Проект (средняя группа) на тему: Образовательный проект "Елочка красавица" - презентация. Краткосрочный проект в средней группе «Ёлочка-красавица

«Елочка - красавица»

Проект

(краткосрочный)

Тип: практико - ориентированный

II младшая группа

Проблема : отсутствие елки в группе при подготовке к новогоднему празднику.

Обоснование проблемы (причины):

Дети и родители не знакомы с историей новогодней елки,

Непонимание родителями важности совместного выполнения новогодних традиций с детьми.

Цель проекта: приобрести и украсить елку в совместной деятельности с взрослыми.

Задачи:

Познакомить детей и родителей с историей новогодней елки,

Расширить знания родителей о традиции новогодней елки и важности знакомства с ней детей.

Выполнение проекта.

В процессе выполнения проекта шла работа с детьми:

    Интегрированное занятие «В лесу родилась елочка».

Цель: дать знания о елке (особенностях, пользе и т.д),

Учить различать характерные признаки предметов различными анализаторами,

Развивать тактильную память,

Развивать любознательность, наблюдательность,

Воспитывать любовь к русским народным традициям.

    Ситуации, общение: «Как шишка потеряла свое семечко», «На кого похожа елочка», «Как звери елку наряжали», «У елочки на Дне рождения».

    Проблемная ситуация: «Новый год без елки».

    Занятие «Шарики для новогодней елки» (лепка)

Цель: - продолжать учить лепить предметы округлой формы, сплющивать пальчиками, прикреплять к основе (шарику),

Вызвать у детей радостное чувство, связанное с предстоящим праздником,

Воспитывать отзывчивость, доброту

    Занятие «Пушистая елка» (аппликация),

    Раскраски на новогоднюю тему.

    Дидактические игры «Собери елку» (пазлы), «Третий лишний», «Найди самую высокую елку», «Сделаем бусы на елку»,

    Чтение и заучивание стихов о елке.

    Использование художественной литературы (чтение рассказов о елке, беседа по тексту),

К.Чуковский «Елка».

    Встреча со Снеговиком – «Скоро Новый год» (рассказы детей о подготовке к Новому году).

    Изготовление новогодних подарков для родителей.

    Развлечение – « Сюрпризы от елочки» (дети искали под елочкой загадки и отгадывали их).

Работа с родителями:

    Наглядная информация «Любимая традиция – новогодняя елка».

    Приобретение родителями новогодней елки в группу.

    Совместная вечерняя деятельность детей и родителей (установка и украшение елки).

    Папка «Вечерний досуг в кругу семьи» (диски с песнями, музыкой, мультфильмами про елку).

Результат проекта:

Отлично проведенный праздник, что можно проследить, по отзывам родителей из тетради отзывов и по продуктивной деятельности детей,

Фотовыставка «Фоторепортаж от елочки».

Актуальность проекта:

Новый год – праздник чудес, но главным украшением этого праздника является, конечно же, ёлка. Её с особым удовольствием и восхищением украшают дети в каждом доме: новогодними игрушками, гирляндами и мишурой. О новогодней красавице написано множество рассказов, сказок и стихов, поэтому и возникла идея разработки проекта в преддверии нового года.

Цель проекта: расширять представления у детей о хвойном дереве.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с хвойным деревом;

2. Учить строение хвойного дерева;

3. Выявить особенности строения ствола, веток, иголок (листьев-хвоинок);

4. Развивать умение находить сходства и различия;

5. Воспитывать бережное отношение к деревьям;

6. Развивать любознательность и повышать интерес к окружающим нас деревьям.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители.

Сроки реализации проекта: долгосрочный.

Предполагаемые результаты:

Усвоение детьми знаний и представлений о хвойном дереве - ель;

Формирование чувства ответственности и бережного отношения к природе;

Повышение уровня у детей активности, самостоятельности, самосознания;

Повышение мотивации к различным видам непосредственно-образовательной деятельности;

Привлечение родителей к активному участию в проекте, в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;

Этапы работы над проектом:

Подготовительный;

Основной;

Заключительный.

I этап. Подготовительный

Цель: Познакомить детей с произведениями различных авторов о ёлочке.

1. Рассматривание иллюстраций с изображением ёлки и её элементов;

2. Сравнение иллюстраций между собой с изображением других деревьев;

3. Целевая прогулка к новогодней ёлке на Чумбарово-Лучинского;

4. Чтение художественных произведений, стихотворений, сказок, рассказов о ёлке;

5. Загадывание загадок.

II этап. Основной

Цель: познакомить детей с хвойным деревом, создавать образ ёлочки различными способами.

Познание

Просмотр электронных презентаций:

- «Ёлочка-красавица»; «С кем дружит ель?»; «Ель-символ нового года».

Мультфильм «Двенадцать месяцев»; «Падал прошлогодний снег».

Рассматривание картин: И.И. Шишкин «На севере диком» «Лесные дали», И.Э. Грабарь «Зимний пейзаж», старых открыток на тему «Новый год».

- НОД «Ёлочка-красавица».

Цель: познакомить детей с хвойным деревом; помочь увидеть особенности еловой шишки; показать взаимосвязь животного мира и ели.

- НОД «Нарядная ёлочка»

Цель: познакомить детей с традициями праздника Новый год;

- Целевая прогулка «Ёлка на нашей улице».

Цель: Показать детям, что в городе растут ёлки, посаженные руками человека.

- Целевая прогулка «Подготовка города к празднику».

Цель: обратить внимание детей на новогоднюю ёлку и украшение города.

Развитие речи

НОД «Как ёлочка попала в детский сад».

Цель: учить детей придумывать рассказ на заданную тему, активизировать словарный запас.

Заучивание стихотворений: Некрасова Л. «Горит огнями ёлочка», Вышеславцева С. «Возле ёлки».

Социализация

Сюжетно – ролевые игры: «В лесу», «Прогулка в лес», «Отдых в лесу».

Дидактические игры: «Собери ёлочку (пазлы)», «Укрась ёлочку», «Какая ёлка» (активизация словарного запаса), настольно – печатные игры, домино с изображением елки.

Театрализованная деятельность: драматизация сказки «Зимовье»; кукольный театр: сказка «Дед Мороз».

Цели: побуждать детей к развертыванию сюжетно – ролевых игр, дидактических игр;

привлекать детей к изготовлению атрибутов для театрализованных и дидактических игр, развивать навыки самоконтроля, дружелюбное отношение к сверстникам, умение работать в коллективе, а так же творческое воображение, фантазию;

учить детей совместно развертывать игру, согласовывать свой игровой замысел со сверстниками, учитывая их мнение;

воспитывать умение решать возникшие проблемы в ходе различных игр, сопереживать и радоваться успеху друг друга и сверстников.

Чтение художественной литературы

«Двенадцать месяцев», Александрова З. «Птичья ёлка», Андерсен Г.Х. «Ёлка», Воронкова Л. «Таня выбирает ёлку», Демьянов И. «Ель», Кайгородов Д. «Красавица ёлка», Михалков С. «Ёлочка», «Стояла ёлочка», Носов Н. «Бенгальские огни», Рыжова Н. «Не новогодняя ёлка», Скрабцова М. «Колючая упрямица», «Звёздная ёлочка», «Почему у ёлки белые лапки», «Ёлкины шубки», Трутнева Е. «Ёлка», Телегина Н. «Сказка о маленькой ёлочке», «Сказка о ёлочке, которую не срубили», загадывание загадки.

Цели: Поддерживать у детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге;

Воспитывать литературно-художественный вкус, способность понимать настроение произведения.

Способствовать развитию художественного восприятия текста в единстве его содержания и формы, смыслового и эмоционального подтекста.

Оформление книжного уголка по теме: «Лес», «Хвойные деревья».

Художественное творчество

Лепка «Ёлочка-красавица, ты нам очень нравишься!» «Новогодняя ёлка».

Рисование «Наша ёлочка», «Очарован лес стоит», «Наша нарядная ёлка» (оттиск поролоном) «Еловые веточки».

Аппликация «Ручная ёлочка», «Ёлочки-красавицы» с элементами конструирования.

- «Еловый лес» - коллективная работа (техника оригами).

Изготовление новогодней ёлки из природного материала (шишки).

Цель: развивать у детей потребность в творческой деятельности;

учить передавать свое эмоциональное отношение;

развивать творческие способности детей, желание отражать свои впечатления в рисунках, поделках;

развивать детскую фантазию, умение оценивать свою деятельность;

закреплять навыки коллективной работы – умение распределять обязанности, помогать друг другу в работе.

Музыка

Прослушивание детских песен песни «В лесу родилась ёлочка» (слова Р.А. Кудашевой музыка Л.К. Бекланом); «Новогодняя сказка - песня про ёлочку»; «Ёлка-модница» (слова и музыка О. Титаренко); «Новогодний хоровод «Раз, два, три!» (слова и музыка В Савинского).

Цель: познакомить детей с музыкальными произведениями; развивать чувство ритма, музыкальной памяти, координации движений, создать эмоционально - радостное настроение.

Работа с родителями

Познакомить родителей с темой проекта, привлечь их внимание;

Сочинение сказок о ёлке;

Изготовление сборника загадок о ёлочке;

Создание ёлочных игрушек для украшения ёлки в группе;

Изготовление своими руками новогодних открыток и ёлок с использованием различного материала;

Рисование рисунков родителями совместно с детьми для создания выставки «Новый год».

Оформление информационного стенда для родителей «Скоро новый год»;

III этап. Заключительный

Цель: Подвести итог работы по проекту.

1. Презентация книги «Наша ёлочка-краса»;

2. Презентация сборника загадок;

3. Фотогазета «Вот он я и ёлочка моя»;

4. Выставка ёлочек и новогодних открыток в раздевалке группы;

5. Новогодний утренник «Путешествие сказки».

Благодаря экологическому проекту дети были ознакомлены с хвойным деревом - «ель». Узнали его строение и отличительные особенности. Научились выполнять некоторые поделки своими руками, используя при этом различные материалы. Могут смело применять свои знания и умения в свободной деятельности.

Во время работы над проектом дети проявляли повышенный интерес и любознательность. Испытывали яркие и положительные эмоции, что способствовало формированию чувства ответственности и бережному отношению к природе.

Родители так же активно принимали участие в работе, что помогло взаимодействию с детьми и воспитателями.

Елена Быкова
Краткосрочный проект в средней группе «Ёлочка-красавица»

Тип проекта: творческо-познавательный.

Участники проекта:

дети средней группы, родители, воспитатели: Шивыткина О. А., Быкова Е. М.

ПАСПОРТ ТВОРЧЕСКО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА

«ЁЛОЧКА-КРАСАВИЦА»

Актуальность: Многие родители и дети не знакомы с историей возникновения праздника, новогодней ёлки. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у детей представления о русских народных традициях.

Цель: Расширить знания детей о новогодней ёлке.

Гипотеза:

1) Формирование знаний о русских народных традициях.

2) Сближение родителей с детьми в совместной деятельности.

Задачи:

1) Формировать представления детей о новогодней ёлке.

2) Развивать речевые умения, активизировать словарный запас.

3) Познакомить детей с правилами техники безопасности при пользовании пожароопасными предметами в новогодний праздник.

4) Развивать творческие способности детей.

5) Развивать мелкую моторику рук.

6) Познакомить детей и родителей с историей новогодней ёлки и традициями Нового года.

7) Вовлекать родителей в педагогический процесс группы.

Проектная идея:

2) Научить детей изображать и украшать ёлочку в различных техниках.

Ожидаемый результат:

1) Расширить познавательный интерес у детей.

2) Сформировать положительно-эмоциональное отношение к традициям русского народа.

1 этап:

1) Подбор стихотворений о ёлке.

2) Подбор иллюстрированного материала по теме, открыток новогодней тематики.

3) Сбор загадок о зиме, ёлке, персонажах Нового года.

2 этап:

1) Работа с родителями: Консультация «Традиции Нового года».

2) Наблюдения за растительным миром на прогулках.

3 этап:

1) Д/Игры «Найди самую высокую ёлочку», «Соберем бусы на ёлку».

2) Художественно-эстетическое развитие:

Аппликация «Маленькая ёлочка» (ладошка);

Лепка «Ёлочка»;

Рисование с элементами аппликации «Наша ёлка»;

Рисование «Украшения на ёлку».

3) Речевое развитие:

Составление рассказов о ёлке (комплексное с аппликацией).

4 этап: Презентация:

Выставка поделок «Ёлочка-красавица»

Справочная и художественная литература

1. Материал сети Интернет.

2. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» (средняя группа, Москва, 2016 г. Издательский дом «Цветной мир».

3. К. Чуковский «Ёлка»

4. ООО «Стрекоза», серия «Читаем малышам» «Наша ёлка».

5. ООО «Стрекоза», «Стихи к праздникам» (сборник, 2010 г.

6. Мультфильмы «Дед Мороз и лето», «Зимняя сказка».

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

№Мероприятия//Ответственный//Срок

1. Рассказ-беседа об истории возникновения новогодней ели//Воспитатель//1 день

2. Пальчиковая игра «Ёлка».

3. Чтение К. Чуковский «Ёлка».

4. Ситуация общения «Как звери

ёлку наряжали».

5. Раскрашивание раскрасок

новогодней тематики.

6. Консультация для родителей.

1. Беседа «На кого похожа ёлочка»//Воспитатель//2 день

2. Образовательная ситуация «В гостях у ёлки» (культ. поведения)

3. Слушание песен о ёлке, Новом годе.

4. Д/И «Найди самую высокую ёлку»

5. Работа с родителями: предложить родителям почитать стихи о ёлке.

1. Рассматривание открыток новогодней тематики//Воспитатель//3 день

2. Наблюдение на прогулке.

3. Д/И «Соберём бусы на ёлку»(форма, цвет-чередование)

4. Просмотр мультфильмов новогодней

тематики.

1. Беседа по ОБЖ о технике безопасности//Воспитатель//4 день

2. Пение хороводных песен о ёлке.

3. Словесная игра «Какая ёлочка» (определения)

4. Выкладывание ёлочек из геом. форм.

5. Чтение стихов о празднике, ёлке.

1. Рассматривание иллюстрации «Новогодний праздник в д/саду»//Воспитатель//5 день

2. Словесная игра «Что висит на ёлке?»

3. Выкладывание ёлочек из счетных

4. Загадывание новогодних загадок.

Презентация: Выставка поделок «Ёлочка- красавица»//Родители

Публикации по теме:

Конспект НОД «Ёлочка-красавица» по ФГОС в старшей группе. Цель:Расширять представления детей о зиме, о новогодних праздниках, символах Нового года(ёлка, Дед Мороз, Снегурочка) Задачи:Способствовать.

Краткосрочный проект для средней группы «Красавица матрешка» Проект «Красавицы матрешки» Тип проекта: групповой, краткосрочный, игровой, познавательно-речевой. Участники: воспитанники средней группы,.

В нашей группе на протяжении двух недель проходила совместная работа Воспитатель-Ребёнок-Родитель. Сначала мы привлекли родителей,которые.

ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ – это нетрадиционная техника лепки, которая выражается в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объему (барельефных).

НОД по художественно-эстетическому развитию для средней группы «Ёлочка-красавица в гости к нам пришла» (рисование) Цели деятельности воспитателя:создание образа новогодней ёлочки;закреплять умение рисовать красками;развитие творческих способностей и воображения.

Цель проекта: обогащать социальный опыт ребенка через различные виды деятельности; формировать доброжелательное отношение к окружающему миру.

Задачи проекта: развивать экологические представления детей младшего дошкольного возраста; развивать творческие способности детей и их родителей в продуктивной деятельности; формировать целостную картину мира у детей младшего дошкольного возраста; развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей; создавать необходимые условия развивающей среды и доброжелательную атмосферу для всестороннего развития ребенка.

Сроки реализации: краткосрочный (1 месяц)

Вид проекта: познавательный

Тип проекта: комплексный

Участники проекта: дети ясельной группы, воспитатели; музыкальный руководитель; родители.

Основные направления реализации проекта: социально-нравственное развитие; развитие продуктивной деятельности; познавательно-исследовательское развитие; приобщение к художественной литературе.

Методы осуществления: наблюдения, беседы, ответы на вопросы детей, тематические рассказывания, рассматривание наглядного материала, чтение художественной литературы, практические, игровые.

Актуальность: в младшем дошкольном возрасте ребенок начинает познавать и открывать для себя все многообразие окружающего его мира, он только учится замечать красоту природы и видеть, насколько разнообразны и многочисленны ее обитатели. Именно в этом возрасте ребенок начинает знакомиться с растительным миром, у него формируются первые представления о деревьях, и, несомненно, одним из самых ярких представителей является елка. Ёлочка для ребенка не просто дерево, но еще и главный атрибут новогоднего праздника. На примере ели детям легко показать общие и отличительные особенности различных видов деревьев.

В цели и задачи данного проекта входят не только развитие экологических представлений детей, но и в первую очередь формирование доброжелательного отношения к окружающему миру, воспитание в детях любви к природе. В младшем возрасте в детях необходимо заложить те нравственные качества, которые в дальнейшем будут развиваться и станут основой его мировоззрения. К сожалению, именно в младшем дошкольном возрасте мы часто забываем о том, что необходимо дать детям не только знания об окружающем мире, но и воспитывать в них экологическую культуру и нравственные качества.

Если рассматривать елку как объект познавательно-исследовательского развития, то мы можем использовать ее для проведения экспериментирования (колется - не колется) , что наверняка вызовет в детях неподдельный интерес.

Дети с удовольствием занимаются продуктивной деятельностью по данной теме, нетрадиционное рисование, коллективные работы по лепке, конструирование и совместные поделки с родителями – это лишь малая доля того, что можно предложить детям.

Поэтому я считаю, что, обеспечив комплексный подход и последовательную структуру образовательной деятельности, мы сможем вызвать у детей интерес и сформировать четкие знания по теме данного проекта.

Проблема: недостаточная сформированность у детей представлений о хвойных деревьях, потребительское отношение к природе, дети и родители не знакомы с историей новогодней елки.

Ожидаемые результаты: дети могут научиться выделять елку из ряда других деревьев, знать ее отличительные особенности; знать стихотворения о елочке; различать характерные признаки предметов различными анализаторами, бережно и с любовью относится к природе.

Этапы осуществления проекта

I Подготовительный

  1. Отображение целей и задач проекта.
  2. Составление тематического планирования мероприятий.
  3. Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта.
  4. Создание комфортной предметно-развивающей среды.
  5. Подбор наглядного материала, литературы, пособий, дидактических игр.

II основной

План работы

Дата проведения Форма проведения ответственные

2. Наблюдение за елочкой в групповой комнате. Воспитатель группы

2. Проведение НОД «Ёлочка – лесная красавица» . Воспитатель группы

2. Чтение художественной литературы: «Ёлка» К. Чуковский.

3. Дидактическая игра «Маленькая и большая ёлочка» . Воспитатель группы

2. Лепка «Наряжаем ёлку» .

3. Подвижная игра «На ёлку» . Воспитатель группы

2. Конструирование «Ёлочка» .

3. Пальчиковая гимнастика «Ёлочка» .

4. Начало проведение конкурса для родителей на тему: «Ёлочка – красавица!» . Воспитатель, родители.

вторник 1. Календарь ожидания Нового года.

2. Разучивание стихотворения «Ёлочка» М. Ивенсен.

3. Коллективная работа. Панно «Нарядная ёлочка» . Воспитатель группы

среда 1. Календарь ожидания Нового года.

2. Дидактическая игра «Найди каждому снеговику ёлочку» .

3. Разучивание песенки «В лесу родилась ёлочка» . Воспитатель группы Музыкальный руководитель

четверг 1. Календарь ожидания Нового года.

2. Чтение стихотворение Е. Ильиной «Наша ёлка» .

3. Беседа «О лесных жителях» . Воспитатель группы

пятница 1. Календарь ожидания Нового года.

2. Подвижная игра «На ёлку» .

3. Лепка «Новогодние подарки игрушкам» . Воспитатель группы

понедельник 1. Календарь ожидания Нового года.

2. Театрализованная игра «Звери встречают Новый год» .

3. Консультация для родителей «История новогодней ёлки» . Воспитатель группы

вторник 1. Календарь ожидания Нового года.

2. Рассказ «Росла в лесу елочка…» .

3. Пальчиковая гимнастика «Ёлочка» . Воспитатель группы

среда 1. Календарь ожидания Нового года.

2. М. Шкурина «Сказка про ёлочку»

3. Дидактическая игра «Кто за елкой» . Воспитатель группы

четверг 1. Календарь ожидания Нового года.

2. Чтение стихотворения В. Петровой «Мама ёлку украшала…» .

3. Рисование «Ёлочка» Воспитатель группы

пятница 1. Календарь ожидания Нового года.

2. Подвижная игра «На ёлку» .

3. Лепка «Ёлочка» Воспитатель группы

понедельник 1. Календарь ожидания Нового года.

2. Игра «Кто больше соберёт шишек» .

3. Заучивание стихотворения Я. Акима «Ёлка наряжается» . Воспитатель группы

вторник 1. Календарь ожидания Нового года.

2. Просмотр мультфильма «Новогодняя сказка» .

среда 1. Календарь ожидания Нового года.

2. Беседа на тему: «Скоро новогодний праздник» .

3. Игры вокруг ёлки. Воспитатель группы

четверг 1. Календарь ожидания Нового года.

2. Рисование «Закрасим ёлку»

3. Организация выставки совместных работ детей и их родителей «Ёлочка-красавица!» Воспитатель группы, родители, дети

пятница 1. Календарь ожидания Нового года.

2. Коллективная аппликация «Ёлочка» (из ладошек) Воспитатель группы

понедельник 1. Календарь ожидания Нового года.

2. Конструирование «Построй домик и посади ёлочку» . Воспитатель группы

вторник 1. Календарь ожидания Нового года.

2. Сенсорная игра «Ёлочка» (с прищепками) Воспитатель группы

среда 1. Календарь ожидания Нового года

2. Выкладывание мозаики на тему «Ёлочка-снеговик» Воспитатель группы

четверг 1. Календарь ожидания Нового года.

2. Поздравление родителей и детей с Новым годом.

Воспитатель группы

III Заключительный

  1. Обобщение и презентация опыта
  2. Оформление отчетной документации

Реализация проекта.

  1. Выставка совместных работ детей и родителей на тему: «Ёлочка – красавица!»
  2. Праздник новогодней елки
  3. Итоговая тематическая образовательная деятельность: «Что мы знаем о пушистой красавице»

Проект для детей среднего дошкольного возраста

Актуальность проекта

Проблема для данного проекта была взята мной из темы комплексно-тематического плана на данный период. Данная тема актуальна, поэтому именно в средней группе необходимо более подробно и содержательно насыщено раскрыть тему « Новый год» «Про Ёлочку», так как обогащается личный опыт ребенка, ребенок становится более социализированным, начинает сталкиваться в своей жизни все с объектами окружающей среды

Проектная деятельность позволяет выстроить работу педагога системно, связать всех участников образовательного процесса единой деятельностью. Также, работа в рамках проекта отвечает современным требованиям.

  1. Название проекта: «Ёлочка – зеленая иголочка»
  2. Тематическое поле: «Познавательное развитие» «Ознакомление с миром природы» «ознакомление с предметным миром»
  3. Проблема: вырубают ёлки к празднику новый год.
  4. Цель: создание условий для развития творческих и познавательных способностей всех участников проекта в совместной деятельности.
  5. Задачи:

Образовательные:

Развивающие:

Воспитательные:

6.Описание продукта, полученного в результате проекта:

  • Выставки творческих работ совместно с родителями «Ёлочку – сделали мы сами»;
  • Выставка творческой коллективной работы на тему «Ёлочка красавица – всем ребятам нравится!»

7.Вид проекта: творческий.

8.Состав участников: воспитанники среднего дошкольного возраста, родители.

9.Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта: наряженная ёлочка, ноутбук, проектор, интерактивная доска, музыкальный центр.

  1. Планируемое время на реализацию проекта по этапам:
Этап Содержание деятельности Сроки
Подготовительный

1. Подготовка информационного пространства (консультация для родителей, папка – передвижка)

2. Подбор дидактического и наглядного материла по теме проекта.

3. Разработка проекта.

2 недели
Практический

Мероприятия и события проекта:

1.Проведение комплекса утренней гимнастика «Зайка возле ёлочки»

2. Рассматривание иллюстраций «Ёлочка – зеленая иголочка»

3. Знакомство со стихотворениями и загадками (в режиме дня – игровые образовательные ситуации) о ёлочке 4. Продуктивная деятельность лепка

«Шарики – фонарики»;

5. Аппликация «Украшения для ёлочки»

6. Рисование «Ёлочки – красавицы всем нам очень нравятся!»

2 недели
Заключительный

1. Взаимодействие с родителями:

Выставка творческих работ в мини- музее «Ёлочки – красавицы всем нам очень нравятся!»

Презентационный Организованная образовательная деятельность «Ёлочка – красавица всем нам очень нравится!»

11.Форма проведения презентации: Организованная образовательная деятельность «Ёлочка – красавица всем нам очень нравится!»

«Ёлочка красавица – всем нам очень нравится!»

Конспект организованной образовательной деятельности (ООД) для детей среднего дошкольного возраста

Образовательные:

  • Формировать сенсорные эталоны: цвет, величину, форму в продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация)

Развивающие:

  • Развивать у детей любовь к природе и окружающему миру
  • Развивать мелкую моторику рук, речь и умение запоминать стихотворения, загадки, обогащать словарный запас;
  • Способствовать укреплению координации движений, развитию умений эмоционально откликаться на песни и хороводы о ёлочке, выполнять движения ритмично.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к природе, стремление беречь ее;
  • Прививать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность в работе с материалами;
  • Воспитывать музыкальную, речевую и двигательную культуру.

Ход организованной образовательной деятельности

  1. Вводная часть.

Дети под музыку «В лесу родилась ёлочка» входят в группу и садятся на стульчики.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Скажите, о чем эта песенка?

Дети: О Ёлочке.

Воспитатель: Конечно же о Ёлочке. (Обращаясь к Ёлке, поет воспитатель) И вот она нарядная на праздник к нам пришла. Ёлочка красавица, всем ребятам нравится. (Обращаясь к ребятам) Мы и песенки поем, и загадки разгадываем, стихотворения учим и сказки читаем. Какой мы с вами праздник ждем?

Дети: Новый год!

Воспитатель: Праздник с Дедом Морозом, со снегурочкой, с подарками и с Ёлочкой! Ребята, а где ёлки растут?

Дети: В лесу.

Воспитатель: А давайте посмотрим сказку и узнаем почему у ёлочки вместо листиков, иголочки растут.

(презентация «Ёлочка – зеленая иголочка», а Воспитатель рассказывает сказку)

Воспитатель: Вот послушайте, сказка называется «Ёлочка – зеленая иголочка». Мы с вами знаем о том, что все деревья зимой спят, но осенью перед сном, они раздеваются – снимают свои листья. Вот только Ёлочка не захотела снимать листики и свернула их в тонкие зеленые трубочки, трубочки и превратились у нее в иголочки. Вот так и стоит Ёлочка теперь и зимой и летом в одном и том же зелёном колючем платье. Поэтому про неё говорят:»Зимой и летом одним цветом!» Только в Новый год Ёлочка наряжается в яркие игрушки и разноцветные огни, и приглашает всегда к себе рябят! Вам понравилась сказка?

Дети: Да.

Воспитатель: А что сделала с листиками Ёлочка?

Дети: Листики свернулись в трубочки и превратились в иголочки.

  1. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, новый год не наступил, а под елкой начались чудеса, что это за мешочек? Давайте заглянем? (заглядывает в мешочек) ой ребята, это подарочек от мамы Ёлки, да тут их целый мешочек. Закрывайте все глазки и протяните свою ладошку (в это время воспитатель кладет в ладошки ребят, шишки) Глазки не открывать, а теперь понюхайте свой подарок, потрогайте пальчиками. Что же это? Открывайте глазки.

Дети: Это шишка.

Воспитатель: Какая она по цвету?

Дети: коричневая.

Воспитатель: А по форме посмотрите.

Дети: Длинная, овальная.

Воспитатель: Шишка – это плод Ёлочки. Мама Ёлочка подарила ей платье коричневое с оборочками, под которыми прячутся кармашки – скорлупки. А в эти кармашки мама — Ёлочка положила семена (показывает). Семена похожи на крылышки и когда дует ветерок, семена разлетаются по лесу. А потом их поливает дождик, и вырастают новые маленькие Ёлочки. А теперь давайте сложим обратно в мешочек на шишки. Вам понравился подарок мамы Ёлочки?

Дети: Очень.

Воспитатель: Посмотрите, да тут конверт повесили на Ёлочку. Это письмо. Давайте читать! «Дорогие ребята! Помогите! В нашем лесу случилась беда: пропадают молодые ёлочки. Скоро самый замечательный праздник, Новый год, но он несет для моих детишек – маленьких ёлочек – лишь опасность: их рубят и увозят в теплые дома и квартиры, а там они умирают. Помогите, спасти ёлочек в лесу, сохранить их! Ведь их осталось так мало.» Старая мама-Ёлка

Ребята, ну что, поможем маме-Ёлке? Спасем её малышей? Тогда надо отправляться в путь, в лес, вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: (проводит физкультминутку « Прогулка»)

Очень холодно зимой,

Но мы пойдем гулять с тобой.

Я надену шубку, шарфик

Валенки и шапку.

По сугробам мы шагаем

Выше ноги поднимаем.

Воспитатель: Вот мы с вами и пришли в зимний лес! Как красиво! (под ёлочкой сидит Лисичка – девочка и плачет) Что такое? Слышите? Кто то плачет? Здравствуй, Лисичка! Что случилось?

Лисичка: Беда случилась у нас. Люди все ёлочки вырубили и все мои друзья зверята убежали в другой лес, а раньше нам тут весело было.

Воспитатель: Разве можно вырубать ёлочки, ребята?

Дети: нет, нельзя.

Воспитатель: А почему? Расскажите.

Дети: Природу нужно беречь! Там живут звери, это их дом.

Воспитатель: Конечно, лес это дом, где живут зверята. А если ёлочки вырубят, то зверятам, негде будет жить. А если каждый срубит ёлочку, то что произойдет?

Дети: Ёлочки исчезнут. Надо дома на праздник ставить искусственную ёлочку.

Воспитатель: Ребята, давайте пригласим Лисичку к нам в детский сад, и сделаем для неё и её друзей, лесных зверят, искусственную ёлочку.

Дети: Мы согласны! Пойдем Лисичка с нами!

Воспитатель: Ну, тогда в путь! (воспитатель проводит физкультминутку).

Снег, снег, белый снег,

Засыпает он нас всех.

(дети машут руками перед собой)

Дети все на лыжах встали

И по снегу побежали! (дети имитируют движения, проговаривая слова)

Воспитатель: Вот мы с вами и пришли назад в детский сад, в нашу группу.

А сейчас ребята присаживайтесь, за столы. Сейчас мы с вами будет делать Ёлочку все вместе, коллективную работу! (показывает конусообразную заготовку – ствол) Вот посмотрите, это ствол, мы с вами будем вырезать и наклеивать пушистые веточки. Нам нужно нарезать их и наклеить. У вас на столах есть заготовки, вы разрезаете их по линиям (показывает). А затем два кончика склеиваете между собой (показывает). А потом мы вместе наклеим веточки на ствол нашей ёлочки!

(звучит музыкальный фон, у детей продуктивная деятельность)

  1. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята и Лисичка, посмотрите, какая красивая ёлочка – пушистая, зеленая и простоит она до следующего праздника. А давайте поставим нашу Елочку рядом с наряженной ёлочкой в нашей группе, и еще раз повторим, что нужно делать, чтобы ёлочки не рубил.

Дети: Ставить искусственные ёлочки. Можно сделать своими руками. Можно сделать другие Ёлочки с родителями из макарон.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Сейчас мы с вами знаем, и всем расскажем, что рубить ёлочки нельзя! И вот эту ёлочку мы дарим тебе Лисичка, беги в лес и расскажи маме-Ёлке и своим друзьям зверятам, что ёлочки теперь вырубать никто не будет!

(Лисичка убегает)

Воспитатель: А на прощанье, давайте вокруг ёлочки, заведем веселый хоровод.

Использованная литература:

  1. Борисова М.М. «Малоподвижные игры и игровые упражнения»3-7 лет– М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
  2. Веракса Н.Е. « Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Веракса Н.Е., Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: «Мозаика-Синтез», 2015.
  3. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
  4. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх