Истерики после дневного сна.

Помогите, кто сталкивался с подобным. Примерно до 1,8 ребенок просыпался так: возился в кроватке, потом либо начинал играть с мишкой, либо вставал и начинал что-нибудь рассказывать. После дневного сна вообще любила его поднимать, так как настроение у него обычно было просто отличное.
И вот после 1,8 постепенно у нас начались "послесонные драмы". Причем по нарастающей. То есть он просыпается и начинает рыдать. Часто в начале плач он, как бы это объяснить, вытуживает. Ну то есть как будто плакать ему сейчас особо не хочется, но надо. То есть начинает всё с вытуженных "хны-хны", постепенно разгоняется и заканчивается частенько качественной такой истерикой. При этом часто он еще и злится. Например, встает в кроватке, ревёт, я подхожу, пытаюсь взять на руки, может начать отпихивать и заваливается обратно в кровать. Но если оставить там, злится еще больше - выкрикивает что-то, машет на меня руками. Иногда на ручки идет, но на руках тоже разгоняется в порыдать, начинает выворачиваться (типа поставь на пол, мать), ставлю на пол - орёт ещё больше. Вопросы (типа "Где болит?", "Хочешь пить?", "Хочешь на ручки?") игнорирует или злится. Продолжаться это может от нескольких минут до пары-тройки заходов минут по 5-10 каждый.
У невролога были месяц назад, сказал всё в порядке. Про послесонные истерики ничего толком не пояснил. Типа норма.
Что опробовано:
1. Все виды танцев с бубнами: поносить на ручках, пытаться заболтать, рассмешить, напоить, поиграть, отвлечь, полежать вместе на кровати, переключить внимание на других людей (если в это время кто-то в гостях). Срабатывает редко.

2. Муж у меня современных книг по воспитанию не читает, поэтому если он поднимает, то достает из кровати, пытается отвлечь, если не выходит - отводит в комнату, кладет на наш диван (с него ребенок может слезть спокойно сам) и предлагает еще немного полежать, а когда захочет - приходить к нам на кухню. И уходит. Там сценарий стандартный: недолгие рыдания минуты 3-5, потом дитё выглядывает из комнаты, я предлагаю пойти умыться и кушать, соглашается. Идем моемся, кушаем (иногда в промежутке бывает второй акт, но редко). Этот способ наиболее эффективный по продолжительности истерик, но блин, он же попирает все модные сейчас теории про привязанность, слёзы тщетности и т.п. Так что моя не понимать, правильно это или нет.

3. Как-то ко мне пришла подруга и была свидетелем нашего пробуждения. Сказала, что ее дочь в детстве днём просыпалась так же. Подруга в итоге пришла к решению просто оставлять ее в кровати на какое-то время, пока та не успокоится, ибо никакие методы тоже не действовали. Сейчас ее дочке, кстати, 16 лет - спокойная, адекватная творческая девочка. Короче, это вариант-не-для-идеальных-мам я тоже испробовала. Итог: станартно: 5-15 минут рыданий, потом встает в кроватке с очень недовольным видом. Спрашиваю, хочет ли на ручки, говорит "да", достаю.

4. Тут вот вообще кошмар и идеальным стойким не выходящим из себя и всегда действующим в согласии с ребенком, Гиппенрейтер и всеми остальными лучше не читать. Но в общем в момент душевной слабости и особых выделываний мальчика пару раз легонько шлёпнула. Эффект кстати был: мальчик задумчиво потрогал попу. Пока думал, я успела ему сообщить, что наверное, он хочет вставать и на ручки, он согласился, достала, Но минут через 5 несостоявшаяся доза истерики нас догнала - не помню какой был повод, но стандартные минут 10 рыданий мы получили.

Короче я вообще не понимаю, как себя вести. Ему всё не нравится и всё его злит. У меня иногда ощущение, что у него какой-то заряд на 5-10-минутную истерику, которую надо выплакать в любом случае. По ощущениям - ничего не болит. Обычно когда что-то болит он ведет себя и плачет по-другому.
Изредка удается всё купировать, если сразу готов на руки и не против на них посидеть.
Ну или бывает (раз в месяц, наверное), что просто просыпается спокойно.
По утрам тоже начинает рыдать сразу, но успокаивается, как только достаешь из кроватки.
Кто сталкивался с подобным, поделитесь, что вам помогает и как лучше себя вести?
Ребенку 2,3.

Если ребенок истерит, кричит, громогласно и демонстративно добивается своего, а семья подчиняется все более настойчивым и изощренным требованиям ради тишины

Ребенок ни в чем не виноват. Он балансирует собой несовершенство окружающего мира. То что мы, люди, пытаемся выражать и понимать словами — нужно просто чувствовать. Именно чувство – это концентрированная информация, которую можно до бесконечности описывать разными словами.

Капризы, упрямство, демонстрационное поведение – это проверка на прочность. Там, где есть подчинение, согласие ради скорейшей видимости лада – там есть противовес. И чем сильнее подчинение, тем сильнее и мощнее отдача. «Видимости лада» — это потому что внутри живет ощущение, что такое согласие – это неверный выбор. Чем скорее в семье наступит осознание ответственности за результат, смелость изменить ситуацию, уверенность в правильности выбора и целеустремленность в выполнении осознанного, тем скорее ребенку будет дана возможность жить в счастливом детстве. Где он чувствует себя гармонично развивающимся ребенком. А не управленцем. Грозой семьи. Манипулятором.

Шаги навстречу к счастливой семье

  1. Четкое правило , которое учитывает интересы каждого участника. Например, что ребенок будет в детском саду с 8:30 и до 16:30. То есть если ребенку некомфортно пока среди чуждой обстановки, то ему дается возможность пораньше уходить оттуда – после сна и полдника. Но при этом он а) приучается к режиму детского сада и привыкает к требованиям окружающего мира помимо семьи; б) у мамы есть возможность заняться домашними делами и младшим ребенком, а так же выбрать время на отдых.
  2. Исполнение четкого правила должно быть постоянным . Не разовым. Не раз от раза. А всегда. Иначе ребенок поймет, что при нажиме он все-равно будет последним решающим фактором. Это полностью отнимает у родителей право быть мудрее, право быть уважаемыми собственными детьми (младший тоже учится у старшего). А у ребенка отнимается право быть гармонично развитой личностью. В дальнейшей жизни у такого человека возникает множество трудностей, которые так или иначе будут воспитывать в нем одинаковое уважение как к себе, так и к другим людям. Задача родителей этому научить своего ребенка в детстве, избавив его от излишних проблем. А себя от упреков и боли.
  3. Объяснять понятно и бесконечно ребенку все свои поступки и требования. Обязательно говорить, почему это важно. Что будет, если сделать то-то и то-то. И что будет, если сделать иначе. Если у ребенка будут возникать дополнительные вопросы – обязательно давать на них ответы. Ребенок – это полноценная личность. У души нет возраста и поэтому нужно относиться к нему как к равному. Не сюсюкаться. Но и не передавать бразды правления в пока неокрепшие руки. Он всему учится. Он все впитывает. И все использует.
  4. Уделять время , которое будет принадлежать только ребенку. Это минимум 15-30 минут в день. Но только ему. Спросить, чем бы хотелось позаниматься вместе. Выделять время, хотя бы несколько минут, чтобы всей семьей заняться какой-то интересной подвижной или любой увлекательной игрой. Больше бывать на улице.
  5. Выполнять обещания. Несоблюдение собственных правил будет четко усвоено и научит хитрить, обманывать, не уважать.
  6. При выполнении ежедневных дел, в повседневности учить чему-то полезному. Обращать на все внимание ребенка. Это обогащает его внутренний мир и развивает разносторонность.

Желаю любви и гармонии Вашей семье и Вашим детям.

Несколько советов, которые помогут справиться с истерикой у ребенка с расстройством аутистического спектра

Перевод: Юлия Донькина

Редактор: Марина Лелюхина

Наша группа в фейсбуке: https://www.facebook.com/specialtranslations

Понравился материал - помогите тем, кому нужна помощь: /

Копирование полного текста для распространения в соцсетях и на форумах возможно только путем цитирования публикаций с официальных страниц Особых переводов или через ссылку на сайт. При цитировании текста на других сайтах ставьте полную шапку перевода в начале текста.

«Что я могу сделать, для того чтобы успокоить своего 6-летнего сына, высокофункционального аутиста, когда у него начинается истерика? Как правило, во время истерики он может причинить себе вред или что-то сломать/испортить в доме. Он учится в первом классе, и его учитель уже выражает беспокойство в связи с его поведением».

Чтобы понять, как можно успокоить ребенка, нужно знать, что его расстроило, по возможности определить ситуации, в которых ребенок начинает впадать в истерику, или вообще отключается.

1. Убедитесь, что ребенок знает, чего от него ждут. Не пытайтесь повлиять на него, когда он уже расстроен.
2. Попытайтесь переключить его на другую деятельность, которая ему нравится.
3. Если истерика не прекращается, скажите ему коротко и спокойно «ОСТАНОВИСЬ».
4. Если ваша просьба осталась без внимания, ребенка следует на какое-то время оставить в одиночестве. Отведите для этой цели специальное помещение, его можно назвать «безопасным местом». В этой комнате можно поставить мягкое кресло-пуфик, в котором можно посидеть. Но оттуда стоит убрать игрушки и другие отвлекающие вещи. Если ребенок упирается, придется приложить усилия.
5. Скажите ему, что, прежде чем выйти из этой комнаты, он должен в течение 5 минут успокоиться.

Приведенные выше рекомендации — простой способ справиться с нежелательным поведением. Ключ к успеху в последовательном поведении. Ребенок должен всегда знать последствия своих поступков. Если он ходит в школу, или на другие занятия, все, кто с ним работает, должны действовать согласно общей стратегии.

Удивительно, но многие дети с расстройствами аутистического спектра вполне в состоянии самостоятельно брать тайм-аут, чтобы успокоиться в одиночестве. Нам нужно только научить их следить за своим состоянием, а для этого нужно дать им понять, что они МОГУТ успокоить себя сами.

К сожалению, нет легких и быстрых способов уменьшить или предотвратить тяжелые проблемы с поведением (самоповреждение, агрессию, тяжелые истерики, деструктивное поведение). Однако есть несколько приемов, использовать которые можно без особых усилий.

1. Одной из возможных причин нежелательного поведения могут быть трудности с пониманием речи. Аутичные дети очень часто имеют трудности со слуховым восприятием (прим. пер. — фонетическим и фонематическим). Они часто не понимают того, что им говорят (слышат, но не понимают значения услышанного). Непонимание может вызвать расстройство и замешательство, что, в свою очередь, станет причиной нежелательного поведения. В этом случае вам помогут приемы визуальной поддержки. Если вы используете картинки и карточки, ребенок легче поймет, что его ждет.

2. Проблемы с поведением могут быть также вызваны недоразвитием (отсутствием) экспрессивной речи. И действительно, большинство исследователей признает, что именно отсутствие возможности выразить себя через речь является причиной большинства истерик у аутичных детей. В таких случаях можно использовать систему PECS (Picture Exchange Communication System) или смешанный метод Simultaneous Communication (речь, сопровождаемая языком жестов).

3. Часто и пищевые аллергии могут быть причиной нежелательного поведения. Проявлениями пищевой аллергии могут быть покрасневшие уши, щеки, темные круги под глазами. Самыми распространенными аллергенами являются молочные продукты и продукты из пшеничной муки, а также консерванты и красители. Часто пищевые аллергии сопровождаются головными болями, нервозным состоянием, чувством тошноты, болями в животе, в результате чего ребенок становится менее терпимым к окружающей его среде и часто срывается. По причине того, что часто ребенок не может сказать, что же его беспокоит, ни родители, ни учителя не понимают причин недомогания ребенка, и вообще не всегда могут распознать это недомогание. При подозрении на пищевые аллергии, ребенку необходимо сделать соответствующие анализы. При подтверждении аллергии на тот или иной продукт, он должен быть абсолютно исключен из рациона ребенка.

4. Если поведение ребенка в школе отличается от его поведения дома в худшую сторону, причиной может быть то, что в школе отсутствует структурированная среда. Однако истерики могут быть вызваны ухудшением общего самочувствия из-за внешних воздействий. Например, из-за запаха бытовой химии, применяемой при уборке помещений, а также из-за флуоресцентных ламп в школьных комнатах. Хотя запах может выветриться уже на следующий день, частицы средств для уборки остаются на поверхности столов и пола, оказываясь сначала на руках учеников, а затем и попадая в рот. Попадание этих веществ в организм может негативно влиять на состояние чувствительных детей. Часто учителя протирают парты и полы чистой водой перед началом каждого учебного дня, и многие из них сообщают о том, что это снижает количество случаев нежелательного поведения учеников. Флуоресцентные лампы, которые, как правило, используются для освещения классных комнат, могут также влиять на поведение детей. Исследователи из университета UCLA в своей работе показали, что нахождение в комнате с флуоресцентными лампами увеличивает количество случаев стереотипного поведения и самостимуляций, по сравнению с тем же периодом пребывания аутичных детей в комнате с обычными лампами накаливания. Чтобы проверить это, учителя могут принять решение не использовать флуоресцентные лампы в течение нескольких дней и заменить их лампами накаливания, или просто используя естественное освещение, а затем сравнить поведение учеников за исследуемый период.

5. Во многих случаях проблемное поведение (истерика) – это реакция на просьбу или требование, предъявляемое ребенку. Возможно, когда-то ребенок усвоил, что таким поведением, можно избежать выполнения просьбы/требования. Функциональный анализ поведения (выяснение того, что предшествует поведению, выяснение последствий и контекста поведения) может помочь выявить связь между поведением и функцией, которую оно выполняет. Если функцией является противодействие выполнению просьбы/требования, то, все без исключения, кто работает или просто находится с ребенком, должны добиваться выполнения требований, предъявляемых ребенку. В противном случае, истерики будут повторяться.

6. Очень важно учитывать уровень «накала» истерики ребенка, прежде чем начинать выстраивать работу, направленную на устранение или предотвращение такого поведения. Иногда истерики начинаются, потому что ребенок перевозбужден. Это может произойти в случае чрезмерной стимуляции ребенка, или просто после длительного нахождения в насыщенной сенсорной среде. В таких случаях необходимо устранить причину перевозбуждения ребенка. Наиболее популярными техниками является выполнение интенсивных упражнений (занятие на велотренажере), вестибулярная стимуляция (медленное раскачивание), или глубокие объятия (техника Темпл Грандин — «удержания» ребенка в крепких объятиях). Другими причинами нервного срыва может стать недостаточная вовлеченность ребенка в деятельность, отсутствие интереса к происходящему. Скучающий ребенок может начать кричать, портить предметы вокруг себя – ведь это так занимательно и так будоражит! В этом случае необходимо постоянно подпитывать интерес ребенку к происходящему вокруг или к целенаправленной деятельности.

7. Многие дети принимают безопасные биодобавки, такие как витамин В6 или Диметилглицин (DMG). Почти у половины принимающих их детей наблюдаются улучшения в поведении и в общем состоянии организма. Однако же иногда для коррекции нежелательного поведения доктора прописывают сильнодействующие медикаменты, такие как Риталин. Исследование, проведенное Autism Research Institute в Сан-Диего, показало, что 45% из опрошенных 2 788 родителей сообщали об ухудшении поведения ребенка, 20% родителей сообщали об улучшении, при этом 27% не увидели вообще никакого изменения.

8. Иногда бывает так, что истерики случаются только в школе, а дома их не бывает, или наоборот. Возможно, это происходит, потому что родители уже выработали стратегию предотвращения или прекращения этого поведения, а учитель не знает о ней. В этом случае, очень важно, чтобы родители и педагоги были в постоянном контакте для выработки единого подхода в работе с нежелательным поведением.

Выборочные комментарии на сайте:

Часто я говорю своему восьмилетнему сыну просто: «Остановись». И продолжаю повторять это слово до тех пор, пока он не остановится. Это работает лучше, нежели пытаться сообщить ему о последствиях такого поведения. Август 16, 2012 at 6:53 AM

В течение последнего года мы успешно применяли некоторые из этих техник с моим семилетним сыном, однако мне кажется, что сильные истерики возвращаются. Он неожиданно может стать злым, начать бросать вещи, кричать. Это очень истощает и его, и меня. К сожалению, испытанные ранее приемы успокоения перестали действовать. Мне кажется, что причиной этому может быть новый учитель и новые требования, предъявляемые к сыну. Когда сын возвращается домой из школы, истерики прекращаются. Наверное, воспитывая «аспергера», приходится постоянно изобретать все новые и новые способы. Спасибо, что дали почву для размышлений. Август 16, 2012 at 8:42 AM

У меня в 8-ом классе есть ученица, которая постоянно заворачивает уголки тетради или просто отрывает их, несмотря на то, что у нее есть достаточно обычных листов бумаги, чтобы делать это. Мы пытались давать ей мячики, которые она могла бы сжимать в ладони, но это не работает. Есть какие-нибудь другие способы помочь в этой ситуации? Август 16, 2012 at 12:11 PM

Не думаю, что просто сказать ему «успокойся» может помочь. Аутичные дети не помнят, что такое «быть спокойным». Мы используем визуализацию – на большой лист бумаги прикрепляем фотографии сына в уравновешенном состоянии, которые помогают ему понять, что это значит «быть спокойным» и, собственно, успокоиться. Август 16, 2012 at 12:21 PM

Да уж, я знаю, как тяжело порой этой бывает. Попытайтесь отвлечь его! Своему пятилетнему сыну я давала потрогать ткани различных текстур или просто смотрели на разные цвета. Это, как правило, успокаивало его. Или же просто выведите его из комнаты, в которой он впадает в истерику или отключается. Смена сенсорных ощущений работает лучше всего! August 16, 2012 at 12:22 PM
Мы с сыном просто ходим, в школе он ходит вокруг школьного здания, дома мы просто наматываем круги вокруг дома, до тех пор, пока он не успокоится… Это, правда, работало только с моим старшим «аспи»… Август 17, 2012 at 6:36 AM
Мой внук и племянник имеют диагноз «синдром Аспергера». Мой муж, вышедший на пенсию директор начальной школы, предлагает использовать кресло-боб. Оно очень успокаивает, так как обволакивает ребенка и тем самым действует расслабляюще.Август 18, 2012 at 8:25 AM

Что делать, когда ребенок доводит до ручки, а все вокруг раздают «полезные» рекомендации.

Каждой семье знакомы ситуации, которые изо дня в день запускают маховик семейного конфликта. Когда ребенок утром не надевает колготки, когда после школы отказывается делать домашнюю работу или вечером не хочет ложиться спать. Ситуация может отягощаться тем, что проблемы с саморегуляцией являются личностной особенностью ребенка. Ирина Лукьянова, журналист, автор книги «Экстремальное материнство» и мама ребенка с синдромом дефицита внимания и гиперактивности в одной из своих лекций поделилась наработками, как справиться с трудным поведением малыша, когда задача кажется непреодолимой.

Как избежать споров и ссор детьми, а также сделать их последствия менее болезненными для каждой из сторон

1. Для начала надо точно поймать момент, когда мирная жизнь превращается в пороховой погреб, который готов взорваться сию секунду.

2. Затем понаблюдать, что делает ребенок, а что делаете в этот момент вы. Иногда полезно записать происходящее на камеру, чтобы потом в спокойной обстановке проанализировать действия сторон, найти точку невозврата, и подумать, как можно было ее избежать.

Подписывайтесь на наш аккаунт в INSTAGRAM!

3. Если ребенок не слушается вас с первого раза, заранее проработайте с ним алгоритмы, которые ему необходимо выполнять в будущем. Важно делать это, когда все пребывают в спокойном настроении. Так и говорите: «Сначала мы делаем то-то и то-то, а потом нам все равно придется пойти в школу»(можно сделать визуальное расписание в виде карточек- действий).

Ритуалы, ряд привычных последовательных действий, которые повторяются изо дня в день, привносят в жизнь ребенка чувство неизменности, безопасности.

4. В некоторых случаях надо следить, чтобы ребенок не перевозбудился и быть готовым во время переключить его внимание.

5. Если сделать этого не удалось и конфликт уже вспыхнул, необходимо физически вывести ребенка из ситуации, дать ему успокоиться и лишь потом возвращаться в ситуацию. Например, на детской площадке ваш ребенок начал кричать, потому что не получил желаемую игрушку, правильным решением будет молча вывести (или вынести) его с места конфликта, обнять, дать ему прийти в себя, спокойно обсудить произошедшее, а потом возвращаться на место игры и общения.

6. Необходимо наблюдать за своим ребенком, знать его реакции, отличать манипулятивную истерику от истерики, которую спровоцировал поток нахлынувших не очень понятных для самого ребенка эмоций.

Например, малыш захотел есть, но не понимает этого, у него портится настроение, что приводит к капризам. Ваша задача, как родителя, выяснить с помощью наводящих вопросов, первопричину каприза, устранить проблему и тем самым предотвратить развитие конфликта.

7. Вообще очень важно учиться вербализовывать свои чувства и учить этому ребенка. В этом кроется ключ к взаимопониманию.

8. Разделяйте гнев и любовь к ребенку: «Да, ты сделал плохо, но это не означает, что ты плохой. Да, я кричу, но это не означает, что я злая, просто я очень расстроилась».

9. В момент конфликта (и всегда!) не осыпайте ребенка бесконечными оценками.

Рядовой родитель, когда видит у своего школьника в дневнике двойку, говорит ему: «Ты ленивый, неспособный, дурак. А я почему должен из-за тебя краснеть и страдать?». Этим самым он навешивает на ребенка чувство вины, стыда, ощущение, что тот отвечает за эмоции родителя, плюс дает оценку, характеризующую его личность, как полный ноль.

Вместо этих уничтожающих слов, правильнее было бы произнести: «Я беспокоюсь, когда я вижу двойки. Мне бы хотелось понять, откуда они берутся, и как я могу тебе помочь».

Ещё один любопытный момент, который всегда сопряжен с конфликтными ситуациями - участие в них третьей стороны, то есть чужих людей. Если ссора происходит в общественном месте, всегда найдутся те, кто сделает пару-тройку замечаний или даст непрошеный совет, когда нервы у вас и у ребенка раскалены до предела.

В этом случае также есть алгоритм, который поможет вам быть во всеоружии.

Важное замечание: из некоторых ситуаций лучше уйти до того, как они стали неразрешимыми. Если в конфликте участвует третья сторона, и вы видите, что она неадекватна, постарайтесь уйти.

Если этого сделать невозможно, соблюдайте эти правила:

  • Не давайте никому запугивать, оскорблять и унижать своего ребенка. Тем более прикасаться к нему руками. Это контроль его физической и психической безопасности. Даже если вы вышли из себя и стали на него кричать, это не повод чужим людям делать то же самое.
  • Отстраняйте чужих людей от ребенка, не давайте им говорить, всякие гадости, вроде, «сейчас тебя вот тот дядя заберет».
  • Если ребенок провинился перед чужим человеком, вы извиняетесь за него, помогаете устранить последствия прецедента, насколько это возможно. Какое-то время выражаете сочувствие, но не даете переходить человеку на оскорбления.
  • Для непрошеных советчиков, которые особенно активно вторгаются в ваше личное пространство, подготовьте домашние хладнокровные заготовки, которые помогут прекратить навязанную коммуникацию:

«Спасибо, что обратили на это внимание», «Я приму это к сведению», «Я вас услышала»,«Спасибо за беспокойство и заботу», «Спасибо, но мы справимся», «Нам доктор запретил», «Да, в ваше время не так растили», «Да, это распространенное мнение, но не единственное» и др.

Также может сработать метод полного игнорирования советчика. Например, вы громко говорите что-то ребенку, давая окружающим понять, что у вас все под контролем: «Да, милый, ты упал, тебе больно. Ты имеешь полное право плакать».

Задача родителей – защищать своего ребенка, не включаться в конфликты эмоционально, в экстренных случаях удаляться из них физически, и учить себя и ребенка говорить о своих чувствах.опубликовано econet.ru.

По мотивам лекции о самоконтроле Ирины Лукьяновой

Задайте вопрос по теме статьи здесь

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание — мы вместе изменяем мир! © econet

Детская истерика – это не простое испытание для любой мамы. А когда ребенок внезапно просыпается с криками после нескольких часов сна и его не возможно нечем успокоить, то растерянность и отчаяние выбивают из колеи. Ведь свои действия очень сложно спланировать заранее. При чем, дети могут зайтись в крике как после дневного сна, так и просыпаясь среди ночи. Каким образом правильно реагировать, чтобы не навредить ребенку и где искать причину детских истерик, мы рассмотрим в следующей статье.

Возможные причины детской истерики после пробуждения

Каждая мама, даже с самыми стальными нервами находиться в растерянных чувствах, когда ее малыш вдруг начинает громко кричать, падать на пол и вырываться из ее рук. Особенно если карапуз еще слишком мал и не способен объяснить причину своего беспокойного пробуждения. Родители пытаются всеми силами успокоить ребенка, но не знают чем ему помочь…

Тут важно взять себя в руки и прежде всего, выяснить причину подобного поведения сынишки или дочки. Ведь вполне возможно, что ребенок болен и требуется незамедлительно установить диагноз, чтобы как можно скорее приступить к лечению. Но бывают и другие различные раздражители, на которые дети реагируют подобным образом.

  1. Ночные кошмары. Всем людям иногда снятся плохие сны. И дети не исключение. Особенно если днем у них случился какой-то неприятный случай. Например, чужой ребенок отобрал в детском саду любимую игрушку или малыш бежал по площадке и больно ударился обо что-то.
  2. Неблагоприятная атмосфера в доме. Если в семье все хорошо и спокойно, то скорей всего и ребенок будет нормально развиваться и вести себя послушно, без капризов и истерик. А если в семье кто-то постоянно выясняет отношения, повышая голос, друг на друга или на ребенка, то с большой вероятностью сын или дочка тоже будут нервничать. А во время сна они заново будут переживать те негативные эмоции, которые им пришлось почувствовать днем.
  3. Физиологические причины. Связаны они в большинстве случаев с периодическими болями или не здоровым состоянием ребенка. К примеру, у малыша сильно болит десна во время прорезывания зубов или из-за простуды у него сильно заболело горло и заложен нос, что тоже очень мешает спать. В таких условиях, кроха внезапно просыпается с криками.
  4. В комнате слишком жарко и малыш просыпается от того, что ему сложно дышать. Он чувствует дискомфорт и поэтому капризничает. Поскольку у детей обменные процессы кожи происходят интенсивней, малыши очень чутко чувствуют повышение температуры и потеют быстрее взрослых.

Что делать родителям?

По статистике периодически истерики случаются у каждого ребенка. И особых причин для беспокойства у родителей не должно быть, только если подобные случаи не становятся регулярными. Когда ребенок просыпается с криком, самое главное для родителей в такой ситуации – оставаться спокойными и попытаться успокоить своего малыша. Если ребенок еще совсем мал, попробуйте предложить ему один из вариантов:

  • дать попить,
  • взять к себе на руки,
  • принести его любимое лакомство или игрушку.

А вот чего делать, точно не стоит:

  • кричать на ребенка,
  • шлепать его по щекам,
  • оставлять одного.

Если ребенок отказывается от всего и буквально не слышит вас, то стоит присмотреться к нему. Нужно внимательно понаблюдать за его поведением и внешним видом. Например, если он поджимает ножки, то возможно у него болит живот, а если у него повышенная температура и набухшие красные десны, то наверняка у него режется зуб. Когда истерика наблюдается у ребенка старше трех лет, то есть смысл расспросить подробней о причинах такого поведения.

В любом возрасте бывают симптомы сопровождающие истерику, при которых незамедлительно стоит обратиться к врачу.

  • Сильная истерика, которая не прекращается в течение получаса и больше.
  • У ребенка при сильном крике начинаются судороги и повышение температуры.
  • Страхи не прекращаются и в дневное время.
  • Истерики стали регулярными и вы не в состоянии самостоятельно определить причину и справиться с ней.

Как справиться со страхами ребенка?

У всех в детстве были какие-нибудь страхи. Они связаны с различными причинами. К примеру, малыш панически боится темноты или не может оставаться один в замкнутом пространстве. Бывают случаи, когда ребенка кто-то «запугал» из сверстников или старших ребят. И он начинает бояться потерять маму или думает, что в шкафах и темных углах живут монстры. Для выяснения конкретной опасности, которой боится малыш, нужно с ним спокойно поговорить и рассеять все его страхи. Если самостоятельно это сделать не удается, то стоит обратиться за помощью к специалисту и провести антистрессовую терапию. В нее входят мероприятия направленные на психологическую поддержку и эмоциональную разгрузку ребенка.

  • Не стоит отрицать и смеяться над страхами ребенка, даже если они кажутся вам детскими и глупыми. Лучше расспросить чего конкретно боится ребенок, а не отмахиваться от него фразой: «Ты уже большой, чтобы бояться темноты!».
  • В течение дня проводите занятия направленные на снятие стресса и тревоги у ребенка. Пальчиковое рисование, лепка и различные игры с водой способны отвлечь маленького человечка от любых переживаний и снять эмоциональное напряжение.
  • Поддержите ребенка своим рассказом, о собственном преодолении страхов в детстве. Так он поймет, что все преодолимо, и он не остался один на один со своими фобиями.

Нормализуем сон ребенка

На самом деле истерики у детей не такое уж редкое явление. Они больше связаны с переходным возрастом, как правило, это промежутки от 1 года до 2 лет, затем в 3 года и в 6-7 лет. Но если такое беспокойное поведение наблюдается только во время пробуждения, то родителям следует озаботиться мероприятиями, благоприятно влияющими на крепкий и здоровый сон своего ребенка.

Каким образом нормализовать сон малыша?

  • Ввести жесткий режим сна и отдыха. Каждый день соблюдайте определенный график пробуждения и бодрствования ребенка. Например, если малыш каждое утро просыпается в 8.00, а вечером он ложится в 22.00,то не стоит отклоняться от привычного распорядка дня. Так ему легче будет засыпать и просыпаться в одно и то же время. К тому же режим дня очень полезен для выработки иммунитета в детском возрасте.
  • Обязательные прогулки перед сном. Хотя бы за 2-3 часа до сна с ребенком нужно выйти на улицу, чтобы подышать свежим воздухом. Еще лучше если он вдоволь набегается и напрыгается, тогда он физически устанет, и лучше будет спать ночью до самого утра. Таким образом, на ночные истерики у него просто не хватит сил.
  • Вечером непосредственно перед сном исключить просмотр мультиков или телепередач, лучше поиграть в спокойные тихие игры с ребенком.Так его нервная система не будет перегружена и он быстрее подготовится ко сну.
  • Расслабляющая ванна на ночь. Для ее приготовления нужно приобрести в аптеке один или несколько «успокаивающих» компонентов: пустырник, календула, мята, мелисса или хвойный экстракт.
  • Проветривать комнату перед сном ребенка хотя бы за 1 час.
  • Дать малышу успокаивающий чай на основе трав. Приобрести его легко в любой аптеке. Многие из травяных чаев предназначены для малышей от года.

Со временем, когда ребенок повзрослеет, истерики и беспокойное поведение, мучившее кроху во время сна, пройдет. Обычно это происходит к 4-5 летнему возрасту. Но если же проблема имеет затяжной характер и к тому же ребенок слишком эмоционален в дневное время, то стоит серьезно задуматься над здоровьем ребенка. Ведь такое поведение является признаком некоторых неврологических заболеваниях. К примеру, повышенном внутричерепном давлении или гиперактивности, которое в силу распознать только опытные специалисты.

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх