Когда и на сколько повысят пенсию военным пенсионерам в году.

№ 4468-1 от 12.02.1993 г . военный пенсионер - гражданин, который служил в:

вооруженных силах;

  • УФСИН;
  • госнаркоконтроле;
  • противопожарной государственной службе.

Право на указанные выплаты возникает при:

  1. наличии достаточного стажа (выслуги лет);
  2. получении инвалидности во время службы;
  3. гибели военнослужащего у его иждивенцев.

Льготы.

Государство предоставляет следующие льготы военным пенсионерам:

1. Право на пенсионные выплаты после увольнения

  • со стажем 20 и более лет с учетом региональных коэффициентов;
  • или по достижении 45 лет при условии наличия 25 лет общего стажа, из которых не менее 12,5 лет - военная выслуга, а причина увольнения - по здоровью, по оргштатным мероприятиям, по достижению предельного возраста пребывания на службе;

2. Обеспечение жильем, если к моменту увольнения человек был признан нуждающимся в нем

3. Офицерам и членам их семей пожизненно предоставляется медицинское и санаторно-курортное обслуживание в соответствующих учреждениях Минобороны, если выслуга составляет:

  • 20 лет и более в льготном исчислении;
  • 20 календарных лет для прапорщиков и мичманов;

4. Государство частично оплачивает фактически оказанные услуги по погребению военнослужащего:

  • ритуальных услуг на сумму не более 16 258 руб.;
  • изготовление и установку памятника не более чем на 22 511 руб.

Данные выплаты по выбору членов семьи могут быть заменены на выплату пенсии усопшего в тройном размере;

5. Компенсация 75% стоимости путевки в санаторий, дом или базу отдыха военного ведомства для военнослужащих и 50% для членов их семей;

6. При необходимости стационарного лечения в другом городе - оплата проезда;

7. Освобождение от обязательства оплачивать налог на имущество физических лиц и прочие.

Октябрьские прения об индексации военных пенсий в 2015 г.

Индексация пенсий военных пенсионеров в соответствии с Указом Президента № 604 должна опережать инфляцию. Не ту, что заложена Правительством в закон о бюджете на очередной год, а ту, что вычислил Росстат. Плюс ежегодно должен увеличиваться понижающий коэффициент на 2%.

В Комитете Госдумы по обороне признают, что начиная с 2012 г., эти нормы не выполняются. Одновременно активно лоббируются предложения об отмене планового повышения понижающего коэффициента до 64,12%. Экономия (неполучение людьми) составит порядка 19,2 млрд. руб.

Справочно:

  • в 2014 г. ожидается профицит бюджета (превышение его доходной части над расходной) от 0,3 до 0,5% ВВП;
  • ВВП 1 квартала 2014 г. равен 15 992 млрд. руб.;
  • 15 992 х 0,3% = 48 млрд. руб. - бюджетный профицит с учетом итогов лишь 1 квартала.

Депутаты понимают всю социальную значимость повышения пенсии военных пенсионеров . Поэтому все-таки повысят понижающий коэффициент, но не с 1 января, а с 1 октября 2015 г., тогда же предполагается произвести перерасчет пенсионных выплат с учетом инфляции. Если в проекте бюджета была запланирована индексация пенсий в 2015 г. дважды (с 1 января на 2%, а с 1 октября на 5-6%), то теперь говорят о разовом повышении в октябре, но сразу на 7,5%. Такой подход позволит сохранить пенсионное обеспечение военнослужащих на прежнем уровне еще в течение 10 месяцев 2015 года. То есть людям - действующим пенсионерам - почти год не будут платить 2% пенсии.

Два интересных дела, которые рассматривались в Верховном суде

С 01.01.2007 г. в России начали выплачивать огромные по тем временам деньги мамочкам, которые ухаживали за своими детьми до их 1,5-летия. Тогда женщинам предоставили право на ежемесячное получение 40% среднего заработка. Максимальная сумма составляла 6 000 рублей.

Через некоторое время одна из мамочек подала в суд против такой дискриминации: ее доход был существенно выше, ее работодатель делал крупные отчисления в фонд соцстраха, потому она полагала, что имеет право на больший размер выплат. Девушка дошла до Верховного суда и выиграла. Благодаря ей, максимальная сумма была увеличена почти в 2,5 раза, и мамочки по всей стране стали получать намного большие выплаты. Она одна с малышом на руках помогла улучшить жизнь многих семей.

В обзоре судебной практики Верховного суда РФ за январь-июль 2014 г. появилось любопытное пояснение о том, что ошибки по выплатам военным пенсионерам не имеют срока давности.

Гражданин с 1984 г. (28 лет - до 2012 г.) добивался перерасчета выслуги лет и получения недостающих (недоплаченных) сумм за все эти годы от военкомата и судов всех инстанций. Отказывали все, кроме Верховного суда.

Резюме

Учитывая эти два прецедента, а также наличие законодательной базы в виде:

Закона № 4468-1 ;

- Указа Президента № 604 ;

военным пенсионерам стоит обратиться за помощью в судебные органы. Последовательно пройти все уровни судебной системы, дойти до Верховного суда. Решение должно быть положительным, так как принимаемые в последующие годы законы о бюджете противоречат этим двум правовым актам. И тогда пенсии военнослужащих России будут справедливо увеличены.

Только выдержит ли такой исход дела Правительство и бюджет? Ведь тогда каждому военному пенсионеру будет сделан перерасчет, начиная с 2013 г.

Надеяться на то, что проблему решат действующие военнослужащие нельзя: они очень ограничены в своих правах (вспомните хотя бы ст. 17 пп. 2, 9, 10 и прочие закона «О статусе военнослужащих »). Все вопросы к государству о действующей пенсионной системе придется задавать нынешнему поколению отставников. По представленным примерам можно сделать вывод о том, что будет достаточно, если это сделает хотя бы один военный пенсионер.

Военные пенсионеры с нетерпением ждут разрешения вопроса о повышении пенсий с 1 января 2019 года, ведь в прошлом году на индексацию был введен мораторий и привычного увеличения размера пособия в октябре 2018 года не произошло.

Порядок начисления денежных пособий оговорен в Законе РФ от 12.02.1993 г. № 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей». Основным понятием остается «выслуга лет», от которого зависит не только размер базового пособия, но и надбавки:

  • 20 и более лет стажа в вооруженных силах – 50% денежного довольствия + 3% за каждый год сверху, но не более 85%;
  • 25 лет общего стажа по любой специальности, из них 12 лет на военной службе – 50% денежного довольствия + 1% за каждый год сверху.

В том же Законе № 4468-I оговорено, что ежегодно за счет изменения понижающего коэффициента военная пенсия повышается на 2%, пока не достигнет размера 100% денежного довольствия действующих военнообязанных, но в 2017 году эта надбавка была «заморожена», и пособия начислялись из расчета 72,23%.

С изменением общего пенсионного законодательства ходят слухи, что по выслуге лет можно будет увольняться не после 20, а после 25 лет стажа. Такое предложение было внесено на рассмотрение Госдумы, но пока что одобрения не получило.

Последние новости

Еще год назад планировалось снятие моратория 1 января 2019 года и повышение пенсий военным пенсионерам за счет увеличения понижающего коэффициента. Внесенный же на рассмотрение Госдумы проект бюджета на 2019-2021 год не предполагает этого шага. Получается, что военные пенсии лицам, отслужившим более 20 лет, будут индексироваться лишь на коэффициент инфляции (4,3%). Сделать это планируется в два этапа: 1 октября 2019 и 1 октября 2020 года, при этом «недоиндексация» военных пенсий с 2015 года составит почти 20%. В Комитете Госдумы по обороне считают, что такая индексация ничтожно мала, ведь, по сути, она не перекрывает реальной инфляции и рассчитана лишь на последние три месяца года. Если пересчитать ее на год, то размер индекса уменьшится до 1,075%.

25 октября 2018 года Путин огласил свое намерение поручить Правительству подготовить поправку к Проекту о бюджете и проиндексировать пособия отставным военным на 6,3%. В связи с этим профильные комитеты должны будут внести свои предложения ко второму чтению Проекта бюджета на последующие 3 года.

Но даже эти 2% сверху не спасут ситуацию. По статистике, пенсия военных с 2012 по 2018 год увеличилась всего на 35%, в то время как инфляция составила все 50%. Если взять во внимание и тот факт, что с начала 2019 года планируют повысить ставку НДС, что, несомненно, повлечет за собой рост цен, то недоиндексация и затянутый до конца года перерасчет пенсий только ухудшат материальное положение отставных военных.

Пенсии при смешанном стаже

Речь идет о втором пособии, выплачиваемом Пенсионным фондом РФ. Большинство военных выходят на заслуженный отдых довольно рано, в 40-45 лет, и часто продолжают работу по гражданским специальностям. В этом случае для них актуален общий порядок выхода на пенсию (в 2019 года 60 и 65 лет для женщин и мужчин соответственно), при этом гражданский стаж должен быть не менее 9 лет, а до 2024 года его планируют увеличить до 15 лет. Положенное такой категории граждан страховое пособие индексируется на общих условиях: в 2019 году индекс установлен на уровне 7%.

Важно! Если отставник продолжает работать после наступления пенсионного возраста, его пособие не индексируется.

Надбавки к пособию

Кроме чистой пенсии ряд категорий могут рассчитывать на надбавки как процент от социального пособия, установленного ФЗ № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»:

  • Инвалидам I группы либо военным пенсионерам старше 80 лет начисляется 100% базовой части общего пособия по старости.
  • Неработающим экс-военным, которые имеют на иждивении нетрудоспособного члена семьи без предоставления ему собственной социальной или трудовой пенсии, положена надбавка в 32% на одного человека.
  • Участники Великой Отечественной войны без инвалидности получают надбавку в 32%, а та же категория, достигшая 80-летнего возраста, – 64% от базовой части трудовой пенсии по старости.
  • Если служба проходила в северных регионах страны, то при переезде в регион без территориальных особенностей «северный» коэффициент сохраняется.

Кроме непосредственной денежной поддержки у экс-военных есть и льготы:

  • Освобождение от НДФЛ, снижение земельного и транспортного налога.
  • Получение единоразовой денежной выплаты на приобретение (строительство) жилья в случае необходимости улучшения жилищных условий.
  • Бесплатное лечение в ведомственных санаториях и 50% скидки на путевки для членов семьи.
  • Бесплатный проезд (или частичная его компенсация) в общественном транспорте. Эта льгота носит характер региональной.
  • Льгота на оплату коммунальных услуг.

Бывший мэр Нью-Йорка Майкл Блумберг не будет участвовать в президентских выборах в США, которые пройдут в 2020 г. Об этом он сам написал в заявлении, которое опубликовало подконтрольное ему агентство Bloomberg.

По его словам, многие «призывали его баллотироваться». «Я знаю, что нужно, чтобы выиграть предвыборную кампанию, и каждый день, когда читаю новости, я все больше расстраиваюсь из-за некомпетентности в Овальном кабинете [рабочем кабинете президента США]. Я знаю, что мы - как страна - можем показывать более хорошие результаты. И я верю, что я бы победил Дональда Трампа в голосовании. Но я также ясно вижу, что мне сложно будет стать кандидатом от демократической партии при таком количестве желающих», - отметил он.

Есть такое еще один фактор, который повлиял на его решение, отметил он: «Возможного того, что самые большие наши национальные проблемы станут острее в течение ближайших двух лет». «С таким лидером в Белом доме, который отказывается объединить партии, конгрессу будет почти невозможно отвечать на серьезные вызовы», - подчеркнул Блумберг. По его мнению, до 2021 г., а возможно и дальше, «единственная реальная надежда на прогресс находится за пределами Вашингтона».

Он указал на созданные и поддержанные им проекты, которые объединяют людей «для самостоятельных действий»: «Как и я, большинство американцев хотят улучшить свои общины и добиться успеха». Президентская кампания, отметил Блумберг, ограничила бы его возможности в работе в этом направлении. «Так как я думал о возможной президентской кампании, выбор, коорый стоит передо мной, стал ясен. Должен ли я посвятить следующие два года разговорам о своих идеях и послужном списке, зная, что я никогда не станут кандидатом от демократов? Или я должен потратить следующие два года на расширение работы, которую я уже веду и финансирую и которая, я знаю, может принести реальные и полезные результаты для страны прямо сейчас?» - рассказал Блумберг.

В результате этих размышлений он, по его словам, пришел к выводу, что «разговаривать [ему] менее интересно, чем делать».

Своим заявлением Блумберг «завершил месяцы спекуляций о политическом будущем одного из самых крупных доноров демократической партии», отмечает CNBC. Ранее в феврале телеканал сообщал , что советники экс-мэра набирают сотрудников для ведения его предвыборной кампании, а Politico писал, что Блумберг готов потратить на предвыборную кампанию минимум $500 млн собственных средств. 25 февраля руководитель Berkshire Hathaway Уоррен Баффет сказал, что поддержит бывшего мэра, если тот будет баллотироваться на пост главы государства.

Что будет с военной пенсией в 2015 году?

15.12.2014

Многие военнослужащие наверняка помнят 1 января 2012 года. День, когда военные пенсии были повышены сразу в 1,6 раза. Тогда же Владимир Путин пообещал военным пенсионерам ежегодно увеличивать их пенсионные выплаты, как минимум, на 2% сверх уровня инфляции.

С момента начала военной реформы прошло уже почти три года. Выполняет ли правительство свои обязательства перед бывшими военнослужащими?

В этой статье мы расскажем о том, сколько получают военные пенсионеры сейчас, и на что им рассчитывать в 2015 году.

Немного истории

На всякий случай напомним, что военную пенсию в России получают не только кадровые военные, но и полицейские, пожарные, а также сотрудники органов по контролю за оборотом наркотиков и психотропных веществ и представители исполнительно-уголовной системы.

Чтобы заработать военную пенсию за выслугу лет, нужно «оттрубить» в армии (полиции и далее по списку), как минимум, 20 лет. То есть, с учетом льготного исчисления выслуги военнослужащий вполне может выйти на пенсию цветущим мужчиной «в районе 40».

В начале 2012 года в России стартовали реформы, затронувшие вопросы довольствия армии и военных пенсий. В результате были серьезно увеличены должностные оклады военнослужащих. Естественно, на пропорциональный пересчет пенсий в большую сторону рассчитывали и военные пенсионеры.

Однако Минфин решил сэкономить и «придумал» для расчета военной пенсии понижающий коэффициент (его сразу же прозвали «унижающим») в размере 0,54 от среднего заработка военнослужащего. Таким образом, с 2012 года военная пенсия составляет чуть больше половины суммы оклада воинской должности, оклада по воинскому званию и процентной надбавки за выслугу лет.

Кстати, не все знают о том, что «унижающий» коэффициент не применяется в отношении судей военных судов, военнослужащих органов военной прокуратуры и военных следственных органов…

Три года назад правительство России пообещало, что военная пенсия ежегодно будет расти на уровень инфляции плюс 2% к понижающему коэффициенту. Кроме этого, была запланирована регулярная индексация денежного довольствия военнослужащих. А значит, должен был пропорционально расти и размер военной пенсии.

Но на практике все получилось не совсем так…

Во-первых, в 2013-2014 гг. должностные оклады военнослужащим почему-то не выросли ни на копейку. Правда, несмотря на это, военным пенсионерам все же немного «накинули» за счет увеличения понижающего коэффициента не на 2%, а сразу на 4%.

К слову, с 1 января 2012 года понижающий коэффициент повышался уже трижды, и в настоящий момент он составляет не 54%, а 62,12%.

Во-вторых, в 2015 году денежное довольствие наконец-то должно увеличиться на 5,5%. Но зато у военных пенсионеров «временно заберут» очередной 2%-й «бонус» к понижающему коэффициенту.

В общем, на полноценную реформу военных пенсий денег, как обычно, попросту не хватило…

Как сейчас рассчитывается военная пенсия?

Напомним, что военнослужащие РФ не получают из бюджета заработную плату, как учителя или врачи. Положенные военным выплаты называют «денежным довольствием», и его размер должен ежегодно индексироваться с учетом уровня инфляции.

Денежное довольствие (ДД) состоит из нескольких «кирпичиков».

Во-первых, это должностной оклад, который напрямую зависит от должности военнослужащего (например, «прапорщик» или «сержант»).

Во-вторых, это надбавка за воинское звание. Скажем, находясь на одинаковых должностях, старший лейтенант и капитан будут получать разное денежное довольствие.

В-третьих, в ДД учитывается еще и надбавка за выслугу лет (считается с третьего года военной службы). Размер надбавки варьируется в диапазоне от 10% до 40% с градацией за каждые пять лет службы.

С 1 января 2012 года пенсионные выплаты военным стали рассчитываться по-новому. Проиллюстрируем алгоритм расчета на условном примере по следующей формуле:

(ОВД + ОВЗ + НВЛ) × (50% + 3%) (за каждый год службы) × Понижающий коэффициент.

ОВД – это оклад по воинской должности (его значение зависит от конкретного тарифа). В нашем примере пусть это будет «командир взвода» с окладом в 20 000 рублей (тарифный разряд 10).

ОВЗ означает «оклад по воинскому званию». Допустим, наш командир взвода уходит на пенсию в звании капитана. В этом случае, его ОВЗ равняется 11 000 рублей.

НВЛ – надбавка за выслугу лет. Предположим, наш военный пенсионер прослужил 23 года. В этом случае, его НВЛ рассчитывается как 30% от суммы двух «голых» окладов: (20 000 + 11 000)*0,3 = 9 300 рублей.

— выслугу лет: 50% за 20 лет службы плюс по 3% за каждый год «сверху». Наш условный пенсионер прослужил 23 года, значит, его «корректирующий» процент будет равен 59% (50% + 9% за три «лишних» года);

— понижающий коэффициент. Предположим, бывший командир взвода получает пенсию в начале ноября 2014 года. На тот момент размер понижающего коэффициента уже составлял 62,12%.

В результате получаем пенсию «на руки» в размере: 40 300*0,59*0,6212 = 14 770, 27 рублей. Обращаем Ваше внимание на то, что в формуле не был использован районный коэффициент, а льготный стаж мы для упрощения приравняли к календарному.

Вторая пенсия для бывших военнослужащих

Чтобы военные пенсионеры могли получать еще и вторую («гражданскую») пенсию из ПФ, необходимо соблюдение нескольких условий.

Во-первых, пенсия по старости выплачивается лишь по достижении определенного возраста (55 лет для женщин и 60 лет для мужчин). И в этом плане для военнослужащих исключение не делается.

Во-вторых, у «претендента» должен быть сформирован минимальный страховой стаж (не учтенный по линии силового ведомства). Чтобы получать страховую пенсию в 2015 году, накопленный стаж должен составлять хотя бы шесть лет. А с 1 января 2016 года «минимум» будет увеличиваться на один год ежегодно. Таким образом, к 2024 году эта цифра составит уже 15 лет.

В-третьих, чтобы получать пенсию «по старости», нужно накопить минимальную сумму индивидуальных пенсионных коэффициентов. Как только военный пенсионер устраивается на гражданскую работу, работодатель начинает перечислять взносы в ПФР. С этого момента и будут формироваться пенсионные коэффициенты.

В 2015 году сумма таких коэффициентов должна составлять 6,6. Причем, ежегодно этот минимальный размер будет повышаться – вплоть до 30 в 2025 году. Кстати, для тех военных пенсионеров, которые обратятся за получением страховой пенсии по возрасту до конца 2014 года, соблюдение этого условия не требуется.

И еще один важный момент. Если после выхода на «военную пенсию», военнослужащий решит остаться на службе, отчисления в Пенсионный фонд по его денежному довольствию не производятся!

Соответственно, эти «лишние» годы службы в общий трудовой стаж не засчитываются. И страховая часть «гражданской» пенсии за это время военному пенсионеру выплачиваться не будет.

Таким образом, чтобы получить право на «вторую» пенсию, бывшему военному нужно отработать на «гражданке» хотя бы шесть лет (требование вступает в силу 1 января 2015 года).

Для установления второй пенсии нужно обратиться в ПФР по месту жительства с паспортом, страховым свидетельством обязательного пенсионного страхования (можно заполнить на месте), справкой о «первой» пенсии и трудовой книжкой.

Что будет с военной пенсией в 2015 году?

Под влиянием внешних и внутренних факторов российская экономика сегодня оказалась на пороге серьезного кризиса. В очередной раз россиян просят «затянуть пояса потуже» и на время забыть о масштабных социальных проектах.

30 сентября 2014 года в Госдуму России был внесен проект Закона «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов». Проект предусматривает резкое сокращение расходов. Документ получил название «бюджет дешевой нефти», так как заложенная в нем цена на нефть составляет $90 за баррель.

К сожалению, в нынешней ситуации государство не в состоянии выполнить взятые на себя в свое время социальные обязательства. Сэкономить в следующем году решили на многом. Не стали исключением и военные пенсионеры…

Из текста этого Закона следует, что очередного планового повышения понижающего коэффициента с 1 января 2014 года не будет. Такое повышение в бюджете запланировано лишь на первые числа 2016 и 2017 годов.

По мнению Министерства финансов, это позволит сэкономить 19,2 млрд. рублей в 2015 году, 19,1 млрд. рублей – в 2016 и 19,9 млрд. рублей – в 2017 году.

Напоминаем, что с первого числа следующего года понижающий коэффициент должны были увеличить с 62,12 до 64,14. Теперь же такое повышение отложено, как минимум, на год.

Комитет по обороне выразил свое недовольство «замораживанием» военных пенсий в своем Заключении №108/1.1 от 09.10.14. В документе говорится о том, что приостановка отдельных положений Закона №4468-1 и Указа №604 фактически отнимает у военных пенсионеров возможность ежегодного повышения пенсии выше уровня инфляции.

Кроме того, в 2012 году предполагалось, что денежное довольствие военнослужащих (а значит, и военная пенсия) будет регулярно индексироваться не на «официальную», а не реальную инфляцию.

В следующем же году для военных пенсионеров предусмотрено лишь одно повышение пенсии и денежного довольствия (на 5,5% с 1 октября 2015 года). И скорее всего, индексация ДД ни в 2016, ни в 2017 годах осуществляться не будет…

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх