Проект «Непростая история простой ложки. Исследовательский проект "многоликая ложка"

Актуальность проекта

Каждый день мы встречаемся с ложкой. За завтраком, обедом, ужином. Есть немало поговорок о ложке: «Дорога ложка к обеду», «Без сноровки и ложку мимо рта пронесешь», «У богатого ложка ковшом, у убогого ложка веселком», «Был бы обед, а ложка сыщется». Но так ли проста функция и история ложки? И мы с детьми решили побольше узнать о ложке.

Цель

Формировать и развивать устойчивый познавательный интерес детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – ложке. Узнать историю происхождения русской ложки. Развитие любознательности, творческих способностей, эстетического восприятия.

Задачи

1. Обогатить представления детей об истории возникновения ложки, ее видах и функциях.

2. Познакомить с ложкой как музыкальным инструментом.

3. Развивать творчество и фантазию при изготовлении ложек и книжек-малышек.

Предполагаемый результат:

1. Изготовление книжек-малышек.

2. Проведение выставки детских работ по теме: «Ложечка точёная – ручка золочёная».

3. Создание мини-музея ложек в группе.

4. Презентация проекта на родительском собрании.

Сроки реализации проекта: 3 месяца. Возраст детей 3-4 года. Проект творческий, информационно-исследовательский.

Оборудование и оснащение педагогического процесса:

1. Организовать в педагогическом коллективе тематическую выставку «Разные виды ложек».

2. Разработать планы занятий.

3. Подобрать иллюстрированный материал, загадки про ложки.

4. Подготовить презентацию «Непростая история простой ложки».

5. Провести родительское собрание на тему «Проектная деятельность в ДОУ».

Этапы реализации проекта

1. Этап. Подготовительный.

Подбор художественной литературы, разработка НОД, подбор и изготовление атрибутов.

2. Этап. Основной.

Реализация проекта: НОД, чтение художественной и научной литературы. Изготовление альбома о ложках, книжек-малышек. Изготовление макетов ложек различными способами (лепка, аппликация). Рассматривание картин, иллюстраций рассказов, сказок, фотографий, связанных с использованием столовых приборов (ложек).

Путешествие в прошлое посуды;

Дидактическая игра «Расставь посуду»;

Рассматривание картинок с посудой.

3 Этап. Заключительный. Оценка результатов.

Оценка эффективности по итогам работы будет проводиться по трем направлениям: дети, педагоги и родители.

По окончании проекта будет показана презентация слайд-шоу.

Взаимодействие с родителями

Изготовление родителями совместно с детьми книжек-малышек.

Проведение выставки детских работ по теме «Ложечка точёная – ручка золочёная».

Презентация проекта на родительском собрании.

Итог проекта:

Дети обогатили представление об истории возникновения ложек, о их функциях и разнообразии.

Познакомились с ложкой как музыкальным инструментом.

Оформлена выставка книжек-малышек, в которых дети рассказали в рисунках, что они узнали о ложках.

Выставка творческих детских работ

Программа детского сада рассматривает духовно-нравственное воспитание как «воспитание у ребёнка с первых лет жизни гуманного отношения к окружающему миру, любви к своей семье, родному дому, краю, городу (посёлку), Родине, уважение к людям разных национальностей, государственной символике (гимну, флагу, гербу Российской Федерации)». В статье 18 ФЗ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте».

1 блок «Моя семья»

Средства музейной педагогики помогают заинтересовать и привлечь к партнёрскому сотрудничеству семьи дошкольников, с целью развить у ребёнка уважение к обществу, традициям семьи, родного края, Отечества, т.е. неразрывной цепочки общечеловеческих духовно-нравственных ценностей.

Начали мы с уточнения знания детьми своего и родителей имени, отчества, с бесед о семьях детей, о маме и папе, других родных, с которыми проживает ребёнок. Большинство семей ведёт «Альбом ребёнка » (знаменательные жизненные вехи, достижения ребенка в фотографиях). Наглядность родственных связей в семье помогает отобразить для каждого ребёнка «Семейное генеалогическое древо ». Для полноты восприятия детьми «путешествия по времени» родители предоставили для экспозиции различные семейные ценности, коллекции : «Женское рукоделие - коврики, скатерти, полотенца, салфетки, панно…», «Устаревшие предметы быта, техники», «Юбилейные и старинные монеты», «Старинные ёлочные игрушки», «Часы», «Куклы», «Детские фотографии мамы и папы», «Календарики», «Открытки», «Фантики» и др.

Музейный материал - это, во-первых, любые материальные предметы прошедших времен; во-вторых, наглядные, прежде всего, живописные или фотографические иллюстрации этого времени; и в-третьих, краткие словесные комментарии, помогающие воспитателям вводить детей в представленную тему.

В детском саду мы целенаправленно приобщаем детей к труду, а также предлагаем понаблюдать за профессиональной деятельностью взрослых во время экскурсий, целевых прогулок, просмотра видеороликов, послушать в музее дошкольного учреждения рассказы приглашенных гостей, задать им вопросы, рассмотреть форменную одежду, приборы или специальные атрибуты, знаки отличия, которые можно трогать.

При активном участии родителей в группе создаётся книга «Есть такая профессия », в ней собраны фотографии, рассказы членов семей дошкольников о своих профессиях.

С помощью родителей приобрели не только имитирующие игрушки, макеты, но и костюмы, настоящие атрибуты, дающие возможность поиграть в деятельность людей разных профессий… Предметы народного костюма, макеты предметов старинного быта, народное песенное, танцевальное творчество, игры используются в драматизации народных сказок, традиционных праздниках, таких как «Святки», «Масленица» и др. в детском саду.

Традиционно патриотизм - одна из неотъемлемых черт духовно-нравственной личности. Чем, в плане такого воспитательного направления, может быть полезна музейная педагогика?

Развиваясь, ребенок не может «самоутвердиться вообще». Он утверждает себя непременно на основе каких-то впечатляющих его лично примерах. Поэтому используем личные архивы родителей . У нас есть материалы о героях Великой Отечественной войны - рассказ о прадедушке Саши В., фото боевых наград прадеда Кирилла П., о современных воинах (фотографии со службы, награды и знаки отличия из Чернобыля и Чечни родственников Кирилла П.), о профессиональных спасателях (фотографии папы и дедушки Данила Г. из книги «Пожарной охране Новосибирской области 110-лет»), о спортсменах - фотографии с выступлений на соревнованиях, спортивных наград папы Марины Н., чемпиона (кубок и более 10 медалей), а теперь детского тренера по гимнастике, фото детских наград Кирилла П. за выступления на танцевальных конкурсах - 7 медалей и грамоты.

2 блок «Детские проекты»

В нашей группе началом стало создание уголка «Русская изба», также были проекты: «Осенние истории», «Мы - новосибирцы», «Есть такая профессия», «Что было до?», «Жилище», «Космос» и др. Сейчас мы, совместно с семьями, участвуем в детском проекте «Мини-музей «Ложка»».

Уголок «Русская изба»

Уголок «Русская изба» в средней группе был нужен для создания быта, атмосферы народной сказки. Совместно с детьми выполнен крупный макет печки, с помощью родителей собрана сопутствующая домашняя утварь (ухват, кочерга, лоскутное одеяло, вязанные коврик, салфетки), сшиты народные и ролевые костюмы - используются для драматизации сказок, игровой импровизации. Другие детские проекты помогли разнообразить предметную среду, развить познавательную деятельность, расширить восприятие дошкольников, обогатить духовно-нравственно.

Детский проект «Мини-музей «Ложка»

Направления деятельности, поиска информации, экспонатов для мини-музея «Ложка» мы обсудили на «Родительском совете». В результате совместной деятельности с детьми, активного участия родителей к презентации проекта были созданы книжки: «История ложки», «Пословицы и поговорки», «Потешки», «Загадки», «Сказки», «Песни», «Приметы», «Традиции», «Этикет», «Вкусные истории», «Рецепты Пилюлькина», «Стихи», «Совместное творчество (сказки, рассказы, стихи, кроссворды)». Созданы фотоальбомы

Клягина Дарья

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА

«ИСТОРИИ, РАССКАЗАННЫЕ ПОСУДОЙ»

в подготовительной группе

Проект подготовили и провели: Волк Т. И., Клягина Д. Б., Корнева Н. Ю., Суворова Е. В.

Цель проекта: формирование у детей познавательного интереса к окружающему их миру вещей, созданных людьми, через ознакомление с историей возникновения и усовершенствования посуды и организацию познавательной, продуктивной и творческой деятельности.

Задачи:

1. Познакомить детей с историей возникновения и причинами дальнейшего усовершенствования ложки, тарелки и чашки.

2. Познакомить детей с процессом производства фарфоровой и глиняной посуды.

3. Провести опыты, позволяющие узнавать материалы, из которых делают посуду.

4. Развивать навыки художественного творчества детей.

5. Создавать условия для творчества с помощью включения в продуктивную деятельность детей новых материалов (одноразовой посуды).

6. Содействовать развитию речи: обогащать и активизировать словарь, развивать навыки речевого общения в совместной деятельности.

7. Развивать фантазию, воображение в процессе выполнения творческих заданий.

Участники проекта: дети, воспитатели подготовительных групп, родители.

Срок проведения проекта: октябрь 2014 г.

План проведения проекта.

1. Занятие-беседа по презентации "История ложки" .

Задачи: познакомить детей с историей изобретения ложки; с материалами, из которых делали и делают ложки; с видами ложек, развивать познавательный интерес.

2. Проведение опыта: "Какой ложкой есть удобнее: деревянной или металлической?"

Задачи: определить опытным путем, нагреваются ли металлическая и деревянная ложки от горячей пищи; форма какой ложки удобнее для еды.

Опыт: каждому ребенку во время обеду было предложено поесть суп сначала деревянной ложкой, а потом металлической.

Вывод: деревянная ложка, в отличие от металлической, не обжигает губ, так как не нагревается. По поводу удобства принятия пищи мнения детей разделились: некоторые дети отложили деревянную ложку и продолжили есть металлической, так как форма деревянной ложки – круглая и она не лезла в рот; другие дети с удовольствием доедали суп деревянной ложкой, сказав, что если повернуть ложку ко рту боком, то есть из нее удобно.

3. Занятие по лепке "Божья коровка".

Задачи: совершенствовать технику конструктивной лепки; учить детей создавать образ божьей коровки, используя нестандартный материал – одноразовые ложки; развивать чувство формы, пропорций, глазомер.

4. Занятие по рисованию «Расписываем деревянные ложки».

Задачи: познакомить детей с искусством хохломской росписи на деревянных ложках; продолжать учить детей работать на объемных формах; развивать чувство цвета и композиции; создавать условия для художественного творчества детей.

5. Занятие по конструированию "Куклы из одноразовых ложек".

Задачи: учить детей работать с гофрированной бумагой; создавать образы человечков, используя нестандартный материал – одноразовые ложки; развивать мелкую моторику.


6. Слушание народной музыки в исполнении ансамбля «Ложкари».

Задачи: учить детей узнавать на слух, как звучат деревянные ложки; вызывать эмоциональный отклик на русские народные мелодии.

7. Занятие-беседа по презентации «История тарелки».

Задачи: познакомить детей с историей изобретения тарелки; с материалами, из которых делали и делают тарелки; с видами тарелок, развивать познавательный интерес.

8. Занятие по аппликации «Мороженое».

Задачи: учить использовать на занятии по аппликации необычные материалы (одноразовые тарелки, бисер); вызывать интерес к самостоятельному поиску изобразительных средств для создания образа вкусного мороженого; продолжить освоение приема «наложение», развивать чувство формы и композиции; воспитывать у детей художественный вкус.

9. Занятие по лепке «Декоративная тарелка «Ёжик».

Задачи: упражнять детей в нетрадиционной технике – пластилинографии; развивать у детей чувство композиции и цвета; развивать мелкую моторику пальцев; формировать эстетическое отношение к бытовым предметам (тарелкам).


10. Работа в книжном уголке: подбор иллюстраций и картинок на тему «Какой бывает посуда?».

Задачи: закреплять знания, полученные во время занятий по проекту; расширять представления детей по теме «Посуда»; поддерживать интерес к теме проекта.

11. Просмотр видеоролика «Как делают фарфоровую посуду».

Задачи: познакомить детей с производством фарфора; расширять словарный запас детей («заготовка», «гипсовая форма», «каолин»); развивать познавательный интерес.

12. Занятие-беседа по презентации «История чашки».

Задачи: познакомить детей с историей изобретения чашки; с материалами, из которых делали и делают чашки; с видами чашек, развивать познавательный интерес.

13. Проведение опыта: «Как отличить фаянсовое блюдце от фарфорового?», «Как звучат глиняная, фаянсовая и фарфоровая чашки?»

Задачи: опытным путем определить, чем отличается фарфоровое блюдце от фаянсового, если их поднести к источнику света; опытным путем определить, какой звук издают чашки из разных материалов при ударе по ним деревянной палочкой.

Опыт: дети брали сначала фарфоровое блюдце и направляли на источник света, потом брали фаянсовое блюдце и направляли на источник света.

Вывод: через фарфоровое блюдце видны пальцы рук. Через фаянсовое блюдце пальцы рук видны не были. Значит, фарфор отличается от фаянса тем, что на свету он прозрачный.

14. Занятие по рисованию «Чашки из Гжели».

Задачи: познакомить детей с искусством росписи на керамике в Гжели; совершенствовать умение детей получать нужные оттенки цветов путем смешения красок; развивать чувство цвета и композиции; создавать условия для художественного творчества детей.


15. Просмотр видеоролика «Как делают глиняную посуду».

Задачи: познакомить детей с работой гончара; развивать познавательный интерес; обогащать представления о труде взрослых и словарный запас детей (гончар, гончарный круг, глазурь).

16. Занятие по лепке «Лепим чашку».

Задачи: познакомить детей с материалом - глина; учить детей лепить чашку из глины скульптурным способом; развивать чувство формы, пропорций, глазомер, согласованность в работе обеих рук.


17. Занятие по рисованию «Расписываем чашку».

Задачи: познакомить детей с особенностями росписи глиняных изделий; продолжать учить детей работать на объемных формах; развивать чувство цвета и композиции; создавать условия для художественного творчества детей.


18. Чтение литературных произведений про посуду.

Задачи: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание произведений, осмысливать характеры персонажей; упражнять детей в подборе сравнений, синонимов, антонимов.

19. Работа с семьей.

Придумывание ребенком с помощью взрослых сказки о ложке, тарелке или чашке.

Задачи: актуализировать знания, полученные детьми во время проекта; создавать условия для творческого общения родителей и детей; привлечь внимание родителей к мероприятиям, проходящим в группе.

20. Оформление выставки детских работ по проекту.

Задачи: показать результаты работы по проекту родителям, коллегам; порадовать детей.

21. Создание пособия-книги для группы «Истории, рассказанные посудой».

Задачи: подготовить пособие-книжку по материалам проекта для дальнейшего использования детьми и воспитателями.


Автор: Сафонова Татьяна Юрьевна. Воспитатель 1 категории МАДОУ детский сад "Родничок" с. Константиновка Константиновский район Амурская область.
Описание материала : Предлагаю вам конспект открытого занятия непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме "Путешествие в прошлое ложки". Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы, методистам.Это конспект познавательного занятия, направленного на воспитание интереса к прошлому и настоящему ложки; познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Путешествие в прошлое ложки».

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественное творчество» (аппликация), «Музыка», «Физическая культура», «Коммуникация».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.
Цель: развивать ретроспективный взгляд на предметы; помочь детям ориентироваться в прошлом и настоящем ложки; познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком, активизировать познавательную деятельность, вызвать интерес к предметам рукотворного мира прошлого.
Планируемые результаты: выражает положительные эмоции (радость, интерес, восхищение) при игре на ложках и пении; проявляет интерес к информации, которую получает во время общения; интересуется детской изобразительной деятельностью (аппликация ложки); активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материалы и оборудование: мультимедиа; деревянные ложки (пара на каждого ребёнка); детали для аппликации, ложка.
Содержание организованной деятельности детей:

1. Введение игрового момента.
Входит в зал под р.н.м. бабушка.
- Посмотрите, сколько света и улыбок у гостей!
Это – добрая примета – в дом я скоро жду детей.

Дети входят в зал под р.н.м.

Бабушка: Проходите, не стесняйтесь
И у печки все располагайтесь.

У меня здесь так нарядно, у меня изба опрятна.
Посмотрите, стол накрыт, самовар уже кипит.
Чугунок стоит на печке, в самом тёпленьком местечке.
Каша уж поспела в нём, будет сытно за столом.
Долго я внучков ждала, угощайтесь – ка друзья!
Каши много на столе хватит тут тебе и мне.

Угощайтесь, не стесняйтесь. Почему вы не едите?

Ответ детей: Ложки нет. А чем есть?
Бабушка: (расстеренно смотрит по сторонам) Как ложек нет?
- Догадываюсь, кто у меня тут похозяйничал. Забыла я его вчера задобрить корочкой хлеба, вот он и пошутил надо мной.
- А вы догадываетесь о ком я говорю?

Ответ детей: Домовой.
Бабушка: А давайте мы его позовём? Но вначале нам надо его задобрить. (отрезаю корочку хлеба и кладу за печку). Нужно произнести волшебные слова:
«Покажись нам домовой, познакомимся с тобой»

Дети: дети повторяют слова хором.

Звучит музыка.
Слышится шум, из-за печки появляется домовой.
Домовой:
Я – Домовой, живу за печкой,
В ночь выхожу я на крылечко,
Днём я мелкий, как букашка,
А вообще – очаровашка!

А вы кто такие? Нам показываться не положено (прячется за веник). Вы меня не видели, я вас тоже не видел.

Бабушка: Это мы, тебя позвали, чтобы угостить.

Домовой: Угощенье я люблю (подходит к столу). Ну, давайте ложку.

Бабушка: А ложек то и нет. Не ты ли над нами пошутил и ложки спрятал.

Домовой: (задумчиво уходит за печку, вытаскивает сундук). Теребит вещи.
Не находит ложку. (Ворчит. Приходит идея).
- А вы знаете, что не всегда человек ел ложкой. Хотите, я вам расскажу про это.
- А рассказать мне поможет волшебное зеркало.

2. Рассказ домового. Презентация «История ложки».
Домовой: А вот послушайте, что я вам расскажу.

Когда-то давным-давно люди жили в пещерах и шалашах, а еду готовили на кострах. И вот однажды один человек взял в руки очень горячее мясо. Оно было такое горячее, что человек выронил его из рук, и мясо упало на острую палочку. Мясо опять обожгло ему руки, и он схватился за палочку. Тут человек понял, что с палочкой есть удобнее, и пальцы не жжёт. С тех пор люди стали пользоваться палочками. Время шло. Люди уже научились варить суп. Но палочкой суп не поешь. Однажды человек мешал палочкой еду, а она была широкая, и на ней было углубление, в котором еда и осталась. С тех пор человек научился вырезать из дерева ложки.
Деревянные чурбаки разбивали топором на мелкие чурки, которые в народе назывались «баклушами». Потом ножом вырезалась ложка.
Посмотрите, как раньше выглядела ложка. Потом стали ложку украшать резьбой и росписью. Ложки расписывались сказочными цветами и травами. Деревянные ложки - это традиционный русский сувенир.

Бабушка: Закрепляем рассказ.

Домовой: -Не засиделись вы ребятки? Пришло время для физ. зарядки

3. ФИЗМИНУТКА.
Все движения разминки повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе - хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге – ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Вот здоровья в чём секрет
Всем друзьям физкульт-привет!

4. Частушки.
Бабушка: Ты нам про ложку история рассказал, а дети тебе про ложку споют частушки.
Дети: (поют частушки.)
1. Ой, как вкусно пахнет щами!
Кто обедать будет с нами?
Старший брат несет обед
А y Сони ложки нет.

2. Если Вас не посетит
За обедом аппетит
Надо вызвать ложку
Ложку-неотложку

3. Ложка мигом прилетит
В ароматной дымке
В ней приедет аппетит
В шапке-невидимке.

4. - Вот и сладкий творожок,
Сьешь-ка ложечку, дружок!
- Творожок, конечно, сьем!
А вот ложки я не ем!

5. В детсаду не спит Антошка,
Скушал лишнюю он ложку.
Переполненный живот
Спать Антону не даёт.
5. АППЛИКАЦИЯ ЛОЖКИ.
Бабушка: Ребята, а что мы можем подарить домовому на память о сегодняшней встрече? Давайте все вместе подумаем (направляет мысли детей).
Ответ детей.
Бабушка: Правильно, ребята, молодцы. Мы для Домового украсим ложку.

Дети дарят Домовому расписную ложку.

6. ИГРА НА ЛОЖКАХ.
- Но у нас есть еще один подарок для тебя, домовой.

Ложки разные бывают,
И на них порой играют.
Отбивают ритм такой,
Сразу в пляс пойдёт любой.

Домовой: Раз вы мне подарок сделали, такую большую ложку подарили, то верну я вам ваши маленькие ложки. (уходит за печку и выносит на поднос с ложками. Раздает детям).

Бабушка: (угощаю детей кашей).
- Каша в деревянной ложке вкуснее, да сытнее.

7. Рефлексия.
Домового мы позвали
Много нового узнали
Мы про ложку не простую,
А про ложку расписную.
Нам пора идти домой,
До свиданья, домовой.

Пинигина Наталья Владимировна

Плеханова Наталья Вячеславовна (Воспитатель высшей квалификационной категории)

МАДОУ д/с №158 города Тюмени

Тема недели: «Мир предметов».

Интегрированная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет «Ложки –ложечки».

Программные задачи:

1.закреплять представления о предметах окружающей действительности (ложках).

2.обогащать речь детей прилагательными, обозначающими признак предмета.

3.закреплять умение устанавливать размерные отношения между 5 предметами разной высоты, систематизировать предметы, располагая их в убывающем порядке, отвечать на вопросы «Который?», «Какой?».

4.развивать умение исполнять простейшую мелодию на ложках, соблюдая при этом общую динамику и темп.

5.продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности.

Ход деятельности

Звучит песня про ложку. («Ела Маша кашу ложкой» или «Ложки деревенские» или любая другая песня про ложку).

В.- О чём эта песня? (о ложке).

В.- Какие бывают ложки? (деревянные, металлические, пластмассовые)

В.- Как вы думаете, чем раньше ели люди, когда не было ложки? (руками, палочкой…)

Даша с мамой прочитали энциклопедию и узнали много интересного про ложку. Они подготовили для в

нас презентацию. (просмотр презентации)

В. Показывает разные виды ложек (кофейные, чайные, десертные, столовые). В наше время существует много разных ложек, кто знает, как называется эта ложка и что ей едят? (показывает столовую ложку).


Дети. - Ей едят суп во время обеда.

В. Показывает чайную ложку. Как называется эта ложка? Для чего она предназначена?

Если дети затрудняются в ответе, воспитатель говорит: «Хотите, я открою вам секрет? Эта ложка называется-чайная. Почему она так называется?»

Дети. - Потому что ей пользуются во время чаепития.

В. Показывает десертную ложку.

«Ребята, посмотрите, эта ложка не большая, как столовая, и не маленькая, как чайная. Эта ложка средняя. Как вы думаете, для чего она предназначена? (дети высказывают свои предположения). Я вам подскажу, этой ложкой едят десерт. Как она называется? (десертная)

Посмотрите, у нас осталась ещё одна, самая маленькая ложечка. (показывает кофейную ложечку)

Может кто-то знает, как она называется? (дети затрудняются) Эта ложка называется «кофейная».

Для чего нужна эта ложка? (накладывать и размешивать кофе)»

В. Предлагает разложить ложки в порядке убывания:

от самой большой, до самой маленькой. (дети раскладывают ложки)

В. «Даша, скажи, какая ложка первая по счёту? Пятая по счёту? И т. д. Ребята, как ещё можно использовать ложки? (при этом воспитатель берёт в руки две деревянные ложки, слегка постукивает ими друг о друга)»

Дети: «На них можно играть».

В. «Верно, на ложках можно играть. Я предлагаю вам создать оркестр. Сейчас я начну, а вы продолжите (воспитатель отбивает ритм, дети повторяют). А теперь я сыграю, а продолжат только девочки (другой ритмический рисунок). А теперь продолжат только мальчики. А теперь попробуем все вместе с музыкой(включает песню «Ложки деревенские»). Как замечательно вы играли, у нас получился настоящий оркестр».


В. «Ребята, вы обратили внимание какие у вас красочные ложки в руках? Посмотрите, у меня тоже есть ложки, но они не украшены (показывает шаблоны ложек), попробуем их украсить разными способами. Как их можно украсить (раскрасить краской, заштриховать, пластилинографией, аппликацией…)»


Дети рассаживаются за столы, выбрав свой способ, украшают ложки.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх