Сенсорная игра с водой и камешками. Методика выявления детских страхов “Страхи в домиках”

Цель: выявить какой именно страх испытывает ребенок. Тест «Страхи в домиках» проводится с одним ребенком или с группой детей.

После выполнения задания детям предлагается закрыть страшный дом на замок, который они сами рисуют, а ключ выбросить или потерять. Страхи в черном доме подсчитываются и соотносятся с возрастными нормами.

Инструкция: « В красный и черный дом надо расселить 29 страхов. В каком доме (красном или черном) будут жить страшные страхи, а в каком нестрашные? Я буду перечислять страхи, а ты показывай соответствующий дом».

    Когда останешься дома один;

    Нападения, бандитов;

    Заболеть, заразиться;

  1. Того, что умрут твои родители;

    Каких – то людей;

    Маму или папу;

    Того, что они тебя накажут;

    Бабы Яги, Кощея Бессмертного, Бармалея, Змея Горыныча, чудовищ;

    Опоздать в детский сад;

    Перед тем как заснуть;

    Страшных снов;

  2. Волка, медведя, собак, пауков, змей (страхи животных);

    Машин, поездов, самолетов; (страхи транспорта);

    Бурана, урагана, грозы, наводнения, землетрясения (страхи стихии);

    Когда очень высоко (страхи высоты);

    Когда очень глубоко (страх глубины);

    В маленькой тесной комнате, помещении, туалете, переполненном автобусе, метро (страхи замкнутого пространства);

  3. Больших улиц, площадей;

    Врачей (кроме зубных);

    Крови (когда идет кровь);

  4. Боли (когда больно);

    Неожиданных, резких звуков, когда что – то внезапно упадет, стукнет.

Возрастные нормы (по А.И. Захарову).

Среднее число страхов у детей (по полу и возрасту).

Возраст

Число страхов

Возраст

Число страхов

мальчики

девочки

мальчики

девочки

Возрастные особенности проявления страхов:

8 месяцев – боязнь незнакомых людей.

1,5 года – беспокойство при долгом отсутствии матери, шумной обстановке в семье, боязнь врачей, боли, уколов.

После 1 года – страх одиночества, иногда страх высоты, страх глубины.

2 года – страх наказания со стороны родителей, боязнь поездов, транспорта, боязнь животных (волка), уколов.

Младший дошкольный возраст – страхи сказочных персонажей, уколов, боли, крови, высоты, неожиданных звуков; типичные страхи: одиночества, темноты, замкнутого пространства.

Старший дошкольный возраст – страх смерти, страх смерти родителей. страхи животных, страхи сказочных персонажей, страх глубины, страх нападения, страх войны.

У девочек: страх заболеть, наказания, перед засыпанием, страх сказочных персонажей.

Младший школьный возраст – страх сделать что – нибудь не так, страх несчастья (магические представления).

Подростковый возраст – страх смерти родителей, страх войны. На основании данных, высчитывается индекс страха ребенка, который равен процентному отношению страха каждого ребенка к общему числу страхов: ИС = число страха ребенка *100 %.

А.И.Захаров и М.А.Панфилова

Цель: выявление и уточнение преобладающих видов страхов (страх темноты, одиночества, смерти, медицинские страхи и т. д.) у детей старше 3-х лет. Прежде чем помочь детям в преодолении страхов, необходимо выяснить, весь спектр страхов и каким конкретно страхам они подвержены.

Данная методика подходит в тех случаях, когда ребенок еще плохо рисует или не любит рисовать (хотя такое задание даже не интересующиеся рисованием дети принимаю обычно с удовольствием). Взрослый рисует контурно два дома (на одном или на двух листах) : черный и красный. И потом предлагает расселить в домики страхи из списка (взрослые называет по очереди страхи). Записывать нужно те страхи, которые ребенок поселил в черный домик, т.е. признал, что он боится этого. У детей постарше можно спросить: «Скажи, ты боишься или не боишься …».

Беседу следует вести неторопливо и обстоятельно, перечисляя страхи и ожидая ответа «да» — «нет» или «боюсь» — «не боюсь». Повторять вопрос о том, боится или не боится ребенок, следует только время от времени. Тем самым избегается наводка страхов, их непроизвольное внушение. При стереотипном отрицании всех страхов просят давать развернутые ответы типа «не боюсь темноты», а не «нет» или «да». Взрослый, задающий вопросы, сидит рядом , а не напротив ребенка, не забывая его периодически подбадривать и хвалить за то, что он говорит все как есть. Лучше, чтобы взрослый перечислял страхи по памяти, только иногда заглядывая в список, а не зачитывая его.

После выполнения задания ребенку предлагается закрыть черный дом на замок (нарисовать его), а ключ — выбросить или потерять. Данный акт успокаивает актуализированные страхи.

Анализ полученных результатов заключается в том, что экспериментатор подсчитывает страхи в черном доме и сравнивает их с возрастными нормами. Совокупные ответы ребенка объединяются в несколько групп по видам страхов. Если ребенок в трех случаях из четырех-пяти дает утвердительный ответ, то этот вид страха диагностируется как имеющийся в наличии. Из 31вида страхов, выделенных автором, у детей наблюдаются от 6 до 15. У городских детей возможное количество страхов доходит до 15.

Инструкция для ребенка:

«В черном домике живут страшные страхи, а в красном — не страшные. Помоги мне расселить страхи из списка по домикам».

Ты боишься:

1. когда остаешься один;

2. нападения;

3. заболеть, заразиться;

4. умереть;

5. того, что умрут твои родители;

6. каких-то детей;

7. каких-то людей;

8. мамы или папы;

9. того, что они тебя накажут;

10. Бабы Яги, Кощея Бессмертного, Бармалея, Змея Горыныча, чудовища. (У школьников к этому списку добавляются страхи невидимок, скелетов, Черной руки, Пиковой Дамы — вся группа этих страхов обозначена как страхи сказочных персонажей);

11. перед тем как заснуть;

12. страшных снов (каких именно);

13. темноты;

14. волка, медведя, собак, пауков, змей (страхи животных);

15. машин, поездов, самолетов (страхи транспорта);

16. бури, урагана, наводнения, землетрясения (страхи стихии);

17. когда очень высоко (страх высоты);

18. когда очень глубоко (страх глубины);

19. в тесной маленькой комнате, помещении, туалете, переполненном автобусе, метро (страх замкнутого пространства);

22. пожара;

24. больших улиц, площадей;

25. врачей (кроме зубных);

26. крови (когда идет кровь);

27. уколов;

28. боли (когда больно);

29. неожиданных, резких звуков, когда что-то внезапно упадет, стукнет (боишься, вздрагиваешь при этом);

30. сделать что-либо не так, неправильно (плохо — у дошкольников);

31. опоздать в сад (школу);

Все перечисленные здесь страхи можно разделить на несколько групп:

  • медицинские страхи- боль, уколы, врачи, болезни;
  • страхи, связанные с причинением физического ущерба — транспорт, неожиданные звуки, пожар, война, стихии;
  • страх смерти (своей);
  • боязнь животных;
  • страхи сказочных персонажей;
  • страх темноты и кошмарных снов;
  • социально-опосредованные страхи — людей, детей, наказаний, опозданий, одиночества;
  • пространственные страхи — высоты, глубины, замкнутых пространств;

Наличие большого количества разнообразных страхов у ребенка — это показатель невротического состояния.

Среднее количество страхов у детей дошкольного возраста:

Возраст (лет) Мальчики Девочки
3 9 7
4 7 9
5 8 11
6 9 11
7 9 12

Из таблицы видно, что к старшему дошкольному возрасту количество страхов увеличивается. Самостоятельно полученные данные можно сравнивать со средними значениями, приведенными в таблице. Так, если у 5-летней девочки количество страхов — 13, а в таблице — 11, то это означает, что у ребенка страхов больше, чем у сверстников.

Слишком большое количество страхов (свыше 14 у мальчиков и 16 у девочек) может указывать на развитие невроза или тревожности в характере ребенка.

Еще один важный момент. Результаты диагностики будут намного точнее, если ее проведет, например, детский психолог или воспитатель в детском саду, а не родители

Статья содержит информацию из открытых источников

Самые распространенные продукты страхования заёмщиков подразумевают возможность досрочного закрытия кредита за счет страховщика в случае:
— потери заёмщиком трудоспособности и присвоения инвалидности первой или второй группы;
— внезапного увольнения заемщика (увольнения по инициативе работодателя, по причине ликвидации работодателя, сокращения штата);
— смерти заёмщика (не считая случаев самоубийства).
Точные условия своей страховки узнавайте из своего договора страхования или страхового полиса, который вам должны были выдать при оформлении договора на кредит. Система страхования довольно серьезно регламентирована, на каждую ситуацию, на каждое действие страхователя и страховщика имеется свое правило, своя норма. В первую очередь вы должны ознакомиться с данными правилами, а также сроками, в которые вам нужно совершить конкретное действие.

Сначала о том, как в идеале должен сработать страхователь, если произошёл страховой случай (заболевание, увольнение, смерть).

1. Заёмщик (или родственники — в случае его смерти) должен со всей внимательностью изучить страховой договор или полис. Независимо от того, что за событие произошло, именно данное действие нужно проделать первым делом!
2. Заёмщик должен без промедления направить в свою страховую компанию (СК) уведомление о страховом случае. СК обычно предусматривают достаточно короткие сроки, в течение которых заемщику нужно успеть уведомить их об этом. В ответ компания предложит ему собрать необходимую документацию, на основании которой она будет решать, погашать ли его кредит или отказать. Да, факт наличия страхового случая по банковскому кредиту должна удостоверить СК, для чего она осуществит свою проверку.
3. Документальные доказательства.
Какие нужны документы для доказательства факта наступления страхового события — зависит от ситуации. Если заемщика сократили, у него будут на руках: приказ о сокращении, уведомление от работодателя, соответствующая пометка в трудовой книжке и, возможно, еще какие-то бумаги. Если это болезнь или травма с последующим присвоением статуса инвалида, у заемщика будет история болезни, решение медкомиссии о присвоении группы и т.п.
4. Результат — выплата или отказ

СК проводит проверку представленных заемщиком документов, после чего принимает решение о страховой выплате выгодоприобретателю или об отказе в выплате. Здесь нужно знать, что выгодоприобретателем (лицо, получающее деньги) всегда является кредитор (банк). Именно он получает средства на свой счет и направляет их на погашение долга заемщика по кредиту. Заемщику так даже лучше. Величина страхового возмещения может совпадать с остатком долга по ссуде, поэтому получение страховки означает для заёмщика полное избавление от кредитного бремени.

Правда, некоторые программы подразумевают совсем иные условия. К примеру, при потере работы страховщик всего лишь будет за заёмщика вносить ежемесячные платежи, пока тот не найдет новую работу, но не больше какого-то срока, прописанного в договоре (допустим, полгода). В общем, читайте условия страхового договора, там все написано.

Может показаться, что все просто. Клиент должен действовать в соответствии с инструкцией, предоставлять запрашиваемые страховщиком документы и дожидаться решения. Но на практике всё может пойти совсем иначе. В частности, фирма может не торопиться погашать ваш заём. Причем такие ситуации распространены. В нынешних реалиях компании крайне неохотно выплачивают страховые возмещения, даже если страховое событие на все 100% доказано и подтверждено. Просто политика СК такова, что любые выплаты она производит исключительно «из-под палки», то есть в судебном порядке. К подобному сценарию нужно быть готовым. Также не забывайте и о банке.

Скорее всего, именно банковский сотрудник предложил вам купить страховку при подписании ссудного договора. Но как только дело доходит до обслуживания кредита, позиция банкиров тут же меняется. Их уже не особо интересует страховка, страховщик, наличие страхового события и прочие мелочи. Финорганизация требует погашения долга, ее не волнует, по каким причинам вы не можете платить. И к такому сценарию следует быть готовым. Наступление страхового события не избавит вас от обязательств погашать заём до того момента, пока СК не перечислит в банк средства. С этим ничего нельзя поделать.

Что же делать при возникновении такой ситуации: вы подали в СК уведомление о страховом событии, предоставили все требуемые бумаги, подтверждающие его наступление, а страховщик молчит? Ни положительного решения, ни отказа. Или компания требует от вас предоставления каких-то несуществующих в природе документов, или тех, о которых в договоре или полисе ни слова? Что делать?
Выхода здесь два:

  1. Как можно быстрее направляете в СК претензию. Вы являетесь потребителем, но ваше право кто-то посмел нарушить. Требуйте в претензии выплатить страховое возмещение в соответствии со страховым договором. Пишите претензию в свободной форме, со всеми обстоятельствами и подробностями страхового случая. К претензии можно приложить копии документов, направленных в СК ранее.
  2. Предоставьте страховщику десятидневный срок на раздумье. Именно столько времени предусмотрено законом о правах потребителей, чтобы удовлетворить права клиента в добровольном порядке. Не забывайте, что банк не дремлет, он ждет от вас погашения кредита, чего бы ни случилось. Претензию направьте по почте (заказным письмом с уведомлением). У вас будет уведомление, что ваше послание до страховщика дошло.
    Если по прошествии упомянутого срока от фирмы не поступило ни ответа, ни денег (или пришел отказ в выплате), не отчаивайтесь. Не паникуя, переходим к основному действию.
  3. Подаём на страховщика в суд . Конечно, многие боятся влезать в эти юридические дебри. Но поверьте, пока не придуман более действенный метод защиты своих интересов и прав, чем . А активная и уверенная гражданская позиция является залогом победы. Что нужно просить в суде:
    — взыскать с СК сумму страховой выплаты в пользу выгодоприобретателя — кредитного учреждения;
    — взыскать в вашу пользу компенсацию морального вреда (вы потребитель, поэтому вправе ее требовать);
    — взыскать проценты за использование чужих денег;
    — взыскать штраф за невыполненное в добровольном порядке требование потребителя (помните про те самые десять дней?).

Никакого шаблона искового заявления я не буду приводить в пример, поскольку каждый страховой случай по банковскому кредиту уникален. В любом из них присутствуют свои особенные доказательства, сроки, документы и нюансы. Предусмотреть их в одном универсальном шаблоне «для всех» элементарно невозможно.

Надеюсь, статья помогла вам понять всю серьезность сложившейся ситуации, чтобы вы начали активные действия, а не сидели и безнадежно дожидались ответа от страховщика, тогда как банк продолжает начислять проценты и штрафы на остаток вашей задолженности.
Кстати, в таких делах лучше обратиться к юристу или адвокату. Между прочим, все затраты на юриста тоже можно взыскать с фирмы в суде.

В биткоин заложена абсолютно другая система расчетов, и если банки хотят оставаться на этом рынке, то логично их желание данную систему расчетов освоить, считает экономист Дмитрий Адамидов.

Опасность биткоина для банков

О рисках при несвоевременном освоении биткоина в рамках Международного финансового конгресса в Санкт-Петербурге заявил глава Сбербанка Герман Греф. По его словам, в условиях технологической революции в финансовом секторе крайне важно изучить эту «подрывную технологию» вовремя. В противном случае она несет гораздо большую опасность, чем конкуренция со стороны большого количества финансово-технологических компаний.

«Другой вопрос, насколько это критично. Сейчас биткоин остается в серой зоне и используется для разного рода не обязательно легальных операций, минуя банковскую систему. В обращении биткоина нет такого жесткого регулирования, как в банковских переводах, и этим с удовольствием пользуются люди, не желающие по каким-то причинам светить свои транзакции. Желание Грефа осваивать новую систему расчетом логично и понятно – она остается дешевле и лучше защищенной.

Но даже если у банков появится аналогичный механизм, назовем его крипторубль, биткоин от этого не исчезнет. Банки со своей стороны не откажутся от контроля за транзакциями и от раскрытия данных клиентов, поэтому полной замены биткоина быть не может. Но с точки зрения технологии блокчейна и новых систем расчетов, которые на ней основаны – для банков это завтрашний день. Кто первым все это интегрирует, тот и получит конкурентные преимущества», - объясняет ФБА «Экономика сегодня» Адамидов.

Легализация криптовалют

Процесс освоения и внедрения этих технологий в повседневную жизнь может занять до 10 лет, предполагает эксперт. В то же время законодательную базу для криптовалют уже начали активно разрабатывать в России. Первый законопроект об обороте криптовалюты в России может быть принят . В документе будут даны определение и юридическая природа криптовалюты, а также принципы ее использования на рынке.

«Законодатели хотят легализовать серый рынок криптовалют, чтобы он был под контролем. С точки зрения законов такой подход правильный, другое дело, как впишут криптовалюту в нынешнюю финансовую систему. По факту криптовалюта здесь является отличным поводом пересмотреть работу банковскую систему в целом, так как она сегодня занимает неустойчивые позиции, заложенные еще при ее проектировании», - продолжает наш собеседник.

Греф обращает внимание и на другие технологические изменения в мире финансов, способные в перспективе пошатнуть позиции традиционного банкинга. Большие банки съест не какая-то большая акула, а большая стая мелких рыбешек, уверен глава Сбербанка.

«Банк - это общий инструмент для проведения финансовых операций. Если мы говорим о российских банках, то они тоже не стоят на месте, внедряя интернет-банкинг и другие технологические решения. Греф по сути подбадривает коллег, чтобы они активизировались на этом направлении, задает определенный вектор. Но те же швейцарские банки не очень торопятся куда-то двигаться, при этом оставаясь при деньгах по другим причинам. Банковская система умирает не тогда, когда отсутствуют новые технологии, а когда из нее уходят деньги», - резюмирует Дмитрий Адамидов.

Участник выставки:

Пирогова Анастасия Григорьевна,

воспитатель,

МАОУ «Киёвская СОШ» д/сад «Сказка»

соответствует занимаемой должности.

Дидактическая игра «Разложи по цвету»

Я работаю с детьми младшего дошкольного возраста. В этом возрасте детки учатся различать и называть цвет предметов. У них недостаточно развита мелкая моторика. Для решения этих проблем мною была выполнена эта дидактическая игра.

Игра состоит из набора белых и красных крышечек, разноцветных бусинок, мозаики, контейнера поделённого на четыре цвета и состоящего из четырёх баночек из под гуаши с разноцветными крышечками.

Так же в набор входят: картинки с изображением чашки и мухомора на которых наклеены белые кружочки.

Дополняет игру «картинка» состоящая из баночек с крышечками в виде гусеницы.

  • Игра предназначена для детей младшего и среднего дошкольного возраста. С помощью этой игры дети могут запомнить 4 цвета: красный, зелёный, жёлтый и синий. Действия с бусинками и крышечками развивают мелкую моторику рук. С помощью игры можно усвоить понятия один и много,научиться считать.

Играть можно так:

  1. Совместно со взрослым, т.к. бусинки мелкие. Ребенку предлагается корзина с бусами или мозаикой. Ему необходимо разложить по цвету каждую бусинку в свой блок, при этом ребенок называет цвет бусинки и цвет блока, в который кладет бусинку.

  1. Крышечки белые и красные помещают на картинке с мухоморами и чашкой.

Какие крышечки?(Круглые, красные, белые.)

Сколько крышечек? (Много, мало, одна и т.д)

Кружочки изображённые на картинках можно посчитать. Можно уточнить, что крышечек столько же положили сколько и кружочков. (Или на 1 меньше и т.д)

  1. Можно раскладывая крышечки на столе их посчитать, выкладывая друг за другом. Определить какая по длине, по цвету получилась дорожка.

  1. На картинке с гусеницей нужно подобрать крышечки по цвету: солнышко – жёлтый, облака – голубые, гусеница – зелёная.

  1. Откручивая цветные крышки с гусеницы в пустые баночки тоже можно раскладывать бусинки: в первую 1бусинку, во вторую 2 и т.д.

Дети с удовольствием играют как самостоятельно, так и совместно с педагогом. Данная дидактическая играпомогает усвоить название цвета, развивает мелкую моторику рук, с её помощью можно обучить счёту и некоторым математическим понятиям.

Надеюсь, мой опыт будет полезен и другим воспитателям.

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх