Конспект дневной прогулки в младшей группе пошагово. Отправляется с этого пути! Просьба занять свои места

Цель:

Способствовать формированию у детей представлений о сборе и пользе овощей. Развивать поисково — исследовательскую деятельность, наблюдательность и любознательность. Способствовать созданию хорошего настроения.

Виды деятельности:

Познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, музыкальная, трудовая, двигательная, игровая.

Средства: письмо, атрибуты железнодорожника, рупор, корзиночки по количеству детей, большая корзина, зеркальце, инвентарь для трудовой деятельности, лейка с водой, атрибуты для сюжетно-ролевой игры « Магазин»: магазин, муляжи овощей, таблички для прилавков, фартук и шапочка для продавца, сумочки для покупателей; спортивный инвентарь для ОВД.

Способы: художественное слово, показ, подвижная игра, опытническая деятельность, музыкальное сопровождение, поощрения, индивидуальная работа, рефлексия.

Рефлексия : итог прогулки.

Структура проведения прогулки:

В группу приходит письмо, в котором дети приглашаются в весёлое путешествие. Воспитатель его открывает и читает детям. Дети вместе с воспитателем собираются и выходят на улицу.

На улице они слышат объявление из рупора:

Внимание! Внимание!

Паровозик из «Ромашково»

Отправляется с этого пути!

Просьба занять свои места!

Воспитатель надевает атрибуты железнодорожника и объявляет, что будет много остановок. Согласно их названию, мы будем выполнять задания. Дети выстраиваются паровозиком, изображают движение поезда. Воспитатель читает стихотворение

В.Мусатова «Весёлый поезд»:

Шум и веселье в лесу у аллеи,

Длинной цепочкой панамки белеют.

Держат ребята друг друга за пояс –

Через минуту отправится поезд.

Первым в цепочке был паровоз –

Он загудел и вагоны повёз.

Десять вагонов – десять ребят.

Мчатся вагоны и громко гудят.

Мчатся вперёд по буграм, по откосам,

Каждому хочется быть паровозом!

Каждому хочется быть паровозом,

Первым бежать по буграм, по откосам,

Хочется очень, да только нельзя:

Поезд свой бросить не могут друзья.

Вот запыхтел – чу-чу-чу! – паровоз.

Десять вагонов на горку повёз.

Десять вагонов отстать не хотят –

Тоже стараются, тоже пыхтят.

Мимо деревьев, мимо кустов…

Едут в Саратов? Едут в Ростов?

Или в какой-нибудь город другой?

« У-у!.. – загудели, — мы едем домой!»

Каждый ногами работает ловко,

Ехали, ехали – стоп! Остановка.

Дом двухэтажный, дом голубой,

С красною крышей и с желтой трубой…

Хвалят ребята свой паровоз,

Быстро до детского сада довёз!

Поезд приехал, поезда нет,

Поезд умылся и сел за обед.

Словно в депо паровозы молчат,

Слышно, как ложки в столовой стучат.

«Паровозик» прибыл на участок.

Воспитатель объявляет:

  1. «Внимание! Остановка «Ягодка» . Дети останавливаются, «выходят из вагонов». Воспитатель предлагает завести хоровод:

«По малинку в сад пойдём».

Цель : Упражнять детей выполнять разнообразные движения, образуя круг, упражнять в мелодичном произношении слов песни.

По сигналу «У-у-у…», дети вновь выстраиваются паровозиком и едут дальше.

  1. Воспитатель задаёт направление «паровозика» на спортивную площадку. Объявляется остановка «Солнечная ».

Наблюдение за солнцем «Солнышко лучистое показалось в небе ».

Цель : Продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы, изменениями, происходящими с солнцем. Поддержать хорошее настроение во время прогулки.

Солнце землю осмотрело,

Каждый луч оставил след.

В мире нет важнее дела,

Чем дарить тепло и свет.

Отмечает что в такой солнечный день, солнышко совсем не горячее, не так сильно греет, как в начале лета.

Вопросы к детям: «Где солнышко? Какое оно?», «Солнышко греет?» — обратить внимание, что солнце светит, но греет не так сильно, на улице не жарко. Воспитатель предлагает послушать детям сказку «Бегемотик и солнце»

Однажды Бегемотик поймал солнце и решил сделать своим друзьям подарок. Он разделил солнце на кусочки и раздарил их. И сразу стало темно на земле! Поняли звери, какую сделали они ошибку. Сложили они солнышко и вернули его на место.

— Какую ошибку сделали звери?

— Кому нужно солнышко?

— Может ли солнце навредить?

Воспитатель предлагает поиграть с солнышком.

Проводится подвижная игра «Солнечные зайчики».

Цель: Уточнять направления, вверх, вниз, в сторону, учить выполнять разнообразные движения. Развивать двигательную активность детей.

Ход игры: воспитатель держит в руке маленькое зеркальце и говорит: « Посмотрите, к нам прискакал в гости весёлый солнечный зайчик. Видите, как он радуется, скачет вверх, затем вниз, потом в сторону. И заплясал! Давайте с ним поиграем!»

Скачут побегайчики – солнечные зайчики.

Прыг! Скок! Вверх-вниз-в бок (дети пытаются поймать солнечного зайчика)

Мы зовём их – не идут.

Были тут – и нет их тут.

Прыг! Скок! Вверх! Вниз! В бок!

Прыг, прыг по углам,

Были там – и нет их там.

Где же побегайчики – солнечные зайчики?

Дети включаются в игру и ищут солнечного зайчика. Игра повторяется.

Раздаётся сигнал «У-у-у…», дети строятся паровозиком, «поезд» отправляется дальше, воспитатель ведёт детей к огороду.

  1. Объявляется станция «Урожайная»

Воспитатель читает стихотворение:

Ешьте овощи и фрукты-

Это лучшие продукты.

Вас спасут от всех болезней.

Нет вкусней их и полезней.

Подружитесь с овощами,

И с салатами и щами.

Витаминов в них не счесть.

Значит, нужно это есть!

Посмотрите, какой урожай у нас на огороде! Пришло время его собрать. Но сначала нам надо помочь растениям на грядке, чтобы в них стало ещё больше витаминов.

Опыт «Овощам легче дышится, если почву полить и взрыхлить »

Цель: Формировать у детей умения делать несложные выводы, развивать память и мышление.

Предложить рассмотреть почву на огороде, потрогать её. Какая она на ощупь? (Сухая, твёрдая.) Можно её взрыхлить палочкой? Почему она стала такой? Отчего так высохла? (Солнце высушило.) В такой земле овощам плохо дышится. Сейчас мы польём их грядки. После полива пощупайте почву на грядке. Какая теперь она? (Влажная.) А палочка легко входит в землю? Сейчас мы её взрыхлим, и овощи начнут дышать.

Вывод: О чём мы сегодня узнали? Когда овощам дышится легче? (легче дышится, если почву полить и взрыхлить.)

Ну что теперь соберём овощи с грядок. А что нам нужно взять, чтобы собрать урожай? (раскладывается необходимый инвентарь)

Трудовая деятельность – работа на огороде.

Цель: Упражнять детей трудиться сообща, закреплять умения выполнять поручения воспитателя при сборе овощей. Воспитывать трудолюбие.

А теперь все подходите,

Что понравиться – берите!

Но перед тем как что- то взять,

Загадку нужно отгадать.

Загадывание загадок:

Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для неё готовим кадки
И крупной соли пол мешка.
— капуста –

За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая.
— морковь –

Очень длинным вырастает
И пол грядки занимает.
Этот овощ тыквы брат,
Летом все его едят.
— кабачок –

Растут на грядке
Зеленые ветки,
А на них
Красные детки.
— помидоры –

Летом – в огороде,
Свежие, зеленые,
А зимою – в бочке,
Крепкие, соленые.
— огурцы —

Собрали урожай в корзинки. Воспитатель хвалит детей. Читает стихотворение:

Потрудились мы на славу!

Мы собрали урожай!

Отнесём его на кухню,

Повар сделает салат.

Витамины! Витамины!

Это радость для ребят!

Раздаётся сигнал к отправлению. Дети строятся друг за другом и с корзинками отправляются на участок.

  1. Воспитатель объявляет: Остановка «Игровая »

На веранде стоит большая корзина для собранного урожая, дети складывают в неё овощи, для того, чтобы отнести их поварам.

Воспитатель привлекает внимание детей:

— Посмотрите, какой красивый у нас магазин! Ой, но кто-то здесь побывал и все продукты перемешал! Как нам теперь их продавать? Давайте разложим продукты по прилавкам.

Дети раскладывают всё по местам, когда в магазине наведён порядок – он открывается.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин »

Цель: Формирование правильного поведения взаи­моотношений в процессе игры. Воспитание доброжелательного отношения друг к другу.

Воспитатель берёт на себя роль продавца, дети – покупатели. Разворачивается сюжетно-ролевая игра.

  1. Индивидуальная работа по ОВД с Мишей, Сашей, Полиной:

«Брось мячик солнечному зайчику »

Цель: Упражнять в умение правильно принимать исходное положение, выполнять бросок снизу. Развивать ловкость, координацию движений, уверенность.

Продавец в магазине продал Даше мяч. Воспитатель проводит с ней индивидуальную работу по ОВД. При помощи зеркальца взрослый делает солнечного зайчика, ребёнок бросает мяч в его сторону.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Железнодорожник подаёт сигнал:

— Внимание! Внимание!

Поезд из «Ромашково»

отправляется в детский сад!

Дети «садятся» в поезд и едут в детский сад. По пути воспитатель и дети относя собранный урожай на кухню.

Рефлексия : дети рассказывают о том, что им понравилось, что узнали нового, о чём ещё хотят узнать.

Название: Конспект сюжетной прогулки во второй младшей группе «Весёлый поезд»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, экология, Вторая младшая группа

Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ «Детский сад №102»
Месторасположение: г. Дзержинск, Нижегородская область

Наталья Аксёнова
Конспект прогулки во второй младшей группе «Весенние ручейки»

ШКОЛА НАЧИНАЮЩЕГО ПЕДАГОГА

КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ .

ТЕМА : «ВЕСЕННИЕ РУЧЕЙКИ »

ВЫПОЛНИЛА : Аксёнова Наталья Павловна

МБДОУ «Центр развития ребенка» д\с.

ЛЫСКОВО 2015г.

Прогулка в режиме дня . Вторая младшая группа .

Подготовка к прогулке . Прогулка (игры, наблюдения, труд) 9.45-11.35

Возвращение с прогулки 11 .35-12.00

ОДЕВАНИЕ НА ПРОГУЛКУ .

Задачи :

1. Обеспечить своевременный сбор на прогулку всех детей .

2. Формировать правильную последовательность при одевании, навыки самостоятельного одевания.

3. Побуждать детей к действиям путем использования народного творчества (потешек) .

4. Развивать и активизировать словарный запас (закреплять название предметов одежды, действий) .

5. Закреплять цвет одежды.

Воспитатель вносит в группу куклу Танечку . Чтение стихотворения

«Таня – неумелочка»

Есть такая девочка

Таня-неумелочка.

И чулочки, и сапожки

Надевают ей на ножки.

Все могла бы делать Таня,

Только нет у ней старанья.

Вот какая девочка

Таня-неумелочка.

М. Смирнова

Ребята, а вы стареетесь все делать сами? Постараетесь? Покажете Тане как нужно одеваться на прогулку ?

Раз, два, три, четыре, пять

Собираемся гулять.

(Воспитатель вместе с детьми проходят в раздевалку) .

Куклу Таню – неумелочку я посажу вот сюда, она будет смотреть, как ребятки одеваются. А вы снимите сандалии, уберите их в шкафчик.

Если хочешь прогуляться ,

Нужно быстро одеваться,

Дверцу шкафа открывай,

По порядку одевай.

Первыми одеваем носочки.

Собери носок в гармошку,

И надень его на ножку.

Ты другой носок возьми

Точно так же натяни.

Одели носочки?

А теперь штанишки

Смело одевай.

В них свою рубашечку

Умело заправляй.

У всех ребяток теплые штанишки. В таких штанишках ребятки не замерзнут на улице. Катя, какого цвета у тебя штанишки? (Красного) . Правильно. А у тебя, Ваня? (Синего) . А у тебя, Игнат? (Синего) . Молодцы.

Мы обуем наши ножки.

Два сапожка и две ножки -

Каждой ножке по сапожку

Все сапожки, ботинки одели, а теперь что нам надо одеть, Лера?

Кофточки.

Правильно. У кого кофточки, а у кого свитерочки. А кукла Таня – неумелочка смотрит на вас, ребятки. Вот, Таня, как ребятки стараются, сами одеваются.

Посмотри, на улице

Стало холодать.

Пришло время кофточку

Деткам одевать.

Кофточки, свитерочки одели.

Тушки-тутушки

Где твои ушки?

Ушки в шапке,

Не достанут лапки

(Дети одевают шапки) .

Чтобы ушки не болели

Быстро шапочку одели.

А потом и куртку

Для длительной прогулки .

Ну вот, и наши курточки.

Ребятки еще не могут молнии на курточках застегивать, поэтому мы им поможем.

(Воспитатель с няней помогают детям) .

Вот и все пора гулять.

Конспект прогулки во второй младшей группе по теме «Весенняя прогулка »

1. Наблюдение за неживой природой.

Цель : формировать у детей интерес к явлениям весенней погоды , определять состояние погоды, знакомить с некоторыми характерными особенностями весны. Обратить внимание на красоту весенней погоды .

Воспитатель : Дорогие детишки, подойдите, пожалуйста, ко мне. Я сейчас вам загадаю загадку, а вы постарайтесь её отгадать, будьте внимательны :

Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает, когда это бывает?

Дети : Весной.

Воспитатель : Правильно, молодцы! Дети, сейчас идет месяц март.

Март первый месяц весны. Повсюду тает снег, бегут бурные, звонкие ручьи. И этот месяц в народе называют «месяц живой воды» . У нас на участке тоже текут ручейки . Посмотрите, какой у нас на участке ручеек , послушайте, как он весело журчит .

Воспитатель : А скажите мне, пожалуйста, откуда появились ручейки ?

Воспитатель : Правильно, молодцы!

Вышло солнце из-за тучи

И нагрело снег скрипучий,

Снег задумался чуть – чуть

И ручьём пустился в путь.

Воспитатель : Куда же он течет? Пустим кораблики – соломинки и побежим за ними. Куда нас привели кораблики? Где закончился ручеек ?

Дети : В луже.

Воспитатель : Детки, будьте осторожны? Что может случиться, если намочить ноги?

Дети : Можно простудиться и заболеть, испачкаться.

2. Индивидуальная работа с Димой по развитию движений «Перепрыгни через ручеек » .

Цель : Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Воспитатель :- Осторожно, Дима, ручеек глубокий , можно намочить ноги.

3. Труд детей :

Вид труда : коллективный

Форма труда : хозяйственно-бытовой труд

Цель : Воспитывать трудовую деятельность детей, приучать соблюдать порядок, чистоту. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам труда.

Оборудование : Ведро.

Методические приемы : похвала, поощрение, пример.

Руководство :

Воспитатель : Дети, а вы знаете, чтобы участок был чистым, что нужно сделать?

Дети : Правильно, убираться.

Воспитатель : Дорогие мои, а вы хотите, чтоб наш участок был чистым?

Дети : Да

Ой, какие молодцы. Чтоб наш участок был чистым, нам нужно вот в это ведро собрать мусор.

Игнат, Лера и Ксюша, какие молодцы, уже принялись за работу.

Нашедший на участке мусор, кладите вот в это ведро.

Рома молодец, старается. Остается чисто- чисто.

Вот дети я нашла брошенный от конфеты фантик, а мы все знаем, что мусор нельзя бросать куда попало. А кто скажет, куда нужно бросать мусор?

Умницы, конечно же, в мусорное ведро.

Нужно беречь нашу окружающую природу.

Дети, посмотрите, какой наш участок стал чистым.

Вам понравилось убираться?

Спасибо, что помогли мне убраться, молодцы!

4. Самостоятельная деятельность детей.

Цели :

Развивать умение выполнять действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни;

Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;

Стимулировать развитие интереса к совместным играм с детьми;

5. Подвижная игра :

Название : «Огуречик, огуречик.» .

Цель : внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом, ориентироваться в пространстве, находить свое место.

Оборудование : маска мышки.

Методические приемы : похвала, поощрение.

Руководство :

Дети, будем играть в вашу любимую игру под название «Огуречик, огуречик…» ?

Тогда давайте, я под считалочку, выберу, кто будет мышкой.

Мы собрались поиграть

К нам сорока прилетела

И тебе водить велела.

Ваня будет мышкой.

Ты будешь следить за огуречками вот здесь, на этой стороне площадки.

Начинаем игру. Огуречки, выходим на поляну, произносим дружно :

Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик :

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет.

Молодцы успели. Ваня поймал Леру.

Молодей, сейчас Лера будет мышкой.

Игра проводится 3 раза.

Мы гуляли, мы устали,

Значит в группу нам пора ,

Ушла няня за обедом,

Будем кушать суп, друзья.

Цель: развитие обобщенных представлений о зиме как времени года, ее существенных признаках.

Задачи:

Образовательные: расширять представления детей о свойствах снега, закрепить представление об условиях жизни птиц зимой, о значении подкормки зимующих птиц. Совершенствовать навыки основных движений: бег, прыжки, развивать быстроту, ловкость, координацию движений. Подводить детей к пониманию того, что нужно доводить начатое дело до конца.

Развивающие: развивать познавательный интерес к природе, двигательную активность, внимание, память.

Воспитательные: воспитывать эмоционально- положительное отношение к красоте окружающей природы, умение слышать ответы товарищей, трудолюбие, желание помочь взрослом. Воспитывать чувство ответственности за порученное дело.

Предварительная работа: наблюдение за снегом, рассматривание снежинок, опыты со снегом, чтение художественной литературы о зиме и зимних явлениях в природе.

Методы и приемы: наблюдение, рассматривание, игровой, беседы, чтение художественной литературы, вопросы к детям, экспериментирование.

Материалы и оборудование: корм для птиц, метелки, лопатки, ледянки, кормушки для птиц.

Ход прогулки.

1. Наблюдение за снегом.

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение.

Белый снег пушистый

В воздухе кружиться.

И на землю тихо

Падает, ложиться

И под утро снегом

Поле забелело.

Точно пеленою все его одело.

Воспитатель: О каком времени года это стихотворение?

Дети: О зиме.

Воспитатель: Правильно, о зиме. Ой, как много снега намело. Посмотрите, как снег красиво украсил дома, деревья, как красиво он блестит на солнце! А какой снег, кто мне подскажет?

Дети : Легкий, холодный, белый.

Воспитатель: Посмотрим внимательно на снежинки, как они кружатся и медленно, плавно ложатся на землю. Вытянем руку вперед и посмотрим на чью варежку упало больше снежинок. Какие они красивые! А как вы думаете, если снежинку поймать на ладонь, что произойдет?

Дети : Она растает.

Воспитатель : Почему?

Дети : Ладошка теплая.

Воспитатель : Правильно, снежинка растает потому что снег –это вода. Зимой холодно, мороз дождинки замерзают и превращаются в снежинки. А что можно сделать из снега?

Дети: Вылепить снеговика, построить горку, крепость.

Воспитатель : А как вы думаете, почему снег сейчас не тает?

Дети: Сейчас зима на улице холодно, мороз.

2. Воспитатель : Мы кормушки смастерили, для птиц столовую открыли.

(воспитатель подводит детей к дереву, на котором висит кормушка)

Воспитатель : Послушайте загадки:

Чик-чирик! К зернышкам прыг!

Клюй,не робей! Кто это?

Дети : Воробей.

Мерзнет маленькая пташка.

Накорми ее бедняжку.

Дай и семечек и сала

Чтоб зимой ей легче стало.

Воспитатель : Как зовут эту птицу?

Дети : Синица.

Воспитатель : Воробушки и синички постоянные гости у нашей кормушки. Зимой им холодно и голодно. Чем мы можем им помочь?

Дети : Покормим птичек, насыплем семечек и положим хлебных крошек в кормушку.

Воспитатель : Птички уже привыкли, что мы о них заботимся. Ребята, а вы знаете как нужно себя вести рядом с кормушкой?

Дети: Нельзя шуметь, громко разговаривать.

3.Подвижная игра «Вороны» (прыжки,

бег, выполнение движений по тексту)

4. Воспитатель: «Делу время, а потехе час». Мы с вами поиграли,а теперь пришло время трудиться.

«Кто любит трудиться, тому без дела не сидится».

Воспитатель: Сегодня мы подметем веранду, обметем горку и будем чистить снег на участке.

Тихо, тихо снег идет,

Белый снег, лохматый,

Мы расчистим снег и лед

Во дворе лопатой.

5. Индивидуальная работа.

(прыжки на двух ногах с продвижением вперед с Ромой, Варей, Алиной)

6.Воспитатель. Ребята, вот и закончилась наша прогулка, нам пора собираться в группу. (дети собирают инвентарь, убирают его в кладовку)

7. Беседа с детьми.

Воспитатель : В какую игру мы сегодня играли?

Дети : Вороны.

Воспитатель : Что вам понравилось сегодня на прогулке?

Дети: Играть, трудиться, кормить птиц.

Воспитатель: Зачем мы сегодня наблюдали, что рассмотрели.

Дети : За снегом, снежинками.

Вместе с детьми сделать вывод: идет зима, зимой холодно, кругом лежит снег, снег- это замерзшая вода.

Воспитатель : А теперь приводим себя: отряхиваемся от снега, становимся парами и идем в группу.

Наблюдение за небом:

Выполнила: Шилова Кристина Викторовна Воспитатель ГБДОУ № 50

Ход прогулки:

1. Организационный момент

Цель: формировать у детей интерес к явлениям весенней погоды. Продолжать учить детей определять состояние погоды, знакомить с некоторыми характерными особенностями весны. Обратить внимание на красоту весенней погоды.

Воспитатель: Дорогие детишки, подойти те пожалуйста ко мне. Я сейчас вам загадаю загадку, а вы постарайтесь её отгадать, будьте внимательны:

Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает, когда это бывает?

Дети: Весной.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Дети, сейчас идет месяц Март.

Март первый месяц весны. Повсюду тает снег, бегут бурные, звонкие ручьи.

2. Наблюдение: за небом

Цель: - формировать представления об особенности весеннего неба; - развивать речь, память, внимание; - формировать эмоционально- положительное отношения к природе, пробудить чувство заинтересованности и сопричастности ко всему что видят и замечают.

Загадка:

Голубая простыня
Весь свет одевает.
Выше леса, выше гор
Расстилается ковёр.

Он всегда, всегда раскинут
Над тобой и надо мной,
То он серый, то он синий,
То он ярко-голубой.

(Самостоятельные наблюдения детей) .

Вопросы к детям: - Какое сейчас небо? - Есть ли на небе тучки или облака?

Как движутся облака по небу? - На что они похожи? - Какого они цвета?

3. Труд. Очистка скамеек от песка.

Вид труда: коллективный

Цель: Воспитывать трудовую деятельность детей, приучать соблюдать порядок, чистоту. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам труда.

3. Подвижная игра: "Солнышко и дождик"

Дети встают по кругу. -

«Смотрит солнышко в окошко, Идут по кругу.

Светит в нашу комнатку».

«Мы захлопаем в ладоши, Хлопают стоя на месте.

Очень рады солнышку.

Топ-топ-топ-топ! Ритмично притопывают на

Топ-топ-топ-топ! месте.

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! Ритмично хлопают в ладоши,

Хлоп-хлоп-хлоп

На сигнал «дождь идет, скорей домой» дети убегают. Воспитатель говорит «Солнышко светит» , Игра повторяется.

Цель: Приучать детей внимательно слушать воспитателя.

«Мыши и кот»

Дети- «мышки» сидят в «норках» - на скамейке, в одном из углов площадки сидит «кошка» , роль которой исполняет воспитатель. Кошка засыпает и только тогда мышки разбегаются по площадке. Но вот кошка просыпается, мяукает и начинает ловить мышат, которые бегут в свои норки и занимают свои места на скамейке. После того как все мышки вернулись на свои места, кошка еще раз проходит по площадке, а затем возвращается на свое место, засыпает и игра повторяется.

4. Индивидуальная работа:

Метание меча в цель.

Цель: развивать координацию движений.

5. Самостоятельная деятельность:

Цель: Научить детей самостоятельности, дать проявить творчество, задумку, самим мыслить и находить уметь правильное решение.

Игры по желанию детей

Абульханова Татьяна Степановна, воспитатель МБДОУ «Детский сад «Берёзка» города Тетюши» Тетюшского муниципального района Республики Татарстан.
Данный материал предназначен для воспитателей ДОУ с детьми 3-4 лет. Дети на прогулке с помощью весеннего солнечного лучика знакомятся с окружающим миром. Они узнают о свойствах солнышка – ярко сиять и греть, через экспериментальную деятельность. Прогулка состоит из пяти частей, что соответствует методическим требованиям. Кроме этого описывается подготовка к прогулке и возвращение с неё.

Дата публикации: 30.10.2017

Конспект тематической весенней прогулки в II младшей группе

«Лучик солнца вышел погулять»

Задачи:

Развивающие:

- оказывать закаливающее воздействие на организм в естественных условиях;

Активизировать двигательную активность детей;

Развивать общие речевые навыки; активизировать словарь детей словами: солнышко, лучик - лучики, мокрый – сухой.

- способствовать познавательно-речевому развитию детей.

Обучающие:

Формировать у детей интерес к окружающему миру, дать представление об изменениях, которые произошли с солнцем весной;

Закреплять умение координировать речь с движением при проведении подвижных игр;

Учить детей самостоятельности, дать возможность самим находить занятие по интересу.

Воспитательные:

Продолжать воспитывать желание участвовать в посильной трудовой деятельности;

Поощрять участие детей в совместных играх.

Выносное оборудование:

зонтик, солнечные очки,ведерки, лопатки, формочки, трафареты домов и деревьев,двигательные игрушки, машины, коляски, куклы, ленточки жёлтого и красного цветов, лучик, солнышко, мячи, мешочек, животные-игрушки.

Подготовка к прогулке:

Смотрит солнышко в окошко

Светит в нашу комнату

Мы захлопаем в ладоши

Все мы рады солнышку.

В: У солнышка есть лучики, очень теплые. Спустились они на землю и стали гулять. Вот и к нам в гости один лучик заглянул.

Зайчик солнечный проснулся

Поутру в моем окне,

Потянулся, встрепенулся

И запрыгал по стене.

В: Давайте поиграем с ним. Ребята, лучик приглашает нас на прогулку, поэтому и заглянул к нам в окошко. Поспешим встретиться с солнышком.

В: Ребята, а сейчас мы с вами будем одеваться на прогулку, ведь на улице нас ждет много интересного. Давайте вспомним, что мы одеваем сначала?

В: Ребята, нужно одеваться аккуратно. Сейчас я посмотрю, кто у нас оделся не только быстрее всех, но и аккуратнее. Самым быстрым и аккуратным у нас сегодня оказались Амаль и Антон. Они будут помогать нести игрушки.

Дети одеваются и с воспитателем и помощником воспитателя выходят на участок.

Ход прогулки:

1.Наблюдение.

Цель: Продолжать знакомить детей с природным явлением - солнцем. Обратить внимание на то, что весной солнце стало светить ярче и теплее.

В: Дети, как сегодня тепло и светло на улице. Посмотрите, ребята, на небо, что вы видите?

Д: Солнце, облака

В: Можно долго смотреть на солнышко? Почему?

Правильно, оно яркое. И на него нужно смотреть через солнечные очки. Хотите попробовать?

Опыт:

Дети смотрят на солнце через темные очки.

В. Какое солнце?

Д: Круглое, желтое, большое и т.д.

В: На что похоже солнце?

Д: На шар, мячик, круг и т.д.

В: Если светит солнышко, значит какая сегодня погода?

Д: Теплая.

В: Солнышко лучистое

Любят тебя дети,

Нет теплее солнышка

Ничего на свете!

В: Протяните ребята все свои ладошки к солнышку: «Солнце, солнце поскорей нас лучами всех согрей». Чувствуете, как лучики ласкают и греют ваши ручки?

В: Вот спасибо тебе, солнышко,

что так ласково нас встречаешь,

Своими лучами нас согреваешь.

(Побуждаю детей всех поднять руки высоко-высоко и погреть их)

2.Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Цель: Учить детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения в соответствии с текстом. Учить быстро, реагировать на сигнал, ориентироваться в пространстве.

Солнце ярко в небе светит,

На прогулку вышли дети. (Дети гуляют по участку)

Туча солнце скрыла,

Стало грустно и уныло (Дети остановились и насторожились)

Дождь по крыше застучал

И детей под зонт загнал. (Дети бегут под зонт к воспитателю )

Игра повторяется 2-3 раза.

Опыт:

В: Ребята, посмотрите, дождик намочил наши мячики, теперь с ними нельзя играть. Давайте положим их на стол к солнышку и посмотрим, что же с ними случиться.

3.Трудовая деятельность.

Цель: Продолжать воспитывать у детей желание трудиться и оказывать помощь, получать радость от выполненного труда и его результата.

В: Ребята, посмотрите, пока мы играли, на дорожках много мусора появилось. Что нужно сделать, чтобы они снова стала чистыми?

Д: Подмести.

В: Правильно, дорожки нужно подмести. Сейчас я раздам метелочки нашим мальчикам-помощникам Захару, Тимуру, Илюше, чтобы они их подмели, а мусор сложили в ведро. (Дети подметают дорожку совместно с воспитателем)

В: Молодцы! Дорожки снова стали чистыми. Давайте мы с вами пошагаем по ним:

Зашагали ножки топ- топ -топ.

Прямо по дорожке топ - топ -топ.

Ну-ка веселее топ - топ - топ.

Вот как мы умеем топ- топ- топ.

4. Индивидуальная работа.

Цель: Продолжать учить детей ловить мяч двумя руками.

В: Ребята, посмотрите, солнечный лучик снова хочет с нами поиграть (луч направляю на мячи) Куда это он побежал? (К мячикам ) Да мячики-то у нас мокрые!? Посмотрите, что случилось? Почему мячи стали сухими? (рассматривание мячей)

Д: Это солнышко их высушило.

В: Мы возьмем мячи и будем подбрасывать их вверх, к солнышку. Мячики хотят поиграть с Полиной и Аксиньей. Ловить мяч нужно двумя руками старайтесь его не уронить. Молодцы!

5. Самостоятельная деятельность.

Цель: продолжать учить детей самостоятельно выбирать себе занятие, развивать детскую инициативу, в играх играть дружно, не ссорится.

В: Ребята, сегодня очень хорошая погода, потому что понравилось солнышку у вас в гостях, и оно предлагает поиграть с игрушками, которые мы вынесли для прогулки. Разбирайте их. (через некоторое время обратить внимание на солнышко)

В: Ребята, что-то солнышко загрустило. Как его развеселить? (ответы детей) Солнечный лучик вам показывает, как развеселить солнышко (направить лучик на мешочек, на котором аппликативно изображено солнышко).

Дидактическая игра «Кто в мешочке угадай?»

По предложению воспитателя дети по очереди ощупывают игрушки внутри мешка, пытаются угадать, что это. Достают их, называют, отмечают характерные признаки (у зайки длинные уши, у лисички большой хвост, мышка очень маленькая).

В: Животные просят построить из песка «Солнечный город», чтобы жить им дружно всем вместе. Вы согласны?(предлагаю трафареты домов, деревьев, игрушки) Постройка города, его обыгрывание.

Сбор в группу, возвращение с прогулки.

В: Ребята, вы очень хорошо играли, трудились, молодцы. Скажите, что вам больше всего понравилось и запомнилось на нашей прогулке? Нам пора возвращаться в группу, там скучают наши куклы, машинки. Давайте соберём игрушки в корзину.

Ребята, очень нравится солнечному лучику у вас в гостях, и на память о себе он дарит вам две атласные ленточки - желтую и красную. Возьмитесь за ленточки и пойдемте с песенкой в группу. (Берутся за ленточку, идут и поют знакомую песенку)

Есть у солнышка друзья это мы, и ты, и я.

Хорошо когда друзья это мы, и ты, и я.

Дети возвращаются в детский сад.

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх