Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. (б.Иванушка и с.Алёнушка)
Красна девица грустна,
Ей не нравиться весна,
Ей на солнце тяжело,
Слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка)
- (физминутка)
Воспитатель:
Молодцы ребята, сейчас приглашаю вас на разминку.
Встаём в кружок и выполняем движения:
Стали дети ровно в круг,
А затем присели вдруг.
Дружно сделали прыжок,
Над головкою – хлопок.
А теперь все дружно
Перепрыгнем лужу!
А сейчас идём по кругу,
Улыбаемся друг другу!
- Дидактическая игра: «Назови сказку»
Воспитатель:
Молодцы, здорово у вас получилось. Предлагаю следующую игру. Объединитесь в группы и подойдите к столам. Посмотрите внимательно на приготовленные каточки и назовите какая это сказка, кто главные герои, чему учит сказка.
- Сказка «Теремок» - сказка учит: дружбе, взаимовыручке, в тесноте да не в обиде, гостеприимству, доброжелательности, большой компанией можно справится с любыми невзгодами и преодолеть все трудности на жизненном пути.
- «Репка» - сказка учит: дружбе, взаимовыручке, в «командной игре» важен каждый игрок, действуют сообща, и с готовностью приходят на помощь, на благо семьи с удовольствием работает каждый из членов, включая самых маленьких, нет ни тени вражды - ни между Жучкой и кошкой, ни между кошкой и мышкой - ведь их общие усилия объединяет не только готовность помочь деду, но позаботиться о своей семье.
- «Колобок» - сказка учит: добру и злу, он не боится трудностей. Когда колобок видит трудности на своем пути, он не теряется, а поет песенку, которая его выручает. Его стремление выйти из-под родительской опеки привело лишь к тому, что он попал в беду. Сказка о Колобке раскрывает неверные мотивы поведения. Если бы он остался с бабкой и дедом, все бы сложилось иначе. Комфорт и любовь были ему обеспечены, но он предпочел неизвестность и приключения, обернувшиеся негативно, сказка о непослушании.
5.Воспитатель:
Молодцы ребята, предлагаю посмотреть следующие иллюстрации. Как вы думаете, из какой сказки эти иллюстрации?
Дети:
Из сказки «Крошечка – Хаврошечка»
Воспитатель:
Какие добрые дела делала Крошечка – Хаврошечка?
Дети:
Много работала, готовила кушать, наводила порядок дома, ткала, пряла, в трубы скатывала.
Воспитатель:
Как относилась Ховрошечка к коровушке?
Дети:
Как к маме, жаловалась на тяжёлую жизнь, рассказывала ей о своих трудностях.
Воспитатель:
Как и почему коровушка помогала девочке?
Дети:
Помогала ей в делах, пряла, ткала, скатывала в трубы. Потому, что она была сирота, у ней не было родителей.
Воспитатель:
Как была вознаграждена Крошечка – Хаврошечка?
Дети:
Вышла замуж за богатого молодца.
Воспитатель:
Как вы понимаете фразу: «на добро добром отвечать?»
Дети:
Крошечка – Хаврошечка очень любила коровушку, она её пасла, поила. Когда коровушку зарезали Хаврошечка не ела мяса, собрала все косточки, посадила и каждое утро поливала, выросла яблонька.
6.Воспитатель:
Молодцы ребята, мне очень понравилось, как вы поведали мне о русской народной сказке «Крошечка – Хаврошечка».
У каждого из вас есть своя любимая сказка, которую рассказывают вам взрослые: мама или папа, бабушка или дедушка. Когда вы слушаете сказку, то представляете любимых героев, мечтаете стать такими же храбрыми и добрыми, как они.
Назовите свою любимую сказку и расскажите, почему она вам нравиться?
Ответы детей
Воспитатель:
Все - взрослые и дети – очень любят сказки, потому что там происходят чудеса. Сказки учат нас жить в мире и согласии, в них всегда побеждает добро.
Чему научили вас любимые сказки?
Дети:
Играть дружно, уважать друг друга, уважать взрослых, уступать друг другу.
7. Воспитатель:
Дома предлагаю оформить страницы Альбома «Любимая сказка», почитайте ещё раз сказку и разукрасьте страничку вместе с родителями.
8.Молодцы ребята, вы правильно всё говорили, я хочу подарить вам книгу с волшебными сказками.
«Пусть герои сказок дарят вам тепло,
Пусть добро на свете побеждает зло».
А мне пора, я прощаюсь с вами, до новых встреч!
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него:
В группе на столе стоит красивый сундук из него доносится волшебная мелодия.
Воспитатель : Ребята, хотите посмотреть, что там?
Обращает внимание на замки.
Как вы думаете, как их можно открыть?
Нужно найти ключ!
Посмотрите какого цвета первый замок?
Давайте найдем в группе конверт красного цвета, с изображением треугольника.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что же внутри!
Достает картинку с изображением колобка.
Воспитатель: Кто это? Из какой он сказки? Какой он? А давайте придумаем другой конец сказки?
Молодцы, очень интересные сказки у вас получились!
Что же еще лежит в конверте?
Воспитатель достает из конверта картинку с изображением лисы из сказки «Заячья избушка».
Воспитатель: Кто это? Из какой она сказки? Как вы догадались, что она именно из это сказки? Какая она? Что же там еще у нас в конверте?
Воспитатель достает картинку с изображением козы из сказки «Волк и семеро козлят».
Воспитатель: Кто это? Из какой она сказки? Как вы догадались, что она именно из это сказки? Какая она? Почему такая беда случилась с козлятами? Чему она учила козлят?
А что же еще в конверте?
Воспитатель достает картинку, не показывая детям читает загадку:
Кто в корзине Машу нес,
Кто садился на пенек?
И хотел съесть пирожок?
Сказку эту знаешь ведь?
Кто же это был? (Медведь)
Воспитатель показывает картинку с медведем из сказки « Маши и медведь».
А как называется сказка?
Воспитатель достает следующую картинку, читает загадку:
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла! (Мышка)
Воспитатель показывает картинку с мышкой из сказки « Репка»
Воспитатель:
Воспитатель показывает ключ.
Воспитатель: Давайте попробуем открыть первый замок.
Воспитатель: Посмотрите какого цвета второй замок?
Какая фигура на нем изображена?
Давайте найдем в группе конверт зеленого цвета, с изображением прямоугольника.
В конверте записка
Воспитатель: Посмотрите на экран, и расскажите, что за героев вы там увидите.
В первом отрывке дети видят лису из сказки «Колобок».
Воспитатель: Откуда эта лиса? Как вы это поняли?
Во втором отрывке дети видят волка из сказки «Волк и семеро козлят».
Воспитатель: Откуда этот волк? Как вы это поняли?
В первом отрывке дети видят зайца из сказки «Теремок».
Воспитатель: Откуда этот заяц? Как вы это поняли?
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла в конверте!
Воспитатель показывает второй ключ.
Воспитатель: Давайте попробуем открыть второй замок.
Воспитатель подходит к сундуку и открывает.
Физкультминутка «Репка»
Звучит музыка
Воспитатель : Ребята, а давайте мы с вами вспомним сказку «Репка»
Воспитатель: Молодцы, хорошая сказка у нас получилась!
Подходим к сундуку
Воспитатель: Посмотрите какого цвета третий замок?
Какая фигура на нем изображена?
Давайте найдем в группе конверт синего цвета, с изображением овала.
Воспитатель: Что же у нас в этом конверте?
Ребята, у нас здесь карточки, с их помощью мы будем сами сочинять свои сказки.
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, у вас получились очень интересные сказки. Посмотрите, что я нашла в конверте!
Показываем третий ключ.
Воспитатель: Давайте попробуем открыть третий замок.
Подходим к сундуку и открываем.
Воспитатель: Посмотрите какого цвета четвертый замок?
Какая фигура на нем изображена?
Давайте найдем в группе конверт желтого цвета, с изображением круга.
Воспитатель: Ребята, в этом конверте у нас лабиринт. Давайте вместе поможем найти мышке дорогу к теремку.
Воспитатель: Молодца ребята, все помогли своим мышкам попасть к теремку. А что у нас в конверте? Последний ключ.
Подходим к сундуку, открываем замок, затем сундук.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у нас в сундуке. Это книжки с вашими любимыми сказками. Вы все молодцы, эти книги для вас, в них много сказочных героев новых и уже хорошо вам знакомых! Можете сесть за столы и посмотреть их!