Материал для номера художественной самодеятельности в школе. Миниатюры на выпускной вечер

1. Концертный номер. Композиция. Сюжетный ход.

Основой любого концерта является номер. То есть отдельное небольшое по времени законченное выступление (краткое законченное сценическое действие) одного или нескольких исполнителей, выраженное в определенной форме и оставляющее у зрителей целостное впечатление. В самом деле, какой бы мы не взяли номер: разговорный, музыкальный, хореографический и т.д., мы без труда обнаружим, что он имеет свою завязку, кульминацию и развязку. Иначе говоря, для номера характерна законченность его драматургии. Но, поскольку отдельный номер продолжается в концерте всего несколько минут, его драматургия, как правило, построена напряженно и протекает в весьма ограниченное сценическое время. Хотя номер может существовать и существует сам по себе, полное художественное впечатление он приобретает только в концерте, в своеобразном соревновании номеров между собой. (Кстати слово «концерт» в переводе с латинского означает «состязание»).

Наиболее распространенной, традиционной формой концерта является «сборный концерт», в котором сочетаются выступления артистов самых разнообразных жанров: чтецов, певцов, танцоров, музыкантов и т.д. Но даже сборный концерт не есть механическое сложение, сумма различных номеров это качественно новое целостное самодеятельное произведение. Вот почему, выстраивая концерт, режиссер должен в первую очередь думать о целостности его воздействия на зрителя.

Композиция сборного концерта (последовательность построения номеров в программе) действительно подчиняется существующим, выработанным долголетней практикой, правилам: разнообразию жанров и нарастанию темпоритма - которые, в свою очередь, исходят из закона зрительского восприятия. Поэтому, выстраивая программу, заботясь о том, чтобы зрительский интерес к концерту все время нарастал, режиссер должен каждый раз думать, как зритель воспримет тот или иной номер в данном месте концерта, как воспримет их сочетание и т.д.

При составлении программы концерта режиссер обычно старается не ставить рядом номера одинаковые по характеру, жанру и стилю, темпу и ритму и завершает концерт так называемыми «ударными номерами».

Непродуманный, случайный порядок номеров может не только снизить успех всего концерта, не оставить от него впечатления целостного произведения, но даже нанести существенный урон восприятию хорошего номера. Если постановка отдельного номера требует от режиссера узкой жанровой специализации, то постановка концерта в идеале требует универсального знания законов творчества и существа разных жанров.

Самой главной особенностью режиссера концерта является синтетичность труда и его профессии. «Композиция» так же означает обусловленное содержанием, характером и назначением построение художественного произведения, которое во многом определяет его восприятие. Композиция - важнейший организующий элемент художественной формы, придающий произведению единство и целостность, соподчиняющий его компоненты друг другу и целому. Но ведь мы имеет дело с особым видом художественного произведения - со сценарием концерта.

В этом случае понятие «композиция», помимо сказанного, подразумевает не только установление порядка номеров, а еще и такое их чередование, которое наиболее полно и образно выразит главную мысль концерта и в то же время обеспечит нарастание его темпоритма и эмоционального воздействия на зрителя.

Поиск и нахождение композиции концерта - один из важнейших этапов в процессе создания концерта, в конкретизации его замысла и решения.

Чтобы выстроить композицию концерта, мы прежде всего должны придумать такой сюжетный ход, который точно и ярко выражая тему и идею концерта, позволит как бы нанизать все номера на один стержень. Поэтому приходится перебирать мысленно десятки подсказываемых фантазией ходов, каждый из них соотносить с замыслом, пока не найдется тот единственный, который позволит образно выявить идею, тему, сверхзадачу и содержание концерта и в определенной логике выстроит его сквозное действие. Сюжетных ходов может быть великое множество: это может быть «песня» содержанием и построением которой являются соответствующие эпизоды; или «путешествие» по стране, городу, памятным местам, в сегодняшний день, в прошлое, будущее; на корабле или машине времени; или «ожившие страницы» дневника, образно раскрывающие их содержание. Либо «Говорят свидетели» и «Воспоминание» - как цепь показаний, рассказов очевидцев событий. Таких вариантов может быть бесконечное множество - все зависит от фантазии, но самое главное выбрать нужный сюжетный ход подходящий вашему виду концерта и логично выстроить и связать порядок номеров, опираясь на наличие имеющихся в нашей распоряжении номеров, размеры сцены и технологическую оснащенность.

2. Репетиция.

Завершающим этапом работы над концертом является репетиция. Организатору практически уже ясно, что надо делать и как. Он знает, какие у него номера и исполнители, порядок их выступления, каким будет оформление, как будет решено сценическое пространство (что и где будет стоять) - в его руках планировка сцены, решение где и когда и какая будет звучать музыка, в какие моменты действия возникнут кинокадры и слайды, какие будут звучать шумы, какой свет и т.д. Все обговорено с помощниками и зафиксировано в сценарии. Остается только приступить к репетициям, к воплощению задуманного.

С чего начать репетицию? Чего коснуться в первую очередь режиссеру:

1. Работа с ведущими над текстом. Обычно эта работа поручается помощнику режиссера или руководителю коллектива, откуда приглашены ведущие;

2. Свести отобранные номера в эпизоды;

3. Ввести в эпизоды и номера все нужные дополнительные игровые моменты, например, массовку;

4. Ввести в эпизоды свет, шумы, кино, диапозитивы, фоновую музыку и др. постановочные элементы;

5. Свести все эпизоды концерта в одно целое.

Именно на репетициях окончательно определяются и устанавливаются мизансцены; порядок выходов и уходов исполнителей; отрабатываются связки между номерами, добиваясь четкости, слаженности и точности их исполнения. Репетиция - творческий процесс не только для исполнителей, но и для самого постановщика. Следя за тем, что происходит на сцене, постановщик не только проверяет правильность поведения исполнителей, но и мысленно соотносит получающиеся с задуманным, ищет наиболее выразительные окраски. Режиссер должен знать, что нужно сделать, чего добиться от участников репетиции сегодня.

Ему следует заранее определить в какое время репетиции понадобится тот или другой номер, исполнитель и вызвать его к этому часу. Не следует и держать на репетиции тех, кто больше на ней не понадобится. Такая репетиция заставляет постановщика укладываться во времени и сберегает силы исполнителей. Режиссер по отношению к исполнителям должен быть чутким и внимательным товарищем, искусным дипломатом и заботливым постановщиком, но в то же время настойчивым и справедливым.

а). Свободная репетиция.

Впервые на такой репетиции проходят все номера и эпизоды концерта подряд, вводятся все постановочные компоненты (номера, связанные со сценической техникой - кино, фонограммы. Свет следует отрепетировать отдельно, до сводной репетиции).

Сводная репетиция долгая. С постоянными остановками для уточнения и поправок, т.к. коллективам нужно приладиться друг к другу. Обычно трудно за один день пройти весь концерт. И, если есть время, целесообразно сделать две репетиции: в первый день «собрать» первую половину концерта, во второй - вторую.

Сводная репетиция нужна и для того, чтобы состыковывать переходы от эпизода к эпизоду, ввести ведущих, окончательно уточнить световую и звуковую партитуры, все монтажные переходы, выверить оформление.

б) Прогонные репетиции.

Во время этих репетиций окончательно шлифуется концерт, находится и закрепляется правильный темпоритм всего концерта, его эпизодов и номеров, рождается верная сценическая атмосфера.

На первой программной репетиции постановщик должен записывать замечания, не останавливая репетиции. Становится видно правильно ли выстроена композиция концерта, есть ли ненужные паузы, затяжки действия, как идут те или иные номера и что нужно уточнить. Число прогоночных репетиций зависит от сложности концерта, но обычно их делают две.

Нужно уметь разумно использовать репетиции, т.к. на проведение их на сцене дается мало времени. Закрепив все на прогонных репетициях, внеся все нужные уточнения, добившись слаженности течения концерта, назначается генеральная репетиция.

в) Генеральная репетиция.

Это то же концерт, но идущий без зрителей. На ней проверяется результат работы всей постановочной группы во главе с режиссером.

Обычно на генеральной репетиции проводится прием концерта комиссией, ответственной за концерт.

Выслушав замечания принимающей комиссии учтя свои собственные, постановщик концерта вносит в него окончательные поправки, а затем проводится последняя генеральная репетиция.

Так как дата проведения концерта известна заранее, то последнюю генеральную репетицию лучше всего проводить накануне, а первую за день-два, чтобы иметь возможность, если понадобиться, внести нужные коррективы.

Инсценировка была написана, как номер самодеятельности для "Осеннего бала", на котором по сценарию господствовали Осенняя хандра и Скука. Осень всё время плакала мелким дождиком. Задача детей - рассмешить её. Егорка тоже заразился осенней хандрой и пришёл на приём к врачу, а у него оказалось обыкновенное воспаление...хитрости

Скачать:


Предварительный просмотр:

Как врач Егорку лечил.

Сценка в стихах к «Осеннему балу»

(За столом сидит доктор, что- то пишет. Другой доктор приводит мальчика)

1-ый доктор: - Добрый день, коллега.
2-ой врач: - Здравствуй!
1-ый – В медосмотре поучаствуй.
у меня тут пациент...
2-ой(пишет):
- Подожди, один момент.
Ну-с? (поднимает голову от стола)
1-ый –Вот смотри – девятиклассник,
Парень модный, стильный, классный,
Но осенняя хандра
Его в больницу привела.
Он устал, он вял, не весел,
Хмуро голову повесил.
Весь он выбился из сил.
Да ты сам его спроси.
2-ой – Расскажи-ка нам, больной,
Что с твоею головой?
Почему не ешь, не пьёшь,
Целый день баклуши бьёшь?

Егорка: -Почему не ем-не пью?
Не-е-е, похавать я люблю!
Вот сегодня за урок
Скушал с мясом пирожок.
Пятиклашки молоко
Перестали пить да-авно,
Мне приносят свой пакет
Сразу деся-ять человек!
2-ой (смотрит на коллегу):
- С аппетитом все в порядке.
1-ый – Только школьные тетрадки
Залежались без работы.
Видно парня сглазил кто-то.
2-ой – Что же ты, пацан, до срока
Перестал учить уроки?

Егорка: - Для меня такою мукой
Стало грызть гранит науки...
Если б кто мне разжевал,
А потом бы в рот поклал...
Я бы, может, проглотил.
Самому учить – нет сил.
Химия, потом лит-ра,
Весь день забита голова.
А там история опять,
Как-будто всё я должен знать.
Училка:"Кто да почему?"...
Сама не знает, что к чему,
А норовит поставить "два-а"!
И на фиг мне она нужна?
Иль алгебра. Кому охота
Решать аж до седьмого пота?
На физкультуре кувыркаться?
Как-будто нечем мне заняться.
(доктора переглядываются)

1-ый – На уроках стал дремать,
Храпом девочек пугать.
2-ой – Что ж такое, милый друг?
Может старческий недуг
Раньше времени пришел,
Тебя, родимого, нашёл?

Егорка: - Ой, да что Вы, доктор, нет!
Виноват тут Интернет:
Я ж в сети сижу всю ночь
И потом поспать не прочь,
А меня, лишь я усну,
Будят рано поутру,
Мамка ранец собирает,
Меня в школу отправляет.
1-ый – До школы пять минут идти,
А он приходит к девяти.
2-ой – Что ж так? Иль нет прямой дороги?

Егорка: - Да уж меня не держат ноги...(врач подаёт ему стул)
Я заболел, лишился сил...
Вы пропишите витамин.
И справку дайте, чтобы я
Учиться не ходил три дня.
Весь первый день я буду спать,
Потом в "стрелялочки" играть,
А там, глядишь, пришла суббота
И дискотека... Эт-то что-то-о...(вскочил со стула, пританцовывает)
1-ый – Да-а, трудный случай, что сказать,
Лекарство надо прописать.
2-ой (подаёт пакет)
- Вот, передай-ка это маме.
Рецепт, проверенный годами.

Егорка: - И буду я тогда здоров?
1-ый – Конечно. И без докторов...

Егорка: (отходит в сторону)
- Посмотрим, что там за пилюли
Мне в пакетик завернули.
(заглядывает в пакет, достает оттуда ремень)
- Ремень? Да что за "Домострой"?
Я же здоровый, не больной!
(убегает)
2-ой доктор первому:
- Лекарству больше тыщи лет,
А ты смотри – како-ой эффект!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предложения с однородными членами в тексте художественного произведения (по рассказу Л.Н. Толстого «После бала») 8 класс

Интегрированный урок русского языка и литературы...

Данная презентация предназначена для проведения урока рефлексии по теме "You should go to the doctor" в 6 классе на базе УМК В.П.Кузовлева "ENGLISH 6"...

Памятка-рекомендация учителя-дефектолога для учителей начальных классов "Как помочь ребенку с нарушениями зрения в школе?"

Чехов - врач. Отражение этой темы в творчестве писателя.

В статье дается подробный анализ взаимосвязи между врачебной деятельностью А.П.Чехова и его отражением в творчестве писателя...

«Негромкий плеск волны далекой у Лукоморья берегов». (памяти поэта) (В произведении использованы стихи и фрагменты произведений А.С.Пушкина) Сценарий написан в стихах для учащихся старших классов и

«Негромкий плеск волны далекой у Лукоморья берегов»....

«Интегрированные уроки письма, развития речи и изобразительного искусства в 6 классе как эффективная форма формирования познавательной активности в обучении детей с интеллектуальными нарушениями».Доклад на региональной конференции.2017-2018 уч.год.

В работе представлены формы и методы интеграции при обучении письму ребёнка с интеллектуальным нарушениями....

Доклад на методическом объединении.«Интегрированные уроки письма, развития речи и изобразительного искусства в 6 классе как эффективная форма формирования познавательной активности в обучении детей с интеллектуальными нарушениями».2017-2018 учебный год

Каждый учитель, работая с такими детьми, сталкивается с проблемой: ученики, приходя на урок по одному предмету, не готовы использовать знания, полученные на других уроках. Успешное изучение...


1.Ведущий .Я верю, что женщина -
Чудо земное
Какого на Млечном пути
Не сыскать,
И если женщина -
Слово святое,
То трижды священное-
“Женщина-Мать”.

2.Ведущий. Добрый вечер, дорогие друзья!

1.Ведущий. Здравствуйте.

2.Ведущий. В последний день русской осени - 30 ноября мы отмечаем замечательный праздник - День Матери.

1.Ведущий .В этот день мы говорим о самых близких людях - наших мамах и бабушках, благодаря которые дают нам уют и тепло.

2.Ведущий О, как прекрасно это слово - мама!
Все на земле от материнских рук.
Она нас, непослушных и упрямых
Добру учила - высшей из наук.
Да, слово “мама” издавна в народе
Возносят выше самых ярких звезд.

(Номер художественной самодеятельности - песня Мамонтенка ).

1.Ведущий: Мама! Как емко, как прекрасно это слово! Максим Горький писал: “Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя”. Сегодня мы хотели бы подарить минуты радости сидящим в нашем зале хрупким и нежным, милым и ласковым мамам, любящим и любимым бабушкам.
2.Ведущий. Во многих странах мира отмечают День матери, правда, в разное время. При этом, в отличие от Международного женского дня 8 марта, в День матери чествуются матери.
1.Ведущий По некоторым источникам традиция празднования Дня матери берет начало еще в женских мистериях древнего Рима, предназначенных для почитания Великой Матери – богини, матери всех богов.

2.Ведущий. Также известно, что в Англии XV века отмечалось так называемое "Материнское воскресенье" – четвертое воскресенье Великого поста, посвященное чествованию матерей по всей стране. Постепенно этот праздник приобрел другое значение – чествовать стали не матерей, а "Матерь Церковь", так что праздник стал отчасти церковным.

1.Ведущий Во многих странах мира, например в Германии, США, Греции, Украине, Дании день Матери отмечается во второе воскресенье мая.

1.Ведущий В России День матери отмечается в четвертое воскресенье ноября с 1998 г. на основании Указа Президента РФ Б.Н. Ельцина. В этот день по традиции поздравляют женщин, добившихся успехов в воспитании детей, многодетных мам и матерей-одиночек.

2.Ведущий Слова мама, мать – одни из самых древних на Земле. Они почти одинаково звучат на языках разных народов мира. Сколько тепла таит слово, которым называем самого близкого, дорогого и единственного человека!

1.Ведущий. Каждую секунду в мире рождается три человека, и они тоже вскоре смогут произнести слово “мама”. С первого дня жизни ребенка мать живет его дыханием, его слезами и улыбками. Любовь матери также естественна, как цветение сирени, как первый весенний дождь. Солнце согревает землю и все живое, а ее любовь согревает жизнь малыша.
2Ведущий. Но главное, мать приобщает дитя к своей Родине. В его уста она вкладывает родной язык, вобравший богатство разума, мысли и чувства поколений. Она наполняет его жизнь духовной силой, помогая постичь вечные ценности. У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые добрые и ласковые руки на свете.

Сценка “3 мамы”

(В центре стоит стол и 4 стула, на одном из стульев в отдалении сидит кукла)

Ведущий:

Танюша под вечер с прогулки пришла
И куклу спросила…

Танюша:

Как, дочка, дела?
Опять ты запачкала ручки и ножки,
Наверно, играла с собакой и кошкой?
И съела не суп, а конфетку одна.
С этими дочками просто беда!

(Усаживает куклу за стол)

Ведущий:

Танюшина мама с работы пришла
И Таню спросила…

Мама:

Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
“Обедать”, – кричала бабуся 100 раз.
А ты отвечала: “Сейчас да сейчас”
С этими дочками просто беда!

(Мама усаживает дочку за стол)

Ведущий:

Тут бабушка, мамина мама пришла
И маму спросила…

Бабушка:

Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашла ни минутки,
А вечером столько съела сухой бутерброд.
Ведь столько у вас там забот и хлопот!
Нельзя же сидеть целый день без обеда,
Уж доктором стала, а все непоседа –
Ты ведь, родная, так молода.
С этими дочками просто беда!

(Мама садится за стол, бабушка расставляет чашки)

Ведущий:

Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками сделать упрямыми?

Все: Ох, как непросто быть мамами!

1.Ведущий: Мама – это огромное окно в мир. Она помогает малышу понять красоту леса и неба, луны и солнца, облаков и звезд… Мамины уроки – на всю жизнь.


  1. Сынок, проснись, выпал первый снег!

  2. Доченька, посмотри, расцвел подснежник!
Жизнь каждого из нас в детстве складывается из маленьких, порой незаметных крупинок маминой нежности и заботы.
Хором :

Мамы разные нужны
Мамы всякие важны!

2.Ведущий. Наши мамы имеют еще одну профессию – хозяйка дома. Дом держится на маме. Они ухаживают за детьми и мужем, готовят, убираются и очень многое умеют делать.

1.Ведущий. А вы знаете, что в течение года мамы вымывают 18 000 ножей, вилок и ложек, 13 000 тарелок, 8 000 чашек.

2.Ведущий Общий вес посуды, которую наши мамы переносят из кухонного шкафа до обеденного стола и обратно, за год достигает 5 тонн.

1.Ведущий В течение года наши мамы проходят за покупками больше 2 000 км.

2.Ведущий А если мамы еще работают? То дети должны мамам помогать!
Сценка “Праздник каждый день”

Сцена первая

Мама ходит по дому, прибирает игрушки и говорит

Устала, пойду, первый раз в жизни прилягу, пока дети из школы не пришли. А здесь потом уберусь сама.

Сцена вторая

Приходит сын из школы, весь взмыленный, на ходу поет на мотив “Бременские музыканты”

Ничего на свете лучше нету
Чем гонять футбол хоть до рассвета.
И в хоккей сражаться до упаду
Только это мне для счастья надо
ля-ля-ля.

Сын. Мама, я пришел! Мама, я опять забыл купить хлеб. Мам, я есть хочу! (заглядывает в комнату) Спит… (удивленно) Странно… Ну, ладно, пока спит, сгоняю за хлебом (поет) Ля-ля-ля.

Сцена третья

Из школы приходит дочь. Поет (на мотив “У нее глаза…” гр. “Премьер-министр”)

Мой сосед не спит, не ест –
Про меня лишь говорит.
Говорит, что нет прекраснее,
Ладнее девушки, что с ним сидит
Посмотрите не спеша,
Разве я не хороша?
Про себя отмечу…. да!

Припев:

У меня глаза – два брильянта в три карата,
Локоны мои – сходят все с ума ребята.
Губки у меня – створки две ворота рая,
И вообще, я вся, вся такая-растакая!

Дочь. Мама! (хнычет) Мамочка, я ужасно устала и замерзла, сними с меня сапоги! Мама! У меня красивые ногти! Мам! (снимает обувь, заглядывает в комнату) Ты что – спишь? (недоуменно) Ничего не понимаю!

Сцена четвертая

Появляется сын с хлебом, напевая песенку.

Дочь. Тише ты! Маму разбудишь!

Сын. Как?... Она еще спит? Ну, ничего себе! Ее надо срочно разбудить! я ведь есть хочу!

Дочь. Да я уже пробовала, ничего не получается.

Сын. Тогда ты корми меня, видишь я голодный!

Дочь. Еще чего! У меня ногти красивые! Я устала…

Сын . А я, думаешь, не устал? Между прочим, я в спортивной школе учусь!

Дочь. Ну и что! А я в музыкальной.

Сын. Да, ладно! Ну и что теперь нам делать? Может врача вызвать? вдруг мама заболела? (испуганно) Вдруг у нее это… летаргический сон?

Дочь. Что?

Сын. Ну, это когда спят целый год…. Ужас! Может папе на работу позвонить?

Дочь. Нет, не надо врача, и папу не стоит беспокоить. Наша мама здорова. Она просто устала. Крутиться одна как белка в колесе целый день, и от нас помощи никакой! Вот организм и не выдержал! Бедненькая!

Пауза.

Сын. Придумал! Давай сами приберем здесь все, а мама проснется и обрадуется. Вот здорово я придумал!

Дочь. Ты прав! Замучили мы нашу бедненькую мамочку. Посмотри, какая она уставшая. А я раньше этого даже и замечала. Все! С этого дня начинаем маме помогать!

Сын. Классно!

Сын и дочь поют песню на мотив “Песенка водовоза”.

. Дочь.

Маму надо уважать
Маме надо помогать
Ничего не говори
Здесь убери, там не сори.

Я открою вам секрет
Лучше мамы нашей нет
Ничего не говори
Здесь убери, там не сори

Дочь. Я буду гладить белье!

Сын. Так ведь ты не умеешь!

Дочь. Ничего научусь!

Сын. А я тогда буду мусор выносить! Вот!

Дочь. Врешь!

Сын. Да чтоб мне лопнуть на этом месте! По рукам?

Дочь. По рукам! Договорились!

Сцена пятая.

Просыпается мама. Дети радостно бегут к ней, обнимают ее и целуют.

Сын. Мама!

Дочь. Мамочка!

Мама (удивленно ). Как здесь чисто! Ай, да, молодцы! Разве сегодня какой-то праздник?

Дочь. Нет, мамуля! Но с этого дня мы будем тебе помогать!

Сын. Ага!

Мама. А что так вдруг?

Дочь: Просто мы поняли одну простую истину. Любить – это значит, оберегать, заботься, помогать и поддерживать друг друга.

Сын. Всегда! Правильно, мама?

Мама. Правильно дети!

Дети исполняют песню на мотив “Маленькая страна”

1.Ведущий. Не надо не ссориться с самым близким для нас человеком. И как бы порой ни пытались мы вытеснить его из сердца, заменив своими лучшими друзьями и подругами, – ничего не получится. В трудные и горькие часы мы все равно вспоминаем о своей маме – самом близком и родном человеке.


Ученик

Легче всего обидеть мать,
Она обидой не ответит,
А только будет повторять:
“Не простудись – сегодня ветер!”

Легче всего обидеть мать.
Пройдут века, Мы станем старше.
Но кто–то губы сжав, опять
Возьмет бумагу и напишет
“Легче всего обидеть мать”
И, может быть, его услышат.

2.Ведущий. Неумолимо бежит время, родители стареют на наших глазах, но душа у них все также молода!

1.Ведущий. В нашем зале сидят бабушки. Уважаемые бабушки, я рада приветствовать вас, разных по возрасту, но близких по духу людей! Именно вы своей теплотой и лаской учите нас всегда быть добрыми и чуткими.

2.Ведущий .Между бабушками и внуками обычно устанавливаются самые дружеские, доверительные отношения. Бабушки стараются разделить с нами наши радости и горести, выступают советчиками, предостерегают от опрометчивых поступков. Уважения и признательности достойны бабушки за их любовь к нам, внукам.

Учитель. Среди многочисленный праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Этот праздник никого не оставляет равнодушным. Вот почему мне хочется сказать сегодня слова благодарности всем матерям, которые дарят любовь, добро, нежность и ласку детям. Спасибо вам! И пусть каждая из вас почаще слышит теплые слова от своих родных! Пусть на ваших лицах светится улыбка и радостные искорки сверкают в глазах!

Сценка «Робот»

3 участника: Мама, сын (дочь) и робот. Исходная позиция: робот стоит с широко расставленными руками, мама и сын по бокам от робота чуть ближе к зрителям (ладони робота оказываются недалеко от их голов).
Сын (показывая на робота): Ой, кто это?
Мама: Это робот. Он умеет отличать, говорит человек правду или обманывает. Вот, например, скажи, какие оценки ты получил сегодня в школе.
Сын: Пять
Мама: Значит, ты сказал неправду. Так что ты на самом деле получил?
Сын: Четыре.
БУМС!!! (робот делает вид, что дает сыну подзатыльник)
Мама: Опять неправда. Что ты получил?
Сын: Три.
БУМС!!! (робот делает вид, что дает сыну подзатыльник)
Мама : Скажи правду. Что тебе поставили?
Сын (вздыхая): два.
Робот гладит сына по голове.
Мама: Эх, ты. А я в твоем возрасте на одни пятерки училась!!!
БУМС!!! (робот делает вид, что дает подзатыльник МАМЕ)
(сценка вызывает смех юных зрителей, даже если они видят её не впервые).

1.Ведущий :
Сегодня мы будем в игры играть,
Для вас будем петь и танцевать.
Для нас – счастье присутствовать здесь,
Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!
шоу-программа


- Кто написал сказку, в которой попугай Кеша говорит: "Вы не были на Таити?"?

А) КУРЛЯНДСКИЙ;

Б) БИАНКИ;

В) УСПЕНСКИЙ;

Г) МАРШАК.

(правильный ответ: А) КУРЛЯНДСКИЙ)

Какую из перечисленных сказок написал Шарль Перро?

А) ВОЛШЕБНИК ИЗУМРУДНОГО ГОРОДА;

Б) ПРИКЛЮЧЕНИЯ НЕЗНАЙКИ И ЕГО ДРУЗЕЙ;

В) СНЕГУРОЧКА;

Г) КРАСНАЯ ШАПОЧКА.

(правильный ответ: Г) КРАСНАЯ ШАПОЧКА)

Как звали воробья, приятеля попугая Кеши?

(правильный ответ: Б) КОЛЯ)

6конкурс. МЫСЛИ НА РАССТОЯНИИ
Ведущий раздаёт участникам листы ватмана (формат А3) и фломастеры.
Ведущий: Дети и родители иногда достигают такого взаимопонимания, что могут читать мысли на расстоянии. Посмотрим, удастся ли это нашим участникам. Мам я чуть позже попрошу выйти из зала на 3 минуты. За это время их дети должны будут нарисовать одну пословицу, не используя ни единой буквы. Они могут рисовать животных, людей, стрелочки, любые предметы. Глядя на рисунок своего ребёнка, каждая мама должна прочесть пословицу. За правильно угаданную пословицу команда получит 5 баллов, за неправильный ответ - 0 баллов. Под аплодисменты зрителей проводим наших мам из зала. Теперь, когда мам здесь нет, я раздам юным участникам записки с пословицами, которые они должны изобразить в картинках. Прочитали? Готовы рисовать? Начали!
7конкурс. АТЕЛЬЕ МОД
Ассистенты ведущего раскладывают на стульях каждой команды пачки газет и журналов, ножницы, скрепки, булавки, иголки с нитками, веревочки, клейкую ленту (скотч), клей.
2.Ведущий : Уважаемые мамы! Наверняка вы не раз попадали в неожиданные ситуации, когда решение надо принимать немедленно и срочно решать какой-то вопрос. Представьте, что ваш забывчивый ребёнок сообщает вам, что через 10 минут он должен выйти на сцену, а о том, что для этого нужен какой-то необычный костюм, он забыл сказать вам заранее. Надо как-то выходить из положения, то есть срочно сделать костюм для ребёнка. А из чего? Из того, что есть у вас под рукой! В данном случае у вас есть пачки газет и журналов, клей, ножницы, скрепки и… ваша фантазия! А ещё 10 минут в вашем распоряжении! Жюри оценит полёт вашей творческой мысли от 1 до 10 баллов! За работу, друзья!
8конкурс. ТАЛАНТЛИВАЯ СЕМЬЯ
Дома семьи участников шоу-программы готовят один концертный номер (танец, песню, стихотворение, миниатюру, цирковой номер и тому подобное). К участию в концертном номере разрешается привлекать любых родственников в неограниченном количестве. Жюри оценивает выступления от 1 до 20 баллов.

1.Ведущий : Ребята, а вам мамы сказки читали в детстве?

А мы сейчас проверим не забыли ли мамы сказки, ведь дети подросли.

Итак, вам необходимо отгадать сказку. Например, сказка о первой жертве неудачного вложения денег? Ответ - сказка “ Золотой ключик”, а жертва - Буратино. Вы готовы?

2.Ведущий : Сказка о том, как любовь превращает зверя в человека (“Аленький цветочек”).

1.Ведущий : Сказка о фермерском хозяйстве по выращиванию овощей (“Репка”).

2.Ведущий : Сказка о преимуществе каменных строений перед соломенными (“Три поросенка”).

1.Ведущий : Сказка о девушке, которая 3 раза чуть не вступила в неравный брак, но потом все-таки нашла своего принца (“Дюймовочка”).

2.Ведущий : Сказка о перенаселении жилой площади, что привело к разрушению строения (“Теремок”).

1.Ведущий : Сказка о том, как крупное животное использовало детский труд в домашнем хозяйстве (“Машенька и медведь”).

Молодцы, мамочки! Хорошо помните сказки.
9.КОНКУРС “ФАБРИКА ЗВЕЗД”

В этом конкурсе вам могут помогать ваши дети. Вы услышите фонограмму песни и должны ее угадать, а так же пропеть несколько слов из этой песни.

Это было последнее задание.

А пока жюри подводит итоги, для вас звучит эта песня
1.Ведущий .Дорогие, мамочки! Будьте всегда красивыми и любимыми! Пусть ваши дети дарят вам силу и счастье! Жизнь продолжается, потому что на Земле есть ВЫ

Примеры номеров «офисной самодеятельности»

1. Календарь. Отличным подарком всем сотрудникам может стать отрывной календарь, иллюстрированный фотографиями из жизни офиса. Многие корпоративные праздники или важные события в жизни компании сопровождаются фотосъемкой. Для оформления подарочного календаря необходимо выбрать самые яркие, запоминающиеся, забавные фотографии и придумать к ним подходящие подписи (желательно в шутливой форме). Все материалы можно передать одной из многочисленных полиграфических компаний, специалисты которой подготовят макет, дизайн и верстку календаря с учетом всех требований и пожеланий, а также напечатают необходимое количество экземпляров. Стоимость такого календаря невысока: его изготовление может оплатить как компания, так и сами сотрудники.

2. Слайд-шоу. Красочное слайд-шоу станет незабываемым подарком всем сотрудникам Например, можно подготовить тематические подборки фотографий «Из жизни офиса», «Рабочие будни», «Корпоративные вечеринки» и т. п. Можно предложить сотрудникам угадать или самостоятельно придумать подписи к забавным моментам, запечатленным на фотографиях.

Отличным вариантом может стать слайд-шоу из детских фотографий сотрудников. Правда, такой вариант больше подойдет для небольшой компании, в которой все хорошо знают друг друга. Для этого необходимо попросить людей заранее принести свои детские фотографии. Во время демонстрации видеоряда присутствующие должны угадать, кто из коллег изображен на снимках. В качестве подсказки можно снабдить фото забавными подписями, отражающими черты характера человека или специфику занимаемой им должности. Необходимо, чтобы подписи были предельно корректными, не задевали человека. Для усиления эффекта во время демонстрации слайд-шоу нужно дать подходящее музыкальное сопровождение, которое должно отражать настроение снимков и вызывать положительные эмоции у зрителей. Сотрудники могут подготовить такое шоу своими силами или обратиться к специалистам.

3. Танцевальный номер. Самостоятельно подготовленный работниками индивидуальный или групповой танец, костюмы, оригинальное музыкальное сопровождение помогут создать зрелищное, запоминающееся выступление. Например, неизгладимое впечатление оставляет рассказ на языке танца о каком-либо известном всем событии (в стиле индийских фильмов). Даже если у самодеятельных артистов отсутствуют необходимые навыки, их смелость и фантазию по достоинству оценят все присутствующие.

4. Вокальный номер. Разумеется, подготовить вокальный номер по силам далеко не каждому: если научиться двигаться в такт музыке доступно практически каждому человеку, то отсутствие вокальных данных компенсировать крайне сложно. Тем не менее, можно подготовить такое выступление в юмористической форме: людям наверняка понравится исполнение известной песни, слова которой будут переделаны. Это должна быть веселая песня о компании и ее сотрудниках, для исполнения которой не требуются выдающихся вокальных данных. Исполнителем может быть как один человек, так и «ансамбль» отдела. Очень важно обеспечить музыкальное сопровождение номера (предварительно договориться с диджеем/ музыкантами или принести магнитофон).

5. Пародия. Пародийная сценка может стать одним из самых веселых выступлений вечера. Сотрудникам вполне по силам сделать пародию на повторяющиеся ситуации в жизни офиса, обыграть манеру поведения или общения коллег или других известных большинству персонажей (например, вздорных клиентов). Важно, чтобы пародия была беззлобной и добродушной: нужно не высмеивать, а мягко подшучивать (особенно если «объектом» стал кто-либо из сотрудников). Ну и, разумеется, всегда следует помнить о соблюдении «дистанции»: первых лиц компании, даже если это люди с прекрасным чувством юмора, из списка пародируемых лучше исключить…

Номер художественной самодеятельности для выпускного вечера

Автор Ведова Александра Васильевна
Место работы Задорская ООШ Сонковского района Тверской области
Этот номер художественной самодеятельности можно использовать для любого выпускного вечера

Монолог школьной доски - пессимистки «Надоело все!»

Надоело все! Висишь тут, как дура! И ведь каждый норовит обидеть! Вымажут – не отмоешься! То меня парафином натрут, то слово неприличное напишут. А эти кнопки?
Они их в меня – а я их обратно, они их в меня, а я их - обратно. Надоело все!
Только на перемене и отдохнешь! Эти вот, 6 класс, еще ничего. Всегда за собой уберут.
А уж 9 класс! Вон идут, началось! Дмитриев как всегда тряпкой со мной в футбол играет, Кочураева с Журавлевым учебник алгебры пытаются мне на голову закинуть. Надоело все! Ой, Александра Васильевна идет! Ой, ой, ой! В белом пиджаке. Села. Всю меня загородила. О! Теорему пишет! Гомоморфный образ автомата изоморфен фактор – автомату по его ядерной конгруэнтности. Господи, она сама – то понимает, что пишет?
Надоело все! Директор! Голубчик! У Вас там заявочка на новую доску лежит. Уж Вы походатайствуйте, а я где – нибудь сбоку – припеку. Так надоело все!

Монолог доски – оптимистки «Жизнь прекрасна!»

Школу я люблю, просто обожаю! Не буду себя хвалить, но я такая хорошенькая – ровная, гладкая, блестящая. Не доска – конфетка! Да мне и нельзя быть другой – вон сколько глаз на меня смотрят! Любуются!
А пишут как – ровненько, старательно, аккуратненько! 6 класс обожаю! Тонечка придет – всю меня вымоет, с сахарочком протрет, чтоб писалось лучше. Цветочки около меня повесила – ну прямо оранжерея! Не воздух – озон! Жизнь прекрасна!
Некоторые, конечно, жалуются, что их обижают, но я не из таких, я себя в обиду не дам! Вон Козорезов кинул в меня 2 раза тряпкой. Так я раскачалась, с гвоздя сорвалась – и бум! –прямо ему на ногу. Так он теперь меня стороной обходит! Нет! Жизнь прекрасна!
А что до новой доски, так Анатолий Алексеевич, Вы уж посодействуйте! А вдруг это будет американский black boad? Вы не волнуйтесь! Мы в грязь лицом не ударим!

Вторая миниатюра на выпускной вечер

Данная миниатюра - это юмористический рассказ, составленный из предложений, содержащих фамилии выпускников. Я здесь привожу рассказ с фамилиями моих учеников, а Вы по аналогии можете придумать свою историю. Этот номер на конкретную аудиторию, поэтому всегда пользуется большим успехом, можно очень много фантазировать, всегда получается весело и интересно. Вот какие фамилии были у моих последних выпускников
Рязанова
Прохоров
Шестакова
Тюльнова
Махров
Голубев
Поливанов
Прасолов
Конев
Горелова
Бем
Балдина
Зубова
Тихомирова
Беляева
Рузанова
Бекренева
Некрасов
Вторая миниатюра на выпускной вечер
Деревня Рязанова затерялась среди болот.
Дом деда Прохорова был в деревне крайним. Его можно было узнать сразу. На высокой Шестаковой развевался российский флаг, на окнах висела красивая Тюльнова .
Весь июнь шли дожди, а сегодня с утра светило солнце, и дед,жмурясь, уселся на завалинку, сделал самокрутку из Махрова , как на голову упала капля.
Никак,Голубев? - подумал дед, но закапало снова.
Третий день дождь начинает Поливанов! -разозлился дед и только хотел идти домой, как появилась его супруга с банкой огурцов." Ты опять весь Прасолов выпил? Дел по горло, а у тебя Конев не валялся. Гляди. в печи все дрова Гореловы!" -закричала она и - Бем! деда по Балдиной да поЗубовой , по Балдиной да по Зубовой ."НУ вот!" -подумал дед.Сидел Тихомирова .
Никого не трогал. Вон у других мужиков бабы Беляевы , а моя как баба Рузанова и мозги на Бекреневу . А уж я ли у нее не Некрасов !
И где она лучше -то найдет?" - подумал дед и отправился по делам.
Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх