Свадебные индийские обычаи. Свадебный индийский ритуал – Восхваление желтого цвета

В Индии нет большего события в семье, чем . Драматичное обязательство родства: традиционная ценность, религия, возбуждение чувств, финансовый ресурс.
В подготовке и проведении свадеб, лучше всего показывают себя сложные установки индийских социальных систем.

Страна где по сей день почитают старших, чтут, следуют и придерживаются строгим правилам и традициям, преклоняются Богам. В стране, которая известна, как родина КАМАСУТРЫ, наложено табу на сексуальную тему. Здесь на тему: СЕКС, говорить не принято... КАМАСУТРА - это учение искусству любви, но несмотря на это всемирно известное учение, индийские мужчины совершенно не умеют ухаживать за женщиной. У них не принято дарить или какие либо подарки, они не внимательны по отношению к слабому полу, они все как один хотят только одного - секса, при этом считая себя супер сексуальными, дело же показывает обратное.... В Индии в порядке вещей женщине рассчитаться за обед,ужин или чашку кофе на который ее пригласил кавалер. Еще существует правило: каждый платит за себя сам! При таком расположении, хочешь не хочешь зауважаешь русских мужчин!

В Индии брак -

как священная обязанность, которая влечет за собой религиозные и социальные обязательства.

Процесс выбора невесты и жениха, очень долгий, кропотливый,сложный и невероятно интересный. В Индии, браки почти всегда УСТРАИВАЮТСЯ родителями или старшими членами семьи. В устраивании брака большое внимание уделяют , сообществу, касте и социально-экономическому статусу.

Индийская свадьба

завораживает начиная от религиозного ритуала, заканчивая пиром.

Особенно интересен факт в подборе новобрачных : после взаимодействий двух семей, когда гороскопы совместимости сверены у семейного священника, жених и невеста могут (но в некоторых семьях могут и не разрешить!) встретиться на короткое свидание в присутствии кого нибудь из членов семьи и обменяться парой фраз, когда на взгляд родителей их совместимость во всех отношениях установлена, только тогда начнется обсуждение стиля и манеры,требований и удобств, которые будут обеспечены каждой стороной в проведения церемонии свадьбы. Д
аты церемонии и бракосочетания отбираются с доступно благоприятной датой времени, как показывает Лунный индуский , это устанавливается и решается в основном семьей жениха. Главная церемония в течение бракосочетания, является семью клятвенными кругами вокруг огня и после кругохода которые совершают жених с невестой перед постоянно читающего молитвы священника, скрепленные между собой шалью невесты. заканчивается все тогда, когда жених надевает невесте ожерелье - Mangalsutra и мажет красный церемониальный порошок - Sindhoor в прямом проборе ее волос. того, чтобы хорошо жить в браке, Sindhoor должен наносится каждый день после принятия ванны, так же, как для жены и ее мужа, и должен присутствовать всегда, оба эти символа прекращaются только после развода или смерти мужа.

В Индии, сторона невест платит высокую цену в преподношении дорогих подарков, дачи приданого, которые могут продолжаться на протяжении всей жизни супружества! Зачастую семья жениха в полном смысле слова, преподносит список требуемых подарков, естественно потребности зависят от материального положения семей. Известны случаи, когда сторона жениха требует конкретную марку аппаратуры и даже автомобиля, xотя дача и принятие приданного карается законом! (У моей знакомой отменили свадьбу в день бракосочетания, только из-за того, что ее отец подарил ключи от автомобиля не той марки, которая была затребована.)

После свадьбы

молодожены начинают понимать что в первую очередь им предстоит создавать и выстраивать взаимоотношения между собой. И это естественно; ведь не редко молодожены увидели друг друга в только на церемонии бракосочетания! Эмоции и чувства у них не испытаны, им тяжело общаться, находить общий язык, приспосабливаться друг к другу в сексуальном плане. Множество пар позже в браке, понимает, что они едва знают друг друга и что они никогда не имели возможности встречаться до свадьбы, или же абсолютно не подходят друг другу по сексуальному темпераменту. Они часто сверяют своих бывших девушек/парней с супругами.

Да, как ни странно, но выросшие в строгих традициях, и зная о том, что будут лишены возможности в выборе своей половины,молодежь до свадьбы гуляет в волю, практикуя и сексуальную сторону отношений, девушкам приходится труднее, т.к. им нужно стараться сохранить девственность для супруга. Но и эта «проблема» не останавливает молодых, если «осечка» и случается, то вмешательство врача уничтожает все «улики». На этой почве часто супруги отдаляются, муж начинает поиски утех на стороне, чаще всего прибегая к услугам проституток, при этом предпочтительно выбирают услуги иностранок (в основном русских девушек). Очень редки случаи, когда жена изменяет мужу. В основном индийские терпеливы и сносят все унижения, побои со стороны супругов, молча занимаясь ведением хозяйства и воспитывания детей. Ho не смотря ни на что, индийские женщины производят очень уверенных в себе.

Рождаемость детей

Как и везде зависит от статуса: у бедных их много, у богатых двое или максимум трое. В индийской семье рождение мальчика - продолжателя рода,приравнивается празднику, поэтому в некоторых семьях рождается много детей- девочек, пока не родится мальчик. В Индии запрещено врачам, оповещать родителей o полe малыша в утробе матери через УЗИ, это карается законом.Хотя аборты в стране не запрещены, любая женщина пожелавшая прекратить беременность, может обратиться к гинекологу и без всяких проблем искусственно прервать беременность.

Дети в Индии

начинают, очень рано в 2 года, посещать детский сад, подготовительные группы, которые можно смело назвать школой начальных классов, а затем школа с обязательными вступительными экзаменами. Посещения детьми предшкольных организаций длятся не более 2-3 часов, поэтому мужчина,который имеет возможность сам обеспечить семью, не разрешает жене работать, и вся ее сводится на доме, успехами успеваемости детей, ухаживание за мужем и его родителей если они живут в соединеной семье, что встречается очень часто. В Индии огромное внимание уделяется образованию детей, в этом родители очень строги и требовательны, поэтому в пору экзаменов происходят много случаев суицида среди детей.
Детей, воспитывают в строгости, в очень редких семьях можно заметить и дружбу между родителями и детьми. Дети без никакого сомнения следуют волe родителей, поэтому достигнув определенного возраста, когда родители считают их достаточно повзрослевшими для вступления в брак, они беспрекословно следуют волe родителей и женятся на той/том, которых выбрали старшие.

Молодые девушки

После замужества очень быстро превращаются в усталых женщин, их притягательность и красота гаснет с каждым днем, они оседают дома, очень редко нанося визиты родственникам, семейные походы в или считаются праздниками.
Если до свадьбы они могли позволить себе развлекаться на вечеринкax, в кино, ресторанax, кoфейнx и дискотекax, при этом следуя моде и одеваясь в европеский стиль одежды, то после замужества они облачаются в националные сари или шальвар камиз, правда косметикой пользуются постоянно. Хотя есть и исключения, после устроенного брака, новобрачные зная о том, что им предстоит жить вместе не смотря ни на что, стараются наладить дружеские отношения и создать семью. Как ни странно, но многие со временем начинают любить друг друга и живут всю жизнь в согласии и любви. В таких случаях муж не «машет рукой» на жену, ему хочется видеть подле себя привлекательную половину, поэтому он разрешает ей продолжать носить евроодежду, посещать парикмахерские салоны и фитнесс клубы. Как правило это происходит в более цивильных семьях.

Случаются браки и по любви

В основном в мегаполисах. Такие семьи не обращают внимание ни на касту, ни на религию, ни на то, что выбор остановился на иностранке. Очень много русских девушек замужем за индийских парней. Вход в семью у каждой происходит по разному. Некоторых русских невесток, семья отвергает, опираясь на то, что только индианка сможет быть хорошей женой для индуса. Многие русские невестки, чтобы стать «своей» в семье, принимают веру мужа, начинают одеваться в национальную одежду, учат хинди и со временем они превращаются в индианок со светлым цветом волос и кожей.

Развод в Индии

считается позором, поэтому разводы редки. Супруги терпят друг друга кто то из-за детей, кто то из-за жадности, не хотят делить нажитое, кто то боится разговоров в обществе... Снова большую роль играют родители, они идут на все, чтобы развода не было.
В основном разводы бывают в семьях, где:
а) жена материально и морально защищена своей семьёй;
б) материально независима, имеющая свой собственный или высокооплачиваемую работу;
в) обращение за помощью в организацию по защите женского права.
г)жена не может более терпеть мужа-алкоголика;
и очень редко разводы случаются на почве измены.

Как показывает статистика, устроенные браки в Индии более прочные, чем браки по любви. Очень часто браки по любви распадаются, естественно не без «помощи» родителей той или иной семьи. Женщины в браке страдают больше мужчин. Не часто, кто удостаивается уважения,любви,понимания со стороны супруга, обычно это приходит позже,уже после многих лет прожитых вместе или.....боясь быть отвергнутыми обществом, супруги стараются показывать на людях идеальную семью...

Индийская свадьба - это не просто торжественная формальность, это дань традициям, соединение судеб и начало новой жизни. Роскошь и богатство - неотъемлемая черта этих свадеб. В этом посте вы узнаете о ритуалах, свадебных обычаях в Индии, а так же увидите красоту, которая витает вокруг церемонии.
Прежде всего, стоит понимать то, что индийские свадьбы несут в себе глубокий смысл. Индусы убеждены: свадебный ритуал связывает жениха и невесту на все следующие семь жизней, потому следует подойти к нему со все ответственностью и провести торжество на высшем уровне.

Индийская свадьба обычно проходит в три этапа: церемонии до свадьбы, свадебный обряд и постсвадебные церемонии. Длится свадьба по обыкновению 4-5 дней.

Церемония помолвки (Тилак) является одним из первых важных мероприятий. Традиционно она организуется за месяц до свадьбы. Участвуют в ней только мужчины, так как индуистское общество патриархально и особо почитает мужское начало. Отец невесты направляется в дом жениха и сообщает ему, что невеста будет счастлива принять его в мужья. Затем он наносит на лоб жениха красную точку (Тилак из кумкума - порошка красной куркумы или шафрана), как символ принятия его в будущие зятья. Так же жениху преподносят подарки, а он, в свою очередь, передает подарки невесте.

Семья невесты приглашает всех родственниц, которые собираются и танцуют, поют народные песни на свадебную тематику под звуки дхолака (деревянного барабанчика).

Бинди - красная точка, которую наносят на лоб невесты, как знак того, что она замужняя женщина.

Сухагин - одна из церемоний, которая проводится в доме невесты. Во время этой церемонии воздаются молитвы женщинам, которые умерли раньше своих мужей. Этих женщин называют сухагин.

Когда девушка выходит за муж, ей все желают быть сухагин. Ведь в Индии все благосостояние мужа находится в руках жены. О том, чтобы мужчина был всегда радостен, здоров, доволен жизнью должна заботится его жена. Она не может показывать при муже никаких отрицательных эмоций, которые могли бы омрачить его настроение.

Если муж умирает раньше жены (особенно если от болезни), то жена должна снять с себя все украшения, разломать их, одеть белое сари и носить траур до конца своих дней. Как правило, ко вдовам относятся очень прохладно, избегают приглашать их в свет, а их социальный статус - самый низкий.

Церемония Менди является неотъемлемой частью досвадебных обрядов, проходящих в доме невесты. Этот обряд подразумевает нанесение рисунков из хны на тело. Считается, что, придя в дом жениха, невеста не должна работать, пока рисунки менди не смоются на ее теле.

После этой церемонии девушка не должна покидать дома до дня свадьбы.

В день свадьбы или за день до него обязательно проходит обряд Халди. Согласно нему, на лицо, руки и ноги жениха и невесты наносят пасту из куркумы, чтобы придать таким образом сияние.

Наряд невесты и жениха

Невеста должна уделить большое внимание прическе. По традиции, волосы должны быть собраны и заплетены в косу, украшены драгоценностями, цветами, умаслены душистыми маслами. С распущенными волосами в публичном месте появляться нельзя. Это разрешено только несовершеннолетним девочкам.

Важным атрибутом так же является Натх - колечко, которое носят на левой ноздре. Оно так же как и красная точка, и окрашенный в красный цвет пробор невесты являются символами замужества.

Браслеты, серьги, тяжелые ожерелья - все это дань традициям.

Традиционный свадебный наряд невесты красного цвета, хотя встречаются и синие, и пурпурные и зеленые... Черный и белый цвета запрещены. Черный говорит о нечистоте, а белый - цвета траура.

Свадебный наряд жениха обычно также эффектен. Длинный сюртук, расшитый золотыми нитями, узкие штаны, туфли с загнутыми носами и тюрбан. Считается, что жених и невеста должны быть одеты так, чтобы ослеплять всех своей красотой. И, похоже, им это удается.

Свадебная церемония

В день свадьбы жених отправляется к дому невесты вместе со своей процессией, которую называют Барат Никаси. Традиционно он должен ехать на лошади или слоне, то сейчас многие обходятся просто автомобилями.

В доме его встречает мать невесты, а затем он следует к месту проведения свадебного обряда, где ожидает появления своей избранницы.

Этот момент - ключевой и каждая семья старается оформить его как можно эффектнее.

Конечно же, невеста выглядит просто потрясающе! Теперь вы знаете, сколько подготовки для этого нужно.

Конечно, традиции традициями - но люди есть люди:) Устают индийские жених и невеста во время всей этой кутерьмы не хуже, чем наши, русские)

Когда невеста появляется, она несет в руках гирлянду из цветов. Молодые обмениваются гирляндами, что и является признанием женой мужа и наоборот.

Брак священен и не должен быть расторгнут, для чего концы одежды невесты связывают в узлы, развязывать которые она не должна после свадьбы.

Еще один традиционный обряд - это Ладжа Хома. Брат невесты насыпает в ее ладони рисовые зернышки. Половина из них сыплется в ладони к жениху. Невеста сыплет зерна в огонь, прося таким образом бога смерти даровать ее мужу долгую и счастливую жизнь.

Кульминация обряда - обход священного огня по часовой стрелке три раза.

Завершающий ритуал индийского бракосочетания - нанесение женихом на пробор невесты красного порошка из киновари. Так он принимает ее в жены.

А затем начинает грандиозный пир. Молодожены кормят друг друга сладостями, что символизирует их заботу друг о друге. К слову сказать, кушанья на индийских свадьбах выглядят просто роскошно.

Затем невеста прощается со своим домом и родными и едет в дом мужа.

Прибыв в дом мужа, невеста встречается со свекровью. При входе невеста должна наступить в поднос с красной краской и оставить красные следы на белой материи - на удачу:)

Вот такие красивые свадебные традиции существуют в Индии.

Романтичная, непередаваемо восхитительная свадебная церемония – ваша мечта? Устройте незабываемую регистрацию в одном из прекраснейших мест планеты. Как соединить воедино романтику, жажду новых открытий и праздничное торжество? Свадебная церемония в Индии оставит неизгладимые впечатления, подарит яркие эмоции, соединив священными узами любящие сердца. Древние традиции этой страны помогут глубже понять друг друга, а торжественное бракосочетание станет символом единения душ.

Преимущества проведения свадебной церемонии в Индии

Свадьба для жителей Индии – одно из важнейших событий в жизни. Духовное наследие, древние обряды, особенности религии – индуизма – подчеркивают важнейшую роль священного единения души жениха и невесты. Чему стоит поучиться европейцам, так это трепетному отношению к институту семьи и брака: процент разводов в Индии ничтожно мал. Почему эта страна пользуется такой популярностью?

  1. Организация свадебной церемонии вдвоем или с небольшим количеством приглашенных. Если вы мечтаете о романтике, а толпы едва знакомых гостей приводят в уныние, торжественная роспись в Индии – для вас! Хотите уважить родных и близких – устройте официальную регистрацию в ЗАГСе собственного города, пригласив ближайших родственников и друзей.
  2. Богатство природы. Восхитительная растительность, обилие цветов, экзотических деревьев и кустарников – идеальный антураж для свадебной фотосессии.
  3. Быстрота получения визы. На эту процедуру у вас уйдет не более 3–5 дней при самостоятельном оформлении.
  4. Хорошие погодные условия. Мягкий климат Индии, теплая и солнечная погода (постарайтесь не попасть на сезон дождей) благоприятствуют проведению свадебной церемонии.
  5. Древние культурные традиции Индии. Свадьба – особый праздник для жителей страны, поэтому знакомство с древнейшими ритуалами и обрядами индуистской цивилизации вам гарантировано.
  6. Красота свадебной церемонии. Индийские свадьбы по праву занимают лидирующие позиции в рейтинге самых шикарных традиционных торжеств мира.
  7. Возможность совместить свадьбу и медовый месяц. Чтобы не заскучать во время свадебного путешествия, ознакомьтесь с многообразием культуры, традиций Индии: смешение национальностей на территории этой густонаселенной страны дает шанс познакомиться с древними храмами, устроить путешествие в «плавучем доме».

При выборе свадебной церемонии на территории Индии следует учитывать ряд моментов, которые могут омрачить торжество. Зная предварительно о подводных камнях, будущие супруги с легкостью смогут избежать следующих минусов:

  • Выбор надежного туроператора. Недобросовестные агентства могут испортить впечатления от знакомства с Индией и омрачить церемонию бракосочетания.
  • Предварительный заказ большинства свадебных услуг.
  • По правилам страны организовать официальную свадебную церемонию не представляется возможным. Поэтому ритуал свадьбы, совершаемый брахманом, для европейцев скорее символичен.
  • Капризы погоды. С февраля в Индии наступает весна и теплая погода будет сопровождать вас все путешествие. Муссоны характерны для летних месяцев и сентября.

Как организовать свадьбу в Индии

Подготовка к проведению в Индии свадебной церемонии собственными силами займет много времени. Она требует хорошего знания английского языка, терпения при обсуждении ключевых вопросов с лицами, предоставляющими услуги: транспортные (не важно, слон это или лимузин); арендные (шатер для церемонии); венчания (священник-брахман) и множество других. Организацией свадьбы собственными силами целесообразно заниматься, если:

  • вы длительное время живете или работаете на территории Индии;
  • выходите замуж за индуса.

Проще и комфортней обратиться в туристическую фирму, которая поможет организовать свадебную церемонию с учетом пожеланий клиента. Финансовая составляющая при этом будет более весомой. Отсутствие «головной боли» по поводу отдельных аспектов свадьбы в Индии, русскоязычное сопровождение – эти моменты перевешивают желание заняться лично организацией церемонии.

Официальное бракосочетание

Если будущие жена и муж – граждане Российской Федерации, то зарегистрировать брак официальными органами власти Индии есть возможность в случае, когда:

  1. Невеста беременна.
  2. Подписан длительный контракт на работу в Индии.

В случае, когда один из супругов – гражданин Индии, брак, заключенный в суде страны, будет признан действительным на территории РФ при таких условиях:

  1. На сертификате проставить апостиль – официальный штамп посольства России в Индии (Дели).
  2. Вернувшись на родину, перевести документ на русский язык.
  3. Нотариально заверить переведенный документ.
  4. Подать в ЗАГС необходимые документы. Через определенное время – от нескольких дней до двух месяцев – вы получите свидетельство о браке государственного образца.

Символическая свадьба

Необычная, пышная свадебная процессия со множеством традиционных обрядов – отличительная черта индусов. Дорогие наряды – сари, шервани, расшитые золотым позументом – неотъемлемая часть церемонии. Также как драгоценности для невесты, богатое убранство помещений, декор великолепными гирляндами цветов. Основная часть ритуала бракосочетания представлена следующими моментами:

  • Подготовка будущих супругов к церемонии.
  1. Восхитительный свадебный наряд – сари для невесты – станет украшением юной девы. Для мужчин предлагается традиционный головной убор – чалма; длинный пиджак шервани; брюки чуридар. Это обязательные элементы индусского свадебного наряда жениха.
  2. Церемония менди или мехенди. Это роспись ладоней невесты специальным составом хны. Яркие, замысловатые узоры символизируют крепость чувств; цвета – от желтого до темно-коричневого – предопределяют будущую жизнь.
  • Свадебная церемония.
  1. Транспорт. Согласно традициям Индии, жених и невеста приезжают к месту торжественной церемонии по отдельности.
  2. Длительность церемонии бракосочетания. Время проведения зависит от количества ритуалов, выбранных новобрачными. Обязательными для индуизма будут: обмен свадебными гирляндами – как символ любви двух сердец, ритуал огня, чтение мантр брахманом.
  3. Индийские сладости.
  • Дополнительные услуги.
  1. Катание на слонах.
  2. Музыкальное сопровождение.
  3. Церемония «7 шагов», приношение даров богу огня.
  4. Русскоязычное сопровождение церемонии.
  5. Организация свадебного ужина.
  6. Прокат традиционных для жителей Индии нарядов.

По окончании свадебной церемонии вы получите сертификат, подтверждающий, что согласно индуистской религии вы стали супругами. Некоторые отели Индии предлагают клиентам праздничный фейерверк в честь молодоженов. Необычно яркая, экстравагантная свадьба навсегда останется в вашем сердце, как воспоминание о счастливейшем дне, соединившем сердца и души влюбленных.

Где провести свадьбу

Мечтаете заключить священный союз в древнем индийском храме согласно канонам индуистской религии? Старинные обряды и традиции Тамил Наду ждут влюбленных. Увидеть непроходимые джунгли, путешествуя на слонах, познакомиться с «Розовым городом» Джайпуром, посетить непревзойденный Тадж-Махал – символ вечной любви – выбор зависит только от вас.

На Гоа

Жемчужина Индии, свадебная Мекка для туристов со всего света – Гоа. Белоснежные пляжи, лазурный океан, старинные традиции к услугам желающих провести свадебную церемонию. Традиционный шатер, свадебный брахман, щедрые дары богатой индийской земли оставят незабываемые впечатления. Организовать проведение церемонии большинство туроператоров предлагают на основе индийского или европейского стиля..

В штате Керала

Южный штат – Керала – это километры восхитительных пляжей, озера и тропическая девственная природа Индии. Одеть жемчужно-золотое сари (которое отличается от традиционно красного наряда) невесте и стать восточной красавицей – нет ничего романтичней. Брачная ночь на «плавучем домике», проведенная влюбленными, заставит учащенно биться сердца спустя много лет.

В Тамил Наду

Хотите провести тихую, романтичную свадебную церемонию? Штат Тамил Наду, богатый изысканными архитектурными сокровищами, храмами и буйно цветущей, благоухающей зеленью, подарит такую возможность. «Золотой город тысячи храмов Индии» Канчипурам стал пристанищем трех религий: индуизма, буддизма и джайнизма. Тихие, чистые, уютные улочки маленьких курортных городков подарят незабываемые впечатления.

В Джайпуре

Проведение свадебной церемонии стиля махараджи, в городе действующего махараджи – Джайпуре – запомнится богатством красок, яркими впечатлениями. Величественные дворцы, древние храмы, на территории которых возможно организовать бракосочетание, превратят влюбленных в «представителей высшей касты», для которых и создан целый мир. Шикарные наряды, пышные апартаменты, богатое угощение – к услугам желающих организовать свадебную церемонию в Джайпуре.

В Удайпуре

Посреди засушливого Раджстана, на месте слияния трех озер давным-давно махараджа Удай Сингх основал «белоснежный город Индии» - Удайпур. Старинная архитектура дворцов, зеленые парки, многочисленные отели и… великолепная гладь воды по праву присвоили второе имя этому городу – Восточная Венеция. Восхитительные фото свадебной церемонии, путешествие на катере ко дворцу Пихкола станут счастливым стартом вашей семейной жизни, подарив незабываемые впечатления.

В Дели

Контраст большого мегаполиса, слияние религий и культур, древние обряды и символы причудливо переплелись в столице Индии – Дели. Большинство жителей крупных городов выбирают «свадьбу по любви», постепенно уходя от обычаев предков. Однако, наследие поколений столь велико, что проведение бракосочетания невозможно без «классических» для Индии одеяний молодоженов, брахмана и основополагающих церемоний.

В Агре

Провести свадебную церемонию в одном из чудес света, построенном в Агре как знак признания немеркнущих чувств – Тадж-Махале – о таком подарке мечтает любая невеста. Белоснежный мрамор, воздушная архитектура, изысканные узоры и лепнина – от великолепия увиденного слепит глаза и перехватывает дух. Пройдитесь с супругом по древним плитам босиком, впитывая энергию и всепобеждающую силу любви. Оставьте признание на ступенях храма, ведь древняя легенда Индии гласит, что тогда чувства ваши будут столь крепки, как великая любовь великого Шаха.

Сколько стоит церемония бракосочетания в Индии

Стоимость свадебных услуг, оказываемых туристическими агентствами, колеблется от 350 до 1500 долларов. Пакет включает организацию церемонии в Индии, предсвадебные мероприятия, предоставление одежды напрокат, музыкальное сопровождение, транспортные услуги и многое другое. Цена свадебного тура продолжительностью три дня составляет около 2000$ с человека.

Видео: проведение свадьбы в Индии

Как совместить старинные обычаи, традиции предков и современные взгляды молодого поколения? Проведение свадебных церемоний в крупных городах Индии по-иному раскрывает жизнь нынешней страны. Главным отличием продвинутой молодежи стало желание создания семьи по любви, а не сговору родителей. Классическое бракосочетание, выдержанное в духе индуизма и… веселый, радостный свадебный банкет со множеством приглашенных, танцами, изысканной кухней европейского стиля – таковы современные традиции Индии. Увидеть яркую, необычную свадьбу вы сможете, посмотрев наше видео:

Свадебная фотосессия в Индии

Восхитительная архитектура, древнейшие храмы Индии, величественные дворцы махараджей станут великолепным антуражем для незабываемой фото и видеосъемки молодоженов. Запечатлейте на память особенности проведения свадебной церемонии, поездку на слонах или посещение Тадж-Махала. Подробный фотоотчет о ритуале менди, одевании и подготовке к бракосочетанию оживит воспоминания, напоминая о любви, соединившей сердца влюбленных, спустя долгие годы. Идеи для свадебной фотосессии вы сможете увидеть на фото ниже.

С вадебные обряды Индии отличаются четкой традиционностью - это означает, что они остались почти такими же, как и тысячелетия назад. Сразу подчеркну то существенное, чем индийский брак отличается от всех остальных. В других странах обычно юноша выбирает девушку, нередко встречается и обратная ситуация. В Индии же брак полностью зависит от решения родителей жениха. Они подыскивают подходящую невесту для своего сына и договариваются с ее родителями о будущем брачном союзе. От девушки мало что зависит: в конце концов, родители могут просто приказать ей выйти замуж даже за малознакомого юношу, и она обязана повиноваться. Именно поэтому индийскую матримониальную систему называют "браком по предварительной договоренности".


После договоренности между родителями организуется две встречи будущей ячейки общества, которая называется «ашир-вад» или «благословение». Первая встреча проходит в доме невесты, вторая - в доме жениха. Во время этих встреч молодые получают подарки от будущих родственников и одаривают друг друга.

Конечно, времена меняются, и все больше и больше браков в Индии заключается по любви, но столь продвинуты в этих вопросах лишь жители крупных городов, остальная же Индия живет по старинке.


На счастье молодых также сильно влияет принадлежность их к той или иной касте. Напоминаю, что в Индии существовало 4 основные касты - брахманов (священнослужителей), кшатриев (воинов), вайшьев (торговцев, скотоводов и земледельцев) и шудр (слуг и разнорабочих). Естественно, брак можно заключить только среди семей в своей касте. Если же семья молодого человека выдавала его за девушку из более низкой касты, то престиж семьи снижался до касты семьи невесты. В современной Индии официально кастовая система отменена, но на деле - это не так. Принадлежность к той или иной касте легко определить (легко, конечно, индийцу, а не нам).


Но, какие-то подвижки есть… можно даже встретить такие объявления в газетах, в рубрике знакомств:
«Профессиональный образованный мужчина 79/5’7″CA/CPA/MBA, работающий в США, ищет образованную девушку. Каста не важна.»

Но, наравне с такими смелыми заявлениями, есть и такие:
«30-летний сикх в тюрбане(!), имеющий отдельный дом и доход в 50000 рупий»

В день свадьбы жениху и невесте не разрешается ничего есть вплоть до начала церемонии бракосочетания. В доме жениха девушки из числа родственниц исполняют свадебные танцы и песни. Затем совершается небольшой, но важный ритуал под названием "гайе холуд" - обряд восхваления желтого цвета, который у индийцев ассоциируется с цветом солнца и служит символом верности. Церемония "гайе холуд" очень напоминает праздник красок "холи", с той лишь разницей, что краска здесь одна - желтая. Сначала все присутствующие красят себе лбы, а потом обсыпают друг друга желтым порошком.

После "гайе холуд" отец жениха торжественным голосом перечисляет имена усопших родственников этой семьи, как бы призывая их в свидетели и сообщая духам предков, что их потомок женится. Затем все участники церемонии направляются к дому невесты, где церемония "гайе холуд" повторяется.

Костюмы жениха и невесты
Традиционные индийские свадебные наряды - самые изысканные и красочные подвенечные платья во всем мире. Красный цвет платья является общепринятым во всех областях Индии, однако, современные модницы стали использовать и другие цвета. Индийские свадебные платья очень сильно отличаются от традиционных западных нарядов. Невеста в день свадьбы должна буквально искриться - именно этого эффекта и пытаются достичь богатой вышивкой, украшениями и использованием отражающих тканей для платья - атласа, шелка или шифона.


Индия - страна большая и от области к области стиль подвенечного платья немного меняется, но неизменными остаются виды свадебных одеяний:

Сари - традиционная индийская одежда - кусок длинной ткани, особым образом обернутый вокруг тела.
. гагра чоли - традиционный североиндийский наряд, состоящий из длинной в пол юбки (лахенга), блузки с коротким\длинным рукавом и длинного шарфа, перекинутого через плечо.
. салвар (шалвар) камиз - появился в Индии во время монгольских завоеваний, но, в отличие от монголов, остался навсегда. Это крайне удобная одежда «на каждый день», состоящая из брюк и удлиненной блузы.



Почему именно красный и оттенки красного? Красный цвет - это цвет удачи, он принесет много счастья будущей семье.

Жениха и невесту, олицетворяющую собой красоту и изящность, облачают в роскошные одежды так, чтобы взоры гостей были устремлены на счастливую пару. Обязательными 16 элементами свадебного гардероба невесты, называемыми Солах Шрингар являются:

Свадебный наряд . По традиции, свадебной одеждой невесты является сари, ленга чоли (лехенга) или сальвар камиз. Однако свадебный наряд может соответствовать одежде, носимой в определённом регионе Индии. Классический индийский, соответствующий ведическим предписаниям свадебный наряд невесты должен быть красного цвета, хотя иногда встречаются и другие, например, пурпурный, бордовый, оранжевый, золотистый, в Махараштре - зелёный. Свадебное одеяние невесты у древних славян также было красного цвета, а старинное выражение "красна девица", пришедшее к нам из глубокой древности, означает следующее: невинна, чиста, скромна, красива, подобно невесте, облачённой в красное.

Чёрный и белый цвета запрещаются, т.к. чёрный считается символом невежества, нечистоты, тьмы, а белый ещё с ведических времён у индийских женщин считается цветом вдовства, траура. К слову стоит отметить, что в древности траурным цветом у всех индоевропейских народов, к примеру, славян также считался белый цвет. Чёрный же появился с приходом христианства, заимствовавшего его, как и традицию завешивания зеркал в доме усопшего, из иудаизма. В XVI в. английская королева Анна установила традицию носить черные одежды в знак траура. С тех пор во многих странах мира вдовы носят черные платья.

Кешапашарачана . Чтобы сделать великолепную свадебную причёску (кешапашарачану) , необходимо умастить волосы невесты душистыми маслами, украсить их цветочными гирляндами и ювелирными украшениями. Традиционной свадебной причёской является коса, украшенная цветочными гирляндами. Длинные волосы, заплетённые в косу, - важнейшая деталь внешности индийской женщины, сохранившаяся еще с ведических времён. В соответствии с ведическими традициями, у благочестивой женщины должны быть длинные волосы, заплетённые в косу. Расплетать волосы женщина может в следующих случаях: а) в периоды интимной близости с супругом; б) при совершении омовения.
Распущенные волосы допускаются и у девочек, не достигших половой зрелости.

Появление как говорится "на людях" в публичном месте с распущенными волосами считалось величайшим грехом и позором. Только гетерам (куртизанкам), блудницам и рабыням дозволялось носить распущенные волосы. Древнеславянские (старорусские) выражения "распутная" и "распутница" указывают нам на то, что и на Руси когда-то придерживались древних ведических традиций.

Каджал или анджана - чёрная подводка для глаз, делает взгляд невесты привлекательным и загадочным.

Бинди - красная точка на лбу, являющаяся священным символом замужней женщины. Иногда бинди дополняется маленькими белыми точками или изящными узорами вокруг бровей.

Синдур - пробор невесты, окрашиваемый в красный цвет во время свадебного обряда.

Мангтика - ювелирное украшение на проборе.

Натх - колечко для носа, которое носят в левой ноздре. Подобно бинди и синдуру, оно (носимое в левой ноздре) является символом замужней женщины.

Карн Пхул - необычайно красивые свадебные серьги, обычно в изобилии инкрустированные драгоценными камнями, отчего бывают довольно тяжёлыми.

Хаар - свадебное ожерелье, традиционно сделанное из золота и украшенное драгоценными камнями, имеющее различные варианты в зависимости от региона. Во многих семьях хаар передаётся по наследству.

Баджубанх (бааджубанд ) - браслеты, которые надевают на руки выше локтя.

Менди - узоры, нанесённые хной на руки и стопы.

Чудиян - браслеты, надеваемые на запястье, обычно красного цвета.

Итар - ароматические масла.

Камарбанд (камербанд ) - изящный золотой или серебряный пояс, инкрустированный камнями, который носят на пояснице для поддержания свадебного наряда.

Паял - серебряные ножные браслеты с множеством маленьких колокольчиков, издающих нежный мелодичный звон в такт походке.

Аарси - большое изящное кольцо-зеркальце, которое носят на большом пальце руки.




Помимо платья, существуют обязательные украшения, которые завершают образ невесты и несут в себе дополнительную символику - это ожерелья, стеклянные браслеты на обоих руках, серебряные браслеты на ногах, кольца на обеих руках, кольца на пальцах ног, сережки, серьга в носу с цепочкой к уху и специальные украшения на волосы - украшений в Индии не бывает много. Такое обилие - норма для индийской невесты, которая, как я уже говорила, должна блистать в прямом смысле этого слова. Чтобы там ни было, и жених и невеста сверху обильно посыпаются гирляндами цветов.

Есть еще одно украшение, мангаль-сутра (ожерелье тали), которое жених повязывает невесте на шею во время церемонии - это украшение символизирует то, что мужчина отдает себя под магическую защиту женщине (ведь именно женщина способна обеспечить процветание и удачу мужу). Ожерелье состоит из бисера или бусин черного цвета и золотой вставки.

Неотъемлемой частью украшения невесты служит также менди (мехенди) - кратковременная татуировка хной. Эти татуировки наносятся невесте, ее подругам и родственникам женского пола во время предсвадебных празднований. Менди в Индии наносится только во время крупных торжеств - Дивали (фестиваль Огней), свадеб, помолвки.

Менди или хна имеют различные оттенки и цвета, начиная от красноватых и апельсиновых, заканчивая коричнево-черными. Другие цвета также доступны, путем смешивания красок и добавления их к хне.

Чем изысканнее и замысловатее узор менди, тем более счастливой будет дальнейшая жизнь молодой семьи. Чаще всего в узоры вкрапляются символы плодородия и религиозные мотивы, а также можно зашифровать имя возлюбленного.



Свадебный наряд жениха, также как и наряд невесты, красив и изящен. Традиционно он состоит из шервани (длинный сюртук, застёгивающийся до воротника) различных цветов, украшенного вышивкой золотыми нитями, и чуридаров (узкие штаны). В дополнение к костюму одевают традиционные, расшитые бисером туфли с загнутыми носами, называемые джути, а также великолепный тюрбан, называемый пагди (пагри) или сафа . В Пенджабе лицо жениха закрывают подвесками из бусин или цветов, которые называются сехра. Одетые в богатые свадебные одежды жених и невеста подобно богу и богине ослепляют своей красотой.

Большая часть жителей Индии разделяет верования Индуизма и практикует традиционные ритуалы, существующие еще во времена зарождения религии. Одним из таких ритуалов служит свадебная церемония. Индийские свадьбы - грамотно продуманные изящные праздники, длящиеся от трех дней до нескольких недель (в зависимости от обеспеченности семей и таланта брахмана - ведущего церемонии). Причем каждый день совершаются определенные ритуалы, несколько меняющиеся от области к области и содержащие от восьми до восемнадцати основных шагов. У современной быстро развивающейся Индии, к сожалению, уже не хватает времени следовать всем многочисленным свадебный традициям, но все самое главное, все же, осталось неизменным.

В первую очередь, это касается оформления свадьбы, ведь блистательным жениху и невесте должны быть под стать и свадебные декорации. Традиционные цвета индийской свадьбы - красный и золотой. Красный, как я уже упоминала, приносит удачу, а золотой или желтый цвет - символ солнца и верности.


Из цветов для украшения чаще всего используются орхидеи, гвоздики, маленькие розочки, лилии - все это заплетается в гирлянды. Причем, нормой считается использование искусственных и живых цветов вместе. В декоре наравне с цветами используются ковры, гобелены, свечи и ладан. На украшение места празднования тратится обычно не меньше средств, чем на одеяния самих молодоженов и их близкой родни, поскольку свадьба - это еще и публичное объединение двух семей.




Сценарий свадебного дня и предсвадебных торжеств разнится от штата к штату, так что приводимый ниже список - только один из многочисленных вариантов празднований в Индии.

До церемонии

Sagaai (помолвка)
Сагааи - церемония обручения: невеста приходит в дом жениха со специальным подношением - matli, который приносит удачу. Обычно это некая шкатулка с конфетами и подарками для жениха и его семьи. Этот ритуал символизирует принятие семьей невесты союза их дочери и ее будущего мужа. Затем проходит небольшая церемония, на которой пять женщин от каждой семьи благословляет будущую пару.

Garba (вечеринка перед церемонией, мальчишник)
Гарба - танцевальная вечеринка, которая проводится накануне церемонии. Гарба - отличная возможность родственникам будущих молодоженов встретиться и приятно провести время накануне церемонии.


Pithi (церемония восхваления желтого цвета)
Желтый цвет в Индии символизирует верность, и просто нелепо было бы не воздать ему хвалу перед церемонией… что и делается в доме жениха и невесты, где собираются их родственники и друзья. Они наносят молодым на лоб желтую краску, тем самым очищая новобрачных перед церемонией, и обсыпают друг друга желтой краской.

Менди (украшение невесты, девичник)
За день до церемонии в доме невесты собираются ее близкие подруги и члены семьи, ее ноги и руки расписывают хной, после чего одевают в свадебный наряд под пение свадебных песен и вед.


Mandap Mahurat
Это типичный ритуал, проводящийся накануне какого-либо важного события в жизни семьи - Пандит проводит обряды в доме жениха и невесты, во время которых семьи молятся Ганешу и ищут его благословение.

Griha Shanti (Мир Вашему Дому!)
Это обряд изучения гороскопов будущих молодоженов и выбора наиболее благоприятной даты и времени церемонии. Обряд проводится Пандитом для невесты, ее родственников и членов семьи жениха. От выбора благоприятной даты зависит счастье и мир в семье.

Собственно свадьбу играют, как правило, вечером - и обязательно в доме невесты, куда в урочный час прибывает жених в сопровождении родственников и друзей. К этому моменту уже готов маленький храм, специально построенный для совершения обряда. Он покрыт тентом, украшен по углам четырьмя пальмами и убран множеством душистых цветов, в основном желтого цвета. Жених становится на плоский камень и ждет, когда несколько человек вынесут в деревянном паланкине невесту - в богатом, обычно ярко-красном сари, со множеством украшений. Семь раз носильщики обходят вокруг жениха, а затем, остановившись, просят молодых взглянуть друг другу в глаза. Взгляд этот называется "шубхо дришти" - самый первый взгляд.


День церемонии

Baraat (Свадебный кортеж)
Жених прибывает к месту проведения церемонии со своими друзьями и членами семьи. Многие в качестве транспорта используют лошадей или специальные повозки. Прибытие жениха сопровождается шумными празднованиями и танцами. Традиционно жители Гуджарта выбирают себе невест из других городов или деревень, поэтому в день церемонии свадебный кортеж жениха прибывает в деревню невесты.


Ponkvu (Прибытие жениха, начало церемонии)
Прибытие жениха считается официальным началом церемонии. Жениха приветствует его теща, пытаясь выполнить символический ритуал - ухватить жениха за нос, что должно напомнить ему, что именно он стучался в их дверь, чтобы просить руку их дочери.

Jaimala (Обмен цветочными гирляндами)
После церемонии Ponkvu появляется невеста, и они с женихом надевают друг другу на шею цветочные гирлянды. Традиционно, во время этого обряда жених находится выше невесты, обычно об этом заботятся друзья жениха, тем самым показывая, что невеста не может «забрать» жениха из семьи и от друзей.

Madhuparka (Семья невесты принимает жениха)
Теща приводит жениха в Мандап - специальный навес или шатер для молодоженов, где происходит самый главный обряд вечера. В мандапе горит традиционный огонь и произносятся священные молитвы. Вторым не менее важным элементом свадьбы служит Шамиана - матерчатый шатер для гостей, где они угощаются в ожидании жениха и невесты. В мандапе брат невесты омывает жениху ноги, тем самым «принимая» его в семью, а сестра невесты в это время пытается «украсть» его ботинки. Ведь по традиции жених должен покинуть свою свадьбу в той же обуви, в которой он на нее пришел, а если ботинки «украдены», их нужно «выкупать» у своей невестки.


Kanya Agamana (Выход невесты)
Невесту в мандап приводит ее дядя по материнской линии. Перед началом церемонии между женихом и невестой натянут специальный занавес (antarpaat), отделяющий их друг от друга. Гуру начинает обряд, занавес опускается и пара может обменятся гирляндами. Церемония проводится перед священным огнем.

Kanya Daan (Передача невесты)
Обряд передачи невесты ее родителями жениху - рука невесты помещается в руку жениха. Родители невесты ничего не едят перед церемонией, тем самым очищая себя. Считается, что на свадьбе родители передают свою дочь, Богиню Лакшми, жениху - Богу Вишну.

Hasta Milap (Союз двух душ)
Шарф жениха привязывается к сари невесты, что символизирует союз двух душ. Гуру произносит молитвы, призывая Богиню Лакшми и Богиню Парвати. Родственники пары объединяются, посыпая молодых рисом и лепестками.

Varmala
Шеи новобрачный обвязываются шнурком, дабы защитить их от зла. Это делают старшие родственники молодоженов.

Mangal Pheras
Молодожены 4 раза обходят священный огонь, символизируя основные человеческие цели в жизни - Дхарма (мораль, праведность), Artha (богатство, материальное благо), Кама (радость, душевное удовлетворение) и Moksha (освобождение, вечное блаженство). В это время Гуру произносит молитву и жених повторяет за ним. Забавно, что после 4 кругов молодые очень спешат занять свои места, поскольку есть такая примета, что тот, кто первый сядет на свое место, будет управлять домом.



Saptapadi (Семь ритуальных шагов)
Жених помогает невесте сделать семь ритуальных шагов (коснуться большим пальцем правой ноги семи «ступеней»), в то время, как они произносят семь клятв. Каждый шаг также сопровождается молитвой, которую произносит жених.

1. С первым шагом пара просит у богов чистой, безбедной и благородной жизни.
2. Со вторым шагом они молятся о физическом и психическом здоровье и просят для себя здоровую и мирную жизнь.
3. Третий шаг - это просьба о духовной силе для выполнения духовных обязательств.
4. На четвертом шаге просят счастья и гармонии, которые можно достичь через взаимную любовь, доверие и долгую жизнь вместе.
5. Пятый шаг делается с молитвой о благосостоянии всех живущих родственников и о рождении благородных детей.
6. Шестой шаг обещание быть вместе и пройти вместе через все радости и невзгоды.
7. Во время последнего седьмого шага они молятся о жизни в целом, прося взаимопонимания, уважения, единства не только для себя, но и для всего мира.


Sindoor Daan
Далее черед ритуала Синдхур даан. Синдхур - красный порошок, которым жених наносит полоску на пробор невесты. Эта красная полоска в волосах, так же как и точка посредине лба, говорит о замужнем статусе женщины.

Saubhagyavati Bhava
Семь замужних женщин со стороны невесты проходят мимо пары и шепчут благословения в правое ухо невесты.

Ashirwaad
Свадьба традиционно заканчивается тем, что молодая семья просит благословения у старших.



После церемонии

Vidaai
Церемония отъезда недавно поженившейся пары - часто сопровождается слезами радости и печали.

Ghar Nu Laxmi
Когда пара приезжает в дом жениха, невеста приветствуется, как Богиня Лакшми, приносящая удачу в новый дом. Свекровь (мать жениха) помещает емкость с рисом при входе в дом. Если невеста просыплет рис, касаясь его правой ногой, то это к богатству. Таким образом, невеста принимает свои обязанности в ее новом доме.

Aeki Beki
Игра, смысл которой заключается в поиске кольца, которое помещается в поднос с водой, красным порошком, молоком и несколькими монетами. Считается, что тот, кто найдет кольцо четыре из семи раз, будет главой дома и станет управлять домашним хозяйством. День заканчивается молитвами с просьбами о счастье и любви молодых.


Вся свадебная процессия движется потом к тому месту, где священник, произнеся молитву и выслушав клятву молодых, соединит руки новобрачных гирляндой цветов. Жених в этот момент нанесет красную краску на лоб и пробор своей невесты: теперь они уже муж и жена. Затем все отправляются праздновать в помещение, называемое “бозарган”, где устраивается целое представление с танцами и песнями. Веселье длится всю ночь, а утром гости покидают дом молодой жены, уводя ее в дом мужа, где молодых также ждут подарки и благословение. В этот день никаких церемоний не происходит: все отдыхают. И только на следующий день в доме мужа принимают родственников жены с подарками, устраивают для них обед и развлечения.

Жениха проводят в пандал и сажают возле чаши с рисом. Появляется невеста в сопровождении матери, родственников и друзей. Жених встает, под звуки свадебной мелодии невеста медленно надевает ему на шею цветочную гирлянду и получает от будущего мужа такую же. Затем молодые обмениваются кольцами, и жених дарит невесте золотую цепочку, которую она отныне будет носить до конца своих дней.

Женщины на юге не выкрашивают пробор и не ставят на лбу знак замужества. Для них таким знаком служит золотая цепочка. Снять ее - плохое предзнаменование.

Вечером молодых уводят в отведенную для них комнату, где Мужу вручают стакан с молоком и оставляют одного, а молодую жену уводят к гостям. Начинается праздничный ужин. после которого все гости со стороны жениха уходят домой, а невеста возвращается в комнату к мужу. Наутро он увозит ее в свадебное путешествие.

А теперь о самой дешевой в мире свадьбе, которая обходится в 1 рупию и 25 пайсов (примерно 16 копеек). На самом севере страны живет племя нандхари. Свадьбу здесь празднуют исключительно просто, даже аскетично. Приданое, подарки, любая демонстрация богатства, хвастовство обеспеченностыо категорически запрещены. Одиночных свадеб у нандхари не бывает. Несколько раз в году устраиваются коллективные торжества, в которых принимают участие 30-50 пар новобрачных.

Зачастую это происходит вблизи маленьких деревень, и для того, чтобы вместить всех многочисленных родственников и просто гостей, жители строят целый городок из палаток и шалашей. Ритуал венчания начинается рано утром под открытым небом. Женихи и невесты с ног до головы одеты в белое. Девушкам из украшений разрешено надеть на шею только гирлянду из белых цветов. Сначала выходят женихи. Они торжественно рассаживаются на циновках из рисовой соломы. Затем подходят невесты, разумеется, каждая к своему суженому. Впрочем, бывает и так, что девушка не помнит или не уверена в том, ее ли это избранник, и тогда на помощь приходит чудо техники - фотография. (Бедные девушки, которые выходили замуж до изобретения фото!) Невесты надевают на женихов белые гирлянды и садятся по левую сторону от своих будущих мужей. При этом невозможно определить степень обеспеченности невесты - все равны.

Священнослужитель поочередно подходит к парам и наливает "святую" воду в пригоршню каждой невесте и каждому жениху. Молодые должны сразу же ее выпить. Затем священник разжигает огонь и произносит молитвы, время от времени подливая масло - делает он это специальной ложечкой, выполненной в виде небольшого челнока.

Затем все пары поднимаются, и женихи привязывают концы своих кушаков к концам шарфов невест. В этот узел жених обязан вложить плату за свадьбу - так сказать, свадебный взнос. По традиции он равен 1 рупии 25 пайсам. Разрешается, правда, его увеличить до 13 рупий, но ни пайсой больше, иначе это будет расценено как предосудительное мотовство. Связавшись, пары образуют круг и начинают медленно двигаться в обход огня. Они должны совершить пять полных кругов, после чего священнослужитель благословит молодых. Он призывает бога ниспослать милость новобрачным и желает им долгой и счастливой супружеской жизни.

Далее все пары расходятся по своим местам, садятся в том же порядке, как и в начале церемонии, а священник обходит их, развязывая концы шарфов и вынимая спрятанные деньги. Все собранные деньги передаются главным распорядителям, на них покупают пищу для участников церемонии и гостей. Обычно обед устраивается чрезвычайно скромный, состоящий из сластей и фруктов.

По окончании свадьбы невеста отправляется в дом мужа, не неся с собой ни приданого, ни подарков. В этом доме она должна прожить не менее недели, и только потом ей будет дозволено нанести визит родителям.

В Индии существует красивая легенда о муже и жене, которые были идеальной парой во всех отношениях:

ни он, ни она никогда в жизни не взглянули на кого-либо другого. Жили супруги дружно и счастливо и умерли в один день. В тот же вечер недалеко от Полярной звезды взошла новая звезда Анадурата — в честь счастливой семейной пары. Вот эту звезду и показывает в день свадьбы жених своей невесте, как бы призывая ее следовать примеру тех счастливых влюбленных.

Вот краткий очерк нескольких свадебных обрядов в их традиционном виде. Разумеется, на самом деле их очень много, различные обряды можно встретить и в пределах одного штата, и в пределах города, и даже общины, но важно отметить то общее, что присуще абсолютно всем индийским свадьбам. Прежде всего это огонь, олицетворяющий присутствие самого бога: все клятвы благочестия даются при нем. Другая особенность - многочисленность. На любую свадьбу, какой бы бедной она ни была, приглашают огромное количество людей.

И еще несколько слов - об украшениях. Ювелирные изделия - это не столько признаки роскоши, сколько важная дань символике. Для такого торжественного события, как свадьба, обычно готовят известное количество специальных изделий, которые вручают как невесте, так и жениху. Например, для невесты делают брачное ожерелье - "тали", или "мангель-сутра", которое во время свадебной церемонии жених надевает суженой на шею. Отныне женщина будет носить "тали" всю жизнь (если только не овдовеет). Вручение браслета во многих районах страны связывается со вступлением в родственные, братские и сестринские, отношения.

Индийская семья многочисленна. Она зачастую состоит из родителей, их женатых сыновей с женами и детьми, неженатых сыновей и незамужних дочерей - порой в доме живет до шестидесяти человек. Традиция отдает невестку в полную власть свекрови, а если девушка выходит замуж за младшего в семье, то на нее распространяется и власть старших невесток. Только воспитанная с детства сдержанность помогает свекрови подавить ревнивую неприязнь к жене сына и не очень обижать ее.

Мужчины отдают родителям весь свой заработок, и хозяйка дома определяет, на что и как надо тратить деньги. Если свекровь не балует невестку подарками, последняя должна обходиться теми вещами, что привезла из родного дома или получила в подарок на свадьбу. Если свекровь не считает нужным привлекать невестку к обсуждению бюджета семьи, к вопросам воспитания и обучения детей и решению других проблем, невестка будет жить как бесплатная прислуга, проводя свои дни у очага, детской кровати, за стиркой, мытьем посуды, полностью лишенная права голоса. Найдет родня мужа нужным отослать детей к каким-нибудь родственникам - отошлют. Найдут нужным взять для мужа вторую жену - возьмут.

К счастью, тяжелые отношения в индийской семье - скорее исключение из правил. Кроткие, работящие, терпеливые невестки, особенно те, кто "сумел" родить сына, довольно быстро вписываются в семейный круг. Ступенью ниже стоят те, кто рожает девочек. Но поскольку в Индии принято иметь много детей, то с годами появляются и мальчики, и девочки, и женщина-мать занимает в семье прочное место.

Дети в семьях растут в атмосфере доброжелательности. Первые слова, которые они слышат, призывают к доброму отношению ко всему живому. "Не раздави муравья, не ударь собаку, козу, теленка, не наступи на ящерицу, не бросай камней в птиц, не разоряй гнезд, не приноси никому вреда" - эти правила со временем принимают новую форму: "Не обижай младших и слабых, уважай старших, не подними нескромного взгляда на девушку, не оскорби нечистой мыслью женщину, будь верен семье, будь добр к детям".

Для индийцев характерна естественность - здесь не увидишь в семейном кругу вызывающее поведение, кокетство. Женщина до такой степени прочно замыкает кольцо своего внутреннего мира вокруг мужа, его жизни, его интересов, что для нее просто перестают существовать все другие мужчины.

Иностранцы, неглубоко знающие Индию и ее народ, часто удивляются "неконтактности" здешних женщин, которые вроде бы совсем не реагируют на присутствие незнакомых мужчин. Они любят красиво одеваться - для мужа. Холят свою кожу, убирают волосы, сурьмят веки, выкрашивают красной краской пробор в волосах, надевают украшения - для мужа. Учатся петь и танцевать - для мужа. И если муж жив и здоров, если он предан семье - а это правило, исключения из которого очень редки, -женщина счастлива, она ничего больше и не желает.

При всем различии свадебных церемоний в разных штатах и уголках страны есть и общее. Очень похожи всюду слова торжественной клятвы, которую произносят юноша и девушка, вступая в брак:

"Клянемся быть вместе и в горе, и в счастье - до того дня, когда смерть разлучит нас..."

В принципе все индийские свадьбы в обеспеченных семьях очень дорогие. Они обходятся от пяти тысяч до двадцати тысяч рупий, в зависимости от материального положения родителей. Но в штате Пенджаб свадьба - особенно дорогостоящее предприятие: во-первых, за невестой полагается большое приданое, а во-вторых, родители молодых стараются перещеголять друг друга и блеснуть щедростью и богатством.

Обычно между помолвкой, во время которой жених надевает невесте на палец обручальное кольцо, и свадьбой проходят один-два очень напряженных месяца. В эти дни родители невесты собирают приданое дочери:

множество сари на все случаи жизни, другую одежду, украшения, кухонную утварь... Два дня до свадьбы невеста никуда не выходит. Дом ее украшают фольгой, гирляндами цветов и разноцветных лампочек.

Наконец наступает день свадьбы, на которую собирают до 700-800 гостей. Родители невесты должны обеспечить их угощением и жильем. Невесту одевают в ярко-красное сари, на руках у нее обязательно ярко-красные браслеты, означающие, что девушка выходит замуж. Она будет носить эти браслеты, по крайней мере, еще месяц после свадьбы.

Вечером невесту выводят на открытую площадку перед домом, где она терпеливо дожидается прибытия жениха. Пенджабские девушки считаются очень скромными и застенчивыми. Это подчеркивается тем, что лицо невесты наполовину прикрыто сари. Наконец верхом на лошади прибывает жених - его одежда расшита золотым шитьем, он подпоясан огненным кушаком, на голове яркий тюрбан. Позади на разукрашенной лошади скачет дружка - "маленький жених" в таком же наряде.

Эту процессию обычно сопровождают музыканты. Поскольку гости веселятся, поют и танцуют прямо на дороге, то всем прохожим без объяснений понятно, что происходит на этой улице. Встретив жениха у ворот, родители невесты ведут его к новобрачной, и молодые обмениваются гирляндами цветов - это, собственно, и означает венчание.

После ужина молодых ведут в "веди" - маленький храм, сооруженный из пяти бамбуковых палок, покрытых тентом. В центре его горит огонь. Один конец сари невесты привязан к кушаку жениха, что должно означать их союз и привязанность друг к другу. Молодых сажают возле огня. Затем молодые должны подняться, взяться за руки и обойти вокруг огня семь раз.


Вот теперь они уже супруги. По возвращении в дом невесты молодого мужа с шутками и прибаутками укладывают спать в отдельной комнате, а жена остается в своей девической спальне. Родственники мужа отправляются ночевать к себе домой. Утром молодую жену все в том же свадебном наряде уводят в дом мужа. Теперь молодая жена придет в дом родителей в гости только через месяц - нанесет "первый визит".

Во многих районах Южной Индии церемонии обручения не существует. Родители жениха и невесты не спешат объявить о дне свадьбы, а первым делом изучают гороскопы молодых. Только в том случае, если звездные предначертания совпадут, родители невесты приглашают будущих свойственников на смотрины.

Наконец начинаются торжественные приготовления. За четыре дня до свадьбы съезжаются все родственники невесты. Во дворе ее дома воздвигают особый навес - пандал, украшенный цветами, гирляндами из кокосов и бананов, разноцветными огнями.


В центре пандала устанавливают большую чашу, до краев наполненную рисом, поверх которого лежит цветок кокосовой пальмы, - все вместе это символизирует счастье. Вокруг чаши зажигают огни. Однако церемония начинается не в пандале, а в храме, присутствует на ней только невеста, до жениха очередь еще не дошла. В половине седьмого утра девушку, одетую в свадебное сари, ведут в храм. Там невеста бросает на пол четыре кокосовых ореха, раздает милостыню беднякам, а затем возвращается домой.

Жениха встречают только отец и дядя невесты. Ни одна женщина из дома не должна попасться на пути будущего мужа. У самых ворот жениха встречает младший брат невесты, моет ему ноги и целует его. Это означает, что будущие зять и шурин породнились.



Одним из самых важных и ярких событий в жизни индийцев является свадьба. Это не только союз двух людей, но и соединение душ. В Индии свадебные ритуалы и традиции восходят к давним временам главенства арийской культуры, и практически не изменились с тех пор. Ни распространение в Индии других религий, ни смена правителей, ни колонизация не смогли полностью вытеснить ведические традиции из свадебных ритуалов.

К подготовке и проведению такого важного события как свадьба жители Индии подходят с особым вниманием и благоговением. Считается, что этот полный сакрального смысла обряд Виваха связывает мужчину и женщину не только на эту жизнь, но и на семь следующих, и является одним из шестнадцати санскар, то есть важнейших таинств в жизни человека. Одно из основополагающих мест в этом таинстве занимает целомудрие невесты. Заключение брака с девушкой, потерявшей девственность, практически не возможно, так как это по убеждению индийцев не имеет смысла. Люди все же заключившие такой брак и их потомство становятся изгоями. Это происходит от того что согласно ведическим поверьям женщина – это поле (кшетра), мужчина – хозяин поля, сеющий на нем свои семена (кшетрин). Первый, кто посеял свое семя на поле, становится владельцем его и всех тех плодов, которые это поле принесет в будущем. А тот кто засеет поле вторым как вор, воспользовавшийся тем, что ему не принадлежит. Поэтому и считается, что дети, рожденные у женщины, вступившей в брак не невинной, будут принадлежать ее первому мужчине, а не мужу.

Развод и второй брак для индийских женщин практически невозможны и изредка встречаются лишь в низших кастах, таких как шудр – четвертой низшей касты, к которой относятся слуги, рабочие, крестьяне и т.п.; и аччхуты – не входящие в систему четырех варн, представители низших каст.

Женщину, которая повторно вышла замуж или живет с мужчиной без брака, называют согласно традиции парапурва или пурва . Слово очень созвучное с «пурва», встречается во многих индоевропейских языках и имеет приблизительно один и тот же отрицательный смысл, и происходит тоже от этого слова «пурва».

Свадьба для индийцев — не только союз людей, но и судьбоносное событие, во многом определяющее всю последующую жизнь. Именно поэтому перед заключением союза для будущих жениха и невесты составляется гороскоп. Это необходимо, чтобы убедится, что их характеры хорошо подходят друг к другу и их супружеская жизнь будет удачной.

По древней ведической традиции обряд свадьбы проводится у священного жертвенного огня родовым жрецом (пурохит, брахман). Жилища жениха и невесты украшают знаком свастика. «Свасти» или «су-асти» в буквальном переводе с санскрита значит «это есть хорошо». Это древнее арийское выражение, имеющее специальный символ, означает благополучие, успех и счастье. Согласно ведическим верованием муж для женщины занимает особое положение – он ее господин и повелитель, которому она должна подчиняться и служить, словно божеству, и без которого ее существование лишено всякого смысла. Ритуалы, проводимые у священного огня, олицетворяют приятие женщиной, того, что ее муж становится для нее подобным божеству, и то, что мужчина принимает самый ценный в своей жизни подарок, данный ему Богом – свою будущую жену.

Индийская свадьба всегда шикарна и отмечается с размахом. По традиции все расходы, связанные со свадебным торжеством, лежат на родителях невесты. Подготовка к свадьбе начинается задолго до самой свадьбы, а проведение собственно свадебных церемоний и обрядов занимает четыре-пять дней.

Традиционная индуистская свадьба имеет обычно три части – это подготовительные ритуалы до свадьбы, сама свадебная церемония и традиционные ритуалы после свадьбы. В течение всего времени, связанного с приготовлением и проведением свадьбы употребление мяса, рыбы и яиц строго запрещено, поэтому меню праздника составляют лишь вегетарианские блюда, в основном молочные и овощные. Следует отметить, что, так как Индия это страна с множеством религий, каст, и культур, то свадебные обычаи в ней отличны в зависимости от местности и религиозной или культурной принадлежности семей будущих мужа и жены. Так ритуалы, связанные с проведением свадьбы, на севере Индии имеют отличия от проводимых на юге. По мере приближения к южным районам страны в свадебных ритуалах все больше встречается элементов дравидской культуры.

Невеста на свадьбе – это олицетворение красоты и для того чтобы все внимание гостей было приковано только к ней, ее наряжают в роскошный свадебный наряд. В нем есть шестнадцать обязательных элементов, которые называются Солах Шрингар и являются неотъемлемой частью свадебного убранства девушки. К ним относится следующее:

Свадебный наряд . Традиционной одеждой для невесты является сари, сальвар камиз или ленга чоли. Но в различных районах Индии могут быть и другие виды одежды. В соответствии с ведическими представлениями, свадебная одежда невесты должна быть красного цвета. Таким и является классический свадебный наряд в Индии, но иногда могут встретиться и наряды бордового, золотистого, оранжевого и зеленого цвета. Интересен тот факт, что невесты у древних славян тоже одевались в красное и от этого пошло выражение «красна девица», которое означает: красивая, скромная, невинная как невеста.

Но есть и цвета, запретные в свадебном наряде – это белый и черный. Белый цвет с древних времен считается в Индии траурным и цветом вдовства. А черный цвет олицетворяет невежество, нечистоту и тьму.

Следует заметить, что белый цвет являлся траурным у всех индоевропейских народов с древности, черный цвет появился лишь с приходом христианства. А в христианство этот цвет, как и обычай занавешивать зеркала в доме усопшего, пришел из иудаизма. Традицию носить черное в знак траура ввела в XVI веке королева Англии Анна. С этого времени во многих странах мира траурные одежды черного цвета.

Свадебная прическа Кешапашарачана . Эта свадебная прическа по традиции представляет собой волосы, заплетенные в косу, украшенные цветами и ювелирными украшениями. Длинные волосы неотъемлемый атрибут внешности каждой индийской женщины еще с древних времен. В соответствии с ведическими поверьями, благочестивая женщина должна иметь длинные волосы, обязательно заплетенные в косу. Распушенные волосы допускаются только у маленьких девочек, до половой зрелости. Взрослая же женщина может распускать свои волосы лишь при близости с супругом и для совершения омовения. Появление прилюдно с распущенными волосами считалось позором и грехом, только блудницы и рабыни носили свои волосы расплетенными.

Интересен тот факт, что на Руси подобное так же считалось позором и даже существовало выражение «распутная» и «распутница», а значит можно предположить, что и древние славяне когда-то имели ведические верования.

Каджал (анджана) . Это черная подводка для глаз, делающая взгляд невесты привлекательным и загадочным.

Бинди. Красная точка в центре лба является священным знаком замужества женщины. Иногда бинди может быть дополнен маленькими белыми точками или узорами над бровями.

Синдур. Окрашенный в красный цвет во время свадебной церемонии пробор невесты.

Мангтика. Специальное ювелирное украшение на проборе невесты.

Натх. Колечко для носа, которое носят в левой ноздре. Так же как и бинди и синдур, оно является символом замужества.

Карн Пхул. Особые очень красивые свадебные серьги, традиционно инкрустированные множеством драгоценных камней, из-за чего бывают довольно тяжелыми.

Хаар. Это свадебное ожерелье, сделанное из золота и украшенное драгоценными камнями. Дизайн хаар может быть различным в зависимости от области Индии. Во многих семьях это украшение передается по наследству.

Баджубанх (бааджубанд). Браслеты, надеваемые на руки выше локтя.

Менди. Изящные узоры, украшающие руки и стопы невесты.

Чудиян. Это браслеты по традиции красного цвета, которые надевают на запястья.

Итар. Ароматические масла, которыми умащивают невесту.

Камарбанд (камербанд). Особый золотой или серебряный пояс, инкрустированный камнями, надеваемый для поддержания свадебного наряда.

Паял. Браслеты из серебра с множеством маленьких колокольчиков, одеваемые на ноги и издающие при ходьбе нежный мелодичный звон.

Аарси. Одеваемое на большой палец особое кольцо-зеркальце.

Свадебные одежды жениха так же красивы и изящны. Обычно он состоит из удлиненного сюртука, который застегивается полностью до воротника (шервани), и бывает различных цветов и украшен вышивкой. Шервани обычно надевают с узкими штанами (чириданы). Так же надевают туфли с загнутыми носами, расшитые бисером (джути) и особый тюрбан (пагди или сафа). В некоторых районах Индии лицо жениха закрывают подвески из бусин или цветов (сехра).

Одетые в потрясающе красивые наряды, жених и невеста просто ослепительны.

Началом всех свадебных церемоний является помолвка (тилак, тикка, саган, сагаи), проводимая в соответствии с предписаниями, изложенными в Ведах. Обычно она проходит за месяц до самой свадьбы. Но в настоящее время такой перерыв не принципиален и дата назначается исходя из желания сторон. Индийское общество патриархально и особо почитает мужчину и его семью как мужское начало (пурушу). И мечта любых родителей найти дочери достойного мужа, который будет заботиться о ней всю жизнь. Поэтому в церемонии тилак участвуют лишь мужская половина обеих сторон. Отец невесты, в сопровождении родственников придя в дом жениха, совершает особый ритуал – ставит на лоб жениха тилак. Это священный знак из кумкума, означающий что семья невесты принимает этого мужчину как будущего зятя. После этого брахман (жрец) проводит особый ритуал поклонения богам, который называется пуджа. После чего все мужчины из семьи невесты, участвующие в церемонии, по очереди ставят на лоб жениха тилак и дарят ему подарки, как проявление своего уважения и симпатии. Затем все переходят к угощениям. Невесте от семьи жениха предают подарки. Так же обычно в этот день назначают точную дату свадьбы.

Так же во время тилака в некоторых регионах Индии проходит церемония обмена кольцами, которая называется чунни чадана (мангни, мисри).

За пятнадцать дней до свадьбы начинают проводить ритуал поклонения Ганеше – Барни Бандхвана. В нем участвуют обе семьи и до самой церемонии свадьбы просят убрать все препятствия для ее проведения.

Следующим событием в подготовке свадьбы является Сангит. Это самая радостная и веселая церемония, предназначенная для женщин. Женщины из семьи невесты приглашают всех родственниц и женщин со стороны жениха, и собравшись вместе поют песни, танцуют, желают счастья и благополучной семейной жизни невесте. Оканчивается этот праздник разнообразным и вкусным угощением, которое готовят родственницы невесты. Ранее по традиции это был праздник лишь для женщин из семьи невесты, проводимый только в некоторых районах Индии. Однако в настоящее время это торжество распространено повсеместно, а так же допускается участие в нем мужчин. Несмотря на то, что это очень веселое торжество, часто у матери невесты выступают слезы от осознания предстоящей разлуки.

Еще одной традиционной церемонией в доме невесты является сугахин (сумангали, садхаба). Во время нее возносят молитвы за женщин, которые умерли раньше своих мужей и тем самым выполнили свой долг. Таких женщин зовут сухагин (сумангали, сухаг). Девушка, вышедшая замуж, становится сухагин, то есть той, чей муж здравствует.

Здоровье и долголетие мужа находится по ведическим поверьям в руках его жены. Поэтому, чтобы он был всегда доволен и рад, женщина должна всегда хорошо выглядеть, быть веселой и исполнять его желания, а проявления грусти или гнева не допустимы.

Все замужние женщины Индии мечтают умереть в состоянии сухагин. В этом случае ее хоронят с особыми почестями, нарядив словно невесту в сари, надев на руки браслеты, нанеся на пробор синдур, а стопы покрыв специальной красной краской алта, то есть с признаками замужества. Остаться же вдовой для женщины большое горе не только из-за потери любимого, но и потому что в Индии очень пренебрежительно относятся к овдовевшей женщине, порицают ее. После кремации тела мужа вдова смывает с пробора синдур, ломает свои свадебные браслеты и одевает белое траурное сари. С этих пор она не должна наряжаться и веселиться. Вдов не принято приглашать на торжества, их не допускают к религиозным обрядам, а их социальный статус самый низкий.

Следующей в ряду свадебных церемоний идет церемония нанесения хной узоров на руки и ноги невесты (менди). Менди – одно из важных составляющих наряда невесты.

Эта церемония проходит в доме невесты в присутствии родных и подруг. Иногда этот день отмечают с таким же размахом, как и сангит. Считается, что чем темнее узоры, тем сильнее женщину будет любить ее муж. После нанесения менди невеста уже не должна покидать свой дом до самой свадьбы. После же церемонии свадьбы молодая жена не делает никакой работы по дому, пока узоры не исчезнут.

За день или в сам день свадьбы проходит церемония Халди – на лицо, руки и ноги жениха и невесты наносят пасту из куркумы, считается, что это придаст коже сияние. Так же в этот день в домах жениха и невесты проводят обряд поминания предков – Шрадху.

И вот, наконец, одевшись в свадебные одежды, верхом на украшенной лошади или слоне, в сопровождении родных и друзей, жених отправляется к месту проведения свадебной церемонии. В наши дни свадебная процессия жениха предоставляет собой кортеж автомобилей. Встречает жениха мать невесты, совершив арати – церемонию поклонения, она ставит на лоб жениха тилак, призванный защитить его от зла. После этого жених проходит к свадебному шатру мандапу, украшенному тканями, цветами, листьями банана или кокоса. Четыре опоры, на которых стоит шатер, символизируют родителей жениха и невесты, которые поддерживают своих детей. По прибытии невесты проводится Вар Мала (Джай Мала) – церемония обмена цветочными гирляндами. Этот обряд дошел до наших дне в своем неизменном виде и означает бракосочетание. Стоя друг к другу лицом жених и невеста по пение мантр обмениваются гирляндами, это означает, что они приняли друг друга как жену и мужа.

Еще одним важным ритуалом является Канья Даан. Канья в переводе значит «девственница», а «даан» — дар. Во время этого ритуала отец невесты соединяет правые руки жениха и невесты и под пение мантр поливает их ладони священными водами, что символизирует передачу своей дочери жениху. При этом отец невесты просит жениха помочь достичь дочери главных целей жизни (тривага). К ним относятся дхарма, то есть соблюдение божественного закона и выполнение морально-этического долга, артха или польза, выгода, обеспечивающая материальное благополучие, кама – удовольствия, желания, любовь.

Так же чтобы укрепить узы брака, брахман связывает подолы одежды жениха и невесты узлом, который не развязывают даже после свадьбы. Этот обряд называется Гатхабандхан.

Ладжа Хома – это подношение жертвенному огню зерен риса, которое проводится в свадебном шатре. Невеста кладет свою ладонь на ладонь жениха, а ее брат сыплет рис так, что попадая на ладонь невесты, часть падает на ладонь жениха. После этого невеста сыплет рис в огонь и просит бога смерти и справедливости Яму (Ямараджа) дать ее мужу счастье, здоровье и долгую жизнь.

Кульминация свадебного обряда — это ритуал Агни Париная (Мангалпхера, Мангалфера) или обход священного огня три раза по часовой стрелке, что символизирует три главных человеческих ценности в жизни: дхарму, артху и каму. Держась за правую руку невесты жених ведет ее за собой вокруг священного огня. В некоторых районах Индии в последнем кругу наоборот невеста ведет жениха, что означает ответственность женщины за исполнение камы в жизни ее мужа. Иногда в эту церемонию добавляют четвёртый круг, который символизирует мокшу, то есть освобождение от материального мира.

Далее жених и невеста делают семь шагов с правой ноги на север, каждый из которых призывает Бога благословить их пищей, здоровьем, духовными силами, потомством, процветанием, счастьем и долгой семейной жизнью. Этот ритуал называется Саптапали. Иногда его совмещают с Агни Париная, тогда молодожены обходят вокруг огня семь раз.

Заключительным свадебным ритуалом является Синдурдана (Сухааг, Субхагья Чинья), когда жених наносит на пробор невесты красный порошок, как символ принятия ее своей женой. После чего дарит ей свадебное золотое ожерелье, символизирующее его любовь. Затем молодожены угощают друг друга сладостями, в знак заботы друг о друге. После этого их благословляет брахман, родители и родные. По окончании всех свадебных церемоний всех гостей ждет праздничное угощение.

После окончания праздника молодая жена прощается со своими родителями перед отъездом в дом мужа. Это очень эмоциональный момент для всех радостный и грустный одновременно. Получив благословление от родных и друзей молодожены уезжают. В настоящее время это автомобильная процессия, а раньше молодая жена отправлялась в дом мужа на паланкине.

У дома молодоженов встречают сестры и тети мужчины с глиняным сосудом, наполненным соленой водой, пред тем как пара ступит в дом, его разбивают о землю, что бы отвести зло от молодого мужа.

Далее в доме новобрачную встречает мать мужа. Она проводит арати – ритуал, когда перед входом молодая жена опрокидывает правой ногой кувшин с рисом и монетками, это символизирует достаток. Потом девушка встает босыми ногами в поднос с красной краской, которая окрасит ее стопы. Входя в дом, она оставляет на белой ткани, специально расстеленной на полу, красные следы, что является символом удачи, а на ее стопах остается красная каемка (алта) – признак замужества

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх