День Нептуна. Сценарии летних развлечений

Праздник с водой «День Нептуна». Сценарий для ДОУ

Праздник проводится на участке детского сада в летний период.
Цель: 1.Создать хорошее настроение. 2. Формирование здорового образа жизни детей;
3. Закрепление и совершенствование приобретённых умений и навыков.
Задачи:
1. Совершенствовать способности детей проявлять выносливость и силу во время выполнения упражнений, повысить работоспособность детского организма;
2. Способствовать проявлению самостоятельности, смелости, доброжелательности, воспитывать настойчивость в достижении результата, создать радостное настроение детей во время праздника.
3.Вспомнить особенности морской и пресной воды. 4.Вызвать в детях желание соревнования, стремления к победе. 5.Сплотить детский коллектив.

Взрослые персонажи: ведущий – муз. руководитель, Нептун – воспитатель группы.
Оборудование: 2 надувных спасательных круга, 2 стойки, два бассейна с водой, цветные теннисные шарики, можно также использовать упаковки от киндер-Сюрпризов), стойки для перепрыгивания, картинки с морскими обитателями, зонт, пулевизатор с водой, 2 ведёрка, 6 пластмассовых рыбок, плоскостная рыбка с загадкой, диск с аудиозаписями – шум моря, танец «Яблочко», игра «Солнышко и дождик».

Музыкальное сопровождение:

1.Шум моря.

2.Комплекс гимнастики.

3.песня «Море, ты слышишь, море…». 4.Танец «Яблочко».

5.Танец Рыбок.

Ход праздника.
Ведущая. Ребята, сегодня у нас праздник. Он называется – День воды.
1.Слышится шум моря.
Ведущая. А это что за шум? Наверное, это кто-то спешит к нам в гости.
Заходит Нептун.
Ведущая. Ребята, что за гость диковинный к нам пожаловал?
Здравствуйте, уважаемый гость. Скажите, кто вы такой?
Нептун. Ну, здравствуйте, коли не шутите. Зовут меня Нептун.
Гордый я морей властитель ,
Рыб, дельфинов повелитель,
Мой дворец на дне морском,
Пол усыпан янтарем.
Ведущая. Ребята, это же Нептун – повелитель морей и океанов. Как здорово, что ты пришел к нам, ведь сегодня у нас праздник – День воды. А раз ты живешь на дне морском, то, наверное, много знаешь о воде.
Нептун. Да, воды на Земле очень много. Больше всего воды в различных водоемах - морях, океанах, озерах, реках, прудах, ручьях и родниках.
А сейчас я вам предлагаю отгадать загадки о водоемах.
Посреди поля лежит зеркало,
Стекло голубое, оправа зеленая.
(Озеро, пруд)
Зимой скрываюсь,
Весной появляюсь,
Летом веселюсь,
Осенью спать ложусь.
(Река)
К речке-сестрице
Бежит-журчит водица.
(Ручей)
Кругом вода, а с питьем беда.
Кто знает, где это бывает?
(Море)
А почему в море нельзя напиться? (Дети отвечают.) Правильно, морская вода солёная и не пригодна для питья.
По морю идёт, идёт,
А до берега дойдёт,
Тут и пропадёт.
(Волна)
Нептун. Ребята, а для чего человеку нужны водоемы, как вы думаете? (Ответы детей). Правильно, в водоемах живут множество разных рыб. По морям и рекам можно путешествовать, в водоемах можно купаться. А еще воду из реки человек берет для питья.
Но чтобы отправиться в морское путешествие, нужно проверить, какие вы сильные и выносливые. Вы утром делаете зарядку? (Ответы детей.) Как хочется посмотреть!
Нептун вместе с детьми выполняет 2. комплекс гимнастики , повторяя движения за ведущей.
Ведущая.
1. Хоть много в воде удивительных рыб,
И разных известных животных морских,
Не хочет Нептун с ними играть,
А просит ребят к себе в гости позвать.
(ходьба по одному по кругу)
2. Мы с весёлым ручейком
В гости в сказку попадём.
(бег обычный по кругу)
3. Ручеёк звенит, журчит,
Быстро, весело бежит.
(бег змейкой)
4. Скачут капли-капитошки,
Поднимайте выше ножки.
(бег с высоким поднятием колена)
5. Вот уже течёт река,
Широка и глубока.
(ходьба парами)
6. К морю подбирается,
Шире разливается.
(дети образуют круг)
7. И вот перед нами море.
Бушует, шумит на просторе.
(И. п.: основная стойка лицом в круг.
Вып.: волнообразные движения поднятыми в стороны руками)
8. А в море высокая ходит волна,
Вверх до небес и вниз до дна.
(И. п.: основная стойка.
Вып.: поднять руки вверх через стороны. Подняться на носки, присесть, коснуться руками пола, выпрямиться)
9. Качает вода солёная
Водоросли зелёные.
(И. п.: ноги на ширине плеч, руки внизу.
Вып.: наклоны вправо-влево, руки скользят по бокам.)
10. А морские коньки
Резвы, быстры и легки,
Не угонишься за ними –
До того они ловки.
(И. п.: основная стойка, руки на поясе.
Вып.: бег галопом по кругу)
Ведущая. Видишь, Нептун, какие молодцы наши ребята. Всё знают.

Мы приготовили для тебя сюрприз – 3.песню «Море, ты слышишь, море…».
Нептун. А сейчас я вам немного расскажу про моря и океаны. В море, как и в других водоемах, много разных полезных животных. Некоторых можно употреблять в пищу – рыб, крабов, осьминогов. Есть в морях и такие полезные животные, как дельфины. Они очень необычные, потому что помогают лечить людей. Морская соль тоже очень целебная, и поэтому купаться в море полезно для здоровья. Но купаться нужно осторожно, и если не умеешь плавать, надо надевать спасательные жилеты, чтобы не утонуть или пользоваться спасательным кругом.
Ведущая. Да, мы об этом знаем.
Нептун. Вам устрою состязанье,
Уж проверю и старанье.
Но сначала нужно разделиться на две команды. Одну команду мы назовём «Дельфины», а другую «Акулы».
Итак, команды готовы? Тогда произнесём вместе наш девиз.
Дети произносят хором девиз своей команды:
"Дельфины" – «Мы отважные дельфины, мы в бою непобедимы!»
"Акулы" - «Ты, противник, берегись! Получить хотим мы приз!»
В дальнейшем, перед началом каждой эстафеты, команды произносят свой девиз, тем самым настраиваясь на победу.
Нептун проводит эстафеты, вручая победителям после каждой игры по пластмассовой рыбке, которую складывают в ведёрко.
Эстафета «Спасательный круг»
Каждый пробегает до ориентира и обратно, надев на себя спасательный круг. Передаёт круг следующему участнику, сам встаёт сзади колонны.
Нептун.
Скачут весело дельфины,
Подставляя солнцу спины,
На волнах качаются,
Солнцу улыбаются.
Эстафета «Дельфины»
Две команды. Прыжки через предметы до ориентира, обратно бегом.
Эстафета «Крабы»
Две команды. Играющие встают парами спиной друг к другу, сцепляются руками за локти и двигаются до ориентира и обратно. Побеждает команда, быстрее вернувшаяся на исходную позицию.
Игра «Волшебный черпачок» (эстафета)
Участвуют две сборные команды по 10 человек. Ребята по очереди бегут к бассейну с водой, и вычерпывают большой деревянной ложкой или черпаком теннисные шарики из воды и бегом несут в ведро.
(понадобится: два бассейна с водой, цветные теннисные шарики, можно также использовать упаковки от киндер-Сюрпризов)
Оцениваются скорость и правильность выполнения задания.
Нептун. Хоть вы, ребята, и старались, но всё же воды немного расплескали. Где наши ловкие матросы?
Ведущая. Приведём корабль в порядок,
Станцуем «Яблочко» ребята!
4.Танец «Яблочко».
Нептун. Молодцы! В моём море плавает много рыб и разных животных. Вы можете их назвать? (Нептун показывает картинки, дети называют.) Молодцы, много всего знаете. А проверю-ка я вас ещё на внимание.
Игра на внимание «Камень, водоросли , рыбки»
«Рыбки» - дети бегают врассыпную руки соединить ладонь к ладони и делать волнообразные движения руками, «Камень» - присесть, «Водоросли» - качаться из стороны в стороны с поднятыми вверх руками.
Нептун. Пришло время подсчитать пойманную рыбку в ваших ведёрках.
(Нептун вместе с ребятами считает, сколько рыбок заработала каждая команда, и определяет победителя соревнований)
Нептун.
Вами я, друзья, доволен,
Смельчаки и храбрецы!
Удаль, ловкость показали,
Все сегодня молодцы!
А это что за рыбка приплыла? Загадку эта рыбка принесла. Отгадаете?
По волнам гуляет зонтик.
Если встретите – не троньте!
Вот так чудо! Вот так диво!
Зонтик жжётся, как крапива.
(Медуза)
Ведущая. Да твой зонтик под водой,
А у нас над головой!
Нептун, у нас Земле кроме морской воды, есть вода пресная. И попадает она в моря и океаны с неба, в виде дождя и снега.
Если дождик с неба льёт,
От воды нас зонт спасёт.
Поиграй с ребятами в игру «Солнышко и дождик». У меня будет зонтик, а у тебя, как и положено морскому повелителю – вода.
Игра «Солнышко и дождик».
Дети ходят врассыпную, поют песню:
«Смотрит солнышко в окошко, светит в нашу комнату.
Мы захлопали в ладоши, очень рады солнышку.»
С окончанием песни Нептун разбрызгивает воду из
пульверизатора , дети прячутся под зонт воспитателя.
Нептун. А теперь мои рыбки пусть порадуют вас!!

5.Танец Рыбок.

Нептун. Вот и настало время нам прощаться. В воду нам пора. Жарко нам у вас.

Нас друзья не забывайте,
В следующем году встречайте. Лишь один совет вам дам:
Навсегда, друзья, с водою
Подружиться надо вам!

Ведущая: Спасибо, что пришли к нам в гости и порадовали нас! Ждём вас на следующее лето! До свидания!

Елена Верховцева

Цели:

1. Формирование здорового образа жизни детей;

2. Закрепление и совершенствование приобретённых умений и навыков.

Задачи: Познакомить детей с персонажем - владыкой морей и океанов - Нептуном. Закрепить знания детей о морских обитателях, свойствах воды. Учить отгадывать загадки. Расширение знаний, умений и навыков в области физической культуры. Совершенствовать способности детей проявлять выносливость и силу во время выполнения упражнений, повысить работоспособность детского организма. Способствовать проявлению самостоятельности, смелости, доброжелательности, воспитывать настойчивость в достижении результата. Создавать радостное настроение и возможности совершенствовать двигательные умения в непринуждённой обстановке. Вызвать желание играть в команде и выигрывать. Раскрывать свою фантазию и инициативу.

Оборудование: 2 надувных бассейна с водой, 2 ведёрка, 2 стаканчика, баночки с цветной водой, трезубец, костюм Нептуна, пластмассовые мячи – «жемчуг», угощение для детей мармелад «морские жители».

Персонажи: Ведущая, Нептун.

Место проведения: спортивная площадка.

Ход проведения:

Дети строятся на спортивной площадке. Звучит музыка. Появляется Ведущая.

Ведущая:

Летняя пришла жара.

Громко крикнем ей – «Ура!»

Будем дружно отдыхать,

Веселиться и играть.

Вот так лето, вот так лето.

Море солнышком согрето.

Только надо точно знать,

Как опасность избежать.

Ребята, а вы знаете правила безопасного поведения в воде. Каждый из водоемов по своему опасен: в реке – сильное течение, в море – волны, в пруду и на озере – коряги и острые предметы. Если вы пришли к воде то, что нужно помнить?

Дети (по очереди):

Нельзя купаться без взрослых;

Нельзя купаться в неизвестных местах или в местах, где купаться запрещено;

Нельзя купаться сразу после еды и долгого пребывания на солнце;

Нельзя нырять в незнакомых, мелких местах, особенно с каменистым дном;

Нельзя играть возле обрывов и крутых склонов рек и озёр.

Нельзя долго находиться в воде, так как это приводит к ознобу, переохлаждению тела и появлению судорог;

Нельзя долго находиться на солнце, что может привести к солнечному удару;

Ведущая:

Какие вы молодцы, ребята! Все знаете о безопасности в воде! Сегодня у нас водный праздник, а чей он, послушайте внимательно и ответьте обязательно.

В синем море, под водой,

Стоит замок большой.

В нём живёт морей властитель,

Рыб, дельфинов повелитель.

И русалочек отец.

Кто же это, ребята?

Дети. Нептун.

Ведущая:

Сегодня у нас необычный водный праздник - праздник всесильного бога морей - Нептуна! Давайте же позовём Нептуна.

Чтобы гостя встретить дружно,

Нам сказать всем громко нужно:

«Наше море, всколыхнись,

Царь Нептун скорей явись!»

Все повторяют эти слова.

Нет, не слышит, видно, нас,

Повторяем еще раз:

«Наше море, всколыхнись,

Царь Нептун скорей явись!»

Звучит музыка. Появляется Нептун.


Нептун:

Я владыка всех морей и океанов,

Рек больших и речушек малых,

Всех болот, омутов и затонов,

Всех прудов, озер, водоемов.

Я непоседа, хлопотун,

Живу в стране подводной.

Моя фамилия Нептун

Известно всенародно.

Добрый день, девчонки и мальчишки,

Тихони и шалунишки.

Я рад, ребята, встречи с вами.

Прошу вас: будьте мне друзьями!

Здесь жарко так, какое горе!

А я живу в прохладном море.

Ведущая: О! Владыка морей и океанов! Ребята у нас такие веселые и жизнерадостные! Поиграй с нами, и мы тебя вмиг развеселим!

Нептун:

Я веселью рад всегда,

Помогает мне игра.

Но сначала вы ребятки,

Отгадайте мои загадки.

Вот просторы океана бороздит гора с фонтаном.

Бьёт хвостом, вода кипит. Проплывает мимо. (кит)

Короткое тело покрыто шипами!

Шипами умело сразится с врагами.

Раздуется важно, как шарик. И всё ж!

Порою хоть страшно плывёт рыба --- (ёж).

Над волной дугою взвился, спинкой чёрной заискрился.

Мимо гор плывёт, Афин. Белобрюхий кто? (дельфин)

Восемь рук иль восемь ног. Кто же это?. (осьминог)

В рот ей палец не клади, смотри за борт не упади.

Ведь она в один присест жертву любопытства съест (акула)

А вот последняя загадка.

У родителей и деток

Вся одежда из монеток. (Рыбка)

Нептун. А вы знаете, ребята, как называют человека, который ловит рыбу? Вот сейчас я буду рыболовом, а вы разными рыбками.

ИГРА «ВЕСЁЛЫЙ РЫБОЛОВ»

Я – весёлый рыболов,

Ждёт меня большой улов,

Берегитесь червячка,

Не сорваться вам с крючка!

Волны плещутся в реке,

Удочку держу в руке.

Вот запрыгал поплавок –

Кто-то клюнул на крючок!

(Рыболов – в середине, дети, сложив ладошки, имитируют движение хвоста рыбки. На последнее слово рыболов ловит кого-то из детей, а они убегают.)

Ведущая: Эх, Нептун, по одной рыбке ты так долго будешь ловить. Давай лучше попробуем сеть. В неё должно много рыбы попасть.


ИГРА «НЕВОД»

Натягивают длинную верёвку, заводят как сеть.

Если низко – дети перепрыгивают, если высоко – подлезают/


Ведущая: Нептун, а много ли богатства в твоих просторах?

Нептун:

Сокровищ много у меня

Вам расскажу о них друзья!

Есть жемчуга и ожерелья

Монеты, злато в сундуках

Но нет поверьте мне веселья

О смехе грежу я в веках!

Ведущая: Ничего, дорогой наш царь, мы тебя развеселим!

Нептун: Ребята, вы, правда, хотите со мной поиграть?

Дети: да!

Ведущая: Дорогой, Нептун, посмотри, какие ребята у нас быстрые и ловкие!

ИГРА «ЭСТАФЕТА ВОДОНОСОВ» (Перенести воду из бассейна в ведёрко пластиковым стаканчиком). Играют дети старшей и подготовительной группы.



Нептун: В моём морском царстве рассыпался жемчуг, вот я сейчас посмотрю, как вы быстро его соберёте.

ИГРА «СОБЕРИ ЖЕМЧУГ» Играют дети младшей и средней группы.


Нептун: А теперь, поиграйте в мою любимую игру «Море волнуется раз».

ИГРА «МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ» Дети строятся в круг.

Нептун:

Вот перед нами море,

Бушует, шумит на просторе поднимают и качают руками

А в море высокая ходит волна на носочки встали

Вверх до небес, и вниз и до дна. Приседают и выпрямляются

А водоросли, то зелёные! Руки скользят по бокам

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три –

На месте морская фигура замри!

(дети изображают водоросли, морские камни, акул, парусники, морских звёзд, рыбок)

Нептун: Да, ребята, порадовали вы меня, позабавили! Ну, а сейчас я вас порадую, чудо вам покажу!

Ведущая: А что ты и чудо можешь показать?

Нептун:

Начинаем чудеса.

Ты вода, водица, свет ты мой студеный,

Стань вода, водица, не простой – зелёной,

(синей, жёлтой, красной.)

Нептун показывает фокусы.

Нептун: Ну, что, ребята, порадовал я вас своими фокусами. Ну а теперь, какой же праздник Нептуна без воды.

По традиции морской

Окропляю всех водой.

На всех пускай вода прольётся,

Пусть без печали всем живётся!

Спасибо милые друзья,

Повесили вы меня.

Ну, а мне уже хочется покоя…

Отправляюсь я на дно морское.

Слушайте же мой указ

Высочайший мой приказ.


УКАЗ

Именем царя всех морей и океанов

Именем хозяина морской пучины

Именем владыки всех вод на земле

Приказываю:

С сегодняшнего дня всех купать

И малых и больших

И толстых и худых

Друзей, знакомых

В речках, морях и прочих водоёмах,

Кроме того, всем без исключения

Полагается морское угощение!

(Угощение для детей мармелад «морские жители»)

Нептун:

Я желаю вам, ребята, расти и не скучать.

Родителей и воспитателей не огорчать.

Закаляться вам желаю, и умнеть.

И за целый год ни разу не болеть.

Ведущая: С праздником! С Днём Нептуна!


Елена Васнихина
Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «День Нептуна»

«День Нептуна » . Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста .

Цель : активизация интеллектуальных и творческих способностей детей через различные задания и конкурсы, формирование положительного психологического климата через совместную творческую деятельность.

Ведет программу ведущий в костюме морского персонажа.

Ход программы:

Перед началом праздника звучит песня : «День Нептуна » .

Звучит фонограмма- глашатай зазывает всех на праздник Нептуна .

Дети выходят группами на украшенную площадку.

Ведущий :

Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые. У нас сегодня необычный праздник , потому что прибыл к нам в гости царь Нептун - повелитель всех речек, морей и океанов.

Звучит фонограмма : «Морской прибой» . Выходит Нептун .

Нептун :

Здравствуйте дети! Здравствуйте взрослые!

Я океанов и морей властитель,

Рыб, дельфинов повелитель.

Мой дворец на дне морском

Весь усыпан янтарем.

Поздравляю вас с праздником Нептуна !

Крикнем громко все три раза : Ура!

(Дети : Ура! Ура! Ура!

Ведущая :

Царь Нептун , мы встрече рады

И покажем вам сейчас

Песни, пляски, игры, танцы –

Будет весело у нас.

Исполняется песня : «Так давайте устроим большой хоровод» .

Нептун :

Для начала, пока мною не забыто,

Вам представлю свою свиту.

Это дочка моя – Русалочка.

Ой, а где же моя Русалочка?

(Появляется Кикимора) .

Нептун : Дети, кто это?

Дети : Кикимора

Ведущая : Здравствуй, Кикимора. Что тебе нужно на нашем празднике ?

Кикимора :

Сами праздник здесь устроили , а меня пригласить забыли? Я к этому празднику сколько лет готовилась. Перво-наперво по 13 дней и ночей в кадке с дождевой водой сидела, отмокала. Потом по неделям мухоморы с лягушками ела, а зубы сосновыми иголками чистила, лицо песочком натирала. Вот намучилась. Все народные средства перепробовала, зато красавицей стала. И как это можно обойтись без меня?

Нептун :

Ты болотная душа, ты зачем пришла сюда?

Здесь хорошие ребята, обойдемся без тебя.

А где моя дочь Русалочка?

Кикимора :

Мне стало скучно одной, я Русалочку вашу усыпила и спрятала. А вы, пока не выполните все мои задания, Русалочку не увидите.

Я чудище болотное,

Кикимора природная.

Ни за что я не уйду,

Танцевать сейчас начну.

Становись скорей в кружок,

Потанцуй со мной, дружок.

Шаг назад, шаг вперед

И на месте поворот.

Эй, давай же выходи,

Со мною вместе попляши.

Исполняется танец : «Опаньки» .

Кикимора :

А вообще-то я хитра,

В смысле подлости мудра.

Да чего-то мне сегодня

Нездоровится с утра.

Все и колет, и болит,

И в груди огнем горит.

Я давно подозреваю –

У меня энцефалит.

Нептун :

Захворала, не беда, съешь лягушку из пруда.

Нет надежней медицины, чем природная среда.

Кикимора :

Ну и ушлый вы народ, ажно оторопь берет.

Сам-то ты идешь к врачу.

Цивилизация. А я все. «природная среда» .

Нептун :

"Ну ладно, хватит излияний,

Своих ненужных здесь признаний.

Давайте праздник , наконец, откроем

И танцевать здесь станем до прибоя. "

Девочки исполняют танец с обручами.

Кикимора :

Что ж, уже пришла пора - украду трезубец я.

Станет власть здесь вся моя. (Крадет трезубец.)

Ведущая :

О, великий Нептун , не вели казнить, вели миловать. Пока все пели и плясали, Кикимора похитила трезубец.

Нептун :

Ну все, кончилось мое терпение и придется мне, ребята, учинить над нею суд.

Звучит мелодия «Погони» . Ребята вместе с Нептуном бегают за Кикиморой , хватают Кикимору, тащат ее к воде.

Кикимора :

Ой, холодная вода,

Не хочу попасть туда,

Можно простудиться.

Не топите вы меня,

Грех на душу не берите.

Лучше вы меня простите.

Ведущая :

Нептун ! Давай ее простим.

Хотя она и плохо поступила,

Но ребят развеселила.

Нептун : (обращается к ребятам) . Ну что, простим?

Все : Простим!

Кикимора :

Ну, случайно, ну, шутя

Сбилась с верного путя.

Да я век - дитя природы.

Не судите вы меня, с вами доброй буду я.

Я умею петь, плясать, а вообще люблю играть.

Предлагаю вам игру. Слова запоминайте, за мною повторяйте. Есть у меня игра, очень легкая, простая. Представьте себе, что вы на корабле, и чтобы не упасть, расставляйте ноги пошире и прижмите их к палубе, руки сцепите за спиной. Качнуло палубу - прижмите к телу правую руку; качнуло в другую - прижмите левую руку. Слушайте и делайте, как я.

Стало палубу качать –

Крепче ногу прижимать,

А другую расслаблять.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем все опять.

Кикимора :

Продолжать играть мы будем?

Дети : Да!

Кикимора :

Есть еще одна игра

Под названьем : «Раз, два - острова» .

Я буду говорить вам текст и показывать движения. Все повторяйте за мной и делайте те движения, которые делаю я.

Раз, два - острова.

(Крутит руками, все повторяют.)

Три, четыре - мы приплыли.

(Все делают руками плавательные движения.)

Пять, шесть - круги есть.

(Повторяют круги.)

Семь, восемь - в воду бросим.

(Хлопают.)

Девять, десять - дружно поплывем,

(Плавательные движения.)

А потом все заново начнем.

Нептун :

Ах, какие сегодня на празднике

Все ребята активные и умные.

Вижу, что ни спросишь вас,

На все ответ будет тотчас.

А вот я плясать мастак.

Это делаю я так.

Ведущая :

Приглашаем всех сейчас

На веселый танец наш.

Нептун с ребятами танцуют под песню : «Детство» .

Кикимора :

Да, танцевать и петь вы умеете.

Ну а теперь, давайте водные эстафеты проведём, уж больно я люблю смотреть, как детишки соревнуются.

Игровой блок.

На каждую игру приглашается по 6 человек в команду.

1. Игра «Водоносы» – набрать ведёрко воды, донести его и вылить в тазик, передать ведёрко следующему.

2. Игра «Водолазы» – собрать мячики в ведре с водой (каждый игрок может взять столько мячей сколько унесёт и не потеряет до корзинки своей команды)

3."Достань кубик из таза с водой"

Ход : добежать до таза (7-8 м, достать один кубик из воды и вернуться назад.

4."Бег с ведром, наполненным водой"

Ход : Добежать с наполненным водой ведром до куба, обежать его и вернуться обратно. Выигрывает та команда, которая заканчивает быстрее и сохранившая большее количество воды.

5."Перелей воду чашкой из ведра в ведро"

Дети встают цепочкой от старта до финиша . На старте стоит ведро с водой . На финише ведро пустое. Первый зачерпывает ведёрком воду и передает её следующему и т. д. последний выливает воду и убегает в начало. Первый зачерпывает воду снова, пока вся вода не окажется в пустом ведре на финише.

6."Ударь по воде рукой"

Ход : Добежать до таза с водой, ударить ладонью по воде и вернуться назад.

7. Игра «Крабы»

Участвуют по двое детей от каждой команды . Играющие встают парами спиной друг к другу, сцепляются руками за локти, двигаются вперед до кегли и обратно. Побеждает пара, быстрее вернувшаяся на исходную позицию.

8. Игра на внимание «Сигналы» . Проводит Кикимора.

Если Кикимора показывает детям раскрытую ладонь, они должны захлопать в ладоши; если сжимает пальцы в кулак - замолчать и спрятать руки за спину; если поворачивает ладонь боком – должны затопать ногами.

Кикимора : Да, ребята, вы - молодцы, все задания мои выполнили, пойду разбужу Русалочку и отправлю её к вам.

Ведущая : Ребята, пока мы будем ждать прихода Кикиморы и Русалочки, давайте Нептуну покажем ещё один танец : «Время» .

Исполняется танец – флешмоб : «Недетское время» .

Нептун :

Ну, спасибо, ребята, потешили вы меня, понравился мне ваш праздник . Вы достойны вступить в моё подводное царство – государство. Слушайте мой приказ : «Всех детей детского сада принять в морское царство – государство Нептуна и разрешить купаться на всех морях, реках и озёрах!»

Нептун : А вот и моя дочь Русалочка. (Русалочка здоровается с детьми) . Русалочка ты принесла подарки из подводного царства для ребят? Давай их скорее. Я превратил морскую воду в сладкий сок! Пейте, наслаждайтесь, Нептуном восхищайтесь !

Нептун и Русалочка дарят всем ребятам сок.

Нептун и Русалочка : А теперь нам пора домой в подводное царство. До следующего лета!

Виктория Мамонова
Сценарий летнего развлечения на улице «День Нептуна»

Тема: «День Нептуна»

Цель: организовать активный отдых детей, создать у детей радостное настроение, вызвать желание участвовать в эстафетах и праздничных развлечениях.

Программное содержание:

1. Обучающие: формировать здоровый образ жизни детей, учить поддерживать своих товарищей.

2. Развивающие: продолжать развивать двигательные умения и навыки, желание играть в команде.

3. Воспитательные: воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку, доброту, уважительное отношение друг к другу.

Оборудование: Трон Царя Нептуна, большой таз с водой – 1 шт, большой таз пустой – 1 шт., средний таз с водой – 2 шт., маленькие пластиковые шарики – 10-20 шт., корзинка – 2 шт., надувной круг или жилет – 2 шт., конус – 2 шт., большой синий обруч – 1 шт., ведерко маленькое – 2 шт., магнитная удочка – 2 шт., рыбки с магнитами – 10-20 шт., мыльные пузыри – всем детям.

Ход развлечения

Ведущий: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Сегодня в Подводном царстве Водяном государстве праздник. И нас с вами пригласили на него. Но сначала, нам нужно добраться до Подводного царства. Давайте мы с вами громко все вместе похлопаем в ладоши и потопаем ножками.

Звучит веселая музыка.

Ведущий: Молодцы, ребята! Вот мы с вами и оказались в подводном царстве! Ой, ребятки, кто это к нам идет? Кажется это сама Водяная!

Звучит песня водяного, выходит водяная.

Водяная: Здравствуйте, ребята. Я – Водная! Рада видеть всех вас здесь в нашем Подводном царстве на празднике. Попросил меня вас встретить сам царь морей Нептун. Да только скажите, а подарочек вы для него приготовили?

Ведущий: Ой… Нет, Водяная, не успели мы подарок подготовить! Может ты нам поможешь, подскажешь, чем мы можем царя порадовать?

Водяная: Помогу, конечно. Наш царь очень любит разноцветные жемчужины. Вы, ребята, может наловить их и подарить царю Нептуну.

ИГРА «ДОСТАНЬ ЖЕМЧУЖИНУ»

Вызываются две команды, дети встают друг за другом. Рядом с каждой командой стоит корзинка, впереди общий таз с водой и «жемчужинами» - пластиковыми шариками.

Задача команд: по очереди подбегать к тазу, вылавливать из воды «жемчужину», складывать в корзинку своей команды.

Ведущий: Какие вы молодцы, ребята! Как много жемчужин вы наловили!

Водяная: Да… Думаю нашему царю они очень понравятся! Давайте скорее отправимся к нему в замок! Но для того, чтобы попасть туда, вам нужно будет немного поплавать!

ИГРА «ПЛАВУНЫ»

Вызываются две команды, дети встают друг за другом, впереди стоят два конуса, путь до них прорисован голубыми волнистыми линиями – это реки, через которые дети плывут к Царю Нептуну. У каждой команды – 1 надувной круг или спасательный жилет.

Задача команд: первый участник надевает на себя надувной круг, пробегает с ним вокруг озера, изображая, что он плывет, после чего возвращается к своей команде и передает эстафету следующему участнику.

Водяная: Как же здорово вы плаваете, ребята!

Ведущий: Вот мы наконец-то добрались до замка царя Нептуна!

Водяная: Кажется, я слышу, что к нам кто-то идет!

Звучит шум моря, выходит царь Нептун.

Царь Нептун: Здравствуйте, ребята! Я – царь Нептун. Гордый я морей властитель, рыб, дельфинов повелитель. Спасибо вам, что пришли в наше подводное царство на праздник!

Ведущий: Вам, спасибо, ваше величество, за то, что пригласили нас с ребятами. А мы тебе подарок принесли! (вручают «жемчужины»)

Царь Нептун: О, какая красота! Таких чудесных жемчужин я еще не видал!

Ведущий: Нептун, а много ли богатства в твоих просторах?

Царь Нептун: Очень много!

Ведущий: А подданных и помощников?

Царь Нептун: Конечно! В моих владениях живут и русалки, и дельфины, и осьминоги, и множество рыб. Ребята, а вы хотите поиграть со мной и с морскими обитателями?

Ведущий: Очень хотим, царь Нептун!

ИГРА «МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ»

Все дети встают свободно на площадке, где проводится развлечение. Ведущая, герои и дети читают слова:

«Море волнуется раз,

Море волнует два,

Море волнуется три –

Морская фигура замри!»

Задача детей: изобразить различные красивые фигуры, стараясь не шевелиться. Водяная и Царь Нептун выбирают красивые фигуры.

ИГРА «ПОЙМАЙ РЫБКУ»

Вызываются две команды, дети встают друг за другом, впереди обеих команд находится большой синий обруч – это пруд, в котором находятся пластиковые рыбки с магнитиками. Возле команд стоят ведра с магнитными удочками, корзинки.

Задача команд: первый участник каждой команды бежит к «пруду» с удочкой и ведерком, ловит рыбку, кладет ее в ведерко, бежит к своей команде, перекладывает рыбку в корзинку, передает эстафету следующему.

Царь Нептун: Ах, утомили вы царя, ребята! Как же жарко стало!

Ведущий: Нептун, а может мы с ребятами наберем воды для тебя? У нас все ребята очень смелые и ловкие, быстро принесут тебе много воды!

Царь Нептун: Хорошо! Только скорее! Мне так жарко…

ИГРА «ПРИНЕСЕМ ЦАРЮ ВОДИЦЫ»

Вызываются две команды детей. Между командами сидит Царь Нептун, перед которым находится большой таз. Каждой команде дается по ведерку. Впереди команд стоят тазики с водой.

Задача команд: первый участник должен пробежать с ведерком до таза с водой, набрать воды, добежать обратно к Царю Нептуну и вылить воды к нему в таз, после чего передать эстафету следующему участнику.

Царь Нептун: Как же хорошо в водице. Спасибо вам ребята! Теперь можно и мне с вами поиграть!

ИГРА «НЕПТУН И ЛАДОШКИ»

Все дети вместе с ведущей встают в большой круг. Царь Нептун и Водяная находятся в центре круга. Они будут пытаться превратить детей в лягушат, хлопнув их по ладошкам.

Задача детей: стоять, выставив вперед свои ладошки, прятать их за спинку, как только будет приближаться Царь Нептун или Водяная.

Царь Нептун: Ох ребята, как же наигрался я с вами!

Водяная: Царь Нептун, а ты ничего не забыл?

Царь Нептун: Да да, что-то припоминаю…

Водяная: Где же наш праздничный салют?

Царь Нептун: Салют? Ах да, как же мог я позабыть! Ребята, в нашем Подводном царстве на праздниках мы устраиваем необычный салют из мыльных пузырей. Так-так-так… Где же мой трезубец? (ищет) Нигде не могу найти!

Водяная: Как же так! Ведь без него ты не сможешь наколдовать салют из пузырей!

Ведущий: Не беспокойтесь, Царь Нептун и Водяная! Наши ребята могут помочь! Мы сегодня как раз прихватили с собой баночки с мыльными пузырями.

Водяная: Ура, праздник спасен!

Царь Нептун: Хорошо, хорошо. Тогда ребята прошу вас помочь мне. Давайте устроим салют из мыльных пузырей!

Дети достают мыльные пузыри, надувают их под музыку .

Ведущий: Какой замечательный праздник! Но нам пора возвращаться обратно, в наш детский сад. Спасибо большое тебе царь Нептун, за то, что пригласил нас к себе, и тебе, Водяная, за игры веселые!

Царь Нептун: И вам спасибо ребята за то, что так позабавили старика. Водяная, кажется нам тоже пора возвращаться к нашим подводным делам.

Водяная: Да, царь Нептун. Ребята, мы будем ждать вас в гости следующим летом! До свидания!

Царь Нептун: До свидания, ребятишки!

Ведущий и дети прощаются с героями.

Организуйте для своих подопечных весёлое водное представление «День Нептуна», опираясь на опыт Ваших коллег, изложенный в публикациях данного раздела. Как известно, главным и неизменным действующим лицом данного праздника является лишь сам царь морской, а единственной основной традицией - обливание водой. Всё остальное - и окружение Нептуна, и сюжет самого мероприятия, могут быть чрезвычайно разнообразными на разных «кораблях» детских образовательных учреждений.

Заходите за вдохновением и удачными идеями для праздника в этот тематический раздел. Создавайте Ваш сценарий «Дня Нептуна» вместе с нами. Сделайте Ваш летний праздник воды, подвижных игр и хорошего настроения чрезвычайно оригинальным и жизнерадостным!

Отмечайте «экватор» этого лета весело и дружно, с «Днём Нептуна» и порталом МААМ!

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 553 .
Все разделы | День Нептуна. Сценарии летних развлечений

В бассейне нашего дошкольного учреждения прошло интегрированное занятие по мотивам сказки Русалочка. Это один из любимых детских персонажей. Ребята очень обрадовались такой гостье, но она пришла грустная и поделилась со всеми своей бедой - потерялись бусы, и без них ей никак не...


i]Кикимора : В подводном царстве, В морском государстве, Жил царь морской на дне морском. Без дела не скучал, Корону чистит он песком, да корабли качал. И каждый год на дне морском, Устраивал он бал. Гостей морских со всех широт, На праздник приглашал. Угасает вдали голубая...

День Нептуна. Сценарии летних развлечений - Сценарий летнего праздника для детей старшей группы «День Нептуна»

Публикация «Сценарий летнего праздника для детей старшей группы «День...»
Сценарий летнего праздника для детей старшей группы «День Нептуна» Юлия Пильщикова Цель: 1. Воспитывать чувство сплоченности, сопереживания. 2. Формировать здоровый образ жизни детей. Задачи: 1. Совершенствовать способности детей проявлять выносливость и силу во время...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»


Образовательные области: физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Программное содержание: Способствовать пропаганде здорового образа жизни, привлечению к систематическим занятиям плаванием детей дошкольного возраста,...

Сценарий «День нептуна» Цель:Создание условий для праздничного настроения у детей. Задачи: 1. Расширять знания о празднике «День Нептуна». 2. Развивать внимание, ловкость, быстроту, умение действовать по сигналу в команде. 3. Воспитывать чувства взаимопомощи,взаимовыручки и коллективизма в ходе...

Летнее развлечение «Нептун в гостях у малышей» для детей младшего дошкольного возраста « Нептун в гостях у малышей» Сценарий для детей младшего дошкольного возраста. Праздник проводится на участке группы Перед проведением праздника с родителями группы проводился мастер -класс, на котором они изготовляли: - прыгающих медузок на резиночке - рыбок - перчаток -...

День Нептуна. Сценарии летних развлечений - Конспект сценария музыкально- спортивного досуга «День Нептуна»

Конспект сценария музыкально- спортивного досуга «День Нептуна» Оборудование и инвентарь: Музыкальный центр, диски с фонограммой, костюмы Нептуна, Русалок, Пиратов, трон -1 шт, трезубец -1 шт, тазы с водой -2 шт,ведра большие -4 шт, ведра маленькие -2 шт, детские игрушки...

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх