Сценарий открытия декоративно прикладной выставки. Сценарий открытия выставки декоративно-прикладного творчества

Сценарий презентации выставки «Волшебный мир творчества»

Звучит музыка « В гостях у сказки» на сцене появляется Вовка

Вовка: Учиться, да учиться… Надоело учиться, да еще и трудиться. Все самому приходится делать... То ли дело сказки. Вот, например… (перелистывает книгу) ….Старуха - ей все рыбка делала. А Жене – цветик- Семицветик желания выполнял. Другим скатерть самобранка стол накрывала. Эх! Вот мне бы так…

(Вдруг появляется царевна Несмеяна, смотрится в зеркальце , скучает, зевает)

Царевна Несмеяна: Ой-ой-ой, скукатища!...

Вовка: (недовольно) Я и впрямь в сказку попал. И где тут веселье? Где кисельные берега и молочные реки? Чудеса там всякие?

Царевна Несмеяна : (недовольно) Ты кто это ещё такой будешь?

Вовка: Вовка я. Хотел в сказку попасть, отдохнуть, понимаешь ли. А у вас тут скучно! Домой хочу, обратно!

Царевна Несмеяна : Мне вот, тоже скучно! Пойдем со мной искать чудо-чудное!

Вовка : (вздыхая недовольно) Вот и отдохнул в сказке… (Вовка вздыхает берёт за руку царевну идут, а на встречу им Баба -яга)

Царевна Несмеяна : здравствуй, бабушка! Помоги нам, пожалуйста.

Баба-яга : Нет, детушки, для начала моё желание выполните. Потом уж вам я помогу, а коли не выполните, зажарю вас в печи. Вот пригласила меня соседка Кикимора на свой юбилей, а одеть мне совсем нечего, хотелось мне, чтобы бы вы мне наряд придумали.

Царевна Несмеяна : Вовка, вот, нам Баба-яга задание, какое дала, боюсь, не справимся, зажарит она нас в печи.

Вовка: Небойся, Царевна, давай ребят попросим, пусть нам помогут!

(Конкурс: со зрителями «Эскиз костюма для Бабы -яги»)

Баба-яга : Ой, какие наряды красивые, чай я вам помогу. Идите вот туда, там вы встретите моего знакомого Кощея, он вам и поможет.

Кощей: А вы кто, ёщё такие будете?

Вовка (испугано): Да я Вовка, а это Царевна Несмеяна, чудо-чудное мы ищем .

Царевна Несмеяна : Ваше Всемогущество, окажите нам милость, окажите нам помощь.

Кощей: Хорошо, но при одном условии: одинок я, во дворце один живу, дело дошло до того, что и пуговицу пришить некому. Вот пришьёте мне пуговицы на моём плаще, вот тогда и поговорим.

Царевна Несмеяна : Ребята, помогите, пожалуйста нам с заданием. (Конкурс: со зрителями «Пришить пуговцу»).

Кощей: Ну, спасибо вам ребятушки. Помогли. И я вам помогу. С лышал я о «Сказочной стране», а находится она за тридевять земель в дивном Дворце детского творчества! Да там такие мастера работают, да чудеса творят, просто загляденье - из обычной бумаги картины создают, из кусочков ткани и шерсти зверей дивных мастерят. Вам бы туда дойти, наверняка там чудо и найдете.

Царевна Несмеяна : Спасибо, Вам Ваше Всемогущество. (Вовка и Царевна идут дальше, встречают мастериц.)

Вовка (радостно): Не уж - то мастерицы!

Мастерицы(хором): Да, мы мастерицы, из «Сказочной страны».

Царевна Несмеяна : Молва про вас идёт, что вы чудеса умеете творить!

Мастерицы: Да чудеса творим мы своими руками, вот такие …(Показывают свои поделки)

Вовка: А, нас научите?

Мастерицы: Научим. Только не стоит забывать, чтобы мастером стать нужно много трудиться. Наши прадедушки и прабабушки всегда любили трудиться. Поэтому сложили много пословиц о труде. А мы хотели бы узнать, а вы знаете пословицы о труде? (Конкурс пословицы о труде)

Задание следующее: мы начинаем пословицу, а вы продолжаете.

1. Труд человека кормит … (а лень портит).

2. Долог день до вечера … (коли делать нечего).

3. От скуки … (бери дело в руки).

5. Пчела мала … (а и та работает).

6. Кончил дело …(гуляй смело).

7. Терпенье и труд … (все перетрут).

8. Первый блин … (комом)

Мастерицы: Молодцы, хорошо знаете, пословицы. Значит и трудиться хорошо будете, и как мы мастерами станете!

Царевна Несмеяна : Спасибо, тебе Вовка, что помог мне, чудо найти. Теперь я знаю, чтобы скучно не было можно заняться рукоделием, ведь оно открывает волшебный мир творчества!

Муниципальная организация дополнительного образования «Детская школа искусств»

с. Койгородок

Сценарий открытия отчетной выставки работ обучающихся художественного отделения «Детской школы искусств» с. Койгородок

«Мы так видим!»

Койгородок

2017 год

Цель:

    формирование интереса детей к изобразительной деятельности.

Задачи:

Аудитория: обучающиеся художественного отделения Детской школы искусств, родители, гости.

Материалы и оборудование:

    проектор;

    видеофильм на слова Э. Успенского, музыку В. Шаинского «Дети любят рисовать»;

    видеофильм о жизни художественного отделения «Мы так видим!»

Действующие лица: ведущий 1, ведущий 2

Возраст: от 4 лет.

Место проведения: Койгородский краеведческий музей с. Койгородок.

Продолжительность: около 40 минут.

Ход мероприятия

Гости проходят в выставочный зал, на проектор воспроизводится видеофильм «Дети любят рисовать».

Звучит лирическая фоновая музыка, выходят ведущие.

Ведущий 1

Художник хочет рисовать

Пусть не дают ему тетрадь…

На то художник и художник –

Рисует он, где только может:

Он чертит пальцем на земле

Зимою – пальцем на стекле

Углем он пишет на заборе,

И на обоях в коридоре.

Рисует мелом на доске,

На глине пишет и песке.

Пусть нет бумаги под руками

И нету денег на холсты

Он будет рисовать на камне

И на кусочке бересты.

Салютом он раскрасит воздух

Взяв вилы, пишет на воде,

Художник потому художник,

Что может рисовать везде!

Ведущий 2. Добрый день, уважаемые взрослые – мамы, папы, бабушки и дедушки! Здравствуйте, дорогие ребята!

Искусство – оно всегда едино и нераздельно… искусство объединяет людей, дарит красоту и радость. И сегодня радость творчества дарят нам талантливые, замечательные, увлеченные, юные художники «Детской школы искусств» с. Койгородок

Сегодня мы открываем еще одну дверцу в мир детского творчества и мастерства.

Мы с вами, дорогие зрители, приглашены на вернисаж! Да да, не удивляйтесь. В переводе с французского «вернисаж» - это открытие выставки под названием «Мы так видим!». Так пусть же эта встреча подарит нам всем хорошее настроение.

Разрешите представить вам хозяйку Койгородского краеведческого музея – директора Тухель Валентину Витальевну.

_____________________________________________________________

Ведущий 1. Детство – это родина души человека. Пока человечек маленький, он радуется жизни и радует окружающих своим появлением на свет, потому что рядом самые верные спутники жизни – любящие родители. Именно родители укажут путь, научат и помогут, как освоиться в новом мире, где проявить свой талант. И нам хочется сказать вам, уважаемые родители, большое спасибо за понимание, помощь и поддержку.

Ведущий 2. Живопись вызывает совершенно особые эмоции. Она переносит нас в мир чувств подобно доброй волшебнице, увлекает нас ввысь на своих крыльях. Наслаждаясь этой красотой, по-новому воспринимаешь видимый мир. Это и есть магия великого искусства, а ребята и есть маленькие волшебники, помогающие нам увидеть этот прекрасный мир.

Ведущий 1. Искусство объединяет человечество. Каждый чувствует истину красоты. И сколько молодых сердец ищут что-то истинное и прекрасное. Ценности великого искусства победоносно проходят через бури земных потрясений. И люди поняли действенное значение красоты. Под знаком красоты мы идем радостно. Красотою побеждаем! Красотою объединяемся!

Становится ясно, что живет в нашей школе счастливый и сплоченный коллектив художественного отделения – коллектив детей и взрослых – одно прекрасное в мире искусства и творчества.

Ведущий 2.

Я возьму карандаши

Землю нарисую.

А на ней уютный дом

И семью большую!

(плавный переход на видеофильм о жизни художественного отделения «Мы так видим!»)

Ведущий 1. Через приобщение к прекрасному на занятиях рисунком, живописью, композицией, лепкой, декоративно-прикладным творчеством, в стенах классов школы формируется творческая личность, раскрывается яркая индивидуальность юного дарования.

Активность и целеустремленность ребят можно проследить по количеству полученных наград, а их очень много:

    участники Всероссийской культурно-просветительской акции для одаренных детей «Всероссийский фестиваль юных художников УНИКУМ»;

    победители и лауреаты Международного творческого конкурса «Цветочное настроение»;

    победители Международного творческого конкурса «Забавные ладошки»;

    победители Международного творческого конкурса «Волшебные краски осени»;

    победители и участники VI Международного семейного конкурса «День мамы»;

    участники Всероссийского конкурса детских художественных работ «Наше кино»;

    победители и лауреаты XI Международного семейного конкурса «Новогодняя открытка»;

    участники VI Международного конкурса «День папы»;

    участники Всероссийского конкурса рисунка «Современная открытка»;

    участники Всероссийского открытого художественного конкурса «Юный художник России-2017»;

    участники Международного конкурса «Культура за зеленую планету»;

    участники конкурса детского рисунка ко Дню Победы «Спасибо ветеранам за мирное небо!».

А сколько было совершено ребятами побед над собой, вообще не перечислить. Одним словом, вы все – большие молодцы!

Поддержать юных художников пришли обучающиеся музыкального отделения нашей школы искусств.

НОМЕР 1.____________________________________________________

НОМЕР 2.____________________________________________________

НОМЕР 3.____________________________________________________

НОМЕР 4.____________________________________________________

НОМЕР 5.____________________________________________________

НОМЕР 6.____________________________________________________

Ведущий 2. Выставка картин – это всегда праздник. Это возможность соприкоснуться с прекрасным, тем более ценно, что авторы этих работ находятся среди нас. Самое главное для художника – это признание зрителей, и мы надеемся, что вам понравятся работы ребят.

Творческим людям необходимы следующие качества: талант, терпение, воображение, художественный вкус, любовь к природе, мастерство. Да, именно эти качества необходимы, чтобы стать настоящим творцом, мастером своего дела.

Ведущий 1.

Здесь верят в волшебство

Здесь дружат с чудесами

Сюжеты наяву

Приходят в гости сами.

Здесь тучи не видны,

Здесь от улыбок тесно

На творческой волне

Плывет куда-то детство.

Глядя на удивительные работы ребят, понимаешь, насколько их мир ярок, красив и светел. В работах много душевного тепла, любви, радости, и дети щедро дарят их своим педагогам, родителям и друзьям.

Ведущий 2. Уважаемые гости! А сейчас просим всех познакомиться с работами наших юных художников. Хочется напомнить, что выставка будет работать до 26 мая. Будем рады видеть вас! (приложение 1 )

.

Приложение 1


Приложение 1


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Детская школа искусств №10»

Новогодний сценарий праздника

для учащихся отделения ИЗО и декоративно-прикладного искусства ДШИ №10

Разработала: преподаватель отделения

ИЗО и декоративно-прикладного искусства

О.А. Демьянкова

Брянск 2016

Новогодний сценарий праздника для учащихся отделения ИЗО и декоративно-прикладного искусства детской школы искусств. Сценарий включает в себя творческую конкурсную программу с музыкальными, сценическими и художественными.

Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята!

Мы рады приветствовать Вас на сегодняшнем празднике.

За окном зима - время самых коротких дней и самых длинных ночей.

Но мы любим это время года. Ведь именно зимой к нам приходит

Новый год и вместе с ним «хвойное» радостное настроение счастья,

перемен, надежд и волшебства!

Именно в этот день происходят незабываемые встречи,

исполняются самые заветные желания, возможны самые невероятные чудеса!

Дед мороз:

Здравствуйте, дорогие ребята и взрослые!

Я очень рад присутствовать у вас в гостях!

Вы все такие красивые, нарядные. Поздравляю вас с наступающим новым годом!

Ведущая: А чтобы было интересно, Вас ждут соревнования, призы…Команды нам нужны сегодня.

Дети делятся на 2-3 команды.

Ведущий: Итак, команды готовы, и мы начинаем соревнования.

1 конкурс «Музыкальный»

Сейчас вам предстоит мелодию песни «В лесу родилась ёлочка» исполнить необычным способом:

процокать, прощёлкать пальцами, прокашлять.

Пусть ребята споют песни или расскажут стихи в которых идет речь о Новом годе, ёлке, зиме, снеге, метели да вьюге.

2 конкурс. Театральный .

Всем знакомо стихотворение:

Говорят, под Новый год

Что ни пожелается-

Всё всегда произойдёт,

Всё всегда сбывается.

Давайте вспомним, какие символы года присутствуют в китайском Зодиаке?

Ученик: Их 12: Крыса, Бык, Тигр, Кролик, Дракон, Змея, Лошадь, Овца, Обезьяна, Петух, Собака, Свинья.

Дед Мороз: Данное стихотворение нужно прочитать так, как будто его читают овца, обезьяна и петух.

(На середину выходят по одному представителю от каждой команды, вытаскивают

карточки с названием животного и читают стихотворение)

3 конкурс «Имитаторы»

Ведущий: Человек обладает самым совершенным в мире голосовым аппаратом.

Он способен воспроизвести любой звук. Попробуйте стать имитаторами и

покажите звуковую зарисовку, которую можно было бы назвать:

«Гонки на мотоциклах»; «Утро в деревне»; «На морском берегу».

(Команды вытаскивают карточки с заданием и исполняют)

4 конкурс называется «Загадки».

Командам по очереди задаются вопросы. Победителем станет команда, давшая больше правильных ответов.

В воде не тонет и в огне не горит. (Лёд)

Что вниз вершиной растёт? (Сосулька)

Голубая простыня весь свет одевает. (Небо)

На Новый год ей каждый рад, хотя колюч её наряд. (Елка)

У какой птицы снежное имя? (Снегирь)

На всех садится, никого не боится. (Снег)

Что за звёздочки сквозные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь - вода в руке. (Снежинки)

Старик у ворот тепло уволок.

Сам не бежит, стоять не велит. (Мороз)

5 конкурс: «Лепим снежную бабу»

Задание командам: «слепить» снежную бабу, но не из снега, а понарошку.

От каждой команды приглашаем по 3 человека. Один станет снежной бабой,

а двое других будут «лепить», обматывая его туалетной бумагой.

Затем нужно на него одеть колпак и дать в руки веник.

Посмотрим, чья снежная баба будет самой красивой.

6 конкурс. Подарок в упаковке.

Для конкурса нужны: упаковочная бумага, бантики, ножницы, цветные ленты,

новогодний дождик и мишура, кружева. Одним словом, все то,

что требуется для создания красивой упаковки.

Каждый ребенок держит подарок для другого.

Задача: красиво упаковать за 3 минуты подарок для соседа.

У кого получится самая красивая упаковка, тот и победил. Получает приз.

7 конкурс. Нарисуй веселого Деда Мороза.

Для конкурса нужны: 2 листа ватмана и 2 набора разноцветных фломастеров.

Дети делятся на две команды. В каждой команде должен быть выбран 1 человек,

который будет подносить поочередно к каждому участнику его команды

лист ватмана (а можно, чтобы эти функции выполнили двое взрослых).

Задача всей команды нарисовать за 2 минуты веселого Деда Мороза,

но каждый ребенок у Дедушки может нарисовать только что-то одно

(голову,глаза,нос,рот,бороду и т.д.). Побеждает та команда,

у кого через 2 минуты получится самый смешной Дед Мороз.

8 конкурс. Живая новогодняя ёлка.

Для конкурса нужно подготовить множество различных елочных украшений.

Дети делятся на команды.В каждой команде выбирают того, кто будет

изображать живую ёлку. Задача остальных участников – украсить эту ёлку за 3 минуты.

Призы получают те, у кого елка самая нарядная.

Все участники победившей команды,конечно же, получают новогодние призы.

9 конкурс. Как Арчимбольдо

Вызываем на сцену двух участников. Перед каждым стол с подносом и миской.

Для одного игрока кладем набор овощей, для другого - набор фруктов.

Предлагаем каждому создать автопортрет на подносе, с помощью фруктов, ягод и овощей.

10.Великий скульптор

Понадобится много шаров разной формы - длинные «колбаски», крупные,

маленькие. Пусть будет 2 команды по 3-4 человека, каждой команде

даем в помощь одного взрослого, который будет подавать детям

кусочки двустороннего скотча.

Одним скульпторам даем задание сделать из шаров морское существо,

вторым - земное. Не забываем о веселой музыке для сопровождения конкурса.

Суть в том, чтобы команды собрали из шариков с помощью скотча невиданных

зверей - морское и сухопутное. Шарики-головы и шарики-носы, шарики-ноги,

руки, щупальца. Чудовища получаются редкостные…

Можно дать фломастер, чтобы дети нарисовали детали - глаза, перья, чешую и т.д.

11. Застывший художник

Ведущая: «Нужны два человека, которые хорошо рисуют». Дает им по фломастеру:

«Только сегодня вам это не понадобится, я вас заколдую. Представьте,

что перед вами невидимый лист бумаги, приготовьте фломастер и …застыньте!»

Вызываем других двух участников, которым даем в руки альбомный лист

(лучше его прикрепить к твердой основе). Смысл в том, чтобы художники

с фломастерами стояли неподвижно, а их помощники водили листом

по кончику фломастера, пытаясь запечатлеть понятный всем рисунок.

Это может быть зимний пейзаж, новогодняя елка, снеговик, новогодний натюрморт и т.д..

Все получается забавно, пробуйте!

12. Художники-декораторы

Делим гостей на 2 команды.

Хорошо бы найти место, где можно прикрепить на двусторонний скотч листы бумаги А2-А3.

Нужно нарисовать финальную сцену из «Колобка» (Колобок сидит на носу лисы):

задание для 1-й команды - как триллер

задание для 2-й команды - как историю любви

Используя новогоднюю тематику.

13. Рисуем гречкой, пшеном, рисом или манной крупой на столе. Тема «Новогодний или зимний пейзаж»

14. Праздничная Фотосессия. усы, очки, шляпки на палочке.

После веселых соревнований, все конечно же проголодались, ребята, приглашаем Вас к Сладкому столу. Приятного аппетита!

15. Аквагрим.

Ведущая: После сладкого чаепития, приглашаем Вас на аквагрим. Все желающие, объединяются в пары: художник-гримёр и модель.

Звучит вступление песенки «Мамонтенок». На сцену выбегает Незнайка. Поет.

Как весело птички сегодня поют,

На месте сидеть мне никак не дают,

Друзья, собирайтесь-ка стайкою

Играть, веселиться с Незнайкою.

Люблю фантазировать я и мечтать,

По берегу речки весною гулять,

И пусть обзывают бездельником —

Мечтаю я встретить волшебника.

Волшебную палочку он мне вручит

И слово заветное в ус пробурчит,

В момент всемогущим вдруг стану я,

Тогда позавидуют мне друзья.

Смогу все игрушки я сразу иметь

И сотню мороженых запросто съесть,

Заброшу на полку учебники,

Вот только бы встретить волшебника.

Незнайка замечает на земле сосуд, поднимает, удивляется.

Незнайка. Ой, что это? Какая странная бутылка, А... наверное, это старинный клад или какое-нибудь древнее послание. Сейчас посмотрим… Вот незадача, еще и не открывается.

Раздается грохот, поднимаются клубы дыма, из которых появляются восточные красавицы и исполняют танец, в конце танца выносят большой платок, затем поднимают его — и на сцене за платком оказывается старик Хоттабыч.

Хоттабыч. Апчхи! Апчхи! (Видит Незнайку, падает перед ним ниц). Приветствую тебя, о прекрасный и мудрый отрок!

Незнайка (заикаясь). Вы откуда? Вы из самодеятельности?

Хоттабыч. О нет, мой юный повелитель. И не из неведомой мне страны Сам... Само... Са-модея-тель-нос-ти. Я вот из этого трижды проклятого сосуда.

Незнайка. Что-то не похоже. Сосуд такой маленький, а вы такой... сравнительно большой.

Хоттабыч. Не веришь, презренный?!. (Сердится, потом, спохватившись, ударяет лбом об пол.) Прости меня, о славный мой спаситель. Но я не привык, чтобы мои слова брались под сомнение.

Знай же, благословеннейший из отроков, что я никто иной, как могучий и прославленный во всех четырех частях света джин — Гассан Абдурахман ибн Хоттаб, то есть сын Хоттаба. Для тебя просто Хоттабыч.

Незнайка . Джин? Это, кажется, американский спиртной напиток?

Хоттабыч . О, горе мне! Не напиток я, о пытливый отрок, а могущественный и неустрашимый дух. И нет в мире такого чуда, которое было бы мне не под силу. Знай же, о звезда моего сердца, что отныне я буду выполнять все, что ты мне прикажешь, ибо ты спас меня от страшного заточения. Апчхи! Повелевай, мой юный господин.

Незнайка. Иес! Классно! Настоящий волшебник, это же надо! Ну, прежде всего, поднимитесь, пожалуйста, с колен, а то как-то неудобно.

Хоттабыч (вскакивает). Жду твоих дальнейших приказаний, о свет моих очей.

Незнайка. Знаешь, Хоттабыч, мне все еще не верится, что ты настоящий маг. Все мои друзья говорят, что чудес на свете не бывает.

Хоттабыч . Ах, ты опять мне не веришь? А вот хочешь, я сейчас в одно мгновение из любой девчонки в этом зале сделаю настоящую звезду, не хуже, чем на «Фабрике звезд»? Хочешь?

Незнайка . Ну, попробуй. Посмотрим, что у тебя получится.

Хоттабыч (выбирает в зале девочку, учащуюся в вокальной студии, выводит ее на сцену, дергает волосок из бороды, колдует.) Трах- тибидох, тибидох-тох-тох!

Исполняется песня.

Незнайка. Это, конечно, здорово. А перенести нас в какой-нибудь волшебный город или страну ты бы не мог? Я так люблю путешествовать... Знаешь, я даже на воздушном шаре летал.

Хоттабыч . О наимудрейший из незнаек, мне неведомо, что такое воздушный шар, но путешествовать я тоже очень люблю. (Хлопает в ладоши. Девочки в восточных костюмах выносят ковер. Хоттабыч и Незнайка усаживаются.) О Незнайка, алмаз моей души, я приглашаю тебя отправиться на этом ковре-самолете в самое прекрасное место под солнцем — в волшебный город Мастеров. У ворот нас встретит его хозяйка — Фея-Затея, которая проведет нас по улицам этого замечательного города. (Колдует.)

Незнайка . Вот здорово! Вот это настоящее чудо. Скорее в путь, друзья.

Незнайка и Хоттабыч исполняют песенку про город Мастеров.

Сейчас откроет двери

Наш город Мастеров.

Для тех, кто в чудо верит,

Он другом стать готов.

Он тайны все откроет,

Секретов не тая.

Откладывать не стоит —

Летим скорей, друзья.

Кто любит рукоделье,

Умеет мастерить,

Упорство и терпенье

В ученье проявить,

Того, кто не скучает,

Не тратит лишних слов,

Радушно приглашает

Наш город Мастеров.

В конце песенки на сцене появляется Фея-Затея с большим ключом от города Мастеров.

Фея. Здравствуйте, дорогие ребята. Я хозяйка и покровительница славного города Мастеров. Вы ведь мечтали побывать в сказочном городе? Тогда приглашаю вас к себе в гости. В нашем городе все сделано руками таких же детей, как вы. Мы пойдем с вами от одной мастерской к другой, и везде вас будут встречать мои помощники, которые расскажут и покажут вам, чем богат и славен наш мастеровой народ. За мной, друзья!

Звучит волшебная музыка.

Фея ведет гостей в зал, где разместились стенды и витрины с работами кружковцев Центра детского творчества и школ района. У каждого стенда детей встречает представитель кружка в сказочном костюме, который рассказывает о своем коллективе и работах, экспонируемых на выставке. Например, у стенда авиамодельного коллектива гостей встречает ученик в комбинезоне и шлеме.

Можно, конечно, просто мечтать

Стать космонавтом и в небе летать.

Но мы самолеты делаем сами,

Строим ракеты своими руками.

Вырасту, выучусь — стану пилотом —

Это крутая мужская работа.

Коллектив вышивки может представить «Иголочку» в оригинальном костюме и шляпке в виде игольницы.

В волшебной нашей мастерской

Хозяйка я, друзья.

Простой иголочкой стальной

Зовут меня не зря.

По шелку белому скользя,

Я в танце закружусь,

На месте мне сидеть нельзя,

Иначе затуплюсь.

За мною птичек хоровод,

Узоры и цветы.

Там, где иголочка пройдет,

Вмиг оживут мечты.

Без дела ручкам золотым

Я не даю скучать,

Желания мои просты —

Творить и украшать.

Коллектив «Оригами» может представить учащаяся в костюме, изготовленном из бумаги.

Рада приветствовать вас, друзья,

В царстве моем бумажном.

Оригами японцы назвали меня,

Что это — знает каждый.

Кожа моя, как папирус, бела.

Шелковые ресницы...

Вот полюбуйтесь, что сделать смогла

Я из альбомной страницы:

Белый кораблик и хрупкий цветок

Быстро могу изготовить,

Просто сгибая тетрадный листок,

Даже без помощи ножниц.

Так, переходя от одного стенда к другому, гости осматривают выставку. У выхода из зала Фея-Затея вручает гостям маленькие сувениры, выполненные руками детей, занимающихся в коллективах ЦДЮТ.

Любовь Галкина

Сценарий

Ярмарка «Народно прикладное искусство»

Разработали: Галкина Любовь Андреевна

Огородникова Татьяна Иннокентьевна

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с народными промыслами России.

2. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость и интерес к народному декоративно – прикладному искусству.

3. Формировать обобщенные знания и умения, различать стили декоративной живописи.

4. Воспитывать уважение к народному творчеству.

Оформление праздника:

В музыкальном зале развёрнута выставка рисунков, репродукций. На столиках: поделки воспитанников матрёшки-сувениры, самовар и посуда расписанные хохломской росписью, куклы в народных костюмах.

Ведущие и дети одеты в русские народные костюмы (девочки в сарафанах или юбочках с кофточкой, в платочках и фартучках; на мальчиках – брюки, белые рубашки с нашитой тесьмой).

Ход праздника:

Под русскую народную музыку дети входят в музыкальный зал.

Ведущий – воспитатель 1:

Давайте сегодня всех гостей со всех волостей пригласим на ярмарку скорей!

1 ребенок:

На ярмарку! На ярмарку! Спешите все сюда!

Здесь шутки, песни, сладости давно вас ждут, друзья!

2 ребенок:

Что душа твоя желает – все на ярмарке найдешь!

Всяк подарки выбирает, без покупки не уйдешь!

3 ребенок:

Эй! Не стойте у дверей, заходите к нам скорей!

Народ собирается – наша ярмарка открывается!

4 ребенок:

Эй, публика любезная, хлопай веселей!

А мы на празднике порадуем гостей!

Ведущий - воспитатель 2:

Мы наш праздник начинаем и ворота отворяем!

К нам в город Мастеров на ярмарку, прибыли купцы из города Городец. Они прославились расписной деревянной посудой и игрушками. Самое примечательное в городецкой росписи – это конь и диковинные птицы в окружении сказочных цветов. И получается, как будто живут они в сказочных садах. Их рисуют на дверцах шкафчиков, на спинках детских кроваток и стульях, на кухонных досках. Полюбуйтесь уважаемые зрители, какие мы с ребятами нарисовали кухонные досточки. (Работы детей вывешены в музыкальном зале)

1 ребенок:

Наши доски расписные, посмотрите вот какие.

Всем хотим вам показать и подробно описать.

2 ребенок:

По розанам и купавкам городецкий скачет конь,

И цветами весь расписан, до чего красивый он.

3 ребенок:

Коль на досточке девица иль удалый молодец,

Чудо – конь и чудо – птица,

Это значит Городец!

4 ребенок:

Научилась, слава богу, рисовать я, наконец,

Дайте денег на дорогу – уезжаю в Городец!

Ведущий 1: Шире круг!

Песни, пляски, хороводы-

Никогда не выходят из моды.

Развеселый вышел пляс,

Здесь на празднике у нас.

Звучит народная музыка «Калинка», дети танцует для гостей.



Ведущий 2:

А теперь, ребятки, вам загадка. Откуда мастера приехали сюда?

Резные ложки ковши

Ты разгляди–ка, не спеши.

Там травка вьется и цветы

Растут нездешней красоты.

Блестят они, как золотые,

А может, солнцем залитые!

Да, это ХОХЛОМА! Много лет назад возник хохломской промысел. Золотой краской расписывали деревянную посуду, покрывали ее льняным маслом, прогревали в печи, и масляная пленка превращалась в золотистый лак. Делали эту посуду в большом селе Хохлома. По названию этого села стали называть ее хохломской.

Ну, до чего ж веселая эта хохлома!

А ну-ка, где там наши ложкари.

Плясовую б завели.

Вот вам ложки золоченые- узоры крученые!

Ребята играют на русских народных инструментах и исполняют песню «Ложки деревенские»

Ребенок:

Вот пять кукол деревянных, круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах, на столе у нас живут-

Всех Матрешками зовут!

Ведущий 1:

Эй, матрешки – хохотушки,

Запевайте-ка частушки!

Запевайте поскорей,

Чтоб порадовать гостей!


1 девочка:

Ой, спасибо тебе, мастер, руки золотые!

Получились мы на славу, яркие такие!

2 девочка:

Деревянные сестрички, от большой до невелички,-

Изнутри мы все пусты,

Кроме младшенькой сестры!

3 девочка:

Мы матрешки, мы сестрички,

Мы толстушки – невелички.

Как пойдем плясать да петь,

Вам за нами не успеть!

4 девочка:

Наши руки крендельки,

Щеки - будто яблоки,

С нами издавна знаком

Весь народ на ярмарке!

Все вместе:

Мы матрешки, мы кругляшки,

Нам похлопайте в ладошки,

Чтобы лучше нам плясалось,

Чтобы скуки не осталось!

Ведущий 1:

А теперь с матрёшками мы поиграем в игру «Угадай». У матрёшек платочек. Как только заиграет музыка, они начнут его передавать, за спиной по кругу. А вводящий (мальчик) будет в кругу. Кончится музыка - замрите, пусть он угадает у кого платочек.

Ведущий 2:

В тихом Подмосковье речка Гжелка бежит.

Вдоль этой речушки деревенька стоит.

Заросли ивы вдоль речки бегут.

Умельцы в той деревеньке живут.

Расписную посуду они мастерят,

Синим по белому чудо творят!

Полюбуйтесь уважаемые зрители, как наши юные мастера расписывали свою посуду синей краской разных оттенков. Очень затейливая нарядная получилась посуда.

1 ребенок:

Гжель – посуда просто чудо,

Синий цвет бежит повсюду,

И рождается узор –

Оторвать не в силах взор!

2 ребенок:

Мыла гжельскую посуду,

Разлетелись брызги всюду.

Брызги вытру – не беда!

Ох, посуда хороша!

3 ребенок:

Юбку белую надела,

Синей лентой заплела.

Вот какая стала я,

Полюбуйтесь на меня!

4 ребенок:

Голубые облака, синяя водица.

Капитаном стану я – будешь мной гордиться!

5 ребенок:

Я в окошко смотрю,

На кошку и на ель.

Приглашу с собой Алену

На экскурсию в Гжель!

Ведущий 1:

Расступись, народ честной, идет медведюшко со мной!


Много знает он потех, будет шутка, будет смех!


Медведь кланяется всем ребятам.

Ведущий 1:

Но не только чудесную посуду мастера лепили и расписывали, любили в игры народные играть.

Игра «Гори, гори ясно».


Медведь:

Ну, что, шалунишки, девчонки и мальчишки! Вы еще не устали? Тогда еще поиграем?


А ну, силачи, тяните канат! Померяться силушкой каждый здесь рад!

Игра «Перетягивание каната».


Ведущий 2:

Из поколения в поколение передавалось народное ремесло. По сей день в Гжели, Городце и Хохломе живут народные умельцы, продолжающие дело своих предков. И радуют нас своей сказочной посудой и игрушками.

Ведущий 1:

У нас в городе Мастеров прошла чудесная ярмарка, на которой мы вместе увидели чудесные товары разных городов. Узнали о чудо – мастерах и их чудесных промыслах и традициях. Изделия мастеров показывают богатства культурных традиций России, открывают тайны русской души.

Ведущий 2:

Какие прекрасные изделия вы сейчас увидели. Сколько умения и терпения надо иметь, чтобы стать мастером. Мы надеемся, что в недалёком будущем каждый из вас станет мастером своего дела и прославит нашу землю.

Ведущий 1:

Вы на ярмарке побывали?

Ведущий 2:

Товар свой показали?

Ведущий 1:

Все рассказали –

Ничего не забыли?

Ну, а теперь прощайте.

В следующем году приезжайте!

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх