Конспект физкультурного досуга на свежем воздухе зимой для старшей группы. Развлечение на свежем воздухе

Конспект физкультурного досуга для старшей группы
«Подарки снеговика».
Цель:
Формировать двигательные навыки и умения у детей, закреплять знания основ здорового образа жизни, способствовать развитию положительных эмоций у детей.
Задачи:
1. Повышать резистентность детского организма методом воздушного закаливания.
2.Предоставить детям возможность применить двигательные навыки и умения, приобретенные на занятиях физической культуры. Развивать координацию движений, ловкость, глазомер.
3. Привлекать к активному участию в спортивных соревнованиях, воспитывать честность, дружелюбие, организованность и самостоятельность. Закрепить знания о зимних видах спорта и об игровых видах спорта с мячом.
4. Продолжать знакомить с чувашскими народными подвижными играми.
Место проведения: спортивная площадка детского сада.
Время проведения: 30 декабря 2016 года, 11часов.Оборудование, инвентарь: баскетбольные щетки на площадке, клюшки для игры в хоккей – 10 шт., модули «таблетки» - 2 шт., шайбы – 2 шт., мячи баскетбольные -2 шт., резиновые – 2 шт., конусы – 4 шт., костюм снеговика.
Под веселую музыку дети собираются на спортивной площадке детского сада.
Инструктор: Какое сейчас время года, ребята?
Дети отвечают.
И.: А вы любите зиму? За что?
Дети отвечают.
И.: Мы сегодня с вами устроим веселый праздник. А начнем мы наш праздник с веселой разминки. Я вам показываю движения, вы угадываете мое действие или вид спорта и повторяете за мной.
Разминка (под музыку):
1. И.п.: - о.с., имитация лепки снежка.
2. И.п. – о.с., пружинистые сгибания-разгибания коленей, руки поочередно вперед-назад (имитация работы рук лыжника).
3. И.п.: - широкая стойка ноги врозь, одна кисть обхватывает другую. имитационные движения замаха хоккеиста клюшкой по шайбе.
4. И.п.: - о.с., «ласточка» (имитационное движение фигуриста)

5. И.п.: - о.с., прыжки с поворотом на 180 градусов, с приходом на одну ногу (имитационное движение фигуриста).
6. И.п.: - о.с., руки на поясе. Перенести центр тяжести на одну ногу. Второй скользить по снегу вперед –назад (имитационное движение лыжника).
На площадку выходит Снеговик с мешком на плече.
И.: Здравствуй, Снеговик! Мы рады тебя видеть. Куда ты идешь?
Снеговик: Здравствуйте, ребята! Я спешу на праздник к вам. Дед Мороз, зная, что вы любите играть зимой на площадке, приготовил для вас подарки. Я смотрел, что он складывает для вас в мешок, и не мог понять, для чего нужны эти предметы. Вы, ребята, мне объясните?
Дети соглашаются помочь.
И.: Показывай скорей подарки.
Снеговик достает клюшки и шайбы- «таблетки» и говорит: «Я думаю, что эти палки нужны, чтобы в лесу отгонять от себя злых зверей, а для чего нужны «таблетки», я не знаю.»
И.: Ребята, давайте покажем Снеговику, для чего нужны клюшки. Мы сейчас устроим соревнования «Проведи шайбу».
Эстафета «Проведи шайбу» (под веселую музыку).
Выходят желающие.
Участник ведет клюшкой «таблетку» по снегу до ориентира и обратно. Передает клюшку следующему игроку. Выигрывает та команда, которая первая закончит выполнять задание.

Снеговик хвалит детей и достает следующий подарок – баскетбольный мяч: «А этим мячом можно играть зимой?»
Дети отвечают, что в баскетбол можно играть круглый год. Только в холодное время года в баскетбол играют на специальных крытых площадках.
Эстафета «Попади в корзину».
Снеговик пытается попасть в корзину мячом способом двумя руками снизу. У него ничего не получается, он спрашивает ребят: «А каким способом легче попасть в корзину?»
Ребята отвечают, что чем ближе мяч к цели, тем легче попасть в нее и показывают снеговику свои броски.
Участники бросают мяч в кольцо, бегут за мячом, передают следующему игроку. Выигрывает та команда, кто больше попадет в корзину.

Снеговик достает из мешка маленькие шайбы и просит ребят показать, какие они меткие.
Эстафета «Меткий стрелок».
Набирать участников в команды можно жеребьевкой (угадал, в какой руке у инструктора шайба, встаешь в одну команду, не угадал – в другую).
Участники по очереди забивают шайбу в импровизированные ворота (два конуса). Выигрывает команда, забившая больше голов.
Инструктор: «Посмотри, Снеговик, какие у нас ловкие, меткие, веселые ребята. Поиграй и ты с нами!»
Снеговик: «Хорошо. Я поиграю с вами, если вы придумаете игру, где надо было бы использовать все предметы из моего мешка»
Инструктор: «Наши ребята знают много подвижных игр и обязательно что-нибудь вспомнят или придумают такую игру»
Ребята предлагают Снеговику поиграть в игру «Передай, не урони». Две команды встают в круг и передают друг другу по кругу различные предметы: клюшку, шайбу, мяч, «таблетку», баскетбольный мяч. Выигрывает команда, которая за определенный промежуток времени уронила меньше предметов.

Снеговик благодарит ребят за то, что они так много ему рассказали о зимних развлечениях и показали интересные игры, соревнования, и прощается.
Инструктор: Внимание, внимание! Ловким и веселым ребятам я предлагаю сыграть еще в одну игру - чувашскую народную игру «Лепешка».
Выбирают водящего и «лепешку». Остальные встают в круг. Водящий стоит за кругом. Игроки говорят:
Жнецы молодые,
Серпы золотые,
Жали, пожинали,
В копны поклали.
На гумне стогами,
В клети закромами,
В печи пирогами.
«Лепешка» убегает, водящий ее ловит. Водящий и «лепешка» бегают между игроками, по кругу, пересекая его. «Лепешка», убегая от водящего, встает перед любым игроком. Игрок становится «лепешкой» и убегает от водящего. Если водящий поймает «лепешку», то они меняются ролями.

Физкультурный досуг заканчивается построением в колонну по два и уходом со спортивной площадки.


Приложенные файлы


Павловская О.В.
воспитатель средней группы
детского сада «Солнышко»
2012 год

Цель: Развивать двигательную активность детей среднего дошкольного возраста по средствам подвижных игр.
Задачи:
· Развивать физические качества детей среднего дошкольного возраста.
· Закрепить знания подвижных игр детей.
· Воспитывать доброжелательность в подвижных играх у детей среднего возраста.
Ход развлечения
В сторону участка идет Снеговик, может детям рукой, зовет на улицу.
Воспитатель: Ребята, ребята смотрите, к нам на участок кто-то идет.
Дети подходят к окошко, смотрят.
Воспитатель: Кто же там идет?
Дети: Снеговик.
Воспитатель: А что, он делает?
Ответы детей.
Воспитатель: А зачем, он машет нам рукой? Зачем он нас зовет, как вы думаете?
Ответы детей.
Воспитатель: А давайте сейчас дружно оденемся, выйдем на улицу и спросим у Снеговика зачем он нас зовет.
Дети одеваются, выходят на улицу, строятся парами. Идут на участок. Их встречает Снеговик. Дети и воспитатель здороваются со Снеговиком.
Снеговик: Здравствуйте ребята!
Я - веселый Снеговик
К снегу, к холоду привык
Но в лесу была пурга
Занесло меня слегка.
Воспитатель: Снеговик, Снеговик зачем ты нас звал?
Снеговик: Ой ребята, занесла меня пурга, руки, ноги так плохо двигаются. Я так поиграть хочу, встряхнуться, а игр не каких не знаю. Беда. А вы знаете какие нибудь игры?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, а давайте скажем Снеговику какие игры мы знаем.
Ответы детей.
Воспитатель: Вот видишь Снеговик, сколько много мы игр с ребятами знаем.Но прежде чем игру начать, я хочу у вас узнать, не замерз ли кто из вас?
Дети: Нет, незамерзли.
Воспитатель: Но у нас Снеговика, замела пурга, руки, ноги плохо двигаются Давайте его немного стряхнем, а потом играть начнем. Послушайте стихотворение о том, как грелся на пригорке зимой один зайка, и повторяйте все его движения.
Текст Движения
В поле на пригорке Дети руками изображают лапки зайца-
Заинька сидит прижимают кисти рук к груди.
Свои ушки греет, Дети приставляют ладони к голове, имитируя
Ими шевелит имитируя ушки зайца, шевелят ими.
Заинька подпрыгнул Дети выполняют прыжки на месте двумя
Но невысоко ногами.
Поскакал по полю, он легко
Лапкою по лапке Дети стучат ладонями друг о друга, затем
Застучал, хлопают себя по плечам, перекрещивая руки
греются.
После к себе в норку ускакал. Приседают на корточки и закрывают голову
руками.
Снеговик: Вот здорово чуть-чуть встряхнули вы меня.
Воспитатель: Молодцы ребята стряхнули Снеговика. Ну, а теперь играть начнем. В какую игру вы хотели с играть со Снеговиком?
Ответы детей.
Воспитатель: А давайте сыграем в игру «Сторож и зайки». Кто расскажет нам как в нее играть.
Дети рассказывают правила игры «Сторож и зайки» воспитатель помогает.
Воспитатель: Давайте выберем водящего. Как мы его будем выбирать?
Дети: С помощью считалки.
Воспитатель: Правильно, а кто из вас знает считалку. Сейчас Маша выберет нам водящего, он будет сторож.
Маша выбирает сторожа с помощью считалки.
Проводиться игра «Сторож и зайки».

Оборудование: обручи, кепка, эмблемы зайчиков.
Ход игры:
Выбирается сторож (ему на голову одевается кепка), остальные зайки, у них свои домиков (обручей ) .Сторож спит на другом конце площадки, а зайки выбегают из домиков- обручей, скачут и веселятся. Сторож просыпается, и между ними завязывается диалог:

Сторож: Зайки, вы куда пропали?

Зайки: Мы в капусте ночевали
Сторож: А листочки не поели?
Зайки: Только хвостиком задели.
Сторож: Вас бы надо наказать! (грозит пальцем)
Зайки: Ну, попробуй нас догнать!
Зайки убегают в свои домики, сторож ловит их. Кого поймал, - тот становится сторожем. Игра повторяется 2-3 раза.
Снеговик: Здорово как. А еще в какую игру мы с вами поиграем?
Воспитатель: А давайте сыграем в игру в интересную, прямо скажем расчудесную. Волка быстро выбираем, в игру «Гуси-лебеди» играем. Никита давай считалкой ты выберешь волка.
Никита считалкой выбирает волка.
Воспитатель: А теперь Карина выберет пастуха.
Проводиться игра «Гуси-лебеди».
Оборудование: кепка, эмблема волка, гусей-лебедей.
Ход игры:
На одной стороне площади проводиться черта, за которой находятся гуси, -это их дом. В стороне от него очерчивается место-логово волка. Пастух выгоняет гусей пастись на луг и через некоторое время говорит:
Пастух: Гуси, гуси!
Гуси: Га-га-га
Пастух: Есть хотите?
Гуси: Да, да, да.
Пастух: Так летите!
Гуси: Нам нельзя:
Серый волк под горой
Не пускает нас домой!
Пастух: Так летите, как хотите!
Гуси, расправив крылья, летят через луг домой, а волк их старается поймать. Пойманных гусей уводит к себе в логово. После трех перебежек подсчитывают пойманных гусей и выбирают нового волка. Игра проводиться два раза.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Хорошо играли . Что бы в следующую игру нам начать играть, нужно мою загадку отгадать. Живет в норке, грызет корки. Короткие ножки; боится кошки. (Мышь)
Воспитатель: Значит в какую следующую игру мы будем играть со Снеговиком.
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, правильно игра называется «Мышки в норках». Ребята, давайте теперь выберем кота, кто из вас еще знает считалку. Артем давай считай, кота скорей выбирай.
Проводиться игра «Мышки в норках».
Оборудование: обручи (норки), шапочка кота, эмблемы мышек, стульчик.
Ход игры:
На одной стороне площадки дети-мышки в норках. В дальнем углу площадки сидит кот. Кот задремал - мышки выбегают из своих норок, разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя « Кот проснулся!», кот мяукает и потягивается, после слов воспитателя «Мышка, мышка, берегись! Да коту не попадись!» кот бежит догонять мышек. Дети - мышки убегают и прячутся в свои норки. Игра повторяется 2-3 раза.
Снеговик: Какие шустрые, быстрые, молодцы ребятки.
Воспитатель: Снеговик, а теперь посмотри какие ребята еще и ловкие.
Проводится игра «Поймай снежинку»
Оборудование: Снежинка, палочка.
Ход игры:

Дети стоят по кругу, воспитатель крутит снежинку, привязанную к палочке, дети должны поймать её. Игра проводиться 2-3 раза.
Снеговик: Молодцы ребята. За то, что вы такие добрые, ловкие, быстрые, многим играм меня научили я вас за это угощаю…..(Снеговик раздает угощения) А мне пора идти к другим ребятам, посмотрю, какие они игры знают.

ГБДОУ д/с №43 компенсирующего вида

Калининского района

Физкультурный руководитель Шахтиева Ю.В.

СЦЕНАРИЙ

Физкультурного досуга на свежем воздухе

«Муха - цокотуха»

для детей среднего возраста

Задачи:

1. Закреплять умение выполнять прыжки с продвижением вперед, приземляясь на две ноги на переднюю часть стопы в естественных условиях.

2. Упражнять детей в умении бросать мешочек в вертикальную цель правой и левой рукой.

3. Закреплять умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве.

4. Воспитывать чувство взаимопомощи, внимания к другим людям.

5. Формировать эмоциональный опыт детей, способствовать к элементарному перевоплощению.

Оборудование : карточки с изображением героев сказки, кружки разного цвета - монеты, мишени, мешочки с песком, макет самовара.

  1. Дети выходят на улицу, и строятся в шеренгу.

Ведущий: Сегодня мы с вами побываем в сказке К. И. Чуковского, где живет Муха-цокотуха (показывает детям изображение Мухи-цокотухи).

Муха-муха-цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла...

И мы отправимся за ней.

(Ходьба в колонне, ходьба с высоким подниманием колен («по траве»), бег в колонне, ходьба.)

Муха денежку нашла.

(Ходьба врассыпную).

Игра «Найди такую же». На площадке рассыпаны кружки разного цвета - монеты. Дети ищут два одинаковых кружка.)

Ведущий: Вот и мы с вами нашли монеты. (Отметить самых быстрых детей и сложить все монеты в кошелек.)

Пошла Муха на базар

И купила самовар . (Дети строятся в круг, в кругу большой самовар (макет).)

II . Основная часть.

1 .«Самовар».

И. п.: ноги слегка расставлены;

1-2-развести руки в стороны, кисти округлить;

3-4-и. п.

Повторить 5 раз.

2. «Колка дров для самовара»

И. п. Ноги на ширине плеч, руки в замок.

1- 2- руки вверх, прогнуться (вдох носом)

3- 4- наклон вниз (выдох со звуком «у-ух!»)

Повторить 4- 5 раз.

3 .«Самовар закипает».

И. п.: ноги слегка расставлены.

1- руки на поясе (вдох).

2-3 - присесть, руки на колени, произнести «пух-х-х» (выдох)

4- и. п.

Повторить 5-6 раз.

Ведущий:

Приходите, тараканы,

Я вас чаем угощу.

Тараканы прибегали...

Подбежали все к самовару, как тараканы бегают (дети имитируют движения тараканов).

Все стаканы выпивали,

А букашки - по три чашки...

Ведущий: Они маленькие, шаг у них короткий.

Ходьба, приставляя пятку к носку.

С молоком и с крендельком.

Нынче Муха-цокотуха

Именинница!

Приходили к Мухе блошки...

(Прыжки на двух ногах с продвижением вперед)

Приносили ей сапожки...

(Выставление ноги вперед на носок: «Покажите, где сапожки»)

А сапожки не простые -

В них застежки золотые.

Приходила к Мухе

Бабушка-пчела,

Мухе-цокотухе

Меду принесла.

Ведущий: Как я узнаю, что пчелка в гости пришла? Покажите.

(Легкий бег с жужжанием.)

Вдруг какой-то старичок-паучок... (ведущий показывает изображение небольшого паучка)

Нашу Муху в уголок поволок.

Хочет бедную убить,

Цокотуху погубить!

Дорогие гости (ведущий обращается к детям), помогите!

Паука-злодея прогоните!

Дети. Поможем!

Ведущий. Берите в руки маленькие сабельки и поспешим скорее к Мухе на помощь. (Дети бегут по краям площадки, изображая руками движения сабелькой.)

Ходьба.

Ведущий: Смотрите, паутина, в нее нужно попасть, и тогда Муха будет свободна.

Метание мешочков в круги (паутину), расположенные на стене, с расстояния 1,5 м.

Ведущий: Вы прогнали паука и освободили Муху-цокотуху.

Паучок рассердился и хочет вас поймать.

  1. Игра «Ловишка». (Повторить 3 раза.)

Ведущий. Никого паук не поймал!

Слава, слава детворе - победителям!

Зовите музыкантов, будем танцевать! (Включается музыка.)

Сапоги скрипят,

Каблуки стучат -

Будет, будет детвора веселиться до утра:

Нынче Муха-цокотуха Именинница! (Плясовые движения.)

Подведение итогов.

создать условия для игр на свежем воздухе.

  • Задачи:

Воспитывать у детей смелость, внимание, выносливость, меткость, доброжелательность, по отношению к друг к другу; создать бодрое и жизнерадостное настроение; учить играть в подвижные игры, игры-соревнования, игры-забавы.

  • Предварительная работа:

физкультурные занятия на воздухе, заучивание словесно-подвижных игр.

  • Планируемые результаты:

проявляют интерес к участию в детских подвижных играх и физических упражнениях; активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом (Дед Морозом), сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

  • Оборудование.

Санки — 2 шт., флажки — 2 шт., снежки на 2 раза игры, корзины: 2 большие и 2 маленькие стойки с натянутой веревкой, зайка игрушка, «снежки», «льдинки» (из бумаги по количеству детей), лопатки — 2шт. и обручи, бубен.

Организационный момент. Телеграмма.

(воспитатель читает телеграмму)

«В пятницу (можно указать любой другой день недели) прилетаю к вам в детский сад. Хочу с вами поиграть и повеселиться, поморозить вам немножко носы, посмотреть какие вы ловкие, да смелые, проворные, да умные. Жду вас на спортивной площадке»

— Дед Мороз-

Дед Мороз встречает детей на спортивной площадке.

«Здравствуйте ребята! А вот и Дед Мороз! Я пришел к вам порезвиться, поиграть, повеселиться, посмотреть, какие вы ловкие, да смелые».

Воспитатель: «Дед Мороз, ты любишь играть в детские подвижные игры»?

Д. Мороз: «Да, я очень люблю играть в игры на свежем воздухе с детьми. Ведь я большой затейник».

Детская подвижная игра «Затейник».

Дед Мороз становится в середину круга. Дети идут по кругу, взявшись за руки. Они произносят:

Ровным кругом,

Друг за другом,

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте,

Дружно вместе,

Сделаем… вот так.

Опуская руки, играющие останавливаются. Затейник (Дед Мороз) показывает какое-нибудь движение, имитирующее позу конькобежца, фигуриста, шаг лыжника, удар клюшкой, метание снежков. Все дети должны повторить это действие и назвать его.

Дед Мороз хвалит детей.

«А теперь я хочу познакомиться с капитанами команд».

1 ребенок: «Я капитан команды «Снежинки»

2 ребенок: «Я капитан команды «Льдинки».

Д. Мороз: «Тогда посмотрим, какая команда быстрее и сильнее».

Соревнование «Гонки на санках»

Дети ставят санки на одну линию, садятся на них верхом, опустив ноги на землю. По сигналу: «Вперед»: — передвигаются на санках до обозначенного ориентира, отталкиваются ногами (до флажка и назад). Повторить 2 раза.

Победившие получают «льдинки», «снежинки». В конце подсчитывают результат («льдинки» и «снежинки»).

Д. Мороз: Ребята, вы хорошо покатались на санках?

Ответы детей.

Затем Дед мороз предлагает, чтобы капитаны команд и д.р. дети покатали его на санках.

Катание Дед Мороза под веселую мелодию.

Детская подвижная игра «Снежная карусель»

Взявшись за руки, дети образуют круг вокруг Дед Мороза и изображают снежинки. По сигналу воспитателя они идут сначала медленно, потом все быстрее, в конце концов бегут. После того как играющие пробегут по кругу несколько раз, воспитатель предлагает им изменить направление движения, говоря: «Ветер изменился, полетели снежинки в другую сторону». Играющие замедляют движение, останавливаются и начинают двигаться в противоположном направлении. Вначале они двигаются медленно, а потом все быстрее и быстрее, пока взрослый не скажет: «Совсем стих ветер, снежинки спокойно падают на землю». Движение снежной карусели замедляется, дети останавливаются и отпускают руки.
После небольшого отдыха игра возобновляется.

Д. Мороз: «Молодцы, ребята! А теперь я посмотрю, какие вы дружные и смелые».

Детская подвижная игра «Мороз-Красный нос»

На противоположенных сторонах площадки обозначаются два дома, в одном из них располагаются играющие. Посередине площадки лицом к ним становится водящий – Мороз – Красный нос. Он произносит:

Я, Мороз – Красный нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Играющие хором отвечают:

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз.

После этого они перебегают через площадку в другой дом, Мороз догоняет и старается их заморозить (коснуться рукой). Повт. 3 раза.

Д. Мороз: «А теперь, друзья-ребятки, отгадайте-ка загадку:

Прыгают по елкам

Белки шалунишки

И бросают с веток

Еловые …»

Д. Мороз: «Сейчас я посмотрю, какая из команд больше бросит шишек в корзину»

Игра на свежем воздухе «Попади в корзину»

(У каждой команды своя корзина)

Если снег будет липкий и рыхлый – организовать игру соревнование «Кто дальше»? (метание снежков на дальность)

Затем Дед Мороз достает из-за пазухи игрушку — зайку и говорит:

Ребята, посмотрите, кого я в гости к вам привез.

Воспитатель: Да ведь — это бездомный заяц.

Детская подвижная игра «Бездомный заяц».

Дети бегают под бубен. Когда бубен замолчит все «зайчишки» прячутся в домиках (обручи). Кому не достался обруч, т.е. домик, тот «бездомный заяц».

Дед Мороз хвалит ребят и предлагает под музыку пройти по площадке в колонне по одному.

Конкурс между капитанами команд.

(Сюрпризный момент)

«Кто больше и быстрее соберет снежков в корзину»

«Разгребает снег лопатой»

У каждого капитана своя корзина для снежков. (снега)

Под снегом, хорошо упакованные, находятся подарки.

Заключительная пляска под грамзапись.

Используемая литература:
Игры и развлечение детей на воздухе. Т.И. Осокина, Е.А. Тимофеева, Л.С. Фурмина 2-е изд., дораб.-М.: Просвещение, 1983 г – 224 с., стр. 140, стр. 142, стр. 146.
Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет.сада: — М.: Просвещение, 1983 г. – 191 с., стр. 116.

Сценарий зимнего физкультурного досуга на воздухе для детей старшего дошкольного возраста "Игры с санками"

Автор : Бутова Юлия Викторовна, инструктор по физкультуре, воспитатель МКДОУ детский сад № 6 «Ягодка», г. Киров, Калужская область.
Описание : данный материал будет полезен воспитателям детских садов, инструкторам по физической культуре, учителям начальных классов.

Сценарий физкультурного досуга на воздухе детей старшего дошкольного возраста "Игры с санками"

Цель :
Формирование у детей положительного отношения к прогулкам на воздухе, выполнению самостоятельных двигательных действий с санками.
Задачи :
Развивать способности ориентирования в пространстве, ловкость, быстроту реакции, выносливость во время проведения эстафет.
Воспитывать коммуникативные качества и положительное отношение к коллективной деятельности.
Приобщать детей к здоровому образу жизни.


Инструктор по физкультуре до начала прогулки приглашает детей на прогулку:
Раз, два, три, четыре, пять –
Мы сейчас пойдем гулять.
Вы в окошко поглядите,
На погоду посмотрите.
Вы подумайте, что надеть,
Чтобы сильно не вспотеть.
Чтоб не зябнуть, не дрожать,
Думайте, что же надевать.
Дети отвечают, что они наденут, кто привез санки в детский сад.
Инструктор – Прогулка у нас будет не обычной, почему нам расскажет …
Читает ребенок:
В этом году мамочка
Мне купила саночки.
Быстро с горки покачусь,
Упаду – не ушибусь.
Вот спасибо мамочке,
Что купила саночки.
Инструктор – А, у кого есть еще санки (дети отвечают).
Очень хорошо, сейчас мы будет играть, кататься на санках и соревноваться.


Ход:
Дети выходят на улицу и выстраиваются на спортивном участке, приготовленном для соревнований и украшенным.
Выходит Злюка – Холодюка

Злюка – Холодюка -
Я Злюка – Холодюка.
Детей я не люблю.
Лишь гадости и пакости
Детишкам я дарю.
Я вижу рады все зиме.
Но солнце ненавистно мне,
Пожалуй, буду колдовать,
Зиме дорогу преграждать.
Инструктор – Уважаемая Злюка – Холодюка, не нужно нам мешать, лучше скажи – ка, почему ты злишься, может наши ребята смогут тебе помочь?
Злюка – Холодюка – Может и смогут, я одна, играть мне не с кем, а я так люблю играть в снежки, кататься на санках!
Инструктор – Злюка – Холодюка, так наши дети тоже очень любят играть в снежки и на санках тебя могут покатать.
Злюка – Холодюка – Правда! Тогда давайте-же играть!
Инструктор – Конечно, а прежде чем лепить настоящие снежки сделаем разминку для ладошек:
Разминка для ладошек
Возьмем снега мы немножко, - имитация сгребания снега к себе,
Снежки слепим мы в ладошках – имитация лепки снежков,
Дружно ими побросались – имитация перебрасывания снежков друг в друга,
Наши руки и размялись – сжимают и разжимают ладони.
Злюка – Холодюка – Теперь – играем!

Эстафета «Кто быстрей» под музыку
Дети делятся на команды и пока играет музыка лепят снежки.
Как только музыка закончится – лепка снежков прекращается.

Эстафета «Перевезем снежки» на санках в ведрах
Дети везут ведерки наполненные снежками (камуфляжными) до стойки, высыпают снежки в одно большое ведро или сундук.

Злюка – Холодюка – А еще я люблю соревноваться
Инструктор – Хорошо, мы будет соревноваться в ловкости и быстроте.
Злюка – Холодюка – а, кто быстрее – мальчики или девочки?
Инструктор – Посмотрим.

Эстафета: «Кто быстрей: девочки или мальчики»
Под музыку дети везут санки, на которых у девочек сидят куклы, у мальчиков – мишки. Игроки двигаются прямо до стойки, быстро, не уронив «пассажира».


Эстафета «Паровоз»
Под музыку дети (команда – мальчики и команда – девочки) везут паровоз (пара санок соединенных между собой) стараясь объехать несколько препятствий.

Инструктор – Нравится тебе у нас Злюка – Холодюка?
Злюка – Холодюка – Ой, очень нравится!
А, вот
Белый, вкусный снег идет,
Попадает он прямо в рот,
Если очень захочу,
Снег я разом проглочу.
И тогда что будет, братцы,
На санях не покататься.
И сугробов не видать.
И в снежки не поиграть.
И на лыжах не побегать.
Плохо будет всем баз снега.
Вот поэтому, друзья,
Снег не съем, пожалуй, я!
Инструктор – спасибо, Злюка – Холодюка, но снег есть вредно для здоровья, правда дети?
Дети – Да!
Злюка – Холодюка – А, почему?
Дети отвечают на вопросы, воспитатель или медсестра поправляет ответы детей, дополняет нужной информацией.
Инструктор – Мы сейчас научим тебя, Злюка – Холодюка, полезному упражнению, смотри:
Массаж
Чтобы горло не болело,
Мы его погладим смело.
Чтоб не кашлять, и не чихать,
Надо носик растирать.
Лоб мы тоже разотрем.
Знаем, знаем, да-да-да,
Нам простуда не страшна!
Дети выполняют упражнение по показу инструктора, Злюка – Холодюка повторяет с детьми.


Злюка – Холодюка – Я очень хочу покататься на санках
Инструктор – Садись, мы тебя покатаем
Инструктор выбирает несколько сильных мальчиков и вместе с ними провозит некоторое расстояние Злюку – Холодюку на санках и говорит слова:
Покатились санки вниз, Злюка – Холодюка прыгает, поворачивается.
Крепче, Злюкочка, держись.
Ты сиди, не упади,
Там канавка впереди.
Санки набок и в сугроб - Злюка – Холодюка падает с санок.
Ах, разбила Злюка лоб.
Где же вата, где же йод.
Что же доктор не идет.
Злюка – Холодюка
Мне не нужны доктора,
Я же не больна,
И повязка не нужна.
Я ударилась слегка.
Инструктор – а почему Злюка – Холодюка упала – кто знает?
Дети отвечают, как нужно правильно сидеть на санках
Инструктор
Злюка – Холодюка можем опять
С горки в санках покататься.
Злюка – Холодюка – Нет, лучше я покатаю ребят на санках.
Взрослые катают детей на санках, дети катают друг друга. Чтобы было веселее можно поставить музыку.
Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх