Средняя группа планирование по зож фгос. Картотека игр по формированию здорового образа жизни (средняя группа)

Пухова Наталья Юрьевна, воспитатель МБДОУ детский сад № 1 «Березка» г. о. Красноармейск Московской области.

Задачи:

Образовательные:

  • учить детей заботиться о своем здоровье;
  • совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены;
  • объяснить детям, какую пользу приносят солнце, воздух и вода; хорошее настроение; дать понятие о необходимости витаминов для человеческого организма.

Развивающие:

Воспитательные:

  • воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

Словарная работа:

Предварительная работа: соблюдение режимных моментов, беседа с детьми о витаминах, закрепление знаний об овощах и фруктах. Дидактические игры: «Витаминные домики» , «Пирамида здоровья» .

Освоение интегративных качеств: овладение основными культурно-гигиеническими навыками, любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость, овладение средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками. Соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения. Способность решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту, иметь первичные представления о себе. Овладевает универсальными предпосылками учебной деятельности.

Методы и приемы: познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, дыхательные и двигательные упражнения, игра, исследовательские действия, загадки. Дерево с предметами личной гигиены: зубные щётки, мыло, паста, полотенце.

Ход досуга:

Дети заходят в зал и садятся на стульчики.

Воспитатель:

Что такое «здравствуй» ? - лучшее из слов!

Потому что «здравствуй» - значит будь здоров!

Ребята, я предлагаю вам отправиться сегодня в очень интересное путешествие на самолетике. Полетите? Отправляемся...

Гимнастика: «Самолет» .

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают.)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо.)

Приземляться нам пора! (Приседают)

Воспитатель: Ребята, что это на нашем пути? (Цветочная полянка) . Посмотрите, что на ней растет? (Цветы) . Это необычные цветы. Все разного цвета. У людей часто меняется настроение? Показ картинок с изображением детей с разными эмоциональными состояниями. Предложить детям, порассуждать:

(Как вы думаете, если у человека болит голова, или он устал, у него может быть плохое настроение? А если он здоров, у него все хорошо, то и настроение у него какое? (хорошее) . Подойдите и возьмите цветочек такого цвета, чтобы он совпал с вашим настроением. (яркого цвете- хорошее настроение, темного цвета- плохое настроение) .

Воспитатель: Покажите, как улыбается мои ребята, а как грустят.

«Цветочная поляна» .

Воспитатель: Я рада, что вы все выбрали яркие цветы, значит у вас хорошее настроение. Давайте наши цветочки подарим гостям, и у них тоже будет хорошее настроение! (дарят) .

Воспитатель: Дети, а чтобы быть бодрым и веселым мы утро начинаем с чего? (с зарядки) . Для чего мы делаем зарядку? (чтобы быть здоровыми, бодрыми, веселыми) .

Физкультминутка:

Мы ногами топаем,
Мы руками хлопаем.
Мы качаем головой,
Мы качаем головой.

Руки вверх мы поднимаем,
А потом их опускаем,
А потом их подаём и все песенку поем,
Ля-ля-ля, ля-ля-ля.

Воспитатель: Молодцы! Ваше настроение стало лучше? Отправляемся дальше.

Воспитатель: Я вижу впереди необычное дерево (на дереве висят зубные щетки, з/пасты, мыло, полотенце) . Вы встречали такие деревья? (Нет) .

А вы знаете, это дерево волшебное и умеет говорить, давайте послушаем.

(запись «Мойдодыр» : «Надо, надо умываться по утрам и вечерам, а нечистым трубочистам стыд и срам) .

А в какой сказке вы слышали такие слова? (ответы детей)

Воспитатель: Сейчас я буду загадывать загадки, а отгадки вы будете искать на этом дереве.

Ускользает как живое.
Но не выпущу его я.
Белой пеной пениться,
Руки мыть не ленится! (Мыло)

Для чего нужно мыло? (Чтобы мыть руки) .

Воспитатель: Когда мы моем руки? (перед едой, после прогулки, когда испачкали, после того, как погладили животных. Ведь на шерсти очень много микробов) .

Самомассаж «Умывалочка»

Надо, надо нам помыться.
(трем руки друг о друга)
Где тут чистая водица?
(Показываем ладошки)

Кран откроем ш-ш-ш,
(имитация открывания крана)
Руки моем ш-ш-ш.
(трем ладошки друг о друга)

Нос и щечки не забыли и водичкой все умыли,

(погладили нос и щеки, а затем все лицо.)

Воспитатель: Слушаем еще загадку о том, что растет на нашем необычном дереве

Мягкое, пушистое
Беленькое, чистое.
В душ его возьму с собой
Буду чистый и сухой. (полотенце)

Воспитатель: Для чего нам нужно полотенце? (чтобы вытираться)

В тюбике она живет,

Змейкой из него ползет,

Неразлучна с щеткой часто

Мятная зубная... (паста)

Воспитатель: Ребята, сколько раз в день нужно чистить зубы? (2 раза - утром и вечером) . А для чего? (чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми)

Воспитатель: Ребята, улыбнитесь друг Другу и посмотрите, много у вас зубов? Какие вы красивые. Когда улыбаетесь (под деревом находят иллюстрации зубов) .

Воспитатель: Посмотрите, какой это зуб? (показ веселого зуба) .

Почему он веселый? (он здоровый, белый) .

Показ грустного зуба. А почему этому зубику грустно? (У него дырочка. Он заболел. У него кариес) .

Воспитатель: Ребята, что нужно для того, чтобы вы росли, чтобы у вас были крепкие зубы, хорошо видели глазки? (надо кушать овощи и фрукты, там есть витамины) .

Воспитатель: Какие вы знаете фрукты и овощи?

Кто кушает много овощей и фруктов, тот никогда не болеет!

Показ иллюстраций: Морковь. Яблоко. Конфета.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, какие из этих продуктов полезны для зубов? (яблоко, морковь)

Воспитатель: А конфета? (много конфет вредно для зубов) .

Воспитатель: Для чего нужны зубы? (чтобы пережевывать пищу)

Воспитатель: Поэтому мы должны за ними хорошо ухаживать!

Гимнастика: «Самолет» , звучит аудиозапись со звуками леса).

Воспитатель: Куда мы попали? (в лес)

Воспитатель: Почему в лесу дышится легче? (потому что здесь чистый воздух)

Воспитатель: как вы думаете, чистый воздух полезен для здоровья? (Конечно) .

Воспитатель: Давайте подышим.

Элементы дыхательной гимнастики «Поймаем воздух руками» -

на короткий вдох ладошки сжимаем, на длинный выдох - разжимаем.

Воспитатель: Для чего нужен лес? (чтобы ходить за грибами, ягодами, на прогулку, слушать птиц...)

Воспитатель: А еще человеку необходимо солнечное тепло. (Показ картинки «Солнышко» )

Упражнение «Ласковое солнышко»

Представьте, что сейчас наши руки и лица греет ласковое солнышко.

Дети имитируют расслабление.

Солнышко спряталось, стало прохладно, сожмитесь в комочек.

Дети напрягаются.

Опять засветило солнышко, нам тепло, приятно.

Дети показывают расслабление и удовольствие. Повторяется несколько раз.

Воспитатель: Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!

Воспитатель: наше путешествие подошло к концу. Полетели в садик.

Воспитатель: Вам понравилось? Где вы побывали сегодня? На чем летали?

А что бы вы хотели пожелать друг другу? (быть здоровыми, красивыми, веселыми и не болеть.)

Цел ь:

  • формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;
  • закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»;
  • воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.

Задачи :

  • учить беречь свое здоровье и заботиться о нем;
  • продолжать прививать культурно-гигиенические навыки;
  • развивать мышление, воображение, память;
  • расширять знания о питании и его значимости.

Материал :

  • иллюстрации на тему «Личная гигиена»;
  • иллюстрации на тему «Овощи и фрукты»;
  • влажные салфетки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла на работу, я встретила почтальона, и он передал мне для нашей группы письмо. Я еще даже не посмотрела от кого оно, давайте, сейчас вместе посмотрим и прочитаем, может быть там что-то очень важное. Читаю: «Здравствуйте, ребята! Я очень скучаю, приезжайте ко мне в гости! Жду. Незнайка».

Ребята, у нас нет простуженных? Я надеюсь, что у нас в группе все здоровы, и мы не заразим нашего друга. А, что такое здоровье? (Ответы детей)

Воспитатель: Здоровье – это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять. Ну, что, ребята, поедем в гости к Незнайке?

Дети : Да.

Воспитатель: Незнайка живет на улице Витаминной, дом 17. Отправляемся в путь.

Ну, вот ребята, наконец-то мы приехали. Вот дом, где живет Незнайка.

Пальчиковая игра.

Воспитатель: А где же Незнайка? Писал, что скучает, ждет в гости, а его и дома нет. Ну, ребята, давайте его подождем. (Дети садятся на стулья).

Появляется Незнайка, он еле-еле идет, грустный, вялый.

Воспитатель: Что с тобой Незнайка? Тебе нездоровится? Ты заболел?

Незнайка: Нет, просто я очень поздно лег спать и не выспался, а еще я хочу конфет – в них очень много витаминов. Витамины полезны для организма.

Воспитатель: Незнайка, ты говоришь правильно, что витамины полезны. А какие витамины в конфетах? От них только болят и портятся зубы. Ребята, что нужно употреблять в пищу, в каких продуктах есть витамины?

Ответы детей . Свежие фрукты и овощи можно употреблять, сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки.

Воспитатель: Дети, какие витамины вы знаете? (Ответы детей )

— Ребята, а для чего нужны витамины? (Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье ).

Воспитатель: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.

Дети: Это витамины, они полезны для роста, чтобы были крепкие зубы, красивые волосы, хорошее зрение, здоровая кожа.

Ребенок: Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты –

Вот полезная еда,

Витаминами полна.

Незнайка: Спасибо, ребята. Перехожу на фрукты и овощи, а также на полезную пищу.

Воспитатель: Игра «Совершенно верно!»

Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе говорят: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Воспитатель: Молодцы, вы все справились с заданием. Ребята, давайте познакомимся с соседней улицей. Называется эта улица Физкультурная.

Воспитатель: Незнайка, ты – усталый. Спать нужно ложиться вовремя, соблюдать режим. Ребята, расскажите нашему другу, что происходит, когда мы спим.

Дети: Мы растем, отдыхают наши руки, ноги, глаза.

Ребенок: Следует, ребята, знать,

Нужно всем подольше спать,

Ну, а утром не лениться –

На зарядку становиться!

Воспитатель: Незнайка, а ты зарядку делаешь по утрам?

Незнайка: Я не умею делать зарядку.

Воспитатель: А вы, ребята, делаете зарядку?

Дети: Делаем.

Ребенок: По утрам зарядку делай

Будешь сильным,

Будешь смелым.

Прогоню остатки сна

Одеяло в сторону,

Мне гимнастика нужна

Помогает здорово.

Чтобы нам не болеть

И не простужаться

Мы зарядкой с тобой

Будем заниматься.

Незнайка: Спасибо ребята, я научился. Каждое утро буду делать зарядку.

Воспитатель: Как говорит пословица: «здоровье в порядке – спасибо зарядке». Ребята, смотрите, мы оказались на новой улице, и называется она улица Чистоты.

Воспитатель: Незнайка, а почему ты такой чумазый, ты не умывался?

Незнайка: А зачем умываться, мне и так хорошо.

Воспитатель: Ребята, давайте объясним Незнайке, правила личной гигиены.

Какие правила гигиены, ребята, мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др .

Для чего это надо делать? Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.

– Как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты )

– Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них? тветы детей)

Незнайка: Дайте мне скорей умыться, я боюсь микробов.

(Воспитатель умывает Незнайку влажной салфеткой).

Воспитатель: Ребята, чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

(Мыло)

Вот какой забавный случай:

Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик теплый подогретый,

На полу не видно луж.

Все ребята любят …

(Душ )

Лег в карман и караулит

Реву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос.

(Носовой платок )

Костяная спинка,

Жестяная щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.

(Зубная щетка)

Оказались на макушке

Два вихра и завитушки.

Чтобы сделать нам причёску,

Надо что иметь?

(Расческа)

Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою —

Что это такое?

(Полотенце)

Воспитатель: Что еще помогает нам стать здоровыми?

Дети: Занятия физкультурой, подвижные игры, гуляние на свежем воздухе, солнечные лучи, катание на санках, коньках.

Ребенок: На прогулку выходи

Свежим воздухом дыши

Только помни при уходе

Одевайся по погоде!

Воспитатель: Молодцы ребята, помогли Незнайке. Давайте вспомним, чему мы сегодня его научили (научили делать зарядку, рассказали о правилах гигиены, о полезных и вредных продуктах, как беречь свое здоровье…).

Ребенок: Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Научись его ценить!

Незнайка: Спасибо ребята, я столько интересного узнал. До свидания ребята.

«Волшебная шкатулочка»

Цель: уметь называть предметы и описывать их в действиях; формировать активный словарь у детей, ласковыми словами («шкатулочка», «бусинки», «шапочка», «кольцо-колечко», «сердечко» и т. д.) вызвать интерес к игре, дать волю детским фантазиям, обыграть предметы, находящиеся в шкатулочке. Развивать речевую активность, память, мышление, тактильные ощущения.

Описание игры: Дети с закрытыми глазами на ощупь вынимают предметы, находящиеся в шкатулке и отгадывают, применяя ласковые слова.

Описание: всё, что есть у девочек в наличии (колечко, бусы, браслетики и т. д.) можно положить в небольшую коробочку или в шкатулочку. В доме у себя можно найти массу ненужных вещей и применить их в деле.

Игра имитация «Петушок»

Воспитатель. Ребята, давайте все превратимся в петушков и пойдем, погуляем.

Дети принимают позу петушка (голова прямо, грудь вперед, руки чуть назад ладошками вверх, идут высоко поднимая ноги.)

Воспитатель. Вышел петушок со двора погулять … и забрел в лес, а навстречу ему мишка. Как медведь ходит и рычит? (Дети показывают.) «Не пугай меня медведь! » - сказал ему петушок и пошел дальше… Идет, а навстречу ему зайка. Покажите, как зайка скачет. (Дети показывают.) «А я тебя, зайка не боюсь! » - сказал петушок и продолжил путь. … Шел он, шел и пришел к себе во двор, нашел зернышки и стал клевать их…. Наелся петушок, радостно захлопал крыльями … и закричал… (дети все изображают)

Беседа на тему: «Я – это кто? ».

Учить детей любить себя и окружающих людей. Дать понять что, человек – живое существо. Учить находить сходство и различие между ребёнком и куклой; воспитывать привязанность к своей семье, друзьям.

Конспект занятия по формированию здорового

образа жизни «Мое здоровье - мое богатство»

Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»; воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.

Предшествующая работа: просмотр иллюстраций на тему «Мое здоровье - мое богатство», чтение книги «Мойдодыр» К. Чуковского, чтение и занятие по Г. Остеру «Вредные привычки», беседы «Что такое здоровье».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла на работу, я встретила Чебурашку. Он бежал в аптеку. Оказывается Крокодил Гена заболел. Давайте расскажем Чебурашке, что надо делать, чтобы не болеть. Сегодня мы отправимся с вами в путешествие в город Здоровье.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое здоровье? Ответы детей .

Здоровье – это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

Только вы ответьте мне:

Путь к загадочной стране,

Где живет здоровье ваше,

Все ли знают? Дружно скажем…

Дети отвечают «Да».

Чтобы попасть в город Здоровье, надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебный пароль: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! «

А вот и наш маршрут. Давайте посмотрим на карту нашего путешествия. Посмотрите, сколько здесь разных улиц. (Рассматривают карту-схему )

Улица Витаминная .

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами попали на улицу Витаминная.

Чебурашка, мы тебе с ребятами расскажем, как надо питаться, чтобы быть здоровым. Чтобы быть здоровым, необходимо сбалансированное питание, т. е. надо знать, какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья. (Ответы детей ) Свежие фрукты и овощи можно употреблять, сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки.

Воспитатель: Дети, какие витамины вы знаете? (Ответы детей .)

Ребята, а для чего нужны витамины? (Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье ).

Воспитатель: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.

Воспитатель рассказывает детям, что в них много витаминов А, В, С, Д. Объясняет в каких еще продуктах они содержатся и для чего нужны .

Воспитатель: Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин В-мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды) .

Витамин Д – солнце, рыбий жир (для косточек) .

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок черничный пьет.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Воспитатель: «Совершенно верно!»

Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе говорят: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Воспитатель: Молодцы, вы все справились с заданием.

Давайте продолжим наше путешествие и отправимся на другую улицу, которая называется

Физкультурная .

Давайте разделимся на команды и за каждый правильный ответ вы будете получать фишки.

Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. Нужно обязательно делать утреннюю гимнастику. Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, чаще играть в подвижные игры.

По утрам зарядку делай

Будешь сильным,

Будешь смелым.

Прогоню остатки сна

Одеяло в сторону,

Мне гимнастика нужна

Помогает здорово.

Чтобы нам не болеть

И не простужаться

Мы зарядкой с тобой

Будем заниматься.

Ребята, а какие виды спорта вы знаете? (Ответы детей )

– Что-то мы с вами, ребята, засиделись. Давайте поиграем!

Физкультминутка «Зверобика»

Воспитатель: Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены. И следующая улица, которая нас ждет, это улица Чистоты .

– Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др .)

– Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы. )

– Как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты. )

– Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них? (О тветы детей)

Воспитатель: ребята чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

(Мыло)

Вот какой забавный случай:

Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик теплый подогретый,

На полу не видно луж.

Все ребята любят …

(душ )

Лег в карман и караулит

Реву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос.

(Носовой платок )

Вместе с детьми воспитатель делает вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета, есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды.

Воспитатель: Молодцы! Устали? Вот какой, оказывается, трудный путь преодолели мы с вами по городу «Здоровье». Мы узнали много интересного и полезного. Но мы побывали не на всех улицах, поэтому мы будем еще путешествовать по этому замечательному городу. Я думаю и Чебурашка понял, что надо делать, чтобы не болеть, и больше ему не придется ходить в аптеку за таблетками.

2.2 Выступления на научных/практических конференциях, семинарах, проведение открытых занятий по формированию ЗОЖ.

На уровне ДОУ:

Открытое мероприятие на тему «Здоровый образ жизни Мишутки» в средней группе к педсовету « Безопасность и здоровье наших детей» 2010 год.

Конспект занятия на тему «Здоровый образ жизни Мишутки» в средней группе

Цель : Формирование представлений о здоровом образе жизни.

Задачи : Знакомить с понятием «здоровье» и «болезнь». Продолжать знакомить детей с частями тела.

Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы само оздоровления (точечный массаж). Формировать правильную осанку.

Воспитывать потребности в соблюдении режима питания, употребление в пищу овощей и фруктов. Воспитывать отзывчивость и желание помочь другим.

Развивать активность детей в разнообразных играх. Развивать любознательность.

Материалы и оборудование : костюм медведя (для взрослого, две корзины, муляжи овощей и фруктов,

Ход (НОД) :

Воспитатель: - Ребята, сегодня я вас приглашаю прогуляться в лес. Прогулки очень полезны для нашего организма, особенно в лесу. Оглянитесь вокруг, что вы видите? Прислушайтесь, что вы слышите? Давайте посидим на поляне, полюбуемся природой, послушаем звуки леса.

(Входит персонаж – медведь – неожиданный гость)

Медведь: - Это кто в мой лес пожаловал? И так заснуть на зиму не могу, а тут еще и дети, вот я вас сейчас съем. Ой, голова моя, ой спина моя. Да что же это со мной? Заболел, даже уснуть не могу.

Воспитатель: - Мишка не реви так страшно, всех детей моих напугал! Лучше поздоровайся да расскажи, что с тобой? А может, мы с ребятами тебе поможем, вылечим!

Медведь: - Да все болит и горло, и лапы ломит, и в ушах шумит. Помогите дети. Вот присяду с вами может научите меня, как от болезней избавиться.

Воспитатель: - Поможем, ребята? Давайте Мишку научим, как не болеть, может он подобреет.

Дети вместе с педагогом выполняют массаж биологически активных точек в стихотворной форме:

Девочки и Мальчики! ПРИГОТОВЬТЕ ПАЛЬЧИКИ ТОЧКИ МЫ НАЙДЕМ НА ТЕЛЕ, ЧТОБЫ ДЕТИ НЕ БОЛЕЛИ. ПЕРВАЯ ЕСТЬ НА ГРУДИ, ПОСКОРЕЙ ЕЕ НАЙДИ. НЕ ЛЕНИСЬ ЕЁ ПОТРИ, РАЗ, ДВА, ТРИ. (2 РАЗА) ВЫШЕ ПАЛЬЧИК ПОБЕЖАЛ, В ЯМКУ ПО ПУТИ ПОПАЛ. ЗДЕСЬ МЫ СДЕЛАЕМ МАССАЖ ТРИ, ДВА, РАЗ (2РАЗА). РУКИ ВМЕСТЕ ПОДНИМАЕМ, ШЕЮ ДРУЖНО РАСТИРАЕМ: СВЕРХУ ВНИЗ И ВПЕРЕДИ, ТОЧНО ТАКЖЕ ПОЗАДИ. ТАМ МЫ БУГОРОК НАЙДЕМ, И ЕГО МЫ РАЗОТРЕМ. ИЩЕМ ДРУЖНО МЫ В КОНЦЕ, ЭТИ ТОЧКИ НА ЛИЦЕ. ДВЕ ТАКИЕ ЕСТЬ У НОСА, РАСТИРАЕМ БЕЗ ВОПРОСОВ. ТАКЖЕ У БРОВЕЙ ПОТРИ, РАЗ, ДВА, ТРИ (2РАЗА). ДВЕРКИ ЕСТЬ У НАШИХ УШЕК, ИМ МАССАЖ, КОНЕЧНО НУЖЕН. РЯДОМ С НИМИ ТЫ ПОТРИ. РАЗ, ДВА, ТРИ (2РАЗА). НА РУКЕ НАЙДИТЕ ТОЧКУ РЯДОМ С ПАЛЬЦЕМ –ОДИНОЧКОЙ, РАЗ, ДВА, ТРИ - РАСТИРАЙ, РАЗ, ДВА, ТРИ НЕ ЗЕВАЙ. ВОТ ТАК СЛАВНО ПОТРУДИЛИСЬ, ВСЕ СТАРАЛИСЬ НЕ ЛЕНИЛИСЬ. СТАЛИ КРЕПЧЕ, ЗДОРОВЕЕ, НИ ЗА ЧТО НЕ ЗАБОЛЕЕМ! »

Воспитатель: - Как ты Миша поправляешься? Помог тебе наш массаж?

Медведь: - Голова прошла, и нос задышал, лапы вроде отпустило? Но вот живот еще болит? Можно я кого-нибудь съем из твоих ребят, может быть поможет? Давайте сыграем со мной в игру, кто попадется того и съем.

Дети становятся в хоровод, медведь в кругу, делает вид, что задремал.

Подвижная игра «Медведь и дети» Слова: «Как – то мы в лесу гуляли и медведя увидали. Он под елкою лежит – развалился и храпит. Мы вокруг него ходили, косолапого будили. – Ну-ка мишенька вставай, нас скорее догоняй! » Повтор игры.

Медведь : - Ох, не могу никого поймать, а живот болит еще больше, ладно загляну-ка я к себе в лукошко, что мне туристы оставили с осени. (Показывает детям муляжи чипсов, колы, сладостей) Вот сладости – конфеты самые мои любимые, сейчас съем и мне лучше станет. Ой, еще хуже стало, теперь зуб заболел.

Воспитатель : Эх ты медведь разве можно столько сладкого есть это же вредно. Ребята, а что еще вредно кушать Дети называют, глядя на картинки.

Медведь: - Помогите мне разобрать мое лукошко на полезные продукты и вредные, пожалуйста!

Дидактическая игра «Полезно или нет? »

(Медведь рассыпает лукошко перед детьми и предлагает ему помочь, в одну корзину собрать полезные продукты, а в другую корзину вредные.)

Воспитатель: - Из чего можно приготовить борщ? А из чего варят компоты?

Медведь : Так много красивых картинок, даже глаза заболели, хотите я вас своей гимнастики научу, чтобы глазки не болели?

Вставайте, руки за спину, смотрите и слушайте и внимательно повторяйте:

«Поведи глазами влево не заметно, невзначай.

Кто с тобою рядом слева громко, быстро отвечай?

(Дети громко называют имя ребенка слева)

А теперь глазами вправо ты внимательно смотри.

Кто с тобою справа тихо-тихо говори.

(Дети тихо называют имя ребенка)

Медведь: - Какие вы молодцы, спасибо вам порадовали Мишку, и выздоровел и повеселел! А я вам за это подарки приготовил всем по сочной морковке! «Морковь очень полезная, и для глаз и для роста. Сейчас из моего леса придете в группу обязательно помоете руки и угощайтесь на здоровье». А мне в берлогу пора спать, прощайте до Весны!

Воспитатель и дети: Спасибо Мишка, ты про нас не забывай и нашу пословицу запомни:

«Я здоровье берегу, сам себе я помогу! "

2.3 Проведение родительских собраний, индивидуальных консультаций по здоровьесберегающей тематике с привлечением родителей к проведению физкультурно-оздоровительных мероприятий. Работа в этом направлении педагогом ведется системно и комплексно.

Педагогом разработан план работы по ЗОЖ с родителями. В течение года проводятся различны мероприятия: консультации, Открытые занятия, мастер-классы, папки-передвижки, круглые столы, памятки для родителей, родительские собрания, анкетирование, совместные спортивные мероприятия и др. (Приложение 4)

Перспективный план по работе с родителями по формированию здорового образа жизни
в средней группе
СЕНТЯБРь

Составила: Гнедина Елена Викторовна.

Месяц

Тема

Содержание и формы работы с детьми

Содержание и

формы работы с родителями

Сентябрь

Ребёнок и здоровье

1. Беседа: «Как я буду заботиться о своем здоровье»

2. Игра- занятие «Помоги Зайке сберечь здоровье»

Цель: Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу.

3. С/рол. игры «Поликлиника», «Больница»

Цель: расширить знания детей о профессиональных действиях медицинских работников, воспитывать уважение к их труду. Учить объединяться в игре, распределять роли.

4. Чтение К.Чуковский «Доктор Айболит»

Консультация для родителей «Семья и здоровье ребёнка»

: Консультация: «Развиваем пальчики»

Октябрь

Полезные продукты

1. Занятие « Фрукты полезны взрослым и детям»

Цель: Закрепить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов для здоровья человека.

2. Беседа: «Витамины и полезные продукты»

3. Дидактические игры «Узнай по описанию», «Разложи на тарелках полезные продукты», «Съедобное – несъедобное»

Цель: Закрепить название овощей и фруктов, умение узнавать их на ощупь и по описанию, упражнять в умении дифференцировать овощи и фрукты. Формировать первичное знание о съедобных и несъедобных продуктах

РАЗВЛЕЧЕНИЕ: «Вершки и корешки»

Цель: Обеспечить развитие детей классифицировать овощи по принципу съедобности корня и стебля; развивать внимание, память, формировать интерес к играм. Способствовать формированию представлений детей о пользе и вреде еды для организма

3. С/рол. игра «Овощной магазин», «Угостим куклу чаем»

Цель: Закрепить название овощей и фруктов, воспитывать культуру поведения в общественных местах. Формировать умение правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами

4. Чтение Ю.Тувим «Овощи», Г.Зайцев «Приятного аппетита»

5. Продуктивная деятельность Аппликация «Большие и маленькие яблоки»

Цель: Обеспечить развитие умения наклеивать круглые предметы

Ноябрь

Личная гигиена умывание каждый день

1.Беседа. «Что такое микробы» «Почему они опасны», «Почему надо соблюдать правило гигиены» Цель: Сформировать представления о том что большинство заболеваний носит инфекционный характер Разъяснить что человек в силах уберечь себя от болезней

2.Дидактические игры «Да здравствует мыло душистое», «Зубки крепкие нужны зубки белые важны»

Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены. Способствовать формированию привычки к опрятности (мыло, полотенце, зубная паста). Формировать умение детей как нужно ухаживать за зубами и правильно питаться.

3. Игра-экспериментирование «Грязные и чистые ручки», «Теплая или холодная вода».

Цель: Формировать умение детей делать выводы, мышление, вызвать радость от открытия полученных опытов

4. С/рол. игра «Искупаем куклу Катю», «Салон красоты»

Цель: Формировать практические умения при умывании и купании куклы, закреплять знания о предметах личной гигиены

5. Чтение К.Чуковский «Мойдодыр», А.Барто «Девочка чумазая», З.Александрова «Купание», потешки: «Расти коса до пояса», «Водичка водичка» »;

Консультация для родителей «Охрана здоровья детей и формирование в семье культуры здорового образа жизни».

Консультация для родителей: «Культурно гигиенические навыки их значения в развитие ребенка»

Декабрь

Наше здоровье

1. Беседа «Наше здоровье зимой», «Правила поведения в д/с»,. «Как мы занимаемся физкультурой»

Цель: Рассказать о значении физкультурных занятий для здоровья детей.

Формировать у детей осознанное отношение к здоровью, стремление бережно относиться к нему в холодный период года. Формировать основы безопасного поведения в группе и на участке.

Назови зимние вид спорта»

Цель: Способствовать развитию знаний зимних видов спорта.

2. Дидактические игры «Покажи мишке, как надо одеваться, чтобы не простудиться». «Зимние игры и забавы»

«Найди картинку» Цель: закрепить знание названий одежды; совершенствовать умение дифференцировать одежду по сезону.

Формировать знания у детей зимней одежды и порядок одевания. Прививать интерес к зимним играм и забавам.

3. Чтение С. Шукшина «Как беречь нос». С.Михалков «Тридцать шесть и пять», «Чудесные таблетки», Про девочку, которая сама себя вылечила», «Прививка». Е.Багрян «Маленький спортсмен»;

А.Барто «Наступили холода»;

Загадки о разных видах спорта

НОД: «Профилактика простудных заболеваний».

Цель: расширять представления о причинах возникновения инфекционных заболеваний.

4. С/рол. игра «На приеме у врача», «Больница»

Цель: Формировать навык пользования носовым платком, приучать детей при чихании и кашле прикрывать рот носовым платком, если кто-нибудь находится рядом.

«Что будет, если…»

Цель: продолжать знакомить детей с назначением одежды, обуви, головных уборов. . Формировать осознанное отношение к использованию человеком одежды.

Анкетирование «Здоровый образ жизни».

Беседа с родителями: «Здоровье ребенка в наших руках».

Январь

Витамины и здоровье

1. Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу», «Где живут витамины», «Роль лекарств и витаминов»

Цель: Рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.

2. Дидактические игры «Угадай на вкус», «Назови правильно», «Полезно – неполезно».

Цель: Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов, умение определять их по вкусу.

НОД: «Путешествие за витаминами»

Цель: расширять представление детей о витаминах и их полезных свойствах.

3. Продуктивная деятельность: Рисование «Витамины» Аппликация «Овощи и фрукты», Лепка «Морковки».

Цель: Учить детей симметрично располагать рисунок, заполнять всё пространство контура, закрепить умение рисовать ватной палочкой. Закрепить знание детей о пользе витаминов.

4. Чтение С.Михалков «Про девочку которая плохо кушала»

С.Михалков «Тридцать шесть и пять», «Чудесные таблетки», Про девочку, которая сама себя вылечила», «Прививка».

Журнал «Здоровье»

«Советы по пре-дупреждению нару-шения осанки у детей»

«Упражнения для формирования правильной осанки у детей»

Февраль

Тело человека

1. Беседа «Моё тело», «Мы все похожие но разные», «Чтобы ушки слышали», «Глаза мои помощники», Рассматривание картин – «Тело человека»

Цель: Познакомить детей с частями тела, формировать знания об отдельных частях своего тела: руки, ноги, голова, туловище. Повышение интереса детей к здоровому образу жизни

2. Дидактические игры «Запомни движение», «Покажи части тела».

Цель: Упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание.

3. Чтение С.Прокофьев «Румяные щечки», С.Маршак «Тело человека»

. С/рол. игра «Расскажем Мишке, как нам измеряли рост»

Цели: закрепить знания о частях тела человека

4. Спортивное развлечение «Сильнее,выше,смелее»

НОД: «Части тела»

Цель: формировать представления о строении тела человека

Март

Будем спортом заниматься

1. Беседа «Здоровье в порядке, спасибо зарядке» . «Чистота – залог здоровья»

«Как мы были в кабинете медсестры»

Цель Рассказать детям, как связаны здоровье и чистота.

Познакомить с предметами, необходимыми врачу и медсестре для работы

Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. 2. Дидактическая игра «Назови вид спорта» «Если кто-то заболел» Цель: закреплять знания о профессиях врача и медсестры; раскрыть значение скорой помощи

Закрепить название некоторых видов спорта

3. С/рол. игра «Физкультурное занятие в детском саду» Больница»

Цель: Формировать привычку к здоровому образу жизни, потребность в двигательной деятельности. Развить игровой диалог, игровое взаимодействие; закрепить знания о профессиях врача, медицинской сестры.

4. Продуктивная деятельность Рисование «Разноцветные мячи»

Цель: Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы. Уточнить знания о спортивном инвентаре.

Развлечения: «Паровоз – здоровья»

Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой

Папка-ширма «Массаж против насморка»

Журнал «Здоровье»

«Упражнения ды-хательной гимнас-тики для часто болеющих детей»

Апрель

Опасности вокруг нас

1. Беседа «Вредные привычки», «Опасные предметы вокруг нас», «Осторожно лекарства»

Цель: Формирование знаний детей о здоровом образе жизни. Учить детей осторожному обращению с предметами, которые могут быть источниками опасности

НОД: «Врачи – наши помощники»

Цель: Продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровым, закрепить знания о витаминах, уточнить представления об овощах, учить сажать лук

3 . Дидактическая игра «Опасно-безопасно», «Скорая помощь», «Я знаю, что можно, что нельзя»

Цель: Закрепить знания детей об опасных предметах и ситуациях, представляющих опасность.

4. С/рол. игры «Мы шоферы», «Больница»

Цель: Обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице. Закрепить знание детей о профессии врача, способствовать формированию основ здорового образа жизни.

5. Чтение «Кошкин дом» - Маяковский «Что такое хорошо, и что такое плохо»;

Папка-ширма

«Учим детей осно-вам безопасности»

Май

Закаляйся - если хочешь быть здоров

1. Беседа «Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья», «Как стать сильными и здоровыми» «Лето красное – для здоровья время прекрасное"

: Цель: Сформировать представление о пользе закаливания в летний период

2.Дидактическая игра : «Утро начинается», «Что такое хорошо, что такое плохо» На прогулке» Цель: закреплять знания о правильном поведении и общении с животными, соотносить изображённое на картинках с правильными и неправильными действиями при встрече с животным я:

3. С/рол. игры «Семья», «Поликлиника»; «Аптека»

Цель: закрепить знания о профессиях врача и фармацевта, способствовать формированию основ здорового образа жизни

. : Продуктивная деятельность Рисование Светит солнышко

Цель: формировать умение детей передавать в рисунке образ солнышка

Ч тение: потешки «Солнышко ведрышко» стихи о лете.

Консультация для родителей «Закаляйся - если хочешь быть здоров».

Список литературы

    М.В. Югова «Воспитание ценностей здорового образа жизни»

    Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников»

    М.М. Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения»

    Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика для детей 3-7лет

    И.В. Кравченко Т.Л. Долгова «прогулки в детском саду»

    М.П. Асташина «Фольклорно-физкультурные занятия и досуги с детьми 3-7 лет»

    М.Ю. Каратушина «Праздники здоровья для детей 4-5 лет»

Конспект развлечения по ЗОЖ в средней группе «Сохраним свое здоровье»

ЦЕЛЬ: формирование представления дошкольника о себе и о здоровом образе жизни, о правилах гигиены и охране здоровья.

  1. I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ. Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в стра-

ну «Здоровячков». Вы хотите вырасти здоровыми, крепкими мальчиками и девочками? А что для этого нужно делать мы узнаем в стране «Здоровячков». Ну что, готовы? Располагайтесь поудобнее, наш поезд отправляется! Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят Везут в страну «Здоровячков» компанию ребят. Чтобы тело не подводило вас, нужно тренировать его. Тогда вы сможете выдер жать большие нагрузки, например, долго идти, подниматься на высокую гору. Нужно со- держать своё тело в чистоте, умываться, принимать душ, чистить зубы. Ведь от грязи самый здоровый человек может заболеть, а микробы, как вы понимаете, любят селиться там, где грязно. Вот мы с вами и узнали первый закон страны Здоровье: «Здоровье – это здоровое тело, сильное и чистое».

I-я ЭСТАФЕТА «Средства гигиены». Сейчас ребята я вам загадают загадки.

1 загадка. Хожу брожу е по лесам, А по усам и волосам! И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей (РАСЧЕСКА)

2 заг. Пластмассовая спинка, Жесткая щетинка. С зубной пастой дружит, 2 Нам усердно служит. (ЗУБНАЯ ЩЕТКА)

3 заг. На стене весит, болтается- Всяк за него хватается. (ПОЛОТЕНЦЕ)

4 заг. На себя я труд беру- Пятки, локти с мылом тру… И коленки оттираю, Ничего не забываю (МОЧАЛКА)

5 заг. Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Белой пеной пенится. Руки мыть не ленится (МЫЛО)

6 заг. И сияет и блестит, Ни кому оно не льстит! А любому правду скажет- Все как есть ему покажет. (ЗЕРКАЛО) Наверное, у этой страны есть и другие законы.

Детям предлагается отобрать картинки с изображением полезных продуктов, рассказать, чем они полезны, вспомнить о пользе витаминов, назвать продукты, употребле ние которых должно быть ограничено, перечислить главные правила питания.

II-я ЭСТАФЕТА «Полезные продукты питания»

Вы очень хорошо знаете, чем полезны или не очень полезны отдельные продукты, и правильно отметили, что важно не только употреблять полезные продукты, но и со- блюдать правила питания: мыть руки перед едой, съедать пищу, которую предлагают на завтрак, обед и ужин, но не переедать и не перекусывать между приёмами пищи, иначе с вами может произойти то же, что и с героем стихотворения К. Чуковского «Барабек»: Робин Бобин Барабек Скушал сорок человек, И корову, и быка, И кривого мясника, И телегу, и дугу, И метлу, и кочергу, Скушал церковь, скушал дом, И кузницу с кузнецом, 3 А потом и говорит: «У меня живот болит». А сейчас действительно пора подкрепиться.

III-я ЭСТАФЕТА «Собери урожай»

IV-я ЭСТАФЕТА «Сварим борщ, сварим компот» Вот мы с вами узнали второй закон страны Здоровье: «Здоровье – это правильное питание».

ИГРА «Съедобное, несъедобное». А теперь послушайте стихотворение «Силач»: Силачом я стать хочу, Прихожу я к силачу: - Расскажите вот о чем: Как вы стали силачом? На меня силач взглянул, К потолку подкинул стул, А затем, его поймав, Как пушинку, поднял шкаф. Вот к столу он подошел, Ухватил за ножку стол, Стал жонглировать им ловко. - Это просто – тренировка! Свой секрет не утаю: Рано утром я встаю И при солнце, и в ненастье Открываю окна настежь. Сто весёлых упражнений Со скакалкой и мячом! Будешь делать их без лени, Тоже станешь силачом.

4 Г. Сапгир Давайте и мы с вами поупражняемся, наберёмся сил для дальнейшего путешествия. ФИЗ. МИНУТКА «Солнышко лучистое» Ну как, отдохнули? Обратите внимание, как вы себя чувствуете после физ. минут ки? После хорошей тренировки, подвижных игр, катания на лыжах, игры в хоккей и других физкультурных упражнений всегда становится лучше настроение, бывает легче вы полнять сложную работу. Движения дают заряд бодрости, энергии, а значит, прибавляют здоровья. После хорошей зарядки появляется аппетит. А что такое аппетит? Я с горы на санках еду. Мишка кубарем летит. Прибежали мы к обеду, И пришёл к нам Аппетит. Вместе с ним за стол мы сели, С аппетитом всё мы съели. Приходи к нам, Аппетит! Наша мама говорить, Что хороший Аппетит Никому не повредить. Если вы хорошо позанимались физкультурой, с аппетитом покушали, как вы себя после этого чувствуете? Мне кажется, что вы теперь можете сами назвать ещё один закон страны Здоровье. Здоровье – это движение!

Дорогие ребята, вы уже знаете три закона страны Здоровье. От того, чтобы по- пасть в эту страну, вас отделяет один шаг. Скажите, должен ли действительно здоровый человек быть добрым, щедрым, помогать людям, увидеть и понимать прекрасное?

Что значит быть добрым? Что такое щедрость? Что значит видеть и понимать прекрасное? А вы знаете, что сейчас вы открыли четвёртый закон страны Здоровье: «Здоровье – это доброе сердце»? Вспоминайте все эти законы страны Здоровье.

ИГРА «Добрые слова» Здоровье – это здоровое тело, сильное и чистое. Здоровье – это правильное питание. Здоровье – это движение. Здоровье – это доброе сердце. 5 Как вы думаете в детском саду соблюдаются эти законы? Вы приходите в детский сад чистыми и опрятными, моете руки перед едой и когда запачкаетесь, повара готовят вкусную пищу из полезных продуктов, а вы стараетесь съедать её, занимаетесь физкультурой, играете в подвижные игры, стараетесь быть добрыми, отзывчивыми. Где же находится эта чудесная страна Здоровье? Это наш детский сад! Здесь созданы все условия, чтобы вы росли крепкими, сильными и здоровыми. Желаем вам здоровья!

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх