Конспекты комплексных развивающих занятий для детей раннего возраста. Конспект занятия для детей раннего возраста

Солнечная сказка на песке

(занятие для детей раннего возраста).

Цель занятия: Развитие тактильной чувствительности, восприятия, мышления, воображения.

Оборудование:

Солнышко из цветного картона, плоскостные изображения героев сказки "Колобок", песочница, контейнеры с песком на каждого ребенка, геометрические фигура (круг, квадрат), цветные камушки.

Участники: дети 2-3 лет. Количество детей не более трех.

Ход занятия:

Тифлопедагог показывает детям картонную фигурку солнышка.

Ребята, посмотрите, кто это к вам в гости пришел? (Солнышко)

Правильно, и оно хочет пригласить вас с собой в путешествие. Готовы? (Да)

Тогда – в путь!

Дети вместе с тифлопедагогом подходят к песочнице и контейнерам с песком. Солнышко прикрепляется на магнитную доску.

Посмотрите -этот песок не простой,он волшебный и может чувствовать прикосновения, говорить. Песочек может показать детям много интересных игр и сказок. Но сначала давайте вспомним, как нужно правильно играть с песочком.

Можно кидаться песком? (нет)

Разбрасывать можно? (нет)

Пробовать на вкус можно? (нет)

А сейчас положите ладошки на песок. Давайте его погладим ладошкой, затем ладошку перевернем. Какой песок?

Теплый или прохладный?

Шершавый или гладкий?

Сухой или мокрый?

Мягкий или твёрдый?

Песок прохладный, шершавый, сухой, мягкий.

Давайте поздороваемся с нашим другом-песочком.

Здравствуй, песок!

Послушайте…Он с вами здоровается, только очень-очень тихо. Давайте его развеселим. Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком. Затем другой. А теперь пощекочем двумя руками. Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками.

Давайте его потрем между ладонями.

Давайте его возьмем в кулачки крепко - крепко, чтобы ни одна песчинка не упала и отпустим. Еще разок.

А теперь, послушайте сказку.

Утром солнышко проснулось,

Сладко – сладко потянулось.

И, откинув одеяло,

С нами в сказку пошагало.

Тифлопедагог предлагает детям вспомнить сказку, которую они проходили на предыдущем занятие с воспитателем. (Колобок).

Ребята, а давайте вспомним каких героев повстречал Колобок на своем пути (на магнитную доску выставляются герои сказки).

Ребят, посмотрите, самого главного героя Колобка нет на нашей доске. Поэтому я предлагаю нарисовать Колобка на песке.

Скажите, на какую фигуру похож наш Колобок? (круг)

А теперь, давайте каждый из вас нарисует своего Колобка у себя на песочке (рисуем круг).

Давайте нарисуем глазки Колобку, нос, рот-улыбку.

Получился у нас Колобок? (да).

Какой Колобок у нас получился? (Добрый, улыбчивый, песочный)

Ребята, наши глазки устали, поэтому я предлагаю отдохнуть и сделать гимнастику для глаз (гимнастика для глаз на компьютере)

Ребята, какие вы молодцы, хорошо выполняли гимнастику.

А теперь, я предлагаю вам построить дом для нашего Колобка (работа на большом ящике с подсветкой)

А для этого нам понадобятся геометрические фигуры. Какие фигуры мы возьмем для строительства? (квадрат, треугольник) Какого они цвета?

Молодцы! А теперь я предлагаю из камушек выложить дорогу к домику Колобка (выкладывание дороги из камушек).

Вот какой красивый дом у нас получился. Смотрите нашему солнышку тоже понравилось.

Литература:

Бережная, Н. Ф. Песочная терапия в коррекции эмоциональной сферы детей раннего и младшего дошкольного возраста / Н. Ф. Бережная // Дошкольная педагогика. - 2006. - №4. - С. 56 - 59.

Грабенко, Т.М. Игры с песком, или песочная терапия / Т. М. Грабенко // Дошкольная педагогика. - 2004. - № 5. - С.26 – 29

Кондратьева, С. Ю. Игры с песком и водой в работе по формированию пространственно-количественных представлений у дошкольников с задержкой психического развития: развитие естественнонаучных представлений /

Некрасова, Е. Играем с песком, водой и глиной / Е. Некрасова // Дошкольное воспитание. - 2006. - №6. - С. 41 - 43.

Конспект непосредственно образовательной деятельности
в группе раннего возраста (1,5 – 2 года)

«Села птичка на окошко»
Педагог Елфимова Ольга Алексеевна

Цель:
Формирование элементарных представлений детей о птицах через разнообразные виды деятельности.

Задачи:
Образовательные
1.Дать представление о внешнем виде птиц, их особенностям (есть перышки, клювик, хвостик, крылышки).
2.Познакомить детей с повадками птиц (летают, клюют, ходят по земле, прыгают).
3.Формировать элементы исследовательской деятельности.

Развивающие
1.Развивать интерес к окружающему миру, познавательным действиям.
2. Способствовать художественно — эстетическому развитию детей через музыкальные игры, совместное творчество.
3.Развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику рук.

Воспитательные
1.Воспитывать доброе, заботливое отношение к птичкам, желание о них заботиться.
2.Содействовать накоплению опыта доброжелательных отношений со взрослым и другими детьми.

Интеграция образовательных направлений:
«познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «речевое развитие»

Материал:
Перышки, игрушка птичка, звуки природы (пение птички), фон с изображением птичек на веточке у окошка, мешочки, наполненные зернышками, крупой, семечками, кормушка из коробочки, мольберт, шарики из красного пластилина

Предшествующая работа:
Наблюдение за птичками из окошка, на улице.
Пение песенки «Села птичка на окошко».
Разучивание подвижной игры «Птички».
Рассматривание иллюстраций с птичками.

Ход:
Дети заходят в группу (на полу лежат перышки )
— Ой, посмотрите, что это лежит? Да это же перышки. Возьмите, ребятки, перышки (помочь взять ребенку перышко с пола).
— Что это у нас? перышко (повторение слова детьми вместе и индивидуально).
— Положите на ладошку, погладьте перышко. Какое оно пушистое!
— Проведите перышком по щечке (погладить перышком щечки у детей ) Какое перышко мягкое!
— Возьмите перышко, подуйте на него (дыхательная гимнастика).
— Подуйте на моё перышко (воспитатель подносит перышко детям, дети дуют).
— Положите перышко на ладошку. Дуньте сильно! Посмотрите, как перышко летит! Перышко легкое.

— А кто знает, откуда эти перышки? Кто их оставил? Кто пришел к нам в гости? У кого есть перышки?
(воспитатель незаметно включает фонограмму со звуками природы, изображающими пение птички)
— Что это слышно? Кто у нас так поет? (дети смотрят по сторонам, ищут)
— Смотрите, что за гости на окошке? Птички! (на окне картинки с изображением птичек и игрушечная птичка) Вот кто подарил нам перышки!

Воспитатель поет песенку, дети подпевают:
Села птичка на окошко
Посиди еще немножко
Посиди, не улетай.
Улетела, ай!

Воспитатель берет птичку (игрушечную) на руки.
— Посмотрите, вот какая птичка. Она боится, давайте погладим её, скажем «не бойся, птичка» (детки проговаривают слова, гладят птичку).
— Какая птичка? (красивая, маленькая, …..) (повторение слов детьми).
— Давайте познакомимся с птичкой (рассматривание игрушки)

Воспитатель проводит пальчиком детей по частям тела птицы, побуждает повторять слова:
— это у птички голова (дети гладят пальчиком по голове ) А это что? (глазки) А у деток где глазки? Покажите. Зачем птичке глазки? Детки глазками смотрят и птичка смотрит глазками. Птичка смотрит на Катю, на Виталика…(перечисление детей по именам).

— А это что? (воспитатель показывает на клювик) клюв. Зачем клюв птичке? (кушать, клевать зернышки, пить водичку)
— Давайте покажем, как умеет птичка клевать зернышки, как птичка пьет водичку (дети имитируют движения «клюют, пьют водичку»).
— У ребяток есть животик? Покажите. А спинка где? У птички тоже есть животик, спинка. Покажите где животик, где спинка у птички? (дети гладят птичку по животу, по спинке).
— А это что такое? (воспитатель показывает на крылышки). Птичка летает, крылышками машет. Вот так (имитация движения).
— А где у птички хвостик? (дети находят). Давайте пошевелим хвостиком вот так (имитация движения).
А еще у птички есть лапки. Вот они. Птичка умеет на лапках ходить, прыгать.
— Давайте покажем, как птичка умеет ходить, как птичка умеет прыгать. Вот так (имитация движений «птичка ходит, прыгает»).
— Птичка поет « Чик-чирик». Как поет птичка? «Чик – чирик» (повторение звуков детьми).

— Смотрите, птичка перестала петь, веселиться. Почему?
— Птичка проголодалась. Хочет кушать.
-Что детки любят кушать? Супик, кашку. А что любит птичка? Покажи птичка, что ты любишь кушать? (птичка летит и подлетает к мешочкам)
-Что любит кушать птичка? Посмотрите, какие чудесные мешочки у меня. Интересно, что в них?
(воспитатель раздает детям мешочки, дети щупают, что спрятано в мешочках).

Воспитатель открывает мешочки и рассматривает с детьми зернышки, крупу, семечки.

— Смотрите, в мешочке семечки, зернышки (повторение слов детьми). Давайте угостим птичку. Дети насыпают щепоткой пальчиков зернышки в коробочку – кормушку.

Воспитатель поет:
— Маленькая птичка прилетела к нам, к нам к нам.
Маленькая птичка, зернышки я дам, дам, дам.
Маленькая птичка зернышки клюет, клюет, клюют,
Маленькая птичка песенку поет, поет, поет.

— Птичка любит зернышки, семечки.
— Птичка говорит, что у неё есть подружки птички, они очень любят ягодки. Давайте угостим подружек-птичек ягодками.

Дети подходят к мольберту и приклеивают птичкам красные шарики пластилина – «Ягодки»

— Птичке очень понравилось играть с нами. Но она очень устала и хочет домой.
Птичка говорит «спасибо детки, спасибо за ягодки, спасибо за зернышки»
Вы такие добрые.
— Как мы с птичкой поиграли? (как птички летали, прыгали, зернышки клевали).
— Чем мы птичек накормили? (зернышками, ягодками).
— Помашите птичке.
— Скажите птичке «до свидания, прилетай к нам ещё!»
— а мы вами пойдем на улицу и угостим других птичек семечками и зернышками.

Название: Конспект НОД для детей раннего возраста «Села птичка на окошко»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, игровые занятия, ранний возраст

Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Место работы: МАДОУ «Детский сад № 65»
Месторасположение: г. Сыктывкар, республика Коми

Программное содержание: знакомить детей с группами предметов («много», «один», «ни одного»); ; закрепить представление об отдельных цветах (красный, жёлтый, зелёный); развивать зрительное восприятие, внимание; .

Материал для проведения игры-занятия: макеты ёлочек; листочки красного, жёлтого, зелёного цвета; фланелеграф; игрушка Ёжик; макет дерева без листочков; аудиозапись осенних мелодий.

Ход занятия

Воспитатель (В.). Дети, сегодня мы отправимся путешествовать в осенний лес. А поедем мы с вами на поезде. Занимайте свои места в вагончиках, мы отправляемся. (Звучит фонограмма.)

В. Дети, вот мы и приехали. Выходите из вагончиков. Давайте посмотрим, что интересного мы видим в осеннем лесу.

На зелёном ковре выставлены ёлочки.

Воспитатель спрашивает у детей, что они видят в лесу (ёлочки), какого цвета? (Ответы детей.) Сколько ёлочек в лесу? (Много.) Обращает внимание детей на то, что у ёлочки много иголочек и они колючие, просит дотронуться пальчиком до них.

Воспитатель обращает внимание детей на дерево без листьев. Объясняет, что наступила осень, стало холодно, все листочки пожелтели и опали, читает стихотворение про осень. Спрашивает у детей, почему опали листочки с деревьев. (Ответы детей.)

В. Посмотрите - на дереве ни одного листочка, а под деревом - много. Сколько листочков на дереве? (Ни одного.) А под деревом? (Много.) Ой, дети, какие красивые листочки! (Обращает внимание на цвета листочков.)

В (прислушиваясь). Кто-то под листочками шуршит? Давайте посмотрим. Да это же ёжик! Здравствуй, ёжик, а что ты здесь делаешь? (Собираю листочки для ковра.) А зачем тебе ковёр из листочков? (Чтобы зимой мне было тепло спать.)

В. Ребята, посмотрите, у ёжика на спинке много иголочек и они колючие. А где ещё мы видели колючие иголочки? (У ёлочек.) Правильно. Давайте соберём листочки, привезём их в садик и сделаем осенний ковёр.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что листочки разного цвета. Показывает красный лист и т.д. и спрашивает у детей, какого он цвета (индивидуальные ответы).

В. Вот мы и собрали все листочки. Давайте попрощаемся с ёжиком и поедем в детский сад. (Дети «садятся в вагончики» под музыкальное сопровождение.)

Вот мы и приехали!

Дети выходят из вагончиков.

Воспитатель просит их помочь сделать осенний ковёр, но обращает внимание на то, что он будет таких же цветов, как и листики.

В. Смотрите, у меня в руках листочек красного цвета и я его выкладываю на дорожку красного цвета. (И т.д.)

Воспитатель обращает внимание на то, что у листочков есть липкая сторона, чтобы они держались. Дети выкладывают дорожку.

В. Какого цвета листочки выкладываем на ковёр? (Ответы детей.) Посмотрите, какой осенний ковёр получился красивый! На какую геометрическую фигуру похож наш ковёр? (На квадрат.) Посмотрите, в корзинке ещё остались листики, давайте с ними потанцуем!

Воспитатель раздаёт детям по листочку, под музыкальное сопровождение дети танцуют, затем собирают букет из листочков и ставят в вазу.

В заключение воспитатель спрашивает у детей, куда они сегодня ездили (в осенний лес), что видели там (ёлочки), сколько (много), кого встретили (ёжика), что он собирал (листочки), зачем (сделать ковёр)?

В. Молодцы, ребята! Очень красивый получился у вас ковёр. Мы повесим его на стенку и будем любоваться.

Конспект игры-занятия

для детей раннего возраста (2-3 лет)

Тема: «В гостях у Зайчат».
Интеграция образовательных областей (внутри игры-занятия): познавательное (ФЭМП), художественно-эстетическое (лепка) , социально-коммуникативное (социализация и игра).
Образовательные задачи:

– Закрепить понятия «Большой - маленький»;

– Продолжать учить соотносить предметы по величине «большой – маленький»;

Закрепить умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями;

– Повторить названия диких животных: заяц, белка, еж.

Развивающие задачи :

– развивать слуховое внимание, память, мышление;

– развивать мелкую моторику рук;

– развивать эмоциональный отклик.
Воспитательные задачи : воспитывать отзывчивость, доброту, эмоционально-положительное отношение к животным.
Материал к занятию :

мягкие игрушки большой и маленький Зайчики,

– колонка,

Колокольчик,

Коробка,

Два ватмана с изображением большого и маленького домиков,

– крышечки маленького и большого размера с наклеенными изображениями животных: зайцев, белок, ежей.

Запись звонящего колокольчика, песенка-зарядка Сергея и Екатерины Железновых «Зайка прыгал, прыгал, прыгал и устал»
Сюрпризный момент : Звучит запись звонящего колокольчика (колонка и сам колокольчик находится в коробке, в коробке также спрятаны 2 зайчика большого и маленького размера). Дети ищут, откуда доносится звук колокольчика, и находят зайчат. Зайчата приглашают на день рождение.

Активизация словаря : большой, маленький; заяц, белка, еж, ежонок, зайчик, бельчонок.
Индивидуальная работа: добиваться ответа на поставленный вопрос; добиваться построение предложений, состоящих из 3 слов, закрепить понятие (большой - маленький).
Использованные методы : словесная инструкция; индивидуальный подход; показ; сравнение, динамические паузы.
Предварительная работа:

– рассматривание мягких игрушек большого и маленького зайчат;

– песенка-зарядка Сергея и Екатерины Железновых «Зайка прыгал, прыгал, прыгал и устал»

– дидактическая игра «Кто в каком домике живет?»;

Раскатывание пластилина между ладонями прямыми движениями

ХОД ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ

I.Создание игровой ситуации

Звучит запись звонящего колокольчика (колонка и сам колокольчик находится в коробке, в коробке также находятся 2 зайчика большого и маленького размера)

Воспитатель: Ой, ребята, что это? (Колокольчик!) А откуда же он звенит? Давайте найдем его? (находят колокольчик в коробке). А кто это еще здесь спрятался? (Зайчата!) Посмотрите это какой по размеру зайчик? (Большой), а этот? (Маленький). А хотите узнать, как их зовут?

Воспитатель (разным голосом имитирует голоса зайчиков ): Меня зовут большой Ух (большой заяц). А меня зовут маленький Ах (маленький зайчик).

Воспитатель: Давайте с ними поздороваемся: Здравствуй Большой Ух. Здравствуй Маленький Ах. (выбирается 3-4 ребенка)

II. Основная часть игровой образовательной ситуации.

Воспитатель: Ребята сегодня у Зайчат день рождение и они приглашают нас в гости. Хотите пойти к ним? (Подходят к нарисованным домикам ). Вот смотрите это их домики. Как вы думаете в каком домике живет Большой Ух? А в каком домике живет Маленький Ах? (на двух ватманах нарисованы домики большой и маленький ). Правильно в большом домике живет Большой Ух, а в маленьком домике Маленький Ах (воспитатель берет крышки с изображением зайчат соответствующих размеров и кладет в центр домиков)

Домик Большого Уха

Игра «В гостях у Зайчат»

Воспитатель: к Зайчатам на день рождения пришли их гости, к Большому Уху – большие зверята, к маленькому Аху – маленькие зверята. Давайте всех друзей поместим в домики (на крышечках маленького и большого размера наклеены изображения животных, дети распределяют по домикам животных ). Воспитатель следит за процессом распределения и спрашивает у детей, кто изображен на картинке-крышечки .

Физминутка

Воспитатель: вот и все гости собрались. Посмотрите Зайчата обрадовались всем гостям и начали весело прыгать. Хотите вместе с ними попрыгать?

(Песенка-зарядка Сергея и Екатерины Железновых «Зайка прыгал, прыгал, прыгал и устал»)

Зайка прыгал, прыгал, прыгал, прыгал и устал,

Хвостиком пошевелил,

Ушки вверх поднял.

Игра «Подарки для зайчат»

Воспитатель: Вам весело было прыгать с Зайчатами? На день рождение именинникам принято дарить подарки. А вы хотите сделать зайчатам подарки? Что зайчата любят есть? (Морковку ). Тогда садитесь за столы будем катать морковки. (Присаживаются за столы. На столах уже приготовлены кусочки оранжевого пластилина разного размера побольше и поменьше). Прежде чем раскатывать морковки, пластилин нужно погреть в ручках. А пока вы будете его греть, я вам напомню, как правильно катать морковки. Кладем кусочек пластилина в руки и катаем вперед, назад, вперед, назад . Смотрите руки кладем друг на дружку и крепко прижимаем и катаем.

III. Рефлексия игровой образовательной ситуации.

Вот какие замечательные морковки у нас получились. А теперь давайте подарим их зайчатам. Петя у тебя большая морковка, какому зайчику подаришь? (Большому).

Зайчатам очень понравились ваши подарки. Воспитатель от имени зайчат: Спасибо детки!

А к кому мы сегодня ходили на день рождение? (К большому Уху и Маленькому Аху ). А кто еще был у них на дне рождении? (еж, заяц и белка ). Вам понравилось у Зайчат на дне рождении? Давайте попрощаемся с Зайчатами «До свидания Большой Ух, до свидания Маленький Ах»


Игровое развивающее занятия для детей 1-2 лет. Тема: Знакомство

Демонстрационный материал:

разные игрушки и дидактические игры;

— ширма и мягкие игрушки кота и собаки;

— книга с иллюстрированной сказкой «Курочка Ряба»;

— мячи для подскоков (хоппы).

Занятие проводится как вводное, в свободной форме. Дети осваивают новое пространство, рассматривают игрушки, изучают на ощупь, играют, используя их в различных играх, если хотят, выполняют предлагаемые вами задания, которые должны быть хорошо знакомы им. Поэтому следует играть в самые распространенные игры, в которые малыши, наверняка, играли дома с мамой.

Во время первого занятия вам необходимо понаблюдать за детьми, постараться выявить индивидуальные особенности каждого ребенка, отметить наиболее активных детей и, наоборот, застенчивых.

Знакомство

От первого впечатления ребенка о вас зависит вся его дальнейшая деятельность на занятии. Поэтому важно произвести на ребенка самое благоприятное впечатление *

Воспитатель радостно встречает детей, называет каждого по имени, делает маленький комплимент.

Воспитатель . Какая Арина сегодня нарядная. Тимур принес с собой синюю машинку. Как хорошо улыбается Марат. Здравствуй, Гоша, ты пришел с мамой? И т.д.

Физкультминутка «Ладушки-ладушки»

Игры с движением руками стимулируют речевое и интеллектуальное развитие.

Воспитатель показывает детям движения по ходу чтения стихотворения, возможно дети захотят присоединиться.

— Ладушки-ладушки,

Где были? —

У бабушки.

— Что ели? —

— Что пили? —

Попили, поели, Хлопают в ладоши

Домой полетели — Машут руками.

На головку сели,

Ладушки запели. Кладут руки на голову.

Обучающая игра «Мяу-гав»

Учит осознанно переключать внимание, развивает умение произносить звуки, издаваемые животными.

Покажите из-за ширмы кошку.

Воспитатель . Как кошка говорит? Мяу.

Дети, по возможности, повторяют «мяу». Воспитатель убирает кошку и достает собаку.

Как собака говорит? Гав.

Потом снова покажите кошку. Можно по несколько раз доставать одну и ту же игрушку.

Чтение сказки «Курочка Ряба»

Приучает детей слушать и понимать сказку, развивает эмоциональность.

Эмоционально расскажите русскую народную сказку про Курочку Рябу и покажите иллюстрации в книге.

Хоровод «Как на наши именины»

Помогает создать хорошее настроение, содействует развитию основных слаженных движений.

Дети и родители берутся за руки и ходят по кругу со словами.

Как на наши именины

Испекли мы каравай:

Вот такой ужины, Сходятся к центру.

Вот такой вышины, Поднимают руки вверх.

Вот такой нижины. Опускают руки вниз.

Каравай, каравай,

Кого хочешь, выбирай.

Я люблю, конечно, всех,

А детишек больше всех.

Пальчиковая игра «Этот пальчик — мама»

Родители (или дети) поочередно касаются каждого пальчика на руке ребенка, проговаривая слова стихотворения.

Этот пальчик — мама,

Этот пальчик — папа,

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — я,

Вот и вся моя семья.

Раскачивание на хоппе

Полезно для расслабления спины.

В конце занятия родители могут покачать своего ребенка, лежащего животом или спиной на мяче. Покачайте ребенка вперед-назад, вверх- вниз, в стороны, по кругу. Помогите ребенку расслабиться, лежа на мяче, чтобы его тело прогнулось и приняло форму мяча.

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх