Почему дети любят раздеваться? Детская щедрость - если ребенок раздаривает все подряд.

Быть родителями - нелегкий труд, ведь все 24 часа вы несете ответственность за своих детей и должны быть во всем примером. Но родительство - это и ежедневная радость, это драгоценное время общения со своими детьми, которое, к сожалению, так быстро заканчивается, когда дети вырастают. Не замечая, мы так часто отмахиваемся от детских просьб, не обращая внимания на возникающие проблемы, отговариваясь загруженностью на работе или усталостью. А потом, когда личность ребенка уже сформировалась, и воспитание, отложенное «на потом», уже дало свои, не всегда благоприятные, всходы, мы начинает искать выход, задаваясь вопросом: а как ребенка научить слушаться родителей?

В первую очередь, следует учиться нам, взрослым, слушать и слышать своих детей. Малыш с рождения - полноценная личность, он имеет право на свободу и личное пространство. Но, как любой маленький ребенок, требует заботы и родительской ласки.

Родители служат для ребенка примером, прививая ему семейные ценности и устои. И если вы хотите, чтобы малыш слушался вас, то прежде всего, умейте слушать своего ребенка. Пусть их проблемы и волнения кажутся вам незначительными, вы обязательно должны их выслушать и дать совет.

Разговаривать с ребенком нужно с первых дней его жизни. Уже тогда вы устанавливаете с ним душевный контакт. А подростковый период требует особой родительской поддержки и понимания, ведь в это время у ребенка меняются идеалы, представления о мире, увлечения, все большим авторитетом начинают пользоваться друзья с улицы. Этот период требует пристального внимания родителей и умение все так же поддержать, понять своего ребенка, ведь они так ранимы и беззащитны.

Уважение подрастающих детей нужно заслужить, собственным примером показывая свою заботу о родителях, не ругайте ребенка в присутствии посторонних и никогда не унижайте его, так как это ранит детскую психику. В случае неудач подбодрите его. Пусть ребенок всегда чувствует вашу любовь, заботу и поддержку.

Уважение легко потерять, совершив ошибку, поддавшись плохому настроению или усталости. Берегите и уважайте своих детей, относитесь к ним с любовью, и они ответят вам взаимностью.

Как ребенка научить слушаться родителей? 10 правил.

  1. Никогда не отменяйте установленные правила без уважительной причины. Ребенок должен знать, что на свете существуют вещи, не подлежащие обсуждению.
  2. Формулируйте свою просьбу четко и понятно. Риторические вопросы типа: «Почему здесь все разбросано?» лучше заменить просьбой «Убери одежду в шкаф», например.
  3. Научите ребенка слушаться с первого раза, а не повторяя свою просьбу многократно. Если вы после очередного повтора не предпримете никаких действий, ребенок не воспримет ваши слова.
  4. Между мамой и папой не должно быть разногласий во взглядах на воспитание. Возникающие трения решайте вдвоем, а ребенок должен чувствовать единодушие родителей.
  5. Не оставляйте непослушание безнаказанным, а повторные случаи наказываются еще строже.
  6. Если запрещаете что-то сегодня, не стоит разрешать это назавтра.
  7. Не надо постоянно раздавать ребенку команды и поручения. Дети любят побаловаться, детство - на то и детство, и без проказ не обойтись.
  8. Не стоит поддерживать фамильярность по отношению вашего ребенка к вам. И родители между собой должны общаться с уважением, чтобы у ребенка был положительный пример перед глазами.
  9. Никогда не делайте того, что запрещаете детям.
  10. Относитесь с пониманием к его плохому поведению, разберитесь с причинами, побудившими его к отрицательному поступку.

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Непосредственность, открытость всему новому и живое воображение помогают нашим отпрыскам находить нестандартные решения в любых жизненных ситуациях и никогда не унывать.

Правда, иногда родители тоже выдают весьма достойные перлы. сайт рад, что мы можем посмеяться над собой.

Прохожу сейчас по двору. По другой стороне парковки идет мальчик лет пяти с мамой. Вдруг мальчик запинается и падает прямо в лужу. Раздается крик матери.
- Марат, блин, ну что это такое?
Марат, все еще лежа в луже, поворачивает голову в сторону мамы и невозмутимым голосом отвечает:
- Это лужа, мам, и я в нее упал.

Ребенок поставил в тупик вопросом:
- Когда колобок катится, глазки у него пачкаются?

Мама вертится перед зеркалом в новых джинсах. Ангелина (7 лет):
- Мамочка, ты в этих джинсиках ну совсем как девочка-подросток! Тебе как будто 15 лет!
Мама улыбается. Она, если честно, думает точно так же. И тут Ангелина добавляет:
- Но ты, мамочка, не расстраивайся! Как посмотришь на твое лицо, так сразу становится ясно, что тебе почти тридцать!

Есть в Подмосковье городок с романтичным названием Заветы Ильича , куда мы с женой наведываемся к родным. И однажды спросили у 7-летней племяшки:
- А ты знаешь, кто такой Ильич?
- Конечно, это Чайковский.
И ведь не возразишь. Вот так Заветы Ильича у нас стали зваться Балеты Ильича .

Были на пляже с мужем и сыном (8 лет). Забыли взять кепки-панамки, солнце жарит. Я попросила мужа присмотреть за малым, сама пошла домой за панамками. Вернулась, вижу картину: сын закопан в песок, только голова торчит. Мужа нет. Спрашиваю:
- Где папа?
Ребенок жизнерадостно отвечает:
- Папа купается!
- А ты почему здесь?
Не менее жизнерадостно:
- А он меня закопал, чтоб я не потерялся.
Это премия отца года, господа...

Захожу в комнату и вижу, что сын (3 года) лежит в кресле и плачет. Спрашиваю:
- Что случилось?
- Мультики надоело смотреть.

Племяннику в садике дали задание объяснить поговорку: «Труд создает, а лень разрушает». Ну он и объяснил, что когда человек трудится, то все хорошо: и дома строятся, и машины создаются, и в доме чисто, - а потом приходит алень и все разрушает. Алени такие алени .

Сын (6 с половиной лет) сидит, ест суп без энтузиазма. Я спрашиваю:
- Вкусно?
- А кто готовил?
- Я.
Он со вздохом:
- Тогда вкусно.

Наш 10-летний сын Арон спросил маму:
- Ты не жалеешь, что у тебя три сына и ни одной дочери?
- Конечно, было бы здорово, если бы у нас была еще и девочка. Но ведь и с вами мы и печенье печем, и рукоделием занимаемся.
- Это верно, - сказал Арон. - Но девочка делала бы это с удовольствием.

Ребенок после посещения зоопарка написал в сочинении о том,
как провел выходные: «Видел оленя. У него наша вешалка на голове».

На приеме у лора, пока доктор заполняет карточку, сын, деловито вышагивая по кабинету, рассматривает все и останавливается возле узкой медицинской кушетки. Затем, бросив взгляд на доктора, на внушительных размеров медсестру, замечает:
- Ну что ж, живете вы хорошо, только никак не пойму, как вы на этой кровати вдвоем помещаетесь?

Мама, какой я был, когда родился?
- Маленький.
- А я умел смотреть мультики?
- Нет.
- А бегать?
- Нет?
- Кувыркаться?
- Нет. Ты не умел есть ложкой, ты не умел стоять, ходить и сидеть, ты даже не умел переворачиваться со спины на живот.
Изумленно:
- А что же я делал?
- Да ничего. Лежал и орал.
- А что я орал? «Спасите, помогите!»?

Сын:
- Ой! Папа купил и воду, и сок. Это ты ему разрешила?
- Папе не нужно мое разрешение, он может делать все, что он хочет.
Сын, понимающе:
- Ты разрешила делать ему все, что он хочет?

Малыш примерно трех лет с родителями выходит из дома и сразу бежать наутек! Моментальная реакция родителей:
Мама:
- Сынок! Аккуратно! Не бегай!
Папа (тут же вдогонку):
- Сынок! Бегай! Но аккуратно!

Утро в детском саду Монтессори. В холле раздаются первые детские голоса. Румяные дети появляются в открытых дверях, здороваются каждый на свой лад с педагогами, прощаются с родителями и проходят в группу. Родители остаются за дверью, в класс они не входят, дети переодеваются сами. Процесс этот длительный и забавный: кто-то делится впечатлениями от событий прошедшего дня в тот момент, когда уже в третий раз пытается стянуть с себя комбинезон; кто-то вот уже пять минут сидит, задумавшись, в одном ботинке; кто-то копошится в своем шкафу в поисках одежды для переодевания; а кто-то уже давно переоделся и болтается на шведской стенке в игровой. В Монтессори группе начался новый день.

Спустя примерно полчаса еле слышно звенит звонок. Я даже не осознаю этот звук сначала, но проходящий мимо Никита сообщает: «Собираемся на круг!». И все дети быстро собирают игровые модули, ускоряются в натягивании одежды и стекаются со всех концов класса к красной линии, которая в виде эллипса нарисована посредине самой большой комнаты. Начинается круг или работа на линии, как это обычно называется в классических Монтессори школах. Педагог Надя звонит в колокольчик и объявляет о начале занятия.

На круг приходят не все. Настя все еще переодевается, Соня и Гоша ушли на кухню и нашли себе какие-то занятия, Никита сел в уголок на кресло и читает книгу. Педагоги никого не торопят и никого не зовут специально. Круг – дело добровольное. Всего в группе 28 детей в возрасте от 3 до 7 лет. Разновозрастный принцип – это один из самых важных критериев Монтессори групп. В такой среде дети учатся друг у друга, старшие помогают младшим, младшие тянутся за старшими.

Между тем все пришедшие на круг, включая двух педагогов, садятся на линию, берутся за руки и поют незамысловатую приветственную песенку. После приветствия выясняют, какой сегодня день, месяц и время года, дату обозначают на специальном календаре. Затем обсуждают, что нового у ребят произошло. На кругу говорят по очереди и в полголоса, я сижу в отдалении, и мне приходится прислушиваться. За это время приходят еще двое опоздавших детей. Саша быстренько переодевается и бежит в круг, а Полина все делает медленно-медленно, прислушивается к тому, о чем говорят.

А на кругу тем временем уже начали обсуждать новую тему. Педагог просит приложить детей руку к груди и сказать, что там стучит. Дети высказывают свои предположения о том, зачем человеку сердце, какого оно размера и какую важную роль играет в нашей жизни. Педагог рассказывает детям о системе кровообращения, показывает картинки. Вены – синие, артерии – красные, сердце работает как насос.

«Сейчас мы будем рисовать схему кровеносной системы человека, - педагог Надя кладет в центр круга большой лист картона, - для этого нам необходимо обвести контур кого-то из вас». Вызываются многие, решают взять самую маленькую Катю. Девочка ложится на картон и педагог фломастером обводит ее контур. Теперь можно наглядно показать, где у человека находится сердце, а также нарисовать как вены и артерии распределяются по всему телу до самых кончиков пальцев.

монтессори.jpg

По такому принципу проходят все занятия на кругу. Обсуждаются естественнонаучные или социальные темы, там же проводят эксперименты, химические или физические опыты. Самое главное - дать детям почувствовать предмет обсуждения, по возможности потрогать или увидеть.

Я смотрю на часы и понимаю, что занятие длится уже 40 минут, при этом дети с интересом продолжают обсуждать довольно сложную для них тему.

Монтессори.jpg

Круг заканчивается, все дети разбредаются по классу в поисках занятий. А у нас тем временем, есть возможность внимательнее разглядеть все пространство. Монтессори-класс – это специально подготовленная развивающая среда с низкими полками вдоль стен и с методическими материалами на них. Важный момент – каждый материал (а именно так здесь называются все пособия - не игрушки, а материалы) представлен в единственном экземпляре. Это учит детей договариваться о совместной работе или о работе по очереди. Учит ждать и уважать право первого.

детский сад.jpg

Вся среда разбита на несколько зон. Первая – зона практической жизни. Здесь дети учатся овладевать важными навыками, необходимыми в быту – учатся переливать воду, застегивать пуговицы, шнуровать ботинки, чистить обувь, утюжить и складывать одежду. Зона практической жизни очень удобно переходит в большую кухню, в которой все оборудовано специально для детей – низкая мебель, маленькие раковина, плита и духовка. Здесь дети учатся готовить, мыть посуду, стирать, ухаживают за цветами.

детский сад.jpg

Далее мы переходим в зону сенсорного развития. Это пространство, наполненное предметами, позволяющими развивать и утончать в ребенке восприятие цвета, размера, веса, шума, и запахов. Это классические Монтессори пособия – розовая башня, коричневая лестница, цветовые таблички, шумовые цилиндры.

Затем, мы проходим в зону математики. Вместо привычных нашим представлениям о математике цифрам и примерам на стене мы видим полки, заставленные странными на первый взгляд пособиями, – это стержни, кубы и цепочки из бусин, деревянные таблички, длинные штанги с отрезками. Все это - уникальный математический Монтессори материал, который позволяет познавать математику не как нечто абстрактное, а как совершенно конкретное и материальное.

На следующих полках мы видим деревянные таблички с шершавыми буквами, множество карточек, а также коробочек с предметами для изучения звуков – это зона русского языка. По методу Монтессори дети не учат буквы алфавита, но учат звуки, т.е. звук «м»», а не «эм». Письмо в Монтессори предшествует чтению, а чтению как таковому не учат вовсе, дети постигают этот навык самостоятельно.

И, наконец, мы попадаем в зону космического воспитания. Она в классе самая большая и полки ее уставлены множеством интересных пособий и материалов – глобусы, карты, флаги, образцы насекомых, макеты географических ландшафтов, мини-лаборатория для проведения химических и физических опытов. Также в классе есть уютно оборудованная комната для уединения – небольшое пространство с маленьким креслом, напольными подушками, полкой для книг и аквариумом в углу.

Каждый вид деятельности, будь то отдых или работа ребенок здесь выбирает сам, также ребенок сам решает, сколько времени он будет заниматься с тем или иным материалом. Теперь я предлагаю понаблюдать за детьми. Все ребята уже давно разбрелись по своим делам. Ричард обводит буквы в прописях. Володя учится резать яблоки. Соня режет ножницами и клеит что-то из бумаги. Вова слушает классическую музыку. Гоша перемалывает сахар в ступке. Нина учится считать на счетных штангах. Саша режет хлеб на сухарики. Никита читает.

Детский сад.jpg

Дети хаотично передвигаются по классу, при этом в классе очень тихо, и каждый чем-нибудь занят. Маша застегивает пуговицы и что-то напевает еле слышно, но увлекшись, девочка повышает голос и поет все громче и громче. Мимо проходит Саша и демонстративно закрывает уши. «Маша, очень громко!» - говорит он, Маша замолкает. Мария Монтессори называла это воспитанием свободой. Когда ребенку разрешено делать все, что не опасно для его жизни и то, что не ограничивает свободу других людей. Кричать, безусловно, можно, но тогда ты помешаешь другим, а в следующий раз кто-то сможет помешать тебе. Дети легко улавливают логику простых житейских правил.

Со стороны кажется, что педагоги практически не включены в процесс. На самом деле это не так. Монтессори педагоги заняты своей главной задачей – они наблюдают за детьми. И вовремя умеют направить детей в нужное русло, проводят презентации материалов индивидуально или в малых группах. В итоге, дети не остаются без внимания. Но главный принцип все же остается неизменным – не вмешиваться, давать максимум свободы самовыражения, не давать никаких шаблонов и следовать за ребенком.

Рассказывает педагог Инга: «Недавно все наши дети начали писать. Причем независимо от возраста и знания букв. Когда ребенок что-то просит, а я не могу ему помочь в данный момент, потому что занята, я предлагаю ребенку написать мне записку, чтобы я не забыла о просьбе. Сначала ребенок недоумевает - «я не умею писать», но я отвечаю: «Все дети умеют писать. Напиши, как умеешь». И трех-четырех летний малыш идет за листочком и ручкой и выводит какие-то каракули. Затем он приносит записку мне, и я спрашиваю: «Что здесь написано?». Ребенок рассказывает: «Инга помоги мне, пожалуйста, завязать колечко, я подарю его маме». Разумеется, просьбу я выполняю как можно скорее. И, вот, через пару дней я замечаю этого ребенка в зоне русского языка, он начинает проявлять интерес к буквам. Так к шести годам дети у нас начинают довольно сносно писать».

Незаметно проходит около двух часов. Слышатся звуки классической музыки. «Заканчиваем!» - раздаются детские голоса со всех сторон. Дети завершают свою работу и торопятся навести порядок – все убрать на место, выбросить мусор, задвинуть стулья. Кто уже освободился, помогает другим. Все снова собираются на кругу. Теперь сюда пришли уже все дети, никто не остался вне круга.

На кругу педагоги благодарят всех за еще один плодотворный день, а потом передают мячик, и каждый из сидящих делится своими впечатлениями о том, что он сегодня сделал или узнал нового.

«Сегодня я сделала дом из бумаги, - говорит Настя и показывает свой бумажный домик, - Раньше не умела, а сегодня вот научилась». Кто-то работал с красными штангами, кто-то составлял макет местности и нарисовал карту, кто-то занимался со звуковыми коробочками, а кто-то научился считать десятками. У каждого есть о чем рассказать.

«А я сегодня резал и сушил сухарики, - говорит Саша. И действительно из кухни доносится аромат подсушенного хлеба. «Да, - поддерживает педагог, - Саша приготовил для нас целый противень сухариков, сейчас мы закончим и пойдём пробовать их».

Круг заканчивается, дети идут мыть руки и направляются на кухню, где берут блюдца, выстраиваются в очередь и каждый накладывается сухарики себе в тарелку.

Перекусив, дети собираются на прогулку. Одеваются сами, старшие помогают младшим завязывать шапки и застегивать замки на верхней одежде. Выходят гулять двумя-тремя партиями, так как кто-то одевается быстро, а кто-то медленно.

Педагоги рассказывают, что случается, что ребенок не успевает погулять. Он так долго одевался и отвлекался на что-нибудь, что в итоге, собравшись, на пороге уже встречает группу возвращающихся детей. Расстраивается, конечно, но в следующий раз одевается одним из первых.

У психотерапевтов есть такая шутка: общество, социум - это то место, где нам гарантированно снижают нашу собственную самооценку. В этой шутке - лишь доля шутки, остальное - правда.

Однако низкая самооценка это не просто бла-бла-бла. Знаете, как это называется ещё? Заниженная самооценка - это недоразвитое Я. А недоразвитое Я, Самость - это не Человек, а пол-человека, треть человека, это отсутствие Человека. Можно сказать, убийство Человека. Помните пьесу «Живой труп»? Так вот, люди с заниженной самооценкой - это и есть ходячие зомби, в них очень мало человеческого, только внешний облик. Вот лиса - это лиса, муха - опять же, муха. А человеком нужно не родиться, а стать. Низкая самооценка мешает этому.

Как не убить Человека в собственном ребёнке? Сначала, присмотритесь к нему - есть ли у него

симптомы того, что детские психиатры смело относят к проявлению заниженной самооценки.

Вот перечень этих симптомов:

  1. Ребёнок постоянно хныкает.
  2. Ребёнок упрямо добивается своего, не умея менять планы и внимать доводам рассудка.
  3. Ребёнок не умеет проигрывать в играх, при проигрыше затевает истерику или драку.
  4. Ребёнок хвастается и лжёт о том, чего у него нет.
  5. Ребёнок привлекает к себе внимание антисоциальными выходками, кривлянием, передразниванием.
  6. Ребёнок раздаёт детям (и взрослым) угощения, сладости, деньги, дарит игрушки, пытаясь задобрить всех, с кем его сталкивает жизнь.
  7. Ребёнок переедает по своей инициативе (речь не идёт о тех детях, которых перекармливает, скажем, бабушка)
  8. Ребёнок сверх меры себя критикует.
  9. Ребёнок постоянно перекладывает вину на других (то есть, наоборот по сравнению с пунктом 8, но тоже признак отклонения от нормы)
  10. У ребёнка слишком много страхов, которые мешают ему жить.

Если у Вас есть хотя бы пять из этих симптомов, это повод обратиться к детскому психотерапевту. Однако никакой детский психотерапевт никогда не работает с одним только ребёнком. К сожалению, детская психотерапия подразумевает необходимость психотерапевтической работы со всеми членами семьи, которые оказывают на ребёнка самое значительное влияние. То есть начинать нужно всё равно с себя. Любая детская фобия, невроз, заикание, ночное недержание и т.п. - это лакмусовая бумажка, которая показывает - какая атмосфера в семье. Психотерапевты говорят: не бывает больных детей, бывают плохие, нездоровые отношения у папы с мамой. Или у мамы с бабушкой, что гораздо печальнее...

Итак, начинаем с себя. В принципе, то, что будет написано ниже, скажет Вам любой квалифицированный семейный психотерапевт, но за Ваши деньги.

Для того, чтобы простимулировать у ребёнка развитие его Я, не затоптать его самооценку, родители должны придерживаться в воспитании следующих принципов:

  1. Выслушивать ребёнка, признавать его право иметь свои чувства и принимать их такими, какие они есть.
  2. Относиться к ребёнку с уважением,принимать его всерьёз. Принимать его таким, какой он есть! (Повторяю второй раз).
  3. Всегда поощрять за реальные достижения. Тогда они будут иметь цену.
  4. Быть честным с ребёнком. Вы можете быть нечестным с кем угодно, но со своим ребёнком нечестность не пройдёт. Лгущий родитель разрушает простую картину бытия маленького человечка, оставляя его в волчьем одиночестве посреди пустого и холодного мира.
  5. Не начинать фраз со слова «ТЫ», предпочитать фразы со словом «Я» (так будет честнее, см. пункт 4). Например, не говорить «ТЫ шумишь», говорить «Я не выношу, когда раздаются громкие звуки этой ужасной игрушки». Не говорить «ТЫ испортил мне блузку», говорить «Ну вот, блузка испорчена. Я теперь не знаю в чём идти на работу». Побольше «якайте» вообще, это как раз будет очень честно.
  6. Делать только конкретные замечания. Запретить себе употреблять конструкции типа «Ты всегда» или «ты никогда»...
  7. Для начала быть о себе самой очень высокого мнения, придерживаться в жизни своих интересов. (Звучит странно? А Вы подумайте).
  8. Никогда не критиковать ребёнка при посторонних людях. Кстати, то же самое рекомендуется и при общении с супругом. Супруга, как и ребёнка при посторонних необходимо только хвалить.
  9. Разрешать ребёнку проявлять творческие способности, когда он этого хочет и не навязывать ему занятия, когда у него нет охоты проявлять творческие способности. И та и другая крайности убивают творческие способности детей!
  10. И НАКОНЕЦ, НИКОГДА НЕ КОРМИТЬ РЕБЁНКА НАСИЛЬНО. РЕБЁНОК САМ ЗНАЕТ, КОГДА ОН ГОЛОДЕН, А КОГДА НЕТ.

Ребёнок мало читал и смотрел по телевизору. Он не может с умным видом рассказать Вам о своих проблемах. Единственный путь у ребёнка как-то это всё выразить - проявление негативных эмоций. Запомните, только когда негативные чувства открыто выражаются, они могут быть исследованы полностью.

И лучше психотерапевта это никто не сделает. Ведь он может (и знает как!) направить эти негативные эмоции в позитивное русло, обычно используя приём творческого самовыражения, изображения проблемы через рисунок.

Я предвижу возражения со стороны читателей. Да, психотерапевта могут заменить Безусловная Любовь и Безграничное Терпение. А что для Вас проще, решать Вам.

Елена Назаренко

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх