Вики Хёфл - Откровенный разговор о воспитании: Как, не отвлекаясь на ерунду, вырастить уверенного в себе взрослого. Интересные факты и полезные советы

31Ќар

Всегда мило наблюдать за беззаботными детьми: их улыбками, смехом, глазами полными интереса. Казалось бы, трудный день, крик надоевшего начальника и бытовая рутина, но беззаботный ы нежный детский взгляд быстро снимет и усталость. Не так ли?

Невольно и сам думаешь, как бы завести такого карапуза? А если вам посчастливилось, и ребенок уже член вашей семьи, то как воспитать его? Как помочь своему чаду открыть таланты, стать оригинальным, умным, дать возможность активно развиваться?

Если Вы читаете данную статью, то понимаете, что одних (откровенно устаревших) родственных советов, как пеленать ребенка и в какой руке его держать, недостаточно. Честно говоря, здесь Вы не увидите определенных методик или правил воспитания, мы постараемся донести основные психологические советы. Сегодня в сети просто огромное количество систем воспитания детей, но, по мнению психологов, они не помогут, если Вы не настроены на воспитание.

Прежде всего, родителям следует понимать, что ребенок рождается не только для того, чтобы мы его воспитывали, но и для того, чтобы он воспитывал нас. Кроме того, не ждите, что Ваше чадо будет таким же, как и вы. Воспитание должно помочь ему стать самим собой. Ребенку придется столкнуться с выбором: то, что хочет он и то, что хотите вы. Также дети должны расти в атмосфере любви, доверия, взаимопомощи. Боже упаси, вымещать на ребенке обиды. Кроме как психологической травмы и чувства вины за Вашу испорченную молодость, это ничего не даст.

Немаловажно относится к проблемам детей, как к своим. Древние говорили: «Тяжесть жизни дана каждому по силам». Помогите ребенку с решением проблемы: построить домик из конструктора или завязать нелюбимый шнурок на кроссовке, не говоря о действительно важных проблемах подростков и юношей. И будьте уверены, что заслужите доверие и уважение в глазах своего отпрыска, ведь ему сложнее, чем вам, хотя бы потому, что нет еще жизненного опыта. К тому же откроете много интересного для себя о вашем ребенке, ведь зачастую оставшись наедине со своей «бедой», дети закрываются, у них появляются секреты.

Взрослым необходимо следить за своим поведением, ведь девочки и мальчики берут пример с родителей. Если вы говорите: «Мойте руки перед едой», а сами этим пренебрегаете, возникает вопрос для малыша о необходимости этого действия. Воспитание требует постоянного внимания. Не дайте улице и друзьям стать для ребенка авторитетом и показателем «правильной» жизни. Родители должны создать благоприятную атмосферу, чтобы ребенок был готов делиться своими секретами.

Следует добавить, принимайте любые решение взвешено. Таким образом, ошибок будет меньше, ребенок поймет, что резкие и импульсивные выводы поспешны и неверны. Никогда не мучайте себя вопросами о том, чего не можете дать ребенку. Порой игра в футбол, пошив одежды для куклы или просто время, проведенное вместе, цениться больше, чем все подарки или материальные ценности.

Играя с детьми, вы откроете неизвестный внутренний мир Вашего ребенка, его мечты, фантазии. Присмотритесь, именно в такие моменты можно заметить, чего не хватает ребенку. Возможно, причина совершенно иная, о которой Вы не догадываетесь. Никогда не поздно поменять свои взгляды на воспитание.

Таким образом, не требуйте платы от ребенка за все блага, которые вы дали ему. Благодарностью вам будет то, каким человеком он станет. Информация подготовлена на основе сайта http://vash-kroha.ru

Категории: / / от
  1. Вики Хёфл Откровенный разговор о воспитании: Как, не отвлекаясь на ерунду, вырастить уверенного в себе взрослого
  2. Предисловие
  3. Введение
  4. Часть первая Метод
  5. Основы
  6. Элементы
  7. 1. От первых шагов до первой модели отношений
  8. Что такое модель отношений?
  9. Разработка модели отношений
  10. Как распознать здоровые отношения?
  11. Как распознать нездоровые отношения?
  12. В здоровом теле здоровый дух
  13. Три ошибочных способа
  14. Первый способ: унизительные ярлыки
  15. Слишком нервная и чувствительная: Джуди Х.
  16. Вы не можете меня заставить: Джерод Л.
  17. Критика и вина: Тайрус А.
  18. Второй способ: «Если бы ты меня любил, ты бы это сделал ради меня»
  19. Критика и требования: Тина Х.
  20. Давай, давай, давай: Линдон Р.
  21. Третий способ: слова, расходящиеся с делом
  22. Три верных способа
  23. Первый способ: положительные эпитеты
  24. Упорство и настойчивость: Эми Дж.
  25. Привычка к уважению: Пол К.
  26. Всем сестрам по серьгам: Кэролайн С.
  27. Откровенный разговор
  28. Второй способ: рабочий инструментарий
  29. Обучение сотрудничеству: Джулия П.
  30. Думай прежде, чем говорить: Макс Д.
  31. Откровенный разговор
  32. Третий способ: истинное значение слов
  33. Восстановление отношений
  34. 2. Независимость необходима
  35. Общая картина: готовьтесь к расставанию
  36. С чего начать: создайте график обучения
  37. Не спешите – для обучения нужно время
  38. Будьте готовы: а что, если ребенок сопротивляется?
  39. Не отвлекайтесь: соответствующие возрасту навыки
  40. От рождения и до девяти лет: сосредоточьтесь на навыках по уходу за собой и на работе по дому
  41. От десяти до пятнадцати: социальные навыки
  42. От шестнадцати до восемнадцати: жизненные навыки и система ценностей
  43. Компромисс: права и обязанности
  44. Права и обязанности: развитие независимости
  45. Проверка жизнью: система имеет значение
  46. Откровенный разговор
  47. Не сворачивайте с пути: будьте верны своему слову
  48. Дайте ребенку возможность думать: важная практика для созревания личности
  49. 3. Вырастить взрослого из малыша
  50. Мечты против реальности
  51. Мое первое родительское озарение
  52. Четыре цели ошибочного поведения (единственная стратегия, которая вам понадобится)
  53. Откровенный разговор
  54. Когда жизнь вмешивается в точные планы
  55. От ползунка до подростка
  56. Воспитательные стратегии
  57. Откровенный разговор
  58. Анализ четырех целей ошибочного поведения
  59. Ошибочная цель ребенка: внимание
  60. Ошибочная цель ребенка: власть
  61. Ошибочная цель ребенка: месть
  62. Ошибочная цель ребенка: отстранение
  63. Упражняйтесь в выявлении ошибочной цели
  64. Все мы растим будущих взрослых
  65. Определенные черты характера помогут смягчить сильную личность
  66. Примечание Вики
  67. Откровенный разговор
  68. Подарки на совершеннолетие
  69. 4. Ваш оттиск на модели
  70. Последний фрагмент мозаики – ваш опыт
  71. Надежный фундамент
  72. Преимущества
  73. Путь к порядку
  74. Искусство разработки режима
  75. Полезные приемы для вашего ползунка (или подростка)
  76. Как найти заветный ключ к успеху
  77. Метод в действии
  78. Шаг четвертый. Жизнь с подростком
  79. Шаг пятый. Растить взрослого
  80. Как приспособить эту пошаговую инструкцию под ваши нужды
  81. Практикуйте шаги от первого до седьмого
  82. Шаг первый. Опишите ситуацию (как можно короче)
  83. Шаг второй. Оцените модель отношений
  84. Шаг третий. Развитие самостоятельности
  85. Шаг пятый. Растить взрослого
  86. Шаг шестой. Разработка осознанного плана
  87. Шаг седьмой. Доверяйте своей интуиции
  88. Беремся за дело: от теории к практике
  89. Часть вторая Истории из жизни
  90. 5. Свистопляска перед сном
  91. Малыши
  92. Шаг первый. Опишите ситуацию (как можно короче)
  93. Шаг второй. Оцените модель отношений
  94. Шаг третий. Развитие самостоятельности
  95. Шаг четвертый. Жить с малышом
  96. Шаг пятый. Растить взрослого
  97. Шаг шестой. Разработка осознанного плана
  98. Шаг седьмой. Доверяйте своей интуиции
  99. Примечание Вики
  100. Подросток
  101. Шаг первый. Опишите ситуацию (как можно короче)
  102. Шаг второй. Оцените модель отношений
  103. Шаг третий. Развитие самостоятельности
  104. Шаг пятый. Растить взрослого
  105. Шаг шестой. Разработка осознанного плана
  106. Шаг седьмой. Доверяйте своей интуиции
  107. 6. Не бросайся горошком
  108. Малыши
  109. Шаг первый. Опишите ситуацию (как можно короче)
  110. Шаг второй. Оцените модель отношений
  111. Шаг третий. Развитие самостоятельности
  112. Примечание Вики
  113. Шаг четвертый. Жить с малышом
  114. Шаг пятый. Растить взрослого
  115. Шаг шестой. Разработка осознанного плана
  116. Шаг седьмой. Доверяйте своей интуиции
  117. Школьники
  118. Шаг первый. Опишите ситуацию (как можно короче)
  119. Шаг второй. Оцените модель отношений
  120. Шаг третий. Развитие самостоятельности
  121. Шаг пятый. Растить взрослого
  122. Шаг шестой. Разработка осознанного плана
  123. Шаг седьмой. Доверяйте своей интуиции
  124. 7. Авгиевы конюшни
  125. Малыши
  126. Шаг первый. Опишите ситуацию (как можно короче)
  127. Примечание Вики
  128. Шаг второй. Оцените модель отношений
  129. Шаг третий. Развитие самостоятельности
  130. Шаг четвертый. Жить с малышом/школьником/подростком
  131. Шаг пятый. Растить взрослого
  132. Шаг шестой. Разработка осознанного плана
  133. Шаг седьмой. Доверяйте своей интуиции
  134. Подростки
  135. Шаг первый. Опишите ситуацию (как можно короче)
  136. Шаг второй. Оцените модель отношений
  137. Шаг третий. Развитие самостоятельности
  138. Шаг четвертый. Жить с малышом/школьником/подростком
  139. Шаг пятый. Растить взрослого
  140. Шаг шестой. Разработка осознанного плана
  141. Шаг седьмой. Доверяйте своей интуиции
  142. 8. Утренние скандалы
  143. Малыши
  144. Шаг первый. Опишите ситуацию (как можно короче)
  145. Шаг второй. Оцените модель отношений
  146. Шаг третий. Развитие самостоятельности
  147. Шаг четвертый. Жить с малышом
  148. Шаг пятый. Растить взрослого
  149. Шаг шестой. Разработка осознанного плана
  150. Шаг седьмой. Доверяйте своей интуиции
  151. Примечание Вики
  152. Школьники
  153. Шаг первый. Опишите ситуацию (как можно короче)
  154. Шаг второй. Оцените модель отношений
  155. Примечание Вики
  156. Шаг третий. Развитие самостоятельности
  157. Шаг четвертый. Жить со школьником
  158. Шаг пятый. Растить взрослого
  159. Шаг шестой. Разработка осознанного плана
  160. Шаг седьмой. Доверяйте своей интуиции
  161. 9. Не дайте хаосу расползтись по дому
  162. Малыши
  163. Шаг первый. Опишите ситуацию (как можно короче)
  164. Шаг второй. Оцените модель отношений
  165. Шаг третий. Развитие самостоятельности
  166. Шаг четвертый. Жить с малышом/школьником/подростком
  167. Шаг пятый. Растить взрослого
  168. Шаг шестой. Разработка осознанного плана
  169. Шаг седьмой. Доверяйте своей интуиции
  170. Подростки
  171. Шаг первый. Опишите ситуацию (как можно короче)
  172. Шаг второй. Оцените модель отношений
  173. Шаг третий. Развитие самостоятельности
  174. Шаг четвертый. Жить с подростком
  175. Шаг пятый. Растить взрослого
  176. Шаг шестой. Разработка осознанного плана
  177. Шаг седьмой. Доверяйте своей интуиции
  178. 10. Братья и сестры
  179. Малыши
  180. Шаг первый. Опишите ситуацию (как можно короче)
  181. Шаг второй. Оцените модель отношений
  182. Шаг третий. Развитие самостоятельности
  183. Шаг четвертый. Жить с малышом/школьником/подростком
  184. Шаг пятый. Растить взрослого
  185. Шаг шестой. Разработка осознанного плана
  186. Шаг седьмой. Доверяйте своей интуиции
  187. Подростки
  188. Шаг первый. Опишите ситуацию (как можно короче)
  189. Шаг второй. Оцените модель отношений
  190. Шаг третий. Развитие самостоятельности
  191. Шаг четвертый. Жить с малышом/школьником/подростком
  192. Шаг пятый. Растить взрослого
  193. Шаг шестой. Разработка осознанного плана
  194. Шаг седьмой. Доверяйте своей интуиции
  195. 11. «Чего», «да ну» и «пофиг»
  196. Школьники
  197. Шаг первый. Опишите ситуацию (как можно короче)
  198. Примечание Вики
  199. Шаг второй. Оцените модель отношений
  200. Шаг третий. Развитие самостоятельности
  201. Шаг четвертый. Жить с малышом/школьником/подростком
  202. Шаг пятый. Растить взрослого
  203. Шаг шестой. Разработка осознанного плана
  204. Шаг седьмой. Доверяйте своей интуиции
  205. Подростки
  206. Шаг первый. Опишите ситуацию (как можно короче)
  207. Шаг второй. Оцените модель отношений
  208. Шаг третий. Развитие самостоятельности
  209. Шаг четвертый. Жить с малышом/школьником/подростком
  210. Шаг пятый. Растить взрослого
  211. Шаг шестой. Разработка осознанного плана
  212. Шаг седьмой. Доверяйте своей интуиции
  213. 12. Эти ужасные уроки
  214. Школьники
  215. Шаг первый. Опишите ситуацию (как можно короче)
  216. Шаг второй. Оцените модель отношений
  217. Шаг третий. Развитие самостоятельности
  218. Шаг четвертый. Жить со школьником
  219. Шаг пятый. Растить взрослого
  220. Шаг шестой. Разработка осознанного плана
  221. Шаг седьмой. Доверяйте своей интуиции
  222. Подростки
  223. Шаг первый. Опишите ситуацию (как можно короче)
  224. Шаг второй. Оцените модель отношений
  225. Шаг третий. Развитие самостоятельности
  226. Шаг четвертый. Жить с подростком
  227. Шаг пятый. Растить взрослого
  228. Шаг шестой. Разработка осознанного плана
  229. Шаг седьмой. Доверяйте своей интуиции
  230. 13 Испытание гаджетами
  231. Школьники
  232. Шаг первый. Опишите ситуацию (как можно короче)
  233. Шаг второй. Оцените модель отношений
  234. Шаг третий. Развитие самостоятельности
  235. Шаг четвертый. Жить со школьником
  236. Шаг пятый. Растить взрослого
  237. Шаг шестой. Разработка осознанного плана
  238. Шаг седьмой. Доверяйте своей интуиции
  239. Подростки
  240. Шаг первый. Опишите ситуацию (как можно короче)
  241. Шаг второй. Оцените модель отношений
  242. Шаг третий. Развитие самостоятельности
  243. Шаг четвертый. Жить с подростком
  244. Шаг пятый. Растить взрослого
  245. Шаг шестой. Разработка осознанного плана
  246. Шаг седьмой. Доверяйте своей интуиции
  247. Примечание папы
  248. Послесловие

В наше время много говорят о том, как важно быть идеальными родителями. И каждый – от психолога до социолога, от журналиста до блогера – готов рассказать вам, как можно и как нельзя растить здоровых, социализированных и прекрасно воспитанных детей в нашем быстро меняющемся мире. Родители стараются изо всех сил и в результате отлично ориентируются в теории, но, столкнувшись с реальной проблемой, тут же теряются и совершенно не представляют, что делать. Эксперт по вопросам воспитания Вики Хёфл уверена, что родителям следует перестать заниматься самосовершенствованием и изводить себя и детей «модными» и «единственно правильными» схемами воспитания. В своем фирменном, откровенном и искреннем стиле Вики Хёфл советует родителям больше доверять собственной интуиции и, опираясь на свой 25‑летний педагогический опыт, показывает, как выстроить долгосрочную стратегию, позволяющую заложить основу успешной и благополучной жизни малыша – будущего взрослого – с учетом его уникальных особенностей.

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Откровенный разговор о воспитании. Как, не отвлекаясь на ерунду, вырастить уверенного в себе взрослого (Вики Хёфл, 2015) предоставлен нашим книжным партнёром - компанией ЛитРес .

Введение

В книге Duct Tape Parenting я познакомила родителей с тактикой «чем меньше, тем лучше», позволяющей вырастить ответственных, стойких и уважительных детей. Суть тактики в том, что родители дают детям возможность проявить больше активности как в организации собственной жизни, так и в семейных делах. Подход «чем меньше, тем лучше» предлагает взрослым предоставить детям больше свободы при принятии решений в повседневной жизни семьи. Так дети сильнее ощущают свою связь с семьей и чувствуют, что вносят свой вклад в общее дело. Тактика подводит родителей к мысли, что следует больше доверять детям и позволять им совершать ошибки, рисковать и учиться самостоятельно, уверенно и энергично общаться с внешним миром.

Став молодой матерью, я пришла к двум выводам. Во-первых, я не позволю своему липкому, едва научившемуся ходить сокровищу устанавливать собственный порядок в доме. Во-вторых, нужно создать для малышей обстановку, где будет масса возможностей познакомиться с жизненными ситуациями. Причем не только с приятными, но и с неприятными тоже. Я чувствовала, что обязана воспитать своих детей стойкими людьми, способными справиться с любыми трудностями. Желая совместить задачи, стоящие перед ребенком, со своими, я представила себе некую картину. Поначалу я вообразила детей, которых мать спиной отгораживает от мира, одновременно расчищая им дорогу и постоянно вытаскивая из неприятностей. Такой матерью я быть не хотела. Я бы предпочла быть рядом, но не преграждать им путь. Тогда я представила, как мать отступает на шаг вправо и на полшага назад. Вот такой матерью я и желала быть – не мешаться у детей под ногами, но и оставаться в пределах видимости. Так я могла бы присматривать за детьми без грубого вмешательства в их жизнь и при этом находилась бы достаточно близко, чтобы вовремя защитить от опасности. Именно с этой позиции я и принимала все свои воспитательные решения на протяжении последующих двух с лишним десятков лет. Так мне удавалось сохранять баланс, участвуя в жизни своих детей, но не распоряжаясь ею, активно помогая, но не контролируя, отпуская вожжи, но не переставая держать руку на пульсе.

Размышляя о роли родителей, я прихожу к выводу, что ключевой момент – это выработать подход, при котором мы поддерживаем детей, пока они строят здоровые социальные отношения и становятся более самостоятельными и самодостаточными. Этот подход также должен помочь нашим детям развивать социальные, жизненные и личностные навыки и поддерживать их в непростых ситуациях, позволяя мужественно и стойко справляться с трудностями.

Но недостаточно просто выработать метод, позволяющий нам воспитать в детях наиболее близкие нам ценности, предпочтения и черты характера. Нет, как родители мы обязаны выпустить в мир эмоционально полноценные личности, обладающие качествами, которые позволят им впоследствии стать активными членами общества, здравомыслящими руководителями и жить полной и успешной жизнью.

За четверть века, работая с различными семьями, я обнаружила, что конечная цель – воспитание здоровой личности – зачастую оказывается похоронена под каждодневной суетой, хлопотами и заботой о маленьких детях. Большинство отцов и матерей, которые записываются на занятия по воспитанию детей или на встречу с профессиональным психологом, ищут решения сиюминутных вопросов, касающихся одного или нескольких их чад. Я же стараюсь заставить их смотреть шире и дальше. И хотя мы, несомненно, посвящаем время разработке различных подходов, помогающих справиться с дурным поведением, – например, создаем здоровый режим прогулок и сна, вводим систему уборки комнат, организации спортивного инвентаря и подготовки к урокам, развиваем навыки общения, позволяющие проявлять уважение, доброжелательность и готовность к сотрудничеству со всеми домашними, – но также не забываем и о том, что растим будущих взрослых.

Как мать и как специалист по детскому воспитанию, я знаю: если родитель сосредоточен на долговременных целях и стремится вырастить здорового ребенка, который однажды станет полноценным взрослым, многие мелкие повседневные неприятности теряют остроту. Чтобы помочь родителям переключиться с сиюминутных целей на долгосрочные, я предлагаю им выполнить простое упражнение:

– Давайте составим список тех черт характера и качеств, которые вы надеетесь увидеть в своих детях к двадцати пяти годам.

Родители быстро выдают целый список качеств: доброту, ответственность, уважение к старшим, трудолюбие, самодисциплину, независимость, способность сочувствовать и радоваться жизни.

– А теперь расскажите мне, какие методы воспитания вы используете, чтобы выработать у детей эти замечательные, ценные качества? – интересуюсь я.

В ответ – тишина. Потом какой-нибудь храбрец решается спросить:

– А чтение книжек на ночь или помощь с головоломками считается?

Я качаю головой – «нет» – и объясняю, что эти занятия помогают нам установить контакт с детьми, показать им нашу любовь и оставить приятные воспоминания, но никак не могут считаться стратегиями воспитания, вырабатывающими у детей желательные черты характера.

Тут другой слушатель курсов откровенно признается:

– У меня нет никакой стратегии. И больше всего меня тревожит то, что я не имею даже отдаленного представления ни о какой стратегии. Меня пугает мысль, что я – взрослый человек, родитель – понятия не имею, как помочь своим детям выработать те качества, которые помогут им прожить счастливую жизнь.

Я цитирую дословно.

Как правило, кто-нибудь из родителей тут же пытается возразить:

– Но разве не важно учить наших детей не разбрасывать одежду, складывать посуду в посудомойку, убирать свою комнату, заботиться о спортивном инвентаре, не поднимать ни на кого руку и уважительно говорить со старшими?

На это я отвечаю:

– Да. Не только важно, но и необходимо держать в голове обе эти цели. Они не противоречат друг другу. По сути, есть способ объединить их, так что получается нечто вроде «тяни-толкай».

Когда родители наконец-то признают, что жить с младенцем и при этом держать в уме воспитание взрослого человека – вполне разумная идея, перед ними встает следующее препятствие. Это противоречие между уникальной природой каждого ребенка и любой системой, рутиной или структурой. Оно обнаруживается, как только родитель пытается применить на деле разработанную стратегию и встречает сопротивление или когда простая на первый взгляд методика не приносит сколько-нибудь долговременных результатов. В таких случаях я слышу комментарии вроде: «Вики, ваш утренний режим просто замечательный, но поймите, на моего ребенка это не действует, потому что он… особенный». Родители то и дело заявляют, что их ребенок очень чувствительный, легко отвлекается, не сосредоточенный, что у него проблемы с обучением, что он рано встает, поздно ложится, не организован, живет с отчимом или мачехой, живет с родителем-одиночкой, что он единственный ребенок в семье, что у него диагностировали гиперактивность и т. д. А иногда они просто нутром чуют, что данная стратегия их ребенку не подходит. Воспитание детей интуитивно, и поэтому всем родителям необходимо учитывать уникальные особенности ребенка при разработке режимов или систем ограничений.

Многим кажется, что очень тяжело полностью изменить свой взгляд на воспитание и начать растить детей по новой методе. Однако стоит лишь открыть для себя неисследованные – и окажется, что все это просто и даже более того – приятно. Говоря откровенно, вы почувствуете прилив новых сил, надежды, интереса и мотивации, когда научитесь воспитывать ребенка, растя при этом взрослого. Вы освоите искусство жонглирования системами и ограничениями, которые помогут вам разгрузить напряженный семейный график, справиться с обязательствами и укрепить уникальные качества и дух вашего ребенка.

По большей части я следовала своей интуиции. Она присутствует и у вас. Прислушайтесь к внутреннему голосу, который шепчет: «Есть способ получше, чем раз за разом наступать на одни и те же грабли». Да, есть. Прислушайтесь к этому голосу и тогда, когда будете осваивать материалы и методы из моей книги и претворять их в жизнь, и вскоре вы обнаружите, что нашли особый подход к воспитанию детей. Этот подход проложит вашей семье путь сквозь все трудности взросления, фазы развития ребенка, жизненные перемены и сюрпризы, ожидающие каждого, кто решился вырастить детей в XXI веке.

Я надеюсь, что лежащая перед вами книга отражает все преимущества воспитания детей с расчетом на будущее. Я также хочу убедить вас, родителей, что надо полагаться на свою интуицию – этот внутренний голос, говорящий вам, какие режимы, системы ограничений и пр. пойдут на пользу вашему ребенку, а какие нет. Когда вы сосредоточите внимание на ребенке и ваших семейных ценностях, путь станет намного яснее. Вы перестанете прислушиваться к разноплановым советам по воспитанию детей, модным тенденциям и уловкам и твердо двинетесь к намеченной цели: воспитанию ребенка, который вырастет уверенным, приспособленным взрослым как в социальном, так и в эмоциональном плане. Стоит лишь разглядеть систему в хаосе, и все становится намного более простым и упорядоченным.

Я настаиваю, чтобы вы следовали этому методу. Постепенно, шаг за шагом, прислушиваясь к своему внутреннему голосу. И надеюсь, что, познакомившись с несколькими историями родителей, отказавшихся от импровизаций в воспитании в пользу методического, осознанного пути, вы почувствуете желание присоединиться к нам. В каждой главе я поместила рассказы родителей, научившихся совмещать долговременные и кратковременные цели и пускать в ход свою интуицию наравне с традиционными системами воспитания детей. Используйте эту книгу как справочник и возвращайтесь к ней по мере роста и развития ваших детей и всей вашей семьи. Она напомнит вам, с чего вы начали и как далеко продвинулись, и воодушевит на дальнейшие достижения.

Венера Бардышева
Беседы о воспитании детей

БЕСЕДЫ О ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ

"Ребенок- это не сосуд, который нужно наполнить,

а факел, который нужно зажечь!"

Воспитание ребенка- это , прежде всего, воспитание себя !

С самого рождения малыша, мы, родители, являемся его полным авторитетом. Он любит нас просто так, просто за то, что мы у него есть.

Родители - это самое дорогое, что только может быть в жизни ребенка. Относитесь к нему так, как хотите, чтобы он относился к вам. Наша старость- это отражение всей жизни человека! Если старики- родители счастливы, довольны своей жизнью и жизнью своих детей и внуков , если те о них с радостью заботятся – значит, старшее поколение сполна одарило своих детей любовью и заботой . Поэтому воспитание ребенка - это не только большая ответственность перед ним, но и перед самим собой.

Закон безусловной любви :

1. Безусловно, принимать ребенка- это значит любить его не за те поступки, слова, не за то, что он умный, красивый и так далее, а за то, что он просто есть!

2. Ребенку важно видеть нашу к нему любовь, наше понимание и принятие его любым, наше терпимое отношение к его недостаткам и промахам.

3. Выражайте свое недовольство отдельными действиями ребенка, а не ребенком в целом. Ребенок никогда не должен чувствовать, что он плохой, а лишь то, что он совершил нежелательное действие.

4. Относитесь внимательнее к своим детям, и они сами расскажут и покажут, чего им не хватает и как исправить ситуацию. Но самая главная основа добрых отношений в семье - это любовь. Научитесь принимать своих детей такими , какими они есть. Только безусловная любовь поможет нам вырасти счастливых людей, поможет реализоваться в жизни.

Закон уважения :

1. Относитесь к ребенку с уважением. Советуйтесь с ним, будьте к ним откровенны, разговаривайте с ним, как с взрослым человеком, не говорите, что он слишком мал, чтобы понять Вас или помочь Вам.

2. Уважайте мнение ребенка, прислушивайтесь к его мнению.

3. Уважайте мысли ребенка, и время когда они появляются.

4. Уважайте желания ребенка, право на свободу действий.

5. Предоставьте ему право самостоятельно принимать решения. Ребенок является полноправным членом семьи.

6. Как вы относитесь к ребенку, так и он будет относиться к вам.

Закон материнской интуиции :

1. Если не знаете, как поступить, слушайте свое сердце.

2. "Живя чужим опытом, мнением, умом - писал известный педагог и врач Я. Корчак, - иные на столько утратили веру в себя, что не хотят думать сами. Мы верим кому угодно, только не себе.

3. События, происходящие в раннем детстве, производят на человека большее впечатления, чем вся оставшаяся жизнь. Мы сильно усложняем себе жизнь, поэтому нам кажется, что воспитание детей очень тяжело . Но стоит лишь чуть внимательнее отнестись к малышу, к его желаниям, и он сам подскажет более легкий и радостный путь своего воспитания

4. Начните менять жизнь прямо сейчас, взяв на себя полную ответственность за своего ребенка. Доверьтесь своим внутренним ощущениям, своей интуиции и жизненной силе Вашего малыша.

5. Не беспокойтесь о ребенке, с ним ничего не случится. Одна невольная мысль "Только бы не заплакал!" или "Только бы не упал!" приводит к плачу или падению.

6. Для ребенка естественно поддерживать свое благополучие, если от него этого ожидают окружающие. Ведь у него уже имеются врожденные и некоторые приобретенные способности и свой собственный, пусть не большой опыт.

Разговоры и письма о воспитании

«Мальчик воспитывает маму»

Я расскажу о Коле. Ему пять лет. Он посещает нашу группу с полутора лет. На все семинары у его мамы Наташи бывает возможность приходить. И с нашей группой они выезжали на отдых в Туапсе. Там жили, как в пещере, я старался там создать, насколько можно, естественную жизнь, дети между нами так и крутятся. Когда на них не очень обращаешь внимание, они ведут себя нормально… В свое время проблема у нее какая была? Мальчик Коля сейчас воспитывает маму. В полтора года мама была очень трусливой, и он вынужден был брать ее к себе в постель, чтобы она не боялась. Теперь мама стала смелой, он теперь категорически настаивает, чтобы она с ним не спала. Сейчас еще мама сбоку спит, ей сейчас надо пока уступить, но скоро он ее изгонит из своей постели и спать с ней не будет. Постепенно мама сразу не может привыкнуть, то есть сегодня пусть она одна спит. Вчера он уже немножечко с ней был, а теперь… А вот теперь отчет Коли, он уже немножко пишет, уже читает прилично. Коля читает: «Я научился кататься на двухколесном велосипеде. Хочу быть певцом, изобретателем машин, еще я хорошо могу ориентироваться по картам, хорошо знаю карту мира…»

А что же ты меня обманывал, говорил, что ты стесняешься? Ты же прочел. Нормально сам написал, сам прочел.

Я сейчас вам продемонстрировал один прием, я к нему пристроился: не хочешь – не надо. Второй прием: я к нему подошел не с родительско-детской позиции, а наоборот: я не могу понять, что там написано, и Коля мне сейчас помог прочесть. А мы обычно на детей давим сверху вниз. Когда хотите с ребенком говорить, пристройтесь снизу. Вот сейчас он мне помог разобраться. Молодец, Коля. А то я сам уже, видишь, старый, глаза плохо видят, но он помог, молодец.

Ну что можно сказать? Кататься на двухколесном велосипеде – это сила. Мальчик теперь приобретает автономию, уже может куда-то поехать сам, писать и читать – это просто здорово. А ему пять лет всего-то. Дальше. Он не научился еще считать до ста. А до которого счета ты можешь считать? До двадцати. До двадцати – это здорово, это основное – до двадцати, а потом уже двадцать один, двадцать два, уже нормально…

Из книги Дочковедение. Отцы, воспитывающие дочерей автора Латта Найджел

Из книги Окно в другое измерение автора Беркович Мария Борисовна

Из книги Воспитать ребенка как? автора Ушинский Константин Дмитриевич

Из книги Дисциплина без стресса. Учителям и родителям. Как без наказаний и поощрений развивать в детях ответственность и желание учиться автора Маршалл Марвин

Письма Опыт учителя и родителяКогда в нашей начальной школе ввели Систему повышения ответственности, я несколько переживала, будет ли программа работать в моем классе. Мне всегда казалось, что в своем классе я создала позитивную для обучения атмосферу, и введение

Из книги Навыки ребенка в действии. Как помочь детям преодолеть психологические проблемы автора Фурман Бен

Письма поддержки В детском саду Кеулы, где и родилась методика освоения навыков, учителя часто пишут ученикам письма поддержки, подписывая их так: «Детский волшебник Бам».Бамом зовут куклу, одетую в синюю мантию и шляпу с желтыми звездочками. Человек, управляющий Бамом,

Из книги Наши хорошие подростки автора Литвак Нелли

Из книги Качая колыбель, или Профессия «родитель» автора Шереметева Галина Борисовна

Из книги 5 методов воспитания детей автора Литвак Михаил Ефимович

Из книги Педагогические притчи (сборник) автора Амонашвили Шалва Александрович

Разговоры о будущем «По дороге в садик мы часто разговариваем. Например, о том, какой бы Наташа хотела стать, когда вырастет. Она говорит, что у нее будет большой дом, красивая машина. Я спрашиваю: «А что для этого нужно сделать?» Наташа: «Что?» Я: «Надо учиться, развивать

Из книги В начале было слово. Авторская методика по обучению речи детей с трудностями развития автора Августова Ромена Теодоровна

Память Сердца Неотправленные письма Воспитываться в моральном климате памяти. Д. С. Лихачев Воспитание памятью Сердца Отец!Я тем больше и больше воспламеняюсь любовью к Тебе и чувством преклонения перед Твоим образом, чем становлюсь все старше и старше Тебя. Твоим

Из книги Слышать, понимать и дружить со своим ребенком. 7 правил успешной мамы автора Маховская Ольга Ивановна

Из книги Как дневник. Рассказы учительницы автора Аромштам Марина Семеновна

Пишите вместе с ребенком письма президентам, звездам и просто интересным людям, но начинайте с волшебников! Наши дети живут в век интернета, мгновенной связи со всем миром. Известные люди ведут сетевые дневники, а СМИ, корпорации, учреждения культуры имеют свои сайты. Если

Из книги Приемный ребенок. Жизненный путь, помощь и поддерка автора Панюшева Татьяна

ДВА ПИСЬМА Письмо первоеЗдравствуйтиМарина СеменовнаВы не знаете откуда взялся человек.ДосвиданиеленяПисьмо второеЗдравствуй, Леня!Извини, что не сразу ответила на твое письмо. Пришлось подумать над ответом.Знаешь, меня тоже очень интересует, откуда взялся Человек.

Из книги Разговоры с дочерью [Пособие для неравнодушных отцов] автора Кашкаров Андрей Петрович

Разногласия в воспитании Приход нового члена семьи сложен для всех. Во время взаимной адаптации уровень эмоционального напряжения в семье повышается, реакции людей на происходящее становятся более острыми. В такой ситуации нормальные для обычной жизни расхождения во

Из книги Разговоры с сыном [Пособие для неравнодушных отцов] автора Кашкаров Андрей Петрович

1.2.1. О значении письма по электронной почте Имей в виду, что кажущаяся легкость изготовления такого вида сообщений страдает, однако, одним недостатком, которого многие пользователи компьютера не замечают. То, что на первый взгляд выглядит очень хорошо, не означает, что это

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх