Части тела интегрированное занятие в средней группе. Конспект непосредственно образователной деятелности в средней группе на тему мои части тела

Занятие в средней группе ДОУ


Программные задачи:
1. Уточнить и закрепить знания детей о внешнем строении человека
2. Дать представление о назначении и важности органов чувств
3. Вызвать желание бережно относиться к органам человека и частям тела

Материал: Картинки с изображением рук и ног взрослого и ребенка, картинки с изображением людей разных профессий, картинки с изображением органов чувств, сюжетные картинки с действиями человека, яблоки подвешенные нитке.Беседа.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки.

Скажите, можно ли видеть по картинке, что делает человек?
Дети: Да
Воспитатель: А как мы можем понять это?
Дети: Варианты детей
Воспитатель: Мы можем узнать о действиях человека, изображенного на картинке, по положению рук, ног, позе. А кто из вас мне скажет, для чего человеку нужны руки и ноги?
Дети: Варианты детей
Воспитатель: Руки нам помогают выполнять необходимые для жизни действия. Какие?

Дети: Держать ложку, умываться и т.д.
Воспитатель: а ноги?
Дети: Бегать, прыгать, ехать на велосипеде, ходить и т.д.
Воспитатель: Если мы посмотрим на свою руку, то мы увидим, что она состоит из нескольких частей. Из каких?
Дети: Кисть, ладонь, пальцы, локоть, предплечье
Воспитатель: Для чего нам нужна каждая часть руки?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Из каких частей состоит нога?
Дети: Бедро, колено, голень, стопа, пальцы, пятка
Воспитатель: А для чего нужна каждая часть ноги?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: А теперь посмотрите на картинки.


Сравните, чем похожи и отличаются руки и ноги взрослых и детей?
Дети: Они разные по размеру, но похожи строением.
Воспитатель: Правильно. Если мы посмотрим друг на друга, то мы увидим, что у каждого из нас есть лицо, но мы совсем не похожи друг на друга. Скажите, что у нас есть на лице?
Дети: глаза, губы, брови, щеки, лоб.
Воспитатель: Да, вы правы. Строение лица у нас у всех одинаковое, но сами глаза, губы, брови, щеки, лоб у нас разные, поэтому мы отличаемся друг от друга. Я хочу сегодня рассказать вам об органах чувств, органы чувств – это глаза, нос, язык, уши.

А почему их так называют?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Их так называют потому, что они чувствуют: уши – звук, нос – запах, язык – вкус, глаза – чувствуют свет и видят происходящее вокруг. Давайте проговорим, что глаза, уши, нос, язык – это…
Дети: Органы чувств
Воспитатель: Теперь мы знаем, что органы чувств – это нос, язык, глаза и уши. А как нужно о них заботиться?
Дети: Уши – мыть, чистить. Чтобы не болели глаза и видели хорошо нельзя близко смотреть телевизор, делать гимнастику для глаз. Для языка – не есть слишком холодное или слишком горячее. Нос – необходимо прочищать.
Воспитатель: Молодцы, а теперь поиграем и посмотрим, легко ли нам без рук и ног?

Игра «Съешь яблоко без помощи рук и ног»
Яблоко подвешивается на нитке. Ребенок пытается его съесть, не прикасаясь к нему руками.
Воспитатель: Скажите, легко ли вам было есть яблоко, не помогая руками и ногами?
Дети: Трудно.

Воспитатель: Без помощи рук и ног трудно обойтись. А теперь посмотрите на эту картинку.

Скажите, а какие органы чувств пригодятся нам в этих профессиях?
Воспитатель: Молодцы! Я желаю вам, чтобы ваши органы чувств никогда вас не подводили!

Аннотация: Лексико-грамматическое занятие в средней логопедической группе по теме «Части тела». Материал, отобранный для занятия, соответствует возрасту детей, доступен для понимания, насыщен игрой и наглядностью, предполагает активную деятельность детей. Использовалась презентация, художественное слово (стихотворение), речевые упражнения, которые способствовали накоплению и уточнению словаря детей, дыхательные упражнения. Обращалось внимание на формирование у детей навыков учебной деятельности: умение слушать и слышать указание педагога, работать в определённом темпе.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие»

Тема: «Части тела»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Программные задачи:

Образовательная область «Речевое развитие»:

  1. Расширять и активизировать глагольный словарь по лексической теме «Части тела».
  2. Закреплять умение образовывать форму множественного числа существительных.
  3. Закреплять умение практические употреблять в речи предлог –на.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

  1. Учить названия основных частей тела, их функции, различать правую — левую руку и ногу.
  2. Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание и память.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

  • Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, умение работать коллективно.

Образовательная область «Физическое развитие»:

Оборудование:

  • картинки с изображением частей тела, кукла, зеркало.

Ход НОД

1. Открытый вход в деятельность

Логопед просит детей сесть полукругом и поздороваться друг с другом, кивая головой.

2. Вводно — организационный

К нам в гости пришла кукла. Поздоровайтесь с куклой и послушайте, какое стихотворение она вам прочитает:

Это руки – хлоп, хлоп.
Это ноги – топ, топ.
Там спина, тут живот,
Наверху голова.
Это шея у меня.
Полюбуйтесь – это Я.

3. Мотивация на деятельность

Педагог просит детей посмотреть в зеркало и показать те части, про которые рассказала кукла (руки, ноги, спина, живот, голова, шея)

Все, что мы сейчас назвали и показали, называется – части тела. Сегодня мы свами поговорим о частях нашего тела.

4. Работа по теме. Расширение имеющихся знаний

Д/и «Покажи и назови»

Педагог просит детей показать и назвать у куклы:

Где голова? (Вот голова).
- Где шея?
- Где рука?
- Где нога?
- Где спина?
- Где живот?

Д/и «Один-много»

Педагог называет существительное, обозначающее одну часть тела, дети образуют форму множественного числа существительного. (На примере 2 кукол).

Д/и «Что, где находится?»

Логопед спрашивает у детей:

Что есть у вас на голове? (На голове волосы, глаза, уши и т.д.)

Что на руке?

Что на ноге?

Что на туловище?

5. Динамическая пауза

Где же, где же наши руки?
Где же наши руки? (дети прячут руки за спину)
Вот, вот наши руки. Вот наши руки. (показывают руки и делают фонарики)
Где же, где же наши ноги. Где же наши ноги?
Вот, вот наши ноги. Вот наши ноги. (топают ногами)
Где же, где же наши дети?
Где же наши дети? (дети закрывают лицо руками)
Вот, вот наши дети Вот наши дети. (дети хлопают в ладоши)

6. Знакомство с новым материалом

Д/и «Наоборот»

Логопед предлагает детям потрогать мел и посмотреть, какие у них руки. У меня руки чистые, а у вас? (грязные)

Опустить руки в воду. У меня руки сухие, а у вас? (мокрые)

Положить руки на грелку. У меня руки холодные, а у вас? (горячие)

7. Практическая деятельность

Д/и «Чего нет у куклы?»

Детям раздаются карточки с изображением куклы, у которой нарисованы отдельные части тела, педагог спрашивает:

Что забыл нарисовать художник у куклы? (У куклы нет руки. У куклы нет волос. И т.д.)

8. Открытый выход из деятельности

Молодцы, ребята, мы сегодня говорили о частях тела. Всех, кто хорошо занимался, я поглажу по головке.

Бикмаева А.Н.,
учитель-логопед

Цели:

Расширить и систематизировать знания детей о внешнем строении своего организма.
Активизировать словарь детей по теме «Части тела и лица».
Научить детей выполнять оздоровительный самомассаж ушей.
Упражнять в употреблении глаголов.
Продолжать учить детей отгадывать загадки.
Развивать мелкую и общую моторику, мышление.
Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Оборудование:

Картинки с изображением разных этапов жизни человека (младенец, ребенок, взрослый, старик).
Картинки с изображением фигурок человека в разных позах.
Листы бумаги, простой карандаш, гуашь, салфетки.

Ход занятия:

Все люди разные. Каждый из вас единственный и неповторимый. И нигде на всей нашей огромной земле не найдется точно такого же мальчика или девочки.

Но есть и много общего у нас с вами:

Есть на пальцах наших ногти,
На руках - запястья, локти.
Темя, шея, плечи, грудь
И животик не забудь.
Есть колени, есть спина,
Но она всего одна.
Есть у нас на голове
Уха два и мочки две.
Брови, скулы и виски,
И глаза, что так близки.
Щеки, нос и две ноздри,
Губы, зубы – посмотри!
Подбородок под губой.
Вот что знаем мы с тобой!

Чтение стихотворения сопровождается показом называемых частей тела.

Как устроено наше тело?

Наше тело устроено так: сверху - голова, затем шея и туловище.
У туловища есть верхние конечности - ноги и нижние конечности - ноги.

Упражнение «Выполни задание»

Положи руки на голову.
Поверти шеей в разные стороны.
Помаши верхними конечностями.
Потопай нижними конечностями.
Наклони свое туловище влево, вправо.

Какими возможностями обладает тело человека?

Когда вы родились и были младенцами, ваше тело было непослушным: вы не умели сидеть, стоять, ходить. Вы не могли даже взять в руки игрушку. Но вы росли и становились старше, из беспомощных младенцев превратились в сильных и умелых детей. Когда вы станете взрослыми, то будете уметь еще больше. А к старости тело как бы изнашивается и снова становится слабым. Старикам тяжело долго стоять и носить тяжести. Вот почему мы уступаем им место в транспорте и помогаем носить сумки.

Рассказ сопровождается показом картинок с изображением разных этапов жизни человека (младенец, ребенок, взрослый, старик).

Сейчас ваше тело подвижное, гибкое, послушное, ведь человек способен управлять своим телом. Мы можем заставить свое тело стоять или бежать, рисовать, смотреть и выполнять еще много-много других действий.

Дидактическое упражнение «Назови слово, обозначающее действие»

Дети называют глаголы. При затруднении воспитатель задает вопросы: «Что умеют твои руки?», «Что ты можешь сделать ногами?», «Что умеет голова?».

Динамическая пауза

Под музыку вы будете двигаться по группе. Когда музыка перестанет звучать, я покажу вам картинку, на которой нарисован человек в определенной позе. Вы должны принять такую же позу.

Как сохранить сильное и здоровое тело надолго?

Как долго наше тело прослужит нам и будет молодым и здоровым зависит только от нас. А что для этого нужно делать?
Заниматься физкультурой, есть полезную пищу, дышать свежим воздухом, быть чистым и опрятным, вовремя ложиться спать.
А вот если не беречь свое тело, оно быстро состариться, станет слабым и больным. Чего нельзя делать со своим телом?
Кушать вредную пищу, мало двигаться, редко мыться и быть грязным, курить, мало спать.

Самомассаж ушей

Чтобы ушки не болели,
Разомнем мы их скорее:
Вот сгибаем, отпускаем
И опять все повторяем.
Козелок мы разомнем,
По уху пальчиком ведем.
И ладошкой прижимаем,
Сильно-сильно растираем.

Пальчиковая гимнастика «О левой и правой руке»

Смотрите-ка, вот две руки:
Правая и левая!
(вытягиваем руки вперед, показывая)

Они в ладоши могут бить –
И правая, и левая!
(хлопаем в ладоши)

Они мне могут нос зажать –
И правая, и левая!
(по очереди зажимаем нос правой и левой рукой)

Ладошкой могут рот прикрыть -
И правая, и левая!
(прикрываем рот той и другой)

Дорогу могут показать –
И правая, и левая!
(показываем направление то правой, то левой рукой)

В носу умеют ковырять –
И правая, и левая!
(имитируем ковыряние в носу по очереди каждой рукой)

А если кто-то завопит,
И правая, и левая
Помогут уши мне заткнуть!
(затыкаем уши)

С руками я всегда дружу –
И с правою, и с левою!
(дружеское рукопожатие)

И могут ласковыми быть
И правая, и левая!
Обнимут вас, ко мне прижмут –
И правая, и левая!
(обхватываем себя руками – «обнимаем»)

Изобразительная деятельность «Наши ладошки»

Дети обводят свою левую ладонь карандашом. Затем обмакивают в краску подушечки пальцев и оставляют отпечатки пальцев в верхней части нарисованных пальцев.

Отгадай загадку

Кто что вкусное принёс -
Всё учует детский... (нос)

Чтобы в цель попасть хоть раз,
Нужен острый, меткий... (глаз)

Жар быстрее сбить вам чтоб,
Положите лёд на... (лоб)

В кране нам журчит водица:
«Мойте чище ваши...» (лица)

Головой верти сильнее -
Быть без дела скучно... (шее)

Назовите орган слуха.
Дружно, хором! Это - ... (ухо)

Дом, где наш язык живёт,
Называем все мы... (рот)

Вы, ребята, на пороге
Вытирайте чище... (ноги)

Любят труд, не терпят скуки,
Всё умеют наши... (руки)

Первым пробовать привык
Угощенья все... (язык)

Воспитатель первой квалификационной категории Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 201», г. Оренбург

Образовательная область «Здоровье»

Возраст: 3 - 5 лет.

Конспект НОД по теме: «Тело человека»

Цели:

Формирование представлений детей о внешних особенностях строения тела человека;

Познакомить с возможностями тела человека (я умею бегать, прыгать и т.д.);

Развивать способность рассматривать себя, друг друга;

Развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы;

Воспитывать проявление интереса к другим детям, доброжелательного отношения к сверстникам.

Оборудование: иллюстрации с изображением разных людей, кукла - перчатка «Незнайка»

Дети рассматривают иллюстрации (предварительно развесить на доске в группе) с изображением разных людей (дети и взрослые, разного возраста).

Воспитатель надевает куклу - перчатку на руку, обращает на нее внимание детей: ребята, посмотрите, кто к нам пришел, это Незнайка. Давайте с ним поздороваемся: здравствуй, Незнайка.

Незнайка: здравствуйте, ребята. А куда вы смотрите, что за картинки тут у вас висят, кто на них изображен? (ответы детей). Ой, правда, здесь нарисованы люди, они все такие разные.

Воспитатель - Незнайка, ты говоришь правильно - тут нарисованы разные люди, но если ты посмотришь получше, то увидишь, что они похожи друг на друга.

Незнайка - нет, непохожи, посмотрите мама такая большая, а ребенок на ее руках совсем маленький.

Воспитатель - ребята, а вы как думаете, есть у этих людей то, чем они все похожи? Давайте посмотрим на людей на картинках и назовем то, что у них одинаковое, чем они похожи.

Игра «Чем похожи» - рассматривание и обсуждение изображений: девочка и мальчик, мама и ребенок, дедушка и папа и др. Воспитатель просит назвать детей признаки сходства изображенных людей (черты сходства - есть руки, ноги, голова, туловище, на голове - уши, глаза, рот нос, волосы).

Воспитатель - ребята, давайте встанем и покажем Незнайке какое у нас тело.

Физкультминутка.

У меня есть голова

повороты головы

Направо - раз, налево - два.

направо налево, наклоны головы.

Она сидит на крепкой шее,

Повертели - повертели.

круговые повороты шеей.

Затем туловище идет,

руки на поясе,

Наклон назад, наклон вперед,

наклоны,

Поворот - поворот.

повороты

Умелые руки есть у всех,

рывки руками

Вверх - вниз, вниз - вверх.

вверх - вниз

Ноги нам нужны, чтоб бегать,

бег на месте

подскоки (2-3 раза),

приседать, стоять…

приседания (2-3 раза).

Вот какое мое тело!

С ним все делаешь на «пять»!

Воспитатель - теперь видишь, Незнайка, что у всех людей есть то, чем они похожи друг друга.

Незнайка - это так интересно, правда, ребята? Я хочу получше узнать о том, как устроено наше тело.

Воспитатель - ну что, ребята, поможем Незнайке? Тогда, занимайте скорее свои места.

Воспитатель - Наше тело устроено так:

Голова помещена сверху, на соединяется с туловищем при помощи шеи. Шея помогает голове совершать различные движения.

Незнайка - не может быть, я не верю.

Воспитатель - тогда попробуй, дай нашим ребятам задания, а они их выполнят.

Покажите, где у вас голова

Дотроньтесь до головы своего соседа, погладьте ее

Вытяните шею, как гусь

Втяните шею в плечи

Выполните круговое движение головой

Поверните голову в одну сторону, а теперь в другую

После выполнения заданий Незнайка хвалит детей.

Воспитатель - Также при помощи шеи голова соединяется с туловищем. Туловище тоже может двигаться.

Дети выполняют практические упражнения:

Наклонитесь вперед, а потом назад

Повернитесь в одну сторону, а теперь в другую

Воспитатель - А еще внутри туловища «хранятся» важные внутренние органы - сердце, его удары вы можете послушать друг у друга (дети слушают, как бьется сердце у своего соседа), легкие - они помогают нам дышать и другие, очень нужные и важные органы.

Воспитатель - Сверху к туловищу крепятся руки.

Незнайка - Покажите ваши ручки, сколько их у вас?

У руки есть ладошка, а на ней пальчики, что умеют делать ваши ручки? (ответы детей) - практические упражнения:

▪ хлопните в ладоши

▪ погладьте свой животик

▪ спрячьте руки за спину

▪ дотроньтесь до своей спины

▪ дотроньтесь до спины своего соседа

▪ погрозите пальчиком

▪ поднимите руки перед собой

▪ достаньте ладошками до пола

▪ сожмите ладошку в кулачок

▪ пошевелите пальчиками

Воспитатель - Снизу к туловищу крепятся ноги.

Незнайка - Покажите ваши ноги. Сколько их у вас? (Их тоже две.) Какие красивые на них носочки и туфельки. Покажите, какие веселые у вас ножки - практические упражнения:

▪ потопайте ногами

▪ попрыгайте на двух ногах, а теперь на одной

▪ поставьте ноги широко-широко

▪ походите на носочках, а теперь на пятках

▪ согните ногу в коленке

▪ присядьте

Воспитатель - Вот видите, ребята, мы с вами умеем делать очень много разных движений, а помогает нам наше тело.

В конце занятия Незнайка благодарит детей, говорит, что он обязательно еще к ним придет.

Затем воспитатель подзывает детей к себе (можно позвать сначала девочек, потом мальчиков, затем всех детей): проводиться подвижная игра «Петрушка»: дети образуют круг, Петрушка - водящий, встает в центр круга. Петрушка вместе с детьми произносит следующий текст:

Я — веселая игрушка,

А зовут меня — Петрушка!

Я буду делать упражнения,

Вы — повторять за мной движения.
В это время дети, стоящие в кругу, выполняют «пружинку», руки на поясе. По окончании текста Петрушка выполняет какие-либо упражнения (наклоны, приседания, прыжки и др.). Дети должны точно повторить показанные Петрушкой движения. Ребенок, наиболее точно и правильно выполнивший задание Петрушки, становится новым водящим. Игра повторяется.

Подготовила и провела воспитатель высшей категории категории Данилова Л. Н. 2015 г.МБДОУ «Детский сад №14 «Петушок»

Цель:

Обобщить имеющие у детей знания о функции органов, сформировать представление о том, что каждая часть тела и орган человека имеют огромное для него значение.

Задачи:

Учить различать понятия «часть тела» и «орган» , уточнить с помощью опытов для чего нужны те или иные органы, тренировать способность приобретать знания путём наблюдений, экспериментов.

Учить детей различать выражения лица: веселое, грустное, злое, испуганное.

Развивать речь, мышление, память.

Воспитывать аккуратность, бережное отношение друг к другу.

Словарная работа: часть тела, орган, смотреть, различать запахи, дышать, чувствовать, разговаривать, есть, слушать, оранжевый, красный, желтый, синий, зелёный, злое, веселое, грустное, печальное.

Методические приёмы: показ, экспериментирование, игра, логические рассуждения, самонаблюдение, беседа.

Материал: заяц «Степашка» , книга, плакат «Моё тело» , портрет девочки и мальчика, надушенный ватный тампон в пакете, тарелочка с чесноком покрытая салфеткой, хлеб или печенье на салфетке, конфеты разного цвета, стакан с кислой водой (лимонная кислота) , дидактическая игра: «Собери портрет» .

Предварительная работа: артикуляционная и мимическая гимнастика.

Ход занятия.

Ребята, посмотрите, кто это к нам в гости пришел? Степашка из детской передачи «Спокойный ночи малыши» ! Скажите, здравствуй Степашка! А, что это он принес с собой? Книгу «Расти здоровым» .

Степашка говорит, что когда начал её читать, то у него появилось много вопросов, вот например, что называется «частью тела» , а что «органом» . Давайте вместе попробуем разобраться в этом вопросе. У животных Степашка есть 3 части тела это голова, а что еще, помогайте ребята. Правильно, туловище и хвост. Покажите эти части тела у Степашки. Молодцы. А теперь, подумайте и скажите, какие части тела есть у человека? У меня есть такой плакат, на котором изображены девочка и мальчик, у девочек и мальчиков, у всех людей есть какие части тела? Голова, покажите на плакате, а у вас есть голова, покажите. Туловище. Покажите, где у девочки туловище, а у вас где? А где у вас хвост? Проверьте, у вас есть хвост, как у Степашки? Нет, а почему. Правильно, потому что мы люди. Итак, у человека есть голова, и туловище это части тела. Скажите хором. А сейчас мы сделаем разминку для нашего тела, чтобы быть здоровыми.

Мы сидели и устали

Дружно все мы тихо встали

Ручками похлопали раз, два, три.

Ножками потопали раз, два, три.

Молодцы! А сейчас, давайте посмотрим, что есть у человека на голове? Что располагается выше всего? Правильно, волосы. Покажите ваши волосы. Волосы у людей бывают разного цвета. Вот, например, у этой девочки они рыжие, а у мальчика, какого цвета? Черные, темные, а у нашей Кати они светлые. Кто из вас сообразит, зачем нам нужны волосы? Они согревают голову, защищают от жарких лучей солнца. Запомнили? А что еще есть у человека на голове? Давайте поговорим о глазах. Они тоже бывают разного цвета. Посмотрите друг другу в глаза, у кого-то они голубые, зеленые, карие, серые, а у девочки они какого цвета? У мальчика? Давайте, подумаем, зачем нам глаза? Правильно, чтобы смотреть. Закройте глаза, вы меня видите? Нет, а вы видите, что я вам показываю? Нет, значит, глаза нужны для чего? Чтобы смотреть. А что у человека находиться ниже глаз? Нос. Покажите нос у девочки и у мальчика. А у вас он где? Зачем вам нос? Давайте проверим. Зажмите нос одной рукой, а рот другой вы можете дышать? Нет, значит, нос нужен зачем? Дышать, скажите хором. Достаньте из пакета ватный тампон и преподнесите его к носу, что вы чувствуйте? Запах, какой? Приятный. Возьмите теперь тарелочку с чесноком и преподнесите ее к носу, что вы чувствуете? Запах, какой? Значит нос нужен для чего? Различать запах. А что находиться ниже носа? Рот. Покажите рот у девочки и у мальчика, а у вас, где рот? Закройте рот рукой и попробуйте сказать Я хороший. Для чего нам рот? Разговаривать. Перед вами на салфетке кусачек хлеба, съешьте его. Что вы сделали? Зачем нужен рот? Чтобы есть. Сейчас я раздам вам конфетки, а вы скажите какого она цвета и съедите ее. Конфетка, какая на вкус? Сладкая. Запейте ее водой. Какая она на вкус? Кислая. Вы почувствовали, что конфетка сладкая, а вода кислая, а помог вам в этом язык.

Покажите ваш язык, а теперь спрячьте. Как мы облизываемся? Язык на верхнюю губу, а затем на нижнюю. Молодцы. Итак, рот нам нужен, чтобы разговаривать, есть, чувствовать. Что еще есть у человека на голове? Уши. Покажите уши у девочки и у мальчика, а у вас, где уши? Для чего они нам? Закройте уши ладошками сильно, плотно. (Воспитатель тихо говорит вы хорошие) . Что я сказала, вы не слышали, почему? Значит, уши нужны нам зачем? Слушать.

Вы все хорошо сегодня меня слушали, молодцы. Мы сегодня узнали, что голова и туловище называются частью тела человека, что на голове есть волосы, глаза, нос, рот, уши и все они нам нужны и все выполняют какую-то работу, функцию.

Ребята, Степашка предлагает нам поиграть в игру «Составь портрет» . Поиграем? Давайте составим портрет. У нас есть голова, но нет чего? Правильно нет лица. Давайте сделаем лицо человеку. А сейчас, Степашка посмотрит, что же у вас получилось. Подойдите все к этому портрету, какое лицо у человека? Как вы догадались, что оно веселое, радостное? Правильно на лице улыбка и взгляд радостный. А вы сможете сделать такое веселое лицо? Молодцы! Обратите внимание на это лицо, какое оно? Как догадались, что оно злое, сердитое? Брови нахмурились, соединились, на лице злой оскал, посмотрите на губы и зубы этого человека. Сделайте вы злое лицо. Ой, даже Степашка вас испугался. Посмотрите на этот портрет. Какое лицо? Лицо грустное. Как еще можно про него сказать? Оно печальное, плаксивое. По каким признакам вы догадались, что взгляд грустный? Уголки губ опущены, глаза печальные. Сделайте грустное, печальное выражение лица. Молодцы! Какое выражение лица у этого человека? Как догадались, что оно испуганное? Глаза широко раскрыты, даже рот открыт от страха. Теперь вы сделайте такое лицо. Молодцы! А сейчас сделайте улыбчивое, веселое лицо и оставайтесь такими на весь день. Мы с вами узнали, что выражение лица человека может быть разным: веселым, грустным, злым, испуганным. Молодцы!

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх