Нод в области "познание" с икт для детей старшего дошкольного возраста. Виды детской деятельности













Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Задачи. Закрепить у детей представление о диких животных, пополнить знания детей о тигре, учить отвечать на вопросы полным ответом. Упражнять в образовании относительных прилагательных, закреплять правильное произношение звуков. Способствовать развитию логического мышления. Стремиться воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе.

Оборудование и материалы . Картинки диких животных, картинки тигрят на всех детей, магнитная доска, мольберт, ноутбук, магнитофон, письмо, разрезная картинка, карта, следы, елочки, материал для художественного творчества.

Интеграция образовательных областей. Познание (ознакомление с природой), чтение художественной литературы, коммуникация, здоровье, социализация, художественное творчество, музыка.

Ход занятия

Воспитатель – Здравствуйте ребята. Сейчас мы с вами отправимся в интересное и познавательное путешествие в лес для знакомства с дикими животными. Сегодня утром я получила письмо от знакомой сороки. Давайте посмотрим, что в нем? (воспитатель открывает конверт, в нем следы тигра и письмо). Ребята, что это?

Дети – это следы.

Воспитатель – Верно, это следы. Что же нам с ними делать? Давайте прочитаем письмо. “Дорогие ребята, в нашем лесу появился загадочный зверь. Он оставляет вот такие интересные следы. Помогите узнать, чьи это следы и что это за зверь. Сорока”

Поможем сороке? (да)

Воспитатель – Тогда отправляемся в путешествие в зимний лес. Сейчас я вам загадаю загадку, отгадав которую, мы попадем в лес.

Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.

Правильно, ребята, это зима. Посмотрите, какая она (показ картинок). Давайте вспомним о том, какая бывает зима. Я буду начинать предложение, а вы заканчивать:

Зима может быть... (холодная, суровая, снежная...)
- мороз может быть... (сильный, трескучий...)
- ветер может быть... (сильный, ледяной, колючий...)
- снег может быть... (белый, пушистый, мягкий...)

Молодцы! Оглянитесь, мы с вами в зимнем лесу. Кругом сугробы. Тяжело, наверное, сейчас животным в лесу. А почему?

Дети – холодно, голодно им в лесу зимой.

Воспитатель – Да, правильно. Трудно им зимой. Посмотрите, пожалуйста, это карта нашего Приморского края. Кто знает, почему наш край называется Приморским?

Дети – Рядом море.

Воспитатель – Берега края омываются водами Японского моря. Леса на территории нашего края называются Уссурийской тайгой. Здесь живут разные звери. Скажите, как одним словом можно назвать зверей, которые живут в лесу?

Дети – Это дикие животные.

Воспитатель – Давайте расселим диких животных в нашей Уссурийской тайге. На карте лес обозначен зеленым цветом.

Встаньте полукругом, говорим по одному, не перебивая друг друга. Называем животное и размещаем карточку-символ на карте. (Например, волк – это дикое животное) Дети расселяют животных по карте.

Молодцы, посмотрите, сколько разных животных у нас в тайге (показ слайдов)

Скажите, а что необходимо животным зимой в лесу, чтобы выжить?

Дети – Теплая шуба, хорошее зрение, нюх, слух, корм, жилище.

Воспитатель – Правильно. Если заяц вовремя не учует лису или волка, то и не успеет убежать от них. А чтобы и мы могли хорошо дышать, давайте вдохнем глубоко, почувствуем аромат елочки (дыхательная гимнастика)

А еще диким животным помогает умение ходить так, чтобы другие звери их не услышали. Чтобы поймать добычу лиса, волк, тигр должны ходить очень осторожно. Что остается на снегу после того как зверь пройдет?

Дети – Остаются на снегу следы.

Воспитатель – Кто-нибудь из вас знает, чьи это следы? (дети пытаются угадать, чьи это следы)

Молодцы, справились с таким сложным заданием. Ребята, а ведь сорока вам про следы писала. Давайте достанем из конверта следы и сравним их со следами на снегу (дети сравнивают следы и выясняют, что это следы тигра) Вот мы и смогли помочь сороке узнать, чьи следы появились в лесу. Чьи это следы?

Дети – Следы тигра.

Воспитатель – Ребята, а вы знаете. Что тигра называют хозяином Уссурийской тайги. Тигр один из самых крупных наземных хищников планеты, он может весить около 300 кг, а длина тигра – 2-3 метра. Он очень ловок, красив, но вместе с тем могуч и вынослив. По лесу тигр передвигается незаметно, легко лазает по крутым склонам, хорошо плавает.

Говорят “волка ноги кормят, а тигра терпение”. Тигр не может долго преследовать добычу. Он подкрадывается к добыче неслышно и прыгает. А если под лапой сучек хрустнет, все, добыча убежит и тигр останется голодным.

Физкультминутка “Мы – тигрята”

Воспитатель – Ребята, давайте на несколько минут превратимся в шаловливых тигрят, надев шапочки-маски. Выполняйте движения вместе со мной, звук – Р – произносим на выдохе.

Прибежали все тигрята и все начали зарядку – ррррр –
Вот раздался страшный рык – на лужайку прыгнул тигр – ррррр –
Звери делают поклоны, начинаем мы наклоны – ррррр –
Появился царь зверей, приседаем поскорей – ррррр –
А теперь все дружно, вместе, начинаем бег на месте – ррррр –
Тигрята вертят головой, начинаем мах ногой – ррррр –
Вот пришел конец зарядке, разбежались все тигрятки – ррррр –

Молодцы ребята, вам понравилась тигриная зарядка?

Посмотрите-ка, а что здесь под елочкой? Похоже разрезная картинка. Давайте вместе соберем ее и посмотрим, кто получится.

Игра “Собери тигра” (дети на ковре собирают картинку большого тигра)

Давайте его рассмотрим. Расскажите, какой он.

Дети – Тигр большой, полосатый. У него есть глаза, уши, хвост, лапы.

Воспитатель – Да, верно. Посмотрите, какие у него сильные лапы. А знаете, что тигру полоски помогают охотиться, маскируют его. А вы знаете, что если у тигра уши вверх торчат- то тигр спокоен, а если уши в стороны – прислушивается. а если прижаты – тигр готовится к прыжку. Тигра называют санитаром леса, он охотится на больных и слабых животных.

Давайте посмотрим, как тигр живет в тайге (показ слайдов с изображением тигра в своей среде – в тайге)

Несмотря на то, что тигр большое и сильное животное, он тоже нуждается в нашей защите. Я принесла показать вам Красную книгу. Вы знаете, что это за книга?

Дети – В нее занесены животные, которых мало.

Воспитатель – Правильно, это особая книга, в нее заносят животных, которых осталось очень мало. Они могут скоро исчезнуть с земли, если о них не позаботиться сейчас. Тигр тоже занесен в эту книгу охраны природы. А как вы думаете, кто может угрожать тигру?

Дети – Браконьеры, они убивают животных.

Воспитатель – А кто может помогать тигру и другим животным?

Дети – Лесники помогают всем животным (показ слайдов)

Воспитатель – правильно, ребята. Браконьеры наносят большой вред природе, а лесники борются с ними, защищают природу, тушат пожары, следят за порядком в лесу.

Животных станет больше, если мы с вами будем защищать их, охранять. И, конечно же, правильно вести себя в лесу. Давайте вспомним, как (слайд)

Обратите внимание на слайд – на нем тигр с тигрятами. А у нашего тигра тоже есть тигрята, вот они(воспитатель раздает детям картинки маленьких тигрят) Посмотрите, похожи они на большого тигра?

Дети – Да, похожи, только без усов и полосок.

Воспитатель – может быть это можно как-то исправить?

Дети – Можно нарисовать красками.

Воспитатель – Хорошо, давайте нарисуем. Но, сначала, подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Повстречались два котенка: мяу-мяу!
Два щенка: ав-ав! Два жеребенка: иго-го!
Два тигренка: р-р-р! Два быка: му-у!
Посмотри, какие рога.

Воспитатель – пальчики мы приготовили, теперь приступаем к рисованию. Я рисую тигренку горизонтальные и вертикальные полоски. У меня получился полосатый тигренок. Теперь попробуйте вы.

Молодцы, ребята, у вас получились замечательные тигрята. Можно оформлять выставку, когда на ваших работах высохнет краска.

Ребята, а как вы думаете, в городе можно встретить тигра? (ответы детей, показ слайдов).

К сожалению, наше путешествие заканчивается.

Итог занятия.

Понравилось вам наше путешествие? Вам было интересно? А зачем мы с вами путешествовали в зимнем лесу? Кому мы собирались помочь? Что нового вы еще узнали о тигре? Как он охотится? О каких еще животных мы с вами говорили? Как назвать всех животных, живущих в лесу? (ответы детей)

Цель: способствовать проявлению активности детей в процессе формирования элементарных математических представлений.

Задачи

  1. Образовательные
    • Уточнить знание последовательности дней недели, месяцев, времен года.
    • Упражнять детей в ориентировке на плоскости.
    • Закреплять навык счёта в пределах десяти, умение уменьшать и увеличивать число на единицу.
    • Закрепить представление об основных геометрических фигурах.
  2. Развивающие
  • Воспитательные
    • Воспитывать умение работать в коллективе.
    • Воспитывать желание помогать друг другу, героям сказки.

Методы и приёмы:

Словесные:

  • вопросы (открытого типа, уточняющие, на развитие воображения, поисковые)
  • объяснение
  • инструкция
  • художественное слово

Наглядные:

  • рассматривание
  • сравнение
  • описание

Практические, игровые:

  • игровая ситуация
  • упражнения
  • дидактические игры
  • физкультминутки
  • ситуация выбора
  • сюрпризный момент

Интеграция областей:

Предварительная работа

Материалы и оборудование:

  • 4 дерева (по временам года)
  • цветы,
  • листья
  • снежинки
  • схема-карта “Домик”
  • блоки Дьенеша
  • лабиринт
  • картонные цифры-камни от 1 до 9
  • ключ-пазл из 9 частей
  • мультимедиа аппаратура

Ход занимательной деятельности

  1. Организационно-мотивационный этап

Педагог:

Дети заходят в группу

— Ребята, вы любите слушать сказки?

— А сами хотите попасть в сказку?

— Сейчас я вам расскажу необычную сказку. Чтобы попасть в нее нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”.

— Открываем глаза. Сказка начинается.

На экране появляется сказка

  1. Этап решения проблемной ситуации

Педагог:

Жил-был царь и была у него дочь-красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась.

Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство.

— Ребята, что же делать, как вы думаете?

— Давайте вспомним, кто в сказках приходит на помощь царевнам (дети выбирают сказочного героя).

— А вы готовы отправиться с Иваном Царевичем на поиски царевны?

Пошел Иван Царевич искать царевну. Идет день, идет два.

Пришел к избушке на курьих ножках. Там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.

— Ребята, мы поможем Ивану Царевичу?

— Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:

  • Назовите третий тень недели.
  • Назовите пятый день недели.
  • Назовите второй день недели.
  • Какие времена года знаете?
  • Назовите осенние месяцы.
  • Назовите летние месяцы.
  • Назовите весенние месяцы.
  • Назовите зимние месяцы.

— Мы помогли Ивану ответить на все вопросы.Но Баба Яга просит еще украсить деревья по временам года (зима, весна, лето, осень).Ккакому времени года относятся эти деревья?

— Чем мы можем украсить зимнее дерево?

— Весеннее дерево?

— Летнее дерево?

Осеннее дерево?

«Украшение деревьев»

Педагог:

Вот как красиво мы украсили деревья.

Педагог:

За правильные ответы Баба Яга дала клубочек и отправила царевича к своей сестре Кикиморе, у которой есть карта тридевятого царства. Клубочек покатился, и царевич пошел за ним.

Педагог:

Прикатился клубок к болоту. И вдруг перед царевичем показалась Кикимора. Она выслушала царевича и сказала, что поможет ему, если он расселит жителей болота в домики.

Педагог:

Ребята, мы поможем Ивану Царевичу?

Педагог:

Вот домик и «жители» (блоки Дьенеша). Нам нужно расселить жильцов по квартирам.

Педагог:

А теперь проверим, правильно мы расселили жильцов.

Педагог:

Молодцы! Мы справились с заданием.

Педагог:

Кикимора дала карту Ивану Царевичу, и он пошел дальше за клубком.

Педагог:

Клубок привел Ивана Царевича в сказочный лес.

Педагог:

Вот он какой – этот сказочный лес. Лесные жители выслушали Ивана Царевича и сказали, что дорога к замку идет через лабиринт.

— Ребята, поможем Ивану пройти лабиринт?

(Прохождение лабиринта)

Педагог:

Молодцы! Нашли дорогу к замку.

Много было у нас испытаний. Предлагаю отдохнуть.

Физкультминутка

Раз грибок, два грибок
По тропинке леший шёл,
На поляне гриб нашёл. (Ходьба на месте.)
Раз грибок, два грибок,
Вот и полный кузовок. (Приседания.)
Леший охает: устал
От того, что приседал.
Леший сладко потянулся, (Потягивания - руки вверх.)
А потом назад прогнулся,
А потом вперёд прогнулся
И до пола дотянулся. (Наклоны вперёд и назад.)
И налево, и направо
Повернулся. Вот и славно. (Повороты туловища вправо и влево.)
Леший выполнил разминку
И уселся на тропинку. (Дети садятся.)

Хорошо он отдохнул

И крепко накрепко заснул.

Педагог:

Ребята, откройте глаза. Смотрите, перед нами замок.

Но ворота замка, где спрятана царевна, завалены камнями. Что же делать Царевичу?

Педагог:

Чтоб завалы разобрать, надо числа угадать. Какое число угадали, столько камней убираете.

  • назовите число больше 5 на 1 (6);
  • маленькое число (1);
  • число, которое меньше 7 на 1 (6);
  • число, обозначающее день недели — вторник (2);
  • число, последующее числа 7(8);
  • число, обозначающее день недели — пятница.

Педагог:

Молодцы! Освободили ворота замка от камней.

— Но они почему-то не открываются. Как войти Ивану в замок?

— Чтобы ключик нам собрать, надо все кусочки отыскать.

(Пазл-Ключ)

Педагог:

Молодцы! Ключик собрали, и ворота в замок открылись.

— Ребята, смотрите – царевна. Она очень рада, что мы помогли Царевичу найти ее и освободить. За это царевна дарит нам картинку-пазл со своей сказкой.

Педагог:

Ребята, давайте попрощаемся со сказочными героями.

Нам пора возвращаться домой. Для этого давайте закроем глаза и сосчитаем «1,2,3, обернись, в детском саду окажись».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 8 «Звездочка »

Подготовила воспитатель:

Пархомова

Надежда Анатольевна

Ст. Егорлыкская

Программное содержание:

1.Закреплять математические понятия «больше», «меньше», закрепить состав числа 9.

2. Закреплять умение решать арифметические задачи в одно действие на сложе­ние и вычитание

3. Совершенствовать умение детей по –разному обследовать предметы (находить предмет на ощупь по зрительно и осязательно воспринимаемому образцу).

4. Развивать умение определять свойства предмета, через знакомство с формой, величиной, характерными особенностями вкуса, запаха.

5.Содействовать использованию детьми практико-познавательной деятельности для математического развития.

6. Содействовать становлению устойчивого интереса к исследованиям, точным наукам, уверенности в себе, радости от процесса познания окружающего.

Ход занятия

Звучит музыка (песня кота и лисы Алисы), входит лиса Алиса в руках у неё денежное дерево и кошелек через плечо (с конвертами, в которых задания).

Воспитатель: - Ой, здравствуйте ребята, а куда это я попала? А давай те с вами познакомимся!? Меня зовут Лиса Алиса, и я пришла к вам из сказки. Мы с Базилио идем с Поля чудес, посмотрите, какое волшебное дерево там вырастили. Спешим домой поделить золотые монетки.

Воспитатель: -А, вы здесь моего кота Базилионе видели?

Дети: Нет.

Воспитатель: -Ну и ладно и без него поделю. Ой. А как же я поделю, я ведь считать не умею. Может, вы мне поможете?

Дети: Да, поможем

Воспитатель: Ребята, а кто из вас может сказать сколько - золотых у меня выросло?? Может 50 или 100 а может целый миллион? (показываю дерево)

(ответы детей)

Воспитатель: -А давайте проверим, кто же был прав? Подходите ко мне, сейчас вместе и посчитаем.

(дети подходят к столу, становятся полукругом, воспитатель срывает и кладет монетки на стол, а дети считают вслух).

Воспитатель: - Ну молодцы, денежки то вы мне помогли сосчитать, теперь можно и поделить.

(раскладываю денежки на две кучки, в одной 2 монетки в другой 7)

Воспитатель: ну вот денежки поделила поровну теперь можно и кота искать.

Ребята, поровну поделила? А как вы узнали, что не поровну?

(предполагается, что дети скажут, что в одной кучке 2 а в другой 7 монет, а это не поровну, так как 7 больше двух а два меньше семи.)

(Если дети молчат)

Воспитатель:А как можно определить? Взвесить можно? А методом приложения определить можно? А посчитать можно?

Воспитатель: убедили вы меня ребята. Согласна, что так не поровну. А как можно разделить поровну? А можно ли 9 монеток поделить поровну?

(если дети говорят Можно)

Воспитатель: Давайте поделим. (кладу в одну кучку 5 монет, в другую 4). Ну вот, поделили,. А так поровну?

Дети: нет, в одной на одну больше чем в другой.

(перекладываю монетку в другую кучку).

Воспитатель: а так будет поровну.

Дети: нет, так у кота больше.

Воспитатель: а сколько у кота, а у меня? А что нужно сделать. Чтоб было поровну?(дети предлагают варианты ответов, подвести к тому, чтоб в кучках остались по 4 монетки, а лишнюю можно подарить Буратино или посадить,чтобы выросло новое дерево)

Воспитатель: Ой, ребята, какие вы молодцы, монетки мне поровну поделить помогли. Спасибо. Но это не просты монетки, на этих монетках, есть цифры и каждая цифра это задание, которое мне задала Мальвина. Вы мне поможете справиться с её заданиями?(дети соглашаются оказать помощь)

Воспитатель: с первым задание Мальвины мы справились. Разделили поровну золотые, поэтому одну монетку я убираю.

Воспитатель: Ребята, кто из вас хочет первым выбрать монетку с заданием?

(если дети стесняются, то воспитатель выбирает ребенка сам).

Воспитатель: (Серёжа), возьми, пожалуйста, монетку, которая тебе больше всего нравится. Какая на ней цифра?.

(Ребёнок называет цифру (например) 1, которая изображена на монете)

Воспитатель: и так нам с вами нужно будет выполнить задание под № 1. Ребята, у меня есть конверты, в которых написаны эти задания. И так я открываю конверт. С какой цифрой? (открываю конверт и читаю задание)

Задание № 1.

«Найди пару»

Детям предлагается мешочек с пуговицами и одна пуговица, которую нужно изучить, обследовать и найти на ощупь точно такую же в мешочке.

Воспитатель: ребята, это задание называется «найди пару». Вам нужно взять себе тарелочку, на которой лежит пуговица и мешочек с пуговицами. Внимательно изучить свою пуговицу. Рассмотреть все её особенности, какая она по форме, по размеру, гладкая она или шершавая, есть ли у неё дырочки, и постараться найти точно такую же в мешочке. Только в мешочек смотреть нельзя, а пуговичку искать только пальчиками, на ощупь.

Воспитатель: готовы, ребята?я вам даю минутку на изучение своей пуговицы. Готовы? Опускайте руку в мешочек и постарайтесь найти пару для своей пуговицы. (если ребенок ошибается)

Воспитатель: ну ничего страшного, в следующий раз обязательно справишься с этим заданием. Бросай эту пуговицу обратно в мешок.

(если ребенок правильно находит пару, воспитатель хвалит его и предлагает положить пуговицы в коробку.)

(После того как все дети выполнили это задание)

Воспитатель: молодцы, ребята это задание мы выполнили. Пройди, пожалуйста, Катя к столу и выбери монетку, чтоб узнать каким будет следующее задание от Мальвины. (девочка выбирает монету, называет цифру, воспитатель открывает конверт с этим заданием).

Воспитатель: итак, задание под № 2

«Задачки в стихах»

Воспитатель: ребята, во втором задании мы с вами должны решить задачки, которые задала Мальвина. Только слушайте очень внимательно, чтоб не ошибиться.

    Три зайчонка, пять ежат, ходят вместе в детский сад.

    Шесть орешков мама свинка, для детей несла в корзинке.

Свинку ёжик повстречал и еще четыре дал.

Сколько тут орехов свинка, принесла в своей корзинке?

    Внуку Шуре добрый дед, дал вчера семь штук конфет

Съел одну конфетку внук, сколько же осталось штук?

    Пять пирожков лежало в миске, два пирожка взяла Лариска,

Еще один стащила киска, а сколько же осталось в миске?

    На пирог пришли соседи: ёж, барсук, енот, «косой»,

волк с плутовкою лисой.

А медведь никак не мог разделить на всех пирог.

Помоги ему скорей, посчитай-ка всех зверей.

Воспитатель: молодцы ребята, и задачи вы решили. А кто же выберет следующую монетку? (ребенок вытягивает монетку)

Воспитатель: Задание № 3.

«Найди лишний предмет»

Воспитатель: ребята, в моём конверте лежат карточки. Сейчас мы с вами пройдем и присядем за столы. (дети рассаживаются за столы)

Воспитатель: ребята послушайте пожалуйста задания. сейчас каждый из вас получит карточку на которой изображены предметы. Вы должны найти лишний

предмет и вычеркнуть его. Но не просто вычеркнуть, а объяснить, почему вы считаете, что именно этот предмет лишний.

Воспитатель: Маша, раздай пожалуйста карточки. Всем понятно что нужно сделать? Приступаем к заданию.

(воспитатель в это время подходит к каждому ребенку и индивидуально с каждым разбирает, правильно ли ребенок выполнил задание).

Воспитатель: скажи, пожалуйста, Петя, а почему ты вычеркнул именно этот предмет?

Воспитатель: молодцы ребята, Леночка собери, пожалуйста, все карточки в конверт, а мы давайте ребята, с вами пройдем и выберем следующую монетку.

(ребенок выбирает монетку)

Воспитатель: следующее задание под № 4.

«Назови форму и предмет»

Ребята, я вам предлагаю сесть на стульчики и посмотреть на экран. Следущее задание мы прочтем с вами на экране.

(мультимедийная презентация «форма»)

Воспитатель: молодцы ребята, и с этим заданием справились, давайте выберем следующую монетку. Кто еще не выбирал? (ребенок вытягивает монетку)

Воспитатель: а теперь нам предстоит справиться с заданием под №5.

«Угадай с закрытыми глазами»

Воспитатель: ребята, это задание не простое, это задание будем выполнять с закрытыми глазками

Ребята, каждому из вас в руки я дам предмет. И вам с закрытыми глазками нужно будет определить и сказать что это. Ребята, но глаза у вас закрытые. Как мы можем определить что это?

Дети: можем его потрогать. Потрясти.

Воспитатель: хорошо ребята.И чтоб вы не хитрили, и не подсматривали, глазки я вам завяжу(завязываю глаза).

(раздаю детям по одному апельсину). Давайте хорошо пальчиками изучим этот предмет...

Какой он на ощупь, гладкий или шершавый?(шершавый)

А какой по форме? (круглый). А как вы узнали, что он круглый? (у него нет уголков).

А как вы думаете, что это? (дети высказывают свои предположения).

Ребята, а давайте мы с вами этот предмет понюхаем! (дети нюхают предмет)

А чем пахнет этот предмет? Как вы думаете, что это? А кто еще как считает? (ответы детей).

Ребята, а давай те еще попробуем на вкус. (каждому ребенку положить кусочку апельсина в рот). –теперь мы можем точно сказать что это?

(развязываю детям глаза)

Воспитатель: Вот какие вы умнички, кладите апельсины в корзину и давайте посмотрим, какое, же задания мы еще не выполнили.

Воспитатель: скажи, пожалуйста, есть ли у нас еще монетки с невыполненными заданиями?

Дети: нет

Воспитатель: а сколько было монеток с заданиями?

Воспитатель: а какие, это были задания?

Дети называют.

Воспитатель: да ребята. Вы мне так сегодня помогли. Столько заданий выполнили.

Все загадки разгадали. Мне очень понравилось с вами общаться. Вы такие внимательные, сообразительные, дружные и так много знаете. Вы мне очень помогли, и я хочу сделать вам небольшой подарок, чтоб вы помнили о нашей встречи. Я дарю вам книгу со сказками и монетки. Но эти монетки не простые, они с сюрпризом. А мы с котом посадим ту монетку, которая была лишняя, и вырастим себе новое дерево. До свидания.

Литература

1. Волшебные фигуры. Геометрия для дошкольников Гаврина С. Е. Кутявина Н. Л Топоркова И. Г.

2. Пространственная геометрия для малышей развивающие занятия М. Аромштам О. Баранова.

3. Путешествие в историю математики Свечникова А. А.

НОД «Друг в нашем доме»
Старший дошкольный возраст

Программные задачи по образовательным областям:
Социально – коммуникативная область:
Продолжить раскрывать понятие – дружба
Познавательное развитие:
Расширять представления детей о домашнем животном – кошке. Об истории одомашнивания, особенностях её поведения, о пользе, чем они питаются, как и что видят, как слышат.
Речевое развитие:
Учить слышать и слушать, отвечать на вопросы, давать оценку персонажам произведения Л.Квитко «Кисонька» Продолжать учить составлять описательные и повествовательные рассказы.
Художественно – эстетическое развитие:
Закреплять умения работать с пластилином, воплощать в реальность задуманный замысел, применяя различные технические приёмы (сглаживание, оттягивания и т. д.)

Словарная работа:
Легенда, жилище, конечности, свобода

Предварительная работа:
Знакомство с историей возникновения кошек, с их приходом в дом к человеку, повадками, с особенностями их тела.
Знакомство с особенностями пород кошек – сиамской, персидской, европейской и т. д.

Оборудование:
Интерьер комнаты, картинки с изображением сиамских и персидских кошек,
дощечки для лепки, пластилин, подносы, салфетки.

Методические приёмы словесного метода – беседа, загадки, чтение стихотворения, ответы на вопросы;
Методические приёмы наглядного метода – рассматривание картинок; практического метода – имитация движений, изготовление (лепка).

Ход НОД
Мотивация Ребята с воспитателем заходят, в оформленную интерьером домашней, комнату, с семейными фотографиями, семейными альбомами, камином, корзинкой с клубками шерсти и т. д.
Воспитатель предлагает детям сесть солнышком на уютном паласе.
Завязывается беседа
Воспитатель –
ребята в каждой семье тепло и уютно, дома вы окружены теплом и заботой. В семье вы чувствуете себя среди родных людей, как среди друзей. Назовите, пожалуйста, кто друг в вашем доме для вас?

Дети перечисляют домочадцев, в том числе, вспоминают и о домашних животных, если этого не происходит, воспитатель наталкивает их на эту мысль через загадку.

Загадка – Мохнатенькая, усатенькая сядет песенки поёт, лапка мягонькая, а коготок востёр.
Ребята, а как вы думаете, а вот эта корзинка с клубками может заинтересовать кота, кошку, котёнка?
Вы, уже поняли, дети, о ком мы сегодня с вами будем говорить?

Диалог между воспитателем и детьми в форме вопрос – ответ.
— Какие легенды одомашнивания кошки вы знаете?
— Что кошка любит больше всего на свете?
— Должно ли быть у кошки своё место в квартире?
— Как кошки видят по сравнению с другими животными и человеком?
— Для чего кошке усы?
— Зачем кошке хвост?
— Зачем кошке когти?
— Какой длины бывает у них шерсть?
Главная задача одомашненной кошки?

Воспитатель предлагает детям составить описательный рассказ по картинкам о двух кошках разных по своему темпераменту сиамской и персидской, по предложенной схеме – окрас, волосяной покров, особенности строения тела, особенности в поведении.

В первой части описания должна быть определена основная мысль, зачин (кошка самое ласковое и самое изящное животное из домашних животных и т.д.).
Во второй части отбор языковых средств, признаков направлен на развитие мысли, выраженной в первой части описания, в его замысле. Причём, во второй части называются признаки, которые сразу бросаются в глаза и конкретизируют породу кошки (у кошки изумительный пепельный окрас, живые голубые глаза..)

Физкультурная пауза

Имитация движений персидской кошки под спокойное музыкальное сопровождение («Упражнение» Т. Ломовая) с ленцой, выгибая изящно тело, с мурлыканием.
Имитация движений сиамской кошки под динамичную музыку (П. Чайковский «Новая кукла») с прыжками, выгибанием спинки при встрече с врагом и т. д.

Чтение стихотворения Л. Квитко «Кисонька»
Обсуждение, за что мама наказала Кисоньку
, правильно ли она поступила??
Коллективное составление повествовательного рассказа «Кошка на безлюдной улице»

В рассказе должен быть сюжет, последовательность которого определяется ходом событий с кисонькой, как продолжение произведения, по воображению детей, если бы кисонька заблудилась.

Лепка «Мой усатый друг»
под музыку Д. Кабалевского «Клоуны»
Дети, используя различные технические приёмы, лепят котов и кошек, в движении отражая характер своего друга.

Рефлексия резюме – Что такое дружба, даже если друг твой любимый питомец, и тем более, если он попал в беду.
В приёмной дети организовывают выставку для родителей «Моя любимица»

Название: Конспект НОД «Друг в нашем доме» Старший дошкольный возраст
Номинация: Детский сад, Конспекты НОД, занятий,Развитие представлений об окружающем мире и о себе, Старший дошкольный возраст

Должность: старший воспитатель
Место работы: МКДОУ Искитимского района Новосибирской области детского сада « Родничок» с. Лебедёвка
Месторасположение: Новосибирская область, Искитимский район, село Лебедёвка

Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) по теме «Будь природе другом». Материал будет полезен для воспитателей старших групп. Конспект познавательного занятия направлен на формирование экологической культуры, бережное отношение к природе

Конспект НОД в старшей группе по теме «Будь другом природы»

Цель: формировать у детей элементы экологической культуры, способствовать осознанию детьми взаимосвязи всех компонентов природы. Формировать представления о том, что человек - часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее. Показать детям взаимодействие живой и неживой природы. Рассказывать о значении солнца и воздуха в жизни человека, животных и растений.

Задачи:

    Самостоятельный поиск путей решения экологических проблем.

    Систематизация и закрепление имеющихся у детей экологических знаний о связях и зависимостях в живой и неживой природе.

    Осознание необходимости сохранять и беречь окружающий мир.

Предварительная работа: изготовление плакатов, наблюдения на участке, рассматривание энциклопедий.

В.: Ребята, а любите разгадывать кроссворды? Я тоже люблю этим заниматься, ведь это очень полезное дело. Отгадывание кроссвордов – это своеобразная гимнастика для ума. Недавно мне попался один кроссворд. Поможете мне его разгадать?

Разгадывание кроссворда

В.: Ребята, о чем этот кроссворд? (ответы детей)

В.: Да, природа разнообразна – это лес и луг, озеро и болото, растения и животные. Все, что нас окружает. Ребята, а как называется наш край? (Пермский край, Прикамье). А какова природа нашего края? (ответы детей) Правильно. Главным богатством нашего края является лес. Лес – это большой дом. А кто там живет? (растения, животные). Животные находят в лесу укрытие и корм. Ребята, а все ли благополучно в наших лесах? (загрязняют, засоряют и т.д.) А к чему это приводит? (к исчезновению растений и животных). А что мы можем сделать, чтобы этого не происходило? (придумать правила, нарисовать плакаты)

Рассматривание плакатов

В.: Ребята, а по каким еще признакам исчезают растения и животные (выбрасывают ядовитые вещества в воздух, ядовитые отходы выливают в реку)

Составление схемы

В.: Ребята, вы слышите, кто-то стучится? Кто же пришел к нам в гости? (Старичок-лесовичок). А что он делает в лесу? (охраняет, оберегает)

С/л: какие вы молодцы, ребята, сколько правил хороших вы знаете! Наверно, вы их выполняете? Я вас приглашаю к себе в гости, в лес.

Физкультминутка

Дети утром рано встали,

За грибами в лес пошли. (Ходьба на месте.)

Приседали, приседали,

Белый гриб в траве нашли. (Приседания.)

На пеньке растут опята,

Наклонитесь к ним, ребята,

Наклоняйся, раз-два-три,

И в лукошко набери! (Наклоны.)

Вон на дереве орех.

Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки.)

Если хочешь дотянуться,

Надо сильно потянуться. (Потягивания - руки вверх.)

Три часа в лесу бродили,

Все тропинки исходили. (Ходьба на месте.)

Утомил всех долгий путь -

Дети сели отдохнуть. (Дети садятся.)

С/л: Ребята, а у вас есть друзья? (ответы детей). Однажды, мои друзья, волшебники поспорили, каким должен быть лес. Долго они спорили, но никак не могли друг с другом согласиться. Решили, что каждый из них создаст такой лес, какой ему нравится. А что у них получилось, я вам сейчас расскажу

Первый волшебник решил, что у него в лесу никаких животных, даже самых крошечных, не будет. Только деревья, кустарники, трава и грибы. Скоро лес превратился в непроходимую чащу, а потом и вовсе погиб. Волшебник не мог понять, почему. Помогите ему, ребята, разобраться (ответы детей)

Второго волшебника раздражал всякий шум. И он создал лес, в котором не было птиц. И этот лес постигла та же участь. Как вы думаете, что случилось? (ответы детей)

Третий волшебник был очень добрый и хотел, чтобы все дружили. Он поселил в своем лесу только мирных животных – зайцев, лосей, косуль. И они, чуть, не съели весь лес. Очень огорчился волшебник. В чем его ошибка? (ответы детей)

Четвертый волшебник поселил, в созданном им лесу, только волков и лисиц. Но они вскоре покинули этот лес. Почему это произошло? (ответы детей)

Пятый волшебник сотворил обычный лес. Но никто этот лес не покинул. Почему? (ответы детей)

С/л: Ребята, а вы можете создать модель леса в вашей группе?

Создание модели леса

С/л: Молодцы, ребята. В нашем лесу всем есть место. А вы знаете, что в природе все между собой взаимосвязано?

В.: А мы, старичок – лесовичок и игру знаем («Цепи питания в лесу») начинается выбор с солнца (солнце не только согревает землю, но и дает всем нам энергию необходимую для жизни. Мы не можем получить эту энергию напрямую от солнца. Умеют это делать только растения, а животные получают энергию, съедая растения)

Предложить потянуть за ниточку, какая она прочная.

Попросить кого-то опустить свою ниточку: и ниточка начинает рассыпаться. Все в природе взаимосвязано. Если погибнет, хоть, один вид – погибнет вся природа.

В.: Ребята, а что дает нам еще лес?

Рассматривание схемы

В.: А самое главное, лес нам дает – чистый воздух. Поэтому лес надо охранять и беречь. Ребята, у вас такие прекрасные плакаты. Что нужно сделать, чтобы о наших правилах узнали другие люди, дети, родители нашего детского сада?

(развешать плакаты в детском саду, на остановках, в школе, у больницы)

С/л: До свидания, ребята, жду вас еще в гости. Приходите.

Список литературы:

    Берестнева, Н.П. Экологические занятия с использованием элементов ТРИЗ и РТВ // Ребенок в детском саду. - 2006. - № 1. - С.48-52.

    Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников. М.: Академия, 1999.

    Николаева С.Н. Программа «Юный эколог» // Дошкольное воспитание, 1994, № 9. – С. 51-53.

    Рыжова Н.А. Я и природа. – М., 1996.

    Рыжова Н.А. Экологическое образование в дошкольных учреждениях: теория и практика. – М., 2000. – С. 110-155.

    Рыжова Н.А. «Наш дом - природа», «Я и природа» М.1996.

    Рыжова Н.А. Программа экологического воспитания дошкольников // Дошкольное воспитание, 1998, № 7. – С. 26-34.

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх