Конспект открытого занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Вода, водичка…. Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Какая она, вода

Конспект открытого занятия по экспериментированию во второй младшей группе
"Волшебница вода".

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели: формировать у детей представления о качественных изменениях воды и ее свойствах.
Задачи:
1. Создать условия для выявления свойств и качеств воды: прозрачная, мутная, льется, теплая, холодная, горячая.
2. Стимулировать использование исследовательских и поисковых действий.
3. Закрепить представления о том, что вода может быть холодной, горячей, теплой, мутной.
4. Развивать сенсорную чувствительность тактильных ощущений (холодная, теплая горячая вода) и мыслительную деятельность.
5. Развивать внимание, интерес к экспериментальной деятельности.
Целевые ориентиры: может по просьбе взрослого рассказать о предметах, отвечает на простейшие вопросы во время экспериментальной деятельности, владеет основными движениями при выполнении упражнения «Рыбки», принимает участие в игре «Для чего нужна вода».
Оборудование: инвентарь для опытов: стаканы с водой, по количеству детей, ведерки, бутылка, ваза, пустые стаканы, крахмал, кофе, сахар, варенье, ложечки, тазик, камешки различного цвета и формы, тарелка, щепки, сюжетные картинки.
Содержание организованной деятельности детей:
1. Организационный момент.
Дети проходят на стульчики.
-Здравствуйте, ребята, меня зовут Капитошка. Ребята, я заблудился. Я был маленькой капелькой, однажды подул сильный ветер и унес меня.
-Я жил там, где много воды. А где была вода, всем было хорошо. Счастливые рыбки плавали в воде, цветы издавали волшебный аромат, а растения радовали своей зеленью. Люди и животные пили воду и купались в озере. Вода очень нужна всему живому, а ещё вода может делать чудеса. Давайте я вам покажу, какая волшебная бывает вода.
Чудеса творит водица,
Не устали мы дивиться -
Кораблям доплыть поможет,
Рыбку спать она уложит.
И желанна каждый час.
Вода - волшебница у нас.
-Ребята, как капает водичка? (кап, кап, кап) .
- У нас дома откуда мы берем воду? (из крана) .
-Какая вода бежит из крана? (холодная и горячая).
-Какой водой лучше мыть руки? (теплой) .
- Как можно сделать теплую воду? (Смешать холодную и горячую) Дети определяют воду в ведерках холодную и горячую.
2. Основная часть. Опыты с водой.
Опыт: «Смешивание холодной и горячей воды»
Воспитатель предлагает сначала всем детям вылить горячую воду, затем холодную, определить воду на ощупь. Вот у меня два ведерка: в одном горячая вода, а в другом - холодная. Как сделать теплую воду? (Дети трогают ведерки с водой, смешивают воду в тазике) .
Опыт: «Цвет воды»
- А сейчас нальем в один стакан воды и опустим туда ложку. В другом стакане с водой растворим кофе. Где видно ложку? (В стакане с водой.) Почему вы ее видите? (Вода прозрачная, поэтому видно ложку). Это еще одно свойство воды - вода прозрачная.
-Давайте попробуем растворить в воде другие вещества (крахмал, варенье). Ребята, посмотрите, вода поменяла свой цвет, а если мы размешаем в воде сахар, цвет воды останется тот же, а сам сахар пропал. Куда он делся? (растворился в воде). Вот какая волшебная вода - может менять цвет и растворять вещества.
Опыт: «Форма воды»
(Налить немного воды на плоскую тарелку). Что случилось с водой? Она растеклась по тарелке. Вода не имеет формы, так как она жидкая и растекается. Но если мы нальем воду в бутылку, чашку, вазу, то вода примет форму того сосуда, в который налита. (Выполнить действия). Это тоже свойство воды - она не имеет формы.
3. Физкультминутка «Рыбки»
Сейчас мы с вами немного отдохнем и превратимся в рыбок.
Пять маленьких рыбок играли в реке, (Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе.)
Лежало большое бревно на песке, (Руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок.)
И рыбка сказала: "Нырять здесь легко! " (Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняем ими "ныряющее" движение.)
Вторая сказала: "Ведь здесь глубоко. " (Качаем сомкнутыми ладонями -отрицательный жест) .
А третья сказала: "Мне хочется спать! " (Ладони поворачиваются натыльную сторону одной из рук - рыбка спит.)
Четвёртая стала чуть-чуть замерзать. (Быстро качаем ладонями - дрожь.)
А пятая крикнула: "Здесь крокодил! (Ладони раскрываются и соединяются - рот.)
Плывите отсюда, чтоб не проглотил! " (Быстрые волнообразные движениясомкнутыми ладонями - уплывают.)
-Капитошка принес нам камешки. (Рассыпать на стол, дети рассматривают их). А теперь давайте сравним камешки. (Камешки все разные: у каждого свой цвет, форма, размер, все на что- то похожи) .
-Сожмите камешки в руке, какие они? (Твердые.) Постучите камень о камень.
В руки камешки мы взяли,
Друг о друга постучали,
Наши камешки стучат, вот так, вот так.
Не разбить нам их никак.
Почему нельзя разбить камешки? (Они твердые) .
Опыт «Что сказала водичка? »
Дети бросают камешки в таз с водой, прислушиваются к звуку.
- Что ответила вам водичка? (Буль)
- Вода умеет издавать разные звуки.
Опыт: «Тонет или плывет»
-Камни - тяжелые или легкие? (Тяжелые.) Камни тяжелые, твердые. Давайте проверим, поплывут они по воде или нет? Опустите камешки в воду. (Дети опускают камешки в воду, они тонут.) Утонули? (Утонули.) Почему камни утонули? (Они тяжелые.) Камни в воде видно? А почему? (Вода прозрачная.)
-Капитошка принес нам щепочки. Они твердые или мягкие? (Дети сжимают их в руке, делают вывод.) Щепки тоже твердые. Щепки- тяжелые или легкие? (Щепки легкие) .
-А что легче, что тяжелее - щепки или камешки? Давайте проверим. (Дети бросают камень в тазик с водой.)
-Куда упал камень? (На дно.) Дети бросают щепку. Куда упала щепка? (Щепка плавает) .
-Ребята, посмотрите, камень и щепка оба твердые, но камень тяжелый, и он упал на дно, а щепка легкая, и она плавает.
-Ребята, давайте вспомним, как человек использует воду?
4. Дидактическая игра «Для чего нужна вода»
- Садитесь на стульчики, берите картинки и расскажите, что вы на них видите.
- Рыбки плавают в озере.
- Дети поливают цветы.
- Из крана льется вода, мальчик моет руки с мылом.
- Бабушка моет посуду.
- Мама в ванночке купает малыша.
5. Рефлексия.
- Да, вода всегда нам нужна, чтобы вымыть посуду, полить цветы, искупать малыша, воду мы пьем, с её помощью мы готовим себе вкусную еду. Вода нужна для жизни рыб, птиц и растений. Вот какая нужная вода. Спасибо тебе, Капитошка, за то, что ты столько много интересного рассказал ребятам о воде.
«Смею вам я доложить-
Без воды нам не прожить!
Без воды нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Мы привыкли, что вода-
Наша спутница всегда!
- Капитошка принес нам игрушки. Дети самостоятельно помещают в таз с водой пластмассовых и резиновых рыбок и играют с ними.

Реализация содержания программы в образовательной области:.,Познавательное

развитие, Речевое развитие,Социально-коммуникативное развитие, .

Виды детской деятельности:познавательно-исследовательская,игровая.

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; способствовать расширению знаний детей о свойствах предметов, сделанных из резины, пластмассы, дерева, стекла, железа; закрепить понятие у детей «тонет - не тонет», активизировать речь и обогащать словарный запас у детей, развивать навыки взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности.

Материал: большая чаша с водой на столе, мячи из резины, пластмассы, дерева, метала, стекла,пластилин,доска для лепки,салфетки.

Пальчиковая игра:,Котятки..

Игровая ситуация: в группу к ребятам входит плачущая Таня.

Воспитатель: - Почему ты плачешь, Таня?

Кукла: - Пошла играть на полянку уронила в речку мячик, а-а-а, он утонет.

Воспитатель: - Не плачь, Таня, послушай лучше стихотворение. (Читает стихотворение А. Барто «Мячик» с детьми.)

Воспитатель:А у нас в группе тоже много мячей.Ребята,посмотрите сколько мячей лежат в корзине(дети подходят к первому столу).Возьмите каждый по мячу,потрогайте и скажите какой это мяч?

Дети:-Гладкий,круглый,легкий,пластмассовый.

Воспитатель:-Правильно.А давайте проверим утонут эти мячи или нет.(Дети отпускают мячи в чашу с водой)Утонули мячи?

Дети:-Нет.

Воспитатель:-Почему они не тонут?

Дети:-Мячи легкие.

Воспитатель:-Правильно пластмассовые мячи легкие и они не тонут.Такой был у тебя мяч,Таня?

Таня:-Нет.У меня мяч был не пластмассовый.

Воспитатель:-Ребята,подойдемте к другой корзине,тут тоже лежат мячи,возьмите их и скажите какие они?

Дети:-Легкий,деревянный.

Воспитатель:-Правильно.Посмотрим тонут они или нет.(дети экспериментируют)

Дети:-Не тонут.

Воспитатель:-Верно,деревянные мячи тоже не тонут.Таня,такой у тебя был мяч?

Таня:-Нет.Он был не деревянный.

Воспитатель:-А у нас еще есть мячи,(подходят к следующей корзине),возьмите их и скажите какие это мячи.

Дети:-Легкие,мягкие,резиновые.

Воспитатель:-Давайте их тоже отпустим в воду и посмотрим тонут они или нет.(Дети экспериментируют).

Дети:-эти мячи тоже не тонут,потомучто они легкие.

Воспитатель:-Правильно,резиновые мячи легкие и не тонут.Такой был у тебя мяч,Таня?

Таня:-Да,У меня мяч был резиновый.

Воспитатель:-Таня,ты не переживай,мяч твой не утонет потому что он резиновый.(Таня радуется и перестает плакать)А теперь сядем на стульчики,у меня для вас еще приготовлены мячи.(Дети садятся)Посмотрите,ребята,какой у меня еще есть мяч,но он у меня один,поэтому я вам дам посмотреть поочереди.(Дети поочереди рассматривают незнакомый мяч)Какой он?

Дети:-Тяжелый.

Воспитатель:-Верно,он тяжелый,потомучто это металический мяч.Давайте вместе скажем это новое слово.(Дети повторяют).Посмотрим утонет этот мяч или нет.(Воспитатель отпускает в чашу с водой,мяч тонет).

Дети:-Мяч тонет.Он тяжелый.

Воспитатель:-Правильно,металические мячи тонут.А у меня еще есть один мяч,он тоже один и с ним надо обращаться очень осторожно,так как может разбиться,это стеклянный мяч.Скажем все вместе слово,стеклянный,(дети повторяют).Проверим тонет ли он.(воспитатель отпускает в чашу с водой стеклянный мяч)

Дети:-Тонет.

Воспитатель:-Верно.Стеклянные мячи тоже тонут.

Таня:-Сколько мячей у вас,ребята,а у меня с подругами только один и мы всегда соримся.

Воспитатель:-Не переживай,Таня,сейчас мы с ребятками слепим тебе мячи и у тебя тоже много будет мячей.(Дети садятся за столы и лепят Тане мячи из пластилина,затем дарят Тане).

Таня:-Спасибо,ребята!Я пошла к подругам и обрадую их.До свидания!(Дети прощаются с Таней)

Воспитатель:-Ребята,понравилось ли вам сегодня занятие?Чем занимались мы сегодня?(воспитатель выслушивает ответы)Какие вы молодцы,так хорошо занимались сегодня.Спасибо вам.

«Маленькие фокусники»

с применением ИКТ во второй младшей группе.

Цель : Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.

Задачи:

Обучающая

П ознакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах);

- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия

Развивающая

- развивать навыки проведения первых опытов;

- развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; рассказать о значении воды для всего живого;

Развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.

Воспитательная

- умение работать в группе;

- воспитывать бережное отношение к воде.

Обогащение словаря: бесцветная, безвкусная, беззапаха.

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.

Материалы и оборудование: волшебный сундучок, стаканчики по количеству детей, кофе, тарелочки по количеству детей, краска, ложечки по количеству детей.

Методы и приемы: игровой (волшебная коробочка с приглашением), наглядный (баночка с водой), практический (опыты), словесный.

Ход НОД

1часть . Организационная

Сядем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно. Говорю тебе привет, улыбнись скорей в ответ. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Ребята сегодня утром у нашей двери в группу я обнаружила вот такую красивую коробочку и приглашение, хотите узнать от кого.

«Дорогие ребята я приглашаю вас в страну фокусов. Здесь вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы с водой. А чтобы попасть в страну в волшебной коробочке лежит волшебная шляпа. Желаю удачи.»

Ну, что ребята отправимся в страну фокусов?(ответы детей). Ребята, скажите, пожалуйста, кто такой фокусник? (ответы детей)

А вы умеете показывать фокусы? (ответы детей)

Но чтобы попасть в эту страну нужно надеть волшебную шапочку (одевает воспитатель), закрыть глаза и сказать волшебные слова:

Поверчусь я, поверчусь,
Покручусь я, покручусь
С детками в стране фокусов я окажусь .

Воспитатель: У вас волшебные шапочки на головах. А что у меня в руках? (волшебная палочка) А для чего нужна фокуснику волшебная палочка? (водить вокруг предметов, помочь во время заклинаний и т. д.)

Воспитатель: Я сегодня буду главным фокусником, а вы будете моими учениками помощниками. Ваша задача – посмотреть фокус и отгадать его секрет.

Посмотрите ребята в волшебном сундучке есть еще что-то. Ой, как интересно, что же там? А вам интересно? Сейчас я посмотрю…(Достать графин с водой) как вы думаете, что в графине?

Правильно, вода.

(Презентация)

Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
Вы в пруду ее найдете,
И в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить!

Ребята, а вы хотели бы научиться фокусам с водой?

2 часть. Опытно-эксперементальная.

- Тогда пойдемте в комнату фокусов, где я буду учить вас показывать фокусы с водой. (Дети подходят к столам, на столах стоят стаканчики с водой, гуашь, емкость с кофе, ложечки, тарелочки на каждого ребенка)

Садимся за столы…

Ребята, возьмите один стаканчик с водой. Как вы думаете, вода прозрачная или нет?

А давайте проверим: опустим ложку в стакан и если ложку будет видно, то вода прозрачная.

Ребята, ложку видно сквозь воду?

Правильно, молодцы ложку видно, значит вода у нас какая? (прозрачная)

А сейчас мы с вами научимся первому фокусу.

Посмотрите, как я его буду делать: берем ложкой немного волшебной краски, добавляем в стаканчик и размешиваем, и смотрим, что же происходит. Какого цвета стала вода? Правильно, красного. А теперь вы мне покажите фокус, что у вас получиться. Какая вода получилась у вас? Молодцы, тоже красная. Ребятишки, скажите, а сейчас вода прозрачная или нет? А давайте проверим. Опустим ложку в стакан, если ложку не видно, значит вода не прозрачная. Ребята, видно ложку? Правильно, не видно значит, вода не прозрачная стала.

Фокус «Разноцветная вода».
Для проведения фокуса необходимо взять банки с закручивающимися крышками (по количеству детей). В банки заранее наливается вода. Воспитатель показывает всем, что вода обыкновенная, закрывает платком, затем говорит волшебные слова:

«Была водичка простой, стань водичка цветной» и взмахивает волшебной палочкой. Дети встряхивают воду в банке, вода окрашивается в нужный цвет.

(Секрет фокуса. Внутренняя сторона крышек покрыта акварельной краской (красной, зеленой, синей)).

Как же трудно быть фокусниками. Давайте отдохнем и немного поиграем.

Физминутка «Дождик»

Капля раз, Капля два, (прыжки на носочках, руки на поясе.)

Очень медленно сперва. (прыжки медленно)

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом. (темп увеличивается)

Мы зонты свои раскрыли, (вдох развести руки в стороны.)

От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом).

Отдохнули немного, а сейчас продолжим учиться фокусам.

Пойдемте в следующую нашу комнату фокусов. Ребята, а в волшебном сундучке есть еще что-то. Что же там такое? Как интересно,…Что же это? Это ребята волшебный порошок.

Давайте возьмем стаканчик. Понюхайте, пахнет вода или нет? Молодцы, вода ни чем не пахнет, она не имеет запаха. А сейчас мы научимся еще одному фокусу, вода сейчас приобретет запах, но если в нее добавить волшебный порошок она приобретет запах. Проверим?

Посмотрите, как я это буду делать я, а вы повторяете за мной: берем ложкой немного волшебного порошка, добавляем в стаканчик и размешиваем. Понюхайте сейчас воду. Вода, сейчас пахнет? Правильно, вода приобрела у нас запах. Получился фокус?

Пойдемте в нашу комнату фокусов. Ребята, а у меня в волшебном сундучке есть еще что-то. Что же там такое? Как интересно…Что же это?

Рефлексия

Ребята наша комната фокусов уже закрывается и нам нужно возвращаться в детский сад. Я предлагаю вам пройти на ковер и встать в круг. Вам понравилось сегодня в комнате фокусов? А что вам больше всего понравилось? А мне очень понравилось сегодня учить вас фокусам. Но пока мы не вернулись в детский сад я хочу вам сделать подарок.

Фокус «Превращение воды»

Посмотрите у меня есть бутылочка. Что в ней? Правильно вода. А она имеет запах? А вода прозрачная или цветная?(ответы детей). Сейчас я кладу бутылочку в коробочку, поколдую и моя водичка превратится…..(коробку переворачиваю и достаю бутылочку с соком, дети видят, что вода поменяла цвет и появился запах) в сок.

Ну, что ребята возвращаемся в детский сад, закрываем глазки и говорим волшебные слова:

Поверчусь я, поверчусь,
Покручусь я, покручусь
Шапочку сейчас сниму,

И в детский садик с детками я вернусь.

Ну вот ребята мы опять с вами в нашем садике, пойдемте к нашим ребятам и угостим их соком.

Цель: Учить детей проводить опыты с водой и делать выводы.

Знакомить со свойствами воды (температура, цвет, вкус, запах)
Развивать тактильно-кинестетическую чувствительность.
Формировать разнообразные формы речевого общения (повторения за воспитателем, ответы на вопросы), развивать активную речь.
Развивать слуховое внимание, умение слушать взрослого, следовать инструкциям.
Воспитывать познавательный интерес, вызывать активные действия детей.
Вызвать радостное настроение
Упражнять детей в прыжках, ходьбе.

Материал: У воспитателя: Белый зайка (кукольный театр), иллюстрации о воде на мольберте (можно слайды – презентация), таз с теплой водой, стаканчики по количеству детей, полые емкости (посуда игрушечная, паски). За столами для детей: по 2 стакана – в одном кипяченая вода, в другом томатный сок. По 2 чайных ложки на блюдце и по кусочку сахара, рядом ароматизированные салфетки. Замороженные льдинки – цветные. Фартуки с нарукавниками на каждого ребенка. Полотенца.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Игровой прием: - Ребят к нам гость пришел, ой, а где же он? Слышите, кто плачет? Смотрите да это же Заинька – беленький какой. Привет Зайка! Чего плачешь? (Зайка говорит, что никогда не видел и не слышал о воде, только снег в лесу, да лед на речке)

А вы, ребята, слыхали о воде?

Говорят она везде: (вот взгляните – слайды или иллюстрации)

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

В чайнике она кипит

И в тазу у нас стоит!

(Ну-ка ближе подойдите и Зайке воду покажите)

Вопросы при рассматривании воды: - Как узнать, какая вода в тазу? (теплая, холодная или горячая) (Ответы детей) – Правильно, к тазику пальчиком коснемся (не горячий)? Значит можно ладошкой воду потрогать. Какая она? (Теплая!) Ребята, что мы делаем такой теплой водой перед едой и после? (Ответы детей).

Зайке покажем?

«Вот у нас водица, умоем наши лица. Щечки умываем, нос не забываем!

Ручки намываем. Грязь не оставляем!»

Опыт 1 «Вода жидкая».

Посмотрите, как много стаканчиков пустых рядом с нашим тазиком. – Покажем, Зайке, какая наша вода. Берите стаканчики, воду набираем, а затем потихоньку выливаем. – Что делает вода? (Льется, течет, журчит) – И мы можем воду набирать не только в стаканчики, вот попробуйте (дать игрушечную посуду, паски) Вода все наши предметы заполнила. – Почему? Вода какая? Жидкая.

(Зайка) – Всё равно не понимаю. А какая ваша вода еще? – Что мокрая, теплая и жидкая я уже понял.

Что ж, Зайка, чтобы еще о воде узнать, надо с нами поиграть, да ребята.

П/игра «Большие ноги шли по дороге, то-оп – то-оп. Маленькие ножки бежали по дорожке топ-топ-топ. Прыгали, скакали и Зайку к столу подзывали»

(Пригласить детей к столам, где стоят 2стакана- с водой и соком, 2ложечки, кусок сахара на блюдце, салфетка ароматная)

Опыт 2 «Вода прозрачная»

Ребята перед вами два стаканчика, возьмите, положите в них по ложечке. В каком стаканчике мы можем ложку увидеть, а в каком нет. Здесь у нас вода, а здесь сок. Сок красный и невидно ложки, а вода какая? (Она без цветная, прозрачная)

Опыт 3 «Вода не пахнет»

(от лица Зайки) – А у вашей воды какой запах? Морковки или капусты?

Ребята давайте поднесем к носу, стакан с водой, чем она пахнет? У воды нет запаха, а вот салфетка рядом у нее есть запах? (да)

Опыт 4 «Вода без вкуса»

(от лица Зайки) – А ваша вода какая на вкус? Сладкая, горькая или соленая? – Ребята, попробуйте воду (кипяченная). Какая она на вкус? А сок попробуйте? Он какой? А если мы положим в воду кусочек сахара и размешаем, что происходит? (Сахар растворился) И какой стала на вкус вода, теперь? (сладкой)

Выводы: (от лица Зайки) – Ура я понял, у вашей воды нет цвета, она прозрачная. Нет запаха и нет вкуса. А еще она бывает холодная, теплая и горячая.
Выходите поиграть. П/игра «Зайки белые стоят».
Вот мои подарки: Смотрите, какие я вам кораблики принес разноцветные. Ребята, а кораблики то не простые из чего они, возьмите в руки? (Холодные, и таят в руках) Изо льда. А давайте запустим наши кораблики в нашем тазу. – Смотрите, что случилось? (Они растаяли и окрасили воду) Кто скажет, что такое лед? (замершая вода).

«Вода - водичка» (2 младшая группа)

Воспитатель

Панасенко С. Н

МБДОУ д/с ОВ № 8

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Вода - водичка» (2 младшая группа)

Цели:

Познакомить детей с некоторыми свойствами воды;

Развивать анализирующее восприятие предметов неживой природы;

Развивать творческое воображение, умение проводить несложные эксперименты;

Развивать любознательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостями.

Задачи :

Развивать внимание и наглядно – действенное мышление;

Воспитывать интерес и добрые чувства к окружающему миру;

Развивать любознательность, речь;

Воспитывать бережное отношение к воде.

Словарная работа: вода, жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная, опыт.

Материалы и оборудование: стаканчики с водой, стаканчики с молоком и соком (для каждого ребенка), маленькие ложечки, соломинки для коктейля, камушки, игровой персонаж - Буратино.

Ход НОД .

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Она и в озере,

Она и в лужице,

Она и в чайнике

У нас кипит.

Она и в реченьке

Бежит, журчит. (Вода)

Воспитатель: Сегодня мы с вами больше узнаем о воде; познакомимся с ней поближе, а помогать нам будет Буратино.

Буратино: Здравствуйте ребята! А как вы думаете, для чего нам нужна вода?

Дети: Люди пьют воду;

Варят еду;

Моют грязные фрукты и овощи;

Каждый день моют руки и лицо;

Поливают растения, чтобы не засохли;

Вода нужна рыбам и другим обитателям рек, озёр, морей и океанов;

Люди смывают грязь с мебели, моют посуду, стирают одежду.

Воспитатель: Сегодня мы с вами и Буратино превращаемся в исследователей и узнаем о том, что такое вода, её свойства. Вы готовы? Тогда в путь!

(Дети проходят к столам и надевают фартуки)

Опыт 1: «Вода – жидкость».

Дать детям два стаканчика: один – с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой.

Воспитатель: Что происходит с водой?

Дети: Она льётся.

Воспитатель: Почему она льётся? Вода льётся, потому что она жидкая. Итак, какая вода? (Жидкая)

Вывод : поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.

https://pandia.ru/text/80/219/images/image002_107.jpg" width="359" height="202">

Опыт 3: «Вода прозрачная» Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой - с молоком. В оба стаканчика положить по ложечки. В каком из стаканчиков ложечка видна, а в каком - нет? Почему?

Дети: Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим ложечку, а в стаканчике с молоком - нет.

Буратино : что будет, если опустить в воду и в молоко камушки? Я думаю, что камушки будут видны и воде и в молоке. (Рассуждения детей).

Воспитатель: Ребята, давайте проведем опыт с камушками и увидим, кто прав - вы или Буратино (дети опускают камушки в воду и молоко). Вот видите, ребята, вы правы. Скажите Буратино, какая вода? (прозрачная).

Вывод: вода прозрачная - через нее все видно, а через молоко - нет.

Опыт 4: «У воды нет запаха».

Буратино: Ребята, понюхайте воду и скажите, чем она пахнет? (Ответы детей). Понюхайте воду и сок, сравните запах сока и воды (вода не имеет запаха, а сок имеет запах).

Воспитатель: Дети, чем пахнет вода? Правильно совсем не пахнет. Чистая вода не имеет запаха.

Вывод: у воды нет запаха.

https://pandia.ru/text/80/219/images/image005_54.jpg" width="336" height="188">

Буратино: Спасибо вам ребята за интересные опыты. Теперь я знаю, что вода прозрачная, не имеет вкуса и запаха. До свидания! До новых встреч!

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх