Теория поколений: что ждать от будущего с Хоумлендерами. Сочинение-размышление о роли педагога на тему: Что ожидает наше поколение в будущем

В современном мире знания играют важную роль. Быть умным значит уметь правильно излагать свои мысли, умело контактировать с людьми. От степени образованности зависит не только твоя собственная жизнь, но и жизнь окружающих людей, общества в целом. Взрослое поколение считает, что именно от образованности молодых людей зависит дальнейшая жизнь. Так ли это на самом деле? Влияет ли молодое поколение на образование человечества?

В предложенном мне тексте Николай Чернышевский поднимает проблему взаимосвязи нынешнего поколения и образования человечества. Автор говорит о том, что настоящее поколение образованнее предыдущего, так как общество не стоит на месте и постоянно совершенствуется. Человеческое образование динамично: оно может быть ускорено, замедленно и даже остановлено на время. Рассказчик считает, что и ускорение, и замедление образования зависит от молодых людей, потому что своей деятельностью они могут сделать важные открытия в науке или же наоборот замедлить дальнейший ход образованности общества.

Автор старается донести до нас мысль, что молодое поколение наследник богатства, которое собрано предыдущими поколениями. Взрослые люди передают молодым во власть накопленные знания, и уже от молодежи зависит воспользоваться ими или нет, передать их последующему поколению умноженными или расточенными. Николай Чернышевский повествует о том, что если настоящее поколение умножит массу накопленных знаний, то это благоприятно повлияет на будущность образования. А значит, молодые люди имеют огромное влияние на будущее человечества.

Ведь именно настоящее поколение может вывести науку на новый уровень.

Я одобряю позицию автора и вслед за ним скажу, что быть образованным очень важно, так как, получив определенную степень образованности, мы можем отвергнуть принятые в обществе правила и внедрить новые убеждения. Примеров таких героев в литературе не мало, но я остановлюсь на некоторых из них.

Образованного героя мы видим в произведении А. С. Грибоедова «Горе от ума». Чацкий уезжает на три года в Германию и получает там образование. Вернувшись в Москву, он показывает своим близким совершенно другой мир, пропагандирует новые идеи. Никто из героев не может его понять, потому что они не имеют образования. Чацкий единственный из персонажей, кто обладает собственными убеждениями и знаниями, которые позволяют смотреть на общество трезвым взглядом.

Также хорошим примером влияния образованного человека на общество является роман И.С. Тургенева «Отцы и дети». Евгений Базаров получает образование в университете. Его отличительной чертой становится нигилизм. Именно это отличает его от старшего поколения, которое получило образование под влиянием либеральных и консервативных идей. Герой отрицает традиционные ценности, не согласен с принципами либералов. Он считает себя тем, кто должен указать обществу правильный путь. Но он оказывается не нужен своей эпохе, где господствуют традиции, сложившиеся веками. Автор же считает, что время Базарова еще не наступило, но именно благодаря таким личностям общество движется вперед.

В итоге можно сказать, что молодое поколения оказывает огромное влияние на образование человечества. И власть в этом случае простирается не только на настоящее, но и на далекое будущее.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) - начать подготовку


Обновлено: 2018-02-04

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

В специфическую социальную группу стали выделять не так давно. На нее либо полагают чрезмерные надежды, либо ругают, предрекая погибель многовекового уклада жизни от ее руки. Но это лишь рассуждения из области морали.

Что же на самом деле представляет собой молодежь?

Молодежь как авангард социума

Впервые о революционной роли молодежи в обществе заговорила антрополог Маргаред Мид. Ученая заметила, что в середине двадцатого столетия молодежь перестала играть роль ученика. Юноши и девушки стали выполнять функцию «социального бульдозера»: они прочищали путь к изменениям.

Молодое поколение 60-х годов в США - это поколение нонконформистов. Они отрицали устаревшую мораль штатов, расовые и классовые предрассудки, показную религиозность. Всех этих пороков в социуме будущего существовать не должно. Именно создало явление контркультуры.

В середине двадцатого столетия старое консервативное поколение американцев увидело в молодежи угрозу своему существованию. Газеты были полны «сенсационными» статьями о шокирующем поведении хиппи. На антивоенных митингах проводили массовые аресты. Все общества были брошены на то, чтобы сохранить его.

Ложка дегтя

Значение молодого поколения не всегда прогрессивно. В прошлом веке и девушки добились смягчения жестоких расистских законов, прекратили войну во Вьетнаме, отменили воинскую повинность. Но в целом борьба со старым обществом была проиграна.

Современное молодое поколение на постсоветском пространстве своей борьбы даже не начинало. В культурном плане эти люди даже проигрывают своим отцам и матерям. Снижение уровня образования, экономические проблемы и как следствие повальная инфантилизация поколения - все это создает портрет «будущего» общества.

Большая проблема - это существенный сдвиг вправо молодых людей. Радикализация происходит не только в субкультурной среде. Уличные болельщики давно привлекали внимание даже правоохранительных органов. Дело в том, что презрение к эмигрантам, «иноверцам» (прежде всего мусульманам) под воздействием СМИ становится социально приемлемым.

Вместе с социальными и экономическими проблемами это дает толчок к развитию экстремистских организаций.

Кто виноват и что делать?

Винить в том, что молодое поколение нынче не то, нужно прежде всего воспитателей - родителей, бабушек, дедушек и все общество. Прежде всего, нужно задуматься, а был ли у них шанс вырасти другими?

Конечно, условия у современной молодежи лучше, чем у детей, выросших в 90-е. Но другие проблемы никуда не делись. Нулевое качество образования, часто неблагоприятная обстановка в семье, влияние низкой массовой культуры - все это отразилось на современном облике парней и девушек.

Роль и значение молодого поколения выразила давно Маргарет Мид. Молодежь должна стать тем самым бульдозером, который прочистит дорогу к будущему, в котором не будет ни эксплуатации, ни отчуждения, ни прочих проблем. Просто нужно дать молодым людям шанс.

Есть ли повод для паники?

Большая часть исследователей утверждает, что бояться времен, когда современное молодое поколение будет вершить судьбу государства, не стоит. Даже в древние времена было принято ругать детей за неправильное поведение и разрушение устоев общества.

Просто оглянитесь вокруг. Последние годы можно назвать, скорее, временем разрушения, чем временем созидания. Вряд ли будет еще хуже...


Говоря о первостепенных и важнейших ценностях для любого государства, сразу хочется отметить, что, пожалуй, нет ничего важнее, чем постоянная забота о подрастающем поколении. Именно забота о детях и подростках, является важнейшим гарантом, для существования любого государства. А правильное воспитание молодого поколения является приоритетной задачей для любого культурного общества.

Именно на государственных и общественных плечах лежит прямая ответственность за воспитание здорового, умного, целеустремлённого и сознательного подрастающего поколения. Только такая молодёжь, сможет стать надёжным оплотом и опорой, для нашего государства и его будущего мирного развития. Поэтому мы должны воспитать в нашей стране такую молодежь, которой мы без сомнения смогли бы гордиться.

Когда мы будем смотреть на наше молодое поколение, то мы с уверенностью должны видеть в нём светлое будущее нашего народа. А для этого нам всем, следует тщательнейшим образом подходить к подготовке и воспитанию молодёжи.

С самого раннего детства, мы должны воспитывать в них будущий потенциал, нового прогрессивного общества, смело вверять юношеству, всё самое лучшее и светлое, что есть у нашего народа.

С одной стороны, в процессе воспитания наших детей, не должно присутствовать чрезмерного надзора и гиперопеки. И напротив, полное безразличие, может привести к довольно печальным и даже трагическим последствиям. Здесь мы должны чётко осознавать, что воспитание подрастающего поколения - это общественное дело государственной важности! В таком наиважнейшем деле, нужно применять только разумный и рациональный подход.

Будущее нашего государства напрямую зависит от того, какими мы воспитаем наших детей. Именно поэтому, мы должны воспитывать своих детей с чувством глубокой ответственности и преданности своей Родине. Нам нужно развивать в них целеустремлённость, решительность, критичность мышления, твёрдость суждений и неугасаемое стремление к покорению новых высот. Мы должны уяснить для себя, что наши дети и наше подрастающее поколение и есть наше будущее. И если мы сумеем понять это, если сможем дать нашим детям достойное образование, то в итоге получим сильнейшее народное государство.

Для каждого подростка, представляющего наше подрастающее поколение, должно быть отведено своё место в жизни. Никто из наших детей, начиная с самого детства и юности, не должен стать лишним для общества. Наша молодёжь, должна быть обеспечена всем необходимым для своего полноценного развития. Это касается, как обучения и образования детей, так и развивающего их досуга - в свободное от учёбы время.

Каждый ребёнок, кем бы он ни был, должен чувствовать искреннюю потребность в нём общества. Мы должны понимать, что даже даже самый отъявленный из них, нуждается в человеческой доброте и заботе. Напротив, безразличие и непринятие подростка в обществе, делает его изгоем и потенциальным нарушителем правопорядка.

Так же у нас должно быть понимание того, что любой, даже самый маленький ребёнок, по сути своей уже является человеком, хоть и не в полной мере. Поэтому во многих случаях, наше отношение к детям должно быть не притворно заискивающим, а выверено-педагогическим. Со временем, каждый ребёнок станет самостоятельной личностью и поэтому мы уже с детства должны относиться к своим детям с должным уважением. Мы должны прививать им чувство ответственности за совершаемые поступки и деяния.

Период взросления и становления личности, очень важен для каждого человека, поскольку в это ответственное время и определяется вся его последующая жизнь. Происходит наладка многих механизмов и навыков, которые потребуются молодым людям в их будущей жизни. Все эти и многие другие факторы, приобретут наибольшее значение, как раз к тому времени, когда человек станет полноправным гражданином своего государства.

Вся наша перспективная и талантливая молодёжь, должна стать приемниками и продолжателями наших дел, направленных на преобразование и развитие страны. Нам более нельзя допускать былого разрыва и недопонимания, которое существовало между предыдущими поколениями в прежние времена. Поэтому, для всех наших будущих поколений, должна быть создана полноценная, перспективная преемственность. Каждое новое поколение, каждый молодой человек, не должен стать лишним, ненужным или невостребованным в нашем обществе.

Все прежние достижения нашего народа, непременно должны быть направлены на пользу будущим поколениям. Конечно, говорить об этом гораздо проще, чем осуществить на практике. Повседневная жизнь, с её проблемами и заботами, порой даже родителям не даёт полноценно воспитывать своих детей, что уж говорить о государстве. Но как раз из-за этого нам и нельзя забывать о молодёжи, ведь ради их будущего мы и трудимся изо дня в день.

В разрешении всех этих вопросов, нам очень важно придерживаться, чётко выверенного направления. Прежние и новые поколения, должны идти единым и неизменным курсом, направленным на возрождение и дальнейшее развитие нашего государства. Действуя сообща, мы добьёмся больших успехов, во всех своих позитивных начинаниях. Именно таким образом, мы сможем возродить разобщённое общество, а наша молодёжь станет проводником этих новых светлых начинаний.

Мы должны приложить усилия, чтобы избавить наше общество от тех социальных слабостей, которые привели нашу страну к упадку. Безответственное воспитание прежних поколений, самым пагубным образом повлияло на то унизительное положение, в котором сейчас находится наша страна. Все признаки деградации современного общества, являются ярчайшим признаком того, как бездумно и даже преступно наше государство не заботилось о молодёжи. И вот когда в стране наступили трудные времена, то эти избалованные поколения не смогли, не хотели и не понимали, как удержать нашу великую страну от развала.

Именно они не смогли уберечь наши культурные, природные и духовные богатства от разграбления и надругательства. Последствия их слабости привели к тому, что они не сумели обеспечить достойную жизнь даже своим собственным детям. Эти потерянные поколения поверили лживым обещаниям, поддались дешёвым соблазнам, запустили в нашу страну семена разврата, разложения и беззакония. Они забыли, как дорого их родителям досталась свобода, сколько крови было пролито, сколько жизней погублено в боях за неё.

Будучи уже взрослыми, все послевоенные поколения людей не сумели защитить нашу родину, в трудный для неё час. Получается, что они предали и самих себя и своих воевавших за свободу родителей. Более того, своим вопиющим безразличием и бездействием, они обрекли и самих себя, и своих детей на нищету и разруху, отняв у новых поколений надежду на будущее. Они предали всех тех, кто сегодня вынужден жить в богатой, но нищей, в свободной, но рабской стране.

И вот теперь, наступает такое время, когда уже на нас с вами возлагается та великая ответственность, от которой никто из нас не вправе отказаться. Наступают времена, когда уже нам предстоит приложить все свои усилия для того, чтобы освободить и возродить нашу измученную страну.

Надеюсь, вскоре мы все осознаем свою ответственность за будущее нашей страны, после чего непременно должно начаться новое возрождение нашей родины.
Но окончательно это произойдёт только тогда, когда носителями государственной власти, станут самые честные и преданные нашей стране люди. Люди, которые смыслом и долгом всей своей жизни, будут считать дело служения России. Люди, которые способны самоотверженно трудится на благо своего народа и государства. Вот таких то людей мы и должны воспитать из наших детей, из нашей молодёжи!

Страна, в которой будут жить такие люди, в которой будет построено справедливое гражданское общество, по праву может считаться великой.

Подготовлено по материалам из книги "Мой мир"

Также читайте: "Пропасть - Воспитание детей"

Представляете, в мире существуют шесть поколений, и они каким-то образом договариваются? Вы замечали: многие люди одного возраста действуют похоже, даже несмотря на то, что у каждого свои взгляды на жизнь. Представители одного поколения примерно одинаково относятся к образованию, здоровью, красоте, любви, команде, управлению и коммуникации. У них ─ общий язык. Каким образом строятся эти процессы, и что ждать от поколения, которое уже фактически создает наше будущее ─ в колонке Евгении Шамис, основателя и координатора проекта «RuGenerations – Теория поколений в России».

Как поколения появляются и существуют

2017 - юбилейный год не только для «Marie Claire». В этом году исполняется 15 лет проекту «RuGenerations», который адаптировал поколенческие ценности для России. За это время тема из абсолютно новой, пионерской для рынка и людей, стала популярной. Сейчас, уверена, вы точно знаете как минимум названия поколений – Миллениумы (миллениалы), Иксы, Беби-Бумеры. Когда тема становится модной, ее обсуждают все. Но предлагаю разобраться, как поколения появляются и существуют.

Поколения и их ценности формируются в период от момента рождения людей до 10-11 лет под влиянием четырех факторов: события в обществе, особенности воспитания, сигналы внешней среды и дефицит. До подросткового возраста дети просто формируются под влиянием этих факторов, но не оценивают их критически. С 12-13 до 18 лет каждый из нас создает свое собственное мировоззрение, которое отражает личные особенности. Поколенческие ценности к этому моменту уже сформировались, ушли на подсознательный уровень, и будут влиять на нас в течение всей жизни.

Беби-бумеры, «Иксы» и Миллениумы

У власти в мировой политике и в управлении отраслями немало Беби-бумеров . Это люди, рожденные в период с 1944 по 1963 год. Для них важна молодость – они хотят быть молодыми в душе и в сердце, полными энтузиазма. Именно поэтому поколение Беби-бумеров сделало популярным фитнес, уколы красоты – они хотят выглядеть хорошо и быть в тонусе. Посмотрите, как активно они двигаются – какую широкую популярность в мире получила скандинавская ходьба, сколько людей этого возраста тренируется, бегает полумарафоны и марафоны. Беби-бумеры – родители представителей поколений Х и Y , дедушки и бабушки нынешних Хоумлендеров .

Поколение X – люди, рожденные с 1964 по 1984 год. Их главные ценности – уникальность, непохожесть. Именно «Иксы» управляют сегодня большинством компаний, многие из них создали свой бизнес. Еще одна важная ценность этого поколения – профессионализм. Ко всем вопросам жизни, работы, образования, воспитания, здоровья они подходят именно с этой позиции. Например, насколько профессионально разработаны продукты и сервисы, насколько грамотно они подаются. Все оценивается с позиции – профессионально ли это?

Поколение Миллениумов хочет получать больше советов. Выбор им помогают сделать блогеры и инстаграмеры, консультируя по любым вопросам: от моды до саморазвития.

Поколение Миллениум (поколение Y ) – люди, родившиеся с 1985 по 2003 год. Одни недавно (некоторые – только-только) начали работать в компаниях, а остальные еще учатся в вузах. Для их мира актуальна проблема выбора, точнее – избыток вариантов. Это поколение хочет получать больше советов. Выбор им помогают сделать блогеры и инстаграмеры, консультируя по вопросам моды, красоты, дизайна, саморазвития. Блогеры делают мир более понятным для «игреков».

Домоседы

Совсем недавно стали появляться на свет Хоумлендеры – поколение Z (они рождаются с 2004 и будут рождаться примерно до 2024 года). Хоумлендерами они названы, потому что ─ домоседы: эти дети много времени проводят дома, их не выпускают особенно на улицу, рядом всегда есть взрослый, который за ними присматривает. Балуют детей-Хоумлендеров прабабушки и прадедушки Молчаливого поколения (1923-1943 г.р.) Всего, получается, мы насчитали пять поколений, а если добавить долгожителей поколения Победителей (1900-1922 г.р.), то и шесть. Но вернемся к Хоумлендерам. Хоумлендеры будут совмещать в своей жизни биологический и технологический миры. Это поколение начнет следить за здоровьем само – у них уже сейчас немало умных «диджитал-ассистентов», а появится еще больше. Эти устройства помогут им быть здоровыми, красивыми, жить дольше-лучше-качественнее. Роботы станут домашними докторами и консультантами Хоумлендеров.

Лидерами мнений станут ученые, врачи, преподаватели университетов, исследователи. Они превратятся в героев жизни, фильмов, будут вести популярные Инстаграмы будущего.

Поколения меняют мир под свои ценности. Будущие читатели «Marie Claire» – из поколения Хоумлендеров. Какими будут их ценности? Технологии и наука, биотехнологии и медицина. Лидерами мнений станут ученые, врачи, преподаватели университетов, исследователи. Они превратятся в героев жизни, фильмов, будут вести популярные Инстаграмы будущего. Интерес к научным достижениям у Хоумлендеров будет гармонично сочетаться с красотой и женственностью. Темы дружбы и любви останутся вне зависимости от смены поколений, ведь они важны для всех.

Чего еще нам ждать от Хоумлендеров? Помимо науки и технологий, важную роль в их жизни сыграет качественное университетское образование – эти люди будут стремиться его получить и станут выбирать только хорошие образовательные программы. Дотошность и внимание к деталям сыграют свою роль – Хоумлендеры не только создадут новые продукты, лекарства, совершат глобальные научные открытия, но и напишут к ним подробные инструкции, а также будут их внимательно читать. А еще они будут соблюдать законы и правила, поскольку получили множество сигналов о том, что если этого не делаешь, можно погибнуть (как, например, «зацеперы» в поездах) или создать себе лишние проблемы (например, из-за нарушения правил общения в социальных сетях).

Кто против кого дружит

Трудно ли будет взаимодействовать с Хоумлендерами? Это зависит от того, к какому поколению вы относитесь. Лучше всего с ними найдут общий язык «Иксы», а также представители Молчаливого поколения. Больше сложностей в общении с Хоумлендерами возникнет у Беби-Бумеров и «Игреков». Это вполне объяснимо: разница между представителями соседних поколений больше.

А вот новое поколение, которое придет после Хоумлендеров (кстати, мы пока не знаем, как его назвать), будет лучше взаимодействовать как раз с Миллениумами и Беби-бумерами. Так работает цикличность. Эта цикличность в начале 2020-х годов приведет нас к новому этапу экономического подъема. Кстати, интересно, как тогда изменится «Marie Claire»? Узнаем, когда журнал будет отмечать 30-тилетие и 40-летие.

Евгения Шамис ─ основатель и координатор проекта «RuGenerations – Теория поколений в России» , автор книги «Теория поколений: необыкновенный Икс».

В период большой решимости и в самый расцвет молодости,молодому человеку свойственно ошибаться.Лишь вера в Всевышнего и богобоязненность,а так же воспитание может уберечь молодежь от преступлений.Середина всякой жизни-это пик,подобно Солнцу во время зенита.В Судный день у человека спросят за всю его жизнь,а особенно за его молодость,так как молодость это лучший период жизни человека. Наш Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и да приветствует)сказал: "Не сдвинутся с места ноги раба в Судный день,пока его не спросят о четырех вещах: о его жизни-в чем он ее провел,о его молодости-на что он ее потратил,о знаниях-чему из них он следовал,и о его имуществе-как он его заработал и на что израсходовал". Вот поэтому человек должен беспокоиться за свою жизнь,не тратить ее в пустословии и безделии,чтобы не остаться без ответа в тот День, когда у него спросят:"Как ты израсходовал свою молодость,что ты сделал с этими прекрасными годами своей жизни? В другом изречении Пророка (мир ему и благословение)говорится:"Используй пять вещей до прихода других пяти: молодость до прихода старости,здоровье прежде болезни,богатство пока не наступила бедность,свободное время до того как будешь занятым и жизнь до того,пока не придет смерть". Молодежь - это будущее страны и самая активная часть общества.Будущее страны зависит от воспитания подрастающего поколения,этот вопрос один из важных вопросов для государства. Как говорят на востоке:"Тот народ,который не гордится своей молодежью,обречен на неудачу". Появление ребенка на свет,его первые шаги и до последнего вздоха человека сопровождаются религиозными обрядами,поклонением Аллаху,Милостивому и Милосердному.Чтобы воспитать детей,строить мировосприятие и мировозрение на основе религиозных ценностей,мы крайне осторожничаем. Чем выше религиозность в стране,тем больше в обществе законопослушания, меньше преступности и.т.д.Религиозное воспитание человека-это понятие чести достоинства,совести,патриотизма(любовь к родине). Религия так же учит веротерпимости и лояльному отношению к инакомыслию,что очень важно в нашей многоконфессиональной и многонациональной стране.Отсутствие такого воспитания приводит к таким явлениям,как преступность,экстремизм,нетерпение,межконфессиональной и межнациональной розни и конфликтам.От духовности и образования человека зависит судьба целого общества. Религиозное мировоззрение формирует у людей надежду на спасение от страданий,несчастий,одиночества,морального падения.Таким образом,религия представляет собой один из основных вариантов существования системы нравственных норм.В ней формулируются абсолютно истинные нравственные заповеди,которым человек должен следовать в жизни. В современной России,деятельность религиозных общностей превратилась в важный элемент социальной структуры общества и актуальными стали вопросы диалога конфессий,взаимоотношения светских и религиозных общностей в решении наиболее важных и острых социальных проблем. Все должны понимать,что забота о подрастающем поколении - это важнейшая интеллектуальная и материальная инвестиция в наше будущее.И важнейшим результатом этого вклада должно стать формирование у молодого поколения уверенности в завтрашнем дне,в наличии у него перспектив на нормальное будущее и формирование нормальных человеческих отношений в обществе.

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх