Это страшное слово «ипотека». Развеиваем страхи

Участник выставки:

Пирогова Анастасия Григорьевна,

воспитатель,

МАОУ «Киёвская СОШ» д/сад «Сказка»

соответствует занимаемой должности.

Дидактическая игра «Разложи по цвету»

Я работаю с детьми младшего дошкольного возраста. В этом возрасте детки учатся различать и называть цвет предметов. У них недостаточно развита мелкая моторика. Для решения этих проблем мною была выполнена эта дидактическая игра.

Игра состоит из набора белых и красных крышечек, разноцветных бусинок, мозаики, контейнера поделённого на четыре цвета и состоящего из четырёх баночек из под гуаши с разноцветными крышечками.

Так же в набор входят: картинки с изображением чашки и мухомора на которых наклеены белые кружочки.

Дополняет игру «картинка» состоящая из баночек с крышечками в виде гусеницы.

  • Игра предназначена для детей младшего и среднего дошкольного возраста. С помощью этой игры дети могут запомнить 4 цвета: красный, зелёный, жёлтый и синий. Действия с бусинками и крышечками развивают мелкую моторику рук. С помощью игры можно усвоить понятия один и много,научиться считать.

Играть можно так:

  1. Совместно со взрослым, т.к. бусинки мелкие. Ребенку предлагается корзина с бусами или мозаикой. Ему необходимо разложить по цвету каждую бусинку в свой блок, при этом ребенок называет цвет бусинки и цвет блока, в который кладет бусинку.

  1. Крышечки белые и красные помещают на картинке с мухоморами и чашкой.

Какие крышечки?(Круглые, красные, белые.)

Сколько крышечек? (Много, мало, одна и т.д)

Кружочки изображённые на картинках можно посчитать. Можно уточнить, что крышечек столько же положили сколько и кружочков. (Или на 1 меньше и т.д)

  1. Можно раскладывая крышечки на столе их посчитать, выкладывая друг за другом. Определить какая по длине, по цвету получилась дорожка.

  1. На картинке с гусеницей нужно подобрать крышечки по цвету: солнышко – жёлтый, облака – голубые, гусеница – зелёная.

  1. Откручивая цветные крышки с гусеницы в пустые баночки тоже можно раскладывать бусинки: в первую 1бусинку, во вторую 2 и т.д.

Дети с удовольствием играют как самостоятельно, так и совместно с педагогом. Данная дидактическая играпомогает усвоить название цвета, развивает мелкую моторику рук, с её помощью можно обучить счёту и некоторым математическим понятиям.

Надеюсь, мой опыт будет полезен и другим воспитателям.

Цель: выявление и уточнение преобладающих видов страхов (страх темноты, одиночества, смерти, медицинские страхи и т. д.) у детей старше 3-х лет. Прежде чем помочь детям в преодолении страхов, необходимо выяснить, весь спектр страхов и каким конкретно страхам они подвержены.

Данная методика подходит в тех случаях, когда ребенок еще плохо рисует или не любит рисовать (хотя такое задание даже не интересующиеся рисованием дети принимаю обычно с удовольствием). Взрослый рисует контурно два дома (на одном или на двух листах) : черный и красный. И потом предлагает расселить в домики страхи из списка (взрослые называет по очереди страхи). Записывать нужно те страхи, которые ребенок поселил в черный домик, т.е. признал, что он боится этого. У детей постарше можно спросить: "Скажи, ты боишься или не боишься...".

Беседу следует вести неторопливо и обстоятельно, перечисляя страхи и ожидая ответа "да" - "нет" или "боюсь" - "не боюсь". Повторять вопрос о том, боится или не боится ребенок, следует только время от времени. Тем самым избегается наводка страхов, их непроизвольное внушение. При стереотипном отрицании всех страхов просят давать развернутые ответы типа "не боюсь темноты", а не "нет" или "да". Взрослый, задающий вопросы, сидит рядом, а не напротив ребенка, не забывая его периодически подбадривать и хвалить за то, что он говорит все как есть. Лучше, чтобы взрослый перечислял страхи по памяти, только иногда заглядывая в список, а не зачитывая его.

После выполнения задания ребенку предлагается закрыть черный дом на замок (нарисовать его), а ключ - выбросить или потерять. Данный акт успокаивает актуализированные страхи.

Анализ полученных результатов заключается в том, что экспериментатор подсчитывает страхи в черном доме и сравнивает их с возрастными нормами. Совокупные ответы ребенка объединяются в несколько групп по видам страхов. Если ребенок в трех случаях из четырех-пяти дает утвердительный ответ, то этот вид страха диагностируется как имеющийся в наличии. Из 31 вида страхов, выделенных автором, у детей наблюдаются от 6 до 15. У городских детей возможное количество страхов доходит до 15.

Возрастные нормы количества страхов в черном домике:

  • возраст 3 года: мальчики: 9, девочки: 7 ;
  • возраст 4 года: мальчики: 7, Д: 9
  • возраст 5 лет: мальчики: 8, Д.: 11
  • возраст 6 лет: мальчики: 9, девочки: 11
  • возраст 7 лет (дошкольники): мальчики: 9, девочки: 12
  • возраст 7 лет (школьники): мальчики: 6, девочки: 9
  • (источник: Денисова Н.Д. Диагностика эмоционально-личностного развития дошкольников 3-7 лет. В помощь педагогу ДОУ. Изд-во "Учитель", г. Волгоград, 2014 г.)

Инструкция

Инструкция для ребенка: "В черном домике живут страшные страхи, а в красном - не страшные. Помоги мне расселить страхи из списка по домикам".

Ты боишься:

    1. когда остаешься один;
    2. нападения;
    3. заболеть, заразиться;
    4. умереть;
    5. того, что умрут твои родители;
    6. каких-то детей;
    7. каких-то людей;
    8. мамы или папы;
    9. того, что они тебя накажут;
    10. Бабы Яги, Кощея Бессмертного, Бармалея, Змея Горыныча, чудовища. (У школьников к этому списку добавляются страхи невидимок, скелетов, Черной руки, Пиковой Дамы - вся группа этих страхов обозначена как страхи сказочных персонажей);
    11. перед тем как заснуть;
    12. страшных снов (каких именно);
    13. темноты;
    14. волка, медведя, собак, пауков, змей (страхи животных);
    15. машин, поездов, самолетов (страхи транспорта);
    16. бури, урагана, наводнения, землетрясения (страхи стихии);
    17. когда очень высоко (страх высоты);
    18. когда очень глубоко (страх глубины);
    19. в тесной маленькой комнате, помещении, туалете, переполненном автобусе, метро (страх замкнутого пространства);
    20. воды;
    21. огня;
    22. пожара;
    23. войны;
    24. больших улиц, площадей;
    25. врачей (кроме зубных);
    26. крови (когда идет кровь);
    27. уколов;
    28. боли (когда больно);
    29. неожиданных, резких звуков, когда что-то внезапно упадет, стукнет (боишься, вздрагиваешь при этом);
    30. сделать что-либо не так, неправильно (плохо - у дошкольников);
    31. опоздать в сад (школу);

Все перечисленные здесь страхи можно разделить на несколько групп:

  • медицинские страхи - боль, уколы, врачи, болезни;
  • страхи, связанные с причинением физического ущерба - транспорт, неожиданные звуки, пожар, война, стихии;
  • страх смерти (своей);
  • боязнь животных;
  • страхи сказочных персонажей;
  • страх темноты и кошмарных снов;
  • социально-опосредованные страхи - людей, детей, наказаний, опозданий, одиночества;
  • пространственные страхи - высоты, глубины, замкнутых пространств;
Наличие большого количества разнообразных страхов у ребенка - это показатель преневротического состояния.

Так, присущие детям средней группы (4-5 лет), наиболее выраженные страхи:

выраженные страхи у девочек у мальчиков
страх одиночества в 100% случаев 90%
страх смерти родителей 100% 70%
страх умереть 100% 30%
страх родителей 60% 90%
страх снов 100% 80%
страх войны 70% 90%
страх темноты 90% 60%
страх перед животными 90% 70%
страх чудовищ 40% 60%
страх высоты 70% 40%
страх глубины 30% 30%
30% 40%
страх огня и пожара 100% 70%
страх перед врачами 20% 20%
страх крови 50% 30%
страх перед уколами 50% 30%
страх боли 40% 50%
страх резких звуков 30% 30%

Для детей подготовительной группы (5-7 лет) характерны такие страхи:

выраженные страхи у девочек у мальчиков
страх перед нападением 70% 90%
страх умереть 100% 50%
страх смерти родителей 100% 60%
страх перед папой и мамой 90% 90%
страх наказания 70% 100%
страх чудовищ 50% 80%
страх глубины 90% 40%
страх перед стихией 80% 60%
страх высоты 90% 40%
страх пожара 100% 60%
боязнь врачей и боли 80% 50%
боязнь крови 100% 20%
боязнь уколов 90% 40%
страх перед неожиданными звуками 100% 60%
страх темноты 60% 40%
страх увидеть страшные сны 70% 40%
страх замкнутого пространства 70% 20%
страх войны 70% 60%
страх огня 60% 60%
страх больших улиц 20% 20%
Детские страхи - что это такое? Для чего они нужны? Как помочь ребенку справиться с ними? Где проходит грань между возрастной особенностью и патологическим страхом, когда требуется помощь специалиста? Эти и многие другие вопросы часто волнуют родителей детей-дошкольников.


Страх - это одна из основных эмоций, сигнализирующих об угрозе благополучию, здоровью, жизни человека; страх вовсе не всегда является симптомом нервного или психического заболевания. С точки зрения эволюции человека, он играет защитную и обучающую роль, способствуя познанию окружающего мира. В развитии ребенка страх - это еще и способ отграничения собственного “я” от всего чужеродного и опасного.

Все детские страхи условно можно разделить на две группы: «возрастные, обязательные» и «приобретенные, факультативные». Под «возрастными» предлагается понимать страхи, обусловленные закономерностями развития детской психики. Например, годовалый ребенок очень боится выпустить маму из поля зрения. Это происходит потому, что для детей этого возраста понятие времени очень расплывчато. Они плохо представляют себе, сколько это - два часа, три дня, месяц или год. И если мама и папа исчезают из поля зрения, пусть даже на совсем короткое время - то для ребенка это все равно что навсегда.

В возрасте шести-семи лет ребенок обычно впервые осознает, что человек смертен, и любое стихийное бедствие - гроза, ураган, пожар - ассоциируется у него с угрозой для существования. В этом возрасте может появиться ярко выраженный страх смерти.
Наиболее разнообразны страхи детей в возрасте от трех до пяти лет, это обусловлено бурным развитием воображения, образного мышления в сочетании с наивностью и внушаемостью. Ребенок тем более подвержен страхам, чем более эмоционален и тревожен.

Каковы причины детских страхов?

Хотя у каждого ребенка обычно бывают свои причины для возникновения страхов или тревожных состояний, некоторые причины беспокойства типичны в дошкольном возрасте.

1. Родительское запугивание в воспитании.

Родители часто не замечают того, как они своими высказываниями способствуют зарождению страхов у ребенка. Если ребенок плачет, то иногда вместо утешения может получить что-то вроде: "Будешь плакать - я тебя отдам чужой тете!". Во-первых, ребенок может верить тому, что слышит, тогда он испытывает чувство незащищенности и переживает из-за того, что источником страха становится самый близкий для него человек. Во-вторых, если ребенок уже достаточно взрослый, чтобы понимать, что на самом деле мама никогда не воплотит в жизнь то, чего обещает, то происходит подрыв материнского авторитета в глазах ребенка. Малыш постепенно перестает доверять маминому слову в критических для него ситуациях. В-третьих, ребенок сам учится запугиванию в тех ситуациях, когда сложно добиться желаемого иначе.
Восприятие трех-пятилетнего дошкольника вообще очень конкретно. Он все воспринимает буквально, поэтому, если мама говорит: "Ты плохой! Уходи, я не хочу с тобой разговаривать!" Для ребенка это вселенская трагедия, вдобавок то, что происходит сейчас, происходит навсегда в восприятии ребенка. Для ребенка это означает: "Мама меня больше не любит!" А это катастрофа. Поэтому, когда мы говорим: "Кто не будет спать, тому я заклею ротик и глазки!" следует отдавать себе отчет, что ребенок воспринимает это буквально. Для ребенка это триллер! Фильм ужасов. Или "Позову дядю, он тебя заберет!" для ребенка все по-настоящему! Одним таким высказыванием можно нанести ребенку серьезную психологическую травму, не говоря уже о том, что такая фраза становится мощным источником для страхов.

2. Непонимание смысла слов


Ребенок может уже рассказать вам о своих страхах, однако он еще недостаточно хорошо понимает речь взрослых. И это, в свою очередь, может становиться источником страхов. Малыш слышит обрывки взрослых разговоров, воспринимает слова нередко вне контекста, не понимает языковых игр, гипербол или иронии. Услышав в ответ на обычное: «Как поживаешь?» родительское: «Помираю совсем…», ребенок может прийти в ужас. То же касается телевизионных передач. Нередко стоит объяснить ребенку значение сказанного, чтобы предотвратить появление неоправданных страхов.

3. Конфликтная обстановка в семье.

В семье, где конфликты между родителями не редкость, дети зачастую подвержены страхам. Напряженная атмосфера в семье делает детей более тревожными, чем их сверстники из семей с более благоприятным психологическим климатом.

4. Травмирующее событие.

В этом случае источником страха становится реальное событие происшедшее с ребенком. Например, ребенок может бояться собак, если когда-то был укушен, или бояться выходить во двор, если его там напугали. Такого рода страхи легче других поддаются коррекции и если неприятные события не повторяются, то нередко проходят сами собой. Именно страхи этого типа часто становятся источником для плохого сна ребенка, его ночных кошмаров. Психика ребенка восстанавливается, снова и снова проигрывая для ребенка травмирующую ситуацию.

Что делать, если ребенок испытывает страхи?

О многих детских проблемах можно сказать: «Перерастет!» Со страхами дело обстоит вовсе не так утешительно. Ребенок растет, и страхи растут вместе с ним. У малыша все больше расширяется кругозор, развивается воображение, фантазия, и потому он все больше осознает те опасности, которые его подстерегают в жизни. Но не будем говорить о крайностях, ведь отсутствие охранительного страха влечет за собой отсутствие чувства опасности, осторожности. Родители таких детей охраняют своих чад, чтобы не случилось ничего непоправимого, и испытывают не меньше волнений, чем родители трусишек.


Любые страхи детей требуют от родителей внимательного и тактичного отношения. Если ваш ребенок боится засыпать в темноте или оставаться один в комнате, ни в коем случае нельзя подвергать его “закаливанию” и запирать одного в темной комнате, “чтобы привыкал”. В этом случае он не избавится от своего страха, а лишь приобретет новые опасения или иные расстройства.

Снятие детского страха, когда он возникает, в огромной мере зависит от того, насколько родителям удается успокоить ребенка, вернуть ему душевное равновесие; насколько родители понимают малыша и как относятся к его страхам. Необходимо создать такую обстановку в семье, чтобы дети поняли: они без стеснения могут сказать обо всем, что их напугало. И они сделают это только в том случае, если не будут бояться родителей, и почувствуют, что те не осуждают их, а понимают. Рассказывая о травмирующем событии, ребенок отодвигает его от себя, делая далеким и туманным, приглушая яркость восприятия.

Свежее травмирующее событие можно обыграть. Например, если ребенок оказался случайно в темном помещении и испугался, хорошо помогут игры в «Прятки» или «Жмурки».

Игра “Прятки”, таким образом, позволяет снять страхи темноты, одиночества, замкнутого пространства. Заранее оговариваются места, где прятаться нельзя. Затем выключается свет, остается только ночник. Ведущий обходит квартиру с шуточными угрозами в адрес прячущихся. Прячущиеся сидят в темноте и стараются ничем себя не выдать. Лучше, когда ребенок сразу становится ведущим, это позволяет ему преодолеть страх и нерешительность. Хороших результатов можно добиться, когда ведущие взрослые “сдаются”, так и не найдя прячущегося ребенка.
Игра «жмурки» помогает ребенку научиться воспринимать темноту не только как источник опасности, но как игровую территорию.
Очень помогает в отыграть страхи использование «перчаточных» кукол. Поиграйте с ребенком в «страшное», пусть он «спасет» зайчишку или тигренка от опасностей, посоветует, как ему стать смелее. Таким образом, через игру ребенка сможет понять, как самому бороться с неприятным, мешающим жить чувством. Пояснять ребенку, что он может теперь вести себя, как смелый герой, совсем не нужно, пусть осознание произойдет на метафорическом уровне игры.


Рисование страхов также помогает снизить их интенсивность. Можно сочетать рисунок страшилища с сочинением сказки о нем. Окончание сказки можно варьировать, изменять, придумывать несколько концовок, например, найти страху друзей, которые помогут ему измениться и перестать быть страшным. Серия полученных рисунков (отображающая динамику изменения страха) с успехом может стать диафильмом, если рисунки соединить между собой. Каждый показ с пояснениями будет увеличивать дистанцию между малышом и его страхом.

Страх, свойственный возрасту, следует отличать от неврозов и навязчивых состояний, когда справиться своими семейными силами не представляется возможным. При неврозе или психическом заболевании переживания страха отличаются от нормальных страхов особой яркостью, сюжетностью. Они, как правило, сопровождаются сердцебиением, потливостью, ознобом, чувством жара, нарушениями сна, аппетита. Для них характерны сильное беспокойство и тревога, иногда достигающая степени ужаса, паники. При невротических страхах ребенок становится более пассивным, не стремится к познанию нового, уходит в свои проблемы. В этих случаях страх утрачивает функцию полезной, адаптивной эмоции и указывает на бессилие, утрату веры в себя, несет дезадаптивную функции.

29.08.2009

Анна Бердникова,

психолог


на форуме ("связанная" тема)

Лара77 (15/02/2013)

Здравствуйте! Может быть кто-то сталкивался с такой ситуацией как у меня. Мой сын, ему 8 лет просмотрел 3 фильма ужасов (он был с его старшей сестрой), и теперь у нас началась не жизнь а сплошной кошмар. Вторую неделю он не спит, ему кажутся духи, он слышит как кто-то ходит. Засыпает только после того как я ему почитаю, сначала молитву(он сам просит) потом рассказ. И после он засыпает. Но за ночь встаёт 2-3 раза приходит к нам с мужем в постель, ложится и спит, или я его перевожу к себе, только с тем условием, что я ложусь рядом. Если ухожу,через какое-то время, он снова просыпается и приходит. Даже днём он боится сам в комнате делать уроки, ему кажутся духи везде, в ванную тоже только с открытой дверью, и то просит чтобы я с ним постояла. Подскажите как быть!

Sveta_L (13/09/2009)

В статье говорят о страхах с которыми мамы с успехом справляются. моей дочери сегодня 12 лет развивается нормально согласно возраста, но в классе есть девочки которые физически развиваются быстрее и моя дочь боится что у нее грудь так ине вырастет (хотя она растет) она уже подросток и мои утешения что все будет воспринимает с настороженностью

Кис-Кис (01/09/2009)

Моей дочке три дня назад приснился кошмар. Посреди ночи слышу душераздирающий визг, забегаю к ней в комнату, а она сидит в кровати и показывает на подушку и стену, крича при этои "жука, жука" (жуки). Сама перепугалась, все осмотрела, ничего не нашла. Ребенок в эту ночь отказался спать в своей кровати, пришлось к себе ложить (благо муж в командировке). Она даже в моей кровати видела жуков. Заснула кое-как, и то со мной в обнимку. Еще пару дней она про это вспоминала, я ей объяснила, что мама жуков прогнала, и они больше никогда не придут. Вроде помогло...
Слашала такой способ борьбы с детским страхом (от 3 лет): пусть ребенок нарисует свой страх на листке бумаги. Затем лист надо на глазах у ребенка порвать или положить в банку и закрыть крышкой. Банку надо поставить на видное место и показывать ребенку, что "страшилка" оттуда не может выбраться, или выкинуть в мусорный контейнер. Уж не знаю: пройдет ли это само или лучше с психологом посоветоваться? Стараюсь не акцентировать внимание на страхе, всячески успокаиваю и говорю, что с мамой никого не нужно боятся, но пока не особо помогает.

Ruth (29/08/2009)

Женни
Ну вот разложили по полочкам страхи.
Замечательно.
А вот как с этим бороться?
Где пилюли от страха?

Самые распространенные продукты страхования заёмщиков подразумевают возможность досрочного закрытия кредита за счет страховщика в случае:
— потери заёмщиком трудоспособности и присвоения инвалидности первой или второй группы;
— внезапного увольнения заемщика (увольнения по инициативе работодателя, по причине ликвидации работодателя, сокращения штата);
— смерти заёмщика (не считая случаев самоубийства).
Точные условия своей страховки узнавайте из своего договора страхования или страхового полиса, который вам должны были выдать при оформлении договора на кредит. Система страхования довольно серьезно регламентирована, на каждую ситуацию, на каждое действие страхователя и страховщика имеется свое правило, своя норма. В первую очередь вы должны ознакомиться с данными правилами, а также сроками, в которые вам нужно совершить конкретное действие.

Сначала о том, как в идеале должен сработать страхователь, если произошёл страховой случай (заболевание, увольнение, смерть).

1. Заёмщик (или родственники — в случае его смерти) должен со всей внимательностью изучить страховой договор или полис. Независимо от того, что за событие произошло, именно данное действие нужно проделать первым делом!
2. Заёмщик должен без промедления направить в свою страховую компанию (СК) уведомление о страховом случае. СК обычно предусматривают достаточно короткие сроки, в течение которых заемщику нужно успеть уведомить их об этом. В ответ компания предложит ему собрать необходимую документацию, на основании которой она будет решать, погашать ли его кредит или отказать. Да, факт наличия страхового случая по банковскому кредиту должна удостоверить СК, для чего она осуществит свою проверку.
3. Документальные доказательства.
Какие нужны документы для доказательства факта наступления страхового события — зависит от ситуации. Если заемщика сократили, у него будут на руках: приказ о сокращении, уведомление от работодателя, соответствующая пометка в трудовой книжке и, возможно, еще какие-то бумаги. Если это болезнь или травма с последующим присвоением статуса инвалида, у заемщика будет история болезни, решение медкомиссии о присвоении группы и т.п.
4. Результат — выплата или отказ

СК проводит проверку представленных заемщиком документов, после чего принимает решение о страховой выплате выгодоприобретателю или об отказе в выплате. Здесь нужно знать, что выгодоприобретателем (лицо, получающее деньги) всегда является кредитор (банк). Именно он получает средства на свой счет и направляет их на погашение долга заемщика по кредиту. Заемщику так даже лучше. Величина страхового возмещения может совпадать с остатком долга по ссуде, поэтому получение страховки означает для заёмщика полное избавление от кредитного бремени.

Правда, некоторые программы подразумевают совсем иные условия. К примеру, при потере работы страховщик всего лишь будет за заёмщика вносить ежемесячные платежи, пока тот не найдет новую работу, но не больше какого-то срока, прописанного в договоре (допустим, полгода). В общем, читайте условия страхового договора, там все написано.

Может показаться, что все просто. Клиент должен действовать в соответствии с инструкцией, предоставлять запрашиваемые страховщиком документы и дожидаться решения. Но на практике всё может пойти совсем иначе. В частности, фирма может не торопиться погашать ваш заём. Причем такие ситуации распространены. В нынешних реалиях компании крайне неохотно выплачивают страховые возмещения, даже если страховое событие на все 100% доказано и подтверждено. Просто политика СК такова, что любые выплаты она производит исключительно «из-под палки», то есть в судебном порядке. К подобному сценарию нужно быть готовым. Также не забывайте и о банке.

Скорее всего, именно банковский сотрудник предложил вам купить страховку при подписании ссудного договора. Но как только дело доходит до обслуживания кредита, позиция банкиров тут же меняется. Их уже не особо интересует страховка, страховщик, наличие страхового события и прочие мелочи. Финорганизация требует погашения долга, ее не волнует, по каким причинам вы не можете платить. И к такому сценарию следует быть готовым. Наступление страхового события не избавит вас от обязательств погашать заём до того момента, пока СК не перечислит в банк средства. С этим ничего нельзя поделать.

Что же делать при возникновении такой ситуации: вы подали в СК уведомление о страховом событии, предоставили все требуемые бумаги, подтверждающие его наступление, а страховщик молчит? Ни положительного решения, ни отказа. Или компания требует от вас предоставления каких-то несуществующих в природе документов, или тех, о которых в договоре или полисе ни слова? Что делать?
Выхода здесь два:

  1. Как можно быстрее направляете в СК претензию. Вы являетесь потребителем, но ваше право кто-то посмел нарушить. Требуйте в претензии выплатить страховое возмещение в соответствии со страховым договором. Пишите претензию в свободной форме, со всеми обстоятельствами и подробностями страхового случая. К претензии можно приложить копии документов, направленных в СК ранее.
  2. Предоставьте страховщику десятидневный срок на раздумье. Именно столько времени предусмотрено законом о правах потребителей, чтобы удовлетворить права клиента в добровольном порядке. Не забывайте, что банк не дремлет, он ждет от вас погашения кредита, чего бы ни случилось. Претензию направьте по почте (заказным письмом с уведомлением). У вас будет уведомление, что ваше послание до страховщика дошло.
    Если по прошествии упомянутого срока от фирмы не поступило ни ответа, ни денег (или пришел отказ в выплате), не отчаивайтесь. Не паникуя, переходим к основному действию.
  3. Подаём на страховщика в суд . Конечно, многие боятся влезать в эти юридические дебри. Но поверьте, пока не придуман более действенный метод защиты своих интересов и прав, чем . А активная и уверенная гражданская позиция является залогом победы. Что нужно просить в суде:
    — взыскать с СК сумму страховой выплаты в пользу выгодоприобретателя — кредитного учреждения;
    — взыскать в вашу пользу компенсацию морального вреда (вы потребитель, поэтому вправе ее требовать);
    — взыскать проценты за использование чужих денег;
    — взыскать штраф за невыполненное в добровольном порядке требование потребителя (помните про те самые десять дней?).

Никакого шаблона искового заявления я не буду приводить в пример, поскольку каждый страховой случай по банковскому кредиту уникален. В любом из них присутствуют свои особенные доказательства, сроки, документы и нюансы. Предусмотреть их в одном универсальном шаблоне «для всех» элементарно невозможно.

Надеюсь, статья помогла вам понять всю серьезность сложившейся ситуации, чтобы вы начали активные действия, а не сидели и безнадежно дожидались ответа от страховщика, тогда как банк продолжает начислять проценты и штрафы на остаток вашей задолженности.
Кстати, в таких делах лучше обратиться к юристу или адвокату. Между прочим, все затраты на юриста тоже можно взыскать с фирмы в суде.

Если раньше мы изучали свойства предметов (как они плавают и тонут), то сейчас – детальнее изучали сами предметы. В этот раз — разноцветные камешки. Итак, сенсорная игра с водой и камешками.

Камешки у нас самые что ни наесть подходящие для подобных игр. Все они разного размера, цвета и формы. Большинство из них перламутровые и очень привлекательно выглядят в воде — так и хочется их достать и потрогать.

Наши камешки

Что понадобится для игры?

  • Прозрачная емкость с широким дном и невысокими краями (у нас – обрезанная бутылка из-под воды);
  • Несколько стеклянных баночек. Лучше, если они будут разного размера;
  • Цветные камешки;

Как играть?

Играть можно или в ванне, или в комнате на коврике. Все зависит от настроения малыша, его желания разливать воду, практики игры. Если видите, что малыш явно настроен не только доставать камешки со дна, но и хочет плескаться в воде – сразу идите в ванную, там можно играть с водой вдоволь и без лишней уборки для мамы.

Итак, приступаем к игре. На дно емкости насыпаем камешки и заливаем их теплой водой. Рядом ставим пустые баночки.


Приступаем к игре

Игра заключается в том, чтобы достать все камешки со дна и разложить их по баночкам : большие камешки в баночку побольше, маленькие – в баночку поменьше.


Камешки — по баночкам

Игра может иметь множество вариантов, логических ходов и находок.

У нас, например, находкой оказалась тряпочка , которой я пыталась вымакивать воду с коврика (как вы уже смогли понять, начали играть мы в комнате на коврике, а не в ванной). Ребенку настолько приглянулась тряпочка, что камешки на какое-то время были позабыты и все внимание посвящено ей – волшебной тряпочке.

Мы ее макали в воду, а потом выжимали. С ее помощью наливали воду на коврик, а потом — вымакивали. Вытирали камешки и заворачивали их в тряпочку, в общем, сама не ожидала, что наша сенсорная игра с водой и камешками обернется в игру еще и с тряпочкой 🙂 Главное, что ребенок был в восторге!

Что развиваем?

Сенсорика

Новые ощущения – камешки в воде и камешки, только что вынутые из воды. Сухие камешки. Звук, падающих камушек о стенки и дно стеклянной баночки. Звук падающих камешек о поверхность воды. Основные свойства воды и камешек. Звук переливающейся воды (из одной баночки в другую). Разный вес и форма камешек.


Камешки в воде
Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх