Как сделать из ребенка гения. Ограничьте телевизионный просмотр Вашего ребенка

Прочитала статью и хочу рассказать о своей истории. Как-будто все привратности моей жизни точно соответствуют описанному. Согласно СВП получается, что я типичный "звуковик", мои родители типичные "анальники".
В дошкольные годы и первые школьные меня родители часто ругали: за плохо помытые руки, за неубранные игрушки, за неаккуратный почерк итд. У меня случались истерики, а родители начинали мне тогда говорить, какие они гуманные: мил, Мишу за такое наказывают ремнем, Степу тоже и Верке достается итд. Ругая за почерк, за одну ошибку в диктанте, за которую я получила 4, за плохой рисунок на 3, они мне постоянно говорили, вот будешь так учиться начнутся двойки. И они начались. Первую двойку схлопотала уже во 2 классе. Неужели они были так правы. "Ну вот, что мы говорили"-это стало началом длинной лекции о моем будущем, где я буду подметать мусор. Я проревела всю ночь. Кончилось тем, что я пыталась, правда неумело, скрывать двойки, ведь двойки были доказательством родительской правоты. А родители удивлялись. Мне постоянно читали нотации не только о том, что я позорю семью и буду подметать мусор, но и о том, как плохо скрывать двойки. И вот однажды, в 4 классе, после очередной плохо скрытой двойки они мне сказали: "Мы не понимаем, зачем тебе это надо - скрывать двойки? Ведь мы тебя за двойки не бьем. Вот других за двойки бьют, но они не скрывают" Я спросила: "Если их бьют, то почему они не скрывают?"-"А потому что они хотят быть честными"-был ответ-"но если они такие честные, такие хорошие, то почему их бьют?"-не унималась я-"потому что двойки от лени, от безделия, получив ремня они берутся за дело"-"то есть, по-вашему, ремень это хорошее средство?!-удивилась я-Но ведь вы сами сказали, что за двойки меня не бьете! Вы же сами себе противоречите!"-"Но ведь у тебя истерика когда мы тебя ругаем"-удивились родители-"то есть вы, получается только ругаете, а не боритесь с моей ленью таким хорошим средством, как ремень? Вы же сами говорите это хорошее средство и при этом даже не пытаетесь его применить? А вдруг бы это действительно помогло бы мне бороться с ленью?"-"Но ведь ты скрываешь двойки от нас"-"Может потому и скрываю, что вы только ругаетесь и не помогаете бороться с ленью эффективно"-"Хорошо доча, значит ты сама считаешь что за двойки нам следует тебя не ругать, а наказывать ремнем?"-"Да"-ответила я-"Хорошо, раз ты сама это понимаешь, значит, из тебя еще может получиться что-то дельное. Хорошо, давай тогда договоримся: ты больше не будешь скрывать двойки, но за каждую двойку мы тебя будем наказывать ремнем. Ты сама будешь снимать штаны и ложиться на кровать..." Не помню, сколько прошло времени после разговора, но получив двойку, я действительно это не скрыла. Увидев двойку в дневнике родители, на этот раз лишь немного упомянув про лень и дурь в голове спросили: "Ты помнишь, мы с тобой договорились, что за двойки мы тебя будем наказывать ремнем?"-"Помню"-"Договор все еще в силе?"-"Да"-ответила я и почувствовала, что столбенею-"Ну что-ж, раз так-снимай штаны и на кровать" Первое наказание ремнем было, помню, не очень сильным, сразу после наказания мне сказали "Подойди". Взяв за подбородок спросили "Ты понимаешь, что мы тебя любим и хотим чтобы ты хорошо училась, закончила институт и была счастлива? Но ты ленишься и поэтому тебя надо было наказать. Мы тебя справедливо наказали?"-"Да"-ответила я-"Ты ведь не хочешь подметать улицы?"-"Нет"-ответила я-"Ну ладно, иди и делай уроки". После порки я действительно начала упорно учиться, пошли отличные оценки, но хватило ненадолго. И вот мне снова приходится снимать штаны, ложиться на кровать и подставлять попу под ремень. Вот так и пошло: получаю ремня-начинаю во-всю учиться-снова "развинчиваюсь"-снова ремень. Так продолжалось почти до конца школы. Причем вот что любопытно: в первый раз меня пороли несильно, а вот после 2-3 раз ерзала, когда садилась. По-видимому, это как у Достоевского, первое убийство Раскольникову далось с трудом, а уже перейдя эту грань, он легко решился на второе. В итоге школу закончила с медалью, а вот из института дважды чуть не вылетела. Все удивлялись, как медалистка могла так плохо учиться в институте. Скажу сразу, никаких увлечений в духе БДСМ у меня нет и никогда не было. СВП мне помогла понять что же было на самом деле. Сперва с точки зрения моих родителей. В глубине души они как типичные "анальники" были "за ремень", но боялись, что если они меня побьют, это может меня от них отдалить. Ведь даже, когда они меня ругали, это приводило к истерикам. Это было своего рода "плотиной", удерживавшей их от ремня. После разговора в 4 классе "плотина" была "прорвана" и они уже не опасались, что я буду на них обижаться за "справедливое наказание". И вот, наконец, "свершилось": "провинившаяся" дочь лежит на кровати с голой попой и получает "по заслугам" Неужели это произошло? Остается только убедиться, что она понимает "справедливость" наказания и что они ее любят и хотят ей добра. А дальше-по Достоевскому. А с моей точки зрения? До разговора в 4 классе родители меня "морально пытали". А ведь для "звуковика" это хуже ремня. И ремень стал для меня своего рода спасением и защитой от моральных пыток. Но я вовсе не жаждала получать ремня, поэтому после каждой порки начинала усиленно учиться, но, поскольку я "звуковик", этого хватало ненадолго.Прочитала статью и хочу рассказать о своей истории. Как-будто все привратности моей жизни точно соответствуют описанному. Согласно СВП получается, что я типичный "звуковик", мои родители типичные "анальники".
В дошкольные годы и первые школьные меня родители часто ругали: за плохо помытые руки, за неубранные игрушки, за неаккуратный почерк итд. У меня случались истерики, а родители начинали мне тогда говорить, какие они гуманные: мил, Мишу за такое наказывают ремнем, Степу тоже и Верке достается итд. Ругая за почерк, за одну ошибку в диктанте, за которую я получила 4, за плохой рисунок на 3, они мне постоянно говорили, вот будешь так учиться начнутся двойки. И они начались. Первую двойку схлопотала уже во 2 классе. Неужели они были так правы. "Ну вот, что мы говорили"-это стало началом длинной лекции о моем будущем, где я буду подметать мусор. Я проревела всю ночь. Кончилось тем, что я пыталась, правда неумело, скрывать двойки, ведь двойки были доказательством родительской правоты. А родители удивлялись. Мне постоянно читали нотации не только о том, что я позорю семью и буду подметать мусор, но и о том, как плохо скрывать двойки. И вот однажды, в 4 классе, после очередной плохо скрытой двойки они мне сказали: "Мы не понимаем, зачем тебе это надо - скрывать двойки? Ведь мы тебя за двойки не бьем. Вот других за двойки бьют, но они не скрывают" Я спросила: "Если их бьют, то почему они не скрывают?"-"А потому что они хотят быть честными"-был ответ-"но если они такие честные, такие хорошие, то почему их бьют?"-не унималась я-"потому что двойки от лени, от безделия, получив ремня они берутся за дело"-"то есть, по-вашему, ремень это хорошее средство?!-удивилась я-Но ведь вы сами сказали, что за двойки меня не бьете! Вы же сами себе противоречите!"-"Но ведь у тебя истерика когда мы тебя ругаем"-удивились родители-"то есть вы, получается только ругаете, а не боритесь с моей ленью таким хорошим средством, как ремень? Вы же сами говорите это хорошее средство и при этом даже не пытаетесь его применить? А вдруг бы это действительно помогло бы мне бороться с ленью?"-"Но ведь ты скрываешь двойки от нас"-"Может потому и скрываю, что вы только ругаетесь и не помогаете бороться с ленью эффективно"-"Хорошо доча, значит ты сама считаешь что за двойки нам следует тебя не ругать, а наказывать ремнем?"-"Да"-ответила я-"Хорошо, раз ты сама это понимаешь, значит, из тебя еще может получиться что-то дельное. Хорошо, давай тогда договоримся: ты больше не будешь скрывать двойки, но за каждую двойку мы тебя будем наказывать ремнем. Ты сама будешь снимать штаны и ложиться на кровать..." Не помню, сколько прошло времени после разговора, но получив двойку, я действительно это не скрыла. Увидев двойку в дневнике родители, на этот раз лишь немного упомянув про лень и дурь в голове спросили: "Ты помнишь, мы с тобой договорились, что за двойки мы тебя будем наказывать ремнем?"-"Помню"-"Договор все еще в силе?"-"Да"-ответила я и почувствовала, что столбенею-"Ну что-ж, раз так-снимай штаны и на кровать" Первое наказание ремнем было, помню, не очень сильным, сразу после наказания мне сказали "Подойди". Взяв за подбородок спросили "Ты понимаешь, что мы тебя любим и хотим чтобы ты хорошо училась, закончила институт и была счастлива? Но ты ленишься и поэтому тебя надо было наказать. Мы тебя справедливо наказали?"-"Да"-ответила я-"Ты ведь не хочешь подметать улицы?"-"Нет"-ответила я-"Ну ладно, иди и делай уроки". После порки я действительно начала упорно учиться, пошли отличные оценки, но хватило ненадолго. И вот мне снова приходится снимать штаны, ложиться на кровать и подставлять попу под ремень. Вот так и пошло: получаю ремня-начинаю во-всю учиться-снова "развинчиваюсь"-снова ремень. Так продолжалось почти до конца школы. Причем вот что любопытно: в первый раз меня пороли несильно, а вот после 2-3 раз ерзала, когда садилась. По-видимому, это как у Достоевского, первое убийство Раскольникову далось с трудом, а уже перейдя эту грань, он легко решился на второе. В итоге школу закончила с медалью, а вот из института дважды чуть не вылетела. Все удивлялись, как медалистка могла так плохо учиться в институте. Скажу сразу, никаких увлечений в духе БДСМ у меня нет и никогда не было. СВП мне помогла понять что же было на самом деле. Сперва с точки зрения моих родителей. В глубине души они как типичные "анальники" были "за ремень", но боялись, что если они меня побьют, это может меня от них отдалить. Ведь даже, когда они меня ругали, это приводило к истерикам. Это было своего рода "плотиной", удерживавшей их от ремня. После разговора в 4 классе "плотина" была "прорвана" и они уже не опасались, что я буду на них обижаться за "справедливое наказание". И вот, наконец, "свершилось": "провинившаяся" дочь лежит на кровати с голой попой и получает "по заслугам" Неужели это произошло? Остается только убедиться, что она понимает "справедливость" наказания и что они ее любят и хотят ей добра. А дальше-по Достоевскому. А с моей точки зрения? До разговора в 4 классе родители меня "морально пытали". А ведь для "звуковика" это хуже ремня. И ремень стал для меня своего рода спасением и защитой от моральных пыток. Но я вовсе не жаждала получать ремня, поэтому после каждой порки начинала усиленно учиться, но, поскольку я "звуковик", этого хватало ненадолго.

Кадр первый. "Посмотри внимательно, - говорит мама 11-месячному малышу, - Это истребитель марки Mirage, выпускаемый фирмой Dassault". Кроха, сидящая на полу, внимательно слушает мамин голос. Эта продвинутая женщина занимается с ребенком по системе Глена Домана. Главное в этой системе - постоянные занятия с ребенком по карточкам, выписанным из мировой энциклопедии. И на карточках, как вы уже поняли, не просто дядя, а, к примеру, первый президент Америки Джордж Вашингтон. Сторонники Домана и сам автор уверяют, что благодаря этим карточкам родители закладывают в мозг ребенка обширнейшие энциклопедические знания, которые потом "всплывают" просто на автомате...

Кадр второй. Шестнадцать лет спустя этому же ребенку показывают карточку этих же самолетов. "Понятия не имею, что это такое, - басит подросток. - В первый раз это вижу". Так стоит ли игра свеч?

Термин "раннее развитие ребенка" появился сравнительно недавно. В России первыми экспериментаторами была семья Никитиных. В Америке большую популярность обрела система Глена Домана, в Италии - Марии Мантессори, в Японии - Масару Ибука. Все эти достойнейшие люди сходились в одном - существующая система образования в корне неверна. Если с детьми не заниматься с самых первых дней жизни, то потом будет поздно. И вот младенцам рассказывают мировую историю, учат иностранным языкам, рассказывают, как правильно сложить дроби. Скептики криво ухмыляются и с пеной у рта доказывают абсурдность и даже вред всех этих действий. А детишки у таких родителей демонстрируют перед камерой знание Шекспира в 5-летнем возрасте, складывают "мама" из кубиков Зайцева в семь месяцев, играют на скрипке в три года... Гениальность или дрессировка?

Все базовые идеи раннего развития строились на одном факте - мозг человека растет и развивается только в самом раннем детстве. Если быть точнее, то до трех, иногда пяти лет. И если в этот период не объяснить ребенку, кто такой первый президент Америки, то потом это же самое в него придется вдалбливать долго и упорно. Иначе говоря, пятилеток всегда легче научить, чем шестилеток, четырехлеток - чем пятилеток, трехлеток - чем двухлеток и так далее. В последнее время в огромном количестве стала появляться литература о том, что именно слушать и что именно читать беременной женщине, чтобы ее ребенок родился умным.

Однако в последнее время крупнейшие западные ученые стали говорить о том, что мозг человека может расти и развиваться всю жизнь! Но! Будет это делать только при определенных условиях. Означает ли это открытие конец теориям раннего развития?

Вовсе нет. Просто подходить к ним, как и ко всему остальному в этой жизни, надо с позиций здравого смысла.

АКТИВНАЯ ИГРОВАЯ СРЕДА ВЛИЯЕТ НА МОЗГ

Факт. Научно доказанный на крысах. У тех животных, которым поставили яркие красивые домики, повесили кольца, поставили лабиринты, объем мозга увеличился на 25%! То же самое, как считает наука, происходит и с человеком. Покупая ребенку красивые, развивающие воображение игрушки, вы не просто так тратите деньги, а вкладываете их в выращивание гения. Помните только, что нет смысла покупать игрушки и хранить их в коробке под замком (вдруг ребенок поломает?). Ваша задача как родителя обеспечить свободный доступ к этим игрушкам для ребенка. Чтобы он с самого раннего детства сам мог выбирать, чем заняться. В идеале у ребенка должны быть:

Краски (для совсем маленьких существуют пальчиковые краски, съедобные), пластилин, цветная бумага, безопасные детские ножницы, клей

Конструкторы (для малышей лучшей серией признана ЛЕГО-малышам, в которой соединены музыкальные эффекты с простотой сборки)

Спортивный уголок (горка, шведская стенка, качели, батут, маты)

Ролевые наборы (кухни, кукольные домики для девочек; гаражи, мастерские для мальчиков)

Музыкальные инструменты (барабан, колокольчики, бубны, детские синтезаторы)

Мягкие игрушки (только не надо с ними перебарщивать, равно как и не надо давать их детям до года)

Поверьте, нет детей, которые бы не любили играть, однако есть дети, которых этому не учат родители. Да-да, играм тоже надо учить. Показать как, поиграть немного вместе, похвалить за результат. И вот уже вы спокойно читаете книгу, а ребенок четвертый час возится в комнате, находя себе занятие и, самое главное, развивая мозг. Кстати, самую оптимальную с этой точки зрения организацию детского пространства можно найти в работах Марии Мантессори. Основной упор она сделала на зоны: спортивная, сенсорная (здесь должны быть предметы разной фактуры, вода, массажные мячики, коробочки с разными запахами и т.д.), игровая.

ЧЕМ РАНЬШЕ НАЧАТЬ УЧИТЬ РЕБЕНКА ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ, ТЕМ ЛУЧШЕ

Не совсем факт. Большинство детских психологов склоняется к тому, что минимальный возраст, когда нужно учить ребенка иностранным языкам -5-7 лет. То есть не раньше, чем ребенок уверенно заговорит на родном языке. Тем временем сторонники теории раннего развития советуют учить иностранный с пеленок. Кто прав? Уже известно, что ребенок, которого пытаются сразу с рождения учить двум и более языкам, начинает говорить позднее своих сверстников. Это понятно. Стремясь к билингвизму, родители слишком перегружают мозг малыша.

И ребенок никак не может разобраться со словами, предложениями и т.д. Некоторые психологи уверяют даже, что лучший возраст для изучения иностранных языков -14 лет. Лучший совет от детского психолога Лены Даниловой: если вам уж так хочется начать изучать иностранный язык с ребенком с самого детства, то ограничьтесь одним детским стишком. Но так, чтобы этот стишок, как говорится, от зубов отскакивал. На этот стишок потом уже в 14-16 лет ляжет вся база иностранного языка без всяких усилий.

ЧЕМ БОЛЬШЕ РЕБЕНКУ ПОКАЗЫВАТЬ КАРТОЧКИ, ТЕМ БОЛЬШЕ ОН ЗАПОМНИТ

Вы помните самый первый пример? Так вот, судя по всему, нет смысла мучить младенцев всемирной энциклопедией. Самый большой минус теории Глена Домана - это сведение роли ребенка с творца (как у Мантессори) до слушателя. Вместо того, чтобы поиграть с ребенком в прятки, родитель-"домановец" упорно показывает карточки. Однако что-то можно взять и отсюда. Несложные карточки с знакомым предметом и его написанием помогут вашему ребенку не только пополнить словарный запас, но и раньше начать писать. А пять минут в день для игры в лото -сплошное удовольствие для малыша.

ЕСЛИ РЕБЕНКУ ВКЛЮЧАТЬ КЛАССИЧЕСКУЮ МУЗЫКУ, ТО ОН ВЫРАСТЕТ ГЕНИЕМ

Доказано, что музыка Моцарта (и только его) активизирует мозговую деятельность человека. То есть человек, послушавший Моцарта, перед контрольной решит большее количество задач, чем человек, не слушавший музыку. Это факт. А уж как им распорядиться - ваше дело. Одно помните - с музыкой тоже не все просто. Японец Масару Ибука, чья книга "После трех уже поздно" расходится огромными тиражами, предупреждал - если у матери нет слуха, лучше не петь колыбельные младенцу. Иначе у ребенка тоже не будет слуха. И сломать эту запрограммированную закономерность сможет лишь очень хороший психолог, сумевший перепеть человеку фальшивый мотив. Это, во-первых. Во-вторых, не эксплуатируйте всего одну музыкальную игрушку с одним и тем же мотивчиком. Особенно это касается многочисленных подвесок для кроватки. И не забывайте, что музыка (особенно для маленьких детей) не должна быть слишком громкой. Это относится и к музыкальным инструментам.

ЗАНИМАТЬСЯ СПОРТОМ ДОМА ВОВСЕ НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО

Большое заблуждение. Очень важно, особенно в условиях нашей зимы, когда большинство маленьких детей садят под замок дома, дать ребенку возможность много двигаться. Вот зачем и нужны различные спортивные комплексы или просто подвижные игры. Поверьте, это куда важнее, чем иностранный язык или энциклопедические знания. Тем более, что детские психологи говорят об обязательном наличии дома шведской стенки. Оказывается, возможность лезть вверх у детей стимулирует не просто умственные способности, но и веру в себя. Кто бы мог подумать, что покупая ребенку лестницу, вы стимулируете развитие лидера?

ТЕЛЕВИЗОР И КОМПЬЮТЕР ВРЕДНЫ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ!

Интересно, а что будут говорить наши дети лет через тридцать? "Немедленно отойди от машины времени и посиди, хоть телевизор посмотри"? А наших родителей бабушки-дедушки гоняли за то, что они читали книжки. Я хочу сказать, что конечно, 12-часовое сидение за компьютером может утомить глаза и испортить зрение. Но и 12-часовое чтение книг - вредно для глаз. Так что не надо паниковать и корить себя за покупку очередной компьютерной игры. Просто попробуйте распределять время и вовремя выманивать юного компьютерщика на технические перерывы. И позаботьтесь о хорошем освещении и хорошем стуле-кресле, чтобы избежать сколиоза. А научных данных об ужасных последствиях работающего телевизора или компьютера для детского здоровья и психики нет. Понятно только, что старый советский Винни-Пух лучше в воспитательных целях, чем Том и Джерри.

Подводя итог, хочется подчеркнуть два правила:

1. Гораздо лучше перебарщивать с методиками раннего воспитания, чем не заниматься с ребенком вовсе.

2. Если стоит выбор между уроком игры на скрипке и прогулкой, то выбирать надо второе. Для здоровья полезнее. А здоровье, как известно, потом ни за какие деньги не купишь.

ЧТО ПОЧИТАТЬ О РАННЕМ РАЗВИТИИ
Глен Доман "Гармоничное развитие ребенка"
Сесиль Лупан "Поверь в свое дитя"
Мария Мантессори "Руководство для родителей"
Никитины "Развивающие игры", "Резервы здоровья наших детей"
Масару Ибука "После трех уже поздно"
Евгений Комаровский "Здоровье ребенка и здравый смысл его родственников"

Конечно, многое зависит от генов, однако вы можете помочь своему ребенку раскрыть свой потенциал по-максимуму. Главное – желание, терпение и несколько простых правил:

Поощрять игры
Очень важно, чтобы ребёнок как можно больше времени проводил в играх – это развивает любопытство, которое является ключом к успешному усвоению информации об окружающем мире. Интерес ко всему, что происходит вокруг, поможет в будущем получать удовольствие от обучения.

Много читать
Ребенку нужно как можно больше читать, даже если он ещё совсем маленький – независимо от возраста, его мозг активно обрабатывает информацию. Словарный запас, которым ребёнок владеет в возрасте двух лет, соответствует количеству слов, услышанных им с первых дней жизни. С каждой прочитанной книжкой словарный запас ребёнка увеличивается, а языковые способности улучшаются.

Вовлекать ребёнка в разговор
Активное общение и правильная передача информации способствуют эмоциональному и языковому развитию ребенка. Непременно следует вовлекать малыша в разговор, использовать вопросы вместо утверждений. Это привлечет его внимание, ведь дети очень тонко чувствуют интонацию.
Позитивная, дружественная интонация пробуждает любопытство, тогда как негативные эмоции и приказы подавляют его.

Делать ребёнка собеседником
Общаться с детьми следует так, словно они полноценные собеседники. Говорить нужно медленно, используя короткие фразы, жесты и мимику, чтобы придать больший вес словам. Это поможет малышу распознавать и усваивать языковые модели, которые он будет использовать в речи.

Исключить посторонний шум
Фоновый шум (например, работающий телевизор) мешает ребёнку отличать звуки, которые ему нужно воспринимать, от ненужных. Не следует ставить телевизор в комнате малыша. Исследования показали, что дети, в спальнях которых есть телевизоры, больше склонны к полноте и менее успешны в школе.

Заниматься музыкой
И вовсе не для того, чтобы вырастить великого музыканта, а для общего развития. У детей, которые на протяжении трёх лет учились играть на музыкальных инструментах, развиваются способности, не связанные с музыкой. Что еще очень важно: обучение музыке улучшает память.

Заниматься творчеством
Любое творчество развивает воображение и тонкую моторику ребёнка. Поэтому ребенку нужно предоставить всё необходимое для рисования, вырезания, аппликаций и т.д. Хорошо, когда творческие занятия становятся регулярними, и у ребенка есть возможность в полной мере проявить себя.

Показывать и рассказывать
Во время прогулок ребенку нужно рассказывать обо всём вокруг, привлекать его внимание к интересным объектам, объяснять звуки и запахи – делать каждую прогулку уроком об окружающем мире. Очень полезно показывать, как меняется окружающая среда: листья желтеют, цветы расцветают, тесто превращается в хлеб и т.д.

Избегать безликих обучающих фильмов
Исследования показали, что дети, которые смотрят такие безликие видео, обладают меньшим словарным запасом чем те, кто их не смотрит. Детская психика настроена на восприятие речи живого человека, на наблюдение за выражением лица. А в этих видео, как правило, звучит только голос, и слова воспринимаются детьми как поток бессвязных звуков.

Не быть слишком настойчивыми
Слишком стараясь сделать из малыша гения, причем поскорее, можно ему только навредить. Не стоит заставлять ребёнка делать то, чего он не хочет, или заниматься чем-то одним. Важно учитывать интересы и таланты ребёнка, развивать и поощрять их, а не заставлять его изучать всё и сразу против его воли.

Использовать полезные пищевые добавки
Например, рыбий жир. Жирные кислоты помогают клеткам мозга лучше передавать информацию от одного нейрона к другому, увеличивая эффективность работы мозга. Дети, получающие достаточно жирных кислот, успешнее проходили различные тесты и даже имели более высокий уровень IQ.

Спешить медленно и быть достойным примером
Ребенка невозможно заставить развиваться слишком быстро. С ним нужно разговаривать медленно и часто повторять слова, особенно в первый год жизни. Нужно быть внимательным и делать всё правильно. Не следует повторять неправильно сказанные ребёнком слова. Родители – главный пример ребенка для подражания. Так старайтесь действительно им быть!

Перед тем, как стать родителями и представляя, каким вырастет наш ребенок, мы думаем не только о его здоровье и благополучии, а и о его интеллектуальных способностях. Каждый родитель хотел бы увидеть в своем чаде гения.

К счастью, новорожденные дети похожи на чистый лист бумаги, где родители в состоянии нарисовать ту картину, которую представляют. Просто не всегда под рукой есть необходимые инструменты. Именно о них и пойдет речь в этой статье.

Конечно, не каждый ребенок вырастает Эйнштейном, но все-таки на многие факторы в развитии своего ребенка родители могут повлиять.

Стоит учесть, что это огромный и кропотливый труд, в процессе которого вы не только сможете воспитать гения, но и вам придется воспитать себя.

Придерживаясь не сложных правил для воспитания, Вы поможете вырасти своему ребенку умным, стимулируя его интеллектуальный рост.

1. Предоставьте Вашему ребенку ранний старт!

Согласно результатам исследования Гарвардского университета, процесс обучения следует начинать с манежа. Рональд Фергюсон (создатель и директор научно-исследовательского проекта по улучшению школьного образования) рекомендует следующими действиями поддерживать раннее развитие ребенка: увеличьте количество любящих откликов, тем самым уменьшая напряжение и стресс, как можно больше разговаривайте с малышом, пойте различные песенки или мелодии, много жестикулируйте, применяйте игры с использованием чисел и ритма, поощряйте и одобряйте малыша, тем самым культивируя в нем любовь к обучению. Вовсе не означает, что обязательно нужно водить ребенка в кружки раннего развития (это индивидуальный выбор родителей), малышу очень важно Ваше внимание и присутствие рядом, именно Ваша любовь помогает ему набирать темпы развития.

Начинать можно даже тогда, когда он еще не понимает слов. Раннее чтение стимулирует развитие языковых навыков. Есть мнение, что дети которые любят читать, склонны хорошо учиться в школе, а во взрослой жизни добиваются большего успеха. Чтение является одним из наиболее важных направлений деятельности, которое помогает воспитать гения и развить творческие способности.

3. Больше разговаривайте с Вашим ребенком

Обязательно слушайте вашего ребенка, когда он говорит. Если вы всерьез решили воспитать гения, тогда наберитесь терпения и позвольте малышу высказать свою мысль полностью, не перебивайте его, поддерживайте разговор с ним, как если бы он был взрослый. Это способствует укреплению силы общения и увеличению словарного запаса. При этом важно быть честным в общении с ребенком, старайтесь не лгать ему даже в незначительных мелочах.

4. Чаще взаимодействуйте с ребенком

Увлекайтесь игрой вместе с малышом, чтобы он чувствовал себя любимым. Исследования показывают, что те дети, которых не обнимали, не играли с ними и проявляли мало любви, имели замедленное развитие мозга. Также ученые отметили, что младенцы, которых не брали на руки и они не получали положенного им внимания, хуже росли, чаще болели и стали подавленными. С другой стороны, когда ребенка любят, обнимают, взаимодействуют и играют с ним, — это оказывает очень сильное влияние на развитие его интеллекта. Любящая связь и взаимодействие между вами и вашим ребенком тет-а-тет, создают надежный фундамент для его навыков и мышления более высокого порядка.

5. Развивайте у ребенка любовь к чтению

Именно чтение дает ребенку массу преимуществ — это то важное качество, которое вы можете развить в своем ребенке для него, чтобы вырасти умным. Чтение развивает аппетит ребенка к знанию. Чем больше уроков ребенок извлекает из чтения, тем больше он хочет знать. Будучи ранним читателем, ребенок способен хорошо освоить сложности математики, физики, истории и других наук, которые пригодятся ему в жизни. Любовь к чтению является одним из ключевых элементов развития интеллекта, которое поможет Вам воспитать гения.

Игра — это ведущий вид деятельности ребенка. Когда ребенок играет, он создает фонд для своих интеллектуальных, социальных, физических и эмоциональных навыков. Когда он играет с другими детьми, он учится объединять идеи, впечатления и чувства с событиями и мнениями других детей. Покупайте ребенку развивающие игрушки, которые помогут развить его логическое и пространственное мышление. Это могут быть всевозможные пазлы, сортеры, кубики, детские головоломки. Ваш ребенок будет играть и развиваться одновременно.

7. Воспитывайте в ребенке любовь к спорту

Мотивируйте ребенка тренироваться. Физические упражнения не только помогут ребенку стать сильным, но они также сделают Вашего ребенка умным! Физические упражнения увеличивают приток крови к мозгу, что способствует построению новых клеток головного мозга. Занятия спортом полезны для умственной деятельности взрослых, а для развивающегося мозга ребенка это оказывает более длительный эффект. Детям заниматься спортом даже намного полезнее, чем взрослым.

8. Сделайте музыку частью жизни Вашего ребенка

По результатам исследований, прослушивание музыки способно повысить память, внимание, мотивацию к обучению. Музыка снижает напряжение, которое является разрушительным для детского мозга. Обучение игре на музыкальном инструменте оказывает влияние на пропорциональное развитие полушарий головного мозга и пространственно-временное мышление, которые закладывают основу абстрактной математике.

9. Личный пример

Позвольте вашему ребенку наблюдать, что Вы сами делаете умные вещи. Дети учатся, моделируя поведение взрослого. Если малыш будет видеть, что Вы читаете, пишете, рисуете, любите хорошую музыку и т.д., то он будет подражать и, в процессе, будет стремиться стать умнее.

10. Ограничьте телевизионный просмотр Вашего ребенка

Детям не рекомендуется смотреть телевизор до 2-х летнего возраста. Телевидение отвлекает ребенка от более важных для его развития мероприятий, таких как игра, социализация, чтение книг. Малыши легко подвержены зависимости от ТВ. Лучше предусмотреть это сразу, нежели потом запрещать.

Благоприятные компьютерные игры учат Вашего ребенка азбуке, математике, логике, музыке и также помогут вам воспитать гения из вашего ребенка. Компьютерные игры развивают его зрительно-моторную координацию и готовят малыша к технологиям будущего. Что еще более важно, ребенок изучает их, пока играет. Обучение и веселое времяпрепровождение — лучший метод развития ребенка.

12. Позволяйте Вашему ребенку скучать и ничего не делать

Джулия Робинсон, руководитель образования по подготовке кадров Независимой Ассоциации Подготовительных школ, считает, что скучать очень полезно для ребенка. Вашему ребенку нужно научиться пользоваться «тишиной для размышлений» вместо того, чтобы заставлять себя заполнять паузы бездумными действиями.

13. Разрешайте Вашему ребенку рисковать и терпеть неудачу

Дети, которые не рискуют, испытывая неудачу или боль при падении с велосипеда, или сложно переживают проигрыш на соревнованиях, — могут развить в себе низкую самооценку и фобии, будут сами препятствовать своей креативности и процессу обучения для себя. Кроме того, не стоит слишком быстро бросаться на помощь ребенку. Оцените ситуацию и позвольте ему решить проблему самостоятельно. Таким образом, ребенок учится на своем опыте.

14. Правильное питание

Стоит обратить внимание на питание, еще когда малыш находится внутри матери. Правильное питание является залогом развития мозга. Детям необходима пища богатая белком (яйца, рыба, мясо), она улучшает внимательность, бдительность и мышление. Углеводы — это топливо для мозга, которое придает ему дополнительные силы для развития. Лучшими углеводами считаются те, которые происходят из зерновых и фруктов. Обработанные углеводы и сахар оказывают негативное влияние на продолжительность концентрации внимания, способность сосредотачиваться и на уровень активности. Не менее важным является употребление витаминов и минералов.

Много исследований проводилось в отношении сна и они показывают корреляцию в сумме сна и бодрствования. Следует учитывать это, чтобы у ребенка не возникало проблем. Если продолжительность сна долгая, то это может вызвать нарушение сна, так же как и его недостаток.

16. Хвалите ребенка за конкретно проделанную работу, а не за то, что он «умный»

Похвала помогает Вашему ребенку рассматривать себя как управляющего своим успехом. Похвала ребенка за то, что он умный может демотивировать его выполнять трудные задачи, потому что провал может находиться в противоречии с его самоимиджем «умного». Кроме того, периодическая похвала не должна базироваться только лишь на вознаграждениях. По мнению психотерапевта Джо Брюстера поощрения должны строиться таким образом, чтобы ребенок стремился стать лучше и был мотивирован на рост, а не фиксировался на достижении. Тогда неудачи будут стимулировать его, как возможность совершенствоваться.

17. Общайтесь с Вашим ребенком на равных

Избегайте лишнего нянченья с ребенком. Если Вы хотите, чтобы ваш ребенок вырос лидером, то относитесь к нему как к равному. Создайте атмосферу доверительных отношений между вами. Давайте ребенку задания, которые требуют терпения. Так ребенок научится справляться с определенными дисциплинами в будущем и вы воспитаете в нем уверенность в своих силах.

18. Используйте метод «взяточничества» в наборе инструментов воспитания

Эксперты утверждают, что «оплата» — это хороший стимул для мотивации ребенка на выполнении определенных задач (получить хорошую оценку в школе или помощь по дому). Обязательно договоритесь с ребенком, что именно он предпочитает в качестве платы, как стимула. Не всегда речь может идти о деньгах или материальных вещах, это могут быть, например, условия для отдыха или дополнительное время для видеоигры и т.д. НО! Вы не должны использовать «взяточничество» для управления своим ребенком ради личных интересов или для того, чтобы остановить его недопустимое поведение. В такой ситуации лучше применять другие воспитательные меры.

19. Не принуждайте ребенка соблюдать жесткие графики и режимы

Согласно результатам докторских исследований в университете Колорадо, дети, которые менее структурируют свое время, показывают более высокие уровни исполнительного функционирования, и наоборот. По мнению Юко Мунаката, профессора психологии и нейробиологии, помогает детям в повседневной жизни, во всех видах деятельности гибко переключаться между различными действиями, вместо застревания на одной задаче. Благодаря исполнительной функции ребенок способен находить новые нестандартные решения в разных ситуациях. Не просто заучивать правила, а понимать их структуру. Исполнительная функция в детстве оказывает влияние на такие результаты, как успеваемость и достижения в будущем.

20. Не ограничивайте творческие порывы ребенка

Воспитывайте креативное мышление и любовь к творчеству. Используйте для творчества ребенка различные подручные материалы: крышечки, баночки, песок, листочки и т.д. Одним словом все, что вас окружает и из чего можно делать поделки и аппликации. Освоение техники оригами также полезно, чтобы развивать логику и пространственное мышление.

Вовлеките ребенка вместе в вами готовить на кухне. Это не только поможет ему обрести определенные навыки приготовления пищи, но и изучить форму, цвет, счет и даст доступ к новым тактильным ощущениям.

22. Разделите процесс воспитания поровну с отцом ребенка

Как бы ни был занят папа на работе, его влияние и участие в воспитании оказывает несомненно положительный результат. Такое взаимодействие важно как для мальчика, так и для девочки. Гармоничная атмосфера в семье и в отношениях между ее членами поможет Вам воспитать гения, которым вы сможете гордиться.

Вы можете дополнить этот список правил или исключить некоторые пункты из него, все зависит от Вашей концепции воспитания и от результатов, которые вы хотите получить. Удачи вам!

Многие родители уже с рождения пытаются развивать таланты своего ребенка.
Надо ли это делать? И с какого возраста?
Как правильно подойти к вопросу воспитания гения:
выявить таланты, развить их, и не перегрузить малыша?

Таланты и развитие происходит с рождения. Не имеет смысла вопрос - с какого возраста. Ответ - с зачатия.

Основные принципы - любовь , внимательность, творчество, спокойствие, уверенность. Смотрите за своим ребенком - к чему он тянется, что любит, чему отдает предпочтение. Рисовать, листать книжки, различать цвета и формы можно с самого раннего возраста, как только удается удержать в руках книжку, листочек или фломастер.

Самое главное - наблюдение и свобода. Не поддавайтесь стандартным ограничениям и правилам. Обратитесь к опыту людей и родителей, которые увлечены развитием детей, получают от этого процесса удовольствие и имеют положительный опыт.

Если вы будете внимательны к ребенку, вы сами почувствуете, перегружаете его или нет. Лучше попробовать что-то новое, пусть даже непродолжительное время, чем бояться что-либо предлагать и не предложить вовсе. Если даже ребенок еще не готов что-либо воспринять, он вам это покажет, и перегруза не будет.

И не стоит сравнивать развитие и воспитание вашего ребенка со своим собственным детством. Наши родители больше зависели от мнений врачей и учителей, меньше экспериментировали, в наше время было меньше возможностей, меньше игровых занятий. Сейчас и дети рождаются более свободные и творческие, и игровых комплексов и методов гораздо больше. Все можно найти в Интернете.

Поэтому нужно идти за своим ребенком и лучше быть чуть-чуть впереди. Не ограничивать и не останавливать. Важно не забывать и о телесном развитии - зарядки, плавание, танцы. Чем разностороннее развиты сами родители, чем они счастливее и любопытнее, чем более подвижны, тем активнее их дети. Не забывайте и о себе.

Жизнь - это творчество. А помогать расти своему ребенку - интересный и творческий процесс, который и вас многому может научить.

Если ребенок ярко проявляет свои таланты буквально с рождения - то он уже родился гением, и достаточно лишь поддерживать его в желании развиваться, предоставляя условия и материалы, а позже - учителей, педагогов.

Если же ребенок развивается обычными темпами, то можно предоставлять ему возможность пробовать свои силы в разных направлениях, и просто быть внимательным, замечать - что ему больше нравится и больше получается. А потом предлагать более углубленно этим позаниматься. И внимательно слушать ребенка: если он говорит "нет" - значит, он не готов развивать эту сферу, и настаивать не стоит.

Возможно, это действительно его талант, но всему свое время. Настаивая и заставляя (тем более!), этот талант можно убить, внушив отвращение к занятию только из-за давления, которое родители оказывают на ребенка.

Популярная у многих нынешних родителей метода "выкапывать" таланты, буквально принуждая ребенка к разным творческим занятиям - может скорее навредить ребенку. Так можно не только закопать уже имеющиеся таланты, но и "помочь" ребенку вырасти с чувством неполноценности, так как завышенные ожидания родителей приведут лишь к ощущению у ребенка собственной "недостаточной хорошести" для родителей.

С какого возраста?

С того, с которого сам ребенок проявляет интерес к какому-то занятию и отдает ему явное предпочтение. В остальном у ребенка должно быть пространство для развития, игрушки, материалы, соответствующие его возрасту и потребностям, о которых он с определенного возраста может сказать словами, а до того - выразить жестами. И в этом пространстве игр таланты могут проявляться естественным порядком, без давления.

Как правильно подойти к вопросу воспитания гения

Правильно, на мой взгляд, вообще не думать о том, чтобы вырастить гения. Есть смысл выращивать того, кто к вам пришел. Он такой, какой он есть, пришел в вашу жизнь не случайно. Любите своего ребенка с теми способностями, которые дала ему природа. Он в любом случае будет куда более счастливым, если его принимать таким, какой он есть, даже если его способности - "средние" на первый взгляд.

А попытки воспитать гения - чаще всего следствие чувства внутренней ущербности у самих родителей, которые пытаются компенсировать это за счет гения-ребенка, которым можно было бы гордиться и предъявлять другим как оправдание собственной жизни (которая, видимо, сама по себе не устраивает и ценной не кажется).

Увы, воспитать ребенка невозможно - дети все равно будут похожи на родителей. Воспитывать можно только себя. И если вами движет желание кому-то что-то доказать и возвысить себя за счет ребенка - ребенок вырастет не гением, а лишь тем, кто склонен решать свои проблемы за счет других.

Воспитать гения? Спорный вопрос. Как мне кажется, всё-таки гениями рождаются, а просто из ребёнка гения сделать невозможно. Обычно задатки гениальности проявляются с раннего детства.

Если родители заметили какие либо задатки у своего ребёнка, то, конечно, можно направить ребёнка в нужное русло. Заниматься с детьми, найти хорошего репетитора: допустим, педагога по музыке - если ребёнок музыкален, учителя математики - если у ребёнка математические задатки.

Но дети-гении обычно перегружены, родители дабы удовлетворить свои амбиции начинают водить детей по различным кружкам, секциям. Ребёнок в конечном итоге устаёт, живёт на грани нервного срыва.

В моей практике был случай, когда родители решили, что их ребёнок гениален и одарён, усиленно с ним занимались, убедили администрацию школы экстерном перевести его из второго класса сразу в четвёртый. В итоге на данный момент у ребёнка нервный срыв, психиатр ставит диагноз истерический невроз, родители теперь водят его не только к психологу , но и ко всем сопутствующим специалистам, и никто не может поставить диагноз...

И вопрос: а надо ли было??? У каждого человека есть задатки, конечно, их нужно развивать, но без фанатизма.

Надо любить и воспринимать ребёнка таким, какой он есть, безусловно!!! Самое главное - это здоровые детки, как физически, так и психологически!!!

Как воспитать гения? Давайте размышлять вместе. Гении - это одаренные, талантливые люди.

Значит, как минимум, необходимо понять - какими талантами обладает Ваш ребенок. Не впадая в крайности, трезво, без иллюзий, без желания самореализоваться через ребенка. Просто понаблюдать, помня и осознавая, что таланты бывают в разных областях.

  • Кто-то хорошо поет, танцует, читает стихи.
  • У кого-то великолепные способности к языкам.
  • А кто-то просто гениально умеет слушать или сочинять разные смешные истории, или просто смешно рассказывает анекдоты.

То есть помнить, что не все имеют задатки гениальных музыкантов или литераторов. Есть "маленькие" таланты, но не менее ценные.

И в этом случае ребенка просто поддерживать. Слушать, разговаривать, любить, интересоваться, что у него на душе. И помнить о том, что "трава не вырастет раньше положенного срока, если ее вытягивать. Трава растет сама в положенный срок".

Все дети гении, но родители делают из них то, что могут, и только некоторым удается реально проявить свои таланты.

Самое трудное это не мешать ребенку развиваться родительским обучением. Ранние "нельзя" и "хорошо-плохо" убивают гениальность, потому что гениальность находится за рамками шаблона, а "нельзя-плохо-хорошо" и другие оценки - это шаблоны.

Большего успеха добились японцы, они научились учиться у детей до 3 лет, именно там реально дает плоды раннее развитие.

Ребенку до 3 лет важна безопасность среды и ее обучающие функции . В этом преуспели Монтессори, Фребель, Доман, Орф, Ибука.

Родитель, который хочет счастливого ребенка с максимумом возможностей самореализоваться, может:

  1. Пройти психотерапию, чтобы не передавать комплексы ребенку и быть способным видеть его личность реально, а не через призму собственных искажений личной историей жизни.
  2. Создать среду безопасную и обучающую.
  3. Наблюдать за ребенком и помогать ему раскрывать свои таланты.
  4. Искать учителя (учителей), который любит детей, предмет и счастлив от этого.

Гениальность не всегда делала людей счастливыми, а счастливые не всегда гениальны. Я своим детям желаю счастливой гениальности и гениального счастья.

Однажды… меня спросили: А как воспитать гения?

Понимаете…

Я не очень-то разбираюсь в гениях).

Мне иногда кажется, что для того, чтобы получился гений, сначала нужно взять одного человека.

Ох! Кстати! Давай сразу запишем рецепт.

«Рецепт приготовления гения».

Значит, сначала нам нужны два человека.

Почему - два??? Ну…

Понимаете, чтобы взять одного человека…

Сначала нужно сложить двух.

Маму и папу. Вот. А потом подождать.

Немножечко. А потом прилетит аист.

Аисты - это, конечно же, не очень-то и современно…

Но… Знаете, мне - нравится!!!

Это же моя голова??? Я же могу в ней - думать???

Даже и вот такое странное. Ну, например, и про аистов.

Вот. Значит, однажды - аисты. И человек родился.

Ну, а потом…

А потом…

Знаете, я вот такая хитрая…

Короче, сходила тут в одно место. Ага! Специально!!!

И там я стала выяснять. Ну, про гениев.

И мне ответили, что по гениям - это надо в Канцелярию.

Ну, отправить запрос. И не просто так.

А по всем правилам.

По каким-таким правилам??? Ну, вы - даёте!!!

Как вы вообще тут живёте??? Это же - элементарно, Ватсон!

Нужно вот так вот встать. Ровненько. Можно и молча.

И всё. И загадать желание.

Ну, обращённое к Фее.

А больше про гениев - я ничегошеньки и не знаю.

Говорят ещё…

Впрочем, наверное, врут. Ладно, так и быть.

Я вам скажу. Эту великую тайну.

Понимаете, говорят…

Что люди - крылаты. Не все.

А только… эти вот. Наглые. Которые смеют летать!

Летать, ибо не могут Ползать.

Того же и вам всем желаю.

P.S. Ой-ой-ой!!! Совершенно вылетело из головы!

Хорошо, что поймала! Короче, понимаете, ведь бывает и так, что у человека могут быть две мамы или даже несколько пап.

Дорогие человеки!!! Ничего страшного. Не переживайте. Это совершенно не помешало одной моей очень хорошей знакомой девочке стать талантливой. А она - очень наглая!

А сначала - стесняяяялась. Так мне однажды надоела. Этим вот - «комплексовать».

Я была вынуждена ей позвонить. И наорать. А чего она стесняется??? Ну, подумаешь - одна мама и три папы. И ничего такого! И можно очень даже радоваться!!!

Мама - одна, а с папами… А хорошо получается: папа - раз, папа - два, папа - три. Повезло!!! Ведь, согласитесь, далеко не у каждого есть столько пап. А папа в хозяйстве всегда пригодится. Даже если вы уже выросли. Ему же можно просто позвонить. И наорать, что любите и соскучились! А кому вы ещё это скажете???

А в следующий раз… я расскажу вам ещё про что-нибудь интересненькое.

P.P.S. А ведь хотела только про гениев. Вот я всегда такая. Простите. Не специально!!!

Оно - само. И не считается!!!

Иногда становится жаль что даже на управление автомобилем необходимо иметь удостоверение водителя, позволяющее управлять транспортным средством - а на рождение детей ничего не надо. Их может рожать кто хочет и сколько хочет и делать с ними все, что угодно. Все мы родом из детства!

Нужно ли развивать таланты ребенка и с какого возраста? Да, нужно развивать таланты ребенка , а не свои несбывшиеся мечты в виде проекций, навязываемых малышу. "Ребенок сам покажет, какой талан и с какого возраста" - это нужно заметить, беспристрастно принять и помочь, наслаждаясь-принимая участие в данном процессе.

Как правильно подойти к воспитанию гения? Позволить критиковать другим (такие обязательно найдутся), а самому родителю(ям) эмоционально помогать и поддерживать ребенка. Помнить и понимать, что если у ребенка выходной или каникулы - он может делать с этим временем то, что считает нужным. Потому что самостоятельное детство - это такой же естественный процесс "развития", в том числе творческой-креативной составляющей, которая будет играть большую роль в его становлении как личности более успешной и продуктивной.

Лучший маяк - свободные, счастливые и увлечённые своим делом родители. Можно помочь разобраться: к чему есть у ребёнка повышенный интерес, страсть. Страсть к чему-либо позволяет человеку продвинуться в знаниях в этом направлении. Дальше - не мешать идти по дороге исследований и ошибок, ведь гений - "парадоксов друг".

Для развития высокого уровня творческой одаренности очень важна "питательная" среда. Мне кажется, что гениальными не становятся, а гениальными рождаются. Самое главное, чтобы родители вовремя заметили способности ребенка и стали развивать их.

Рядом с гением должны быть родители, которые умеют размышлять, сопереживать, принимать. Родители должны быть эмоционально богатыми и эмоционально щедрыми. Ребенок с рождения должен быть безусловным любимцем родителей - ребенком, которого любят родители просто за то, что он у них есть.

В воспитании гениального ребенка всё должно быть равномерным, равноправным и обязательным:

  • помогать ребенку познавать, а не оставлять н долго перед экраном телевизора или компьютера;
  • создавать условия для эксперимента, изучения, чтобы была возможность все попробовать, потрогать, увидеть, услышать, пощупать;
  • развивать в ребенке терпение;
  • собирать библиотеку, чтобы ребенок мог в любое время получить дополнительную информацию по интересующему его вопросу, да и родителям, имея много книг, будет возможность найти ответы на трудные вопросы маленького чада;
  • создавать условия для общения со сверстниками в садике либо в кружке, так как социализация для ребенка - это гарант его успешного будущего;
  • поддерживать ребенка во всех его начинаниях и увлечениях, помня, как важно для ребенка иметь возможность делать выбор самостоятельно, справляться самостоятельно, исправлять ошибки самостоятельно;
  • радоваться достижениям ребенка, помогая преодолевать трудности, а не упрекать за мелкие промахи или ошибки, которые ребенок допускает по незнанию.

В общем, воспитать гения не так уж и просто, если вы уделяете мало внимания ребенку, если вы нетерпеливы, часто раздражаетесь.

И совсем уж легко воспитать гения, если вы готовы как можно больше времени провести вместе с ребенком, если вы терпеливо вместе с ним познаете окружающий мир, ищете ответы на такие сложные, пока еще, для ребенка вопросы.

Я считаю, что гениями рождаются, независимо от воспитания.

Единственное, что могут сделать родители - принять его самобытность. Быть рядом с гением всегда непросто...

Но если родители дадут возможность для развития способностей у ребенка, будут их развивать, укреплять, давать определенную свободу для реализации, не будут мешать его самобытности - этого достаточно, чтобы гениальность была направлена в нужное русло. Иначе эта самая гениальность будет направлена на саморазрушение.

Дело даже не в том,чтобы заметить сверхспособности ребенка - дело в том, чтобы не задушить на корню его способности.

Любите своего ребенка, но без фанатизма. Делитесь своими жизненными ценностями, но при этом прислушивайтесь к мнению ребенка. Да и дисциплину никто не отменял, она залог дальнейшей самоорганизованности человека -большая просьба не перепутать с диктатурой! Вот, в общем-то, и все, что нужно, чтобы ваш ребенок был счастлив!

Будет ли ваш ребенок гением? Да кто его знает, в любом случае если будет - то будет счастливым гением, к примеру как Ричард Ф.Фейнман, да и напишет книгу:"Вы, конечно, шутите, мистер Фейнман!" Книга увлекательная, она знакомит с незаурядной личностью автора, мы так мало знаем правды о гениях - только со слов друзей и близких. А здесь все от первого лица!

Очень порадовало единодушное мнение аудитории о том, что специально гениев растить - занятие пустое. Вообще намерение вырастить гения - это, на мой взгляд, не о любви к своему ребенку и желании счастья для него, а о родительском тщеславии.

С гениями все довольно просто, их не нужно специально растить, уместно вспомнить Л. О. Пастернака:

Если человеку дано быть художником, его хоть палкой бей, а он им станет.

Стоит ли развивать таланты и поддерживать интересы ребенка? Конечно, только это должны быть его таланты и его интересы. И это нужно не для того, чтобы он вырос гением - а для того, чтобы его жизнь была наполнена тем, что ему интересно и важно, потому что именно такие вещи и придают жизни личностный смысл.

Как помочь ребенку найти себя? Первый совет - для тех, кто еще только собирается иметь детей, или для тех, чей ребенок недавно родился. Уже на первом году жизни нужно обеспечить достаточную стимуляцию для всех органов чувств.

Нужно, чтобы малыш достаточно двигался, видел, трогал разнообразные предметы (речь не об игрушках, а обо всем, что его окружает), чтобы с ним разговаривали, рассказывали сказки, пели, делали гимнастику и массаж. Кстати, это важно для формирования интереса к учебе вообще.

Совет второй. Дети интересуются всем, и их не нужно ограничивать. Пусть ваш ребенок пробует себя во всем: мытье посуды, забивании гвоздей, ловле бабочек, рисовании и катании на велосипеде. Поддерживайте его в этом. Это важно не только потому, что позволяет определить сферу интересов, но и имеет прямое отношение к формированию адекватной самооценки.

И последнее. У ребенка может быть множество интересов, которые появляются и затухают. И есть какие-то интересы, которые сопровождают его на протяжении лет, иногда с первого-второго года жизни. Это и есть то, на что вам следует обратить особое внимание.

Эйнштейн сказал, что гений - это 1% таланта и 99% упорного труда.

Исходя из этой формулы (с которой я согласен), я думаю, что в основе воспитания гения (если таковая задача может быть поставлена) лежит воспитание трудолюбия, усидчивости, целеполагания, мотивированности на труд и на результат.

А в какой области гений себя проявит - зависит от возможностей воспитателей и обстоятельств жизни. Ну и от наследственности, несомненно.

Если же Вы хотите прославиться, уже будучи взрослыми, то освойте тайм-менеджемент и направьте все усилия на достижение социально значимых результатов. И человечество, возможно, заметит Вас.

Гениальность - это желание родителей видеть ребенка таким + мотивация самого ребенка быть таким. Гениальность следует из узконаправленного изучения одного дела. Ребенок всю свою энергию направляет на дело. Он не дружит со сверстниками как все дети, только учится и учится. Т.е. он отделен от общества.

И тут возникает вопрос: а нужна ли такая гениальность, которая лишает человека радости полноценного общения? Гении полезны для общества, но не для себя самих.

А вот растить способных детей можно, и делать это нужно с самого зачатия. Здоровым и счастливым ребенок может родится только в семье , где его любят, заботятся в самом начале его зарождения, в утробе мамы. Насколько благоприятные отношения вокруг него создаются, настолько и будет этот ребенок впоследствии успешным в жизни.

В момент роста его в утробе мамы закладываются его органы на физическом уровне и впечатления об окружающем мире на психологическом уровне. Ребенок все слышит и ощущает, будучи внутри. Если мама нервничает и печалится, то могут быть аномалии не только в развитии различных органов, но и в психике.

Такой ребенок, подросши, будет больше решать проблему здоровья и проблем в отношениях вместо того, чтобы осваивать знания и навыки, будет бояться людей. Все это он несет потом в свой мир и будет жить по данному сценарию. Конечно, среди и таких людей могут быть в конце концов успешные, которые решаться изменить свою судьбу, но не факт.

По этому поводу есть работа чешского психиатра Станислава Грофа "За пределами мозга", где описывается что и как влияет на развитие ребенка во время беременности , родов и его последующее существование.

Любящие и правильно развивающие своих детей родители могут вырастить талантливых и способных детей. От 0 и до 18 лет происходит планомерно-поэтапное формирование личности ребенка. И здесь если ребенок правильно развивается на каждом этапе, то в дальнейшем ему не представится труда стать профессионалом в понравившейся ему области. Да и тут очень важно помогать ему выбрать то направление, которое он сам выберет, и которым заниматься он будет с удовольствием. Только в любимом деле человек может хорошо развиваться, получать от него удовольствие и постоянно совершенствоваться!

Каждый ребенок рождается с определенными задатками, в процессе развития и взаимодействия с окружающей у ребенка появляются навыки, а затем развиваются способности.

Я считаю, что важной задачей каждого родителя является воспитание здорового и счастливого ребенка - дать основы, необходимые для противостояния изменениям, стрессам и неожиданностям, которые будут встречаться ему в течение всей жизни. Для этого необходимо:

  • Заботиться о ребенке с самого момента зачатия. Вести сбалансированный образ жизни, в умеренных количествах, но регулярно заниматься физическими упражнениями, придерживаться здорового рациона питания, достаточно отдыхать и заниматься самовоспитанием.
  • Наблюдать за ребенком - как он ест и спит, как реагирует и общается с другими людьми
  • Развивать свою чувствительность и спокойствие, чтобы понять потребность ребенка и утешить его, в этом может помочь медитация, прогулки на природе, спокойная музыка.
  • Делать ежедневный массаж всего тела, который облегчает ребенку пищеварение и повышает его сопротивляемость болезням, улучшает сон и помогает освободиться от мышечного напряжения.
  • С 3-х летнего возраста можно заниматься упражнениями йоги и дыхательными техниками. Регулярные упражнения способствуют координации движений и регуляции чувства голода, жажды, сна и пищеварения, что очень важно для ребенка.

Старайтесь всесторонне развивать ребенка, наблюдайте за его интересом к занятиям и способностями. Не заставляйте делать то, что не нравится ребенку. Научите и помогайте доводить начатое до конца.

Я считаю, что развитие интереса и умение завершать начатое дело формируют в ребенке желание к созиданию и открытию интересного, нового. А это талант и неординарные способности. - И, возможно, путь к гениальности!

Мне кажется, для начала родителям очень честно стоит ответить самим себе на вопрос: ЗАЧЕМ?

Зачем мне нужно, чтобы мой ребенок был гением?

И что я буду чувствовать , если мой ребенок окажется не гением?

Когда у родителя есть ответы на вопросы внутри, ему не нужно мнение извне. :)

Родителям желательно определиться, что для них значит "ребёнок-гений", и для чего им именно такой ребёнок? Если ответы ориентированы на удовлетворение собственных амбиций, то навряд ли такой подход к "взращиванию" талантов ребёнка можно считать гармоничным!

Если же родители ориентированы на развитие ребёнка, исходя из его способностей и возможностей, то, несмотря на встречающиеся сложности и трудности, всё получится!

Для того, чтобы увидеть таланты ребёнка, стоит просто за ним наблюдать в разных видах деятельности, не стесняться пробовать разные направления, чтобы понять, на что ребёнок откликается, к чему есть задатки, а что остаётся менее интересным!

Нужно помнить, что задатки и способности есть у каждого ребёнка, но чтобы их развить, нужно терпение, усердие и время!

Гениальность в её бытовом понимании подразумевает развитие и талантов, и способностей, и умения находить неординарные решения.

Что касается таланта, конечно, приятно думать, что он есть у каждого, только проявляется он "незапланированно" у всех по разному и в разном возрасте. Кто-то в 4 года обнаруживает способности к гимнастике, и с приобретением опыта способности перерастают в талант. А у кого-то в 35 лет раскрываются талант к преподаванию, например.

На мой взгляд, в воспитании ребенка ставить цель "вырастить гения" неэкологично. И здесь, возможно, родители компенсируют свои "упущенные возможности".

В возрасте с 0 до 4 лет лучше насытить ребенка эмоциональным, тактильным контактом с мамой и папой. Конечно, и в это время давать крохе много развивающей информации, но при этом не ставить цель, чтобы он её усвоил, не устраивать экзаменов. Не нагружать ребенка своими ожиданиями от него (хотя это справедливо в любом возрасте).

Интересный вопрос: как воспитать гения? Все начинается с внутриутробного развития ребенка. Здесь очень важно понимать, что человек состоит из души и тела. Тело человек питает продуктами, а о душе редко кто помнит. А ведь душе тоже нужно питание, здоровое питание. Только в этом случае родится гармоничный ребенок, который впоследствии может стать гением. Это мое субъективное мнение.

Воспитать гения сложно, потому что на первом месте стоит генетика , и если ребёнок родился гениальным, то даже без родительской помощи он проявит свои способности. Просто благодаря родителям эти способности могут проявиться и развиться чуть раньше.

Вспомним великих людей прошлого: А.С. Пушкин, который начал писать стихи рано, или Михайло Ломоносов, который развил свои способности, данные ему природой, после 17 лет, когда впервые сел за парту и стал учиться. Альберт Эйнштейн, был неординарным учеником и своим пониманием не вписывался в общепринятые мерки, но всё равно открыл теорию относительности и другие теории.

И задача родителей состоит в том, чтобы помочь ребёнку развить то, что у него есть, к чему у него есть способности и наклонности. Для этого существуют разные методики, развивающие центры, школы.

И возможно, многим родителям хочется, чтобы их ребёнок добился многого в жизни, стал успешным, и самое главное, чтобы ребёнок был счастливым ! Рос и развивался, познавал себя, познавал окружающий мир, использовал свои способности, знания и навыки себе на пользу, радовался жизни, умел любить и был любимым!

А я задумалась о соотношении субъективного и объективного в оценке человека как "Гения"...

Более или менее объективно гениальность человека можно оценить только по результатам его творческой деятельности, которые по большей части человек выдает уже в зрелые годы, а то и вовсе в конце своего жизненного пути, а отнюдь не в начале.

И как тут не вспомнить слова Томаса Эдисона, ставшие крылатым выражением:

Гений - это 99% труда и 1% таланта.

А ведь в начале жизни увидеть можно только этот 1%. То есть, опираться приходится только на субъективную оценку свою или экспертную.

Впрочем, разглядеть выдающийся талант не так уж и сложно. Он с такой силой стремится проявиться в человеке, что никакие воспитатели не в силах ему противостоять. Этот талант ведет человека по жизни и заставляет его трудиться, не покладая рук, создавать нечто великое, кардинально влияющее на развитие всего человечества, нечто, что не под силу другим.

Но выдающиеся способности вместе с тем серьезный вызов личности. И судьба гения может сложиться драматически или более благополучно в зависимости от того, насколько его родители сумеют помочь социальной адаптации, насколько они сумеют научить его трудиться. Ведь талант немилосердно жесток к тому, кто не работает для его реализации.

Если же талант ребенка не выражен столь ярко и отчетливо, ему очень важны внимание и помощь в том, чтобы раскрыть сильные стороны своей личности и научиться строить жизнь с опорой на них. И здесь субъективная оценка родителей играет очень большую роль.

Поэтому думаю, беспроигрышной стратегией для любого родителя будет максимально открытая позиция по отношению к своему ребенку, о которой коллеги уже много сказали выше. Какая разница, гений он или нет? Никакой. Он уникум, единственный и неповторимый. Для родителя, миссия которого заключается в том, чтобы помочь ребенку раскрыть свою уникальность и прожить его единственную и неповторимую жизнь счастливо.

С моей точки зрения! Гениальность воспитывается через подкрепление у ребенка тех интересов, которые нравятся ребенку, а не родителю! Ребенок сам знает, чего он хочет, к чему стремиться и чем заниматься. Родителю остается лишь подкреплять интерес своего ребенка! И тогда шанс остаться гением у ребенка в разы возрастает!

Мне думается, если бы человечество знало ответ на этот вопрос, то мы бы жили ну в очччччень благополучном и просвещенном мире!

Представляете объявление: услуги няни - воспитываю гениев! Воображаю востребованность и соответственно доход таких специалистов! Почему про доход - так понятно же, что любой более-менее состоятельный, но очень занятой родитель захочет для своего ребенка все самое лучшее (при этом не забывая повыпендриваться перед соплеменниками)!

К сожалению, реалии нашей жизни таковы, что никакие супермощные финансовые вложения и создание суперсреды не гарантируют воспитания настоящего гения.

Сам термин гениальность наверное все-таки происходит от слова ген. Так вот, смею предположить, что в процессе зарождения гениальности любого человека первую скрипку играет сама природа (или божественное провидение), причудливо смешивая или, наоборот, отфильтровывая все ненужное при зарождении новой жизни.

В этом контексте хочется сравнить деятельность родителей и педагогов с работой геологов. Сколько красоты (драгоценных камней) было обнаружено горными инженерами, затем передано профессиональным ювелирам и в результате явлено миру в виде ослепительных шедевров. Но при этом сколько осталось незамеченными...

Разница в этом сравнении, пожалуй, только в том, что иногда человеческая гениальность способна заявить о себе самостоятельно -иногда не благодаря, а вопреки обстоятельствам. История знает немало тому примеров.

Так как же воспитать гения? Наверное, нужно искать в ребенке (особенно в собственном) все то самое ценное и красивое, что ему дала природа (или божественное провидение). А уж затем очень осторожно и кропотливо, не торопясь и по возможности профессионально грамотно, помогать проявлению гениальности, замешанному на упорном труде.

Ну, вот и складывается рецепт воспитания гения: прежде всего любовь , добавить знаний и умений, замешать на трудолюбии. Время покажет: правильно ли и в полном ли объеме использовались ингредиенты и каков результат.

Родители могут помочь детям расти, быть довольными, успешными взрослыми, если сами не капитулировали перед жизнью. Для достижений в раскрытии своих лучших талантов ребенку нужен живой родительский оптимизм. Также оригинальность и новизна мышления, к которой готовы родители, подразумевает проявление особенных качеств ребенка в широком смысле.

Однако бывает и так, что открытие, насколько собственные дети гениальны, приходит через десятки, а иногда и сотни лет.

Предлагаю практические, простые примеры здоровых коммуникаций с детьми в направлении обсуждаемой темы:

  • Понимая своего ребенка, общаясь без страха потерять родительскую власть, родители обретают способность верно определить: ребенок просто ленится или правда слишком устал.
  • Когда дети капризничают, обижаются на родителей и других членов семьи , проявляют признаки бунта - важно прочувствовать: когда можно поругать ребенка, а когда он крайне нуждается в поддержке, и его срыв - это крик о помощи, а не пустые капризы.
  • Хорошо в общении с ребенком оставаться в спокойным мире собственной реальности, это не так просто, важно не только "сохранить лицо". Иначе настоящие эмоции передадутся ребенку мгновенно.
  • Приобретайте опыт реалистичного понимания: на что действительно вы злитесь, особенно общаясь с ребенком. Перспективы вашего хорошего влияния будут направленными и более ясными.
  • Таким родителям проще уверенно концентрировать внимание ребенка на том хорошем, что уже было, что получалось ранее, на том, что еще может быть, а не на временных неудачах. Если ваш ребенок разуверился в своих силах, дружелюбно напомните ему, чего он уже достиг, независимо от чересчур больших родительских ожиданий.
  • Суметь переориентировать ребенка на будущие достижения, даже если он потерпел неудачу, общаясь в стиле "это мероприятие важное, но у тебя будет возможность подготовиться лучше".

Ощущая утвердительный мотив, ребенок получает продуктивное общение с широкими перспективами. Вы помогаете не попадать в зависимость от неудач, в безвыходный тупик, оставляя ребенку пространство получать удовольствие от того, что он делает.
Ребенку важно чувствовать, насколько вы в него верите.

Воспитать гения без соответствующих задатков у ребенка невозможно. Процентное соотношение гениев среди людей относительно невысоко , как и процентное соотношение умственно отсталых. Если гениальность есть, то она проявится в любых условиях.

Мне кажется более близкой к реальности тема:
"Как развить таланты ребенка?"

Ведь особые способности, действительно, есть у всех детей. Кто-то рожден быть спортсменом, а кто-то - прекрасным поваром, кто-то актером, а кто-то - преподавателем.

Чтобы развивать таланты, нужно:

  • слушать своего ребенка (буквально слушать и слышать, что он хочет вам сказать);
  • отвечать на его вопросы и рассказывать ему об окружающем мире (а для этого самим родителям нужно что-то знать и уметь, быть грамотными, эрудированными, читать), играть с ним в настольные и подвижные игры, читать ему книжки с того возраста, когда он готов их слушать;
  • ходить в музеи и театры с удовольствием (обоюдным);
  • снабдить его нормальными игрушками (кубиками, куклами, зверями, красками, пластилином) и поощрять самостоятельные игры и рисование;
  • разрешать ему играть тем, что вам не кажется игрушками (коробками, банками, веревочками, камушками, палочками, бумажками);
  • не слишком увлекаться покупкой различных монстров и кукол-зомби (если вы хотите, чтобы ваш малыш жил в реальном мире, а не в мире психически-неадекватных фантазий: магазинам все равно, что продавать, это вам должно быть не все равно, что покупать);
  • не учить его все время как играть "правильно" и как "неправильно" (если ребенку хочется представлять, что машинка сейчас - это трубка телефона, то это его дело);
  • не вручать ему планшет до того, как он начал говорить (и тем более не использовать компьютер в качестве бесплатной няни),
  • позволять ему самому решать, в какую игру он хочет играть (кроме компьютерных игр, на них должен быть четкий регламент по времени и содержанию), в какой кружок ему хочется записаться;
  • учить его терпению, усидчивости, самостоятельности, настойчивости, тому, как справляться с трудностями, не опускать руки при малейшей неудаче, уметь проигрывать и двигаться дальше;
  • гордиться его успехами, поддерживать эмоционально;
  • разрешать ему иногда просто отдыхать.

Что не способствует развитию талантов (по моему опыту):

  • 5-6 кружков 6-7 дней в неделю;
  • идея, что ребенок еще не знает, чего он хочет;
  • идея, что чем раньше и больше (кружков, знаний, умений), тем лучше (развитие тех или иных функций целесообразно только тогда, когда ребенок психически созрел для восприятия данной информации или навыков);
  • идея, что педагоги знают лучше - пусть они и занимаются (педагоги, конечно, знают, но родителей при этом никто не отменяет);
  • отсутствие внимания родителей к успехам и неудачам;
  • вообще отсутствие внимания к ребенку: если родители ничего ему не читают, никуда не ходят вместе, не разговаривают ни о чем интересном, не интересуются его мнением и потребностями;
  • постоянная критика при отсутствии поддержки.

Для того, чтобы развивать таланты у ребенка - надо сначала их заметить. Казалось бы: как можно не увидеть талант? Можно. Чаще всего это происходит по следующим причинам:

  • родители невнимательны, не занимаются ребенком, мало с ним общаются, перепоручают его другим (няням, бабушкам- дедушкам);
  • на первом месте стоят родительские амбиции (ребенок занимается тем, что сейчас модно или престижно) или реализация своей детской мечты (когда-то мечтала мама стать фигуристкой - не сложилось, теперь ею должна стать дочь).

Когда талант удалось определить, то главной задачей для родителей становится - не мешать его развитию, а только лишь поддерживать (и морально, и материально).

Если вопрос идет о гениальности (как категории гораздо более сильной, чем талант или способности), то самой основной задачей становится одна - не мешать.

И еще один важный момент: на мой взгляд, родители часто делают серьезную ошибку, путая и подменяя понятия обучение (получение конкретных знаний и контроль их усвоения) и развитие . Способные, талантливые и уж тем более гениальные дети нуждаются в помощи их развитию, а не обучении.

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх