Сценарий осенний 2 мл группа. Наши разработки

ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ОСЕНИ.
(2 мл. гр.)
Дейст.лица:
взрослые - ведущий, Осень;

Дети: девочки – цветочки,

Мальчики – грибочки.

Приготовить:
стол с угощением, листики, овощи, фрукты, торт, зонт большой
маски - овощи
угощение – яблоки


Дети и воспитатели входят в зал под музыку, на полу разбросаны
разноцветные листья.


Ведущая. Сегодня мы здесь собрались, друзья,
Чтоб Осени отметить день рожденья.
Ведь день рожденья лучший праздник для ребят,
Полно тут фруктов и варенья,
И торт красивый свечками горит
(Их задувать так интересно!),
И музыка любимая звучит,
И шутки и забавы так прелестны!
Давайте для начала листья эти
Мы соберем в красивые букеты.
Дети собирают листья и исполняют с ними танец,
в конце которого листья собирают в букеты.

«Танец с листиками»
(после хоровода дети садятся на стульчики)

Ведущая. Ну а теперь, когда порядок навели,
Займемся вкусным угощеньем мы.
Сначала сварим мы компот
Душистый, вкусный, словно мед.
Здесь выбрать надо нам, ребята,
Все то, что для компота надо.

Игра с фруктами и овощами.
Дети должны выбрать то, что необходимо для
приготовления компота.


Ведущая. Ну вот, компот уже сварили,
В кувшины мы его разлили
(ставит на стол кувшин с компотом).
Я знаю, наша Осень так любит пирожки с осенними грибами!
Мы напечем их ей.
Надо грибочки нам собрать,
чтоб было пирожки чем начинять.

Выходят мальчики в центр и присаживаются на корточки.

Ведущая. Посмотрите вокруг, сколько стало грибов вдруг.
Вы в корзинки не спешите, лучше вы для нас спляшите.

Танец Грибов

Ведущая. Пирожки мы испекли и на стол поставили
(ставит блюдо с пирожками).
А теперь пришла пора сделать овощной салат.
Но сперва для овощей споем песню веселей.

Песня «Огородная-хороводная»
Перед игрой детям надевают шапочки овощей.


Ведущая ставит на стол блюдо с салатом.

Ведущая. На праздничных столах всегда торты красивые стоят.
Цветы из крема вкусного их украшают густо.
Смотрите, к нам они спешат, наш торт украсить так хотят!

Танец Цветов


Ведущая ставит на стол красивый торт.
Ведущая. Ну вот, мы пели и плясали,
Все угощения собрали.
Давайте Осень позовем
И праздник для нее начнем.

Дети. Осень, Осень, ждем тебя
День рожденья отмечать.
Приходи ты к нам скорей.
Праздник будет веселей.

(под музыку заходит Осень)


Осень Слышу, слышу и спешу,
Вас обрадовать хочу.
Ведь сегодня у меня
День рождения, друзья!

Ведущая. Знаем мы о дне рожденья,
И готовы угощенья.
На столе они стоят,
Ждут тебя и ждут ребят.
Осень. Ух! Какое угощенье! Здесь компот, салат, варенье,
Даже пирожки с грибами,
и прекрасный торт с цветами.

Ведущая. Это всё приготовили детки для тебя.
А, сейчас, Осень, посиди,
И послушай наши стихи и песню.

Стихи


1й ребёнок: Праздник осенью в лесу
И светло, и весело!
Вот какие украшения
Осень здесь развесила.

2й ребёнок: Каждый листик золотой
Маленькое солнышко
Соберу в корзинку я
Положу на донышко!

3й ребёнок: Берегу я листики,
Осень продолжается.
Долго дома у меня
Праздник не кончается!
Дети, стоя возле стульчиков, исполняют песню

Песня «Осень в гости к нам идёт» Муз. и сл. Е. Гомоновой


Реб. Осень по тропинке
С дождиком шагает,
Клёны и рябинки
Тихо раздевает.
Реб. Падают листочки
Под ноги прохожим.
Летние цветочки
Исчезают тоже.
Реб. Осень дарит детям
Яблоки и груши,
Чтоб мы на обеде
Стали лучше кушать.
Реб. Чтобы наши щёчки
Сладко розовели,
Чтоб сыночки-дочки
Только здоровели!

Осень А загадку детки отгадают?
Слезки капают из тучи –
Плачет мастер невезучий.
Хмурой осени художник,
Хлюпает по лужам...
Дети Дождик!

Песня "Дождик" Слова: Н.Соколова, Музыка : М. Парцхаладзе

Осень Если тучка хмурится
И грозит дождем,
Спрячемся под зонтиком,
Дождик переждем!

Реб. В руки ты его возьмёшь-

И тебе не страшен дождь!

Дождь пройдёт: его ты сложишь

И гулять под солнцем сможешь.


Ведущая А у нас и зонтик есть большой и красивый.

Игра "Солнышко и дождик"


Осень Вот как здорово играли, но давно мы не плясали.

Танец "Чок да чок"


Осень. А теперь пришла пора, угощаться, детвора.
И сейчас, друзья, я вам угощения раздам!

Осень угощает детей.


Дети. До свиданья, Осень, до свиданья.
Мы тебе помашем на прощанье.
Знаем, через год ты к нам придешь,
Снова урожай нам принесёшь.


Волшебный сундучок

Осенний праздник во 2 младшей группе

Под музыку дети в костюмах вбегают в зал, в руках листочки и останавливаются около стульчиков.

Вед: Ребята, посмотрите, какой красивый листочек.

Желтый листик на ладони

Был когда-то он зеленый

К нам в окошко он влетел,

Почему он пожелтел?

У кого, друзья, ни спросим –

Скажут: наступила … (осень)

Песня «Осень в золотой косынке»

Вед: Ой, ребята, посмотрите,

Сундучок какой стоит!

Кто же нам его оставил?

Что там, в сундучке лежит?

Не пора ль его открыть? (Пытается открыть)

Ничего не получается…

Сундучок не открывается!

А может, он дождика испугался?

Слышится звук маленького дождика.

Вед: Дождик слабенький бывает, вот такой (тихо хлопает в ладоши)

Ну-ка, хлопайте, ребятки, все со мной! (хлопают)

А бывает дождик сильный, вот такой… (хлопает в ладоши сильней)

Снова хлопайте, ребятки, все со мной!

А ещё бывают в небе чудеса – гром гремит и начинается ГРОЗА!

Топает и хлопает одновременно. Дети подхватывают движения.

Все действия сопровождаются музыкой.

Игра «Какой дождь? »

Ведущая говорит: «Тихий дождь!», «Сильный дождь!», «Гроза!».

Дети хлопают в соответствии с текстом.

Ежик: Апчхи! Ой, кто это тут шумит, спать мне не дает!

Вед: Здравствуй, а ты кто?

Ежик: Я - лесной колючий Ежик,
Нет ни головы, ни ножек!

Вед: Прости нас, ежик. Мы играли. А ты любишь играть?

Ежик: Конечно. Я очень люблю догонять.

Вед: Хорошо, ежик. Садись на пенек и спи, а ребята споют тебе песенку.

Игра «За грибами в лес пойдем»

Ежик: Молодцы, ребята, быстро бегаете.

Вед: Ежик, посмотри, это твой сундучок? Мы не можем его открыть.

Ежик: Нет, это не мой сундучок. Но я, кажется, знаю, чей он.

Вед: Говори скорее!

Ежик: Хорошо, мои друзья, вам секрет открою я.

Это сундучок красавицы - Осени.

Осень любит только тех,

У кого весёлый смех.

Тех, кто пляшет и поёт,

Тех, кто весело живёт!

Вед: Мы умеем веселиться, и смеяться и резвиться!

Ежик: Тогда дружно позовем осень: «Осень, Осень, приходи!»

Что-то Осень не идет, наверное заблудилась. Пойду, покажу ей дорогу в детский сад.

Ежик уходит. Дети еще раз зовут Осень.

Под музыку, кружась, входит Осень.

Осень: Здравствуйте, мои друзья!

Всем хороша, пригожа я!

Золота, листьев – не счесть!

Яблоки, шишки, орехи –

Все в сундуке моем есть!

Я пришла на праздник к вам:

Петь и веселиться.

Я хочу со всеми здесь крепко подружиться!

Вед: В хоровод скорей вставайте, дружно песню запевайте.

Хоровод «Осень, осень золотая…»

Вед: Осень, мы тебя все звали,

Чтоб в свой садик пригласить.

Сундучок мы твой волшебный

Не смогли никак открыть!

Осень: Мой волшебный сундучок!

Заскучал совсем, дружок!

Всех прошу закрыть глаза

Начинаю чудеса!

Раз, два, три, четыре, пять,

Глазки можно открывать!

Крышку сундучок открыл!

Что же он нам подарил? (Все заглядывают в сундучок) .

Ну-ка, дети, не зевай

Свой листочек получай!

Вед: Листочки все осенним днем красивые такие.

Сейчас мы песенку споем про листья золотые.

Осень: Споете песенку сейчас?

Ну, что ж, я буду слушать вас!

Песня «Листик желтый»

Осень: Будем праздник продолжать

И с листочками плясать.

Танец с листочками

Осень: Посмотрим, что еще есть в моем сундучке.

Достает корзинку с масками.

Осень: У меня в руках корзинка,

В ней осенние дары.

Всё, чем только я богата,

Принесла для детворы.

Принесла я овощи с огородной грядки,

А вот чтобы их узнать, отгадай загадки.

    Под кустом копнешь немножко-

Выглянет на свет … (картошка)

    За ботву, как за веревку,

Можно вытащить… (морковку)

    Не пугайтесь, если вдруг

Слезы лить заставит… (лук)

    Разве в огороде пусто,

Если там растет … (капуста)

    С тростью смотрится неплохо,

А стручки полны …(гороха)

Все загадки правильно угадали.

Вед: Дорогая Осень, а дети знают веселую песню про урожай. Ребята, вставайте паровозиком за водителем.

Надевают детям маски.

Песня «На машине…»

Осень: Молодцы, богатый урожай собрали.

Посмотрим, что еще есть в сундучке. (Достает грибочки).

Как в лесу-лесочке выросли грибочки.

(Раскладывает их на ковре для сценки).

Вед: Ребята, расскажите Осени, какие животные любят кушать грибы.

Сценка «КАК ЗВЕРИ ГРИБЫ СОБИРАЛИ» (средняя А)

Вед: Выросли грибочки в небольшом лесочке.

Мимо мышка пробегала и грибочки увидала.

Мышка: Вот красивые грибочки, отнесу-ка я их дочке.

Вед: Что ты, мышка! Что ты мышка!

Ты спроси у ребятишек.

Все ребята говорят:

Дети: Грибы мышата не едят!

Вед: Мимо лисонька бежала и грибочки увидала.

Лиса: Вот как много здесь грибочков,

Отнесу их своим дочкам.

Вед: Не корми, Лиса, лисят, все ребята говорят:

Дети: Грибы лисята не едят!

Вед: Мишка мимо проходил, чуть грибы не раздавил.

Мишка: Ох, и много здесь грибов!

Съем их, пусть согреют кровь.

Вед: Ты спроси у ребятишек. А ребята говорят:

Дети: Грибы медведи не едят!

Вед: Ежик с белкой пробегали и грибочки увидали.

Спросим наших мы ребят:

Ежики грибы едят?

Дети: Да!

Вед: А белочки грибы едят?

Дети: Да!

Белка: Посушу свои грибочки

Я на остреньком сучочке.

Ёж: Отнесу свои грибы

Прямо к ёжикам в кусты.

Белка и Ёж собирают грибы и уходят.

Осень рассыпает на двух коврах муляжи грибов. И ставит на каждом ковре по корзинке.

Осень: А теперь кто быстрее соберет грибы. Каждая команда собирает в свою корзинку.

Игра «Собери грибы»

Осень: С вами весело играть,
Песни петь и танцевать!
Я за всё благодарю
И всем яблоки дарю!
Вед: До чего же хороши!
Осень: Угощайтесь, малыши!
Вед: (берет корзину) Спасибо, тебе Осень за подарки!

ОСЕННИЙ ПРАЗДНИК ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ОСЕНЬ, ОСЕНЬ – В ГОСТИ ПРОСИМ!»

Цель: создание у детей радостного настроения, эмоциональной отзывчивости к окружающему миру.
Задачи:
- воспитывать любовь к природе;
- закреплять и расширять знания детей о приметах осени;
- развивать творческое воображение, память, внимание, речь;
- закреплять вокально-хоровые навыки в процессе группового пения;
- совершенствовать музыкально-ритмические навыки детей через танцы, игры.
Действующие лица: ведущий, Осень.
(дети под музыку входят в музыкальный зал и рассаживаются на стульях).
Ведущий:
Осень золотая скорей к нам в гости приходи
И свои подарки нашим малышам принеси!
(под красивую музыку входит Осень) .

Осень:
Я - осень золотая,
Поклон мой вам, друзья!
На праздник к вам сегодня я с радостью пришла.
Осенние листочки в подарок принесла.
Дети, листики скорей берите,
С ними весело пляшите.

(исполняется танец с осенними листочками. По окончании танца дети прячутся за листиками).
Осень: Ну, а где же наши детки? Остались только одни осенние листочки?!
Позову я на помощь ветерок, пусть он мне поможет листочки разобрать.
Как подует ветерок,
Улетай скорей листок!
(дети бросают листики на пол и убегают на стульчики) .
Осень:
Хватит листикам лежать,
Нужно листики собрать.
Игра «Собери листочки»
Ведущий:
Осень, милая, садись!
С нами пой и веселись.
Дети песенку споют,
О тебе стихи прочтут.
Песня И. Кишко «Осень».
(чтение стихотворений про осень).


Осень:
Если тучка хмурится,
И грозит дождем,
Спрячемся под зонтиком,
Дождик переждем.
Ребятки, а у вас есть зонтик?
Ведущий: Есть, вот какой разноцветный и красивый. Давай с ним поиграем.
Игра «Солнышко и дождик»
Ведущий: Вот солнышко ясное сияет и все ребятки гуляют (дети бегают по залу под музыку) . А вот солнышко спряталось за тучкой, пошел дождь. Бегите все ко мне под зонтик (музыка останавливается, ведущий раскрывает зонт, дети бегут к нему).
Осень:

Будем праздник продолжать,
Будем петь и танцевать.
Осенний хоровод «Осень по тропинке с дождиком гуляет».


Ведущий:
Осень, рады мы, что ты пришла,
Нам подарки в своей корзинке принесла!
Осень:
Вот вам яблоки, как мед,
На варенье и компот.
Ешьте их и поправляйтесь,
Витаминов набирайтесь!


Ведущий: Спасибо, Осень дорогая! Ждем тебя мы снова в гости! Приходи к нам – милости просим!
Осень: До свидания! (под музыку уходит).

Осенний праздник в младшей группе «У белочки в гостях»

Действующие лица

Реквизит

Листочки на палочках

Корзина для листьев

Дорожка из листочков

Шишки, силуэты грибов

Корзинка с овощами и фруктами

Цветные платочки

Большой гриб

Под музыку дети входят в зал, оформленный как осенний лес, свободно располагаются по залу.

Ведущий.

Вот художник так художник!

Все леса позолотил!

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим:

Кто художник этот?..

Дети . Осень!

Ведущий. Дети, посмотрите, как красиво осенью в лесу! А сколько ярких листочков разбросала вокруг осень! Давайте возьмем эти листочки и весело с ними потанцуем.

Дети берут листочки со стульчиков, исполняют песню «Осенние листочки», слова и музыка Н. Бересюкиной.

Ведущий.

Как листочки хороши!

Поплясали от души.

А теперь гулять пойдем,

Много листьев наберем.

Исполняется «Осенняя песенка», слова Н. Френкеля, музыка Ан. Александрова. Дети собирают листья в букет, ставят в корзину.

Ведущий. Ребята, посмотрите, а вот какая-то дорожка из листочков. Очень интересно: куда же она ведет? А давайте пройдемся по этой дорожке и сами все узнаем.

Идут по дорожке в дальнюю дверь зала, проходят по коридору, заходят в другую дверь зала, оказываются у домика.

Ведущий.

Вот и домик небольшой,

Да красивый, расписной.

Кто же нас здесь в гости ждет

Кто же нас здесь в гости ждёт?

Давайте постучим в этот домик, может быть, кто-нибудь отзовется.

Стучат. Выходит Белочка.

Белка.

Здравствуйте, ребятки!

Вы в гости ко мне пришли?

А как же вы меня нашли?

Ведущий . Нас привела к твоему домику, Белочка, дорожка из осенних листочков.

Белка. Вот и замечательно! Я — Белка-затейница, люблю играть, веселиться. А еще я люблю осень, потому что осенью я делаю заготовки на зиму, собираю шишки, сушу грибы. Смотрите, сколько их в лесу осенью!

Разбрасывает по полу шишки и силуэты грибов.

Ведущий . А хочешь, Белочка, мы поможем Тебе их собрать?

Белка . Конечно! Тогда давайте поиграем: сначала шишки в мою корзинку соберут девочки, а потом грибки — мальчики.

Игра «Шишки и грибки»

Сначала выходят девочки, собирают под музыку шишки, затем мальчики собирают грибы.

Белка. Ай да молодцы!

Ведущий. Белочка, а когда в лесу дождик, что ты делаешь?

Белка. Я прячусь в свой домик.

Ведущий . А наши детки дождика не боятся. Послушай их песенку о том, что они делают, когда идет дождик.

Исполняется песня «Дождик», слова и музыка Е. Макшанцевой.

Ведущий. А когда дождик закончится, выглянет солнышко, и мы с ребятами отправляемся на прогулку.

Проводится игра «Солнышко и дождик», музыка А. Филиппенко. Белочка играет вместе с детьми.

Белка . Хороший у меня в лесу урожай шишек и грибов. Значит, холодная зима мне не страшна.

Ведущий. И у нас на огороде и в саду, посмотри, какой урожай овощей и фруктов уродился. (Выносит корзину с муляжами.)

Белка . Ой! А что это? Я еще такого не видела!

Ведущий . Дети, давайте расскажем Белочке, что у нас в корзинке.

Игра «Назови овощи и фрукты»

Ведущий показывает детям муляжи известных им овощей и фруктов, дети их называют.

Белка. Теперь и я узнала, что у вас выросло в саду и в огороде.

Ведущий . Белочка, ты с нами играла. А теперь мы тебя игре научим. Ребята, берите скорее цветные платочки.

Игра с цветными платочками

У всех детей цветные платочки. У воспитателя по одному платочку каждого цвета. 1 часть — музыкальная — дети бегают по залу; 2 часть — прячутся за платочек. Воспитатель поднимает вверх платочек одного цвета, к ней подбегают дети с платочками такого же цвета.

Игра повторяется 4—5 раз.

Белка. Молодцы! Какой хорошей игре меня научили! Обязательно поиграю в нее с лесными зверятами.

Ведущий . А теперь мы спляшем, осень будет краше!

Исполняется пляска с платочками.

Ведущий.

Молодцы, малыши!

Танцевали от души.

Платочки кладут на стульчики.

Белка (приносит, бутафорский гриб). Дети, посмотрите, какой большой гриб вырос в нашем лесу. Да он еще и с секретом. Раз, два, три! Ты, грибок, сюрприз дари!

Белка открывает гриб, а там угощение.

Дети получают сладости.

Ведущий . Все дружно скажем Белочке...

Все. Спасибо!

Ведущий . Белочка, нам пора возвращаться к нам в группу. Там мы будем с твоим угощением пить чай. И тебя приглашаем к нам в гости.

Белка. С удовольствием!

Дети уходят под музыку в группу.

Дата публикации: 02.11.17

Сценарий осеннего праздника для младшей группы

«Волшебный сундучок Клоуна Горошкина»

музыкальный руководитель:

Третьякова Мария Михайловна

Цель:

Расширить представления детей о сезонных изменениях в природе;

Уточнить представления о том, что осень – время сбора урожая овощей, фруктов.

Задачи:

  • Закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен, танцев, стихотворений, игр.
  • Развивать музыкально – творческие способности детей, поддерживать эмоционально – положительный настрой.
  • Формировать коммуникативные навыки, чувство взаимопомощи, развивать творческие способности, воспитывать бережное отношение к природе.

Действующие лица:

Ведущий, Клоун горошкин – взрослые.

Оборудование: осенние деревья, кусты, пеньки, листочки, сундучок, зонтик, лужи, 3 шапочки с осенними листочками, ёжик, грибочки, шапочка гриба, 2 корзины, стручок гороха, горошины, бутафорские овощи, угощение.

Предварительная работа:

  • Подбор художественного и музыкального материала.
  • Разработка сценария «Волшебный сундучок Клоуна Горошкина».
  • Разучивание музыкального материала.
  • Воспитателям побеседовать с детьми о том, как готовятся звери к зиме, о приметах осени.
  • Оформление музыкального зала к предстоящему празднику.

Дети входят в зал под песню «Листик, листопад». Центральная стена представляет собой «осенний лес». Часть пространства у центральной стены занимают бутафорские деревья, кусты, пеньки. Справа от «леса» стоит домик Клоуна Горошкина, рядом небольшой огород. Ведущий подводит детей к лесу, останавливаются.

Ведущий : Ребята, сегодня мы с вами пришли попрощаться с осенью в этот сказочный лес. Посмотрите, как красиво вокруг! У берёзки платье золотое, у клёна – жёлто-красное, у дуба – коричневое, а на рябине ягоды огнём разгорелись! (Указывает на сундучок на пне) :

Среди клёнов и осин

Сундучок стоит один,

Разукрашен листьями

И рябины кистями! (И. Бодраченкова)

Видно, осень здесь гуляла,

Сундучок свой потеряла!

(Берёт сундучок, пробует его открыть.)

Крепко сундучок закрыт …

Что ж такое в нём лежит?

(Предлагает детям ответить.)

Его мы, может отопрём,

Если здесь стихи прочтём

Про осень золотую,

Красивую такую!

1-й ребёнок : Осень красит лес, старается,

Нам её картинки нравятся.

Ягоды рябинки огоньком горят,

Жёлтые листочки кружатся, летят.

2-й ребёнок : Погуляем по дорожкам,

Много листьев наберём

И красивые букеты

Нашим мамам принесём!

Ведущий : Нет, не открывается!

Ничего не получается!

Его мы, может, отопрём,

Если песенку споём

Про осенние приметы?

Мы знаем песенку об этом!

Дети исполняют песню «Ходит осень по дорожкам», муз. М. Картушиной, сл. Е. Авдиенко.

Песня «Ходит осень по дорожкам»

муз. М. Картушиной, сл. Е. Авдиенко

Из дома выскакивает Клоун Горошкин.

Клоун Горошкин : Здравствуйте, ребята! Вы не знаете, кто сейчас так красиво пел песенку об осени? Неужели вы? Какие молодцы! Давайте знакомиться. Я – Клоун Горошкин, а это мой дом, мой огород … (Замечает сундучок) : Что я вижу! Это ж мой сундучок! Как он к вам попал? (Дети отвечают.) В лесу нашли? А я – то думаю, куда он подевался?

Ведущий : Мы хотели посмотреть, что там внутри, но открыть сундучок не смогли.

К.Г. : А мы сейчас поколдуем:

Сундучок, сундучок,

Разукрашенный бочок,

Свою крышку открывай,

Нас скорее удивляй!

Звучит нежная музыка, Клоун Горошкин открывает сундучок. Ведущий заглядывает в него.

Ведущий : Ой, чего только нет в этом сундучке!

К.Г.: Да, тут немало полезных волшебных вещей, и все они могут сегодня нам пригодиться! Скажите-ка мне, ребятки, вы осень любите? (Дети отвечают.) А ведь осенью холодные дожди идут!

Ведущий : Ну и что! Наши дети не боятся дождика, они его даже зазывают. Вот послушай!

Игра «Дождик»

Дети, стоя возле стульчиков, читают закличку «Дождик».

Дети : Дождик, лей, лей, лей, (машут кистями рук перед собой)

На меня и на людей! (прижимают руки к груди, затем раскрывают в стороны)

Сядем под грушкой. (присаживаются на корточки)

Накроемся подушкой! (закрывают руками голову)

К.Г. : Ой, насмешили! Да зачем же от дождя подушкой накрываться? Для этого в моём сундучке большой красивый зонтик есть! Посмотрите, какой! (Достаёт зонтик, раскрывает, крутит над головой.)

Ведущий : А наши дети и про дождик, и про зонтик стихи знают.

3-й ребёнок : Дождик поливает

Мокрые дорожки.

Бегают по лужам

Маленькие ножки.

4-й ребёнок : Мы раскроем зонтик,

Дождик нам не страшен,

Весело смеёмся

И по лужам пляшем!

К.Г. : Ну, раз вам дождик не страшен, давайте споем песню «Дождик» !

Ведущий раскладывает на полу «лужи». Дети под пение взрослых (муз. и сл. Е. Макшанцевой) поют песню «Дождик».

Песня «Дождик» муз. и сл. Е. Макшанцевой

Дети : Дождик, дождик на дорожке, (раскрывают вверх ладошки)

Он намочит наши ножки.

Нужно ножки поднимать, (шагают через «лужи» , высоко поднимая ноги

Через лужицы скакать.

Так, вот так! Так, вот так! (скачут через «лужи» )

Через лужицы скакать!

Мы обуемся в сапожки, («надевают» сапожки на ноги)

И сухими будут ножки,

Можно ног не поднимать

И по лужицам шагать!

Так, вот так! Так, вот так!

И по лужицам шагать!

Дождик, дождик припустил, (встряхивают кистями рук над головой)

Всех ребяток намочил.

Ну, скорее поспешим, (убегают под зонтик Клоуна Горошкина)

От дождя все убежим!

Дети остаются под зонтом Клоун Горошкин, к ним подходит Ведущий с жёлтым листочком.

К.Г. : В моём сундучке есть волшебные шапочки. Кто их наденет – превратится в осенний листочек. (Достаёт 3 шапочки, украшенные листьями.)

Ведущий : Сейчас проверим! (выводит к Клоуну Горошкину двух детей, им надевают шапочки.) Ну-ка, листочки, расскажите нам о себе!

1-й ребёнок : Осень наступила,

Всё позолотила.

В лесу и в садочке –

Жёлтые листочки.

2-й ребёнок : Листик жёлтый, листик красный

На дорожку упадёт,

Это значит, это значит –

Осень в гости к нам идёт!

3-й ребёнок : Жёлто-зелёные, красные –

Кружатся листья разные,

Листья в лесу расписные,

Маленькие и большие!

Ведущий : Вот какие разные,

Золотые, красные,

Тихо-тихо шелестят,

Танцевать они хотят!

К.Г. : Пусть будет много листочков и начнётся листопад!

Клоун Горошкин вместе с Ведущим раздаёт детям по два листочка каждому. Дети исполняют «Танец с осенними листочками» под песню «Листики кружатся» .

«Танец с осенними листочками»

И. п. дети стоят свободно в зале лицом к зрителям. В руках – осенние листики.

1. Листики кружатся, (держат листья перед собой)

И ледок на лужицах.

Осень, осень, листопад,

Листья по ветру летят. (машут листьями над головой вправо-влево)

Проигрыш : лёгким бегом перестраиваются в круг лицом к центру.

2. Жёлтые, красные,

Все листочки разные, (вращают листики, ноги слегка пружинят в такт музыке)

Соберём мы их в букет, (идут к центру круга, поднимают листики вверх)

Будет осени портрет. (отходят назад в круг, опускают руки, согнутые в локтях)

Проигрыш : лёгкий бег врассыпную. Останавливаются лицом к зрителям.

3. Золотые лучики (вращают листиками, ноги слегка пружинят в такт музыке)

Спрятались за тучами, (закрывают лицо листиками. На пружинке полуоборот вправо-влево)

Осень жёлтая идёт, (машут листьями над головой вправо-влево до конца куплета)

Дождик в гости к нам ведёт.

Проигрыш : подбегают к зрителям, три притопа, листики вверх.

Затем отбегают назад, три притопа, руки вниз. (Повторить 2 раза)

К.Г. : Много прилетело листиков цветных,

Мы узор красивый сделаем из них!

Ведущий и Клоун Горошкин помогают детям компактно разложить листья в центре зала. Дети садятся на места.

К.Г. : (удивлённо) : Кто-то в сундучке шуршит,

Кто-то фыркает, ворчит!

Ведущий : Ой, не надо открывать,

Не пришлось бы убегать!

К.Г. : Давайте посидим тихо-тихо и внимательно послушаем, кто там спрятался!

Звучит пьеса Д. Кабалевского «Ёжик».

Ведущий : Дети, вы узнали, о ком рассказала музыка? (Дети отвечают: «О ёжике» .)

К.Г. : А вы не ошибаетесь? Можно открывать? (Достаёт Ёжика – мягкую игрушку.) И правда, Ёжик! Как же он сюда попал?

Ведущий : (прислушивается) :

Ёжик говорит, что

Он ходил, бродил по лесу

И грибочки там искал.

Не заметил он, ребята,

Как сюда в сундук попал!

К.Г. : Смотрите, у Ёжика всего один грибок. Надо ему помочь! Сейчас я достану из сундучка волшебную шапочку, и здесь появится грибочек!

Достаёт из сундучка шапочку грибочка, надевает её ребёнку.

Ребёнок : Я гриб-грибочек.

Мамочкин сыночек.

Вырос я на кочке,

Под деревом в тенёчке!

Ведущий : Тебе, наверно, скучно одному? Ребята, давайте все превратимся в грибочки и поиграем с Ёжиком!

Игра «Весёлые грибочки» И. Караваевой

Ведущий ставит Ёжика в центре зала на листочки. Дети встают в круг вокруг Ёжика. Игра «Весёлые грибочки» И. Караваевой.

Дети : Мы – весёлые грибочки, (сужают круг)

Мы растём на пнях и кочках, (расширяют круг)

Любим прятаться, играть, (топают ногой)

Ты попробуй нас догнать! (прыгают на месте, грозят пальцем)

Разбегаются. Ведущий с Ёжиком догоняют их. Игра повторяется ещё раз. Пока дети играют, Клоун Горошкин ставит в «лесу» несколько грибочков. Дети садятся на места.

К.Г. : Эти грибочки были очень шустрыми и ловкими, поэтому ёжик не смог их собрать в свою корзинку. Ёжик очень устал, надо ему помочь набрать грибов!

Игра «Собери грибочки»

Ведущий вызывает двух детей, ставит перед ними корзинку и предлагает сходить в лес, поискать там грибы. Складывают их в корзину. Ведущий и Клоун Горошкин хвалят их.

К.Г. : Ну вот, теперь у ёжика есть на зиму запас грибов. Но ему ещё и норку надо утеплить.

Ведущий : Наши дети (подзывает двух детей) сейчас быстро соберут все листочки и отдадут их Ёжику.

Двое детей собирают в корзинку листья.

К.Г. : Все листочки вы собрали,

Ни один не потеряли,

А теперь сыграем звонко на деревянных ложках.

Дети встают вокруг Ёжика в хоровод, под рус. нар. мелодия грают на деревянных ложках.

Игра на деревянных ложках под рус нар. мелодию

Ведущий : Давайте попрощаемся с Ёжиком, ему пора возвращаться в лес!

Клоун Горошкин выносит кастрюлю , в которой лежат настоящие овощи.

К.Г. : В этом году я собрал со своего огорода большой урожай. Теперь мне на всю зиму до самой весны хватит овощей. Задумал я сегодня сварить овощной суп. Как вы думаете, какие овощи я положил в кастрюлю?

Дети перечисляют овощи : лук, морковь, капуста, картошка.

К.Г. : Мы, ребята, суп сварили,

Положить горох забыли!

Клоун Горошкин берет стручок, но горошинки все рассыпаются на пол.

К.Г.: Ребята, горох рассыпался! Помогите мне, пожалуйста, его собрать! (Дети собирают горох) Молодцы, ребята! Весь горох собрали! А вы, дети, любите горох? (Дети отвечают.) Ребята, мой сундучок волшебный. Сейчас мы положим этот стручок в сундучок, поколдуем.

Сундучок, сундучок,

Позолоченный бочок,

Быстро крышку открывай,

Всех горохом угощай!

Клоун Горошкин достаёт из сундучка бутафорский стручок гороха с угощением.

Ведущий : Посмотрите, ребята, а стручок-то волшебный, какие в нём необычные горошины спрятались!

Клоун Горошкин и Ведущий угощают детей. Дети благодарят Клоуна Горошкина, прощаются с ним.

Ведущий : Подошёл к концу и наш праздник. Хорошо мы отдохнули в осеннем лесу. Пора возвращаться в группу.

Дети под музыку уходят из зала.

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх