Тематическая неделя всем нужна вода подготовительная группа. Календарное планирование на летний оздоровительный период в средней группе

ФГОС ДО рекомендуют создавать условия для развития познавательного интереса, знакомить детей со способами получения информации. В эти задачи можно решать путём открытия лабораторий и экспериментирования. Мы предлагаем в начале февраля уделить внимание изучению свойств воды. Для этого педагог вносит новое оборудование для игр и познавательной деятельности, организует эксперименты, беседует о значении воды в природе и т.д. Итогом недели становится оформление дидактического пособия «Для чего нужна вода». Подробное описание экскурсий, наблюдений, художественной и трудовой деятельности вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Волшебница вода».

Социально-коммуникативное развитие

Воспитатель организует экскурсию в медицинский кабинет, тем самым побуждает детей переносить полученные знания в сюжетно-ролевую игру. Так же педагог планирует упражнения по социально-коммуникативному развитию, беседы по безопасности.

Познавательное развитие

Для познавательного развития педагог подбирает зашумлённые изображения, предлагает сравнивать предметы, находить их относительно себя. Педагог привлекает детей к экспериментированию с водой, помогает им сделать выводы.

Речевое развитие

Продолжается речевое развитие. Помимо бесед, воспитатель планирует игры «Лови да бросай, цвета называй», «Скажи по другому», чтение во 2 половине дня.

Художественно-эстетическое развитие

В области художественно-эстетического развития запланированы конструирование рыб из бумаги, оформление коллективной работы «Аквариум» и изготовление рыбки с использованием жестяной крышки.

Физическое развитие

В конце недели совместно с инструктором и музыкальным руководителем проходит праздник «Приключение Капельки», в ходе которого происходит закрепление полученных знаний. Так же для физического развития воспитатель знакомит детей с народной игрой «Воевода», разучивает физминутки и пальчиковые игры о воде и рыбах.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Утреннее приветствие «Здороваемся щечками». Цель: создать положительный настрой на весь день. Торжественное открытие лаборатории «Капелька». Цель: привлечь внимание детей к экспериментальной деятельности. Беседа с детьми о значении воды. Цель: учить делать элементарные выводы. Внесение трафаретов рыб. Цель: продолжить учить детей работать с шаблонами и трафаретами. Физминутка «Льётся чистая водичка». Цель: выучить слова.
Про-
гулка
Отгадывание загадок о предметах личной гигиены. Цель: формировать желание следить за собой. Упражнение «Зашумлённые изображения». Цель: развивать восприятие, межполушарные связи. Упражнение «Скажи по другому». Цель: обогащать словарь детей. Лепка по замыслу. Цель: закрепить приемы лепки, развивать моторику. П.и. «Совушка». Цель: познакомить с новой игрой. П.и. «Найди и промолчи». Цель: формировать выдержку и самоконтроль.
ОД
2 п.д. Упражнение «Покажем Нюше, как мы умеем мыть руки». Цель: закрепить последовательность мытья рук. Познавательно-исследовательская деятельность «Холодный, тёплый, горячий». Цель: определить температуру воды, познакомить с водным градусником. Чтение Л.Дерягина «Пускаем кораблики». Цель: учить внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя. Конструктивно-модельная деятельность из бумаги «Рыбки». Цель: закрепить умение складывать треугольник из квадрата. Беседа «Микробы боятся воды». Цель: формировать представления о здоровом образе жизни.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Внесение альбома «Русская изба, её убранство». Цель: расширять представления о значении избы и материалах для её постройки. Упражнение «Где предмет». Цель: продолжать учить ориентироваться в группе относительно себя и других предметов. Беседа «Кто живет в воде?». Цель: развивать познавательный интерес и воображение. Рисование «Волны на море». Цель: показать детям способы рисования волн. Разрезные картинки «Спортивный инвентарь». Цель: вспомнить, в какие игры с чем можно играть.
Про-
гулка
Наблюдение за снегопадом. Цель: закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде. Д.и. «Лови да бросай, цвета называй». Цель: упражнять детей в подборе существительных к прилагательному. Рассматривание рисунка «Рыбы». Цель: расширить представления детей о частях тела рыбы. П.и. «Пастух и стадо». Цель: вспомнить игру. Народная игра «Я сегодня воевода». Цель: познакомить детей с народной игрой.
ОД

Комплексно – тематическое планирование в старшей группе по теме: «Волшебница вода» по программе «От рождения до школы» по ФГОС. Цель: Показать, как человек в своей жизни использует воду, песок, глину, камни. Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе: тает снег, разливаются реки. Расширить знания детей о свойствах воды и о значении в жизни животных, растений и человека, роль в природе. Итоговое мероприятие: Изготовление корабликов.
День недели / НОД Образовательная деятельность в режимных моментах Создание РППС для самост. деятельн. детей Взаимодействие с родителями
Понедельник.
Вид детской деятельности: двигательная, коммуникативная, изобразительная
ИОО: «Физическое развитие»,
"Речевое развитие", «Художественно эстетическое развитие»
1.Речевое развитие
Тема: Чтение рассказа В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок». Лексические упражнения.
Задачи. Уточнить, что такое рассказ; познакомить детей с новым юмористическим рассказом; активизировать словарь детей.
Материалы: Рассказ В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок».
Литература: В.В. Гербова – Развитие речи в д/с ст. гр. Стр. 107
2. Художественно эстетическое развитие лепка ч/н аппликация
Тема: Поздравительная открытка ко Дню Победы.
Задачи. Закреплять умение задумывать содержание своей работы. Упражнять в работе с ножницами. Учить подбирать цвета, правильно передавать соотношение по величине. Развивать эстетические чувства.
Литература: Т.С. Комарова стр. 97 «Изобразительная деятельность в д/с»
3.Физическое развитие
Тема: Занятие

стр. 105 «Физическая культура в детском саду» Утро. Утренняя гимнастика. Беседа «Что ты знаешь о воде?». Цель: уточнение знаний о воде и ее свойствах (вода может быть горячей или холодной, она прозрачная, можно переливать, некоторые предметы тонут в воде, а некоторые нет), о значении воды (водой мы умываемся, стираем бельё, готовим еду, купаемся). Ситуативная беседа по ОБЖ. Ситуация №6. Цель. Способствовать развитию осторожности, внимания, смекалки. Заполнение календаря природы. Д\и: «Кто придумает больше слов о весне» - систематизировать представления о весне как времени года.
Прогулка 1. Наблюдение: свойства воды. Ц.: Уточнить представления о свойствах воды: льется, имеет разную температуру, в воде одни предметы тонут, другие плавают. П/и: «Школа космонавтов». Цель: совершенствовать прыжки через интервал, развивать ловкость и внимание. И/упр. «Пройди – не упади» - учить ориентироваться в пространстве, сохранять равновесие на повышенной опоре, соблюдать правила безопасности». Заполнение календаря природы.
Работа перед сном. Чтение и заучивание потешки «Водичка, водичка». закреплять умение слушать сказку. Разучить пальчиковая гимнастика «Дождик».
Вечер. Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам. Опыт. «Очистим воду» (очистка воды от разных примесей с помощью фильтра-бумаги, марли, сетки). Чтение: Л. Лопатина, М. Скребцова «Приключение маленькой капельки воды». Учить детей внимательно слушать литературное произведение. Постройки из разных деталей крупного конструктора, игровых модулей («Мостик через речку», «Лодочка для Кати» и др.)
Прогулка 2. Самостоятельные игры детей на участке. Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм детей. Обобщение представлений о типичных весенних явлениях в неживой природе. П/и «Птичка и кошка», «Птицы и автомобиль» П/и «Ракеты » - учить соблюдать правила безопасности во время подвижных игр Внести материал: Детская литература, иллюстративный материала по теме, набор сюжетных картинок, для проведения д/и, раскрасок, альбом с иллюстрациями для рассматривания, н/и
Выносной материал
лопатки, куклы, корм для птичек, совочки, ведерки, формочки, мячи, набор игрушек
Внести материал: детская литература, набор для рисования, тропинки здоровья. Наст. игры, картинка
атрибуты к с/р игре, зверей, альбом на тему: “Вода и мы”
Выносной материал: лопатки, совочки, ведерки, формочки, мячи, набор игрушек Рекомендации родителям по теме НОД
Предложить
Посоветовать
Порекомендовать
Предложить родителям принимать активное участие в совместном с детьми обсуждении тематики недели.
Вторник.
Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора
ИОО: "Познавательное развитие", «Речевое развитие», «Художественно эстетическое развитие» (Музыка)
1. Познавательное развитие ФЦКМ (Ознакомление с предметным и социальным окружением)
Тема: Путешествие в прошлое телефона.
Задачи. Познакомить детей с историей изобретения и совершенствования телефона; закреплять правила пользования телефоном; развивать логическое мышление, сообразительность.
Материал. Иллюстрации с изображением различных телефонов; картинки, на которых изображены телефоны с недостающими деталями.
Литература: О. В. Дыбина – Ознакомление с предметным и социальным окружением Стр.49
2. Восприятие худ. литературы и фольклора
Тема: А. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый...» (отрывок из поэмы «Руслан и Людмила») (заучивание)
Задачи: Учить запоминать стихотворение. Побуждать читать, передавая интонации удивления, восхищения. Познакомить с выразительными средствами - иллюстрацией В. Конашевича.
Материал. Детская литература, иллюстрации к произведению
Литература: Комплексные занятия по ФГОС в старшей группе
3. Художественно-эстетическое развитие (Музыка) по плану муз. руководителя Утро. Утренняя гимнастика. Беседа «Для чего нужна вода?» Цель: уточнение представлений о воде. Игра «Подскажи словечко». Беседа «Вода вокруг нас». Обратить внимание детей «Где? В каком виде существует вода в окружающей среде? Инд. Упражнять в назывании дней недели. Упражнять в произношении звука «Р» в словах. Игра «Скажи наоборот».
Из крана течет горячая вода, а из другого …(горячая)
Река глубокая, а ручеек ……….(мелкий)
Река может бежать быстро, а может и …….(медленно)
В океане волны большие, а в реке ………(маленькие)
В ручейке вода бежит, а в пруду…….(стоит)
Из чайника мы пьем чистую воду, а в луже вода………(грязная)
Прогулка 1. Наблюдение за ветром. Цели: - продолжать закреплять представления о погодных изменениях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра. П/и «Быстрее ветра», «Кто выше?». Цели: развивать быстроту бега; учить прыгать легко. «Прыгни дальше». Цели: учить прыгать в длину с разбега. Выучить стихотворение:
Солнечные зайчики, Поманю их пальчиком
Играют по земле. Пусть бегут ко мне.
Работа перед сном. Загадки о воде. Чтение А. Веденский «Песенка о дожде»
Вечер. Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения. Рассматривание альбома: «Явления природы» - Закреплять знания о необычных явлениях природы. Экспериментирование: «Что растворяется в воде?» - продолжать формировать элементарные представления о свойствах воды. Игра на развитие творческого воображения «Море волнуется». Цель - развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ. Вырезывание изображений по шаблону. Закреплять умение работать с шаблоном: придерживать заготовку левой рукой, обводить простым карандашом по контуру, аккуратно вырезать по контуру.
Прогулка 2. Наблюдение за облаками. Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа. Коммуникативные игры: «Кто больше назовет?», «Что будет, если…?»
Внести материал:
детская литература, раскраски, пластилин, цветные иллюстрации Магнитная доска с иллюстрациями,
Выносной материал. Лопатки, совочки, ведерки, формочки, мячи, скакалки, игрушки, веники
Внести материал: Создание предметной среды в центре с/р игр: энциклопедия, иллюстрация с
изображением птиц, зверей, д/и, пластилин
Выносной материал: Лопатки, совочки, ведерки, формочки, мячи, скакалки, игрушки Рекомендации родителям по теме НОД
Предложить
Посоветовать
Порекомендовать
Порекомендовать родителям художественную литературу для чтения по теме недели детям дома.
Среда.
Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская, двигательная, изобразительная
ИОО: «Познавательное развитие», «Физическое развитие»
1.Познавательное развитие ФЭМП
Тема: Занятие
Задачи. Совершенствовать навыки счета пределах 5; учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предмета (цвета, формы и величины).
Демонстрационный: магнитная доска, квадраты и треугольники одного цвета (по 4 штуки), большие красные и маленькие зеленые круги (по 6 штук).
Литература: И.А.Помораева, В.А.Позина, «Формирование элементарных математических представлений» с. 61
2.Физическое развитие
Тема: Занятие
Задачи: Упражнять в ходьбе и беге колонной по 1 с перешагиванием через предметы; в перебрасывании мяча.
Разучить прыжок в длину с разбега,
Литература: Л.И. Пензулаева –
«Физическая культура в д/с» с 105
Вечер
Доп. образование «Художественно эстетическое развитие (рисование)
Тема. Роспись силуэтов гжельской посуды.
Задачи. Учить детей расписывать посуду, располагая узор по форме. Развивать эстетическое восприятие произведений народного творчества, чувство ритма. Закреплять умение рисовать акварельными красками, готовить на палитре нужные оттенки цвета. Развивать эмоционально положительное отношение к гжельским изделиям.
Литература: Т.С.Комарова–Изобразительная деятельность в д/с 103 Утро. Утренняя гимнастика. Беседа «Откуда в наш дом приходит вода» Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам. Изготовление коллажа «Берегите воду» Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода источник жизни, вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека. Прививать бережное отношение к воде. С/р и «Семья» сюжет: «Купание куклы». Заполнение календаря природы. Заполнение календаря природы.
Прогулка 1. Наблюдение за ветром. Вынести на участок вертушки и султанчики. С их помощью определить силу и направление ветра. Спросить детей – как еще можно определить его силу и направление. Показать флаг на здании суда, по тому развевается он или нет, можно определить наличие ветра и его силу, направление. Инд. Развитие навыков самообслуживания: показать, как правильно завязывать шнурки на кроссовках. П/и «Ракеты» - координация речи с движением. И\у «Колпачок и палочка» -развивать координацию, ловкость
Прочитать:
«Отшумела злая вьюга, стала ночь короче дня
Теплый ветер дует с юга, капли падают, звеня.
Солнце землю согревая, гонит с нашей речки лед,
Плачет баба снеговая и ручьями слезы льет»
Работа перед сном. Чтение: Л. Лопатина, М. Скребцова «Приключение маленькой капельки воды. Цель: систематизировать знания детей о воде.
Вечер. Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам. Опыт Вода не имеет вкуса. Сначала дети пробуют простую кипяченую воду. Затем положить в один стакан соль, в другой – сахар. Какой вкус теперь приобрела вода? Чтение С.Маршак «Водопровод». Поддерживать детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге. Рассматривание фотографий «Где в природе существует вода»: “Вода и мы” иллюстрации, отражающие свойства и значение воды, разное состояние воды.
Прогулка 2. П\и: «Большой мяч» - развивать координацию движений, формировать стремление к достижению цели. П\и: «Лягушки и цапля» - упражнять в быстром беге и прыжках в длину, развивать физические качества: быстроту, ловкость. П\и: «Мяч водящему» – развивать умение бросать и ловить мяч. Внести материал:
Подборка стихов, картин, книг, энциклопедия, подбор иллюстратив. материала по теме
Выносной материал
Лопатки, совочки, ведерки, формочки, мячи, скакалки, игрушки, метелки
Внести материал: книги, материал для детского творчества. Атрибуты к творчеству, атрибуты к с/р игре. Подбор иллюстративного материала по теме, раскраски, стр. материал, пластилин
Выносной материал: лопатки, совочки, формочки, мячи, скакалки, игрушки, метелки, ведерки, Рекомендации родителям по теме НОД
Предложить
Посоветовать
Порекомендовать
Предложить воспользоваться сетью интернет для выполнения логического задания по ФЭМП для расширения знаний ребенка
Четверг.
Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, музыкальная
ИОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
1. Познавательно исследовательская деятельность
Тема. Лаборатория воды
Задачи. Продолжать развивать у детей интерес к общению со взрослыми и детьми (внимательно слушать вопросы, отвечать на поставленные вопросы, задавать вопросы), формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателем и детьми; вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие.
Материал. - карточки-капельки с загадками, схемы: «Свойств воды», иллюстрации по теме «Вода» Раздаточный материал: лоток для раздаточного материала, одноразовые, прозрачные стаканчики с водой, салфетки, апельсиновый сок, молоко, соломинки для коктейля, ведерко. Литература: Н.Е. Веракса конспект
О.Р. Галимов Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников.
2. Речевое развитие
Тема. Лексические упражнения.
Задачи: Проверить, насколько богат словарный запас детей.
Материал. Стихи о весне, стих. И. Белоусова «Весенняя гостья»
Литература: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Стр. 108
3.Художественно-эстетическое развитие (музыка) по плану муз руководителя Утро. Утренняя гимнастика. Беседа: «Вода – наше богатство» - расширить представления детей о том, где используется вода, продолжать давать детям представление о роли воды в природе, ее значении в жизни людей, животных и растений; воспитывать бережное и осознанное отношение к воде. Заполнение календаря природы. Беседа «Зачем мы поливаем комнатные растения?» Цель: дать представления, что без воды растения могут погибнуть, о необходимости полива комнатных растений.
Рассматривание комнатных растений. «Отгадай предмет по названиям его частей». Цель: активизация словаря, закрепление названий знакомых предметов. Опыт «Растения и вода». Цель: показать зависимость состояния растений от полива; установление причинно-следственных связей.
Прогулка 1. Наблюдение за погодой. Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Труд. Посыпание дорожек песком (на огороде).
Цель: учить мальчиков уважать девочек, выполнять более тяжелую работу (носить ведерки с песком). П/и: «Перелет птиц». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. Инд: развитие движений. Цель: закреплять умение ходить размашистыми шагами, перепрыгивать через препятствия.Д\и «Узнай по описанию». Цель: продолжать учить составлять описательные рассказы, узнавать предмет по описанию.
Работа перед сном. Чтение Б. Заходер «Что случилось с рекой»
Вечер. Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения. Беседа по ОБЖ «Поскорее кран закрой – осторожней будь с водой». Цель: формировать потребность и желание экономить воду, сохранять её; расширять знания детей о значении воды в жизни людей
Д\и «Вода друг – вода враг». Пословицы и поговорки о воде. Цель: Поощрять выдвижение детьми гипотез. Развивать умение понятно для окружающих выражать свои мысли. Д\и «Назови, одним словом»
Цель: учить обогащать предметы одним словом, обогащать словарный запас.
Прогулка 2. Д/и «Когда это бывает? » - закрепить знания детей о сезонных изменения в природе. П/игра: «Ловишки парами» - упражнять детей в ловкости. Выучить пословицу «Весна да осень, на дню погод восемь»- объяснить смысл пословицы Внести материал:
наст игра. Пополнить уголок книги, атрибуты к с/р игре. Подбор иллюстративного материала по теме
Выносной материал
лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки, мячи, скакалки, игрушки,
Внести материал: книга детская, атрибуты для рисования, ноутбук, атрибуты к игре. Подбор иллюстрат. материала по теме.
Выносной материал: вертушки, лопатки, совочки, формочки, мячи, скакалки, игрушки, ведерки, Рекомендации родителям по теме НОД
Предложить
Посоветовать
Порекомендовать
Предложить родителям повторить стихи, выученные на занятии
Пятница.
Вид детской деятельности: конструирование, двигательная, изобразительная
ИОО: «Художественно эстетическое развитие», «Физическое развитие»
1. Конструирование / ручной труд
Тема Ручной труд
(из природного материала) «Панно»
Задачи. Учить детей в процессе работы сочетать в композицию различные природные материалы. Закреплять умение аккуратно обращаться с данным материалом. Развивать фантазию, воображение, творческое мышление. Продолжать формировать умение безопасного обращения с ножницами и принадлежностями для клея.
Материал: природный (шишки, чешуйки, семена, косточки, засушенные листья, лепестки цветов), соломка, клей. ½ листа цветного картона, рисунки композиций.
Литература: Л.В. Куцакова 73 №24 Конструирование и ручной труд в д/с
2.Физическое развитие
Тема. Занятие
Задачи: Упражнять в ходьбе и беге колонной по 1 с перешагиванием через предметы; в перебрасывании мяча.
Разучить прыжок в длину с разбега,
Литература: Л.И. Пензулаева –
«Физкультурные занятия в д/с» 105
Вечер.
Доп. образование. «Художественно эстетическое развитие (рисование)
Тема. Цветут сады.
Задачи. Закрепить умение изображать картины природы, передавая ее характерные особенности. Формировать умение располагать изображения по всему листу. Развивать: умение рисовать разными красками, эстетическое восприятие, образное представление.
Литература: Т.С.Комарова–Изо в д/с 104 Утро. Утренняя гимнастика «В здоровом теле, здоровый дух». Беседа: «Откуда в наш дом приходит вода». Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам. Презентация: «Волшебница вода» - продолжать знакомить детей с водой ее признаками, о значении воды для человека. Д\и «Счетные палочки» - выложи по схеме»; развивать на мелкую моторику. Разучивание стихотворения «Волшебница вода». Рассматривание экосистемы – река, море, озеро пруд, иллюстраций, фото разнообразных водоемов. Заполнение календаря природы.
Прогулка 1. Наблюдение за березой. Цели: познакомить с характерными особенностями березы; научить отличать березу от других деревьев и кустарников. Труд. Уборка участка от мусора. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. П/и «По ровненькой дорожке». Цель: учить ходить по невысокому буму, спрыгивать, сгибая ноги в коленях. «Бегите ко мне». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя. Инд. Бросание мяча вверх (свободно, ненапряженными мягкими движениями кисти).
Цель: развивать ловкость, выносливость.
Работа перед сном. Чтение «Сказка о рыбаке и рыбке».
Вечер. Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения. Проблемная ситуация: «Почему завял цветок» - расширять знания детей о важности воды в природе. Рассматривание иллюстраций: «Вода друг – вода враг» - закреплять знания о правилах безопасного поведения на воде. Рассматривание альбома «Для чего нужна вода» - продолжать формировать элементарные представления о необходимости воды для всего живого. Дидактическая игра с картинками или мячом "Кто живет в реке?". Игры с разрезными картинками «Составь картинку».
Прогулка 2. Ситуативная беседа: «По каким признакам можно узнать березу, рябину, вербу?». П\и: «Самолёты» развивать лёгкость движений. Внести материал:
Раскраски с изображением, карандаши. Подбор иллюстратив. материала по теме. н/игры. Загадки, д/и
ноутбук
Выносной материал
вертушки, лопатки, совочки, ведерки, метелки. Корм для птиц, куклы, одетые по погоде
Внести материал: энциклопедия, мяч, карандаши, атрибуты для лепки и с/р игр. Подбор иллюстративного материала по теме,
разрезные картинки
Выносной материал: вертушки, лопатки, совочки, ведерки, формочки, мячи, скакалки, игрушки, Рекомендации родителям по теме НОД
Предложить
Посоветовать
Порекомендовать
Посоветовать
родителям поиграть дома в настольные игры – лото, домино, шашки (для закрепления умения детей брать на себя ведущую роль).

Календарное планирование по теме: «Волшебница вода»

В подготовительной группе МКДОУ детский сад № 15

Г.Еманжелинска

Составила воспитатель: Рябченко Алена Алексеевна

Источники:

Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности

Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа

Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа

И.А.Помораева,В.А.Позина - Занятия по формированию элемен-тарных математических представлений

Т.А.Тарасова, Л.С.Власова «Я и мое здоровье» Программа, методические рекомендации и практические разработкипо воспитанию здорового образажизни детей дошкольного возраста МоскваШкольная Пресса2009ББК 74.1Т191«Дошкольное воспитание и обучение -приложение к журналу «Воспитание школьников»ВыпускI полугодие 2009 г.

Кравченко И. В., Долгова Т. Л., Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы: Методическое пособие / Под ред. Г. М. Киселёвой, л. И. Понаморёвой. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 208 с.

Куликовская И.Э., Совгир Н.Н. Детское экспериментирование. Старший дошкольный возраст. – М.: Пед. общество России, 2003

Дыбина О.В. Творим, изменяем, преобразуем: занятия с дошкольниками. – М., 2002.

Рыжова Н. Игры с водой и песком. // Обруч. – 1997. – №2.

О.А. Скоролупова «Занятия с детьми дошкольного возраста по теме «Вода»»

О.А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарныхэкологических представлений».Мозаика- Синтез Москва 2009г.

приложение

Познавательное развитие(фэмп)

Цели: совершенствовать умение составлять число 5 из единиц, упражнять в умении двигаться в заданном направлении, закреплять умение последовательно называть дни недели, определять какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

И.А.Помораева,

В.А.Позина - Занятия по формированию элементарных математических представлений (стр. 56)

И.А.Помораева,

В.А.Позина - Занятия по формиро-ванию элементарных математиче-ских представлений

Познавательное

Развитие (расширение кругозора)

Волшебная капля воды.Тема: знакомство со свойствами воды. развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, а также отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту

Скоролупова О. А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Вода» - М.: «Скрипторий», 2003

Худ-эстет развитие (лепка)

Лепись рыбка,

И.А Лыкова, худ. Л.В.Грушина

Худ-эстет развитие (аппл/констр)

Аппликация «Капельки дождя»

Вызвать у детей эмоциональный отклик; желание передавать образ в аппликации.

Конструирование «Корабли»

Цель: познакомить с новой постройкой; различать детали: нос, корма; учить плотно приставлять друг к другу кирпичики, для изображения лодки или парохода.

Литература: Л.В.Куцакова-Занятия по конструированию из строительного материала (стр.39)

Физическое развитие

По плану физ.инструктора

Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации) ; накопление обогащения двигательного опыта детей (овладение основными движениями) ; формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

Речевое развитие(Обучение грамоте)

Тема: «Буква Ю». Цели: коррекционно- образовательные: дать детям понятие о букве Ю; формировать словарь;ь коррекционно-развивающие: выполнять упражнения, направленные на закрепление печатного образа буквы; развивать фонематический слух и восприятие; развивать общую и мелкую артикуляционную моторику; развивать дыхание и голос; коррекционно-воспитательные: воспитывать чувство любви к Родине; воспитывать у детей чувство гордости, что они являются гражданами России (см. в кн. О. С. Гомзяк « Говорим правильно в 6-7 лет» (3 период) № 52, стр. 61-65).

Худ-эстет (музыка

Приложение по «Волшебница вода»

Волшебная капля воды.

Тема: знакомство со свойствами воды.

Цели:

Образовательные:

1. Ознакомить детей со свойствами воды:

o прозрачность,

o не имеет вкуса и запаха,

o вода растворитель,

o вода обладает памятью.

2. Развивать навыки проведения лабораторных опытов:

o закреплять умение работать с прозрачной стеклянной посудой: стеклянными стаканчиками, палочками.

o закреплять умение работать с незнакомыми растворами, соблюдать при этом необходимые меры безопасности.

Воспитательные:

· развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, а также отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту.

Развивающие:

· активизация и обогащение словаря детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Предварительная работа:

· рассматривание глобуса, карты мира, проведение мини-беседы «Если б не было воды», заучивание стихотворений о роднике, реке, море.

Оборудование: иллюстрации на тему «Вода», аудиозапись, видеозапись, колбы, вода, молоко, сахар, мелкие игрушки, стаканы с питьевой водой, фломастеры, листы бумаги.

Ход занятия

Вводная часть.

Слово воспитателя

Для того чтобы узнать, о чем сегодня пойдет речь на нашем занятии – отгадайте загадку:

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы.

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и с рук

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтобы росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтобы варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без… (Воды)

Сегодня мы поговорим о воде. Мы вспомним, что знаем. Узнаем новое, будем рассуждать, играть.

Где в природе мы можем увидеть каплю воды?

Ответы детей. Стихи о роднике, реке, море.

(на доске иллюстрации различных водоемов)

Игровой практикум «Мама Тучка»

Воспитатель:

Давайте представим, что я – мама Тучка, а вы – мои детки. Делайте все, что я скажу.

Капельки, вам пора отправляться в путь (звучит аудиозапись со звуками дождя). Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали… (Дети прыгают). Скучно им стало по одиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками. («Капельки» составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой рекой. («Ручейки» соединяются в одну цепочку). Плывут капельки к большой реке, путешествуют.

Текла, текла речка и попала в большой океан . (Дети перестраиваются в большой хоровод и двигаются по кругу). Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернутся. А тут солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. (Дети разбегаются и рассаживаются на стульчиках вокруг воспитателя).

Воспитатель:Где встречается капелька воды?

Ответы детей: в капельке дождя, в ручейке, реке, океане…

Воспитатель:А что же такое вода? Какими свойствами она обладает? Чтобы выяснить это мы пройдем в нашу лабораторию.

Основная часть. Исследование «Волшебная вода»

Воспитатель:

Запомните правила поведения в лаборатории:

Не шумите – этим вы мешаете другим.

Аккуратно обращайтесь с посудой. Помните, что стекло может биться и им легко порезаться.

Слушайте воспитателя.

Внимательно следите за результатами опыта.

Закончив наблюдение, постарайтесь сделать вывод.

(Дети проходят к рабочим столам. На столах колбы, вода, молоко, сахар, мелкие игрушки, стаканы с питьевой водой)

Воспитатель:опускает в стакан с молоком игрушку. Видна ли игрушка?

Ответы детей: нет.

Воспитатель: Опустите в стакан с водой свои игрушки. Хорошо ли вам видны игрушки?

Ответы детей: видны хорошо.

Воспитатель формулирует вывод вместе с детьми о том, что одно из свойств воды – прозрачность.

Воспитатель: Если у воды вкус? Попробуйте воду.

Ответы детей: вода без вкуса.

Воспитатель: Пахнет ли вода чем-нибудь?

Ответы детей: нет.

Воспитатель подводит детей к выводу о том, что вода не имеет ни вкуса, ни запаха.

Воспитатель:Опустите в воду кусочек сахара. Что с ним происходит?

Ответы детей: сахар растворяется .

Воспитатель: Где в жизни мы это можем наблюдать?

Ответы детей: например за завтраком, когда мы кладем кусочек сахара в чай, сахар растворяется и чай становится сладким.

Воспитатель вместе с детьми делает вывод о том, что еще одно свойство воды – в ней можно растворять различные вещества. Вода – растворитель.

Воспитатель формулирует итог всего эксперимента: вода – одно из самых удивительных веществ. Она обладает многими свойствами: прозрачность, не имеет вкуса и запаха, является растворителем, обладает памятью.

Занятие для детей старшего возраста

Задачи: расширять знания о свойствах воды, различных её состояниях(жидком, газообразном, твердом); о значении для всего живого;познакомить с понятием «круговорот воды в природе», источникамипитьевой воды; прививать бережное отношение к воде; формироватьпотребность, желание экономить воду, сохранять её; активизировать,обогащать словарь детей; развивать связную речь; формировать навыкисоставления предложений; развивать логическое мышление,познавательный интерес.

Материал: 2 подноса, 1 стеклянная банка,10 стаканов, фильтрующая бумага,

2 разрезные картинки водоёма, схема круговорота воды в природе, 2

ведёрка, «Комки» снега(смятая бумага), глобус, чайник, зеркальце.

Ход занятия

Раздается стук в дверь

Восп. Кто это к нам стучится?Входит почтальон Печкин, приносит телеграмму и пакет от жителей озера –Русалочки и Водяного. Они сообщают, что с водоёмом случилась беда, онпогибает. Русалка и Водяной просят о помощи, люди загрязнили озеро.Растения увяли, рыбки заболели, птицы улетели…

Восп. Только мы, ребята, можем им помочь(достает из пакета банку сгрязной водой). Эта банка волшебная. Вода в ней грязная, и в озере онагрязная, но если в банке вода станет чистой, то и в озере очистится. Для тогочтобы всё получилось, необходимо выполнить условие: грязную водудолжны очистить мы все вместе –только тогда произойдет волшебство, иозеро станет чистым.

Вос. Мы сейчас пойдём в лабораторию, очистим воду из волшебной банки ивернём её уже чистую Русалочке и Водяному. Для этого будем использоватьфильтры (специальная фильтрующая бумага). Опыт по очистке воды.Очистив воду, дети передают банку Печкину. Он их благодарит: вода сталачистой, прозрачной. Теперь Водяной сможет видеть в воде, рыбки станутздоровыми, прилетят птицы.

Печкин. Ребята, а сейчас вы сможете увидеть озеро, собрав разные картинки(2 подгруппы детей собирают разрезные картинки озера).Раздается шум воды из крана.

Восп. Дети, а вы знаете, откуда к нам в краны поступает вода? (из рек, озёр,из – под земли)Но воду из рек и озёр пить нельзя, она не очень чистая, и человек можетзаболеть. Чтобы вода стала чистой и безопасной для нас, её специальноочищают, фильтруют на очистительной станции, только потом она поступаетк нам в дом.Наш город большой, и чистой воды нужно много. А представьте, что вызабыли закрыть кран. Из – за такого пустяка может «исчезнуть» целая река.Нужно беречь воду, не оставлять открытым кран. Ребята, скажите мне,пожалуйста, как получается, что вода в реках и озёрах не кончается? Как рекапополняет свои запасы?Каждый день солнце нагревает воду в морях, реках, озёрах, и онапревращается в пар. Опыт по превращению пара в воду. (В группу вносяттолько что закипевший электрический чайник, из носика которого идётпар. Воспитатель подставляет к носику сухое стекло, и на нёмобразуется капельки воды. Это пар, попав на холодное стекло, опятьпревращается в воду.)В виде пара крошечные, невидимые капельки влаги поднимаются в воздух.Чем выше поднимается водяной пар, тем холоднее там воздух. Пар сновапревращается в воду. Образуются облака. Когда капелек воды набираетсямного, они становятся слишком тяжёлыми для облака и выпадают дождемна землю.Снежинки образуются так же, как и капельки дождя. Когда очень холодно,капли воды превращаются в кристаллики льда – снежинки и падают наземлю в виде снега. Дождь и растаявший снег стекают в ручьи и реки,которые несут свои воды в моря и океаны. Они питают землю и дают жизньрастениям. Затем вода возобновляет свой путь. Весь этот процесс называется круговоротом воды в природе . (свой рассказ воспитатель иллюстрирует спомощью схемы круговорота воды).

Восп. А сейчас мы с вами поиграем.(Предлагает детям встать в круг, взявшись за руки. В игре участвуетПечкин)Восп. Наш круг, как и вода, может менять свою форму – вытягиваться в овал.А теперь представьте себе, что воду налили в кружку и поставили на горячуюплиту – она стала нагреваться. Каждый и нас – частичка воды. Воданагревается, и вам становится жарко. Ваши ладошки такие горячие, что вамуже больно держаться друг за друга. Ваши руки опускаются, жара заставляетвас активнее двигаться (дети бегают по группе), и каждый из вас движетсясам по себе – стал частичкой пара. А теперь вас замораживают, вамстановиться холодно. Что вы будете делать? Конечно, надо встать поближедруг к другу, обняться, чтобы вам стало потеплее.(Вода –жидкая, пар –газообразный, лёд –твердый).

Дети загадывают загадки Печкину.

Восп. Вода появляется не только из крана. Как можно использоватьдождевую воду? (Собирать в бочки, а затем поливать растения, огороды).Как можно использовать снег? (Вывозить на поля –он будет согреватьростки растений, а весной превратиться в воду, которая пополнит реки иозера).

Игра «Кто быстрее?»Двое детей собирают комочки снега (смятые листы бумаги), кто больше ибыстрее соберет (у игроков завязаны глаза).Печкин предлагает детям поиграть в игру «Закончи предложение»вода нам нужна, чтобы…(высказывания детей).Восп. Что устанавливают в квартирах, чтобы узнать, сколько израсходоваливоды жильцы квартиры? (счетчики)Много израсходовали – много заплатили.Мало израсходовали – мало заплатили, сэкономили деньги.Восп. А какие пословицы и загадки о воде вы знаете? (дети рассказывают

пословицы и загадывают загадки)

1. Воду попросту не лей, дорожить водой умей.

2. Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан.

3. Бережливость – вот лучшее богатство. И т.д.

Печкин благодарит детей и уходит

Пальчиковая гимнастика «Дождик»

Сколько знаю я дождейСосчитайте поскорей:

Дождик с ветром.Дождь грибной,

Дождик с радугой-дугой,Дождик с солнцем,

Дождик с градом,Дождик с рыжим листопадом.

Дождь со снегом,Дождь с грозой,

Дождь холодный,Проливной!Вот как много есть дождей

Игра «Подскажи словечко»

Тихо, тихо, как во снеПадает на землю: (снег)

С неба все скользят пушинкиСеребристые:(снежинки)

На полянку, на лужокВсе снижается:(снежок)

Вот веселье для ребят-Все сильнее:(снегопад)

Все бегут вперегонки.Все хотят играть в:(снежки)

Словно в белый пуховикНарядился:(снеговик)

Рядом снежная фигурка,Это девочка:(снегурка)

На снегу-то, посмотриС красной грудкой:(снегири)

Словно в сказке, как во сне,Землю всю украсил:(снег)

Воспитатель читает двустишие, а дети договаривают недостающее слово

Волшебница вода

Облака.

По небу плыли облака,А я на них смотрел.И два похожих облачкаНайти я захотел.

Я долго всматривался ввысьИ даже щурил глаз,А что увидел я, то сейчас вам расскажу.

Вот облако весѐлоеСмеѐтся надо мной.Зачем ты щуришь глазки так?Какой же ты смешной!Я тоже посмеялся с ним:Мне весело с тобой!

И долго-долго облачкуМахал я вслед рукой.

А вот другое облачкоРасстроилось всерьѐз:Его от мамы ветерокВдруг далеко унѐс.И каплями-дождинкамиРасплакалось оно…И стало грустно-грустно так,А вовсе не смешно.

И вдруг по небу грозноеСтрашилище летитИ кулаком громаднымСердито мне грозит.Ох, испугался я, друзья,Но ветер мне помог:

Так дунул, что страшилищеПустилось наутѐк.А маленькое облачкоНад озером плывѐт,И удивлѐнно облачкоПриоткрывает рот:Ой, кто там, в глади озераПушистый такой,Такой мохнатый, мягонький?Летим, летим со мной!

Лыкова И.А.

Тема недели:
«Волшебница вода»

С 25.04.16 по 29.04.16

Программное содержание :

Расширение представлений о свойствах воды (вода может быть в разных состояниях: твердом, жидком, газообразном; в воде могут растворять другие вещества; воду можно окрасить в разные цвета; вода прозрачная, не имеет формы, имеет разную температуру и др.).

Развитие способностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (идёт дождь – на земле лужи, растениям и животным нужна вода и т.п.).

НОД

ДАТА

ТЕМА

НОД

ДАТА

ТЕМА

Познавательное развитие (расш.круг)

Беседа «Волшебница – вода».

Худ.эстетическое развитие (аппл)

«Живые облака» И.А.Лыкова стр 120

Познавательное развитие (ФЭМП)

Нод№4 И.А.Помораева стр 51

Речевое развитие

Составление рассказа по картине «Талая вода» О.С.Ушакова

Худ.эстетическое развитие (лепка)

«Наш аквариум» И.А.Лыкова стр 132

Худ.эстетическое развитие (музыка)

По плану муз.руководителя

Физическое развитие

26.04,28.04,29.04

По плану физ. инструктора

Тема: «Волшебница вода» Экспериментирование с водой «Тонет-не тонет» , «Закрашивание воды»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

Утро

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Что ты знаешь о воде?» Цель: уточнение знаний о воде и ее свойствах.

Чтение и повторение потешки «Водичка, водичка» Цель: развивать память, речь, сообразительность

Рассматривание иллюстраций о воде. Цель: побуждать детей к узнаванию, различению и называнию объектов и явлений природы.

Д/и «А что потом?»Цель: Закреплять знания о частях суток, о деятельности детей в разное время суток. Руслан, Саша, Алина

Опыт. Вода прозрачная. Цель: уточнение свойств воды, установление причинно- следственных связей: вода прозрачная, значит, в ней могут жить живые организмы, без воды все живое погибает.

Создать условия для

Рассматривание иллюстраций и картинок различных источников воды и водоёмов на Земле, использование воды в быту

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие(расш.круг)

Беседа «Волшебница – вода».Цель: Развивать познавательную активность в процессе ознакомления с окружающим.Сформировать представление детей о значении воды в жизни человека, животных, растений (вода – источник жизни) ; развивать представление о свойствах воды; продолжать знакомить с приемами элементарного экспериментирования; воспитывать бережное отношение к воде, к природе.

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх