Тема игрушки во второй младшей группе. Проектная деятельность во второй младшей группе на тему: «Игрушки» (по А.Барто)

Лазутина Дарья Михайловна, воспитатель второй младшей группы

Понедельник

Первая половина дня:

Открытие "Недели игры и игрушки".

Здравствуйте ребята! Я приглашаю вас всю неделю путешествовать, а путешествовать мы с вами будем по стране игр.

Беседа с детьми: "Истории об игрушках".

Цель: развивать воображение, речь, воспитывать умение внимательно относиться к идеям своих товарищей, выслушивать до конца.

Прогулка:

Подвижная игра: "Наседка и цыплята".
Подвижная игра: "Лягушки".

Вторая половина дня:

Дидактическая игра:"Найди игрушку"

Цель: учить детей определять и называть, где находится по отношению к другим предметам, использовать в речи соответствующие предлоги.

Игры в игровых уголках с любимыми игрушками

Цель: воспитывать положительное отношение к игре, развивать игровые действия с партнерами по игре.

Работа с родителями:

Попросить родителей рассказать детям о своей любимой игрушке в детстве. А так же, принести игрушки из своего детства, для оформления выставки "Игрушки наших мам и пап, бабушек и дедушек".

Вторник

Первая половина дня

Дидактическая игра: "Бусы" (нанизывание).

Цель: развитие мелкой моторики.

Подвижная игра: " Жмурки"

Цель: учить внимательно слушать текст, развивать координацию.

Прогулка

Подвижная игра: "Зайка"

Цель: развивать ловкость, быстрый бег.

Подвижная игра: "Мышеловка"

Цель: развивать ловкость, умение действовать после сигнала.

Вторая половина дня:

Рисование:" Моя любимая игрушка."

Дети рисуют любимую игрушку по замыслу. В конце занятия организуется выставка рисунков.

Дидактическая игра: "Волшебный мешочек."

Цель: закреплять умение детей называть овощи и их цвет; развивать зрительную память, внимание.

Среда

Первая половина дня:

"Рассказ о любимой игрушке".

Цель: рассказ детей о своей любимой игрушке и как с ней играют; игры с любимыми игрушками.

Дидактическая игра: "Собери картинку"

Цель: развивать мышление, логику, мелкую моторику

Прогулка

Подвижная игра: "Птички в гнездышках"

Цель: продолжать учить детей действовать по сигналу воспитателя, упражнять в беге врассыпную.

Подвижная игра: "Листопад"

Цель: согласовывать движения с сигналом воспитателя, закрепить цвет.

Вторая половина дня

Сюжетно ролевая игра: "Кукольный театр"

Цель: формирование ролевого взаимодействия.

Лепка: "Моя любимая игрушка в детском саду"

Цель: Лепить разными способами (из целого куска, по частям), проявлять творческое воображения.

Самостоятельная игровая деятельность с любимыми игрушками.

Работа с родителями: домашнее задание - сделать с детьми игрушку своими руками.

Четверг

Первая половина дня:

Чтение стихотворений об игрушках А. Барто "Игрушки"

Пальчиковые игры: "Сорока", " Я перчатку надеваю".

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Сюжетно-ролевая игра: "Семья"

Цель: обогащение социально- игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету "Семья"; закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи; развивать интерес к игре; продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет; воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду.

Прогулка:

Подвижная игра:"Белые медведи".

Цель: развивать умение бегать в разных направлениях, ловкость, быстроту, смелость.

Подвижная игра: "Зайцы и волк".

Цель: координация движений, согласованность с сигналом воспитателя.

Вторая половина дня:

Дидактическая игра:"Найди игрушку по описанию".

Цель: учить детей использовать в игре умение находить игрушку по описанию; развивать умение ориентироваться в пространстве.

Самостоятельные игры детей с любимыми игрушками.

Работа с родителями: Конкурс игрушек руками родителей и детей.

Пятница

Первая половина дня:

Отгадывание загадок об игрушках.

Спортивный досуг: "Мы ловкие ребята".

Прогулка:

Подвижная игра: "Котятки"

Цель: развивать внимание, координацию движения.

Подвижная игра: "Карусели"

Цель: подчиняться общему темпу движений и дружно, хором произносить текст.

Вторая половина дня:

Настольные игры.

Цель: развивать усидчивость, мелкую моторику рук.

Дидактическая игра: "Овощи и фрукты."

Цель: закреплять умение детей находить названные овощи или фрукты развивать внимание, память.

Закрытие "Недели игры и игрушки".

Конспект образовательной деятельности во II младшей группе

ТЕМА: «Мои любимые игрушки»

ЦЕЛЬ : Учить детей бережному отношению к своим и чужим игрушкам, правилам обращения с игрушками

ЗАДАЧИ:

1. Активизировать мыслительную деятельность детей посредством отгадывания загадок

2.Способствовать развитию внимания и памяти детей в ходе игры:

«Что изменилось?»; способствовать развитию воображения в ходе упражнения: «Превратись в игрушку»

3.Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук посредством пальчиковой гимнастики: «Игрушки в корзинке» и развитию тактильного восприятия детей в ходе игры: «Волшебный сундучок»

4.Способствовать формированию у детей навыков взаимодействия друг с другом, умения обращаться к сверстнику за игрушкой посредством игры: «Попроси игрушку»; способствовать развитию умения сочувствовать и сопереживать

5.Учить внимательно рассматривать игрушки, обогащать словарный запас, побуждать к высказываниям; учить диалоговой речи

ОБОРУДОВАНИЕ:

Красиво оформленная коробка, предметные картинки (пирамидка, юла, матрешка, мяч, машинка); доска; игровой персонаж Зайка; «Волшебный сундучок»; фотографии (пирамидка, машинка, самолет, матрешка, юла и мячик).

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети входят в группу, садятся на стульчики, воспитатель обращает внимание детей на красивую коробку, которая стоит на столе. Чтобы узнать, что в ней лежит, предлагает отгадать загадки:

1.Игра «Отгадай загадку»:

1.Любит наряжаться свечка

В разноцветные колечки

Надевай скорее, ну же:

Снизу шире, сверху – уже (пирамидка)

2.На одной ноге кружится,

А устанет – спать ложится (юла)

3.Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка (матрешка)

Он резиновый и круглый

Так и проситься на руки,

Чтоб подбросить и поймать,

По дорожке покатать (мяч)

У нее колеса есть, руль, четыре дверки -

Возит в кузове Андрей

Для Танечки конфетки (машина)

После каждой отгаданной загадки, воспитатель достает из коробки предметные картинки с изображением данных игрушек и ставит их на доску в ряд.

2. Игра «Что изменилось?»

Воспитатель просит детей закрыть глаза, в это время меняет местами картинки и просит детей назвать, что изменилось.

3.Пальчиковая гимнастика

ЕСТЬ ИГРУШКИ У МЕНЯ”
Есть игрушки у меня:
Паровоз и два коня,
Серебристый самолёт,
Три ракеты, вездеход,
Самосвал,
Подъёмный кран.

(хлопать в ладоши, загибать поочерёдно пальчики)

4. Беседа «Как можно играть с игрушками»

Воспитатель: Ребята, а вы знаете как нужно играть с игрушками?

За ширмой раздается плач. Воспитатель обращает внимание детей на это. Из-за ширмы выходит Зайка и плачет

Воспитатель: «Что с тобой случилось, Зайка? Почему ты грустный и плачешь?»

Зайка: «Я утром проснулся и увидел, что из моей комнаты сбежали все игрушки. Я теперь не могу с ними поиграть, могу только их на фотографии смотреть» (показывает фотографии с игрушками)

Воспитатель: «Зайка, так ты, наверное, обижал свои игрушки?»

Зайка: «Да нет, не знаю…Я строил вчера дорогу, а у меня не получилось, я разозлился и начал пинать свои кубики, раскидал свои машинки, у них даже колеса отлетели, а еще я хотел поиграть с куклой Дашей, но сестра мне ее не давала, я стал отбирать ее, схватил куклу за руку и сломал ее…»

Воспитатель: «Вот видишь, Зайка, а говоришь, не обижал. Ребята, а разве можно с игрушками так обращаться? А как можно?» (ответы детей)

Воспитатель обобщает правила обращения с игрушками

Воспитатель: «Правильно, ребята! Игрушки обижать нельзя. Если у тебя что-то не получается, то не надо сразу пинать и кидать игрушки, можно попросить помощи у взрослых. Если ты поиграл игрушками, то их надо убирать на место, чтобы они не валялись на полу, и на них никто не наступил. Если ты вдруг сломал нечаянно чужую игрушку, нужно попросить прощение и постараться отремонтировать игрушку с помощью мамы или папы. А еще игрушки никогда не отбирают. Если тебе хочется поиграть чужой игрушкой, то надо спросить разрешение у того, чья эта игрушка».

Зайка: «А я не знаю, как надо спрашивать разрешение»

Воспитатель: «Не переживай, Зайка, мы тебя с ребятами сейчас научим»

5.Игра «Попроси игрушку»

Дети встают в круг, Заяц в середине, Воспитатель дает одну игрушку ребенку и сначала сам просит разрешение поиграть игрушкой

Например: «Аня, можно мне поиграть твоей игрушкой?» или «Аня, дай мне, пожалуйста, твою куклу поиграть», или «Аня, можно я поиграю твоей куклой, а тебе пока дам свою машинку»…, а потом проводится проигрывание данной ситуации детьми по кругу.

Зайка: «Спасибо, вам, ребята, что вы показали мне, как правильно просить игрушку. Я теперь никогда не буду отбирать игрушки»

Воспитатель: «Пожалуйста, Зайка, а хочешь теперь с нами поиграть?»

6.Упражнение «Превратись в игрушку»

Дети стоят в кругу. Воспитатель произносит слова, превращая детей в игрушки. Дети должны изобразить эти игрушки. Воспитатель произносит слова: «Вокруг себя все покрутились, и в юлу все превратились»: дети начинают кружится вокруг себя. Так воспитатель превращает детей в (машинку, дети ходят по группе, изображая, как они рулят, говоря при этом: «Ж-Ж-Ж»; мячик – прыгают; самолет – расправляют руки в сторону, изображая полет; куклу Дашу – дети приседают, держа руки на поясе)

Зайка: «Ой, ребята, как с вами интересно играть!»

Воспитатель: «Зайка, а хочешь, чтобы твои игрушки вернулись к тебе?»

Зайка: «Конечно, хочу. Только я не знаю, как это сделать»

Воспитатель: «Ну, как правильно играть с игрушками мы тебя научили, а вернуть твои игрушки сможет волшебный сундучок. Зайка, где твои фотографии, на которых изображены твои игрушки?

Зайка: «Вот».

7.Игра «Волшебный сундучок»

Воспитатель: «Мы сейчас опустим в сундучок фотографии и превратим их в игрушки».

Затем подходит ребенок, опускает руку в сундучок и на ощупь отгадывает, какую игрушку он сейчас достанет. Так из сундучка дети достают пирамидку, машинку, самолет, матрешку, юлу и мячик.

8.Заключительная часть.

Зайка: «Спасибо, вам ребята, вы мне помогли вернуть мои игрушки и научили, как правильно себя с ними вести, я теперь никогда не буду их обижать. Я пойду скорее домой и положу их всех на полочку. До свидания. Ребята!» Зайка уходит.

Воспитатель: «Скажите, ребята, какое настроение было у Зайки, когда он к нам пришел?» (грустное). Просит детей изобразить грустное настроение, - «А какое стало, когда он ушел от нас домой?» (радостное). Просит изобразить радостное настроение, - « Молодцы, ребята, вы помогли Зайке, и за это он вам оставил угощение».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

(ясли-сад) № 1 «Ромашка»

муниципального образования городской округ Красноперекопск

республики Крым

Конспект итогового комплексного занятия

(математика и развитие речи)

во второй младшей группе за II квартал

Тема: «Магазин игрушек»

Воспитатель:

Ульянова С.А.

г. Красноперекопск

2016 г.

Конспект комплексного занятия (математика и развитие речи)

во второй младшей группе за II квартал.

Тема: «Магазин игрушек».

Цель.

Выявить понимание детьми обобщающих слов (посуда, мебель, одежда, обувь, овощи, фрукты, инструменты). Определить умение детей составлять рассказы об игрушке.

Определить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник); представления о длине предметов; о частях суток. Выявить умения определять пространственные направления: вверху – внизу, справа – слева.

Воспитывать активность, желание участвовать в общей работе, умение слушать указания и объяснения взрослого.

Методы и приёмы.

Словесные: беседа, вопросы, объяснения, инструкции.

Наглядные: демонстрация картинок, игрушек.

Игровые: игровая ситуация, проведение игр «День – ночь», «Чудесный сундучок».

Практические: упражнение с раздаточным материалом, счёт предметов.

Материал.

Раздаточный: бумажные фартучки, геометрические фигуры: жёлтый круг, красный и зелёный квадраты, синий треугольник.

Демонстрационный: игрушки: 5 белочек, 5 шишек, 2 медвежонка (большой и маленький), шарфики разного цвета (длинный и короткий); 3 машинки, пирамидка, матрёшка, собачка, кукла. Дидактические картинки с предметами: мебель, посуда, одежда, обувь, овощи, фрукты, инструменты. Сундучок с фигурами разного цвета (круги, квадраты, треугольники). Колокольчик.

Ход занятия.

1. Вводная часть.

Воспитатель приглашает детей в оформленный в игровой зоне «магазин игрушек»: «Ребята давайте отправимся сегодня в магазин игрушек. Проходите пожалуйста в наш магазин». (Дети проходят, садятся.)

- Скажите, сколько в магазине игрушек? (Много)

- Сколько сундучков? (Один)

- Сколько книг? (Ни одной)

2. Счёт.

- Кто сосчитает, сколько игрушек на верхней полке? (4)

(Воспитатель вызывает желающих детей по одному, и они выполняют счёт. Дают обобщающий ответ: «Всего 4 игрушки»)

- Сколько всего белочек? (5)

- Сколько всего мишек? (2)

- Сколько всего машинок? (3)

3. Длинный, короткий.

- Ребята, здесь потерялись шарфики: один длинный, другой короткий. (Демонстрирует) Как узнать, какой из них длиннее, а какой короче? (Приложить или наложить)

Методом наложения выясняют длину шарфиков.

- Ребята, скажите, какой шарфик мы завяжем маленькому мишке? (Короткий) А большому мишке? (Длинный)

4. Геометрические фигуры.

- Смотрите, какой красивый сундучок есть у нас в магазине. Что же в нём? (Воспитатель демонстрирует несколько разных фигур из сундучка). Ожидаемый ответ: фигуры.

- Сейчас мы поиграем в игру «Волшебный сундучок».

Проводится игра: каждый ребёнок берёт из сундучка фигуру и называет форму и цвет.

5. Сравнение двух групп предметов.

- Ребята, давайте поиграем с белочками. Раздадим им шишки. (Выкладывает на одну шишку меньше) Чего меньше, шишек или белочек? (Ответ) Как можно сделать поровну? (Обсуждается два варианта ответа: убрать белочку, добавить шишку) Что сейчас, можно сказать о количестве белочек и шишек? (Поровну)

6. Время суток. Физминутка.

Вопросы: Как называется время суток, когда на улице темно, а все люди спят?

Как называется время суток, когда мы просыпаемся и идём в детский сад?

Как называется время суток, когда мы играем, занимаемся, выходим на

прогулку?

Проводится п/и «День – ночь»: когда звенит колокольчик, дети ходят, прыгают и т.д., когда колокольчик замолкает - они останавливаются и «засыпают». Игра повторяется 2 – 3 раза.

7. Обобщающие слова.

- Ребята, вы знаете, что есть много магазинов и там можно купить другие предметы. Скажите, как называется магазин, где продаются вот эти предметы? (Воспитатель демонстрирует картинку с посудой) Ожидаемый ответ: посуда.

Таким же образом дети называют слова: мебель, одежда, обувь, инструменты, овощи, фрукты.

8. Рассказы об игрушке.

- Ребята, вы хотели бы купить в нашем магазине игрушку? (Ответ) Для того, чтобы купить игрушку нужно о ней рассказать. (Рассказы 3-4-х детей)

9. Пространственные направления.

- Ребята, а сейчас давайте подарим куклам, мишкам, белочкам красивые фартучки. Для этого украсим их геометрическими фигурами.

Работа с раздаточным материалом: украшение бумажных фартучков по инструкции воспитателя (положите вверху жёлтый круг, внизу синий треугольник, справа зелёный квадрат, слева красный квадрат).

10. Итог занятия.

Вопросы: Вам понравилось заниматься? Что больше всего понравилось?

Проект « Игрушки» во второй младшей группе

Краткая аннотация:

Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многие другое. Причём все эти способности не возникают сами по себе, а требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности. Поводом организовать и провести этот проект послужило то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Источником накопления чувственного опыта в раннем возрасте является игрушка, так как именно на игрушку ребёнок переносит все свои человеческие чувства. Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавательных процессов, память, воображение, мышление, речь ребенка. В каждом возрасте ребенку нужны различные по своей тематике назначению игрушки: сюжетные (куклы, фигурки животных, мебель, посуда) ; технические (транспортные, конструкторы, технические агрегаты) ; игрушки - «орудия труда» (совочек, молоток, отвертка, щетка для подметания, игрушечки грабли с лопаткой - одним словом, игрушки, имитирующие простейшие средства труда взрослых) ; игрушки - забавы; театральные, музыкальные, спортивные игрушки для детей всех возрастов. Крупногабаритные игрушки, с которыми ребенок играет не на столе, не на ковре или диване, а на просторной площадке двора или в большом зале для игр (самокаты, детские педальные автомобили, трактора, большие легко трансформирующиеся конструкции для строительства во дворе способствуют борьбе с гиподинамией, учат ребенка движениям и ориентировке в пространстве). Исходя из сегодняшней ситуации, одна из проблем детства состоит в том, что у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых в неразборчивости их выбора.

Проблема: Формировать бережное отношение детей к игрушкам, взаимодействие с ними.

Тип проекта: краткосрочный (2 недели, групповой)

Участники проекта: дети, воспитатель, родители, специалисты ДОУ.

Объект исследования: игрушки.

Цель проекта:

Закрепить знания детей об «игрушках», сформировать знания о свойствах, качествах и функциональном назначением игрушек, побуждать в детях доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам; способствовать накоплению опыта доброжелательных отношение детей и взрослых, умения играть вместе.

Задачи проекта:

Для детей:

1. Раскрыть сущность и особенности предметно-отобразительной игры детей младшего возраста - учить внимательно рассматривать игрушки, обогащать словарный запас, развивать навыки фразовой и связной речи, побуждать к высказываниям;

2. Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием; учить детей использовать слова - названия для более глубокого восприятия различных качеств предмета;

3. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и «открытиям».

4. Воспитывать желание беречь игрушку и заботиться о ней.

5. Продолжать развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка;

6.Формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам;

7.Развивать общение и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослым.

Для воспитателя:

1. Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;

2. Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно - отобразительной игры; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений.

Планируемый результат проекта:

Дети:

1.Пополнить представление детей об игрушках,

2. Проявлять интерес и желание играть с игрушками,

3.Развивать речевую активность детей,

4.Научить включать в сюжет игры различные игрушки и пытаться осуществить ролевой диалог,

5.Научить детей бережнее относиться к игрушкам,

6.Развить общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым,

Родители:

1. Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

2. Повышение компетентности родителей при выборе игрушки.

3. В процессе взаимодействия педагог - дети - родители в реализации проекта:

Организация выставки: «Любимая игрушка моего ребенка»

Выставка детских работ на тему:«Игрушки»

Беседа с детьми «Правильные игрушки детей»

ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.

1 этап – подготовительный.

Деятельность педагога:

· Изучает методическую литературу по теме.

· Определяет цели и задачи проекта.

· Наблюдает за детьми.

· Подбирает игры, литературу, иллюстрации, игрушки.

· Пополняет игровые уголки атрибутами.

· Организует разные виды игр для детей.

Деятельность детей:

· Самостоятельная деятельность детей с разнообразными игрушками.

· Рассматривают иллюстрации, рассматривание картины «Дети играют».

· Рассматривают игрушки.

Деятельность родителей:

· Наблюдают за детьми.

· Анкетирование родителей: “Игрушки”.

2 этап – формирующий..

Деятельность воспитателя:

· Организует беседы, развивающие игры, наблюдения.

· Чтение художественной литературы (стихов, потешек, песенок).

· Оказывает помощь при реализации деятельности.

· Пополнение предметно – развивающей среды группы.

· Подбор игрушек для игры “Какие бывают игрушки”.

Деятельность детей:

· Пытаются найти способы решения.

· Играют с игрушками.

· С помощью воспитателя выбирают игрушки для игры.

· Рассматривают иллюстрации, книги, игрушки.

· Повторяют за воспитателем действия, слова и фразы стихотворений.

Деятельность родителей:

· Привлекает родителей к осуществлению проекта.

· Подготовка памятки: “Какие игрушки приобретать детям?”

· Подготовка консультаций: “Игры для развития ребенка”, “Вы, ваши дети и игрушки”. (подбор художественной литературы, наблюдения).

· Оформление уголка для родителей- Выставка «Золотые ручки»-«Игрушки»

3 этап – итоговый.

Деятельность воспитателя:

· Анализирует работу.

· Представляет конспекты.

· Проводит мониторинг.

· Пополняет развивающую среду группы.

· Пополнение методической литературы.

· Оформляет выставки детских работ.

Деятельность детей:

· Активно играют с игрушками.

· Повторяют слова стихотворений об игрушках.

· С интересом наблюдают за играми с игрушками других детей, с родителями по изготовлению игрушки своими руками.

Деятельность родителей:

· Повышение активности родителей в жизни группы.

· Конкурс для родителей: «Игрушки» (участие в оформлении выставки« Любимая игрушка моего ребенка»).

Реализация проекта: март

Образовательная область: Познавательное развитие”.

Дидактические игры

1. «Знакомство с матрешкой». Цель: познакомить детей с народной игрушкой «матрешка».

2. «Разберем и соберем». Цель: учить детей вместе разбирать и собирать пирамидку.

3. «Наша Таня». Цель:обследование мяча - тонет или нет в воде. В виде экспериментальной деятельности.

4 .«Машина». Цель:обследование машины. Продолжать формировать представления у детей о транспорте, его назначении. Учить выполнять цепочку игровых действий.

5 .«Зайка». Цель: Обследование зайки. Развивать интерес детей к игрушке; вызвать желание играть игрушкой; продолжать учить действовать с ней.

6 .«Мишка». Цель: Обследование мишки. Расширить представления детей об игрушках. Учить детей помогать игрушкам в трудных ситуациях. Воспитывать отзывчивость, внимательность

С/ р игры.

1. «Новая кукла знакомиться с игровой зоной». Цель: напомнить детям названия предметов находящихся в игровых зонах.

2. «Грузовая машина везет мебель в новый дом». Цель: учить детей играть вместе.

3 . Игра с куклой “Угостим куклу чаем”. Цель: Учить детей поить куклу чаем (впоследствии мишку, зайца и т. д.) . Формировать умение последовательно выполнять действия, называть предметы и действия с ними. Воспитывать ласковое, заботливое отношение к кукле.

4 Игра «Мы уложим Мишку спать». Цель:Закрепить знания детей о последовательности процесса кормления и укладывания спать. Воспитывать заботливое отношение к игрушке – Мишке, желание играть с ним.

Театрализованные игры:

1. «В гостях у кукол». Цель: развивать чувство цвета, вызвать эмоциональный отклик на игровую ситуацию.

2. «Стройка». Цель: вовлекать детей в ролевое взаимодействие, развивать игровые умения.

Трудовые поручения:

1. «Укладываем игрушки спать». Цель: учить детей убирать игрушки на свои места.

2. «Помоем игрушки». Цель: учить детей взаимодействовать друг с другом и с воспитателем, развивать трудовую деятельность.

Познание. Сенсорное развитие:

1. «Пирамидка». Цель: учить последовательно собирать различные пирамидки.

2. «Из чего сделаны игрушки». Цель: учить определять названия игрушек и материал, из которого они сделаны.

3. «Игрушки в гостях у ребят». Цель: формировать способность детей к диалоговой речи, учить отвечать на вопросы о какой-либо игрушке.

4. «Корзина с игрушками». Цель: развивать умение понимать речь воспитателя, навык фразовой речи, способствовать усвоению обобщающего понятия «игрушки».

5. «Мы на стульчиках сидим на игрушки мы глядим». Цель: развивать умение понимать речь воспитателя, навык фразовой речи, способствовать усвоению обобщающего понятия «игрушки».

Конструирование:

1. «Полочка для игрушек». Цель: учить создавать несложные конструкции, развивать игровые навыки.

2. «Домики для игрушек». Цель: учить создавать постройки, разные по величине и обыгрывать постройки.

Формирование целостной картины мира:

1. «Любимые игрушки». Цель: продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками, описывать игрушку и действия с ней.

2. «Для чего нужны игрушки». Цель: уточнить представления о том, для чего нужны игрушки.

Чтение художественной литературы:

1. А. Барто, стихи из цикла «Игрушки». Цель: Познакомить детей со стихотворениями.3. Ч. Янчарского, перевод с польского В. Приходько «В магазине игрушек».

2. Русский фольклор «Пошел котик на торжок», «Наша Маша маленька…».Цель: Познакомить детей с русским фольклором.

3. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто “Наша Таня”.Цель: Помочь вспомнить стихи А. Барто из цикла «Игрушки». Дать возможность рассказать стихи полностью, развивать память; отработать правильное звукопроизношение; воспитывать бережное отношение к игрушкам.

4 . Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто “Грузовик ”. Цель: Воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть, не торопясь, четко выговаривая слова и, особенно, окончания слов; учить детей отчетливо произносить звуки.

5 . Чтение и обыгрывание стихотворения Ю. Володина «Матрешка». Цель: Развивать память; речь. Вызвать желание играть с матрешкой.

6 . Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто “Зайка”. Цель:Помочь детям запомнить стихотворения из цикла «Игрушки» Агнии Львовны Барто и учить рассказывать его вместе с воспитателем.

7. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто “Уронили мишку на пол… ”. Цель: Воспитывать у детей желание и умение слушать чтение, повторять отдельные слова; через художественный образ вызвать стремление любовно, бережно относиться к игрушкам.

Беседы на темы

“Зачем нужны игрушки? ”, “Моя любимая игрушка”, “Такие разные игрушки”, “Магазин игрушек”. Цель: Расширить знания детей об игрушках,играх с ними.

Художественное творчество. Рисование :

1. «Шарики воздушные, ветерку послушные». Цель: учить детей правильно держать карандаш, рисовать круги, располагая их по всему листу.

2. «Неваляшки – яркие рубашки». Цель: учить детей ритмичными движениями украшать силуэт неваляшки.

3 . Рисование «Дорога для грузовика». Цель: Развиваем умение рисовать пальчиком длинные и короткие линии.

Лепка:

1. «Мячики». Цель: учить детей лепить круглые формы.

2. «Колечки для пирамидки». Цель: учить детей раскатывать кусочки пластилина в ладонях прямыми движениями, свертывать в виде кольца.

Физическое развитие:

1. «Мой веселый звонкий мяч». Цель: Учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст.

2. «Лохматый пес». Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом.

3. «Доползи до погремушки». Цель: учить детей ползать в заданном направлении.

4. Подвижная игра «Прокати мяч через ворота» .Цель:Совершенствовать умение детей прокатывать мяч в определённом направлении одной и двумя руками. Развивать глазомер, совершенствовать координацию движений и ловкость.

5 Подвижная игра «Воробушки и автомобиль ».Цель: Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

6 Подвижная игра «Покатай матрешку». Цель: Продолжать формировать интерес и положительное отношение к сюжетным игрушкам, к действиям с ними.

7. Подвижная игра «Зайки и волк». Цель: Приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить своё место.

8 . Подвижная игра “ У медведя во бору… ”.Цель: Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить).

Заключительный этап.

· Выставка: «Любимая игрушка моего ребенка».

· Выставка детских рисунков «Игрушки».

· Проведение бесед на тему «Правильные игрушки детей » , «Игрушки которые развивают»

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы :

1. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую);

2. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками; дети пополнили свои знания об игрушках. Во время самостоятельных игр и в совместных играх с педагогом, дети стали более внимательными и бережливыми по отношению к игрушкам, с удовольствием играют друг с другом.

3. Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог;

4. Считаю, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог - родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта.

Перспектива на будущее:

Разработать перспективу проекта и в дальнейшем «Любимые игрушки». В будущем я хочу запустить ещё один проект «Мелкая моторика». Проект является актуальным, так как, помогает развивать познавательную сферу ребенка, мелкую моторику и сенсорные качества младшего дошкольного возраста. Этот проект поможет нам расширить кругозор каждого ребенка на базе ближайшего окружения, создать условия для развития самостоятельной познавательной активности, развить мелкую моторику и сенсорику.

Литература:

1. Е. А. Косаковская «Игрушка в жизни ребенка».2005г.

2. Л. С. Киселева, Т. А. Данилина «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»2011г.

3. Картушина М. Ю. Забавы для малышей. – М. : ТЦ «Сфера», 2006г.

4. Кряжева Н. Л. развитие эмоционального мира детей. – Екатеринбург: У-Фактория, 2004г.

5. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно-методическое пособие / составитель Дёмина Е. С. – М. : ТЦ «Сфера», 2006г.

6.Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. М.: Мозаика – Синтез, 2012.-128с.

7.Колдина Д.Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий.- М.: Мозаика – Синтез, 2008.-58с.

8.Познание предметного мира: комплексные занятия. Первая младшая группа/автор – сост. Ефанова З.А.- Волгоград: Учитель, 2013.- 87с.

9.Тимофеичева И.В., Оськина О.Е.- Ладушки. Развивающие игры-занятия для детей раннего возраста. Конспекты занятий / Под ред. Воровщикова С.Г.,-М.:УЦ “Перспектива”, 2013.-96с

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Задачи:

1. Развивать эмоциональную отзывчивость

2. Помогать детям в освоение способов взаимодействия со сверстниками в игре (объединение в парной игре)

3. Формировать умение ориентироваться на листе бумаги, определять положение предмета по словесной инструкции;

4. Закрепить умение различать контрастные по величине предметы, используя слова «большой», «маленький»;

5. Закрепить умение различать и называть основные цвета;

6. Упражнять в умении, сравнивать предметы по весу, обозначать результаты сравнения словами;

7. Овладение умениями воспринимать и обобщать группы предметов по свойствам

8. Развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения;

9. Воспитывать бережное отношение к игрушкам

Методы и приемы: практические, наглядные и словесные

Материалы, оборудование:

мультимедийная презентация, проектор, ноутбук, экран, музыкальный центр, аудиозаписи, игрушки (корзина с мячами, кубики двух размеров, машины, матрешки), три коробки;

раздаточный материал - план-схема «Путешествие матрешки», игра «Разрезные картинки» (из четырех частей), значки для игры «Найди пару».

Включает презентацию и музыку. Приглашает детей в Страну Игрушек.

Эмоциональный настрой детей:

Ребята, смотрите, что это?

Вы любите игрушки?

Назовите свои любимые игрушки?

А вы знаете, что игрушки могут огорчаться и грустить. Как вы думаете, когда это происходит?

Представьте, что мы грустим. Хорошо ли вам?

Теперь давайте улыбнемся.

Игрушки вместе с вами заулыбались и приглашают нас к себе в гости - в страну Игрушек.

Заходите тихонько в Страну Игрушек (дети проходят в игровую зону группы.) посмотрите, нас встречают красивые игрушки! Сколько здесь игрушек?

Смотрите, сколько мячей в корзине?

Синий мяч хочет поиграть с нами, он приготовил для нас, интересные вопросы хотите их отгадать? (проводится дидактическая игра «Отгадай-ка») К кому прыгнет мячик, и задаст вопрос, тот и отвечает.

Кто больше: кошка или мышка?

Что выше: дерево или куст?

Кто больше: сова или воробей?

Сколько углов у треугольников?

Сколько звезд на небе?

Сколько ног у кошки?

Что шире ручей или река?

Молодцы! Мячику понравилось с вами играть

Игровое упражнение «Разложи кубики по машинам »

Посмотрите какая это машина?

А это какая?

А сейчас вы мне поможете разложить кубики в машины. Большие кубики в большую машину, маленькие в маленькую.

Сколько кубиков в большой машине?

Игра-эксперимент «Найди где спряталась игрушка»

Одна игрушка спряталась в коробку. Игрушка лежит в тяжелой коробке.

Каждый ребенок определяет по весу, какая коробка тяжелее. Приходят к общему мнению.

Открывают нужную коробку и находят матрешек. Предлагаю взять каждому по одной матрешке

Д/и » Матрешек идет в гости»

Положите перед собой план- схему. Что изображено на ней? Матрешка хочет сходить в гости, поможем ей. Поставьте матрешку около домика. Она пошла вперед до елки. Обошла ее. Где стоит Матрешка? (за елкой) А рядом с елкой что растет? (цветы) Матрешка решила их посчитать. Сколько синих васильков? ромашек? Наша Матрешка решила продолжить путь, ей нужно пройти по широкой дорожки ведь она приведет нас в гости к ее подружке. Сколько домиков вы видите?(Два) Подружка у нашей Матрешки живет в высоком доме. Какого он цвета? Вот и встретились подружки

Игровое упражнение «Найди себе пару»

Посмотрите какого цвета у вас секретики?(дети рассматривают эмблемы и называют цвета)

Как только, я хлопну в ладоши нужно найти себе пару

(Дети объединятся в пары по цветовым эмблемам для дальнейшей игры в парах)

Игра «Разрезная картинка»

Дети в паре собирают картинку «Матрешки» из четырех частей.

рассматривают, что у них получилось. Называют цвета отдельных элементов

Беседа:

Ребята, где мы сегодня побывали?

Вам понравилось в Стране игрушек

Посмотрите, как игрушки улыбаются. Им тоже с нами было весело.

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх