В зависимости от назначения прически подразделяются на бытовые и зрелищные. Введение

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ»

(СПбГЭУ)

Соловьева Ирина Олеговна

Создание свадебных конкурсных причесок на чемпионате парикмахерского искусства «Невские берега»

(коллекция на тему «Свадебное торжество»)

Специальность 050501.65 (030500.04)

«Профессиональное обучение (дизайн)»

(подпись студента)

Заведующий кафедрой

"Дизайн причёски" к.п.н., доцент Строганова А.Н. ____________

(подпись)

Руководитель дипломной работы Томина Т.С.

к.п.н., доцент _____________

«_____»________________2014г.

(подпись)

Санкт-Петербург

Реферат

Дипломная работа содержит текст объемом 77 страниц, 9 таблиц, список использованных источников, содержащий 30 наименований, 13 приложений.

Структура включает введение, три главы, заключение, список использованных источников, приложения.

Исследование посвящено изучению истории развития конкурса «Невские берега», развитию моды в современной свадебной прическе.

Основные практические результаты, полученные в ходе исследования, сводятся к разработке технологии создания свадебной прически, коллекции образов на тему «Свадебное торжество».

Ключевые слова: КОНКУРС «НЕВСКИЕ БЕРЕГА», КОЛЛЕКЦИЯ, ТЕНДЕНЦИИ СОВРЕМЕННЫХ СВАДЕБНЫХ ПРИЧЕСОК, ПРОЦЕСС СОЗДАНИЯ ОБРАЗОВ.


Введение……………………………………………………………………………. Глава 1. Чемпионат по парикмахерскому искусству «Невские берега»…………………………………………………………………….………... 1.1.История развития конкурса «Невские берега»……………………………..... 1.2. Классификация конкурсных причесок. Требования, предъявляемые к конкурсу парикмахерского искусства.……………………………………………. 1.3. Тенденции современных свадебных причесок……………………………… 1.4. Моделирование, процесс создания образов моделей……………………….. Выводы по главе 1…………………………………………………………….…… Глава 2.Создание коллекции образов на тему «Свадебное торжество»………………………………………………………….. 2.1. Коллекция образов на тему «Свадебное торжество»…………………………….. 2.2. Охрана труда и основы безопасности жизнедеятельности при создании коллекции и выполнении причесок. ………………………………………………….. 2.3. Основные экономические расчеты проекта……………………………………… Выводы по главе 2…………………………………………………………………. Глава3. Разработка методики проведения обучающего семинара в Санкт-Петербургском Профессиональном Образовательном учреждении «Охтинский колледж»…….…………………………………………………........ 3.1. Обучающий семинар на тему "Современные способы окрашивания волос"…………………………………………………………………………......... Выводы по главе 3…………………………………………………………………. Заключение………………………………………………………………………... Список используемых источников…………………………………………….. Приложение………………………………………………………………………..

вВЕДЕНИЕ

Профессия парикмахер известная и уважаемая профессия. Парикмахер работает с каждым человеком индивидуально, требует учета его характера и вкуса. Под понятием «парикмахерская» определяют предприятие, занимающееся предоставлением услуг для населения по уходу за волосами такие как стрижка, завивка, создание причёски, окраска, мелирование и другие виды работ с красителями, бритьё и стрижка бород и усов, в оборудованном специально для этого помещении. Так же парикмахерских предоставляются услуги такие как: коррекция линии бровей, окраска бровей и ресниц, бритье, маникюр, педикюр, эпиляция, а также постижерные услуги- создание изделий из натуральных и искусственных волос и уход за ними. Салонный макияж является востребованным дополнением к вечерней или свадебной прическе, создаваемой в парикмахерской. Качественное выполнение сложных коммерческих причесок является показателем мастерства парикмахера, которое достигается по средствам постоянного совершенствования профессиональных навыков и участия в городских и международных конкурсах.

Конкурс является одним из путей достижения профессионально успеха парикмахера. В России ежегодно проводится большое количество конкурсов индустрии красоты для визажистов, нейл-дизайнеров, косметологов и парикмахеров. В них принимают участие студенты и выпускники учебных заведений начального среднего и высшего профессионального образования, молодые мастера (юниоры) и мастера со стажем. С помощью этих конкурсов повышается статус учебных заведений, салонов красоты, становятся известные новые имена. Появляются новые яркие звезды в области парикмахерского искусства. На сегодняшний день тема проведения конкурсов является очень актуальной.

Сегодня парикмахер является высокообразованным, творческим, с художественным вкусом человеком. Первой ступенькой к получению навыков парикмахерского мастерства - это профессиональные училища, техникумы, колледжи и высшие учебные заведения. Это основа для будущих участников, победителей различных конкурсов по искусству создания и оформления причесок.

Для создании причёски конкретному человеку учитывается направления моды и очень многие черты, присущие именно этому человеку: стиль, рост, манера поведения, образ жизни, состояние волос т.е количество, длина, фактура, цвет и т.д.

Образ каждой невесты совершенно уникальный. Он наполнен глубоким символическим смыслом и богатой историей.

Актуальность данного исследования определяется возрастающими требованиями к творческой реализации дизайнера, создающего цельное стилевое решение образа. Это обуславливает необходимость разработки авторской дизайнерской работы. Прическа всегда занимала значительное место в жизни общества.

Цель работы: на основе исследования смешения стилей в современном парикмахерском искусстве разработать технологию создания причесок для свадебного торжества. Особого подхода требует создание причесок. В этом случае требуется создать очень яркий и индивидуальный образ. Главное любыми средствами создать неординарный, запоминающийся, неповторимый образ.

В соответствии с поставленной целью в работе необходимо решить следующие задачи :

1. Изучить специальную литературу и Интернет- источники по исследуемой проблеме.

2. На основе анализа источников информации провести анализ результатов конкурсов Чемпионата по парикмахерскому искусству «Невские берега» 2005-20013 гг.;

3. Исследовать свадебные конкурсные прически, представленные на Чемпионате;

4. Разработать технологию создания свадебных причесок, гармонично дополняющих образ моделей.

5. Создать коллекцию образов на тему "Свадебное торжество".

6. Сделать экономический расчет коллекции.

7. Разработать методику обучающего семинара.

Объектом исследования является процесс развития тенденций парикмахерской моды на чемпионатах по парикмахерскому искусству «Невские берега».

Предметом исследования являются особенности выполнения конкурсной свадебной прически.

Практическое значение данного исследования состоит в разработке технологии создания прически для новобрачной, коллекции образов на тему «Свадебное торжество»; разработке методики обучающего семинара в профессиональном образовательном учреждении системы начального и среднего профессионального образования.


Глава 1. Чемпионат по парикмахерскому искусству «Невские берега»

Чемпионат «Невские берега».

«Невские берега» - это не только открытый Чемпионат по парикмахерскому искусству, нейл-дизайну и декоративной косметике на кубок России, но и международная профессиональная выставка индустрии красоты.

Фестиваль был основал в 1996 году инициативной группой ведущих косметологов и стилистов Северной столицы России .Он занимает более 10 тысяч кв. метров выставочной площади, на 2 этажах Санкт-Петербургского Концертного Комплекса. «Невские берега» проходят два раза в год, в сентябре и в феврале. На четыре дня в Санкт-Петербург съезжаются известные специалисты из разных уголков мира. На фестивале можно встретить: косметологов, нейл-дизайнеров массажистов, парикмахеров, визажистов, руководителей различных проектов в салонном бизнесе.

«Невские берега» - это очень яркое и зрелищное мероприятие. Оно создает благоприятную почву для установления международных связей по обмену профессионального опыта. На фестивале красоты проходит открытый независимый чемпионат по парикмахерскому искусству на кубок России. Это один из самых серьезных конкурсов, что подтверждает потрясающим уровнем работ и количеством участников, которые приезжают со всех уголков мира. Жюри и особая система судейства исключает предвзятость и ошибки, позволяют конкурсантам добиваться наивысших результатов своим мастерством. На чемпионате пройдут такие соревнования, как:

Соревнования женских парикмахеров - 6 видов (мастера, юниоры, учащиеся);

Соревнования мужских парикмахеров - 4 вида (мастера, юниоры, учащиеся);

Фантазийные конкурсы. Женские мастера - 4 вида (мастера, юниоры, учащиеся);

Фантазийные конкурсы. Мужские мастера - 1 вид (мастера, юниоры).

К юниорам в парикмахерских номинациях относятся: учащиеся коммерческих и высших профессиональных образовательных учреждений; мастера со стажем работы до 2-х лет. При подаче юниор обязан прислать копию диплома об образовании или справку об обучении в коммерческой школе или высшем профессиональном учреждении. К учащимся парикмахерских номинаций относятся только учащиеся начальных и средних государственных профессиональных образовательных учреждений.

Церемония награждения победителей происходит на главной сцене с сопровождением ярких шоу - программ. На огромном подиуме собираются до 10 тысяч посетителей на трибунах.

Классификация конкурсных причесок. Требования, предъявляемые к конкурсу парикмахерского искусства

Под прической принято считать фигурную укладку, завивку или стрижку волос, часто с использованием ювелирными изделиями или с украшениями из лент, цветов, кружев, перьев. Искусственное удаление волос на голове, если это вызвано стремлением выразить определенную идею, также принято считать прической. Например, бритая голова служителей мусульманского культа, выбритая макушка католических священников - символы отречения от мирских интересов. Прическа создается из естественных и искусственных волос (накладки, букли, шиньоны, косы, парики). Она воспринимается в неразрывной связи не только с костюмом, но и с косметикой, у мужчин - в сочетании с усами и бородой.

В зависимости от назначения прически условно можно разделить на две категории: зрелищные и бытовые.

Бытовые прически (современные) подразделяются: повседневные и нарядные. Эти прически можно подразделить на подгруппы в зависимости от использования в различное время дня и для различной окружающей обстановки: вечером, днем, в помещении (дома, в театре, на работе), на улице. Прически для работы также разнообразны. Это зависит от влияния временных изменений погоды, необходимости использования головных уборов.

Зрелищные прически в, зависимости от вида и жанра зрелищного искусства, могут быть предназначены для выступления в театре, цирке, на эстраде. Также могут являться частью карнавально-маскарадного костюма. В этих случаях они имеют ярко выраженную целевую направленность. Они подчеркнуто индивидуальны, так как должны давать наиболее полное представление о художественном образе и очень часто оказываются прочно связанными с той или иной «сценической маской».

Особенно это характерно для исторических причесок при использовании в театре.

Зрелищными прическами так же являются и конкурсные модели, которые строго разграничиваются на повседневные, вечерние и художественные (фантазийные). Каждый из этих видов конкретно определяется условиями конкурса.

В зависимости от пола и возраста прически делятся на мужские, женские, детские (для мальчиков и девочек).

По способу изготовления прически подразделяются на горячие завивки (плойкой), холодные укладки (пальцами, при помощи клипс, зажимов и бигуди) и комбинированные (сочетание различных способов обработки волос). В самостоятельные виды выделяются прически созданные с помощью перманентной завивки, и воздушные прически, выполненные при помощи фена.

Прически классифицируются по:

· По длине волос.

Классификация причесок по длине довольно проста и логична. Их подразделяют на короткие, средние и длинные волосы.

· По назначению .

Деление причесок по их назначению происходит на 2 основных типа, те в свою очередь делятся на подтипы. Первый тип это зрелищные, включает два подтипа - театральные, используемые для дополнения образа и костюмов актеров театра и эстрады; конкурсные прически, свойственны для подиума и их носительниц моделей. Второй тип - бытовые. Имея более простое исполнение, включает в себя повседневные и вечерние прически.

· По стилю.

Классификация мира причесок по стилям очень разнообразна. Данное обилие связано как с историческим, так и культурным развитием народов. Новые веяния нередко приносили с собой новшества и в мир причесок. Выделим самые основные: классические, исторические, романтические, элегантные, экстравагантные, авангардные. Разберемся по порядку.
Классический стиль - это строгие, яркие линии и формы. Они просты и универсальны. Они актуальны здесь и сейчас.
Исторические - отражают стиль и моду какой-либо эпохи. Хотите окунуться в Чикаго 30х или Древнюю Элладу, вперед, эти прически для вас.

Мягкие волнистые линии, кудри и локоны, свойственны исключительно романтическому стилю. Ваш образ чист и возвышен.Хотите смягчить строгость, но не потерять характерность классического стиля, тогдаэлегантный стиль для вас.

Экстравагантные прически ломают приемлемые образы и стиль. Они независимы и дерзки как и их обладатель.

Вы живете завтрашним днем, сегодня не для вас, ваш стиль авангардный.

· По построению.

Обратная.

Данный тип приемлем женщинам и мужчинам, возможен для любой длины, в результате является самым распространенным. Подразумевается зачесанными назад волосами

Передняя.

Эти прически войственны исключительно для дам. Длинные волосы на затылке, переходя в короткую челку, зачесываются на лицо.

Концентрическая.

Такие прически предъявляют определенные требования к длине волос, так как их концентрирование на макушке не возможно при коротких волосах.

Ацентральная.

Данный тип причесок имеет широкое распространение, так не налагают ограничения полов, а требования по длине ограничивают только челку, которая должна быть укороченной. Расчесывание происходит по направлению природного роста волос.

Для создания вечерних и свадебных причесок подходит любой тип из вышеописанных, главное создание уникального образа, учитывающего ваши особенности и раскрывающего вашу красоту и природное обаяние.

Причёска сама по себе не может вызвать никаких ощущений. Эмоциональное восприятие причёски появляется только в сочетании с лицом человека. Ведь она создавалась именно для этого человека, с учетом формы его головы, черт его лица, а вернее даже, выражения лица, так как статическое лицо, подобно фотографии, не даёт полного представления о человеке (2). Мимика, движение глаз, повороты головы, характерные только для этого человека, и создают его неповторимый образ. Задача парикмахера состоит в том, чтобы уловить наиболее характерные детали облика клиента, почувствовать его стиль. Например, если спортивной, подвижной девушке, предпочитающей и спортивную одежду, сделать причёску в романтическом стиле, это несоответствие стилей будет очевидным.

Но даже если стиль причёски выбран верно, и соответствует темпераменту, манерам, образу жизни клиента, причёска должна украшать лицо и быть модной. Модная причёска не означает слепой копии какого-то образца. Каждая причёска должна быть индивидуальна, потому что каждый человек индивидуален. Мода приносит новые пропорции и силуэты, которые, однако, всегда можно подогнать к лицу, используя различную длину волос и детали причёски (чёлки, пряди, проборы). Кроме этого, различные технологические приемы тоже активно влияют на создание необходимой формы (филировка, начёс, различные способы укладки волос).
Приступая к моделированию причёски следует выяснить её назначение, продумать форму и продумать технологический процесс.

Хорошо продуманная композиция всегда подчёркнет индивидуальность человека. Она имеет очень чётко выверенные пропорции, а повторяющиеся элементы имеют определённый ритм.

Опытный мастер понимает, что нетрудно подобрать детали причёски к лицу – трудно уловить и выдержать стиль. Чаще всего мастер «подгоняет» базовые модели к каждому клиенту индивидуально, при этом учитывается характеристика волос, одежда, пожелание клиента и образ, к которому он стремится.

«Образ» и «стиль» должны быть главными критериями в работе парикмахера. При всем разнообразии стрижек, причёсок, окрасок, вариантов макияжа очень важно сохранить целостность образа, то есть достичь гармонии (3).

Основные стили.

Французская поговорка гласит: «Стиль – это сам человек». Выбирая тот или иной стиль, мы всегда выражаем свою индивидуальность. Стильным модно быть всегда. Стильный человек – это у кого всё сочетается гармонично: прическа, макияж, одежда, манера поведения, образ жизни(4).Существует несколько основных стилей причёсок.

Классический – это причёски со строгими, ясными формами и линиями, уравновешенностью и пластической завершённостью.

Исторический – причёски, отражающие стиль и моду какой-либо эпохи.

Романтический – причёски из полу длинных волос с мягкими волнистыми линиями, кудрями, локонами.

Элегантный -причёска, выполненная в этом стиле, говорит о вкусе и чувстве меры этого человека.

Спортивный –это причёски которые удобны для занятий различными физическими упражнениями, чаще всего это практичные стрижки из коротких или средних волос, смоделированные с учетом естественного падения волос, что не требует усилий для поддержания формы и использования дополнительных средств (лака, начёса, заколок).

Экстравагантный – это необычные, причудливые причёски, не соответствующие моде и общепринятым нормам.

Авангардный- причёски этого стиля отражают моду завтрашнего дня.

Стилизация – намеренная имитация художественного стиля, характерного для какой-то эпохи, культуры, искусства. Стилизация предполагает свободное истолкование стиля, послужившего прототипом.

Эклектика – соединение, сочетание разнородных элементов, присущих различным стилям.

При разработке моделей для массового внедрения учитываются тенденции в моде и среднестатистический образ человека. Эти причёски должны отвечать вкусам большого количества людей (5).

При моделировании зрелищных причёсок (театральных, исторических) первостепенной становится уже сама причёска, и она заставляет человека перевоплощаться для создания необходимого образа.

В конкурсной работе парикмахер должен показать все своё умение, своё понимание моды, причём не только моды сегодняшнего дня, но и перспективной. В конкурсных работах всегда можно проследить тенденции к изменению форм, линии, цвета (6). Не следует, правда забывать, что на подиуме все должно выглядеть несколько утрированно.

Причёска, которую выполнений участник конкурса, не должна быть банальной. Она должна иметь интересную композицию, оригинальную окраску, содержать сложно выполнимые элементы, только тогда можно будет судить о высоком профессиональном уровне мастера, а его способность удачно подобрать костюм для модели говорит о вкусе, понимании гармонии, способности создать образ – именно это учитывают судьи, выставляя оценку.

При моделировании конкурсной причёски одежда должна «работать» на причёску. Костюм всего лишь дополняет, усиливает эффект от причёски, но ни в коем случае не затмевает её. Какие-то линии, детали костюма и причёски могут перекликаться, но костюм не должен доминировать.

Выводы по главе 1

Прическа во все времена занимала значительное место в жизни общества. Их делают из естественных и синтетических волос.

Особого подхода требует моделирование причесок. В этом случае требуется создать очень яркий, индивидуальный образ. Главное при этом – любыми средствами создать неординарный, запоминающийся образ. Нетрудно подобрать детали причёски к лицу – трудно уловить и выдержать стиль, чаще всего «подгоняет» базовые модели к каждому клиенту индивидуально. При этом учитывается характеристика волос, одежда, пожелание клиента и образ, к которому он стремится.

При создании причёски для конкретного человека учитывается направления моды и очень многие черты, присущие именно этому человеку: его стиль, его рост, манера поведения, образ жизни, состояние волос (количество, длина, фактура, цвет) и т.д. Таким образом, можно сказать, что при индивидуальном моделировании первостепенным фактором является сам человек.

Причёска, выполненная участниками конкурса, не должна быть банальной, она должна иметь интересную композицию, оригинальную окраску, содержать сложно выполнимые элементы, только тогда можно будет судить о высоком профессиональном уровне мастера. А его способность удачно подобрать костюм для модели говорит о вкусе, понимании гармонии, способности создать образ – именно это учитывают судьи, выставляя оценку.

Конкурсная прическа, как никакая, предназначена украшать человека. Поэтому она должна не только отвечать особенностям внешних данных человека, но и быть индивидуально неповторимой. Поскольку конкурсную прическу делают в особых случаях, то она, как правило, оказывается связанной с использованием нарядного туалета и, является полноправной частью костюм.

Благодаря конкурсам зажигаются новые яркие звезды по парикмахерскому искусству. Победа и поражение в конкурсах дают начало развития карьерного

Выводы по главе 2

Пленительный образ невесты - это букет гармонии и красоты, в котором продумано все до мелочей и учтено множество нюансов. Образ этот совершенно уникальный, наполненный глубоким символическим смыслом и богатой историей, шлейф которой протянулся на много веков назад.

Каждая свадебная прическа это своего рода шедевр. Если платья и аксессуары могут повторяться, то прическа всегда индивидуальна. Свадебная прическа несколько схожа с вечерней, но, тем не менее, между ними есть некоторые отличия, основа которых заключена в том, что бы подчеркнуть естественную красоту невесты.

Для этого часто используем живые цветы. Прическа подчеркивает хрупкость и нежность, создать романтический образ, поэтому часто невесту сравнивают со сказочной принцессой.

В свадебном образ все должно быть гармоничным и сочетаемым: платье, аксессуары, прическа, макияж. Эти составляющие в одном стиле.

Наибольший выбор вариантов свадебной прически доступен обладательницам длинных волос. Классический вариант для них высокоподнятые волосы, благодаря чему образ невесты получается сбалансированным и завершенным. Но и на коротких волосах можно сотворить настоящее чудо, тем более, что для тонких волос, короткие стрижки наиболее приемлемы. Прически на короткие волосы очень хорошо украшают стразы, бусины и цветы, диадемы.

Главное не переборщить с украшением, придерживайтесь правила минимализма.

Основная часть 75 минут.

1.Сообщить тему семинара.

2. Задать вопросы: что вы уже изучили по теме «прически»?

Всё ли было понятно в пройденном материале?

Кто-нибудь пробовал повторить полученные знания на практике? Всё ли получилось? Какие были трудности?

3.Раздать анкеты и тесты с образами моделей. Обсуждаем полученный на руки материал.

Причёска - это форма, придаваемая волосам стрижкой: завивкой, укладкой и филировкой.

Причёска может быть из естественных и искусственных волос с шиньонами и прядями разных цветов.

Моделирование причёсок - это процесс интуитивный, но в тоже время техничный, требующий определенных знаний и опирающийся на строгие технологии.

Также для создания идеального образа необходимо совмещать полет фантазий с четкими законами, выполняя при этом прическу качественно и быстро. Одна из самых главных задач мастера – создание гармоничного образа подходящего для стиля жизни и внутреннего мира клиента.

Моделирование причёсок решают следующие задачи:

Удовлетворение потребностей населения в разнообразных прическах, отвечающих трудовой и другим видам деятельности человека;

Воспитание и развитие вкуса у людей на основе пропаганды художественно оформленных моделей и причесок;

Развитие направлений моды.

От слова модель происходит термин – моделирование, которое означает процесс создания моделей. По этим моделям парикмахеры создают прически различного назначения.

По способу изготовления прическа подразделяется:

Горячие (завивка щипцами);

Холодные (с помощью рук, клипс, бигуди);

Воздушные (фен);

Комбинирующие (сочетание различных способов).

А также прически в зависимости от направления можно разделить на следующие типы: обратные, ацентральные, концентрические и передние.

Индивидуальное моделирование – это создание конкретной прически для определенного человека. При моделировании я должна точно изучить внешность клиента и учесть все его недостатки и достоинства в создании образа. Главное в создании образа состоит в том, чтобы замысел и исполнение не вступали в противоречия.

Прически бывают самого различного назначения: повседневные, вечерние, коктейльные и многие другие, но самой важной в жизни любой девушки является свадебная прическа, потому что она играет важную роль в этом знаменательном дне.

Свадебная прическа – один из очень важных элементов, составляющих свадебный образ невесты в целом. Свадебная прическа невесты должна быть подобрана соответствующе и наравне с прочими элементами всего свадебного образа, маникюром, макияжем, аксессуарами, платьем, свадебным букетом и другими. Поэтому тема свадебной прически очень актуальная была и будет всегда.

«Какие прически сейчас в моде?» - этим вопросом интересуются женщины разных возрастов, особенно, накануне какого-либо важного мероприятия в их жизни. Известно, что прическа способна кардинально изменить привычный образ женщины. Поэтому многие девушки и женщины стремятся создать ультрасовременную прическу, чтобы поразить окружающих.

Современная мода в прическах не диктует никаких строгих правил. Самое важное в любой из современных причесок – это то, чтобы она подходила конкретной представительнице прекрасного пола.

Современное направление моды в прическах .

В наше время вернулась мода на длинные волосы. Аккуратно либо небрежно уложенные пряди – наиболее популярные современные прически для длинных волос. Обладательницам коротких волос повезло не намного меньше. На сегодняшний день существует масса современных приемов, позволяющих до неузнаваемости преобразить внешний вид женщины с короткими волосами.

Стилисты используют следующие современные тенденции в создании причесок и их оформлении:

Для создания современного и оригинального образа, в волосы вплетаются цветы, разнообразные украшения и драгоценности;

Для создания современных свадебных и вечерних причесок широко используются искусственные пряди, шиньоны и парики;

На пике популярности находится вкрапление блесток в волосы.

Тем не менее, несмотря на полную свободу в выборе образа, некоторые виды стрижек негласно не рекомендуются. В первую очередь необходимо забыть про громоздкие прически. Даже для свадьбы и мероприятия широкого формата они не подходят. Во-вторых, внешний вид можно ухудшить ярко меллированными волосами, с использованием контрастных цветов. В-третьих, с большой осторожностью следует подходить к выбору челки – челка должна идеально подходить женщине и сглаживать любые недостатки лица.

Практическая часть.

На модели показывается одна из технологий создания прически. Параллельно, устно поясняются все действия. На доске рисуются схемы. Одновременно с руководителем семинара приступают обучающиеся к отработке техники.

Заключительная часть 5 минут:

Подвести итоги семинара;

Рефлексия (дискуссия по результатам совместной деятельности мастера и слушателей);

Сообщить учащимся оценки, полученные за работу на семинаре;

Отметить лучших;

Разобрать типичные ошибки и недочеты: многие не внимательны;

Задать учащимся домашнее задание: повторить пройденный материал.

Вывод по проведённому семинару:

Цель достигнута. Изложенный теоретический материал закреплён практической работой. Поставлены оценки: за устную работу на семинаре – оценки «5» - 2 человека; за письменную работу – «5» - 14 человек, «4»- 9 человек, «3»- 4 человека. Данная группа в связи с возрастными особенностями (15-16 лет) медленно усваивает новый материал, быстро теряют интерес к теоретическому изложению.

Выводы по главе 3

Образовательный процесс в профессиональном образование –это прежде всего взаимодействие личности преподавателя и студента. Профессиональная компетентность и творческая индивидуальность педагога имеют важнейшее значение. Особенно остро это ощущается на семинарских занятиях.

Для семинара характерен непосредственный контакт преподавателя со студентами и первая его задача в этом случае–установление доверительного общения, создание атмосферы совместного творчества, взаимопомощи. Следовательно, в ходе семинара педагогическое взаимодействие осуществляется не только и не столько по линии «преподаватель–студент», но и по линии «преподаватель–студент–студент».

Основной целью семинарского занятия является не столько проверка знаний, сколько углубление, закрепление и полное усвоение того материала в котором лекция ориентировала студентов, на базе умения самостоятельной работы с литературой и другими источниками. Такой подход позволяет максимально приблизить содержание учебного материала к реальным потребностям практики и условиям профессиональной деятельности. Эффективность семинарских занятий определяется тем, что они проводятся как заранее подготовленное совместное обсуждение выдвинутых вопросов с коллективным поиском ответов на них. Это обязывает преподавателя так организовать обсуждение, чтобы добиться интенсивного общения со студентами через активизацию их мыслительной деятельности, пробуждение интереса к обсуждаемой проблеме. Настрой студентов на ожидание интенсивного общения, интересных объяснений, обоснований доказательств позволяет избежать скучного повторения прописных истин или известных штампов.

Выбор преподавателем такого варианта проведения семинара обязывает овладевать навыками педагогической работы с учебной группой, чтобы уметь организовать живое общение, выслушать мнение каждого по обсуждаемым вопросам. Это позволит ему реализовать все основные функции семинарского занятия – познавательную, воспитательную, развивающую, а также вспомогательную по отношению к ним функцию контроля.

Семинар – это творческая лаборатория, в которой знания студентов, полученные на лекции и в результате самостоятельной работы, во-первых, закрепляются, приобретают качественно иное, более осмысленное и прочное содержание; во-вторых, расширяются, поскольку в ходе занятий выдвигаются новые положения, новые истины, не попавшие ранее в сферу внимания студентов; в-третьих, углубляются, двигая мысль студентов одного уровня познания к другому, более высокому. Семинары помогают студентам овладеть научной терминологией, свободно оперировать ею, применять ее при анализе явлений природы, общества, мышления, прививают навыки самостоятельного мышления, устного выступления, оттачивают мысль, являясь хорошей школой подготовки будущих специалистов.

Воспитательная функция семинара вытекает из познавательной, поскольку глубокое познание связано с осознанием теоретических положений и идей, с формированием научного мировоззрения, общей культуры и профессионального мастерства. Семинары способствуют превращению знаний в твердые личные убеждения студентов, помогают преподавателю изучать мнения и интересы аудитории, устраняя при этом ошибочные взгляды, нездоровые настроения, совершенствуя и закрепляя правильные. Атмосфера взаимодоверия и взаимопонимания, создаваемая опытным преподавателем на семинаре, позволяет решать задачи нравственного, эстетического воспитания, причем достигается это не только личным влиянием преподавателя на аудиторию, но и организацией общественного мнения.

Семинару свойственна и функция контроля за содержанием, глубиной и систематичностью самостоятельной работы студентов, что в конечном счете также подчинено целям обучения и воспитания. Именно на семинаре раскрываются сильные и слабые стороны в подготовке студентов. И преподаватель имеет возможность систематически анализировать, оценивать уровень работы группы в целом и каждого студента, соответствующим образом реагируя на негативные стороны процесса освоения науки и добиваясь тем самым систематической работы студентов с литературой, повышения их внимания к лекционному курсу.

Таким образом, познавательная, воспитательная и контрольная функции семинара выступают в единстве и взаимосвязи. В зависимости от типов и форм семинаров изменяется лишь их соотношение. Пожалуй, только при такой форме как семинар-коллоквиум, имеющий непосредственной целью проверку глубины и прочности усвоенных знаний у пассивной части студентов, преобладающей будет функция контроля.


Заключение

Ежегодно в разных странах мира проходят конкурсы и театрализованные спектакля-шоу по искусству причесок. Они наглядно пропагандируют парикмахерское искусство и визаж. Показ работ талантливых специалистов в большинстве случаев напоминают фантазийное действо, где можно увидеть перспективное решение относительно формы, идеи, цвета, украшений, отдельных деталей причесок и т. д. Именно здесь рождается творческое общение между мастерами. Талантливые стилисты проводят мастер-классы, позволяющие обмениваться профессиональным опытом. Как правило, такие показы организует и проводит команда мастеров. Это и парикмахеры, визажисты, кутюрье, гримеры, имеджмейкеры и другие специалисты. Благодаря таким мерам, мастера совершенствуют свои знания и умения, которые впоследствии будут использовать в повседневной работе. Именно благодаря высокому мастерству современных мастеров, парикмахерское искусство приобрело престижности и вошло в элитных профессий, им принадлежит показ технически сложных элементов, эстетически привлекательных и социальное необходимых для населения.

Сегодня парикмахер - это высоко образ

Международные конкурсы моды и красоты начали проводить уже в конце XIX в. Впервые международный конкурс красоты был организован П. Т. Барнум в июне 1853 г. в США. Парикмахерское искусство стало составной частью программы конкурсов. В 1947 г. в Париже состоялся первый мировой чемпионат по парикмахерского искусства. К 1960 г. официальные соревнования между отечественными парикмахерами практически не проводились.

Парикмахерское искусство в Советском Союзе в первое послевоенное десятилетие только набирало силу: открывались новые парикмахерские, приобретая постоянных клиентов и веса в профессиональном мире. В конце 50-х годов начали проводиться городские конкурсы на лучшего парикмахерские и лучшую прическу. Начали такое движение парикмахеры Москвы — первый конкурс состоялся в 1959 г. Начали формироваться и республиканские команды для участия во всесоюзных и международных конкурсах парикмахеров.

В 1961 г. впервые мастера из СССР, которые считались тогда настоящими звездами, поехали на конкурс в Будапешт, где представляли советское парикмахерское искусство. Этот конкурс вызвал большой интерес, и именно с него начался конкурсный движение среди отечественных парикмахеров. Первый Всероссийский конкурс парикмахерского искусства состоялся в 1966, журнал «Служба быта», печатный орган работников всех коммунальных служб Советского Союза, писал: «Москвичи были свидетелями девяти городских турниров и одного областного. Но одиннадцатый конкурс открыл новый счет — он был первым Всероссийским, организованным Министерством бытового обслуживания населения РСФСР». В 70-80-е годы одним из крупнейших предприятий службы быта в Киеве было городское объединение парикмахерского хозяйства.

В распоряжении находилось более трехсот парикмахерских с оборудованными женскими и мужскими залами, маникюрными, педикюрных и косметическими кабинетами. В составе хозяйства был цех по изготовлению и ремонту париков, шиньонов и других изделий. Ежегодно объединение оказывало киевлянам и гостям столицы услуги почти на 14 млн. рублей. Объединение осуществляло также консультационную, абонементную и другие формы обслуживания. В нем работало 2700 квалифицированных специалистов, среди них — 117 парикмахеров-модельеров. Вслед за Будапештским состоялся первый международный конкурс на «Кубок дружбы «между парикмахерами социалистических стран.

Он проходил в 1962 г. в Берлине по инициативе парикмахерских организаций Германской Демократической Республики. Конкурс на «Кубок дружбы» стал достаточно популярным; было принято решение о периодическом проведении. Конкурс показал, что лишь те мастера, которые, учитывая требования современной моды, владеющим прически и постоянно работают над ее совершенствованием, могут успешно выступить и одержать победу. По условиям конкурса определялись определенное количество видов соревнований (Номинаций), конкретный перечень правил к соревнованиям каждого вида, сроки выполнение отдельных работ. Каждая работа, выполненная на конкурсе, оценивалась квалифицированным жюри, в которое входили представители всех стран-участниц. Важным условием этого конкурса было то, что мастер, выступая, сумел показать модель, которая бы отражала его понимание моды, демонстрировала возможности стиля в ее развитии, то есть отвечала требованиям не только сегодняшнего, но и завтрашнего дня.

Чтобы максимально ярко продемонстрировать свой замысел и привлечь внимание зрителей-профессионалов к новому решению, модельер несколько преувеличивает детали, четко фиксируя их, т. е. показывает новый силуэт и форму в статическом виде. Учитывая современный характер конкурса, да и с эстетических соображений, он украшает модель технически сложными деталями. Тем самым модельер пытается выгодно подать новый образ. Его задача — Показать свое понимание дальнейших изменений моды, а также создать на этой основе возможности для выполнения повседневных модельных причесок. В начале 70-х годов в Украине начали проводить республиканские конкурсы парикмахерского искусства, их талантливым организатором был Анатолий Ямпольский — одна из ярких фигур в истории парикмахерского дела в Украине, на то время единственный в СССР судья международной категории (мужская номинация). Вместе с русским мастером Долорес Кондрашовой, судьей международной категории в женской номинации, он судил международные конкурсы стран социалистического содружества. В Международном конкурсе парикмахеров, который состоялся в 1970 г. в Москве принимали участие команды социалистических стран в составе восьми мастеров — пяти женских и трех мужских парикмахеров. Женские мастера выполняли вечернюю, модельную и повседневную прически мужские — повседневную и классическую. Основные требования по каждой модели — современность и максимальная соответствие прически внешности и ансамбля одежды модели.

Следующим шагом в развитии конкурсного движения стал VIII Всесоюзный конкурс профессиональных парикмахеров и косметологов, который состоялся в Киеве 1988 г. Именно на этом конкурсе украинская команда добилась наивысших результатов! В разные времена в состав сборной команды украинских мастеров и сборной Советского Союза входили Раиса Потапова, Александр Ляпич, Евгений Факторович, Людмила Степанова, Татьяна Бондаренко, Людмила Деревянко, Александр Фурман, Светлана Сас, Иван штыревой, Валентина Михеева. Некоторые из них впоследствии судьями национальных и международных конкурсов, кроме того, они воспитали плеяду ныне известных украинских мастеров. По сравнению с первыми конкурсами современные требования к их участников значительно возросли. Усложняются способы окрашивания волос, которые подчеркивают новые формы и линии причесок; появились оригинальные приемы оформления волос с использованием современных косметических препаратов, совершенствуются инструменты, оборудование. Конкурсные работы становились зрелищны. Они четко делятся на повседневные, вечерние и фантазийные. Прически выполняются согласно с конкурсными правилами и задумкой мастера. Только при выполнении фантазийных причесок разрешаются экзотические украшения и яркая окраска волос. Участие в конкурсах требует от мастера значительных технических знаний, творческой фантазии и неординарности художественного мышления. Он должен представить модель, полно выражает его понимание моды в развитии. То есть такую, что соответствует не только требованиям, но и демонстрирует самобытное видение ее перспектив.

В наше время важную роль в развитии направлений парикмахерского дела, в повышении квалификации мастеров в области моделирования причесок играют учебно-методические центры, где преподают и работают мастера высокого класса, призеры международных конкурсов. На основе обобщения зарубежного и отечественного опыта здесь проводится учебный процесс, воспитывается новое поколение мастеров, работают курсы повышения квалификации, создаются новые стрижки и прически, формируются новые направления моды, разрабатываются новые технологии, внедряются новые виды услуг, совершенствуются предыдущие. Участие в конкурсах способствует профессиональному развитию и карьерному росту участников, является важным событием в развитии отечественного парикмахерского искусства. Лучшие из лучших присоединяются к ветеранам, ведь это большое счастье защищать честь своего государства на профессиональных соревнованиях. Теперь парикмахеры, косметологи, дизайнеры, стилисты могут также принимать участие и повышать свое профессиональное мастерство на самых парфюмерно-косметических выставках, конференциях, семинарах, мастер-классах, показах моделей причесок, которые проводят известные производители парфюмерно-косметической продукции.

________________________


++++++++++++++++++++++

В Великобритании 22 апреля 2010 года проходил международный конкурс парикмахерского искусства «Fantasy Hair & Modeling» с главным призом в размере $7000.

Международный конкурс парикмахерского искусства «Fantasy Hair & Modeling»

Мероприятие проходило в манчестерском Verizon Wireless Arena, а организатором выступил New Hampshire Food Bank. Все средства, собранные от продажи билетов на мероприятие пойдут на борьбу с голодом. Мастера-парикмахеры показали на стоящую магию прически, сооружая замки, высокие фермы и просто невероятно красочные композиции. Оценка проводилась не только за прическу, но и соответствие ей костюма модели, а также креативность и саму презентацию. Мастера использовали проволочные сетки, мириады мигающих огней, искусственные волосы и многое другое ради того, чтобы показать весь свой профессионализм и богатую фантазию.

Конкурс парикмахерского искусства "Вдохновение-2011" состоялся в Могилеве

+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

+++++++++++++++++++++++

Международный конкурс парикмахерского искусства / Style.uz 2012

+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++








Дата публикации: 07.02.2017

Конкурсы красоты бывают разные: республиканские, региональные, городские, от редакций модных глянцевых журналов и т.д. От самого простого конкурса типа "Мисс Университет" до "Мисс Вселенная". Стилистам-парикмахерам и визажистам приходится серьезно работать перед тем, как модель отправить на подиум. Особенно интересно работать с непрофессиональными моделями, когда девушки преображаются прямо на глазах и получают мощный заряд положительных эмоций. Не бывает некрасивых девушек и женщин, в каждой есть своя особая изюминка, и задача стилистов, парикмахеров и визажистов найти ее и преподнести публике в самом выгодном свете. Ошибка стилистов или самой модели может дорого стоить. Мы постараемся рассказать, от чего зависит правильный выбор прически на конкурс красоты.

Как-то на одном из конкурсов красоты от южного модельного агентства мне бросилась в глаза одна девушка, которая при неплохих внешних данных имела абсолютно проигрышный вид. Дело в том, что уши у девочки были сильно оттопыренные и не прикрыты волосами, прическа была "зализанной", а в итоге - последнее место и слезы.

Итак, давайте обо всем по порядку, что мы должны делать, чтобы добиться успеха, на что обращаем внимание.

Прическа

Профессионалы индустрии моды и парикмахеры знают, что прическа зависит от типа лица девушки. Правильная прическа - это гарантия на 50% удачного выступления модели на конкурсе. Существует несколько классификаций типов лица, но практически все специалисты сходятся во мнении, что основными следует считать следующие типы:

  • овальное
  • круглое
  • треугольное
  • квадратное
  • прямоугольное

Иногда добавляют еще ромбовидный и трапециевидный типы лица.

  1. Овальное лицо. Самый идеальный тип лица с точки зрения парикмахеров. Практически можно делать любые прически и смело экспериментировать над собой.
  2. Круглое лицо. Стараемся делать такое лицо максимально приближенным к овальному. Упор в работе делаем на вертикальные линии. Желательно прикрывать щеки и скулы, чтобы визуально вытянуть лицо. Идеальна прическа с сильно поднятыми вверх волосами.
  3. Треугольное лицо. Задача стилиста-парикмахера в данном случае умело скрыть контраст между узкой нижней частью лица и расширенной верхней. На помощь приходит длинная прямая челка или "перьями", и обязательно делаем косой пробор. Этому типа лица не подходят гладко причесанные волосы. Делаем прическу пышной на макушке и узкой около висков.
  4. Квадратное лицо. Мастер не должен подчеркивать все углы лица, поэтому идеальна средняя длина волос. Такому типу подходит кудрявый и волнистый волос. Челка строго набок! Ушки желательно прикрыть наполовину.
  5. Прямоугольное лицо. Необходимо сделать как можно больше объема и волнистые локоны. Маскируем и сокращаем длину лица. Не подходят прямые волосы!

Обнаженные плечи. Чудесно. Асимметрия в самый раз!

На трапециевидных и ромбовидных типах мы не будем останавливаться, так как позже мы расскажем как скрыть некоторые недостатки этих лиц (широкий лоб, широкие скулы и т.д).

Но мы должны понимать, что идеальные лица встречаются не так часто и поэтому опытный стилист-парикмахер должен быть всегда готов исправить некоторые мелкие дефекты, максимально их завуалировать. Исходя из богатого опыта наших мастеров красоты могу выделить следующие моменты, которые наиболее часто приходится маскировать при подготовке моделей к выступлению. При этом каждый тип лица может иметь свои нюансы, поэтому к выбору прически всегда нужно подходить строго индивидуально.

  1. Очень длинный нос. Волосы строго направляем вперед к лицу, обязательно с челкой. Если пробор, то - косой! Нежелательно большое количество локонов. Цель мастера не ставить акцент на профиль модели.
  2. Очень маленький нос. В этом варианте, наоборот акцентируем внимание на профиль. Резко подчеркиваем профиль. Рекомендуем мелкие кольца и локоны.
  3. Курносый носик. Пышная прическа, кончики волос направляем вверх. В работе над прической избегаем прямых линий.
  4. Короткая шея. Создаем иллюзию длинной шеи. Волосы вверх на затылок, на шее удлиненный мысик. Прическа сзади должна быть похожа на перевернутый конус.
  5. Лицо с мелкими (тонкими) чертами. Все детали прически должны быть пышными, но мелкими. Прическа должна гармонировать с мелкими чертами лица и визуально его продолжать. Желательно мочки ушей сделать открытыми.
  6. Крупные черты лица. Легкая прическа с плавными переходами с помощью свободных полупрямых линий.
  7. Лицо с широкими скулами , встречается среди моделей не так часто, но бывает. В нашей практике была одна такая модель в 2015 году. Главная задача мастера сосредоточить все детали прически впереди на нижней части лица и постараться закрыть скулы. Можно придать прическе асимметричность с помощью косого короткого полупробора. Сама прическа должна быть конусообразной, где верхняя точка - затылок. Довольно сложный вариант для начинающих стилистов-парикмахеров, отнимает много времени. Требуется терпение.
  8. Низкий лоб модели хорошо скрывает челка, она может быть короткой и от нее волосы должны быть уложены круто вверх, продолжая линию лба. Прическу делаем легкую с воздушными колечками и локонами.
  9. Высокий лоб скрываем старым и эффективным приемом с помощью челки.
  10. Крупные оттопыренные ушки модели нужно спрятать с помощью любой прически с закрытыми ушами. Но иногда это сделать невозможно, поэтому опытный стилист-парикмахер сделает пышную прическу, увеличив форму головы визуально. Здесь важно, чтобы уши не выступали за контур пышной прически.

Работая над моделью, нужно учитывать многие факторы. Важными являются рост модели и ее одежда. Моделям с маленьким ростом не рекомендуются пышные и высокие прически, чтобы не нарушить пропорции тела. Также высоким моделям по той же причине возбраняется делать маленькие прически.

Создавая образ модели, стилист должен обязательно обращать внимание на одежду. И здесь есть также свои правила, которых желательно придерживаться.

Одежда

Многие ведущие мировые стилисты считают, что есть прямая связь между вырезом платья и прической. Давайте подробно поговорим об этом.

  1. Вырез "лодочка". Идеальный вариант пучок или "гулька". Но на парадный выход или конкурс красоты идеально подойдет высокая прическа с буклями (но без фанатизма!)
  2. Круглый вырез. Хороша будет высокая прическа с небрежными локонами.
  3. V-образный вырез (глубокое декольте). Идеальный вариант - свободно распущенные завитые локоны
  4. Открытые плечи или корсет. Здесь выбор побольше. В зависимости от типа лица, можно сделать пышную прическу или собрать волосы в хвост или пучок сзади, возможны асимметричные варианты прически.
  5. Вырез платья на одно плечо. В этом случае у мастеров есть золотое правило: необходимо уравновесить асимметрию платья. Хорошо будет смотреться хвост сбоку или длинные локоны на свободном от лямочки плече.
  6. Закрытый ворот или хомут. Обычно хорошо сочетаются волосы, собранные кверху и аккуратно уложенные. Но именно для конкурсов красоты при идеальной фигуре модели рекомендуем завитые распущенные волосы.

Работая с моделью для конкурса красоты, мастер должен все рассматривать в комплексе: тип лица, рост модели и ее одежду. Только при комплексном подходе можно добиться максимального успеха.

Конкурсные прически

На сегодняшний день многие соревнования парикмахеров стали традиционными и приобрели устойчивое наименование "конкурс-показ", но нужно сказать, что "показ" в условиях конкурса имеет свою специфику и принципиально отличается, предположим, от показа работ во время демонстрации коллекций причесок для населения. В чем же разница?

В общих рамках моды сосуществуют два параллельных пути ее развития. Один путь (скажем "мода № 1") - это то, о чем в основном говорится на страницах этой книги, т. е. постепенное изменение бытовых моделей, разрабатываемых для непосредственного использования их людьми. Прически, отвечающие требованиям этой моды, мы видим в обществе, на улице, их ежедневно делают в парикмахерских - это "мода большим тиражом" (на ее
изменение иногда оказывает прямое воздействие "мода улицы").

Другой путь (назовем его "мода № 2") в принципе имеет экспериментальный характер. Моду № 2 создают модельеры, улавливая и творчески осмысливая ожидаемые изменения моды и предлагая свои модели, являющиеся шагом к новому. Особенность этой моды заключается в том, что поиски во многом сводятся к профессионально очень специфическому экспериментированию с формой: разработка моделей новой формы часто ведется отвлеченно от таких житейских требований к прическе, как практичность, прочность, удобство, простота и т. п. Неподготовленный зритель, увидев конкурсные модели, может не заметить их связи с модой № 1, настолько он будет ошеломлен изощренной сложностью их форм, необычностью декоративных решений, филигранной чистотой выработки, т. е. порой абсолютной непохожестью на то, что он привык видеть в бытовых прическах. Однако связь чаще всего имеется, и профессионал чутко ее улавливает, поскольку он знает, чем руководствуется модельер, показывающий свою работу на конкурсе.

Мастер, выступающий на конкурсе, должен показать модель, наиболее полно выражающую его понимание моды, причем по возможности в ее развитии, т. е. отвечающую требованиям не только сегодняшнего, но и завтрашнего дня. Чтобы максимально конкретно показать свой замысел и привлечь внимание зрителей-профессионалов к новому решению, модельер всегда несколько утрирует детали, фиксируя их на определенном месте очень четко, а значит, новый силуэт и форму показывает в статичном виде. Учитывая соревновательный характер конкурса, да и по эстетическим соображениям он украшает модель технически трудновыполнимыми деталями и т. п., ведь убедить профессионалов в правоте своей идеи модельер может только при помощи самой высокой техники

исполнения, поэтому многие конкурсные модели, особенно вида "большая фантазия", приобретают характер поистине уникальный.

Все эти усложнения призваны заинтриговать зрителя, вызвать его интерес и внимание, т. е. модельер стремится выгодно подать новую модель, показать, как можно оригинально обыграть новый силуэт.

Поскольку глаз человека - очень большой консерватор, новые формы людям поначалу кажутся странными, иногда некрасивыми, опытный модельер, работающий на конкурсе, помогая глазу зрителя освоиться с новой формой, в той или иной степени использует эффект узнавания, т. е. старые и хорошо известные, привычные глазу детали вписывает в новую форму, или по-новому сочетает их между собой, или почти старую форму создает из новых деталей и т. п.

Чтобы убедительнее продемонстрировать свою модель, модельер, выступающий на конкурсе, подбирает манекенщицу, туалет, целиком создает некий идеальный образ, цель которого - представить во всем блеске новую модную прическу.

Назначение конкурсных моделей состоит в том, чтобы показать направление дальнейшего изменения моды, дать импульс к дальнейшей разработке на этой основе (в сторону упрощения) бытовых моделей.

Освоив основные модные идеи, характер модных деталей (т. е. поняв, как "работают" волосы в новых деталях и формах), уяснив основные принципы сочетания новой прически с модной одеждой, можно понемногу пробовать вводить модный силуэт или некоторые модные элементы причесок моды № 2 в повседневную работу, а затем, оценив результаты, попытаться разработать модель для массового внедрения, используя элементы декора причесок моды № 2 (в упрощенном виде) в индивидуальном моделировании.

Обычно на внедрение в жизнь премированной конкурсной модели уходит не менее года. Да и в быту она появляется в сильно измененном виде, так как модная бытовая модель должна быть легковоспроизводимой, достаточно удобной, прочной, приемлемой для большинства людей (бытовые прически служат для оформления образов конкретных людей, т. е. прическа подгоняется к людям).

Поэтому в бытовой модели от конкурсной чаще всего остается лишь общее настроение, силуэт, от сложных элементов - только направление расчесывания волос и только одна (принцип доминантности) наиболее характерная деталь.

Таким образом, можно сказать, что мода № 2 не прямо передает в быт свои находки, а именно оказывает влияние. Новые силуэты и детали появляются в быту не сразу и в достаточно упрощенном виде. Правда, многие вообще не появляются: бытовая модель проводит очень жесткий отбор. Ну а находки, входящие в жизнь и делающиеся привычными, становятся теми отправными моментами, которые заставляют модельеров ломать голову над новыми

решениями, догадываться, что же может понравиться людям в ближайшем будущем, искать новые варианты и выносить свои замыслы опять-таки на конкурс. И этот процесс взаимовлияния постоянно двигает моду вперед.

Конкурсные успехи парикмахера закладываются его серьезной повседневной работой.

Как же протекает процесс подготовки парикмахера к конкурсу?

Уже говорилось, что изменение моды часто выражается в изменении силуэта, поэтому особое внимание необходимо обратить именно на силуэт.

Каждодневная работа в салоне над современными прическами, обращение к профессиональным журналам, обмен мнениями с коллегами, присутствие на показах и конкурсах, посещение показов коллекций одежды и т. д. дают специалисту возможность досконально разобраться в силуэтах сегодняшнего дня, характере деталей, особенностях техники как предварительной обработки волос, так и причесывания, направлении прядей и их сочетаний, проработать множество вариантов решения современных моделей и нащупать некоторые пути дальнейшего развития моды на прическу. Творческая, вдумчивая "работа у кресла" позволяет модельеру "держать руку на пульсе времени", учитывать характер изменения моды в одежде, изменения вкусов. В результате этого появляется смутное, а иногда и довольно конкретное понимание общих тенденций развития моды.

Большую поддержку своим взглядом модельер находит при обращении к профессиональным журналам. Работа с журналами не должна носить случайного характера, т. е. не должна превращаться в беглый просмотр картинок. Журналы нужно смотреть регулярно и аналитически. В одном журнале может оказаться целая сотня фотографий причесок, но, зная модели вчерашнего дня, хорошо разбираясь в сегодняшних линиях и силуэтах, выявляя общую тенденцию изменения моды, можно увидеть только одну-две модели, говорящие что-то о завтрашнем дне.

Не следует ограничиваться только профессиональными журналами. Любая информация, касающаяся проблем моды вообще, должна вызывать пристальный интерес модельера. Даже изменение моды на головные уборы парикмахер-модельер не должен оставлять без внимания. Правильная оценка этого факта косвенным образом дает представление о том, какие детали могут быть использованы цдя обрамления лица, т. е. здесь уже есть что искать для повседневной прически. То же можно сказать и о силуэте: он должен быть удобен для головного убора и составлять с ним единый ансамбль. И хотя на конкурсах даже не возникает мысли о шляпах, тем не менее такие факты находят отражение в моделях конкурсных причесок (сходным образом прочитывается зависимость воротников платьев и длины волос на шее и т. п.).

Регулярно просматривая профессиональные журналы, отмечая модные силуэты, т. е. наблюдая моду в развитии, парикмахер-модельер должен обращать внимание не только на силуэты, но и на детали, из которых они

созданы, на пряди, имеющие модное направление расчесывания. Очень часто бывает, что модный силуэт, в сущности, создан из старых, известных деталей, только вычесаны они, предположим, в другую сторону. Парикмахер, который не следит за развитием моды, обнаруживает это значительно позже других, и в его работе возникают большие трудности технического порядка.

Особенно заметно такое бывает при радикальном изменении моды. Например, в конце 60-х - начале 70-х годов детали, расположенные на височнобоковых частях, создавались из прядей, имеющих направление к лицу. И у большинства парикмахеров за долгий период работы в такой манере выработался определенный навык: глаз видел в этом красоту, а рука вычесывала необходимые детали. Постепенное изменение этого положения, поиски модельерами новых вариантов решений в свете требований изменившейся моды оказались для таких парикмахеров незамеченными. И когда в новых моделях пряди височно-боковых частей потребовалось причесывать от лица, для многих парикмахеров это оказалось прямо-таки непосильной задачей. Инерция в работе, выработанная связь глаз - рука, характер движения рук (устойчивый стереотип) мешают работать по-новому. И хотя прически после сложных моделей 60-х годов выглядели очень простыми и детали были в общем-то знакомые, а красиво, чисто "вычесать" такую несложную модель для многих оказывалось делом далеко не простым (кроме того, в таких случаях наблюдается и непонимание логики развития формы прически: откуда берутся эти детали, что предопределяет их возникновение на этом направлении и т. п.).

Поэтому, просматривая фотографии в журналах, модельеру необходимо анализировать и постоянно пробовать исполнять самому новые силуэты и встречающиеся элементы причесок в своей повседневной работе. Во-первых, он таким образом набивает руку, во-вторых, в его сознании закрепляются новые идеи (и дают в свою очередь импульсы новым), в-третьих, многие женщины вообще любят, когда в работе применяются некоторые новинки, - все это позволяет ему испробовать множество вариантов одной модели, ведь в повседневной работе парикмахер в основном использует 3-4 схемы накручивания (или, как чаще говорят, накрутки). При одной и той же схеме накрутки можно делать довольно много различных причесок, добиваясь разнообразия силуэтов и нюансирования элементов, только варьируя технику расчесывания. Чтобы причесать к лицу, мы может перекладывать пряди, по-разному соединять их и т. п. Парикмахер, хорошо чувствующий модные идеи, если у него не получается задуманная прическа или он видит, что она женщине не идет, может поискать другой вариант, отвечающий требованиям моды, который будет клиентке к лицу. Поэтому в дальнейшем при работе с модными силуэтами у него практически не возникает технических трудностей.

Другое дело конкурс. Иногда во время конкурсного причесывания может вдруг мелькнуть такая красивая линия, что бывает очень трудно не поддаться искушению получше выявить ее и закрепить. Чаще всего это означает, что модель недостаточно отработана на тренировках. В процессе подготовки необходимо испробовать как можно больше вариантов и выбрать из них наилучший. Но если вдруг подобное возникнет (предположим, в последний

момент кто-то посоветовал "лучший" состав для укладки - фактура волос изменилась), и покажется, что можно сделать работу интереснее, нужно постараться удержаться от соблазна, ведь тогда придется связать эту линию с другими элементами, вписать ее в нужный силуэт, соотнести в лицом манекенщицы, т. е., по существу, сделать новую композицию, а на это может не хватить отведенного времени. Даже если мелькнувшая деталь имеет явно второстепенный характер, все равно от нее, вероятно, следут отказаться из опасения перегрузить модель. Думается, что во время конкурсной работы совершенно не должно быть места импровизации, нужно постараться с блеском выполнить ранее найденные решения, т. е. основное внимание уделить только отделке уже давно готовой, выношенной модели.

Как можно больше импровизировать надо в процессе подготовки и затем очень строго отобрать элементы, позволяющие точно и логично "собрать" силуэт, наиболее конкретно выражающий понимание мастером модных идей.

Чтобы полностью исключить возможные неожиданности на конкурсе, при разработке модели, особенно при работе над силуэтом, нужно очень внимательно учитывать форму головы манекенщицы и, найдя наилучшую с этой точки зрения накрутку, повторить работу несколько раз, располагая бигуди требуемого диаметра или клипсы каждый раз на одном и том же месте, добиваясь, чтобы нужный силуэт получался без осечки. В этом и состоит главная особенность конкурсной работы. Накрутка конкурсной модели должна быть запрограммирована довольно жестко только на один вариант, чтобы как можно меньше времени тратить на выявление силуэта, чтобы нужные элементы оказались на заранее запланированных местах и все внимание можно было бы уделить главным образом их отделке, т. е. технике.

Между моделированием прически и техникой исполнения существует непосредственная связь. При работе с конкурсными моделями эта взаимосвязь еще более обостряется. И если мастер стремится сделать свою работу как можно лучше, найти наиболее изящное решение, то он, безусловно, выработает и необходимую для решения этих задач хорошую технику. Правильное исполнение самого технического приема возможно только тогда, когда парикмахер четко видит, что ему может дать именно эта техника исполнения, т. е. он прежде всего должен видеть смысл в целесообразности применения того или иного технического приема.

Только такое отношение к работе способствует совершенствованию техники.

Взаимосвязь технических приемов и моделирования особенно заметна при работе над мужской конкурсной прической. Рассчитывать на чистоту укладки мастер может только в том случае, если он безукоризненно выполнит стрижку, а правильно и точно подстричь, т. е. обработать все зоны и формы в целом, он может только тогда, когда очень точно представляет, как он будет укладывать все волосы в форме. В работе над мужской прической, особенно конкурсной, чистота укладки процентов на 90 зависит от точности и чистоты самой стрижки.

Только модельер, обладающий техникой, постоянно работающий над ее совершенствованием в свете модных требований, способен решать задачи по моделированию все новых и новых причесок, представляемых им на конкурс. Что же касается непосредственно работы над конкурсными прическами, то она проходит практически по тем же правилам и в том же порядке, как и при индивидуальном моделировании, поскольку в условиях конкурса необходимо особенно точно привязывать свою модель к манекенщице.

Однако прежде чем приступать к работе над конкурсными прическами, необходимо самым внимательным образом ознакомиться с условиями конкурса и только после этого приступить к моделированию самих причесок и тренировкам, постоянно имея в виду главные пункты этих условий. Четкое знание регламента и требований конкурса во многом помогает успешному выступлению в соревновании.

В чем заключаются такие условия и что понимается под ними?

Условия каждого конкурса содержат, во-первых, количество видов соревнования, во-вторых, более конкретные определения ограничений или расширений требований, предъявляемых устроителями конкурса к какому-то конкретному виду соревнования, в-третьих, точные указания сроков исполнения отдельных работ.

Два первых пункта требуют дальнейших разъяснений.

Конкурсы возможны в самых разных вариантах. Организаторы соревнований вводят отдельные виды по разным причинам: это может быть связано, например, с девизом конкурса (как это было в Московском международном конкурсе на "Кубок дружбы" в 1978 г. - вид прически "олимпийская фантазия") или с появлением в текущей моде каких-то видов работ, которые раньше не представляли особого интереса.

В детальных определениях расширения или ограничения условий одного вида соревнования речь может идти о повышении требований к качеству работы, например из-за особенностей моды текущего периода, и для уравнивания возможностей всех соревнующихся может предписываться определенная длина волос, запрещаться или разрешаться использование волосяных изделий, украшений и оговариваться их величина, пользование теми или иными инструментами, принадлежностями. Кроме того, часто по условиям конкурса бывает нужно перечесать, например, повседневную прическу в вечернюю или путем добавления небольшого шиньона повседневную прическу трансформировать в прическу "для коктейля" и т. п. Эти преобразования, особенно их степень, требуют конкретного уточнения. Особого уточнения требует и работа над так называемой перспективной прической. Все эти уточнения во многом определяют характер подготовительной работы. Особенно важна степень трансформации: разрабатывая технологию одной модели, необходимо предусмотреть возможность оформления другой, которая по условиям конкурса может внешне не очень отличаться от предыдущей.

Четкое понимание условий дает возможность и рационально организовать свое рабочее место непосредственно во время конкурсного причесывания, т. е. расположить инструменты и принадлежности именно в том порядке, который требует технологическая последовательность работы (бывает очень неприятно, когда в полном разгаре состязания вдруг обнаруживается отсутствие необходимого в данный момент какого-то важного инструмента или вспомогательного материала).

Постаравшись окончить работу чуть раньше отведенного времени, нужно, отойдя от манекенщицы на два-три шага, спокойно, внимательно и критически
осмотреть свою модель. В этой проверке следует придерживаться определенной системы. Сначала следует обратить внимание на общее впечатление, создаваемое прической, т. е. особенно внимательно проверить форму в целом, силуэт, формообразующие линии, контуры композиционных узлов (если необходимо, можно чуть уточнить форму шпилькой или хвостиком, выявляя объемность, или тем же хвостиком где-то чуточку утопить форму), далее (идя от общего к частностям) проверить декор, локоны, завитки и т. п., после чего обрезать ножницами отдельно торчащие волосы. Отыскав мелкие недостатки и устранив их, надо помочь манекенщице принять наиболее эффектную позу с учетом ее отражения в зеркале.

Необходимо сказать несколько слов и о выборе манекенщицы. Для качественного исполнения выдающейся конкурсной работы и для ее успеха немалую роль играет и сама манекенщица (в мужской работе удачный выбор манекенщика - это половина успеха). Даже самая красивая модель не произведет нужного впечатления на зрителей, если манекенщица не умеет подать себя, свою прическу.

При выборе манекенщицы участник соревнования с самого начала испытывает довольно большие затруднения. Среди большого количества красивых женщин найдутся очень немногие, которые по своему профилю, форме головы, чертам лица и т. п. подойдут для создаваемой модели. Одновременно с этим очень важное значение имеет нужное качество волос, а также расположение манекенщицы к своему мастеру. Манекенщица должна вполне доверяться соревнующемуся, разделять с ним стремление к успеху. Она должна быть готова к утомительному занятию "сидеть моделью" как при длительных тренировках, так и во время самого соревнования. Ведь бывает, что во время конкурса манекенщица вынуждена сидеть неподвижно и нередко в неудобной для нее, но эффектной позе до 30 мин и более, а иногда, демонстрируя фантазийные или исторические модели, носить на голове и довольно значительные тяжести. Так что и к выбору манекенщицы, и к ней самой нужно относиться с величайшей внимательностью.

В заключение добавим, что подход к моделированию причесок типа " фантази" в чем-то напоминает поход к моделированию исторических причесок с той лишь разницей, что историческая модель производит впечатление на зрителей преимущественно образностью своей формы, тогда как конкурсная прическа в большей степени интересна зрителям выдающейся сложностью своей

формы, изощренной техникой выработки как формы, так и отдельных элементов, ювелирной чистотой вычесывания (рис. 107). Здесь, конечно, тоже важна образность формы, которая находит поддержку во взаимосвязи с одеждой, лицом, особенностями грима манекенщицы, но главным все же остается техническое воплощение новой сложной, порой неожиданной формы. Конкретных рекомендаций по этому вопросу дать невозможно, поскольку все здесь зависит от фантазии и технического мастерства самого автора композиции.

Рис. 107. Конкурсная прическа "Каменный цветок"

Стилисты из салонов по всей Америке потратили сотни часов и изъездили тысячи километров шиньонов, чтобы создать удивительную коллекцию причесок. Благотворительное событие было организовано «New Hampshire Food Bank». Главный приз – 7000 долларов.

(Всего 13 фото)

2. Судьи присуждали баллы не только за прически, но и за представление . Модель Кайла Смит демонстрирует наряд и прическу от Линн Кентц из школы Франклин Каунти в Тернерс Фоллс, штат Массачусетс. (AP)

3. Модель Даниэлла Бейкер демонстрирует прическу от Лоры Капланиз из салона красоты «Империя». (AP)

4. Модель Портиа Р. ДеКордова продемонстрировала, возможно, самый экстравагантный дизайн прически – корабль, «плывущий» на всех парусах (с попугаем). Стилист – Бен ДеКордова из салона «Salon DeCordova» в Тампа Бэй, штат Флорида. (AP)

5. Парик, умеющий надувать пузыри, от Стефании Мой на модели Танике Гамильтон. (AP)

6. Урбанистический вариант от Моники Андерсон демонстрирует модель Молли Санчес. (AP)

7. Модель Дестини Нкуен демонстрирует фантастический парик от Кевина Картера из школы парикмахерского исскуства «Artistry of Hair». (AP)

8. Лиственный вариант на модели Арамис Браун от того же Кевина Картера. (AP)

9. Коралловый парик на модели Рейчел Бишоп от дизайнера Джулии Джонсон. (AP)

10. Модель Таника Гамильтон ждет объявления результатов. Стилистка Стефании Мойе, сотворившая это чудо, победила в одной из категорий. (AP)

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх