Конспект интегрированной нод в средней группе ко дню матери. План-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему: "Для моей мамочки"

Конспект открытого интегрированного занятия по рисованию

по теме «Для моей мамочки»

/средняя группа/

Составила: Оганисян Н.Ю.,

воспитатель

2017г.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Для моей мамочки».

Цель: Изготовление подарка к празднику День Матери.

Задачи:

1. Образовательные :

  • Учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и её концом.
  • использовать традиционную технику рисования и технику мятой бумаги;
  • развить желание использовать в рисовании разнообразие цветов;
  • воспитывать интерес к действиям с бумагой, краской, умение доводить действия до конца;
  • закрепить умение самостоятельно отбирать материал для аппликации;
  • обогащать активный словарь детей;
  • закрепить умение подбирать синонимы;

2. Развивающие :

  • развивать способность самостоятельно рисовать цветы вариативными способами;
  • развивать творческое воображение, память, речь, мелкую моторику рук.

3. Воспитательные :

  • воспитывать эстетическое восприятие, умение выделять и использовать средства выразительности в рисовании;
  • воспитывать любовь и заботу к самому близкому человеку – маме, стремление ей помогать, радовать ее
  • воспитывать аккуратность, эстетический вкус;
  • вызывать чувство радости от созданного изображения.

Оборудование: бумажные салфетки с узорами, краски гуашь, кисточки, подставки для кисточек, влажные салфетки, клеенчатые салфетки, баночки с водой, маленькие разноцветные квадратики из гофрированной бумаги, клей, макеты цветов для оформления группы, поролон, аудиозапись музыки,

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие,

Предварительная работа: беседа о празднике День Матери, рассказ, чтение художественной литературы, дидактические игры, тонирование бумажных салфеток, шарики из гофрированной бумаги (разноцветные)

Ход

Звучит музыка.

Воспитатель . Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Приветствие.

Я здороваюсь везде -

Дома и на улице.

Даже здравствуй, говорю

Я знакомой курице.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, утро!

Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень!

Воспитатель . Вот послушайте загадку.

Кто вас детки крепко любит?

Кто вас детки приголубит?

Кто жалеет? Кто целует?

Не смыкая ночью глаз,

Кто заботиться о вас?

Ответы детей . Конечно же, мама.

Воспитатель . И, конечно, вы скажете, какое слово самое лучшее на свете.

Дети. Самое лучшее слово на свете - мама.

Воспитатель. Ребята, мы с вами говорили, что был праздник мам, как он называется? (Ответы детей - «День матери»). А в праздники принято поздравлять и дарить подарки. Скажите, как мы можем порадовать наших мам? (Ответы детей - дарить подарки и цветы, убирать игрушки, помогать убирать вещи и мыть посуду). Правильно, можно не только радовать мам своими хорошими поступками, но и дарить подарки и цветы.

Воспитатель. Ребята, мы получили приглашение от Волшебницы.

Раскрывает приглашение, Читает.

Волшебница приглашает в свою мастерскую. Примем приглашение? (Ответы детей).

Воспитател ь. Тогда волшебство поможет нам. А для этого давайте закроем глаза и скажем волшебное заклинание.

Волшебное заклинание.

Приготовились.

В волшебство попасть легко,

Не надо ехать далеко.

Закрой глаза и покружись

И в мастерской ты окажись.

Дети закрывают глаза.

Заходит Волшебница, расставляет вокруг цветы.

Дети открывают глаза.

Волшебница. Здравствуйте, ребята. Спасибо, что приняли мое приглашение. Я - Волшебница и хозяйка этой мастерской. Я слышала и поняла, как вы любите своих мам.

Скажите, пожалуйста, какое у вас настроение, когда мама рядом?

Ответы детей . (радостное, веселое, спокойное).

Словесная игра. «А какая твоя мама?»

Волшебница . Вы расскажете, какая у вас мама? (Ответы детей). У меня в руках чудесный цветочек. Отрывайте по очереди лепесточки и называйте ласковые слова, начиная предложение со слов «Моя мама самая ….»

Ответы детей . (Добрая, ласковая, красивая, заботливая, трудолюбивая, нежная, умная, веселая, милая, любимая, внимательная, чудесная, ненаглядная, очаровательная, приветливая, симпатичная).

Волшебница . Очень хорошо! Как много приятных и красивых слов вы подобрали для своих мам. А какие подарки вы подарите мамам?

Ответы детей. 1. Мы подарок маме

Покупать не станем.

Нарисуем сами,

Своими руками.

2.Мы нарисуем маме

Красивые цветы.

Мы нарисуем сами,

И я, и ты, и мы.

Отправляйтесь в детский сад и творите. Я дарю каждому из вас волшебную удачу (Превращение (волшебная музыка).

Дети закрывают глаза и оказываются в детском саду.

Покружились раз,

Покружились два

Из мастерской мы

Попадем

В наш любимый детский сад.

Практическая часть.

Воспитатель . Предлагаю вам, ребята, приготовить приятный сюрприз для своих мам. Вы готовы? (Ответы детей). Тогда пройдите за столы и занимайте свои места. Помните, мы делали салфетки. На них можно нарисовать что – то красивое. Например, цветы.

Рисуйте такие цветочки, какие вы хотите дарить мамам.

Мы уже с вами приготовили шарики из бумажных квадратиков, это серединка цветка.

Постарайтесь выполнить работу очень аккуратно. А чтобы вам было интересно работать, я включу вам музыку.

Дети начинают рисовать.

Итоги.

Воспитатель. Вот, ребята, посмотрите, какие красивые, необыкновенные и чудесные получились у вас цветы.

Итог : Как вы думаете, мамам понравятся ваши работы? Что вам больше всего понравилось? За что вы себя можете сегодня похвалить?

Вы все молодцы, спасибо за работу!

Используемая литература.

1.Васильева Н. Н., Новоторцева Н. В. Развивающие игры для дошкольников. Популярное пособие для родителей и педагогов.- Ярославль: Академия развития, 1996.-208с..ил

2.Комарова Т. С. Детское художественное творчество. Методическое пособие для воспитателей и педагогов.-М.: Мозаика- Синтез., 2005.-120 с. цв. вкл

3.Комарова Т. С. Художественное творчество. Система работы в средней группе детского сада. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.-112 С.: цв. вкл. Слайд 2

Предварительная работа

Предварительная работа

Все готово для работы.

Начало работы. Середина цветка.

Следующий этап. Лепестки цветка.

Цветок почти готов.

Получились чудесные цветочки.

«Для моей мамочки»

ТВОРЧЕСКИХ ВАМ УСПЕХОВ! 2017г.


ОД в средней группе к Дню МАТЕРИ

«Сердце МАТЕРИ!»

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Вид деятельности: непосредственно-образовательная.

Возрастная группа : подготовительная группа

Цель:

Повысить социальную значимость материнству ;

Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье.

Программное содержание

Образовательные задачи:

Учить умению отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме;

Учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать её добрыми делами и поступками;

Развивающие:

Формирование действий, направленных на познание окружающего мира;

Развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус;

Воспитательные:

Воспитывать любовь и привязанность к самому близкому и родному человеку – маме.

Предварительная работа:

Беседы о семье;

Составление рассказов о своей маме;

Чтение художественных произведений о маме;

Просмотр презентации «Милее мамы нет на свете»:

Рассматривание семейных фотографий;

Конкурс собирателей пословиц и поговорок о маме (участники – родители );

Вернисаж детских работ «Портрет моей мамы» .

Словарная работа:

Обогащать словарный и лексический запас детей;

Развивать память, выразительную речь, умение декламировать стихи.

Материалы и оборудование :

Гуашь для пальцеграфии, листы бумаги, губка, салфетки;

Музыкальное сопровождение: «Песенка мамонтенка» .

Ход деятельности

Негромко играет музыка «Песенка мамонтенка» .

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель:

Ребята, послушайте, о ком эта песенка?

Дети : О маме.

Воспитатель: (Воспитатель обращает внимание детей на фотографии с изображением мам с детьми) .

Мама - сколько тепла, ласки носит это слово,

этим словом называют самого родного, близкого человека.

Мама – это начало нашей жизни, самый теплый взгляд,

самое любящее сердце, самые добрые руки.

В конце ноября наша страна отмечает замечательный праздник «День Матери». И сегодня мы посвящаем нашу образовательную деятельность этому дню.

Воспитатель: - Дети, а кто для вас мама?

(Дети читают стихи) .

1.Мама – это небо!

2.Мама – это свет!

3.Мама – это счастье!

4.Мамы лучше нет!

5.Мама – это сказка!

6.Мама – это смех!

7.Мама – это ласка!

8.Мама любит всех!

9.Мама – осень золотая!

10.Мама – самая родная!

11.Мама – это доброта,

Воспитатель : Мама выручит всегда!

Ребята, мама нужна и важна не только для каждого человека , но и для животного , птицы , насекомого и даже растения .

(приложение 1)

И сейчас, я предлагаю вам послушать одну удивительную сказку.

ВИДЕО-СКАЗКА

«Сердце МАТЕРИ »

«Большая красавица берёза росла в лесу с тремя маленькими дочками берёзками. Не бойтесь, дочки, своими раскидистыми ветвями я защищу вас от жары, – говорила мама Берёза, когда палил зной. Прижмитесь ко мне, дочки, чтобы ветер не обломал ваш веточки, – просила мама Берёза, когда дул сильный ветер. Берёзки быстро подрастали и радовались жизни. Рядом с мамой они не боялись ничего. Однажды в лесу разыгралась сильная гроза. Гремел гром, на небе сверкали молнии. Маленькие берёзки трепетали от страха. Берёза крепко обняла их ветвями и стала успокаивать: Не бойтесь, молния не заметит вас за моими ветвями. Я – самое высокое дерево в лесу. В этот момент раздался оглушительный треск, острая молния ударила прямо в Берёзу и опалила сердцевину ствола. Береза, помня о том, что она защищает дочек, не загорелась. Ливень и ветер пытались повалить Берёзу, но она стояла. Только когда гроза прошла, а над умытой землёй засияло солнце, ствол берёзы покачнулся. Падая, она прошелестела дочкам: «Не бойтесь, я не ухожу от вас. Молнии не удалось разбить моё сердце. Мой ствол зарастёт мхом и травой, но материнское сердце не перестанет биться в нём никогда». При падении ствол берёзы не задел ни одну из трёх тонкоствольных дочек. С тех пор вокруг старого пня растут три стройные берёзки. А возле берёзок лежит заросший мхом и травой ствол, в котором бьётся материнское сердце ».

Воспитатель:

(Вопросы детям)

- Ребята, вам понравилась сказка?

Как вы думаете, почему мама всегда защищает своих детей?

Почему именно мама так нужна и важна для каждого на земле?

(Дети отвечают на вопросы, делают выводы)

Воспитатель:

Расскажите, о своей маме:

    как зовут вашу маму

    что она любит

    как ласково вы её называете дома?

Подумайте и расскажите:

    чем вы можете помочь своей маме, если она заболела

    или если у нее плохое настроение?

(Дети берут в руки фото мамы и составляют небольшой рассказ о ней)

Воспитатель :

Молодцы, ребята! Как много всего вы рассказали о своих мамах!

Вы наблюдали когда-нибудь, что делает мама дома по хозяйству?

(Ответы детей) .

Встаньте в круг. Я буду перечислять, что делает мама дома, а вы – показывать. (Дети выполняют задание) .

Воспитатель: «Большая стирка»

Будем маме помогать,

Будем мы белье стирать.

Мылом, мылим мы носки,

Крепко трутся кулачки .

Сполоснем носочки ловко

И повесим на веревку.

Воспитатель : Молодцы, ребята! Как вы хорошо играли.

Я знаю, вы всегда готовы прийти на помощь своей мамочке. Представьте, что ваша мама пришла из магазина и принесла продукты. Давайте поможем ей разложить продукты по полкам.

    полки – это наши обручи ,

    а продукты – геометрические фигуры .

ВНИМАНИЕ:

    в красный обруч положите все большие фигуры,

    в жёлтый – все треугольники,

    в синий – красные фигуры.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Ребята, а чем мы можем порадовать маму в праздничный день? (Ответы детей) .

Правильно, самый лучший подарок для мамы – это цветы.

Я предлагаю нарисовать для нее красивый цветок - розу.

Детям проходят в «Творческую мастерскую», садятся за столы.

Рисование: «Подарок маме»

Воспитатель:

Из каких частей состоит роза?

Педагог уточняет значение слова «бутон» .

Пальчиковая гимнастика «Цветы»

Наши алые цветки распустили лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветы закрывают лепестки.

Тихо засыпают, головой качают.

Педагог предлагает начать рисование ладошками, показывает и поясняет:

    цветок – ребро ладони согнуто в кулачек (красный цвет) ;

    стебель – ребро ладони (зелёный цвет) ;

    листики – ладони с соединенными пальцами (зелёный цвет) .

Дети рисуют.

Воспитатель наблюдает и помогает.

(Негромко звучит музыка «Песенка мамонтенка» )

Воспитатель:

Ребята, наше занятие подошло к концу .

О ком сегодня мы с вами говорили?

Что вам особенно запомнилось?

Что вам понравилось на занятии?

Что для вас было сегодня трудным?

(Дети анализируют и отвечают) .

Рефлексия:

Воспитатель: Давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Сейчас по кругу от меня пойдёт «тепло» , то есть я с закрытыми глазами легонько пожму своему соседу руку, он – следующему, и так по кругу. И ещё я хочу подарить вам маленькое сердечко , которое символизирует любовь .

Всем большое спасибо за работу!

Воспитатель: Матвеева Т.В.

Приложение 1





Баширова Римма Айратовна
Учебное заведение: МБДОУ №29 "Журавушка" г. Сургут ХМАО-Югра
Краткое описание работы:

Дата публикации: 2017-03-02 Конспект НОД по рисованию в средней группе «Милой мамочки портрет» Баширова Римма Айратовна Непосредственно образовательную деятельность можно провести перед праздником "Международный женский день" или "День Матери"

Просмотреть свитедельство о публикации

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Милой мамочки портрет»

Задачи: вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы. Формировать умение правильно располагать части лица: глаза, брови, ресницы, нос, рот. Закрепить умение выбирать цвет карандаша в тон цвета волос; рисовать волосы, начиная с головы. Правильно располагать уши. Продолжать знакомить с жанром живописи – портретом.

Побуждать к составлению небольшого рассказа о маме. Использовать в речи слова — прилагательные: любимая, привлекательная, красивая, замечательная, обаятельная, симпатичная, нежная, милая, добрая, заботливая, голубоглазая, трудолюбивая и т.д.

Предложить дошкольникам аппликативно украсить портрет мамы шляпой, предварительно вырезанной. Саму шляпу украсить цветком. Промазывать клеем всю поверхность шляпки.

Воспитывать доброе отношение к маме, чувство заботы.

Интеграция: ОО «РР» (игра «мяч бросай, слово называй», составление рассказа о своей маме, художественной слово «Маму милую люблю»)

Предварительная работа: беседа о маме, рисование «Портрет друга», составление рассказов о маме, заучивание стихотворений о маме, пение песенок о маме, словесная игра «Подбери слово».

Материалы: мяч, альбомные листы, цветные карандаши, восковые карандаши, простые карандаши, клей-карандаш, вырезанные детали аппликации: шляпа, цветок.

1 этап. (Стоя в кругу)

Загадка о маме.

Кто на свете всех милее
И теплом своим согреет,
Любит больше, чем себя?
Это (мамочка моя)

Воспитатель.

Игра с мячом «Моя мама …» (слова – прилагательные)

(Сидя на стульях, в кругу)

— Ребята, я давно знакома с вашими мамами, знаю, что они замечательные. А сможете ли вы рассказать своим друзьям о своей маме?

Рассказы детей (2-3 рассказа).

Воспитатель.

— Из ваших рассказов мы поняли, что мамы не только умные и добрые, но и красивые. Давайте нарисуем портреты мамочек любимых.

2 этап

(За столами)

Пальчиковое упражнение «Мама, мама»

Воспитатель напоминает, что портрет это нарисованное лицо крупным планом.

Объясняет сразу все этапы рисования: в центре листа располагаем овал – лицо мамы. От головы рисуем шею, плавно переходя в плечи. Далее: справа и слева на одном уровне посередине овала – уши. Верхняя часть – лоб, ниже рисуем глаза. Средняя часть – место для носа. Между носом и подбородком – рот. Рисуем волосы, выбрав необходимый цвет карандаша. Прическа должна быть праздничная – это ведь портрет. Портрет своей мамочки можно дополнить украшениями: серьги, бусы, цепочка с кулоном.

Физкультминутка «Солнце скрылось за домами» (Г.Ладонщиков»)

3 этап

Красивые портреты получились. Как можно назвать женщину, которая носит шляпки? (Модная, модница, нарядная, элегантная).

Предлагаю ребятам детали для аппликации (шляпка, цветок).

Творчество детей.

Итог. Оформление выставки. (Если время позволяет можно послушать 2-3 коротких стихотворений о маме в исполнении детей).

День матери в средней группе детского сада

Тема : « Моя мама - лучше всех»

Цель : Развитие у детей доброго, уважительного, внимательного отношения к родителям.

Программное содержание :

1.Формировать представления детей о труде и профессиях своих мам.

2. Развивать желание оказывать посильную помощь маме, заботиться и доставлять радость своими поступками и действиями.

3. Воспитывать любовь и уважение к самому близкому человеку – маме.

Предварительная работа : Изготовление цветов для мам, рисование рисунков.

Ход занятия:

I. Организация занятия:

Дети, послушайте народную мудрость:

«Мама как солнышко: и пожалеет и обогреет, и путь укажет».

А сейчас я прочитаю вам стихотворение про маму:

Н.Саконская «Разговор о маме»

От чистого сердца, простыми словами

Давайте друзья, потолкуем о маме.

Мы любим её, как хорошего друга,

За то, что у нас с нею всё сообща,

За то, что когда нам приходится туго,

Мы можем всплакнуть у родного плеча.

Мы любим её и за то, что порою

Становятся строже в морщинках глаза.

Но стоит с повинной прийти головою

Исчезнут морщинки, умчится гроза.

За то, что всегда без утайки и прямо

Мы можем доверить ей сердце своё.

И просто за то, что она – наша мама

Мы крепко и нежно любим её!

II. Беседа по теме занятия :

Как зовут твою маму?

Кем она работает?

Чем ты похож на свою маму?

Как ты помогаешь ей дома?

Часто ли ты расстраиваешь маму и какими поступками?

Чему радуется твоя мама?

Мы любим маму за её дела, заботу о детях, за её любовь к нам. Когда мама нас поучает, наставляет, чтобы мы поступали правильно, мы не должны обижаться на неё за это, потому что она желает нам добра.

Обсуждение с детьми жизненных ситуаций .

Мама возвратилась с работы очень уставшая – твои действия.

Ты напроказничал в детском саду и был виновником ситуации – как мама отреагирует на это.

К вам придут гости с детьми, мама готовит угощения – твои действия.

III. Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»:

Дети, опираясь на картинки с изображением предметов, называют женские профессии:

продавец

парикмахер

воспитатель

няня в детском саду

программист и т.д.

IV. Физ. минутка:

Дружно помогаем мама,

Мы бельё полощем сами.

Раз, два, три, четыре -

Потянулись, наклонились.

Хорошо мы потрудились.

V. Пальчиковая гимнастика:

Как у нас семья большая (хлопок)

Да и дружная такая (хлопок)

Этот пальчик – дедушка (загибать пальцы руки поочерёдно)

Этот пальчик – бабушка

Этот пальчик – папочка

Этот пальчик – я

А этот пальчик – мамочка милая моя.

VI.Словесная игра «Подбери словечко»:

На плоскостное изображение вазы дети прикрепляют свои цветы и называют слово характеризующее маму:

мама-самая умная и т.д.

VII. Стихи детей о маме

VIII. Итог: О ком мы сегодня с вами говорили? Как вы должны относится к своим мамам?

(В конце занятия дети показывают своим мамам заранее нарисованные для них рисунки)

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе

Тема: «Мамочки любимые, мамы дорогие, малышам родные!»
Интегрируемые образовательные области: «Социализация», «Познание»,
«Коммуникация», «Художественное творчество», «Художественная литература».
Программные задачи:
1. Познакомить детей с праздником «День Матери»;
2. Развивать у детей доброе отношение, нежные чувства к самому близкому и дорогому человеку – своей маме.
3. Вызвать чувство эмпатии и благодарности; побуждать детей оказывать посильную помощь маме в работе по дому.
4. Воспитывать чувства глубокой любви и привязанности к маме, способность замечать некоторые трудовые действия: мама шьет, стирает, готовит обед и т. д.
5. Закрепление знаний о животных, фруктах, продуктах;
6. Закреплять умения вступать в диалог;
7. Воспитывать устойчивый интерес к занятиям лепкой из солёного теста, развивать активность мышления и воображения, координацию движения рук.
Оборудование: конверт, фотографии мам, дидактическая игра «Чей детеныш?», фартуки, колпачки, поднос, цветные пластиковые тарелочки на количество детей, набор продуктов для бутербродов и фрукты (муляж), соленое тесто, картон цветной.Часть I
- Добрый день, ребята!
- Скажите, какое первое слово произносит младенец, кого ждут птицы в гнезде, котята, когда остаются одни?
(Маму) Конечно маму. Мама это самое дорогое и любимое, что есть на свете!
- Слышите, кто- то плачет, пойдем, узнаем что случилось. Ребята беда! Детеныши потеряли своих мам, давайте поможем им. Каждый возьмет себе детеныша и найдет его маму. А теперь скажите мне, кто мама и кто ее детеныш! (Корова-теленок, свинья - поросенок…) Молодцы ребята помогли животным.
- Посмотрите, а животные нам оставили какой-то конверт. Хотите узнать что там? (Да)
- Ребята, детеныши решили вас проверить, не потеряете ли вы своих мам? Сможете их узнать (Из конверта достают фото мам, дети находят свою маму). Молодцы, не потеряетесь, всегда найдете свою маму!
- Как зовут твою маму? А как твою.
- Давайте мы с вами сейчас назовем нашу маму ласково (держа фото в руках) (солнечная, лучистая, сладкая, и т.д.)!
Игра «Назови ласково»
- Да много вы красивых и приятных слов сказали своим мамам, молодцы! Я хочу вам прочитать красивое стихотворение про маму. А вы мне помогайте!
Кто открыл мне этот мир,
Не жалея своих сил?
И всегда оберегала?
Лучшая на свете …. МАМА (хором)
Кто на свете всех милее

И теплом свои согреет,
Любит больше чем себя?
Это …. МАМОЧКА моя (хором)
Книжки вечером читает
И всегда все понимает,
Даже если я упряма,
Знаю, любит меня …. МАМА (хором)
Я шагаю по дорожке,
Но устали мои ножки
Перепрыгнуть через яму
Кто поможет? Знаю – … МАМА (хором)
Молодцы!
- Ребята, а вы всегда бываете добрыми, ласковыми, послушными детьми?
(Ответы детей).
- Вы помогаете своим мамам?
(Ответы детей).
Как вы помогаете своей маме?
(Ответы детей).
- А давайте нашим гостям покажем, как мы это все умеем делать!
Динамическая пауза
(Выполнение движений по тексту стихотворения).
Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
- Ребята, а вы на кухне маме помогаете? Я думаю, вы отличные повара! Бутерброды умеете готовить?
Сейчас мы с вами поиграем в очень интересную игру, а заодно и посмотрим, как вы умеете помогать маме.
Игра «Приготовь бутерброд»
- Давайте пройдём на нашу кухню и превратимся в маленьких поварят. Одевайте фартуки, колпачки. А теперь скажите мне, что должен сделать человек, перед тем, как готовить еду? (Ответы детей: мыть руки) Посмотрите, на столе стоит поднос с продуктами, выберите из них те, которые пригодятся для приготовления бутербродов. На эти красивые тарелочки выкладывайте свои бутерброды.
- Назовите продукты, из которых вы приготовили свои бутерброды. А какие ещё продукты остались на подносе? (Фрукты). Что можно приготовить из фруктов? (Сварить варенье, компот…)
- Отлично, давайте сварим компот.
Пальчиковая гимнастика
Будем мы варить компот
Фруктов нужно много. Вот. Раскрыть пальчики обеих рук веером
Будем яблоки крошить, имитация движения - «нож режет» левой рукой
Груши будем мы рубить, имитация движения - «нож рубит» правой рукой
Отожмем лимонный сок, сжать пальчики в крепкий кулачок
Сок положим, сахарок. Загибать пальцы по одному, начиная с большого
Варим, варим мы компот
Угостим честной народ.
- Да ребята вы настоящие помощники, теперь мы все это увидели. Приготовили бутерброды, сварили компот. А вы знаете, почему сегодня мы с вами разговариваем о маме и помогаем нашим мамам? Потому что сегодня мы отмечаем праздник «День Матери».

Часть II. Беседа

У каждого на свете есть мама. Когда мама рядом, становится светлее и теплее, и ничего на свете не боишься, потому что это самый надежный человек, самый любимый. Расскажите, за что вы любите свою маму? (ответы детей)
Ребята, а случалось ли так, что мамины глаза становились грустными, когда она видела, брошенные вами в беспорядке вещи, игрушки, испачканную одежду? Каким становилось ее лицо? Давайте покажем. А когда вы обнимаете маму, предлагаете ей свою помощь, дарите ей подарок, сделанный своими руками, каким становится мамино лицо? Покажите. Маме будет очень приятно видеть, когда вы сами наведете порядок в своем уголке, поможете помыть посуду, накрыть ужин на стол. Ведь у мамы много дел по дому, что мама делает по дому? (ответы детей)
И обязательно нужно поздравлять своих мам и подарить ей сюрприз.
«Мы подарок маме покупать не станем
Приготовим сами своими руками».
- Посмотрите, какой замечательный подарок я сделала своей мамочке (показ образца). Я предлагаю сделать оттиск нашей руки на заготовке из соленого теста. Подарим мамам свои ладошки. Давайте представим, что на нашей ладошке мы собрали всю нежность, всю теплоту, всю любовь к нашей маме. Представили? Теперь аккуратно кладем ладонь на тесто, и чуть надавливаем.
Вот, подарок почти готов, осталось засушить и покрыть лаком.
- Молодцы, ребята, вы отлично справились со своей работой! А сейчас давайте пригласим наших гостей к столу и угостимся нашими бутербродами. Гости пробуют бутерброды, хвалят ребятишек-поварят.

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх