Краткосрочный проект в средней группе «Ёлочка-красавица. Название проекта: «Ёлочка красавица, детям очень нравится

Проект для детей среднего дошкольного возраста

Актуальность проекта

Проблема для данного проекта была взята мной из темы комплексно-тематического плана на данный период. Данная тема актуальна, поэтому именно в средней группе необходимо более подробно и содержательно насыщено раскрыть тему « Новый год» «Про Ёлочку», так как обогащается личный опыт ребенка, ребенок становится более социализированным, начинает сталкиваться в своей жизни все с объектами окружающей среды

Проектная деятельность позволяет выстроить работу педагога системно, связать всех участников образовательного процесса единой деятельностью. Также, работа в рамках проекта отвечает современным требованиям.

  1. Название проекта: «Ёлочка – зеленая иголочка»
  2. Тематическое поле: «Познавательное развитие» «Ознакомление с миром природы» «ознакомление с предметным миром»
  3. Проблема: вырубают ёлки к празднику новый год.
  4. Цель: создание условий для развития творческих и познавательных способностей всех участников проекта в совместной деятельности.
  5. Задачи:

Образовательные:

Развивающие:

Воспитательные:

6.Описание продукта, полученного в результате проекта:

  • Выставки творческих работ совместно с родителями «Ёлочку – сделали мы сами»;
  • Выставка творческой коллективной работы на тему «Ёлочка красавица – всем ребятам нравится!»

7.Вид проекта: творческий.

8.Состав участников: воспитанники среднего дошкольного возраста, родители.

9.Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта: наряженная ёлочка, ноутбук, проектор, интерактивная доска, музыкальный центр.

  1. Планируемое время на реализацию проекта по этапам:
Этап Содержание деятельности Сроки
Подготовительный

1. Подготовка информационного пространства (консультация для родителей, папка – передвижка)

2. Подбор дидактического и наглядного материла по теме проекта.

3. Разработка проекта.

2 недели
Практический

Мероприятия и события проекта:

1.Проведение комплекса утренней гимнастика «Зайка возле ёлочки»

2. Рассматривание иллюстраций «Ёлочка – зеленая иголочка»

3. Знакомство со стихотворениями и загадками (в режиме дня – игровые образовательные ситуации) о ёлочке 4. Продуктивная деятельность лепка

«Шарики – фонарики»;

5. Аппликация «Украшения для ёлочки»

6. Рисование «Ёлочки – красавицы всем нам очень нравятся!»

2 недели
Заключительный

1. Взаимодействие с родителями:

Выставка творческих работ в мини- музее «Ёлочки – красавицы всем нам очень нравятся!»

Презентационный Организованная образовательная деятельность «Ёлочка – красавица всем нам очень нравится!»

11.Форма проведения презентации: Организованная образовательная деятельность «Ёлочка – красавица всем нам очень нравится!»

«Ёлочка красавица – всем нам очень нравится!»

Конспект организованной образовательной деятельности (ООД) для детей среднего дошкольного возраста

Образовательные:

  • Формировать сенсорные эталоны: цвет, величину, форму в продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация)

Развивающие:

  • Развивать у детей любовь к природе и окружающему миру
  • Развивать мелкую моторику рук, речь и умение запоминать стихотворения, загадки, обогащать словарный запас;
  • Способствовать укреплению координации движений, развитию умений эмоционально откликаться на песни и хороводы о ёлочке, выполнять движения ритмично.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к природе, стремление беречь ее;
  • Прививать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность в работе с материалами;
  • Воспитывать музыкальную, речевую и двигательную культуру.

Ход организованной образовательной деятельности

  1. Вводная часть.

Дети под музыку «В лесу родилась ёлочка» входят в группу и садятся на стульчики.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Скажите, о чем эта песенка?

Дети: О Ёлочке.

Воспитатель: Конечно же о Ёлочке. (Обращаясь к Ёлке, поет воспитатель) И вот она нарядная на праздник к нам пришла. Ёлочка красавица, всем ребятам нравится. (Обращаясь к ребятам) Мы и песенки поем, и загадки разгадываем, стихотворения учим и сказки читаем. Какой мы с вами праздник ждем?

Дети: Новый год!

Воспитатель: Праздник с Дедом Морозом, со снегурочкой, с подарками и с Ёлочкой! Ребята, а где ёлки растут?

Дети: В лесу.

Воспитатель: А давайте посмотрим сказку и узнаем почему у ёлочки вместо листиков, иголочки растут.

(презентация «Ёлочка – зеленая иголочка», а Воспитатель рассказывает сказку)

Воспитатель: Вот послушайте, сказка называется «Ёлочка – зеленая иголочка». Мы с вами знаем о том, что все деревья зимой спят, но осенью перед сном, они раздеваются – снимают свои листья. Вот только Ёлочка не захотела снимать листики и свернула их в тонкие зеленые трубочки, трубочки и превратились у нее в иголочки. Вот так и стоит Ёлочка теперь и зимой и летом в одном и том же зелёном колючем платье. Поэтому про неё говорят:»Зимой и летом одним цветом!» Только в Новый год Ёлочка наряжается в яркие игрушки и разноцветные огни, и приглашает всегда к себе рябят! Вам понравилась сказка?

Дети: Да.

Воспитатель: А что сделала с листиками Ёлочка?

Дети: Листики свернулись в трубочки и превратились в иголочки.

  1. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, новый год не наступил, а под елкой начались чудеса, что это за мешочек? Давайте заглянем? (заглядывает в мешочек) ой ребята, это подарочек от мамы Ёлки, да тут их целый мешочек. Закрывайте все глазки и протяните свою ладошку (в это время воспитатель кладет в ладошки ребят, шишки) Глазки не открывать, а теперь понюхайте свой подарок, потрогайте пальчиками. Что же это? Открывайте глазки.

Дети: Это шишка.

Воспитатель: Какая она по цвету?

Дети: коричневая.

Воспитатель: А по форме посмотрите.

Дети: Длинная, овальная.

Воспитатель: Шишка – это плод Ёлочки. Мама Ёлочка подарила ей платье коричневое с оборочками, под которыми прячутся кармашки – скорлупки. А в эти кармашки мама — Ёлочка положила семена (показывает). Семена похожи на крылышки и когда дует ветерок, семена разлетаются по лесу. А потом их поливает дождик, и вырастают новые маленькие Ёлочки. А теперь давайте сложим обратно в мешочек на шишки. Вам понравился подарок мамы Ёлочки?

Дети: Очень.

Воспитатель: Посмотрите, да тут конверт повесили на Ёлочку. Это письмо. Давайте читать! «Дорогие ребята! Помогите! В нашем лесу случилась беда: пропадают молодые ёлочки. Скоро самый замечательный праздник, Новый год, но он несет для моих детишек – маленьких ёлочек – лишь опасность: их рубят и увозят в теплые дома и квартиры, а там они умирают. Помогите, спасти ёлочек в лесу, сохранить их! Ведь их осталось так мало.» Старая мама-Ёлка

Ребята, ну что, поможем маме-Ёлке? Спасем её малышей? Тогда надо отправляться в путь, в лес, вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: (проводит физкультминутку « Прогулка»)

Очень холодно зимой,

Но мы пойдем гулять с тобой.

Я надену шубку, шарфик

Валенки и шапку.

По сугробам мы шагаем

Выше ноги поднимаем.

Воспитатель: Вот мы с вами и пришли в зимний лес! Как красиво! (под ёлочкой сидит Лисичка – девочка и плачет) Что такое? Слышите? Кто то плачет? Здравствуй, Лисичка! Что случилось?

Лисичка: Беда случилась у нас. Люди все ёлочки вырубили и все мои друзья зверята убежали в другой лес, а раньше нам тут весело было.

Воспитатель: Разве можно вырубать ёлочки, ребята?

Дети: нет, нельзя.

Воспитатель: А почему? Расскажите.

Дети: Природу нужно беречь! Там живут звери, это их дом.

Воспитатель: Конечно, лес это дом, где живут зверята. А если ёлочки вырубят, то зверятам, негде будет жить. А если каждый срубит ёлочку, то что произойдет?

Дети: Ёлочки исчезнут. Надо дома на праздник ставить искусственную ёлочку.

Воспитатель: Ребята, давайте пригласим Лисичку к нам в детский сад, и сделаем для неё и её друзей, лесных зверят, искусственную ёлочку.

Дети: Мы согласны! Пойдем Лисичка с нами!

Воспитатель: Ну, тогда в путь! (воспитатель проводит физкультминутку).

Снег, снег, белый снег,

Засыпает он нас всех.

(дети машут руками перед собой)

Дети все на лыжах встали

И по снегу побежали! (дети имитируют движения, проговаривая слова)

Воспитатель: Вот мы с вами и пришли назад в детский сад, в нашу группу.

А сейчас ребята присаживайтесь, за столы. Сейчас мы с вами будет делать Ёлочку все вместе, коллективную работу! (показывает конусообразную заготовку – ствол) Вот посмотрите, это ствол, мы с вами будем вырезать и наклеивать пушистые веточки. Нам нужно нарезать их и наклеить. У вас на столах есть заготовки, вы разрезаете их по линиям (показывает). А затем два кончика склеиваете между собой (показывает). А потом мы вместе наклеим веточки на ствол нашей ёлочки!

(звучит музыкальный фон, у детей продуктивная деятельность)

  1. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята и Лисичка, посмотрите, какая красивая ёлочка – пушистая, зеленая и простоит она до следующего праздника. А давайте поставим нашу Елочку рядом с наряженной ёлочкой в нашей группе, и еще раз повторим, что нужно делать, чтобы ёлочки не рубил.

Дети: Ставить искусственные ёлочки. Можно сделать своими руками. Можно сделать другие Ёлочки с родителями из макарон.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Сейчас мы с вами знаем, и всем расскажем, что рубить ёлочки нельзя! И вот эту ёлочку мы дарим тебе Лисичка, беги в лес и расскажи маме-Ёлке и своим друзьям зверятам, что ёлочки теперь вырубать никто не будет!

(Лисичка убегает)

Воспитатель: А на прощанье, давайте вокруг ёлочки, заведем веселый хоровод.

Использованная литература:

  1. Борисова М.М. «Малоподвижные игры и игровые упражнения»3-7 лет– М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
  2. Веракса Н.Е. « Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Веракса Н.Е., Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: «Мозаика-Синтез», 2015.
  3. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
  4. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

«Елочка - красавица»

Проект

(краткосрочный)

Тип: практико - ориентированный

II младшая группа

Проблема : отсутствие елки в группе при подготовке к новогоднему празднику.

Обоснование проблемы (причины):

Дети и родители не знакомы с историей новогодней елки,

Непонимание родителями важности совместного выполнения новогодних традиций с детьми.

Цель проекта: приобрести и украсить елку в совместной деятельности с взрослыми.

Задачи:

Познакомить детей и родителей с историей новогодней елки,

Расширить знания родителей о традиции новогодней елки и важности знакомства с ней детей.

Выполнение проекта.

В процессе выполнения проекта шла работа с детьми:

    Интегрированное занятие «В лесу родилась елочка».

Цель: дать знания о елке (особенностях, пользе и т.д),

Учить различать характерные признаки предметов различными анализаторами,

Развивать тактильную память,

Развивать любознательность, наблюдательность,

Воспитывать любовь к русским народным традициям.

    Ситуации, общение: «Как шишка потеряла свое семечко», «На кого похожа елочка», «Как звери елку наряжали», «У елочки на Дне рождения».

    Проблемная ситуация: «Новый год без елки».

    Занятие «Шарики для новогодней елки» (лепка)

Цель: - продолжать учить лепить предметы округлой формы, сплющивать пальчиками, прикреплять к основе (шарику),

Вызвать у детей радостное чувство, связанное с предстоящим праздником,

Воспитывать отзывчивость, доброту

    Занятие «Пушистая елка» (аппликация),

    Раскраски на новогоднюю тему.

    Дидактические игры «Собери елку» (пазлы), «Третий лишний», «Найди самую высокую елку», «Сделаем бусы на елку»,

    Чтение и заучивание стихов о елке.

    Использование художественной литературы (чтение рассказов о елке, беседа по тексту),

К.Чуковский «Елка».

    Встреча со Снеговиком – «Скоро Новый год» (рассказы детей о подготовке к Новому году).

    Изготовление новогодних подарков для родителей.

    Развлечение – « Сюрпризы от елочки» (дети искали под елочкой загадки и отгадывали их).

Работа с родителями:

    Наглядная информация «Любимая традиция – новогодняя елка».

    Приобретение родителями новогодней елки в группу.

    Совместная вечерняя деятельность детей и родителей (установка и украшение елки).

    Папка «Вечерний досуг в кругу семьи» (диски с песнями, музыкой, мультфильмами про елку).

Результат проекта:

Отлично проведенный праздник, что можно проследить, по отзывам родителей из тетради отзывов и по продуктивной деятельности детей,

Фотовыставка «Фоторепортаж от елочки».

Воспитатель: Осипова Т.П., МБДОУ №4 «Улыбка».

Цель: Приобрести и украсить елку в совместной деятельности со взрослыми, экологическое восприятие Новогоднего праздника, бережное отношение к природе.

Участники: дети раннего дошкольного возраста, воспитатель группы, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Игровое событие: «В лесу родилась елочка»

Интеграция образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, физическая культура.

Цель детей: познакомиться с живой елкой, ее особенностями и пользой, при различении характерных признаков пользоваться различными анализаторами, развить тактильную память, любознательность, наблюдательность, усидчивость.

Линии развития

Образоват.области

Задачи

Воспитательная

Развивающая

Обучающая

Физкультурно- оздоровительное

Физическая культура

Воспитывать интерес к двигательной активности в процессе организации подвижных игр.

Развивать ориентировку в пространстве.

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную и в сохранении устойчивого равновесия в прыжках.

Здоровье

Расширять представления о здоровье.

Социально- личностное

Безопасность

Развивать представления о способах взаимодействия с растениями (рассматривать их не причиняя вреда).

Объяснять детям, что нельзя брать в рот различные предметы, засовывать их в уши и нос. Знакомить с правилами поведения в природе.

Социализация

Навыки вежливого и внимательного обращения с окружающими, самостоятельность

Развивать воображение, наблюдательность, усидчивость, речевую активность

Учить включаться в игру, включать в игру предметы заменители; акцентировать внимание на взаимоотношения людей

Труд

Воспитывать желание трудиться, помогать взрослым и друг другу.

Развивать двигательную активность, самостоятельность в ролевой игре.

Побуждать детей к решению проблемных ситуаций.

Познавательн. речевое

Познание

Формировать положительное отношение к природе.

Развивать познавательную активность.

Учить называть особенности ели (колкие иголки, зеленый цвет хвои). Подвести к выводу о том, что иголки – это листья елки. Учить сравнивать два предмета, находить сходство и различия. Закреплять представление о треугольнике, понятия «высокий» и «низкий».

Коммуникация

Воспитывать доброжелательность в общении друг с другом.

Развивать свободное общениевзрослыхс детьми.

Учить слушать рассказы воспитателя и формировать потребность делиться своими впечатлениями. Расширять и активизировать словарный запас детей.

Чтение худ.

литературы

Развивать диалогическую речь.

Помочь запомнить одно из новогодних стихотворений. Познакомить с короткими рассказами о елке.

Художествен.

эстетическое

Художественное творчество

Воспитывать отзывчивость и доброту, самостоятельность.

Развивать внимание, усидчивость. Развивать навыки рисования красками, творческие способности.

Учить скатывать из пластилина маленькие шарики и прикреплять их на картон. Учить передавать в рисовании образ елки, рисовать предметы, состоящие излинии.

Музыка

Обогащать детей эмоциональными впечатлениями, воспитывать у детей выдержку.

Развивать внимание, умение действовать по сигналу, реагировать на смену музыки и менять движения.

Формировать эмоциональную отзывчивость и побуждать к активному слушанью.

Предметно – развивающая среда.

План

Факт

Центр

Предметы/деятельность

Итоги

наблюдения

Педагоги

Дети, семья

Книги

Иллюстрации «Времена года в лесу» (рассматривать, беседовать по содержанию).

Книги В. Сутеев рассказ: «Про елки», стихи для детей, М.Приходкина «Елочка», А.Барто «Елка», З.Александрова «Птичья елка»

Новогодние маски.

Книги с иллюстрациями «Новогодние забавы» (читать, рассматривать, беседовать по сюжету).

Необходимо больше книг с иллюстрациями елки и обитателями леса.

ИЗО

Гуашь, акварельные кисти, баночки для воды, салфетки, цветные карандаши, раскраски с изображением елок, бумага, трафареты (для рисования, раскрашивания); пластилин, цветная бумага, картон, клей, кисти (для выполнение лепки и аппликаций).

Альбом, цветные карандаши, краски, пластилин, цветная бумага, клей (для совместного творчества).

Дети с интересом рисовали и изготовляли поделки для елочки.

Конструирование

Треугольники разной величины из картона, поролона, деревянные, мелкие игрушки (Конструировать елку, обыгрывать постройку.

Бросовый и природный материал из которых возможно изготовить елку.

Родители с детьми с интересом изготовили елочки из бросового материала.

Уголок театрализации

Театрализация стихотворения Трутневой «Выросла елочка в лесу на горе…» на фланелеграфе.

Шапочки – елочки, мультфильмы, сказки про елку, Новый год.

Объемные герои сказок для детей были бы интересны.

Уголок дидактических и развивающих игр

Настольные игры: «Найди сходство и различие», «Угадай, какое дерево?», «С какой ветки детки?», «Собери елку» (паззлы), «Третий лишний», « Найди самую высокую елку».

Игры: «Соберем бусы на елку», настольно – печатные игры, паззлы,

игры – самоделки.

Пополнить уголок дидактическими играми на внимание.

Уголок экспериментирования

Еловые, сосновые веточки, шишки, семена из шишек, ароматизированные масла, масло, кора.

Елочки искусственные и живые, украшения из разных материалов (стеклянные, бумажные).

Пополнить уголок ароматизированными веществами (с запахомхвои,

древесным спилом елки).

Уголок сюжетно – ролевой игры

Разные по величине елочки, новогодние игрушки, гирлянды, мишура, костюмы, маски.

Елки, новогодние игрушки, праздничные наряды, маски, костюмы.

Игры, в которыхукрашаются елочка, детей вдохновляет на творчество и взаимное сотрудничество.

Уголок физической культуры

Пополнить картотеку подвижных игр «Найдем елочку», «Елка на опушке», «Раз, два, три к елочке беги»

Подвижные игры с родителями возле новогодней елки.

Пополнить картотеку игр.

Планирование воспитательно – образовательной работы.

Дата

Образовательная деятельность, осуществляемая

в ходе режимных моментов

Непосредственно образовательная деятельность

1 половина дня

2 половина дня

10.12. (ПН)

Утренняя стимулирующая гимнастика «Белкина зарадка»

Рассматривание иллюстраций «Елочка в разные времена года». Ситуативная беседа «Почему у елки колкие иголки»

Пальчиковая гимнастика «Елка». Прогулка: наблюдение «Как узнать ель».

Подвижная игра «Мы по лесу ходили и деревья находили». Чтение стихов про елочку.

1. Познание «Елочка – красавица»

Упражнять называть особенности ели. Подвести детей к выводу о том, что иголки – это листья елки. Учить сравнивать два предмета, находить сходство и различия. Формировать положительное отношение к природе.

2. Музыка

«маленькой елочке холодно зимой»

«В лесу родилась елочка»сл. Р. Кудашевамуз. Л. Бекмана.

11. 12.

(ВТ)

Утренняя стимулирующая гимнастика «Белкина зарядка». Беседа «Ель – красавица наших лесов». Дид. Игра «Собери елку» (пазлы). Прогулка: «Наблюдение за елью»

Кружковая работа по аппликации «Волшебные полоска» тема занятия «В лесу родилась елочка»Сюжетно – ролевая игра «Прогулка в лес»

1. Физическая культура

Подвижная игра «Найдем елочку» Учить детей в ходьбе в рассыпную, развивая ориентировку в пространстве; в сохранении устойчивого равновесия и прыжках.

2. Познание (ФЭМП) «Елочки»

Продолжать закреплять представление о треугольнике; продолжать формировать понятия «высокий», «низкий»; учить детей способам наложения, совмещения и приложения.

12.12. (СР.)

Утренняя стимулирующая гимнастика «Белкина зарядка».

Беседа «С кем дружит ель?» Развивающая игра «Найди сходства и различие» Пальчиковая гимнастика «Зимняя прогулка». Прогулка: Наблюдение заберезой и елью. «Поможем елки – она живая».

Игра малой подвижности «Елки на опушке». Сюжетно – ролевая игра «Отдых в лесу».

1. Музыка.

«Маленькой елочке холодно зимой»

сл. З. Александровамуз. М. Красева

«в лесу родилась елочка»сл. Р. Кудашевамуз. Л.Бекмана

2. Чтение художественной

Литературы

«Рассказ о приключениях Зеленой Елочки. Заучивание стихотворения к новогоднему празднику»

Вызвать желаниеувидеть елочку в помещение группы; помочь запомнить одно из новогодних стихотворений.

13.12.(ЧТ)

Утренняя стимулирующая гимнастика «Белкина зарядка». Беседа «Какую пользу приносят хвойные деревья». Развивающая игра «С какой ветки детки». Прогулка «Наблюдение за березой и сосной». Игра – ситуация «Много снега»

Инсценировки стихотворения А. Барто «Елка». Игра на внимание «На какой ветке?», «Певцы»

1. Художественное творчество

(лепка) (Д.Н. Колдина) «Елка» Продолжать учить детей скатывать из пластилина маленькие шарики и прикреплять их на картон. Учить анализировать содержание стихотворения. Развивать внимание, речь и мышление.

2. Физическая культура.

(Л.И.ПензулаеваФизкультурные занятия с детьми 3-4 лет) Подвижная игра «Раз, два, три к елочке беги» Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках соскамейке; в прокатывании мяча.

14.12.

(ПТ)

Утренняя стимулирующая гимнастика «Белкина зарядка»

Беседа «Как нужно беречь ель».

Дидактические игры «Третий лишний», «Найди самую высокую елку». Прогулка: наблюдение за елкой. Игра «Украсим живую елку снегом»

Физ. Досуг «Мы по лесу ходили и деревья находили».

Загадывание загадок и чтение стихов «Из старого сундучка»

1. Художественное творчество

(Рисование) (Т.С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности) «Елочка». Упражнять детей передавать в рисовании образ елки; рисовать предмет, состоящие из линии. Продолжать учить пользоваться красками и кистью.

2.Физическая культура

(Л.И.ПензулаеваФизкультурные занятия с детьми 3-4 лет) Подвижная игра«Найдем елочку».

Итоговоемероприятие «Елочка – красавица всем ребятам нравится ».

Цель: Воспитывать любовь к русским народным традициям. Развивать любознательность, наблюдательность внимание, зрительную и тактильнуюпамять. Закреплять представления детей о елке: ее особенностях и пользе,различать характерные признаки предметов с помощью различных анализаторов. Освоение умений при сравнении трех предметов выделять параметр высоты, закрепить счет в пределах 3; умение составлять совокупность предметов по определенному признаку.

Оборудование и материалы: искусственная елка, коробка с елочными игрушками, мешочек с еловой веткой, репродукции картин с изображением ели в разное время года, треугольники трех величин, фланелеграф, картинки для фланелеграфа.

Ход мероприятия: Дети с воспитателем наряжают елку. В коробке с новогодними игрушками находиться «чудесный мешочек» с сюрпризом.

Ребята, наш волшебный мешочек приготовил вам сюрприз (в мешочке лежат ветки ели ). Вы хотите узнать, что там лежит? Как можно это сделать?(предложить с закрытыми глазами понюхать).

Носиками вы почувствовали, что лежит в мешочке, а теперь закройте глаза и почувствуйте своими пальчиками, что же там лежит.

Ребята, кто догадался, что лежит в мешке?(Ответы детей). Про елочку есть загадка: «Зимой и летом одним цветом» (дети повторяют загадку).

Молодцы, угадали, это елочка.

А кто знает, какого елка цвета? (Зеленая).

Предложить вниманию детей репродукции разныххудожников, где изображены пейзажи в разное время года. Рассматривают, сравнивают, делают выводы:

летом деревья зеленые и елочка зеленая,

осенью деревья разноцветные, а елочка зеленая,

зимой деревья голые, а елочка зеленая.

Елочка у нас«Зимой и летом одним цветом».

Где можно увидеть елку? (В детском саду на участке растет, на Новый год дома, в детском саду на утреннике).

- А где очень много елок? (В лесу). Да в лесу елочек очень много и они разной высоты: высокие и низкие. Посмотрите, ребята, к вам в гости пришли елочки. Сколько их? Одинаковые они? (Нет). Почему? (Одна выше другой). Давайте построим их по росту, с какой начнем? (Самая высокая, пониже, низкая; самая низкая, повыше, самая высокая).

Что за фигуры лежат на столе? (Треугольники). (Для каждого ребенка по 6 зеленых треугольников).

Построим из них елочки. Самую высокую из трех треугольников, самую низкую из одного треугольника,повыше из двух. Сколько треугольников потратили на высокую елку? На елку пониже? На низкую?

Предложить продолжитьпрогулку по лесу.

Физ. минутка «Елочка».

Как хорошо и тепло в лесу елочке под снежным одеялом.Хотите я вам расскажу историю, которая произошла с елочкой, а вы мне поможете.

Стихотворение Евгении Трутневой «Елка»

Вырастала елкаПриходили к елке

В лесу на гореИ волки зимой…

У нее иголкиУвезли мы елку

Зимой в серебре.К себе домой.

У нее на шишкахНарядили елку

Ледышки стучат,В новый наряд

Снежное пальтишкоНа густых иголках

Лежит на плечах.Блестки горят.

Жил под елкой зайкаНачалось веселье,

С зайчихой своейПесни для пляс!-

Прилетала стайкаХорошо ли, елка,

Чечеток с полейтебе у нас?

Предлагаю сделать целую картину по этому стихотворению. (Воспитатель медленно отрывками читает стихотворение и по ходу дети размещают на фланелеграфе детали: елка, шишки, снежное пальтишко, волки, зайцы, чечетки и т.д.)

Ребята, а почему у елкисобрались птицы и звери? (Прятались от холода, от стужи, ветра, вьюги.Елочка их согревала.)

Как вьюга воет? (У-у-у-у).

Ребята, похвалите елочку, расскажите, какая она. Какими красивыми словами мы ее порадуем? (Елочка зеленая, пушистая, душистая, стройная, смолистая, красивая, хорошая, серебристая, пахучая, колючая…!)

Молодцы, сколько хороших слов придумали.А наша елочка заскучала, предлагаю продолжитьнаряжать ее в новый, яркий наряд.

Вам понравилось наряжать елочку? А что вам еще понравилось? (дети делятся впечатлениями).

Цель проекта: обогащать социальный опыт ребенка через различные виды деятельности; формировать доброжелательное отношение к окружающему миру.

Задачи проекта: развивать экологические представления детей младшего дошкольного возраста; развивать творческие способности детей и их родителей в продуктивной деятельности; формировать целостную картину мира у детей младшего дошкольного возраста; развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей; создавать необходимые условия развивающей среды и доброжелательную атмосферу для всестороннего развития ребенка.

Сроки реализации: краткосрочный (1 месяц)

Вид проекта: познавательный

Тип проекта: комплексный

Участники проекта: дети ясельной группы, воспитатели; музыкальный руководитель; родители.

Основные направления реализации проекта: социально-нравственное развитие; развитие продуктивной деятельности; познавательно-исследовательское развитие; приобщение к художественной литературе.

Методы осуществления: наблюдения, беседы, ответы на вопросы детей, тематические рассказывания, рассматривание наглядного материала, чтение художественной литературы, практические, игровые.

Актуальность: в младшем дошкольном возрасте ребенок начинает познавать и открывать для себя все многообразие окружающего его мира, он только учится замечать красоту природы и видеть, насколько разнообразны и многочисленны ее обитатели. Именно в этом возрасте ребенок начинает знакомиться с растительным миром, у него формируются первые представления о деревьях, и, несомненно, одним из самых ярких представителей является елка. Ёлочка для ребенка не просто дерево, но еще и главный атрибут новогоднего праздника. На примере ели детям легко показать общие и отличительные особенности различных видов деревьев.

В цели и задачи данного проекта входят не только развитие экологических представлений детей, но и в первую очередь формирование доброжелательного отношения к окружающему миру, воспитание в детях любви к природе. В младшем возрасте в детях необходимо заложить те нравственные качества, которые в дальнейшем будут развиваться и станут основой его мировоззрения. К сожалению, именно в младшем дошкольном возрасте мы часто забываем о том, что необходимо дать детям не только знания об окружающем мире, но и воспитывать в них экологическую культуру и нравственные качества.

Если рассматривать елку как объект познавательно-исследовательского развития, то мы можем использовать ее для проведения экспериментирования (колется - не колется) , что наверняка вызовет в детях неподдельный интерес.

Дети с удовольствием занимаются продуктивной деятельностью по данной теме, нетрадиционное рисование, коллективные работы по лепке, конструирование и совместные поделки с родителями – это лишь малая доля того, что можно предложить детям.

Поэтому я считаю, что, обеспечив комплексный подход и последовательную структуру образовательной деятельности, мы сможем вызвать у детей интерес и сформировать четкие знания по теме данного проекта.

Проблема: недостаточная сформированность у детей представлений о хвойных деревьях, потребительское отношение к природе, дети и родители не знакомы с историей новогодней елки.

Ожидаемые результаты: дети могут научиться выделять елку из ряда других деревьев, знать ее отличительные особенности; знать стихотворения о елочке; различать характерные признаки предметов различными анализаторами, бережно и с любовью относится к природе.

Этапы осуществления проекта

I Подготовительный

  1. Отображение целей и задач проекта.
  2. Составление тематического планирования мероприятий.
  3. Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта.
  4. Создание комфортной предметно-развивающей среды.
  5. Подбор наглядного материала, литературы, пособий, дидактических игр.

II основной

План работы

Дата проведения Форма проведения ответственные

2. Наблюдение за елочкой в групповой комнате. Воспитатель группы

2. Проведение НОД «Ёлочка – лесная красавица» . Воспитатель группы

2. Чтение художественной литературы: «Ёлка» К. Чуковский.

3. Дидактическая игра «Маленькая и большая ёлочка» . Воспитатель группы

2. Лепка «Наряжаем ёлку» .

3. Подвижная игра «На ёлку» . Воспитатель группы

2. Конструирование «Ёлочка» .

3. Пальчиковая гимнастика «Ёлочка» .

4. Начало проведение конкурса для родителей на тему: «Ёлочка – красавица!» . Воспитатель, родители.

вторник 1. Календарь ожидания Нового года.

2. Разучивание стихотворения «Ёлочка» М. Ивенсен.

3. Коллективная работа. Панно «Нарядная ёлочка» . Воспитатель группы

среда 1. Календарь ожидания Нового года.

2. Дидактическая игра «Найди каждому снеговику ёлочку» .

3. Разучивание песенки «В лесу родилась ёлочка» . Воспитатель группы Музыкальный руководитель

четверг 1. Календарь ожидания Нового года.

2. Чтение стихотворение Е. Ильиной «Наша ёлка» .

3. Беседа «О лесных жителях» . Воспитатель группы

пятница 1. Календарь ожидания Нового года.

2. Подвижная игра «На ёлку» .

3. Лепка «Новогодние подарки игрушкам» . Воспитатель группы

понедельник 1. Календарь ожидания Нового года.

2. Театрализованная игра «Звери встречают Новый год» .

3. Консультация для родителей «История новогодней ёлки» . Воспитатель группы

вторник 1. Календарь ожидания Нового года.

2. Рассказ «Росла в лесу елочка…» .

3. Пальчиковая гимнастика «Ёлочка» . Воспитатель группы

среда 1. Календарь ожидания Нового года.

2. М. Шкурина «Сказка про ёлочку»

3. Дидактическая игра «Кто за елкой» . Воспитатель группы

четверг 1. Календарь ожидания Нового года.

2. Чтение стихотворения В. Петровой «Мама ёлку украшала…» .

3. Рисование «Ёлочка» Воспитатель группы

пятница 1. Календарь ожидания Нового года.

2. Подвижная игра «На ёлку» .

3. Лепка «Ёлочка» Воспитатель группы

понедельник 1. Календарь ожидания Нового года.

2. Игра «Кто больше соберёт шишек» .

3. Заучивание стихотворения Я. Акима «Ёлка наряжается» . Воспитатель группы

вторник 1. Календарь ожидания Нового года.

2. Просмотр мультфильма «Новогодняя сказка» .

среда 1. Календарь ожидания Нового года.

2. Беседа на тему: «Скоро новогодний праздник» .

3. Игры вокруг ёлки. Воспитатель группы

четверг 1. Календарь ожидания Нового года.

2. Рисование «Закрасим ёлку»

3. Организация выставки совместных работ детей и их родителей «Ёлочка-красавица!» Воспитатель группы, родители, дети

пятница 1. Календарь ожидания Нового года.

2. Коллективная аппликация «Ёлочка» (из ладошек) Воспитатель группы

понедельник 1. Календарь ожидания Нового года.

2. Конструирование «Построй домик и посади ёлочку» . Воспитатель группы

вторник 1. Календарь ожидания Нового года.

2. Сенсорная игра «Ёлочка» (с прищепками) Воспитатель группы

среда 1. Календарь ожидания Нового года

2. Выкладывание мозаики на тему «Ёлочка-снеговик» Воспитатель группы

четверг 1. Календарь ожидания Нового года.

2. Поздравление родителей и детей с Новым годом.

Воспитатель группы

III Заключительный

  1. Обобщение и презентация опыта
  2. Оформление отчетной документации

Реализация проекта.

  1. Выставка совместных работ детей и родителей на тему: «Ёлочка – красавица!»
  2. Праздник новогодней елки
  3. Итоговая тематическая образовательная деятельность: «Что мы знаем о пушистой красавице»



Создать условия для реализации проекта. Познакомить детей с историей возникновения Новогодней елки. Углубление знаний о национальных традициях России. Приобщать родителей к участию в мероприятиях, проводимых ОУ. Содействовать формированию благоприятного климата в группе. Украсить совместно с родителями елку в группе. Задачи:








Г. по г. Срок реализации:


I этап – П одготовительный(г. по г.) I I этап- Основной(г. по г.) I II этап- Итоговый(г. по г.) Этапы проекта:


Позитивные изменения взаимоотношений между родителями и ОУ Развитие творческой активности детей Обогащение знаний и представлений детей об истории возникновения Новогодней елки, национальных традициях России. Развитие у детей интереса к изготовлению и украшению елки. Прогнозируемый результат:


I.Этап. 1)Беседа с родителями на тему «Образовательный проект» «Елочка красавица» -Обсудить цели и задачи проекта -Вызвать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. -Расширять знания родителей о традиции Новогодней елки, важности знакомства с ней через беседу. -Формировать у родителей желание принимать участие в мероприятиях, проводимых в ОУ. 2) Подбор произведений(стихов и загадок). -оформление книжного и экологического уголка подбор дидактических игр и упражнений украшение елки в группе Цель: создать условия для реализации проекта, исходя из поставленных задач.


3)Художественная мастерская «Маленькие помощники Деда Мороза» Художественное творчество. Коллективная работа: «Елочка красавица» развивать эстетический вкус - совершенствовать навыки работы с ножницами, цв.бумагой, клеем («Бантики на ёлку») - развивать мелкую моторику пальцев рук – пальчиковое рисование – («Огоньки на ёлке») - закреплять умения раскатывать пластилин между ладонями, лепить пальцами, придавать поделке нужную форму («Шарики на ёлку») 4)Беседа с детьми «Дары Деда Мороза» -рассмотреть разные виды новогодней игрушки (история новогодней игрушки, виды, материалы) - новогоднее дерево в русских традициях - формирование интереса к национальной культуре России II.Этап.


5) «Вечер зимней поэзии» Чтение и разучивание малых литературных форм о зиме (загадки, потешки, песни) Хрестоматия для детского сада «Стихи и рассказы о природе» М., Дрофа Плюс, 2006 г. -прививать любовь к родной природе и русскому языку - продолжать знакомить с произведениями устного народного творчества - развивать познавательные психические процессы (память, мышление, речь) III.Этап Выставка: «Новогодняя игрушка своими руками» - привлечь родителей к проектной деятельности ДОУ - развивать творческие способности детей


В результате работы над проектом «Ёлочка красавица» Произошли позитивные изменения взаимоотношений между родителями и педагогами группы Выросла активность родителей, желание участвовать в мероприятиях, проводимых в ОУ Отмечается рост творческой активности детей, желание участвовать в коллективных и совместных работах Обогатился уровень знаний и представлений об истории возникновения новогоднего дерева и национальной культуре России Наблюдается улучшение связной речи детей Усовершенствовалось умение детей работать с ножницами, цв. бумагой, пластилином Анализ

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх