Изучение по почерку. Для всех и обо всем

Давно известно, что существует определенная связь между почерком человека и его характером: при письме движения руки управляются мозгом, а потому несут на себе отпечаток психических процессов, протекающих в нем. Чтобы узнать характер человека нужно проанализировать его почерк!

Область знаний, изучающая законы зависимости между почерком и характером человека называется графологией . Графологический анализ базируется на том, что почерк формируется мозгом в большой степени, чем навыками моторики пальцев. В процессе письма рука является лишь инструментом мозга, определяется подсознательными процессами.

Что определяет графологическая экспертиза?

Анализ почерка проводится на основании целого ряда параметров: важно и направление строки (со сдвигом влево, вправо, вверх-вниз), и особенности написания букв, и наклон, и степень сжатости почерка, расстояние между строками, расположение на листе и много чего другого. Из совокупности этих и многих других параметров рождается индивидуальная характеристика человека по его почерку.

Графологическая экспертиза широко используется в современной практике отбора кадров. Например, в США при подборе новых работников им дают заполнить анкету, причем в рукописном виде. В ней много простых вопросов, не требующих особого обдумывания, чтобы человек отвечал спокойно и расслаблено. Анализ почерка может прояснить для работодателя некоторые особенности личности, что для компаний и правительственных учреждений является более простым, дешевым, а главное, верным способом отбора, чем традиционные психологические тесты.

Основные признаки почерка, которые анализирует графологическая экспертиза:

  • Размер букв : (очень маленькие, маленькие, средние, крупные).
  • Наклон букв : (левый наклон, легкий наклон влево, правый наклон, резкий наклон вправо).
  • Направление почерка : (строчки ползут вверх, строчки прямые, строчки ползут вниз).
  • Размашистость и сила нажима : (легкая, средняя, сильная, очень сильная).
  • Характер написания слов : (склонность к соединению букв и слов, склонность к отдалению букв друг от друга, смешанный стиль).
  • Общая оценка : (почерк старательный, буквы выведены аккуратно; почерк неровный, некоторые слова читаются с трудом; почерк небрежный, неразборчивый, буквы написаны кое-как).

Заполняя такую анкету при приеме на работу, не следует пытаться изменить свой собственный почерк – опытный специалист это сразу заметит по целому ряду признаков и сделает отметку о том, что претендент на должность что-то пытается скрыть. Красота самого почерка в этом случае не имеет никакого значения.

Как получить образцы почерка?

Чтобы попытаться самостоятельно определить характер человека по почерку требуется получить хотя бы несколько предложений, написанных им собственноручно.
Это не простая задача в наше время. Сейчас люди не пишут друг другу письма. Даже заметки для себя делают с помощью смартфона. Придется что-то придумать:

  • Просто попросить человека написать несколько фраз. Это легко, но малоинформативно. В таких ситуациях люди пишут не так, как делают заметки для себя, а стараются писать разборчиво и красиво.
  • Предложить заполнить анкету или заявку. Это тоже не трудно осуществить, но кто же пишет официальный документ неряшливо и неразборчиво?
  • Попросить что-то записать под диктовку – рецепт блюда, список покупок или перечень дел на завтра.

Легче всего получить образцы почерка студентов – конспекты и шпаргалки по-прежнему актуальны, а также офисных работников – деловые заметки, контакты и т.п. Такие записи лучше всего помогают определить характер по почерку – они делаются для себя и в обстановке, когда человек сосредоточен на делах, а на начертание букв не обращает ни малейшего внимания.

Чем больше объем текста, тем лучше. Писать лучше карандашом или перьевой ручкой – так легче оценивать нажим. Лучше всего иметь несколько экземпляров текста, написанных человеком в разное время.

Основные этапы анализа

Нажим

Сильный нажим характерен для уверенных в себе и энергичных людей, обладающих высокой работоспособностью. Такие люди, как правило, очень общительны и привлекают своей целеустремленностью и оптимизмом.

Легкий нажим чаще всего бывает у крайне чувствительных и романтичных натур. Это мечтатели, сконцентрированные в первую очередь на своем внутреннем мире. Ответственны, но неторопливы, делают все аккуратно, стараясь не допускать ошибок. Зачастую такой нажим является признаком слабовольности.

Нажим не всегда удается определить, особенно если текст написан шариковой ручкой. Но если заметки сделаны в блокноте или тетради можно посмотреть на обратную сторону бумаги или следующую страницу блокнота и оценить рельефность.

Наклон

Небольшой наклон вправо – наиболее распространенный наклон почерка, присущий людям спокойным, уравновешенным, хорошо адаптированным в свою социальную среду. Они всегда открыты к общению, но и не прочь побыть какое-то время наедине с собой. Склонны к переменам настроения.

Сильный наклон вправо свидетельствует о целеустремленности и настойчивости. Такие люди, как правило, максималисты и стремятся быть первыми во всем, поэтому если решаются на что-то, то на условии, что получают или все, или ничего. Влюбчивы и очень ревнивы.

Небольшой наклон влево чаще всего встречается у индивидуалистов: собственные интересы они всегда ставят выше групповых. Такие люди отличаются критическим складом ума, умеют увидеть проблему со всех сторон и найти оригинальное решение задачи.

Сильный наклон влево. Обладатели такого почерка самодостаточны и независимы, они всегда имеют собственную точку зрения на любую проблему. Иногда они не задумываются над самой проблемой, а просто противопоставляют свое мнение общепринятому. Часто такой почерк просто-напросто указывает, что человек левша, но научен в детстве писать правой рукой.

Если почерк вертикальный (или большая часть букв вертикальна, но есть отклонения в ту или иную сторону), то это говорит о внутренней гармонии, балансе рациональности и эмоциональности одновременно. Люди с таким почерком тщательно анализируют ситуацию и только после этого принимают решения. Они четко видят свои цели и следуют к ним по мере возможности.

Если почерк в основном вертикальный, но встречаются слова и части текста с небольшим наклоном вправо или влево, то это может говорить о непостоянстве характера и отсутствии четких принципов, а также о том, что этот человек умеет смотреть на вещи и события с разных сторон, искать обходные пути и находить компромиссы.

Размер почерка говорит об общительности человека.

Например, обладатели крупного почерка (более 3 мм) открыты, эмоциональны и легко находят общий язык с людьми. По натуре они лидеры и душа любой компании. Могут любого убедить в своей правоте.

Мелкий почерк (меньше 3 мм) говорит о том, что его обладатель – человек сдержанный, расчетливый, скрытный и замкнутый. Ему можно доверять ответственную работу, так как он умеет полностью концентрироваться на деле.

Широкий почерк – широкая душа! Так пишут люди творческие и талантливые. Узкие буквы – признак рациональности и бережливости.

Если буквы в предложении разного размера, то это может указывать на определенные психоэмоциональные проблемы. Например, буквы «д», «з», «у» у большинства людей имеют одинаковые нижние петли, но в некоторых случаях настолько отличаются по размеру или начертанию, что кажется, что они принадлежат разным почеркам.

Очертания

Округлые буквы указывают на дружелюбность и отзывчивость, а также способность идти на компромиссы. В некоторых случаях такие буквы говорят об инфантильности, неспособности принять самостоятельное решение.

Угловатый почерк характерен для активных и энергичных людей. Человек с таким почерком стремится к независимости, не любит, когда ему указывают, как и что нужно делать. Иногда это признак агрессивности.

Расположение строк

У натур оптимистичных к концу строка поднимается, у пессимистов – наоборот, опускается. Прямые строки обычно бывают у людей спокойных и рассудительных, уравновешенных. Неровные строки говорят о частой смене настроения или неуравновешенности человека.

Примеры графологического анализа почерка с фотографиями

Любой специалист-графолог скажет: эти замечание нельзя считать полноценной характеристикой личности. Настоящий графологический анализ – это скрупулезное исследование того, как, под каким углом, с каким нажимом человек пишет. При этом желательно, чтобы был пример написания всех букв алфавита. И несколько текстов, написанных в разной обстановке. Только в этом случае специалист даст полноценную и развернутую оценку.

Однако, попытаться определить характер человека по его почерку не только можно, но и нужно, чтобы лучше понять его особенности, увидеть положительные и отрицательные черты, а в некоторых случая защитить себя от обмана.

Рисунок 1

Характеристика: Целеустремленный, последовательный, человек. Больше доверяет логике и расчету, чем чувствам и интуиции. Не боится высказать свое мнение в любой ситуации. (По начертанию букв, наклону вправо)

Рисунок 2

Характеристика: Последовательный, открытый, стабильный человек. Осторожный, любит обдумать ситуацию, прежде чем принять решение. (По стилистической выдержанности почерка, по наклону букв)

Рисунок 3

Характеристика: Эмоциональный, харизматичный, творческий человек, не боится перемен и не любит оглядываться назад. (По темпу, размаху письма)

Рисунок 4

Характеристика: Открытая, театральная, неординарная личность. (По выдержанности почерка, по наклону почерка и отдельных букв)

Рисунок 5

Характеристика: Внутренняя конфликтность, скрупулезность, обязательность. (По нажиму почерка, по соотношению буквенных элементов)

Рисунок 6

Характеристика: Упрямство, склонность везде и во всем противоречить, но, в то же время осторожность, умение вовремя уклониться от прямого конфликта с руководителем. Хитрость и способность (по наклону влево).

Рисунок 7

Характеристика: Индивидуализм и эгоистичность, строптивое неприятие авторитетов, импульсивность. Всегда находится кто-то или что-то как повод для недовольства. (комплексная оценка наклона букв и нажима)

Рисунок 8

Характеристика: Упрямый, последовательный и уверенный в себе человек, всегда идет своей дорогой, не особо прислушиваясь к мнению окружающих (по вертикальному наклону почерка, нажиму, связности букв)

Рисунок 9

Характеристика: Авантюрист, конфликтный и лукавый человек. Хитрый и расчетливый, но умеет скрывать это. (По неравномерному расположению букв, нажиму, расположению на листе)

Рисунок 10

Характеристика: Гармоничный, открытый, понятный себе и другим человек. Не умеет скрывать свои чувства, живет «здесь и сейчас». (Равное расстояние между строчками, связность букв, разборчивость почерка)

Характеристика: Чрезвычайно скрытный, осторожный и расчетливый человек. Упрямый, находится во власти стереотипов и не меняет своего мнения. Придирчив к деталям и подробностям. (Раздельность букв. Четкая организация текста на листе. Неровность строчек)

Рисунок 14

Характеристика: Эмоциональный человек, но старающийся контролировать любые проявления своих эмоций, а также все свои слова и действия. Сдержан. Вопреки тому, что не показывает этого - он все же весьма самолюбив и любит почтение и признание. Часто упрям. (Угловатость. Узость формы. Частичная связанность. Особая резкость в заглавных и прописных «б». Ползущие вверх буквы «н». «Подъем» второго абзаца).

Рисунок 15

Характеристика: Экстраверт, стремится к общению. Любит чувствовать себя победителем. Не любит церемониться, приступает сразу к делу. Испытывает перепады настроения, плохо ориентируется в бытовых ситуациях, упускает мелочи. (Отсутствие расстояний между строками и словами, неровность хода строк, непостоянность размеров, пробелов, формы, колебание наклона).

Рисунок 16

Характеристика: Индивидуалист и всячески подчеркивает это, обладает большим самомнением, чувством превосходства. Крайне чувствителен к вопросам своего статуса, авторитета и достатка. Толстокож и нечувствителен к другим. (Левый наклон, сильный нажим, неровность строчек, средняя зона букв тянется и занимает место в верхней (см. «н», «р», «ь»). Одновременно - укороченные отростки «р» и треугольные петли «у» и «д». Раздельность букв)

Рисунок 17

Характеристика: Энергичный, активный, иногда агрессивный и напористый человек. Обычно легкий на подъем и быстрый в принятии решения, не любит признавать ошибок. (Колебания формы, наклона, размеров, расстояний, резкая угловатость.)

(Израиль)

Статьи по графологии, публикации в прессе, передачи на ТВ, комментарии к почеркам известных людей, графические тесты, графология в бизнесе, обучение графологии, вебинары, форум, профессиональные консультации, книги по научной графологии, журнал "Научная графология".

Графология , графологический анализ личности - уникальная технология оценки потенциала человека. Графология - это больше, чем тест. Она основывается на знаниях психофизиологии, психологии, психиатрии, типологии, использует приемы психомоторного, экспрессивного, ассоциативного, символического подходов.

Анализ почерка позволяет идентифицировать как сознательное содержание (установки, ценности, ориентации), так и успешно исследовать подсознательные, автоматические стереотипы поведения человека, формирующие основные сценарии взаимоотношений, мотивации, мировоззрения.

По материалалам сайта Школы Графоанализа Инессы Гольдберг - ответы на распространенные вопросы о графологии от участников вебинаров, мастер- классов и посетителей форума.

Подскажите, как интуитивно определять характер человека по почерку, вопрос, конечно, очень общий, но все же...

Интуитивно определять характер человека по почерку - нельзя никак, если определяющий, конечно, не медиум, - но медиуму графоанализ изучать и не нужно, он и так все узнает:).
А если серьезно - хотя интуиция очень полезна и даже необходима при синтезировании отдельных данных почерка в цельную картину личности, тем не менее, она ценна только вкупе с имеемыми знаниями и пониманием закономерностей, а не сама по себе.

В последнем случае то, что человек при анализе почерка считает интуитивно правильным, может оказаться ошибочным. Многим интуитивно может казаться, что сильный нажим = сильный физически человек, а восходящие строки = оптимист, на таких вещах основываются популярные книжки:). Тогда как первое - может оказаться просто жизнелюбием, а второе - даже маниакальностью. Весь вопрос в том, чтобы не полагаться излишне только на интуицию, а начать с анализа - насколько выражен признак, в сочетании с какими еще графическими обстоятельствами выступает. Для достоверного заключения необходим «симптомокомплекс», по одному признаку мы никогда не судим, это может быть показатель многих, разных, как «положительных», так и «отрицательных» характеристик.

Таким образом, анализировать почерк с точки зрения одной интуиции, обыденной логики или одного «здравого смысла» недопустимо, прежде всего - необходимо использование обоснованных знаний и так называемой графологической (по сути, психологической) логики. Иначе - есть риск впасть в «признакологию», за которую часто по сути принимает графологию русскоязычный обыватель.

Я пишу по-разному в разные периоды своей жизни. Вопрос: это показатель того, что у меня меняется внутренний мир?

В живой природе, и в природе человека (а значит и природе его почерка - как ее отражения) всегда существует вариативность, цикличность, некоторая изменчивость. Листья на дереве одного типа, но каждый неповторим, интервалы при ударах здорового сердца - всегда разнятся. Это - здоровое, нормальное состояние, человек не робот - только при механистичности процесса возможна абсолютная неизменность и идентичность. Полный контроль над живым процессом - очень тревожный признак.

Дело не в том, изменяется или нет, а в том, насколько. В зависимости от пропорции явления мы сможем сказать, каковы его причины и есть ли повод для беспокойства. Да, если почерк меняется негармонично, очень заметно, крайним образом, это может свидетельствовать, например, о неком затруднении, связанном со своей социальной ролью, иногда - о вопросе самоопределения, в каких-то случаях - о еще недостаточной зрелости личности, иногда - об оценочной установке и периодической борьбе с ней, в каких-то случаях о беспокойстве и эмоциональности и др. причины. Какой случай Ваш - невозможно сказать, не видя этих вариантов написания, но изменчивость почерка всегда имеет веские причины - нарушается какой-то балланс.

В целом, наличие совсем разных почерков (в графологическом понимании, а не на взгляд обывателя, когда почерк отличается только наклоном или размером, или парой букв) - не есть хорошо. Наличие же большого количества разных почерков - тем более, это индикатор проблемы. Какой? Надо смотреть.

Какой персонал актуально подбирать, используя графоанализ?

Поскольку графоанализ позволяет видеть цельный психологический портрет личности во всех аспектах, у нас есть возможность определять искомые качества по любой должности. В каждом случае - это свой «набор». Анализ проводится на последнем этапе отбора, когда все остальные данные подходят и соответствуют (образование, опыт и т.д.), преимущественно при подборе персонала на ключевые позиции - руководители, менеджеры среднего и высшего звена, либо позиции с повышенными требованиями (охрана, близость к деньгам, личный персонал и др.) .

Почерк печатные буквы.. о чем говорит?

Как и почти любой признак в почерке - одновременно о нескольких вещах, из которых (порой из десятков характеристик) нужно выбрать только соответствующие действительности. Не видя почерк, в целом - это может быть повышенный волевой аспект, критичность, контроль, цензор Супер-Эго. В некоторых случаях - до максимума, когда эти вещи начинают быть непродуктивными, парализуют внутреннюю свободу личности («все по уставу»). В некоторых - как перфекционизм, а возможно и «маска», - невозможно говорить, не видя почерка.

п.с. Наталья, говоря о печатном почерке, очень важно, с какой скоростью почерка сочетаются эти печатные буквы. Высокая скорость почерка, как правило, "улучшает" психологическую интерпретацию, а низкая ухудшает.

Скорость почерка - это надо видеть, как пишет? В смысле, как рука идет?

Скорость почерка - фактор графический, субъективный, и не измеряется «по секундомеру», поэтому видеть, как рука пишет, нам не нужно. Существуют специальные таблички для определения скорости почерка по признакам, опытный специалист может определять скорость и уже на глаз: статика ли это, умеренно быстрая (или медленная), крайняя - импульсивная или вялая.

Я пишу и правой и левой рукой. Почерки разные. Какому верить?

Если Вы правша - правой. Если амбидекстр (обе руки владеют письмом абсолютно бегло, как Леонардо), то обеим. В целом, глубинные признаки (штрих, скорость, нажим и т.д.) не изменятся, разность почерков может казаться просто за счет изменения чисто очевидно-визуальных параметров - наклона, растянутости и т.п. признаков, которые могут немного менять дополнительные признаки.

Что значит докторский почерк? Он вообще почти нечитабельный.

Нельзя, конечно же, судить по одному признаку. Читабельность (или нечитабельность) имеет разную степень выраженности, сопровождается различными графическими сочетаниями и обуславливается разными причинами. Читабельность несет главную функцию письма - коммуникацию, ясность, передачу информации. Нарушенная читабельность может говорить о проблематике в социальных навыках, понимании другого, эмпатии, психологичности.

Но, в зависимости от почерка, если причина нечитабельности в повышенной оптимизации и упрощении букв - это может быть обусловлено и высоким IQ. Если нечитабельность вызвана аморфностью почерка, его невнятностью, нитеобразностью - причина в интуитивности, творческом, иногда «богемном» складе. Тем не менее, в плане социума - человек может как быть просто интеллектуалом-индивидуалистом, как независимым от мнения социума, так и игнорировать его нормы и условности. Только конкретный нечитабельный почерк сможет дать объяснение своей нечитабельности.

А что озаначает, когда подпись на иностранном языке?

Это может быть по разным причинам - человек «международник» по роду своей деятельности, а может - и просто желание придать себе больше представительности, респектабельности. Мы обычно анализируем с точки психодиагностики не это, а сами графические проявления, при условии, что такая подпись полностью автоматична.

Р разная - что это значит?

Ничего не значит, поскольку нельзя судить о человеке по одному признаку. Возможно, время от времени выскакивает «компенсация» или «претензия» на верхнюю зону (Супер-Эго) в почерке, и надо смотреть, как это проявляется. А возможно - изменения обусловлены изменением скорости, все нужно смотреть вкупе с цельной картиной почерка.

Как быть, если образец почерка сделан в дискомфортной ситуации (на коленке, узкий планшет,маленький блокнот и т.д.) имеются ли признаки, которые указывают на факторы неудобности при написании? Насколько теряется адекватность и достовреность графоанализа?

В целом, можно анализировать любой образец, однако важно знать, что в таких случаях возникнет риск случайного фактора - анализировать с утроенной осторожностью, но и тогда нельзя его исключить полностью. Всегда может найтись какое-то влияние, обстоятельства, которые мы просто не сможем и представить себе (условно говоря, кто-то писал в невесомости и мы можем не знать, является ли такой слабый нажим его «родным», поскольку и такое бывает). Поэтому, чтобы заключение было точным полностью, в своей работе мы просто исключаем все факторы риска, создавая, таким образом, «лабораторные условия» для анализа.

Проще говоря, чтобы убедиться, что спазматические искажения не являются следствием тряски в машине, или наоборот, повышенная степень расслабления (понижение волевого фактора) - не результат пары бокалов вина, - для полноценного анализа мы просим выполнить образец в стандартных условиях (например, когда он приходит ко мне в офис, я могу проследить за выполнением всех инструкций), также просим предоставить, кроме данного, еще несколько образцов - записи, конспекты и т.д..

Графолог - не гадалка и не обладатель мистических сил, чем качественне материал, тем качественнее анализ. Учитывая то, что в соответствии со своим этическим кодом, графолог не имеет права анализировать почерки втайне, нет проблемы получить образец, соответствующий инструкциям его подачи - как от автора почерка, так и от проинструктированного нами работника кадрового агентства, если почерк берет он.

Как можно ознакомиться с таблицами?

Таблицы, используемые графологами, очень специфичны и теряют ценность в руках человека, не знакомого с анализом почерка, поскольку:

1. Подразумевают, что человек уже хорошо ориентируется в опознании нюансов, выраженности и видах того или иного признака. Например, говоря о признаке «продуктивная организация» - как знать, не принимает ли человек за таковую вовсе не спонтанную, хорошую (порой как раз немного с небрежностью за счет динамики) организацию текста на листе, за просто аккуратную, педантичную, искусственную, с лишенным скорости почерком?

2. Представляют из себя просто набор характеристик, как позитивных, так и негативных, порой отражающих психопатологию и чтобы знать, что их всего этого длинного списка выбирать, необходимо знать принципы анализа почерка и принципы пользования таблицами.
В книгах Инессы Гольдберг, особенно в первой "Графология шаг за шагом», второй «Почерк и типы личности» и восьмой «Психология почерка».

Можно ли типировать по почерку в типологии?

Да, разумеется. Более того, определять такие общие, а не индивидуальные вещи, как психотип, темперамент, и т.д. - т.е. к какой «группе» принадлежит человек в целом - по почерку как раз проще всего, поскольку исследуется "верхний пласт" - разумеется, при условии, что человек овладел мастерством и умеет это делать. Мой деловой партнер и добрый друг, известный в России психолог Иван Карнаух (с которым, как я поняла, Вы работаете) занимается именно типологией и убедившись за несколько лет нашего сотрудничества, как эффективна графология в определении психических функций и психотипа, сегодня сам обучается в моей Школе Графоанализа. Насколько он может определять тип по почерку уже самостоятельно - нужно спросить его самого:)

С чем более коррелирует почерк: с развитием интеллекта или эмоциональным развитием?

Почерк коррелирует в целом с особенностями личности и психическими процессами человека. Почерк показывает уровень интеллекта ни чуть не хуже, чем уровень эмоционального развития. Полагать, что почерк отражает только эмоциональную сферу без интеллектуальной - в корне не правильно. Как в личности сочетается эмоциональное, когнитивное и поведенческое, так и в почерке все эти три пласта личности находят свое отражение.

Прошу уточнить - "почерк влияет на характер или наоборот"?

Почерк - отражение психологии человека. Меняется человек - меняется почерк. Почерк следует за личностью. Существует и обратная зависимость - корректируя почерк, можно способствовать коррекции тех или иных качеств личности. Однако, необходимо учитывать некоторые условия:

1. Невозможно коренным образом изменить человека (его структура уже задана личностными свойствами и коррекция возможна лишь в пределах допустимого).

2. Занятия графотерапией должны проводиться с графологом, психологом (в данном случае я имею ввиду одного человека. Графолог должен иметь психологическое образование или хотя бы пройти дополнительное соответствующее обучение).

3. Занятия должны быть постоянными (необходимо закрепить моторный навык и перевести его в область автоматизма).

4. Нельзя менять сразу весь почерк. Корректируются только один -два признака.

Наклон почерка влево говорит об упорстве или ослиной упертости человека?

Наклон влево - скорее об упрямстве и упертости. Упорство - продуктивное качество. Оно способствует продвижению человека к цели, дает направление его активности, формируя целеустремленность. Упорный, целенаправленный, мотивированный человек будет писать с легким наклоном вправо или прямо (естественно, по одному наклону нельзя говорить об упорстве - необходимы сочетания с другими признаками: скоростью, продуктивным контролем, нажимом и др.).

Упертость, упрямство - действие малопродуктивно в том плане, что мотивом его проявления является действие психологических защит, сопротивление (уже в ущерб динамизму, активности и целеустремленности). В этом случае левый (психомоторно самый неудобный наклон) + другие признаки могут быть проявлением «ослиного упрямства».

Каково влияние каллиграфии на психику?

Влияние каллиграфии (если специально и упорно заниматься этим) на психику двояко. Все зависит от того, какой Вы человек. С точки зрения профессиональной графологии и графотерапии, занятие каллиграфией НЕ может, например:

Быть лекарством от многих различных психологических комплексов,
- способствовать развитию спонтанности и внутренней свободы,
- развить активность натуры, внутреннюю мотивацию, содействовать появлению или проявлению лидерских или пробивных качеств,
- научить доверять своей интуиции,
- расположить к объективному восприятию жизни,
- способствовать уменьшению зависимости от мнения окружающих,
- придать умение отделять главное от второстепенного, определять приоритеты,
- научить стратегически и нестандартно мыслить и т.д. - скорее, наоборот.

Тренировки каллиграфией могут быть использованы теми, чей почерк далек от каллиграфического, для:

Усиления глубины внимания,
- улучшения концентрации (меньше реагировать на внешние и внутренние раздражители),
- развития волевого усилия при его нехватке,
- дисциплинированности,
- повышения значимости общепринятых норм, правил, консерватизма и законопослушности (при игнорировании всего этого),
- тщательности и исполнительности,
- самообладания (коррекция для импульсивных людей),
- тех, кто рассеян, несобран, неаккуратен,
- кому не хватает внутренней критичности,
- развития терпения, последовательности, предсказуемости,
- коррекции отвлекаемости и возбудимости,
- развития самоорганизованности,
- исправления тенденций к вспыльчивости, истеричности,
- коррекции антисоциальности и так далее.

Доброго времени суток, дорогие читатели. Сегодня мы поговорим о том, как узнать характер по почерку. Вы выясните, как по написанному тексту понять, что собой представляет личность. Вам станет известно, какие критерии учитываются при анализе написанных предложений. Выясните, как определить темперамент, личностные качества, внешность и род занятий человека по его почерку. Вы узнаете, о чем может говорить подпись.

Методики и характеристики

Графологический анализ позволяет узнать о человеке многое, даже то, о чем он и сам не задумывался. А это способствует определенным изменениям, корректировке личности. Если человек излишне эмоциональный об этом легко узнать по тому, как он пишет. Например, буквы в словах наклонены направо, пишутся с маленьким нажатием. Это указывает на подверженность фобиям. Возникновение любых переживаний способно выбить из равновесия.

Необходимо знать, что при письме можно определить черты характера, которые свойственны человеку долгое время, в частности с детства. Если человек находится в постоянном страхе, то его почерк будет дерганным, непонятным, неровным, указывающим на слабость характера. Если личность зациклена на своих фобиях, замкнута в себе, то написание будет сжатым, буквы при этом располагаются рядом друг с другом. Если же между ними большие расстояния, то страхи у человека отсутствуют.

Определяя характер личности, большое внимание уделяют тексту. Душевные страхи свойственны владельцу мелкого почерка. Такая личность боится общения людей, ей присущ замкнутый образ жизни, не исключено . Если же почерк крупный, то человек уверен в себе, он способен высказать свою точку зрения, заставляет прислушиваться к его мнению других людей.

Если уделить особое внимание разбору письма, то осознаешь, что графология не является лженаукой. Человек способен самостоятельно проанализировать свой почерк. Даже если выявится, что у него имеются не очень хорошие черты характера — это поспособствует возможности критически оценить себя, откорректировать свой характер.

Давайте детальнее разберем, что говорит почерк о характере испытуемого по первой методике.

  1. На что указывает наклон? Данный критерий указывает на отношение к людям, также на уровень эмоциональности хозяина почерка. При вертикальном расположении букв наблюдается спокойный характер и завышенная самооценка . Если слегка наклонены вправо — добродушная личность, мягкого склада характера. Присутствует сильный наклон вправо, то перед Вами порывистая натура, которая постоянно находится в напряженном состоянии. Буквы наклонены влево – эгоистичная особа . Слегка повернуты в левую сторону – обидчивая, злопамятная личность.
  2. Рассмотрим нажим. Данный критерий указывает на эмоции, которые преобладают у человека. Сильное надавливание указывает на взрывной характер, постоянные переживания, слабое — на слабовольность, подверженность чужому влиянию.
  3. Виды почерка. Небрежный — наблюдается у реалистов, имеющих порой вспыльчивый характер. Такие особы быстро прощают обиды, увлекаются творчеством, скептики по своей натуре . Если имеет место грубый, небрежный почерк, то его обладатель — общительный и щедрый человек, но ему редко везет в жизни, присутствует нервозность. Мелкий почерк, который сложно разобрать, характерен для стеснительных людей, которым сложно преодолевать трудности. Такие особы обладают логическим мышлением, имеют таланты, они часто необщительны, замкнуты в себе. Крупный почерк встречается у уверенных людей, лидеров. При этом им характерна доверчивость.
  4. Расстояние между символами. Когда литеры находятся рядом друг с другом, они указывают на прямолинейную личность с хорошей интуицией. Компактное письмо указывает на наличие независимого характера. Если в тексте мало мест с разрывами между буквами, то это указывает на наличие душевной гармонии . Если же присутствует много разрывов между знаками, то личность мечтательная, любит привлекать к себе внимание. Если это расстояние совершенно незначительное, то перед Вами дружелюбная особа, если разрывы большие — человек испытывает страх перед новыми знакомствами.
  5. Угловатость почерка указывает на критичный склад ума, желание соревноваться, доказывая свою значимость. Если буквы округлые, то перед Вами гостеприимная личность, которая обладает изумительным вкусом, как правило, добивается своих целей, при этом достаточно эгоистичная.
  6. Наличие завитушек. Если они присутствуют снизу на буквах и достаточно маленького размера, то перед Вами особа, которая быстро приспосабливается к изменениям, не любит вранья в отношениях. Если завиток присутствует только на одном знаке, имеет место любовь к семье, сильное сближение с родственниками. Если завитушки снизу и широкие — это характеризует личность, как целеустремленную, направленную на общение и материальное благополучие. Если завитушка находится снизу, но достаточно больших размеров, это указывает на ленивую личность, не имеющую никаких увлечений. Если большая завитушка и снизу и сверху, то человек достаточно свободолюбивый.
  7. Наличие каллиграфического почерка указывает на аккуратную, чувствительную особу, которая является хорошим семьянином. Однако, при этом может присутствовать и неуверенность в собственных силах, и потребность в слушателе.
  8. Заостренный почерк указывает на сочетание с интеллектом, при этом присутствует равнодушие к людям.
  9. Большая размашистость почерка указывает на гордого человека, который хочет быть на первом месте. При этом он может являться и романтиком, быстро забывать обиды.
  10. Печатный почерк указывает на заниженную самооценку, болезненное восприятие критики.
  11. Изменчивый — на переменчивость настроения.

Вторая методика является объективной для испытуемых в возрасте от 25 до 45 лет — это период с наиболее стабильными психофизическими характеристиками личности. Для диагностики исследуют не один, а несколько листков с почерком. Дело в том, что на первой странице особа, как правило, пишет скованно, на дальнейших – расслабляется, почерк становится естественнее. Самыми информативными являются последние страницы.

  1. Внешний вид листа. Если хозяин жадный, то листы будут грязными засаленными. Если добрый, педантичный , то чистыми.
  2. Осмотр полей. Узкие указывают на бережливость, слишком сжатые — на скупость, широкие — на открытость, чересчур просторные — на высокомерие, желание быть богатым.
  3. Размер букв. Необходимо учитывать, что по мере старения у одного и того же человека размер литер будет увеличиваться, так как ухудшается зрение. Если рассматривать общие характеристики, то мелкие буквы будут указывать на замкнутость характера, средние — на норму, а крупные — на лидерские качества и общительность.
  4. Характеристика заглавной буквы. Если она как-то выделяется, то автор не уверен в собственных силах, слишком подвержен чужому влиянию, старается привлекать к себе внимание. Если заглавная буква маленькая, то имеет место внутренняя скованность.
  5. Нажим. Интенсивность надавливания указывает на наличие переживаний у испытуемого, чем сильнее, тем их больше.
  6. Строки. Волнистые указывают на изменчивость настроения, лживость в поступках; ровные — на трезвый взгляд на жизнь, здравое оценивание собственных возможностей. Если при написании строчка поднимается вверх, то перед Вами оптимист , если съезжает вниз, то обладатель заниженной самооценки.
  7. Подпись:
  • обычная — указывает на уверенность;
  • с подчеркиванием — на изворотливость;
  • завитушки — проницательность;
  • наличие рамки – робость, подверженность фобиям;
  • перечеркнутая — взрывной характер.

Внешность и род занятий по почерку

Оказывается, держа в руках лист бумаги с написанным текстом, можно определить то, как именно выглядит его обладатель.

  1. На низкий рост указывают вытянутые буквы, которые кажутся размашистыми. На высокий — нерастянутые литеры, которые пишутся на одном уровне. На средний рост — сжатость литер на начале строчки, в конце они становятся реже, при этом последние буквы могут спускаться ниже строки.
  2. На стройность указывают мелко написанные знаки, удлиненные литеры. На полноту — неравномерный нажим у одной или же символ вовсе не окончен.
  3. У светловолосых людей присутствует неразборчивость письма, некрупные символы. У брюнетов — старательное выведение элементов, строки могут подниматься вверх.

По тому, как написан текст также можно выявить предполагаемый род занятий.

  1. У бизнесменов, как правило, почерк неаккуратный, у аптекарей — неровный.
  2. Для людей, связанных с филологическими науками — скачущий и отрывистый.
  3. У профессоров и личностей, занимающихся умственным трудом, присутствует множество штрихов.
  4. Для философов и поэтов характерен опускающийся почерк.
  5. Инженерам и математикам свойственно простое написание букв без наклона.
  6. Творческим личностям — волнистый почерк.

Определение личных качеств

Характер человека по почерку можно определить, зная, какие черты, как проявляются.

  1. Вспыльчивость. Буквы и строки будут подниматься вверх, крючки в буквах опускаются ниже строк.
  2. Ум. Присутствуют декоративные элементы. Практически отсутствует наклон, расстояние между словами одинаковое, средний размер букв.
  3. Уравновешенность. Строки ровные, почерк красивый, сначала может казаться неразборчивым.
  4. Чувствительность. Литеры незаконченные, но не все, нажим будет неравномерным, бледность букв, небольшой наклон.
  5. Глупость. Присутствуют непонятные крючки между словами, расстояние будет различаться, нажим наблюдается неравномерный, заглавные буквы не похожи на остальные, оригинальные, письмо выглядит пафосным.
  6. Хладнокровие. Написание строк будет неровным. Однако, последнее слово обязательно окажется на своем месте. При этом буквы будут аккуратными с расстояние между словами различное.
  7. Жестокость. У некоторых букв присутствует подчеркивание, они выглядят жирными, грубыми, старательно прописанными.

Подпись

Иногда сложно анализировать почерк, также бывают неоднозначные результаты. В таких ситуациях при исследованиях лучше заниматься анализом подписи испытуемого.

  1. Чем она проще, тем увереннее в себе испытуемый.
  2. Присутствие закорючек, петель указывает на наблюдательность и хитрость.
  3. Наличие разнообразных элементов — на неординарность.
  4. Завитки и штрихи указывают на находчивость, изобретательность, наличие живого воображения.
  5. Зачеркнутая подпись — на импульсивность характера.
  6. Подчеркивание подписи указывает на предприимчивость. При этом, если черта идет к началу, то имеет место эгоистичная личность, которая не умеет никому доверять.
  7. Подпись, которая находится в центре круга, указывает на застенчивость характера.
  8. Совпадение первой буквы с фамилией обладателя подписи указывает на здоровую оценку собственных возможностей, скромность характера.
  9. Если первая литера подписи сильно выделяется — это показатель честолюбия и самовлюбленности, невозможность сконцентрироваться.
  10. Волны и зигзаги — на веселый нрав.
  11. Подпись, которая стремится вверх, указывает на оптимизм.
  12. Горизонтальность — на рассудительность и уверенность.
  13. Спускающаяся вниз — на замкнутость.
  14. Точка, заканчивающая подпись, указывает на дисциплинированность.

Характерные примеры

Вы уже знаете, как определить характер по почерку, предлагаю Вашему вниманию образцы текстов, написанных разными людьми.

Пример №1. Почерк характерный для молодых женщин, заметно упрямство, капризность, сосредоченность на субъективных чувствах, способность к манипуляции.

Пример №2. Почерк демонстрирует способность идти на компромисс.

Пример №3. Принадлежит внимательной особе, которая осознает свои действия. Присутствует хорошая организованность и ясность мышления.

Пример №4. Почерк уверенного в себе, энергичного человека.

Пример №5. Принадлежит личности, которая не прислушивается к чужому мнению, упрямая и уверенная в себе.

Подпись же каждый придумывает себе сам, никто не ограничен никакими правилами и законами. Но все же в графических импровизациях их автор подвластен определенным закономерностям, отражающим свойства его натуры, что и позволяет составлять довольно точный его портрет.

Обращают внимание куда направлен конец подписи: вверх, прямо или вниз. Если вверх , то это говорит о том, что в характере человека преобладает оптимизм, он полон энергии и стремится достичь поставленной цели. Если у такого человека в жизни и бывают разочарования, депрессии, то он успешно преодолевает их и возрождается с новыми силами, желаниями, идеями. Часто - это тип личности с творческим уклоном.

Если конец подписи направлен прямо - то это свидетельствует о сбалансированности проявлений оптимизма и пессимизма. Немаловажную роль при этом играет влияние окружающей среды.

Если же конец подписи направлен вниз - то в данном случае человек более подвержен состоянию пессимизма, что довольно существенно подавляет его творческую активность. У таких людей или отсутствует вера, или она очень слабая, к тому же могут наблюдаться снижение воли, слабая устойчивость к алкоголю, подверженность заболеваниям сердечно-сосудистой, нервной систем, печени и желудочно-кишечного тракта.

2. ДЛИНА ПОДПИСИ

Если подпись длинная - то это характеризует человека как обстоятельного, не любящего спешки, торопливости, способного глубоко вникать в суть дела, настойчивого, достаточно упрямого, усидчивого, но в то же время несколько придирчивого, занудливого. Такому человеку следует обратить внимание на функцию нервной системы и почек.

Если подпись короткая , то это является признаком спешки человека, стремления поскорее ухватить суть, поверхностного отношения к делу, так как не хватает терпения для более глубокого и подробного анализа; такой человек менее способен к монотонной, длительной работе, требующей постоянного внимания и он не очень-то любит медлительных людей.
Что касается здоровья, то лабильными могут оказаться нервная и сердечно-сосудистая системы.

Примечание. В последнем случае следует обязательно узнать - имеет ли человек еще и другую подпись, так как часто банковские служащие, врачи, кассиры, а также люди тех профессий, в которых приходится часто расписываться, нередко имеют две подписи; одну как-бы официальную, а другую - для проставления на различных документах, как правило, более короткую - в целях экономии места и времени. Следовательно, определенные профессии также влияют на подпись, чаще способствуя ее укорочению.

3. НАЧАЛО И КОНЕЦ ПОДПИСИ

Прежде, чем проводить анализ подписи по данному критерию, следует мысленно поделить подпись пополам.
Первая половина подписи связана с началом любой деятельности - умственной или физической и по ней можно судить о том, как человек начинает дело. В то же время первая половина подписи характеризует интеллектуальную или умственную сферу человека, тогда как вторая половина подписи показывает отношение к практической (физической) деятельности и свидетельствует о том как человек заканчивает дело.
Кем является человек - теоретиком или практиком - можно определить, исходя из нагруженности первой и второй половины подписи.
Если в начале подписи стоят две, а то и три заглавные буквы, при отсутствии крупных образований во второй половине, то с уверенностью можно предположить, что человек отдает предпочтение умственному труду. Подобные подписи как правило имеют руководители различного ранга.

Умеренная нагрузка первой части (минимум заглавных букв, их невысокая амплитуда ) говорит о склонности к деятельности прикладного характера. Часто люди, в подписи которых имеются указанные характеристики, по профессии являются служащими и общественными деятелями.

Наоборот, при наличии крупных образований во второй части подписи , можно утверждать, что для такого человека привлекательна практическая деятельность.

4. ВЕЛИЧИНА БУКВ (ПРОПИСНЫХ И СТРОЧНЫХ)

Если заглавная буква в подписи по амплитуде значительно отличается от строчных, то человек, имеющий такую подпись, капризен, у него повышенная требовательность к окружающим.

Если же она по амплитуде незначительно отличается от строчных букв, - то владелец подписи скромен, без особых претензий к людям.

Мелкие буквы характеризуют человека рационального, экономного и конкретного, говорят о способности к концентрации ума, но очень мелкие буквы свидетельствуют о том, что их хозяин склонен к эгоизму и скупости.

Крупные буквы (как у детей) характеризуют мечтательного, в некоторой степени наивного, непрактичного, доверчивого, часто излишне доброго человека. Но крупные буквы могут означать и стремление к независимости, свободе деятельности. Людям с такой характеристикой следует обратить внимание на селезенку и печень.

5. ЗАКРУГЛЕННОСТЬ И ОСТРОТА БУКВ

Добрые, мягкие, спокойные люди пишут округлыми буквами ,

а вспыльчивые, резкие, нетерпимые, раздражительные угловатыми . Угловатые буквы говорят о стремлении к независимости, о критическом уме, упрямстве, агрессивности, склонности к самоутверждению, верховодству, честолюбии.

По этому признаку можно определить, как могут сложиться отношения с таким человеком. В зависимости от того, в начале или в конце подписи больше округленных форм, можно сказать в каком случае человек ведет себя мягче. В начале формирования отношений или позже.

Например, подпись на рисунке справа свидетельствует о том, что владельцу данной подписи чаще удается быть корректным в начале отношений.

6. СВЯЗАННОСТЬ И РАЗОРВАННОСТЬ БУКВ

Если все буквы в подписи соединены между собой , то можно говорить о последовательном, логичном характере этого человека, его мыслительной деятельности, а также о некоторой консервативности в его взглядах, достаточно сложном восприятии всего нового.

Мышление является более гибким и адаптивным, если в подписи обнаруживается умеренное количество разрывов между буквами, что также указывает на умение гармонизировать желаемое и действительное.

Излишнее количество разрывов свидетельствует об образно-конкретном мышлении, непредсказуемости поступков, мечтательности, стремлении обратить на себя внимание, произвести впечатление на окружающих.

7. УВЕРЕННОСТЬ В НАПИСАНИИ БУКВ

Об уверенности человека в себе можно судить по уверенности и твердости , с которой он подписывается.
Человека неуверенного также легко разгадать по его подписи.

8. РАЗЛИЧНЫЕ УКРАШЕНИЯ В ПОДПИСИ

Если человек хвастлив и пытается приукрасить свои достоинства, то это легко обнаруживается и в его подписи, так как она также приукрашивается : появляются различные завитушки, ленточки и другие подобные образования. И чем их больше, тем больше в человеке наносного, неискреннего.

У простого человека и подпись простая, скромная .
Но различные украшения можно достаточно часто встретить у людей с богатым воображением - артистов, художников, музыкантов.

У лиц с логическим складом ума - математиков, физиков подпись часто бывает как бы «оголенной », то есть буквы, которые они используют в своей подписи, как бы растеряли некоторые части. Это также говорит о конкретности мышления. Если такие буквы еще и мало связаны друг с другом, то это свидетельствует о нелогичности, суетности, недальновидности мышления.

9. РАЗМАШИСТОСТЬ ПРИ НАПИСАНИИ БУКВ

Подпись компактную, сжатую обычно имеют «тактики», то есть те, чей ум занят конкретными видами деятельности.

Напротив, размашистую подпись чаще имеют «стратеги» - те, кто мыслит глобально, комбинаторно, системно. Как правило - это крупные руководители, общественные деятели.

10. РАССТОЯНИЕ МЕЖДУ БУКВАМИ

По данному признаку можно определить степень щедрости человека: если расстояние между буквами значительное - то это щедрый человек, а в крайней степени проявления признака - транжира.

Если жа буквы в подписи налезают друг на друга , то это указывает на экономность и даже скупость.

По межбуквенному расстоянию можно даже узнать в какой период человек более щедр, а также в какой преимущественно сфере проявляется его щедрость - интеллектуальной или материальной - это зависит от того, на каком участке подписи расстояние между буквами больше - в ее начале или на конце.

11. СИЛА ДАВЛЕНИЯ ПРИ НАПИСАНИИ БУКВ

О физической силе человека говорят жирные линии букв, кляксы (это особенно хорошо заметно при использовании чернильной ручки), большая продавленность бумаги, сильный нажим при письме свидетельство того, что обладатель этой подписи относится к экстравертам.

Утончающиеся в виде волоска линии букв и даже как бы пропадание линии на нек
оторых участках присуще интровертам, то есть людям, ум которых направлен внутрь себя. Такие люди если и занимаются общественной деятельностью, то это им дается очень легко, а через борьбу со своим внутренним я.
Если по силе давления нажим ровный, умеренный, то это говорит об уравновешенности, обдуманности поступков, самообладании.

Неровный, импульсивный нажим свидетельствует о порывистости, эмоциональности, впечатлительности, неспособности к систематическому труду.

Густой, жирный нажим характеризует людей с развитостью чувственных влечений, с тягой к материальному благополучию.

Еcли толщина нажима меняется, четко заметен переход от тонких линий к жирным , то это говорит о сексуальных наклонностях, богатом воображении, эмоциональности, лабильности нервной и сосудистой систем, противоречивости.

И, наконец, очень слабый, местами неровный нажим встречается у лиц, неуверенных в себе, колеблющихся, склонных себя мучить, сомневающихся, у людей с неуравновешенной психикой, неврастенией.

12. ПОДЧЕРКИВАНИЯ, «ХВОСТИКИ» В ПОДПИСИ, ЗАЧЕРКИВАНИЯ


Те, кто подчеркивает свою подпись снизу - самолюбивы, интересуются мнением окружающих о себе, обидчивы.

Люди, обладающие подписью, которая накрывается линией сверху , тщеславны, горды и стремятся к большим достижениям.

А вот по длине «хвостиков» в конце подписи можно судить о степени реакции человека на попытки вмешательства в его дела окружающих. Чем длиннее «хвостики», т
ем нетерпимее его «обладатель» к различного рода приказам, указам и замечаниям в свой адрес. Такой хвостик также свидетельствует об осторожности, осмотрительности.

Если же человек перечеркивает свою подпись, то это свидетельствует о его недовольстве собой, самокритичности, о сомневающейся, колеблющейся натуре. Такие люди могут быть подвержены неврозам, вегето-сосудистой дистонии, язвенной болезни, а также легче поддаваться различным порокам (курение, алкоголь и т.д.).

13. ВЕРТИКАЛЬНЫЕ ЛИНИИ В ПОДПИСИ

Если в подписи встречаются образования, напоминающие вертикальные линии , то это означает как бы барьер, замедление, тормоз мыслительной или физической активности. При этом следует обращать внимание - в какой части подписи расположены эти вертикали.

Наличие вертикальных образований в самом начале подписи указывает на скудость фантазии, недостаточную интеллектуальную и творческую деятельность.


Если «вертикаль» встречается примерно в середине подписи - то это говорит о задержке, медлительности при переходе от идеи к ее реализации, а если в конце подписи - о трудности в завершении дел (такому человеку необходим контроль извне и соответствующие стимулы).

При наличии в подписи явно выраженных вертикальных образований, медицинский диагноз должен быть направлен на выявление проблем мочеполовой сферы.

14. РОВНАЯ И НЕРОВНАЯ ПОДПИСЬ


Неровность, «скачущие » буквы в подписи - свидетельство эмоциональности, несдержанности, а в крайних степенях проявления признака - неуправляемости и неуравновешенности. Такие люди зачастую подвержены вегето-сосудистой дистонии, неврозам, заболеваниям щитовидной железы.

Если подпись ровная, написана как бы по линейке , то в этом случае можно говорить о сдержанности, самоконтроле, рассудочности. В этом случае следует обратить внимание на состояние нервной системы, почек и селезенки.

15. РАЗЛИЧНЫЕ ПЕТЛИ В ПОДПИСИ

Если человек скрытен и независим по характеру, то часто свою подпись он как бы заключает в круг . Меньшая степень выраженности подобных качеств характеризуется наличием в подписи меньших по величине петель .
Люди с подобными элементами в подписи стараются найти себе такую работу, на которой они были бы свободны, независимы, никому не подчинялись. Это именно о таких людях говорят: «Кошка, которая гуляет сама по себе» и «Сам себе на уме». Петельки также являются показателем упрямства, своенравия, осторожности, «зацикливания» на каких-либо идеях, проблемах.

Следует учитывать: в начале, в середине или в конце подписи встречаются петли и в соответствии с этим делать окончательные выводы. Также о скрытной натуре человека говорит и подпись, в которой буквы переходят почти в прямую линию.

16. ТОЧКА В ПОДПИСИ

Точка является положительным признаком. Ее наличие в подписи свидетельствует о дисциплинированности и склонности к завершению намеченного.

Если точка стоит в конце подписи , то это говорит о стремлении человека обязательно завершить начатое дело. Наличие точки также один из показателей исполнительности.

Стремление человека получить исчерпывающую информацию, прежде чем он приступит к осуществлению задуманного характеризуется точкой в начале подписи .

17. «НАГРУЖЕННОСТЬ» ПОДПИСИ

Чем более сложна, «нагружена » подпись, тем более отчетливо прослеживается способность человека самому создавать себе проблемы, что называется «делать из мухи слона». Часто такая подпись встречается у психостеников.

Наоборот, чем проще подпись - тем с меньшими проблемами живет человек - он стремится упростить свою жизнь.

18. ОДИНАКОВЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ В ПОДПИСИ


Одинаковые, повторяющиеся элементы
в подписи, характеризуют склонность индивидуума к большей или меньшей степени навязчивости в мыслях и действиях, трудно искоренимой привычке. В то же время, этот признак говорит и об упорстве, способности легче переносить монотонную работу.

Что касается здоровья, то следует обратить внимание на состояние нервной системы: возможны неврозы, в частности, невроз навязчивых состояний. Также может наблюдаться склонность к повышению артериального давления.

19. ЯСНОСТЬ

Если подпись ясная и можно прочитать составляющие ее буквы , то смело можно утверждать, что владелец подобной подписи не эгоистичен, так как подсознательно стремится быть понятым окружающими. Часто ясные подписи встречаются у учителей, преподава
телей. С медицинской точки зрения, люди, имеющие такую подпись, могут быть подвержены таким заболеваниям, как психостения, сахарный диабет, гипертоническая болезнь.

Если подпись неразборчивая , то это характеризует человека как эгоистичного, мало заботящегося о том, поймут его другие или нет, а также не очень аккуратного.
Такие люди могут страдать заболеваниями глаз, нервов, печени и желчного пузыря, а также язвенной болезнью желудка.

20. ИНОСТРАННЫЕ БУКВЫ В ПОДПИСИ

Если человек использует в своей подписи иностранный шрифт (имеется ввиду, что вместо кириллицы подпись сделана на латинице, арабском, иероглифами и т.д.), то это может означать, что либо он поклонник всего зарубежного (это чаще свойственно молодежи), либо желает выделиться, либо ему свойственны независимость во взглядах и суждениях.

21. ГРАФОЛОГИЧНОСТЬ ПОДПИСИ

Это означает что, индивиды, чей почерк или подпись близки к шаблону - малоинициативны, их мысли и суждения стереотипны. Людям, имеющим подобную подпись, следует обратить внимание на функцию печени, желчного пузыря и селезенки.

Чем ярче и выпуклее проявляются отличия на письме, тем более творческая личность перед нами, стремящаяся внести разнообразие в жизнь. С уверенностью можно говорить и о романтичности обладателя такой подписи. В здоровье следует обратить внимание на состояние психоэмоциональной сферы.

22. ПРОСТОТА ПОДПИСИ


Чем проще подпись , тем проще живет и думает человек. Зачастую простые бесхитростные люди вместо подписи пишут сокращенно или даже полностью фамилию, у них не хватает фантазии как-то видоизменить свою подпись, приукрасить ее. Такие люди менее эмоциональны.

Следовательно, чем витееватее подпись - тем сложнее натура человека, но и больше подверженность сердечно-сосудистым и нервно-психическим заболеваниям.

23. СКОРОСТЬ НАПИСАНИЯ

Для того, чтобы правильно сделать выводы по этому признаку, необходимо непосредственно наблюдать за моментом написания подписи. Если человек расписывается быстро, не задумываясь , то это может свидетельствовать о профессиональной привычке (например, у кассиров); являться показателем повышенной возбудимости неблагополучного холерического темперамента, состояния нервной и сердечно-сосудистой систем.
По рисунку подобная подпись схожа с подписью, характеризующейся уверенностью написания (см.критерий 7).

24. НАКЛОН БУКВ В ПОДПИСИ

Прямой наклон характеризует человека прямого, сдержанного, последовательного, имеющего самообладание, а порой и упрямого. Этот показатель также свидетельство доминирующего влияния ума.

Правонаклонная подпись говорит о сбалансированности черт характера человека, о его способности к пониманию других людей, к компромиссам. (При этом, конечно, следует учитывать и другие факторы.) Слишком наклоненные, почти лежащие буквы - явление патологическое.

Если же подпись опрокинута влево на 125° против направления движения, то это связано чаще всего с несоответствием личных естественных наклонностей и влечений человека с условиями жизни, а также указывает на своенравность, упрямство, требовательность, недоверчивость, а иногда - на скрытность и неискренность.

Если наклон букв в подписи разнотипен, то это связано с контрастностью, капризностью, неустойчивостью чувств, порывистостью, аффективностью, несдержанностью, разбросанностью стремлений. С такими людьми следует быть осторожными в делах и взаимоотношениях.

25. СТЕПЕНЬ ГАРМОНИЧНОСТИ ПОДПИСИ

Характеризует степень одаренности личности, развития интеллекта и культуры. Отдельные буквы в подобной подписи могут иногда казаться и некрасивыми, в них могут наблюдаться неправильности, изломы, но они образуют одно гармоничное целое .

26. РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ПОДПИСЕЙ У ОДНОГО И ТОГО ЖЕ ЧЕЛОВЕКА

Нередко случается, что у одного и того же человека подпись то аккуратная, то небрежная . Подобное характеризует человека с выраженным избирательным отношением к окружающим. Если для такого человека кто-то представляет интерес, то он будет стараться проявить это в подписи, пытаться показать себя с лучшей стороны, а если нет - то относиться небрежно и к своей подписи. В плане здоровья следует обратить внимание на состояние сердечно-сосудистой, нервной систем, а также на щитовидную железу, печень, желчный пузырь.

27. ИЗМЕНЕНИЕ ПОДПИСИ С ТЕЧЕНИЕМ ВРЕМЕНИ

Подпись - один из факторов, отражающих внутренний мир человека, естественно поэтому, что с изменением внутреннего состояния, ростом духовного сознания и другими переменами в жизни человека изменяется и его подпись. Если человек деградирует , то деградирует и подпись, если человек совершенствуется , то соответственно изменяется и подпись.

Подпись также может измениться и в связи с замужеством у женщины , что отражает реальные перемены, происшедшие в ее эмоциональной, социальной, личной и других сферах.

28. «ВОЗВРАТЫ» В ПОДПИСИ

Если индивид, написав какую-то часть подписи, возвращается назад какой-либо линией, или что-то еще дописывает , то это говорит о том, что владелец подобной подписи, проделав определенную работу, склонен возвращаться к ее началу, анализировать достигнутое, значит у него появляется желание привнести что-то новое, видоизменить, дополнить сделанное, то есть, наблюдается состояние неудовлетворенности, постоянное желание совершенствования.

Волнистые линии в подписи характеризуют человека гибкого, дипломатичного, способного идти на компромиссы, легко адаптироваться к различным условиям жизни. Чаще- это сангвиники, реже - флегматики. Такие люди реже жалуются на болезни.

31. ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ВЫДЕРЖАННОСТЬ ПОДПИСИ


Ровность линий строки,
равномерность интервалов между буквами, однородность нажима и амплитуды надписи - признаки геометрической выдержанности подписи.

Подобная подпись характеризует собой степень волевого развития человека, его психической выдержанности, работоспособности, обдуманности поступков, устойчивости чувств, определенности и неизменности отношений как к отдельным явлениям, так и ко всему в окружающей жизни. Противоположные характеристики подписи будут свидетельствовать об обратном.

Если амплитуда увеличивается , то это говорит о том, что человек как бы постепенно развивает активность от начала к концу деятельности.

Если амплитуда подписи ровная - то это характеризует человека, у которого работоспособность сохраняется на стабильном уровне от начала и до конца деятельности, внимание устойчивое, интерес к происходящему, как в трудовой деятельности, так и в личной жизни, постоянный.

Если начало подписи крупное , а затем постепенно уменьшается или превращается в волнистую линию , то это говорит о некоторой скрытности человека, но также и об его утонченности, дипломатичности.

Симметричные элементы в подписи, например, два горизонтальных или вертикальных штриха (=, //) являются показателем устойчивого характера человека, гармоничности, сбалансированности качеств человека, способности идти на компромиссы. Люди, имеющие в подписи вышеуказанные элементы, любят надежность во всем, стремятся подстраховаться в своей деятельности. В плане здоровья таким людям следует обратить внимание на состояние мочеполового аппарата, дыхательной и нервной систем, а также на функцию селезенки.

36. ЦИФРОВЫЕ ДОБАВЛЕНИЯ В КОНЦЕ ПОДПИСИ

Наличие такого элемента как цифровое добавление говорит о мнительной, недоверчивой натуре, характеризующейся критичным умом и осторожностью. Может также свидетельствовать о склонности к нервно-психическим заболеваниям.

E сли у вас округлый или мелкий почерк, то вы очень хотите обратить на себя внимание. Вы имеете чувство собственного достоинства, склонность к размаху. Непрактичны, обыденность не для вас. Круглыйпочерк – показатель самонадеянности, непринуждённости в общении, энергичности и честолюбия.
М елкий почерк горит о сдержанности, расчётливости его
обладателя, а сжатое написание букв указывает на бережливость и
осмотрительность.

В беглом и размашистом почерке проявляются
предприимчивость, активность, способность легко ориентироваться в незнакомой
обстановке.

Е сли у вас разборчивый, ясный и аккуратный почерк,
если в нём отсутствуют длинные штрихи, а буквы одинаковые по
высоте, то вы человек уравновешенный, с постоянными взглядами и
привязанностями.

К огда человек взрослеет, его почерк изменяется.
Наверное, это связано с появлением иных целей и стремлений. Если
вам не нравится ваш почерк, то можно попытаться его изменить, но
он будет казаться чужим, неестественным.

К аллиграфический почеркрафинирован и безлик. Он хорош для поздравительных открыток, для ученических тетрадей, но где же в таком почерке личность?

Отражение в почерке основных черт характера

Ум - Буквы прямые, слитные, без украшений; одинаковое расстояние между
словами; большей частью отсутствие крупных букв, попадаются
неразборчивые; буквы круглые. Обыкновенно с, в, г выходят не
совсем законченные.

Глупость - Вытянутые, редко поставленные буквы с оригинально украшенными
крючками. Неравные расстояния между словами, иногда нажимы в
заглавных буквах -- когда стараются выводить их архитектурно,
придать им закругленную форму и сделать их тонкими и изящными;
следует обратить внимание на неравные нажимы. Вообще во всех
почерках, указывающих на глупость, заметна аффектация и излишняя
старательность.

Чувствительность - Бледные, наклонные, извивающиеся буквы, иногда встречаются нажимы
и недоконченные буквы, местами как бы разорванные и дрожащие.

Вспыльчивость - Поднимающиеся над строками буквы, в конце слова буквы слиты,
отрывисты, а последние буквы заканчиваются опускающимся ниже
строки крючком.

Хладнокровие - Буквы ровные, в их расположении видна обдуманность, хотя в строках
расстояние между словами неравное, но последнее слово в каждой
строке находит себе место и не опускается ниже линейки. Буквы
растянуты, но сливаются.

Сангвинический темперамент - П очерк разорванный, с резкими штрихами, подвижный и красивый;
криволинейные строки, быстрые буквы.

Флегматический темперамент - Почерк большей частью жирный, местами буквы утолщаются, а иногда
делаются тонкими; неодинаковое расстояние между буквами.
Каллиграфические буквы, вытянутые и украшенные.

Меланхолический темперамент - Танцующие, бледные, вытянутые штрихами буквы. Перенос слов с
большим расстоянием, оставляя поля неровными.

Холерический темперамент - Завернутые, запутанные штрихи, неравное расстояние между словами;
размазанные буквы с сильными и оригинальными нажимами, замкнутые и
тесные; падающий вправо наклон.

Склонность к противоречию - Большие, как бы оборванные крючки на стенках букв; резкий,
замкнутый почерк. Общий характер письма обнаруживает одинаковое
направление штрихов.

Болезненность - Буквы идут ниже линейки, с неравными, дрожащими крючками; почерк
опускающийся, вторые палочки в сложных буквах не закончены, буквы слабые, с прямыми углами.


Преступность - Буквы приплюснутые, старательно выведенные, короткие,
дугообразные, иногда с сильно завернутыми крючками и
подчеркиваниями; почерк грубый и жирный.

Воля - Прямолинейный, твердый, ровный почерк, концы букв связаны и
замкнуты, некоторые буквы крупные, но без штрихов, отчетливые;
отсутствие крючков и украшений.


Талантливость - Вытянутые буквы, поднимающиеся вправо строки, буквы простые, но
красивые, грациозные, с внутренней аффектированностью;
размазанные, иногда слитые буквы и слова.

Пустота - Округленные, короткие, хотя иногда и красивые, но тупые буквы,
местами попадаются раздельные буквы с выведенными украшениями,
взмахами и нажимами, будто письму пытались придать вид
оригинальности. Буквы аффектированные, следуют моде с намеренно
выведенными нажимами, как бы извращены.

Уравновешенность - Буквы сплетенные, сливаются всегда одинаково (равномерно),
красивые, хотя на первый взгляд неразборчивые; ровные строки и
всегда одинаковое окончание крючков.

Внешность и ее отражение в почерке


Высокий рост
Буквы в конце строки оканчиваются ровным штрихом, почерк
нетвердый, но местами нажимы. Буквы не запутанные и идут ровными
рядами; большею частью слова на другую строчку не переносятся.

Низкий рост
Буквы с украшенными размашистыми штрихами, сильно вытянутыми,
будто бы им желали дать рост; конец слова или не дописывают, или
переносят на другую строку, оставляя свободное место.

Средний рост
В конце строки последние три буквы опускаются; в начале строки
буквы сжатые, ровные, а в конце редеют и опускаются.

Полнота
Большей частью нажимы делаются на второй части букв, а не на
первой; попадаются мелкие, неразборчивые и неоконченные буквы.

Худощавость
Некоторые буквы как бы вырисованы, удлинены; знаки препинания
очень тонкие и мелкие.

Брюнеты
Поднимающиеся строки; кроме того, буквы очень старательно
выведены, с желанием придать им красивую форму, что особенно
сказывается в крючках заглавных букв; сами буквы приподнятые.

Блондины
Ровные строки, мелкие буквы; в конце строки буквы становятся уже;
почерк разборчивый, не растянутый.

Молодость
Буквы вытянутые, ровные; прямолинейные строки; буквам с одинаковым
старанием придана форма, что указывает на свежесть.

Пожилой возраст
Буквы простые, быстрые, бледные, идут ровно, как бы от опытной
руки, естественно красивые, написаны без старания; иногда заметно
некоторое дрожание и естественная неровность в почерке.

Близорукость
Стесненные буквы, размазанные, мелкие; неуверенность в окончаниях
букв, которые постепенно уменьшаются, расположены ровными рядами.

Дальнозоркость
Буквы прямые, приподнятые, увеличивающиеся, свободные,
округленные, характеризуются красивыми окончаниями форм. Точки
поставлены сильно.

Отражение в почерке рода занятий

Вертикально наклонные простые почерки : свойственны математикам,
инженерам и людям с реальными познаниями (агрономам, архитекторам,
астрономам, натуралистам).

Опускающиеся почерки: плоские и широкие бывают у философов,
мечтателей, поэтов, людей вдумчивых, серьезных; наклонные,
волнистые -- у художников (акварелисты, скульпторы).

Написанные жестами (штрихами) короткие буквы указывают на
профессоров, докторов, вообще людей труда как умственного, так и
физического. Здоровье у этих людей по большей части слабое. Такой
почерк встречается еще у эпилептиков и вообще у людей с глубокой,
но ранимой душой.

Отрывистые, скачущие буквы свойственны людям, владеющим языками
(ученые, лингвисты, педагоги, филологи).

Обращая мало внимания на форму букв, пишут юристы, государственные
деятели и люди с хорошим воспитанием.

Cтараясь придать форму буквам, пишут ремесленники, рабочие,
переписчики, а также работающие специально иглой.

Неуклюжие, вульгарные буквы характеризуют почерк коммерсантов,
купцов (фабрикантов, аптекарей).

Горизонтальные, вытянутые буквы встречаются у учащихся и вообще у
людей, к чему-либо стремящихся, а также у лиц свободомыслящих.

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх