Наблюдение за собакой на прогулке цель. Учитесь наблюдать за своей собакой! «Наблюдение за шиповником»

Правильное питание - это залог крепкого здоровья и радостной жизни. Об этом все знают, но далеко не все прилагают усилия для того, чтобы грамотно сформировать свой дневной рацион и правильно кушать. И если человек способен следить и самостоятельно контролировать потребление пищи самим собой, то собакам этого не дано. Только заботливый и ответственный хозяин будет тщательно контролировать и наблюдать за своим пёсиком, его режимом дня и питания.

Для каждой собаки рацион составляется индивидуально, нужно наблюдать за питанием собаки.

Большое значение имеет образ жизни животного и уровень его физической активности. Малоподвижные хвостатики зачастую имеют , и потому им требуется корм с низким содержанием калорий. В свою очередь подвижным и физически активным собакам нужно постоянно восполнять затраты энергии, потому корм должен быть очень питательным. Организм собаки должен получать сбалансированное количество белков, жиров, углеводов, а также витамины и минералы.
Следует вести наблюдение за питанием собаки ежедневно. В основе рациона должно содержатся мясо, крупы, овощи и фрукты. Предпочтительнее отдавать преимущество диетическим сортам мяса - говядине, телятине, крольчатине. Из овощей псу будут полезны морковь, картофель, свекла.

Кормить собаку можно один или два раза в день.

При кормлении один раз в день делать это лучше с утра, ведь если она будет кушать вечером, то пойдет спать со слишком полным желудком. При двухразовом кормлении дневной рацион следует разделить на два одинаковых приема пищи.

У собаки всегда должна быть мисочка с чистой водой. В жаркую погоду рекомендуется добавлять в воду специальную соль. Подробнее об этом можно узнать у ветврача.

Миску для еды нужно каждый день тщательно мыть. Для этих целей должна быть отведена специальная мочалка или тряпочка. Использование разнообразных моющих средств для посуды чревато появлением аллергической реакции у питомца. Потому эти средства лучше заменить небольшим количеством столовой соды.

Если вы заметили, что у вашего пёсика очень часто случаются запоры, давайте ему зелень. Не следует экспериментировать со слабительными, ведь большинство из них представляют большую угрозу для здоровья и жизни собаки.

Полезно периодически подкармливать собаку витамино-минеральным комплексом. В любом зоомагазине можете подобрать оптимальный вариант для своего любимца ( , для красивой шерстки, для улучшения пищеварения или сердечно-сосудистой системы, общеукрепляющие витамины).

Заключительным этапом исследования стало наблюдение за обитающими в микрорайоне школы №74 собаками; оно проводилось для практической проверки утверждений об их поведении, высказываемых жителями и сравнения прочитанных данных о собаках с действительностью. Наблюдение осуществлялось в воскресение рано утром, около 7 часов, когда собаки достаточно активны, и не прячутся от людей. В ходе наблюдения были сделаны фотографии собак, которые можно увидеть в Приложении № 2. Кроме того, часть данных была получена при встречах с собаками, происходящих почти каждое утро на школьном дворе. Некоторые сведения выяснились в ходе бесед с вахтёрами и учителями, родителями учащихся. Так же использовались летние случайные наблюдения за особенностями поведения собак, замеченные во время отработки на пришкольном участке.

Мы можем с большой долей уверенности заявить, что в микрорайоне постоянно обитает около 10 - 15 разных особей бродячих собак. Статистика является не совсем достоверной в связи с тем, что некоторые особи в зимний период, когда проводилось исследование, могли находиться в различных укрытиях, защищающих их от неблагоприятных факторов среды.

Как правило, они держатся поодиночке. Часто на дворе школы встречается группа из 3 - 4 собак. Наблюдая за ними несколько дней мы выяснили, что состав этой группы постоянный, то есть особи в ней каждый раз одни и те же. Большой стаи собаки в микрорайоне не образуют. Микрорайон можно условно поделить на несколько территорий, обычно одна территория соответствует одному двору. На каждой из них насчитывается 3 - 5 собак, постоянно там обитающих.

Существуют скопления собак возле продуктового ларька рядом с автобусной остановкой «Рембыттехника» напротив школы и выше по улице, возле теплотрассы. Это объясняется тем, что у ларька расположена постоянная точка прикорма животных. Именно там жители микрорайона обычно оставляют им еду. На теплотрассе собаки греются в осенние и зимние месяцы. Кроме того, собаки предпочитают держаться возле мусорных контейнеров, хлебных ларьков и обувной мастерской. Около мастерской держатся те собаки, которые вскармливались там, когда были щенками.

Часто собак можно наблюдать прямо на школьном крыльце, откуда их через некоторое время сгоняет дворник, чтобы никого из детей не укусили. При этом животное не трогают, а только пугают. Обычно слов и приближающегося человека хватает, чтобы собака покинула территорию школы.

Во время наблюдений не было замечено ни одного случая нападения собаки на человека. Иногда они проявляют агрессивное настроение - бросаются под ноги и лают. Родителей очень беспокоит такое поведение животных. Мы становились очевидцами этой картины неоднократно. В других случаях мы наблюдали за позами и взглядами собак, которые сопровождают школьников после учебных занятий и сделали вывод, что животные вовсе не нападают, а ждут от человека помощи и сочувствия. Скорее всего, они чуют запах из школьной столовой и просят еду.

Несмотря на это, собаки часто вызывают у детей страх. Нам говорили, что иногда животные не выпускают из школы первоклассников после уроков. Выглядит это примерно так: на крыльце или по двору школы бегают несколько собак, которые сразу кидаются с лаем ко всем выходящим на улицу. Причина та же - еда. Наиболее активно собаки подбегают к детям, которые держат на виду пирожок или сосиску в тесте.

На основании этого мы даём ученикам и их родителям рекомендацию не употреблять пищу на улице, не носить еду в руках. Если ребёнок не доел выпечку в столовой, лучше завернуть её в небольшой полиэтиленовый пакет и положить в ранец. Собаки, как правило, не интересуются теми людьми, у кого нечего попросить. Кроме того, родители младших школьников должны научить ребёнка правильно вести себя при встрече с бездомными животными, не провоцировать их на агрессию, не подкармливать и не играть с ними.

Собаки нашего микрорайона - типичные нахлебники. Они не боятся людей и рассчитывают на то, что их будут подкармливать. За неделю, возле мусорных контейнеров нами было обнаружено только 2 собаки, но ни разу не замечено, что они роются в мусоре, все остальные собаки были замечены во дворах, на остановке и у подъездов, в большинстве случаев они привлекали к себе внимание прохожих, бегая вокруг людей и заглядывая в глаза. При неагрессивном поведении они тем не менее ведут себя уверенно и привычно, требуя еду как должное, что многим жителям не приятно. Мы абсолютно уверены, что жители сами виноваты в таком поведении собак. Постоянно подкармливая животных, люди сами формируют у них привычку попрошайничать, вырабатывают рефлексы. Так, собаки интересуются уже не только теми, у кого есть на виду что-то съестное, но и людьми с пакетами и сумками. Это происходит от наблюдательности собачьих и привычки многих жителей по пути из продуктового магазина доставать что-то из пакета для собак.

Специалисты, изучающие поведение животных, утверждают, что наблюдая за кормлением собаки, можно понять много нового о ее психике и поведении.

В итальянской лаборатории Canis Sapiens, сотрудники которой занимаются изучением поведения собак, провели исследование, чтобы выяснить, могут ли наблюдения собаки за действиями своего хозяина повлиять на ее выбор количества корма, и понимают ли собаки разницу между большой и маленькой порциями.

В исследовании приняли участие 54 собаки разных пород (22 кобеля и 32 суки), которые участвовали в трех экспериментах.

В первом тесте изучалась способность собаки самостоятельно выбирать между большим и маленьким количеством одного и того же корма.

Во втором испытании хозяин собаки показывал ей, что он отдает предпочтение миске с малым количеством еды.

В комнату, где находились привязанная собака и ее хозяин, экспериментатор приносил и ставил на пол две миски с кормом. Владелец собаки подходил к той миске, где корма было меньше, брал в руку гранулы и говорил убеждающим тоном: «Прекрасный корм, как приятно пахнет». Затем он должен был вернуться, сесть на стул, отпустить собаку с поводка и не смотреть в ее сторону.

Таким образом, собака не воспринимала подсказку хозяина, как обязательную к выполнению команду.

В третьем эксперименте собака должна была выбрать между двумя мисками с равным небольшим количеством еды. Перед этим ее хозяин произвольно выбирал одну из мисок и показывал на нее своему питомцу.

Для того чтобы собаки были достаточно мотивированы для выбора корма, некоторое время перед тестами их не кормили. Ход каждого эксперимента снимали на видеокамеру и затем анализировали поведение животных.

В первом эксперименте каждая собака уверенно выбрала миску с большим количеством еды. Таким образом было доказано, что все собаки различают большие и маленькие порции.

Зато во втором тесте, когда владелец указывал на миску с меньшим количеством корма, большинство собак последовали его выбору.

Также и в третьем опыте, все без исключения животные предпочли подойти к миске, на которую указал хозяин.

Результаты исследования показали, что большинство собак следует выбору человека даже в ущерб себе, несмотря на то, что отличают «большее» от «меньшего».

В природе стайные животные (какими и являются собаки) очень часто копируют поведение опытного и сильного вожака стаи (в данном случае — своего хозяина).

Это исследование в очередной раз подтверждает, что собаки в значительной степени привыкли полагаться на вожака стаи (хозяина) и очень доверяют сигнальным жестам людей, даже если человек делает «неправильные» подсказки. Псы не только ищут помощи у человека при решении какой-либо задачи, но зачастую делегируют принятие решения своему хозяину, даже если это оказывается в ущерб их интересам.

Интересно, что более тренированные и психологически развитые собаки были в меньшей степени склонны следовать подсказке хозяина. Они полагались на свой опыт и предпочитали самостоятельно принимать решение в пользу большой порции.

Во многих службах от собаки требуется способность к принятию самостоятельных решений. Кроме того, хорошо обученные собаки показывают больший уровень гибкости и адаптации в новых ситуациях, потому что они привыкли обучаться новому.

Если итальянские ученые выясняли, насколько собаки подчиняются выбору хозяина, то их американские коллеги преследовали другую цель. Они решили узнать, насколько собаки послушны. Ученые ставили собаку в ситуацию, когда она могла «незаметно» стащить вкусный кусочек, и оценивали, воспользуется ли она удобным моментом.

Группа исследователей под руководством Шеннона Канди из колледжа Худ штата Мэриленд изучала поведение 40 собак .

На глазах собаки экспериментатор (незнакомый животному) прятал вкусный корм в два контейнера, один из которых был оснащен колокольчиком. Собака внимательно наблюдала за всеми манипуляциями человека и слышала, что один из контейнеров громко звенит, каждый раз, когда его трогают.

МБДОУ ПГО СО «Печеркинский детский сад»

Технологическая карта (конструкт)

Прогулка

для детей дошкольного возраста 6-7 лет

« Наблюдение за собакой »

Разработчик: Иванова Елена Юрьевна

Воспитатель

2015 г.

ТЕМА : Наблюдение за собакой

Группа : подготовительная 6-7 лет

Место проведения экскурсии: участок на территории ДОУ.

Время проведения : первая половина дня .

Средства:

наглядные: щенок .

литературные : стихи.

оборудование : скакалки, чертеж «Классиков».

Предварительная работа :

Методы: словесные, наглядные, игровые.

Приемы: дискуссия, поощрение, создание ситуации успеха, создание ситуации занимательности.

ЦЕЛЬ : .

ЗАДАЧИ:

Образовательные задачи:

Развивающие задачи:

Воспитательные задачи:

Планируемый результат:

Ход занятия:

Создание мотивационного поля.

Эмоциональное погружение.

Мой щенок похож немного

На бульдога и на дога

На собаку водолаза

И на всех овчарок сразу.

Радуются, удивляются, наблюдают

Методы и приемы: словесный, сюрпризный момент, создание ситуации заинтересованности. Форма: коллективная

Создание хорошего настроения

Включение в образовательную деятельность

Совместное определение конкретных действий; опора детей на необходимые знания, умения для «открытия нового знания»; формирование новых знаний о домашнем питомце

1. Каким вам кажется этот щекнок-"мальчик" или "девочка"?

2. Какое имя (кличка) подходит щенку?

3. Какое настроение у щенка?

4. Чем по-вашему, щенок больше всего любит заниматься?

Собака, которую взяли в дом, признает вас хозяином. Она будет с вами везде, готова ради вас переносить любые лишения. Ведь собака - преданный друг человека. Но и мы должны понимать, что о ней необходимо заботиться, правильно кормить и ухаживать. Но прежде всего ее нужно любить.

Подвижные игры: "Классы", "Ключи".

Дети отвечают на вопросы, делают умозаключения

Дети играют

Методы и приемы: словесный, наглядный, создание ситуации заинтересованности, метод вопросов, метод повторения.

Форма: коллективная

Средства: наглядные.

Методы и приемы: игровой, практический, создание ситуации успеха.

Форма: групповая, индивидуальная

Проявление готовности к совместной деятельности;.

Умение (вести) вступать в диалог;

Аргументировать свой ответ;

Умение выстраивать полный ответ;

Проявление активности.

Использование обобщающих слов.

Умение контролировать и анализировать свои действия

Умение делать выводы.

Обеспечена потребность детей в движении.

Умение прыгать по правилам. Развитие глазомера и меткости

Создание хорошего настроения.

ТЕМА : Наблюдение за собакой

Группа : подготовительная 6-7 лет

Форма совместной деятельности: интегрированное занятие в ходе прогулки.

Предварительная работа :

1. Договориться с родителями о предоставлении щенка на время прогулки.

ЦЕЛЬ : систематизировать представления о жизни животных .

ЗАДАЧИ:

Образовательные задачи:

    Учить отыскивать причины изменений в жизни животных, устанавливать причинно-следственные связи

Развивающие задачи:

    Развивать доказательную речь;

    Развивать способность наблюдать, описывать.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили.

Планируемый результат:

    Понимают ответственность за питомца.

    Обоснуйте цели и задачи образовательной формы с учетом особенностей предмета, возраста, образовательной программы, требований ФГОС ДО.

Тема, объект наблюдения соответствуют возрасту детей. Во время прогулки проводилось н аблюдение как способ познания домашних питомцев: выделение особенностей их внешнего вида и жизнедеятельности, индивидуальное своеобразие и неповторимость. Дети выявляли благоприятное и неблагоприятное содержание щенков. Прогулка способствовала развитию представлений о жизни собак. Дети активно высказывали предположения о правилах ухода за собаками, узнавали требования к хозяину собаки.

    Обоснуйте отбор содержания, средств, методов, приемов, форм организации учебной деятельности детей на занятии с учетом особенностей предмета, возраста, уровня подготовленности детей, выбранной программы и в соответствии заявленными целям и задачам.

В ходе прогулки были применены словесный, игровой, практический, наглядный методы и приемы: создание ситуации заинтересованности, создание ситуации успеха, метод вопросов. Форма работы: коллективная, что соответствует форме «прогулка». Средства: наглядные, литературные. Выбранные методы, средства и приемы соответствуют целям экологического воспитания в форме прогулка и задачам образовательной деятельности седьмого года жизни:

    Развивать самостоятельность, инициативу, поддерживать проявления индивидуальности в исследовательском поведении ребенка, избирательность детских интересов.

    Совершенствовать познавательные умения применять результаты познания в разных видах детской деятельности.

    Развивать умение включаться в коллективное исследование, обсуждать его ход, выдвигать и доказывать свои предположения, представлять совместные результаты познания.

    Воспитывать гуманно-ценностное отношение к миру на основе осознания ребенком некоторых связей и зависимостей в мире, места человека в нем.

    Обоснуйте отбор контрольно-измерительных материалов, форм и методов диагностики результатов обучения, в соответствии с требованиями к уровням освоения программы и ФГОС ДО.

Результаты обучения в ходе экскурсии диагностировались через проведение беседы, в ходе которой дети отвечали на вопросы, делали выводы.

Конспект оформлен в виде технологической карты, содержит все ключевые параметры.

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх