Конспект дневной прогулки в младшей группе пошагово. Отправляется с этого пути! Просьба занять свои места
Цель:
Способствовать формированию у детей представлений о сборе и пользе овощей. Развивать поисково — исследовательскую деятельность, наблюдательность и любознательность. Способствовать созданию хорошего настроения.
Виды деятельности:
Познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, музыкальная, трудовая, двигательная, игровая.
Средства: письмо, атрибуты железнодорожника, рупор, корзиночки по количеству детей, большая корзина, зеркальце, инвентарь для трудовой деятельности, лейка с водой, атрибуты для сюжетно-ролевой игры « Магазин»: магазин, муляжи овощей, таблички для прилавков, фартук и шапочка для продавца, сумочки для покупателей; спортивный инвентарь для ОВД.
Способы: художественное слово, показ, подвижная игра, опытническая деятельность, музыкальное сопровождение, поощрения, индивидуальная работа, рефлексия.
Рефлексия : итог прогулки.
Структура проведения прогулки:
В группу приходит письмо, в котором дети приглашаются в весёлое путешествие. Воспитатель его открывает и читает детям. Дети вместе с воспитателем собираются и выходят на улицу.
На улице они слышат объявление из рупора:
Внимание! Внимание!
Паровозик из «Ромашково»
Отправляется с этого пути!
Просьба занять свои места!
Воспитатель надевает атрибуты железнодорожника и объявляет, что будет много остановок. Согласно их названию, мы будем выполнять задания. Дети выстраиваются паровозиком, изображают движение поезда. Воспитатель читает стихотворение
В.Мусатова «Весёлый поезд»:
Шум и веселье в лесу у аллеи,
Длинной цепочкой панамки белеют.
Держат ребята друг друга за пояс –
Через минуту отправится поезд.
Первым в цепочке был паровоз –
Он загудел и вагоны повёз.
Десять вагонов – десять ребят.
Мчатся вагоны и громко гудят.
Мчатся вперёд по буграм, по откосам,
Каждому хочется быть паровозом!
Каждому хочется быть паровозом,
Первым бежать по буграм, по откосам,
Хочется очень, да только нельзя:
Поезд свой бросить не могут друзья.
Вот запыхтел – чу-чу-чу! – паровоз.
Десять вагонов на горку повёз.
Десять вагонов отстать не хотят –
Тоже стараются, тоже пыхтят.
Мимо деревьев, мимо кустов…
Едут в Саратов? Едут в Ростов?
Или в какой-нибудь город другой?
« У-у!.. – загудели, — мы едем домой!»
Каждый ногами работает ловко,
Ехали, ехали – стоп! Остановка.
Дом двухэтажный, дом голубой,
С красною крышей и с желтой трубой…
Хвалят ребята свой паровоз,
Быстро до детского сада довёз!
Поезд приехал, поезда нет,
Поезд умылся и сел за обед.
Словно в депо паровозы молчат,
Слышно, как ложки в столовой стучат.
«Паровозик» прибыл на участок.
Воспитатель объявляет:
- «Внимание! Остановка «Ягодка» . Дети останавливаются, «выходят из вагонов». Воспитатель предлагает завести хоровод:
«По малинку в сад пойдём».
Цель : Упражнять детей выполнять разнообразные движения, образуя круг, упражнять в мелодичном произношении слов песни.
По сигналу «У-у-у…», дети вновь выстраиваются паровозиком и едут дальше.
- Воспитатель задаёт направление «паровозика» на спортивную площадку. Объявляется остановка «Солнечная ».
Наблюдение за солнцем «Солнышко лучистое показалось в небе ».
Цель : Продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы, изменениями, происходящими с солнцем. Поддержать хорошее настроение во время прогулки.
Солнце землю осмотрело,
Каждый луч оставил след.
В мире нет важнее дела,
Чем дарить тепло и свет.
Отмечает что в такой солнечный день, солнышко совсем не горячее, не так сильно греет, как в начале лета.
Вопросы к детям: «Где солнышко? Какое оно?», «Солнышко греет?» — обратить внимание, что солнце светит, но греет не так сильно, на улице не жарко. Воспитатель предлагает послушать детям сказку «Бегемотик и солнце»
Однажды Бегемотик поймал солнце и решил сделать своим друзьям подарок. Он разделил солнце на кусочки и раздарил их. И сразу стало темно на земле! Поняли звери, какую сделали они ошибку. Сложили они солнышко и вернули его на место.
— Какую ошибку сделали звери?
— Кому нужно солнышко?
— Может ли солнце навредить?
Воспитатель предлагает поиграть с солнышком.
Проводится подвижная игра «Солнечные зайчики».
Цель: Уточнять направления, вверх, вниз, в сторону, учить выполнять разнообразные движения. Развивать двигательную активность детей.
Ход игры: воспитатель держит в руке маленькое зеркальце и говорит: « Посмотрите, к нам прискакал в гости весёлый солнечный зайчик. Видите, как он радуется, скачет вверх, затем вниз, потом в сторону. И заплясал! Давайте с ним поиграем!»
Скачут побегайчики – солнечные зайчики.
Прыг! Скок! Вверх-вниз-в бок (дети пытаются поймать солнечного зайчика)
Мы зовём их – не идут.
Были тут – и нет их тут.
Прыг! Скок! Вверх! Вниз! В бок!
Прыг, прыг по углам,
Были там – и нет их там.
Где же побегайчики – солнечные зайчики?
Дети включаются в игру и ищут солнечного зайчика. Игра повторяется.
Раздаётся сигнал «У-у-у…», дети строятся паровозиком, «поезд» отправляется дальше, воспитатель ведёт детей к огороду.
- Объявляется станция «Урожайная»
Воспитатель читает стихотворение:
Ешьте овощи и фрукты-
Это лучшие продукты.
Вас спасут от всех болезней.
Нет вкусней их и полезней.
Подружитесь с овощами,
И с салатами и щами.
Витаминов в них не счесть.
Значит, нужно это есть!
Посмотрите, какой урожай у нас на огороде! Пришло время его собрать. Но сначала нам надо помочь растениям на грядке, чтобы в них стало ещё больше витаминов.
Опыт «Овощам легче дышится, если почву полить и взрыхлить »
Цель: Формировать у детей умения делать несложные выводы, развивать память и мышление.
Предложить рассмотреть почву на огороде, потрогать её. Какая она на ощупь? (Сухая, твёрдая.) Можно её взрыхлить палочкой? Почему она стала такой? Отчего так высохла? (Солнце высушило.) В такой земле овощам плохо дышится. Сейчас мы польём их грядки. После полива пощупайте почву на грядке. Какая теперь она? (Влажная.) А палочка легко входит в землю? Сейчас мы её взрыхлим, и овощи начнут дышать.
Вывод: О чём мы сегодня узнали? Когда овощам дышится легче? (легче дышится, если почву полить и взрыхлить.)
Ну что теперь соберём овощи с грядок. А что нам нужно взять, чтобы собрать урожай? (раскладывается необходимый инвентарь)
Трудовая деятельность – работа на огороде.
Цель: Упражнять детей трудиться сообща, закреплять умения выполнять поручения воспитателя при сборе овощей. Воспитывать трудолюбие.
А теперь все подходите,
Что понравиться – берите!
Но перед тем как что- то взять,
Загадку нужно отгадать.
Загадывание загадок:
Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для неё готовим кадки
И крупной соли пол мешка.
— капуста –
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая.
— морковь –
Очень длинным вырастает
И пол грядки занимает.
Этот овощ тыквы брат,
Летом все его едят.
— кабачок –
Растут на грядке
Зеленые ветки,
А на них
Красные детки.
— помидоры –
Летом – в огороде,
Свежие, зеленые,
А зимою – в бочке,
Крепкие, соленые.
— огурцы —
Собрали урожай в корзинки. Воспитатель хвалит детей. Читает стихотворение:
Потрудились мы на славу!
Мы собрали урожай!
Отнесём его на кухню,
Повар сделает салат.
Витамины! Витамины!
Это радость для ребят!
Раздаётся сигнал к отправлению. Дети строятся друг за другом и с корзинками отправляются на участок.
- Воспитатель объявляет: Остановка «Игровая »
На веранде стоит большая корзина для собранного урожая, дети складывают в неё овощи, для того, чтобы отнести их поварам.
Воспитатель привлекает внимание детей:
— Посмотрите, какой красивый у нас магазин! Ой, но кто-то здесь побывал и все продукты перемешал! Как нам теперь их продавать? Давайте разложим продукты по прилавкам.
Дети раскладывают всё по местам, когда в магазине наведён порядок – он открывается.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин »
Цель: Формирование правильного поведения взаимоотношений в процессе игры. Воспитание доброжелательного отношения друг к другу.
Воспитатель берёт на себя роль продавца, дети – покупатели. Разворачивается сюжетно-ролевая игра.
- Индивидуальная работа по ОВД с Мишей, Сашей, Полиной:
«Брось мячик солнечному зайчику »
Цель: Упражнять в умение правильно принимать исходное положение, выполнять бросок снизу. Развивать ловкость, координацию движений, уверенность.
Продавец в магазине продал Даше мяч. Воспитатель проводит с ней индивидуальную работу по ОВД. При помощи зеркальца взрослый делает солнечного зайчика, ребёнок бросает мяч в его сторону.
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.
Железнодорожник подаёт сигнал:
— Внимание! Внимание!
Поезд из «Ромашково»
отправляется в детский сад!
Дети «садятся» в поезд и едут в детский сад. По пути воспитатель и дети относя собранный урожай на кухню.
Рефлексия : дети рассказывают о том, что им понравилось, что узнали нового, о чём ещё хотят узнать.
Название: Конспект сюжетной прогулки во второй младшей группе «Весёлый поезд»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, экология, Вторая младшая группа
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ «Детский сад №102»
Месторасположение: г. Дзержинск, Нижегородская область
Наталья Аксёнова
Конспект прогулки во второй младшей группе «Весенние ручейки»
ШКОЛА НАЧИНАЮЩЕГО ПЕДАГОГА
КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ .
ТЕМА : «ВЕСЕННИЕ РУЧЕЙКИ »
ВЫПОЛНИЛА : Аксёнова Наталья Павловна
МБДОУ «Центр развития ребенка» д\с.
ЛЫСКОВО 2015г.
Прогулка в режиме дня . Вторая младшая группа .
Подготовка к прогулке . Прогулка (игры, наблюдения, труд) 9.45-11.35
Возвращение с прогулки 11 .35-12.00
ОДЕВАНИЕ НА ПРОГУЛКУ .
Задачи :
1. Обеспечить своевременный сбор на прогулку всех детей .
2. Формировать правильную последовательность при одевании, навыки самостоятельного одевания.
3. Побуждать детей к действиям путем использования народного творчества (потешек) .
4. Развивать и активизировать словарный запас (закреплять название предметов одежды, действий) .
5. Закреплять цвет одежды.
Воспитатель вносит в группу куклу Танечку . Чтение стихотворения
«Таня – неумелочка»
Есть такая девочка
Таня-неумелочка.
И чулочки, и сапожки
Надевают ей на ножки.
Все могла бы делать Таня,
Только нет у ней старанья.
Вот какая девочка
Таня-неумелочка.
М. Смирнова
Ребята, а вы стареетесь все делать сами? Постараетесь? Покажете Тане как нужно одеваться на прогулку ?
Раз, два, три, четыре, пять
Собираемся гулять.
(Воспитатель вместе с детьми проходят в раздевалку) .
Куклу Таню – неумелочку я посажу вот сюда, она будет смотреть, как ребятки одеваются. А вы снимите сандалии, уберите их в шкафчик.
Если хочешь прогуляться ,
Нужно быстро одеваться,
Дверцу шкафа открывай,
По порядку одевай.
Первыми одеваем носочки.
Собери носок в гармошку,
И надень его на ножку.
Ты другой носок возьми
Точно так же натяни.
Одели носочки?
А теперь штанишки
Смело одевай.
В них свою рубашечку
Умело заправляй.
У всех ребяток теплые штанишки. В таких штанишках ребятки не замерзнут на улице. Катя, какого цвета у тебя штанишки? (Красного) . Правильно. А у тебя, Ваня? (Синего) . А у тебя, Игнат? (Синего) . Молодцы.
Мы обуем наши ножки.
Два сапожка и две ножки -
Каждой ножке по сапожку
Все сапожки, ботинки одели, а теперь что нам надо одеть, Лера?
Кофточки.
Правильно. У кого кофточки, а у кого свитерочки. А кукла Таня – неумелочка смотрит на вас, ребятки. Вот, Таня, как ребятки стараются, сами одеваются.
Посмотри, на улице
Стало холодать.
Пришло время кофточку
Деткам одевать.
Кофточки, свитерочки одели.
Тушки-тутушки
Где твои ушки?
Ушки в шапке,
Не достанут лапки
(Дети одевают шапки) .
Чтобы ушки не болели
Быстро шапочку одели.
А потом и куртку
Для длительной прогулки .
Ну вот, и наши курточки.
Ребятки еще не могут молнии на курточках застегивать, поэтому мы им поможем.
(Воспитатель с няней помогают детям) .
Вот и все пора гулять.
Конспект прогулки во второй младшей группе по теме «Весенняя прогулка »
1. Наблюдение за неживой природой.
Цель : формировать у детей интерес к явлениям весенней погоды , определять состояние погоды, знакомить с некоторыми характерными особенностями весны. Обратить внимание на красоту весенней погоды .
Воспитатель : Дорогие детишки, подойдите, пожалуйста, ко мне. Я сейчас вам загадаю загадку, а вы постарайтесь её отгадать, будьте внимательны :
Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает, когда это бывает?
Дети : Весной.
Воспитатель : Правильно, молодцы! Дети, сейчас идет месяц март.
Март первый месяц весны. Повсюду тает снег, бегут бурные, звонкие ручьи. И этот месяц в народе называют «месяц живой воды» . У нас на участке тоже текут ручейки . Посмотрите, какой у нас на участке ручеек , послушайте, как он весело журчит .
Воспитатель : А скажите мне, пожалуйста, откуда появились ручейки ?
Воспитатель : Правильно, молодцы!
Вышло солнце из-за тучи
И нагрело снег скрипучий,
Снег задумался чуть – чуть
И ручьём пустился в путь.
Воспитатель : Куда же он течет? Пустим кораблики – соломинки и побежим за ними. Куда нас привели кораблики? Где закончился ручеек ?
Дети : В луже.
Воспитатель : Детки, будьте осторожны? Что может случиться, если намочить ноги?
Дети : Можно простудиться и заболеть, испачкаться.
2. Индивидуальная работа с Димой по развитию движений «Перепрыгни через ручеек » .
Цель : Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
Воспитатель :- Осторожно, Дима, ручеек глубокий , можно намочить ноги.
3. Труд детей :
Вид труда : коллективный
Форма труда : хозяйственно-бытовой труд
Цель : Воспитывать трудовую деятельность детей, приучать соблюдать порядок, чистоту. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам труда.
Оборудование : Ведро.
Методические приемы : похвала, поощрение, пример.
Руководство :
Воспитатель : Дети, а вы знаете, чтобы участок был чистым, что нужно сделать?
Дети : Правильно, убираться.
Воспитатель : Дорогие мои, а вы хотите, чтоб наш участок был чистым?
Дети : Да
Ой, какие молодцы. Чтоб наш участок был чистым, нам нужно вот в это ведро собрать мусор.
Игнат, Лера и Ксюша, какие молодцы, уже принялись за работу.
Нашедший на участке мусор, кладите вот в это ведро.
Рома молодец, старается. Остается чисто- чисто.
Вот дети я нашла брошенный от конфеты фантик, а мы все знаем, что мусор нельзя бросать куда попало. А кто скажет, куда нужно бросать мусор?
Умницы, конечно же, в мусорное ведро.
Нужно беречь нашу окружающую природу.
Дети, посмотрите, какой наш участок стал чистым.
Вам понравилось убираться?
Спасибо, что помогли мне убраться, молодцы!
4. Самостоятельная деятельность детей.
Цели :
Развивать умение выполнять действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни;
Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
Стимулировать развитие интереса к совместным играм с детьми;
5. Подвижная игра :
Название : «Огуречик, огуречик.» .
Цель : внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом, ориентироваться в пространстве, находить свое место.
Оборудование : маска мышки.
Методические приемы : похвала, поощрение.
Руководство :
Дети, будем играть в вашу любимую игру под название «Огуречик, огуречик…» ?
Тогда давайте, я под считалочку, выберу, кто будет мышкой.
Мы собрались поиграть
К нам сорока прилетела
И тебе водить велела.
Ваня будет мышкой.
Ты будешь следить за огуречками вот здесь, на этой стороне площадки.
Начинаем игру. Огуречки, выходим на поляну, произносим дружно :
Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик :
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет.
Молодцы успели. Ваня поймал Леру.
Молодей, сейчас Лера будет мышкой.
Игра проводится 3 раза.
Мы гуляли, мы устали,
Значит в группу нам пора ,
Ушла няня за обедом,
Будем кушать суп, друзья.
Цель: развитие обобщенных представлений о зиме как времени года, ее существенных признаках.
Задачи:
Образовательные: расширять представления детей о свойствах снега, закрепить представление об условиях жизни птиц зимой, о значении подкормки зимующих птиц. Совершенствовать навыки основных движений: бег, прыжки, развивать быстроту, ловкость, координацию движений. Подводить детей к пониманию того, что нужно доводить начатое дело до конца.
Развивающие: развивать познавательный интерес к природе, двигательную активность, внимание, память.
Воспитательные: воспитывать эмоционально- положительное отношение к красоте окружающей природы, умение слышать ответы товарищей, трудолюбие, желание помочь взрослом. Воспитывать чувство ответственности за порученное дело.
Предварительная работа: наблюдение за снегом, рассматривание снежинок, опыты со снегом, чтение художественной литературы о зиме и зимних явлениях в природе.
Методы и приемы: наблюдение, рассматривание, игровой, беседы, чтение художественной литературы, вопросы к детям, экспериментирование.
Материалы и оборудование: корм для птиц, метелки, лопатки, ледянки, кормушки для птиц.
Ход прогулки.
1. Наблюдение за снегом.
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение.
Белый снег пушистый
В воздухе кружиться.
И на землю тихо
Падает, ложиться
И под утро снегом
Поле забелело.
Точно пеленою все его одело.
Воспитатель: О каком времени года это стихотворение?
Дети: О зиме.
Воспитатель: Правильно, о зиме. Ой, как много снега намело. Посмотрите, как снег красиво украсил дома, деревья, как красиво он блестит на солнце! А какой снег, кто мне подскажет?
Дети : Легкий, холодный, белый.
Воспитатель: Посмотрим внимательно на снежинки, как они кружатся и медленно, плавно ложатся на землю. Вытянем руку вперед и посмотрим на чью варежку упало больше снежинок. Какие они красивые! А как вы думаете, если снежинку поймать на ладонь, что произойдет?
Дети : Она растает.
Воспитатель : Почему?
Дети : Ладошка теплая.
Воспитатель : Правильно, снежинка растает потому что снег –это вода. Зимой холодно, мороз дождинки замерзают и превращаются в снежинки. А что можно сделать из снега?
Дети: Вылепить снеговика, построить горку, крепость.
Воспитатель : А как вы думаете, почему снег сейчас не тает?
Дети: Сейчас зима на улице холодно, мороз.
2. Воспитатель : Мы кормушки смастерили, для птиц столовую открыли.
(воспитатель подводит детей к дереву, на котором висит кормушка)
Воспитатель : Послушайте загадки:
Чик-чирик! К зернышкам прыг!
Клюй,не робей! Кто это?
Дети : Воробей.
Мерзнет маленькая пташка.
Накорми ее бедняжку.
Дай и семечек и сала
Чтоб зимой ей легче стало.
Воспитатель : Как зовут эту птицу?
Дети : Синица.
Воспитатель : Воробушки и синички постоянные гости у нашей кормушки. Зимой им холодно и голодно. Чем мы можем им помочь?
Дети : Покормим птичек, насыплем семечек и положим хлебных крошек в кормушку.
Воспитатель : Птички уже привыкли, что мы о них заботимся. Ребята, а вы знаете как нужно себя вести рядом с кормушкой?
Дети: Нельзя шуметь, громко разговаривать.
3.Подвижная игра «Вороны» (прыжки,
бег, выполнение движений по тексту)
4. Воспитатель: «Делу время, а потехе час». Мы с вами поиграли,а теперь пришло время трудиться.
«Кто любит трудиться, тому без дела не сидится».
Воспитатель: Сегодня мы подметем веранду, обметем горку и будем чистить снег на участке.
Тихо, тихо снег идет,
Белый снег, лохматый,
Мы расчистим снег и лед
Во дворе лопатой.
5. Индивидуальная работа.
(прыжки на двух ногах с продвижением вперед с Ромой, Варей, Алиной)
6.Воспитатель. Ребята, вот и закончилась наша прогулка, нам пора собираться в группу. (дети собирают инвентарь, убирают его в кладовку)
7. Беседа с детьми.
Воспитатель : В какую игру мы сегодня играли?
Дети : Вороны.
Воспитатель : Что вам понравилось сегодня на прогулке?
Дети: Играть, трудиться, кормить птиц.
Воспитатель: Зачем мы сегодня наблюдали, что рассмотрели.
Дети : За снегом, снежинками.
Вместе с детьми сделать вывод: идет зима, зимой холодно, кругом лежит снег, снег- это замерзшая вода.
Воспитатель : А теперь приводим себя: отряхиваемся от снега, становимся парами и идем в группу.
Наблюдение за небом:
Выполнила: Шилова Кристина Викторовна Воспитатель ГБДОУ № 50
Ход прогулки:
1. Организационный момент
Цель: формировать у детей интерес к явлениям весенней погоды. Продолжать учить детей определять состояние погоды, знакомить с некоторыми характерными особенностями весны. Обратить внимание на красоту весенней погоды.
Воспитатель: Дорогие детишки, подойти те пожалуйста ко мне. Я сейчас вам загадаю загадку, а вы постарайтесь её отгадать, будьте внимательны:
Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает, когда это бывает?
Дети: Весной.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Дети, сейчас идет месяц Март.
Март первый месяц весны. Повсюду тает снег, бегут бурные, звонкие ручьи.
2. Наблюдение: за небом
Цель: - формировать представления об особенности весеннего неба; - развивать речь, память, внимание; - формировать эмоционально- положительное отношения к природе, пробудить чувство заинтересованности и сопричастности ко всему что видят и замечают.
Загадка:
Голубая простыня
Весь свет одевает.
Выше леса, выше гор
Расстилается ковёр.
Он всегда, всегда раскинут
Над тобой и надо мной,
То он серый, то он синий,
То он ярко-голубой.
(Самостоятельные наблюдения детей) .
Вопросы к детям: - Какое сейчас небо? - Есть ли на небе тучки или облака?
Как движутся облака по небу? - На что они похожи? - Какого они цвета?
3. Труд. Очистка скамеек от песка.
Вид труда: коллективный
Цель: Воспитывать трудовую деятельность детей, приучать соблюдать порядок, чистоту. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам труда.
3. Подвижная игра: "Солнышко и дождик"
Дети встают по кругу. -
«Смотрит солнышко в окошко, Идут по кругу.
Светит в нашу комнатку».
«Мы захлопаем в ладоши, Хлопают стоя на месте.
Очень рады солнышку.
Топ-топ-топ-топ! Ритмично притопывают на
Топ-топ-топ-топ! месте.
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! Ритмично хлопают в ладоши,
Хлоп-хлоп-хлоп
На сигнал «дождь идет, скорей домой» дети убегают. Воспитатель говорит «Солнышко светит» , Игра повторяется.
Цель: Приучать детей внимательно слушать воспитателя.
«Мыши и кот»
Дети- «мышки» сидят в «норках» - на скамейке, в одном из углов площадки сидит «кошка» , роль которой исполняет воспитатель. Кошка засыпает и только тогда мышки разбегаются по площадке. Но вот кошка просыпается, мяукает и начинает ловить мышат, которые бегут в свои норки и занимают свои места на скамейке. После того как все мышки вернулись на свои места, кошка еще раз проходит по площадке, а затем возвращается на свое место, засыпает и игра повторяется.
4. Индивидуальная работа:
Метание меча в цель.
Цель: развивать координацию движений.
5. Самостоятельная деятельность:
Цель: Научить детей самостоятельности, дать проявить творчество, задумку, самим мыслить и находить уметь правильное решение.
Игры по желанию детей
Абульханова Татьяна Степановна, воспитатель МБДОУ «Детский сад «Берёзка» города Тетюши» Тетюшского муниципального района Республики Татарстан.
Данный материал предназначен для воспитателей ДОУ с детьми 3-4 лет. Дети на прогулке с помощью весеннего солнечного лучика знакомятся с окружающим миром. Они узнают о свойствах солнышка – ярко сиять и греть, через экспериментальную деятельность. Прогулка состоит из пяти частей, что соответствует методическим требованиям. Кроме этого описывается подготовка к прогулке и возвращение с неё.
Дата публикации: 30.10.2017
Конспект тематической весенней прогулки в II младшей группе
«Лучик солнца вышел погулять»
Задачи:
Развивающие:
- оказывать закаливающее воздействие на организм в естественных условиях;
Активизировать двигательную активность детей;
Развивать общие речевые навыки; активизировать словарь детей словами: солнышко, лучик - лучики, мокрый – сухой.
- способствовать познавательно-речевому развитию детей.
Обучающие:
Формировать у детей интерес к окружающему миру, дать представление об изменениях, которые произошли с солнцем весной;
Закреплять умение координировать речь с движением при проведении подвижных игр;
Учить детей самостоятельности, дать возможность самим находить занятие по интересу.
Воспитательные:
Продолжать воспитывать желание участвовать в посильной трудовой деятельности;
Поощрять участие детей в совместных играх.
Выносное оборудование:
зонтик, солнечные очки,ведерки, лопатки, формочки, трафареты домов и деревьев,двигательные игрушки, машины, коляски, куклы, ленточки жёлтого и красного цветов, лучик, солнышко, мячи, мешочек, животные-игрушки.
Подготовка к прогулке:
Смотрит солнышко в окошко
Светит в нашу комнату
Мы захлопаем в ладоши
Все мы рады солнышку.
В: У солнышка есть лучики, очень теплые. Спустились они на землю и стали гулять. Вот и к нам в гости один лучик заглянул.
Зайчик солнечный проснулся
Поутру в моем окне,
Потянулся, встрепенулся
И запрыгал по стене.
В: Давайте поиграем с ним. Ребята, лучик приглашает нас на прогулку, поэтому и заглянул к нам в окошко. Поспешим встретиться с солнышком.
В: Ребята, а сейчас мы с вами будем одеваться на прогулку, ведь на улице нас ждет много интересного. Давайте вспомним, что мы одеваем сначала?
В: Ребята, нужно одеваться аккуратно. Сейчас я посмотрю, кто у нас оделся не только быстрее всех, но и аккуратнее. Самым быстрым и аккуратным у нас сегодня оказались Амаль и Антон. Они будут помогать нести игрушки.
Дети одеваются и с воспитателем и помощником воспитателя выходят на участок.
Ход прогулки:
1.Наблюдение.
Цель: Продолжать знакомить детей с природным явлением - солнцем. Обратить внимание на то, что весной солнце стало светить ярче и теплее.
В: Дети, как сегодня тепло и светло на улице. Посмотрите, ребята, на небо, что вы видите?
Д: Солнце, облака
В: Можно долго смотреть на солнышко? Почему?
Правильно, оно яркое. И на него нужно смотреть через солнечные очки. Хотите попробовать?
Опыт:
Дети смотрят на солнце через темные очки.
В. Какое солнце?
Д: Круглое, желтое, большое и т.д.
В: На что похоже солнце?
Д: На шар, мячик, круг и т.д.
В: Если светит солнышко, значит какая сегодня погода?
Д: Теплая.
В: Солнышко лучистое
Любят тебя дети,
Нет теплее солнышка
Ничего на свете!
В: Протяните ребята все свои ладошки к солнышку: «Солнце, солнце поскорей нас лучами всех согрей». Чувствуете, как лучики ласкают и греют ваши ручки?
В: Вот спасибо тебе, солнышко,
что так ласково нас встречаешь,
Своими лучами нас согреваешь.
(Побуждаю детей всех поднять руки высоко-высоко и погреть их)
2.Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Цель: Учить детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения в соответствии с текстом. Учить быстро, реагировать на сигнал, ориентироваться в пространстве.
Солнце ярко в небе светит,
На прогулку вышли дети. (Дети гуляют по участку)
Туча солнце скрыла,
Стало грустно и уныло (Дети остановились и насторожились)
Дождь по крыше застучал
И детей под зонт загнал. (Дети бегут под зонт к воспитателю )
Игра повторяется 2-3 раза.
Опыт:
В: Ребята, посмотрите, дождик намочил наши мячики, теперь с ними нельзя играть. Давайте положим их на стол к солнышку и посмотрим, что же с ними случиться.
3.Трудовая деятельность.
Цель: Продолжать воспитывать у детей желание трудиться и оказывать помощь, получать радость от выполненного труда и его результата.
В: Ребята, посмотрите, пока мы играли, на дорожках много мусора появилось. Что нужно сделать, чтобы они снова стала чистыми?
Д: Подмести.
В: Правильно, дорожки нужно подмести. Сейчас я раздам метелочки нашим мальчикам-помощникам Захару, Тимуру, Илюше, чтобы они их подмели, а мусор сложили в ведро. (Дети подметают дорожку совместно с воспитателем)
В: Молодцы! Дорожки снова стали чистыми. Давайте мы с вами пошагаем по ним:
Зашагали ножки топ- топ -топ.
Прямо по дорожке топ - топ -топ.
Ну-ка веселее топ - топ - топ.
Вот как мы умеем топ- топ- топ.
4. Индивидуальная работа.
Цель: Продолжать учить детей ловить мяч двумя руками.
В: Ребята, посмотрите, солнечный лучик снова хочет с нами поиграть (луч направляю на мячи) Куда это он побежал? (К мячикам ) Да мячики-то у нас мокрые!? Посмотрите, что случилось? Почему мячи стали сухими? (рассматривание мячей)
Д: Это солнышко их высушило.
В: Мы возьмем мячи и будем подбрасывать их вверх, к солнышку. Мячики хотят поиграть с Полиной и Аксиньей. Ловить мяч нужно двумя руками старайтесь его не уронить. Молодцы!
5. Самостоятельная деятельность.
Цель: продолжать учить детей самостоятельно выбирать себе занятие, развивать детскую инициативу, в играх играть дружно, не ссорится.
В: Ребята, сегодня очень хорошая погода, потому что понравилось солнышку у вас в гостях, и оно предлагает поиграть с игрушками, которые мы вынесли для прогулки. Разбирайте их. (через некоторое время обратить внимание на солнышко)
В: Ребята, что-то солнышко загрустило. Как его развеселить? (ответы детей) Солнечный лучик вам показывает, как развеселить солнышко (направить лучик на мешочек, на котором аппликативно изображено солнышко).
Дидактическая игра «Кто в мешочке угадай?»
По предложению воспитателя дети по очереди ощупывают игрушки внутри мешка, пытаются угадать, что это. Достают их, называют, отмечают характерные признаки (у зайки длинные уши, у лисички большой хвост, мышка очень маленькая).
В: Животные просят построить из песка «Солнечный город», чтобы жить им дружно всем вместе. Вы согласны?(предлагаю трафареты домов, деревьев, игрушки) Постройка города, его обыгрывание.
Сбор в группу, возвращение с прогулки.
В: Ребята, вы очень хорошо играли, трудились, молодцы. Скажите, что вам больше всего понравилось и запомнилось на нашей прогулке? Нам пора возвращаться в группу, там скучают наши куклы, машинки. Давайте соберём игрушки в корзину.
Ребята, очень нравится солнечному лучику у вас в гостях, и на память о себе он дарит вам две атласные ленточки - желтую и красную. Возьмитесь за ленточки и пойдемте с песенкой в группу. (Берутся за ленточку, идут и поют знакомую песенку)
Есть у солнышка друзья это мы, и ты, и я.
Хорошо когда друзья это мы, и ты, и я.
Дети возвращаются в детский сад.